3. Анализ рынка предоставляемых услуг.: Анализ географии автосервисов позволяет сделать вывод о том, что

Как провести анализ рынка: методы, этапы, прогнозирование

3. Анализ рынка предоставляемых услуг.: Анализ географии автосервисов позволяет сделать вывод о том, что

Первым и наиболее важным вопросом исследований является постановка цели их проведения. Если вы изначально не понимаете для чего вам необходима собранная информация и как ее использовать в своей практике, положительного эффекта для вашего бизнеса не будет. Различают два основных направления в сфере изучения рынка:

  1. Общие исследования — затрагивают непосредственно рынки, выявляя какая продукция или услуга пользуется наибольшим спросом, как проходит процедура совершения покупки, как реализуется ценообразование, присутствует ли сегментация, а также каковы тенденции (рост, падение). Цель этого вида анализа — выявление потенциальных направлений для инвестирования (когда идея для бизнеса еще не выбрана), а также получения статистических данных, необходимых для дальнейшей разработки методик продвижения услуг или товаров.
  2. Маркетинговые исследования рынка — ориентированы на определенную сферу деятельности и фокусируются на выявлении моделей поведения потребителей, конкурентов и рынка в целом, с учетом различных факторов. Этот вид анализа проводится для выработки стратегии и прогнозирования развития конкретного бизнеса.

Для анализа рынка используются различные методики, позволяющие осуществить сбор необходимой информации, провести ее обработку, сформировать определенные выводы и выработать на их основе дальнейшую стратегию. Они разделяются на следующие виды:

  • Качественные — представляют собой гипотезы, выборочные мнения специалистов аналитиков, отдельных представителей целевой аудитории или конкурентов. Они не имеют четкой структуры и могут быть проанализированы субъективно.
  • Количественные — сюда относятся данные статистики с конкретными расчетами, цифрами и показателями, которые можно сравнить.

Структура и основные этапы анализа рынка

В ходе исследований рынка выполняется поэтапное изучение всех аспектов, влияющих на деятельность предприятия. Чтобы не упустить важных моментов составляется последовательность действий, которая в дальнейшем позволит легко отобразить ваш анализ в бизнес-плане. Она состоит из следующих этапов:

  • Общий обзор отрасли;
  • Исследование целевой аудитории;
  • Изучение конкурентной среды;
  • Анализ потенциальных возможностей;
  • Анализ возможных рисков.

Изучение отрасли и ее перспектив

На этом этапе проводится анализ рынка в целом, с привязкой к конкретному региону, в котором планируется вести деятельность. При этом выполняется:

  • Выявление особенностей рынка. Вам нужно определить о каком направлении деятельности идет речь, какие существуют уровни и какую нишу будет занимать ваше предприятие. Также важно установить, как именно ваш продукт или услуга будут вписываться в рынок и какое влияние на него окажут.
  • Объем и динамика развития. Нужно отметить какие масштабы рынок имеет на данный момент и его перспективы в будущем, будет ли он развиваться или пойдет на спад.
  • Актуальные проблемы отрасли. Выявляются основные препятствия для развития. Это может быть отсутствие логистики, инфраструктуры, сложное законодательство, а для новых рынков незнание продукта потребителем.
  • Наиболее перспективные направления развития. Определяется, что можно предложить нового в имеющемся формате рынка.

Если анализ рынка проводится для бизнес-плана, который будет представлен потенциальным инвесторам, желательно в нем привести качественные показатели за последние пять лет.

Например, динамику отрасли можно продемонстрировать в процентном соотношении годовых показателей объема рынка. Отчеты, содержащие подобную информацию часто публикуются аналитическими агентствами.

Когда информацию найти сложно, что может быть связано с внедрением на рынок новой продукции или услуги, допускается приведение данных, основанных на личных наблюдениях.

На этом этапе также важно определить с каким типом рынка вам придется столкнуться. В зависимости от соотношения спроса и предложения, он может позиционироваться как рынок производителя и рынок потребителя.

В первом случае, когда практически отсутствует конкуренция правила устанавливает продавец услуг или продукции, а во втором, когда предложений очень много, основным звеном является покупатель.

