7.4 Организация тарного хозяйства в торговле: Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного

Организация тарного хозяйства в торговле

7.4 Организация тарного хозяйства в торговле:  Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного

Перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления невозможно без упаковки.

Упаковка — это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений.

Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.

Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.

Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:

  • · защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
  • · защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
  • · обеспечить сохранность количества и качества товаров;
  • · упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
  • · эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов;
  • · упростить количественный учет товаров;
  • · эффективно использовать емкость складских помещений;
  • · донести коммерческую информацию до потребителя товара.

Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров.

Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если предлагаемые покупателю товары упакованы в мелкую, соответствующую запросам потребителей, тару. При этом возрастает производительность труда работников торговли, повышается уровень культуры торгового обслуживания, улучшаются показатели работы торгового предприятия.

Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим).

Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Обязательным является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении.

Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.

Для осуществления операций по приему, хранению, отпуску товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на предприятиях используются различные виды тары, часть которой предприятие может изготавливать своими силами, а также получать извне от поставщиков. Для предприятий пищевой промышленности большое значение для калькулирования себестоимости продукции имеет то, возвратная это тара или нет.

В последние годы разновидностью бестарного хранения и движения ТМЦ является контейнерное хранение. Контейнеры обеспечивают прямую бестарную доставку грузов с внешнего транспорта на склады непосредственно к цехам и рабочим местам.

Это устраняет потребность в таре в промежуточных перевалках груза, обеспечивает уменьшение потерь и создает условия для механизации погрузо-разгрузочных работ. Бестарное хранение сырья получило широкое применение на кондитерских фабриках, хлебопекарных и других предприятиях.

Например, хранение сахара в мешках заменено на хранение в бункере.

Тарное хозяйство предприятия включает в себя:

  • — тарные склады, которые производят операции с тарой;
  • — тарные цеха;
  • — тароремонтные мастерские.

Для предприятий пищевых отраслей большое значение имеют упаковочные материалы. Требования к упаковке устанавливаются производителями, транспортными и складскими организациями. Все требования к упаковке можно разделить на 3 группы:

  • 1) основополагающие;
  • 2) дополнительные;
  • 3) маркетинговые.

К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят:

  • — безопасность упаковки (на содержание вредных веществ);
  • — экологичность (способность её при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде);
  • — надёжность упаковки имеет важное значение для продуктов питания, т.к. это способность сохранять свойства и герметичность. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью.

Дополнительные требования к упаковочным материалам:

  • — транспортабельность- это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенным транспортом;
  • — складируемость, т.е. перед тем, как выбрать средство упаковки, надо изучить, как товар будет храниться, чтобы сделать упаковочные единицы оптимально удобными для складирования;
  • — гигиеничность упаковки. При данной оценке пригодности упаковки для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы:
    • 1) отсутствие изменений органолептических свойств продукта (консистенции, цвета, запаха, вкуса);
    • 2) отсутствие проникновения в пищевые продукты чужеродных химических веществ, входящих в состав упаковочных материалов в количествах, превышающих гигиенические нормы;
    • 3) отсутствие стимулирующего действия упаковочного материала на развитие микрофлоры;
    • 4) отсутствие химических реакций между упаковочным материалом и пищевым продуктом.

Маркетинговые требования:

  • — информативность, т.е. на упаковке должны быть ясно представлены преимущества упаковки;
  • — наличие эстетических свойств, т.е. упаковка должна быть современной, привлекательной;
  • — узнаваемость, т.е. способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов;
  • — повышение ценности, т.е. обеспечение потребителю большего удовлетворения от использования товара;
  • — соответствие каналам сбыта и т.д.

Большое значение имеет маркировка товара, которая обозначает торговые марки и фирменные знаки.

Источник: https://vuzlit.ru/275588/organizatsiya_tarnogo_hozyaystva_torgovle

4. Организация тарного хозяйства в торговле: Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного

7.4 Организация тарного хозяйства в торговле:  Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного

Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно-отраслевого профиля выполняют очень обширный круг операций с тарой, основными из которых являются следующие: приемка тары по количеству и качеству, вскрытие, высвобождение от товара, кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий, вывоз, сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) организациям или изготовителям (поставщикам) товаров, документальное оформление тарных операций.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, указанным в договоре.

Для вскрытия тары используются специальные инструменты: топорик — гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки, клещи, ножи для вспарывания мешков и вскрытия картонных ящиков.

Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.

Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно.

Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по виду и назначению. Мешки после очистки их от остатков товара, сортируют по видам и категориям и укладывают их кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков.

Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.

Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару — в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок.

Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения из под товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется в качестве макулатуры, некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье для химической промышленности.

Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата тары предприятиям-изготовителям или отправителям. В связи с этим важен регулярный вывоз тары.

