12.2 Торговый инвентарь: Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов

Торгово-технологическое оборудование магазинов

12.2 Торговый инвентарь:  Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов

Для оснащения магазинов используют:

— мебель для торговых предприятий;

— торговый инвентарь;

— торговое холодильное оборудование;

— торговое измерительное оборудование;

— контрольно-кассовое оборудование.

Мебель для торговых предприятий классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции. По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений и мелкорозничных пред­приятий.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды:

— для приемки товаров по качеству (столы для бракеража);

— под­готовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров);

— показа това­ров (витрины);

— выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, при­лавки-витрины, вешала);

— транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование);

— расчетов с покупателями (кассовые кабины);

— для об­служивания покупателей (примерочные кабины, банкетки и подстав­ки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров).

По товарному профилю различают универсальную и специа­лизированную торговую мебель. По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Магазины оснащаются преимущественно сборно-разборной торговой мебелью.

Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы:

— пристенные и островные горки;

— секции замкнутых зон внутри торгового зала;

— прочие товароносители;

— прилавки;

— немеханические кассовые кабины для магазинов самообслу­живания;

— механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

— корзины для покупок;

— тележки для покупок;

— вешала для одежды.

Важным дополнением торгово-технологического оборудо­вания магазинов является торговый инвентарь, который пред­ставляет собой приспособления, инструменты и приборы, при­меняемые для показа и обработки товаров в процессе обслужи­вания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.

По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов продовольственных магазинов и инвентарь для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами, а также инвентарь общего пользования.

В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отбора товаров покупателями. Наряду с перечисленным,магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.

Торговое холодильное оборудование по назначению делят наследующие основные группы:

— для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

— для показа и продажи товаров (открытые прилавки, вит­рины, прилавки-витрины, лари);

— демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждае­мой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обыч­ное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном обо­рудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охла­жденные продукты хранят при температуре 0-2°С.

Для торгового холодильного оборудования приняты услов­ные буквенные обозначения: К — камера; Ш — шкаф; П — прилавок; ПВ — прилавок-витрина; В — витрина; X — холо­дильный (ая); С — среднетемпературный (ая); Н — низкотемпе­ратурный (ая); Ю — в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объем в кубических метрах.

Для осуществления операций, связанных с приемкой това­ров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торго­вое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема.

Основными признаками классификации весов служат:

— принцип действия;

— место и способ установки;

— вид указательного устройства;

— вид отсчета показаний взвешивания;

— способ снятия показаний.

В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы.

По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.

По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.

По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с ви­зуальным отсчетом и с документальной регистрацией.

По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний.

К весам предъявляются метрологические и эксплуатацион­ные требования. Важнейшими метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянст­во показаний и устойчивость.

Для измерения массы товаров на весах применяют гири об­щего назначения и условные. Торговые гири выпускаются мас­сой 5, 10, 20, 50,100, 200, 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма, основ­ные размеры и допустимые отклонения от номинальной массы установлены стандартом.

К мерам длины и объема относятся деревянные или метал­лические метры, мерные кружки, мензурки.

Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Меры длины и объема (кроме стеклянных мер объема) поверяются не реже одного раза в два года, весоизмерительные приборы и гири — не реже одного раза в год.

Стеклянные меры объема клеймятся при выпуске их из производства. При поверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, чтобы установить пригодность его к эксплуатации. Порядок поверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом.

Весы, отвечающие всем, требованиям поверки, клеймят.

Клеймо ставится на коромысле, съемных чашках, передвижной гире или на пломбе (на циферблатных весах)- Клеймение гирь заключается в нанесении поверительного клейма на алюминиевую пробку, при помощи которой запрессовывается отверстие тарировочной полости гирь после их поверки.

Поверку и клеймение измерительного оборудования осуществляют непосредственно в лабораториях государственного надзора за измерительной техникой и стандартами Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии, куда его доставляют торговые организации и предприятия. Громоздкие стационарные весы клеймят на месте.

Не прошедшие поверку или с просроченным клеймом весы и гири нельзя хранить в магазине.

Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контроллером-кассиром и одновременного» учета поступившей суммы с помощью кассовой машины.

В торговле используют контроль­но-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:

— автономные контрольно-кассовые машины;

— пассивные системные контрольно-кассовые машины;

— активные системные контрольно-кассовые машины;

— фискальные регистраторы.

В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам.

К этому же типу относятся и портативные контролъно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети. Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможности управлять работой этой системы.

Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина.

Активная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управ­ляя при этом работой системы.

Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компь­ютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

К эксплуатации допускаются только модели контрольно-кас­совых машин, которые включены в Госреестр Российской Феде­рации.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

— соответствие оборудования товарному профилю и разме­рам торгового зала магазина;

— оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи то­варов;

— оборудование должно обеспечивать эффективное исполь­зование торговой площади магазина.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/13_57574_torgovo-tehnologicheskoe-oborudovanie-magazinov.html

Презентация по теме

12.2 Торговый инвентарь:  Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов
Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? ✖

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Торговый инвентарь Мастер п/о Френкель В.А.

2 слайдОписание слайда:

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь к которому относятся различные инструменты, приборы, приспособления, устройства, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.

3 слайдОписание слайда:

Классификация торгового инвентаря Для вскрытия и упаковки Деревянной ,металлической, мягкой , картонной тары. Упаковочной ленты и т.д. Для подготовки товаров к продаже Масла ,мяса ,муки ,круп, сахарного песка, и т.д.

Для выкладки и показа товаров Бакалейных, кондитерских изделий, фруктов и овощей Для продажи товаров Мяса ,птицы и рыбы ,хлеба,растит.масла,кулинарно-кондитерскихизделий, сахарного песка, круп, муки и т.д.

Для обслуживания покупателей Для отбора товаров покупателями Для вспомогательных операций Для перекачки жидкихтоваров,дляправки ножей иножниц,дляукладки товаров и др. Для уборки помещений Торговых залов ,складских помещений

4 слайдОписание слайда:

Для вскрытия деревянных ящиков используют молотки, клещи, гвоздодеры обыкновенные и трубчатые, а также комбинированные инструменты: гвоздодер-молоток, гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер и др. . Обручи с деревянных бочек снимают с помощью съемника обручей, состоящего из металической набойки с деревянной ручкой и крючка. Пробки металлических бочек отвинчивают торцевым ключом.

5 слайдОписание слайда:

Мешки и картонные коробки вскрывают серповидным ножом с утолщением на конце лезвия предохраняет тару от случайных порезов.

6 слайдОписание слайда:

Инвентарь для подготовки продовольственных товаров к продаже включает ножи, топоры, пилы, струны, доски разделочные, колоды для разруба мяса, совки, лопатки, щипцы, вилки и т. д.

Топоры применяют для разруба туш мяса, птицы и рыбы, пилы-ножовки — для распиливания крупных костей и туш мороженого мяса. Струны стальные диаметром 0,2-0,5 мм и длиной 600 мм с двумя ручками служат для резания сыра, монолита масла, маргарина на куски.

Разделочные доски предназначены для нарезания гастрономических изделий. Их изготовляют из древесины твердолиственных пород.

7 слайдОписание слайда:

Ножи подразделяют на три вида: для резания мяса, птицы и рыбы, гастрономии и хлеба. К ножам для резания мяса , птицы и рыбы относят ножи для разруба крупных кусков мяса и рыбы; ножи-секачи для разруба мелких костей, хрящей и сухожилий; ножи обвалочные с узким и коротким лезвием для подрезания мякоти и снятия ее с костей; ножи для резания рыбы с коротким заточенным с обеих сторон лезвием.

8 слайдОписание слайда:

Ножи для резания мясной гастрономии и рыбной продукции имеют длинное и узкое лезвие с заостренным концом. У ножа для масла лезвие с тупым концом, а у ножа для сыра ручка закреплена выше лезвия. Нож для резания хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий отличается от других ножей широким лезвием с округленной режущей частью.

9 слайдОписание слайда:

Лопатки торговые служат для отпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, ягод, топленого масла или жиров и других товаров. Они состоят из основания и черенка с ручкой. Основание и черенок изготавливаются из металла, ручка из древесины или пластмассы, могут быть лопатки цельнометаллические (штампованные). Формы и размеры лопаток зависят от их назначения

10 слайдОписание слайда:

Вилки торговые используют для показа и продажи мясных, рыбных и гастрономических товаров, полуфабрикатов, хлеба. Наибольшее распространение получили двухрожковые гастрономические вилки и пятирожковые вилки для разрыхления и продажи квашеной капусты. Основание вилки изготавливают из нержавеющей стали, ручки — из дерева или пластмассы

11 слайдОписание слайда:

Щипцы торговые торговые служат для продажи кондитерских изделий, полуфабрикатов, кулинарных рыбных изделий. Щипцы изготавливают цельноштампованными, пружинящими за счет гибкости металла, или из двух частей, соединенных между собой шарниром.

12 слайдОписание слайда:

Совки для расфасовки и продажи сыпучих товаров изготавливают из листового алюминия, пластмассы или дерева, а также из металла с деревянной или пластмассовой ручкой. Вместимость совков может быть разная (1 кг, 0,5 кг, 0,25 кг).

13 слайдОписание слайда:

Для продажи солений используют ковш с отверстиями в дне или полусферу из нержавеющей сетки с длинной ручкой, вместимость ковша 2-2,5 кг.