В современных условиях, чаще преобладает второй тип рынка, при этом в силу огромного количества предложений, даже при вхождении нового продукта, большое внимание при анализе уделяется изучению именно потребителя.

Как провести анализ рынка потребителей

Эта часть маркетингового анализа рынка является одной из самых важных, поскольку она определяет всю дальнейшую стратегию вашего бизнеса. Прежде всего, выделяется основная целевая аудитория. При этом ваша компания может ориентироваться на конечного потребителя или на других представителей бизнеса. В обоих случаях выполняется оценка по целому ряду критериев:

  • Психологические и социальные. Сюда входят: образ жизни, социальный класс, потребительская мотивация, статус.
  • Демографические. В эту категорию входит возраст и пол, семейное положение, культурные и религиозные ценности, вид деятельности, уровень образования, покупательная способность и доход.
  • Географические. Тут важно учесть место жительства потенциального покупателя, размер населенного пункта, климатические условия, доступность СМИ, уровень развития региона, плотность населения, действующее законодательство, инфраструктуру и транспортное сообщение.

С учетом названых критериев выполняется сегментация. Она представляет собой разбивку рынка на отдельные участки по ряду признаков и сходной покупательной способности потребителей. Выбранные сегменты определяют ценовую политику, формат рекламной кампании и маркетинговый охват рынка. Последний может быть нескольких видов:

  • Недифференцированный (массовый) маркетинг — ориентирование продукции на все категории населения без исключений. Подходит только для тех компаний, чья сфера деятельности позволяет пренебречь различиями. Например, товары массового потребления или продукты питания.
  • Товарно-дифференцированный — компания выбирает несколько сегментов рынка (категорий потребителей), для каждого из которых вырабатывается своя характерная стратегия. Это позволяет лавировать между сегментами рынка, фокусируясь на более прибыльном, но постепенно расширяя свою сферу влияния и получая дополнительную прибыль за счет других сегментов.
  • Концентрированный маркетинг — выбор одного сегмента и направление усилий на него.

Выбор сегмента рынка может осуществляться на основе собственных наблюдений и логических умозаключений или эмпирическим путем (исследованием различных групп потребителей и сбором информации).

Как происходит сбор информации для анализа целевой аудитории

Современные маркетологи используют в своей практике пять наиболее эффективных форматов сбора данных для изучения рынка и своего потребителя. Для получения качественной информации могут проводиться:

  • Интервью. Для сбора информации выбираются представители исследуемой группы и для каждого по отдельности проводится глубокое интервью, выявляющее все аспекты открытых вопросов.
  • Наблюдение. Изучение поведения представителя группы осуществляется непосредственно в процессе реализации исследуемой деятельности. Например, для оценки востребованности продукции и получении данных о категории покупателей можно дать обычное объявление о продаже и оценить, кто и как часто обращается по объявлению.
  • Фокус-группа. Формируется группа из представителей целевой аудитории, которые высказывают свое мнение и комментарии по открытым вопросам в свободной форме.

Для сбора количественных данных выполняются:

  • Эксперименты. Осуществляется практическая проверка различных гипотез или тактик. Полевые исследования позволяют более наглядно оценить эффективность маркетинговой идеи и выявить неочевидные проблемы ее реализации.
  • Сбор статистических данных и опросы. Этот способ предполагает использование строгих однотипных анкет, разработанных для вычисления средних показателей. При получении статистических данных особое внимание уделяют точному выделению целевой аудитории.

Эти методы позволяют выявить степень заинтересованности потребителя товаром, понять каких качеств и возможностей ему не хватает в продукте, который он использует сейчас, и как он относится к конкурирующей продукции. Реализовать их на практике можно в следующих форматах:

  • Личное общение. Этот формат подходит для небольшого бизнеса или ориентированного на узкий сегмент рынка.
  • В интернет сети. Получить необходимые данные можно проведением опросов в социальных сетях или заказав их на специальных интернет-ресурсах платных опросов. Недостатком этого способа является высокая погрешность выборки сегмента рынка.
  • Наблюдения. Если ваша компания уже осуществляет деятельность, вы можете провести исследования как покупают ваши услуги или товары различные категории потребителей, путем сбора статистики.
  • Использование данных, собранных другими компаниями ранее.

