3.4. Поощрения (комплименты), предоставляемые клиентам гостиниц

✈ Что отели дарят гостям

3.4. Поощрения (комплименты), предоставляемые клиентам гостиниц
По старой советской привычке туристы любят при выезде из гостиничного номера захватить на память мыло, шампуни, одноразовые тапочки — обычные и скучные вещицы. Но если хочется получить на память об отдыхе действительно яркий сувенир, лучше заранее выбрать отель, в котором принято делать подарки и комплименты туристам.

Скорее всего, это будет заведение категории пять звёзд (реже — четыре звезды), хотя существуют и исключения. Например, в британском трехзвёздочном The Z Hotel Liverpool постояльцам каждый вечер подносят бесплатную сырную тарелку и бокал вина.

Список бонусов и сувениров предусмотрен и в крупных сетевых отелях, независимо от количества звёзд. В число подарков входят открытки, магниты, ручки, паззлы, детские игры и игрушки.

Сувениры и комплименты отелей делятся на три вида:

  • универсальные сувениры и предложения для каждого гостя;
  • праздничные комплименты (на день рождения, свадьбу, годовщину бракосочетания);
  • извинение за доставленные неудобства.

Подарки для всех

Самое незамысловатое, что получают в подарок гости — это маленькая конфетка или шоколадка на подушке, ручка и блокнот с символикой отеля. Вдохновляющим подарком будет карта города или окрестностей, открытки с видами местных достопримечательностей.

Самыми приятными оказываются вещи, связанные с выбранными видами отдыха и развлечений, с климатом и другими особенностями места. Например, горные отели часто дарят туристам пары тёплых шерстяных носков.

Из услуг туристам презентуют бесплатное посещение фитнеса, бассейна или сауны (иногда — только в конкретные часы, например, утром), бесплатный wi-fi, трансфер. В пятизвёздочном Carlton Hotel Bagloni в Милане гостям предлагают на выбор няню для ребёнка, персонального шоппера или конференц-комнату.

И за рубежом, и в российских гостиницах популярны съедобные комплименты от заведения. Чаще всего это свежие фрукты и ягоды, сыр, вино, вода, десерты или бесплатный ужин в ресторане отеля. В петербургском Grand Hotel Europe бесплатно варят кофе по эксклюзивному рецепту.

А по особым случаям там проявляют креатив: в честь чемпионата мира по шахматам угощали шоколадными шахматными досками, а для знаменитого гостя-музыканта специально изготовили шоколадный рояль.

  • Что можно получить в отеле бесплатно

Молодожёны — любимые гости в любой гостинице мира. И не переживайте, если вам не удалось отправиться в путешествие сразу после свадьбы. В некоторых отелях готовы устроить праздник и тем, кто женился полгода назад и больше. Главное — при бронировании номера сообщить, что вы недавно расписались. Напишите вдохновенное письмо с краткой историей любви и убедите руководство, что только этот отель подойдет для начала вашей семейной сказки. И лучше взять с собой копию свидетельства о браке. Первый сюрприз, который может ждать молодожёнов при заезде — это номер на порядок лучше, чем забронированный. А дальше зависит от возможностей и фантазии руководства и персонала. Самый скромный комплимент — полотенца в виде белых лебедей и бутылка вина или шампанского в подарок. В дорогих отелях к вину подадут фруктовую тарелку или пирожные или даже приготовят для молодожёнов торт. Но есть и поистине сказочные предложения — с постелью и ванной, украшенной лепестками роз, букетами цветов и именными табличками. Из услуг молодожёны нередко получают бесплатное посещение SPA-салона. Именинники могут рассчитывать на торт и бутылку вина. При бронировании также нужно сообщить о дате, а по приезде быть готовым к проверке паспорта. Здесь сроки не такие размытые, как при свадьбе, но если день рождения прошел дня за три до поездки, волноваться не стоит — вас поздравят. С годовщиной свадьбы все еще проще. Проверять точную дату никто не будет, и вы сможете устроить себе праздник, когда захотите. Методы те же: вежливое письмо при бронировании, счастливое настроение по приезде — и торт с шампанским вам обеспечены! В отелях иногда ставят коробку, где хранятся всякие приятные мелочи на случай провинностей персонала. Это может быть игрушка для ребенка, ежедневник для бизнес-путешественника, средство по уходу или туалетная принадлежность для женщин. Но обычно в качестве извинения туристам дарят дополнительную бесплатную ночь или более позднее время выезда, переезд в номер более высокой категории, скидки на услуги, вкусный сюрприз от шеф-повара.

