1.2.3. Предоставление в аренду помещений: Не всегда гостиница может собственными силами оказывать

Содержание
  1. Организация дополнительных услуг в гостинице
  2. Закон Хованской вступает в силу. Как работать после 1 октября?
  3. В чем суть закона
  4. Какие законы делают вашу работу легальной
  5. Как не попасть под закон Хованской
  6. Как работать с гостями после 1 октября 2019
  7. Что учитывать при продвижении своих объявлений
  8. Что делать, если вы сдаете жилье в субаренду
  9. Ответственность за неисполнение закона Хованской
  10. Кто будет следить за исполнением закона Хованской
  11. Кто может проводить проверку и входить к вам в помещение
  12. Можно ли открыть гостиницу в нежилом помещении?
  13. О возможности строительства гостиницы на земле ижс
  14. Как открыть мини-гостиницу в частном доме
  15. Может ли сосед использовать свой дом под гостиницу и сауну?
  16. Может ли гостиница находиться в жилом фонде? как организовать деятельность?
  17. Аренда помещения под мини отель — необходимые требования и юридические нюансы
  18. Общие положения и требования ГОСТа
  19. Какие помещения под мини отель можно использовать?
  20. Требования к зонированию помещений в мини отеле
  21. Организация и предоставление дополнительных услуг в гостинице
  22. Закон о запрете гостиниц и посуточной аренды в квартирах: разъяснение юриста
  23. Что такое гостиница
  24. Гостиничные услуги: основные дополнительные и сопутствующие
  25. Посуточная аренда квартир по закону
  26. Закон о запрете сдачи квартир посуточно
  27. Посуточная аренда жилой квартиры — это гостиничные услуги?
  28. Кого в итоге коснется запрет на посуточную аренду?
  29. Закон о запрете гостиниц и хостелов: как быть собственникам и арендаторам, сдающим квартиру посуточно?

Организация дополнительных услуг в гостинице

1.2.3. Предоставление в аренду помещений: Не всегда гостиница может собственными силами оказывать

     Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории.

     Организация бытового обслуживания

     В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее. Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды.

     В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере или в специальной комнате, где есть гладильная доска.

     Срочный ремонт и чистка обуви.Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды.

     Хранение вещей и ценностей(камера хранения и сейфы в номерах и у администратора).

     Разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер (оплачиваются чаевыми — в гостинице организуется очередность посыльных, чтобы получать одинаковые чаевые).

     Прокат предметов культурно-бытового назначения (телевизоры, посуда, спортивный инвентарь); фотоработы.

     Услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов. Эти услуги могут оказываться и в номерах, но имеют наценку.

     Доставка питания в номер.

     Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.   

     Транспортные услуги

     Транспортные услуги — один из важных видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси, прокат автотранспорта и др.

     Наиболее востребованной гостями дополнительной услугой можно считать услугу по бронированию номеров.

     В ряде гостиниц уровня четырех-пяти звезд услуга по бронированию предоставляется бесплатно. Однако это совсем не означает, что гостиницы таким образом безвозмездно оказывают данную услугу. Дело в том, что в зависимости от уровня гостиницы бронирование может осуществляться в рамках выполнения сотрудниками службы бронирования своих прямых обязанностей.

Это не рассматривается как отдельная услуга, поскольку работа гостиницы построена таким образом, что без предварительного бронирования номера размещение гостей в принципе не осуществляется, независимо от того, хочет клиент забронировать номер или нет.

Данная политика работы гостиницы позволяет ей планировать свою загрузку, трудозатраты и в конечном итоге доходы гостиницы в целом.

     Бронирование билетов на различные виды транспорта можно выполнять с помощью новейших информационных технологий. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.

     Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описание и цены.

     В Москве и Санкт-Петербурге бронирование билетов на различные виды транспорта осуществляется с помощью туристских компаний, находящихся обычно в холле гостиницы, или туристская компания имеет непосредственную связь с фирмами, предоставляющими услуги по бронированию билетов.

     Заказ такси.Гостиница предоставляет гостю возможность заказа такси двумя способами:

     в городской службе такси;

     При заказе такси в городской службе администратор гостиницы, принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения: название гостиницы, № комнаты, № машины, время, место назначения.

     Карточка выписывается администратором, который работает на первом этаже гостиницы. Заполненная карточка передается водителю, так как гость может быть иностранцем.

     Оплата такси производится самим гостем водителю такси — в зависимости от маршрута поездки.

     При наличии в гостинице собственной службы такси заказ гостя передается администратором непосредственно в службу. При этом также выписывается карточка, которая передается водителю. Собственная служба такси организуется при гостинице в том случае, если у гостиницы имеются собственные стоянка и гараж транспортных средств.

     Все машины имеют фирменный знак гостиницы (наименование, эмблема, телефон службы такси и т.д.). Например, в Москве и Санкт-Петербурге отели высокого класса имеют собственные службы такси.

     Прокат машин. Процедура проката автомобилей проста: при условии, что возраст туриста не менее 21 года и не превышает 70 лет, достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение (российского или международного образца) работнику службы проката.

     К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее двух лет. В некоторых странах обслуживание клиентов ведется только при наличии кредитной карты.

     Цена проката зависит от класса автомобиля.

     До подписания договора на прокат автомобиля рекомендуется подробно ознакомиться с тем, что входит в стоимость проката. Обычно в оплату проката включаются:

     неограниченный пробег автомобиля;

     доставка автомашины клиенту в черте города;

     ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности, кроме поврежденных покрышек, ветрового стекла или двигателя;

     полная страховка на случай дорожно-транспортного происшествия не по вине клиента; однако, если в момент дорожно-транспортного происшествия водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, страховка не выплачивается;

     страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в дорожно-транспортном происшествии по вине клиента;

     страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев; налоги. Машину клиенту должны предоставить с полным баком, но и вернуть ее гость должен с полным баком.

     За дополнительную плату можно приобрести право на вождение машины вторым водителем. Если клиент оставляет залоговую сумму (она берется на случай уплаты штрафов), заранее надо поинтересоваться, когда она будет возвращена.

      Среди клиентов гостиниц все большей популярностью пользуются оздоровительные центры, наличие которых для гостиниц высокой категории является обязательным условием в соответствии с минимальными требованиями к средствам размещения, установленными Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. Однако и гостиницы попроще стараются развивать это направление.

     Перечень предоставляемых оздоровительным центром услуг может быть самым разнообразным в зависимости от уровня гостиницы, требований гостей и фантазии управляющего гостиницей. Однако, как правило, он включает в себя следующие виды услуг:

     — бассейн;

     — джакузи;

     — сауна и иные бани;

     — солярий;

     — тренажерный зал;

     — индивидуальные и групповые занятия с инструктором;

     — массаж и т.д.

     Предоставление в аренду помещений

     Не всегда гостиница может собственными силами оказывать дополнительные услуги проживающим. Иногда это сопряжено не только с дополнительными расходами, но и с отсутствием знаний для осуществления того или иного вида деятельности. Например, это касается игорного бизнеса.

Обычно сами гостиницы не занимаются этим видом деятельности, а только предоставляют соответствующие помещения арендаторам. Вообще гостиницы предоставляют площади в аренду под самые разные виды услуг. Это могут быть магазины (продуктовые, газетные киоски, сувенирные лавки, бутики одежды и т.п.

), парикмахерские, рестораны или бары, турбюро, принимающие заказы на авиационные и железнодорожные билеты и т.д.

     В качестве площадей, передаваемых гостиницей в аренду, выступают как помещения, не приспособленные под проживание, так и площади, в принципе предназначенные под номерной фонд.

     В последнее время достаточно распространенной практикой для гостиниц является предоставление помещений, изначально предназначенных под номерной фонд, в аренду.