Как проводить анализ рынка с учетом конкурентов

Грамотно оценив ситуацию с конкурирующей продукцией и услугами, можно минимизировать риски и быстро найти собственную нишу в отрасли. Условно всех конкурентов можно разделить на:

  • Прямых — компании, которые осуществляют такой же вид деятельности и ориентируются на ту же целевую аудиторию в рамках одного с вами региона.
  • Косвенных — компании, для которых вид деятельности аналогичный вашему, является вторичным или ориентирован на другую аудиторию.
  • Потенциальных — компании с аналогичным видом деятельности, но работающие в соседних регионах, при условии, что с их стороны может быть выполнен заход на ваш сегмент рынка.

Чтобы выполнить анализ конкурентов составляется карта, которая определяет долю участия каждого игрока на рынке. Изучая их нужно узнать и проанализировать следующую информацию:

  • Политику ценообразования — статистика цен на основные и сопутствующие продукты (услуги), как часто проводится повышение или снижение стоимости.
  • Ассортимент и уровень качества продукции — какие достоинства имеет продукция или услуги конкурента, почему покупатели отдают им предпочтение.
  • Стратегию маркетинга — как осуществляется привлечение клиента, какие рекламные кампании используются.
  • Каналы сбыта — как и где продаются услуги или продукция.
  • Уровень популярности на рынке — насколько известен ваш конкурент потребителям, узнаваем ли его бренд.
  • Сегмент рынка — кто является основным покупателем ваших конкурентов.
  • Поставщики и партнеры — кто поставляет сырье или товары, какие компании осуществляют сервисные услуги (грузоперевозки, техническое обслуживание и т.д.).
  • Кадровый состав и система менеджмента — какие специалисты привлечены в работе, их уровень и оплата труда, какая используется схема управления предприятием.
  • Сильные и слабые стороны конкурента — что является достоинством, а что недостатком продукции или товаров по мнению потребителей, а также каковы риски конкурентов на рынке.

Как получить данные о конкурентах

Стоит понимать, что названную выше информацию, ваши конкуренты не станут раскрывать вам по собственному желанию, а потому ее сбор достаточно сложен. С другой стороны, анализ конкурентов позволит вам выявить наиболее сильных соперников, перенять их положительный опыт и решить их проблемные стороны в свою пользу.

Значительную долю сведений, особенно по потребителям, можно получить параллельно с исследованием отношения целевой аудитории к вашей продукции, в рамках проведения опросов, фокус-групп или интервью. Некоторую часть данных вы можете получить экспериментальным путем, выступая в качестве клиента компании конкурента или используя тайного покупателя.

Как и в случае с изучением целевой аудитории, вы можете обратиться в специальные агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями и знающими как сделать анализ рынка правильно, но их услуги имеют высокую цену и будут рентабельными только для крупного бизнеса.

Как анализировать рынок с позиции возможностей и рисков

Если проведение маркетинговых исследований было выполнено правильно, на их основе можно выработать собственную стратегию. При этом выполняется анализ сильных и слабых сторон вашего бизнеса и рынка в целом. Для этого могут применяться различные методы:

  • SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Это один из наиболее популярных методов стратегического планирования для предприятия и анализа его позиции на рынке. Он представляет собой таблицу с четырьмя блоками, в которых выписываются сильные стороны (достоинства вашей продукции или маркетинга), слабые стороны (достоинства конкурентов, ваши недостатки), возможности (решение проблем, существующих на рынке, использование дополнительных средств) и угрозы (уровень конкуренции, законодательная база, спад спроса на рынке).
  • PESTLE-анализ (Political, Economic, Social, Technological, Legal, Environmental). Этот метод предполагает оценку рынка с позиции политических (законы, влияющие на ваш бизнес), экономических (общее состояние экономики и уровень жизни населения), социальных (готово ли общество к вашему продукту, культурные особенности), технологических (какие инновации могут быть использованы и соответствует ли ваш продукт современному уровню), правовых факторов (риски нарушения авторских прав), а также окружающей среды (географическое положение, экология). Они также выписываются в таблицу, с указанием их влияния на ваш бизнес и рынок в целом.
  • «Пять сил Портера». Метод стратегического планирования бизнеса с выявлением сил, наиболее активно влияющих на привлекательность последнего в условиях существующего рынка. Он предполагает анализирование пяти факторов: угрозы появления на рынке замещающих продуктов, угрозы появления новых конкурентов, уровня влияния поставщиков сырья или продукции, уровня влияния со стороны потребителей, уровня прямой конкуренции.