  • Комичные примеры провального сервиса в отелях

Желаем вам не становиться жертвой ошибок персонала, а получать подарки неожиданно, легко и весело.

0

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/oteli/chto-oteli-daryat-gostyam/

Комплименты от гостиницы

3.4. Поощрения (комплименты), предоставляемые клиентам гостиниц

По вопросу отражения в бухучете

Предоставление комплиментов в данном случае можно рассматривать как возмещение постояльцу ущерба в связи с оказанием некачественной услугой. В бухгалтерском учете у гостиницы будут следующие проводки:

Дебет 91 Кредит 76 признана претензия по некачественно оказанной услуги;

Дебет 10 Кредит 60 отражено приобретение фруктов, спиртного, конфет;

Дебет 19 Кредит 60 отражен входной НДС;

Дебет 68 Кредит 19 входной НДС принят к вычету;

Дебет 76 Кредит 10 отражена передача фруктов, спиртного, конфет в качестве комплимента;

Дебет 91 Кредит 68 начислен НДС.

По вопросу налогообложения

В налоговом учете расходы на фрукты, спиртное и конфеты включите в состав внереализационных расходов.

Официальных разъяснений по вопросу начисления НДС, при передаче комплиментов от гостиницы постояльцам, отсутствуют. Однако безопаснее всего НДС в данном случае начислить, т.к. происходит безвозмездная передача. Входной НДС с затрат гостиница вправе тогда принять к вычету.

В декларации по налогу на прибыль расходы отразите в приложении 2 к листу 02 по строке 205.

В декларации по НДС операцию отразите в 3 разделе по строке 010.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

1.Как отразить в бухучете и при налогообложении получение претензии

Признание права на уценку товара

Если покупателю поставлен бракованный товар (продукция) или проведена некачественная работа, он вправе потребовать уменьшить цену (ст. 475, 723 ГК РФ). Товар (продукция, работа) с дефектом не может стоить столько же, сколько качественный товар (продукция, работа).

Уценку товара (продукции) отразите в бухучете и при налогообложении аналогично предоставлению скидки. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении скидки, подарки, премии и бонусы, предоставленные покупателям, Как отразить в бухучете и при налогообложении уценку товаров.*

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

2.Как поставщику отразить в бухучете и при налогообложении скидки, подарки, премии и бонусы, предоставленные покупателям

Условие о предоставлении поощрения может быть предусмотрено как непосредственно в договоре с контрагентом, так и в отдельном соглашении, являющемся его неотъемлемой частью (п. 2 ст. 424 ГК РФ).*

Налог на прибыль

Поощрение может изменять цену товаров, работ или услуг, установленную в договоре, а может и не затрагивать ее. Порядок учета поощрения при расчете налога на прибыль зависит от того, каким методом вы определяете доходы и расходы.

Поощрение не изменяет цену

Если поощрение не изменяет цену, то базу для расчета налога на прибыль корректировать не нужно. Поощрения такого рода необходимо учесть в составе внереализационных расходов в отношении*:

  • товаров – на основании подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ;
  • работ, услуг – на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 26 августа 2016 г. № 03-03-07/49936 и от 23 июля 2013 г. № 03-03-06/1/28984.*

При методе начисления расходы в виде предоставленного покупателю поощрения учитывайте при расчете налога на прибыль в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся. Это установлено в статье 272 Налогового кодекса РФ.

При кассовом методе расходы в виде предоставленного покупателю поощрения учитывайте при расчете налога на прибыль в том отчетном (налоговом) периоде, в котором:*

  • выплатили покупателю премию;
  • передали товар, предоставленный в качестве бонуса или подарка, но только если он оплачен вашему поставщику;
  • на момент прощения долга, если предоставлена скидка, не уменьшающая цену. Все прочие скидки уменьшают цену.

Это следует из положений пункта 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ.*

Из рекомендации

Андрея Кизимова, действительного государственного советника РФ 3-го класса, кандидата экономических наук

3.Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов

При этом поступление материалов отразите проводкой:

Дебет 10 Кредит 60 (76)
– отражено поступление материалов по фактической себестоимости с учетом транспортно-заготовительных расходов.

Это следует из положений пункта 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и Инструкции к плану счетов (счета 10, 60, 76).*

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

4.Как составить и сдать декларацию по налогу на прибыль

Строки 200–206 Внереализационные расходы

По строкам 200–206 отразите внереализационные расходы. Подробнее см. Как учесть при расчете налога на прибыль внереализационные расходы.*

По строке 201 укажите проценты, которые начислены по полученным заемным средствам (в пределах ограничений, установленных статьей 269 Налогового кодекса РФ).

