1.2. Исходная информация для формулирования бизнес идеи

Исходная информация для формулирования бизнес идеи

1.2. Исходная информация для формулирования бизнес идеи

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета

в качестве учебного пособия

Ярославль 2010

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ярославский государственный технический университет

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Ярославль 2010

Пособие имеет практическую направленность и предназначено для применения в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг. Пособие рекомендуется студентам экономических специальностей, широкому кругу обучающихся в системе дополнительного профессионального образования.

Учебно-методическое пособие подготовлено авторами Комаровским Н.А., Чумаченко М.А.

Оглавление

Введение. 5

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА.. 6

1.1. Назначение бизнес-плана. 6

1.2. Исходная информация для формулирования бизнес идеи. 9

1.3. Структура и содержание бизнес-плана. 12

РАЗДЕЛ 2. МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА.. 50

РАЗДЕЛ 3. ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНОВ.. 60

3.1 Бизнес-план развития производства печатной продукции. 60

3.2 Бизнес-план (получение стартового пособия) 103

Список источников. 129

Приложение А. ФОРМА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЗАЯВКИ.. 130

Приложение Б. БИЗНЕС-ПРОЕКТ.. 135

Приложение В. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 1

Введение

Необходимым документом для предоставления или получения финансовых средств в целях расширения деятельности фирм и предприятий является бизнес-план.

Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана — необходимое условие успешной деятельности как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

В представленном учебном пособии рассмотрены теоретические и прикладные вопросы бизнес-планирования. Пособие имеет три раздела, взаимно дополняющие друг друга: общие методы и критерии разработки бизнес-планов, учебный макет бизнес-плана, примеры реализованных бизнес-планов.

Учебное пособие основывается на изученных ранее студентами дисциплинах «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Маркетинг» и разработано в дополнение к курсу «Стратегический менеджмент» для проведения практических и лабораторных занятий. Для каждого раздела бизнес-плана представлены краткие теоретические сведения и методические указания по его составлению, что окажет помощь как студентам, так и преподавателям при изучении данного курса.

Наглядный материал представленный в пособии в виде рисунков и таблиц, примеров документов позволяет студентам использовать его в курсовых и дипломных работах, формулировать цели и задачи проекта, квалифицированно аргументировать его конкурентные преимущества, представлять маркетинговые доказательства сбыта производимой продукции и грамотно выполнять необходимые финансовые расчеты.

Учебное пособие рекомендуется студентам экономических специальностей, слушателям курсов повышения квалификации и предпринимателям, самостоятельно разрабатывающим свой бизнес-план.

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

Назначение бизнес-плана

Важнейшей предпосылкой эффективности бизнеса в целом и менеджмента — управ­ления данным бизнесом — в частности является планирование. Бизнес-план является инструментом планирования бизнеса.

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес- плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен.

Предпринимательские идеи являются продуктом мыслительной деятельно­сти человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побуди­тельных сил — желаний, потребностей, интересов, мотивов, идеалов и эмоций.

Новые идеи появляются в результате анализа предпринимателем современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения по­требителей и т.д.

После того как сформировалась идея, необходимо составить план действий по ее воплощению в жизнь.

Основная цель составления бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятель­ность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

1. Открытие нового дела и определение профиля будущего предприятия и основных направлений его коммерческой деятельности.

2. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.

3. Получение налоговых льгот или субвенций от Администрации Ярославской облас­ти.

4. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

5. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций.

6. Приостановка процедуры банкротства предприятия.

Бизнес-план — это официальный документ, который описывает все основные аспек­ты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план разрабатывается для: ме­неджеров, собственников и кредиторов и для каждого должен ответить на самые важные для него вопросы (рисунок 1).

Рисунок 1 – Назначение бизнес-плана

В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы:

менеджеры (руководитель проекта и команда) — доля в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;

собственник (заказчик)- доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

кредиторы (инвесторы) — возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

потребители — товары и услуги;

органы власти — налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем.

«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Каждый проект несет в себе целенаправленные изменения среды, в которой он осуществляется. Безусловно, для создания и реализации проектов требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

Общеизвестно, что наилучший способ оценить свои шансы на успех — планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет вас от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Если намечаемое вами дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы вас в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.

Наконец, план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке вашего бизнес-проекта, в особенности, если вам понадобится внешнее финансирование.

Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

— дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

— содержит ориентир, как должна развиваться фирма;

— служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Личное участие руководителя предприятия в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан.

Это не означает, что не следует пользоваться услугами консультантов, наоборот, привлечение консультантов, как правило, приветствуется инвесторами.

Вместе с тем, включаясь в эту работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

Следует отметить, что бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется на несколько лет, то есть именно на период реализации стратегического проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго — в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Исходная информация для формулирования бизнес идеи

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю необходимую исходную информацию, имея которую руководитель бизнес-проекта еще до составления делового плана может оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта.

Прежде всего необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают.

Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы.

Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) — характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам.

Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствии с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность.

Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей — каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.

Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, информация с интернет сайтов.

Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.

Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

В современном быстро меняющемся мире технологические аспекты и экономическое окружение могут создать как дополнительные возможности, так и определенные проблемы.

Обычно развитие технологии позволяет выполнить задачу лучше и с меньшими затратами.

Некоторые технологические процессы могут привести к усовершенствованию качества продукции или повышению уровня услуг, другие — позволят более продуктивно и с меньшими затратами выполнять ту же работу.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

— сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли его арендовать или нужно покупать;

помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;

накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, прочие коммунальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

Имущество фирмы— помещения, машины, оборудование, транспортные средства — может дать представление о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы в расчетах бизнес-плана.

На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.).

Бизнес-план должен учитывать реальные условия инвестиционной политики, действующие в России.

Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования.

Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жесткие требования проектов, определяют продолжительность краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы или уровня предоставляемых льгот.

В случае представления бизнес-плана как инвестиционной заявки (приложение А) на получение финансовых ресурсов или льгот из федерального или областного бюджета необходимо учитывать требования Минэкономразвития РФ, Правительства области:

— государственный инвестор инвестирует только капиталовложения. Финансовые ресурсы под оборотные средства не выделяются;

— государственный инвестор прежде всего поддерживает научно-технические проекты, обеспечивающие развитие отечественного производителя, способствующие формированию дополнительных рабочих мест для высококвалифицированного персонала, решающие экологические проблемы регионов;

— государственная поддержка осуществляется на конкурсной основе только тех проектов, в реализацию которых фирма (предприятие) вкладывает долю собственных средств. Ниже представлена общая структура бизнес-плана , хотя для отдельных целей составления бизнес-плана она может быть сокращена (приложение В)

Структура и содержание бизнес-плана

Перечень основных разделов бизнес-плана включает:

Титульный лист бизнес-плана проекта

Резюме проекта

1.1 Описание бизнеса и собственности

1.2 Финансовое резюме

Источник: https://studopedia.org/14-66932.html

Бизнес-план в системе планирования предприятия ГЛАВА 2. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана

1.2. Исходная информация для формулирования бизнес идеи
О.У. Юлдашева
Оглавление книги

ГЛАВА 2. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана

2.1. Исходная информация для написания бизнес-плана

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию и четко определить цели и задачи будущего проекта.

Информация о спросе

Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать.

Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы.

Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом): характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам.

Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствие с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность.

Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции или услуг.

Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести и собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах (тенденциях) и перспективах роста.

Производственная информация

Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

сырье и материалы: составить список всех видом сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его напрокат (арендовать) или нужно покупать;

трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;

помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.

накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

Финансовая информация

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия.

На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

Одной из самых сложных задач при составлении бизнес-плана является проведение анализа цен на товары конкурентов. Дело в том, что в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего является коммерческой тайной изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но эти цены значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.

При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.

Существуют три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность проекта: 1) прогноз доходов и расходов на первые три годы; 2) прогноз потока реальных денег (потока наличности) за тот же период; 3) балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприяти на год вперед (балансовый отчет).

Прогноз расходов и доходов строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса. Прогноз потока реальных денег должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета.

В нем должна быть указана оценка начального состояния сальдо реальных денег (денежной наличности), ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков. Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент.

Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг), и средства, вложенные владельцем предприятия и его партнерами. 2.2. Анализ маркетинговой среды

Российско-польское СП «ОККО» зарегистрировано 5 мая 1992 года за ? АОЛ-1553, является малым предприятием и входит в структуру предприятий малого бизнеса Северо-Западного региона. СП «ОККО» специализируется на выпуске медицинской техники и оборудования.

В настоящее время ТОО «ОККО» планирует запустить в производство новый вид продукции — телефон для лиц с дефектами речи и слуха. Установка не имеет аналогов на российском рынке.

Разработка ТОО «ОККО» полностью превосходит по техническим, экономическим и эргономическим характеристикам продукцию, предлагаемую единственным российским конкурентом в данной области — Пермским «Заводом телефонных аппаратов».

Увеличение объема выпуска телефонов планируется посредством размещения производственного заказа на Санкт-Петербургском заводе радиоэлектронной промышленности НПО «Контакт», свободные мощности и квалификация кадров которого полностью соответствуют требованиям, необходимым для изготовления основных узлов и сборки полуфабрикатов телефонов, а также, выпуска картонной упаковки и оформления технического паспорта эксплуатации изделия. НПО «Контакт» занимается выпуском бытовых компьютеров типа «Синклер», но в течение этого года объем данной продукции сокращен с 300 до 30 единиц в месяц.

Установку программного обеспечения телефона, контроль сборки, упаковку и хранение запасов готовой продукции планируется организовать на производственной площадке СП. Таким образом, разработчик планирует полностью контролировать сохранение секретности своего изобретения и обеспечить гарантии надежной эксплуатации телефона.

Схема плана организации производства представлена на рис.3.

