Анализ конкурентов: Так как салон красоты будет располагаться в центре города, то

Содержание
  1. Открываем салон красоты
  2. План подготовки к открытию салона
  3. Выбор варианта создания салона
  4. Исследование клиентской базы района, в котором будет располагаться наш салон красоты
  5. Анализ конкурентов
  6. Определение уровня будущего салона красоты и подбор услуг, исходя из потребностей клиентов и местных особенностей
  7. Разработка фирменного стиля и дизайна салона
  8. Разработка планировки помещения в соответствии с выбранным уровнем салона
  9. Сколько стоит открыть салон красоты?
  10. Оборудование
  11. Ценообразование
  12. Персонал
  13. Реклама
  14. Анализ конкурентов салона красоты
  15. Что дает анализ конкурентов салона красоты?
  16. С чего начинать?
  17. Каких конкурентов анализировать?
  18. Где брать информацию о конкурентах?
  19. Анализ конкурентов салона красоты: примеры методик для применения
  20. 5.2 Анализ конкурентов
  21. Как правильно оценить конкурентов салона красоты
  22. Таблица 2 Плюсы и минусы наличия конкурентов
  23. Стратегия развития конкурентной фирмы, особенности ее поведения на рынке
  24. Таблица 3. Характеристика стратегических единиц бизнеса и их маркетинговых стратегий
  25. Оценка конкурентов
  26. Таблица 4. Конкурентные стратегии
  27. Что делать, если конкуренты вокруг вас?
  28. Поведение руководителя предприятия при наличии поблизости конкурентных предприятий
  29. Эл Райс, Джек Траут
  30. Способы анализа конкурентов салона красоты
  31. Зачем изучать конкурентов
  32. Методы анализа
  33. Идем в разведку
  34. Выводы

Открываем салон красоты

Анализ конкурентов: Так как салон красоты будет располагаться в центре города, то

Салоны красоты и центры СПА востребованы на рынке и могут приносить прибыль до 50% годовых. Но организация салонов красоты – дело достаточно сложное, поэтому, чтобы открыть салон красоты и преуспевать в этом деле, необходимо сделать ряд последовательных шагов по изучению рынка в этой сфере услуг.

Иными словами, необходимо провести маркетинговое исследование рынка. Не сделав этого, вы рискуете потерпеть фиаско уже на стадии зарождения вашего бизнеса.

План подготовки к открытию салона

Скачать образец бизнес-плана салона красоты.

Для организации данного бизнеса следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. выберите вариант создания салона (покупка готового салона, франчайзинг, открыть новый салон самостоятельно);
  2. исследуйте клиентскую базу;
  3. определите ваши отличия и преимущества по сравнению с конкурентами;
  4. определите уровень будущего салона и набор услуг, которые он будет предоставлять;
  5. разработайте фирменный стиль и дизайн салона;
  6. под выбранный уровень салона разработайте планировку помещения;
  7. разработайте бизнес-план.

Теперь пройдем более подробно по перечисленным пунктам.

Выбор варианта создания салона

Первый вариант – можно приобрести готовый салон. Большое преимущество здесь в том, что самый трудоемкий этап – процесс создания салона – уже пройден. И главное – постоянная клиентура уже наработана.

Однако есть и минусы:

  1. при покупке готового бизнеса вы сильно рискуете: придется провести довольно серьезное исследование причин продажи, возможно, вам пытаются продать убыточный бизнес;
  2. салоны красоты, которые выставляются на продажу, – как правило, устаревшие, и без дополнительного вложения средств тут не обойтись. Затраты потребуются в первую очередь на новое оборудование, а это очень немалые затраты. В результате будут не только потрачены сэкономленные от покупки салона деньги, но и вложены дополнительные средства.

Второй вариант – франчайзинг, рассмотрению плюсов и минусов которого посвящена отдельная статья. Если вкратце, то плюсы в том, что франшизные предприятия чаще выдерживают конкуренцию и выходят на этап прибыльности, к тому же, при этом вас учат всем тонкостям бизнеса и предоставляют оборудование.

Минус – за право называться известным брендом предприниматель расплачивается потерей права принимать самостоятельные творческие решения.

