2.1.1. Учет постельного белья: Согласно пункту 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и

Нормы для списания постельного белья

2.1.1. Учет постельного белья: Согласно пункту 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и

Как списывать постельное белье: нормы, документы, бухгалтерский и налоговый учет. Как контролировать сохранность постельного белья, переданного в эксплуатацию.

 Вопрос: Нигде не можем найти нормы для списания постельного белья и полотенец в гостинице. Пришлите.

Ответ: Конкретных норм списания постельного белья в законодательстве не установлено, в Приказе Минжилкомхоза РСФСР от 04.08.

1981 № 420 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования» указано, что бельевая гостиницы должна располагать необходимым количеством комплектов постельного белья, установленным нормами, и своевременно заменять выбывшее из употребление белье.

При одновременном использовании шести комплектов постельного белья срок его эксплуатации 4 года, при пяти комплектах и менее срок эксплуатации установлен 3 года. С баланса гостиниц белье списывается при полном его износе. 

Учтите, что есть несколько способов списать постельное белье, бывшее в эксплуатации.

Обоснование данной позиции приведено в материалах БСС Главбух для коммерческих организаций и Приказе Минжилкомхоза РСФСР от 04.08.1981 № 420 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования»

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении хозяйственные принадлежности

Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен. На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают: – офисную мебель (столы, стулья и т. п.); – средства связи (телефон, факс); – инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (швабры, метла, веники и т. п.

); – средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы и т. п.); – осветительные приборы; – туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло и т. п.); – канцтовары; – кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки и т. п.).

* Учет в составе ОС Хозяйственный инвентарь со сроком полезного использования свыше 12 месяцев учитывайте в составе основных средств (подп. «б» п. 4 ПБУ 6/01). При этом в учетной политике для целей бухучета организация вправе установить лимит стоимости, в пределах которого основные средства со сроком использования свыше 12 месяцев будут учитываться в составе материалов.

Этот лимит не должен превышать 40 000 руб. (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Учет в составе МПЗ Инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывайте в составе материалов на счете 10-9«Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 2 и 4 ПБУ 5/01).* Приобретение инвентаря оформляйте и отражайте в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов.

Подробнее об этом см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов. Документальное оформление При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).

В ней укажите наименование подразделения, которому выдан инвентарь, номер счета, на котором учитываются затраты на содержание данного подразделения (например, счет 25 при передаче инвентаря в отдел эксплуатации оборудования) (п. 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Если со склада инвентарь отпускается в промежуточное подразделение организации (например, в АХО), то в момент передачи неизвестно, какое количество израсходует каждое подразделение организации (например, бухгалтерия, отдел закупок). В этом случае по мере его расходования каждым подразделением нужно составлять акты (отчеты) в произвольной форме.

В них следует указать наименование, количество, стоимость инвентаря и подтвердить целесообразность его использования. На основании этих актов (отчетов) стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывайте на затраты. Такой порядок следует из пунктов 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Бухучет Выдачу инвентаря отражайте в корреспонденции со счетом 25 «Общепроизводственные расходы», счетом 26«Общехозяйственные расходы» или счетом 44 «Расходы на продажу». Одновременно с составлением требования-накладной поформе № М-11 или акта (отчета) делайте проводку: Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9 – отпущен со склада инвентарь.

Об этом сказано в пункте 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Способы списания стоимости Стоимость, по которой инвентарь списывается со счета 10-9, определите одним из следующих способов:     по себестоимости каждой единицы запасов;     ФИФО;     по средней себестоимости.

Об этом сказано в пункте 58 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности и в пункте 16 ПБУ 5/01. Метод оценки стоимости списываемого инвентаря и хозяйственных принадлежностей закрепите в учетной политике для целей бухучета. Такие правила установлены пунктом 73 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Контроль сохранности Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря переносится на затраты, следует организовать контроль его сохранности. В обязательном порядке нужно контролировать только инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком использования свыше 12 месяцев (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

Ситуация: как контролировать сохранность инвентаря, переданного в эксплуатацию. Стоимость инвентаря списана на расходы Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.

Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно.

На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:     ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации;     забалансовый учет. Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей бухучета.

План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

При передаче инвентаря в эксплуатацию в учете сделайте проводки: Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9 – отпущен со склада инвентарь на хозяйственные нужды; Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» – учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды. Списание инвентаря отразите проводкой: Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» – списан инвентарь.

При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому разработайте ее самостоятельно.* 2. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 04.08.1981 № 420 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования» «3.386.

При стирке или химической чистке применяемых в гостиницах хлопчатобумажных, льняных, вискозных и шелковых тканей, тюля разных цветов и оттенков следует учитывать особенности их обработки.

3.387. Бельевая должна располагать необходимым количеством комплектов постельного белья, установленным нормами, и своевременно заменять выбывшее из употребление белье .

Все белье, находящееся в эксплуатации, должно иметь отличительные знаки данной гостиницы (название гостиницы и дату начала эксплуатации); методы маркировки — нанесение тамбурной вышивки, нашивка готовых меток, маркировка цветной мастикой и т.д.

При одновременном использовании шести комплектов постельного белья срок его эксплуатации 4 года, при пяти комплектах и менее срок эксплуатации установлен 3 года.* При приобретении нового белья необходимо учитывать, что за время эксплуатации белье дает усадку до 6 — 8 см. 3.388. При вводе в строй новой гостиницы она оснащается не менее чем пятью комплектами постельного белья.

В дальнейшем, в зависимости от условий эксплуатации гостиницы, количество комплектов белья может быть увеличено до 8. Рекомендуется к применению новая форма некоторых видов постельного белья, которая улучшает его внешний вид и эксплуатационные качества (пододеяльники с овальной формой выреза, наволочки с клапаном); полотенца для лица могут применяться длиной 1 м. Новое белье приобретается за счет средств амортизации и относится к основным фондам гостиницы. В больших гостиницах несколько комплектов белья из центральной бельевой может передаваться в подотчет материально ответственному лицу на этаже. 3.389. Центральная бельевая снабжается чистым бельем в обмен на грязное, направляет грязное белье в стирку и принимает обратно выстиранное, производит отбраковку и ремонт белья, пришедшего в негодность, получает новое белье со склада взамен выбракованного. 3.390. При наличии в гостинице прачечной сдача грязного белья в стирку оформляется приемно-сдаточным актом с указанием количества белья в штуках и его веса. Сдача белья в городскую коммунальную прачечную и получение чистого белья производится в установленном порядке. 3.391. С баланса гостиниц белье списывается при полном его износе.* Заведующая бельевой (кастелянша) является лицом, ответственным за сохранение всего белья. В центральной бельевой ведется количественный и сортовой учет по карточкам каждого вида белья.»

<

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/46774-normy-dlya-spisaniya-postelnogo-belya

Учет постельного белья и посуды на предприятиях гостинично-туристического бизнеса

2.1.1. Учет постельного белья: Согласно пункту 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и

«Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2010, N 1

Любое предприятие ГТБ сталкивается с необходимостью учета собственных основных средств и материальных ценностей. Особой категорией является учет постельного белья в гостинице, в отношении которого существуют различные мнения. Настоящая статья рассматривает юридический аспект и особенности бухгалтерского и налогового учета белья и посуды на предприятиях гостиничного бизнеса.

В соответствии с п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы не относятся к основным средствам.

В то же время Постановлением Совета министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» были утверждены нормы амортизации на инвентарь гостиниц и хозяйственных организаций. «Белье постельное и столовое гостиниц» (код 70 006) амортизируется по норме 25%.

В настоящее время гостиницы и отели вправе применять указанные Нормы для целей начисления амортизации в бухгалтерском учете с непосредственным закреплением данного порядка в своей учетной политике.