Рис.3. План осуществления производства

Профилактику и ремонт телефонных аппаратов планируется проводить по договору с АО «Всероссийский Центр Обслуживания техники», филиалы которого расположены по всей территории СНГ.

Сумма кредита, необходимая для осуществления данного проекта составляет 38 000 долларов США, оплата услуг банка по кредитованию предполагается в размере 18 процентов годовых. Выплата процентов по кредиту производится начиная с четвертого месяца осуществления проекта. Срок погашения кредита составляет 15 месяцев.

Предъявляемый спрос и отсутствие серьезной конкуренции у СП «ОККО», а также льготна политика налогообложения со стороны государства по отношению к данному виду бизнеса, позволяет говорить о высокой экономической эффективности предлагаемого проекта.

Описание продукта

Телефон «с бегущей строкой» «Беседа-002» для лиц с дефектами речи и слуха представляет собой контроллер с клавиатурой, телефонным модемом и сигнализатором звонка, подключаемых к телевизору.

Данный телефон соответствует следующим характеристикам:

— ГОСТ 71-285;

— габаритные размеры: не более 500 х 350 х 120;

— минимальное количество передаваемых символов — 96;

— минимальная скорость передачи — 5 символов в секунду;

— количество индицируемых знаков: 2 строки по 32 символа;

— гарантийный срок работы — 3 года.

Телефон для оснащения сервисных, диспетчерских центров включает в себя дополнительные объемы памяти и дисплея, а также определитель номера абонента и блок сопряжения с оборудованием АТС. Таким образом, связавшись с диспетчером сервисного центра, посредством набора текста с клавиатурой ЛСДРС, смогут осуществлять связь с другими абонентами.

Потребительский рынок

СП «ОККО» является обладателем уникальной разработки, необходимой для создания первой в России и ближнем зарубежье системы связи для лиц с дефектами речи и слуха.

Продажу телефонов конечным потребителям (физически лицам) планируется осуществлять через региональные филиалы Всероссийского общества глухих, а также через Санкт-Петербургскую Ассоциацию родителей детей-инвалидов по слуху. Оснащение сервисных центров будет производится через продажу телефонных аппаратов АО «СП ММТ».

Предварительная оценка спроса показала, что общая потребность в подобных аппаратах составляет 680 000 штук, из них:

— 350 000 штук — Россия;

— 250 000 штук — страны СНГ;

— 8 000 штук — страны Балтии.

По оценкам финских маркетологов, спрос в Финляндии на подобную продукцию составляет 70 000 штук, в то время как насыщенность товарного рынка в два раза меньше заявленного спроса.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения от 1 до 1.5% населения всего мира имеют значительные дефекты речи и слуха.

Первоначальные заявки по Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Воронежу и Киеву обеспечивают спрос 30 000 аппаратов.

Кроме того, следует отметить, что спрос со стороны потребителей на рынке данного товара практически не подвержен влиянию инфляции, так как доход данной категории покупателей пользуется льготами при налогообложении и индексируется в соответствии с уровнем цен.

Таблица 1 Структура потребительского рынка

ПотребительПроцент в структуре продаж
Санкт-Петербургская Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов по слуху78
Всесоюзное общество глухих20
АО «Санкт-Петербургский Международный, Междугородний Телефон»2

В настоящее время существует ряд договоренностей (заказов), подтверждающих заинтересованность со стороны спроса в поставках продукции, производимой СП «ОККО» (см. Приложение 3).

В настоящий момент СП «ОККО» реализует свою продукцию через МП «ИРВИС», в связи с отсутствием лицензии на продажу данного вида продукции.

Конкурентная среда

Внешний рынок

Зарубежом наиболее активная работа по насыщению рынка началась в 90-х годах в Финляндии и Англии. Этот прогресс, в значительной степени, связан с государственной поддержкой, системой дотаций и высоким уровнем социального обеспечения населения. В 1993 году в этих странах было создано несколько систем коммуникаций для ЛДРС и разработан целый ряд модификаций телефонов «с бегущей строкой».

В США данный вид производства получил широкое распространение в силу высокого уровня компьютеризации и качества информационных сетей. Признанным мировым лидером в этой области является фирма ULTRATEC, Madison, USA, а наиболее популярными в США и Англии моделями — SUPERKOM TDD и MINIKOM TDD, средняя цена которых составляет 349 долларов США.

Однако все аналоги, предлагаемые западными конкурентами, не могут быть применены в России в виду технической несовместимости предлагаемых изделий и оборудованием российских АТС.

Кроме того, цена импортных аппаратов в два-три раза превосходит цену на продукцию СП «ОККО», что делает их недоступными для российского потребителя.

Внутренний рынок

Организация системы связи для ЛДРС никогда ранее не планировалась в России. Единственным конкурентом СП «ОККО» на российском рынке является Пермский «Завод телефонных аппаратов».

Однако низкие объемы производства (около 3 000 штук в год), высокая цена (в 2 раза выше, чем у СП «ОККО») и отсутствие организации центров связи говорит о несостоятельности данного производителя в конкурентной борьбе.

