2.7. Анализ предпринимательской идеи: В процессе поиска или формирования предпринимательской идеи, в

Предпринимательская идея и ее выбор

2.7. Анализ предпринимательской идеи:  В процессе поиска или формирования предпринимательской идеи, в

Предпринимательскаяидея.Этапыееформированияиэлементы. Осуществление предпринимательской деятельности всегда

основано на какой-то конкретной идее. Исходной точкой в предпринимательстве и в создании нового предприятия часто является идея нового продукта или услуги.

Предпринимательская идея, в основе которой – продуманная во всех деталях инновационная инициатива предпринимателя, может охватывать как процесс производства в целом, так и один или несколько его отдельных фрагментов.

Процесс организации предпринимательства предполагает решение не только и не столько управленческих задач, сколько поиск новых идей, и оценку способности довести их до конкретного результата, преодолевая сопротивление. Организационная самостоятельность предпринимателя включает в т.ч. выбор вида деятельности.

«Старые» предприниматели не стоят перед выбором сферы деятельности, так как их устраивает предшествующий опыт работы, но им нужны предпринимательские идеи по улучшению ведения бизнеса.

А вновь создаваемые фирмы, более склонны ориентироваться на потребности рынка и, таким предпринимателям необходимы предпринимательские идеи по организации бизнеса.

Одной из характеристик предпринимателя является новаторство. С экономической точки зрения новаторство представляет собой не открытие и не изобретение, а практическую реализацию предпринимательской идеи, точнее говоря, коммерциализацию новых технических, организационных и других достижений.

Основные этапы предпринимательской деятельности начинаются на уровне мышления от зарождения предпринимательской идеи до принятия решения предпринимателем и подготовки идеи к практической реализации.

Обычно выделяют следующие этапы формирования идеи: 1. Зарождение предпринимательской идеи;

2. Первая экспертная оценка идеи;

3. Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены и т.д.);

4. Расчеты затрат на осуществление идеи; 5. Экспертная оценка 3 и 4 этапов;

6. Принятие предпринимательского решения, подготовка к практической реализации идеи.

Для принятия решения не обойтись без тщательного маркетинга или изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения.

Как показывает практика, источников новых идей множество: отзывы партнеров по бизнесу и контрагентов по договору, продукция конкурентов, материалы публикаций государственных структур, информационные листки патентных бюро.

Самое важное место в источниках занимает мнение

потребителей продукции, так как конечная цель предпринимательскойдеятельности–удовлетворениеихзапросов.

Вцелом,предпринимательскуюидеюформируютследующиеэлементы:Знаниеопределенноговидапредпринимательскойдеятельности;

Знаниевнешнихфакторов,которыевлияютнапредпринимательскуюдеятельность;

Стремлениереализоватьсвоюжизненнуюцель,добитьсяпризнанияобщества;

Стремление постоянно увеличивать свое благосостояние и статьсобственником;

Осознаниенеобходимостиработатьнагранисвоихспособностей;Знаниепотенциальныхрисковиумениеуправлятьими.

Методыоценкиновыхидей

Многиевариантыиподходыврешениипроблемпоискановыхидейоказываютсяврядусамыхнеожиданных.Найтиновую,нестандартнуюидею–этотолькочастьдела.Естьдругаясторонапроблемы–«идеюследуетоценить».Впрактикеподобнойработыпообработкеиоценкеновыхидейполучилираспространениемногиеметоды.Нижеприводитсяописаниелишьнекоторыхизних.

Методцелевыхобсуждений

Суть метода заключается в проведении совещания, направляемогоруководителем.задачаведущегосовещаниезаключаетсявтом,чтобывтянутьвсехучастниковвоткрытуюизаинтересованнуюдискуссиюинедатьсовещаниювылитьсявсериюпассивныхответовнавопросы.

Приэтом,ведущийвпрямойиликосвеннойформенацеливаетсобравшихсянаобсуждениеопределеннойобласти,вкоторойведетсяпоискидейновойпродукции.

Целевыеобсужденияоказываютсяполезныминетолькодлявыработкиновыхидей–этохорошийметодоценкиперспективностиновыхидейиконцепций.

Метод«мозговойатаки»

Восновеметодалежитидеяотом,чтодляпробуждениятворческойинициативы,человеканужнопоместитьвнеобычныеусловия–сделатьегоучастникомигрыилидискуссиисэлементамиигры,т.е.«вырвать»изпривычнойобстановки.