Для целей налогового учета гостиницы, как и все другие предприятия, обязаны применять нормы, утвержденные Постановлением Правительства России от 1 января 2002 г.

N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Основной вопрос, возникающий в условиях учета, заключается в следующем — относятся ли постельные принадлежности к основным средствам или их следует учитывать в составе материалов, а при передаче в эксплуатацию списывать всю стоимость с баланса гостиницы?

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Согласно п. 4 ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение условий, представленных на рисунке 1.

Условия принятия активов в качестве основных средств предприятия

————————————¬————————————-¬¦Актив должен использоваться ¦¦Срок полезного использования актива ¦¦в производстве продукции при ¦¦должен превышать 12 месяцев, то есть¦¦выполнении работ или оказании услу㦦использоваться в течение длительноглибо для управленческих нужд ¦¦времени ¦¦организации ¦¦ ¦L————————————L————————————- —¬ —¬ ¦ L- ——————————————————¬ /— ¦ L—/ ¦ Условия принятия активов в качестве основных средств¦ —- —- L—————————————————— /—¬ ¦ —/ -¬ ¦ L— L—————————————¬————————————-¬¦Организацией не предполагается ¦¦Актив должен иметь способность ¦¦последующая перепродажа актива ¦¦приносить организации экономическую ¦¦ ¦¦выгоду (доход) в будущем ¦

L————————————L————————————-

Рис. 1

Если постельные принадлежности не будут отвечать хотя бы одному из вышепредставленных условий, у гостиницы появятся все основания для признания этих расходов в составе материалов.

Постельные принадлежности используются в производственном процессе — оказании услуг по проживанию постояльцев. Условие об использовании постельных принадлежностей в течение длительного времени, то есть более года, также выполняется. На это указывает и норма амортизации, установленная Постановлением N 1072, которая составляет 25% (т.е. соответствует четырем годам службы).

Кроме того, согласно п. 20 ПБУ 6/01 гостиница вправе самостоятельно определять срок полезного использования объектов основных средств. Этот срок может зависеть от частоты смены постельного белья в номерном фонде отеля, материала, из которого оно изготовлено, и т.

п. Для того чтобы постельное белье было признано основным средством, необходимо выполнение условия о том, что гостиницей не предполагается последующая перепродажа этого актива. И наконец, постельное белье используется в деятельности, приносящей гостинице доход.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать определенный вывод, что постельное белье относится к основным средствам и подлежит отражению на балансовом счете 01 «Основные средства».

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике организации, организация может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Такая позиция отражена и в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Итак, если первоначальная стоимость постельного белья не превышает 20 000 руб., то оно не признается амортизируемым и подлежит включению в состав материальных расходов гостиницы. В соответствии с п. 2 ст. 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство.

Если стоимость постельных принадлежностей превышает 20 000 руб., то гостинице необходимо установить срок полезного использования данного имущества. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст.

258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Классификация основных средств основана на кодах основных средств, которые содержатся в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359. В преамбуле к ОКОФ указано, что постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы не относятся к основным фондам.

Таким образом, можно сделать вывод, что постельные принадлежности независимо от их стоимости для целей налогового учета не подлежат амортизации.

Однако в последнее время данная позиция в отношении постельного белья представляется достаточно спорной. Если объекты внешнего благоустройства поименованы среди имущества, не подлежащего амортизации для целей налогообложения, то относительно постельных принадлежностей подобного НК РФ не предусматривает.

Если согласно учетной политике по бухгалтерскому учету постельное белье сроком эксплуатации более одного года отражается в организации в составе основных средств, то его оприходование производится на основании приемо-сдаточных документов, полученных от продавца (накладных, товарно-транспортных накладных и т.п.). При этом все затраты, связанные с приобретением данного постельного белья, предварительно собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». При передаче постельного белья в эксплуатацию данные затраты будут формировать его первоначальную стоимость как объекта основных средств.

