2.1. Российский рынок сувенирной и подарочной продукции

Содержание
  1. Обзор российского рынка сувенирной продукции
  2. Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции
  3. Рынок сувенирной продукции показывает устойчивый рост
  4. На бизнес оказывает влияние и сезонность, с явным «креном» в сторону Нового года, на который приходится до 40% заказов. Некоторые компании с таким потоком могут и не справиться. Поэтому опытные игроки начинают заполнять свои склады праздничной продукцией заранее, еще в сентябре.
  5. Пришедшие на смену кубику Рубика игрушки, выполняют еще и антистрессовые задачи. Есть и другие, выполненные из вспененного полиуретана, неспешно восстанавливающие форму после сжатия рукой. Они, по мнению специалистов, помогают расслабиться, в том числе и во время напряженного трудового дня.
  6. Какое будущее ждет сувенирный рынок в России?
  7. Сувениры по-русски
  8. Состав сувенирного рынка в России
  9. Как отразился кризис на сувенирной индустрии
  10. Оборот российского рынка бизнес-сувениров растет
  11. Рынок подарочных изделий и сувенирной продукции

Обзор российского рынка сувенирной продукции

2.1. Российский рынок сувенирной и подарочной продукции

Рынок сувенирной продукции в России находится в стадии активного роста. Потенциал роста рынка эксперты оценивают в 15-20% в год, а у ряда компаний — до 40% в год. По данным Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), емкость отечественного рынка рекламно-сувенирной продукции составила в 2005 году около 300 млн.

долларов США (см. http://www.ecro.ru/marketing/form.php?form=souvenir). По данным других источников, общий объем российского рынка сувенирной продукции составляет 300-500 долларов США, при этом отмечаются затруднения в определении более конкретного диапазона в связи с отсутствием статистических данных по рынку (см. http://iapp.ru/e107_plugins/content/content.

php?content.58).

Рынок сувенирной продукции является составной частью российского рекламного рынка, занимая около 6% от объема последнего (см. рисунок 1). При сохранении существующих темпов роста оборот российского рынка сувенирной продукции к 2012 году превысит 1 млрд.

долларов США, при этом общий объем рекламного рынка в России, по прогнозам Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), к 2012 году составит около 12 млрд. долларов США.

Таким образом, доля рынка сувенирной продукции в общем объеме рынка рекламы не претерпит существенных изменений и останется на уровне 6-8% (см. http://advtime.ru/teor/suvenir/2005/22024.html).

Рисунок 1.
Доля рынка сувенирной продукции в общем объеме российского рекламного рынка, %

Источник: http://advtime.ru/teor/suvenir/2005/22024.html

В настоящее время российский рынок сувенирной продукции по своим размерам значительно уступает рынкам западноевропейских стран и США. Так, в США на сувенирную продукцию приходится 20-40% оборота рекламного рынка, что на сегодняшний день соответствует объему в 18-20 млрд. долларов США.

Однако динамика рынка сувенирной продукции в Соединенных Штатах характеризуется стагнацией, оборот сокращается на 10-15% ежегодно. На рынках стран Западной Европы также не наблюдается существенного роста, колебания составляют 1-2% в год. Объем рынка сувенирной продукции во Франции составляет около 750 млн.

долларов США, в Германии — 4 млрд. долларов США, в Италии — около 1 млрд. долларов США. Наблюдаемые темпы развития российского рынка сувенирной продукции позволяют полагать, что в будущем он значительно приблизится по своим размерам к рынкам стран Западной Европы и сократит разрыв с рынком США (см. http://iapp.

ru/e107_plugins/content/content.php?content.58).

Основная часть продаж сувенирной продукции на российском рынке в настоящее время приходится на Москву и Московскую область (70-80%), доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 5%, другие российские регионы в совокупности обеспечивают оставшиеся 15-25% продаж сувенирной продукции (см. рисунок 2). Среди нестоличных регионов выделяются направления: уральское (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь), сибирское (Новосибирск, Красноярск, Омск, Иркутск), поволжское (Нижний Новгород, Самара и Казань).

Рисунок 2.
Распределение продаж на российском рынке сувенирной продукции по географическому критерию, % от общего объема продаж (по оценкам экспертов РАППС)

Источник: http://www.officemart.ru/souvenir/articles/articles967.htm

Перспективы развития рынка сувенирной продукции в России преимущественно связаны с развитием рынков нестоличных регионов, объемы которых сегодня увеличиваются в 1,5 — 2 раза ежегодно.

Сувенирные рынки Москвы и Санкт-Петербурга также продолжают свой рост, но динамика этого роста гораздо более спокойна в связи с насыщенностью столичных рынков (см. http://www.ecro.ru/marketing/form.php?form=souvenir).
На рынке сувенирной продукции в России можно выделить различные сегменты.

Так, по критерию ориентации на определенную целевую группу потребителей различаются два основных сегмента: рекламно-сувенирный и потребительский. Рекламно-сувенирная продукция объединяет всевозможные товары, содержащие какую-либо информацию о деятельности компании.

Потребительские сувениры представлены продукцией, востребованной частными покупателями в сетях розничной торговли (см. http://www.officemart.ru/souvenir/articles/articles967.htm).

По критерию целевого предназначения на рынке сувенирной продукции выделяют следующие основные сегменты (см. http://www.infoexpo.ru/articles/souvenir.htm):

— Промо-сувениры — разрабатываются и создаются с целью увеличения уровня продаж компании. Данный сегмент включает: ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой и другие. Промо-сувениры преимущественно ориентированы на потребителей товаров и услуг компании, а не партнеров или коллег.

Такие сувениры, как правило, заказывают большими тиражами, раздают на выставках и презентациях, в которых участвует компания. — Бизнес-сувениры — предназначены для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу.

Разработка и создание подобных сувениров преследуют цели привлечения и поддержания интереса партнеров к компании, а также выражения хорошего расположения к бизнес-партнеру. Бизнес-сувениры преподносят, в частности, на деловых встречах.

— VIР-сувениры — представлены эксклюзивными и, как правило, дорогими подарками, которые зачастую заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека. Данный сегмент включает вазы, ручки с инкрустацией, статуэтки и другие сувениры. Основной отличительной чертой VIP-сувениров является их эксклюзивность.

Распространенность основных видов сувенирной продукции на рынке Санкт-Петербурга иллюстрирует диаграмма, представленная на рисунке 3. Можно наблюдать, что основную долю петербуржского сувенирного рынка в настоящее время составляют промо-сувениры (60% от общего объема продаж). Доля бизнес-сувениров составляет около 30%.

VIP-сувениры занимают довольно малую долю в общем объеме продаж (около 10%). Данные диаграммы отражают и общие тенденции в представленности основных сегментов рынка сувенирной продукции, характерные для российского рынка в целом.

