13.7 Внемагазинные формы продажи товаров: К внемагазинным формам продажи товаров относят:продажу товаров через

Читать ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

13.7 Внемагазинные формы продажи товаров:  К внемагазинным формам продажи товаров относят:продажу товаров через

К внемагазинным формам продажи товаров относят:

¾         продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий;

¾         розничную посылочную торговлю;

¾         продажу товаров через автоматы;

¾         продажу товаров на ярмарках и базарах.

Использование той или иной формы продажи товаров зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия торговых предприятий и их ассортиментного профиля, сезона и других обстоятельств.

Продажа товаров  через сеть  мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании населения.

Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами, киосками, торговыми автоматами, магазинами на дому, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки и т.д.). Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они служат дополнением сети магазинов.

Наиболее распространенным типом мелкорозничных предприятий являются «Продукты». Обычно в их ассортименте не менее пяти товарных групп.

Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них не имеют условий для хранения значительных запасов товаров. Режим работы павильонов и киосков должен быть удобным для покупателей.

Для продажи товаров используют также передвижные средства  торговли. К ним относятся автомагазины и автоприцепы.

Торговля через автомагазины все более широкое распространение получает в крупных городах, чему способствовало развитие сети автомагазинов при предприятиях, производящих молочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах.

Торговля через автоматы является одной из прогрессивных форм продажи товаров. Чаще всего с помощью автоматов продаются жидкие и мелкоштучные продовольственные товары (напитки, растительное масло, мороженое, кондитерские, табачные изделия), а также видеокассеты, газеты, журналы, почтовые открытки и др.

Размещение торговых автоматов вне магазинов (на площадях, улицах, вокзалах и т.п.) позволяет осуществлять торговлю в любое время суток.

Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемые базами по запросу покупателей.

Информацию о наличии товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов или перечней товаров в местном почтовом отделении. В каталогах и перечнях помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли.

Продажа товаров  на ярмарках и базарах позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные торги.

Они проводятся традиционно, в них участвуют различные предприятия и организации торговли, культурнопросветительные учреждения.

Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями накануне каких-либо знаменательных событий (праздников, начала нового учебного года и т.д.).

Проведению ярмарок и базаров предшествует большая подготовительная работа: выбирается место и определяется время их проведения, благоустраивается территория, возводятся необходимые сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, подбираются соответствующие работники.

Контрольные вопросы  и задания

1          Из каких составных частей состоит торгово-технологический процесс в магазине? Охарактеризуйте их.

2          На каких принципах должен основываться торгово-технологи-ческий процесс в магазине?

3          Изложите схему приемки товаров по количеству.

4          Как осуществляется приемка товаров по качеству?

5          Предложите меры по сокращению товарных потерь в магазине.

6          Какое значение имеет подготовка товаров к продаже?

7          Изложите схему процесса торгового обслуживания покупателей в магазине. Охарактеризуйте элементы процесса обслуживания покупателей.

8          Дайте сравнительную характеристику формам и методам розничной продажи товаров.

9          Охарактеризуйте виды услуг, предоставляемых населению в современном магазине

10   Дайте характеристику внемагазинным формам торговли.

11   Ознакомьтесь с организацией технологических процессов на розничных торговых предприятиях с последующими выводами о соблюдении правил хранения, размещения, выкладки и продажи товаров.

Источник: http://vuzmen.com/book/663-organizaciya-texnologiya-i-proektirovanie-kommercheskix-predpriyatij-molotkova-nv/63-137nbspnbsp-vnemagazinnye-formy-prodazhi-tovarov.html

Внемагазинные формы продаж

13.7 Внемагазинные формы продажи товаров:  К внемагазинным формам продажи товаров относят:продажу товаров через

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Ростовский Государственный Экономический Университет

«РИНХ»

Факультет Коммерции и Маркетинга

Кафедра коммерции и Логистики   

КУРСОВАЯ РАБОТА

Предмет: «Организация, технология и проектирование предприятия»

Тема: «Внемагазинные формы торговли»       

Выполнил: студент факультета

КиМ, гр 241-КОМ

Комышанко Александр

Проверил(а)    

Ростов-на-Дону

2011

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………… 3

1. Основные термины и классификация форм торговли вне торговых объектов…4

1.1 Классификация внемагазинных форм торговли…………………………………4

2. Анализ динамики, конкурентной среды и перспектив развития

    внемагазинной торговли в России…………………………………………………7

2.1 Внемагазинная торговля в России………………………………………………..7

2.2 Прямые продажи в России…………………………………………………………7

2.3 Торговля по почте в России……………………………………………………….9

2.4 Интернет-торговля в России………………………………………………………11

2.5 Вендинговая торговля в России…………………………………………………..13

3. Практическая часть. Внемагазинные формы торговли. Интернет – торговля.