Этотметодможетприменитьиначинающийпредприниматель.Дляэтогоследуетсобратьгруппулюдей,желающихпринятьучастиеввыработкеиобсужденииновыхидей.

Возможно,чтобольшинствовысказанныхидейокажутся«абсурдными»,ноприэтоместьбольшаявероятностьтого,чтовынайдетеинтересныеваммысли.Причем,чащевсегоэтопроисходитвтомслучае,когда«мозговойатаке»подвергаетсяконкретнаяпроблема.

Ориентируясьнаприменениеэтогометода,следуетпридерживатьсяследующихправил:

1.Никакихкритическихзамечаний–авторыидейнедолжныстеснятьсявысказываться.

2.Следуетвсяческипоощрятьсвободныйполетмысли.Чемэкстравагантнееидеи,темлучше.

3.Идейдолжнобытьвысказанокакможнобольше.Чемихбольше,темвышевероятностьтого,чтосрединихпопадетсянечтодельное.

4.Желательно,чтобыучастникиобсужденияподхватывалиидеи,высказанныедругими,строилиихкомбинации,развивалиих.

Источник: https://studfile.net/preview/3968838/

Технологии предпринимательской деятельности

2.7. Анализ предпринимательской идеи:  В процессе поиска или формирования предпринимательской идеи, в

В основе предпринимательской деятельности всегда должна лежать предпринимательская идея. Идея является потенциалом предпринимательства. Удачно сформулированная идея может определить деятельность предпринимателя на всю жизнь. Однако для продолжения предпринимательства требуются все новые и новые идеи.

Поиск предпринимательской идеи — это не типичный поиск. Для поиска хорошей предпринимательской идеи крайне важно вдохновение.

Некоторые великие предприниматели, оставившие след в истории, смогли создать успешный бизнес не потому, что они умели обрабатывать информацию, как мы это делаем сейчас: моделировать на компьютере и готовить различные альтернативные версии проекта.

В основе их успеха лежало то, что они смогли интуитивно определить свою бизнес-идею в нужное время и в нужном месте. Они смогли лучше или быстрее, чем другие, увидеть, что именно нужно людям сейчас, либо понадобится им в ближайшем будущем.

Выявление и удовлетворение потребительских нужд являются главными факторами при поиске и выборе идеи. Бизнес может приносить деньги только тогда, когда он удовлетворяет нужды потребителей.

Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем.

Таким образом, идея – это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Разработка (придумывание) идей не является основой профессиональной деятельности предпринимателя. Но предпринимателем может быть лишь тот, кто способен на «рождение» идей или чуток к их восприятию.

Предпринимательская идея имеет две особенности:

— без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

— любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Формирование новой идеи есть построение новой комбинации, системы логических умозаключений, основанных на новых (появившихся или ранее не принимаемых во внимание) фактах.

Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:

1)        товарный рынок. Сущность использования товарного рынка как источника идей сводится к выявлению существующего на рынке дефицита и прибыльности своих усилии по возможной ликвидации такого дефицита. Обычно к этому источнику прибегают начинающие предприниматели, имеющие малый опыт. Опытный предприниматель тоже анализирует товарный рынок, но обычно имеет другие цели;

2)         географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства.  При использовании в качестве источника идей географических или структурных «разрывов» в системе общественного производства предприниматель анализирует:

— процесс производства товара, его отдельных компонентов или даже целой товарной группы;

— источник и «маршрут» продвижения товара от производителя к потребителю;

— форму предложения товара потребителю.

Цель этого анализа: обнаружение разрывов» в процессе производства — структурных (это производится, то не производится) или в процессе постановок — географических (это производится в нашей стране, а то ввозится из-за рубежа, почему?).

Если в результате обнаружения «разрывов» предприниматель формирует идею и реализует ее, то это означает, что он сумел интегрироваться в процесс производства.

Обычно это происходит в форме организации производства товара или отдельных его компонентов взамен ввозимых из-за рубежа, налаживания прямых связей с производителем взамен существующих, включающих ряд посредников;

3) достижения науки и техники. Достижения науки и техники в качестве источника идей требуют хорошей информированности в этой области и значительного интеллектуального труда. С одной стороны, такой подход направлен на поиск конкретных форм совмещения имеющихся достижении науки, техники и технологии, с другой — возможностей производства новых товаров.

Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения в производство достижений науки, техники и технологии. Этой деятельностью должны заниматься профессионалы. Объектом внимания может быть не только собственно товар, но и технология его производства, производственный процесс;

4) новые возможности применения уже производимого товара или продукта. Новые возможности применения уже производимого товара или продукта являются специфическим источником идей. В значительной степени появление идей на базе этого источника носит случайный характер.

Однако целенаправленный поиск в этом направлении, основанный на творческом подходе, тоже эффективный метод.

Например, приборы ночного видения, ранее используемые только в военной технике, в результате конверсии ВПК стали широко применяться для гражданских целей (в охранных системах или для прицелов охотничьих ружей).

5) не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы. Не осознанные потребителем и пока не удовлетворенные запросы, угадываемые предпринимателем, представляют собой практически неисчерпаемый источник идей.

Это основывается на том, что любая удовлетворенная потребность порождает новую. Если рассуждать в масштабах рынка, то обеспечение им видимых общественных потребностей приводит к созреванию новых, которые еще могут не сознаваться потенциальными потребителями.

Поэтому предпринимателю важно прогнозировать будущее развитие рынка. Такой прогноз возможен на основе тенденций предыдущего периода развития рынка и основных направлений НТП, имеющих место в данный период.

Однако следует иметь в виду, что идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском. Зато успешная реализация таких проектов позволяет обеспечить долговременное устойчивое положение на рынке и высокий доход.

Источник: https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=18845

Лекция №4. Предпринимательские идеи и их реализация

2.7. Анализ предпринимательской идеи:  В процессе поиска или формирования предпринимательской идеи, в

Лекция №4. Предпринимательские идеи и их реализация

1. Предпринимательская идея — основа бизнеса.
2.Источники бизнес -идей

3.Анализ предпринимательских идей.

4.Формирование предпринимательского капитала

Предпринимательская идея — основа бизнеса.

Начинающий предприниматель должен обладать, прежде всего, идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую идею, т.е. идею, основанную на инновации, включающую в себя инновационные моменты деятельности.

Наличие идеи, реальной для начала предпринимательской деятельности, – основной фактор, условие производства. Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем.

В основе предпринимательской идеи лежит не только идеология предпринимателя, но и, и пожалуй, самое главное – востребованность идеи рынком.

Чтобы начать что-то производить с выгодой для себя, предприниматель должен приложить усилия, чтобы найти и осмыслить именно те потребности, которые в настоящее время нуждаются в удовлетворении.

Таким образом, идея– это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Задача предпринимателя – вовремя определить еще только возникающую, но перспективную потребность, что означает преуспевание на рынке не только сегодня, но и завтра.

Предпринимательская идея имеет две особенности:

· без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

· любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Итак, предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность предпринимателя предполагает создание базу идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

1. зарождение предпринимательской идеи;

2. первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;

3. сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;

4. проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;

5. вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;

6. принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.

Любая идея может быть реализована в практику хозяйственной деятельности с разной степенью эффективности. При этом каждый предприниматель избирает и отрабатывает свою технику реализации идеи. Для реализации идеи необходимо составить общую схему, включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата.

Каждое действие должно быть детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые оформляются в виде предпринимательского проекта.

Общий алгоритм создания собственного дела, можно выразить следующей краткой схемой:

предпринимательская идея — цели предпринимателя — разработка
предпринимательского проекта -реализация его в виде создания собственного дела -функционирование организации.

Источники бизнес -идей.

Разработка идей не является основной профессиональной деятельностью предпринимателя. Но предпринимателем может быть лишь тот, кто способен на новые идеи или по крайней мере чуток к их восприятию.

Под источником предпринимательских идей понимают объективное условие, развитие которого в определенном направление приведет к производству новых (в целом для предпринимательства) товаров, продуктов или услуг.

Самый важный, самый значительный критерий — реакция рынка.

Определение вида спроса

В зависимости от товара, спрос на него может иметь различный вид:

—отрицательный,

-скрытый,

-падающий,

— нерегулярный,

-полноценный,

-чрезмерный,

-нерациональный.

— отсутствия спроса.

