8.4 Характеристика приемов: Деловой прием «Бокал шампанского» обычно начинается в 12 час. и

Деловые приемы

8.4 Характеристика приемов: Деловой прием «Бокал шампанского» обычно начинается в 12 час. и

В западном бизнесе способности и умению человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение. С человеком, не умеющим четко выражать свои мысли, неопрятным, небрежно или неряшливо одетым, просто не станут иметь дело.

Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними.

Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговариваются ситуации и предлагаются уже готовые модели конкретного действия.

Каждый деловой человек должен знать, как организовывать и уметь вести себя на деловых встречах.

Самый ранний прием — это завтрак. Завтрак устраивается в двенадцать или в час дня. Продолжительность этого приема — час, максимум полтора. Завтрак устраивают с рассадкой за столом, в кафе, в ресторане, в хорошо оборудованной столовой. Этот вид приема можно устроить и для иностранцев.

Но, как правило, в столовой иностранцев не принимают. Форма одежды на завтрак — деловая. На завтрак заказывают: две холодные закуски, одно горячее блюдо, чай, кофе, фрукты, пирожное, конфеты. Из спиртного можно предложить шампанское, сухое вино.

В чисто мужской компании можно заказать бутылку водки.

Тостами обмениваются, когда съедено основное горячее блюдо и подано шампанское. Шампанское подают перед десертом.

Следующий прием — это “Бокал шампанского”. Прием устраивают в час, два или три часа дня. Форма одежды — деловая. Прием — стоя. Могут быть одно кресло, несколько стульев. Столов никогда не бывает.

В чем специфика этого приема? Официант разносит шампанское. Гость, участник приема, берет бокал шампанского. К шампанскому подают орешки, фрукты или маленькие тостики на ножках — кусочек банана, кусочек груши или яблока, клубничка.

Что надо запомнить? Вы взяли бокал шампанского, взяли шпажку, на которой нанизаны фрукты, пьете шампанское, снимаете зубами, прикрывая чуть-чуть губами фрукты (губами, особенно, женщины, никогда не снимают фрукты, чтобы не смазать помаду).

Выпито шампанское, куда поставить бокал? Входит официант и продолжает раздавать шампанское желающим. Использованный бокал ни в коем случае нельзя ставить на поднос официанту рядом с полными бокалами, еще не разобранными.

Нужно дождаться официанта с пустым подносом или специальной тележкой для грязной посуды.

Есть вариант: если остался только один бокал, то правой рукой вы берете наполненный бокал, а левой ставите свой использованный. Но такое совпадение бывает очень редко, всегда остается на подносе несколько бокалов.

Следующий прием “Бокал вина” — это тоже официальный вид приема, он проводится в час, два или три часа дня, стоя. Называется “прием в обнос”. Официанты обносят собравшихся вином, на подносах стоят бокалы с белым или красным вином и собравшиеся их разбирают.

Существует правило — если подают красное вино, то нужно подавать красную рыбу, красное мясо. Белое вино — белую рыбу, белое мясо. А все остальное так же, как на приеме “Бокал шампанского”. Форма одежды — деловая.

Если сравнивать эти два приема, то рекомендуется чаще использовать прием “Бокал шампанского”. Он намного дешевле. Это немаловажно. И со стороны он воспринимается более красиво, чем прием “Бокал вина”.

Следующий прием — “А-ля фуршет”. Фуршет — слово французское. Ля фуршет — вилка, прием назван в ее честь. “А-ля фуршет” устраивается в пять часов вечера, продолжительность — два часа. В крайнем случае — с шести до восьми вечера. Если не указана на приглашении форма одежды, то можно прийти в деловом костюме.

На “фуршет” можно приходить в любое время. Конечно, под самый конец — это неудобно, но с большим опозданием можно. Существует условность в международной практике — начальник приезжает с небольшим опозданием, подчиненный приходит вовремя. Начальник уезжает немного раньше, подчиненный уезжает вовремя. Это связано с размещением и подачей автомашин.

Когда устраивают “фуршет”, то хозяева должны всех гостей встречать около двери. “Фуршет” проходит стоя. В середине помещения или по одной из стен накрыт стол с белой скатертью (скатерть не доходит 5 см. до пола). На торцах стола может стоять посуда — две-три стопки тарелок и приборы.

Правее от посуды конусообразно расположены бутылки, за ними — бокалы, начиная с самых высоких и кончая самыми маленькими. Дальше на стол ставят тарелки с ветчиной, колбасой, маленькие розеточки с салатом, всевозможные овощи и т.д. Потом могут стоять чистые тарелки, спиртное и опять еда.

Может быть и другой вариант. На одном столе — только еда, на другом — посуда и приборы, а официанты подают спиртное “в разнос”, т.е. ходят по залу и предлагают присутствующим взять бокалы с напитками.

Гость, получивший приглашение на “фуршет”, входит в зал, здоровается с хозяевами, осматривается и, если увидит кого-то из знакомых, раскланивается, конечно, потом подходит к столу, берет тарелку и вилку и наполняет тарелку едой. Еды нужно класть не очень много. Рюмку со спиртным тоже ставят на тарелку.

На “фуршет” приходят не для того, чтобы поужинать. “Фуршет” организуют для знакомства представителей разных фирм, празднования торжественных дат, презентаций.

Нужно есть не спеша, если вы встретили кого-то из знакомых, можно даже чокнуться, произнести кулинарные тосты, тем более в России чокаться принято, это особый символ, обряд.

В других странах, кстати, не чокаются. Тосты произносятся, но не с самого начала, а где-то в середине или даже ближе к концу приема.

В основном тост произносит хозяин “фуршета”, а ответственный тост — руководитель делегации или почетный гость.

Прием типа “коктейль”. Он очень похож по организации на прием “фуршет”. “Коктейль” организуют с пяти часов вечера до семи. На “коктейле” подается больше напитков и почти никогда не подается горячее.

Следующий вид приема “Шведский стол”. Это организованный бесплатный завтрак многих гостиниц мира. Он входит в стоимость того номера, который вы занимаете в гостинице. В середине зала стоит стол, либо стол может располагаться по стенке этого помещения.