  На примере интернет-магазина Ozon.ru…………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………………..20

Список литературы…………………………………………………………………….22                      

Введение.

   В России происходит интенсивное развитие новых форм внемагазинной торговли. Их доля пока не очень велика, но объемы продаж растут опережающими темпами, в том числе и в период экономического кризиса. Этому способствуют растущее проникновение широкополосного доступа в Интернет и развитие новых дистанционных технологий.

                    Сектор внемагазинной торговли начинает привлекать к себе внимание, в него пошли первые крупные инвестиции. Но потенциал сектора в целом явно недооценен.

Развитие сектора сдерживается недостаточным развитием платежных систем, несовершенством нормативно-правового регулирования, неразвитостью инфраструктуры, в том числе информационной, дефицитом доверия со стороны покупателей.

  Весьма ограничены источники надежной информации о состоянии и динамике данного сектора торговли.

В официальных статистических данных показатели сектора не выделяются, в стандартных классификациях он присутствует лишь частично.

Систематические независимые исследования крайне немногочисленны и касаются преимущественно характеристик покупательского спроса, а не поведения основных участников рынка.

  Степень консолидации в сегментах рынка внемагазинной торговли оченьразная, издержки входа на рынок относительно низкие, и доверие зачастуюпродолжает подрываться в силу деятельности многочисленных мелких и невсегда добросовестных участников рынка, в том числе, использующих разногорода «серые» схемы.                       Государственное регулирование сектора относительно не развито, что повышает значимость механизмов саморегулирования отрасли. В настоящее время в каждом сегменте действуют свои деловые ассоциации. В то же время для успешного развития сектора необходимо согласованное взаимодействие ведущих участников рынка. Требуется консолидация усилий разных деловых ассоциаций  для выработки совместных предложений по совершенствованию законодательных норм и правил саморегулирования.  

Цель работы

Целью работы является анализ особенностей развития внемагазинной1 торговли РФ, осуществляемой вне торговых объектов, определение основных тенденций ее динамики и перспектив развития. 

Основные задачи работы

— разработка общих положений,построение классификации форм торговли вне торговых объектов;

— выявление сценариев и векторов развития внемагазинной торговли;

— анализ существующих и разрабатываемых методических и нормативных документов, регулирующих сферу внемагазинной торговли;

— изучение особенностей конкурентной среды и проблем ее регулирования в основных сегментах внемагазинной торговли;

Объект исследования

Объектом исследования являются следующие виды торговли: интернет-торговля, торговля по каталогам и через телемагазины с последующей почтовой доставкой, прямые продажи и продажи через торговые автоматы. 

1. Основные термины и классификация форм торговли вне торговых объектов.

1.1 Классификация внемагазинных форм торговли

В данной части работы рассматриваются официальные термины и классификации, а также термины, используемые в бизнес-статистике, методических и нормативных документах международных отраслевых ассоциаций, представляющих сектор внемагазинной торговли. Предлагается единая классификация форм продаж вне торговых объектов.

В ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (01-06-2006) определены понятия развозной, разносной и посылочной торговли. Они даны в следующем виде:

— Развозная торговля: розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

— Разносная торговля: розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

— Посылочная торговля: розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

При этом понятия дистанционной торговли и интернет-торговли в упомянутом ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (01-06-2006) отсутствуют. Интернет-магазины, использующие канал доставки по почте, а также телемагазины могут быть отнесены к посылочной торговле.

Неопределенность возникает и в отношении компаний, использующих альтернативные почтовым отправлениям способы доставки товара потребителю (курьерская служба, транспортно-экспедиционные сервисы, др.). Прямые продажи также не упоминаются в ГОСТе, но по существу относятся к разносной торговле.

В свою очередь, вендинг по сути квалифицируется как разновидность развозной и разносной торговли, поскольку в ГОСТе указано, что «к передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления».

Можно спорить с тем, в какой степени торговые автоматы являются передвижными средствами, ибо в отличие от всех прочих упомянутых средств они должны подключаться к коммуникациям, а их

размещение связано с арендой площадей. Но в любом случае их вряд ли можно

классифицировать как разновидность развозной и разносной торговли. 

Международные ассоциации

Прямые продажи определяются WFDSA (Всемирная Федерация ассоциаций прямых продаж) как способ продаж товаров и услуг напрямую потребителям. Взаимодействие продавца с потребителем осуществляется вне стационарных торговых точек продаж, как правило, предполагает объяснение и демонстрацию товара и услуг.