В этом случае ввод постельного белья в эксплуатацию оформляется типовым унифицированным документом — Актом о приеме-сдаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы N ОС-1.

Итак, можно констатировать, что учет постельного белья в гостиничных предприятиях может вестись по нескольким вариантам, представленным на рисунке 2.

Различные варианты учета постельного белья на предприятиях гостинично-туристического бизнеса

———————————¬ ¦Варианты учета постельного белья¦ L—————-T—————- ———————-+———————-¬ ¦/ ¦/ —————+————¬ —————+————¬—+В составе основных средств¦ ¦ В составе материально- ¦¦ L————————— ¦ производственных запасов ¦¦ L—————————¦ ————————¬+—>¦ Стоимость постельного ¦¦ ¦белья более 20 000 руб.¦¦ L————————¦ ————————¬L—>¦ Стоимость постельного ¦ ¦белья менее 20 000 руб.¦

L————————

Рис. 2

Пример 1. Гостиница «Прометей Клуб» приобрела у швейной компании «Шелкопряд» комплекты элитного постельного белья для номеров следующих категорий с указанием общей стоимости полного набора на все номера данной категории (с учетом налога на добавленную стоимость по ставке 18%):

  • «Апартаменты» — 118 000 руб.;
  • «Люкс» — 82 600 руб.;
  • «Студио» — 35 400 руб.;
  • «Сьют» — 59 000 руб.

Срок полезного использования постельного белья был определен гостиницей «Прометей Клуб» самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию и составил 4 года.

В учете будут сделаны следующие проводки:

  • учтены полученные комплекты постельного белья от продавца без учета НДС ((118 000 + 82 600 + 35 400 + 59 000) x 100 / 118):

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 250 000 руб.;

  • учтен НДС по приобретенному постельному белью ((118 000 + 82 600 + 35 400 + 59 000) x 18 / 118):

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 45 000 руб.;

  • принят к вычету НДС, уплаченный продавцу постельного белья:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»,

Кредит счета 19 45 000 руб.;

  • приобретенное постельное белье введено в эксплуатацию как объект основных средств гостиницы:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 250 000 руб.;

  • ежемесячно, вслед за месяцем введения постельного белья в эксплуатацию, на протяжении четырех лет стоимость белья относится на затраты через амортизацию (250 000 руб. / 48 мес.):

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» 5210 руб.

Если стоимость приобретенного постельного белья менее 20 000 руб., но при этом, согласно учетной политике предприятия, оно признается элементом основных средств, то в учете будут сделаны несколько иные проводки.

Пример 2. Мини-отель «Лазурный» осуществил закупку пяти комплектов постельного белья у ООО «Ротторг» для собственного номерного фонда. Стоимость одного комплекта приобретенного белья составила 2360 руб. с учетом НДС по ставке 18%.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:

  • учтены полученные комплекты постельного белья от продавца без учета НДС (2360 x 5 x 100 / 118):

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 10 000 руб.;

  • учтен НДС по приобретенному постельному белью:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 1800 руб.;

  • принят к вычету НДС, уплаченный продавцу постельного белья:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»,

Кредит счета 19 1800 руб.;

  • приобретенное постельное белье введено в эксплуатацию как объект основных средств гостиницы:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 10 000 руб.;

  • постельное белье передано в эксплуатацию:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 01 10 000 руб.

Если же постельное белье учитывается гостиницей в составе МПЗ, в учете будут сделаны другие записи.

Пример 3. Отель «Гринвуд» осуществил покупку десяти комплектов постельного белья для собственных номеров категории «Стандарт». Стоимость одного комплекта приобретенного белья составила 1180 руб. с учетом НДС по ставке 18%.

Отель «Гринвуд» учитывает приобретенное постельное белье в составе материально-производственных запасов.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:

  • учтены полученные комплекты постельного белья от продавца без учета НДС в составе материально-производственных запасов (1180 x 10 x 100 / 118):

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 10 000 руб.;

  • учтен НДС по приобретенному постельному белью:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 1800 руб.;

  • принят к вычету НДС, уплаченный продавцу постельного белья:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»,

Кредит счета 19 1800 руб.;

  • постельное белье передано в эксплуатацию:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 10 10 000 руб.