Далее мы остановимся на кратких характеристиках различных видов спроса и вытекающих из этого задач маркетинга, решаемых предпринимателем.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СПРОС. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар . Задача маркетинга — проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

СКРЫТЫЙ СПРОС. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг (безвредные сигареты ,более экономичные автомобили ). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

ПАДАЮЩИЙ СПРОС. Предприниматель должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товаров или установления более эффективной коммуникации.

НЕРЕГУЛЯРНЫЙ СПРОС. У ряда организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной, и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Общественный транспорт, столовые, музеи, и т.д. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д.

ПОЛНОЦЕННЫЙ СПРОС. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом.

Задача маркетинга — поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предназначения и усиливающуюся конкуренцию.

Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.

ЧРЕЗМЕРНЫЙ СПРОС. Задача маркетинга, именуемого «демаркетингом» – изыскать способы постоянного снижения спроса при помощи повышения цен, ослабления усилий по стимулированию и сокращению сервиса. Цель демаркетинга — не ликвидировать, а уменьшить спрос.

НЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ СПРОС. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, (сигареты, алкоголь, наркотики, и т.д.). Задача маркетинга – убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя негативные сведения о товаре, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

ОТСУТСТВИЕ СПРОСА. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Так, фермеры могут быть не заинтересованы новыми агротехническими приемами, студенты — изучением какого-либо предмета. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

Сегментирование бизнеса

Предприниматель должен сознавать, что его товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками.

Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует, поэтому необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров — одного или нескольких сразу.

Сегментирование рынка по географическому признаку предполагает, что в различных регионах живут люди с различными культурными, национальными традициями. Люди различных регионов имеют разные семейные уклады и привычки. Кроме всего прочего, играет значение и климат данного региона.

Сегментирование рынка по демографическому признаку предполагает его разбиение по полу, возрасту, размеру доходов, образованию, роду занятий (профессии), национальности.

Демографические переменные — самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей.

Демографические признаки достаточно легко поддаются замерам, кроме того, существующая у нас в стране система статистического учета и отчетности позволяет достаточно точно определить количество людей в той или иной демографической группе.

Наиболее сложно сегментировать рынок по психографическому принципу: принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности, а также по поведенческому принципу: поводу для совершения покупки, искомой выгоды, статусу пользователя, степени приверженности к товару и пр.

Еще более тонкое сегментирование рынка может быть осуществлено по типу личности покупателя. Так, автомобили «Форд» рекламировались для людей независимых, импульсивных, мужественных, чутких к переменам и уверенных в себе.

Автомобили «Шевроле» — напротив, для людей консервативных, экономных, заботящихся о престиже, стремящихся избегать крайностей. Видимо, сегментация рынка по типу личности потребителя более успешно может быть проведена в отношении такого товара, как косметика, сигареты, спиртные напитки.

Пожалуй, здесь четче можно проследить связь между характером человека и потребляемым товаром.

Одна из действенных форм сегментирования — классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре. Согласно исследованиям, примерно 23 % покупателей приобретали часы по самым низким ценам, 46 % — руководствовались при покупке часов факторами долговечности и общего качества товара, а 31% покупали часы в качестве символического напоминания о каком-то важном поводе.

Важным источникам новых идей являются отзывы потребителей, продукция, выпускаемая конкурентами, мнения работников отделов маркетинга и сбыта, оптовой и розничной торговли, публикации отчетов правительства, а также результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Потребители.

При поиске новых идей предприниматели уделяют все больше внимания мнению потребителей, поскольку конечная цель производства любого товара или оказания любой новой услуги — именно удовлетворение запросов потребителей.

Одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.

Продукция конкурентов. Предприниматель должен очень внимательно изучать товары и услуги, предлагаемые другими фирмами. В результате нередко выясняется, что тот или иной товар либо услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.

Мнения работников отделов сбыта и торговых представителей. Мнения работников торговой сети и сбытовых отделов предприятий — это тоже ценный источник новых идей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.

Различные публикации. Существуют архивы Патентного бюро, в котором регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует ряд периодических изданий, в которых публикуется информация о последних патентах.

Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).

Хорошим источником новых идей является собственная научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность предприятия. Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потому предоставляют большие возможности для поиска путей совершенствования продукции.

Роковое предположение.

Это роковое предположение таково: если вы понимаете техническую сторону работы некоего вида бизнеса, вы якобы разбираетесь и в нем самом. Роковым, оно является потому, что совершенно ошибочно и служит основной причиной банкротств большей части предприятий.