     Дополнительные услуги, оказываемые силами сторонних 
организаций
 

     В случае когда услуги химчистки и прачечной, услуги связи, Интернета, телевидения, услуги по предоставлению автотранспорта и другие оказываются силами сторонних организаций, гостиница выступает в качестве поверенного, комиссионера или агента в зависимости от характера заключенных с этими организациями договоров.

     Согласно статье 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

Поэтому доверитель должен выдать поверенному доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения. Обычно обязанности гостиницы сводятся к заключению со своими гостями договоров в интересах организаций, оказывающих дополнительные услуги проживающим. Иначе это может называться расширением клиентской базы доверителя (комитента или принципала).

Также гостиница обязуется осуществлять сбор платежей за услуги, оказываемые гостям доверителем (комитентом, принципалом). 

     1.3 Дополнительные услуги питания  и экскурсионные услуги 

     Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.

     Питание – это одна из основных услуг в гостиничном обслуживании. Можно выделить три основные формы организации питания в гостиничном обслуживании:

     ·     питание, оплаченное клиентом;

     ·     питание, не включенное в стоимость номера;

     ·   питание,  предоставляемое за дополнительную плату.

      Питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и может не предоставляться в процессе реализации тура. Однако следует учесть тот факт, что потребность человека в питании является физиологической.

В случае непредоставления данной услуги в процессе путешествия, организаторам туров следует озаботиться двумя проблемами: а) проблемой резервирования определенного количества времени на питание туристов и б) проблемой доведения до туристов информации об имеющихся в дестинации предприятиях питания.

     Обслуживание гостей в ресторанах является особой формой оказания услуг в гостинице.

Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса.

При этом независимо оттого, что ресторан не является самостоятельным юридическим лицом, оказывающим услуги общественного питания, к нему предъявляются все требования, установленные законодательством к предприятиям общественного питания.

     Экскурсионные услуги и услуги «встречи-проводы»

     Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Следует отметить, что экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.

     Итак, экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы обслуживания :

     1.

Экскурсия как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, в заказники.

Отличает экскурсию: наличие темы, квалифицированного руководителя — экскурсовода, экскурсионной группы; показ экскурсионных объектов; движение участников; продолжительность от одного часа до суток.

Источник: https://www.freepapers.ru/107/organizaciya-dopolnitelnyh-uslug-v-gostinice/38374.245309.list2.html

Закон Хованской вступает в силу. Как работать после 1 октября?

1.2.3. Предоставление в аренду помещений: Не всегда гостиница может собственными силами оказывать

С 1 октября 2019 года в жилых помещениях будет нельзя оказывать гостиничные услуги. Вступает в силу Федеральный закон от 15.04.2019 N 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации». Также он известен как закон Хованской.

Нужно ли вам что-то менять, как теперь вести бизнес, работать с гостями и продвигать свои услуги? Суточно.ру разобрался во всех главных вопросах.

В чем суть закона

Жилое помещение нельзя использовать для размещения хостелов, гостиниц и оказания гостиничных услуг. Т.е. даже если вы сдаете квартиру, но оказываете гостиничные услуги, вы попадаете под новый закон. Если таких услуг у вас нет, то вам ничего не грозит.

Какие законы делают вашу работу легальной

Закон Хованской вовсе не запрещает посуточную аренду жилья. Вы можете законно работать на основании этих документов:

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Он разграничивает понятия «гостиница» и «средство размещения» (Статья 1. «Основные понятия»).

2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (Общие положения, пункт 2) и Положение о классификации гостиниц (пункт 6). В этих документах прописано, что они не распространяются на средства размещения, в которых не оказываются гостиничные услуги.

Что дают вам эти законы и постановления: если у вас не гостиница и вы не оказываете гостиничные услуги, закон Хованской к вам не применяется.

Однако нужно внимательно следить, чтобы ваша работа соответствовала новому закону, поэтому читайте следующий пункт, он очень важен.

Как не попасть под закон Хованской

1. Грамотно позиционируйте свой бизнес. Если вы где-либо пишете, что у вас отель, гостиница, апарт-отель и т.д. — вы попадаете под закон.

Поэтому вам нужно полностью исключить все упоминания о гостинице и гостиничных услугах.

Под это требование попадает всё: договоры с гостями, вывески на здании, таблички внутри здания и помещения, ваша рекламная и сувенирная продукция, название и адрес вашего личного сайта (если он у вас есть).

Также не называйте ваши комнаты номерами. Вам нужно позиционировать свои объекты как жилые помещения, которые вы сдаете в краткосрочный найм.

2. Выбирайте правильный ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Не нужно выбирать ОКВЭД 55.10 «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания». Вместо него можно взять другие:

– 68.20. Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

– 55.20. Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания;

– 55.90. Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания.

Самым надежным будет ОКВЭД 68.20. Он позволяет сдавать и свое жилье, и то, которое вы арендуете сами.

3. Не оказывайте гостиничные услуги. Этот вопрос нужно рассмотреть детально. Само по себе предоставление объекта с кухней, ванной и другими помещениями не является гостиничной услугой. К гостиничным услугам относятся вызов такси, готовый завтрак, стойка регистрации, мини-бар и другие услуги, которые наверняка знакомы вам по проживанию в отелях.

Что касается уборки, стирки и глажки белья, то эти услуги считаются гостиничными, если вы оказываете их во время проживания гостя. Если гость выселился и вы стираете белье и убираетесь в помещении, никакого нарушения нет.

Пока судебная практика такова: нарушителем считается тот, кто не выполняет любые два из трех вышеназванных критериев. Например, если вы просто позиционируете себя как мини-отель, негативных последствий для бизнеса не будет. Однако в таком случае позиционирование тоже желательно изменить.

Как работать с гостями после 1 октября 2019

1. Измените наименование самого договора и сторон. Используйте только термины «наниматель» и «наймодатель» — это соответствует ГК РФ. «Гость», «отель», «администратор» — эти и подобные им слова нужно убрать.

2. Не оказывайте дополнительные услуги самостоятельно (например, уборка во время проживания гостя). Все подобные услуги должны оказывать компании, не аффилированные с вашим бизнесом.

3. Пропишите в договоре с гостем, что вы не являетесь гостиницей и не оказываете гостиничные услуги. Лучше заявить об этом сразу и напрямую.

4. Есть вариант заключать договоры с гостем на месяц, но с возможностью посуточной оплаты. Однако это может быть трактовано как притворная сделка — впрочем, такой риск возникнет, только если гость будет очень сильно недоволен и пойдет в суд. Пока такой судебной практики нет.

Что учитывать при продвижении своих объявлений

1. Не упоминайте гостиницы и отели (и производные слова) в названиях ваших объектов. Выбирайте типы размещения, не связанные с гостиницами: квартиры, комнаты, апартаменты, студии.

2. Указывайте, что вы сдаете жилье в краткосрочный найм. Это юридически грамотный термин.

3. По возможности следите за отзывами: там ваш объект тоже не должен называться гостиничным. Лучше сказать гостю заранее, чтобы он написал отзыв «правильными» словами.

4. Проверьте, что ни на одном ресурсе не осталось информации, которая могла бы относить ваш бизнес к гостиничному. Зайдите на те сервисы, которыми вы перестали пользоваться и удалите ненужную информацию. Прокуратура может зайти на любой сайт, сделать скриншот и нотариально его заверить. Это может быть использовано как доказательство в суде.

Что делать, если вы сдаете жилье в субаренду

Если объект принадлежит не вам, а другому собственнику, помните об этих пунктах:

1. Ответственность по закону Хованской несет как собственник, так и наниматель. Обычно прокуратура подает иски к двум ответчикам.

2. Вы освобождаетесь от ответственности, если работаете с собственником по агентскому договору. В этом случае вам нужно заранее договориться с собственником, что тот будет отвечать перед законом самостоятельно. И когда вы заключаете договоры с гостями, то действуете от имени собственника, как посредник между ним и гостем.