2.3. Производственная информация

Специальных требований к организации подобного рода производства не существует. Для запуска производства необходимо пройти стандартные стадии его организации, а именно:

— выпуск конструкторско-технологической документации;

— оформление патентной заявки;

— сертификацию (общая сумма затрат на аттестацию составляет 6 000 долларов США);

— выпуск технологической оснастки;

— подготовка персонала и оборудования;

— выпуск опытной партии;

— выпуск телефонов в серию.

При выборе размещения производственного заказа, руководство фирмы решило организовать производство полуфабриката телефона на уже имеющихся производственных мощностях Санкт-Петербургского НПО «Контакт», так как создание полуфабриката на собственном производственном участке потребует значительно больше (в 3 раза) затрат на станки, оборудование, капитальное строительство и пр. Кроме того, в существующей экономической ситуации «вынужденной конверсии» и процесса стагнации промышленного производства, существенно расширился круг незагруженных производственных предприятий, располагающих достаточно мощным производственным потенциалом, а также квалифицированной рабочей силой.

Основными критериями при выборе НПО «Контакт» послужили:

— наличие готового оборудованного цеха с обычным персоналом;

— срок выхода на проектную мощность — до 15 месяцев;

— низкая цена производства;

— личные связи с руководством завода;

— возможность полиграфического сервиса.

На базе производственных мощностей НПО «Контакт» СП «ОККО» планирует организовать сборку полуфабриката изделия.

При этом руководству СП на данном этапе потребуются дополнительные капитальные вложения на докомплектацию парка оборудования производственных площадей НПО «Контакт».

Для организации поставок комплектующих и полуфабрикатов, а также для отгрузки продукции, СП «ОККО» потребуется транспортные средства типа «Таврия» стоимостью 4 528 $.

Сотрудничество с НПО «Контакт планируется оформить в виде производственного заказа. В себестоимости изделия все затраты, связанные с изготовлением полуфабриката телефона 4000 шт. в месяц, себестоимость изготовления полуфабриката снизится с 20 до 15 долларов США за штуку.

Описание технологии производства

Изготовление телефона «с бегущей строкой» «Беседа-002» требует выполнения следующих операций:

  • программирование микросхемы ПЗУ;
  • оснащение корпуса программным обеспечением;
  • сборка корпуса;
  • проверка изделия на тест-контроль;
  • выходной контроль;
  • опломбирование изделия;
  • упаковка изделия.

Описание процесса производства по технологическим переходам (см. на рис.4.).

Рис. 4. Описание процесса производства по технологическим переходам

Процесс производства телефона «Беседа-002» является экологически чистым и не требует специальных мероприятий по охране окружающей Среды.

Оборудование

Организация производства телефона «с бегущей строкой» «Беседа-002» требует наличия следующего оборудования:

— компьютер Wearnes 436 DX-33 (1 ед.);

— программатор СХ 324 (1 ед.);

— стенд выходного контроля (1 ед.).

Для организации процесса производства СП «ОККО» потребуется приобретение дополнительных средств производства (см.табл.2.).

Таблица 2 Оборудование и оснастка

Наименование оборудованияСтоимость приобретения ( в долл.США)
Шаблоны вязки жгутов200 + НДС + СН
Программное обеспечение для наладочных пультов и программаторов типа СХ 324900 + НДС + СН

Потребность в сырье и материалах

Для осуществления внедрения своего проекта ТОО «ОККО» определило набор комплектующих изделий, необходимых для изготовления телефона для ЛДРС и уже наладило коммерческие связи с поставщиками.

Необходимыми составляющими для телефона, за исключением программного обеспечения, являются комплектующие, широко используемые в различных областях радиоэлектроники и массово производимые заводами радиоэлектронной промышленности.

Исходя из этого, можно с уверенностью говорить о возможности налаживания тесных коммерческих связей по поставкам комплектующих изделий для обеспечения бесперебойного процесса производства.

Перечень необходимых комплектующих изделий для изготовления одного телефонного аппарата представлен в табл.3.

Таблица 3 Состав комплектующих и готовых узлов для производства одного телефона

Наименование комплектующего изделияПотребность, шт.Стоимость, USD
Стандартный блок питания14
Стандартный пластмассовый корпус16
Клавиатура стандартная112
Печатная плата13
Конденсаторы150.5
Резистораы321
Мелкие комплектующие, микросхемы127
Итого общая стоимость комплекта:33.5

Стоимость изготовления упаковки и технической документации составляет 2 доллара США.

Поставщики, с которыми существует предварительная договоренность по поставкам комплектующих для телефона «Беседа-002»:

  • АО «Мега»;
  • АО «Леснер»;
  • АО «Завод «Копир»;
  • НПО «Контакт»;
  • Завод «Реконд»;
  • Завод «Импульс»;
  • Завод «Кулон».

В случае разрыва связей с каким-либо из поставщиков, рынок предложения комплектующих изделий позволяет наладить поставки в течение трех дней.