На нем расположена разная еда: и фрукты, и творог, и гастрономическая закуска, и горячие блюда под крышкой в специальных плошках, и расфасованная продукция в фольге (масло, паштеты, джем, мед). А на отдельном столе или на этом же — посуда и приборы.

Нужно взять тарелку и два прибора, положить немного еды, лучше подойти второй, третий, в крайнем случае четвертый раз, но нельзя накладывать на тарелку разную еду: и рыбу, и ветчину, и салат, и горячее и т.д.

Это некультурно и вызывает не только неприятные ассоциации, но иногда даже и смех. Если вы захотели еще что-то съесть, нужно еще раз подойти к столу. На “шведский стол” нужно прийти в той одежде, в которой после этого вы идете на работу или на прогулку.

В домашней одежде ходить по гостинице нельзя.

Прием “обед-буфет”. Он проводится почти так же, как “шведский стол”. “Обед-буфет” менее официален. Форма одежды обычная или деловая.

Прием “жур-фикс”. В переводе с французского — “фиксированный день”. Это женский прием. Для объявления “жур-фикс” нужно разослать пригласительные открытки.

Это можно делать один или два раза в году с 1 по 15 января или с 1 по 15 сентября. В них сообщают о том, что, например, в 2001 г.

, каждую последнюю пятницу каждого месяца без предупреждения, без предварительных звонков адресата приглашают в гости.

В этот день хозяйка должна быть обязательно дома, накрыть стол, на столе — белая скатерть, вкусно заваренный чай и бутерброды, конфеты, печенье, пирожное с кремом, т.е. то, что любят женщины.

Прелесть “жур-фикса” — в близком общении, получении определенной информации и в милых членских “сплетнях”.

Прием “соленый кофе”. Это прием появился сравнительно недавно. Он был предложен французами и по своей организации очень простой.

На стол, накрытый скатертью, выставляются посуда, приборы и разная еда. Может быть горячая закуска, картофель отварной в плошке под крышкой, соленые огурцы, колбаса, ветчина и т.д. Рядом на журнальном столике самовар, термос для кофе.

Этот прием наиболее простой и демократичный. Его обычно устраивают от 16.00 до 19.00 и проводят в свободной манере.

Учитывая, что набор поданых блюд весьма разнообразен, соответственно подают различные спиртные напитки.

Нередки случаи, когда деловые вопросы могут решаться в неформальной обстановке, партнеры общаются как гости. Искусство такого общения тоже имеет свои правила.

Источник: https://vuzlit.ru/373930/delovye_priemy

Организация приема «бокал шампанского» на 30 человек

8.4 Характеристика приемов: Деловой прием «Бокал шампанского» обычно начинается в 12 час. и

Министерство образования и науки РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра технологии продуктов питания

   

Расчетно-графическая работа 

По дисциплине: «Организация и обслуживание в ресторанах и барах »   

Тема: Организация приема «бокал шампанского» на 30 человек  

Выполнил:                                                        Проверил:

Новосибирск 

2006 

Введение 

1. Общие требования, предъявляемые к приему 4

2.  Подготовка приема 4

2.1 Расчет и определение площади помещения для банкета, его оснащение мебелью. Подбор столов 4

2.2  Расчет потребности в столовом белье, посуде, приборах  5

2.3  Расчет численности обслуживающего персонала. 

        Последовательность и правила обслуживания 6

2.4Порядок и правила рассадки гостей 7

     Введение

     Прием – это собрание приглашенных лиц в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Прием представляет собой одну из форм общения между людьми, государственными, общественными и  другими организациями.

      В международном этикете важное место уделяется приемам и оказанию гостеприимства делегации или частному лицу, прибывшим с официальным, деловым или частным визитом. Организация приемов и является одним из проявлений почести и гостеприимства хозяев по отношению к гостям.

       Приглашение на бокал шампанского снова становится модным. Этот прием относительно прост  и дешев. Он позволяет хозяину проявить изобретательность в подборе различных видов шампанского, вина и соответственно закуски к ним, а гостям дает возможность, начав беседу с обсуждения достоинств пробуемых ими сортов вин и шампанского, легко познакомится друг с другом.

       Организация банкета состоит из следующих стадий:

  1. Прием заказа;
  2. Подготовка к проведению банкета;
  3. Обслуживание участников банкета.

          

      1 Общие требования, предъявляемые к приему « бокал  шампанского»

     Прием бокал шампанского— это вид приема, на котором столы не ставятся, а все закуски и напитки официанты подают гостям с блюда или подноса .

          В практике российского и зарубежного бизнеса при совершении важных коммерческих сделок, проведении презентаций различных фирм организуют приемы бокал шампанского. Такие приемы носят деловой характер и позволяют в небольшом зале обслужить значительное количество гостей. Данный прием устраиваются в интервале от 17.00 до 20.00 и продолжаются 1-1,5 ч.

Если прием проводится с целью отдыха, то продолжительность его составляет 2 ч. В меню включают холодные закуски 8-12 наименований, из расчета 1/3— 1/4 порции на человека. Они должны быть нарезаны небольшими кусочками, так как их накалывают шпажкой.

А также бутерброды канапе различной формы (квадратики, ромбы, кружочки, треугольники), корзиночки с салатами, паштетами, сырным или ветчинным муссом, маленькие пирожки с различными начинками, 

асссорти из сыров, фрукты натуральные. Горячие закуски включают в меню в количестве 3—4 наименований.

Например, рыба, в тесте жаренная люля-кебаб, сосиски-малютки, котлеты пожарские небольших размеров. На десерт предлагают желе, мороженое, кремы в креманках, фрукты, орехи, сыры. Количество сладких блюд 4-5 наименований.   Вы можете предложить гостям большой ассортимент сыров. Сыр лучше класть большими кусками, иначе он быстро высохнет.

Допускается нарезать небольшими кусками, но надо не забыть подать гостям канапе со сливочным маслом. Сыр должен быть комнатной температуры.   Вы можете предложить гостям большой ассортимент сыров, но и другие закуски. Сыр лучше класть большими кусками, иначе он быстро высохнет. Не забудьте подать гостям сырные ножи, чтобы гости могли отрезать кусочек сыра.

Сыр должен быть комнатной температуры. К нему прилагаются различные хлебцы. Рядом ставится масло. Хорошо если на столе будут находиться также свежие и сухие фрукты, орехи. Можно расположить маринованные овощи, блюда с редисом рядом с оливками. Если вы решили не ограничиваться только сыром, предложите гостям различные виды паштетов, фаршированные яйца.