14 слайдОписание слайда:

Инвентарь для выкладки и показа товаров используют в торговых залах и оконных витринах. В продовольственных магазинах для этих целей применяют лотки, подставки для выкладки товаров, бачки для солений и маринадов, вазы для кондитерских изделий, корзины для фруктов, овощей и др.

15 слайдОписание слайда:

Инвентарь для продажи товаров на рабочем месте продавца объединяет режущие инструменты (ножи, топоры, ножницы) и инструменты для взятия товаров (совки, лопатки, вилки, щипцы, ложки, ковши .

16 слайдОписание слайда:

Инвентарь для рекламы товаров Рекламно-выставочный инвентарь включает простейшие средства торговой рекламы, применяемые для информации о продаваемых товарах, показа их в наиболее удобном для обзора виде, оформления прилавков, витрин и интерьеров магазинов Для рекламы продовольственных товаров имеются подставки для сыпучих бакалейных товаров, вертушки наприлавочные для бутылок и банок, кронштейны настенные для продовольственных товаров

17 слайдОписание слайда:

Инвентарь для обслуживания покупателей включает корзины и тележки для отбора товаров покупателями. Корзины для отбора товаров покупателями изготовляют из проволоки или пластмассы.

18 слайдОписание слайда:

В торговых организациях используются современные покупательские тележки разных моделей. Каждая тележка — это долговечность, возможность компактного размещения внутри магазина, множество аксессуаров, легкость управления, маневренность и безопасность в использовании.

Их универсальная конструкция предполагает использование в качестве как грузовых, так и покупательских тележек для супер- и гипермаркетов, магазинов-дискаунтов, универсамов.

Тележки имеют оригинальную конструкцию, позволяющую вставлять их одну в другую, экономя тем самым площадь торгового зала магазина.

19 слайдОписание слайда:

Для подсчета денег и расчетов с покупателями используют машины для пересчета денежных купюр, монетницы (тарелки для монет), губочницы для смачивания пальцев при подсчете денег, микрокалькуляторы, и др.

20 слайдОписание слайда:

Системы входа в торговый зал. Система входа и барьерные ограждения предлагаются фирмой для магазина любого формата. В ассортименте имеются и классические традиционные решения, и новейшие разработки: автоматические турникеты, пропускные системы с электронным управлением, инфракрасным фотодиодом и механизмом для учета числа покупателей.

21 слайдОписание слайда:

Для уборки помещений Для уборки помещений магазинов используют мусоросборники, ведра и баки для отходов, щетки, совки для мусора, тазы и ведра для мытья, приспособления для мойки витринных стекол, пылесосы, полотеры и др.

22 слайдОписание слайда:

Противопожарный инвентарь Противопожарный инвентарь –это огнетушители. Противопожарный инвентарь должен находиться на видном месте. Огнетушители нужно устанавливать в специальных гнездах или подвешивать

23 слайдОписание слайда:

Заключение Торговый инвентарь должен иметь свое постоянное место. Тару необходимо вскрывать соответствующим инструментом, а после вскрытия немедленно удалять из досок торчащие гвозди, а концы металлической окантовки загнуть внутрь стенок в целях безопасности.

По окончании работы инвентарь и инструменты моют и чистят.

Рациональное использование инвентаря способствует: • ускорению торгово-оперативного процесса; • повышению культуры обслуживания покупателей; • улучшению условий труда торговых работников; • сокращению издержек обращения и др.

Курс повышения квалификации

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Общая информация

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-torgoviy-inventar-513253.html

Министерство образования и науки Российской Федерации (стр. 19 )

12.2 Торговый инвентарь:  Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов

Различают три варианта линейной планировки:

  • продольную — линии оборудования выстроены вдоль торгового зала;
  • поперечную — оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;
  • комбинированную, сочетающую в себе продольную и поперечную планировки.

Продольная линейная планировка применяется, если торговый зал магазина имеет небольшую (до

12 м) глубину. При большей глубине целесообразно использовать поперечную или комбинированную планировки.

Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на отделы (боксы). При этом каждый отдел имеет собственный узел расчета, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции приходится затрачивать дополнительное время.

Боксовая планировка часто применяется в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жи­лых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов. Оправдано ее применение и в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требую­щих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т.п.).

Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, гор­ках, стеллажах, манекенах.

Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок.

