1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения: Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через

Формы и звенность процессов товародвижения

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения:  Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через

     Введение

     Тема « Формы и звенность процессов товародвижения» особенно актуальна, так как товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Основной результат, который достигается в системе товародвижения – уровень обслуживания потребителей.

     В работе рассматриваются методы и формы управления товародвижения, раскрываются принципы, которые должны быть соблюдаться в основе рациональной организации процесса товародвижения.

     Основное внимание уделено исследованию построения процесса товародвижения, в котором раскрываются цели товародвижения.

     Целью моей работы является:

     1. Исследование построения  процесса товародвижения.

     2. Рассмотрение форм и звенности процесса товародвижения.

     Задачи работы:

     1. Определить что такое товародвижение.

     2. Рассмотреть структуры товародвижения.

     3. Показать схемы трех основных стратегий товародвижения.

     Объект работы: Товародвижение.

     Предмет работы: Формы и звенность товародвижения.

     Результаты планирования товародвижения существенно влияют на маркетинговые программы фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является правильное определение формы организации торговли. При этом следует выбрать правильный канал распределения – прямой, или с участием посредника.     

     1. Основы построения процесса товародвижения 

     1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения 

     Процесс доведения товаров от предприятий — изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.1

     Кругооборота средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения — одна из важных функций торговли.

Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз.

От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

     Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

     Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей.

Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей.

К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.

     Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции.

Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли.

При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.2

     Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.

     Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.

     Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции.

Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли.

Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.3           

     1. 2. Цели товародвижения 

     Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. 4

     Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению.

     Издержки товародвижения нередко связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости.

     * Управляющий экспедиционно-транспортной службы предпочитает во всех возможных случаях отгружать товар по железной дороге, а не самолетом. Это снижает транспортные расходы фирмы.

Однако, из-за меньшей скорости железных дорог оборотный капитал оказывается связанным дольше, задерживаются платежи со стороны клиентов, и, кроме того, такая доставка может вынудить клиентов совершать покупки у конкурентов, предлагающих более короткие сроки.

     * Для сведения издержек к минимуму отдел отгрузки использует дешевые контейнеры. А это приводит к многочисленным повреждениям товара в пути и вызывает недовольство потребителей.

     * Управляющий службой товарных запасов предпочитает иметь небольшие товарно-материальные запасы, дабы сократить затраты на их содержание.

Однако при этом учащаются случаи отсутствия товара в наличии, растет число невыполненных заказов, увеличивается объем канцелярской работы, возникает необходимость производства незапланированных партий товара и использование дорогостоящих средств его ускоренной доставки.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений.

     Отправная точка создания системы товародвижения — изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:

     1) своевременная доставка товара,

     2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, 

     3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах,

     4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их,

     5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.

     Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Например, для покупателей фотокопировального оборудования большое значение имеют сроки сервисного ремонта.

Поэтому корпорация «Ксерокс» разработала стандарты на оказание сервисных и ремонтных услуг, по которым она обязуется «привести в рабочее состояние вышедший из строя аппарат в любой точке континентальной части Соединенных Штатов в течение трех часов с момента получения заявки на обслуживание».

В отделении технического обслуживания корпорации работают 12 тыс. специалистов по ремонту и снабжению запасными частями.5

     При разработке собственных стандартов на техническое обслуживание фирма должна обязательно учитывать стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального уровня прибылей, а не продаж.

Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие- больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек.

Как бы там не было, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования. Например, корпорация «Кока-кола» стремится «приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки вашего желания». Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания.

Одни из производителей электробытовых товаров установил следующие стандарты сервиса:

     1) в течение семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара,

     2) выполнять заказы дилеров с точностью 99%,

     3) в течение трех часов давать ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,

     4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.6

     Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:

     1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)

     2. Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование)

     3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)

     4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка) 

    1. 3. Управление каналами товародвижения 

     Канал товародвижения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.7

     При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта.

В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат.

При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.

     Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов сбыта должна также увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров.

Важно отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами.

Неправильный выбор канала распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений (контрактов), что, естественно, скажется на результатах работы предприятия и участвующих в этом соглашении посредников.

Источник: https://www.stud24.ru/management/formy-i-zvennost-processov-tovarodvizheniya/32386-101768-page1.html

«Рациональная организация товародвижения»

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения:  Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Организация технология и проектирование предприятий.