Рисунок 3.
Представленность основных видов сувенирной продукции на рынке Санкт-Петербурга, % от оборота (по материалам исследования компании «Экро-RG»)

Источник: http://www.ecro.ru/marketing/form.php?form=souvenir

По данным Института профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса (IPSA), в России производство сувенирной продукции осуществляют 2-3 тыс. компаний различного профиля и масштаба деятельности. При этом на сувенирах специализируется только 25% компаний, для остальных это второстепенная сфера деятельности.

Наиболее многочисленная группа представлена рекламными агентствами, предоставляющими ряд дополнительных услуг, как: брендинг, разработка логотипа, печать POS-материалов и другие. Действительно крупных компаний, которые профессионально занимались бы рекламно-сувенирной продукцией, в России на сегодняшний день мало (см. http://www.officemart.

ru/souvenir/articles/articles967.htm).

Среди наиболее крупных поставщиков сувенирной продукции, действующих в Москве и Санкт-Петербурге, необходимо отметить следующие компании: «Веста Альфа» (Москва), ГК «Амбер» (Санкт-Петербург), «Олпринт» (Москва), «Реал Бьюти Гифтс» (Москва), «Ренессанс Колледж» (Москва), «Интер презент бизнес гифтс» (Москва). В нестоличных регионах действуют следующие крупные компании: «Прагматика» (Екатеринбург), «Крик-Центр» (Екатеринбург), «Открытие» (Нижний Новгород) и другие.

Можно условно выделить три типа фирм, действующих на современном рынке сувенирной продукции в России:
— Компании, поставляющие сувениры по каталогам зарубежных производителей. Ассортимент сувенирной продукции, предлагаемой такими компаниями, широк (исчисляется тысячами артикулов), однако ограничен рамками каталога.

Недостатком в первую очередь является привязка к тиражу, длительности поставок, таможенному оформлению. При кажущемся богатстве выбора заказчику часто не удается обнаружить в каталоге продукцию, которая отвечала бы всем его запросам.

Наиболее известными российскими каталогами сувенирной продукции являются: Happy Gifts, Millenium Gifts, Oasis, «Калейдоскоп», «Лучшие подарки», «Мир Сувениров», «Проект 111», «Эклектика» и другие. Среди наиболее популярных зарубежных каталогов: Gifts, The Catalogue, а также по отдельным торговым маркам — Parker, Waterman, Rittal, Lediberg, Walz и другие.

Популярность также приобретают интернет-магазины сувенирной продукции: www.ebazaar.ru, www.gigant.ru, www.egifts.ru, www.abq.ru и другие (см. http://www.officemart.ru/souvenir/articles/articles967.htm). — Компании, занимающиеся производством сувенирной продукции. Подобных фирм в России на сегодняшний день мало.

Как правило, это художественные или ремесленные мастерские, переросшие в коммерческие предприятия.

В частности, можно отметить следующих производителей сувенирной продукции: художественные мастерские «Калежа» (литье из латуни), «Вель-Русская бронза» (сувениры из бронзы), «VIM division» (изделия из дерева), «Дигор» (сувениры и бизнес-аксессуары из натуральной кожи) и других.

Качество продукции таких компаний, как правило, высокое, поскольку это практически авторские работы. По заказу конкретного клиента возможна разработка фирменного эксклюзивного дизайна. Недостатками данной группы компаний являются ограниченность тиража, а также выбора заказчика техническими возможностями конкретного производителя.

Вместе с тем, небольшие тиражи гарантируют эксклюзивность и неповторимость сувенира. — Компании, ориентированные именно на эксклюзивный подход к запросам заказчика.

Данная группа наиболее малочисленна, представляющие ее фирмы выполняют весь спектр работ для клиента: от анализа идеи и разработки дизайна сувенира до воплощения этого дизайна в тираж изделий с использованием комбинаций материалов. Необходимо отметить, что и заказчики, требующие настолько индивидуального подхода, встречаются не часто.

В 2001 году создано некоммерческое партнерство «Русская Ассоциация поставщиков и производителей сувениров» (РАППС), являющееся на сегодняшний день единственной общественной организацией рынка рекламно-сувенирной продукции в России. Главной задачей Ассоциации является содействие развитию отрасли рекламных сувениров, формирование цивилизованного рынка и повышение профессионализма его участников. В настоящее время членами РАППС являются около 50 компаний из 12 городов Российской Федерации (см. http://www.rapps.ru/main.mhtml?Part=1).

Эксперты РАППС отмечают, что в настоящее время сравнительно небольшая часть компаний на российском рынке сувенирной продукции занимается торговлей по каталогам, гораздо больше участников работают под клиентов. Сложившаяся ситуация связана главным образом с высоким входным барьером — тем фактом, что организация торговли по каталогам на сувенирном рынке более сложна, требуя серьезных финансовых вложений, значительного начального капитала, продуманной логистики. Серьезных игроков в сегменте торговли по каталогам среди российских сувенирных компаний сегодня лишь порядка 10-15. Компаниям, работающим под клиента, для успешного функционирования требуется гораздо меньше финансовых вложений, как правило, проекты имеют достаточный запас времени и предварительно сформированный бюджет. В этот сегмент для нового игрока вход более легок, ключевым критерием успешной деятельности является креативность. Одними из наиболее важных тенденций, наблюдаемых сегодня на российском сувенирном рынке, являются количественный рост производства сувениров, а также значительное улучшение качества сувенирной продукции. Эксперты полагают, что в скором будущем сувенирная продукция начнет теснить традиционные виды рекламы. Вместе с тем, следует отметить, что в настоящее время более 80% российской сувенирной продукции изготавливается за пределами России, преимущественно — в азиатских странах (см. рисунок 4).

Рисунок 4.
Соотношение продукции отечественного и импортного производства на российском рынке сувениров, % (по данным РАППС)

Источник: http://www.officemart.ru/souvenir/articles/articles967.htm

Лидерами российского рынка сувенирной продукции являются около 30 ведущих компаний-импортеров. Российские же компании в большинстве случаев ограничиваются лишь услугами по нанесению фирменной символики. Исключение составляют фирмы, занимающиеся производством оригинальной продукции.

Однако в сегменте полиграфии отечественные производители делят рынок сувенирной продукции уже практически поровну с иностранными (преимущественно, финскими) компаниями.

Ситуация с засильем азиатского импорта присуща не только российскому рынку, но и американскому, европейскому рынкам, даже на индийском рынке около 50% рекламных сувениров произведено в соседнем Китае.

По мнению экспертов, существующая ситуация носит нормальный характер в связи с тем, что многие европейские и североамериканские компании уже перенесли производство в Китай в поисках меньших издержек и теперь импортируют произведенные там товары, которые незначительно уступают по качеству западной продукции.

