1.10. Реинжиниринг деятельности концерна «Сименс»: Глобальной компанией немецкого происхождения является «Сименс АГ».

Реинжиниринг компаний ФРГ и их глобальная конкурентоспособность

1.10. Реинжиниринг деятельности концерна «Сименс»: Глобальной компанией немецкого происхождения является «Сименс АГ».

НАТАЛИЯ КОНИНА
кандидат экономических наук, доцент Московского государственного института международных отношений (университет) МИД РФ

• В начале 90-х годов крупные немецкие компании столкнулисьс проблемой снижения конкурентоспособности• В ответ на резкие изменения внешней среды фирмы ФРГ приступилик крупномасштабной перестройке своей деятельности какв традиционных, так и новых отраслях• Наиболее успешно провели реинжиниринг концерны “Маннесманн”

и “Сименс”

В 90-е годы компании ФРГ оказались перед необходимостью проведения широкомасштабной модернизации и реинжиниринга, аналогичных тем, которые с середины 80-х годов осуществляют крупнейшие компании США.

К этому времени четко проявилось отставание по темпам развития ведущих немецких фирм по сравнению с конкурентами из США и Японии. В традиционных отраслях стал ощутим натиск Китая и Индии.

Но главное, наметилось несоответствие модели развития немецкой экономики новым мировым реалиям.

Новая “информационная” экономика
и конкурентоспособность

Уже ясно обозначились приоритетные направления развития “информационной” экономики будущего столетия, и те компании, которые заняли ключевые позиции в перспективных отраслях, показали рекордный рост прибыли, объемов продаж и капитализации.

По основным направлениям технологической революции (информационной индустрии, биотехнологиям, производству новых видов сырья и полуфабрикатов, освоению космоса, технологиям сохранения окружающей среды) позиции немецких компаний оказались слабыми.

В ФРГ появились сбои в таких сильных подсистемах ее общественного устройства, как совершенная правовая система, эффективные правительство и государственный аппарат, хорошо образованная и дисциплинированная рабочая сила.

Постепенно накапливались экономические и социальные проблемы: рост ВВП был незначительным, индекс DAX рос крайне медленно, сохранялась высокой безработица (с 1995 по 1999 г. потеряли работу более 900 тыс.

человек, и сегодня каждый десятый трудоспособный немец является официально безработным), хотя ФРГ и удавалось обеспечивать достойный уровень жизни, оставаясь вторым по величине мировым экспортером и третьей в мире страной по экономической мощи.

К негативным моментам следует добавить также проблемы объединения с Восточной Германией, а также переход к расчетам в евро. К факторам, повлиявшим на отставание немецких фирм в конкурентной борьбе, можно отнести и ставку на традиционные отрасли и старые рынки сбыта, а также устаревший бюрократический стиль управления в крупных немецких компаниях.

Столкнувшись с проблемой перестройки бизнеса и адаптации к новым условиям, стимулируемые наплывом свободного венчурного капитала, международной конкуренцией, либерализацией рынков и требованиями своих акционеров немецкие компании в 90-х годах приступили к самому значительному со времен войны реинжинирингу. Крупнейшие компании Германии, такие как “Сименс”, “Маннесманн”, “ФЕБА”, “Хёхст”, “Пройссаг”, “Фольксваген”, “БМВ”, “РВЕ” и др., осуществляли перестройку своей деятельности по следующим важнейшим направлениям:

упрощение и модернизация производственной системы по опыту фирмы “Тоёта”;

строгая ориентация на прибыль;

реструктуризация деятельности путем продажи неперспективных и малорентабельных подразделений;

слияния и поглощения в стратегически перспективных отраслях, создание альянсов;

глобализация операций;

повышение рыночной стоимости компаний.

Перестройка управления ведущих фирм приобрела характер драматической борьбы за сохранение независимости на фоне крупнейших слияний и поглощений, происшедших в мире в 90-е годы.

“Маннесманн”: от проката труб
к телефонной связи

Одной из первых крупных компаний, приступившей к реинжинирингу, является “Маннесманн АГ”. Основанный в 90-е годы прошлого столетия братьями Маннесманн, которые изобрели способ проката бесшовных труб из слитков, “Маннесманн” долгое время оставался металлургическим и машиностроительным концерном. В 1994 г.

вследствие неудовлетворительных показателей произошла смена руководящего состава. Новое руководство приняло решение развивать наиболее прибыльный бизнес в сфере телекоммуникаций. С 1995 г.

началась реальная реструктуризация, в результате которой проданы (полностью или частично) 44 производственных подразделения, удвоен размер прибыли на вложенный капитал, только за 1998 г. более чем удвоена рыночная стоимость компании.

“Маннесманн” превратился в одну из крупнейших и наиболее перспективных телекоммуникационных компаний Европы, занимающую второе место как в Германии, так и Италии и активно вторгающуюся на рынки Великобритании, Испании, Швейцарии, Франции и Австрии.

“Маннесманн АГ” начал свой телекоммуникационный бизнес в ожесточенной конкуренции с бывшим монополистом “Дойче Телеком”. Получив доступ к междугородной и международной связи, “Маннесманн” в 1996 г.

выиграл ключевые сражения за право контроля над телекоммуникационным подразделением государственной железнодорожной компании, годом позже он вышел на рынок Италии через сделку с “Оливетти”, который продал “Маннесманн” свои компании мобильной и проводной связи “Омнител” и “Инфострада” всего за 8 млрд долл.

В том же году концерн стал завоевывать рынки Франции через сделки с “Сежетел” и “СФР” и Австрии через сделку с “Телеринг”.

В 1999 г. “Маннесманн” продолжил успешно развивать свою телекоммуникационную империю, купив наряду с компаниями в Италии компании в ФРГ – “Отело”, “Исис Мультимедиа Нет”, а также третью по величине телекоммуникационную компанию Великобритании “Оранж”.

Перепрофилирование положительно сказалось на финансовом состоянии фирмы. Так, если за 1998 г. стоимость DAX увеличилась только на 16%, то стоимость акций “Маннесманн” возросла на 116%. Телекоммуникационное подразделение приносит около 80% прибыли, хотя на его долю приходится только 1/8 работающих и всего 1/4 оборота компании.

На начало 2000 г. клиентами мобильных и проводных телефонных услуг “Маннесманн” были 36 млн человек, в том числе в четвертом квартале 1999 г. дополнительно клиентами мобильной телефонной связи стали 4 млн человек.

Рост числа клиентов у операторов мобильной телефонии контролируемых “Маннесманн” компаний “Д 2″ (ФРГ), ”Омнител», “Оранж” превысил за год 70%. Количество интернет-клиентов “Маннесманн” на начало 2000 г. превысило 2,6 млн человек.

Несмотря на падение объемов продаж, незначительную прибыль в инжиниринговом отделении и убытки в трубопрокатном производстве, успешное развитие бизнеса в секторе мобильной телефонной связи обеспечило рост общего объема продаж компании за 1999 г. на 22% по сравнению с 1998 г.

Прибыль до налогообложения по итогам 1999 г. превысила 4,3 млрд евро, что выше уровня предыдущего года на 37%.

В ноябре 1999 г. предпринята попытка покупки концерна крупнейшей британо-американской компанией сотовой связи “Водафон Эйртач”. Трехмесячное противостояние двух компаний завершилось в феврале 2000 г. слиянием “по обоюдному согласию”, в рамках которого акционеры “Маннесманн АГ” получат 49,5% капитала объединенной компании.

“Водафон-Маннесманн” будет крупнейшей корпорацией в Европе с рыночной капитализацией более 370 млрд долл. и четвертой по величине (после “Майкрософт”, “Дженерал Электрик” и “Сиско Системз”) в мире. Новый гигант сможет обслуживать более 42 млн абонентов в 25 странах.