     Фрукты, особенно виноград, овощи, листочки петрушки и салата служат хорошим декоративным материалом при оформлении стола. Они должны быть тщательно вымыты и вытерты, выглядеть свежими до конца приема, поэтому не используйте зелень, которая быстро увядает.

     Бесферментные сыры (рикотта, творог) подаются  в специально в подготовленном виде (с приправой) или вообще исключаются из меню.

     Ферментные сыры подразделяются на: мягкие сыры: камамбер, бри, моцарелла, полумягкие: эдамский, гауда, рокфор, плавленые сыры.твердые сыры: эмменталь, чеддер, дерби. Количество сыра: 200 г на человека, если не предусмотрены др. виды закусок.

    Салфетки раскладывают группами в нескольких местах. Цветы с длинными стеблями ставят в высокие вазы.

   Шампанское, вина выставляются на буфетных стойках и столах, за которыми стоят официанты.

     Заканчивается обслуживание подачей кофе или чая, как правило, кофе черного без сахара (небольшое количество приготовляют сладким). Чашки ставят на поднос, покрытый салфеткой, у борта столика ставят одну или две стопки блюдец в количестве, соответствующем количеству чашек. Гость либо сам берет чашку с кофе или чаем и ставит на блюдце, либо это делает официант.

    Преимущества приема бокал шампанского:

  • не требуют крупных денежных затрат;
  • не арендуются большие ресторанные залы;
  • дают возможность пригласить необходимое количество  гостей.

 

     В меню приема рекомендуется следующее примерное количество наименований закусок, блюд и напитков: холодные закуски – 8-12, горячие закуски – 3-4, сладкие блюда-4-5, фрукты – 200-250 г на каждого гостя, вода (фруктовая и минеральная) – 250-500 г, соки –100-150  г. Также прилагается карта вин, в которую включают большой ассортимент шампанского 80 % и вин 20 %.

     Расчетное меню приема «бокал шампанского» на 30 человек представлено в таблице 1.1

Таблица 1.1 –  Расчетное меню приема «бокал шампанского» на 30 человек

Наименование  блюдаВыход на 1 порцию, гВыход на общее  количество гостей, кгВид и количество посуды с учетом коэф. запаса
Холодные  блюда и закуски:
Осетрина  заливная20
Канапе  с икрой15
Канапе  с паюсной икрой15
Канапе с бужениной и окороком20
Канапе  с сыром камамбер                            Рокфор                           Гауде                           Эмменталь15 151515
Корзиночки  с крабами25
Корзиночки  с салатом мясным25
Корзиночки  с паштетом из печени фуагра25
Корзиночки  с салатом из шампиньонов25
Волованы  с языком20
Баварские рулеты из ветчины с сырной начинкой15
Яйца, фаршированные креветками20
Горячие закуски:
Люля  Кебаб25
Сосиски подкопченные в беконе25
Шампиньоны, фаршированные сыром20
Сладкие блюда:
Бланманже из грецких орехов55
Конде из персиков25
Парфе с вином55
Миндальные  шарики15
Мороженое пломбир с коньячным соусом55
Горячие напитки
Кофе  черный100Чашка кофейная с блюдцем15
Чай черный200Чашка чайная с  блюдцем15
Чай зеленый200Чашка чайная с  блюдцем
Карта вин:
Вино  Эрик Хостен Шардоне, белое сух., 0,5 л701 бутРюмка рейнвейная, 100 см, 35 шт.
Жан Поль Шине Блан Муалле, белое п/сух, 0,5 л701 бут
Медон де Жинестэ Бордо, красное сухое, 0,5 л701 бутРюмка лафитная 100 см, 20 шт.
Дюк де Монфлори Мерло Каберне, красное  п/сух, 0,5 л701 бут
Барьер  Фрер, красное  десертное, 0,75 л402 бут.Рюмка модерная 75 см , 33 шт.
Шампанское  Абрау Дюрсо брютт,0,75л1002Бокал для  шампанского 150 см , 45 шт
                      Асти Мондоро, 0,75 л1002
                      Дом Переньон, 0,75 л1003
                      Флоран Луис, 0,75 л 1002
                      Знатная дама (розовое)1001 бут

  

            2 Подготовка приема

     2.1 Расчет и определение площади помещения для приема, его оснащение мебелью

  В банкетном зале пол застилают ковровыми дорожками или коврами, что способствует созданию уюта и располагает к отдыху.

В зале, где организуют прием, у стен ставят небольшие столики, покрытые скатертями, или со столешницами, выполнеными из тонированного стекла, на которые кладут сигареты, сигары, спички, зажигалки или ставят вазочки с плавающими свечами, пепельницы и вазочки с цветами и бумажными салфетками. Столы расставляют по периметру или по углам помещения, к ним приставляют мягкие диваны, рассчитанных на половину приглашенных гостей.

  В банкетном зале или аванзале устанавливают буфетную стойку или столы, накрытые скатертями .Длина стола  2 ширина 1,5 м.

  Норма длины стола на 1 человека 0,4 м.Расчетное количество человек -15.

L = 0,40 · n

где L – длина стола, м,

      0,40 – норма длины стола на одного участника, м,

      n – количество участников банкета, чел.,

      L = 0,40 · 15 = 6 м

     Необходимо 5 столов размером 1250 x 800 мм.

     Норма длины дивана 0,4 м на 1 человека

     Длина дивана 0,4*15=6 м. Необходимо 5 диванов  размером 1200 х 700 мм.

     Также необходимо предусмотреть стол для сбора использованной посуды – 1 шт (800*800мм, 0,64 кв. м), а также кофейный и чайный стол -1 шт (800*800мм, 0,64 кв. м).

    Для отпуска закусок, розлива напитков в зале предусмотрен буфет с буфетной стойкой. Буфет оборудуется столом производственным СПММ-1500, 1500 х 800 мм, (1,2 кв.

м) на который устанавливается соковыжималка для приготовления свежевыжитых соков для приготовления горячих напитков –чая, кофе устанавливается кофемашина, а также раковина производственная РП-500 500 х 400 мм, буфетная стойка 1200 х 600 х 850 мм.