На потребительском рынке сувенирной продукции в России одна из основных тенденций связана с повышением информированности потребителей в отношении сувениров. Корпоративные потребители стали уделять гораздо больше внимания соответствующей составляющей рекламного бюджета.

Доверие потребителей сформировалось во многом за счет хороших и стабильных статистических показателей эффективности сувенирной продукции. Сыграла свою роль и усталость российского потребителя от традиционных видов рекламы. Новинки сувенирной продукции приходят в Россию в основном с мировых выставок.

Как отмечают представители игроков рынка, в последние годы в моде многофункциональные сувениры, неожиданное совмещение функций. Также остается актуальным отражение сувениром характера деятельности дарителя, например, будильник в форме газовой плиты от производителя бытового кухонного оборудования. Однако, как отмечают участники сувенирного рынка, в отношении российской моды на сувениры единой картины нет. Если в Москве тенденции еще как-то прослеживаются, то в Санкт-Петербурге, моде не следуют. А в нестоличные регионы новинки доходят с опозданием в два-три года (см. http://advtime.ru/teor/suvenir/2005/22024.html).

Примечателен факт, что сегмент эксклюзивной сувенирной продукции сегодня существует, по сути, только в России в связи с тем, что на западе VIP-подарки дороже 50 долларов уже считаются взяткой. В России же сегмент действительно дорогих сувениров развивается очень хорошо (см. http://www.rapps.ru/main.mhtml?Part=33&PubID=241).

Спрос на сувенирную продукцию носит сезонный характер. Традиционный бум на рынке сувениров начинается в преддверии новогодних праздников. В последний месяц года у фирм, изготавливающих сувенирную и печатную продукцию с нанесением логотипа предприятия, как правило, заказы увеличиваются примерно вдвое.

Традиционно основной объем продаж приходится на промо-сувениры. Однако эксперты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию. Ассортимент сувениров характеризуется выраженной динамикой, так, например, ежегодно ассортимент ручек меняется на 70%, ежедневников — на 80%.

Однако исключительно новые, оригинальные виды сувениров появляются достаточно редко. Наиболее востребованными у потребителей видами сувенирной продукции являются традиционные календари, открытки, ручки, за которыми следуют пакеты с фирменной символикой, блокноты, ежедневники.

Об этом свидетельствуют, в частности, результаты исследования, проведенного в Санкт-Петербурге компанией «Экро-RG» (см. рисунок 5).

Рисунок 5.
основных видов сувенирной продукции на рынке Санкт-Петербурга в 2005 году, % от количества компаний (N=100) (по материалам исследования компании «Экро-RG»)

Источник: http://www.ecro.ru/marketing/form.php?form=souvenir

Основными проблемами, тормозящими развитие сувенирного рынка в России, сегодня выступают недостатки в российской налоговой и внешнеторговой политике. Однако, необходимо отметить, что эта же политика стимулирует приобретение сувенирной продукции отечественного производства.

Хотя покупать сувениры российского производства сегодня зачастую дороже, чем импортировать, эта схема надежнее и удобнее, так как в случае с импортными товарами фирма сильно зависит от таможни, транспорта и ряда других проблемных моментов.

Одним из актуальных новых направлений, активно развивающихся на российском рынке сувенирной продукции, выступает разработка и изготовление съедобных сувениров (конфет, шоколада, драже, чая, кофе, прохладительных и алкогольных напитков с фирменной символикой заказчика).

В странах Евросоюза направление съедобных сувениров развивается уже не первое десятилетие и составляет около 10% от общего объема продаж сувенирной продукции.

Результаты исследования французского ежемесячника Goodies свидетельствуют о том, что сре;ди к;рупнейших международных компаний, применяющих рекламные сувениры для промоушн-акций, 17,7% предпочитают использовать для продвижения своих торговых марок именно съедобную продукцию (см. http://www.infoexpo.ru/articles/souvenir.htm).

По прогнозам экспертов в будущем предпочтения потребителей сувенирной продукции в России будут все более смещаться от традиционных ручек и блокнотов к продукции, имеющей нестандартное дизайнерское и функциональное решение.

Соответственно возрастет число российских компаний, занимающихся изготовлением технически и технологически сложной сувенирной продукции.

Как отмечают эксперты РАППС, среди российских потребителей растет осознание того факта, сувенирная продукция представляет хороший и длительный метод рекламы, эффективный для точечного воздействия на потребителя.

Основные выводы по итогам обзора:  По данным Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), емкость отечественного рынка рекламно-сувенирной продукции составила в 2005 году около 300 млн. долларов США. По данным других источников, общий объем российского рынка сувенирной продукции составляет 300-500 долларов США.

 Темпы роста российского рынка сувенирной продукции составляют 15-20% в год. При сохранении существующих темпов роста оборот рынка к 2012 году превысит 1 млрд. долларов США.  Рынок сувенирной продукции является составной частью российского рекламного рынка, занимая около 6% от объема последнего.

На сегодняшний день российский рынок сувенирной продукции по размерам значительно уступает рынкам западноевропейских стран и США. Однако наблюдаемые темпы развития рынка позволяют полагать, что в будущем этот разрыв значительно сократится.

 Основная часть продаж сувенирной продукции на российском рынке приходится на Москву и Московскую область (70-80%), доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 5%, другие российские регионы в совокупности обеспечивают 15-25% продаж.

Перспективы развития рынка сувенирной продукции преимущественно связаны с развитием рынков нестоличных регионов, объемы которых ежегодно увеличиваются в 1,5-2 раза.  По критерию целевого предназначения на рынке сувенирной продукции выделяют три основных сегмента: промо-сувениры, бизнес-сувениры, VIР-сувениры. Основную долю рынка составляют промо-сувениры и бизнес-сувениры.

VIP-сувениры занимают около 10% рынка, доля этого сегмента характеризуется тенденцией к увеличению.  В России производство сувенирной продукции осуществляют 2-3 тыс. компаний различного профиля и масштаба деятельности. Непосредственно на сувенирах специализируются лишь 25% компаний, для других это второстепенная сфера деятельности.

Можно условно выделить три типа фирм, действующих на российском рынке сувенирной продукции: компании, поставляющие сувениры по каталогам зарубежных производителей; компании, осуществляющие самостоятельное производство сувенирной продукции; компании, ориентированные на эксклюзивный подход к запросам заказчика.

 Более 80% сувенирной продукции, представленной на российском рынке, изготавливается за пределами России, преимущественно — в азиатских странах. Лидерами российского рынка сувенирной продукции являются около 30 ведущих компаний-импортеров. Однако позиции российских производителей сувенирной продукции укрепляются.

В частности, в сегменте полиграфии отечественные производители делят рынок сувенирной продукции уже практически поровну с зарубежными компаниями.