Аналитики считают, что объединенный “Водафон” сможет захватить львиную долю быстрорастущего рынка беспроводных интернет-услуг и будет самым крупным мобильным интернет-провайдером в мире, при этом рынок таких услуг возрастет с 270 млрд долл. в 1999 г. до 520 млрд долл. в 2000 г. Можно отметить положительные итоги данного слияния для “Маннесманн АГ”:

резкий рост (на 76%) стоимости акций;

сохранение разработанной стратегии бизнеса на ближайшие годы;

сохранение рабочих мест и получение пяти должностей в объединенном наблюдательном совете;

неизбежный резкий рост стоимости акций новой компании в ближайшее время.

Обычным явлением для немецких фирм стали слияния и поглощения, что свидетельствует об усилении концентрации производственного капитала.

Основные предпосылки, вынуждающие фирмы к подобным процессам, обусловлены сохранением и расширением доли на рынке, обеспечением конкурентоспособности, экономией на издержках, увеличением оборотного капитала, а также спецификой отдельных отраслей.

Так, например, в фармацевтике это рост расходов на НИОКР, металлургии и металлообработке – увеличение издержек и жесткая конкуренция с производителями из разных стран, нефтепереработке – снижение цен, автомобилестроении – наличие избыточных производственных мощностей и рост расходов на НИОКР и т.д. Однако в среднесрочном плане менее половины, а в долгосрочном лишь чуть более трети слияний оказываются экономически эффективными.

Характерным примером реструктуризации бизнеса в традиционной отрасли путем экономии на издержках и рационализации производства является слияние в 1997 г. сталелитейных концернов “Крупп” и “Тиссен”. Оно оказалось успешным, и в среднем за 1997-1998 гг.

объединение “Крупп – Тиссен” удвоило объемы прибыли по сравнению с предыдущим годом. Значительная часть прибыли реинвестирована в производство.

Так, “Тиссен” начал осуществление инновационных проектов по расширению и модернизации производственных мощностей, выделив на эти цели 832 млн марок, а объединение “Тиссен – Крупп” планирует к 2003 г. построить завод по производству кокса стоимостью 1,6 млрд марок.

Реинжиниринг деятельности
концерна “Сименс”

Глобальной компанией немецкого происхождения является “Сименс АГ”. Основанный в 1847 г.

“Сименс” за очень короткое время стал лидером, мощь которого возросла после мировых войн (1/2 его оборота приходилась на ФРГ, еще 1/4 – на Западную Европу, а оставшаяся часть – на остальной мир). В 1981 г.

“Сименс” начал важную технологическую перестройку, в результате которой электротехнический гигант трансформировался в электронную компанию.

Концерн активно внедрился в полупроводниковую отрасль, а его подразделение цифровых и передающих систем EWSD заняло лидирующее положение на рынке благодаря надежности и безотказности выпускаемой продукции. Однако в 1993 г. “Сименс” столкнулся с тяжелым кризисом, который привел к смене руководства и разработке плана стратегических мероприятий по глубокой реформе компании.

Первостепенной задачей “Сименс” стало повышение производительности труда. Этому предшествовали упрощение организационной структуры и сокращение персонала. Только в Германии на заводах “Сименс” с 1993 по 1997 г. число занятых уменьшилось на 50 тыс. При этом если рост производительности труда до 1993 г. составлял от 2 до 4% ежегодно, то после сокращения – от 8 до 10%.

Вторая важнейшая задача — ускорение инновационного процесса. В 1996 г. концерн являлся владельцем 1 800 патентов, что вывело его по этому показателю на первое место в ФРГ, второе – в Европе и в число первых 25 компаний мира. Если в 1985 г. только 55% продукции было моложе пяти лет, то сейчас доля такой продукции составляет 74%.

Во многих передовых отраслях информационных и коммуникационных технологий “Сименс” занимает лидирующие позиции — в производстве полупроводников, телекоммуникационного оборудования, медицинского и электронного оборудования, автомобильной электроники. Имея в штате 27 тыс.

специалистов-программистов, “Сименс” является одним из крупнейших производителей программного продукта в мире.

Третьим направлением, реализованным концерном, была глобализация производства и операций. За 90-е годы “Сименс” из “национального чемпиона” превратился в “глобального игрока”. С 1992 по 1997 г.

доля продаж, приходившаяся на ФРГ, сократилась с 46 до 34%, доля Европы осталась на уровне 20% общего объема продаж, а Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона возросла соответственно с 13 до 20% и с 8 до 13%.

Доля Германии в объеме продаж наиболее конкурентоспособных подразделений “Сименс” в 1993 г. составила около 50%, в 1996 г. она сократилась до 21%, а в 2001 г., по прогнозам, не превысит 12%.

В последние годы “Сименс” проводил политику активного проникновения на наиболее важные и перспективные рынки. Большим достижением в этом направлении являются внедрение и закрепление позиций на емком и быстрорастущем американском рынке. Так, в 1971 г. “Сименс” располагал в США штатом сотрудников 700 человек и имел объем продаж 40 млн долл.

В 1997 г. на него в Америке работало уже 50 тыс. сотрудников, при этом объем продаж возрос до 8 млрд долл. На сегодняшний день “Сименс” стал крупнейшей иностранной фирмой-работодателем в США и одним из значительных поставщиков на американском рынке средств автоматики, медицинского, телекоммуникационного, осветительного и силового оборудования.

Одним из крупнейших рынков для концерна становится Азия и, в частности, Китай. С 1990 г. “Сименс” создал в Китае около 50 совместных предприятий и 3 стопроцентные дочерние компании, оборот которых в 1998 г.

составил 3,5 млрд марок. В 1993–1998 гг.

среднегодовые темпы роста объемов продаж концерна в Китае составили 45%, что почти в 3 раза превышает аналогичные показатели в электротехнической и электронной промышленности этой страны.

В рамках стратегии оптимизации деятельности, концентрации усилий на наиболее выгодных направлениях и глобализации операций “Сименс” активно скупает нужные для себя компании и подразделения других фирм, а также осуществляет продажу своих неперспективных производств. Важнейшими сделками “Сименс”, сильно повлиявшими на глобальную конкурентоспособность концерна в последние годы, стали:

покупка американской фирмы “Сильвания”, специализирующейся на производстве осветительного оборудования за 1,5 млрд долл.;

покупка бизнеса у швейцарской компании “Электроватт” за 3 млрд долл.;

приобретение отделения светового оборудования у американского концерна “Вестингауз Электрик” за 1,5 млрд долл.;

покупка трех молодых американских сетевых фирм – “Кастл Нетворкс”, “Аргон Нетворкс”, “Рэдстон Комьюникейшн”;

приобретение у немецкого концерна “Бош” подразделения, занимающегося выпуском телекоммуникационного оборудования.

Еще одной стратегической задачей руководство “Сименс” считает создание новой корпоративной культуры.

Устаревшая бюрократическая структура управления и связанный с ней стиль работы должны уступить место новым моделям и подходам к работе.

Организационная структура концерна стала более плоской, доход работников поставлен в зависимость от их вклада в конечный результат деятельности подразделения.

Наряду с крупнейшими немецкими компаниями, активно перестраивающими свою деятельность в соответствии с современными требованиями, в Германии за последние два года появилось большое число молодых, агрессивных фирм, оперирующих в новых отраслях, как правило, в сфере информационных технологий. Они созданы при активном участии венчурного капитала, объем которого в 1999 г. достиг более 2 млрд долл. Некоторые из этих компаний, например “Интершоп” в Берлине, успешно конкурируют и являются транснациональными компаниями с момента своего возникновения.

Основные направления трансформации крупных компаний ФРГ в настоящее время следующие:

• повышение глобальной конкурентоспособности, концентрация бизнеса в перспективных отраслях, где компания, ее продукты и услуги имеют шанс быть в числе лидеров;

• обеспечение производства и сбыта путем организации сети производственных подразделений на важнейших мировых рынках;

• переход к плоским организационным структурам;

• изменение подходов к мотивации высшего менеджмента;

• ускорение инновационного процесса и увеличение расходов на НИОКР.