Контрольные вопросы и задания

    1. Назовите основные признаки классификации торговых зданий и сооружений. Дайте характери­стику отдельных видов зданий и сооружений.
    2. Сформулируйте основные требования к торговым зданиям и сооружениям.
    3. На какие группы подразделяются помещения, входящие в состав магазина?
    4. Что входит в состав торговых помещений магазина?
    5. Охарактеризуйте основные группы неторговых помещений.
    6. Перечислите основные требования, предъявляемые к планировке помещений магазина и обес­печивающие их рациональную взаимосвязь.
    7. Каким основным требованиям должны отвечать устройство, конфигурация и планировка торго­вого зала магазина?
    8. Что включает в себя установочная площадь магазина? С помощью какого показателя рассчиты­вается эффективность использования торговой площади под установку оборудования?
    9. Как исчисляется экспозиционная площадь магазина? Какой показатель характеризует степень использования площади торгового зала под выкладку товаров?
    10. Что включает в себя площадь контрольно-кассового узла магазина?
    11. Перечислите возможные варианты планировки торгового зала магазина.

12.1 Мебель для торговых залов магазинов

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово- технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.

Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам:

  • месту применения;
  • назначению;
  • товарному профилю;

По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений и мелкорозничных предприятий.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по каче­ству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортиров­ки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслужи­вания покупателей (примерочные кабины, банкетки для примерки обуви, корзины и тележки для отбор­ки товаров).

По товарному профилю различают универсальную и специализированную торговую мебель.

По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Магазины осна­щаются преимущественно сборно-разборной торговой мебелью, что позволяет быстро и без дополни­тельных затрат изменять планировку магазина или отдельных его секций.

Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы:

  • пристенные и островные горки;
  • прилавки;
  • кассовые кабины для магазинов самообслуживания;
  • корзины для покупок;
  • тележки для покупок;
  • вешала для одежды.

Для оснащения магазинов также применяются: примерочные кабины, банкетки для примерки обуви, столы для упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для телевизоров, подиумы и т.д.

Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки. Различают горки универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных продовольст­венных и непродовольственных товаров, и специализированные (для обуви, головных уборов). Уста­навливают пристенные горки вдоль стен, островные — в средней части торгового зала.

Прилавки используют для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок по­купателей, а также для упаковки товаров.

Прилавки-витрины имеют частично или полностью застекленную верхнюю часть.

Вешала служат для показа и продажи готового платья. Они бывают одно- и двухъярусные, стацио­нарные и передвижные.

Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъемным сиденьем и проволочной корзиной для мелких товаров.

Для оснащения подсобных помещений применяют стеллажи, подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудование для бракеража и подготовки това­ров к продаже.

12.2 Торговый инвентарь

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый ин­вентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для раз­личных операций. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово- технологического процесса и повышению культуры обслуживания покупателей.

По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов продовольственных магазинов и инвентарь для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами, а также инвентарь общего пользования.

В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и от­пуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отбора товаров покупателями. Наряду с перечис­ленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и проти­вопожарным инвентарем.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки. В эту группу входит инвентарь для вскрытия деревян­ной, металлической и мягкой тары. Для вскрытия деревянной тары используются съемники обручей, набойки бондарные, различные гвоздодеры, хозяйственные топоры, молотки и клещи.

В качестве инструмента для вскрытия металлической тары служит ключ для металлических бочек, при помощи которого открывают резьбовые металлические пробки. Ключ устроен в виде металлическо­го стержня, концы которого отогнуты под прямым углом и имеют форму квадрата.

Для вскрытия льняных и бумажных мешков, картонной тары, товаров в паковочной ткани приме­няют нож для вскрытия мягкой тары.

Инвентарь для проверки размеров и качества товаров. Сюда относятся шаблоны, пробоотборники, овоскопы — виноскопы.

Инвентарь для подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям.

К этой группе инвента­ря относят приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, утюги и гла­дильные доски, щетки для чистки одежды и обуви, а также инвентарь для фасовки товаров.

К этой группе относят также вилки, щипцы и лопатки торговые, ложки и ковши для солений, мутовки, посуду для продажи растительного масла, сачки для живой рыбы.

Инвентарь для выкладки и рекламы товаров. В продовольственных магазинах для этих целей ис­пользуют лотки для полуфабрикатов и готовых продовольственных товаров, окорята витринные, под­ставки, кронштейны и корзинки для показа сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, кон­сервов, фруктов, овощей и т.п.

В непродовольственных магазинах рекламно-выставочный инвентарь представлен манекенами и полуманекенами, динамическими рекламными установками, различного рода подставками, планшетами для образцов мелких товаров, держателями для одежды, декоративными элементами, а также приспо­соблениями для немой справки.

Инвентарь для отбора товаров покупателями. Сюда относят корзины и тележки для отбора това­ров покупателями в магазинах самообслуживания.

Вспомогательный инвентарь. Это приспособления для точки, правки и хранения ножей, совки, во­ронки, насос для перекачки жидкостей, лестницы (стремянки), лопаты роликовые для картофеля.

Особую группу инвентаря, используемого для оснащения магазинов, составляет общий инвентарь, объединяющий приспособления для уборки и санобработки помещений и противопожарный инвентарь.

