1. Понятия Интранет и Экстранет: Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на

Лекция 7. Сети Интранет и Экстранет

1. Понятия Интранет и Экстранет:  Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на

Учебные вопросы:

1. Понятие Интранет и Экстранет.
2. Экстранет–решения.

1. Понятия Интранет и Экстранет

Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на базе Интернет-технологий. Интранет-системы предназначены для поддержки бизнес-процессов внутри корпорации, а Экстранет — для организации эффективного взаимодействия с бизнес-партнерами.

Интранет или интрасеть — это внутрення компьютерная сеть организации, работающая по Интернет-протоколу TCP/IP. Сети интранет появились в связи с тем, что Интернет-технологии получили широкое распространение в повседневной работе многих компаний и организаций.

Так как все сотрудники компаний уже умеют пользоваться браузерами, поисковыми системами, электронной почтой в Интернете, то появилась идея внутренние сети компаний построить по технологиям Интернет.

Эта идея имела несколько преимуществ по сравнению с ранее использовавшимися технологиями:

· не требуется приобретать новое программное обеспечение.

Одни и те же программы служащие могут использовать и для работы в Интернете, и в интранете;· не требуется использовать специальное программное обеспечение для сопряжения в одной сети компьютеров с различными платформами и операционными системами — технологии Интернет являются платформо-независимыми; · появилась возможность автоматизировать обновление служебной документации компании, путем ее опубликования на внутреннем web-сервере интрасети;· появилась возможность иметь обратную связь — легко создавать статистику посещения web-сервера сотрудниками компании для получения новых версий документов;· появилась возможность использовать в сети компании мультимедийные возможности компьютера;· облегчился доступ к базам данных компании. Для этого не нужно специального программного обеспечения, достаточно браузера;

· появилась возможность доступа сотрудников к закрытой информации компании через Интернет.

Сотрудники, находящиеся в командировке могут пользоваться, например базами данных компании. Конечно, для этого они должны иметь пароль доступа в интрасеть. Для всех пользователей Интернета интранеты различных компаний недоступны, они просто не могут быть обнаружены обычными средствами Интернета (поисковые системы и т.д.) и о их существовании широкой аудитории неизвестно.

И еще отметим, что находясь во внутренней сети компании — интранете, сотрудник имеет доступ и в Интернет.

Интранет – это другая форма Интернета, за тем исключением, что Интранет обычно доступен только пользователям внутри сети компании. Слово Интранет английского происхождения (Intra — от англ. внтуренний, Net — от англ. сеть.

) Компании могут использовать его для быстрого и эффективного предоставления доступа к информации, из разных источников внутри компании для всех или некоторых сотрудников, имеющих физический доступ к компьютерам и терминалам, находящимся внутри офиса компании.

Таким же образом можно получать доступ к различным отчетам и документам, предназначеным для общего доступа персонала фирмы.

Интранет (intranet) представляет собой информационную среду, основанную на Web-интерфейсе, пользователями которой являются сотрудники компании. В принципе, Интранет можно рассматривать как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота.

Интранет должна обладать надежными механизмами защиты от несанкционированного доступа и средствами разграничения полномочий доступа к информации для различных категорий пользователей. В состав Интранет обычно входят несколько различных баз данных.

Экстранет или экстрасеть (Extra — от англ. из-вне, Net — от англ. сеть) — это объединение интрасетей двух или более компаний для совместного использования внутренней информацией этих компаний.

При создании экстранет объединение сетей обычно не бывает полным, т.е. часть информации каждой компании остается закрытой для других компаний-участников экстрасети.

Это и понятно — даже если компании являются партнерами, они все равно имеют коммерческие тайны.

Поэтому при создании экстрасети определяются права доступа каждого сотрудника компании к определенным информационным ресурсам другой компании.

Экстрасети создаются компаниями, которые находятся в партнерских отношениях, например, производители и поставщики., вузы и их филиалы. При этом компании не только совместно используют базы данных, но и организуют безбумажный документооборот. Электронный документооборот существенно сокращает накладные расходы и делает отношения партнеров «прозрачными».

Размещение технической информации в экстранет–системе позволяет оперативно вносить изменения и оповещать об этом партнеров.

Экстранет (extranet) – это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов.

 Экстранет можно рассматривать как расширение интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям.

Можно сказать, что экстранет более открытая система, чем интранет, и поэтому требует очень надежной дифференцированной системы разграничения прав доступа.

Технологии и инструментальные средства, используемые для создания Интранет и Экстранет, в принципе, аналогичны тем, которые используются для разработки Web-сайтов.

Экстранет доступен всем, кто имеет права на доступ к нему с использованием имен доступа, паролей и других способов защиты.

Экстранет открывают возможности Интранета людям или сотрудникам, находящимся за пределами компании (в командировке, дилеры, клиенты и т.д.). Доступ к информации строго разграничен, постоянно конролируется и может быть изменен в любое время.

Например, дилеры и клиенты могут посмотреть информацию о продукции компании, но дилеры могут получить доступ к технической документации и к отчетам об ошибках.

Давайте возьмем типичный пример: продавец компании ACME Ltd. посещает своего клиента — дилера. Подключаясь к сети с компьютера клиента, он может посмотреть самые свежие цены.