3. Инициируйте изменение договора с собственником. Пропишите запрет на оказание гостиничных услуг. В этом случае у вас будет дополнительный аргумент в свою пользу — о том, что вы не собирались вести гостиничную деятельность.

4. Предусмотрите риск расторжения договора в связи с применением закона Хованской.

Ответственность за неисполнение закона Хованской

1. Административная. Статья 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями». Штраф до 1500 рублей. Норма распространяется только на собственников-физлиц. Но в большинстве случаев наступает второй вид ответственности — гражданская.

2. Гражданская. Государство подает иск в суд о запрете на осуществление деятельности, т.е. требует запретить гостиничные услуги и сдачу жилья для временного размещения. К ответственности привлекают и собственников, и тех, кто сдавал жилье в субаренду.

Судебная практика: в 98% случаев с иском в суд выходит прокуратура, но не самостоятельно, а по обращениям граждан (недовольных соседей, ТСЖ, управляющих компаний). Шансов выиграть в суде очень мало — 95% исков удовлетворяются. Однако во всех подобных делах было четко видно, что оказывались гостиничные услуги.

Если не исполнять предписание, квартиру могут изъять и продать с торгов. Впрочем, пока таких прецедентов не было: обычно после судебных решений собственники просто прекращают сдавать квартиру.

Кто будет следить за исполнением закона Хованской

1. Прокуратура. В большинстве случаев подобными делами занимается именно она.

2. Полиция. По закону имеет право, однако на практике ее интересует только временная регистрация иностранных граждан (миграционный учет).

3. Жилищная инспекция. Инициирует много проверок при проведении незаконных перепланировок. Если в рамках проверки обнаружат гостиничные услуги, могут выйти с иском в суд.

4. Ваши соседи. С ними лучше сохранить хорошие отношения.

Кто может проводить проверку и входить к вам в помещение

В первую очередь это полиция. Полицейские могут прийти вместе с прокурором или жилищным инспектором (последние двое не могут делать этого самостоятельно, но в присутствии полицейских, сотрудников Роспотребнадзора или МЧС у них появляется такое право).

Подготовлено по материалам вебинара Николая Голощапова.

Источник: https://sutochno.ru/blog/hovanskaya-law

Можно ли открыть гостиницу в нежилом помещении?

1.2.3. Предоставление в аренду помещений: Не всегда гостиница может собственными силами оказывать

— Предпринимательское право — Можно ли использовать жилой дом под гостиницу в 2019 году

Потому основным требованием для такого жилья становится пригодность его для проживания и возможность использования как коммерческой недвижимости.

Застройщик легко может получить разрешение на строительство апартаментов в бывших промышленных зонах, в которых не всегда можно строить жилые объекты.

Но каковы преимущества приобретения апартаментов для обычных граждан, которые не инвестируют лишние средства, а покупают именно жилье для постоянного проживания? Что нужно знать покупателям о юридических нюансах использования апартаментов? Что значит апартаменты, а не квартира? Что это такое Апартаменты – это нежилое помещение, предназначенное для временного проживания. Располагаются они в новостройках или перестроенных зданиях, для которых застройщик не смог или не захотел оформить разрешение на жилое строительство.

О возможности строительства гостиницы на земле ижс

В гостиничном бизнесе появилась новая тенденция. Теперь небольшие отели открываются прямо в жилых домах, а называются они хостелами. Это помещения, похожие на общежития, оборудованные спальными местами, общей кухней, санузлом Для Европы данное явление нельзя назвать новым.

Что говорит закон? Поправки к Гражданскому кодексу, разработанные федеральными властями, гласят, что жилое помещение, которое используется для оказания гостиничных услуг, рассчитанное менее чем на 50 номеров, не требует его перевода в нежилое. Такое нововведение должно простимулировать появление и развитие хостелов в России.

Действующее законодательство, в котором понятие «хостел» отсутствует, не препятствует их открытию в обычных жилых домах.
Пример – гостиницы, общежития, санатории и пансионаты.

Оформляют временную прописку максимум на 5 лет, после чего она автоматически аннулируется.
Конечно, можно оформить прописку снова на такой же срок и так неограниченное количество раз.

Для владельца жильца единственным неудобством становится необходимость каждые 5 лет обращаться в уполномоченные органы для продления регистрации.

Что касается возможностей при временной и постоянной прописке, то они почти не отличаются (за исключением льгот). Можно прикрепляться к поликлинике по месту жительства, устраивать детей в школу по месту прописки и т.

д. Важно Другое дело, когда апартаменты находятся в здании, признанном коммерческой недвижимостью – бизнес-центре, офисном здании или торговом центре. В этом случае прописка невозможна совсем, даже временная.

Как открыть мини-гостиницу в частном доме

Без изменения целевого назначения земельного участка строительство и использование объекта в качестве хостела противоречит действующему законодательству.

Гостиницы в русских усадьбах Как построить загородный дом: 15 полезных статей Если Вы хотите официально зарегистрировать гостиницу, то должны сразу строить гостиницу сделать проект нежилого помещения с разрешенным использованием под отель, утвердить его в администрации района, потом приступить к строительству и ввести в эксплуатацию построенное здание.

Потом зарегистрировать юрлицо или ИП с деятельностью, позволяющей сдавать в аренду собственное имущество, и начать работу. Но я думаю, что Вы просто хотите сдавать жилые помещения внаем приезжающим к Вам людям.

Это право у Вас есть. Вы заключаете с каждым из них договор краткосрочной аренды жилого помещения, можете даже предоставлять временную регистрацию (как положено по закону).

Может ли сосед использовать свой дом под гостиницу и сауну?

Чем частный дом лучше квартиры в многоэтажке? Есть несколько очень важных нюансов, свидетельствующих в пользу мини-отеля, расположенного в частном доме:

  1. Наличие приусадебной территории, на которой можно обустроить беседки, бассейн, детскую площадку, парковку, дополнительные помещения.
  2. Отсутствие соседей снизу, которые могут предъявлять претензии хозяину новосозданной гостиницы (согласно законодательным требованиям организовывать мини-отели в многоквартирных домах можно только на первом этаже или над нежилыми помещениями – магазинами, офисами и т.д.).
  3. Возможность превратить в гостиницу не только специально предназначенное для этого сооружение, но и дом, в котором хозяева проживают на данный момент.

Наличие нескольких свободных комнат уже становится отличным стартом для реализации идеи собственной мини-гостиницы.

Может ли гостиница находиться в жилом фонде? как организовать деятельность?

Источник: http://buh-nds.ru/mozhno-li-ispolzovat-zhiloj-dom-pod-gostinitsu-v-2018-godu/

Аренда помещения под мини отель — необходимые требования и юридические нюансы

Отельный бизнес один из самых прибыльных источников дохода. Открыть его довольно просто, кроме того, занятие подобной деятельностью не требует наличия особых документов или разрешений от органов власти. Однако, очень важно при подготовке к открытию собственного мини отеля выбрать правильное помещение, соответствующее всем стандартам и нормам.

статьи:

Общие положения и требования ГОСТа

Согласно ГОСТу мини-гостиницей считается помещение, которое состоит из 3-15 номеров предназначено для временного проживания постояльцев. Именно в ГОСТе предусмотрены требования к помещению и всем оказываемым услугам.

На ведение отельного бизнеса в России не требуется лицензии, от компетентных органов. Владельцу достаточно быть зарегистрированным в роли индивидуального предпринимателя и иметь на руках документы, подтверждающие право использовать недвижимость.

Кроме того, при проведении перепланировки на начальной стадии потребуется наличие и строительных проектов, а также документации из БТИ. При размещении бара в гостинице также стоит позаботиться о заблаговременном получении лицензии на торговлю спиртным.

Какие помещения под мини отель можно использовать?