Прогнозирование по результатам анализа рынка

Подведение итогов анализа рынка выражается в прогнозировании, которое должно предоставить следующую информацию:

  • Какую долю рынка потенциально может занять ваш бизнес, с учетом всех учтенных при анализе факторов. При этом, если речь идет о бизнес-плане, который будет представлен инвесторам, все выводы и показатели должны быть подробно обоснованы.
  • Как будут формироваться цены, могут ли они быть конкурентными и за счет чего это будет реализовано.
  • Какой будет ваша прибыль и как быстро окупится бизнес в реальных условиях рынка.
  • Какие первые шаги для дальнейшего развития бизнеса вы планируете предпринять и как это отразиться на деятельности компании.

Составляя прогнозы, необходимо придерживаться средних показателей, что даст вам возможность реально оценить перспективы вашего бизнеса.

Понимая общее руководство как провести анализ рынка, вы сможете оптимизировать его под собственные цели и категорию бизнеса, не затрачивая время на лишние исследования. Но при этом не упустите важных моментов, необходимых для построения эффективной стратегии.

Источник: https://ardma.ru/marketing/issledovaniya-rynka/440-kak-provesti-analiz-rynka-metody-etapy-prognozirovanie

Анализ рынка автосервисных услуг

3. Анализ рынка предоставляемых услуг.: Анализ географии автосервисов позволяет сделать вывод о том, что

     Особенно ценным конкурентным преимуществом является отличная репутация предприятия, выражающаяся в доверии заказчиков, которые трансформируются в повышенный спрос на его услуги.

       После определения цены услуг с учетом затрат на рекламу и производительности предприятия оценивается ее конкурентоспособность в сравнении с аналогичными количественными и качественными показателями предприятий – конкурентов. Оценка производится с помощью таблицы 1.

2.4. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия.

     На основе таблиц 2 и 3 мы находим свой сегмент рынка. По таблице 2 видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка.

 По таблице 3 мы видим, что наши конкуренты охватывают практически весь спектр услуг и готовы обслуживать большинство марок автомобилей.

Но при этом на рынке города Калуги есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая еще не охвачена конкурентами, такой долей является автотюнинг.

На основе анализа рынка автосервисных услуг можно сделать следующие выводы:

— целевым сегментом являются клиенты с платежеспособностью от 20000 до 40000 рублей.

— одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка.

2.5. Выбор места предоставления услуги (расположение СЦ)

      Одним из важнейших факторов успеха деятельности АСП, является его место расположения. Основным требованием является близость к автотрассе.

Результативность деятельности АСП во многом зависит от материальных, финансовых, интеллектуальных и т.д. ресурсов.

    Так, например, материальными ресурсами являются производственные помещения и необходимое для производства оборудование, сооружения, инструменты и инвентарь. При оценке этих ресурсов необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

— Имеются ли подходящие помещения?

— Являются ли производственные помещения собственными или арендованными?

— Удобно ли помещения расположены территориально?

— Являются ли затраты оптимальными?

— Какие станки и оборудование необходимы?

— Какую часть работы возможно осуществить в другом месте?

  Под финансовыми ресурсами понимаются собственные средства, вкладываемые учредителями в предприятия и заемные средства, которые привлекаются со стороны. При оценке этих ресурсов целесообразно обдумать следующие вопросы:

— Какой доход Вы рассчитываете получить  от предприятия?

— Как рассчитываете осуществить расходы (зарплата, аренда, расходы на информацию, оборудование и приспособления, закупки сырья и т.д.) ?

— Какие инвестиции  необходимы на стадии основания предприятия и как их финансировать?

— Сколько денег предприятия вкладывается в запасы и т.д.?

    Начинающему предпринимателю необходимо тщательно взвесить все указанные выше ресурсы. Ему необходимо выяснить, какие из них уже имеются в наличии и какие необходимо будет привлечь со стороны.