Третий вариант – открыть салон красоты самостоятельно – хорош всем, кроме одного: конкуренты могут “съесть” вас еще на стадии открытия, поэтому вы заранее должны иметь некое представление о том, во что ввязываетесь. Лучше всего, конечно, обратиться к специалистам по созданию бизнеса или пройти обучение.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Исследование клиентской базы района, в котором будет располагаться наш салон красоты

Изучите население в том районе, где вы собираетесь открывать свой салонный бизнес: возможно, местные жители не обладают нужным уровнем дохода, чтобы посещать SPA салон, или наоборот, в районе проживают люди с доходом выше среднего, которым можно предлагать услуги подороже. На основании этих данных сформируйте будущий прайс-лист.

Желательно выехать прямо на место и внимательно изучить местность.

Важно все: марки машин, оставленных во дворах, уровень цен в магазинах – на какой достаток он рассчитан? Ответьте сами себе на вопросы: «нужен ли клиенту новый сервис?», «готов ли он к новому уровню цен?», «нуждается ли он в чем-то принципиально новом или доволен тем, что имеет?» В противном случае возможна ситуация, когда деньги в дело вложены, салон великолепно оснащен, а клиентов нет.

Имейте ввиду, что самая большая конкуренция – в центре, потому что особо следят за своей внешностью именно деловые женщины. Однако это не значит, что в центре нужно открывать только VIP – салон.

На самом деле состоятельные женщины прибегают и к услугам салонов среднего класса, то есть и VIP – салон, и салон среднего уровня в деловом центре обязательно найдут себе клиентов – просто конкуренция там выше.

Гораздо более удачным может быть место в спальном районе – сейчас основными клиентками салонов красоты являются не домохозяйки, а работающие женщины, у которых нет времени ехать в салон через весь город.

При выборе помещения учитывать необходимо многое: близость к метро, этажность, отдельный вход, наличие охраны, удобный подъезд и наличие парковки. Иногда полезно до начала ремонта побывать в СЭС и ознакомиться с их требованиями, предъявляемыми к салону. Это позволит вам в дальнейшем сэкономить деньги.

Как сделать свой салон красоты успешным, рассказано в следующем видеосюжете:

Анализ конкурентов

По подсчетам специалистов, всего в Москве насчитывается около 2000 небольших и больших салонов красоты. Что это значит? В одном районе может располагаться сразу 20-30, а то и 40 подобных заведений – плотность расположения очень велика. Что ж, давайте проанализируем, кто из них и что собой представляет.

Типы конкурентов:

  1. Салоны, которые специализируются по какому-то одному направлению – массажные кабинеты, солярии и т. д. Такие заведения нам не конкуренты, так как относятся лишь к одной сфере салонного бизнеса, а нынешний клиент не любит ездить за тридевять земель куда-то, чтобы только ногти себе покрасить.
  2. Парикмахерские. Как правило, клиента такие салоны стараются завлечь своими ценами. Они соревнуются между собой, кто дешевле предложит те или иные услуги. Эконом-класс был, есть и будет, но мы-то с вами планируем создавать салон красоты с большим набором услуг. Поэтому мы не будем рассматривать обычные парикмахерские как своих конкурентов тоже.
  3. Надомные мастера. Этот тип вряд ли можно считать конкурентом, так как набор услуг, предлагаемый надомниками, слишком ограничен: они делают что-то одно. А у женщины нет времени ехать сначала к мастеру на дом за одной процедурой, потом – в другие места, чтобы пройти все остальные процедуры. Она лучше посетит салон, где получит все и сразу, тем самым, сэкономив время.

Итак, мы вычленили те салоны, которые на конкурентов «не тянут» – больше не обращаем на них внимания. Оставшиеся же в районе салоны следует изучить более пристально.

Посетите эти салоны, оцените их месторасположение, проанализируйте цены, проконсультируйтесь со специалистами. Все положительное возьмите себе на вооружение.

После этого вы сможете определить свою нишу и уровень будущего салона.

Определение уровня будущего салона красоты и подбор услуг, исходя из потребностей клиентов и местных особенностей

Здесь требуется подобрать перечень услуг и установить на них цены.

Разработка фирменного стиля и дизайна салона

В первую очередь клиентский сервис должен быть на соответствующем уровне, клиенту нужно всячески оказывать свое внимание и уважение. Именно поэтому теперь в моде администратор салона красоты.

Этот человек не только расскажет посетителю, зашедшему в салон, обо всех предоставляемых здесь услугах, но и проведет по всем кабинетам, запишет контактные данные потенциального клиента, позвонит ему и пригласит на презентацию новой линии косметики.

