§ 1. Национальная безопасность как предмет административно-правового

Национальная безопасность как предмет административно-правового регулирования

§ 1. Национальная безопасность как предмет административно-правового

Проблемы обеспечения национальной безопасности в своей совокупности составляют сложную, многоплановую и комплексную систему, состоящую из элементных структурных составляющих.

Каждый элементный составляющий структуры выступает важным условием повышения эффективности деятельности всех субъектов обеспечения национальной безопасности. В числе данных элементов можно назвать, прежде всего, интересы и ценности, а также угрозы как факторы воздействия на ценности и интересы.

Каждый из этих элементов является самостоятельной развивающейся системой.

Поэтому следует различать систему национальной безопасности в качестве функциональной структуры, отражающей процессы взаимодействия интересов и угроз, а также систему обеспечения национальной безопасности как организующую совокупность сил, средств и органов, различных организаций, выполняющих задачи обеспечения национальной безопасности.

В системе обеспечения национальной безопасности важное место занимают и категории «национальная безопасность», «общественный порядок», «общественная безопасность», являющиеся ключевыми в правовой науке и правоприменительной практике.

Исследованию сущности и содержанию этих понятий посвящено значительное число публикаций, и на сегодняшний день их библиография в виде диссертационных исследований и монографий, статей в журналах и различных сборниках насчитывает сотни наименований.

С большой степенью уверенности можно констатировать, что вообще проблема обеспечения интересов жизни общества и государства как таковая является специфическим компонентом или, по образному выражению Л.С. Мамута, «фирменным знаком», прежде всего, именно российской правовой науки1.

Действительно, давно выявились и стали фактически стереотипными методологические подходы к рассмотрению национальной безопасности и других правовых категорий. Установился примерный перечень аспектов их рассмотрения в рамках отдельных юридических наук государственно-правового (теория права и государства, конституционное, административное право) цикла .

Однако любая из имеющихся теорий и концепций при ближайшем ознакомлении обнаруживает недостаточную полноту, пробельность, дискуссионность заключенных в ней идей. Это естественно, поскольку познание так же бесконечно, как бесконечен мир.

Но даже с учетом этой оговорки приходится признавать, что накопление знаний о самом феномене национальной безопасности затрагивает в основном количественную сторону, в гораздо меньшей степени обогащая ее качественную составляющую .Изучением проблем обеспечения национальной безопасности занимались многие ученые4.

Но с сожалением приходится констатировать, что в юридической науке пока нет достаточной четкости ни в дефинициях области национальной безопасности, ни в их содержательном разграничении. Многозначностью отличается трактовка понятий «национальная безопасность», «общественный порядок» и «общественная безопасность».

В связи с актуализацией проблем обеспечения национальной безопасности и развертыванием соответствующих научных исследований, оказалась размытой смысловая и содержательная грань между различными понятиями1.

Недостаточное внимание ученых этим проблемам негативным образом сказывается на правоохранительной практике, препятствуя четкости административно-правового закрепления полномочий, функций государственных структур и органов местного самоуправления в охранительной области, правовом регулировании форм и методов деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и законных интересов личности, общества и государства.

Обращая на это внимание, Д.А. Керимов отмечает, что в последние годы «…правоведение ничем сколько-нибудь значимым не обогатилось.

Фундаментальные правоведческие исследования фактически исчезли, отдельные произведения посвящены лишь прикладным, частным разработкам либо свелись к плохому комментаторству плохого законодательства, беспомощному обобщению правоприменительной практики» .

Несмотря на некоторую резкость подобных нельзя не согласится в главном — правоведение стоит перед опасностью «утонуть в обилии материала, накопившегося по второстепенным, частным вопросам, не связанным в систему»3.

«Связать в систему» накопившийся теоретический и эмпирический материал можно лишь одним путем — преодолеть устоявшиеся стереотипы методологии исследова 17 ния национальной безопасности, форм, методов и средств ее обеспечения.