    Кроме интеллектуальных,  материальных и финансовых ресурсов на успех предприятия значительное влияние оказывает способ осуществления деятельности или то, каким образом производится и реализуется продукция (услуга). Например, системы управления и контроля, способы маркетинга и т.п.

Литература

1. Хаксвер К., Рендер Б. и др. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил.

2. Бухарин Н.А, Прозоров В.С., Щукин М.М. Учебное пособие для вузов. Л., «Машиностроение» (Лен. Отдел) 1973. 504 с.

3. Марков О.Д. Автосервис:рынок,автомобиль,клиент.-М.:Транспорт,1999.-270 с.

4. Основы предпринимательской деятельности  (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под ред. В.М.Власовой. Москва: Финансы и статистика,1995.-496 с.:ил.

5. Фастовцев Г.Ф.Автотехобслуживавние.-М.:Транспорт,1989.

6. Аболонин С.М.,Пахомова А.В.Бизнес-план автотранспортного предприятия.- М.:Транспорт,1998.54 с.

7. Предприятие.-Справочник/Составители справочника:Каштанов Ю.В.,Кижина Т.А.-Санкт-Петербург,1995г.-308 с.

8. Предпринимательское право, Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн – М.: Юридическая литература.,1993 г.-480 с.

9. Организация предпринимательства на предприятиях автомобильного транспорта: Учебное пособие: ч. 1,2 / А.Б.Крутик.- СПбГАСУ,1998 г.-172с.

10. Сборник «Ваше право» № 2(8) «Автомобиль».Составители сборника: Селичев Н.Г., Каштанов Ю.В., Кижина Т.А.-СПб,1998 г.

11. Бондаренко В.А. и др. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте. – М.: Машиностроение, 2003. – 464 с.

12. Общероссийский классификатор услуг населению Оки002 – 93.

13. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. – М..: Экзамен, 2002. – 256 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1- Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие  характеристикиСЦ «Гараж»СЦ «Автоклондайк»СЦ «Автошок»СЦ «Автодом»
Цена за работу (руб.) и ее восприятиеВССН
Расстояние до СТО,км371214
Время работы СЦКРУГЛОСУТОЧНО9.00-18.00

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_74/analiz-rynka-avtoservisnyh-uslug/119450.1737331.page2.html

Анализ рынка автосервисных услуг в России

3. Анализ рынка предоставляемых услуг.: Анализ географии автосервисов позволяет сделать вывод о том, что

Актуальность исследования

Рост автомобилизации России, динамика приобретений легковых и грузовых  автомобилей предопределяет рост и развитие сферы автосервиса, где количество предприятий и качество, ассортимент предлагаемых услуг должны соответствовать растущим потребностям в обслуживании автомобилей, в том числе техническом.

Цель исследования

Анализ состояния рынка автосервисных услуг, оценка объема рынка, анализ конкурентов, а также определение факторов, влияющих на рынок автосервисных услуг

Часть 1. Обзор российского рынка автосервисных услуг

1.1. Определение и характеристики российского рынка автосервисных услуг

1.2. Динамика объема российского рынка автосервисных услуг, 2013-2017 гг.

1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ

1.4. Структура рынка автосервисных услуг по ФО

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автосервисных услуг

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления автосервисных услуг

3.1. Оценка объема потребления автосервисных услуг на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка автосервисных услуг до 2022 г.

Часть 6. Рекомендации и выводы

Отрывок из исследования

Часть 1. Обзор российского рынка автосервисных услуг

1.1. Определение и характеристики российского рынка автосервисных услуг

Рассмотрим характеристики и особенности рынка автосервисных услуг на российском рынке. 

Объектом настоящего исследования являются услуги технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, услуги мойки авто и шиномонтажа. 

Рост автопарка свидетельствует о том, что …

https://www.youtube.com/watch?v=Dx7pawIdLhg

Основные производственные предприятия системы автосервиса по функциональному значению классифицируются следующим образом: 

— …; 

— …; 

С увеличением количества и структуры парка легковых автомобилей получают развитие …

В крупных городах наряду с комплексными станциями получили развитие специализированные ..: 

— …; 

— …; 

-…

Рынок автосервисных услуг достаточно …

1.2. Динамика объема российского рынка автосервисных услуг, 2013-2017 гг.