Тема: «Рациональная организация товародвижения»

Выполнил: студент группы 6 КМ-41

Власов М.А._______________________(подпись студента)

« » _________20__ г.

Преподаватель: Перцева М.Б.(должность, ученая степень)_________________________________(подпись руководителя)«___» ________ 20__ г.Оценка___________________________

Ярославль 2012.

Заданиена курсовую работу

Специальность 080301.65 — Коммерция (торговое дело)Студенту Власову М.А. группы В36КМ-41 «Рациональная организация товародвижения» Задание. Реферат. . Введение.

Основная часть

1. Теоретические основы организации товародвижения в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.2. Организация товародвижения в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Баро».Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения

3. Рекомендуемая литература

1. Бунеева Р.И.Коммерческая деятельность: организация и упu001fравление [текст]: учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 365 с.

2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [текст]: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 640 с.3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [текст]: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. — 508 с.Дата выдачи задания ________________ Срок сдачи работы______________Научный руководитель Перцева М.Б. ________________________________ Студент _______________________ подпись

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..……………………………………………………………………..…..4
1. Теоретические основы организации товародвижения в коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………….………61.1.Понятие и сущность процесса товародвижения…………………………………61.2. Формы и каналы товародвижения………………………………………….91.3. Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения…………….…15

2. Организация товародвижения в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Баро» ……….…………………..……….21

2.1. Организационно — экономическая характеристика предприятия……….212.2. Товародвижение как составляющая коммерческой деятельности предприятия ООО «Баро»……………………………………………………..272.3. Организация процесса товародвижения на предприятии……….…….33

Заключение…………………………………………………………..…………….36

Список использованных источников и литературы…………………..….39

ВВЕДЕНИЕ

Для написания курсовой работы была выбрана тема «Рациональная организация товародвижения».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно- технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли.Процесс доведения товаров от предприятия-изготовителя через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономические виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависит качество торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.[15, с.10]Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием. [15, с.35]В настоящее время мы наблюдаем трансформацию отношений на некоторых товарных рынках: они меняют свою структуру; выделяются крупные игроки, которые начинают устанавливать жесткие условия взаимодействия с контрагентами, формировать единые системы товародвижения от производителя продукции до предприятий розничной торговли. От того, насколько успешно смогут адаптироваться региональные оптовые торговые организации к этим изменениям, будет во многом определяться дальнейшая динамика развития экономики региона.Объектом данной дипломной работы является предприятие ООО «Баро».Торговая компания «Баро» — оптовая дистрибьюторская компания, работающая на территории всей Вологодской области. Основным направлением деятельности является оптовая торговля продуктами питания. Предмет исследования — организация товародвижения на оптовом торговом предприятии ООО «Баро».

Целью курсовой работыявляется проведение анализа организации процесса товародвижения на оптовом торговом предприятии и разработка путей его совершенствования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:- рассмотреть понятие и сущность процесса товародвижения;- раскрыть формы и каналы товародвижения;- выделить роль оптового торгового предприятия в системе товародвижения;- дать организационно — экономическую характеристику предприятия ООО «Баро»;- представить товародвижение как составляющую коммерческой деятельности предприятия;- раскрыть организацию процесса товародвижения на предприятии;- найти пути совершенствования организации товародвижения для предприятия ООО «Баро» и рассчитать их эффективность.В процессе написания работы использовались методы экономического и статистического анализа.Курсовая работа состоит из двух глав.В первой главе будут раскрыты теоретические основы организации товародвижения в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, дано определение, рассмотрены сущность, формы и каналы товародвижения, выделена роль оптовых предприятий.Во второй главе в качестве примера будет рассмотрено конкретное предприятие ООО «Баро», дана его организационно-экономическая характеристика и раскрыта организация процесса товародвижения на данном предприятии.В конце работы приводится заключение, в котором кратко отображены полученные результаты.