К главным требованиям, которые предъявляются к помещениям под гостиницу, является наличие:

  • Постоянного электроснабжения.
  • Горячей, холодной воды.
  • Системы вентиляции.
  • Системы поддерживания оптимальной температуры.
  • Стабильных каналов телефонной связи.
  • Телевещание.
  • Специального помещения, отведенного под прачечную.
  • Комнаты отдыха.

Что касается требований к номерному фонду, то при аренде помещения под отель нужно учитывать:

  1. Площадь одноместных номеров не менее 9 м2.
  2. Площадь двухместных номеров не менее 6 м2 на одного человека.
  3. В номере должен быть представлен стандартный комплект мебели.
  4. В номере должен находиться специальный инвентарь.

Перед заключением договора аренды, нужно учесть следующие факторы:

  • Удобство расположения. Эта характеристика является ключевой. Для центра города оптимальный вариант – главная улица. Кроме того, можно разместить мини-отель возле главных достопримечательностей или бизнес-центров.
  • Транспортная доступность. Расположение остановок общественного транспорта не должно быть неудобным.
  • Парковка и удобный подъезд для авто. Важным требованием является наличие парковочных мест для постояльцев.
  • Этажность. Оптимальный вариант для размещения мини отеля – 1 этаж или мансарда.
  • Форма помещение. Для организации хостела лучше всего использовать бывшие институты, школы, больницы и другие объекты с большим количеством комнат и окон.

Отдельно стоит отметить, что аренда помещения под мини-отель может затрагивать как коммерческие, так и жилые объекты. В жилом помещении значительно проще оборудовать номера, однако, коммерческое — надежнее.

При выборе типа помещения стоит учитывать, что у СЭС и у пожарной инспекции значительно больше требований к объектам коммерческой недвижимости.

Требования к зонированию помещений в мини отеле

Все помещения гостиницы делятся на две группы: жилые и общественные. Для каждой из них характерны отличительные черты и отдельные требования.

Источник: https://advokat144.com/mozhno-li-otkryt-gostinitsu-v-nezhilom-pomeschenii/

Организация и предоставление дополнительных услуг в гостинице

1.2.3. Предоставление в аренду помещений: Не всегда гостиница может собственными силами оказывать

1.4Экскурсионные услуги и услуги «встречи-проводы»

   Экскурсионная услуга — туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий. Организации, занимающиеся созданием и предоставлением экскурсионных услуг, называются экскурсионными фирмами (компаниями, бюро).    

Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Следует отметить, что экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.

     В деятельности туристско-экскурсионных фирм наблюдаются существенные различия, которые обусловливаются их специализацией, объемом и характером операций, отношением к потребителям и исполнителям услуг.

   Экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы обслуживания :  1. Экскурсия как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, в заказники.

Отличает экскурсию: наличие темы, квалифицированного руководителя — экскурсовода, экскурсионной группы; показ экскурсионных объектов; движение участников; продолжительность от одного часа до суток.  2. Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составной частью предлагаемого тура.  3. Организация экскурсий, культурно-зрелищных услуг.

  4. Оказание услуг гидов-экскурсоводов, экскурсоводов, турлидеров, организаторов экскурсий.  5. Путевая экскурсионная информация. Данная услуга предлагается на длительных внутримаршрутных перевозках. Экскурсовод или турлидер дает краткую информацию (в виде экскурсионной справки) по экскурсионным объектам, расположенным на пути следования группы.

     Экскурсионная деятельность есть деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами в месте временного пребывания без предоставления услуг размещения.

Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.

Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение стандартизированной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг. 

   Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания.

Следует сказать, что экскурсионная программа обслуживания — это план экскурсионных мероприятий, реализуемых для удовлетворения конкретных или специализированных познавательных запросов и интересов местного населения, туристов или экскурсантов в зависимости от целей их пребывания. Комплекс услуг, входящих в состав программы, является продуктом экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела туристской фирмы).

   Задача программы экскурсионного обслуживания подразумевает достижение целей, которые бывают:

познавательными (историческая, архитектурно-градостроительная, литературная, искусствоведческая, природоведческая тематика);

развлекательными (отдых, спорт);

профессиональными (деловые, бизнес-туры, участие в выставках, ярмарках и др.);

прочими (паломничество, хобби, обучение, повышение квалификации и др.).

   В экскурсионное обслуживание также включаются услуги сопровождения и услуги «встречи-проводы».

Групповая туристская поездка за границу требует грамотной и четкой организации процессов, связанных с переездом группы туристов, ее доставкой к месту размещению, размещением туристов в отеле (отелях), дальнейшим прохождением всех этапов программы пребывания, данная обязанность возлагается на так называемого турлидера.    Турлидер — понятие, характерное для российского выездного туризма.

Как правило, под турлидером понимается работник отправляющей турфирмы или экскурсионной фирмы отеля, который следует вместе с группой по маршруту и организует пребывание туристов в ходе всей поездки.

В зависимости от направления поездки, уровня обслуживания — турлидером может быть один человек, выполняющий все функции по сопровождению группы или это команда сотрудников, выполняющих каждый свою функцию на том или ином этапе поездки.

Чем же конкретно занимается турлидер?    Во-первых, перед вылетом туристов он следит за своевременных оформлением всех документов, кроме этого, необходимо проконтролировать процесс посадки туристов на транспортное средство.

    Во-вторых, при прибытии в аэропорт или на вокзал проконтролировать выход туристов — важно, чтобы никто не потерялся, не остался, не отстал, не ушел в другую сторону и т. д. Как правило, заранее назначается сбор в определенном месте — около автобуса, например, рядом с которым стоит встречающий с плакатом.

    В-третьих, очень важно проконтролировать получение туристами багажа — путаница, которая может возникнуть по причине спешки или невнимательности — шанс потерять, забыть, оставить, перепутать свой багаж с багажом других туристов.    Далее следует этап доставки туристов к месту размещения (отель) — трансфер. На данном этапе к сопровождению могут подключаться сотрудники принимающей турфирмы.

Если предполагается разместить группу в нескольких отелях, то автобус следует от одной гостиницы к другой, высаживая по несколько туристов. Важно проинформировать туристов о том, сколько по времени займет переезд. В гостинице сверяются списки туристов. При возникновении проблемных ситуаций — их решает сопровождающий, связываясь с принимающей турфирмой.

    Сопровождающий должен следить за прохождением экскурсий — они должны проводится по плану. При невозможности провести экскурсию в указанный срок — согласовать перенос ее на другое время, в крайнем случае, при согласии туристов — подыскать альтернативный вариант.

В последний день пребывания в гостинице — информировать туристов о своевременной оплате счетов, выставляемых гостиницей по факту оказания дополнительных услуг (пользование телефоном, спортзалом, мини-баром и т. д.). При выезде из страны — повторяются все этапы въезда. 

   Под трансфером понимают любые перемещения туристов по маршруту с использованием транспорта, но чаще всего трансфером называют переезд туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу в день прилета (приезда) и переезд из гостиницы в аэропорт (вокзал) в день отъезда. Кроме этого, к трансферу можно отнести, например, переезды между лыжным центром и гостиницей. Трансфер бывает групповым и индивидуальным (характерен для VIP-туристов); может быть только в одну сторону или «туда — обратно». На детей могут распространяться скидки, ребенка до двух лет можно везти бесплатно. На трансфере может присутствовать сопровождающий. Возможен вариант совмещения трансфера и экскурсий (обзорной или заключительной). Это делается в целях рекламы, когда пакет услуг увеличивается, а его стоимость не изменяется.

1.5 Предоставление  в аренду помещений

     Не  всегда гостиница может собственными силами оказывать дополнительные услуги проживающим. Иногда это сопряжено не только с дополнительными расходами, но и с отсутствием знаний для осуществления того или иного вида деятельности. Например, это касается игорного бизнеса.

Обычно сами гостиницы не занимаются этим видом деятельности, а только предоставляют соответствующие помещения арендаторам. Вообще гостиницы предоставляют площади в аренду под самые разные виды услуг. Это могут быть магазины (продуктовые, газетные киоски, сувенирные лавки, бутики одежды и т.п.