Рассмотрим динамику объема рынка автосервисных услуг в России. Объем рынка автосервисных услуг в России … в 2017 г. составил … млрд руб. … относительно 2016 г. на …%. … Необходимо отметить, что только в 2016-2017 гг. темпы прироста объема рынка в денежном выражении …

Так, к примеру, в 2014 г. прирост объема рынка автосервисных услуг в денежном выражении на …% был …

Таким образом, рост объема рынка в денежном выражении в 2016-2017 гг. еще не полностью …

Описанная динамика позволяет говорить о высокой силе влияния …

Диаграмма 1. Динамика объема рынка автосервисных услуг, 2013 – 2017 гг.

Агентство … оценивает существующую емкость рынка автосервисных услуг в … млрд руб., традиционно выделяя в структуре … 

1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ

По оценке …, в общей совокупности автосервисных услуг (не включая работы автосервиса, выполняемые лично автовладельцами или механиками-частниками) более …% рынка приходит на … На услуги … и … приходится …% в совокупности автосервисных услуг. … занимает наименьшую долю – только …%.

1.4. Структура рынка автосервисных услуг по ФО

В географической структуре рынка автосервисных услуг доминирует … ФО с  долей рынка …%, что обусловлено не только …, но и …

Второй по величине сегмент – … ФО, который занимает …% рынка автосервисных услуг. Наибольший вклад в указанном регионе вносит …

Третий по величине сегмент – …

Диаграмма 3. Структура оказания автосервисных услуг в РФ по ФО, % 

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

К основным тенденциям рынка автосервисных услуг  относятся следующие:

— предпочтение …

—  … 

—  Изменяется структура …

—  Рынок автосервисных услуг, как и большинство других, попадает …

К основным перспективам развития рынка автосервисных услуг  относятся:

— …

-Более активное развитие …

— Рынок будет …

-…

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

Рассмотрим основные макрофакторы, влияющие на рынок автосервисных услуг

Экономические факторы

Динамика ВВП определяет общий вектор экономического развития страны. Как показано на диаграмме 4, за период 2011-2014 гг. наблюдалось …, а в 2015-2016 гг. … 

По результатам 2017 г. динамика ВВП …

По итогам семи месяцев 2018 г. рост ВВП РФ составил …%. Динамика …

Демографические факторы

Технологические факторы

Политические факторы 

Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автосервисных услуг

В целом влияние макрофакторов на рынок автосервисных услуг в России в настоящее время оценивается ГидМаркет как … Влияние каждой из групп макрофакторов … При этом группа … факторов оказывает в большей степени …

Способствует развитию рынка автосервисных услуг наметившиеся … При этом отдельные отрицательные факторы сдерживают развитие рынка. Например, …

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

По оценке ГидМаркет, валовая прибыль в сфере автосервисных услуг в России в 2017 г. составила … млрд руб., … относительно 2016 г. на …%, что было обусловлено …

Далее анализ отраслевых коэффициентов финансово-экономической деятельности выполнен с учетом … Валовая рентабельность автосервисных услуг (отношение валовой прибыли к доходу) составила в 2017 г. …%, что … В периоде 2013-2015 гг. показатели валовой рентабельности отрасли автосервисных услуг имели тенденцию …

Рентабельность прибыли до налогообложения отрасли автосервисных услуг составила в 2017 г. …%, что на … п.п. … аналогичного показателя …, что вызвано … 

Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере автосервисных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017гг., %

Значения текущей ликвидности в 2013-2015 гг. отрасли автосервисных услуг свидетельствуют о …

В анализируемом периоде деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в отрасли автосервисных услуг …

Показатели финансовой устойчивости (обеспеченности собственными оборотными средствами) в отрасли автосервисных услуг … нормативного значения … По итогам 2017 г. финансовая устойчивость отрасли автосервисных услуг составила ..%.