Пережив в 80-е годы структурный кризис и приступив к организационно-технологической перестройке, немецкие компании в достаточно короткие сроки сумели сократить разрыв с американскими компаниями и войти в число ведущих мировых конкурентов фирмам США и Японии как в традиционных, так и новых отраслях.

Источник: http://vasilievaa.narod.ru/19_4_00.htm

Как «Сименс» меняет жизнь в России

1.10. Реинжиниринг деятельности концерна «Сименс»: Глобальной компанией немецкого происхождения является «Сименс АГ».

В статье мы бы хотели более подробно рассказать о том, чем занимается компания в настоящее время, каковы ее достижения и планы на будущее.

Итак, за прошедшие 10 лет «Сименс» открыла в России 10 производственно-сервисных площадок.

Ключевыми являются завод по выпуску железнодорожной техники «Уральские локомотивы», производство трансформаторов «Сименс Трансформаторы», завод по производству газовых турбин «Сименс Технологии Газовых Турбин» (СТГТ), предприятие по изготовлению электродвигателей и других систем «Сименс Электропривод» и несколько других промышленных площадок из уже названных выше направлений работы компании.

Для удобства читателей мы разделили описание предприятий компании по соответствующим секторам.

Железнодорожный сектор

«Уральские локомотивы»

Предприятие «Уральские локомотивы» создано 6 лет назад, 1 июля 2010 года, компанией «Сименс» совместно с «Группой Синара». Цель, которую ставило руководство проекта, — обеспечить взаимовыгодное партнерство в области локомотивостроения.

Эта цель была достигнута: на предприятии выпускается три модели электровозов (2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10) и электропоезд «Ласточка». Компания подписала договор на производство 240 электропоездов «Ласточка» и 221 грузового электровоза «Гранит».

В сентябре в Москве состоялся запуск нового железнодорожного транспортного кольца с введением в эксплуатацию первого этапа МЦК. На этой линии курсируют скоростные поезда «Ласточка» серии ЭС2Г. «Ласточка» — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro для российских железных дорог.

 Электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями предназначен для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 1520 мм и является оптимальным решением для пригородных и региональных перевозок.

Он развивает скорость 160 км/час и полностью адаптирован к российским климатическим условиям, при частых остановках способен быстро набирать скорость.

К настоящему моменту предприятие поставило 33 подвижных состава. Первый электропоезд выпущен на «Уральских локомотивах» в мае 2014 года.

С октября 2015 года отечественные «Ласточки» совершают регулярные рейсы в различных направлениях. Поезд городского сообщения ЭС2Г был разработан согласно проекту новой модификации локомотива.

Вагоны оборудованы системой видеофиксации, есть доступ в интернет, предусмотрены специальные места для перевозки велосипедов.

При производстве скоростных электропоездов «Ласточка» уровень использования отечественных комплектующих составляет более 60%. К 2017 году компания планирует увеличить этот показатель до 80%. В целом в проекте производства принимают участие около 100 поставщиков из России.

Завод «Уральские локомотивы» сертифицирован по международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS, а также получил сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001. Продукция этого предприятия ничем не уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам.

Более того, производственный комплекс «Уральские локомотивы», по мнению экспертов, является одним из наиболее современных в Европе. Сейчас здесь работают 2112 человек.

Депо «Санкт-Петербург — Московское» («Металлострой»)

Депо «Металлострой» создано для выполнения работ по обслуживанию и ремонту скоростных электропоездов.

В частности, здесь налажен сервис высокоскоростных «Сапсанов», которые были разработаны компанией специально для РЖД. В настоящий момент в России эксплуатируется 16 «Сапсанов».

Согласно сервисным контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание поездов будет производиться в течение 30 лет.

В июне 2016 года компания запустила новый высокотехнологичный цех «Металлострой-2», где выполняется капитальный ремонт и техническое обслуживание не только «Сапсанов», но и поездов «Ласточка» (контракт на сервисное обслуживание заключен в 2015 году сроком на 40 лет), причем круглосуточно.

На этой площадке были созданы три пути для проведения планового сервиса и крупных типов ревизий. Здесь же установлена «умная инфраструктура», включая возможность проведения синхронных работ на четырех рабочих уровнях. Сервисная площадка включает также инновационный цех колесных пар.

В депо налажен ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком с применением уникальных решений «Сименс».

Вместе с тем в депо функционируют камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.

«Сименс» инвестировала в «Металлострой-2» более 55 миллионов евро. Названная площадка — логичное дополнение существующих сервисных центров, размещенных в Санкт-Петербурге, Москве и Адлере.

Кстати, за реализацию проекта «Металлострой-2» компания стала лауреатом в номинации «Инвестор года в сфере транспортной инфраструктуры» в рамках премии «Инвестор года», которая проводилась в Санкт-Петербурге.

Депо «Подмосковная»

В прошлом году компания открыла очередное современное моторвагонное депо «Подмосковная». Здесь осуществляется сервисное обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка». Кроме того, депо занимается плановым техническим обслуживанием, проверкой тормозных систем поездов и систем обеспечения комфорта пассажиров.

Депо расположено в самом центре Московского железнодорожного узла, что позволяет обеспечить оперативный выезд подвижного состава на все направления.

Предприятие полностью соответствует международным техническим стандартам. Благодаря депо «Подмосковная» становится возможным проводить как плановые, так и неплановые виды технического обслуживания и ремонта 88 составов поездов. Количество обслуживаемых поездов планируется довести до 294.

Энергетический сектор

«Сименс Электропривод» (СЭП)

В мае этого года компания «Сименс АГ» стала единственным владельцем предприятия «Сименс Электропривод». На этой производственной площадке выпускаются электродвигатели, преобразователи частоты и тяговые электродвигатели. Это и другое оборудование устанавливается на пассажирские поезда «Ласточка» и грузовые локомотивы «Гранит».

На предприятии сейчас идет расширение производства промышленными сериями электрических машин и частотных преобразователей. На данный момент ведется локализация на уровне технологии синхронных генераторов (до 6600 кВА), которые применяются в дизель- и газопоршневых генераторных установках.

В ноябре 2016 года «Сименс» запустил выпуск в России частотных преобразователей Sinamics S120 для ответственных применений в промышленности. В частности, первые 4 комплекта будут использоваться для электроприводов буровых установок БУ-5000.

С этого момента на СЭП можно считать налаженным серийный выпуск частотных преобразователей для нужд российских компаний.

На этом предприятии также поддерживается высокий уровень локализации, он составляет от 40% до 80%, показатель планируется увеличивать и дальше.

Кроме этого планируется наладить выпуск высоковольтных преобразователей частоты SINAMICS GH180 и высоковольтных электродвигателей A Compact+ общепромышленного применения.

В целом именно благодаря предприятию «Сименс Электропривод» компания стала серьезным игроком на рынке электрооборудования в России, причем на этом «Сименс» останавливаться не собирается.

«В ближайшее время мы намерены расширить перечень выпускаемой продукции, предназначенной для различных отраслей промышленности, энергетики и машиностроения», — заявил директор департамента «Непрерывное производство и приводы», вице-президент компании «Сименс» в России Виктор Рупп.

«Сименс Трансформаторы»

ООО «Сименс Трансформаторы» — предприятие, технология и техническое оснащение которого являются результатом многолетнего опыта более чем 20 трансформаторных заводов компании по всему миру.

Основные направления деятельности предприятия — производство, реализация и обслуживание силовых трансформаторов и автотрансформаторов мощностью вплоть до 250 МВА с классом напряжения до 330 кВ.

Кроме того, компания выпускает трансформаторы с изоляционной жидкостью MIDEL®7131, трансформаторы для мобильных подстанций, тяговые трансформаторы для локомотивов и высокоскоростных поездов.

В частности, завод поставляет дроссели сетевого фильтра для локомотивов «Гранит» и поездов «Ласточка».

Предприятие полностью интегрировано в технологическую и производственную сеть «Сименс». Соглашение о строительстве завода было заключено в феврале 2009 года, во время выездного расширенного заседания правления концерна «Сименс АГ» в Москве.