НаименованиеКоли- чествоДлина, ммШирина, ммВысота, ммПлощадь, кв. м
Стол  производственный СПММ -1500 1 1500 800 850 1,2
Раковина  производственная РП-50015004008500,2
Буфетная  стойка114708408601,23
Шкаф  холодильный159565016850,39
Стеллаж производственный СТК 600/400160040016000,24
ИТОГО:3,26
Итого с коэф. использования6,5

 

      S = 0,5 · n;

где S – площадь помещения для приема, м2,

      0,5 – норма площади на 1 чел.,

      n – количество участников приема, чел.

      S = 0,5 · 30 = 15 м2

Итак, с учетом всей вышеперечисленной мебели и оборудования общая площадь: 23 кв. м        

           2. 2 Расчет потребности в столовом белье, посуде, приборах.

  Холодные закуски (бутерброды канапе, волованы, корзиночки др.) подают на круглых фарфоровых блюдах (удобнее овальных). Количество заранее подготовленных блюд с закусками должно быть в 2—3 раза больше, чем, количество официантов, подающих их в зал.

  Фарфоровые блюда, освободившиеся после подачи закуски или с малым ее количеством, приносят в буфет для пополнения.

  Для подачи  горячих  закусок используют подогретые овальные металлические блюда, которые ставят на поднос, покрытый полотняной салфеткой.

В каждое изделие в верхнем ряду вкалывают пластмассовую или деревянную шпажку; в одном углу блюда в низком стакане помещают шпажки таким образом, чтобы концы их выступали над бортами стаканчика на 10—20 мм или на покрытою полотняной салфеткой пирожковую тарелку выкладывают шпажки веером. Предлагая гостям горячую закуску, официант держит блюдо в левой руке, а пиро:жковую тарелку для использованных шпажек — в правой.

     После подачи горячих закусок гостям предлагают десерты в креманках, которые ставят на подносы. Рядом с креманками кладут чайные ложки или ложечки для мороженого, которые также кладутся  на покрытою полотняной салфеткой пирожковую тарелку.

На каждого гостя необходимо иметь 3 рюмки различных видов: лафитная, рейнвейная, модерная, в том числе 1 бокал для шампанского и 1 фужер для минеральной воды и соков.

     При обслуживании данного приема используют пластиковые или деревянные шпажки, пластиковые вилочки для подачи мелких закусок, бутербродов-канапе, сосисок, которых должно быть в неограниченном размере.

   Полотняные салфетки рассчитываются в количестве 30% от числа гостей.

   Размеры салфеток для накрытия подносов должны соответствовать конфигурации подносов. Подносы лучше использовать круглые, они более удобны.

Источник: https://student.zoomru.ru/tehnolog/organizaciya-priema-bokal-shampanskogo-na/39922.302350.s1.html

Виды деловых приемов

8.4 Характеристика приемов: Деловой прием «Бокал шампанского» обычно начинается в 12 час. и

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт дистанционного образования

Специальность «Связи с общественностью»

Виды деловых приемов

Реферат

Выполнила:

Студентка гр. З-11102 Волкова Н. С.

Проверила:

Доц. каф. КТЛ Галанина Е. В.

Томск 2014

Введение

1. Общая характеристика деловых приемов

2. Деловой прием: правила подготовки и проведения

2.1 Деловой завтрак

2.2 Чай

2.3 «Бокал шампанского», «Бокал вина»

2.4 Деловой обед, Обед-буфет, Фуршет

2.5 Деловой ужин

2.6 Журфикс

2.7 Коктейль

2.8 Ланч

2.9 Подготовка приема. Приглашение

Заключение

Список использованной литературы

fВведение

Исторически сложилось, что приемы играют важную роль в развитии деловых отношений. Любой прием носит деловой характер, проводится с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации в неофициальной обстановке и способствует заключению взаимовыгодных договоров.

Тема деловых приемов — очень широкая и затрагивает большое число аспектов, поэтому деловые люди должны ориентироваться в них, чтобы уметь решать на деловых приемах профессиональные задачи, что является для делового человека одним из лучших способов достижения успеха.

Цель данного реферата — раскрытие темы «Деловые приемы».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— дать общую характеристику деловых приемов, уточнить какие приемы являются официальными и неофициальными;

— определить специфику существующих деловых приемов;

— познакомиться с особенностям подготовки и проведения приемов, со

способами приглашения на прием.

Объектом данной работы являются деловые приемы, предметом — специфика каждого из них.

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе дается общая характеристика деловых приемов. Вторая глава посвящена особенностям подготовки и проведения существующих приемов.

1. Общая характеристика деловых приемов

Деловые приемы, как и официальные переговоры и беседы, играют в жизни деловых людей и бизнесменов большую роль, так как на таких приемах решаются те же деловые вопросы и продолжаются те же дискуссии, что и за столом переговоров, только в более непринужденной обстановке. Поэтому организации приемов, формам общения и манере поведения на них необходимо уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола.

Деловые приемы подразделяются:

1) на дневные и вечерние,

2) на приемы с рассаживанием за столом и без него.

К дневным относятся такие приемы как бокал вина с сыром или завтрак. Все остальные приемы считаются вечерними. Согласно международной практике наиболее почетными видами приемов являются завтрак и обед. Такие приемы как бранч (поздний завтрак), ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т.п. по методам их организации являются комбинацией основных видов приемов.

В зависимости от событий и состава участников, по поводу или в честь которых организуются торжества, приемы делятся на официальные и неофициальные. На официальных приемах присутствуют лица, приглашенные исключительно в силу их положения.

Официальные приемы устраиваются по поводу прибытия официальных представителей, национальных и государственных праздников, юбилейных дат, конференций, симпозиумов и т.д.

Например: прибытие главы иностранного государства или правительства, юбилей фирмы, заключение удачной сделки и др.

Неофициальные приемы — это товарищеские встречи. Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов:

· завтрак;

· чай;

· фуршет;

· коктейль (и его разновидности);

· «Coupe de champagne» (бокал шампанского);

· «Vin d'honneur» (бокал вина);

· обед;

· обед-буфет (шведский стол);

· ужин;

· журфикс (прием гостей в определенный день недели);

· ланч.

f2. Деловой прием: правила подготовки и проведения

2.1 Деловой завтрак

Такой вид приема как деловой завтрак удобен для людей, которые работают в обеденные часы или для тех, у кого план обедов расписан на недели вперед. Наиболее подходящее время для делового завтрака — от 12 до 13 часов, его продолжительность 1-1,5 часа, из которых 45-60 минут гости проводят за столом.