 На потребительском рынке сувенирной продукции в России одни из основных тенденций связана с повышением информированности потребителей в отношении сувениров, а также с повышением внимания корпоративных потребителей к соответствующей составляющей рекламного бюджета. Спрос на сувенирную продукцию носит сезонный характер, значительно увеличиваясь в преддверии новогодних праздников. Наиболее востребованными у потребителей видами сувенирной продукции являются традиционные календари, открытки, ручки, за которыми следуют пакеты с фирменной символикой, блокноты, ежедневники.

Источник: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-10676.html

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

2.1. Российский рынок сувенирной и подарочной продукции


В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Ключевые слова: сувенирная продукция, сувениры, агентство, производство

Бизнес-сувениры — это подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт и другие данные, которые хочет донести компания по получателя.

Если говорить о мировой рынке, то основным потребителем и производителем является США. Что касается России, то активное развитие данный рынок получил в конце 90-х, начале 00-х годов.

На сегодняшний день деловые сувениры перестали быть чем-то необычным. И если еще несколько лет назад сувенирную продукцию и бизнес-подарки с логотипом своей компании заказывали только самые «продвинутые» заказчики, то теперь к специалистам по «сувенирке» обращаются клиенты самого разного уровня (от больших холдингов до мелких турфирм и медицинских клиник).

При этом первыми, кто стал обращаться к такого рода продукции были компании, работа которых ориентирована на взаимодействие с клиентами: салоны красоты, сетевые магазины, банки, страховые компании, рестораны, спортивные клубы, телекоммуникационные компании, туристические фирмы.

Традиционный бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздников. Поздравление с Новым годом является, пожалуй, одним из наиболее удобных способов совместить приятное с полезным: преподнести партнерам подарок и ненавязчиво напомнить о себе.

В последние месяцы года, обычно это промежуток с октября по декабрь, у фирм, изготавливающих сувенирную и печатную продукцию с нанесением логотипа, как правило, заказы увеличиваются примерно вдвое.

Соответственно, производители рекомендуют клиентам озаботиться вопросом подготовки новогодних подарков если не летом, то, по крайней мере, ранней осенью, особенно если для подарка планируется разработка оригинальных как подарков, так и упаковки.

Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10 % от его объема. В современной России «сувенирка» выделилась уже в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по специализации, по размеру, а также по структуре производства.

Ежегодный объем российского рынка рекламно-сувенирной продукции оценивается около 200 млн долл.

, однако определенных цифр нет, потому что жесткой статистики в этой области не ведется, так же, как и оценок эффективности, а жаль… Несмотря на бурный рост сувенирного рынка в России, зафиксированный в последние несколько лет, в ближайшее время мы вряд ли приблизимся к аналогичным показателям развитых стран Европы и США.

С географической точки зрения значительная часть сувенирной продукции так или иначе сконцентрирована в Москве — около 70 %, а также в крупных городах России.

И в ближайшие годы эта ситуация вряд ли изменится, однако на региональном уровне за последние годы также зафиксирован значительный рост объемов.

Следует отметить, что сегодня крупные поставщики «сувенирки» стараются развивать регионы, а именно региональные агентства, тем самым предоставляя им особые условия сотрудничества.

Так кто же трудится на этом рынке?По разным оценкам, на российском рынке сувенирной продукции работают приблизительно 2 тысячи компаний, при этом около 1/4 из них являются специализированными.

Рынку есть куда расти, да, с одной стороны конкуренция на рынке большая, однако некоторые эксперты полагают, что на это можно «закрыть глаза», поскольку в результате каждая компания идет в своем направлении, имеет разное оборудование и т. д.

Можно условно выделить два типа сувенирных фирм.

Первый — это компании, поставляющие сувениры по каталогам зарубежных производителей. Там действительно есть большой выбор, однако предложение все равно ограничивается рамками каталога.

Вместе с тем недостатком в данном случае является, в первую очередь, привязка к тиражу, к длительности поставок (если мы говорим о Китае, то это месяц и более, если Европа — минимум 2 недели), к таможенному оформлению.

Кроме того, при кажущемся богатстве выбора заказчику зачастую все равно не удается то, чтобы отвечало его запросам.

Второй тип — это компании, которые занимаются производством сувенирной продукции, и здесь следует заметить, что число таких фирм невелико. Как правило, это художественные или ремесленные мастерские, переросшие в коммерческие предприятия.

Качество продукции у них, как правило, высокое, а иногда и высочайшее, так как это практически авторские работы. Специально под клиента можно разработать эксклюзивный дизайн, изготовить сигнальный образец для последующего утверждения тиража.

Однако при этом все равно выбор так или иначе будет ограничен техническими возможностями конкретного производителя.

Стоит отметить, что все крупные поставщики рекламно-сувенирной продукции давно используют наиболее удобную форму выбора корпоративных подарков — интернет-каталог, но при этом не забывают про производство печатных каталогов, тираж которых, к сожалению, с каждым годом только уменьшается. Связано это с тем, что через интернет можно оперативней ознакомиться с предлагаемой продукцией, которую можно отсортировать по цвету/цене/материалу и т. д., посмотреть актуальные остатки на складе, новинки.

Следует также отметить, что больше 3/4 российской «сувенирки» изготавливается за пределами страны, в частности, это азиатские страны. Российские компании предпочитают ограничиться лишь представлением услуг по нанесению, а также по транспортировке и хранению данной продукции. Исключение составляют разве что те компании, которые занимаются производством оригинальной продукции.

Разумеется, выбор того или иного вида сувенирной продукции зависит в первую очередь от бюджета компании, а именно рекламного бюджета. При этом, на данный момент, статья расходов на «сувенирку» зачастую прописывается в бюджете отдельной строкой.

Производство сувениров не стоит на месте: ежегодно меняется и пополняется ассортимент ежедневников, ручек, флешек и других видов промопродукции. Тем самым рекламные агентства, которые заняты в данной области, могут предложить клиенту что-то новое и оригинальное. Также от года к году меняются и пристрастия компаний-клиентов.

Так, например, в последнее время стало модным дарить сотрудникам поощрительные, безусловно, брендированные, подарки за работу, а также партнерам и клиентам; такие подарки, которые могут пригодиться в повседневной жизни: тревеллер для поездок, футболка, селфи-палка, рюкзаки, гаджеты и так далее.

Тем самым дарящая сторона убеждена, что человек будет пользоваться данным предметом и их логотип/слоган будет всегда «на виду».

Литература:

  1. Вахитов О. Сувенир как полноценный способ коммуникации//Сувенирка. № 12. 2005.
  2. Зыкова С. Подарок как способ коммуникации//Рекламные технологии Сувениры. — 2007. — № 3
  3. http://www.advertology.ru/article44353.htm //Рекламные сувениры и корпоративные подарки
  4. http://www.advesti.ru/publish/suvenir/241104_suvenirka/ //Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

Основные термины(генерируются автоматически): сувенирная продукция, компания, подарок, рекламно-сувенирная продукция, российский рынок, Россия, США, клиент, рынок.