Кроме этого планируется наладить выпуск высоковольтных преобразователей частоты SINAMICS GH180 и высоковольтных электродвигателей A Compact+ общепромышленного применения.

2 сентября 2014 года предприятие успешно прошло процедуру сертификации на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS (International Railway Industry Standart).

В этом году подразделение «Сименс Трансформаторы» наладило производство оборудования нового класса напряжения — силовых трансформаторов до 330 кВ. Оборудование предназначено для Лебединского горно-обогатительного комбината — крупнейшего предприятия по добыче и обогащению железной руды.

«Сименс Технологии Газовых Турбин» (СТГТ)

Cовместное предприятие «Сименс АГ» (65%) и ОАО «Силовые машины» (35%) было основано в декабре 2011 года в Санкт-Петербурге. В июне 2015 года состоялось открытие нового завода «Сименс Технологии Газовых Турбин» (СТГТ).

Продуктовая линейка предприятия включает в себя газовые турбины мощностью от 60 до 307 МВт (SGT5-2000E, SGT5-4000F). В перспективе площадка будет использоваться для сборки турбин малой и средней мощности (например, SGT-800 мощностью 53 МВт).

Кроме того, на СТГТ перенесено производство компрессоров мощностью от 6 до 32 МВт.

На предприятии планируется постепенное увеличение доли отечественных комплектующих, а также компонентов, изготавливаемых непосредственно на заводе. Завод полностью интегрирован в глобальную технологическую и производственную сеть «Сименс», которая включает и аналогичные производственные площадки в Германии и США.

Для эффективного технического обслуживания поставленного оборудования на базе предприятия создан региональный сервисный центр с доступом к глобальной компетенции «Сименс». На территории заводского комплекса организован склад комплектующих, необходимых для ремонта и эксплуатации турбин. В настоящее время СТГТ осуществляет сервис оборудования Киришской и Няганской ГРЭС.

В августе 2016 года газета «Деловой Петербург» назвала ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин» лучшим предприятием области. В числе прочих параметров оценивался вклад предприятия в бюджет регионов, инвестиции и обновление, развитие производства, создание новых продуктов и социальная ответственность бизнеса.

Благодаря предприятиям энергетической сферы «Сименс» стала крупнейшим поставщиком решений для предприятий топливно-энергетического комплекса страны. По ряду направлений компания — единственная в России.

За 10 лет автоматизированные системы управления «Сименс» установлены на более чем 50 энергоблоках с общей мощностью выше 18 ГВт. 17% мощности российских ТЭС приходится на электростанции с турбинами «Сименс».

Финансовый сектор

«Сименс Финанс»

Компания «Сименс Финанс» предоставляет российскому бизнесу возможность работать по схеме лизинга.

В данном случае речь идет о простой схеме: лизинговая компания приобретает необходимое заказчику имущество у продавца и передает его заказчику на длительный срок за определенное вознаграждение.

Лизинговые платежи выплачиваются заказчиком за определенный срок, после чего имущество переходит в собственность плательщика.

Лизинг хорош тем, что здесь сочетаются характеристики как аренды, так и кредита, с предоставлением уникальных преимуществ, а именно: заказчик получает возможность снизить налогооблагаемую базу, может не предоставлять залог и работает по длительной рассрочке, что значительно сокращает размеры платежей.

ООО «Сименс Финанс» предоставляет решения для приобретения транспорта, техники и оборудования. Кроме прочих услуг компания приобретает и передает в лизинг оборудование производства с комплектующими «Сименс». В региональную сеть сейчас входит 24 офиса, включая Калининград и Ярославль.

В июне компания присоединилась к программе Минпромторга по субсидированию лизинга колесных транспортных средств, которые собраны на территории РФ. Это, например, КамАЗ, «Урал» и грузовики Scania, Mercedes, Volvo, Iveco со сборкой в России.

В целом лизинг называют зеркалом экономики, поскольку этот инструмент позволяет предприятиям увеличивать объемы производства, повышать рентабельность и оптимизировать финансовые потоки. Компания планирует и дальше оказывать инвестиционную поддержку клиентам «Сименс» в таких сферах, как энергетика, промышленность и здравоохранение.

Работа «Сименс» в России и экономика страны: трудоустройство, обучение, инвестиции

За 10 лет концерн «Сименс АГ» внес 126,5 млрд рублей в российский ВВП. Эти средства были внесены в виде прибыли, амортизации, налогов (косвенных) и заработной платы.

Вклад компании в российскую экономику не ограничивается лишь денежными средствами.

Вкладом «Сименс» являются и передовые технологии, которые создаются специалистами компании, а также собственное производство высокотехнологичного оборудования (где, не забываем, довольно высокий уровень локализации).

В результате работы «Сименс» в России значительная часть ВВП страны обеспечивается теми отраслями экономики и промышленности, где представлена продукция компании. В первую очередь это производство и передача энергии, нефтегазовая промышленность, железнодорожная отрасль. Все это — важные для экономики страны сектора, которые обеспечивают возможность устойчивого развития.

Как уже было показано выше, компания способствует повышению уровня локализации на производстве. Последний момент очень важен в свете политики импортозамещения, которая указана в качестве одного из приоритетных направлений развития российской экономики.

Значительные достижения компания сделала и в сфере профессионального обучения и трудоустройства. В российском представительстве компании работают 6975 человек.

В том числе административный и управленческий персонал — 4219 сотрудников. Численность рабочих, которые заняты на производстве, — 2756 человек.

Максимальную занятость на производстве обеспечивает компания «Уральские локомотивы». Здесь работают 2112 человек.

«Сименс» в России поддерживает партнерские отношения с более чем 2200 поставщиками. Специалисты утверждают, что косвенно компания обеспечивает работой более 47 800 человек. Данные опросов (не только нашей компании, но и сторонних исследователей) показывают, что 89% персонала из России выражают наивысшую степень приверженности компании.

Ежегодно на работу и практику в «Сименс» приходят от 100 до 300 молодых российских специалистов, студентов и выпускников.

Основная задача компании — не просто увеличить численные значения трудоустройства, но повысить уровень производительности труда в России. За 10 лет в обучение сотрудников было инвестировано около 1 млрд рублей.

Квалифицированный персонал помогает компаниям повышать конкурентоспособность продукции в стране и за ее пределами.

В целом за 10 лет в «Сименс» и компаниях-партнерах прошли обучение 21 300 человек. В число прочих программ обучения компании входят курсы по железнодорожному транспорту, автоматизации, энергетике и здравоохранению.

Соответствие государственной стратегии развития страны

В целом вся деятельность «Сименс» в России ведется согласно принципу, предложенному президентом «Сименс АГ» Джо Кэзером: «Все, что мы делаем, должно создавать непреходящие ценности и приносить пользу акционерам, сотрудникам, клиентам, партнерам и обществу». Все сказанное в полной мере относится к «Сименс» в России.

Компания помогает создавать новые производственные стандарты, а также новые стандарты ведения бизнеса. Все это вместе с указанными выше моментами способствует активному преобразованию экономических процессов в России, что, в свою очередь, обеспечивает возможность устойчивого развития страны в долгосрочной перспективе.

Источник: http://siemens.rbc.ru/article8.html

170 лет истории «Сименс»

1.10. Реинжиниринг деятельности концерна «Сименс»: Глобальной компанией немецкого происхождения является «Сименс АГ».

Компания В течение прошедших 170 лет компания «Сименс» играла выдающуюся роль в технологическом развитии Германии, Европы и всего мира. В отличие от многих других предприятий, она смогла преодолеть трудности и кризисы и извлечь из них уроки.

Работа на благо будущих поколений была важнейшей целью для каждого из ее руководителей – от Вернера фон Сименса до Джо Кэзера. Благодаря этому видению мастерская в Берлине, в которой работало всего 10 человек, смогла вырасти в огромную международную корпорацию.

