12.1 Мебель для торговых залов магазинов: Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной

Презентация Мебель для предприятий торговли

12.1 Мебель для торговых залов магазинов:  Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной
Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? ✖

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2.

Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2.

Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2.

Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Мебель для предприятий розничной торговли. ГБПОУ РХ ПУ-16 Мастер п\о Антоненко Г.В.

2 слайдОписание слайда:

Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.

3 слайдОписание слайда:

Мебель для торговых залов магазинов: Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине.

Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров.

Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции.

4 слайдОписание слайда:

Мебель для предприятий торговли классифицируют: 1. по месту использования — для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже);

5 слайдОписание слайда:

2.

Назначению — для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки), для показа (витрины), для перевозки и продажи (контейнеры), для хранения (стеллажи и подтоварники), для подготовки товаров (столы для фасовки), для расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контроллеров-кассиров), для создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей);

6 слайдОписание слайда:

3. способу установки — пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен);

7 слайдОписание слайда:

4. товарному профилю — специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальные (для продажи любых видов товаров); 5. методу продажи — для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи; 6. конструкции — неразборная и сборно-разборная.

8 слайдОписание слайда:

Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров. Прилавки-витрины, в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застеклённую верхнюю часть. Вешала служат для показа и продажи готового платья. Они бывают одно- или двухъярусные, стационарные и передвижные.

9 слайдОписание слайда:

Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъёмным сидением и проволочной корзиной для мелких товаров. Для оснащения подсобных помещений применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудованием для бракеража и подготовки товаров к продаже.

10 слайдОписание слайда:

Унификация — приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели.

В процессе унификации сокращается многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счёт сокращения числа стоек и других элементов.

11 слайдОписание слайда:

Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приёмки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

12 слайдОписание слайда:

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями.

Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями.

Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

13 слайдОписание слайда:

Эксплуатационно-технические требования. Прежде всего, предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

14 слайдОписание слайда:

Экономические требования. При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться простой и облегчённой конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства.

15 слайдОписание слайда:

Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т.е.

ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учётом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживаемого персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.

16 слайдОписание слайда:

Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать её функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчёркивать единство ансамбля интерьера магазина

17 слайдОписание слайда:

Кроме перечисленных, к мебели торговых залов магазинов предъявляются, и другие эстетические требования, основные из которых сводятся к следующему: -при конструировании торговой мебели должны быть учтены возможности широкого применения современных материалов и отделки; -при монтаже пристенных и островных горок в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели должны быть мало заметны, а горизонтальные – подчёркнуты.

18 слайдОписание слайда:

— для придания торговой мебели композиционной законченности необходимо, чтобы её собранные секции имели декоративное оформление. С этой целью устраиваются боковые стенки, карнизы для подсвета, плинтуса в основании горок. Декоративная отделка может иметь самостоятельный цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так как это придаёт всей мебели единый характер.

19 слайдОписание слайда:

Санитарно-гигиенические требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений.

В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов.

Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

20 слайдОписание слайда:

Поверхности, покрытые пластиком, протираются влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических частей. Удаление загрязнений с окрашенных поверхностей мебели рекомендуется производить только путём сухой уборки.

21 слайдОписание слайда:

Вопросы для закреления материала. 1.По каким признакам классифицируется мебель для торговых предприятий? 2. Наиболее распространенными типами торговой мебели ? 3. Что такое унификация? 4. .

Требования, предъявляемые к торговой мебели? 5. Санитарно-гигиенические требования предъявляемые к торговой мебели ? 6.

Учет высоты, ширины и длины торговой мебели с пропорциями человека- это_______________ требования.

22 слайдОписание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2.

Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2.

Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2.

Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Общая информация

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2.

Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2.

Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2.

Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-mebel-dlya-predpriyatiy-torgovli-3667405.html

Мебель для торговых залов магазинов

12.1 Мебель для торговых залов магазинов:  Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического про­цесса. Она широко применяется при выполнении различ­ных операций, связанных с приемкой, хранением и прода­жей товаров.

Мебель для торговых предприятий принято классифи­цировать по следующим наиболее важным признакам:

• месту применения;

• назначению;

• товарному профилю;

• конструкции.