Как назвать салон красоты? Название, конечно же, должно вызывать положительные эмоции – это очень важно. Названия типа «Салон красоты» или в виде женских имен – слишком избиты, и от них лучше отказаться. Название должно интриговать и подталкивать потенциального клиента узнать об этом заведении больше.

В СПА-салоне важнейшую роль играет интерьер, обстановка. Здесь к услугам клиента и сауна, и турецкая баня, и ванны с минеральными добавками, а также морские грязи и соли, призванные радикально оздоровить и омолодить кожу. В общем, в СПА-салоне можно исполнить любой каприз.

В борьбе с проблемами веса и кожи уповать на какой-либо один чудодейственный метод бессмысленно, поэтому здесь с телом “работают” комплексно: грязевые пилинги, душ Виши и Шарко, массаж, обертывания, разнообразные бурлящие гидромассажные ванны, сауны и турецкие бани не только снимают стрессы, расслабляют, успокаивают нервы, но и стимулируют кровообращение, способствуют выведению шлаков.

Помимо обеспечения качественных процедур, необходимо создание неповторимой обстановки, пробуждающей в человеке самые разные чувства.

В зоне СПА салона могут моделироваться различные уголки природы разных стран, со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения. Порой такие маленькие детали помогают заработать большие деньги.

Разработка планировки помещения в соответствии с выбранным уровнем салона

Планировка является одной из самых важных составляющих салонного бизнеса. Ее должны проектировать специалисты салонного бизнеса – именно они знают нормы СЭС и технологический процесс, который надо соблюсти.

По всем нормам в салоне красоты должно быть не менее трех подсобных помещений. Стоит сказать несколько слов о водных зонах в салонах СПА. Водная зона – не просто душ, массажный стол и ванная. Прежде всего, эта территория должна находиться отдельно от других кабинетов.

Для того чтобы человек отдохнул и восстановил свои силы, в зоне СПА одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, должна соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха.

Основные статьи расхода на открытие салона красоты:

  • Архитектурное проектирование;
  • Ремонт помещения и аренда;
  • Покупка и установка оборудования;
  • Покупка мебели;
  • Стартовый набор расходных материалов;
  • Стартовые расходы на рекламу и привлечение клиентов;
  • Зарплата.

Необходимо помнить, что в течение нескольких месяцев вы не будете окупаться, это надо учесть при подсчете затрат на расходные материалы, аренду, зарплату, рекламу.

Регистрация, договор аренды, получение сертификата качества услуг или лицензии на медицинские услуги, справки от СЭС, пожарных – официально очень недороги, но на практике тоже требуют дополнительных вложений.

Учтя вышеперечисленные статьи расхода, вы сможете вывести суммарные инвестиционные затраты.

Сколько стоит открыть салон красоты?

Можно лишь приблизительно сказать, что на открытие салона красоты вам потребуется около 300 тыс. долларов. Точная цифра зависит и от площади помещения, и от масштаба ремонтных работ, и от уровня оборудования.

При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в салоне среднего класса обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, помножив площадь своего помещения на 200, можно рассчитать месячную выручку.

Для примера посмотрите таблицу, в которой приведены совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве среднегодовые цифры текущих доходов/расходов, при площади салона 200 кв. м. и средней для Москвы загрузке салона в 50%:

 Наименование затратСумма, тыс. $
1Зарплата персонала (33% от оборота)13,2
2Зарплата вспомогательного персонала1,5
3Арендная плата8,3
4Материалы (12% от оборота)4,8
5Хозрасходы2,0
6Налоги 6%2,4
7Реклама1
ИТОГО ЗАТРАТ:33,2
ПРИБЫЛЬ:7

Срок окупаемости салона красоты в арендованном помещении обычно составляет 3,5-4 года.

После того, как бизнес-план составлен, и помещение найдено, можно отправлять письма в СЭС и ГНН, а дальше порядок действий такой же, как при открытии просто парикмахерской. Только помимо сертификата нужно будет еще получить лицензию на проведение ряда процедур (смотрите перечень документов, требующихся для получения лицензии). А дальше можно закупать оборудование.

Способы снижения затрат при открытии салона красоты рассмотрены в следующем видеоролике:

Оборудование

В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов.

Если вы ограничены в средствах, то в начале деятельности вы можете приобрести не новое оборудование. Если вы не уверены в необходимости каких-либо услуг, то лучше приобретать такое оборудование в лизинг, либо взять его в аренду.