Чем же «Сименс» отличается от множества других предприятий? Ответ будет таким: компания «Сименс» всегда была инновационной, ориентированной на качество и нужды заказчиков, международной, ответственной, способной преодолевать кризисы и меняться.

Благодаря этим качествам она сохраняла свои позиции как в хорошие, так и в тяжелые времена. 

Присоединяйтесь к нам и совершите увлекательное путешествие по истории нашей компании. Узнайте, что сделало «Сименс» концерном мирового уровня, которым он является сегодня. Ведь никакое настоящее невозможно без прошлого.

Инновации Вот уже 170 лет инновационные технологии лежат в основе деятельности нашей компании. Препятствия, встречавшиеся на пути, только помогали ей меняться и совершенствоваться. Узнайте больше о новаторских разработках и сложных вызовах, определивших развитие «Сименс».

В 1866 году Вернер фон Сименс сделал, возможно, свой самый важный вклад в электромашиностроение. Основываясь на работах Майкла Фарадея, он открыл динамоэлектрический принцип, заложив основу для дальнейшего применения электричества в качестве источника питания.

Одна техническая инновация следовала за другой, и вскоре компания «Сименс» стала господствовать на немецком рынке в качестве комплексного поставщика электрооборудования.

Идеи мало что значат сами по себе. Ценность изобретения состоит в его практическом применении. Вернер фон Сименс, основатель компании, 1851 г.

В 1953 году «Сименс» стал одним из первых предприятий, которые смогли получить сверхчистый кремний, необходимый для полупроводниковых компонентов.

В 1990-х годах компания выпустила первые образцы 256-мегабитных чипов памяти, объема которых было достаточно для хранения, к примеру, всех произведений Шекспира и Гете. Сегодня это не кажется чем-то особенным, но в свое время стало сенсацией на рынке.

Однако история развития полупроводниковой технологии и технологии обработки данных подтверждает, что одного факта изобретения недостаточно для достижения успеха.

Крайне нестабильное развитие бизнеса, короткие жизненные циклы продукции и резкое падение цен на нее делали коммерческую деятельность в этой сфере все менее и менее предсказуемой. В конечном итоге это привело к выводу данного направления в отдельную компанию. 

  • Узнайте больше (англ. язык)

Прорыв, благодаря которому «Сименс» занял лидирующие позиции на мировом рынке технологий автоматизации, произошел в 1959 году после создания SIMATIC.

Тогда компания «Сименс» впервые выпустила на рынок контрольно-измерительные модули, созданные на основе транзисторов. Появилась возможность построить схемы для создания логических связей, хранения данных, учета и вычислений.

Даже сегодня контроллеры SIMATIC обеспечивают бесперебойную работу большинства промышленных установок во всем мире.

Ноу-хау «Сименс» в области промышленной автоматизации позволило компании сыграть активную роль в разработке концепции «Индустрия 4.0» и ее реализации задолго до того, как это стало общемировым трендом.

Компания «Сименс» быстрее других поняла, что необходимо резко сокращать продолжительность производственного цикла и существенно повышать его гибкость.

«Сименс» задал курс на полную автоматизацию предприятий еще в 1996 году, выпустив на рынок Totally Integrated Automation Portal (TIA Portal), который позволил компаниям координировать стадии производственных процессов при тесной связи аппаратного и программного обеспечения.

А в 2016 году компания «Сименс» представила платформу MindSphere – первую открытую облачную операционную систему для «Интернета вещей» (IoT), позволяющую связать оборудование и физическую инфраструктуру с цифровым миром.

Новаторские идеи сами по себе не могут служить залогом долговременного успеха компании. Гораздо важнее для бизнеса суметь воплотить такие идеи в конкретных продуктах или услугах, устанавливающих новые стандарты на рынке. Но подлинные инновации появляются только тогда, когда передовые бизнес-модели помогают решать сложные задачи, стоящие перед обществом в конкретный период времени. 

Креативные идеи, новаторские технологии и предпринимательский дух – вот основные составляющие инновационного потенциала компании «Сименс».

Ориентация на качество и клиента В фокусе всего, что мы делаем, находятся наши заказчики – и так на протяжении уже 170 лет. Но ориентированность на заказчика необходимо постоянно подтверждать конкретными действиями.

Еще основатель нашей компании Вернер фон Сименс говорил: «Тот, кто обеспечивает лучшее качество, всегда выигрывает, и я предпочитаю, чтобы за нас говорили наши дела, а не слова». 

Нас всегда мотивировало решение индивидуальных задач наших заказчиков.

Удовлетворение их запросов неизменно было стимулом и источником вдохновения для развития компании.

Первыми договорами, заключенными компанией «Сименс» в 1850-х годах, были т. н. ремонтные контракты на обслуживание российской телеграфной сети протяженностью около 9 000 км.

Для реализации этого проекта была создана тщательно продуманная система мониторинга с использованием чувствительных амперметров, подключенных к линии, что позволяло очень быстро находить и устранять проблемы.

Это один из первых примеров дистанционного технического обслуживания в мире.

Сегодня к Платформе дистанционного технического обслуживания (common Remote Service Platform, cRSP) «Сименс» подключено более чем 250 000 различных систем компании по всему миру, от высотных зданий и газовых турбин до центральных станций мониторинга транспортных потоков в 255 городах и около 120 000 высокотехнологичных медицинских аппаратов. Платформа на ранних этапах предупреждает о возможных неисправностях и гарантирует их быстрое устранение онлайн – 365 дней в году. Вот что такое ориентация на качество и потребности заказчика в XXI веке!

Иногда в результате неверного суждения о потребностях заказчиков компания не замечала или игнорировала новые тенденции. Хорошим примером является уход компании «Сименс» с рынка телекоммуникаций.

В конце 80-х годов ХХ века у компании была возможность инвестировать в технологию передачи голоса через IP (Voice over IP) и, как стало очевидно по прошествии времени, существенным образом повлиять на рынок. Но «Сименс» решил отказаться от сотрудничества с одним из калифорнийских стартапов, который позже стал крупнейшим мировым поставщиком сетевого оборудования с годовым оборотом 50 миллиардов долларов.

«Сименс» не смог выдержать конкуренцию и покинул этот рынок в 2013 году. Компания извлекла урок из сложившейся ситуации, что подтверждается ее текущей деятельностью: созданием стартапов, новым подходом к управлению портфолио и безусловным фокусом на дигитализации.

Мы всегда стараемся действовать с учетом интересов наших заказчиков.

Ведь только та компания, которая ставит потребности клиентов на первое место, может максимально эффективно удовлетворять все их запросы.

Именно поэтому повышение уровня удовлетворенности заказчиков – одна из важнейших целей, которые «Сименс» ставит перед собой. К 2020 году мы планируем улучшить этот показатель как минимум на 20%.

Для нас удовлетворенность клиентов – один из наиболее важных показателей, позволяющих оценить качество предоставляемых решений и услуг.

Глобальный игрок Компания «Сименс» приобрела международный статус уже в самом начале своей деятельности. Сегодня она представлена примерно в 200 странах мира и является действительно глобальным игроком.

Она содействует экономическому развитию государств, в которых работает, оказывает поддержку в восстановлении инфраструктуры стран и не сдается, если сталкивается с трудностями различного характера.  Время национальной изоляции прошло.

Мы должны признать, что в сегодняшнем мире мы зависим друг от друга. Карл Фридрих фон Сименс, младший сын основателя компании, 1931 г.

Компания «Сименс» получила известность в самом начале своего пути за счет создания телеграфных линий.

Но стать одним из лидеров отрасли она смогла только после успешной прокладки подводного кабеля между Северной Америкой и Европой, что было довольно рискованным проектом.

Братья Сименс вскоре обнаружили, что борются не только с Атлантическим океаном, но и с недобросовестными конкурентами. Проект не раз висел на волоске. Наконец в сентябре 1875 года трансатлантическая телеграфная линия была введена в эксплуатацию.