Это важно не только для теоретического правоведения, но и для отраслевых юридических наук, в том числе, а может быть и в первую очередь, для науки административного права, в рамках которой исследуется организационно-правовая проблематика формирования и функционирования системы управления в административно-политической сфере, охватывающей такие непосредственно связанные с обеспечением национальной безопасности области государственной деятельности, как оборона, внутренние дела, юстиция, экономика, окружающая среда и др.

Глубокие качественные изменения, происходящие во всех областях жизни общества, сопровождаются сложностью, противоречивостью и динамичностью процессов деятельности российского государства и его отдельных органов.

Важнейшей задачей, стоящей перед современной Россией, является укрепление и совершенствование нормативно-правового регулирования государственной, общественной жизни, имеющей прямое отношение к обеспечению национальной безопасности.

Этот очевидный объективный факт позволяет судить о перспективах развития системы обеспечения национальной безопасности России в тесной взаимосвязи с необходимостью разработки нормативно-правового регулирования национальной безопасности страны с целью эффективного решения задач обеспечения безопасности без нарушения законных прав, свобод и интересов физических и юридических лиц.

Правовое регулирование обеспечения национальной безопасности служит цели закрепления организации системы обеспечения национальной безопасности России, что может быть представлено двумя составляющими: нормативно-правовой и индивидуально-правовой.

Как указывает видный ученый-теоретик С.С. Алексеев, первая составляющая призвана обеспечивать единый порядок и стабильность в регулировании общественных отношений в области обеспечения национальной безопасности1. Вторая составляющая заключается в принятии властных индивидуально-правовых решений в конкретных ситуациях на основе правовых норм.

Под правовой основой обеспечения национальной безопасности авторами коллективной монографии понимается «совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных основополагающих нормативных правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленные на правовое регулирование общественных отношений в области обеспечения национальной безопасности России с целью их упорядочения, охраны и развития в соответствии с общественными потребностями»1.

Как бы не было банально, но основным источником создания правовой основы обеспечения национальной безопасности России является нормативно-правовой акт. Механизм правового воздействия на обеспечение национальной безопасности охватывает весьма широкий круг отношений общественной жизни, нормы которого можно подразделить на следующие группы.

Правовые нормы, определяющие систему внутренних и внешних условий, предотвращающих угрозу национальной безопасности, составляют первую группу.

Так, Конституция Российской Федерации обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать установленные государством правила.

Она определяет круг должностных лиц и органов власти, призванных обеспечивать национальную безопасность (Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации и др.).

Закон Российской Федерации «О безопасности» определяет всю систему национальной безопасности через образующие ее органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а также государственные, общественные и иные организации и объединения граждан, принимающих участие в обеспечении различных видов национальной безопасности. Еще одну группу правовых норм составляют нормы, определяющие полномочия органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц по обеспечению национальной безопасности.

К этой группе относятся нормы, регламентирующие права и обязанности Совета безопасности Российской Федерации1, Вооруженных сил РФ2, Федеральной службы внешней разведки РФ3, Федеральной службы безопасности РФ4, органов внутренних дел РФ5, внутренних войск МВД РФ6, формирований гражданской обороны7 и др. Правовые нормы данной группы определяют государственно-властные полномочия органов государственной власти, границы и порядок их осуществления и возлагают на них обязанности по обеспечению осуществления прав и свобод человека и гражданина.

В последующие годы был принят ряд нормативных актов, упорядочивающих порядок организации и деятельности органов государственной власти, создающих условия для безопасного проживания.

Page 3

На современном этапе развития государственности, в период построения демократического правового государства, определение механизма управления по обеспечению национальной безопасности становится важным этапом совершенствования всей политической системы. В Конституции Российской Федерации, в Законе РФ «О безопасности» и подзаконных актах определены субъекты обеспечения национальной безопасности.

Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющее свои функции в этой области отношений через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Устанавливая компетенцию каждого из органов власти, государство тем самым определяет свойственные только им задачи и функции их деятельности. При этом оно заботится о том, чтобы были охвачены все сферы общественных отношений без ненужного параллелизма и дублирования.