Анализ ключевых финансовых коэффициентов отрасли автосервисных услуг позволяет сделать вывод о … …, оказывает существенное влияние на общее состояние финансовых показателей отрасли. …

Часть 2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ 

2.1. Крупнейшие игроки на рынке 

Если со стороны макрофакторов рынок испытывает в большей степени … влияние, то в микроокружении рынка автосервисных услуг … Это связано, во-первых, с … Во-вторых, …

К  крупнейшим игрокам в сфере оказания автосервисных услуг в России относятся …, …, … 

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке  автосервисных услуг  в 2017 г.

По оценке ГидМаркет, выполненной на основе данных …, лидером рынка автосервисных услуг России является  …, занимая по состоянию на 2017 г. …% рынка, вторую позицию занимает …

Несмотря на наметившиеся процессы …, в настоящее время рынок автосервисных услуг России относится к …

2.3. Профили основных игроков

Компания «…»

… насчитывает около … пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем … городах России. Автосервисные центры также работают …

Основные услуги:

— Техническое обслуживание и проверка состояния систем автомобиля 

— …

— …

— Обслуживание …

Таблица 7. Основная информация об участнике рынка ХХХХХ автосервисных услуг

Компания  «…»

Согласно оценке ГидМаркет, совокупная выручка ТОП-5 крупнейших операторов рынка автосервисных услуг в 2017 г. … относительно 2016 г. на …%. В 2016 г. темп прироста совокупной выручки крупнейших операторов составил …%. …

Часть 3. Анализ потребления автосервисных услуг

3.1. Оценка объема потребления автосервисных услуг на душу населения

Оценка объема потребления автосервисных услуг на единицу общего автопарка в России выполнена ГидМаркет из расчета …

Как видно на диаграмме, потребление автосервисных услуг в России … на протяжении 2014-2015 гг. до … тыс. на единицу автомобильной техники в год в 2015 г.  Начиная с 2016 г. …

В то же время уровень потребления автосервисных услуг в России из расчета на единицу автомобильной техники остается …

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

Потенциал рынка автосервисных услуг оценивается специалистами ГидМаркет не менее чем «плюс …%» к существующему объему рынка, или более чем … млрд руб. в ценах 2018 г. Достижение потенциала рынка и его качественное развитие сдерживается …

Описанные факторы не …

Рост уровня достижения потенциальной емкости рынка возможен за счет … 

Дополнительными путями развития рынка автосервисных услуг будут выступать …

3.3. Описание потребительских предпочтений

Привлечению для обслуживания личного авто автосервисных предприятий в России мешают …

По результатам …, большинство автовладельцев, которые пользуются услугами автосервиса, …

Наиболее распространенной …

В сложившихся условиях возрастает … ценность автосервисов, которые имеют …

По оценкам операторов рынка, наиболее важными критериями выбора автосервисной компании в порядке убывания важности являются:

— …

Необходимо ответить, что автовладельцам практически не важна …

Критерий выбора, о котором пока что не упоминают потребители, но уже является значимым – наличие …

Относительно предпочтений между независимыми СТО и официальными дилерами, …

Вид ремонтных работ также …

3.4. Ценовой анализ

Динамика цен на автосервисные услуги обусловлена … Однако на фоне …, индекс потребительских цен на услуги ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств … Так, в период 2013-2014 гг. рост услуг автосервиса составил …% ежегодно, при этом рост цен на услуги …

По итогам девяти месяцев 2018 г. индекс потребительской цены на услуги автосервиса …%.

По данным Росстат, средняя цена в 2018 г. (янв.-август) на услуги … составила … руб. за услугу в среднем по России, наибольшие потребительские цены на данную услугу имеют место в … ФО (… руб./услугу), … ФО (… руб./услугу) и …ФО (… руб./услугу).

Таблица 13. Средние цены на автосервисные услуги по ФО 

Часть 4. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

Комплексная оценка факторов инвестиционной привлекательности составляет … баллов – … В данной ситуации … инвестиционный климат означает, что …

Наиболее значимые положительные факторы…

Наиболее значимые негативные факторы: …

Часть 5. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА  АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ ДО 2022 г.