Для повышения коэффициента загрузки транспорта наращивают борта машин, применяют полуприцепы большой вместимости. Однотипную тару укладывают правильными рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом.

Для концентрации возвратной тары, вывезенной из магазинов и других предприятий, ее систематического возврата создаются тарные склады. Они занимаются сбором различных видов возвратной тары, ее ремонтом, изготовлением новой тары, переработкой нестандартной или вышедшей из употребления тары. Важнейшей функцией таких складов является сдача отремонтированной тары ее потребителям.

Наличие тарных складов позволяет улучшить организацию тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары. На таких складах можно применять современную технологию сбора, ремонта, очистки, хранения и возврата тары.

Они организуют централизованный вывоз тары от получателей товаров и другой продукции, что способствует снижению издержек, связанных с ее возвратом.

Создаваемые здесь мастерские для ремонта тары оснащаются современными высокопроизводительными станками.

Тарные склады имеют в своем распоряжении автомобили, которые использу­ются для централизованного вывоза тары от получателей товара и другой продукции и для возврата ее изготовителям или поставщикам товаров.

Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассортировав ее по видам и категориям, выписать расходную накладную.

Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная. На ее основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары.

Источник: https://economy-ru.com/torgovoe-delo_1084/organizatsiya-tarnogo-hozyaystva-78803.html

Читать ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

7.4 Организация тарного хозяйства в торговле:  Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного

Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Тарооборот состоит из следующих основных операций: приемка тары по количеству и качеству;

вскрытие; высвобождение от товара; кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров; документальное оформление тарных операций.

Приемку тары по количеству и качеству  осуществляют материально  ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактического качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, установленным в договоре.

При выявлении ненадлежащего качества тары или расхождений в ее количестве получатель обязан

составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику.

Для вскрытия тары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков.

Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.

Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков.

Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.

Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару – в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок.

Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье химических производств. В качестве материалов для ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары.

Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров – отправителю. В связи с этим очень важен регулярный вывоз тары.

Заключительные операции с тарой, выполняемые предприятиями розничной торговли, – сдача ее по количеству и качеству поставщикам товаров и документальное оформление.

Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на

автомашину, рассортировав ее по видам и категориям, выписать расходную накладную.

Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная. На ее основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары.

Контрольные вопросы  и задания

1          Дайте понятие тары, упаковки и многооборотных средств упаковки.

2          Какую роль играет тара и упаковка в торгово-технологическом процессе?

3          Обоснуйте требования, предъявляемые к таре и упаковке.

4          По каким основным признакам принято классифицировать тару?

5          Перечислите основные виды тары по материалам изготовления, дайте их характеристику.

6          Что такое унификация тары?

7          Какие требования предъявляются к деревянной и картонной таре, находящейся в обращении?

8          Какие требования предъявляются к качеству тканевых мешков, находящихся в обращении?

9          Какие операции с тарой выполняются в процессе ее обращения?

10   Назовите мероприятия по сокращению расходов и потерь по таре.

11   Какое влияние оказывает организация тарооборота на экономические и социальные показатели работы магазина?

Источник: http://vuzmen.com/book/663-organizaciya-texnologiya-i-proektirovanie-kommercheskix-predpriyatij-molotkova-nv/32-74nbspnbsp-organizaciya-tarnogo-xozyajstvanbsp-v-torgovle.html

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания

7.4 Организация тарного хозяйства в торговле:  Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного

Тара — это товарная упаковка, применяемая при перевозке и хранении товаров. Тара предназначена для обеспечения сохранности количества, качества товаров, предохраняет их от внешних воздействий, потерь и порчи.

Все товары и продукты, которые перерабатываются или реализуются предприятиями общественного питания, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов тары.

Классификация тары производится по четырем основным признакам (схема 3): — по виду материала тара делится на деревянную, стеклянную, металлическую, тканевую, картонно-бумажную, пластмассовую, разную; — по степени жесткости, т. е.

способности сопротивляться механическим воздействиям, — на жесткую, полужесткую, мягкую; — по степени специализации — на универсальную и специализированную; универсальная тара используется для нескольких видов товаров; — по кратности использования тара бывает однооборотной и многооборотной (используемой неоднократно).

Многооборотная тара в свою очередь делится на инвентарную, принадлежащую определенному предприятию-поставщику и имеющую его инвентарный номер, и тару общего пользования, поступающую от разных поставщиков; применение многооборотной тары позволяет значительно сократить количество тары, находящейся в обороте.

Схема 3. Классификация тары

В настоящее время все шире получает применение многооборотная тара — тароборудование, которая представляет собой как тару, так и оборудование.

Тароборудование — это специальные конструкции, выполняющие одновременно роль внешней тары, транспортного средства и оборудования складов.