При списании стоимости постельного белья на затраты гостиницы контроль за его дальнейшим движением можно осуществлять двумя способами:

  1. в аналитическом учете (в количественном выражении) в разрезе мест эксплуатации и ответственных за эксплуатацию работников (материально ответственных лиц гостиницы);
  2. в забалансовом учете.

Предприятия ГТБ в подавляющем большинстве имеют в своем распоряжении разнообразные предприятия общественного питания, цель которых заключается в оказании платных услуг питания постояльцам и туристам. Ни одно предприятие общественного питания не может обойтись без использования посуды.

Обычно посуда учитывается в составе материальных запасов по дебету счета 10 «Материалы» и при выдаче в эксплуатацию списывается в дебет счета 20 «Основное производство» в оценке, предусмотренной учетной политикой предприятия ГТБ.

Пример 4. Мотель «Ралли», располагающий рестораном для организации питания постояльцев, приобрел в магазине «Фарфоровый мир» столовую посуду. Общая стоимость приобретенной посуды составила 18 800 руб., включая НДС.

Мотель «Ралли» не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:

  • отражено приобретение столовой посуды:

Дебет счета 10, субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 18 800 руб.;

  • передана посуда для оказания услуг общественного питания:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 10, субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,
18 800 руб.

Так как посуда принимается к учету в общеустановленном порядке в составе МПЗ и списывается в расходы сразу в момент передачи со склада в ресторан или бар, то в целях осуществления внутреннего контроля за ее дальнейшим использованием организация может установить нормы ее боя.

Данные нормы разрабатываются организацией самостоятельно, при этом она может, но не обязана воспользоваться Нормами списания эксплуатационных потерь (бой, лом, порча, износ) столовой посуды, столовых приборов, столового белья, санспецодежды и производственного инвентаря на предприятиях общественного питания, утвержденными Приказом Минторга СССР от 29 декабря 1982 г. N 276.

Зачастую в ресторанах при отелях все потери от порчи посуды подлежат возмещению виновными лицами: сотрудниками или посетителями.

Пример 5. В ресторане «Морской» официант при обслуживании клиентов разбил три бокала общей стоимостью 600 руб. Также один из посетителей уронил чайную пару, вследствие чего она раскололась. Стоимость чайной пары составляла 250 руб.

Порча посуды ресторана «Морской» подлежит возмещению виновными лицами. В то же время для сотрудников организацией установлена норма боя посуды (0,55% от розничного товарооборота торгового зала), списываемая на издержки производства и обращения. Розничный товарооборот торгового зала ресторана составляет 100 000 руб. Оставшаяся сумма подлежит взысканию из заработной платы работника.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:

  • отражен бой посуды: трех бокалов и чайной пары:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счета 10, субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,
850 руб.;

  • списаны потери посуды в пределах установленных предприятием норм (100 000 x 0,55 / 100):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 94 550 руб.;

  • отражена стоимость разбитой официантом посуды, подлежащая возмещению:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит счета 94 50 руб.;

  • отражена стоимость разбитой посетителем посуды, подлежащая возмещению:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 94 250 руб.;

  • удержана из заработной платы официанта стоимость разбитой посуды сверх установленных норм:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит счета 73 50 руб.;

  • взыскана стоимость разбитой посуды с посетителя ресторана:

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 76 250 руб.

В заключение необходимо отметить, что норм списания столовой посуды для целей налогового учета не установлено. Однако согласно гл. 25 НК РФ все расходы предприятия должны быть экономически оправданными.

