4.1.Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

1.2 Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

4.1.Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Согласност.

2 Закона Украины «О бух­галтерскомучете и финансовой отчетности в Украине» сфера действия данного Законараспространяется на всех юридическихлиц, созданных в соответст­вии сзаконодательством Украины, независимоот их организационно-правовых форм иформ собственности, а также представительстваиностранных субъектов хозяйственнойдеятель­ности, которые обязаны вестибухгалтерский учет и представлятьфинансовую отчетность согласнозаконодательству. Однако требованияположений (стан­дартов) бухгалтерскогоучета на бюджетные организации нераспространяются.

Вбюджетных учреждениях бухгалтерскийучет призван обеспечить систематическийучет испол­нения смет, состояниярасчетов с предприятиями, организациямии работниками этих учреждений,использования материальных и денежныхресур­сов и их сохранения. Его цель —способствовать улучшениюфинансово-хозяйственной деятель­ности.

Всоответствии с п. 4 ст. 6 Закона Украины«О бух­галтерском учете и финансовойотчетности в Украине» порядок ведениябухгал­терского учета и составленияфинансовой отчетности об исполнениибюджетов и хоз­расчетных операцийбюджетных учреждений устанавливаетсяГосударственным казначей­ствомУкраины в соответствии с законода­тельством.

Учрежденияи организации, содержащие­ся за счетсредств бюджета, ведут учет ис­полнениябюджета и смет расходов, который принятоназывать бюджетнымучетом.

Сущностьбюджетного учета наиболее полнораскрывается посредством таких егофункций, как:

  • наблюдение, отражение, обобщение процесса исполнения бюджета;
  • управление и руководство процессом исполнения бюджета и обеспечение плани­рования бюджета;
  • контроль за процессом исполнения бюджета;
  • обеспечение сохранности средств бюд­жета как государственной собственности.

Предметомбюджетного учетаявляется процесс исполнения бюджета.

Объектомбюджетного учетаявляются доходы и расходы бюджета; фондыи резер­вы, создаваемые в бюджете впроцессе его исполнения; расходы насодержание бюд­жетных учреждений;материальные ценности бюджетныхорганизаций; денежные средства в кассеи на счетах.

Всоответствии с ч 3 ст 56 Бюджетного кодексаУкраины от 8.07.10 № 2456 Кабинет министровУкраины утвердил Типовое положение обухгалтерской службе бюджетногоучреждения.

Согласнокоторого бухгалтерскую службу создаюткак самостоя­тельное структурноеподразделение бюджетного учреждения(департамент, управление, отдел, сек­тор)или возлагают исполнение ее обязанностейна специалиста. Эти обязанности можетисполнять и централизованная бухгалтерия,обслуживающая бюджетные учреждения.

Вид истатус бухгалтерской службы зависитот объема, характера и сложностибухгалтерской работы. Ее подчиняютнепосредственно руково­дителюбюджетного учреждения или его замес­тителю.

Руководительбюджетного учреждения должен утвердитьположение о бухгалтерской службе илидолжностную инструкцию специалиста,исполня­ющего ее обязанности.Основныезадачи бухгал­терской службызафиксированы в п. 5 Типового положения:

— ведениебухучета финансово-хозяйственнойдеятельности бюджетного учреждения исостав­ление отчетности;

— отображениев документах достоверной и в полномобъеме информации о хозоперациях ире­зультатах деятельности, необходимойдля опера­тивного управления бюджетныминазначениями

(ассигнованиями)и финансовыми и материальны­ми(нематериальными) ресурсами;

— обеспечениесоблюдения бюджетного законо­дательствапри взятии бюджетных обязательств,своевременного предоставления их нарегистра­цию, осуществление платежейпо ним, достовер­ного и в полном объемеотражения операций в бухучете иотчетности;

— обеспечениеконтроля за наличием и движени­емимущества, использованием финансовыхи ма­териальных (нематериальных)ресурсов согласно утвержденным нормативами сметам;

— предотвращениевозникновения негативных явлений вфинансово-хозяйственной деятельнос­ти,выявление и мобилизация внутрихозяйствен­ныхрезервов.

Главбухвозглавляет бухгалтерскую службу,под­чинен и подотчетен руководителюбюджетного учреждения или его заместителю.Требования к профессионально-квалификационномууровню главбуха зафиксированы в п. 11Типового положе­ния.