Наиболее распространенным на предприятиях общественного питания является унифицированный контейнер (рис. 3).

Рис. 3. Контейнеры типа «Гастроном»:

а — общий вид, б — разные исполнения, в — размеры тары «Гастроном»; 1 — контейнеры с функциональными емкостями, 2 — передвижные стеллажи с емкостями

Унификация тары нашла свое выражение в создании функциональных емкостей и средств их перемещения.

Эти емкости предназначены для хранения, приготовления, транспортировки полуфабрикатов от заготовочных и промышленных предприятий на предприятия общественного питания, кратковременного хранения, приготовления и раздачи блюд.

Внедрение тары-оборудования — одно из главных направлений индустриализации торгово-технологического процесса. К таре предъявляются технические, эксплуатационные, экономические, санитарно-гигиенические, экологические требования.

Важное значение имеют повышение уровня унификации, совершенствование стандартов и технических условий. К таре предъявляются определенные требования в соответствии с ГОСТами.

К техническим требованиям относятся требования к материалу, размерам, а также прочность, надежность, обеспечивающие полную сохранность затариваемой продукции и многократное использование тары. Эксплуатационные требования к таре предусматривают удобство упаковки, распаковки, приемки, перевозки, хранения, продажи товаров.

Санитарно-гигиенические требования предполагают обеспечение возможности быстрой санитарной обработки и дезинфекции. Экологичность тары — ее безвредность, при утилизации тары исключить загрязнение окружающей среды.

Тарооборот включает приемку, вскрытие, хранение и возврат.

Приемка тары

Тара, поступившая с товаром, должна быть принята с соответствующими нормативными документами и условиями договора поставки материально-ответственными лицами так же, как и товар. Приемка по количеству включает проверку фактического наличия тары и сопоставление его с данными сопроводительных документов.

При приемке тары необходимо обратить внимание на наличие сертификата, а также правильность тарной маркировки, соответствие ее требованиям ГОСТов. При приемке тары по качеству проверяют ее целостность, внешний вид, обращают внимание на дефекты: наличие повреждений, загрязнений и т. д.

Выявляют, насколько качество поступившей тары соответствует требованиям ГОСТов, технических условий и данным сопроводительных документов. При обнаружении несоответствия качества тары требованиям стандартов следует приостановить приемку и составить акт в том же порядке, что и на товар.

Если фактическое количество, качество, цены и маркировка поступившей тары соответствуют данным сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура), то материально-ответственное лицо расписывается на них в получении и ставится штамп приемки, и тара оприходуется.

Вскрытие тары должно производиться специальными инструментами с тем, чтобы сохранить ее качество (рис. 4).

Рис. 4. Инструменты для вскрытия тары:

1 — топорик-молоток; 2 — трубчатый гвоздодер; 3, 5 — молоток-гвоздодер; 4 — клещи; 6 — съемник обручей с бочек; 7 — деревянный молоток; 8- набойка деревянная; 9- томагавк; 10 — гвоздодер-ножницы; 11 — прут для вскрытия тары; 12 — фигурный рычаг; 13 — набойка металлическая; 14 — нож для вспарывания мешков

Приемы правильного вскрытия ящичной и бочковой тары показаны на рис. 5. Мешки вскрывают специальными серпообразными ножами с утолщениями на конце, тщательно оберегая ткань от порезов. После освобождения бочек от товара донья укладывают на свои места, обручи опускают и надевают снятые упорочные обручи.

Рис. 5. Приемы для вскрытия тары:

а — ящичной; б — бочковой

Хранение тары осуществляется в специально отведенных кладовых или отдельно стоящих помещениях штабельным или стеллажным способом. Тару, имеющую специфический запах, хранят отдельно. Мешки, кули тщательно очищают от пыли, высушивают и хранят на стеллажах в сухих помещениях. Порядок возврата тары должен быть предусмотрен в договоре поставки.

Тара инвентарная многооборотная, принадлежащая определенному поставщику, возвращается ему по залоговым ценам, оговоренным в договоре. Тара, стоимость которой включена в стоимость товара, возвращается на таросборные пункты как тароматериал.

Тара, стоимость которой не включена в стоимость товара, должна возвращаться поставщику товара, но этот порядок обязательно должен быть предусмотрен в договоре. Если стоимость тары включена в цену товара, стоимость тары сверх цен товара не оплачивается, при этом тара подлежит возврату тароремонтным предприятиям по договорным ценам как тароматериал.

Если договором поставки предусматривается, что стоимость тары не включена в цену товаров, тара оплачивается товарополучателем полностью по договорным ценам сверх стоимости товара, и в договорах должен быть предусмотрен возврат тары поставщику в обязательном порядке по ценам поступления.

При снижении качества возвратной тары товарополучателем цена принимается по более низким ценам или товарополучатель оплачивает штраф. Это должно быть оговорено в договоре поставки.