Е.Ф.Марков

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/64659-uchet-postelnogo-belya-posudy-predpriyatiyax-gostinichno-turisticheskogo

Срок использования постельного белья в бюджетных учреждениях — Юридический ликбез

2.1.1. Учет постельного белья: Согласно пункту 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и

То, что относится к мягкому инвентарю определено сразу несколькими нормативными документами. Разберемся.

Мягкий инвентарь

Состав имущества, которое следует относить к мягкому инвентарю, законодательно определен:

•          в пункте 99 Инструкции № 157н, где указано, что к материальным запасам независимо от срока полезного использования относятся следующие виды мягкого инвентаря:

–          специальная одежда и обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здраво- охранения, просвещения, социального обеспечения и др.;

–          постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, оде- яла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.) и иной мягкий инвентарь;

•          пункте 118 Инструкции № 157н дан более подробный перечень видов мягкого инвентаря, который условно можно разделить на три категории:

–          постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);

–          одежда, обмундирование и обувь, включая спецодежду и обувь, спортивную одежду и обувь (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки, ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.) и белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);

–          прочий мягкий инвентарь.

Специальная одежда

В состав специальной одежды входит: специальная одежда, обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полу- шубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

К прочему мягкому инвентарю относятся в частности такие предметы личного пользования, как зубные щетки, расчески, резинки и заколки для волос и т. п.

https://www.youtube.com/watch?v=GJfNGeT-m38

К категории мягкого инвентаря отнесены в т. ч. различные средства индивидуальной защиты и обеспечения техники безопасности (надеваемые на человека).

Это отмечено в Указаниях № 171н, где в части мягкого инвентаря отдельно пере- числено имущество, функционально ориентированное на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальная одежда и обувь, предохрани- тельные приспособления: комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полу- шубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы).

Шторы

Также к категории мягкого инвентаря традиционно относят:

•          ткань и иные материалы для пошива;

•          шторы, занавеси, тюль и т. д.

В нормативных документах эти категории материальных запасов не упоминаются в составе мягкого инвентаря, но они также не указаны в составе прочих материальных запасов, учитываемых на счете 0 10506 000.

В то же время по своим потребительским свойствам данные объекты похожи на материальные запасы, явно указанные в категории мягкого инвентаря. Следовательно, могут быть отнесены к прочему мягкому инвентарю.

Не все текстильные изделия могут быть отнесены к мягкому инвентарю. Например, ковры и ковровые изделия могут относиться также и к объектам основных средств в соответствии с ОКОФ.

Порядок учета для разного вида инвентаря

Для разных видов мягкого инвентаря может быть установлен различный порядок учета. В практике встречаются следующие варианты списания мягкого инвентаря:

•          списывается по факту его полного износа и непригодности (по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143));

•          списывается с баланса по факту выдачи в эксплуатацию (по Акту выдачи на нужды учреждения (ф.0504210)), мягкий инвентарь, находящийся в эксплуатации, отражается на дополнительном забалансовом счете и списывается с дополнительного забалансового счета по факту полного износа.

В зависимости от выбранного метода может потребоваться дополнительно:

•          в первом варианте – обеспечить раздельный бухгалтерский учет одноименного мягкого инвентаря, находящегося на складе и в эксплуатации;

•          во втором варианте – утвердить в учетной политике дополнительный забалансовый счет.

Бюджетная классификация

При применении бюджетной классификации исходить необходимо из следующих моментов:

•          приобретение обмундирования, специальной одежды и других видов мягкого инвентаря необходимо относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;

•          оплата договоров на оказание услуг по стирке белья и постельных принадлежностей, химической чистке и ремонту белья, средств индивидуальной защиты и вещевого имущества относится на подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

•          оплата договоров на оказание услуг по пошиву мягкого инвентаря и форменной одежды из материала заказчика относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;

•          оплата договоров на оказание услуг по пошиву мягкого инвентаря и форменной одежды из материала подрядчика относится на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»  КОСГУ.

Принятие к учету мягкого инвентаря производится на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т. п.). При наличии расхождений с данными документов поставщика составляется Акт о приемке материалов по форме № М-7 (ф. 0315004).