    1. Понятие и сущность процесса товародвижения

Современная наука определяет товародвижение, как процесс доведения товаров от изготовителей через различные промежуточные звенья до потребителей, представляющий собой совокупность системы организационно — хозяйственных (коммерческих) и производственных (технологических) мероприятий и операций, направленных на удовлетворение потребностей населения. [3]В основе процесса товародвижения лежит физическое перемещение грузов от производства до потребителя, сопровождающееся рядом необходимых операций транспортировки, хранения, обработки и отпуска товаров в различных звеньях цепи товародвижения. Эти процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и выражают собой продолжение производства в сфере обращения. [15, с.12]Процесс пространственного перемещения товаров обu001fразует товародвижение, включающее пеu001fревозки товаров различными видами транспорта, проu001fхождение товарной массы через определенные складu001fские звенья и доставку товаров в розничную торговую сеть — конечный пункт товародвижения.Товародвижение — весьма сложный технологический процесс; на его организацию оказывает влияние мноu001fжество факторов:- производственные,- транспортные, — социальные,- торговые.

К числупроизводственных факторов относятся следующие: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

Существенное влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров.

Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей.

Производство некоторых товаров народного потребления имеет ярко выраженныйсезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения. [5, с.67]

К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т.д.При организации товародвижения большое значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров.

Должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.

Широкое использование в процессе товародвижения тары-оборудования позволяет не только исключить тяжелые ручные процессы, значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения.

Так, при использовании тары-оборудования расходы на доставку и реализацию 1 г груза снижаются на 40-45%, производительность автотранспорта увеличивается в 1,8 раза, сокращается 8 технологических операций в торговле и 13 — на транспорте и предприятиях поставщиков, а также время на погрузку и разгрузку автомобилей — в 5 раз.

Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения.

Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов и т.д.

Также влияние оказывают торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи.

Это достигается единством технологической цепи, соответствием се требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей.

Особенно большое значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т.д.). В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров.

Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты. [16, с.43]В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:- применение кратчайших путей движения товаров;

— установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

— выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;- широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;- постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных выше основных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения. [15, с.13]

Форма товародвижения — организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.Различают две формы товародвижения: транзитную и складскую. Наиболее простой формой является транu001fзитная, предусматривающая завоз товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий.

Транзитная форма товародвижения применяu001fется, как правило, по товарам простого ассортимента, не требующим подсортировки. По товарам сложного асu001fсортимента транзитная форма применяется реже, так как может привести к сужению ассортимента, увеличению запасов товаров, замедлению их оборачиваемости и увеличению издержек обращения.

По товарам сложu001fного ассортимента, как правило, применяется складская форма товародвижения. Товары простого и сложного асu001fсортимента на своем пути движения могут проходить одно, два и более складских звеньев.

Различают два вида звенности:- торгово – организационнуюколичество оптовых торговых организаций и предприятий, участвующих в оптовых закупках;- складскую количество складских звеньев, через коu001fторые проходит товар на пути движения от производства до розничной торговой сети.

Сокращение звенности товародвижения имеет важu001fное значение для совершенствования оптовой торговли, процесса товарного обращения, размера запасов товаu001fров, наличия товарного ассортимента в розничной торu001fговой сети и экономии затрат, связанных с доведением товаров от производства до потребителя.

Складская звенность товародвижения измеряется коu001fэффициентом, показывающим отношение валового (оптово-складского и розничного) товарооборота к чистому (розu001fничному) или оптово-складского к розничному. Этот поu001fказатель может быть выражен в единицах или процентах.

Рациональным считается такое движение товаров сложного ассортимента, которое организуется по схеме: фабрика — оптовое предприятие — магазин. Для устаu001fновления рациональности товародвижения рассчитываu001fется коэффициент звенности товародвижения — покаu001fзатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина. Коэффициент звенности определяется как отношение ваu001fлового (складской и розничный) оборота к розничному за минусом единицы:(1)

где Оскл— оборот складской; Омаг— оборот розничный.[12, с.181]

Складской оборот рассчитывается по поступлению товаров на склады оптовых и розничных организаций, а розничный — в магазины. Исключение единицы свяu001fзано с тем, что в обороте не учитывается прохождение ими складов магазина.

При транзитном товародвижеu001fнии коэффициент складской звенности равен нулю.Выбор формы движения товаров обуславливается экономической целесообразностью, выявляемой путем конu001fкретных расчетов затрат по товародвижению.

Канал товародвижения (канал распределения) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги на их пути от производителя к потребителю.

Товародвижение может осуществляться по следующим схемам (каналам):

1. Производитель посредник (дистрибьютор) потребитель. Посредник приобретает товар и торгует им самостоятельно.