Одновременно он может посмотреть наличие товара на складе и оформить новый заказ для своего клиента. При оформлении заказа сразу готовится счет к оплате. А так как продавец имеет доступ к информации об остатках на складе и, возможно, к информации о ближайших поставках, он может сразу сообщить покупателю время доствки нового заказа — все это за один визит.

Подобная практика уже давно применяется на западном рынке. Далее клиент сам может отслеживать все стадии обработки его заказа через Интернет, зная номер своего заказа или номер счета, если ему предоставлен доступ к данной информации. Сегодня возможности современного Экстранета, как метода привлечения новых клиентов, бесконечны.

Для большинства компаний традиционного бизнеса переход к электронному ведению бизнеса начинается именно с внедрения подобного рода решений, в которых акцент ставится на поддержку системы управления контактами, контрактами, персоналом, региональными сетями и т.д. Поэтому при создании и внедрении Интранет, а особенно Экстранет-систем, приходится решать вопросы их тесной интеграции с имеющимися в компаниях системами управления документами (EDMS) и документооборота (workflow).

2. Экстранет–решения

Экстранет–решения — это системы совместной работы и доступа к информации для сотрудников самой организации и партнеров организации.

Экстранет–система позволяет реализовать следующие функции:

1. Закупка товаров, сырья и комплектующих2. Продажа готовой продукции3. Маркетинговая поддержка4. Техническая поддержка

5. Электронный документооборот с партнерами

Использование автоматизированных процессов документооборота позволяет увеличить скорость обработки запросов потребителей и сосредоточиться на сложных и нестандартных задачах, тем самым повышая качество обслуживания клиентов и тем самым повышая конкурентоспособность вашего предприятия или организации.

Сервисная поддержка партнеров — это организация процесса доступа к технической литературе и распространения технической информации среди партнеров плюс организация процессов гарантийного обслуживания и ремонта оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=W1Pp83SckII

Создание источника технической информации является весьма и весьма полезным инструментом поддержки партнеров. Особенно если этот источник будет обладать авторитетом и компетентностью. Такой инструмент может значительно повысить конкурентоспособность вашей организации или вашего предприятия.

В сетях Интранет-Экстранет, позволяющей подключать всех сотрудников, включая сотрудников региональных отделений, к Интернету, организовывать доступ к базам данных, системам электронной бухгалтерии, складского учета, электронную почту, обмен файлами, предприятие может само зарегистрировать нужное количество самостоятельных пользователей с правом внутреннего администрирования, сможет иметь свой представительский и внутренний веб-сайт, а также построить системы работы с партнерами, поставщиками и клиентами. Все это значительно повышает эффективность работы предприятия.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Интранет-системы?2. Что такое Экстранет?3. Что такое Экстранет–решения?4. Что такое Экстранет–система?5. Какие функции позволяет реализовать Экстранет–система?

6. Что такое сервисная поддержка партнеров ?

Литература:

8, 26, 35, 44

Источник: http://www.easyschool.ru/lectures/informatika/dzubenko-vvedenie-v-internet/9

2.2.4 Сеть экстранет, ее организация и возможности

1. Понятия Интранет и Экстранет:  Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на

extranet (экстранет)  — система, которая осуществляет предоставление доступа к информации и корпоративным службам удаленным подразделениям компании, дилерской сети, оптовым покупателям и другим партнерам или клиентам.

С точки зрения пользователя экстранет — система представляет собой невидимый в поисковых машинах корпоративный сайт в сети Интернет, доступ к которому имеют только авторизованные пользователи и/или пользователи с определенных IP-адресов.

При создании экстранет — систем приоритетными являются задачи безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам.

Так как уровень защиты экстранет — систем обычно выше, чем защита обыкновенного корпоративного сайта, компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисным функциям, напрямую связанным с деятельностью компании