), парикмахерские, рестораны или бары, турбюро, принимающие заказы на авиационные и железнодорожные билеты и т.д.     

В качестве площадей, передаваемых гостиницей в аренду, выступают как помещения, не приспособленные под проживание, так и площади, в принципе предназначенные под номерной фонд.     

В последнее время достаточно распространенной практикой для гостиниц является предоставление помещений, изначально предназначенных под номерной фонд, в аренду.

1.6Транспортные услуги

   Транспортные  услуги — один из важных видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси, прокат автотранспорта и др.

     Наиболее  востребованной гостями дополнительной услугой можно считать услугу по бронированию номеров.

     В ряде гостиниц уровня четырех-пяти звезд  услуга по бронированию предоставляется  бесплатно. Однако это совсем не означает, что гостиницы таким образом  безвозмездно оказывают данную услугу. Дело в том, что в зависимости  от уровня гостиницы бронирование может осуществляться в рамках выполнения сотрудниками службы бронирования своих прямых обязанностей.

Это не рассматривается как отдельная услуга, поскольку работа гостиницы построена таким образом, что без предварительного бронирования номера размещение гостей в принципе не осуществляется, независимо от того, хочет клиент забронировать номер или нет.

Данная политика работы гостиницы позволяет ей планировать свою загрузку, трудозатраты и в конечном итоге доходы гостиницы в целом.

     Бронирование  билетов на различные виды транспорта можно выполнять с помощью новейших информационных технологий. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.

     Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям  бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описание и цены.

     Заказ такси. Гостиница предоставляет гостю возможность заказа такси двумя способами: в городской службе такси; При заказе такси в городской службе администратор гостиницы, принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения: название гостиницы, № комнаты, № машины, время, место назначения.

     Карточка  выписывается администратором, который  работает на первом этаже гостиницы. Заполненная карточка передается водителю, так как гость может быть иностранцем.

   Оплата  такси производится самим гостем водителю такси — в зависимости  от маршрута поездки.

    При наличии в гостинице собственной  службы такси заказ гостя передается администратором непосредственно в службу. При этом также выписывается карточка, которая передается водителю. Собственная служба такси организуется при гостинице в том случае, если у гостиницы имеются собственные стоянка и гараж транспортных средств.

     Все машины имеют фирменный знак гостиницы (наименование, эмблема, телефон службы такси и т.д.). Например, в Москве и Санкт-Петербурге отели высокого класса имеют собственные службы такси.

    Прокат  машин. Процедура проката автомобилей проста: при условии, что возраст туриста не менее 21 года и не превышает 70 лет, достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение (российского или международного образца) работнику службы проката.     

К моменту заключения договора удостоверение  должно быть действительно не менее  двух лет. В некоторых странах  обслуживание клиентов ведется только при наличии кредитной карты.

   Цена  проката зависит  от класса автомобиля. До  подписания договора на прокат автомобиля рекомендуется подробно ознакомиться с тем, что входит в стоимость  проката. Обычно в оплату проката  включаются:    

— неограниченный  пробег автомобиля;    

— доставка  автомашины клиенту в черте города;     

-ремонт  или замена автомобиля в случае технической  неисправности, кроме поврежденных покрышек, ветрового стекла или двигателя;    

— полная  страховка на случай дорожно-транспортного происшествия не по вине клиента; однако, если в момент дорожно-транспортного происшествия водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, страховка не выплачивается;    

— страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в дорожно-транспортном происшествии по вине клиента;    

— страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев; налоги. Машину клиенту должны предоставить с полным баком, но и вернуть ее гость должен с полным баком.     

За  дополнительную плату можно приобрести право на вождение машины вторым водителем. Если клиент оставляет залоговую сумму (она берется на случай уплаты штрафов), заранее надо поинтересоваться, когда она будет возвращена.

1.7Услуги бронирования

   Службы бронирования гостиниц распространены во всем мире и предоставляют весь необходимый сервис гостиничных услуг для комфортного времяпрепровождения туристов, бизнесменов в другом городе. Бронирование гостиниц день достаточно востребованная услуга.

Заказывая гостиницу через бронирующую организацию, клиент решает сразу несколько проблем. Во-первых, не нужно самостоятельно искать свободные номера в гостиницах. Эту работу сделают за вас операторы службы бронирования.

Во-вторых, бронирование в гостиницах гарантировано, и клиент может быть уверен, что к его приезду номер будет подготовлен. В-третьих, помимо заказа гостиницы можно заказать и ряд сопутствующих услуг.

    Оформление заявки и бронирование в гостиницах может производиться по телефону или на сайте службы бронирования. Можно Заявку выслать и по электронной почте.

Заявка на бронирование гостиниц клиента ни к чему не обязывает, так как, заказав номер заранее, оплатить его можно за несколько дней до выезда или отказаться от брони.

Для того чтобы забронировать номер в гостинице, клиенту необходимо определиться в какой категории гостиниц  он хотел бы остановиться. Кроме того, в заявке на бронирование указываются фамилия имя и отчество заказчика, и его контактные данные.

Если у заказчика есть пожелания к дополнительным услугам, комментарии к выбору гостиницы и тому подобное то это также необходимо указать. Также бронируя гостиницу  обязательно надо уточнять — цена предлагаемого вам номера указана с учетов включенного завтрака и другого питания или оно оплачивается отдельно.

   По существующим правилам, подтверждение бронирование номера в гостинице службой или центром бронирования, происходит в день получения заявки от клиента, но не позднее чем через 24 часа. В подтверждении о бронировании обязательно должен быть указан номер брони.

Если невозможно подтвердить бронь в гостинице удовлетворяющей условиям заказа клиента, ему предлагают иные варианты размещения. Бронируя гостиницу необходимо знать, что расчетный час начала обслуживания в каждой гостинице  устанавливается ее самостоятельно и его необходимо уточнять при бронировании номера.

Расчетным часом окончания обслуживания в гостиницах является 12 часов. Выезд позже расчетного часа оплачивается, как правило, дополнительно. Существуют правила аннулирования брони в службах бронирования гостиниц Они могут варьироваться в зависимости от требований гостиниц.

Согласно существующим правилам, для того чтобы изменить бронирование, или отказаться от него, необходимо сообщить об этом в службу бронирования не позднее, чем за трое суток до даты предполагаемого заезда.

В случае не заезда или поздней аннуляции (менее чем за 24 часа до заезда), с клиента удерживается штраф (согласно мировой практике бронирования гостиниц) в размере стоимости одних суток проживания в гостинице. Бронирование может производиться как за наличный, так и безналичный расчет. Клиентам служб бронирования предоставляется также информация о скидках, специальных предложениях и различных акциях проходящих в гостиницах.                       

Источник: https://www.referat911.ru/Turizm/organizaciya-i-predostavlenie-dopolnitelnyh-uslug/234316-2470825-place3.html

Закон о запрете гостиниц и посуточной аренды в квартирах: разъяснение юриста

1.2.3. Предоставление в аренду помещений: Не всегда гостиница может собственными силами оказывать

Время чтения 12 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Рынок посуточной аренды жилья в начале ноября 2019 года испытал шок. Это было связано с принятием Постановления Правительства РФ № 1417, которое многие СМИ и эксперты назвали «законом о запрете гостиниц и посуточной аренды в квартирах». Несмотря на многочисленные разъяснения, которые сразу дали органы власти и должностные лица, указанный вопрос до сих пор не получил однозначного ответа.

В этом материале разберем, предусматривает ли Постановление № 1417 запрет на посуточную аренду квартир, и как разграничить такую сделку с гостиничными услугами.

Основные проблемы с трактовкой Постановления № 1417 связаны с крайне тонким разграничением понятия гостиничных услуг и краткосрочной аренды квартир (с посуточной оплатой).