Меню завтрака, как правило, состоит из одной — двух холодных закусок, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Первые блюда на завтрак не подают.

Перед завтраком участникам предлагается коктейль (сухое вино, соки), во время завтрака — минеральная вода и иногда соки, а по окончанию — кофе или чай, но эти напитки подают уже в гостиной, куда приглашают гостей.

2.2 Чай

деловой прием фуршет приглашение

На чай приглашают между 16 и 18 часами. Этот вид приема распространен в дипломатической среде. На чай гостей приглашают по самым разным поводам, и не только семейным. Чай, как и другие виды приемов, может быть официальным, например, по поводу визита важного гостя.

Этот прием проводят обычно во второй половине дня, и длится он около 2 часов. При этом необходимо придерживаться тех же правил, что и на любом официальном приеме. Но все же обстановка во время чайного приема обычно неофициальная.

Вступать в разговор можно даже с теми людьми, которым вы не были представлены. В зависимости от количества гостей накрывается один или несколько столиков, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и вода.

Если на чай приглашено много гостей, можно уйти, не дожидаясь конца приема, просто попрощавшись с хозяином и почетным гостем.

2.3 «Бокал шампанского», «Бокал вина»

«Бокал шампанского» — устраивают или по случаю национального праздника, или в честь делегации, или по случаю отъезда посла и т. д. На приеме подают шампанское, поджаренные орешки, шоколад, иногда мелкие пирожные.

«Бокал вина» — гостям, кроме вина, подают различные канапе, тарталетки, фрукты. Эти виды приемов начинаются в 12 часов и заканчиваются к 13 часам, они удобны тем, что занимают мало времени и не требуют сложной подготовки, проходят стоя.

Форма одежды — повседневный костюм или платье.

2.4 Деловой обед, Обед-буфет, Фуршет

Деловой обед — вид приема, который дает возможность ближе узнать деловых партнеров, сослуживцев и подчиненных, познакомиться с клиентами и т.д. Деловой обед с партнером по бизнесу, прошедший в неофициальной обстановке, будет более эффективен, чем короткие контакты в офисе или телефонные разговоры. Однако за деловым обедом опасайтесь:

· показать свое неумение вести себя за столом;

· наговорить лишнего о своей личной жизни, это может повредить вашему профессиональному престижу;

· выпить много спиртного.

У делового обеда есть свои преимущества перед другими видами приемов. Зная заранее, что у вас в этот день деловой обед, вы обычно стараетесь быть в хорошей форме, а потому к обеду обретаете необычайную уверенность в своих силах.

Достоинством этого вида деловых встреч является и то, что на обед можно пригласить тех людей, с которыми в другое время по каким-либо причинам трудно встретиться. Приглашая на деловой обед, следует иметь в виду, что нельзя предлагать всем подряд партнерам пообедать вместе, если у вас на этот счет нет твердого намерения. Для делового человека совместный обед — серьезное событие.

Приглашать на обед следует только в том случае, если вы этого действительно хотите. Сделав такое предложение, тотчас назначьте конкретное время.

Обед начинается с 20-21 часа. Меню состоит из одной-двух холодных закусок, супа, одного горячего рыбного и одного горячего мясного блюда и десерта. Перед обедом подают коктейль, после — чай или кофе.

Особенность такого приема как Обед-буфет или шведский стол заключается в том, что его участники не сидят за общим столом.

Они подходят к столу с закусками, берут левой рукой салфетку, ставят на нее тарелку и накладывают в нее еду. Правой рукой берут бокал, наполняют его вином или соком.

После этого отходят от стола и располагаются на стульях, креслах или возле небольших столиков (обычно на 4-6 человек).

Фуршет — это обед, на котором каждый из приглашенных обслуживает себя сам, имеет ряд преимуществ. Прежде всего, на такой прием можно пригласить гораздо больше гостей, чем на прием с рассаживанием. То, что за гостями никто не ухаживает, нельзя расценивать как недостаток, они чувствуют себя более свободно.

Свободная обстановка позволяет выбирать самим те блюда, которые вам по душе, и тех собеседников, которые вам приятны, что никак нельзя сделать во время официального обеда.

Фуршеты обычно не столь продолжительны во времени, как приемы с рассадкой, и длятся около 2 часов, гости с такого фуршета могут уйти в любое время, не дожидаясь его окончания.

Меню для фуршета состоит в основном из закусок, ассортимент которых гораздо шире, чем в меню других банкетов. Иногда в это меню включают и горячие блюда.

Существует несколько правил, которых лучше придерживаться при сервировке фуршетного стола: сначала ставят закуски, которые хорошо сохраняются (копченая колбаса, семга, грибы), затем те, которые могут быстро потерять привлекательный вид и свежесть (паштеты, сливочное масло, заливное из языка и рыбы).

Высокие блюда ставят ближе к центру стола, средние в середине и низкие ближе к краям стола, оставив свободным край стола по всему периметру шириной около 20 см, на который гости могли бы поставить свою тарелку с закуской.

Напитки — красное и белое вино, пунш, крюшон или другой холодный напиток, сок в кувшинах, минеральную воду, пиво в бутылках или банках, а также стаканы и бокалы принято ставить на отдельный столик, стоящий рядом с основным столом.

2.5 Деловой ужин

Деловой ужин носит более торжественный характер, чем завтрак и обед. На ужин приглашают, как правило, в письменной форме, и одежда должна быть нарядной.

Если на обед можно пойти в костюме, в котором вы пришли в этот день на службу, то на ужин придется переодеться во что-нибудь более подходящее к случаю. Ужин устраивают после 21 часа. Его меню сходно с меню обеда.

Деловой ужин, как и деловой обед обычно состоит из двух частей: первая — встреча, приветствие гостей, частные и общие беседы, ознакомление приглашенных с их местами за банкетным столом, аперитив; вторая — банкет (чаще за столом с полным обслуживанием).