Инвентарь для уборки и санобработки помещений. Сюда входят окномойки, тележки с набором приспособлений для уборки помещений, щетки, совки и мусоросборники.

Противопожарный  инвентарь  используется  для  тушения  пожаров.

К противопожарному инвентарю относят огнетушители, ведра, бочки с водой, ящики с песком, а также наборы противопожарных инструментов (багры, топоры, лопаты и т.п.), размещаемых на специальных щитах.

12.3 Торговое холодильное оборудование

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначен­ные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, горками, прилавками, прилавками-витринами, ларями.

Источник: https://pandia.ru/text/81/476/93696-19.php

Торгово-технологическое оснащение торговых предприятий

12.2 Торговый инвентарь:  Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов

     Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении[12].

     Поверхности, покрытые пластиком, протираются влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических частей.   

     1.2 Торговый инвентарь

        Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы.

Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

     Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы. Он должен быть простым, прочным, не громоздким, дешёвым, удобным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

     Классификация торгового инвентаря[8]:

  1. По месту использования
    1. Для складских и подсобных помещений
    2. Для торговых залов продовольственных магазинов
    3. Для торговых залов непродовольственных магазинов
    4. Для общего пользования
  2. В зависимости от назначения
    1. Для вскрытия тары и упаковки
    2. Для проверки размеров и количества товаров
    3. Для подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям
    4. Для выкладки и рекламы товаров
    5. Для отбора товаров покупателями

     Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарём.

     Инвентарь для складских и подсобных помещений магазинов представляет собой широкое разнообразие различных приспособлений.

     Инвентарь для вскрытия тары и упаковки. В эту группу входит инвентарь для вскрытия деревянной, металлической и мягкой тары. Для вскрытия деревянной тары используются съёмники обручей, набойки бондарные, различные гвоздодёры, хозяйственные топоры, молотки и клещи.

     Съёмники обручей используется для съёма с бочек верхнего уторного обруча. Ручка съёмника изготовлена из древесины твёрдолиственных пород, остальные части – из стали.

     Бондарная набойка служит для насадки и снятия обручей с деревянных бочек. Набойка представляет собой стальную насадку с деревянной ручкой, заканчивающейся металлическим кольцом-бойком, предохраняющим её от раскалывания при ударах. Ручка изготавливается из древесины твёрдолиственных пород.

     Гвоздодёр-ножницы является комбинированным цельнометаллическим инструментом, используемым для выдёргивания гвоздей и резки упаковочной ленты и проволоки. Рабочие части изготовляются из инструментальной стали. Ручки штампуются из листового материала и в свободном состоянии разведены стальной пружиной[1].

     Молоток-гвоздодёр-ножницы состоит из молотка с прорезью для выдёргивания гвоздей, ножниц для резки упаковочной ленты или проволоки и имеет прорезь на ручке для выдёргивания мелких гвоздей. Используется для безпомолочного вскрытия деревянной, картонной и другой тары.

     Молоток и губки ножниц изготовлены из инструментальной стали, ручки – из листовой обыкновенной стали, с накладками из винипласта.

     Молоток-топорик-гвоздодёр служит для вскрытия крупногабаритных ящиков, контейнеров, решётчатой и другой тары. Состоит из молотка, топорика и двух прорезей для выдёргивания гвоздей. Для изготовления бойка молотка и топорика применяют инструментальную сталь, а черенка — конструкционная сталь. Ручка может быть изготовлена из пластмассы или древесины.

     Топоры хозяйственные, молотки и клещи применяются в подсобных помещениях магазинов и на складах как вспомогательный инвентарь.

     В качестве инструмента для вскрытия металлической тары служит ключ для металлических бочек, при помощи которого открывают резьбовые металлические пробки. Ключ устроен в виде металлического стержня, концы которого отогнуты под прямым углом и имеют форму квадрата.

     Для вскрытия льняных и бумажных мешков, картонной тары, товаров в паковочной ткани применяют нож для вскрытии мягкой тары. Нож изготовлен из стали. Ручки выполнены в виде деревянных накладок из древесины твёрдолиственных пород.

     Инвентарь для проверки размеров и качества товаров. Сюда относятся шаблоны, пробоотборники, овоскопы, виноскопы.

     Шаблоны представляют собой прямоугольные пластмассовые или металлические пластины с отверстиями диаметром 42,45,51,60,70мм.

     Пробоотборники используются для взятия проб товаров.

     Пробоотборники для сыпучих продуктов представляют собой желобок, изготовленный из металлической пластины, с конусным полым наконечником и с деревянной ручкой. Хранится пробоотборник для сыпучих товаров в деревянном футляре.

