§ 1. Органы внутренних дел и их место в системе субъектов обеспечения

Органы внутренних дел РФ: понятие, задачи, система органов

§ 1. Органы внутренних дел и их место в системе субъектов обеспечения

Основную деятельность по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Органы внутренних дел РФ в системе правоохранительных органов исполнительной власти, призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности. Органы внутренних дел представляют собой целостную организацию, которая реализует функцию охраны правопорядка и безопасности на территории РФ.

Органы внутренних дел РФ представляют собой систему федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять в пределах своих полномочий охрану прав и свобод человека и гражданина, реализуя функцию охраны общественного порядка и безопасности на территории РФ.

Основными задачами органов внутренних дел РФ является:

— обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

— организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

— обеспечение охраны общественного порядка;

— организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

— обеспечение безопасности дорожного движения;

— организация государственной охраны имущества и организаций;

— организация и осуществление контроля за частной детективной и охранной деятельности на территории РФ, а также деятельности ведомственной охраны;

— и другие задачи.

Органы внутренних дел РФ при реализации функции охраны общественного правопорядка и безопасности осуществляют правоохранительную деятельность в следующих направлениях.

Борьба с преступностью. Данное направление деятельности органов внутренних дел РФ предусматривает:

— производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

— организацию и непосредственного осуществления оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности по уголовным делам;

— обеспечение реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

— принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

— обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

— другие полномочия.

Административная деятельность. Основная деятельность органов внутренних дел РФ, как раз, и связана с административной деятельностью.

Данная деятельность органов внутренних дел направлена на:

— осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории РФ;

— производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений;

— осуществление действий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, разработке и проведению мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организации и осуществлению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— лицензионно-разрешительную деятельность в сфере занятия определенными видами деятельности, производствами работ (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД России, а также контроль за их осуществлением.

Иные направления деятельности органов внутренних дел РФ:

— участие в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизация в системе МВД России, а также контроль и координация деятельности ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

— обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по повышению устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в организации территориальной обороны РФ, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны РФ;

— организация специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства РФ и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

— обеспечение по решению Президента РФ участие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;

— и другие направления.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему МВД России.

Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (п. 1 Положения о МВД России).

По своей системе и структуре построения органов МВД России является уникальным правоохранительным органом исполнительной власти РФ. Данное построение органов, в первую очередь, связано с различными полномочиями, которыми наделено МВД России.

Условно вся система построения органов МВД России имеет вертикальную составляющую и горизонтальную.

В зависимости от вертикальной составляющей система органов МВД России состоит:

— на федеральном уровне — из центрального аппарата МВД России;

— на окружном уровне — главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;

— на межрегиональном уровне — оперативных бюро МВД России, центров специального назначения МВД России, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— на региональном уровне — министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам РФ;

— на районном уровне — управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур».

Система МВД России на горизонтальном уровне представлена:

— органами внутренних дел, включающими в себя полицию;

— внутренними войска;

— организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (п. 14 Положения об МВД России).

В состав органов внутренних дел входят:

— центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России);

— территориальные органы МВД России;

— образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России;

— окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России;

— представительства МВД России за рубежом;

— иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (п. 15 Положения об МВД России).

Кроме того, каждый из вышеназванных органов МВД России строит систему своих органов в зависимости от федерального, окружного, межрегионального, регионального и районного уровня, т.е. выстраивается вертикальная иерархия названных органов.

В качестве отдельного органа в системе МВД России существует коллегия МВД России, которая образуется в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ (далее — Министр). Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министру разрешено иметь восемь заместителей, в том числе один первый заместитель, один статс-секретаря — заместитель Министра, один заместитель Министра — начальник Следственного департамент МВД России и один заместитель Министра – главнокомандующий внутренними войсками МВД России, а также начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующийся правами заместителя министра (п. 2 Указа Президента РФ от 11 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_27513_organi-vnutrennih-del-rf-ponyatie-zadachi-sistema-organov.html

Назначение полиции. Место полиции в ОВД

§ 1. Органы внутренних дел и их место в системе субъектов обеспечения

Основные направления деятельности МВД РФ по обеспечению национальной безопасности

Основными направлениями деятельности МВД России в обеспечении национальной безопасности являются: борьба с организованной и экономической преступностью, с коррупцией, противодействие терроризму и экстремизму, решение миграционных вопросов, а также борьба с наркоманией, алкоголизмом, детской безнадзорностью и беспризорностью; обеспечение военной и экологической безопасности.