Кадровое обеспечение проекта

Для осуществления процесса производства руководство СП «ОККО» планирует создать штат производственного персонала, состоящий из двух человек, которые будут осуществлять все операции по установке программного обеспечения телефона, сборке корпуса и проверке готового изделия на тест-контроль.

Для выполнения подобных операций не требуются особые профессиональные навыки и квалификации.

Процесс обучения персонала выполнению подобных операций занимает 2 дня.

Для организации поставок комплектующих изделий от поставщиков на НПО «Контакт» и отгрузку телефонов- полуфабрикатов с НПО «Контакт» на производственный участок ТОО «ОККО» планируется нанять водителя-экспедитора.

Основные требования, предъявляемые к нанимаемому на эту должность: наличие водительских прав категории «С» и «В». Расходы на оплату труда производственного и транспортно-сбытового персонала представлены в табл. 4 и 5.

Таблица 4. Расходы на оплату труда производственного персонала по этапам планирования (в долларах США)

1 кварталП кварталШ квартал1У кварталУ квартал
Зарплата производственного персонала6006009001 3001 900
Отчисления на социальные нужды240240360520760
ИТОГО расходы на оплату труда8408401 2601 8202 660

Таблица 5. Расходы на оплату труда транспортно-сбытового персонала по этапам планирования (в долларах США)

1 кварталП кварталШ квартал1У кварталУ квартал
Зарплата сбытового персонала360360500600600
Отчисления на социальные нужды144144200240240
ИТОГО расходы на оплату труда504504700840840

Версия для печати  

Источник: https://www.marketing.spb.ru/read/m14/2.htm

Бизнес идеи

1.2. Исходная информация для формулирования бизнес идеи

Wise 15 мая 2015 20:05

Бизнес-идеи – это алгоритм действий, замысел, комплекс мероприятий, направленный на создание новой компании (частного предприятия) в любом из направлений деятельности для получения стабильной прибыли.

Бизнес-идеи, как правило, подразумевают производство товаров или предоставление услуг за денежное вознаграждение. Для внедрения бизнес-идеи в жизнь составляется бизнес-план. Для реализации задуманного может использоваться личный или привлеченный капитал (инвестиции).

Бизнес-идеи могут быть проданы путем заключения договора, на основании которого за реализацию проекта берется другой менеджер. В свою очередь разработчик идеи получают другой вид компенсации, к примеру, процент от прибыли бизнеса или одноразовое поощрение.

Критерии бизнес-идеи

Любую бизнес-идею можно проанализировать по нескольким основным критериям:

1. Удовольствие. Лучшая идея для бизнеса – это та, которая будет приносить удовольствие. К примеру, это может быть мечта детства, которая преследовала с детского сада и до зрелого возраста. проблема – вспомнить, чего хотелось больше всего. При появлении сложностей можно воспользоваться интернетом и пересмотреть имеющиеся идеи. Часто это помогает найти свое жизненное предназначение.

2. Прибыльность. Бизнес-идея должна подразумевать прибыльный бизнес, хотя бы в перспективе. Чтобы провести оценку, необходимо составление бизнес-плана, изучение текущих успехов других предпринимателей, общение с опытными людьми, изучение рынка и его потребностей.

3. Вероятность осуществления. Бизнес-идея должна быть реальной и иметь четкие показатели для реализации. Все это должно выражаться в цифрах, с учетом форс-мажорных ситуаций, сложностей в оформлении и реализации бизнес-проекта.

4. Скорость окупаемости. Чем быстрее окупаемость, тем лучше. Но здесь нужно исходить из собственных задач, размера первоначального капитала и долгосрочных целей. Если в получении мгновенной прибыли нет необходимости, можно рассмотреть долгосрочный проект, который окупится через 2-3 года, но потенциально принесет больший доход.

Где искать бизнес-идеи?

проблема новичка – начать свой бизнес, то есть найти свою идею. Здесь можно выделить пять основных способов:

1. Поиск в Интернете. Самый простой вариант – найти идею для бизнеса в глобальной сети. Алгоритм действий следующий:

— зайти в поисковую систему (Яндекс, Гугл, Яху и прочие);- набрать интересующую фразу – «бизнес идеи». При этом важно хотя бы приблизительно задать направление будущего бизнеса;- внимательно изучить предложенные варианты и выбрать наиболее понравившиеся;

— провести детальный анализ каждого из вариантов, изучить перспективы, найти бизнес-план, продумать варианты реализации и перспективы.

2. Взять идею у действующего бизнесмена. Каждый практикующий предприниматель с опытом имеет множество идей других видов бизнеса, но реализует только одну. Физически человек не может воплотить все задуманное в жизнь, но вот поручить другому человеку вполне.

Алгоритм действий следующий:

— написать список знакомых, которые занимаются бизнесом. Если таких нет – нужно познакомиться через друзей, близких, других знакомых;- переговорить с предпринимателем по поводу перспектив того или иного направления в ближайшее время;

— предложить свои услуги или реализовать идею самостоятельно, за свои деньги.