     Пробоотборник для масла и сыра имеет металлическое лезвие в виде желобка и приваренную к нему крестообразную ручку. Материалом для изготовления пробоотборника служит нержавеющая или обыкновенная сталь с последующим никелированием.

     Проверка качества яиц и вин на просвет производится при помощи овоскопа-виноскопа, который состоит из корпуса полусферической формы и двух съёмных крышек с отверстиями для просвета яиц и вина, расфасованного в бутылки.

В нижней части прибора вмонтирован патрон с электролампой. Количество отверстий в крышках рассчитан на одновременный просвет 20 штук яиц или 2 бутылок с вином. Корпус и крышки овоскопа-виноскопа изготовлены из листового алюминия толщиной 1,5мм.

Мощность электролампы составляет 40 Вт.

     Инвентарь для подготовки товаров к продаже. К этой группе инвентаря относят приспособления для разруба, разделки и на резке мяса, субпродуктов и рыбы, а также для фасовки товаров.

     Топоры мясорубные применяются для разруба туш мяса, рыбы и птицы. Выпускаются цельноковаными и с приварным стальным лезвием. Рабочая часть топора подвергается термической обработке и шлифовке. Насаживаются топоры на топорища из древесины твердолиственных пород.

     Пилы-ножовки необходимы для распиливания крупных костей и туш мороженого мяса. Составными частями пилы является ножовочное полотно из углеродистой стали, основание, винт-барашек для натяжения полотна и фигурная ручка из пластмассы. Полотно ножовки термообрабатывается, основание и барашек винта покрываются молотковой эмалью..

     Гастрономический (колбасный) нож необходим в основном для резки колбас и твёрдых гастрономических изделий. Имеет длинное широкое заострённое лезвие[5].

     Ножи филейные используются для резки рулетов, окороков, грудинки, филе рыбы и других гастрономических изделий. Лезвие филейных ножей слегка суженное. Производятся они трёх размеров – большой, средний и малый.

     Ножи кухонные применяются для резки полуфабрикатов и готовой мясной и рыбной продукции. Выпускаются трёх размеров – большие, средние и малые. Кухонные ножи имеют слегка выгнутое лезвие.

     Нож для резки ветчины имеет длинное, слегка суженное лезвие. Может быть использован для резки рыбы холодного и горячего копчения.

     Ножи для резки сыра и масла выпускаются прямые (с кривым коленом) и с зигзагообразной режущей частью лезвия для фигурной резки масла и сыра.

     Для резки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий применяются хлеборезные ножи. Они выпускаются с волнообразно заточенным лезвием. Также используются доски, для нарезки хлеба овальной или прямоугольной формы.

     Инвентарь для фасовки товаров включает для сыпучих товаров совки и кружку-дозатор.

     Инвентарь для торговых залов продовольственных магазинов включает следующие группы: для проверки качества товаров (овоскоп-виноскоп), подготовки товаров к продаже и отпуска покупателям, выкладки и рекламы, отбора товаров покупателями.

     Инвентарь для подготовки продовольственных товаров к продаже и отпуска их покупателям. К этой группе инвентаря относятся вилки, щипцы и лопатки торговые

     Инвентарь для выкладки и рекламы продовольственных товаров. В продовольственных магазинах для этих целей используют:

  • Лотки для хранения, выкладки и рекламы пирожных, мясных и рыбных изделий. Пластмассовые лотки применяют, преимущественно, для выкладки продуктов, влажность которых не превышает 15 процентов.
  • Окорята витринные изготовляются цельноштампованные из листовой декапированной или другой качественной стали с последующим покрытием светлой стеклоэмалью. Обычно стальные эмалированные окорята имеют овальную и прямоугольную форму. Предназначены для выкладки рыбы, салатов и других продуктов.
  • Для показа сыпучих бакалейных товаров и кондитерских изделий используют прозрачные подставки из органического или силикатного стекла.
  • Корзины и лотки из проволоки, лозы, пластмассы применяются для выкладки фруктов и овощей.
  • Товары, расфасованные в бутылки, выставляют на многоярусных стендах.

     Инвентарь для отбора товаров покупателем. Сюда относят корзины и тележки для отбора товаров покупателями в магазинах самообслуживания.

     Инвентарь для отпуска товаров покупателями. Сюда относят инвентарь для упаковки товаров (пакеты).

     Рекламно-выставочный инвентарь. К нему относятся подставки, приспособления для немой справки (универсальные указатели цен, ценникодержатели).

     Инвентарь для уборки и санобработки помещений. Сюда входят окономойки-стеномойки, щётки, совки, швабры, пылесосы, вёдра, мусоросборники.

     Противопожарный инвентарь используется для тушения пожаров. К нему относят пенные и углекислотные огнетушители, гидропульт-вёдра, бочки с водой, ящики с песком, а также наборы противопожарных инструментов (топоры, лопаты), размещаемые на специальных щитах.                