Техническая сторона работы в бизнесе и сам бизнес — две совершенно разные вещи. Но предприниматель-специалист, который открывает свое дело, не всегда способен это заметить. Внезапно в дополнение к работе, которая ему хорошо знакома, специалист получает десяток других занятий, которые ему совершенно не известны.
3.Анализ предпринимательских идей

Предприниматель из накопленных идей осуществляет отбор наиболее перспективных и отвечающих его конкретным условиям производства.

Суммированный итог анализа по каждой идее нельзя выразить в каком-то абсолютном значении, поэтому решение принимается на основе главного для предпринимателя критерия.

Критериями отбора являются следующие:

1. эффективность идеи (по массе прибыли);

2. перспективы усиления позиций на рынке (допустим с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%);

3. длительность периода внедрения идеи – период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи (для реализации идеи А потребуется 6 мес., идеи Б – 1,5 мес.);

4. необходимый капитал и возможности его получения (идея А требует 100 тыс. руб., которыми предприниматель обладает; идея Б – 1 млн руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал);

5. степень доступности оборудования, необходимого, необходимого для организации производства (для реализации идеи А надо закупить оборудование за рубежом, для идеи Б оно может быть приобретено в том же регионе, где действует предприниматель);

6. доступность необходимого сырья в достаточном объеме;

7. наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации

Критериями отбора являются следующие:

а) эффективность идеи; б) перспектива завоевания рынка; в) длительность рабочего периода, то есть, время, необходимое для реализации идеи; г) размер капитала, необходимого для реализации идеи; д) доступность и цена ресурсов;

е) наличие необходимой рабочей силы.

В целом, отбор идей осуществляется в определенном порядке (хотя нельзя сказать, что именно данный порядок отбора является наиболее точным и решающим):

1. Потребность в первоначальном капитале.

2. Прибыль.

3. Срок окупаемости.

4. Объем производства.

5. Стратегическая цель.

Материальное обеспечение проекта

Критерием оценки бизнес -идеи является материальное обеспечение проекта. На данном этапе речь пока не идет о точных расчетах.

Предприниматель должен, имея совершенно четкую технологию производства и реализации товара, понять, какое потребуется сырье, какие материалы, оборудование, производственные и вспомогательные площади для реализации бизнес -идеи.

Кто будет поставлять или даст в аренду эту материальную часть проекта? На каких условиях? Найдется ли вообще это сырье и какие потребуются дополнительные усилия, чтобы доставить его к месту производства?

Особое внимание следует уделить неявным затратам: складированию, транспортированию, охране и т.п

На этапе предварительной оценки бизнес — идеи необходимо также решить вопрос о продвижении товара на рынок. Необходимо решить, каким образом Вы будете реализовывать товар: оптом или в розницу, с использованием своих торговых сетей, или не своих? Что необходимо для реализации товара? Какова будет стратегия рекламы товара?

Первоначальный капитал

Применяя этот критерий к оценке бизнес — идеи, необходимо хотя бы весьма приблизительно, оценить размер необходимого для реализации проекта первоначального капитала, Ваши возможности его формирования. Как правило, первоначальный капитал может быть сформирован несколькими способами:

— личными сбережениями;

— взносами учредителей;

— всевозможными ссудами и кредитами;

— спонсорскими взносами.

Первоначальный капитал может иметь как денежное, так и материальное выражение (оборудование, сырье, площади). На этапе оценки бизнес — идеи предпринимателя интересует не столько величина капитала (она весьма приблизительна), сколько то, кто будет участвовать в его формировании.

Персонал

При оценке некоторых проектов выясняется, что для их реализации необходим персонал, владеющий специфическими навыками. На этапе предварительной оценки бизнес — идеи необходимо, исходя из технологии производства и реализации товара, определить, какой именно потребуется персонал.

1.управленческая группа.

2. группа исполнителей проекта

Отсутствие персонала нужной квалификации может послужить серьезной причиной невозможности реализации бизнес — идеи.

Лекция №4. Предпринимательские идеи и их реализация

1. Предпринимательская идея — основа бизнеса.
2.Источники бизнес -идей

3.Анализ предпринимательских идей.