И хотя основной конкурент братьев Сименс в итоге выиграл от реализации этого проекта, компания все же смогла получить новые заказы на прокладку трансатлантических кабелей от Франции до США. Так «Сименс» стал действительно международным предприятием.

В развитии компании Вернер фон Сименс стремился достичь своего идеала – создать «глобальное предприятие по образцу Фуггеров», крупнейшего банкирского дома Германии того времени.

Именно поэтому фирма «Сименс и Гальске» еще на самом раннем этапе своего существования открыла филиалы в других странах.

Всего за несколько десятков лет из небольшой мастерской, в которой работало всего 10 человек, она превратилась в ведущего мирового производителя электротоваров.

  • 1850 г. – торговое представительство в Лондоне 
  • 1855 г. – бюро «Сименс и Гальске» (Siemens & Halske) в Санкт-Петербурге 
  • 1878 г. – бюро компании «Братья Сименс» (Siemens Frères) в Париже 
  • 1879 г. – бюро в Вене 
  • 1890 г. – техническое бюро в Будапеште  
  • 1892 г. – «Американская электрическая компания Сименс и Гальске» (Siemens & Halske Electric Co. of America) в Чикаго

В других местах компания первоначально сотрудничала с внешними торговыми агентами. Так было в Брюсселе (1871), Гааге (1878), Варшаве (1879), Стокгольме и Турине (1880), Нью-Йорке (1886), Токио (1887), Рио-де-Жанейро (1888).

Несмотря на серьезные трудности в ведении международного бизнеса, а также потерю прав на торговые марки, патенты и активы после двух мировых войн, «Сименс» никогда не отказывался от своего намерения поддерживать статус глобальной корпорации, приобретенный практически сразу после основания компании. Глобализация требует от компании гибкости и способности к изменениям. При этом наличие производственных площадок по всему миру становится одним из основных определяющих факторов успеха. 

Сегодня компания работает примерно в 200 странах мира, являясь во всех отношениях глобальным игроком.

Готовность к изменениям В кризисные времена компании должны доказывать свою состоятельность и быть готовыми к изменениям. На том или ином этапе своей истории каждая крупная корпорация сталкивается со снижением маржи, застоем, падением котировок на бирже, резким сокращением объема продаж, финансовыми или другими проблемами.

Однако зачастую именно эти вызовы заставляют компании развиваться. «Сименс» также понял, что следует рассматривать кризисы как возможности.

В начале 1850-х годов компания «Сименс и Гальске» попала в глубокий кризис продаж на внутреннем рынке, потому что повторные заказы от Прусского телеграфного ведомства так и не были получены.

Разрыв деловых отношений с прусским правительством стал тяжелым ударом для молодой компании.

Вернер фон Сименс и его братья столкнулись со сложным испытанием. Для того чтобы предотвратить надвигающийся кризис, они удвоили усилия по освоению зарубежных рынков.

Братья открыли представительства в России и Великобритании, где вскоре получили новые заказы, что в итоге помогло им спасти компанию. Таким образом, первый кризис был успешно преодолен.

«Сименс» доказал, что способен меняться, чтобы сохранить бизнес.

Как и вся немецкая электротехническая промышленность в целом, международный бизнес компании рос вплоть до 1913 года. Однако Первая мировая война внесла свои коррективы в развитие «Сименс» на зарубежных рынках. Лишь в 1923 году компания смогла начать восстановление своего присутствия за рубежом: сначала было открыто представительство в Японии, затем – в Китае и Ирландии.

К сожалению, этот период был недолгим. Началась Вторая мировая война. По ее итогам «Сименс» потерял права на многие свои торговые марки, зарегистрированные патенты и активы по всему миру. Более того, компания лишилась не только интеллектуального капитала, но и сотрудников, а также сложившихся связей с партнерами, клиентами и поставщиками.

Все это представляло большую угрозу для дальнейшего существования «Сименс».

Тогда руководство компании вновь сделало ставку на международные рынки. Благодаря этому начался рост бизнеса, что в итоге помогло «Сименс» снова стать глобальным предприятием. Компании удалось вернуть большую часть конфискованных активов, а также права на патенты и торговые марки.

Кризис, угрожавший существованию «Сименс», был успешно преодолен. Способность быстро приспосабливаться к обстоятельствам, уверенность в собственных силах, а также упорство и стойкость, проявленные целым поколением ее основателей, помогли компании выжить в этот сложный период.

В 2006 году «Сименс» оказался действительно в опасной ситуации. После того как было выявлено, что компания влияла на руководство и сотрудников заказчиков посредством незаконных действий отдельных лиц, она оказалась на грани закрытия. Тогда все ресурсы были брошены на работу по обеспечению соблюдения правовых и этических норм во всех аспектах деятельности «Сименс».

Благодаря этому компании всего за два года удалось восстановить репутацию надежного партнера. В результате всестороннего сотрудничества с государственными органами США и Германии наложенный на концерн штраф оказался относительно мягким. А система соблюдения правовых и этических норм, разработанная и опробованная в «Сименс», стала стандартом для немецких компаний.

Умение опираться на собственный опыт и ноу-хау и их применение на благо общества лежит в основе успешной деятельности «Сименс» на протяжении последних 170 лет. Сотрудники компании всегда следуют принципам, заложенным ее основателями: умению брать на себя ответственность и действовать, ориентации на заказчиков и предпринимательской культуре. 

Извлекать уроки из кризисных ситуаций, поддерживать стабильность и иметь четкий план действий – вот те принципы, которым «Сименс» следует на протяжении всех 170 лет своей истории.

Ответственность Доверие и умение брать на себя ответственность всегда были связующим элементом между людьми во всем мире – как в политике, так и в обществе, но особенно это касается экономики. Недаром говорят: «Бизнес строится на доверии».

 

Уверенность руководства в способности сотрудников хорошо выполнять свою работу позволяет организовать процесс так, чтобы у людей оставалось достаточно свободного времени для творчества.

Это – основной принцип предпринимательской культуры, действующей в «Сименс» с момента основания. Ведь именно результаты работы сотрудников укрепляют доверие к компании со стороны заказчиков и общества.

Еще Вернер фон Сименс уделял этому большое внимание, что нашло отражение в политике, проводимой предприятием в отношении сотрудников на протяжении всей его истории. 

Соблюдение баланса между экологическими, экономическими и социальными целями – это основное направление стратегии устойчивого развития «Сименс».

Она сфокусирована на использовании инновационных продуктов и решений для поддержания экологического равновесия в самой компании и у ее заказчиков; с точки зрения экономики – на долгосрочных преимуществах новаторского портфолио; в социальном плане – на улучшении благосостояния сотрудников и защите окружающей среды. Соблюдение экологических принципов в равной степени обязательно как для работников, так и для поставщиков компании.

В 2001 году «Сименс» присоединился к Глобальному договору ООН – важнейшей инициативе в области ответственного корпоративного управления.

Этот документ содержит десять универсальных принципов в области соблюдения прав человека, трудовых стандартов, охраны окружающей среды и предотвращения коррупции.

Глобальный договор способствует устойчивому развитию мировой экономики на благо людей и общества в целом.

– Первое подразделение по защите окружающей среды 

– Назначены уполномоченные лица по защите окружающей среды, разработаны корпоративные правила в этой сфере

– Создано подразделение, занимающееся уменьшением влияния выпускаемой продукции на окружающую среду

– Компания подписывает разработанную Международной торговой палатой Хартию деловых кругов за устойчивое развитие, которая включает в себя 16 принципов экологического менеджмента

– Опубликован первый отчет по устойчивому развитию компании «Сименс» 

– Принятие Кодекса делового поведения, включающего защиту окружающей среды в качестве корпоративной цели  

На рынке очень важно иметь репутацию стабильного и надежного партнера. Однако доверие не может возникнуть за один день. Его необходимо заслужить. За свою 170-летнюю историю компания «Сименс» всегда оставалась верным и ответственным партнером как для своих клиентов, так и для сотрудников.