Лицо,претендующие на должность главногобухгалтера, которому подчинены другиеучреждения (главный распорядительсредств госбюджета)- должно иметь полноевысшее образование в отрасли экономикии финансов, стаж работы по специальностии на руководящих должностях — не менеепяти лет

Лицо,претендующие на должность главногобухгалтера, которому подчинены другиеучреждения (главный распорядительсредств местного бюджета)- по специальностии на руководящих должностях — не менеетрех лет

Лицо,претендующие на должность главногобухгалтера, которое подчинено другомуучреждению (распорядитель нижестоящегоуровня государственного или местногобюджета)- стаж работы по специальностии на руководящих должностях не менеетрех лет

Кромеперечисленных, ряд требований к глав­бухувыдвигает пп. 3 п. 11 Типового положения(вступит в силу 01.01.13 г.) относительнознания законов, прочих нормативно-правовыхактов, на­циональных стандартовбухучета, их отраслевых особенностей,а также основных принципов рабо­тына компьютере и программных средств.

ОрганГосударственной казначейской службы должны предоставить согласование (отказв согласовании) относительно кандидатурына должность главбуха в течение 10 рабочихднейсдаты получения представления отруководителя бюджетного учреждения.

Отчетностьи документы, подписанные лицом, назначеннымна долж­ность главбуха, без такогосогласования, орган ГКС не будетпринимать.

Решениео назначении на должность госслужащегопринимает руководитель госоргана втечение месяца со дня принятия решенияконкурсной комиссией (п. 32 Порядкапроведения конкур­са на замещениевакантных должностей государс­твенныхслужащих, утвержденного постановлениемКМУ от 15.02.02 г. № 169).именно в течениеэтого срока и необходимо согласоватьс ГКС кандидатуру главбуха-госслужащего.

В п.12 Типового положения отражен порядок относительно передачи дел главбухомпри назначении и увольнении.

Отнынебудут назначать (увольнять) главбуха после внутренней проверки состояниябухучета и отчетности, по результатамкоторой будут оформ­лять акт и егокопию предоставлять вышестоя­щемубюджетному учреждению. Представителейпоследнего могут принимать участие в

приемке-передачедел.

Функциии обязанности главбухасоответствуют зафиксирован­ным в ч.7 ст. 8 Закона Украины » О бухгалтерскомучете и финансовой отчетности в Украине»от 16.07.99 г.№ 996-XIVНо,учитывая специфику бюд­жетной сферы,они конкретизированы и детализи­рованыв п. 13 Типового положения.

Среди нихследует отметить, в част­ности:согласование кандидатур работников,ко­торым предоставляют право подписипервичных документов, документов,связанных с расходовани­ем фондазарплаты, установлением должностныхокладов и надбавок работникам;предоставление предложений руководителюотносительно учет­ной политики,оптимальной структуры и числен­ностибухгалтерской службы, а также назначениеи увольнение ее работников.

Крометого, в Типовом положении уделеновни­мание некоторым жизненным ситуациямв де­ятельности главбуха. Выписанмеханизм, как действо­вать, еслируководитель дал рас­поряжение,противоречащее законодательству (п. 14Типового положения). Последовательностьдействий для главбуха-бюджетника такова:

а) онинформирует руководителя письменно онеправомерности его распоряжения;

б)еслируководитель дал повторно такоерас­поряжение — направляет уведомлениеруково­дителю бюджетного учреждения,которому они подчинены, и руководителюоргана ГКС по месту обслуживания.

В своюочередь, руководитель органа ГКСрас­сматривает полученное уведомлениев трехднев­ный срок. Если установленонарушение бюджетно­го законодательства— применяют меры влияния согласноБКУ-2011 (см.газету«Всео бухгалтер­ском учете» за2010 г. № 16 на стр. 55).

Влюбом случае (выявлено нарушениебюджетного законодательства или нет)руководитель органа ГКРС письменноинформирует об этом руководителябюджетного учреждения вышестоящегоуровня и главбуха.

Вположении отражено, кто может замещатьглавбуха в случае временного от­сутствия.Если главбух временно отсутствует(ко­мандировка, отпуск, больничный ит. п.), обязан­ности возлагают на егозаместителя, а при отсутс­твиипоследнего — по приказу руководителяуч­реждения на другого работникабухгалтерской службы (п. 17 Типовогоположения).

Озвученперечень обязан­ностей, которые невправе ис­полнять главбух бюджетногоучреждения. Согласно п. 15 Типовогоположения главбух (заме­щающее еголицо) не может:

— получатьнепосредственно по чекам и другимдокументам наличные и товарно-материальныеценности;

— исполнятьобязанности руководителя бюд­жетногоучреждения на время его временногоотсутствия.