Правоохранительная деятельность-понятие, цели, задачи, основные направления деятельности.

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Целью правоохранительной деятельности является охрана и защита прав и интересов граждан, законных интересов организаций и предприятий, общества и государства, обеспечение безопасности, правопорядка и законности. Охрана направлена на права трех основных объектов: личности, общества, государства.

укрепление законности и правопорядка;

профилактика правонарушений;

исправление осужденных;

Задачи:

— осуществление охраны жизни и здоровья личности

— защита чести и достоинства каждого гражданина

— обеспечение личной свободы и неприкосновенности

— обеспечение права на благоприятную окружающую среду

— обеспечение права частной собственности

— обеспечение общественной безопасности

— защита материальных и духовых ценностей общества

— охрана конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности и гос безопасности

Основные направления деятельности.

1. Обеспечение правопорядка и безопасности

2. Выявление и расследование преступлений и правонарушений

3.

Организационное обеспечение деятельности судов

4. Исполнение судебных решений (мин юстиций, фссп)

5. Оказание юридической помощи

6. Предупреждение преступлений и правонарушений

7. Прокурорский надзор

8. Конституционный надзор

9. Отправление правосудия

Роль и место МВД РФ в системе правоохранительных органах, его система и структура.

МВД России – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности ОВД, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Министерство подчиняется Президенту РФ, а также Правительству РФ.

В структуру центрального аппарата МВД России входят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла; Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей; Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних войск.

Назначение полиции. Место полиции в ОВД.

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Полиция обоснованно считается одной из ключевых составных частей централизованной системы органов внутренних дел.

Статус полиции закреплен в Законе о полиции, определившим, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. В ст. 1 Закона о полиции подчеркивается, что полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 7234 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/8-23355.html

Вопрос 1. Орган внутренних дел как система управления

§ 1. Органы внутренних дел и их место в системе субъектов обеспечения

Под греческим словом «система» (systema) понимается нечто целостное, составленное из каких-либо частей.

Понятие «система», в том смысле, как его сейчас понимают, связывается наукой управления с развитием философии и возникновением кибернетики — «науки о наиболее общих закономерностях управ­ления системами любой природы и сложности», и, в частности, с одной из отраслей прикладной кибернетики — теории исследова­ния систем и операций.

В настоящее время, в наиболее общем виде под системой по­нимается совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность и единство, создающее новые интегративные свойства, не сводимые к сумме свойств отдельных ее элементов[1].

Существенным аспектом раскрытия содержания понятия системы является выделение различных типов систем.

В наиболее общей классификации системы подразделяются на две большие группы: материальные — представляющие собой совокупность ма­териальных объектов, и абстрактные, — являющиеся продуктом человеческого мышления.

Особым классом материальных, живых систем являются социальные системы, представляющие собой сложноорганизованное упорядоченное целое, включающее от­дельных индивидов и социальные общности, объединенные раз­нообразными связями и взаимоотношениями, специфически со­циальными по своей природе. Разновидностью социальных сис­тем является государство, его различные подсистемы, органы вла­сти и управления и, в частности, такая специфическая система, как система Министерства внутренних дел Российской Федера­ции.

Исходя из этого, орган внутренних дел любого уровня управления будет нами рассматриваться в виде системы, подверженной управляющим воздействиям со стороны вышестоящих системных образований и в то же время сам оказывающий в рамках своей компетентности управляющие воздействия на иерархически подчиненные ему объекты внутриорганизационного управления и объекты внешней среды.

Таким образом, в каждой системе различают элементы системы, порядок их взаимосвязи и, наконец, системные признаки, являющиеся следствием взаимосвязанности элементов. Данные системные признаки указывают на принадлежность конкретной системы к определенной категории системных образовании и на ее специфические свойства.