Ответственный подход к работе в экологической, экономической и социальной сферах на благо будущих поколений – это основное направление стратегии устойчивого развития компании «Сименс».

Перспективы Инновационность, клиентоориентированность, ответственность и высочайшее качество во всем, а также проверенная временем надежность и способность меняться – это те качества, которыми «Сименс» руководствовался на протяжении всей своей истории.

По прошествии 170 лет они помогли компании стать такой, какой мы ее знаем сегодня. Ни на минуту не забывая о своем прошлом и опираясь на свой опыт, «Сименс» вносит важный вклад в устойчивое развитие на благо будущих поколений.

 

«Что бы мы ни делали, это должно способствовать укреплению вечных ценностей и приносить пользу акционерам, сотрудникам, заказчикам и нашим партнерам в бизнесе и в обществе», – сказал Президент и Председатель Правления «Сименс АГ» Джо Кэзер.

Его слова тесно перекликаются с видением основателя компании Вернера фон Сименса, который четко сформулировал основополагающий принцип деятельности предприятия: «Я не стану рисковать будущим ради сиюминутной выгоды!»

Создавать будущее на благо тех, для кого ты работаешь и кто на тебя надеется, – это основа философии и стратегии нашей компании. Именно поэтому Вернер фон Сименс написал своей жене Матильде в 1854 году: «В словах «я хочу» заключается магическая сила, если за ними стоят честность и твердые убеждения!» 

Источник: https://new.siemens.com/ru/ru/kompaniya/o-nas/istoriya-siemens/istoricheskie-temy/170-years-of-siemens.html

Реинжиниринг деятельности концерна “Сименс”

1.10. Реинжиниринг деятельности концерна «Сименс»: Глобальной компанией немецкого происхождения является «Сименс АГ».

Глобальнойкомпанией немецкого происхожденияявляется “Сименс АГ”. Основанный в1847 г. “Сименс” за очень короткое времястал лидером, мощь которого возрослапосле мировых войн (1/2 его оборотаприходилась на ФРГ, еще 1/4 – на ЗападнуюЕвропу, а оставшаяся часть – наостальной мир). В 1981 г.

“Сименс” началважную технологическую перестройку, врезультате которой электротехническийгигант трансформировался в электроннуюкомпанию. Концерн активно внедрился вполупроводниковую отрасль, а егоподразделение цифровых и передающихсистем EWSD заняло лидирующее положениена рынке благодаря надежности ибезотказности выпускаемой продукции.Однако в 1993 г.

“Сименс” столкнулся стяжелым кризисом, который привел к сменеруководства и разработке планастратегических мероприятий по глубокойреформе компании.

Первостепеннойзадачей “Сименс” стало повышениепроизводительности труда.Этому предшествовали упрощениеорганизационной структуры и сокращениеперсонала. Только в Германии на заводах“Сименс” с 1993 по 1997 г. число занятыхуменьшилось на 50 тыс. При этом если ростпроизводительности труда до 1993 г.составлял от 2 до 4% ежегодно, то послесокращения – от 8 до 10%.

Втораяважнейшая задача — ускорениеинновационного процесса.В 1996 г. концерн являлся владельцем1 800 патентов, что вывело его по этомупоказателю на первое место в ФРГ, второе –в Европе и в число первых 25 компаниймира. Если в 1985 г. только 55% продукциибыло моложе пяти лет, то сейчас долятакой продукции составляет 74%.

Во многихпередовых отраслях информационных икоммуникационных технологий “Сименс”занимает лидирующие позиции — впроизводстве полупроводников,телекоммуникационного оборудования,медицинского и электронного оборудования,автомобильной электроники. Имея в штате27 тыс.

специалистов-программистов,“Сименс” является одним из крупнейшихпроизводителей программного продуктав мире.

Третьимнаправлением, реализованным концерном,была глобализацияпроизводства и операций.За 90-е годы “Сименс” из “национальногочемпиона” превратился в “глобальногоигрока”. С 1992 по 1997 г.

доля продаж,приходившаяся на ФРГ, сократилась с 46до 34%, доля Европы осталась на уровне20% общего объема продаж, а Америки истран Азиатско-Тихоокеанского регионавозросла соответственно с 13 до 20% и с 8до 13%.

Доля Германии в объеме продажнаиболее конкурентоспособных подразделений“Сименс” в 1993 г. составила около50%, в 1996 г. она сократилась до 21%, а в2001 г., по прогнозам, не превысит 12%.

Впоследние годы “Сименс” проводилполитику активногопроникновения на наиболее важные иперспективные рынки.Большим достижением в этом направленииявляются внедрение и закрепление позицийна емком и быстрорастущем американскомрынке. Так, в 1971 г. “Сименс” располагалв США штатом сотрудников 700 человек иимел объем продаж 40 млн долл.

В 1997 г.на него в Америке работало уже 50 тыс.сотрудников, при этом объем продажвозрос до 8 млрд долл. На сегодняшнийдень “Сименс” стал крупнейшей иностраннойфирмой-работодателем в США и одним иззначительных поставщиков на американскомрынке средств автоматики, медицинского,телекоммуникационного, осветительногои силового оборудования.

Однимиз крупнейших рынков для концернастановится Азия и, в частности, Китай.С 1990 г. “Сименс” создал в Китае около50 совместных предприятий и 3 стопроцентныедочерние компании, оборот которых в1998 г.

составил 3,5 млрд марок. В1993–1998 гг.

среднегодовые темпы ростаобъемов продаж концерна в Китае составили45%, что почти в 3 раза превышает аналогичныепоказатели в электротехнической иэлектронной промышленности этой страны.

https://www.youtube.com/watch?v=8EU4zMtcjK8

Врамках стратегии оптимизации деятельности,концентрации усилий на наиболее выгодныхнаправлениях и глобализации операций“Сименс” активно скупает нужные длясебя компании и подразделения другихфирм, а также осуществляет продажу своихнеперспективных производств. Важнейшимисделками “Сименс”, сильно повлиявшимина глобальную конкурентоспособностьконцерна в последние годы, стали:

покупкаамериканской фирмы “Сильвания”,специализирующейся на производствеосветительного оборудования за 1,5 млрддолл.;

покупкабизнеса у швейцарской компании“Электроватт” за 3 млрд долл.;

приобретениеотделения светового оборудования уамериканского концерна “ВестингаузЭлектрик” за 1,5 млрд долл.;

покупкатрех молодых американских сетевыхфирм – “Кастл Нетворкс”, “АргонНетворкс”, “Рэдстон Комьюникейшн”;

приобретениеу немецкого концерна “Бош” подразделения,занимающегося выпуском телекоммуникационногооборудования.

Ещеодной стратегической задачей руководство“Сименс” считает созданиеновой корпоративной культуры.Устаревшая бюрократическая структурауправления и связанный с ней стильработы должны уступить место новыммоделям и подходам к работе. Организационнаяструктура концерна стала более плоской,доход работников поставлен в зависимостьот их вклада в конечный результатдеятельности подразделения.

Нарядус крупнейшими немецкими компаниями,активно перестраивающими свою деятельностьв соответствии с современными требованиями,в Германии за последние два года появилосьбольшое число молодых, агрессивныхфирм, оперирующих в новых отраслях, какправило, в сфере информационныхтехнологий. Они созданы при активномучастии венчурного капитала, объемкоторого в 1999 г. достиг более 2 млрддолл. Некоторые из этих компаний, например“Интершоп” в Берлине, успешно конкурируюти являются транснациональными компаниямис момента своего возникновения.

Основныенаправления трансформации крупныхкомпаний ФРГ в настоящее время следующие:

• повышениеглобальной конкурентоспособности,концентрация бизнеса в перспективныхотраслях, где компания, ее продукты иуслуги имеют шанс быть в числе лидеров;

• обеспечениепроизводства и сбыта путем организациисети производственных подразделенийна важнейших мировых рынках;

• переходк плоским организационным структурам;

• изменениеподходов к мотивации высшего менеджмента;

• ускорениеинновационного процесса и увеличениерасходов на НИОКР.