2. Производитель потребитель. Сбыт – собственными силами предприятия (персональные продажи, фирменный магазин, торговые агенты);

3. Производитель оптовый посредник (дилер) посредник (дистрибьютор) потребитель.

Такая схема полезна при большом количестве групп потребителей на большой территории.

При выборе канала принятие решения, как правило, проходит несколько этапов. Одним из главных из рассматриваемых этапов является определение параметров канала товародвижения. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина.

Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю.Длину канала распределения можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней.

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

Канал с длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и так далее) и заслуживает отдельного рассмотрения.

Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней.Прямые каналы поставок, как праu001fвило, используются при наличии крупных заказов, а при небольших объемах заказов применяют косвенные каналы, используя сеть различных посредников.

Основные черты, характерные для прямых каналов сбыта, можно свести к следующим:

  • интерактивность (наличие оперативной двусторонней связи между продавцом и потребителем);
  • использование различных средств коммуникаций;
  • возможность повсеместного применения.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника.

На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.Двухуровневый канал включает в себя двух посредников.

На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленного значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже.

С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. [16, с.300]Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, то есть количество независимых участников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции.Производитель может придерживаться трех возможных подходов к решению вопроса о числе посредников.

При интенсивном распределении стремится обеспечить наличие запасов своих товаров у возможно большего числа предприятий. Такой подход обеспечивает максимально широкое распространение товара и удобство для покупателей.

Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает намеренное резкое ограничение числа посредников на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров фирмы.

Избирательное (селективное) распределение и сбыт — нечто среднее между указанными выше подходами.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.4.

Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.5. Проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара.7.

Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.8. Принятие риска – принятие на себя ответственности по функционированию канала.Как справедливо замечает Ф. Котлер, вопрос состоит не в том, нужно ли выполнять эти функции, а в том, кто будет их выполнять.

Производитель может ликвидировать или заменить организации в системе канала, но ни одна функция не может быть ликвидирована. Когда один из участников канала ликвидируется, его функции передаются либо уже существующим, либо вновь созданным участникам канала. Производитель может и не прибегать к услугам посредников, но в этом случае все функции он будет выполнять сам.

Выполнение всех этих функций требует дефицитных ресурсов, и они могут быть выполнены более качественно благодаря специализации. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают издержки, а, следовательно, увеличивается цена товара. При передаче ряда функций посредникам, издержки производителя будут более низкими.

Однако посредники могут и сами увеличивать цену товара, покрывая свои издержки по товародвижению.

Поэтому основным управленческим решением производителя в области товародвижения товаров является выбор числа участников канала, при котором распределение функций между ними позволит минимизировать издержки обращения при своевременном и качественном предложении целевому рынку необходимого ассортимента товаров.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услугу на пути производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям.

Продвижение товара от производителя к потребитеu001fлю проходит несколько этапов: при поставке товаров по прямым каналам сбыта либо через посредников с учасu001fтием оптовой или розничной торговли. При этом происходит одновременно экоu001fномическое и физическое перемещение товара, как один из основных элементов системы сбыта.[6; с.

76]Система товародвижения позволяет решить основные задачи по повышению эффективности распределения проu001fдукции и качества обслуживания потребителей, выбрать оптимальные каналы товародвижения и обеспечить проu001fцесс управления ими.

В целом система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузu001fки и выгрузки, создания необходимых запасов, обеспеu001fчения их сохранности и процесс доставки.Важную роль в системе товародвижения играет розu001fничная торговля. Именно здесь завершается путь товаu001fра, который переходит к окончательному потребителю.

Успехи розничной торговли в значительной степени заu001fвисят от формы продажи товаров. Существуют различные формы продажи, к основным из которых следует отнести: традиционную форму розu001fничной торговли через прилавок, продажу по системе самообслуживания, продажу по образцам, каталогам и др.

Наличие посредников между производителем и коu001fнечным потребителем связано со сменой собственности на товар. В одних случаях она может переходить к поu001fсредникам, в других может сохраняться за изготовитеu001fлем. Участие посредников в системе товародвижения свяu001fзано с оказанием потребителям различных услуг по доu001fведению (подготовке) товара к потреблению.