4.Формирование предпринимательского капитала

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a61147.html

Предпринимательская идея и ее выбор. принятие управленческого решения

2.7. Анализ предпринимательской идеи:  В процессе поиска или формирования предпринимательской идеи, в

Важнейшее условие успешной предпринимательской деятельности — прогрессивные обоснованные предпринимательские идеи. Наличия капитала и прочих ресурсов для производства еще недостаточно для предпринимательства в той или иной области, если отсутствует реальная идея. Правильно выбранная идея определяет успешную деятельность предпринимателя на длительный срок.

При более детальном рассмотрении предпринимательской идеи как понятия можно отметить достаточное разнообразие ее форм.

Очевидно, что конкретная форма идеи в основном определяется характерными условиями, в которых может осуществляться процесс ее поиска или формирования.

Интуитивно можно предположить, что подобными условиями могут являться различные инвестиционные, конъюнктурные, технологические, организационные и другие требования.

Традиционно под идеей в предпринимательстве подразумевается идея нового товара или нового продукта. Очевидность этого положения не вызывает сомнений — каждому новому товару или продукту практически всегда предшествует предпринимательская идея. Новый продукт, таким образом, становится итогом практической реализации идеи, ее воплощением в реальной жизни.

Более того, формирование идей необходимо рассматривать в широком смысле, поскольку новый продукт или товар может быть получен и после модификации существующего продукта, что в характеристиках последнего может позволить получить изменения, которые потребитель может считать достаточно значимыми.

Это означает, что продукт в результате модификации приобретает настолько новые, отличительные или просто иные качества, которые в представлении потребителей представляют прежний продукт как новый.

Таким образом, основой предпринимательской идеи всегда является стремление создания нового продукта или нового товара.

Идею нового товара (или просто — идею товара) можно с полным основанием считать одной из основных в бизнесе, поскольку именно эта идея и ей подобные в практике бизнеса наиболее распространены, а также и инвариантны с точки зрения применимости к различным предметным сферам предпринимательской деятельности.

Результатом идеи может быть не только новый продукт в понимании рыночного товара, а создание на предприятии новых условий, формирование различных предпосылок, реализация характерных изменений технического, технологического, организационного, правового, финансового и т.п. содержания — нововведений.

Тогда производимый товар для предпринимательской идеи подобной формы не будет являться прямым или непосредственным результатом ее практической реализации. Предпринимательская идея будет оказывать на товар влияние не прямым, а косвенным образом, т.е. через состоявшиеся изменения или нововведения, не связанные напрямую с товаром.

Определенная таким образом идея нововведения для среднего и малого бизнеса имеет не меньшее значение, чем идея товара.

Очевидно, что производство прежнего товара в новых условиях, которые обеспечиваются реализацией на практике идеи нововведения, может создать для конкретного бизнеса или предприятия совершенно новые, конкурентно выгодные условия, что, в свою очередь, может существенно укрепить его позиции на рынке.

Дальнейшее обобщение форм, в виде которых могут быть формально представлены предпринимательские идеи, позволяет выделить такого рода идеи, которые могут подразумевать для конкретного бизнеса принципиальные изменения постановочного характера.

Подобные идеи — идеи бизнеса в большинстве случаев становятся при своей практической реализации ядром новых предприятий или нового бизнеса.

При этом они определяют содержание будущего бизнеса, его предметную область, будущую рыночную нишу для предприятия, его структуру и т.д.

Наиболее характерные формы предпринимательских идей:

  • 1) идея бизнеса;
  • 2) идея товара;
  • 3) идея нововведения;

Очевидно, что выделенные формы предпринимательских идей не являются окончательными. Практика предпринимательства и реалии отечественного рынка наверняка могут допускать существование и других форм. Выделенные три формы предпринимательских идей (идея бизнеса, идея товара и идея нововведения) скорее всего являются для предпринимательского бизнеса основными и наиболее характерными.

Рассмотренные формы предпринимательских идей можно сопоставить между собой. Предметом для такого сравнения может стать ожидаемый или предполагаемый уровень возможных изменений в бизнесе, которые могут наступить в результате практической реализации соответствующих предпринимательских идей.

Это и очевидно, так как каждая отдельная форма идеи имеет вполне определенные цели и задачи. Так, идея бизнеса и отчасти идея товара призваны способствовать выработке долгосрочной линии поведения субъекта бизнеса (или отдельного бизнеса) на рынке.