Но все это, в свою очередь, порождает необходимость возложения на ряд органов власти функций контроля, координации и направления деятельности всех субъектов к единой цели — цели обеспечения национальной безопасности. Как справедливо указывается Б.М. Лазаревым, компетенция определяет специфическую роль каждого субъекта и в то же время обеспечивает согласованность их действий.

Чем выше уровень организации управляющей системы, тем большее значение приобретает вопрос о взаимодействии и взаимосвязи ее элементов1.

При наделении правами и обязанностями того или иного субъекта государство определяет и наделяет его государственно-властными полномочиями.

Очерчивая компетенцию своих органов путем издания правовых норм, государство тем самым использует такие их свойства, как формальная определенность, системность, принудительность, и вытекающую отсюда способность вносить в общественные отношения порядок, систему, устойчивость, а также возможность применения мер принуждения в случае отклонения от установленного порядка деятельности1. Посредством правовых норм государство регулирует общественные отношения в области обеспечения национальной безопасности, которые возникают, изменяются и прекращаются в связи с воздействием на происходящие в жизни общества процессы, связанные с защитой и охраной государственных интересов. Эти отношения обусловлены, например, следующими обстоятельствами.

Во-первых, это такие отношения между государством и органами государственной власти, которые прямо воздействуют на общественные процессы и формируются на основе определенных правил, среди которых можно выделить следующие:

требование экономичности, которое обусловливает необходимость определения стоимости содержания органа власти, что особо важно в настоящее время;

— требование оперативности, определяющее возможность органа власти своевременно и быстро воздействовать на происходящие процессы, на обеспечение национальной безопасности, учитывать меняющуюся обстановку, маневрировать ресурсами, находить в конкретных условиях наилучшие способы решения всех задач. Для этого численный состав органа должен соответствовать оптимальным критериям управляемости.

Во-вторых, это отношения, возникающие между органом власти и личностью.

Исследования показывают, что перед любым государством неизбежно стоят задачи создания благоприятной социальной сферы, а также эффективных юридических механизмов обеспечения реализации, защиты прав и свобод человека и гражданина от посягательств.

Среди них особая роль отводится правоохранительным органам, выступающим в качестве одного из особо организованных субъектов обеспечения национальной безопасности, деятельность которых подвержена прямому административно-правовому регулированию.

В условиях федеративного устройства Российского государства и наличия федеральных отношений внутри субъектов Федерации существует самая тесная связь между компетенцией России, с одной стороны, и компетенцией ее субъектов с другой.

Компетенция каждого субъекта Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности должна быть производна от компетенции государства в целом.

В юридической литературе очень часто употребляется формулировка «правовое регулирование компетенции», но она не точна. Мы согласны с утверждением Б.М. Лазарева, который подчеркнул: «Нельзя регулировать полномочия, их можно устанавливать, предоставлять, определять. Правом регулируется не компетенция органа, а его деятельность»1.

Рассматривая компетенцию органов власти по обеспечению национальной безопасности, следует определить, какие задачи и функции возложены на тот или иной орган власти и их должностных лиц применительно к рассматриваемой сфере, какие задачи и функции они вправе или обязаны осуществлять, существует ли связь между задачами и функциями государства в целом и задачами и функциями, возложенными на конкретный орган власти или его должно 101 стных лиц. При этом необходимо определить пределы влияния субъектов на обеспечение национальной безопасности. По сути, мы рассматриваем вопрос об административно-правовом статусе субъектов обеспечения национальной безопасности, а конкретно — о таких структурных его составляющих, как целевой и компетенцион-ный блоки . Однако рассмотрение этого вопроса находится в иной плоскости исследования, поэтому не требует от нас пристального внимания.

Page 4

Преобразования, происходящие в различных сферах и областях нашего общества, требуют создания соответствующей системы обеспечения национальной безопасности, эффективное функционирование которой возможно только в условиях демократического правового государства.

Строительство такого государства предполагает необходимость реформирования всей правовой системы, всех отраслей права для достижения главной цели обеспечения охраны всех элементов национальной безопасности, охватывающих как государство, общество в целом, так и интересы прав и свобод отдельно взятой личности.