Если деловые обеды обычно проводятся в рабочие дни, то на ужин лучше приглашать в субботу. Собираться на ужин с супругами или поодиночке — этот вопрос решается по договоренности.

2.6 Журфикc

Журфикc в переводе с французского означает «точное время». Эти приемы устраиваются в определенный день недели с осени до лета.

Приглашения на такие приемы («среды», «четверги», «пятницы») рассылаются один раз в начале сезона и действуют до конца сезона, если не будет специального уведомления о перерыве. Иногда такие приемы носят форму музыкальных или литературных вечеров.

Часто по типу журфикса организуют обслуживание в перерывах на симпозиумах, конференциях: гостям подают закуски, соки, воду и горячие напитки.

2.7 Коктейль

В наши дни очень распространенной формой приемов стали коктейли, так как они достаточно демократичны, для их подготовки требуется мало времени и они позволяют принять большое количество гостей в сравнительно небольшом помещении.

Коктейли могут быть деловыми, которые проводят в перерывах между заседаниями на конгрессах и симпозиумах и которые длятся 40-50 минут, и банкеты-коктейли продолжительностью до 2 часов, их часто проводят на свежем воздухе.

На коктейль (не деловой) можно приглашать по телефону, если гостей немного, или разослать приглашения, если предполагается принять большое общество. Само название приема — коктейль — предполагает достаточно широкий выбор напитков.

Меню коктейля может быть самым разнообразным, например оливки, бутерброды-канапе с икрой, семгой, осетриной, ветчиной, тарталетки с паштетом, салатом, на горячее — франкфуртские сосиски, люля-кебаб, кусочки рыбы в тесте, куриные крылышки и многое другое. На десерт обычно предлагают мороженое, желе, свежие фрукты, пирожное, орешки. Завершает банкет-коктейль кофе.

2.8 Ланч

Ланч (англ. lunch, второй завтрак) стал в последнее время очень популяреным и подчас заменяет легкий обед, так как время ланча (13 часов) совпадает со временем обеденного перерыва во многих учреждениях.

На ленч обычно приглашают по телефону, но если это бизнес-ланч, на который предполагается пригласить серьезного партнера или известное лицо, тогда лучше послать приглашение. Перед ланчем иногда подают коктейли или бокал вина, или минеральную воду. Если ланч официальный, то обслуживание проходит так же, как и на официальном обеде.

Если ланч более скромный, и вы предполагаете обслуживать гостей самостоятельно, тогда лучше устроить ланч в стиле фуршет. Меню ланча обычно скромное и никогда не включает в себя более четырех блюд. Часто это фруктовые салаты, морепродукты, одно горячее блюдо, например жареный цыпленок с салатом.

Характерной чертой любого ланча является горячая выпечка — рогалики, обсыпные булочки, слоеные пирожки и пр. Типичными напитками для ланча являются чай или кофе со льдом.

2.9 Подготовка приема. Приглашение

В подготовку любого приема входит:

· выбор вида приема

· составление списка приглашенных лиц;

· рассылка приглашений (заблаговременно);

· составление плана расположения гостей за столом;

· составление меню;

· сервировка столов и обслуживание гостей;

· подготовка тостов и речей (на приемах за столом);

· составление схемы или порядка проведения приема.

Приглашение нужно делать по правилам: в нем должны быть указаны следующие моменты: место, дата, время или часы (начало и окончание), вид приема, форма одежды.

Приглашения обычно выполнены типографским способом, а дополнительные сведения (фамилия, имя, отчество приглашенного) могут быть вписаны от руки. Дата отправления и подпись в приглашении не ставятся.

Первые строки приглашения дают информацию о том, кто (какая организация) и по какому поводу приглашает на прием, далее идет фамилия, имя, отчество приглашаемого. Иногда фирма-хозяйка отправляет приглашение другой фирме без указания фамилий приглашаемых. Во второй части приглашения указывается, какой будет форма приема (обед, коктейль и др.), когда он состоится и где.

В приглашении на завтрак, бокал шампанского, бокал вина, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00-13.30. Приглашение, как правило, содержит просьбу о подтверждении намерения присутствовать на приеме. Принято эту просьбу обозначать заглавными французскими буквами: R.S.V.P.(Repondezsil-vous-plaot — «Ответьте, пожалуйста»).

Ответить на приглашение и подтвердить свое присутствие или сообщить об отсутствии полагается в течение суток со дня получения приглашения. Можно также сделать это по телефону или факсу — последнее предпочтительнее, так как сохраняет текст подтверждения.

Отказ рекомендуется обязательно оформить письменно — в виде почтового послания или по факсу, в письме-отказе кратко указывается причина, по которой приглашенный не может присутствовать.

fЗаключение

На основе анализа существующих видов деловых приемов в работе была дана их общая характеристика и показана специфика каждого из них, а также определены особенности проведения и подготовки самых распространенных деловых приемов.

Сегодня всем хорошо известно, что деловое общение происходит не только во время переговоров, бесед, но и на приемах, за едой. Поэтому

прием в деловой сфере — это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.

В беседах на приемах происходит взаимный обмен мнениями и информацией, и полезность этого обмена зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников.

На приеме приходится встречаться и беседовать со многими людьми, представляющими различные слои общества. И это является продолжением служебной деятельности.

Когда разговоры о делах идут вперемежку с салатом или с закусками, необходимо помните: дело — прежде всего.

fСписок использованной литературы

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.

2. Браим И. Н. Этика делового общения. — Минск: Экоперспектива, 1996. — 208 с.

3. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. — Ростов- на-Дону: Феникс, 1995.-512 с.

4. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. — М.,1994. -176 с.

5. Данкел Ж. Деловой этикет / Ж. Данкел. — Ростов-на-Дону: Феникс,2006. — 370с.

6. Деловой этикет. — Киев. Альтерпрес, 1998. — 320 с.

7. Кузнецов И. Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. — 4 изд. — М.: Дашков и К, 2007. — 496 с.

8. Семенов А.К. Этика менеджмента / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. — М.:Дашков и К, 2007. — 272 с.

9. Скворцова В. Н. Профессиональная этика: учеб. Пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2006. -180 с.

10. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общ. ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. — 160 с.

11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н.Чумиков. — М.: Дело, 2003. — 496 с.