3. Улучшить существующий бизнес – еще один хороший вариант. Всегда есть возможность оптимизировать ту или иную сферу деятельности.

Последовательность действий следующая:

— найти отрасль, в которой есть определенные знания или изучить интересующее направление. Можно воспользоваться услугами знакомого бизнесмена, имеющего опыт в конкретном виде деятельности;- провести анализ того, что нравится людям, какие направления можно улучшить, где есть недостатки;

— разработать нововведения и реализовать свой бизнес уже с их учетом.

4. Вспомнить старые бизнес-идеи, которые были популярны. Такая стратегия может быть очень эффективна, ведь люди склонных возвращаться к старым привычкам. Алгоритм действий такой:

— вспомнить все направления, которые были популярны раньше, но сейчас почти не реализуются;- продумать, почему этот вид бизнеса пропал и будет ли он актуален сегодня;

— проанализировать способы реализации проекта, составить бизнес-план, провести исследование (при необходимости).

5. Воплотить в жизнь мечту детства. Самый простой способ – реализовать свою «голубую мечту», ведь в этом случае даже придумывать ничего не нужно.

Действовать нужно таким образом:

— вспомнить, чего больше всего хотелось в детстве;- представить, что этот бизнес уже есть и понять свои ощущения;- проанализировать перспективы бизнес-проекта. Если он явно убыточный, то рисковать не стоит;

— в случае прибыльности идеи составить подробный план действий и воплощать их в жизнь.

Результаты можно сбить в небольшую таблицу, где единица – это лучшая оценка по выбранному критерию, а пятерка – худшая. Итоговая таблица получается следующей:

Генерация бизнес-идеи

проблема существующих идей для бизнеса – их «затертость» и низкая эффективность. Многие ячейки уже заняты, поэтому требуется создание какой-то уникальной идеи, которая еще никем не реализована. Сегодня известно множество методов генерации бизнес-идеи и вот некоторые из них:

1. Мозговой штурм – разработка Алекса Осборна. Такой способ поиска идей практикуется во многих компаниях как крупных, так и начинающих. Преимущество мозгового штурма в том, что он позволяет получить новые идеи, вне зависимости от текущего направления деятельности.

Суть метода проста. Участникам эксперимента задается вопрос, который они обсуждают и предлагают решения. Последние могут быть фантастическими – это допускается.

Коллективное обсуждение заставляет активнее работать мышление и стимулировать творческий процесс. В таких обсуждениях часто рождаются гениальные идеи, которые остается «отточить» и продумать.

Из сотни решений всегда можно выбрать 1-2 хороших варианта.

Мозговой штурм проводится в три этапа:

— определение проблемы. Важно сразу выделить, в каком направлении будет вестись обсуждение;- генерация бизнес-идеи. На данном этапе высказываются любые предположения. задача – не критиковать других участников (даже если идеи действительно глупые). Приветствуются любые предположения и идеи – в том числе и совсем фантастические;

— сбор предложенных идей и их анализ. В итоге можно выбрать несколько самых достойных.

К этому методу можно привлекать своих знакомых и таким способом находить идею для своего бизнеса.

2. Метод «шести шляп». Этот способ разработан Эдуардо де Боно. Суть метода проста. Человек поочередно надевает шесть шляп разного цвета. У каждого оттенка своя функция:

— белая шляпа – анализ фактов и цифр будущего бизнеса. Здесь должны быть иключительно факты и никаких эмоций;
— черная шляпа – поиск минусов выбранной идеи, а также возможных рисков.

В этой шляпе должны отражаться все «подводные камни» бизнеса и наименее радужные перспективы;
— желтая шляпа – анализ всех положительных моментов будущей деятельности;
— зеленая шляпа – генерация дополнительных идей, касающихся выбранного направления, нестандратные решения;
— красная шляпа – проверка собственных эмоциональных ощущений от ведения деятельности, прислушивание к свое интуиции. Здесь не должно быть обоснований — только внутренние ощущения;
— синяя шляпа – подведение итогов проделанной работы, итоги потенциального финансового результата, окончательный выбор.

Эта методика похожа на игру, но она невероятным образом активирует мозговые процессы и заставляет думать в правильном направлении.

3. Ментальные карты – это метод, который опирается на особенности мышления и память человека. Разработчик – Тони Бьюзен. Он считал, что основные процессы мышления основываются именно на памяти, воспоминаниях, приобретенном опыте.

Суть методики проста. Для начала берется большой ватман бумаги и в центре пишется одна бизнес-идея. Далее от нее начинают отходить «ветви», на которых пишутся все основные ассоциации для будущего бизнеса. Итог – формирование большой карты с огромным числом ассоциаций, связанных между собой одним понятием.

Преимущество метода – включение креативного мышления, создание целой сети ассоциаций, из которых можно выбрать одну наиболее перспективную и прибыльную.