2.2.4 Сеть экстранет, ее организация и возможности
Сеть экстранет служит мостом между организациями и построена на тех же открытых стандартах Интернет, что и сеть интранет. С помощью экстранет компания вместе со своими торговыми партнерами может совместно использовать конфиденциальную или открытую информацию, защищенную от несанкционированного доступа сетью интранет. Экстранет может быть взаимно открытой областью защищенных сетей нескольких компаний или концентрирующий экстранет, когда какая-либо организация приглашает своих партнеров к участию в одной из областей своей личной сети интранет.Экстранет предоставляет доступ к данным, обеспечивающим деятельность компании, а не к сведениям, содержащим рекламу товаров. При разработке сети экстранет встают те же самые задачи, что и при проектировании удаленного доступа к сети интранет: защита, производительность и поддержка пользователей. Для формирования экстранет требуются оборудование, программное обеспечение и сетевые соединения. Как для основной организации, так и для ее партнеров необходимы:-  прикладные приложения на базе открытых стандартов, способные работать через брандмауэры[1][16], эксплуатируемые в организации и ее партнерами;-  серверное оборудование и программное обеспечение;-  оценка и спецификация уровня защиты;-  сетевые соединения по протоколу IP.Для чего можно использовать экстранет? Необходим анализ операций и информации, предполагаемых для экстранет. Откройте партнерам результаты анализа продаж и имена лидеров. Предоставьте каталоги запасных частей и организуйте соревнование между дилерами. Выгоду от использования экстранет можно оценить, проанализировав цепочки поставки товаров. Повысится ли производительность труда, когда будут реализованы частные коммуникационные связи с потребителями, дилерами, дистрибьюторами, ресселерами, поставщиками, подрядчиками или партнерами?Какой информацией можно обмениваться в защищенной среде? Это может быть анализ продажи товаров или список наиболее успешно работающих партнеров. Можно опубликовать и обсудить предварительные проекты. Полезны будут сведения о состоянии работы над проектом или данные о заказах материалов. Для наиболее важных поставщиков и подрядчиков нужно обеспечить доступ к основным дискуссионным форумам, статьям из базы знаний, сведениям о модернизации товаров и возможность повышения квалификации.Контрольные вопросы 1.  Перечислите основные функции сети интранет.2.  В чем заключается сходство и различие сетей интранет и Интернет?3.  Какая внутренняя информация компании, размещенная в сети экстранет поможет в работе ее партнеров?4.  Какую сеть предпочтительнее установить в крупном холдинге, предприятия которого находятся в различных частях города? Почему?
Основные функции сети интранет
Латинская приставка «интер» означает между, а «интра» — внутри. Интранет – это внутренняя компьютерная сеть компании, в которой используются стандарты и протоколы Интернета. Обычную локальную сеть можно преобразовать в интранет.Таким образом, интранет – это внутренняя компьютерная сеть компании, корпоративное киберпространство для коммуникаций, обеспечивающее проведение необходимых операций внутри организации, что значительно повышает эффективность сотрудничества и взаимодействия между работниками организации, и, как следствие, повышает производительность их труда.В сети интранет можно организовать:-  доступ к последним новостям о деятельности компании;-  получение информации о корпоративной политике;-  управление проектами;-  обслуживание документооборота;-  создание репозитария (хранилища) знаний;-  согласование подчиненности различных подразделений;-  предоставление информации о товарах и ценах;-  доставка сведений об отгрузке и складировании товаров;-  публикация отчетов о продажах;-  ответы на претензии клиентов;-  объявления о рабочих местах и требованиях к сотрудникам;-  распространение объявлений о приеме на работу;-  вывод сведений о платежах;-  отображение котировки акций на бирже;-  интерактивное обучение.Интранет является частной компьютерной сетью, которой владеет определенная организация, устанавливающая ограничения и правила доступа к ней. Все службы интранет основаны на пяти основных функциях этой сети, они позволяют организации публиковать, хранить, осуществлять поиск, извлекать и управлять информацией, причем формируется единое информационное пространство – сотрудники могут находиться на различных этажах здания центрального офиса компании, в различных регионах и даже странах. Ниже приведены основные функции сети интранет:-  электронная почта: коммуникации между сотрудниками или между сотрудником и рабочей группой;-  совместное использование файлов: обмен знаниями, информацией и идеями;-  каталогизация: управление размещением информации и доступом к ней пользователей;-  поиск: извлечение нужных сведений по запросу;-  управление сетью: техническое обслуживание и модернизация системы интранет.Сеть интранет работает на том же самом оборудовании, что и системы клиент-сервер. В простой сети достаточно одного сервера для реализации всех функций интранет, но в больших сетях используются десятки или даже сотни серверов, выполняющих размещение и репликацию[2][14] информации.
2.2.2 Преимущества сети интранет перед локальными и региональными сетями
Локальные и региональные сети изначально ограничены возможностями своих информационных технологий, как с точки зрения администратора сети, так и с точки зрения конечного пользователя. Очень трудно связать между собой разнородные компьютеры и операционные системы. Проблемы взаимодействия в локальных сетях связаны с использованием различных протоколов и лицензированного программного обеспечения. От пользователей требуется знание всех применяемых типов программного обеспечения, а системному администратору приходится поддерживать сразу несколько различных систем каталогов, например одну систему для электронной почты, другую – для корпоративной системы согласования графиков работ и т. д. Кроме больших затрат времени на обслуживание, для такой неупорядоченной сетевой архитектуры будут характерны частые отказы и простои.Сеть интранет решает все перечисленные выше проблемы. Она построена на «открытых» (общедоступных и бесплатных) технологиях Интернет, что позволяет на полную мощность задействовать структуру взаимодействий клиент-сервер для совместного использования информации в локальных и региональных сетях. Вся информация имеет единый формат HTML, а все операции над ней выполняются в соответствии со стандартом HTTP (HyperText Transfer Protocol, протокол пересылки гипертекста) — специальным протоколом для управления документами HTML.Таблица 3 — Сравнение возможностей локальных сетей и сети интранет 
СвойствоЛокальная сетьИнтранет
ИспользованиеТрудноеПростое
Стоимость разработки и внедренияВысокаяНизкая
Стоимость обслуживанияОт средней до высокойСредняя
МасштабируемостьОграниченаОтличная
ВзаимодействиеЗатрудненоОтличное
Можно выделить следующие преимущества интранет.-  возможность достижения целевой аудитории;-  предоставление самой свежей информации;-  ускорение коммуникаций;-  единый источник проверенных данных;-  обеспечение единства в работе;-  получение самых последних сведений;-  сокращение времени ожидания ответов.С точки зрения руководства компании интранет обеспечивает:-  снижение стоимости разработки;-  экономию материалов;-  повышение производительности труда.Таблица 4 — Преимущества интранет с различных точек зрения
ПользователиСотрудники информационного отделаСотрудники отдела коммуникацийМенеджерыПартнеры
Простота использованияПростота администрированияДостижение целевой аудиторииСокращение затрат на разработкуЛучшая взаимосвязь
Простота публикацииПростота модификацииМгновенное обновление информацииЭкономия средствМгновенное обновление информации
Доверие к информацииСокращение объема технической поддержкиУскорение коммуникацийДоверие к сотрудникамУскорение коммуникаций
Сокращение времени ожиданияПростота управления сетьюЕдиный платежный источник данныхПовышение производительности трудаСокращение времени ожидания
Приведенная сводная таблица преимуществ интранет свидетельствует о том, что создание сети интранет в компании приведет к тому, что:-  доверие к сотрудникам сделает их инициативными и повысит производительность труда;-  произойдет сплочение организации;-  улучшится сотрудничество не только в пределах рабочих групп, но и между различными рабочими группами внутри компании, а также между компанией и ее партнерами, поставщиками и потребителями [3].