Развитие рынка автосервиса в значительной степени обусловлено …

По итогам 2018 г. аналитиками ГидМаркет ожидается … на …% вследствие …

Начиная с 2019 г. ГидМаркет прогнозирует,  что …

Часть 6. РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ

Объем рынка автосервисных услуг в России в 2017 г. составил … млрд руб. … относительно 2016 г. на …%. … 

По итогам 2018 г. аналитиками ГидМаркет ожидается … объема рынка автосервисных услуг на …% в текущих ценах. …

В настоящее время для рынка автосервисных услуг России характерны следующие тенденции: … 

Перспективы развития рынка автосервисных услуг …

Важным аспектом успешного выхода на рынок является …

Как новым, так и существующим операторам российского рынка автосервисных услуг  можно рекомендовать:

Диаграммы

Диаграмма 1. Динамика объема рынка автосервисных услуг, 2013 – 2017 гг.

Диаграмма 2. Структура рынка автосервисных услуг по видам, %

Диаграмма 3. Структура оказания автосервисных услуг в РФ по ФО, %

Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в 2012-2017 гг., янв. — июль 2018 г. % к предыдущему году

Диаграмма 5. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2014 – окт. 2018 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 6. Динамика продаж новых автомобилей в России, 2013-6 мес. 2018 г., тыс. шт.

Диаграмма 7. Динамика кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, 2013-9 мес. 2018 гг.

Диаграмма 8. Динамика изменения транспортной подвижности населения РФ, 2011-2017 гг.

Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ, 2010-2018 гг.

Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения РФ, 2010 –  2017 гг., 9 мес. 2018 г.

Диаграмма 11. Проникновение интернета в России среди аудитории 16 лет и старше, 2008-2017 гг., %

Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере автосервисных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017гг., %

Диаграмма 13.Текущая ликвидность (общее покрытие) автосервисных услуг за 2013-2017 гг., раз

Диаграмма 14. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автосервисных услуг, за 2013-2017 гг., сут. дн

Диаграмма 15. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) автосервисных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %

Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке  автосервисных услуг  в 2017 г.

Диаграмма 17. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автосервисных услуг (ТОП-5) в России, 2013-2017 гг.

Диаграмма 18. Объем потребления автосервисных услуг на единицу автомобильной техники, 2013-2017 гг., тыс. руб./ед.

Диаграмма 19. Виды обмана, с которыми сталкивались автовладельцы в автосервисах, % ответивших

Диаграмма 20. Прогноз объема рынка автосервисных услуг в 2018 — 2022 гг., млрд руб.

Таблицы 

Таблица 1. Динамика автопарка легковых автомобилей в России, 01.01.2013-01.01.2018 гг.

Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автосервисных услуг

Таблица 3. Валовая прибыль в сфере автосервисных услуг по ФО РФ, 2013-2017 гг., млн руб.

Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли автосервисных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %

Таблица 5. Абсолютная ликвидность автосервисных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., раз

Таблица 6. Основные компании-участники рынка автосервисных услуг в 2017 г.

Таблица 7. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка автосервисных услуг

Таблица 8. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка автосервисных услуг

Таблица 9. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка автосервисных услуг

Таблица 10. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка автосервисных услуг

Таблица 11. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка  автосервисных услуг

Таблица 12. Индексы потребительских цен на автосервисные услуги по Российской Федерации в 2013-2017гг., янв-сент. 2018 г. %

Таблица 13. Средние цены на автосервисные услуги по ФО

Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка автосервисных услуг  

Преимущества исследования

максимально полное изложение информации в доступной и наглядной форме. Заказывая маркетинговое исследование, вы можете быть уверены в точности и достоверности рыночной информации, что позволяет принимать взвешенные управленческие решения и не упускать привлекательные возможности, которые предоставляет рынок.

Направления использования результатов исследования

для вывода нового продукта на рынок, организации нового производства, коррекции текущей стратегии компании или выработки новой, для принятия различных решений

Рекомендуем

для руководителей высшего и среднего звена, специалистов по маркетингу, инвесторов, собственников бизнеса

Дополнительные опции

Создание индивидуальной презентации ppt 

Расширенное обновление отчета «под цели и задачи Заказчика»  

Разработка бизнес-плана

Источник: https://gidmark.ru/cat1/marketingovoe-issledovanie-rynka-avtoservisnyh-uslug-v-rossii-kompaniya-gidmarket

Scicenter1
Добавить комментарий