Крупные дистрибьюторские фирмы по желанию потребителей моu001fгут оказывать им различные услуги по проведению маркетинговых исследований, информационному обслужиu001fванию, согласованию характеристик товара, финансиu001fрованию закупаемой продукции и др.Оказание различного рода услуг потребителям свяu001fзано с увеличением стоимости товара посредством нацеu001fнок на товар, величина которых зависит от стоимости оказываемых услуг. Традиционно считается, что определяющую роль в продвижении товаров играет реклама. Одним из направлений увеличения объема прямых продаж в конкурентной борьбе является организация посu001fлепродажного обслуживания.

Таким образом, на основе вышеизложенного следует отметить, что система товародвижения играет центральu001fную роль в процессе сбыта товаров, с помощью которой решаются задачи повышения эффективности распредеu001fления продукции и качества обслуживания потребитеu001fлей, выбора оптимальных каналов товародвижения. [9; с.56]

Источник: http://auto-ally.ru/geografiya/2094/index.html

1. Понятие и сущность процесса товародвижения

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения:  Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через

Организация оптовой торговли.

Процесс доведениятоваров от предприятий — изготовителейчерез предприятия оптовой и розничнойторговли до потребителей называетсятовародвижением. Он включает не толькофизическое перемещение товаров из местпроизводства в места потребления, но иоперации, связанные с их хранением,подсортировкой и подготовкой к продажена торговых предпри­ятиях.

С этой целью должныопределяться наиболее благоприятныепотоки и направления движения товаров,более экономичные виды транспорта дляперевозки товаров из мест производствав места потребления и должна создаватьсясоответствующая сеть складов и баз.Оттого, насколько рационально организованпроцесс товародвижения, в значительнойстепени зависят уровень торговогообслуживания населения, а также времяоборота товарно-материальных ценностей.

Процессытовародвижения и товароснабжениясостоят в пространственном перемещениитоваров, включающих комплексорганизационно-экономических икоммерческих операций.

Поэтому товародвижениепредполагает создание технологическойцепи, способной своевременно и бесперебойнодоводить товары от производства допотребителей в необходимом количестве,широком ассортименте, высокого качества,при минимальных затратах труда,материальных средств и времени.

Она включает всебя формирование партий товаров, ихотгрузку, перевозку различными видамитранспорта, прохождение товарной массычерез определенные складские звенья идоставку товаров в розничную сеть. Каквидно из их содержания, процессытовародвижения составляют частичнокоммерческую работу, а частично —продолжение процесса производства всфере обращения.

2. Принципы рационального построения процесса товародвижения

Высокую эффективностьтовародвижения обеспечивает постоянноесовершенствование и оптимизация всейего технологической цепи.

Это достигаетсяединством технологической цепи,соответствием се требованиям поточнойобработки грузов, при которой каждаяпредыдущая операция одновременноявляется подготовкой к последующей.

Особенно большое значение здесь имеютоперации, связанные с подготовкойтоваров к продаже (их фасовка, упаковывание,комплектование необходимого ассортиментаи т.д.). В современных условиях этиоперации в больших объемах выполняютсякак на предприятиях оптовой, так ирозничной торговли.

В значительнойстепени процесс товародвижения зависитот ассортимента и свойствтоваров. Так, товары сложногоассортимента, прежде чем поступить врозничную торговую сеть, проходятподсортировку в оптовом звене. Созданияособых условий в процессе товародвижениятребуют скоропортящиеся продукты.

По-разному будетпротекать процесс товародвижения взависимости от применяемой формыснабжения розничной торговой сетитоварами. На характер процессатовародвижения большое влияние оказываютего форма и звенность.

В основу рациональнойорганизации процесса товародвижениядолжно быть положено соблюдение следующихосновных принципов:

применениекратчайших путей движения товаров;

установлениеоптимальной формы и звенности движениятоваров с широким применениемцентрализованной доставки товаровв розничнуюторговую сеть;

выбор рациональныхтранспортных средств и эффективное ихиспользование;

широкое применениетары — оборудования и средств механизациипогрузочно-разгрузочных и складскихработ;

постоянноесовершенствование и оптимизациятехнологической цепи товародвижения.

Организациятехнологической цепи товародвиженияс соблюдением названных выше основныхпринципов позволяет обеспечить высокуюэффективность всего процессатовародвижения.