Кроме того, наличие этих вышеперечисленных признаков является обязательным для всех системных образований объективного мира (механических, биологических и социальных), в то же время содержательный аспект специфических «системных признаков» является тем основополагающим распо­знавательным признаком, отличающим друг от друга те или иные системные образования и делающие их в известной степени неповторимыми. Определяющими эти «системные признаки» являются цели, стоящие перед той или иной системой, которые в значи­тельной степени определяют само предназначение этих систем. Так, в частности, таким отличительным «системным признаком» для органов внутренних дел являются цели, поставленные перед МВД России, как специфическим системным образованием, «осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охрану правопорядка и обеспечение общественной безопасности, и непосредственно реализующим основные направления деятель­ности органов внутренних дел Российской Федерации».

Органы внутренних дел, являясь составной частью государст­венных органов представляют собой:[2]

а) часть государственного аппарата, действующего по поруче­нию и в интересах государства;

б) организационную ячейку людей, объединенных общей це­лью, непосредственно осуществляющую государственную власть в обществе;

в) коллектив людей, деятельность которого определяется правовыми нормами и реализуется в строго установленном порядке (имеется своя структура и определенный нормативными актами

порядок образования);

г) организацию, решающую определенными методами задачи
и функции Российского государства;

д) организацию, проводящую свою работу в пределах государственно-властных полномочий, предоставленных ей государством на данной территории (или в данной сфере) и обладающую определенной, закрепленной за ней компетенцией, соответствующей ее целям и задачам системы.

Рассмотрение органов внутренних дел как системы управле­ния предполагает также обнаружение в них тех признаков, каким они должны отвечать как система управления. Это такие призна­ки, как детерминированность элементов систем, ее динамичность, наличие в ней управляющего параметра, усилительных свойств и обратных связей. Все эти качества присущи органам внутренних дел:

детерминированностьэлементов системы органов внутрен­них дел заключается в том, что все входящие в них отраслевые, функциональные штабные подразделения находятся в тесной взаимосвязи и деятельность их взаимообусловлена;

динамичностьсостоит в том, что органы внутренних дел,
испытывая возмущающие воздействие внешней среды, видоизме­няют свою структуру, иерархию задач и функций, методы управления и пр.;

наличие управляющего параметра— заключается в том, что
в любом подразделении органа внутренних дел имеется аппарат управления (руководитель, штаб), наделенный соответствующими полномочиями, который вырабатывает или принимает команды управления и организует их исполнение;

наличие усилительных свойств— заключается в том, что
органы внутренних дел, получая от вышестоящих системных образований общие команды управления детализируют, конкретизи­руют и непосредственно организуют их непосредственное исполнение (производные решения, принимаемые во исполнение и в развитие решений вышестоящих органов или решения, принимаемые в порядке т.н. «правового автоматизма»);

наличие обратных связейсостоит в том, что ввиду жест- кой соподчиненности элементов в системе органов внутренних

дел объекты управления обязательно докладывают субъекту о выполнении полученных команд и своем состоянии.

Органы внутренних дел являются специальными субъектами управления в сфере правоохранительной деятельности. Они, так же как и другие органы государственной власти, осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России.

Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной вла­сти (органов управления) и их специфика определяются установленной зако­нодательством компетенций, которая характеризуется совокупностью возло­женных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав того или иного органа внутренних дел. Компетенция определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, действующих в системе Министерства внутренних дел РФ.

В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными право­выми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и дру­гих министерств и ведомств, положениями о соответствующих службах ор­ганов внутренних дел, а также международными договорами Российской Фе­дерации.

Одной из специфических внутренних функций государства является его охранительная функция, направленная на обеспече­ние охраны правопорядка. Она образуется из общественных по­требностей в обеспечении правопорядка и исходит из существую­щего законодательства.

Делегируя выполнение значительной части этой функции Министерству внутренних дел, государство возлагает на него осу­ществление, в пределах своих полномочий, государственного управления в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охрану правопорядка, обеспечение общественной безопасности и непосредственную реализацию основных направлений деятельно­сти органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России. Это является целями функционирования системы Министер­ства внутренних дел в сфере его внешнего управления.