В обоих случаях речь идет о предоставлении помещения для временного проживания, причем краткосрочный наем в квартире, по сути, не существенно отличается от гостиницы для самого постояльца. Также при аренде квартиры можно получить множество дополнительных услуг, которые сможет оказать не каждая гостиница или хостел.

Для разграничения понятий гостиничных услуг и аренды жилья нужно применять следующие нормы:

  • ГК РФ – трактует аренду как гражданскую сделку, которую нельзя запретить или ограничить без законных оснований;
  • ЖК РФ – определяет целевое назначение квартир и иных жилых помещений, позволяет вести в квартирах ряд видов профессиональной деятельности;
  • Правила предоставления гостиничных услуг № 1085 – дают официальную трактовку гостиниц и иных мест для размещения граждан, а также перечень основных и дополнительных услуг для постояльцев.

В краткосрочную аренду обычно сдаются квартиры или отдельные комнаты. Распоряжаться жилой недвижимостью могут только собственники или их представители, имеющие нотариальную доверенность. Если жилое помещение принадлежит на условиях соцнайма, т.е. находится в муниципальной собственности, указанное право не возникает.

Из указанных правил следует, что для сдачи квартир в посуточную или долгосрочную аренду их не нужно переводить в категорию нежилых помещений, обеспечивать отдельный выход на улицу, соблюдать еще ряд обязательных требований.

Сдачу своей квартиры в аренду можно в любой момент прекратить, либо отказать клиенту в предоставлении площади вообще без обоснования причин. Для отелей это невозможно, что следует из определений и сути гостиничного бизнеса.

Что такое гостиница

Разберем, что представляет из себя гостиница. Именно это определение является самым важным для понимания Постановления № 1417.

Под гостиницей понимается средство временного  размещения граждан, чей тип и класс подтвержден в ходе классификации. Понятие классификации было введено в России в 2019 году, предусматривает следующие обязанности для владельца гостиничного бизнеса:

  • подтвердить тип заведения – это может быть отель, гостиница, хостел, апартаменты и т.д.;
  • подтвердить класс заведения по системе звезд – минимальный класс составляет 0 звезд, тогда как максимальный – 5 звезд;
  • для каждого типа и класса заведения есть ряд обязательных критериев, которые подтверждаются в ходе классификации.

Гостиница, как объект ведения бизнеса, может располагаться только в нежилых помещениях. В ряде случаев это могли быть объекты в многоквартирном доме, которые переведены собственников в статус нежилых. Именно эта возможность была устранена после издания Постановления № 1417 и внесения поправок в ЖК РФ.

Даже если перевести квартиру в состав нежилых помещений, обустраивать в ней гостиничный объект можно только после обустройства отдельного выхода на улицу и соблюдения еще ряда требований.

Каждый объект для оказания гостиничных услуг должен:

  • гарантировать постояльцу минимально необходимый уровень сервиса (перечень обязательных услуг может отличаться для разных типов и классов заведений);
  • гостиница имеет право отказывать в предоставлении номеров и комнат только по основаниям, указанным в собственных правилах (например, при наличии утвержденного «черного списка» клиентов, ранее нарушавших порядок проживания);
  • владелец гостиницы обязан обеспечить вывеску на здании с указанием типа заведения, обустроить подъездные пути и парковку (парковочные места должны быть у заведения с классом выше 1 звезды);
  • отель, хостел или иное заведение могут работать только после согласований с органами МЧС (пожарная безопасность), Роспотребнадзор (санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая безопасность).

Указанные требования не обязан выполнять собственник квартиры под аренду. Например, он может вообще не оказывать никаких услуг для арендаторов, в том числе не предоставлять чистое белье или предметы посуды. Для гостиниц и хостелов это невозможно, так как они обязаны соблюсти минимальные государственные стандарты обслуживания.

В правилах оказания гостиничных услуг есть норма, по которой гостиница рассматривается как имущественный комплекс. В него входят не только сами номера для размещения граждан, но и места общего пользования (стойка регистрации, фойе, общие коридоры и пути эвакуации, иные помещения).

Также у владельца гостиничного бизнеса должно быть соответствующее оборудование, позволяющее оказывать основные, дополнительные и сопутствующие услуги. По указанным выше Правилам, гостиница обязана оказать постояльцам ряд обязательных услуг, даже если относится к минимально возможному классу.

Подробнее об этом расскажем ниже.

Гостиничные услуги: основные дополнительные и сопутствующие

Ведение гостиничного бизнеса невозможно без оказания услуг. Основной и обязательной услугой, как следует из определения, является предоставление номера для временного проживания.

Также в состав обязательных услуг отнесено:

  • обеспечение клиентов питьевой водой, коммунальными услугами, столовыми приборами и посудой, рядом иных предметов;
  • вызов по просьбе и требованию клиента служб специального назначения (скорая помощь, пожарная служба, полиция);
  • оказание первой медицинской помощи, предоставление аптечки с минимально необходимым набором средств;
  • ряд иных услуг, указанных в Правилах.

Важно, что перечисленные основные услуги всегда предоставляются бесплатно. Их обязано обеспечить заведение любого типа и класса, от отеля с 5 звездами до хостела вообще без звезд. Чем выше уровень звездности и тип заведения, тем больше будет перечень обязательный услуг.

Например, для гостиниц с двумя и более звездами становится обязательной организация питания для клиентов. Это автоматически обязывает владельца открывать собственную кухню и место употребления пищи, либо организовать доставку от третьих лиц (кафе, ресторанов и т.д.).

Также гостиница или иное заведение должно разработать и утвердить правила обслуживания клиентов. В этом документе указываются дополнительные и сопутствующие услуги, которые гостиница обязана предоставлять каждому клиенту.

В указанный перечень может входить:

  • услуги химчистки и прачечной, ремонта одежды и обуви;
  • обеспечение конференцсвязью, иными видами связи;
  • организация доставки пассажиров и багажа с вокзалов, аэропортов, других мест;
  • предоставление транспорта в аренду;
  • множество других услуг.

Если гостиница декларирует определенный перечень услуг в своих правилах, она обязана оказывать их каждому своему клиенту. Именно это является одним из ключевых отличий гостиничного бизнеса от сдачи частных квартир и помещений в аренду.

Также при заселении в гостиницу клиенты обязаны заключить договора, заполнить карту гостя. Это необходимо для контроля за перемещением граждан, даже если они не подпадают под регистрационный учет по месту пребывания. В карте гостя нужно указывать свои личные данные, которые проверит служба размещения.

Гостиницы обязаны предоставлять сведения о постояльцах правоохранительным и иным органам, поэтому достаточно строго следят за достоверность данных. Предусмотрено требование и об указании причины размещения. Обычно она указывается формально (например, временное заселение на период командировки).

Посуточная аренда квартир по закону

Посуточная сдача квартир в аренду по правовым последствиям ничем не отличается от обычных долгосрочных арендных отношений. Единственная разница возникает для договоров, заключаемых на срок свыше года – их нужно регистрировать в Росреестр с внесением сведений в ЕГРН.

Сдавая квартиру на одни или несколько суток, собственник должен соблюдать нормы ГК РФ:

  • даже краткосрочная аренда является сделкой, поэтому стороны должны согласовать все ее существенные и дополнительные условия (срок размещения, помещение для заселения, размер арендной платы и порядок ее внесения);
  • посуточная аренда может осуществляться без заключения письменного договора, однако постоялец вправе требовать выдачи подтверждающих бланков (например, квитанции или расписки о приеме денег);
  • кроме предоставления помещения во временное пользование собственник не обязан оказывать никаких дополнительных услуг, если это не предусмотрено договором.

При посуточной аренде собственник заинтересован в привлечении клиентов. Поэтому сам поддерживает чистоту в квартире, предоставляет чистое белье, столовые приборы. Могут оказываться и иные услуги, если об этом договорились стороны. Однако арендодатель не обязан содержать собственную службу для приема гостей и оказания им услуг, разрабатывать положения и правила.