По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений и мелкороз­ничных предприятий.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качест­ву (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки- витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (примерочные ка­бины, банкетки и подставки для примерки обуви, корзины п тележки для отборки товаров).

По товарному профилю различают универсальную и специализированную торговую мебель.

По конструкции торговую мебель изготовляют нераз­борную и сборно-разборную. Магазины оснащаются пре­имущественно сборно-разборной торговой мебелью, что позволяет быстро и без дополнительных затрат изменять планировку магазина или отдельных его секций.

Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, уни­фикация и стандартизация.

Под типизацией понимают систему мероприятий, на­правленных на устранение излишнего многообразия и от­бор наиболее рациональных типов торговой мебели. Она позволяет свести количество конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффек­тивных, отвечающих современным требованиям и подле­жащих массовому распространению типов.

Мебель для торговых предприятий делится на сле­дующие основные типы:

• пристенные и островные горки;

• секции замкнутых зон внутри торгового зала;

• прочие товароносители;

• прилавки;

• немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

• механические кассовые кабины для магазинов самооб­служивания;

• корзины для покупок;

• тележки для покупок;

• вешала для одежды.

Для оснащения магазинов также применяются: приме­рочные кабины, банкетки и подставки для примерки обу­ви, столы для выписки чеков и упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвиж­ные для телевизоров, подиумы, столы-подиумы и т. д.

Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельны­ми секциями или сплошным фронтом (рис. 13).

Рис. 13. Горки пристенные и островные:

1 — горка пристенная универсальная; 2 — горка пристенная для пар­фюмерии, галантереи, канцелярских и других товаров; 3 — горка при­стенная для одежды; 4 — горка островная для обуви; 5 — горка остров­ная для головных уборов.

Различают горки универсальные, предназначенные для мыкладки и продажи различных продовольственных и не­продовольственных товаров, и специализированные (для обуви, головных уборов и т. д.). Устанавливают пристен­ные горки вдоль стен, островные — в средней части торгового зала.

Выложенные на привитринных горках товары можно осматривать как со стороны торгового зала, так и с улицы. Размещают их вдоль оконных витрин.

Прилавки (рис.14) используют для отпуска различ­ных товаров, размещения отборочных корзин и сумок по­купателей, а также для упаковки товаров.

Рис.14 Прилавки

Прилавки-витрины (рис. 15), в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застекленную верхнюю часть.

Вешала (рис. 16) служат для показа и продажи гото­вого платья. Они бывают одно- и двухъярусные, стацио­нарные и передвижные.

Кассовые кабины (рис. 17) являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращаю­щимся стулом с подъемным сиденьем и проволочной кор­зиной для мелких товаров.

Для оснащения подсобных помещений применяют стел лажи, подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудование для бракеража и подготовки товаров к продаже.

Унификация — приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели. В процессе унификации сокращается многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Для оценки уровня унификации торговой мебели может быть использована следующая формула:

К=Q1/Q2

где Q1 — количество унифицированных элементов, вхо­дящих в изделие;

Q2 — общее количество элементов, входящих в изделие.

Стандартизация торговой мебели предусматривает ус­тановление нормативных требований к размерам, мате­риалам, качеству изготовления, правилам приемки и мар­кировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупа­телями. Она должна отвечать эксплуатационно-техни­ческим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Эксплуатационно-технические требования. Они преж­де всего предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить ее сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и ширина изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойст­вам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

Наиболее высокими эксплуатационно-техническими ха­рактеристиками обладает универсальная торговая мебель, собранная из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов. Универсальность мебели предусматривает широкое ее применение для раз­нообразных групп товаров в различных типах магазинов.

Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать ра­циональное использование площади торгового зала, быть пригодной для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями.

Это достигается за счет применения более емкой мебели, имеющей большую площадь экспозиции то­варов, укомплектованную наполочными и навесными кор­зинами, другими приспособлениями для выкладки това­ров, различными типами тары-оборудования.

Важным эксплуатационно-техническим требованием торговой мебели является ее прочность и устойчивость, а также надежность соединений отдельных деталей.