Что такое intranet.

Intranet — это внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернет-технологиях.

Intranet — системы — промежуточное звено между локальной сетью и корпоративными системами высокого уровня — CRM и ERP решениями.

С технической точки зрения интранет — это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи именно вашей компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации.

Интранет — сайт доступен только в рамках локальной сети Компании включая удаленные филиалы (intranet) или как портал в сети Интернет, невидимый в поисковых системах и требующий авторизации при входе (extranet).

Доступ к страницам портала осуществляется через web-браузер, что позволяет пользоваться услугами интранет — систем людям с минимальной компьютерной подготовкой. Обновление информации осуществляется ответственными сотрудниками с помощью специальных интерфейсов, работа с которыми практически идентична работе с офисными приложениями.

Ключевым словом при описании intranet — систем является слово «единый»:

 единый способ обработки, хранения, доступа к информации, единая унифицированная среда работы, единый формат документов. Такой подход дает сотрудникам возможность наиболее эффективно использовать накопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на происходящие события, а предприятию в целом предоставляет новые возможности организации своего бизнеса.

Основными характеристиками интранет — систем являются:

·  Низкий риск и быстрая отдача инвестиций.

 Итранет, в отличии от ERP-систем, гораздо проще во внедрении и в сопровождении, а главное — гораздо дешевле. Сроки внедрение готовых intranet — систем на предприятии обычно не превышают одного месяца, причем внедрение системы подразумевает под собой поддержание и углубление уже существующих на предприятии бизнесс-процессов, а не их перепланирование и перестройку.

·  Низкая стоимость и простота технологий.

 Все полезные качества интернет — технологий реализуются в рамках крайне простой схемы: программа просмотра (брaузер), установленная на рабочем месте пользователя, web-сервер, который выступает в качестве информационного концентратора, и стандарты взаимодействия между клиентом и web-сервером.

·  Открытость и масштабируемость систем.

 Интранет — системы открыты для наращивания функциональности и интеграции с другими информационными системами Компании. Это свойство позволяет компании создавать интранет — сайт эволюционным путем и развивать систему по мере возникновение необходимости.

Extranet — системы

Основная функция extranet — систем – предоставление доступа к формализованной информации и корпоративным службам удаленным подразделениям компании, франчайзи, дилерской сети, оптовым покупателям и другим партнерам или клиентам.

С точки зрения пользователя экстранет — система представляет собой невидимый в поисковых машинах корпоративный сайт в сети Интернет, доступ к которому имеют только авторизованные пользователи и/или пользователи с определенных IP-адресов. Доступ к системе предоставляется администратором по заявке пользователя.

При создании экстранет — систем приоритетными являются задачи безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам.

Так как уровень защиты экстранет — систем обычно выше, чем защита обыкновенного корпоративного сайта, компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисным функциям, напрямую связанным с деятельностью компании.

Extranet — системы успешно внедрены такими крупными компаниями как: «ТНК-BP», «ФЕЛИКС», «Ardo», «МТС», «Zebra Telecom», «R-Style», «XEROX Russia», «OTTO», «AGFA Украина» и др.

Информация о компании

Общая информация, структура подразделений и контакты, правила и условия сотрудничества (дилерский договор, договор франчайзи, корпоративные стандарты, правила, инструкции), оперативная информация для пользователей системы, учебные материалы.

Партнерские сервисы

Заказ продукции компании и рекламных материалов, подача заявок на выполнение работ. Отчеты партнеров о выполнении работ, bug tracking.

Общение и связь

Доступ к корпоративной электронной почте, связь с ответственными лицами и руководством, рейтинги удаленных подразделений и франчайзи, опросы, ания.

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Источник: https://pandia.ru/text/80/232/76502.php

Понятия Интранет и Экстранет

1. Понятия Интранет и Экстранет:  Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на

Лекция 7. Сети Интранет и Экстранет. Корпоративный портал

Учебные вопросы:

1. Понятие Интранет и Экстранет.

2. Экстранет–решения.

Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на базе Интернет-технологий. Интранет-системы предназначены для поддержки бизнес-процессов внутри корпорации, а Экстранет — для организации эффективного взаимодействия с бизнес-партнерами.