Все вопросы по оплате тары должны оговариваться в договорах поставки.

Мероприятия по сокращению расходов по таре

В процессе организации оборота тары имеют место расходы и потери. Расходы по операциям с тарой включают: — затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары; — расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией; — прочие расходы, не являющиеся результатом бесхозяйственности.

Потери по таре складываются из разницы между приемными и возвратными ценами на тару, потерь от списания тары, пришедшей в негодность, прочих потерь из-за бесхозяйственности. К потерям по таре относятся также штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества.

В общественном питании имеются большие возможности для сокращения потерь по таре. Этому способствует проведение организационно-технических и экономических мероприятий.

К организационно-техническим мероприятиям относятся: — строгое соблюдение всех условий договора поставки по таре; приемка тары по количеству и качеству; соблюдение правил вскрытия, хранения, возврата тары; — своевременный ремонт возвратной тары; — бережное обращение с тарой при погрузке, перевозке, разгрузке; — обеспечение необходимых условий для сохранности тары, исключающих ее расхищение или использование не по назначению; — на крупных предприятиях назначение материально-ответственного работника за ведение тарного хозяйства. Он обязательно должен хорошо знать ГОСТы, ТУ, правила оформления документации; — организация контроля за ведением тарного хозяйства со стороны администрации предприятия. К экономическим мероприятиям относятся: — экономический анализ всех расходов и потерь отдельно по каждому виду тары, разработка мероприятий по снижению потерь по таре;

— своевременный учет тары, соблюдение договорных обязательств, правильное оформление сопроводительных документов.

Вопросы для контроля знаний

1. Какое значение имеет рациональная организация снабжения в общественном питании? 2. Какие требования предъявляются к организации продовольственного снабжения? 3. Что является источником продовольствия для предприятий общественного питания? 4. Назовите разновидности оптовых баз по специализации и назначению. 5.

В чем состоит функция брокеров, торговых агентов? 6. Какой основной документ определяет права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции? 7. Какие основные разделы имеет договор поставки? 8. Кто занимается организацией снабжения на предприятиях общественного питания? 9. Что означает логистический подход к работе предприятия и его значение? 10.

Какие необходимо решить задачи и выполнить работы для обеспечения продуктами предприятий общественного питания? 11. Какие критерии необходимо учитывать при выборе поставщиков? 12. Основные принципы товародвижения. 13. Перечислите основные операции товародвижения в общественном питании. 14. Что означает понятие «складская звенность»? 15.

Какие формы снабжения применяются в общественном питании? 16. Какие способы снабжения применяются в общественном питании? 17. Назовите виды маршрутов завоза продуктов, их особенности. 18. Какую роль выполняет в снабжении продуктами транспорт и требования к нему? 19. Как организуется приемка продовольственных товаров? 20.

Дайте характеристику этапов при приемке продовольствия. 21. Какие товары запрещается принимать? 22. Какие товарные запасы рекомендуется иметь на предприятиях общественного питания? 23. Как организуется материально-техническое снабжение предприятий общественного питания? 24. Какие требования предъявляются к организации материально-технического снабжения? 25.

В чем особенность ярмарочной формы снабжения? 26. Дайте характеристику аукционной формы торговли. 27. Дайте характеристику действующих норм оснащения оборудованием, посудой и инвентарем. 28. В чем назначение складских помещений? 29. Как делятся по классификации склады? 30. Назовите последовательно складские операции. 31.

Как рассчитывается площадь складских помещений? 32. От чего зависит количество складских помещений на предприятиях общественного питания? Перечислите их. 33. Перечислите оборудование складских помещений. 34. Перечислите инвентарь, инструменты складских помещений. 35. Какие требования предъявляются к планировке складских помещений? 36.

Какие объемно-планировочные требования предъявляются к складским помещениям? 37. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к складским помещениям? 38. Условия хранения продуктов на предприятиях общественного питания. 39. Способы хранения продовольствия. 40. Какие потери при хранении продовольствия могут быть? 41.

Правила отпуска продукции на производство. 42. Дайте определение, что такое тара и ее назначение. 43. Как классифицируется тара? 44. Какие требования предъявляются к таре? 45. Что включает в себя понятие «тарооборот»? 46. Правила приемки тары. 47. Правила вскрытия тары. 48. Правила возврата тары. 49. Порядок оплаты за тару. 50.

Мероприятия по сокращению расходов по таре. 51. Из чего складываются потери по таре? 52. Какие мероприятия относятся к организационно-техническим мероприятиям по сокращению расходов по таре?

53. Какие мероприятия относятся к экономическим мероприятиям по сокращению расходов по таре?

>

Источник: http://tourlib.net/books_tourism/radchenko3-7.htm

Scicenter1
Добавить комментарий