Поэтому они должны учитывать не только прогнозы развития рыночной конъюнктуры, но и тенденции научно-технического процесса, предвидение качественных изменений в обществе, на уровне идей определять миссию субъекта бизнеса, т.е. быть основой для долгосрочной составляющей стратегического плана при внутрифирменном управлении.

Идея нововведения, а иногда и идея товара призваны выступать чаще всего основой не долгосрочной, а относительно краткосрочной составляющей общего плана развития бизнеса. Эти идеи в основном представляют тактические компоненты внутрифирменного управления, в то время как идеи бизнеса — преимущественно стратегические.

Конкретные условия, в которых осуществляется внутрифирменное управление, могут вносить соответствующие коррективы. Так, отдельное нововведение может носить настолько принципиальный для субъекта бизнеса характер, что его соответствующая идея будет иметь исключительно долгосрочный характер.

Идея товара, в свою очередь, может иметь для субъекта бизнеса, в зависимости от условий, как долгосрочный, так и краткосрочный характер. Поэтому идея нововведения может проявлять все признаки идеи товара. Очевидно, что характер идей всех рассмотренных форм будет зависеть от уровня и значения возможных изменений, которые могут происходить в субъекте бизнеса в итоге реализации этих идей.

Суть идеи должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить ее.

Следовательно, предпринимательская идея — это четко сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого именно нового товара (услуги) или реализовав какой именно способ изготовления имеющейся продукции он может получить наибольшую прибыль.

Предпринимательская идея должна быть ориентирована:

  • • на новый или усовершенствованный товар, продукт, услугу;
  • • на новый подход к изготовлению уже имеющейся продукции, услуги, т.е. технологические или организационные нововведения;
  • • на создание нового спроса.

Становление идеи предусматривает, во-первых, разработку концепции деятельности предпринимателя, во-вторых, подготовку к будущей деятельности.

Разработке концепции предпринимательской деятельности предшествует выработка (генерирование) концептуальной идеи. Таким образом, концептуальная идея отражает, для кого производить продукцию или кому оказывать услуги, что конкретно производить и как именно.

На начальном этапе разработки идеи принимают решение, для кого производить. Это решение дает предпринимателю возможность предугадать свою миссию. Первостепенное значение имеет выявление платежеспособности спроса, т.е.

четкое осознание предпринимателем, какой объем товара он сможет реализовать и на каком сегменте рынка он будет действовать. Этот сегмент (так называемый фокусный сегмент) определяется на начальном этапе деятельности.

Переходя к выбору, какую производить продукцию, какие выполнять работы, оказывать услуги, необходимо оценить свои возможности.

Удачно генерированная идея должна содержать «изюминку». Выделяется два подхода к разработке «изюминки» для фокусного сегмента:

  • 1) предприниматель — профессионал, хорошо владеющий технологией производства какого-либо продукта; он решает производить его самостоятельно;
  • 2) предприниматель определяет потребность в определенном товаре, услуге на рынке, которые он может предложить потенциальным потребителям.

Генерирование деловых идей предполагает выбор предпринимателем конкретного товара и осознание того, что он сможет выйти с этим товаром на рынок.

Вести деятельность, не обновляя идей, невозможно. Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей. Банк идей — это перечень того, что могло бы составить (в случае необходимости) основной или дополнительный профиль производства.

Отбирая наиболее приемлемые на данный момент идеи, предприниматель должен не отказываться от других идей, а накапливать их, оставляя в резерве, постоянно работая над их развитием, поскольку они могут предопределить его успехи в будущем. При этом идеи не обязательно должны быть абсолютно новыми.

Для накопления банка идей, их генерирования предприниматель может привлекать также своих коллег, сотрудников, потребителей, например путем анкетного опроса.

Обновление идей вызвано стремлением предпринимателя к повышению прибыльности, наращиванию капитала, совершенствованию и обновлению производства и победе над конкурентами.

Может быть принята к действию только та предпринимательская идея, которая:

  • • обеспечивает выпуск продукции, работ, услуг, на которые имеется спрос на рынке;
  • • более конкурентоспособна, чем другие;
  • • реально воплотима;
  • • экономически эффективна;
  • • соответствует возможностям предпринимателя.