Источник: https://moluch.ru/archive/174/45869/

Рынок сувенирной продукции показывает устойчивый рост

2.1. Российский рынок сувенирной и подарочной продукции

Подводные камни

Показатели России куда скромнее, ведь рынок корпоративных подарков и сувениров более-менее оформился и структурировался лишь к началу 2000-х и многое у него еще впереди. Тем более что кризисный спад 2014–2015 годов отраслью уже успешно преодолен.

Если в 2015 году объем отечественного рынка сувенирной и представительской продукции эксперты оценивали в 20,5 млрд рублей, то уже за 2016 год он достиг почти 25 млрд рублей.

И в дальнейшем потенциал роста прогнозируется на уровне 15–20% (а для отдельных компаний и 40%) годовых.

Несмотря на радужные перспективы, в сувенирном бизнесе есть свои сложности. В первую очередь они связаны с трудностью прогнозирования спроса. В одночасье вчерашний хит продаж может утратить актуальность, а «выстрелить» – неожиданная новинка. Учитывая, что в основном поставки идут из стран Юго-Восточной Азии, а занимают они 3–4 месяца, оперативно выполнить заказ в этом случае не получится.

Поэтому серьезные компании, работающие на этом рынке, имеют штат своих сотрудников на местах, скажем, в Китае. Там они отслеживают качество продукции, текущие тренды, а также пытаются просчитать, какой продукт мог бы заинтересовать россиян.

Впрочем, и такая работа на опережение не всегда приносит ожидаемые плоды. Соотечественники, как правило, воспринимают необычные новинки с некоторым недоверием.

Скажем, экосувениры из материалов вторичной переработки, известные в Европе уже десять лет, только-только начинают завоевывать отечественную аудиторию.

На бизнес оказывает влияние и сезонность, с явным «креном» в сторону Нового года, на который приходится до 40% заказов. Некоторые компании с таким потоком могут и не справиться. Поэтому опытные игроки начинают заполнять свои склады праздничной продукцией заранее, еще в сентябре.

И еще один фактор риска – курс рубля. Ведь порядка 75% готовой и «полуфабрикатной» сувенирной продукции приходится на импорт.

Почему это так, хорошо показывает пример авторучек. Их импорт составляет порядка 2 млрд в год, а общий объем выпускаемых в стране ручек не превышает 5–10% от продаваемых на рынке.

Дело в пишущем узле стержня, качественное производство которых требует немалых инвестиций, а получение отдачи от них требует длительного времени. И наш бизнес этой темой пока не заинтересовался.

Вот и получается, что даже отечественные производители работают на импортных узлах. В дешевом ценовом сегменте – на китайских, а в дорогом – на европейских.

Бизнес в разрезе

Крупных компаний, предлагающих наиболее полный ассортимент (от бюджетного варианта до дизайнерского эксклюзива) азиатского, европейского и отечественного происхождения, на российском рынке деловых сувениров не так уж много – около десяти. Наценка на их продукцию в среднем составляет 30%, а на редкие экземпляры даже 100%.

Но с конечным потребителем они дела не имеют. Этим занимаются агентства, закупающие у них продукцию, наносящие логотипы или адаптирующие ее другим способом, в соответствии с пожеланиями заказчика, а затем реализующие, получая свои 30%.

Таких компаний уже более 300. Да и клиентская база у них значительно шире: рекламные и PR структуры, туристические организации, торговые сети и пр.

Кстати, доля сувенирной продукции в общем объеме российского рекламного рынка не так уж мала – порядка 6–8%.

Однако рынок сувенирной продукции не ограничивается промо или бизнес сегментом. Он может быть любым. Ведь у подарка нет утвержденных параметров, материалов изготовления или технических характеристик.

Его суть одна – это важный атрибут современных коммуникаций разных уровней: от международных бизнес контактов до личных отношений.

Так что фантазировать участники рынка здесь могут фактически безгранично, предлагая креативные решения.

Корпоративный сувенир имеет свой «срок годности» – три года, потом он морально устаревает. Сейчас некогда популярная продукция вызывает даже улыбку.

Водонепроницаемое радио для душа, шашки с рюмками вместо фишек или бейсболки со светящимися козырьками далеко в прошлом. На первое место сейчас выдвигаются многофункциональные гаджеты.

К примеру, бутылка для воды с функцией спикера и зарядного устройства. А также великое множество устройств, относящихся к группе «digital».

Пришедшие на смену кубику Рубика игрушки, выполняют еще и антистрессовые задачи. Есть и другие, выполненные из вспененного полиуретана, неспешно восстанавливающие форму после сжатия рукой. Они, по мнению специалистов, помогают расслабиться, в том числе и во время напряженного трудового дня.

Этот год проходит под знаком ЧМ‑2018 по футболу, поэтому актуальна и соответствующая продукция: сумки в форме мяча, футболки с номерами и именами любимых спортсменов и прочий набор болельщика. И по-прежнему в тренде «долгожители» сувенирного рынка – кружки, ручки, календари и блокноты. Они успешно конкурируют с молодым поколением гаджетов.

Все в одном

Современный деловой человек мобилен, занимается спортом и много времени проводит в поездках. Подчас ему бывает сложно в пути подзарядить свой гаджет. А ведь мобильник может «сесть» в самый неподходящий момент. Например, во время важных переговоров. Тогда просто незаменимыми в дороге становятся многофункциональные девайсы – помощники, которые к тому же и очень компактны.

Казалось бы, какие опции могут быть у обыкновенной бутылки для воды вместимостью 350 мл? Оказывается, она еще может быть аудиосистемой, зарядным устройством и лампой. Весит гаджет всего 500 г, но задач решает много.

Встроенная лампа работает в нескольких режимах. Так, при езде на велосипеде можно включить мигающий красный свет, или же использовать бутылку в качестве лампы с белым светом. А USB-порт подзарядит мобильные устройства.

Для тех, кто занимается зимними видами спорта, увлекается охотой и рыбалкой подойдет другой гаджет.

В холодное время года он согреет ваши руки, в темноте – осветит путь, а также обеспечит длительную работу мобильных устройств. Как-никак три в одном: внешний аккумулятор, светодиодный фонарик и грелка для рук.

Есть и другой «многофункционал», который можно использовать как картридер, съемный жесткий диск и Wi-Fi роутер.

Источник: https://fingazeta.ru/ekonomika/rossiyskaya_ekonomika/448674/

Какое будущее ждет сувенирный рынок в России?

2.1. Российский рынок сувенирной и подарочной продукции
18.03.2015

В 2015 году покупать отечественные сувениры не только патриотично, но и практично – в отличие от импортных промо-товаров, корпоративные подарки от российских брендов почти не выросли в цене. Независимые эксперты и специалисты промо-индустрии рассказали о перспективах развития рынка сувенирной продукции России в ближайший год.