Дорогостоящее новомодное оборудование, как правило, морально устаревает раньше, чем успевает окупить себя. Лучше покупать недорогое оборудование и чаще обновлять его, чтобы иметь возможность предлагать своим клиентам новые услуги. Лучше всего покупать оборудование на специализированных выставках, где представлены многие фирмы-производители и где у вас будет больший выбор.

Ценообразование

Нижняя граница цены услуги должна быть выше себестоимости минимум на 25 процентов, ну а верхнюю границу диктует общепринятый уровень цен в конкретном классе салонов.

Кроме того, при открытии нового салона цены на услуги в нем должны быть выше цен конкурентов, хотя бы на пять процентов, так как людей интересует все новое.

И только что открывшийся салон красоты в этом плане не исключение, люди непременно пойдут туда.

Персонал

Найти хороший персонал очень трудно.

Есть несколько путей: это рекомендации друзей и личные знакомства, что предпочтительно. Менее целесообразно при поиске высококвалифицированного персонала обращаться в кадровое агентство. Не является чем-то зазорным предлагать работу людям, работающим в других салонах. Бизнес есть бизнес.

Косметолог должен быть очень образованным и постоянно следить за всеми новинками, быть «фанатом» своего дела.

Реклама

Итак, мы получили все необходимые документы, отремонтировали помещение, купили и установили инвентарь, расходные материалы и оборудование, набрали персонал…

Реальное время, которое уходит на «раскрутку» нового салона, – один-два года. Прибыль появляется тогда, когда есть постоянные клиенты и их число растет. А вначале – тяжелая, ежедневная работа по созданию имиджа.

Для привлечения клиентов заранее надо продумать рекламную кампанию, которая должна начать работать либо сразу после открытия, либо чуть-чуть раньше. Начинать можно с недорогих еженедельных изданий, объявлений в газетах, а затем – переходить к женским журналам.

Рекомендации по открытию собственного салона красоты предложены в следующем видео тренинге:

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=107

Анализ конкурентов салона красоты

Анализ конкурентов: Так как салон красоты будет располагаться в центре города, то

Не раз слышала от знакомых, что у меня потрясающая бизнес-интуиция. А я просто люблю максимально прощупать почву перед принятием серьезных решений, узнать, кто играет со мной за одним столом и какие козыри собирается использовать. Интуиция в бизнесе строится на осведомлённости

Многие владельцы и руководители в процессе разработки бизнес-плана избегают самостоятельно проводить анализ конкурентов салона красоты – примеры такого подхода встречаются довольно часто.

Однако собираясь открывать салон красоты или косметологический центр, очень полезно именно будущему собственнику погрузиться в тему, понять ситуацию в отрасли, лично пройтись по салонам — конкурентам.

Что дает анализ конкурентов салона красоты?

Как вы знаете, ключевой вопрос, с которого должны стартовать любые бизнес-начинания – это магический вопрос «Зачем?».

Если мы на него не ответим в самом начале, рискуем зайти совершенно не туда, куда нужно, выбрать не самые оптимальные пути и вообще потратить ресурсы впустую.

Поэтому для начала определитесь, с какой целью нам нужно анализировать конкурентов и можно ли обойтись без этого.

Мое мнение: обойтись, конечно, можно. Но, впоследствии это решение 100% обойдется вам дорого.

Анализ конкурентов нужен для того, что еще до открытия салона получить информацию о ситуации в beauty-отрасли, конкретной региональной среде (стране, городе, районе – в зависимости от вашей ЦА), найти свою уникальную нишу, определить конкурентов, понять, как они работают и оценить потенциал их влияния на ваш бизнес.

Анализ конкурентов является обязательной частью бизнес-плана салона красоты.

Также анализ конкурентов целесообразно поводить при

  • разработке маркетинговой стратегии;
  • запуске новой услуги или нового направления;
  • прогнозировании плана продаж;
  • разработке ассортимента и установлении цен;
  • планировании действий по привлечению клиентов;
  • планировании рекламной компании.

Выбор методик анализа конкурентов салона красоты и косметологических центров, зависит от вашей подкованности в маркетинге. Очень практические и понятные инструменты приводятся в книге «Мой салон красоты» — самой популярной книге о бизнесе в индустрии красоты. Мне она очень помогла разобраться в вопросе. Узнать о книге и заказать ее можно здесь.