Важно, чтобы основой предпринимательской идеи была продуманная инновационная инициатива предпринимателя, которая может охватывать как весь процесс производства, так и отдельные его слагаемые:

  • • использование новой техники и технологии;
  • • использование более качественных и эффективных материалов;
  • • применение прогрессивной системы управления производством;
  • • новая организация рекламной работы;
  • • совершенствование системы партнерских связей;
  • • ускорение оборота капитала;
  • • быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований;
  • • улучшение дизайна и упаковки товара;
  • • нахождение более эффективных способов решения проблем идр.

Объект предпринимательской деятельности и основа предпринимательской идеи — товар, продукт, работа или услуга (далее — товар), с которым выходит на рынок производитель (продавец) или потребитель (покупатель).

Предприниматель, генерируя идею, должен определить, для каких групп людей будет производить товар и на какую потребительскую стоимость товара будет ориентироваться. Он должен быть уверен, что товар, составляющий основу идеи, будет востребован потребителем, иначе деятельность будет рискованной.

В процессе осмысления идеи предприниматель всегда исходит из необходимости сопоставлять предмет идеи и возможную реакцию потребителя на него, т.е. на тот товар, который, возможно, будет производиться на основе выдвигаемой идеи.

Предприниматель должен предугадать экономическое поведение потребителя по отношению к товару, выявить место товара в рыночном ряду.

Рыночный товарный ряд — это совокупность всех товаров на рынке, сгруппированных по определенному признаку: например, по уровню доходов населения (для богатых, для среднего класса, для бедных) и т.п.

Чтобы определить место своего товара в товарном ряду, предприниматель должен обладать информацией о возможных потребителях, позволяющей подстроиться под их вкусы и возможности, найти способы воздействия на них. Система мер по выявлению места товара на рынке и созданию образа товара в сознании потребителя называется позиционированием товара.

В ходе позиционирования товара предприниматель решает, какие признаки, параметры будут выделять его товар из товарной массы; например, применительно к одежде это могут быть элегантность, прочность, соответствие моде, цена.

Именно цена для многих потребителей является основным параметром при покупке товара. Поэтому на стадии осмысления идеи предприниматель может определить возможную предельную цену товара.

Выбор идеи определяет направления развития предпринимательской деятельности и движения капитала, необходимых ресурсов. Генерированная идея затем преобразуется в сознании предпринимателя в систему целей, которые должны верно выразить предпринимательскую идею.

Генеральная цель предпринимательства — получение прибыли на основе производства и реализации продукции, работ, услуг, удовлетворяющие определенные потребности общества.

Наряду с реализацией генеральной и основных целей предприятие стремится достичь множества частных целей: экономических, технико-технологических, социальных, экологических и др.

При этом, достигая наилучших результатов при реализации частных целей, предприятие движется к достижению главной цели.

Выбор идеи связан, как правило, с желанием предпринимателя поставлять на рынок новые или усовершенствованные товары (работы, услуги), обновить производство, повысить духовность либо с опасением пропустить эффективную идею, которую могут воплотить конкуренты. Такие идеи возникают при появлении новых научных открытий и используются предпринимателями, осуществляющими рисковую форму деятельности. Их воплощение позволяет поставлять на рынок новые товары, услуги.

При выборе идеи предприниматель в основном может избрать один из двух противоположных путей: либо сопоставлять свои возможности с потребностями рынка, либо сопоставлять потребности рынка со своими возможностями.

Чтобы сделать идею реальной и прибыльной, М. Смолл предлагает такие действия:

  • • записать возникшую идею (если это новое изделие — сделать зарисовку, если новый процесс — описать его), что позволит уточнить, упорядочить ее;
  • • сделать макет или модель; это даст возможность уточнить идею;
  • • определить ценность идеи;
  • • установить, можно ли получить патент на эту идею, если подобных идей нет;
  • • если есть собственное дело, решить, можно ли самостоятельно взяться за реализацию идеи;
  • • если нет собственного дела, необходимо продумать, можно ли реализовать идею вместе со своим работодателем, застраховав себя от возможных неприятностей соответствующим юридическим документом;
  • • совершенствовать идею, при этом не оставляя основной работы;
  • • рассмотреть возможности и условия передачи идеи компании, специализирующейся в этой области;
  • • продумать возможности организации новой компании, чтобы реализовать идею;
  • • не отказываться от идеи до тех пор пока не появится уверенность, что в ее реализации использованы все моменты.

Источник: https://studref.com/644431/menedzhment/predprinimatelskaya_ideya_vybor_prinyatie_upravlencheskogo_resheniya

Scicenter1
Добавить комментарий