Мягкий инвентарь, как и все прочие материальные запасы, принимается к учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения или изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено на- логовым  законодательством РФ).

В отдельных случаях предметы мягкого инвентаря (в частности, форменная одежда и вещевое имущество) изготавливаются по заказам учреждения в ателье и иных подобных организациях.

При этом может использоваться ткань, фурниту- ра и иные составные части, состоящие на балансе учреждения-заказчика.

В особо оговоренных случаях заказы на пошив принимаются исполнителями непосредственно от сотрудников учреждения, которым для этих целей может выдаваться ткань и иные предметы.

В случае использования материалов подрядчика, оплата расходов по заключенному договору полностью относится на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Если материал приобретается (получается в централизованном порядке) учреждением, а затем передается ателье, то оплате подлежит непосредственно оказание услуг по изготовлению предметов мягкого инвентаря.

Данные расходы относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Источник: https://pravolikbez.com/srok-ispolzovaniya-postelnogo-belya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah/

Формирование резерва в бухгалтерском учете — Audit-it.ru

2.1.1. Учет постельного белья: Согласно пункту 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и

Напомним, что в балансе дебиторская задолженность отражается за вычетом резерва по сомнительным долгам.

Резерв по сомнительным долгам представляет собой один из видов, так называемых, оценочных резервов. Действующее бухгалтерское законодательство предусматривает начисление организациями трех видов оценочных резервов:

·   резервы под снижение стоимости материальных ценностей;

·   резервы под обесценение вложений в ценные бумаги;

·   резервы по сомнительным долгам.

Создание таких оценочных резервов в бухгалтерском учете вытекает из требования осмотрительности, предъявляемого к учетной политике организации, составляемой в целях ведения бухгалтерского учета.

Согласно пункту 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», принимаемая организацией учетная политика в целях ведения бухгалтерского учета должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов, учитывая требование осмотрительности.

Иначе говоря, составляя приказ об учетной политике в целях бухгалтерского учета, налогоплательщик должен предусмотреть методику расчета сумм оценочных резервов.

В пункте 70 Положения по ведению бухгалтерского учета, являющегося бухгалтерским нормативным документом, сказано, что организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

В Письме Минфина Российской Федерации от 15 октября 2003 года №16-00-14/316 «О сомнительном долге организации» указано, что у организации-покупателя, перечислившей в соответствии с договором предварительную оплату за товар, обязательства поставщика по отгрузке продукции не могут рассматриваться задолженностью, по которой образуется резерв по сомнительным долгам. То есть, по мнению Минфина Российской Федерации, задолженность, возникшая в результате выплаты аванса поставщику, не может участвовать в создании резерва, иными словами, резерв создается в бухгалтерском учете только под задолженность покупателей.

Что касается бухгалтерского учета, то здесь законодательство четко не определяет, как часто нужно создавать этот резерв и каким образом рассчитывать его сумму.

В соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

На основании пункта 11 ПБУ 10/99 отчисления в резервы по сомнительным долгам, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета, являются для организации прочими расходами.

Особенностью резерва по сомнительным долгам является то, что в отличие от остальных видов создаваемых резервов для обобщения информации по данному виду резерва Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» предусмотрен специальный счет 63 «Резервы по сомнительным долгам».

В бухгалтерском учете сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная на последний день отчетного (налогового) периода, отражается по кредиту счета 63:

Корреспонденция счетов

операции

Дебет

Кредит

91-2

63

Сформирован резерв по сомнительным долгам

Списание суммы резерва по сомнительным долгам на дату погашения покупателем задолженности, ранее признанной организацией сомнительной, отражается следующими проводками:

Корреспонденция счетов

операции

Дебет

Кредит

51

62

Получены денежные средства

63

91-1

Отражено списание суммы резерва по сомнительным долгам

В соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва по сомнительным долгам, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

В бухгалтерском учете присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания, отражается следующей проводкой:

Корреспонденция счетов

операции

Дебет

Кредит

63

91-1

Списаны неиспользованные суммы

Пример 1 из консультационной практики ЗАО «BKR — ИНТЕРКОМ — АУДИТ».