Вендинг определяется Европейской ассоциацией вендинга (European Vending Association (EVA)) как продажи через торговые автоматы.

EVA объединяет 19 национальных ассоциаций, включая НААТ (Национальная ассоциация автоматизированной торговли, Россия).

Всемирная Вендинговая Ассоциация (Worldwide Vending Association (WVA)) основана двумя континентальными ассоциациями EVA и NAMA для продвижения интересов отрасли по всему миру. Ассоциации вендинга объединяют производителей

вендинг-оборудования и компонентов, поставщиков ингредиентов и материалов для вендинга, а также операторов вендинга (главным образом малый и средний бизнес, осуществляющий обслуживание аппаратов на ежедневной основе).

Дистанционная торговля (EMOTA – Европейская ассоциация дистанционной торговли – Европейская конвенция о международной почтовой и дистанционной торговле).

Коммерческая деятельность, называемая «почтовой торговлей» и/или «дистанционной торговлей» подразумевает различные маркетинговые методы, которые, начиная от инициирования коммерческого предложения компании потребителю и заканчивая выполнением заказа, сделанного потребителем, осуществляются посредством широкого ряда (интерактивных) способов коммуникации и распространения информации дистанционно, от письменного документа до использования самых передовых коммуникационных технологий.

  Все рассматриваемые в данном исследовании формы продаж объединяет то, что все они являются внемагазинными формами торговли.

В соответствии с упомянутым выше ГОСТом, магазин– это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. В соответствии с данным определением, к внемагазинной относятся все формы торговли, осуществляемые

вне специально оборудованных стационарных торговых объектов. Она включает реализацию через нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски, палатки) и вне всяких торговых объектов2. Именно к последней категории и относятся исследуемые нами формы торговли.

Хотя магазинные форматы тоже могут использоваться, например, в интернет-торговле при предварительной оплате и самовывозе товара из розничного магазина.

Еще раз уточним, что формы продаж вне торговых объектов не исчерпывают многообразия внемагазинной торговли, которая включает также торговлю через нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски, палатки, лотки) и передвижные торговые объекты (фургоны, автолавки), а также разносную уличную торговлю.

Важную часть внемагазинной торговли образует дистанционная торговля, которая осуществляется по заказам покупателя (в том числе посредством каталогов и веб-сайтов) без физического осмотра товара и непосредственного контакта с продавцом, с последующей доставкой товара покупателю. Недостаток дистанционной торговли — невозможность физического товара преодолевается, благодаря торговле по образцам: потребитель имеет возможность ознакомиться с товаром, а затем приобрести его в дистанционном формате. 

Классификация форм торговли вне торговых объектов 

Внемагазинную продажу товаров принято делить на:

— прямые продажи,

— телемагазины и посылочная/почтовая торговля,

— интернет-торговля,

— торговля через автоматы. 

Кратко рассмотрим каждую из выделенных форм торговли.

Прямые продажи представляют собой продажу потребительских продуктов или услуг, осуществляемую от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Они производятся независимыми продавцами с использованием домашних, групповых демонстраций и продаж один-на-один.

Несмотря на то, что собственно розничная торговля осуществляется без стационарных точек, у большинства компаний есть целая сеть стационарных орговых центров типа cash&carry, где распространители забирают товар.

Кроме того, значительная доля покупателей в этих торговых точках де-факто являются только конечными потребителями и только формально распространителями

Прямые продажи со всеми возможными организационными вариациями в виде сетевого и многоуровневого маркетинга относятся к внемагазинной торговле в виду отсутствия торговых объектов и розничного звена в целом, но не относятся к дистанционной торговле.

Здесь отсутствует ключевой признак дистанционной торговли – выбор товара по образцам вне непосредственного контакта с продавцом и необходимость его последующей доставки покупателю. Товар здесь демонстрируется самим продавцом, получается непосредственно из его рук и оплачивается самому продавцу.

Поэтому, в соответствии с официальной статистической классификацией, это действительно ближе к разносной торговле.

Посылочная/почтовая торговля относится к дистанционной торговле по двум ключевым признакам – выбору товара по образцам вне непосредственного контакта с продавцом и доставке товара покупателю.

Выбор товара может осуществляться по специальным каталогам, рассылаемых почтой печатных обращений (лифлетов), с помощью телемаркетинга и разных видов рекламы – в СМИ, наружной рекламы и пр. В связи с этим посылочную торговлю делят на почтовую торговлю и продажи через телемагазины. Заказываться товар может по телефону или через интернет.