Интранет или интрасеть — это внутрення компьютерная сеть организации, работающая по Интернет-протоколу TCP/IP. Сети интранет появились в связи с тем, что Интернет-технологии получили широкое распространение в повседневной работе многих компаний и организаций.

Так как все сотрудники компаний уже умеют пользоваться браузерами, поисковыми системами, электронной почтой в Интернете, то появилась идея внутренние сети компаний построить по технологиям Интернет.

Эта идея имела несколько преимуществ по сравнению с ранее использовавшимися технологиями:

• не требуется приобретать новое программное обеспечение. Одни и те же программы служащие могут использовать и для работы в Интернете, и в интранете;

• не требуется использовать специальное программное обеспечение для сопряжения в одной сети компьютеров с различными платформами и операционными системами — технологии Интернет являются платформо-независимыми;

• появилась возможность автоматизировать обновление служебной документации компании, путем ее опубликования на внутреннем web-сервере интрасети;

• появилась возможность иметь обратную связь — легко создавать статистику посещения web-сервера сотрудниками компании для получения новых версий документов;

• появилась возможность использовать в сети компании мультимедийные возможности компьютера;

• облегчился доступ к базам данных компании. Для этого не нужно специального программного обеспечения, достаточно браузера;

• появилась возможность доступа сотрудников к закрытой информации компании через Интернет.

Сотрудники, находящиеся в командировке могут пользоваться, например базами данных компании. Конечно, для этого они должны иметь пароль доступа в интрасеть. Для всех пользователей Интернета интранеты различных компаний недоступны, они просто не могут быть обнаружены обычными средствами Интернета (поисковые системы и т.д.) и о их существовании широкой аудитории неизвестно.

И еще отметим, что находясь во внутренней сети компании — интранете, сотрудник имеет доступ и в Интернет.

Интранет – это другая форма Интернета, за тем исключением, что Интранет обычно доступен только пользователям внутри сети компании. Слово Интранет английского происхождения (Intra — от англ. внтуренний, Net — от англ. сеть.

) Компании могут использовать его для быстрого и эффективного предоставления доступа к информации, из разных источников внутри компании для всех или некоторых сотрудников, имеющих физический доступ к компьютерам и терминалам, находящимся внутри офиса компании.

Таким же образом можно получать доступ к различным отчетам и документам, предназначеным для общего доступа персонала фирмы.

Интранет (intranet) представляет собой информационную среду, основанную на Web -интерфейсе, пользователями которой являются сотрудники компании. В принципе, Интранет можно рассматривать как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота.

Интранет должна обладать надежными механизмами защиты от несанкционированного доступа и средствами разграничения полномочий доступа к информации для различных категорий

пользователей. В состав Интранет обычно входят несколько различных баз данных.

Экстранет или экстрасеть (Extra — от англ. из-вне, Net — от англ. сеть) — это объединение интрасетей двух или более компаний для совместного использования внутренней информацией этих компаний.

При создании экстранет объединение сетей обычно не бывает полным, т.е. часть информации каждой компании остается закрытой для других компаний-участников экстрасети.

Это и понятно — даже если компании являются партнерами, они все равно имеют коммерческие тайны.

Поэтому при создании экстрасети определяются права доступа каждого сотрудника компании к определенным информационным ресурсам другой компании.

Экстрасети создаются компаниями, которые находятся в партнерских отношениях, например, производители и поставщики., вузы и их филиалы. При этом компании не только совместно используют базы данных, но и организуют безбумажный документооборот. Электронный документооборот существенно сокращает накладные расходы и делает отношения партнеров «прозрачными».

Размещение технической информации в экстранет–системе позволяет оперативно вносить изменения и оповещать об этом партнеров.

Экстранет (extranet) – это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов.

Экстранет можно рассматривать как расширение интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям.

Можно сказать, что экстранет более открытая система, чем интранет, и поэтому требует очень надежной дифференцированной системы разграничения прав доступа.

Технологии и инструментальные средства, используемые для создания Интранет и Экстранет, в принципе, аналогичны тем, которые используются для разработки Web-сайтов.

Экстранет доступен всем, кто имеет права на доступ к нему с использованием имен доступа, паролей и других способов защиты.

Экстранет открывают возможности Интранета людям или сотрудникам, находящимся за пределами компании (в командировке, дилеры, клиенты и т.д.). Доступ к информации строго разграничен, постоянно конролируется и может быть изменен в любое время.

Например, дилеры и клиенты могут посмотреть информацию о продукции компании, но дилеры могут получить доступ к технической документации и к отчетам об ошибках.

Давайте возьмем типичный пример: продавец компании ACME Ltd. посещает своего клиента — дилера. Подключаясь к сети с компьютера клиента, он может посмотреть самые свежие цены.

Одновременно он может посмотреть наличие товара на складе и оформить новый заказ для своего клиента. При оформлении заказа сразу готовится счет к оплате.

А так как продавец имеет доступ к информации об остатках на складе и, возможно, к информации о ближайших поставках, он может сразу сообщить покупателю время доствки нового заказа — все это за один визит.