Не менее важнымусловием рациональной организациитовародвижения является применениеэкономически целесообразных формдвижения товаров. Основными звеньямитехнологической цепи товародвиженияявляются промышленные и сельскохозяйственныепредприятия, производящие товарынародного потребления, оптовые базы,магазины и другие пункты розничнойпродажи товаров.

Следуя из сферыпроизводства в сферу потребления, товарымогут проходить через одно или болеескладских звеньев. Рациональнаяорганизация процесса товародвиженияпредусматривает прохождение товарачерез минимальное число звеньев.

В практикеорганизации товародвижения находятприменение две его формы:

транзитная;

складская.

Транзитная форматовародвижения

Транзитная формазаключается в отгрузке или завозетоваров в розничную торговуюсеть непосредственно с производственныхпредприятий, минуя торговые склады. Онаприменяется преимущественно по товарампростого ассортимента, которые нетребуют подсортировки.

Многие продовольственныетовары (хлеби хлебобулочные изделия, колбасныеизделия, мясные и рыбные полуфабрикаты,молочные продукты, пиво, безалкогольныенапитки) завозятся в торговую сетьтранзитом.

Транзитным порядкомпоступают на крупные торговые предприятияи отдельные непродовольственныетовары(швейныеи трикотажные изделия, ткани, обувь,телевизоры, холодильники, мебель) главнымобразом от местных предприятийпромышленности.

На развитиетранзитной формы движения товаровблагоприятным образом влияют появлениев районах потребления новых предприятийлегкой и пищевой промышленности,укрупнение торговых предприятий,внедрение прямых связей розничнойторговли с производством, развитиеавтомобильных и контейнерных перевозоки другие факторы.

Складская форматовародвижения

И, тем не менее,для перемещения многих товаров наиболеерациональной является складская форматовародвижения. Складская форматовародвижения находит применение восновном при доставке в розничнуюторговую сеть товаров сложногоассортимента. При этом товары в целяхих подсортировки следуют через складскиезвенья.

Источник: https://studfile.net/preview/5183230/

Организация и технология процесса товародвижения

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения:  Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ______________________________________________________ 3                                                                                                           

1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4

1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10

1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15

2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения

 на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25

2.2 Организация процесса товародвижения _________________________ 30

2.3 Пути совершенствования организации процесса товародвижения

 на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34

Заключение ____________________________________________________ 36

Список использованной литературы _______________________________ 38                   

ВВЕДЕНИЕ 

   На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.

     Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса товародвижения на примере розничного предприятия ООО «Стрелец».

     Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что процесс товародвижения имеет большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать процесс товародвижения. В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

— изучение понятия и сущность процесса товародвижения;

-рассмотрение принципов рационального построения процесса товародвижения;

— изучение каналов товародвижения;

— рассмотрение основных методов и анализ организации товародвижения.

     В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля.

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

     Предметом изучения являются процессы товародвижения, основные каналы движения товаров до покупателя, их особенности.

     Структура и объем данной работы, состоит из введения, двух глав, заключения. 

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения

     Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства.

По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определенными физико-механическими свойствами.

Количество перемещенных товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями, в которых выражается информация о товародвижении.

   Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах.

Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой-овладение методами управления процессов. Изучение комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.

   Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.

Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов.

Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

   Под товародвижением подразумевается система обеспечения доставки продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания.

Или же товародвижение-это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест ее создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей.

Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей ее заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания. Уровень обслуживания определяется следующими факторами:

— скоростью выполнения заказа и возможностью осуществления срочной поставки;

— готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить ее или компенсировать понесенный потребителем ущерб;

— хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре;

— высокоэффективной службой сервиса или сопровождения;

— конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.

     Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для того, чтобы сделать собственную систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени влияют на нее пренебрежение одним из них, может нарушить ее нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия. 

     Товародвижение — деятельность по планированию, реализации и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов от места их изготовления к месту использования. План товародвижения — это совокупность целей, стратегий и мероприятий, позволяющих, достичь запланированных результатов в области сбыта продукции. Процесс построения товародвижения состоит из следующих этапов:

1. .Постановка целей и задач товародвижения.

     Как правило, цели товародвижения представляют собой меру влияния, которое фирма планирует оказать на конкретный рынок.

Это не является прогнозом того, что может произойти в пределах горизонта планирования, а является конкретной величиной, к которой должна активно стремиться фирма.