А доставляться товар может по почте или с помощью курьеров. Возможно также совмещение удаленной доставки и самовывоза товара с почтовых отделений или через постоматы (специальные

Источник: https://www.turboreferat.ru/organization-economy/vnemagazinnye-formy-prodazh/141777-720435-page1.html

Тема 5. Организация магазинной и внемагазинной формы продажи товаров

13.7 Внемагазинные формы продажи товаров:  К внемагазинным формам продажи товаров относят:продажу товаров через

1. Формы организации розничной торговли

2. Фирменная торговля и ее значение в обслуживании населения.

3. Организация торговли на рынках.

4. Методы розничной продажи товаров.

5. Оценка эффективности используемых методов продажи товаров.

6. Организация дополнительного обслуживания покупателей.

7. Дополнительные торговые услуги, их классификация и значение в торговле.

Формы организации розничной торговли

Завершающей стадией торгово-технологического процесса магазина является продажа товаров.

Процесс розничной продажи следует рассматривать как минимум с трех позиций: коммерческой, технологической и психологической.

Затраты на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров занимают четвертую часть годового бюджета времени на ведение домашнего хозяйства. И значительная роль в уменьшении этих непроизводительных затрат принадлежит организа­ции процесса продажи товаров в магазинах.

Характер и структура операций по продаже товаров определяются ассортиментом реализуемых товаров;

используемыми формами организации торговли и методами продажи.

Форма организации розничной торговли — система элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, к организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

При использовании одной формы организации розничной торговли могут быть одновременно задействованы несколько методов продажи товаров.

Так, магазинная форма, предполагающая торговлю через стационарную розничную торговую сеть, может на одной торговой площади предлагать к продаже товары методом самообслуживания, через прилавок, по заказам, в кредит, по образцам и др. Такой подход используется, например, в магазинах «Универмаг».

Метод продажи товаров определяется совокупностью приемов и способов реализации товаров покупателям.

Таким образом, организация розничной продажи това­ров предполагает создание оптимального комплекса взаи­мосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление реализации товаров и услуг потенциаль­ным покупателям.

Она включает выполнение ряда ком­мерческих операций, связанных с выбором оптимальных форм и методов продажи, и на этой основе осуществляется комплекс действий собственно по организации торговли по разработанной коммерческой стратегии.

При этом раз­рабатывается рациональная планировка, подбираются со­ответствующие виды оборудования, средства информации и рекламы, проводится работа по определению штата пер­сонала торгового зала, организационно отрабатывается комплекс услуг и сервиса и др.

Процессы организации розничной продажи не могут осуществляться без предварительно принятых коммерческих решений.

В соответствии с действующими нормативными документами в Республике Беларусь к формам организации торговли относят мелкорозничную, развозную, посылочную, фирменную и комиссионную торговлю, а также про­дажу по телефону, продажу уцененных товаров, продажу по подписке, распродажи, сезонные базары и ярмарки, выставки-продажи.

Можно условно выделить в качестве форм организации три группы.

Формы организации розничной торговли

Магазинные   · Торговля в стационарных торговых предприятиях.     Фирменная торговля     Внемагазинные   · Мелкорозничная торговля (палатки, ларьки, киоски, павильоны, лавки на дому и др.). · Передвижная торговля (автомагазины, судно-магазины, вагоно-лавки, разноски). · Прямые и личные продажи, торговля по каталогам, торговые автоматы. · Посылочная торговля. Активные формы   · Ярмарки. · Базары. · Выставки-продажи. · Выставки-дегустации. · Продажа уцененных товаров. · Распродажи.

Торговля на рынках

Магазинные формы организации розничной торговли представлены пунктами розничной торговли, осуществляющими продажу в стационарных магазинах.

К внемагазинным формам организации розничной торговли относят продажу товаров через мелкорозничную и передвижную торговую сеть, продажи на базарах, ярмарках, выставках-продажах (или дегустациях), а также розничную посылочную торговлю и персональные продажи.

Внемагазинная продажа товаров дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплексную систему размещения розничной торговой сети, улучшить торговое обслуживание населения. При этой форме сама торговля приближается к местам работы, отдыха и жительства потенциальных покупателей.

Организация внемагазинных форм розничной торговли предполагает решение целого ряда организационных и технологических вопросов, которые можно представить следующим образом:

· определение видов мелкорозничной торговой сети и
других форм торгового обслуживания;

· оптимизация схемы дислокации их в населенном
пункте;

· разработка и внедрение рациональной схемы технологии продажи;

· получение лицензии на торговлю и разрешения на использование участка и т. п.