Бизнес-сувениры с надписью «Сделано в России» все еще являются редкостью – по примерным оценкам, в 2014 году доля отечественных промо-подарков на российском рынке составила всего одну десятую (при общем объеме рынка около 3.5 млрд. рублей).

Несмотря на ограниченное количество предложений от отечественных брендов, в последние месяцы отмечается рост интереса к российской промо-продукции.

В числе основных причин – резкие колебания курса валют, увеличившие стоимость импортных товаров, а также новые патриотические тенденции, а рамках которых все больше компаний подчеркивают свою приверженность российским товарам.

Сувениры по-русски

Уже в ноябре-декабре 2014 года некоторые компании предпочли отказаться от импортных кружек и футболок, заменив их подарками с ярким национальным колоритом.

Подобный шаг позволил не только не увеличивать бюджет уже запланированных рекламных кампаний, но и поддержать новый государственный курс, отдав предпочтение продукции отечественных производителей.

Как рассказала Лилия Меркурьева, гендиректор рекламной компании «Скарабей», фаворитами сувенирной гонки среди отечественных товаров стали знаменитые оренбургские и павлопосадские платки, елочные украшения ручной работы, флаг России и авторские сувениры премиум-класса, в основном представленные произведениями искусства и изделиями народных промыслов. Основными заказчиками стали государственные структуры и организации, традиционно радующие сотрудников фирменными новогодними сувенирами.

Состав сувенирного рынка в России

По словам Андрея Дегтяренко, председателя совета директоров одного из крупнейших сувенирных каталогов «Проект 111», на сегодняшний день лишь 10% сувенирного рынка занимают товары от отечественного производителя.

Причиной такого сильного перевеса импортных сувениров является значительно больший ассортимент универсальных промо-товаров средней ценовой категории, предлагаемый западными брендами.

Именно в импортных сувенирных каталогах содержится основная масса предложений по самым популярным группам рекламной продукции – канцелярским и офисным аксессуарам, недорогому промо-текстилю, корпоративным подаркам и POS-материалам.

Единственным сегментом рынка, в котором российские бренды готовы посоперничать со своими иностранными конкурентами, является производство ежедневников. По примерным подсчетам, именно ежедневники, блокноты и другие подобные аксессуары составляют более 60% от объема всей отечественной промо-продукции.

Чуть менее популярной областью является также производство фирменных вязаных изделий – шапок и шарфов, варежек, чехлов для телефона и других подобных сувениров.

Как подчеркивают эксперты, данное направление очень перспективно для России в связи с местным холодным климатом и достаточной простой технологией производства текстильных изделий.

Еще одним достаточно развитым сегментом сувенирного бизнеса успело стать изготовление флагов, флажков и перетяжек с различной официальной символикой – подобная продукция стабильно пользуется высоким спросом в период перед государственными праздниками и памятными датами.

Как отразился кризис на сувенирной индустрии

В связи со сложной экономической ситуацией в стране многие сувенирные бренды создали для своих клиентов новые схемы оплаты заказов, позволяющие оплачивать сувениры в рассрочку. Особенно популярной стала система отложенных платежей, позволяющая заказчику погасить долг за приобретенные товары в течение 60 дней.

Как отмечают многие независимые эксперты, с большой вероятностью большинство отечественных компаний не станут урезать бюджет на фирменные сувениры в связи с экономической ситуацией – за последние годы сувенирная продукция уже успела доказать российским потребителям свою эффективность и стала постоянной статьей расходов в рекламных бюджетах крупных организаций. По прогнозам, лидирующие позиции в 2015 году займут практичные и долговечные сувениры, многократно окупающие свою стоимость за время использования: кружки и костеры, брелоки и флешки с логотипом.

Источник: https://www.dorogavrim.ru/news/suvenirniy_rynok_v_rossii/

Оборот российского рынка бизнес-сувениров растет

2.1. Российский рынок сувенирной и подарочной продукции

Рынок сувенирной продукции в России, по оценкам экспертов, является одним из самых динамично развивающихся, ежегодное увеличение в объеме составляет 30%. Рынок подарков для бизнеса в нашей стране ежегодно увеличивается на 35%. Годовой оборот российского рынка бизнес-сувениров составляет около $ 300 млн.

По мнению специалистов, весьма динамично развивается сейчас рынок рекламно-сувенирной продукции. За последние годы в России сформировалась культура реализации бизнес-сувениров.

Потребитель осознал необходимость сувенирной продукции как важного инструмента маркетинговой политики компании, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот.

Растет число компаний, специализирующихся на сувенирной продукции.

Бизнес-сувениры — это бесплатные подарки, содержащие информацию о компании-дарителе: адрес, телефон, логотип и т.д. Преподношение подарков деловым партнерам является традицией. Этот процесс в развитых странах строго регламентирован.

США стоит на первом месте в мире по производству и потреблению сувенирной продукции.

Обычай скреплять деловые отношения подарками и сувенирами зародился в этой стране в середине XIX века, когда коммивояжер одной из страховых компаний прикрепил к своей визитке карманный календарь.

Этот обычай прочно вошел в практику мирового бизнеса, благодаря чему сформировалась мощная индустрия сувенирной продукции. О ее масштабах можно судить по количеству сувениров, ежегодно реализуемых в различных странах. Например, в США объем рынка оценивается в $ 20 млрд.

На российском рынке бизнес-сувениры стали появляться в конце 80-х годов, однако устойчивый спрос на них сформировался гораздо позднее.

В Москве крупные поставщики бизнес-сувениров стали появляться во времена становления рыночной экономики.

Компании, ориентированные на работу с клиентом, были первыми, кто обратил на нее внимание: банки, страховые компании, туристические фирмы, салоны красоты и т.д. Сегодня организации на подарки отводят в среднем 5-10% рекламного бюджета.

В России «сувенирка» уже является самостоятельной отраслью, в ней задействованы тысячи компаний, отличающихся по специализации, размеру и структуре производства.

Среди поставщиков и производителей сувениров можно выделить не более трех десятков серьезных компаний. Основные агенты находятся в столице (70% всего рынка представляют столичные компании и 30% региональные).

Если же говорить о наполняемости всего рынка, включая мелкие компании и рекламные агентства, то таких можно насчитать порядка 3,5 тыс.

Значение рекламных сувениров для бизнеса возрастает с обострением конкуренции между компаниями: они начинают понимать, какую эффективность имеют подарки, и регулярно приобретают сувениры.

Немаловажной в конкурентной борьбе является положительный эмоциональный образ компании. Это также стимулирует спрос на рекламные сувениры, которые в последнее время стали неотъемлемой частью бизнес-культуры.