По строке 202 отразите расходы по созданию резерва на социальную защиту инвалидов. Подробнее см. Как создать резерв предстоящих расходов на социальную защиту инвалидов в налоговом учете.

По строке 204 укажите расходы:

По строке 205 отразите расходы в виде штрафов, пеней и других санкций за нарушение договорных обязательств в отношениях с контрагентами, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.*

По строке 206 поставьте прочерки, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг. Иначе отразите убыток, полученный по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

По строке 200 отразите общую сумму внереализационных расходов. Если организация несла только внереализационные расходы, перечисленные по строкам 201–206, показатель по строке 200 будет равен сумме этих строк.

Если у организации были и другие внереализационные расходы (например, внереализационные расходы по договорам доверительного управления имуществом), показатель по строке 200 будет больше общей суммы расходов по строкам 201–206.*

Из рекомендации

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

5.Как составить и сдать декларацию по НДС

Раздел 3

Раздел 3 (с приложениями № 1 и № 2) предназначен для расчета суммы НДС к уплате (возмещению) по операциям, которые облагаются по ставкам 18, 10 процентов или по расчетным ставкам 18/118, 10/110.

Раздел 3 заполняйте в соответствии с разделом VI Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

По строкам 010–040 раздела 3 отразите налоговую базу. В данных строках не отражают: – операции, которые освобождены от НДС; – операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов (в том числе если право применения нулевой ставки не подтверждено);

– суммы авансов (частичной оплаты), полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).*

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/200818-qqqm2y17-

Cпособы стимулирования и поощрения постоянных клиентов в гостиницах

3.4. Поощрения (комплименты), предоставляемые клиентам гостиниц

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Город

VIP-клиенты

Средняя цена люкс-номера

RevPAR

%

Рост, %

Евро

Рост, %

Евро

Рост, %

Вся Европа

10,1

1,2

521

5,3

85

6,6

Берлин

11,4

5,2

590

-3,5

64

1,5

Хельсинки

10,0

2,9

518

1,3

82

4,3

Лиссабон

7,0

5,0

503

11,5

69

17,1

Париж

17,7

3,8

611

6,5

164

10,5

Копенгаген

11,6

-3,2

611

7,1

80

3,8

Женева

17,0

4,0

860

4,8

175

9,0

Стамбул

13,8

2,5

547

8,9

109

11,6

Иерусалим

8,1

10,2

619

1,6

81

11,9

Лондон

23,1

0,6

691

9,5

159

10,2

Мальта

12,0

3,9

480

7,5

57

11,7

Москва

13,1

0,9

567

14,9

195

15,9

Екатеринбург

Рейкьявик

7,4

0,9

517

10,3

79

11,3

Стокгольм

13,0

1,0

520

11,2

88

12,3

Таллин

1,5

-5,9

518

-2,0

48

-7,8

Варшава

7,2

4,1

491

8,9

61

13,4

Прага

11,3

-1,7

407

-0,8

76

-2,5

Встреча и проводы в аэропорту/вокзале

FAST CHECK-IN service: встреча у трапа самолёта, VIP-эскорт, регистрация билета, пограничный и таможенный контроль без участия клиента

1-2 чел.

3 чел.

4-10 чел.

11-20 чел

76 EUR/чел

110 EUR

200 EUR

310 EUR

стоимость указана в одну сторону

BUSINESS LOUNGE (пребывание в ВИП-зале)

50 EUR/чел./пребывание

Размещение в лучших отелях Венгрии, Австрии, Хорватии, Словении

VIP — обслуживание на эксклюзивном автотранспорте

Организация отдыха и экскурсий с учетом пожеланий и требований гостей, разработка индивидуальных маршрутов и программ

Сопровождение гидом-переводчиком

35 EUR/час

Прокат автомобилей различных марок и классов

Услуги секретаря-референта, переводчика

от 35 EUR/час

Организация предприятий, рекомендации и помощь в приобретении недвижимости на территории Венгрии

Организация деловых встреч, конференций и семинаров

Поиск деловых партнеров и организация переговоров

Парламент с осмотром зала заседаний и королевской короны

под запрос

Посещение музеев и картинных галерей со специализированным гидом

под запрос

Посещение Будапештской государственной Оперы

под запрос

Эксклюзивный вечер с программой в турецкой купальне, арендованной целиком для клиента