Подобная практика уже давно применяется на западном рынке. Далее клиент сам может отслеживать все стадии обработки его заказа через Интернет, зная номер своего заказа или номер чета, если ему предоставлен доступ к данной информации. Сегодня возможнсти современного Экстранета, как метода привлечения новых клиентов, бесконечны.

https://www.youtube.com/watch?v=c7UkurmhDCo

Для большинства компаний традиционного бизнеса переход к электронному ведению бизнеса начинается именно с внедрения подобного рода решений, в которых акцент ставится на поддержку системы управления контактами, контрактами, персоналом, региональными сетями и т.д. Поэтому при создании и внедрении Интранет, а особенно Экстранет-систем, приходится решать вопросы их тесной интеграции с имеющимися в компаниях системами управления документами (EDMS) и документооборота (workflow).

2. Экстранет–решения

Экстранет–решения — это системы совместной работы и доступа к информации для сотрудников самой организации и партнеров организации

Экстранет–система позволяет реализовать следующие функции:

1. Закупка товаров, сырья и комплектующих

2. Продажа готовой продукции

3. Маркетинговая поддержка

4. Техническая поддержка

5. Электронный документооборот с партнерами

Использование автоматизированных процессов документооборота позволяет увеличить скорость обработки запросов потребителей и сосредоточиться на сложных и нестандартных задачах, тем самым повышая качество обслуживания клиентов и тем самым повышая конкурентоспособность вашего предприятия или организации.

Сервисная поддержка партнеров — это организация процесса доступа к технической литературе и распространения технической информации среди партнеров плюс организация процессов гарантийного обслуживания и ремонта оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=W1Pp83SckII

Создание источника технической информации является весьма и весьма полезным инструментом поддержки партнеров. Особенно если этот источник будет обладать авторитетом и компетентностью. Такой инструмент может значительно повысить конкурентоспособность вашей организации или вашего предприятия.

В сетях Интранет-Экстранет, позволяющей подключать всех сотрудников, включая сотрудников региональных отделений, к Интернету, организовывать доступ к базам данных, системам

электронной бухгалтерии, складского учета, электронную почту, обмен файлами, предприятие может само зарегистрировать нужное количество самостоятельных пользователей с правом внутреннего

администрирования, сможет иметь свой представительский и внутренний веб-сайт, а также построить системы работы с партнерами, поставщиками и клиентами. Все это значительно повышает

эффективность работы предприятия.

Источник: https://studopedia.su/10_20670_ponyatiya-intranet-i-ekstranet.html

НОВОСТИ

1. Понятия Интранет и Экстранет:  Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на

02 ноября 2009, 16:30

На прошедшей выставке SofTool, компания «1С-Битрикс» провела специальную пресс-конференцию, на которой объявила о выходе новой версии продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5». Главной особенностью новой версии стала система для автоматизации бизнес-процессов с возможностью визуального проектирования.

Кроме этого, в новой версии также появился функционал для создания Экстранета — сайта для взаимодействия сотрудников компании с клиентами, партнерами и поставщиками.

В своем очень обстоятельном выступлении Сергей Рыжиков, генеральный директор компании «1С-Битрикс», рассказал, что новый функционал продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» позволяет визуально проектировать бизнес-процессы организации, наглядно выстраивая последовательность взаимодействия различных подразделений, и легко внедрять созданные процессы в работу.

Для автоматизации бизнес-процесса не требуется длительной настройки и программирования, что позволяет значительно сократить расходы организации, осуществляя такую работу без привлечения технических специалистов. «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.

5» подходит для автоматизации всех типов бизнес-процессов организации: от линейных и простых до сложных разветвленных с параллельными этапами исполнения.

Он отметил, что активное использование технологий Web 2.0 в новом продукте «1С-Битрикс» приводит к появлению решения Enterprise 2.0 — новой культуре управления корпоративными знаниями.

По его словам, новый продукт сделан так, что его не надо внедрять — нужно просто предложить сотрудникам компании использовать его, и они сами придут к выводу, насколько это полезно, удобно и эффективно. Этот продукт похож на Интернет-сайт, поэтому работать с ним не надо учиться.

По сути дела он использует методы и технологии социальных сетей, знакомые большинству пользователей Интернета, для организации работы. Это новый формат коллективной работы, и рабочие группы — основной инструмент этой коллективной работы.В чем конкретно выражается влияние технологий Web 2.

0? Это и массовое использование технологий социальных сетей, как коллективных способов коммуникаций, и обмен мгновенными сообщениями (даже при работе в одной комнате), и высокая интенсивность коммуникаций, и накопление информации, отражающей жизнь и фактически протекающие процессы. Во многих компаниях молодые сотрудники уже не мыслят себе работы и коммуникаций без Web 2.

0.Какие же есть инструменты Enterprise 2.0? Это рабочие группы, календари, хранилище документов, службы мгновенных сообщений, блоги, фотогалерея, wiki и поиск.

Еще одной важной особенностью новой версии продукта стал функционал для создания Экстранета — защищенного рабочего пространства для взаимодействия с партнерами, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними пользователями, которые получают управляемый доступ для коммуникации с сотрудниками компании.

Экстранет, построенный на базе продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5» содержит удобный набор инструментов для совместной работы и эффективных коммуникаций: рабочие группы, календари для совместного планирования времени, систему постановки и контроля выполнения задач, хранилище файлов и документов.