12. Яшин В.В. Деловая этика / В.В. Яшин. — М.: Дело, 2002. — 342 с.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/ethics/00597282_0.html

К дневным приемам относятся «бокал шампанского», «завтраки»

8.4 Характеристика приемов: Деловой прием «Бокал шампанского» обычно начинается в 12 час. и

(К41) Бокал шампанского

«Бокал шампанского», как правило, на­чинается в 12 часов, длится около часа. По­водом для такого приема может послужить приезд или отъезд делегации, подписание договора, открытие фестиваля или выстав­ки. Причем проводится оно в том же зда­нии, где проходило торжественное меро­приятие в специально оборудованной для этого комнате или фойе.

Гостям помимо шампанского предлагаются еще и вина, соки, минеральная вода. Напитки и легкие закуски разносятся официантами. Легкими закусками считаются конфеты, фрукты, бу­терброды-канапе и другие, не требующие столовых приборов и сервировки стола.

Бокал вина

Малочисленным приемом является и «Бокал вина», с той лишь разницей, что подчеркивается его особый характер и не­сколько расширяется ассортимент вин и количество закусок. Крепкие напитки — коньяк, водка, виски, джин — на днев­ных приемах не подаются.

Гости присутствуют стоя. Как исключе­ние присесть на некоторое время допуска­ется только пожилым женщинам. Сидеть мужчинам независимо от возраста и моло­дым и средних лет женщинам недопусти­мо. Рассредоточение гостей в зале хаотич­но и официальное старшинство не соблю­дается.

Приемы эти относятся к разряду офи­циальных, и присутствуют на них только должностные лица без супругов.

(К42) Завтрак

«Завтрак» удобнее всего проводитьвовременном промежутке от 12 до 15 часов. В меню входят обычно две холодные за­куски, одно горячее блюдо — мясное или рыбное и десерт. Это при раннем начале завтрака.

Поскольку продолжительность завтрака составляет 1—1,5 часа, то при бо­лее позднем начале, скажем в 14 часов, на стол может подаваться еще и первое блю­до.

Перед началом завтрака «до стола» гос­тям предлагаются соки и другие безалко­гольные напитки, за столом подаются вина, соответствующие закускам, преиму­щественно сухие. В заключение перед кофе и чаем с небольшим количеством сладос­тей может быть подано шампанское.

Присутствие на завтраке разрешаетсяв повседневной одежде, но это не должны быть свитера, джинсы, кожаные или зам­шевые куртки (ибо они, как правило, яв­ляются уличной одеждой), а женщинам следует избегать брючных костюмов. Это обуславливается тем, что в протокольной практике дневные приемы принято считать менее торжественными, чем вечерние.

По­скольку завтраки, как правило, считаются официальными приемами, то приглашают­ся только должностные лица. Завтрак пред­полагает рассадку за столом в соответствии с протоколом. Оптимальное количество гостей — 12 человек. Может быть и боль­ше, но желательно не превышать 16 чело­век. Это позволит усадить гостей за один стол прямоугольной формы.

Даже если на завтраке присутствует более полусотни приглашенных,все равно не следует выс­траивать столы «П или Т-образной» кон­фигурации. Лучше будет поставить парал­лельно два или три стола. Рассадка в этом случае производится двумя группами по двенадцать человеквысшее и среднее ру­ководящее звено.

Следует помнить, что число двенадцать (дюжина) считается зас­тольным числом.

(К43) Вечерние приемы бывают нескольких ви­дов

Коктейль

«Коктейль» начинается от 17 или 18 ча­сов. По форме проведения он напоминает «Бокал вина».То же свободное размеще­ние гостей. Такое же обслуживание офи­циантами, разносящими напитки и закус­ки.

Отличие же, соответственно, во време­ни начала, ассортименте и продолжитель­ности. Продолжительность «Коктейля» мо­жет доходить до двух часов. Значительно расширяется ассортимент крепких напит­ков.

Кроме коктейля, напитка как таково­го, разносятся еще и водка, вина, шам­панское. Предлагаются холодные закуски — бутерброды-канапе, тарталетки, фрук­ты, шоколад.

Если приемдлится более часа, целесообразно предусмотреть и подачу го­рячих блюд, но таких, которые можно есть только вилкой без помощи ножа. В левой руке гостю приходится держать тарелку, поскольку обеденные столы не предусмат­риваются.

Повод для проведения такого приема (это относится и к «Бокалу вина») может быть самый разнообразный,от государ­ственного праздника до дня рождения хо­зяина или почетного гостя, пожелавшего пригласить всех сотрудников.

(К44) А-ля фуршет

Прием проводится в те же часы, что и «коктейль». Однако напит­ки и закуски на «фуршете» официантами не разносятся, а накрываются столы. Гос­ти сами набирают закуски и выбирают на­питки. Зачастую многие из них совершают ошибку.

Взяв в руки тарелку и бокал, они продолжают стоять у фуршетного стола, мешая тем самым подойти дру­гим гостям. Чтобы исключить подобное скопления массы людей у общего стола, следует предусмотреть установку еще не­скольких свободных столиков по сторонам.

На эти же столики выставить чистые при­боры. Надо отметить, что это ошибка не столько гостей, сколько организаторов приема, выставляющих приборы на один стол с напитками и закусками.

Официальное старшинство, как и в днев­ных приемах, строго не соблюдается, так как эти приемы проводятся стоя. Однако присутствующим необходимо соблюдать элементарные правила этикета, позволя­ющие подойти к столу первыми почетным гостям и другим лицам, выше стоящим в субординационном отношении.

Особая торжественность приемов «кок­тейль» и «А-ля фуршет» может быть под­черкнута подачей шампанского, мороже­ного и кофе. На все вечерние приемы рассылаются приглашения, в которых особая торжественность подчеркивается указани­ем парадной формы одежды.

(К45) Обед

«Обед»— наиболее почетный и торже­ственный вид приема. Начало обеда прак­тикуется не раньше 20 часов. Продолжи­тельность его доходит до трех часов и бо­лее.

Непременным условием проведения обеда является протокольная рассадка за столом. В рассылаемых приглашениях дол­жна обязательно фигурировать формули­ровка «обед с рассадкой».

Гриф «форма одежды парадная» можно и не писать, по­скольку рассадка уже предусматривает при­бытие мужчин в смокингах, а женщин — в вечерних платьях.