Экономические требования. При проектировании мебе­ли для торговых залов магазинов стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации.

Она должна изготовляться простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с ис­пользованием современной технологии производства.

Важ­ными условиями снижения стоимости торговой мебели и повышения ее экономичности является организация мас­сового индустриального производства, простота техноло­гического процесса, возможность замены отдельных дета­лей и узлов в процессе ее ремонта, а также реконструкции и перепланировки магазина. Она должна занимать воз­можно меньшую площадь торгового зала и подсобных по­мещений, но быть достаточно емкой, обеспечивающей вы­кладку и хранение необходимого количества товаров.

Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т. е.

ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживающего персо­нала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.

Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать ее функциональ­ному назначению и архитектурно-художественному оформ­лению интерьера торгового зала магазина. Она должна под­черкивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство торговой мебели не должно играть само­стоятельной роли.

Поэтому архитектурно-конструктивное решение торго­вой мебели должно отвечать ряду эстетических требований.

В цветовой отделке необходимо максимально использо­вать декоративные свойства материалов (дерева, пласти­ческих масс и др.). Отделка торговой мебели должна быть увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее фор­мой, конструкцией.

Окрашивают мебель в нейтральные спокойные тона или в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров.

При этом источники света следует располагать так, чтобы вы­делить товар, обратить на него внимание покупателей.

Цвет мебели должен подбираться с учетом некоторых особенностей композиции ее формы. Например, чем боль­ше предмет и более громоздки его формы, тем светлее должна быть его окраска. И наоборот, чем меньше пред­мет, тем насыщеннее должна быть его окраска.

Предметы с четкими и строгими формами окрашиваются в малона­сыщенные и светлые цвета, со сглаженными формами и нечеткими гранями — в относительно более насыщенные цвета. Для окраски несущих элементов мебели (стоек, кронштейнов и т. д.

) используют краски более темных цве­тов, чем для других поверхностей. Нецелесообразным счи­тается введение в отделку многоцветной окраски, что может нарушить целостность формы мебели. На цветовую схему существенное влияние оказывает фактура поверх­ности мебели.

Так, матовая фактура наиболее приемлема для спокойных приглушенных цветов, глянцевые поверх­ности — для интенсивных цветов.

Кроме перечисленных, к мебели торговых залов магази­нов предъявляются и другие эстетические требования, ос­новные из которых сводятся к следующему:

при конструировании торговой мебели должны быть уч­тены возможности широкого применения современных материалов и отделки;

при монтаже пристенных и островных горок в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели долж­ны быть малозаметны, а горизонтальные — подчеркнуты;

для придания торговой мебели композиционной закончен­ности необходимо, чтобы ее собранные секции имели декора­тивное оформление. С этой целью устраиваются боковые стенки, карнизы для подсвета, плинтуса в основании горок. Декоративная отделка может иметь самостоятельный цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так как это придает всей мебели единый характер.

Санитарно-гигиенические требования. Устройство тор­говой мебели, а также материалы, используемые для изго­товления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пище­выми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машино­строении.

Поверхности, покрытые пластиком, протираются влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических час­тей. Удаление загрязнений с окрашенных поверхностей мебе­ли рекомендуется производить только путем сухой уборки.

Источник: https://studopedia.su/14_80522_mebel-dlya-torgovih-zalov-magazinov.html

Торговая мебель

12.1 Мебель для торговых залов магазинов:  Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной

Значение и классификация мебели в торговле

Требования, предъявляемые к торговой мебели

Мебель торговых залов магазинов, ее типы, назначение, особенности устройства и применения

Мебель подсобных помещений и складов, ее типы, назначение

Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов на оптовых предприятиях

Научно-технический прогресс в торговле

Список литературы

Значение и классификация мебели в торговле

Торговое оборудование

Важным условием эффективной работы магазинов и мелкорозничной сети является оснащение их оборудованием. От его выбора зависят ассортимент товаров, сохранность их качества, удобство работы персонала, а следовательно, и культура обслуживания покупателей.

Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующие инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися продуктами — средства охлаждения. Мебель играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса.