от 1850 EUR/вечер

Речная прогулка на корабле оперетты с программой и ужином

65 EUR/чел

Фольклорная программа в ресторане на дунайском острове

от 40 EUR/чел с ужином

Воздушная прогулка на самолёте над Будапештом

105 EUR/чел., мин. 2 чел

Полёт на воздушном шаре над Излучиной Дуная

150 EUR/чел., мин. 2 чел

Посещение казино, ночных клубов, стриптиз-баров

Фрахт корабля категории люкс для проведения деловых мероприятий, экскурсий и банкетов

от 190 EUR/корабль/час

№ п/п

Характеристики системы поощрения постоянных клиентов

данной характеристики

1

Цель

Формирование постоянных (лояльных) клиентов

2

Клиентура

рассчитана на любого клиента, остановившегося в отеле

3

Временные характеристики

Система должна быть рассчитана на определенный интервал времени для клиента (вне этого интервала поощрительные очки сгорают)

4

Дифференциация клиентов

предоставляются разные уровни поощрения

5

Наличие партнеров по поощрительным программам

Связь с другими гостиницами и создание консорциумов для реализации программы поощрения

6

Наличие «элитных клиентов»

Для клиентов, находящихся на верхнем уровне поощрения, создание «элитного клуба», состоять в котором дело престижа и имиджа

Средства по повышению лояльности клиента

Гостиницы, входящие в отечественные гостиничные сети 4 — 5 звезд

Независимая гостиница

5-4 звезд

3 звезды

1. Финансовые льготы и скидки

+

+

+

2. Индивидуальный подход к клиенту

+

+

+

3. Применение программы набора очков

+

+/-

4. Создание «элитных клубов» клиентов с оказанием услуг, отличных от других гостей

+

+/-

Гостиница «Онегин» предлагает своим гостям дисконтные карты, которые предоставляют скидки в отелях-партнерах по всей России. Каждый из отелей предоставляет скидку с учетом своей дисконтной программы. На сегодняшний день в программе участвуют:

· отель «Онегин» (г. Екатеринбург),

· отель «Вознесенский» (г. Екатеринбург),

· гостиница «Виктория» (г. Челябинск),

· отель «Байкал Бизнес-Центр» (г. Иркутск),

· отель «Парк-Отель» (г. Ижевск)

· отель «Ремезов» (г. Тюмень)

Для молодожен гостиница дарит фотосессию. При бронировании номера по телефону, либо на стойке Reception в день заезда, гостям предоставляют скидку в размере 10%. А так же почти замечательное предложение: каждому гостю, который носит фамилию Онегин (Онегина), предоставляется скидка в 25%.

Механизмы действия программ лояльности могут быть самыми разными.

К примеру, в трехзвездном отеле «Александровский парк-отель» гостям выдается карточка на скидку, размер которой определяется количеством проведенных в отеле ночей.

Помимо скидки на проживание карточка обеспечивает скидку на дополнительные услуги отеля. Эффективность введенной программы подтверждается растущим числом ее участников.

А вот в гостинице «Атриум Палас Отель» действует программа поощрения постоянных клиентов «Особый гость». Размер скидки увеличивается пропорционально потраченным суммам.

Так же владельцам карты «Особый гость» предоставляется скидка 10% на проживание в «Атриум Палас Отеле» в сезон «высокой загрузки» — в феврале, марте, апреле, сентябре, октябре, ноябре и декабре. С 1-го мая 2011 года Атриум Палас Отель стал партнером программы «Статус» авиакомпании «ЮТэйр».

Теперь за каждые сутки пребывания в отеле гость получает начисление в размере 500 миль на карту участника программы «Статус». Кроме того, «Атриум Палас Отель» сотрудничает с Уральскими Авиалиниями, что несомненно положительно сказывается для держателей карт программы «Крылья» и ко-брендовых карт авиакомпании.

Карты позволяют пользоваться определенными привилегиями, среди которых скидки на рестораны, Центр здоровья и красоты, на проживание до 20%, живые цветы и корзины с фруктами в номере. Для корпоративных клиентов предусмотрены специальные цены на проживание.

В совсем молодом четырехзвездночном отеле «Пале Рояль» работает программа предоставления карт постоянным гостям. Карта накопительная (до 20%). Скидка распространяется на услуги аренды бани, в оздоровительном комплексе «Чапаевские бани».

fЗаключение

Размещено на Allbest.ru

  • Основы организации обслуживания в частных гостиницах на примере «Дон-Плаза»: приема гостей, регистрации и размещения, оказания услуг, отправки клиентов домой и бронирования номеров. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.курсовая работа [217,7 K], добавлен 14.04.2014

Источник: https://revolution.allbest.ru/marketing/00400325_0.html

Scicenter1
Добавить комментарий