Задачи системы являются производными от целей и раскры­вают основные направления ее деятельности. Это:

— разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

— организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений;

— руководство органами внутренних дел и внутренними вой­сками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

— совершенствование нормативно-правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности;

— совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства;

— развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск.

Каждая из функций, возложенная на орган внутренних дел, в свою оче­редь, может быть детализирована в функциях его структурных подразделе­ний, а функции структурных подразделений подлежат дальнейшей детализа­ции вплоть до определения функциональных обязанностей отдельных со­трудников. Таким образом, любая задача предполагает осуществление собственно­го «набора» функций.

Так, безопасность дорожного движения обеспечивает­ся посредством выполнения органами внутренних дел ряда функций. К их числу относятся: разработка и пропаганда правил движения; прием экзаме­нов на право вождения определенных видов транспортных средств и выдача соответствующих удостоверений; регулирование уличного движения и контроль за исполнением действующих здесь правил.

Процесс социального управления осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления, на волю людей, под которой понимается регулирую­щий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.

Воля регулирует поведе­ние людей, направляет действия людей на достижение поставлен­ной цели. Воздействие субъекта управления на волю объекта управления осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методамисоциального управления.

Следовательно, метод управления — это способ практического осуществ­ления целей, задач и функций управления. метода управления дает ответ на вопрос о том, как, каким способом наиболее рационально можно достичь целей управления, осуществить Iуправленческую деятельность.

Методы социального управления в деятельности органов внутренних дел, так же как и в других системах управления, при­званы обеспечить высокую эффективность деятельности трудовых коллективов (личного состава органов внутренних дел), их сла­женную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого работника.

Назначение любого метода управления состоит, в конечном счете, в воздействии на человека, конкретного со­трудника.

Наиболее четким критерием классификации методов управления является характер воздействия на субъекта управления: прямой или косвенный. Методы прямого управляющего воздействия характеризуются односторонним непосредственным властным воздействием субъекта управления на поведение управляемых.

Субъект управления принимает решение (приказ), исполнение которого носит обязательный характер. Неисполнение решения влечет для объекта управления отрицательные последствия (ответственность). Совершенно очевидно, что в силу самой природы социального управления методы прямого воздействия абсолютно необходимы для нормального процесса управления.

Методы прямого воздействия принято именовать административными методами управления.

Методы косвенного управляющего воздействия на объект управления состоят в том, что с их помощью субъект управления достигает желаемого поведения объекта управления посредством воздействия на его интересы.

Управляемый становится в такие условия, в которых он сам заинтересован действовать должным образом не по прямому предписанию субъекта управления, а в силу того, что такое его поведение стимулируется соответствующими средствами.

Поскольку стимулирующие средства чаще всего носят материальный характер, то они именуются экономическими
методами управления.

Вместе с тем в социальном управлении широко используются,
наряду с административными и экономическими методами управления, методы морального, психологического воздействия на человека. В связи с этим выделяются в качестве самостоятельной группы социально-психологические методы управляющего воздействия.

Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 5100; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/4-85118.html

Органы внутренних дел в системе государственного управления

§ 1. Органы внутренних дел и их место в системе субъектов обеспечения

Определение 1

Органы внутренних дел – это единая система органов исполнительной власти федерального уровня, призванная защищать гражданские и человеческие свободы и права людей посредством реализации функции обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на территории страны.

Данные органы призваны осуществлять следующие функции:

  • во-первых, осуществлять защиту здоровья, жизни, человеческих прав и свобод российского народа;
  • во-вторых, противодействовать преступности;
  • в-третьих, обеспечивать охрану общественного порядка;
  • в-четвертых, охранять права собственности;
  • в-пятых, обеспечивать общественную безопасность.

Замечание 1

Цель функционирования органов внутренних дел состоит в осуществлении защиты государства, общества и отдельного гражданина от преступных и прочих противоправных посягательств.