Коммерческие

·стратегические задачи предприятия на розничном рынке;

·характер обслуживаемого сегмента (сегментов);

·оценка стратегий конкурентов;

·состояние конъюнктуры рынка и ее динамика;

• имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) и др.

Организационно-технологические

· размер населенного пункта;

· состояние имеющейся розничной торговой сети;

· специфика технологического процесса;

· характеристика обслуживаемой торговлей зоны продажи;

· производственные условия, сезон.

Следует учитывать, что рассматривается несколько вариантов решений по использованию внемагазинных форм торговли и выбирается оптимальный с позиции выбранных экономических и социальных критериев.

Развитие мелкорозничной торговли в последние годы вызвано относительно невысокими вложениями, высокой подвижностью, возможностью ее быстрого развертывания и перемещения.

Эти характеристики делают ее привлекательной для организации сезонной торговли овощами, фруктами, школьными принадлежностями, безалкогольными напитками, табачными изделиями, цветами, печатными изданиями, а также сувенирами, детскими игрушками и т. п.

Источник: https://allrefrs.ru/4-31572.html

Вопрос 4. Внемагазинные формы продажи товаров

13.7 Внемагазинные формы продажи товаров:  К внемагазинным формам продажи товаров относят:продажу товаров через

К внемагазинным формам торгового обслуживания относят: продажу товаров через сеть мелко розничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах, торговля на дому, продажа через Интернет.

Мелкорозничная торговля – это активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина.

Развитие этой формы продажи товаров, особенно в последние годы, способствует росту товарооборота, ускорению торгового обслуживания, экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей.

Высокая подвижность мелкорозничной торговой сети, возможность её быстрого развертывания и перемещения представляют большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, безалкогольными напитками, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и т.п.

Продажа товаров через автоматы – одно из важнейших направлений технического прогресса в торговле. Оно должно ускоренно развиваться, дополняя процесс обслуживания населения в магазинах и предприятиях общественного питания.

Торговые автоматы в подавляющем большинстве случаев дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоёмких процессов.

Реализация товаров через автоматы в корне изменяет характер труда работников торговли, так как при этом полностью устраняются функции по оказанию услуг покупателям. В то же время получают развитие функции организационно-технического обслуживания автоматов.

Заметно повышается производительность труда при одновременном снижении его затрат.

Несмотря на неоспоримые преимущества, торговля через автоматы развивается крайне медленно, а в последние годы из-за исчезновения из оборота мелкой разменной монеты она практически находится на нулевом уровне.

Основной причиной, сдерживающей развитие этой формы продажи товаров, является низкая экономическая эффективность применения автоматов. Именно поэтому они используются в основном для продажи газированной воды, в редких случаях – для продажи кваса и соков.

Посылочная торговля представляет собой одну из форм реализации населению товаров народного потребления на основе предварительных заказов покупателей и доставки заказанных изделий, как правило, средствами почтовой связи.

Как и торговля через автоматы, посылочная торговля не получила существенного развития из-за ограниченности товарных ресурсов, слабости материально-технической базы, несовершенства технической оснащенности предприятий, высоких тарифов на услуги почтовой связи и т.п.

Перспективность развития посылочной торговли определяется её социальными и экономическими преимуществами.

Социальный эффект посылочной торговли характеризуется возможностями более полного удовлетворения спроса населения при экономном использовании его свободного времени, значительная часть которого в настоящее время расходуется на приобретение товаров.

Электронная торговля – метод внемагазинной продажи, при котором покупатель с помощью компьютера и сети Интернет выбирает по каталогам или образцам нужный товар и оплачивает его с помощью специальной кредитной карточки.

Продажа товаров в кредит осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином. В кредит могут продаваться в основном товары длительного пользования – мебель, телевизоры, мотоциклы, швейные изделия и т.п.

Продажа товаров, осуществляется сетью комиссионных или коммерческих магазинов, основная задача которых – оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на комиссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров.

Одним из основных правил комиссионной торговли является то, что цена здесь определяется по соглашению между комитентом и комиссионером или самим комитентом. Если вещь в течение определенного срока не продана, она может быть уценена магазином до продажной стоимости или возвращена комитенту. За хранение товаров в магазине с комитента может взыскиваться сбор.

Комиссионная торговля продовольственными товарами по ценам согласно договорённости организуется потребительской кооперацией.

Потребительская кооперация постоянно увеличивает закупки у колхозов и, особенно у колхозников излишков сельскохозяйственных продуктов с тем, чтобы продавать их как на местном рынке, так и в других районах по ценам, сложившимся на этих рынках.