Она используется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров, и должна отвечать эксплуатационно-техническим, эргонометрическим, экономическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим требованиям.

Эксплуатационно-технические требования предусматривают наряду с удобством мебели для покупателей и продавцов обеспечение наглядной выкладки товаров и достаточной емкости. Торговая мебель должна быть прочной и устойчивой, обеспечивать надежность соединительных деталей и узлов.

Эргонометрические требования учитывают при конструировании мебели, исходя из антропологических данных (среднего роста и пропорций тела человека). Высота, ширина и длина оборудования должны минимизировать утомляемость торговых работников при заполнении его товаром и обслуживании покупателей.

Экономические требования предполагают простоту конструкций, делающую экономным производство и удобной эксплуатацию.

Мебель должна изготовляться из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современных производственных технологий.

Важным условием снижения стоимости и повышения экономичности торговой мебели являются организация ее массового индустриального производства, прост га технологического процесса, возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе ремонта.

Эстетические требования предъявляются к форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям торговой мебели. Оборудование должно быть малозаметным; по форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям гармонировать с общим оформлением торгового предприятия.

Санитарно-гигиенические требования предусматривают, что устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

Важная роль в рациональной организации торгово-оперативного процесса в магазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.

Классифицируют мебель по следующим признакам:

Признаки:

Группы:

1. По назначению

  • для приемки товаров
  • для хранения товаров
  • для подготовки товаров к продаже
  • для выкладки и показа товаров
  • для продажи товаров
  • для расчета с покупателями
  • для обслуживания покупателей

2. По месту использования

  • в торговых залах магазинов
  • в помещениях для приема и хранения товаров
  • в помещениях для подготовки и фасовки товаров
  • в подсобных помещениях

3. По способу установки

  • при стенная
  • островная
  • навесная

4. По товарному профилю

  • специализированная
  • универсальная

5. По методу продажи товаров

  • традиционный (через продавца)
  • самообслуживание

6. По материалу изготовления

  • из древесины
  • из металла
  • из пластмассы
  • комбинированный

7. По конструкции

  • неразборная
  • сборно-разборная
  • складная (модульная)

8. По комплектности

9. По характеру производства

  • экспериментальный
  • серийный
  • массовый

Требования, предъявляемые к торговой мебели

Для того, чтобы мебель отвечала задачам рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине, а также высокому уровню культуры обслуживания покупателей, она должна соответствовать ряду требований:

Требования

Основные показатели

1. Технико-эксплуатационные

Определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации, удобства пользования ею. К основным эксплуатационным требованиям относятся: прочность, устойчивость, разборность, подвижность, достаточная вместимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров и д.р.

2. Эргономические

Указывают соответствие размеров мебели (длина, ширина, высота) и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хороший показ и минимальную утомляемость работника.

3. Экономические

Сводятся к созданию недорогой мебели. Поэтому мебель изготовляют простой и облегченной конструкции, из недорогого материала, индустриальными методами производства. Снижению стоимости мебели способствуют также ее надежность, долговечность, возможность легкого и быстрого ремонта.

4. Эстетические

Характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшении помещений торговых залов магазинов. Красивый внешний вид мебели придают простота формы, изящество и четкость линий, использование современных материалов и высокое качество декоративной отделки.

5. Санитарно — гигиенические

Предусматривают стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней. Мебель изготовляют с гладкой, ровной поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов.

Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

Мебель торговых залов магазинов, ее типы, назначение,особенности устройства и применения

Мебель торговых залов продовольственных магазинов:

1. Прилавки.

2. Горки.

3. Витрины.

4. Стенды.

5. Кассовая кабина.

6. Шкафы для хлеба.

7. Тара-оборудование.

8. Столы для упаковки товара.

Мебель торговых залов магазинов непродовольственных товаров:

1. Прилавки.

2. Горки.

3. Витрины.

4. Стенды.

5. Кассовая кабина.

6. Столы для упаковки товара.

7. Вешала.

8. Банкетки для примерки обуви.

9. Примерочные кабины.

10. Подставки для крупногабаритных товаров.