     1.3 Торговое холодильное оборудование

     Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

     Классификация холодильного оборудования

  1. По назначению
    1. Для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки)
    2. Для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки витрины)
    3. Демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины)
  2. По температурному режиму
    1. Низкотемпературное (для замороженных продуктов)
    2. Обычное (для охлажденных продуктов)

      В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре не выше минус 18С и ниже. Охлаждённые продукты хранят при температуре 0-2С.

      Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К — камера; Ш — шкаф; П — прилавок; ПВ — прилавок-витрина: В — витрина; Х — холодильный; С — среднетемпературный; Н- низкотемпературный; Ю — в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объём в кубических метрах.

Источник: https://www.stud24.ru/life-safety/torgovotehnologicheskoe-osnashhenie-torgovyh-predpriyatij/242925-713207-page2.html

Торгово-технологическое оборудование для магазинов

12.2 Торговый инвентарь:  Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов

         Введение                                                               2

1.        Торгово-технологическое оборудование магазина              3-22

                 1.1.  мебель торговых залов       3-5

    1.   торговый инвентарь       6-10
    2. торговое холодильное оборудование     11-12
    3. торгово-измерительное оборудование     13-16 
    4. контрольно-кассовое оборудование     17-20
    5. методика определения потребности в торговом оборудовании 21-22

2. Принципы размещения  торгового оборудования в торговом зале магазина.  23-24

2.1. планировка торгового зала      23

2.2. разделение товаров  в торговом зале  по товарным группам.  24

2.3. правило золотого треугольника.      24

3.     Размещение торгового оборудования  в продовольственных магазинах  25-34

3.1.анализ   размещения  торгового оборудования  в магазине

     площадью 234,5 м2  и установочной площадью 47,85 м2  27

3.2.расчет необходимого количества торгового  оборудования 

     для анализирующего магазина      28-31

3.3. показатели эффективности использования оборудования  32

3.4. мероприятия по повышению эффективности использования

      торгового   оборудования        33-3

   4. Техника безопасности в торговом предприятии    35-36

5. Заключение                                                                                                                      37

6. Список   литературы 38

                                                            -1-

                                                        Введение

Развитие внутренней  торговли и увеличение спроса на оборудование, а также приток наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран  послужило интенсивному развитию рынка торгово-технологического оборудования.

Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают уровень  обслуживания покупателей, оказывают влияние  на построение  торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его  работы.

Все помещения и оборудование магазина  должны быть расположены на обеспечение максимальных удобств для  покупателя при отборе и покупки ими  товаров, рациональное осуществление всех  торгово-технологических операций на основе широкого внедрения  современного торгово-технологического оборудования.

Планировка оборудования помещений магазинов должна обеспечивать  нормальные условия работы персонала, высокий  уровень производительности труда работников.

                                                          2                                     

                      Торгово-технологическое оборудование магазинов

    1. Мебель для торговых предприятий принято  классифицировать по следующим  наиболее важным признакам :

— месту применения ( для торговых залов , подсобных помещений)

— назначению ( для приемки товаров, подготовки к продаже, показ товара, выкладка и продажа, расчет с покупателями, обслуживание покупателей)

-товарному профилю (универсальный, специализированный)

-конструкции (наразборная, сборно-разборная)

Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно  увязаны с  параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствует ее типизация,

 унификация и стандартизация.

Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы:

      Пристенные и островные горки, секций замкнутых зон внутри торгового зала,

Прочие товароносители, прилавки немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания, корзины для покупок, вешала для одежды.

Для оснащения магазинов также применяются  примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, столы для выписки чеков и упаковки товаров,  столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для телевизоров, подиумы, столы-подиумы.

Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Различают горки универсальные, предназначенные для выкладки и продаже различных продовольственных и непродовольственных товаров  и специализированные ( для обуви, головных уборов).

Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные- в средней части торгового зала.

Выложенные на привитринных горках товары можно осматривать как со стороны торгового зала, так и с улицы.    Размещают их вдоль оконных витрин.

Прилавки используют для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.

Прилавки-витрины , в отличии от прилавков, имеют частично или полностью застекленную верхнюю часть.

Вешала служат для показа и продажи готового платья.

Они бывают одно- или двухъярусные, стационарные и передвижные.

Кассовые кабины являются рабочим местом  контролера-кассира . Они оснащены вращающимся стулом с подъемным сиденьем и проволочной корзиной для мелких товаров.

                                                     -3-

Для оснащения подсобных помещений применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари хранения сыпучих продуктов, а также оборудование для бракеража и подготовки товаров к продаже.

Унификация- приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели.