Сегодня считается так: не иметь сувенирной продукции для уважающей себя компании так же неприлично, как не иметь визиток.

В настоящее время наблюдается увеличение спроса и на более дорогие виды деловой подарочной продукции.

К этому сегменту относятся так называемые корпоративные подарки (ежедневники, настольные наборы, визитницы, календари, зонты и пр.).

Особенностью таких сувениров является то, что они имеют адресное назначение и вручаются деловым партнерам. Заказчику такие сувениры обходятся дороже промо-сувениров, однако коммерческий эффект в этом случае намного выше.

Следующей группой являются vip-сувениры. Она, пожалуй, самая малочисленная, специалисты отмечают рост доли vip-сувениров в общем объеме выполняемых заказов.

Стоимость таких vip-сувениров может колебаться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Получателями таких сувениров являются наиболее важные для компании клиенты.

Их статус определяет стоимость подарка и требования к его эксклюзивности.

Количество предлагаемой клиентам сувенирной продукции, многократно превышает имеющийся спрос. Около 90% промо-сувениров ввозится из-за рубежа. Основным поставщиком на мировые рынки является Китай, где расположены производства мирового рынка. В Поднебесной изготавливается более 3 млн.

ассортиментных позиций. Но спрос потребителей не удовлетворен в силу его разнообразия. При внешнем изобилии сувенирной продукции на рынке нет большого выбора. Отмечают, что сложно найти что-то оригинальное.

Это происходит из-за того, что большая часть продающихся в городе сувениров — оборот складского запаса. Поставщики завозят в большей мере только те позиции, которые пользуются гарантированным спросом. Это позволяет удовлетворять основные потребности рынка.

Поэтому возникают сложности с сувенирами, vip-сувенирами, сама идея которых предполагает эксклюзивность и оригинальность.

Заполнить нишу эксклюзивной продукции могли бы российские производители сувениров, но их положение на рынке пока довольно скромное. Обычно это художественные или ремесленные мастерские.

Качество продукции этих мастерских высокое, но их производственные возможности не позволяют пока покрыть имеющийся спрос. К сожалению, отечественные компании конкурировать с импортом в сфере массового производства сувениров пока не могут. В основном, в России производятся небольшие тиражи.

В большинстве случаев в России выполняется только нанесение на изделие логотипа заказчика. В результате на рынке сувенирной продукции складывается ситуация, когда большой разницы в ассортименте различных продавцов нет, даже если они работают с разными каталогами.

Самой значительной проблемой для участников рынка называют обозначение конкурентных преимуществ. При однообразии ассортимента важнейшим из них становится уровень сервиса.

В этой ситуации небольшие рекламные агентства оказываются в более выгодном положении — в силу своей возможности больше внимания уделить клиенту.

Пока спрос на сувенирную продукцию увеличивается параллельно с ростом экономики, а обострение конкуренции на рынках заставляет компании постоянно увеличивать свои рекламные бюджеты. По мнению специалистов, в Европе и Китае производители деловых сувениров сейчас «воюют» уже не сколько за рост своих рынков, сколько за сохранение их объемов.

На нашем рынке можно увидеть общероссийскую тенденцию. С одной стороны, экономический рост и возрастание рекламных бюджетов фирм создают благоприятные условия для развития рынка подарков.

С другой стороны, очевидными становятся его недостатки: в большей степени предложение увеличивается численно, а не качественно; потребителям предлагают широкий ассортимент однотипного продукта.

Отчасти это противоречит самой идее бизнес-подарков — сувенир должен выделить фирму на фоне своих непосредственных конкурентов.

В Москве продается более половины всех бизнес-сувениров в России. В столице распространением бизнес-сувениров занимаются около 1500 компаний. В Санкт-Петербурге продается около 1/3 всех бизнес-подарков в России, их распространением здесь занимаются примерно 500 организаций. В настоящее время рынки оформились структурно, их участники четко делятся на группы.

К первой группе относятся поставщики, ввозящие в Россию подарки, которые представлены в крупнейших европейских каталогах (The Catalogue, Gifts, Arco, Promotion Tops, ITD и другие). Относительно малую часть этой группы составляют организации, которые поставляют подарки под заказ.

Крупнейшие игроки рынков еще несколько лет назад начали организовывать на территории города собственные запасы на складах. Это позволяет значительно уменьшить сроки выполнения заказа.

Таких организаций в Санкт-Петербурге немного, но именно они определяют лицо рынка: «АртКрафт Подарки и Сувениры», «Амбер — королевство сувениров», «Эльга», Gradi. Некоторые из них начали делать собственные каталоги.

К их числу относится система каталогов «Проект 111″(«Амбер — королевство сувениров»), каталог «Радар» (Gradi) и каталог SALES OFF (ArtCraft). Заметим, что такие игроки зачастую не работают с конечными потребителями, а предпочитают действовать при помощи дилеров.

Дилеры формируют вторую группу участников рынка российской сувенирной продукции — в основном это рекламные агентства, одни из которых работают исключительно с крупным поставщиком, другие — ищут подарочную продукцию под определённый заказ на разных складах или перекупают ее у других рекламных компаний.

Кроме разделения по видам игроков, большое влияние оказывает продуктовая сегментация. Подарки принято делить на 3 типа. Самым динамично развивающимся, по общему признанию, является сегмент промо-сувенирной продукции.

К этой группе относится самая дешевая продукция (ручки, брелоки, зажигалки, и прочее), обычно раздающаяся посетителям выставок. По разным оценкам, на промо-сувенирную продукцию приходится от 40 до 60% общего объема рынка.

Эта продукция заказывается круглогодично, так как ручки, зажигалки, брелоки и прочее с логотипом необходимы для фирмы практически каждый день. С недавних пор наблюдается тенденция роста спроса и на более дорогие виды деловой сувенирной продукции.

К такому сегменту относят так называемые корпоративные подарки (ежедневники, фотоальбомы, настольные наборы, визитницы, зонты и прочее). Третьей группой являются vip-подарки.

Она, пожалуй, самая маленькая, и сейчас идет только ее формирование — специалисты отмечают увеличение доли vip-подарков в общем объеме выполняемых заказов. Цена такого сувенира может колебаться от нескольких сотен до нескольких тысяч «американских рублей». Адресатами таких подарков являются наиболее серьёзные и важные для фирмы клиенты. Их статус определяет цену сувенира и особые требования к его эксклюзивности и оригинальности.

Российский потребитель разнообразием рекламных сувениров пока не избалован, и это делает Россию привлекательным рынком сбыта для западных игроков. Крупные европейские компании уже не один год создают инфраструктуру для входа на наш рынок.

Поскольку этот рынок интересен иностранным поставщикам, это может повысить уровень конкуренции. Судьба компаний будет зависеть только от того, как быстро и точно они будут реагировать на запросы заказчиков сувенирной продукции. Поставщики сувениров стараются найти несколько супер-позиций в сезон.