Характеристика:

  • Прилавки -предназначены для продажи товаров.
  • Виды прилавков:
  • обыкновенный
  • прилавок — витрина
  • прилавок под кассу
  • тумбочка для выписки чеков
  • прилавок для хранения сумок покупателей

Основные узлы: вертикальные стойки, столешница, полки для сумок покупателей, могут быть шкафы с распашными и раздвижными дверцами, либо полки, либо выдвижные ящики

Прилавок-витрина: конструкция аналогична, кроме верхней части,

которая застеклена.

Прилавок под кассу: столешница имеет боковые ограждения и имеется полка для запаса кассовых лент.

Прилавок-тумбочка для выписывания чеков- в верхней части имеется выдвижной ящик для хранения документов, печатей.

Прилавок для сумок- разделен на секции: вертикальные и горизонтальные перегородки и имеет большую высоту.

Горка. Предназначена для выкладки, показа и хранения товара.

Основные узлы: вертикальные стойки, рама, задняя стена, стяжки, каркас, приспособления для выкладки товаров.

Приспособления для выкладки товаров:

1. Полки: прямые и наклонные, сплошные и решетчатые,

без ограждений или с боковыми ограждениями.

2. Кронштейны: прямые, изогнутые, вращающиеся, наклонные.

3. Корзины.

4. Шкафы для выкладки товара.

5. Штанги. Бывают при стенные и островные, с зеркалами и без.

Витрины для показа товара. Основные узлы: вертикальные стойки, рама, дно, крышка, боковые стенки (в основном стеклянные).

Приспособления для выкладки товара: стеклянные полки, кронштейны, штанга.

Шкаф для хранения запаса товара(вверху, внизу). Одна из стенок имеет дверцы.

Стенды предназначены для показа и выкладки товара. Могут быть каркасными или щитовыми. Приспособления для выкладки товара: штанги, полки, кронштейны.

Кассовые кабины: для расчета с покупателями. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, дно, боковые стенки с дверью, задняя стена более высокая, полки для кассовых машин, сумок покупателя.

Шкаф хлебный- предназначен для выкладки, хранения и продажи хлебо-булочных изделий. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, боковые стенки, дно, крышка, наклонные деревянные полки, со стороны покупателя закрыты дверцами из органического стекла, со стороны продавца — штанга для занавески.

Вешала — предназначены для выклада, показа, и продажи с них одежды на плечиках. Виды:

1. Стационарные и передвижные.

2. С прямыми штангами, с изогнутыми штангами, теобразными, круглыми, наклонными, вращающимися.

3. Однорядные и двухрядные.

4. Одноярусные и двух ярусные.

5. Сборно-разборные, неразборные.

6. По конструкции металлические.

Банкетки предназначены для примерки обуви. Вид — низкие, широкие.

Мебель подсобных помещений и складов, ее типы, назначение

Особенности устройства и применения.

Мебель для подсобных и складских помещений.

К ней относятся: подтоварники, поддоны, стеллажи, столы для проверки качества и приемки товара.

Подтоварники предназначены для хранения крупногабаритного товара в жесткой или мягкой упаковке.

По конструкции неразборные, по материалу изготовления: деревянные и металлические. Основные узлы: верхние стойки, каркас, крышка, (сплошная и решетчатая).

Поддоны предназначены для хранения товара и транспортирования его в виде пакета по территории склада. Виды: плоский, ящечный, стоечный. По материалу изготовления: деревянные, пластмассовые, металлические.

Стеллажи предназначены для хранения распакованного, штучного товара или товара в мелкой упаковке, либо товара, уложенного в поддоны. Виды: полочный, клеточный, неразборные и сборно-разборные, стационарный или передвижной. Основные узлы: вертикальные стойки, стяжки, полки, могут быть разделены перегородками на секции.

Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов на оптовых предприятиях

Механизация — процесс замены ручного труда человека работой машин. Стадии: частичная механизация, комплексная механизация, автоматизация, комплексная автоматизация.

К механизированным относятся процессы, в которых применение машин обеспечивает замену ручного труда на основных операциях, вспомогательные операции выполняются вручную. Если замена ручного труда осуществлена только на отдельных операциях, а часть работ на основных операциях выполняются вручную, то такую механизацию называют частичной.