ДляБУ утвержден План счетов бухгалтерскогоучета бюджетных учреждений и Порядокприменения Плана счетов бухгалтерскогоучета бюджетных уч­реждений.

Дляотражения хозяйственных операцийбюджетные учреждения применяют субсчета(счета второго порядка), установленныеПла­ном счетов, исходя из общегосударственныхи отраслевых нужд управления, контроля,анализа и отчетности. При необходимостиучреждения могут использоватьдополни­тельные субсчета (счетавторого, третьего порядков) с обязательнымсохранением но­меров субсчетов Планасчетов.

Воснову этого Плана счетов положеныМеждународные стандарты бухгалтерскогоучета, а также План счетов бухгалтерско­гоучета активов, капитала, обязательстви хозяйственных операций предприятийи организаций, утвержденный приказомМи­нистерства финансов Украины от30.11.99 г. № 291, с учетом специфики деятельностибюджетных организаций.

Плансчетов состоит из 8 классов балан­совыхсчетов и класса 0 «Забалансовые счета».

Класс1«Необоротные активы» объединя­етсчета, предназначенные для учетаоснов­ных средств бюджетных учреждений,других необоротных материальных инематериаль­ных активов, полученныхдля длительного использования и непредназначенных для реализации илииспользования в течение одного года.

Класс2«Запасы»объединяетсчета для учета оборотных материальныхактивов, принадлежащих бюджетнымучреждениям, реализацию и использованиекоторых пла­нируется осуществить втечение года.

Класс3«Денежные средства, расчеты и другиеактивы» включаетсчета, предна­значенные для отражениятекущих финансо­вых активов: денежныхсредств в кассе, на счетах в учрежденияхбанков или в органах Государственногоказначейства Украины, в расчетах сдебиторами.

Класс4«Собственныйкапитал» вклю­чаетсчета для учета фондов и определениярезультатов исполнения смет учреждений.

Класс5«Долгосрочные обязательства» предназначендля учета обязательств бюд­жетногоучреждения, не возникающих в про­цессеобычной деятельности, не характерныхдля деятельности данного учреждения,по­гашение которых состоится позавершении текущего бюджетного года.

Класс6«Текущие обязательства» вклю­чаетсчета, предназначенные для учетаобяза­тельств учреждения, возникающиев течение обычной его деятельности,погашение кото­рых ожидается в течениеодного бюджетно­го года.

Класс7«Доходы»предназначендля учета доходов, получаемых бюджетнымучрежде­нием за счет общего испециального фондов бюджетов.

Класс8«Расходы»объединяетсчета, предназначенные для учетафактических расходов и затрат бюджетныхучреждений, а также кассовых расходовсельских, по­селковых, городских(городов районного подчинения) бюджетов.

Вбюджетных организациях ведениебухгалтерского учета осуществляетсяпо мемориально-ордернойформеучета.

Длябухгалтерского учета в бюджетныхучреж­дениях применяют мемориально-ордернуюфор­му учета согласно Инструкции №68. Представим ее на рис.1.1.

Рис.1.1 -Мемориально-ордерная форма учета

С цельюобеспечения единства бухгал­терскогоучета утверждена Инструкция о формахмемори­альных ордеров бюджетныхучреждений и по­рядке их составления.

Примемориально-ордерной форме учетапроверенные и принятые к учету докумен­тысистематизируются по датам совершенияопераций и оформляются мемориальнымиордерами — накопительными ведомостями,которым присваиваются следующиепосто­янные номера:

  • мемориальный ордер 1 — накопи­тельная ведомость по кассовым операциям, ф. № 380;
  • мемориальный ордер 2 — накопитель­ная ведомость движения денежных средств общего фонда в органах Государственного казначейства Украины (учреждениях бан­ков), ф. № 381;
  • мемориальный ордер 3 — накопитель­ная ведомость движения денежных средств специального фонда в органах Государст­венного казначейства (учреждениях банков), ф. № 382;
  • мемориальный ордер 4 — накопи­тельная ведомость по расчетам с прочими дебиторами, ф. № 408;
  • мемориальный ордер 5 — свод расчет­ных ведомостей по заработной плате и сти­пендиям, ф. № 405;
  • мемориальный ордер 6 — накопи­тельная ведомость по расчетам с прочими кредиторами, ф. № 409;
  • мемориальный ордер 7 — накопи­тельная ведомость по расчетам в порядке плановых платежей, ф. № 410;
  • мемориальный ордер 8 — накопитель­ная ведомость по расчетам с подотчетными лицами, ф. № 386;
  • мемориальный ордер 9 — накопитель­ная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов, ф. № 438;
  • мемориальный ордер 10 — накопи­тельная ведомость о выбытии и перемеще­нии малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ф. № 439;
  • мемориальный ордер 11 — свод нако­пительных ведомостей о поступлении про­дуктов питания, ф. № 398;
  • мемориальный ордер 12 — свод на­копительных ведомостей о расходовании продуктов питания, ф. № 411;
  • мемориальный ордер 13 — накопи­тельная ведомость расходования материалов, ф. № 396;
  • мемориальный ордер 14 — накопи­тельная ведомость начисления доходов спе­циального фонда бюджетных учреждений, ф. № 409;
  • мемориальный ордер 15 — свод ведо­мостей по расчетам с родителями за содер­жание детей, ф. № 406.
  • мемориальный ордер 16 — накопитель­ная ведомость забалансового учета.

Дляотражения операций, не фиксируемых вмемориальных ордерах с 1 по 16, а такжеопераций, по которым нет необходимостисо­ставлять накопительные ведомостии своды (например, в учреждениях снебольшим объ­емом операций),используется мемориальныйордер ф. № 274.

Записив мемориальном ордере ф. № 274 осуществляютсякак на основании отдельных первичныхдокументов, так и по группам однородныхдокументов.

Корреспонденция субсчетовв мемориальном ордере записы­ваетсяв зависимости от характера операцииследующим образом: по дебету одногосуб­счета и по кредиту другого субсчетаили по дебету одного субсчета и кредитунескольких субсчетов, или, наоборот, покредиту одного субсчета и дебетунескольких субсчетов. Та­ким мемориальнымордерам присваиваются номера, начинаяс 17 за каждый месяц от­дельно.

Мемориальныеордера подписываются исполнителем,лицом, проверившим записи в мемориальномордере, и главным бухгал­тером.

Всемемориальные ордера подлежат регист­рациив книге«Журнал-главная» ф.308.Учетв книге «Журнал-главная», как прави­ло,ведется по субсчетам. В отдельныхбюд­жетных учреждениях и централизованныхбухгалтериях по решению главногобухгал­тера учет может осуществлятьсяпо счетам третьего, четвертого и т. д.порядков.

Книга«Журнал-главная» открывается ежегоднозаписями сумм остатков на счетах наначало года в соответствии с балансоми остатками на счетах за прошлый год.

Записи в ней, при ведении в учрежденияхотдельных мемориальных ордеров,про­изводятся по мере их составления,но не позже следующего дня, а присоставлении мемориальных ордеров(накопительных ве­домостей) — одинраз в месяц.

Сумма по мемориальномуордеру переносится сначала в графу«Сумма оборотов по мемориальномуордеру», а затем — в дебет и кредитсоот­ветствующих корреспондирующихсчетов.

В концемесяца проверяется правиль­ностьзаписей по счетам синтетического учетав книге «Журнал-главная». Для этогоподсчитываются обороты по каждомусуб­счету и выводятся остатки на конецмесяца в строке «Всего». При этом суммаоборотов за месяц по всем субсчетам какпо дебету, так и по кредиту должна бытьравна итогу графы «Сумма оборотов помемориальному ордеру».

Ошибкив учетных регистрах за отчет­ный год,выявленные после записи итогов учетныхрегистров в книгу «Журнал-главная» ф.№ 308, ис­правляются способом «сторно».

Аналитическийучет ведется в учетных регистрах (вкнигах, карточках, накопитель­ныхведомостях и др.).

Основаниемдля отражения записей в учетных регистрахявляются надлежащим образом оформленныепервичные документы, которые должныпредставляться в бухгал­терию в сроки,установленные графиком документооборота.

Проверенныеи принятые к учету документысистематизируются по датам осущест­вленияхозяйственных операций (в хроноло­гическомпорядке) в учетных регистрах.

Средиособенностей организации бухгал­терскогоучета в бюджетных учрежденияхможно выделить функционированиецентра­лизованных бухгалтерий.