В процессе унификации сокращается многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

Мебель, изготовленная  из унифицированных деталей , легко монтируется как в виде от дельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов.

Для оценки уровня унификации торговой мебели может быть использована следующая формула

K=Q1/Q2

Q1- количество унифицированных элементов, входящих в изделие

Q2- общее количество элементов, входящих в изделие.

 Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки, маркировке, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

Мебель для торговых помещений должна быть удобной для эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями.

Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Эксплуатационно-технические требования предусматривают , чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить ее сборку из отдельных элементов методом агрегатирования.  Длина, высота и широта изделий должна отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки

Наиболее высокими эксплуатационно-техническими  характеристиками обладает универсальная  торговая мебель, собранная из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов. Универсальность мебели предусматривает широкое ее применение в различных типах магазинов.

Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать рациональное использование площади торгового зала , быть пригодной для оперативного пополнения запасов товаров , обеспечивать наглядность показа  и удобства отборки их покупателями.

Это достигается за счет применения более емкой мебели , имеющей большую площадь эксплуатации товаров, различными типами тары-оборудования.

Важным технико-эксплуатационным требованием торговой мебели является ее прочность и устойчивость, а также надежность соединений отдельных деталей.

-4-  

                                Экономические требования

При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся  к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства.

Важными условиями  снижения стоимости торговой мебели  и повышения ее экономичности  является организация массового  индустриального производства, простота технологического процесса , возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе ремонта, а также реконструкция и перепланировка магазина.

Она должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но быть достаточно емкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого товара.

                              Эргономические требования.

Они предусматривают, что основные  размерные  соотношения мебели, т.е. ее высота, ширина и длина, высота расположения полок  и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учетом  роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживаемого персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.

Эстетические требования.

Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать  ее функциональному назначению и архитектурно – художественному оформлению интерьера торгового зала магазина .

Она должна подчеркивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство  торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.

Поэтому архитектурно-конструктивное решение торговой мебели должно отвечать ряду эстетических требований.

В цветовой отделке необходимо максимально использовать декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс) Отделка торговой мебели должна быть увязана с общим решением оборудования, т.е. с ее формой , конструкцией.

Окрашивают мебель в нейтральные  спокойные тона или в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства.  Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина  и выявлять основные свойства экспонируемых товаров. При этом источники света следуют располагать так , чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

Цвет мебели должен подбираться с учетом  с учетом некоторых особенностей  композиции ее формы. Например, чем больше предмет и более громоздки ее формы , тем светлее должна быть ее окраска. И наоборот.

, чем  меньше предмет, тем насыщеннее  должна быть его окраска.

Предметы с четкими и строгими формами окрашиваются  в малонасыщенные и светлые цвета, со сглаженными формами и нечеткими гранями- в относительно более насыщенны

                                                         -5-

                                              1.2 Торговый инвентарь

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы.

Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы. Он должен быть простым, прочным, не громоздким, дешёвым, удобным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

 Магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарём.

Инвентарь для складских и подсобных помещений магазинов представляет собой широкое разнообразие различных приспособлений. Рассмотрим их краткую характеристику.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки. В эту группу входит инвентарь для вскрытия деревянной, металлической и мягкой тары. Для вскрытия деревянной тары используются съёмники обручей, набойки бондарные, различные гвоздодёры, хозяйственные топоры, молотки и клещи.

Съёмники обручей используется для съёма с бочек верхнего обруча. Ручка съёмника изготовлена из древесины твёрдолиственных пород, остальные части — из стали. Конструкция съёмника позволяет использовать его в качестве бондарной набойки, для чего нерабочий конец ручки имеет стальное кольцо — боек

Бондарная набойка служит для насадки и снятия обручей с деревянных бочек. Набойка представляет собой стальную насадку с деревянной ручкой, заканчивающейся металлическим кольцом-бойком, предохраняющим её от раскалывания при ударах. Ручка изготавливается из древесины твёрдолиственных пород. Для изготовления насадки и бойка используется инструментальная сталь.

Гвоздодёр-ножницы является комбинированным цельнометаллическим инструментом, используемым для выдёргивания гвоздей и резки упаковочной ленты и проволоки. Рабочие части изготовляются из инструментальной стали. Ручки штампуются из листового материала и в свободном состоянии разведены стальной пружиной.

Молоток-гвоздодёр-ножницы состоит из молотка с прорезью для выдёргивания гвоздей, ножниц для резки упаковочной ленты или проволоки и имеет прорезь на ручке для выдёргивания мелких гвоздей. Используется для безпомолочного вскрытия деревянной, картонной и другой тары.

Источник: https://student.zoomru.ru/tovar/torgovotehnologicheskoe-oborudovanie-dlya-magazinov/226215.1787390.s1.html

Scicenter1
Добавить комментарий