«Выпуск «Бизнес-процессов» — значимый этап в развитии наших продуктов. Технология бизнес-процессов, интегрированная с корпоративным порталом, переводит продукт в класс систем автоматизации управления бизнесом. Выпуск Экстранет-решения дополняет линейку решений компании и позволяет нам заявлять, что впервые наши клиенты получают комплексное решение для управления коммуникациями и рабочими процессами в трех средах: Интернет, Экстранет и Интранет» — сказал г-н Рыжиков.

В новую версию продукта также включена система для интеграции корпоративного портала и внешнего сайта — контроллер сайтов, который позволяет организовать публикацию информации с внутреннего портала организации на внешний сайт и обратно. Например, разместить на сайте новость через корпоративный портал, или принять обращение клиента с сайта и обработать его через корпоративный портал, сделав полученную информацию входом для бизнес-процесса.

Кроме уже описанных значительных нововведений, новая версия продукта также пополнилась рядом усовершенствований, касающихся совместной работы: добавлен планировщик встреч с системой подбора времени, удобного для всех участников встречи, с автоматическим бронированием переговорной, а также система субординаций сотрудников с указанием руководителя подразделения и другие технологические новинки.Также, в «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5» включен специальный гаджет «Отчеты 1С»: инструментарий, полезный для руководителей. Он позволяет быстро получать информацию для принятия управленческих решений из системы «1С: Предприятие», как то: дебиторская и кредиторская задолженности, сумма оборотных средств, данные по заказам и другие. Информация выводится на персональный рабочий стол корпоративного портала, ее можно просматривать в реальном времени. Начиная с версии 8.5, «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5» представлен в трех редакциях, отличающихся по функциональным возможностям: «Интранет», «Экстранет», «Бизнес-процессы». «Интранет» — редакция с базовым функционалом, которая соответствует возможностям продукта версии 8.0 и включает несколько преднастроенных бизнес-процессов. Стоимость базовой лицензии этой редакции на 25 пользователей — 34500 рублей. В редакцию «Экстранет» дополнительно к базовым функциям включен функционал для создания Экстранета. Стоимость базовой лицензии на 25 пользователей для этой редакции — 59500 рублей.«Бизнес-процессы» — старшая редакция продукта с полным функционалом, включающая инструменты визуального проектирования бизнес-процессов, возможность управления Экстранетом, а также контроллер для интеграции портала с внешним сайтом. Стоимость базовой лицензии на 25 пользователей для старшей редакции — 99500 рублей.В новой версии изменился процесс лицензирования дополнительных пользователей. Как и прежде, во все редакции включены лицензии на 25 активных пользователей. Лицензия для каждого дополнительного пользователя стоит 500 рублей (для любой редакции). Появилась возможность приобрести лицензию на неограниченное количество пользователей, для всех редакций продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5» стоимость такой лицензии составляет 199 000 рублей.

Популярные статьи:

  • Microsoft Office 2010 : знакомство с программным пакетом
  • Программы и утилиты для разгона : обзор возможностей
  • Программы для монтажа видео : обзор программ Apple QuickTime Pro 7 для Windows и Pegasys TMPGEnc 4.0 XPress
  • Программа Corel Ulead PhotoImpact X3 : выгодная альтернатива PhotoShop
  • FireFox 3 : обзор браузера Firefox 3
  • Источник: http://www.thg.ru/technews/20091102_163025.html

    E-бизнес интранет и экстранет приложения Подготовили Вох Оксана

    1. Понятия Интранет и Экстранет:  Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на

    E-бизнес, интранет и экстранет приложения Подготовили: Вох Оксана, Куртиши Мелинда Группа: ЭУМ-605

    Электронный бизнес ü всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

    Область приложения электронного бизнеса Ø финансовые операции в интерактивном режиме Ø рынки электронной торговли Ø рынки мобильной торговли

    Преимущества внедрения е-бизнес системы • снижение затрат; • оптимизация внутренних и внешних информационных потоков; • значительное ускорение бизнес-процессов; • сокращение складских запасов; • повышение качества обслуживания клиентов и эффективности работы с дистрибьюторами; • получение долгосрочных конкурентных преимуществ.

    Недостатки внедрения е-бизнес системы • секторальные ограничения; • дорогостоящие решения для оптимизации электронного бизнеса; • возможность потери критически важной для бизнеса информации; • угроза передачи конфиденциальных данных другим лицам; • необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств.

    Виды электронного бизнеса • o • o • • • o • Электронные аукционы е. Вау (http: //www. ebay. com/) Электронные банки https: //esk. sbrf. ru/esclient/ сбербанк онлайн Электронная коммерция www. amazon. com Электронные указатели Электронное обучение Электронная почта www. mail. ru; www. yandex. ru Электронный маркетинг

    Модели электронного бизнеса

    Ø К сектору С 2 С относятся интернетаукционы, на которых происходит продажа непосредственно от одного человека другому в рамках электронного бизнеса. Ø Прямой аукцион — один продавец и несколько покупателей. Ø Обратный аукцион – один покупатель и несколько продавцов. Ø Пример: интернет-аукцион — e. Bay (www. ebay. com)

    q. Основу модели составляет электронная розничная торговля. q. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие уже сегодня самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям. q. Пример: Amazon – крупнейший онлайн-ритейлер в мире

    ü Это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций. ü Система предназначена для решения задач сбыта и материальнотехнического снабжения. ü Пример: Salesforce – CRM in the cloud B 2 B ü CRM подразумевает под собой прикладное ПО для организаций, предназначенное для автоматизации системы управления клиентами.

    § Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере. § Пример: Gosuslugi. ru — портал государственных услуг

    § Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям. Пример: § гос.

    закупки, проводимые с помощью интернет; § социологические и маркетинговые исследования, проводимые для гос. структур; § разнообразная социальная реклама в интернет, размещенная по заказу гос. органов и направленная на сохранение физического и духовного здоровья нации.

    B 2 E (business-toemployee) q. Внутрикорпоративная система ebusiness, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. В 2 Е развивается по трем направлениям: qудаленная работа сотрудников; qповышение квалификации; qоптимизация трудовых ресурсов.

    ИНТРАНЕТ И ЭКСТРАНЕТ Ø Интранет и экстранет — системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на базе Интернеттехнологий; Ø Экстрасеть является как бы связующим звеном между интрасетью и Интернет.

    Корпоративное применение Интернет • Публичные корпоративные сайты • Открытая электронная почта • Закрытые корпоративные порталы, действующие в Extranet пределах сети интернет • Размещаются закрытые корпоративные материалы • Закрытая электронная почта • Закрытые корпоративные порталы, действующие в Intranet пределах локальной сети компании • Размещаются закрытые корпоративные материалы • Закрытая электронная почта

    Extranet q Extranet— система, позволяющая компании предоставить доступ к определенной информации и корпоративным сервисам своим контрагентам (клиенты, партнеры, дилеры, инвесторы).

    q Обычно при разработке экстранет-систем значительно больший приоритет получают вопросы безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам.

    § Воспринимается внешним пользователем как корпоративный сайт компании в Интернете, доступ к которому ограничен авторизацией. v. Пример

    1 -С Битрикс на примере KIA • Организовать управление самыми разными общими бизнес-процессами — отгрузка заказов, взаимодействие с партнерской сетью или клиентами • Вы сможете автоматизировать эти процессы • В схему любого бизнес-процесса вы сможете включить элементы контроля над его выполнением • Организовать коллективную работу в каком-то проекте, упорядочив, скажем, процесс согласования важных этапов в виде ания • Удаленным участникам проекта из разных компаний не придется даже собираться физически • Даже работа с общей рекламной информацией компании автоматизирована • Макеты для печати полиграфических рекламных материалов генерируются автоматически • Генерация прайс-листов –автоматическая и в формате PDF, которые дилеры потом размещают в своих салонах.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ü Упрощает взаимодействие с контрагентами ü Повышает качество обслуживания, увеличивает количество клиентов ü Улучшает имидж компании в восприятии инвесторов, партнеров, клиентов ü Повышение эффективности работы сотрудников ü Возможность введения электронного документооборота ü Возможность удаленного доступа к корпоративной информации ü Координация и контроль работы удаленных подразделений компании ü Организация единой базы персональных и рабочих данных всех сотрудников компании ü Повышение информированности всех сотрудников обо всех сферах деятельности компании ü Организация общедоступной единой новостной ленты

    Недостатки • Стоимость продукта • Безопасность информации • Могут пострадать тесные отношения с клиентами

    Intranet • Интранет — информационная среда, основанная на Web-интерфейсе, пользователями которой являются сотрудники компании • Можно рассматривать как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота • Должна обладать надежными механизмами защиты от несанкционированного доступа и средствами разграничения полномочий доступа к информации для различных категорий пользователей. • Ключевым словом при описании Intranet-систем является слово «единый» . Такой подход даёт сотрудникам возможность наиболее эффективно использовать накопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на события, которые происходят, а предприятию в целом предоставляет новые возможности организации своего бизнеса.

    1 С-Битрикс: Корпоративный портал Ø Система управления внутренним информационным ресурсом компании для коллективной работы над задачами, проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций: q Быстрый поиск контактов сотрудников q Управление документами q Управление задачами и проектами q Таймменеджмент 2. 0 q CRM (Customer Relationship Management) q Интеграция с 1 С, Microsoft, Google, Apple q Автоматизация бизнес-процессов q Производительность и безопасность q Мобильные веб-приложения

    Интерфейс

    Знакомство с программой

    Стоимость продукта

    Преимущества ü Высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами ü Легкий доступ персонала к данным ü Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали ü Мгновенная публикация данных на ресурсах интранет ü Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами ü Не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей. Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется ü Сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте ü Кросс-платформенная совместимость — стандартный браузер на Microsoft Windows, Mac, и GNU/Linux/*NIX.

    Недостатки Ø Сеть может быть взломана и использована в чужих целях Ø Непроверенная или неточная информация, опубликованная в интранет, приводит к путанице и недоразумениям Ø В свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы Ø Легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника Ø Работоспособность и гибкость интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование

    Источник: https://present5.com/e-biznes-intranet-i-ekstranet-prilozheniya-podgotovili-vox-oksana/

    Scicenter1
    Добавить комментарий