Комплексная механизация ступень механизации, при которой каждая из взаимосвязанных работ полностью механизирована, основные и вспомогательные операции выполняются машинами, управляемыми операторами.

Комплексная механизация процессов в торговле включает: применение механизмов при погрузке и «выгрузке товаров и перемещении их внутри предприятия; организацию надлежащей приемки и хранения товаров, их предварительной фасовки и подготовки к продаже; организацию доставки товаров с оптовых баз в розничные торговые предприятия с использованием многооборотной тары; создание комплексно-механизированных складов.

Ступень: Автоматизация основана на применении системы Машин, оборудования, автоматов, позволяющих полностью заменить физический труд рабочих и осуществить управление машинами и контроль над их работой при помощи средств автоматики.

Роль человека сводится к разработке и внедрению программ управления, наблюдению и корректировке приборов автоматики. Комплексная автоматизация исключает участие человека, как в технологических, так и в управленческих операциях.

Схемы комплексной механизации и автоматизации технологических процессов Торгово-технологический процесс включает ряд последовательных операций, осуществляемых в процессе движения товаров с момента их поступления до реализации потребителю.

Первая схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу.

Вторая схема включает операции по разгрузке товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу.

Третья схема распространена более других. Она заключается в разгрузке товаров с автотранспорта, приемке по количеству и качеству, хранении, подготовке к продаже и продаже. Последняя схема включает все операции, поскольку требует подготовки товаров к продаже непосредственно в магазине.

Научно-технический прогресс в торговле

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей.

Достижения науки и техники все более широко используются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств. Социальное значение научно-технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ, сокращении производственного травматизма, повышении привлекательности торговой профессии и ее перспективности.

Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава.

Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:

  • совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
  • индустриализация строительства предприятий торговли;
  • механизация и автоматизация трудоемких работ;
  • широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
  • электронизация торговых операций;
  • внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
  • автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
  • автоматизация процессов продажи товаров;
  • автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.

С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий оптовой и розничной торговли.
Децентрализация оптового рынка привела к росту числа торговых агентов, являющихся связующим звеном между предприятиями-изготовителями и потребителями.

Резко увеличилось количество оптовых предприятий, существенно изменилась их структура. Поэтому одним из важнейших направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.

Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так и за счет строительства новых современных предприятий (супермаркетов, гипермаркетов и т. д.).

Торговля — одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда.

Одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами.

Магазины должны оснащаться также высокопроизводительным фасовочным и весоизмерительным оборудованием, современными машинами и линиями для нарезки и вакуумной упаковки гастрономических товаров и т. п.

Более широкое внедрение должны найти системы машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутри складского и внутри магазинного перемещения грузов, а также машины-отборщики грузов с мест хранения и т. д.

Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет индустриализировать транспортирование товаров и создать более эффективную систему товароснабжения розничной торговой сети.

При этом сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, отпадает необходимость в повторных операциях по подготовке товаров к отпуску покупателям, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные потери и расходы на упаковку товаров.

Существенное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров.

Это, в первую очередь, относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей, авто магазинной продаже и т. д.

Применение прогрессивных технологий торгового обслуживания населения имеет важное социально-экономическое значение.

Одним из важных факторов ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных контрольно-кассовых машин.

Для оснащения магазинов должны использоваться контрольно-кассовые машины, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина.

Этим требованиям в наибольшей степени отвечают специальные POS-терминалы, а также контрольно-кассовые машины, подключаемые к компьютеру, сканеру штрих — кодов, считывателю магнитных карт. Внедрение магазинных пластиковых карт не только упрощает расчетные операции, но и позволяет систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Использование таких карточек способствует росту товарооборота магазина и позволяет ему получить дополнительные заемные средства. Внедрение магазином автоматизированной системы работы с пластиковыми картами позволяет вести постоянную базу клиентов и отслеживать динамику их покупок.

Крупный современный магазин, торгующий скоропортящимися продовольственными товарами, должен быть оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением. Централизованное хладоснабжение экономично.