Продажа товаров на рынках осуществляется на городских продовольственных и вещевых рынках по свободным договорным ценам при условии оплаты за предоставленные торговое место и оказанные услуги.

Рынок – специально отведенное место, с созданными на нем надлежащими условиями для реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов и ягод и других товаров.

Для торговли непродовольственными товарами на рынках отводятся специальные места или организуются специализированные вещевые рынки.

Режим работы рынка, размер оплаты за место устанавливаются администрацией по согласованию с органами власти.

Юридические лица и предприниматели должны иметь лицензию на право деятельности.

Торгующим на рынке оказывается ряд услуг: разруб мяса, выдача весоизмерительного оборудования, хранение, перевозка и т.д. Большинство услуг – платные.

Продовольственные товары реализуют только при наличии документов, удостоверяющих качество. Контроль качества организуется через лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы.

Все торгующие на рынках несут ответственность за нарушения правил торговли в соответствии с законодательством РФ

Продажа по подписке осуществляется преимущественно при торговле книгами. В этом случае покупатель вносит денежный аванс как гарантию выкупа всего комплекта подписки. При подписке, после внесения аванса, покупателю выдают квитанцию или абонемент, при предъявлении которых ему выдают на почте или в магазине подписных изданий оплаченные экземпляры комплекта.

Сезонные базары и ярмарки имеют целью расширение продажи товаров в определённые периоды года (елочные базары – перед новогодними праздниками, школьные – перед началом учебного года и т.п.). Для их организации в магазинах увеличивается число рабочих мест, привлекается дополнительный штат продавцов, производится предварительное накопление сезонных товаров.

В отличие от сезонных базаров ярмарки организуются для продажи широкого ассортимента товаров. Они могут быть кратковременными и постоянно действующими и размещаются на стадионах, площадях, рынках.

Аукционы получили развитие в последние годы. Эта форма продажи характеризуется тем, что устанавливается минимальная цена товара, максимальная же на конкурсной основе устанавливается самими покупателями в зависимости от спроса на тот или иной товар и применяется при продаже антикварных вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культурно-бытового назначения.

В соответствии с состоянием рынка на те или иные товары могут возникать и исчезать и другие активные формы продажи: лотереи, выставки-продажи, выставки-дегустации, продажа товаров в поездах, на самолетах, выездная и выносная торговля, продажа на дому, распродажи, продажа по телефону.

Эти формы достаточно активно используются в зарубежной торговле для расширения объёма продаж.

Тема: «Организация товароснабжения»

План:

1. Понятие и сущность процесса товароснабжения. Факторы, влияющие на процесс товароснабжения.

2. Формы товароснабжения и условия их применения.

3. Организация и технология доставки товаров в розничную сеть.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_67842_vopros--vnemagazinnie-formi-prodazhi-tovarov.html

Просмотр книги

13.7 Внемагазинные формы продажи товаров:  К внемагазинным формам продажи товаров относят:продажу товаров через

К внемагазинным формам продажи товаров относят:

¾         продажу товаров через сеть мелкорозничныхпредприятий;

¾         розничную посылочную торговлю;

¾         продажу товаров через автоматы;

¾         продажу товаров на ярмарках и базарах.

Использование той или иной формы продажи товаров зависит отчисленности жителей в населен- ном пункте, наличия торговых предприятий и ихассортиментного профиля, сезона и других обстоя- тельств.

Продажа товаров  через сеть  мелкорозничных предприятийзанимает большое место в торговом обслуживании населения.

Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами,киосками, торговыми автоматами, магази- нами на дому, а также передвижнымисредствами развозной и разносной торговли (автомагазины, тележ- ки, лотки ит.д.). Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, гдеотсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях онислужат дополнением сети мага- зинов.

Наиболее распространенным типом мелкорозничных предприятийявляются «Продукты». Обычно в их ассортименте не менее пяти товарныхгрупп.

Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли вомногом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режимаработы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них неимеют условий для хранения значительных запасов товаров. Режим ра- ботыпавильонов и киосков должен быть удобным для покупателей.

Для продажи товаров используют также передвижные средства торговли. К ним относятся автома-

газины и автоприцепы.

Торговля через автомагазины все более широкоераспространение получает в крупных городах, чему способствовало развитие сетиавтомагазинов при предприятиях, производящих молочные, мясные и не- которыедругие продовольственные товары. Они ведут торговлю в наиболее оживленныхместах.