В юридической литературе отмечается, что правовое государство — это не-только одна из специальных ценностей, призванных утверждать гуманистические начала, справедливость, но и практический институт обеспечения и защиты свободы, чести и достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством, ведомственностью, форма существования народовластия1. Говорить о правовом государстве можно только в том случае, когда оно обеспечивает реальные возможности безопасности личности не только от неправомерных посягательств других граждан, но и когда оно достаточно эффективно защищает своих граждан от произвола самого государства, его органов и должностных лиц2.

Наконец, говорить о правовом государстве можно только тогда, когда оно обеспечивает национальную безопасность не только применением соответствующих принудительных мер (санкций, процессуальных мер) к виновным лицам, но и их надлежащую защиту, путем установления соответствующего демократического процессуального порядка разрешения споров и конфликтов и гарантируя их разрешение1.

Высказывание Ш.-Л. Монтескье удачно отражает, насколько остро стоит проблема гарантий национальной безопасности, в том числе и в Российской Федерации: «Когда я приезжаю в страну, я интересуюсь не тем, есть ли там хорошие законы, а тем, исполняются ли те, которые есть, так как хорошие законы имеются везде»2.

Можно возразить великому французскому ученому по поводу его утверждения о хороших законах, имеющихся везде, но очевидно, что исполнение «хороших законов» не менее важно, чем их принятие.

Вся история юридической практики различных стран, включая и Россию, является подтверждением тому, что исполнение принятых законов (особенно, если это непосредственно задевает интересы самого государства) — гораздо более сложная задача, чем их декларирование.

Отсюда следует, что обеспечение национальной безопасности требует надлежащих гарантий их исполнения.

В настоящее время среди ученых-юристов не существует единого взгляда на проблему гарантий, в том числе и в области национальной безопасности. Тем не менее можно выделить следующие положения, нашедшие отражение в юридической литературе:

  • а) гарантии — элемент правовой системы общества, государства;
  • б) гарантии близки по значению с другими правовыми категориями (юридическая ответственность, меры охраны правовой зашиты и т.д.);
  • в) правовые гарантии основаны на общечеловеческих принципах: гуманизма, справедливости, демократии, равноправия и др .

Все названные положения при известной общности, объединяющей их в самостоятельный вид признаков, свойств, качеств, можно выделить в две группы: условия и средства, обеспечивающие их правомерную реализацию; условия и средства, охраняющие их.

Существующая градация на практике не вызывает принципиальных дискуссий. Так, Н.Г. Салищева указывает, что смысл и назначение юридических гарантий заключается в создании правовых институтов, охраняющих права граждан от любых посягательств и нарушений, а в качестве общих гарантий данным автором понимаются основные начала, принципы того или иного вида деятельности1.

Под гарантиями можно определить совокупность общесоциальных, политических, юридических и организационных условий и средств, обеспечивающих национальную безопасность от возможных посягательств2.

Следует отметить, что в данном случае под условиями подразумевается создание благоприятной обстановки для обеспечения национальной безопасности, а средства служат инструментом, при помощи которого органы государства, местного самоуправления, общественные объединения, сами граждане имеют возможность защищать свои интересы. Вместе с тем в каждом конкретном случае один и тот же фактор может выступать как условие, а в другом — в качестве средства обеспечения национальной безопасности.

Сущность и назначение гарантий — это обеспечение национальной безопасности, а к функциям гарантий следует отнести испол 174 нение обязательств государством и другими субъектами права в рассматриваемой области.

Объектом гарантий выступают общественные отношения, связанные с обеспечением национальной безопасности. При этом содержание гарантий зависит от целей государства и принципов, им реализуемых.

Множественность и разнообразие факторов, выступающих в качестве гарантий, обусловливают необходимость проведения их систематизации и классификации. В зависимости от видов они могут быть экономическими, политическими, социальными, духовно-культурными, юридическими. В качестве примера проведем анализ основных видов гарантий национальной безопасности.

В рассматриваемой области среди общих гарантий национальной безопасности первую группу составляют экономические гарантии. При их характеристике ограничимся указанием на то, что права и свободы граждан — спокойствие, личная неприкосновенность, честь и достоинство — могут быть реализованы и надежно обеспечены при наличии в обществе экономического достоинства личности.