В основе функционирования органов внутренних дел находится ряд принципов, к числу которых можно отнести следующие:

  • принцип законности, подразумевающий, что основу функционирования и единственную возможную базу деятельности органов внутренних дел составляет законодательство;
  • принцип уважения человеческих прав и свобод, а также их соблюдения, подразумевающий понимание этих прав и свобод как высшей ценности государства;
  • принцип гуманизма, подразумевающий понимание значимости жизни человека как важной ценности государства;
  • принцип гласности, подразумевающий открытость действий органов внутренних дел перед населением страны;
  • принцип подконтрольности, подразумевающий ответственность органов внутренних дел перед населением страны, а также перед органами государственного управления за свои действия.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Органы внутренних дел призваны поддерживать общественный порядок на территории государства, обеспечивая возможность для нормального развития общества и соблюдение законности на территории российского государства. Органы внутренних дел не вмешиваются в осуществлении государственного управления, а скорее создают условия для его осуществления.

Значение органов внутренних дел в системе государственного управления

Органы внутренних дел занимают существенное место в системе государственного регулирования. Сфера интересов данных органов в системе государственного управления выходит за пределы дипломатических, военных, внешнеэкономических, транспортных отношений. При этом она включает всё то, что не относится к вышеперечисленным сферам общественных отношений.

Перестройка общественного строя в России, а также необходимость совершенствования системы органов внутренних дел обусловили непрерывную трансформацию этой системы, завершившуюся преобразованием милиции в полицию.

Эта реформа была призвана улучшить работу органов внутренних дел, исключить из сферы деятельности несвойственные ей функции, усовершенствовать обеспечение защиты граждан, общества и страны от преступных посягательств.

Реформа подразумевала проведение изменений, учитывающих современные политические процессы, тенденции, явления.

Замечание 2

Реформирование органов внутренних дел призвано создать профессиональную полицию, функционирование которой будет в полной мере отвечать потребностям современного российского общества.

Основы деятельности органов внутренних дел

Органы внутренних дел в системе государственного управления призваны осуществлять деятельность в разрезе следующих направлений:

  1. обеспечивать защиту граждан, государства и общества в целом от посягательств противоправного характера;
  2. осуществлять розыск лиц;
  3. предупреждать и пресекать преступления и правонарушения административного характера;
  4. выявлять и раскрывать преступления, производить дознание в рамках уголовных дел;
  5. осуществлять производство в рамках дел о правонарушениях административного характера, осуществлять исполнение наказаний административного характера;
  6. обеспечивать правопорядок в общественных местах;
  7. обеспечивать безопасность на дорогах;
  8. защищать свидетелей, потерпевших, прочих участников уголовных дел, прокуроров, судей, должностных лиц органов правопорядка;
  9. осуществлять деятельность экспертно-криминалистического характера.

Состав обязанностей органов внутренних дел в системе государственного управления

Органы внутренних дел в системе государственного управления в лице полиции выполняют ряд следующих обязанностей:

  1. принятие и регистрация сообщений и заявлений относительно преступлений, правонарушений, происшествий; выдача уведомлений о их принятии; осуществление их проверки; рассмотрение заявлений и сообщений, информирование о ходе такого рассмотрения заявителей; передача заявлений лицам, ответственным за разрешение таких ситуаций;
  2. незамедлительное прибытие на место преступления, правонарушения, происшествия, пресечение деяний противоправного характера, устранение угроз безопасности граждан и общества, документирование обстоятельств осуществления преступных действий, обеспечение сохранности улик;
  3. оказание первой помощи пострадавшим при отсутствии специализированной помощи или невозможности ее оказания;
  4. выявление причин преступлений и правонарушений, принятие мер, направленных на их устранения и выявления лиц, их совершивших; участие в профилактике;
  5. обеспечение безопасности населения и общественного порядка в различных общественных местах;
  6. обеспечение безопасности населения в ходе различных публичных мероприятий;
  7. осуществление оперативно-розыскной деятельности;
  8. пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам о правонарушениях административного характера;
  9. содержание и конвоирование заключенных и так далее.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/organy_vnutrennih_del_v_sisteme_gosudarstvennogo_upravleniya/

Scicenter1
Добавить комментарий