Вопрос:

В соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н, величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

В целях более точного исполнения вышеуказанного требования прошу практических рекомендаций относительно методики определения платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга.

Ответ:

Согласно действующим нормативным актам по ведению бухгалтерского учета, основой для создания резервов по сомнительным долгам являются следующие условия:

1) резерв может быть создан только по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги (пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н);

2) резерв создается организациями, применяющими метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (пункт 3.54 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49);

3) резерв создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации, в ходе которой инвентаризационная комиссия путем документальной проверки устанавливает правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, включая те, по которым истекли сроки исковой давности (пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н и пункт 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49), причем дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, признается сомнительным долгом. Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности определен в три года;

4) величина резерва определяется организацией отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично (пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н);

5) создание резерва с указанием общего его размера, суммы по каждому сомнительному долгу и вероятности погашения долга должно быть закреплено в учетной политике организации (на основании норм Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н);

Таким образом, в соответствии с тем же пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н:

«Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями».

Специальной методики определения платежеспособности должника для целей пункта 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н не существует. При этом можно опираться на существующие положения, при которых долг может быть признан сомнительным долгом, и, соответственно, должник будет являться полностью неплатежеспособным для кредитора:

— должник признан банкротом без возможности удовлетворения претензий кредиторов;

— произведена ликвидация организации-должника в установленном порядке, а кредитор не предъявил претензий в установленный срок;

— вынесено постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела в связи с невозможностью обнаружения лиц, виновных в хищении имущества организации-дебитора.

Таким же образом, и для оценки вероятности погашения долга, сомнительная дебиторская задолженность несет риск полного или частичного неполучения причитающейся оплаты.

При этом документальным подтверждением невозможности погашения должником задолженности перед организацией могут служить:

— выписки из Единого государственного реестра или справка налогового органа о ликвидации организации-должника;

— уведомление ликвидационной комиссии или решение суда об отказе в удовлетворении требований по взысканию задолженности из-за недостаточности имущества ликвидированной организации-должника; и другие.

При принятии Вашей организацией решения о создании резервов сомнительных долгов должен учитываться принцип осмотрительности в соответствии с пунктом 7 ПБУ 1/98, запрещающий создание скрытых резервов.

В частности, это означает, что должна иметь место оценка реальной вероятности неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков (за пределами того календарного года, на который создается соответствующий резерв).

Так как величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично, то в акте инвентаризации расчетов по сомнительным долгам должны быть отражены мероприятия, проведенные кредитором в рамках претензионной работы:

— рассылка писем должникам о погашении долга;

— подписание актов взаиморасчетов с фирмой-должником;

— обращение в налоговые органы по поводу получения выписки из Единого государственного реестра или справки налогового органа о ликвидации фирмы-должника;

— обращение в суд по поводу взыскания долга с фирмы-должника и другие.

Опираясь на данные, полученные в ходе претензионной работы, кредитор обязан определить величину резерва отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

В соответствии с пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Кроме того, просим Вас учесть, что Минфин Российской Федерации в Письме от 12 января 2006 года №07-05-06/2 «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2005 год» указывает, что образовывать резервы по сомнительным долгам можно только в тех случаях, когда организация в достаточно высокой степени уверена в полной или частичной неоплате сомнительной задолженности. Если на отчетную дату организация уверена в получении в течение 12 месяцев после отчетной даты суммы в оплату какой-либо просроченной дебиторской задолженности, то резерв можно не создавать.

Окончание примера.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка и способов списания дебиторской и кредиторской задолженности, Вы можете познакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Списание дебиторской и кредиторской задолженности».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a26/44364.html

Scicenter1
Добавить комментарий