Торговля через автоматы является одной из прогрессивных формпродажи товаров. Чаще всего с помощью автоматов продаются жидкие и мелкоштучныепродовольственные товары (напитки, расти- тельное масло, мороженое,кондитерские, табачные изделия), а также видеокассеты, газеты, журналы,почтовые открытки и др.

Размещение торговых автоматов вне магазинов (на площадях,улицах, вокзалах и т.п.) позволяет осуществлять торговлю в любое время суток.

Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляяпосылки на основании заказов по- купателей. Чтобы оформить заказ, покупателизаполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемыебазами по запросу покупателей.

Информацию о наличии товаров на базах посылочнойторговли можно получить из специальных каталогов или перечней товаров в местномпоч- товом отделении. В каталогах и перечнях помещают также правила покупкитоваров посредством по- сылочной торговли.

Продажа товаров  на ярмарках и базарах позволяет приблизитьместа реализации товаров к поку- пателям, расширить продажу товаров. Ярмаркипредставляют собой периодические крупные торги.

Они проводятся традиционно, вних участвуют различные предприятия и организации торговли, культурно-просветительные учреждения.

Базары тоже представляют собой периодические торги,организуемые торговыми предприятиями и организациями накануне каких-либознаменательных событий (праздни- ков, начала нового учебного года и т.д.).

Проведению ярмарок и базаров предшествует большаяподготовительная работа: выбирается место и определяется время их проведения,благоустраивается территория, возводятся необходимые соору- жения, проводитсярекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, подбираются соответст-вующие работники.

Контрольные вопросы  и задания

1          Из каких составных частей состоитторгово-технологический процесс в магазине? Охарактери-

зуйте их.

2          На каких принципах должен основыватьсяторгово-технологи-ческий процесс в магазине?

3          Изложите схему приемки товаров по количеству.

4          Как осуществляется приемка товаров по качеству?

5          Предложите меры по сокращению товарных потерь вмагазине.

6          Какое значение имеет подготовка товаров кпродаже?

7          Изложите схему процесса торгового обслуживанияпокупателей в магазине. Охарактеризуйте эле-

менты процесса обслуживания покупателей.

8          Дайте сравнительную характеристику формам иметодам розничной продажи товаров.

9          Охарактеризуйте виды услуг, предоставляемыхнаселению в современном магазине

10   Дайте характеристику внемагазинным формам торговли.

11   Ознакомьтесь с организацией технологических процессовна розничных торговых предприятиях с последующими выводами о соблюдении правилхранения, размещения, выкладки и продажи товаров.

Источник: http://bookbk.net/book/210-organizaciya-texnologiya-i-proektirovanie-kommercheskix-predpriyatij-molotkova-nv/50-137-vnemagazinnye-formy-prodazhi-tovarov.html

6. Внемагазинные формы продажи товаров, их значение и характеристика

13.7 Внемагазинные формы продажи товаров:  К внемагазинным формам продажи товаров относят:продажу товаров через

Внемагазинныеформы продажи товаров

Улучшениеторгового обслуживания населениясвязано нетолько с развитием сети современныхмагазинов, но и с расширениемвнемагазинных форм продажи товаров. Ихиспользованиеспособствует приближениютоваров к мес­там проживания,работы и отдыха людей.

Дляторгового обслуживания населения внемагазинамогутприменяться:

  • мелкорозничная стационарная сеть;

  • мелкорозничная передвижная сеть;

  • торговые автоматы;

  • ярмарки и базары;

  • сетевой маркетинг;

  • розничная посылочная торговля;

  • электронная торговля (интернет-магазины).

Выборвнемагазинной формы продажи товаровзависит от местныхусловий: численности жителей в населенномпункте, наличияи ассортиментного профиля предприятийторговли, сезонныхи климатических условий и другихфакторов,

Мелкорозничнаястационарная сеть

Продажатоваров через сеть мелкорозничныхстационарныхпредприятий применяется для обслуживанияжителейнаселенных пунктов, в которых отсутствуютстационарныепредприятия торговли (магазины,павильоны).

Черезмелкорозничную стационарную сетьпроизводит­сяпродажа продовольственных инепродовольственных товаров (крометехнически сложных товаров, а такжето­варов,требующих создания определенных условийприпродаже— примерки ит. п.). В палатках и киосках, осна­щенныххолодильным оборудованием, возможнапродажа скоропортящихсятоваров, в том числе полуфабрикатов,кондитерскихи кулинарных изделий.