Переживв 80-е годы структурный кризис и приступивк организационно-технологическойперестройке, немецкие компании вдостаточно короткие сроки сумелисократить разрыв с американскимикомпаниями и войти в число ведущихмировых конкурентов фирмам США и Япониикак в традиционных, так и новых отраслях.

  1. Конина Н. Реинжиниринг компаний ФРГ и их глобальная конкурентоспособность // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — N4.-С.94-98.

  2. Э.Попов, М.Шапот Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии // http://www.skbkontur.ru/kbt/bible/books/popov_reingen.htm

  3. Реинжиниринг предприятия:От теории к практике // http://www.skbkontur.ru/personal/blink/plan.htm

  4. Тарасов В. Тектология А.Богданова и неоклассическая теория организаций — предвестники эры реинжиниринга // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — N4.-С.67-72.

Источник: https://studfile.net/preview/514312/page:3/

Компания «Сименс» начинает реализацию стратегии «Видение-2020+»

1.10. Реинжиниринг деятельности концерна «Сименс»: Глобальной компанией немецкого происхождения является «Сименс АГ».
Объявлена новая структура «Сименс АГ». Три операционные компании: «Нефтегаз и энергетика», «Интеллектуальная инфраструктура», «Цифровое производство». Стратегические компании: Siemens Healthineers, Siemens Gamesa и создаваемая Siemens Alstom.

* Расширение предпринимательских полномочий на уровне отдельных направлений деятельности: повышение показателей оборота и прибыли.

* Приоритетное расширение бизнеса в сфере цифровых технологий: приобретение компании mendix.

* Новое перспективное направление: интегрированные сервисы для Интернета вещей (IoT).

«Сименс» берет долгосрочный курс на создание добавленной стоимости за счет ускорения темпов роста и обеспечения стабильной прибыльности благодаря оптимизации структуры компании.

цель корпоративной стратегии «Видение-2020+» — предоставить отдельным бизнес-подразделениям концерна больше свободы в принятии решений, чтобы, выступая под сильным брендом «Сименс», они могли сосредоточить усилия на своих рынках.

В планах также предусмотрено укрепление портфеля за счет инвестиций в новые направления роста, такие как интегрированные сервисы для IoT, распределение энергии и инфраструктурные решения для электрического транспорта.

Расширение сегмента решений для промышленной цифровизации, в котором «Сименс» уже занимает лидирующие позиции в мире, внесет дополнительный вклад в развитие компании. Эти меры должны обеспечить в среднесрочной перспективе ежегодный рост оборота и прибыли промышленного бизнеса концерна на 2%. Ожидается, что базовая прибыль на акцию будет расти быстрее оборота.

Стратегическая программа «Видение-2020», запущенная «Сименс» в 2014 году, в целом ужереализована, причем успешнее и быстрее, чем планировалось. «За последние четыре года мы проделали огромную работу.

И на сегодняшний день практически все наши бизнес-подразделения существенно повысили свою прибыльность. Удовлетворенность клиентов находится на самом высоком уровне.

А наш департамент „Цифровое производство“ занимает ведущие позиции на рынке промышленной дигитализации», — заявил Джо Кэзер, Президент и Председатель Правления «Сименс АГ».

«Наблюдательный совет поддерживает дальнейшее стратегическое развитие компании и выражает уверенность, что программа «Видение-2020+» является отличным способом ускорить трансформацию «Сименс» и укрепить позиции концерна на десятки лет вперед», — отметил Председатель Наблюдательного совета «Сименс АГ» Джим Хагеманн Знабе.

По словам Кэзера, компании часто откладывают необходимые изменения, пока не сталкиваются с очевидными сложностями. «Было бы безответственно почивать на лаврах, — говорит он.

 — Мир вокруг нас меняется все быстрее, и нам необходимо быть готовыми к любому развитию событий. Мы уверены, что сейчас самое подходящее время, чтобы последовательно формировать будущее нашей компании».

Президент «Сименс АГ» считает цифровизацию, которую также сравнивают с Четвертой промышленной революцией, крупнейшей трансформацией индустрии за всю ее историю.

«Останутся не крупнейшие компании, а только те, которые смогут лучше приспособиться к новым условиям. Именно поэтому мы активно развиваем нашу корпоративную культуру и даем нашим бизнес-подразделениям больше предпринимательской свободы.

Изменения также затрагивают и распределение рабочих функций», — отмечает Кэзер. Кроме того, на тех рынках, где работает компания, происходит смена парадигмы, связанная с такими глобальными тенденциями, как развитие электротранспорта и распределенных энергосистем.

Компания «Сименс» намерена активно использовать эти изменения.

Кэзер уверен, что стратегия «Видение-2020+» объединит интересы всех заинтересованных сторон: «Мы будем еще быстрее и эффективнее в поддержке наших клиентов для достижения их целей, причем не только в сфере цифровизации.

Нашим сотрудникам работа в обновленном „Сименс“ откроет широкие горизонты для личных достижений и даст больше возможностей.

Это будет выгодно и нашим инвесторам, потому что мы предоставим отдельным бизнесам все необходимые инструменты для достижения лидерских позиций на конкретных рынках», — добавил он.

Новая структура: больше предпринимательской свободы, меньше централизованного управления

Цель новой структуры компании — обеспечить большую предпринимательскую свободу для отдельных бизнес-подразделений «Сименс».

В результате будет упразднен существующий уровень департаментов, а региональная структура будет изменена для еще большей ориентации на клиентов. «Постоянно развивая нашу стратегию, мы создаем „Сименс“ нового поколения.

Меньше контроля из штаб-квартиры и больше свободы для наших подразделений позволит нам быть сильнее и гибче», — сказал Кэзер.

В корпоративной структуре будет три операционные и три стратегические компании. Реорганизация позволит «Сименс» усилить ориентацию на клиентов и в полной мере соответствовать требованиям тех отраслей, в которых концерн работает.

«Времена, когда компаниями, занимающимися продуктовым и проектным бизнесом, программным обеспечением и услугами, с их различными требованиями, можно было управлять централизованно и эффективно, уже закончились», — сказал Президент и Председатель Правления «Сименс АГ».

Новая структура вступит в силу в начале нового финансового года — 1 октября 2018 года. Ее внедрение будет поэтапным и завершится к 31 марта 2019 года.

Департаменты «Автоматизация и безопасность зданий» (BT), «Управление электроэнергией» (EM), «Производство энергии и газ» (PG), «Цифровое производство» (DF), а также значительная часть департамента «Непрерывное производство и приводы» (PD) будут объединены в три новые операционные компании. Бизнес-подразделения компании также будут переструктурированы и интегрированы в три операционные компании.

Операционные компании:

«Нефтегаз и энергетика» (GP)

«Интеллектуальная инфраструктура» (SI)

«Цифровое производство» (DI)

Руководители новых операционных компаний продолжат работать в Правлении «Сименс АГ».

В стратегические компании войдут две консолидированные компании — Siemens Healthineers и Siemens Gamesa Renewable Energy, контрольный пакет акций которых принадлежит «Сименс». До завершения объединения с Alstom в данную группу также будет входит департамент «Мобильность».

Расширение сегмента цифровых технологий

Приобретение компании mendix и начало оказания услуг по интеграции Интернета вещей (IoT) позволят «Сименс» значительно расширить свое присутствие на рынке в области промышленной цифровизации. Mendix является лидером в области низкоуровневых платформ для разработки приложений.

Технология компании дает возможность программировать приложения в десять раз быстрее, что в будущем позволит заказчикам MindSphere разрабатывать собственные приложения быстрее и дешевле. Стоимость приобретения составляет 0,6 млрд евро.

Ожидается, что сделка, подлежащая одобрению регулирующими органами, завершится в первом квартале 2019 финансового года.

Источник: https://finance.rambler.ru/other/40480830-kompaniya-simens-nachinaet-realizatsiyu-strategii-videnie-2020/

Scicenter1
Добавить комментарий