4. Метод синтетики. Автор – Уильям Гордон. Это один из самых сложных, но эффективных методов. Если с ним разобраться, то можно с легкостью генерировать новые идеи или решать сложные задачи. Основная суть метода – поиск аналогий. Алгоритм следующий:

1) Выбирается определенный объект и рисуется таблица для заполнения пустых граф аналогиями.

2) Сопоставляется цель, проводятся косвенные и прямые аналогии.

Пример. Объект – ручка. Основная задача – увеличение ассортимента продукции и рост продаж. Аналогия прямая – ручка объемная и большая. Аналогия косвенная – ручка плоская. Если совместить две аналогии (прямую и косвенную), то в итоге рождается идея о создании ручки в форме закладки для книг. Этот пример наиболее простой, но он лучше всего отображает суть методики.

5. Метод фокальных объектов – интересный и эффективный метод поиска необычных идей. Автор методики – Чарльз Вайтинг. Сам он характеризовал свой метод, как возможность объединения разных объектов в одном целом и вывода нового бизнес-решения, которое принесет пользу и будет интересно людям.

Пример – празднование Нового года. Основные ассоциации с этим событием – накрытый стол, бенгальские огни, зажженные свечи, елка. На этом этапе рождается идея – добавить элементы бенгальских огней в свечу. В итоге свечка будет гореть и искриться. Такая методика будет работать во всех направления – промышленности, быту, химии и так далее.

6. Метод непрямых стратегий. Разработчики – Питер Шмидт и Брайан Ино. Суть – давать себе конкретные инструкции, которые имеют форму определенного приказа. При этом информации, какими будут команды, и к чему это приведет, нет.

В прошлом для этих целей использовались специальные карточки с надписями вроде «Умойся», «Покрутись», «Спроси свое тело» и так далее. Сегодня писать такие карточки не нужно – данная методика есть в интернете. Достаточно каждый раз перезаходить на страничку futura.ru/Oblique.

htm. Свверху будет появляться новая команда.

7. Метод «Ловушка идей». Хорошие идеи приходят спонтанно. Если сесть в кресло и начать придумывать что-то новое, то итог будет нулевым.

Интересные мысли возникают неожиданно – во время отдыха в ванной, поездки в автобусе, лежания в кровати. Как только промелькнула хорошая мысль – она должна быть записана.

Для этого с собой нужно носить записную книжку и ручку. В конце месяца можно подвести итоги и выбрать лучшие идеи для бизнеса.

Оценка бизнес идеи

Как только основные направления выбраны, нужно провести оценку бизнес идеи. Для этого требуется задать себе несколько вопросов:

1. Какие навыки потребуются? Для ведения любого бизнеса нужны определенные навыки и знания. Если есть ощущение пробелов в какой-либо отрасли, необходимо пройти самостоятельное обучение, закончить курсы, взять уроки у профессионалов своего дела, пройти дополнительное обучение. Непрофессионалы часто прогорают, а их бизнес быстро сворачивается.

2. Нужен ли рынку новый товар или услуга? Этот вопрос требует анализа еще на этапе разработки. Лучший способ проверки – закинуть «пробную удочку».

К примеру, если будущий бизнес связан с монтажом теплых полов, можно подать объявление в интернете (газете) и подсчитать, сколько будет звонков за месяц. Если спрос на услугу есть, то можно работать в этом направлении.

Похожие проверки допускается проводить и для других направлений бизнеса.

3. Принесет ли бизнес доход? цель – определить минимально допустимую прибыль, которая устроит на первое время. Формулировка «как можно больше» не подходит – должна быть конкретная цель. При этом стоит соизмерять свои затраты на организацию бизнеса и потенциальный доход. Получить ответ на этот вопрос можно только после подробных расчетов.

4. В чем преимущества бизнес-идеи? Важно не просто придумать хорошую идею, но и сделать ее лучше, чем у конкурентов. На данном этапе проводится анализ, что нового принесет идея, чем она отличается от уже существующих, какие преимущества будут перед конкурентами и так далее.

5. Есть ли потенциал? Хорошая бизнес-идея та, которую можно развивать почти бесконечно. При этом стратегия должна разрабатываться наперед. К примеру, сначала открывается шиномонтаж, затем – магазин запчастей, следующий этап – расширение услуг и преобразование в полноценную СТО, далее – автомойка и так далее.

6. Какие есть преимущества и недостатки бизнес-идеи? Здесь важно быть честным перед самим собой. Если негативных моментов будущей деятельности на 30-40% больше, чем положительных, то лучше подобрать другую идею.

7. На какую аудиторию рассчитан товар (услуга)? Главное – определить, кто будет главным клиентом, чего он хочет, какие интересы преследует. Если знать своего потребителя и его желания, то вероятность предложить качественную и нужную услугу намного выше.

8. Сколько потребуется денег? Финансовая часть бизнеса — одна из основных. Вы должны понимать, сколько необходимо денег, где они будут браться, будет ли возможность своевременного возврата средств (при оформлении кредита), понадобятся ли инвесторы для бизнеса.