Это, в свою очередь, предполагает возможность для каждого гражданина быть полноправным субъектом собственности, приобретать за заработанные деньги любые товары и услуги.

Гражданам со сравнительно небольшими доходами обществом и государством должна оказываться помощь на уровне прожиточного минимума как через государственные фонды, так и через общественные объединения и гуманитарные инициативы.

Источник: https://studexpo.ru/798876/administrativnoe_pravo/natsionalnaya_bezopasnost_predmet_administrativno_pravovogo_regulirovaniya

Особенности административно-правового обеспечения национальной безопасности в современных условиях

§ 1. Национальная безопасность как предмет административно-правового

Административное право, финансовое право, информационное право

Особенности административно-правового обеспечения национальной безопасности в современных условиях

В.М. РЕДКОУС, доцент кафедры конституционного и международного права Международной академии бизнеса и управления E-mail: rwmmos@rambler.ru

Научная специальность: 12.00.14 — административное право, финансовое право,

информационное право

у////////////////////////

Аннотация: В статье предлагается определение административно-правового обеспечения национальной безопасности, рассматриваются его особенности в современных условиях.

In the article the determination of administrative-legal providing of national security is proposed, and its special features under the contemporary conditions also are examined.

Ключевые слова и словосочетания: национальная безопасность, административно-правовое обеспечение, административно-правовое регулирование, органы национальной безопасности, принципы обеспечения национальной безопасности, особенности административно-правового обеспечения (national security, administrative-legal guarantee, administrative-legal regulation, the organs of national security, the principles of providing national security, the special feature of administrative-legal guarantee).

Из рецензии на статью: «… Тема статьи является важной для совершенствования административно-правового регулирования в области обеспечения национальной безопасности… Статья выполнена на высоком уровне и отвечает требованиям ВАК, предъявляемым к научным публикациям».

В.В. Алешин, доктор юридических наук, профессор

У//////////////////////////

Входе проводящихся в Российской Федерации реформ особую актуальность и значимость приобретает совершенствование правового регулирования общественных отношений в области обеспечения национальной безопасности.

В Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г. прямо говорится, что «реализация наших стратегических планов невозможна без полноценный перемен в обществе.

Укрепление политической системы и правовыгх институтов, внутренняя и внешняя безопасность государства, социальная стабильность, современное образование и культура…

без этого всего мы не добьемся успехов»1.

Понятие «административно-правовое обеспечение» находит все более широкое применение для характеристики административно-правовых процессов и явлений, видов деятельности, возникающих или осуществляемых в различных сферах государственного

управления. Важность административно-правового обеспечения мероприятий административной реформы отмечают, например, в своих трудах Т.Я. Хабри-ева, А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров2.

В русском языке обеспечить — это значит: «1. Снабдить чем-нибудь в нужном количестве… 2. Предоставить достаточные материальные средства к жизни. 3. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. 3. Оградить, охранить.»3.

Указание на административно-правовой характер обеспечения позволяет выделить такие его наиболее общие характерные черты, как: государственную важность и значимость, публично-правовой характер; уре-гулированность нормами административного права; использование разнообразных административно-правовых средств (норм, форм и методов деятельности субъектов, административно-правовых отношений и т.д.); многосубъектность; преимущественно императивный характер связанного с обеспечением адми-

нистративного воздействия; защищенность от совершения правонарушений прежде всего нормами административного права и ряд других.

Конкретное содержание понятия «административно-правовое обеспечение» во многом зависит от того, каким субъектом (субъектами) оно осуществляется, а также на что оно направлено, т.е. что является объектом или конкретным предметом административно-правового обеспечения.

В нашем случае объектом административно-правового обеспечения выступает такое сложное и важное явление общественной и государственной жизни, каким является национальная безопасность.

В соответствии с Законом РФ «О безопасности»4 от 5 марта 1992 г. № 2446-1 безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Поэтому в наиболее общем виде с административно-правовым обеспечением национальной безопасности связаны формирование и практическая реализация (функционирование) комплекса административно-правовых средств, создающих условия для надлежащей защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Все это позволяет реализовать закрепленные в ст. 9 Закона «О безопасности» такие основные функции системы безопасности, как:

• выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

• создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

• управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

• осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; ряд других.