Конечно, важен не сам факт проведения анализа конкурентов салона красоты, а выводы, которые руководитель или владелец делает в результате. Чтобы анализ не оставался просто сводом показателей в таблице, его нужно проводить методично и систематически.

С чего начинать?

Анализировать конкурентов салонов красоты можно по сотне различных параметров.

Однако нужна ли вам вся эта информация? Только представьте, сколько ресурсов вы потратите впустую, если будете собирать и анализировать данные о конкурентах, которые никак не повлияют на ваши решения и на ваш бизнес. Поэтому определитесь, какие управленческие решения хотите принять в результате.

Каких конкурентов анализировать?

Не все салоны красоты ваши прямые конкуренты. Например, открытие салона эконом-класса никак не отразится на прибыльности салона премиум-уровня, даже если они находятся в одном здании, или открытие brow-бара не навредит работе косметологической клиники на соседней улице.

У вас могут быть конкуренты трех типов: по направлениям, прямые и косвенные.

По направлениям выбираются предприятия, с которыми у вас совпадают определенные категории услуг. Так, например, с вами в одном районе находится многопрофильная клиника, которая предоставляет косметологические услуги. Не являясь прямыми конкурентами, ваш салон и клиника будут конкурентами по направлению «косметология». 

Прямые конкуренты – это те предприятия индустрии красоты, которые совпадают с вашим салоном по трем пунктам: общая целевая аудитория, аналогичные услуги и решение одних и тех же проблем клиента.

Косвенные конкуренты – это компании, которые решают аналогичные проблемы клиентов, но другими способами. Например, ваш салон красоты предоставляет услуги аппаратной косметологии, направленные на похудение и коррекцию фигуры. Вашим косвенным конкурентом будет ближайший фитнес-центр, который закрывает ту же потребность клиента в красивой фигуре только с помощью спорта.

В разных ситуациях имеет смысл проводить анализ разных конкурентов. Так, например, на постоянной основе целесообразно мониторить ситуацию относительно прямых конкурентов.

А вот если вы планируете делать совместную программу, привлечь к партнёрству компании с аналогичной целевой аудиторией, то вам следует проанализировать косвенных конкурентов.

Если вы хотите ввести новую услугу или направление, необходимо собрать информацию о конкурентах по направлениям.

Где брать информацию о конкурентах?

Здесь тоже все зависит от ваших целей, а именно от того, какие конкретно данные вас интересуют.

К примеру, вам важно узнать, кто на рынке в данный момент занимает лидирующую позицию в сознании целевой аудитории как самый комфортный/дорогой/известный.

В таком случае целесообразно проводить качественные и количественные исследования мнения потребителей (анкетирования и фокус-группы), опросить экспертов рынка, изучить площадки обитания целевой аудитории (форумы, группы в социальных сетях).

Если же вы планируете разработать новые эффективные стандарты продаж дополняющих товаров в салоне красоты, стоит самому «выйти в поле», пойти в конкурирующие салоны и оценить, как этот процесс налажен у них. Также полезные данные смогут предоставить менеджеры по продажам дистрибьюторских косметических компаний.

Итак, основные источники информации о конкурентах

Сами потребители. В зависимости от задач могут применяться качественные исследования (чаще всего фокус-группы), либо количественные (чаще всего анкетирование, телефонный опрос). Метод помогает получить представление о потребностях целевой аудитории, мотивации, выявить преимущества и недостатки конкурентов, их субъективные позиции в сознании потребителей и т.п.

Эксперты бьюти-сферы. Это могут быть как консультанты, так и топовые специалисты, успешные бизнес-игроки рынка, аналитики, и те и другие. Благодаря экспертам можно получить общую информацию о рынке, определенных нишах и компаниях-конкурентах, их реальных долях, сложившимся имидже, качестве, сильных и слабых сторонах и т.п.

Салоны красоты. Звонить или посещать салоны-конкуренты в качестве клиента целесообразно, когда вы хотите оценить сценарии обслуживания, интерьер, узнать условия продаж сопутствующих товаров и т.п.

Интернет. Сегодня из интернета можно почерпнуть огромное количество самой разнообразной информации. Анализируйте сайты конкурентов, их страницы в социальных сетях, отзывы клиентов на различных площадках, обзоры потребителей, форумы и т.п.