9. Какова окупаемость бизнеса? Важный момент – в какой срок окупятся вложения. Некоторые направления позволяют покрыть затраты уже через 6-8 месяцев, но чаще всего окупаемость составляет 2-3 года (при инвестициях от 1 миллиона рублей).

Еще один вариант оценки бизнес-идеи уже существующей компании. В нем оценивается:

— источник и наличие всей необходимой информации;

— имидж компании;

— наличие необходимого опыта реализации задумки;

— наличие на руках сертификата, лицензии или потента;

— наличие отличительных особенностей от других похожих проектов, «изюминки»,

— наличие рынка сбыта;

— возможности новой идеи в отношении конкурентоспособности;

— наличие поддержки со стороны государстенных структур;

— объемы капитала на руках и его достаточность  для начала ведения бизнеса;

— наличие земли, оборудования, недвижимости;

— сроки окупаемости;

— возможности для дальнейшего развития.

Все результаты можно оценить по данным таблицы и сделать выводы.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/8608-biznes-idei

Постановка целей и формулирования бизнес-идей

1.2. Исходная информация для формулирования бизнес идеи

Формулирование бизнес-идеи – это длительный творческий процесс. Он представляет собой выявление возможности использования объекта, позволяю-щей извлечь максимальную прибыль.

Формулирование бизнес-идеи заключается в составлении возможных вариантов использования объекта, их сравнении, и формулировании гипотезы.

Гипотеза представляет собой обоснованный вывод о том, что один из видов использования будет востребованным и, соответственно, выгодней других.

§ Чтобы сформулировать бизнес-идею необходимо знать:

§ во-первых, структуру потребностей и спроса,

§ во-вторых, структуру собственного капитала, которым обладает или должна обладать организация, понимать, может ли организация привести стру-ктуру этого капитала в соответствие с перспективными видами бизнеса,

§ в-третьих, перспективы развития данного вида бизнеса.

Учитывая, что процесс формулирования и оценки бизнес-идеи по характеру работы и возможным выводам близок к анализу бизнес-портфеля, то целесообразно использовать такой инструментарий портфельного анализа, как модели BCG, GE/McKinsey, ADL/LC, SHELL/DPM, Hofer/Schendel.

Организационные вопросы создания бизнеса

Организационные вопросы создания бизнеса решаются на основе организационного плана, который предусматривает определение системы стратегичес-ких решений, затрагивающих состав коллектива, содержание и условия работы его членов.

Он играет роль своеобразного фильтра, через который при подгото-вке пропускаются все остальные решения, носящие стратегический характер, и который в зависимости от избранного варианта социальной стратегии существенно влияет на конечный результат принятия решений.

Кардинальные социально-экономические преобразования последних лет пра- ктически полностью разрушили сложившиеся в течение жизни нескольких поколений традиции и стереотипы общественного, коллективного и индивидуаль-ного поведения на производстве. Накопилось немало примеров резкого ухудше- ния финансово-экономического состояния на предприятиях, а то и полного пре-кращения их функционирования из-за серьезных социальных противоречий в коллективе.

Этапы организационного плана основываются на решении следующих воп-росов.

1. Какая часть коллектива является «референтной группой» для руководства предприятия при выработке стратегических решений? Иными словами, чьи интересы и в каких пропорциях учитываются при выработке и принятии решений.

2. Что представляет собой коллектив предприятия, какова его структуризация с точки зрения:

§ интересов работников;

§ профессиональной квалификации;

§ интенсивности труда;

§ управляемости.

3. Соответствуют ли состав и структура коллектива стратегическим задачам предприятия?

4. Какая часть коллектива должна быть сохранена на предприятии?

5. Какие рычаги управления коллективом являются наиболее действенными для реализации коллективом стратегии предприятия?

6. Какова степень ответственности, которую берет на себя предприятие в отношении каждого члена коллектива?

7. Каков преобладающий характер отношений между работниками предприятия?

Степень патернализма руководства предприятия в отношении работников является важным стратегическим параметром и может в принципе варьироваться от максимального уровня (за точку отсчета можно взять типовое крупное японское предприятие) до минимального (соответственно «американский» вариант).

Господствующая в последние годы (и поддерживаемая федеральными органами) точка зрения призывает покончить с так называемым заводским социализмом, при котором отношения внутри предприятия характеризуются не только патернализмом по вертикали, но и сотрудничеством по горизонтали, т.е. между членами коллектива.

По нашему мнению, такая точка зрения необоснованно ограничивает возможности формирования стратегий предприятия и в целом может быть отнесена к издержкам переходного периода. Спектр межличностных отношений в общем виде включает достаточно разнообразные формы: от, пожалуй, никем всерьез не оспариваемого «семейного социализма», т.

е. внутрисемейных отношений сотрудничества, до отношений между представителями разных стран (включая «холодную» войну и иные варианты соперничества).

В зависимости от того, каков тип предприятия, его потенциал, избранные на предприятии товарно-рыночная, технологическая, интеграционная стратегии, столь же широким может быть и спектр вариантов внутрифирменной социальной стратегии.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 1452; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-61968.html

Scicenter1
Добавить комментарий