Исследованию вопросов правового обеспечения национальной безопасности посвящена работа авторского коллектива книги, вышедшей под редакцией профессора В.Г. Вишнякова5.

В ней представлен анализ проблем соотношения понятий «безопасность», «национальная» и «государственная» безопасность Российской Федерации; государственно-правовых механизмов обеспечения безопасности Российской Федерации; процесса совершенствования законодательства в сфере обороны и безопасности; правовых проблем национальной безопасности России в международной сфере; правового обеспечения территориальной целостности и государственного единства России; правового обеспечения и проблем осуществления экономической безопасности; продовольственной безопасности; правового обеспечения экологической безопасности России, а также иных проблем.

Значительный вклад в разработку вопросов административно-публичного обеспечения безопасности в Российской Федерации внес А.И. Стахов6. По его мнению, «урегулированная административно-право-

выми нормами внешневластная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, связанная с непосредственным вмешательством в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц, организационно не подчиненных данным органам, может быть определена как административно-публичное обеспечение безопасности»7.

Исследованию соотношения понятий «правовые основы пограничной деятельности», «правовое регулирование пограничной деятельности» и «правовое обеспечение пограничной деятельности» уделил внимание С.С. Байманов8.

Проведенный данным автором анализ соотношения названных понятий показал, что правовое обеспечение пограничной деятельности в широком смысле охватывает всю совокупность социально-правовых элементов и весь процесс выработки юридически значимых мер (средств, приемов, способов) и использования их в практической деятельности субъектов права по воздействию на предмет юридической регуляции для достижения фактических результатов в практике защиты и охраны пограничной сферы государства.

В узком смысле правовое обеспечение пограничной деятельности выступает как система законодательных, иных нормативных актов, регулирующих организацию и деятельность субъектов пограничных правоотношений в условиях реализации предписаний защиты и охраны пограничных рубежей государства.

И в этом понимании, делает вывод С.С. Байманов, оно во многом совпадает с понятием правового регулирования пограничной деятельности9.

Поэтому практически значимым будет являться именно узкий аспект административно-правового обеспечения национальной безопасности, связанный с ее административно-правовым регулированием.

По нашему мнению, можно выделить следующие особенности административно-правового обеспечения национальной безопасности в современных условиях:

• во многом оно детерминировано спецификой конституционно-правового развития государства на конкретно-историческом этапе10;

• административно-правовое обеспечение национальной безопасности направлено на реализацию одной из важнейших функций современного государства — функции обеспечения национальной безопасности11;

• административно-правовое обеспечение национальной безопасности носит системный харак-тер12, оно самым тесным образом связано с государственным управлением во всех сферах государственной и общественной жизнедеятельности: экономической, административно-политической, социально-культурной, что проявляется в выделении самостоятельных видов национальной безопасности и наделении органов безопасности конкретными полномочиями по их обеспечению13;

• роль административно-правового обеспечения национальной безопасности усиливается в условиях неустойчивости политической и экономической систем14, неразвитости демократических

институтов, слабости гражданского общества, низкой общей и правовой культуры государственных служащих и большинства населения, кажущейся «простоты» и эффективности решения сложных политических, экономических и иных проблем общественного развития путем использования только приказных, императивных мер;

• на административно-правовом обеспечении национальной безопасности сказывается усиленная централизация управления в области национальной безопасности, процессы децентрализации которой практически не коснулись;

• ведущую роль в административно-правовом обеспечении национальной безопасности играют органы национальной безопасности, которые являются составной частью системы исполнительной власти государства, ее федерального уровня, наделены как правоустанавливающими, так и правореа-лизующими административными полномочиями15;

• в административно-правовом обеспечении национальной безопасности большое значение имеет правильная

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/osobennosti-administrativno-pravovogo-obespecheniya-natsionalnoy-bezopasnosti-v-sovremennyh-usloviyah

Scicenter1
Добавить комментарий