Специализированные медиа, отраслевые обзоры. Из источников — таких, как отраслевой портал Салонный маркетинг, можно получить сведения о рейтингах, финансовых показателях, ситуации на рынке и тенденциях.

Менеджеры дистрибьюторских компаний. Иногда, благодаря менеджерам можно получить много инсайдерской информации, которая будет полезна для вашего салона красоты (данные о специальных предложениях и программах, ставках на определенные услуги и товары, объемах продаж и т.п.)

Конференции, семинары, выставки, тематические мероприятия. Тут вы сможете узнать статистические данные, получить представление об общей картине в отрасли или по какому-то конкретному направлению, определить ключевых игроков, тенденции развития рынка и т.п.

Анализ конкурентов салона красоты: примеры методик для применения

Как я уже писала — рекомендую познакомиться с методиками из книги «Мой салон красоты». А ниже я перечислю классические методики анализа конкурентов, которые применяются при анализе любых рынков.

Классическая модель пяти сил конкуренции Майкла Портера используется для анализа рынка и исчерпывающей оценки конкурентоспособности компании или отдельных товаров и услуг. Угрозы, которые вам удастся выявить благодаря модели конкурентного анализа Портера, вы сможете использовать в дальнейшем в SWOT-анализе компании.

Глубокий анализ рынка с применением модели Портера имеет смысл применять на начальном этапе при составлении бизнес-плана, а также повторять раз в несколько лет (как правило, один раз в три года).

PEST анализ — еще один инструмент, позволяющий повысить эффективность стратегического планирования.

Он позволят проанализировать внешние условия (макросреду), влияющую на развитие предприятия, а именно политических, экономических, социальных и технологических сил. Метод дает возможность получить представление о тенденциях на рынке beauty-услуг.

Также выводы, сделанные в результате PEST анализа, могут быть использованы для дальнейшей оценки сильных и слабых сторон салона красоты по методике SWOT.

Еще одна методика, которая поможет получить полную картину расстановки сил в отрасли и определить достоинства и слабости компании на beаuty-рынке – SPACE-анализ.

Методика позволяет также увидеть потенциальные угрозы со стороны салонов-конкурентов и с их учетом выбрать оптимальную стратегию развития предприятия.

Суть метода в анализе четырех групп факторов, каждому из которых присваивается оценка от 0 до 6 баллов.

* В данной статье не будем расписывать пошагово применение каждой из описанных выше методик анализа конкурентов салона красоты. Примеры и алгоритмы в большом количестве есть в интернете и их не составит труда найти.

На постоянной основе рекомендуется проводить мониторинг по следующим показателям:

  • определение основных игроков отрасли (составление карты конкурентов);
  • определение прямых и косвенных конкурентов и конкурентов по направлениям;
  • анализ цен конкурентов;
  • анализ ассортимента (по отдельным услугам или всему ассортименту);
  • анализ рекламы (каналов коммуникации, используемых методов и их эффективности);
  • составление портрета клиента конкурентов;
  • анализ технологической оснащенности, квалификации персонала и других ресурсов салонов-конкурентов;
  • анализ позиционирования и имиджа салона-конкурента в восприятии ЦА;
  • SWOT-анализ – универсальная методика стратегического планирования, позволяющая выявить факторы внешней и внутренней среды компании: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Простой регулярный анализ конкурентов салона красоты может иметь вид таблицы, где по горизонтали будут расположены параметры анализа, а по вертикали основные конкуренты. Ежемесячное или ежеквартальное заполненные такой таблицы можно доверить администратору салона красоты.

Так, например, на постоянной основе целесообразно проводить мониторинг рекламной активности конкурентов (на различных площадках) или деятельности в социальных сетях.

При таком анализе конкурентов салона красоты в таблицу заносятся данные о посылах, обещаниях в рекламе, месте и времени сообщений, количестве публикаций в социальной сети.

Важно отдавать себе отчет, что далеко не всю работу по сбору информации о конкурентах можно доверить администратору. Если мониторинг социальных сетей, форумов, сайтов вполне под силу человеку без специальных знаний, то проведение, например, упомянутого выше PEST-анализа требует высокого уровня осведомлённости в теме и экспертности.

Если вы планируете масштабный «захват рынка», для проведения маркетинговых исследований лучше обращаться в специализированные компании. Как правило, только крупные салоны и сети имеют собственные маркетинговые департаменты). Но, локальному салону или косметологическому центру вполне по силам справиться с анализом конкурентов самостоятельно.