Централизованныебухгалтерии создаются при исполкомеСовета народных депутатов или егоуправлении (например, при районномотделе народного образования,централизо­ванной городской больнице)на основании решения исполкомасоответствующего сове­та для веденияучета исполнения бюджета и смет расходовучреждений, содержащихся за счет средствсоответствующих бюджетов. Такаябухгалтерия ведет бухгалтерский учетпо всем подведомственным учреждениям,составляет сметы и бухгалтерскуюотчет­ность, а также осуществляетсистематиче­ский контроль правильностиоформления первичных документов,сохранностью денеж­ных средств иматериальных ценностей, их инвентаризацией,эффективным использова­ниемгосударственных средств.

Всоответствии с Инструкцией № 61 заруководителями обслуживаемыхцентра­лизованной бухгалтериейучреждений со­храняются правараспорядителей средств, в частности:

  • заключать договора на поставку товаров и предоставление услуг и трудовые соглашения на выполнение работ, которые в обязательном порядке должны визиро­ваться главным бухгалтером централизован­ной бухгалтерии;
  • получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим работникам;
  • разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;
  • расходовать в соответствии с установленны­ми нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;
  • утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентари­зации, акты на списание пришедших в не­годность основных средств и других матери­альных ценностей;
  • решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Структурацентрализованной бухгалтерии зависитот объема и сложности учетных ра­бот,размера учреждения, а также отобес­печенности средствами дляавтоматизации учета.

Бухгалтериясостоит из следующих групп: расчеты срабочими и служащими, материальная,финансовая, плановая, свод­наяотчетность и анализ.

В зависимости отработ на том или ином участке могутвыделяться и другие группы (например,для учета продуктов питания, медикаментови перевязочных материалов, капитальныхвложений и др.).

Вопросы длясамоконтроля:

  1. Назовите основные черты бюджетных учреждений.

  2. Каковы правовые основы функционирования бюджетных учреждений?

  3. В чем суть государственной регистрации бюджетных учреждений?

  4. Раскройте суть сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.

  5. Что такое регистрационные и специальные регистрационные счета?

  6. Каковы основные черты расчетно-кассового обслуживания?

  7. Расскажите о Плане счетов бюджетного учреждения?

  8. В чем суть мемориально-ордерной формы учета?

  9. Расскажите об основных чертах централизованных бухгалтерий.

  10. Охарактеризуйте суть, функции, предмет, объект бюджетного учета.

  11. Определите суть доходов и расходов бюджета.

Литература:[1,2, 8, 9, 14, 21, 22, 24, 25]

Источник: https://studfile.net/preview/5125682/page:3/

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

4.1.Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:

  • организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

  • контроль исполнения сметы доходов и расходов;

  • переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;

  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Задачи бюджетного учета

К основным задачам бюджетного учета относят:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

  • формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • обеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

  • обеспечение контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

  • обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные документы

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете   и на основании Инструкции по бюджетному учету.

Инструкция по бюджетному учету включает в себя:

  • план счетов бухгалтерского учета в организациях;

  • форму ведения бухгалтерского учета;

  • способ применения счетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов денежных средств, которые были получены за счет внебюджетных источников;

  • формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

  • методы оценки активов и обязательств;

  • корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям.

Обязанности бухгалтерии

Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп — финансовая, материальная, расчетов и др.

В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).

Обязанности бухгалтерии заключаются в следующем:

  • организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ;

  • контроль за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

  • контроль за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением в соответствии со сметами доходов и расходов;

  • контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

  • начисление и своевременная выплата заработной платы сотрудникам;

  • учет доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

  • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

  • составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов;

  • обеспечение хранения документации.

Требования к ведению бюджетного учета

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.

Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

Основные требования к ведению бюджетного учета заключаются в следующем:

  • любые действия, обязаны совершаться точно в срок.

  • отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации;

  • ведение учета  должно осуществляться исключительно в государственной валюте.

Бюджетный учет и отчетность

Выделяют несколько основных вариантов отчетов в бюджетных организациях, которые в обязательном порядке должны своевременно составляться и подаваться в вышестоящие инстанции. К таким отчетам относятся:

  • отчет об исполнении бюджета;

  • отчет о результатах деятельности;

  • отчет о движении средств.

Указанные отчеты позволяют контролирующим органам проводить детальный анализ состояния организации, ее особенностей, текущих проблем, направления развития и так далее.

Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная информация.

Дополнительно подаются балансовые ведомости и любые другие документы, которые потребуются соответствующим инстанциям, если возникнет необходимость прояснить определенные моменты, цифры или другие особенности деятельности предприятия. 