Мелкорозничнаяпередвижная сеть

Кпередвижным средствам торговли относятсяспеци­ально оборудованные приспособлениядля торговли вразвози вразнос: автомагазины, автоприцепы,изотермиче­скиеемкости и цистерны, ручные тележки,лотки, корзины и т. п. Их использованиеособенно удобно для обслужива­нияжителей сельской местности, а также дляторговли в местахнаибольшего скопления людей в городах.

Автомагазинынашли широкое применение в торговлеодеждой, тканями, головными уборами,галанте­рейными, парфюмерно-косметическимитоварам, хозяйст­веннымии некоторыми другими непродовольственнымитоварами, а также основными группамипродовольствен­ныхтоваров. Возможность использованияспециализиро­ванныхавтомобилей позволяет реализоватьпосредством передвижной торговли такиепродовольственные товары, как молоко,квас, растительное масло и др.

Торговыеавтоматы

Торговыеавтоматы применяют для продажипродовольст­венных товаров частогоспроса [растительного масла, горячих ихолодных напитков, штучных кондитерскихизделий и др.], табачныхизделий, газет, мелких канцелярскихтоваров, ау­дио-и видеокассет, компакт-дисков, книг ит, п. Они могут бытьустановлены на вокзалах, стоянкахтранспорта, в парках и других местах, атакже размещены внутри магазинов.

Современныеторговые автоматы представляют собойсистему, в корпусе которой объединеныкомпьютер, сен­сорныйэкран, чекопечатающееустройство, купюроприемник и устройстваприема ивыдачи монет и другое обо­рудование.

Ярмаркии базары

Ярмарка— регулярно проводимая торговляразличнымитоварами,организуемаяв определенноевремя и на опреде­ленныйсрок.Торговляна ярмарках осуществляется в па­вильонах,а также палатках, киосках,принадлежащихпред­приятиямторговли, производственным предприятиями т. п,

Базар— место для торговлина специальноотведенной площади,а также сама торговляна такомместе.

Наярмарках и базарах проводятпродажу сезонныхто­рфовилиприурочивают их проведение копределенным датам,праздникам

Сетевоймаркетинг

Сетевоймаркетинг не нашел пока широкогораспро­страненияв отечественной торговой практике.Особен­ностьэтойформы внемагазиннойторговли в том что реа­лизациятоваров осуществляется торговымиагентами на дому,вучреждениях и организациях, на транспортеи т. п,

Применениесетевого маркетинга позволяет существен-«'носократить издержки обращения, поэтомуон является перспективной формойвнемагазинной продажи товаров.»

Посылочнаяторговля

Посылочнуюторговлю также можно рассматривать какперспективнуюформу внемагазиннойпродажи, поскольку она способствуетсокращению затрат по доведению товаровдопокупателя.

Посылочнаяторговля — розничная торговля,осуществ­ляемаяпо заказам, выполняемым путем почтовыхотправле­ний.

Электроннаяторговля

Появлениюэлектронной торговли способствовалоразвитие электронной техники исовременных средств теле-коммуникадионнсйсвязи.

Вузкой смысле под электронной торговлейпонимается продажатоваров, осуществляемая посредствомкомпьютернойсети Интернет (интернет-магазины).

51.Сущность, функции и задачи рекламы вусловиях рынка.

Торговаяреклама —распространяемая в любойформе, спомощью любых средств информация оторговом предприятии,товарах и услугах, предназначеннаядлянеопре­деленногокруга лиц и способствующая реализациитова­ров.

Онапредставляет собой совокупностьразличных средстви методов, используемых для объективнойинфор­мациипотребителей об имеющихся в продажетоварах, их свойствах и качестве,размещении торговых предприятий, формахторгового обслуживания.

Задачамиторговой рекламы являются:

  • стимулирование спроса и формирование потребно­стей населения;

  • освоение и расширение рынка сбыта товаров;

  • ускорение товарооборачиваемости, достижение сба­лансированности спроса и предложения;

• формированиекультуры потребления и развитиеэс­тетическихвкусов населения.

Посредствомторговой рекламы покупатели приобрета­ютсведения об основных правилах обращенияс товарами, способахих применения и хранения.

Работникимагазина должны стремиться сделатьСвой магазин непохожим на множестводругих, ему подобных, заинтересоватьпокупателей в выборе именно его длясо­вершенияпокупок. Основными способами для этогомогут служитьразличные рекламные средства.

Рекламноесредство —этоматериальное воплощение рекламногосообщения.

Рекламноесообщение может быть в виде информациио товаре,услуге (например, доставке товаров надом), предприятиии виде его деятельности,каком-либо событии (например,открытии нового магазина).

Источник: https://studfile.net/preview/3176520/page:14/

Scicenter1
Добавить комментарий