Цели товародвижения основываются на платёжеспособном спросе тех целевых рынков, на которых работает предприятие.

     Цели товародвижения могут быть заданы как в объёмах продаж в физическом выражении, так и в долях рынка для каждой марки товара или услуги отдельно. Данные цели, представленные в определённой, в понятной для сотрудников форме, лежат в основе плана сбыта продукции для сбытового подразделения предприятия или партнёра по сбыту.

2. Выбор стратегии товародвижения.

     На выбор стратегии товародвижения влияют такие факторы как: тип товара; сегмент рынка, для которого предназначен товар; традиции фирмы в области товародвижения; используемые стратегии конкурентами и т.д. В качестве основных стратегий, на основе которых могут базироваться другие стратегии товародвижения, можно выделить следующие:

-стратегия интенсивного сбыта. Данная стратегия подразумевает использование всевозможных каналов сбыта,  не отдавая предпочтение одному из них.

-стратегия селективного сбыта. Селективный сбыт подразумевает использования каналов сбыта наиболее подходящих для данного рынка.

— стратегия эксклюзивного сбыта. В данном случае в основе каналов сбыта лежат посредники, осуществляющие сбыт продукции на основе эксклюзивного права продажи на определённой  территории.

3. Выбор основных каналов сбыта.

     Канал сбыта — это совокупность предприятий, организаций или отдельных лиц, включённых в процесс продвижения товара от производителя к потребителю.

Выбирая каналы сбыта, предприятие должно решить, какие целевые рынки и слои потребителей, через какие промежуточные ступени будет снабжать своими товарами  и услугами.

К выбору каналов сбыта и участвующих в нём посредников предприятие должно подойти тщательно, так как их смена невозможна в короткие сроки.

На выбор каналов и посредников существенную роль играют такие факторы как: товары и услуги предприятия; традиции фирмы в области сбыта, применяемые методы продаж; принятые условия торговли на рынке; используемые каналы сбыта конкурентами; положительный опыт фирмы; квалификация партнёров по сбыту; используемые методы продвижения; требования к сотрудничеству партнёров по сбыту; характерные особенности сегментов рынка и потребителей.

4. Составление плана сбыта.

5. Разработка плана действий (мероприятий).

     В планах действий входят мероприятия, проведение которых необходимо для достижения поставленных целей и задач перед товародвижением.   

6. Определение бюджета товародвижения.

     Бюджет по товародвижению основывается на затратах по всем проводимым мероприятиям в рамках сбытового подразделения фирмы.

7. Контроль плана товародвижения.

     Объектами контроля являются: объём реализации продукции в количественном и денежном выражении, согласно плана сбыта.

     Все разделы плана организации товародвижения должны быть приведены в соответствии друг другу.

     Связующим звеном между производством и потреблением является торговля. Она выполняет основную задачу по наиболее полному удовлетворению постоянно растущих личных потребностей населения.

Перед торговлей стоят большие задачи по доведению товаров в соответствии с предъявленным спросом во все районы республики.

Торговля должна вестись везде и бесперебойно, так как через нее население удовлетворяет основную часть своих потребностей в материальных благах.

     От состояния снабжения товарами организаций торговли в значительной мере зависит, сможет ли потребитель купить необходимые для него товары по месту жительства.

     Доставляя товары в сферу потребления, и реализуя их стоимость, торговля завершает процесс экономического оборота товаров и дает начало новому обороту. Поэтому от деятельности торговых организаций по реализации продукции во многом зависит обеспечение непрерывности расширенного воспроизводства.

  Осуществление всех функций торговли возможно только посредством перемещения продуктов труда из сферы производства в сферу потребления.

В процесс товародвижения входит не только физическое перемещение реального вещественного потока из мест производства в места потребления, но и процессы хранения, подсортировки товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах и складах, в розничной торговой сети в ожидании их реализации.

Этот процесс является объективной необходимостью и обусловлен общественным и территориальным разделением труда и разнообразными потребностями людей, проживающих в различных районах страны. Он является целесообразным в том случае, если через удовлетворение нужд потребителя будет обеспечена экономическая выгода каждому его участнику.

Источник: https://www.freepapers.ru/89/organizaciya-i-tehnologiya-processa-tovarodvizheniya/244.6712.list1.html

Scicenter1
Добавить комментарий