Бюджетный учет: подробности для бухгалтера

  • Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском (бюджетном) учетеПри ведении бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения в обязательном порядке формируют … данную консультацию. При ведении бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения в обязательном порядке формируют …
  • Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности … -ФЗ, в случае нарушения в бюджетном учете должностными лицами бюджетных учреждений требований …
  • Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета … в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета отражаются в актах проверок. …

    отражающий совокупность способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, стоимостного измерения, текущей группировки и … используемый при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета, регулярно обновляется и приводится в … записей по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета.
    Проверяющими в ходе контрольных … ) учреждениями процедур ведения бухгалтерского (бюджетного) учета.

    В следующем номере журнала продолжим …

  • Что изменит внедрение федеральных стандартов бухгалтерского (бюджетного) учета? … изменения, которым подвергается бухгалтерский (бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных … изменения, которым подвергается бухгалтерский (бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных …

    правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) … постепенном перемещении методологии бухгалтерского (бюджетного) учета из Инструкции по применению Единого … стандарты. Привычный План счетов бюджетного учета сохранится, но будет расширяться …

  • Порядок бюджетного учета огнетушителей …

    огнетушителей? Вопрос:
    Как отражаются в бюджетном учете операции по приобретению и техническому … огнетушителя.
    В целях отражения в бюджетном учете приведенных в вопросе операций необходимо … и введены в эксплуатацию.
    В бюджетном учете отражены следующие корреспонденции счетов:
    … по содержанию имущества» КОСГУ.
    В бюджетном учете указанные расходы отразятся следующим образом …

    факту выполнения соответствующих работ.
    В бюджетном учете сформированы следующие бухгалтерские записи:

  • Изменения в Инструкции №174н. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета … сооружений – предметов лизинга».
    Новые проводки бюджетного учета! Прекращение права пользования активом (при … с этим удалены и проводки бюджетного учета, связанные с учетом материальных запасов …

    по иным доходам».
    Новые проводки бюджетного учета! Начисление дохода от аренды имущества …

  • Обзор важных изменений в бюджетном учете с 2019 года … сектора
    При ведении бухгалтерского и бюджетного учета государственным учреждениям с 01.01 … отчеты:
    справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110 …

  • О бюджетном учете объектов нефинансовых активов при проведении капитального ремонта … лиц».
    Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных …
  • Изменения номеров счетов бухгалтерского и бюджетного учета, начиная с 2017 года … законодательную базу по бухгалтерскому и бюджетному учету в госучреждениях, предусмотрено, что с ..

    . законодательную базу по бухгалтерскому и бюджетному учету в госучреждениях, предусмотрено, что с …

  • Вступили в силу поправки в бухотчетность учреждений … главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей …
  • Централизованная бухгалтерия …

    централизованной бухгалтерии полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности:
    по … субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности … нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.
    Бюджетная …

    которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности …

  • Добровольные пожертвования: как учесть? … операций, который признается в бухгалтерском (бюджетном) учете на дату его получения.
    Передача … работ, предоставленных услуг в бухгалтерском (бюджетном) учете не признаются.
    Согласно п. 55 …

    данных операций на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета не осуществляется, в связи с … № 02-07-10/36688.
    Бухгалтерский (бюджетный) учет
    Выбор кода КОСГУ
    В 2019 … учету платежей в бюджет.
    В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом …

  • Расчеты по имущественным налогам … порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

    К имущественным налогам, уплачиваемым … налоговых обязательств в бухгалтерском (бюджетном) учете устанавливается в рамках формирования учетной … авансовых платежей) отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:
    операции
    Казенные … налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:
    операции …

    налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:
    операции …

  • НДС и налог на прибыль: отражаем в учете … относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение … на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение … операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 …

    НК РФ).
    В бухгалтерском (бюджетном) учете начисление НДС с полученной предоплаты … вычету отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими проводками (п. 88 … прибыль отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:
    операции …

  • Инвентаризация объектов основных средств в учреждениях … . 25 Инструкции № 157н).
    В бухгалтерском (бюджетном) учете выявленные при проведении инвентаризации неучтенные … согласно законодательству РФ.
    В бухгалтерском (бюджетном) учете суммы недостач объектов ОС, выявленных …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/accounting/byudzhetnyy_uchet.html

Scicenter1
Добавить комментарий