Включенное в его систему оборудование (холодильные прилавки, прилавки-витрины и т. д.) требует для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, проще в обслуживании, не создает шума в торговом зале, не выделяет при эксплуатации тепла.

Источник: https://www.ds23.ru/news/1882616/

Характеристика мебели для торгового зала магазина

12.1 Мебель для торговых залов магазинов:  Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной

Введение 

Глава 1. Мебель для предприятий торговли 

§1.1. Требования предъявляемые к мебели для торговых предприятий

§ 1.2. Стандартизация, унификация и типизация мебели 

§1.3. Классификация мебели для предприятий торговли   

Глава 2. Мебель для торговых залов магазинов 

§ 2.1. Мебель помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к

продаже магазинов и торговых складов  

§2.2. Подбор, размещение и эффективное использование торговой мебели-                                                                  Заключение      

Список используемой литературы

Введение

Развитие внутренней торговли и увеличение спроса на оборудование, а также приток наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран послужило интенсивному развитию рынка торгово-технологического оборудования.

В настоящее время существует  большое число торгово — посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке. Одновременно они же предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн — проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.

Торгово — технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально — технической базой предприятий, важнейшим прогрессивным элементом торгово — технологического процесса и процесса товародвижения в целом.

При создании новой фирмы или при переоборудовании существующей предпринимателю- специалисту необходимо иметь представление о технических возможностях повышения эффективности тех или иных технологических процессов, управленческих решений, уметь ориентироваться на рынке технических средств.

На сегодняшний день рынок характеризуется полной демонополизацией материально — технического обеспечения торговой сети. Торговые предприятия имеют возможность самостоятельно выбирать потенциальных продавцов торгово — технологического оборудования в пределах имеющихся у них собственных оборотных средств либо привлекаемых кредитов.

 Торгово — технологическое оборудования представленно на рынке в широком ассортименте. При этом номенклатура оборудования постоянно расширяется.

Если еще недавно она насчитывала пять основных укрупненных видов торгово — технологического оборудования (холодильное, контрольно — кассовое, весоизмерительное, подъемно — транспортное, фасовочное оборудование и торговая мебель), то сейчас к ним добавились средства оргтехники, компьютеры, сканеры, серверы, этикетировочные машины, охранное и другое оборудование.

Специализированные фирмы  поставляют как отдельные модели оборудования, так и целые торговые павильоны из металла и других более легких материалов с полным набором необходимого торгово — технологического оборудования.

Особым предложением в летнее время являются недорогие палатки и кафе — павильоны каркасно — тентового типа, также полностью укомплектованные оборудованием.

Поскольку такие торговые павильоны являются быстрооборотными, то сами они стоят намного меньше, чем их технологическая начинка.

В данной курсовой работе мы подробно раскроем тему: «мебель для торговых залов предприятий», узнаем требования, стандартизацию, классификацию мебели для торговых залов предприятий и для торговых залов магазинов.

     I. Мебель для торговых залов магазинов

     Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров[4].

     Классификация торговой мебели предприятий определяется по наиболее важным признакам:

     — месту применения;

     — назначению;

     — товарному профилю;

     — конструкции.

     По  месту применения мебель подразделяется: для торговых залов; подсобных помещений; для мелкорозничных предприятий.

По назначению мебель различается для приёмки товаров по качеству; для подготовки товаров к продаже; для показа товаров; для выкладки и продажи товаров; для транспортировки и продажи товаров; для расчётов с покупателями; для обслуживания покупателей.

Также по товарному профилю мебель бывает универсальной и специализированной. А по конструкции разделяют мебель неразборную и сборно-разборную.        

     Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствует её типизация, унификация и стандартизация.

     Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели. Она позволяет свести количество конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов.

     Определены несколько основных типов мебели для торговых предприятий:

     — пристенные и островные горки;

     —  секции замкнутых зон внутри торгового зала;

     — прочие товароносители;

     — прилавки;

     — немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

     — корзины для покупок;

     — вешала для одежды.

     Для оснащения магазинов также применяются: примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, столы для выписки чеков и упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для телевизоров, подиумы, столы-подиумы.

     Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

     Различают горки универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных продовольственных или непродовольственных товаров, и специализированные (для обуви, головных уборов). Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные – в средней части торгового зала.

     Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.

     Прилавки-витрины, в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застеклённую верхнюю часть.

     Вешала служат для показа и продажи готового платья. Они бывают одно- или двухъярусные, стационарные и передвижные.

     Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъёмным сидением и проволочной корзиной для мелких товаров[1].

     Для оснащения подсобных помещений применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудованием для бракеража и подготовки товаров к продаже.

Важнейшими направлениями совершенствования производства мебели являются:

    • Расширение и постоянное обновление ассортимента
    • Увеличение выпуска комплектов (наборов) сборно — разборной мебели из унифицированных деталей и узлов для оснащения торговых предприятий различных типов
    • Широкое использование современных материалов
    • Снижение материалоемкости
    • Массы и стоимости мебели.

    I.1. Требования, предъявляемые к мебели для торговых предприятий

     Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями.

Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями.

Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям

     Наглядно это представлено на рис 2. 

     Рисунок.2. Требования, предъявляемые к торговой мебели 

     Эксплуатационно-технические требования. Они, прежде всего, предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

     Наиболее высокими эксплуатационно-техническими характеристиками обладает универсальная торговая мебель, собранная из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов. Универсальность мебели предусматривает широкое её применение для разнообразных групп товаров в различных типах магазинов.

     Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать рациональное использование площади торгового зала, быть пригодной для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями.

Это достигается за счёт применения более ёмкой мебели, имеющей большую площадь экспозиции товаров, укомплектованную наполочными и навесными корзинами, другими приспособлениями для выкладки товаров, различными типами тары-оборудования.

 

    . К важнейшим технико — эксплуатационным требованиям относятся:

      Соответствие товарному ассортименту

      Форме продажи товаров и другие требования.

Прочность и устойчивость мебели удлиняет срок ее эксплуатации, обеспечивает сохранность выложенных на ней товаров, исключают травмирование персонала и покупателей.

При укладке товаров в пределах допустимых нагрузок в течение всего срока эксплуатации мебель не должна падать или разрушаться. Этого добиваются использованием прочных деталей, правильным подбором их размеров, надежностью соединений между собой.

Для придания необходимой устойчивости некоторые типы мебели снабжают регулируемыми по высоте ножками.

Разборность мебели позволяет ускорить ее массовое производство, облегчить транспортирование в торговую сеть, сборку и ремонт.

Сборно — разборная мебель состоит из отдельных деталей, собираемых на месте установки с помощью винтов, болтов, крючков и других разъемных соединений.

Промышленность выпускает наборы унифицированных деталей, из которых собирают разнообразные типы мебели для организации торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров.

Подвижность мебели необходима для легкого и быстрого ее перемещения при доставке товаров из подсобных помещений магазинов, со складов поставщиков или перепланировке помещений.

Для этого мебель конструируют на колесах, с приспособлениями для подъема и перемещения ее с помощью подъемно — транспортного оборудования или в виде отдельных легко передвигаемых изделий с ограниченными размерами (например, длинной 1000 мм).

Достаточная вместимость мебели позволяет накапливать запасы товаров для бесперебойной продажи, уменьшать частоту их пополнения в течение рабочего дня. Для большей вместимости в конструкции мебели предусматривают достаточное количество полок, ящиков, корзин, кассет и других приспособлений для выкладки товаров.

Соответствие мебели товарному ассортименту способствует сохранению качества товаров, их наглядному показу, детальному ознакомлению с ними и свободному отбору покупателями.

При конструировании и сборке мебели учитывают размеры, формы, свойства товаров. Мебель комплектуют приспособлениями, удобными для выкладки разнообразных товаров:

  • Наклонными и горизонтальными полками
  • Проволочными корзинами
  • Кассетами
  • Навесными витринами
  • Штангами для готового платья, верхнего трикотажа
  • Кронштейнами для обуви, головных уборов, тканей, галстуков и т.д.

Источник: https://www.referat911.ru/Tovarovedenie/harakteristika-mebeli-dlya-torgovogo-zala/11118-794115-place1.html

Scicenter1
Добавить комментарий