Дополнительно готовится задел: в свой ассортимент помещают сувенирную продукцию, которая на данный момент покупаться не будет, но она должна отлежаться, задать моду. Интерес, так же как и спрос, к безнес-сувенирам с каждым днем становится все больше. Это служит стимулом для развития рынка этой продукции.

Скорость его развития идет параллельно со скоростью развития рынка рекламы.

По прогнозам специалистов, существуют еще немалые резервы для роста российского рынка бизнес-сувениров. В ближайшее время при сохранении темпов он вырастет еще на 10%. Если рынок будет развиваться с такой же скоростью, уже к 2012 г. его объем может превысить $1 млрд.

Источник: https://www.ippnou.ru/print/003907/

Рынок подарочных изделий и сувенирной продукции

2.1. Российский рынок сувенирной и подарочной продукции

1.1. Цель исследования

Исследовать рынок подарочных изделий и сувенирной продукции из хрусталя, фарфора, серебра, дерева, а также сувенирной продукции с фирменной символикой, представленной на российском рынке.

1.2. Методология

В ходе проведения исследования российского рынка подарочных изделий использованы следующие методы:

Опрос участников рынка (производителей, импортеров, торговцев продукцией) Получение и обработка статистической информации о деятельности различных участников рынка от государственных органов Получение информации от специалистов профильных ассоциаций и союзов Сбор информации из открытых источников (Internet, профильные издания)  

1.3. Результаты исследования

1.      Выявлены крупные и средние торговые компании и импортеры, проведены с ними предварительные переговоры.
2.      Выяснена фактурная информация о деятельности российских производителей.
3.

      Получены количественные показатели по импорту в различных разрезах и по производству.
4.      Составлена общая характеристика рынка.
5.      Представлены материалы по спросу и потреблению продукции.
6.      Проведен анализ вышеуказанной информации.
7.

      Даны рекомендации для продвижения итальянской продукции в России.
 

1.1    Цель исследования 1.2    Методология 1.3    Результаты исследований

2. Краткая характеристика исследуемого рынка

2.1 Определение подарка и сувенира 2.2 Идентификация продукции, изучаемой в данном исследовании 2.3 Материалы, используемые для производства интересующих нас товаров 2.4 Сегментация рынка сувенирной и подарочной продукции

3. Рынок подарочных изделий и сувенирной продукции в Российской Федерации

   3.1 Общая характеристика рынка    3.2 Российское производство подарочно-сувенирной продукции    3.3 Спрос и потребление подарочно-сувенирной продукции       — особенности  российского менталитета       — оценка кол-ва потенциальных покупателей сувенирной продукции       рынки Москвы и Санкт-Петербурга       — перспективы увеличения спроса на сувенирную продукцию       — бизнес-сувениры и подарки       — определение бизнес-сувенира       — особенности российского рынка бизнес-сувениров       — объем рынка бизнес-сувениров       — сувениры и подарки для иностранных граждан 3.4 Некоторые производители подарочных изделий и сувенирной продукции России    ОАО «Дятьковский Хрусталь» (хрусталь)    ООО «Хрустальный завод», Гусь-Хрустальный (хрусталь)    ТОО «Мстерский Ювелир» (серебро)    ОАО «Екатеринбургский завод «Русские Самоцветы» (серебро)    ЗАО «Хохломская Роспись» (дерево)    ООО ПХП «Хохломские Узоры Города Семенова» (дерево)    ЗАО «Сувенир» (дерево)    ГУП «Федоскинская Фабрика  Миниатюрной Живописи» (миниатюры)    ЗАО «Дулевский Фарфор» (фарфор)    ЗАО «Первомайский Фарфор» (фарфор)    Выводы    Прогноз по российским производителям    3.5 Импорт    3.6 Позиционирование итальянской продукции среди подарочно-сувенирной        продукции, предоставленной на российском рынке

4. Система распространения подарочной продукции в России

4.1 Типология российских торговцев сувенирно-подарочной продукции 4.2 Результаты опроса различных типов торговцев, работающих на российском рынке

5. Рекомендации итальянским компаниям, работающим или планирующим работу на российском рынке сувенирной и подарочной продукции

 

Приложения Приложение 1. Банк данных по импортерам сувениров в 2001 году Приложение 2. Дерево 1999 / основные импортеры Приложение 3. Дерево 2000 / основные импортеры Приложение 4. Дерево 2001 / основные импортеры Приложение 5. Импорт сувенирных изделий из дерева в Россию за 1999, 2000 и 3 квартала 2001 года Приложение 6.

Дерево 1999 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 6. Дерево 2000 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 7. Дерево 2001 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 8. Серебро 1999 / основные импортеры Приложение 9.

Серебро 2000 / основные импортеры Приложение 10. Серебро 2001 / основные импортеры Приложение 11. Импорт сувенирных изделий из  серебра в Россию за 1999, 2000 и 3 квартала 2001 года Приложение 12. Серебро 1999 / распределение ввозимых сувениров по странам происхождения Приложение 13.

Серебро 2000 / распределение ввозимых сувениров по странам происхождения Приложение 14. Серебро 2001 / распределение ввозимых сувениров по странам происхождения Приложение 15. Хрусталь 1999 / основные импортеры Приложение 16. Хрусталь 2000 / основные импортеры Приложение 17. Хрусталь 2001 / основные импортеры Приложение 18.

Импорт сувенирных изделий из  хрусталя в Россию за 1999, 2000 и 3 квартала 2001 года Приложение 19. Хрусталь 1999 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 20. Хрусталь 2000 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 21.

Хрусталь 2001 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 22. Фарфор 1999 / основные импортеры Приложение 23. Фарфор 2000 / основные импортеры Приложение 24. Фарфор 2001 / основные импортеры Приложение 25. Импорт сувенирных изделий из  фарфора в Россию за 1999, 2000 и 3 квартала 2001 года Приложение 26.

Фарфор 1999 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 27. Фарфор 2000 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 28. Фарфор 2001 / распределение ввозимых  сувениров по странам происхождения Приложение 29. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов Приложение 30.

Основные показатели доходов и уровня жизни населения в регионах российской федерации Приложение 31. Фирмы Италии, экспортирующие в Россию сувенирно-подарочную продукцию из хрусталя, фарфора, дерева

Приложение 32. Народные художественные промыслы

 

Название файла: АПИ 118 (СКАЧАТЬ версия 2002)

Рекомендуем Вам заказать обновление этого исследования

Название файла: АПИ 118

Заказать аналогичное исследование
Демо-версия

Источник: http://gossnab.ru/gotovye_issledovaniya/gotovie_issl/raznoe/suvenir.html

Scicenter1
Добавить комментарий