На приглашение такого рода обязатель­но нужноответить согласием или откло­нить предложение, дабы устроители мог­ли заблаговременно скорректировать план рассадки. Принять приглашение и не явить­ся, равно как и отказаться, а потом при­быть, категорически не допустимо.

Меню обеда составляется в соответствии с национальными традициями своей страны и с учетом национальных особенностей пред­ставителей иностранного государства. Обед состоит из двух-четырех холодных закусок, первого блюда, горячего рыбного, горя­чего мясного и десерта.

Через полтора-два часа после начала первая часть обеда за­канчивается. Гости приглашаются в гости­ную. Туда подаются кофе, чай, ликер, ко­ньяк. Можно курить.

Еще через полчаса все возвращаются в обеденный зал, где за это время произошла смена стола, и присту­пают к десерту.

(К46) Ужин

«Ужин» начинается в 21 час и позднее. От обеда он отличается только временем начала и тем, что на ужине, как правило, не подают первое горячее блюдо. Продол­жаться ужин может от трех часов и более. За ужином очень много пьют шампанско­го, Оно подается в течение всего вечера. Имеет место концертная программа, раз­влекательная, танцы.

(К47) Обед-буфет

«Обед — буфет» — это скорее дневной прием, нежели вечерний. Время начала его колеблется от 16 до 20 часов. Продолжи­тельность не более двух. Рассадка свобод­ная, но с соблюдением этических норм и дипломатического такта.

Все рассаживаются за столики по четыре-шесть человек. Так же, как и на фуршетном приеме, накры­ваются столы с закуской, имеются буфе­ты с напитками. Гости набирают закуски и садятся по своему усмотрению за один из небольших столов.

«Обед — буфет» менее официален, и вечерний костюм не обяза­телен.

(К48) Чай

К вечерним приемам относится еще и «чай», обычай старорусский, устраиваемый в период между 16 и 18 часами, как пра­вило, для женщин. Супруга главы предста­вительства приглашает «на чай» супруг при­бывших представительств и других женщин. Такая форма приема используется при на­несении прощальных визитов супругамиглав представительств.

Для «чая» накрывается один или не­сколько столов с учетом количества при­глашенных. Подаются конфеты, печенье, фрукты, десертное вино. Не исключаются небольшие бутерброды (канапе).

(К49) Рассадка гостей

На приемах типа завтрак, обед, ужин гости рассаживаются за столом в строго определенном порядке. На официальном приеме, где пригла­шенные присутствуют без жен или мужей, главному гостю предлагается место за сто­лом напротив хозяина (Рис.15).

Рис.15

(К50)

Рис.16

На официальном приеме с хозяйкой самое почетное место справа от хозяйки (Рис.16). Далее идут места слева от хозяина и по мере удаления менее почетные.

(К51)

Рис.17. На неофициальном приёме с супругами

(К52) Техника обозначения за столом

Небольшие прямоугольные карточки с име­нем гостя раскладываются около приборов. В зале, где собираются гости и подаются напитки, на небольшом столике выставляется план рассадки.

(К53)

· Хозяин и хозяйка встречают гостей в холле перед обеденным залом.

· Один из рас­порядителей приема называет имя входя­щего гостя.

· Гость следует через холл (зал) и здоровается с хозяйкой и хозяином.

· При­бытие гостей должно быть субординирова­но. Первыми прибывают гости менее зна­чимые по старшинству. До прибытия по­четных гостей они развлекаются беседой, знакомством и аперитивом.

· Как только метрдотель объявит о приглашении к столу, хозяин предлагает руку первой даме и первым проходит в столовую.

· Почетный гость предлагает руку хозяйке, и они входят последними.

· Метрдотель ожидает хозяйку и по­четного гостя у входа в столовую, затем следует за ними к столу и пододвигает им кресла.

· Гости занимают свои места после того, как сядет хозяйка.

· По окончании приема за столом хо­зяйка первой встает и выходит из-за стола

(К54) Рассадка за свадебным столом

Рис.18



Источник: https://infopedia.su/13x1113a.html

Деловые приемы. Этикет деловых приемов

8.4 Характеристика приемов: Деловой прием «Бокал шампанского» обычно начинается в 12 час. и

При словах “прием”, “банкет”, “ужин” обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.

Однако прием в деловой сфере — это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.

Тема деловых приемов — очень широкая, затрагивающая большое число аспектов, поэтому разделим ее на составляющие компоненты и будем говорить о каждом из них. Очередность составляющих не определяется их важностью, они равнозначимы.

Цель или назначение деловых приемов

Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Очевидная польза от организации приема состоит еще и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды. Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема — завтрака, ужина, обеда — помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.

Итак, цель любого делового приема — способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.

На выставках, ярмарках и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются деловые приемы с целью создания благоприятных неформальных условий для развития партнерства.

Однако стоит напомнить, что участие сотрудников приглашенной организации в деловом приеме — это не просто приятное времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей.

Менеджер (или рядовой сотрудник), приглашенный на прием, прежде всего должен постараться поговорить с интересующими его фирму людьми, лучше узнать склонности, привычки, а следовательно, и характер предполагаемых партнеров, упрочить знакомство, завязать беседу на важную для него и его фирмы тему.

Если же менеджер принадлежит к работающим на фирме, проводящей прием, его обязанности усложняются — на протяжении всего приема он должен следить за его ходом и проводить представление приглашенных друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп гостей, следить за тем, чтобы никакой гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать на него угнетающе и испортить впечатление от приема. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приема осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и ошибок в обслуживании.

Деловые приемы можно классифицировать следующим образом:

  • приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;
  • приемы стоя — без посадочных мест.

Кроме того, приемы можно разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние ( коктейль, бокал шампанского, обед).

Виды деловых приемов

Дневные приемы:

1. Рабочий завтрак: начало в 8.15-9.00. Длительность- от 30 минут до 1 часа.

Одежда — повседневный деловой костюм. Цель — решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком — из соображений экономии времени.

Рабочий завтрак целесообразен, если число участвующих невелико — не более пяти человек.

Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.

2. Завтрак:

Источник: http://tepka.ru/etika/12.html

Scicenter1
Добавить комментарий