Так как квартира относится к жилым помещениям, арендодатель и арендатор обязаны соблюдать общие требования ЖК РФ:

  1. не ухудшать техническое состояние помещений и многоквартирного дома, мест общего пользования;
  2. не мешать соседям и иным жильцам дома (это касается и мест общего пользования);
  3. своевременно оплачивать коммунальные услуги (эта обязанность возлагается на собственника квартиры);
  4. соблюдать правила тишины, утвержденные нормативными актами субъекта РФ;
  5. не размещать в жилом помещении производства и заведения общепита, проводить религиозные службы с массовым посещением.

На жилые помещения распространяются общие правила пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. В отличие от гостиниц, собственник квартиры не должен проходить согласований с пожарным ведомством или Роспотребнадзора. Однако при разовом или систематическом нарушении указанных правил, жалобу могут подать другие жильцы подъезда или многоквартирного дома.

Формально, сдача квартиры в аренду не относится к предпринимательской деятельности, хотя собственник извлекает дополнительный доход. Однако даже без регистрации ИП или юридического лица, арендодатель обязан декларировать полученные доходы, самостоятельно рассчитывать и уплачивать НДФЛ по ставке 13%. Для этого по итогам года подается декларация в ИФНС.

Налоговая служба вправе проводить проверки в отношении граждан, сдающих свое жилье за плату. При выявлении нарушений налогового законодательства, последуют штрафные санкции по НК РФ и КоАП РФ.

На практике, сделать это почти невозможно, так как отследить посуточную аренду крайне сложно.

Риск попасть под налоговые санкции возникает только при агрессивной и постоянной рекламе аренды квартир, по которой налоговая служба может организовать контрольную проверку.

Закон о запрете сдачи квартир посуточно

Теперь подробнее разберем, что сказано в Постановлении Правительства № 1417, т.е. в законе «о запрете сдачи квартир посуточно». В самом Постановлении № 1417 об этом не сказано ни слова.

Документ запрещает оказание гостиничных услуг в жилых помещениях, размещенных в многоквартирных домах.

Так как оказывать указанные услуги может только гостиница с определенным типом и классом звезд, собственникам квартир волноваться не стоит.

Вот что нужно учесть, чтобы не попасть под определение гостиницы и ограничения Постановления № 1417:

  1. не регистрировать ИП или юридическое лицо для оказания гостиничных услуг;
  2. не сдавать посуточно отдельные помещения в квартире, так как это косвенно является признаком гостиничных услуг;
  3. не организовывать службу приема и размещения гостей, т.е. не нанимать для этих целей граждан по договорам;
  4. не рекламировать себя как гостиницу или иное заведение, оказывающее гостиничные услуги;
  5. не размещать вывеску на подъезде или доме с указанием, что номера сдает гостиница или иное заведение.

Решать вопрос с заключением договора на посуточную аренду, либо с выдачей подтверждающих платежных документов, также должен собственник.

Так как наем (аренда) жилых помещений не относится к предпринимательской деятельности, можно обойтись без заключения каких-либо соглашений.

Однако большинство арендаторов хотят получить подтверждающий документ о внесении денег. Для этого можно оформить расписку, если она устроит постояльца.

Планируя сдавать квартиру посуточно, нужно соблюсти следующие предписания закона:

  • быть собственником квартиры, т.е. всегда иметь на руках выписку ЕГРН или свидетельство о праве (для представителя собственника всегда нужна нотариальная доверенность);
  • не допускать фактов субаренды квартиры на отдельные комнаты (этим нередко пользуются арендаторы, сами занимаясь посуточной арендой в нанятой квартире);
  • своевременно подавать документы в МВД для регистрации граждан по месту пребывания (при длительном сроке проживания);
  • ежегодно подавать декларацию 3-НДФЛ, рассчитывать и платить налог на доходы.

Требование о запрете на размещение гостиниц в квартирах МКД предусмотрено и Жилищным кодексом РФ. Поэтому Постановление Правительства № 1417 только дополнительно подтверждает этот момент, не меняя порядок оформления правоотношений. Говорить о введении принципиально новых правил не приходится.

Посуточная аренда жилой квартиры — это гостиничные услуги?

В подавляющем большинстве случаев, сдача квартир посуточно не является гостиничными услугами. Поэтому нормы ЖК РФ и Постановления № 14171 не коснутся рядовых граждан, передающих свои квартиры под краткосрочное размещение гостей. Однако с введением поправок будут ужесточены требования к мини-отелям и хостелам, которые нередко маскируют свои услуги под сдачу в аренду квартир.

Отличить посуточную аренду от деятельности хостелов и мини-отелей можно по следующим признакам:

  • по наличию и отсутствию службы размещения, предоставления обязательных гостиничных услуг;
  • по возможности сдавать отдельные комнаты разным людям (в гостиничном деле допускается даже сдача одного номера двум и более лицам);
  • по наличию или отсутствию вывесок, специальных парковочных мест для постояльцев.

Максимальные сроки посуточной аренды законом не ограничены, хотя в СМИ уже была ссылка на «180 дней». Сроки определяются договоренностью арендодателя и арендатора, условиями устного или письменного договора. Однако при этом нужно соблюдать правила регистрационного учета граждан, своевременно подавать документы в МВД и оформлять свидетельства при длительном проживании.

До тех пор, пока собственник квартир не переведет ее в категорию нежилых помещений, никаких претензий к нему не должно возникнуть. Рекомендуется строго следить за правилами проживания, обеспечения интересов других граждан.

Хотя ЖК РФ позволяет вести в квартире отдельные виды профессиональной деятельности, это не должно нарушать интересы соседей по подъезду и дому. Если постояльцы квартиры будут создавать помехи в передвижении по лестницам, шуметь в ночное время, к собственнику будут применены стандартные меры административного воздействия.

Нововведения, утвержденные Постановлением № 1417, вступили в силу с 1 октября 2019 года.

Применяются новые нормы только в отношении объектов, по всем признакам подпадающим под понятие гостиницы, хостела, либо иного места временного размещения постояльцев.

Соответственно, действующие гостиницы и хостелы обязаны освободить жилые помещения в многоквартирном доме, либо пройти процедуру их перевода в нежилой объект. В противном случае будет предъявлен иск о принудительном освобождении занимаемых площадей.

Кого в итоге коснется запрет на посуточную аренду?

Постановление № 1417 вводит только ограниченный запрет на оказание гостиничных услуг в многоквартирных домах. Если объекты, в которых размещен хостел, мини-отель или гостиница, надлежащим образом переведены в нежилое помещение, услуги можно оказывать даже после утверждения новых правил.

Типичными признаками нежилых помещений по ЖК РФ являются:

  • изолированность и обособленность нежилого помещения от остальной части дома, мест общего пользования (например, должен быть заделан выход на общие лестничные клетки и в подъезды);
  • собственник или арендатор должен возвести отдельный выход на улицу;
  • нежилые помещения допускается размещать только на первых этажах многоквартирного дома (на втором этаже это допускается только в случае, если помещения ниже также отнесены к нежилым).

Таким образом, нововведения Постановления № 1417 коснуться только имущественных комплексов (гостиниц), оказывающих минимально обязательный перечень услуг клиентам, подпадающим под классификацию. В иных случаях претензий у контролирующих органов быть не должно.

Гостиница – это всегда бизнес, т.е. предпринимательская деятельность. Если предоставление номеров посторонним лицам будет признано оказанием гостиничных услуг, гражданина могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Чтобы избежать таких проблем, следуйте рекомендациям, указанным в этой статье.

За посуточную сдачу квартир в аренду обычно наступает только налоговая ответственность, если будет доказан факт получения дохода без подачи декларации и оплаты НДФЛ.

Источник: https://law03.ru/finance/article/zakon-o-zaprete-gostinic-i-posutochnoj-arendy-v-kvartirax

Закон о запрете гостиниц и хостелов: как быть собственникам и арендаторам, сдающим квартиру посуточно?

1.2.3. Предоставление в аренду помещений: Не всегда гостиница может собственными силами оказывать

Что случилось?

Президент подписал закон о внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса РФ (так называемый “закон о запрете гостиниц и хостелов”), который предусматривает запрет на размещение гостиниц и предоставление гостиничных услуг в жилом помещении. Данный закон вступает в силу 01.10.2019.

В чем суть закона?

Законодатели хотят оградить обычных жителей дома от неудобств, которые им (жителям) доставляют гостиницы, хостелы, мини-отели и прочие объекты, располагающиеся прямо в жилом доме, постоянно меняющиеся гости которых используют общедомовое имущество без согласия остальных собственников, чем мешают нормальному постоянному проживанию жителей. Для этого предусмотрены некоторые запреты на определенную деятельность в жилом помещении и введение новых критериев разграничения таких понятий, как “найм”, “гостиничные услуги”, “проживание”, ”временное размещение”.

Пункт 3 статьи 17 ЖК РФ изложен в новой редакции, вступающей в силу 01.10.

2019: “Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Законом будет запрещено размещение гостиниц в жилом помещении. Что такое гостиница?

«гостиница — средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации.

К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций» — указано в Федеральном законе “Об основах туристской деятельности в РФ”.

Согласно “Правилам предоставления гостиничных услуг”,

«гостиница и иное средство размещения» — имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг.

“Положение о классификации гостиниц” дает следующее определение:

гостиница, отель — средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

Таким образом, гостиница — это не просто помещение, а целый имущественный комплекс (здание, помещение, оборудование, имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг.

Что такое гостиничные услуги?

гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

То есть гостиничные услуги, это услуги размещения (временного проживания) и иные услуги. Обращаем внимание, что термин “гостиничные услуги” употребляется во множественном числе.

Что за иные услуги?

Смотрим Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

гостиничные услуги — комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем;

То есть, если вы, как собственник (или арендатор, сдающий квартиру в субаренду), оказываете иные самостоятельно определенные дополнительные услуги в жилом помещении, кроме размещения в этом жилом помещении, то вы оказываете гостиничные услуги.

Установлен ли определенный перечень этих услуг? Нет, однако исходя из анализа законодательства, сюда можно отнести:

пункт 27 «Правил предоставления гостиничных услуг» устанавливает наличие обязательных бесплатных гостиничных услуг: а) вызов скорой помощи, других специальных служб; б) пользование медицинской аптечкой; в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении; г) побудка к определенному времени; д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; е) иные услуги по усмотрению исполнителя.

Обращаем внимание, что список гостиничных услуг открытый.

Таким образом, исходя из данных определений, юридический статус гостиницы определяется следующими признаками в совокупности:

1. вы владеете имущественным комплексом, то есть помещением и некой совокупностью имущества, предназначенного для оказания гостиничных услуг;

2. вы сдаете помещение (помещения) для временного проживания;

3. ваше помещение относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц.

4. в вашем помещении оказываются гостиничные услуги.

В чем разница между гостиничными услугами (включая временное размещение) и наймом жилого помещения?

Исходя из анализа существующего на 11.05.2019 законодательства, разница состоит в следующем:

1) вами, как собственником (арендатором, сдающим квартиру в субаренду) — причем неважно, сдаете вы квартиру как физическое лицо или индивидуальный предприниматель — квартира сдается на основании договора найма жилого помещения;

2) вами сдается в найм вся квартира как объект права собственности, а не отдельная комната (комнаты);

3) вы не оказываете никакие услуги, кроме временного проживания.

В законе уже установлены разграничения на предоставление гостиничных услуг размещения и сдачу внаем жилого помещения.

1) пункт 2 «Правил предоставления гостиничных услуг» —

Настоящие Правила распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

2) налоговое законодательство:

различные коды ОКВЭД для гостиниц (55: Деятельность по предоставлению мест для временного проживания) и аренды (найма) жилого помещения (68: Операции с недвижимым имуществом).

Кроме того, в законе установлены исключения, а именно:

Пункт 6 положения о классификации гостиниц указывает, что данное Положение не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.

Является ли гостиницей моя обычная жилая квартира, которую я посуточно сдаю всем желающим?

Нет, не является. Вероятнее всего, вы осуществляете обыкновенную сдачу квартиры внаем, вы сдаете всю квартиру, а не отдельные комнаты, для вас не имеет значения причина временного проживания вашего арендатора (нанимателя), вы не оказываете иных услуг.

Заблуждение №1: посуточную аренду запретили.

Нет, не запретили. Когда закон вступит в силу, будет запрещено размещать гостиницы и оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях. Но временное проживание, временное размещение, посуточный найм квартир могут предоставляться не только гостиницами. Из закона следует вывод, что, когда он вступит в силу, гостиница может быть размещена только в нежилом помещении.

Заблуждение №2: временное и постоянное размещение разграничено 180 днями проживания.

Нет, такого указания в законе нет. На данный момент, сроки аренды (проживания) не являются единственным признаком временного или постоянного проживания и, как следствие, юридических понятий “гостиница”, “средство размещения” или “гостиничные услуги”.

Итоги:

1. Закон вступает в силу с 01.10.2019;

2. Ваша деятельность подпадает под прямой запрет, после вступления в законную силу  поправок в Жилищный кодекс, если ваше жилое помещение, которое вы сдаете в посуточную аренду, является гостиницей.

3. Жилое помещение приобретает статус “гостиницы” при наличии всех следующих признаков в совокупности:

а. вы владеете имущественным комплексом, то есть помещением и некой совокупностью имущества, предназначенного для оказания гостиничных услуг;

б. вы сдаете помещение (помещения) для временного проживания;

в. ваше помещение относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц.

г. в вашем помещении оказываются гостиничные услуги.

4. При отсутствии одного из вышеуказанных признаков “гостиницы” ваше жилое помещение таковой не является и не подпадает под прямой запрет даже после вступления в законную силу поправок в Жилищный кодекс РФ.

5. Ваша деятельность по сдаче квартиры в наем независимо от срока найма (на 1 сутки или на год) на 11.05.2019 является законной и при этом в будущем не попадет под прямой запрет даже в случае вступления в законную силу вышеуказанной поправки в статью 17 Жилищного кодекса.

6. Российское законодательство допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности.

7 ноября 2019 года Д. А. Медведев подписал Постановление, которое запрещает оказание гостиничных услуг в жилых помещениях.Данное Постановление является логическим продолжением запрета размещения гостиниц в жилых помещениях, вступившего в силу 1 октября 2019 года.Текст Постановления практически полностью повторяет п.3 ст.

17 Жилищного кодекса РФ и не содержит каких-либо новых формулировок. И также никакого запрета на посуточную аренду не содержит.В настоящее время, российское законодательство не позволяет каким-либо образом ограничить права собственности. Такой же точки зрения придерживаются представители государственных органов.

15 ноября 2019 года Заместитель главы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Никита Стасишин разъяснил, что запрет на посуточную аренду квартир введен не будет: «постановление правительства РФ направлено исключительно на применение правил пользования жилыми помещениями, и не ограничивает прав граждан на аренду квартир.

С 1 октября 2019 года жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Аренда квартир не является гостиничными услугами».

Также первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов, заявил, что трактовать Постановление, как запрет посуточной аренды квартир нельзя, так как краткосрочную аренду имущества никто не может ограничить в принципе – это свобода распоряжения имуществом. И предположил, что шумиха в СМИ может быть поднята теми, кто недобросовестно ведёт гостиничный бизнес.

Источник: https://reho24.ru/articles/2019/03/07/novyi-zakon-v-posutochnoy-arendy/

Scicenter1
Добавить комментарий