[ анализ конкурентов салона красоты, анализ конкурентов салона красоты таблица, анализ конкурентов салона красоты примеры, анализ конкурентов салона красоты вывод ]

Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов колонок. Ответственность за информацию в рекламных обзорах несет рекламодатель.

Больше полезных статей на Главном Telegram-канале о бизнесе в индустрии красоты и здоровья. Подписывайтесь!

Источник: https://salonmarketing.pro/blog/analiz-konkurentov-salona-krasoty.html

5.2 Анализ конкурентов

Анализ конкурентов: Так как салон красоты будет располагаться в центре города, то

Таккак кафе будет располагаться в центрегорода, а конкретно – на ул. Горького,то недостатком такого помещения являетсянепосредственная близость конкурентов,предлагающих аналогичные товары иуслуги. В данном месте расположениянаходятся три основных конкурента: кафе«Наташа», кафе «Мир Пиццы» и сетьмини-кафе быстрого питания «Слоеныйпирожок».

Таблица4 Факторы конкурентоспособности

ФакторыКафе «Блинная»Конкуренты
Кафе «Наташа»«Мир Пиццы»«Слоеный пирожок»
КачествоВсегда теплые, свежие, вкусные изделияЕда не всегда свежая и качественная.Пицца привозная, полуфабрикатыПироги всегда вкусные
МестонахождениеОдна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.Оживленное место, центр города, близко от остановки..Не очень оживленное место, есть место для парковки.Непосредственно на остановке.
Уровень ценыСредняяВыше среднейВыше среднейСредняя
Исключительность товаровНе распространенный на рынкеРаспространенныйРаспространенныйОбычный
Ассортимент10-15 видов.Не очень широкий ассортиментШирокий ассортимент10-15 видов
Репутация фирмыФирма новаяСомнительнаяИзвестная, постоянные клиенты.Известная, постоянные клиенты.

Таккак внешняя и внутренняя среда изменяютсяпод воздействием деятельности предприятия,так и других факторов, то необходимовыявить ограничения, сильные и слабыестороны предприятия в изменяющейсясреде.

И на основе полученных результатовпредприятие должно внести изменения ввыбранную стратегию. Выявить и соотнестимежду собой ограничения и возможности,сильные и слабые стороны предприятияпоможет SWOT-анализ.

Таблица5 SWOT-анализ

Конкурент 1«Наташа»Конкурент 2«Мир Пиццы»Конкурент 3«Слоеный пирожок»Своя компания
Сильные стороныУдобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиентыНаличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент,Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента
Слабые стороныВысокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая рекламаВысокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,в ассортиментев основном пицца.Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
ВозможностиУлучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компанииРасширение ассортимента, открытие новых кафе.Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
УгрозыВозможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Итак,из таблицы видно, что главными конкурентнымипреимуществами данного проекта являютсяоткрытие кафе, которое будет представлятьширокий ассортимент продукции, ведениедополнительных услуг, индивидуальногоподхода к потребностям каждого клиента.

Источник: https://studfile.net/preview/2594839/page:4/

Как правильно оценить конкурентов салона красоты

Анализ конкурентов: Так как салон красоты будет располагаться в центре города, то

Боязнь конкурентов – довольно типичная болезнь руководителей. Однако, как говорят на Востоке: сильным человека делает не друг, а враг. Предприятие, не имеющее конкурентов, развивается слабее и менее устойчиво, чем то, которое окружено соперниками.

Рекомендуемые руководителю предприятия салонного бизнеса шаги для изучения поведения и стратегии конкурентов.

1. Составьте перечень конкурентов вашей компании. Воспользуйтесь их рекламными материалами в прессе.

2. Вмените в обязанность кому-либо из администраторов регулярный сбор и регистрацию следующей информации об основных конкурентах компании:

• ассортимент;

• цены;

• условия продаж;

• скидки или бонусы;

• каналы и форма распространения рекламы;

• дополнительные услуги.

3. Вмените в обязанности администраторам опрос клиентов о том, какими услугами или аналогичными товарами каких компаний они пользуются, а также их мнение о ценах и качестве работы этих компаний.

4. Создайте систему фиксации и хранения собранной информации, в том числе:

• разработайте формы бланков для фиксации информации;

• назначьте ответственного за контроль над заполнением бланков;

• организуйте хранение и обработку полученной информации в бумажном или электронном виде.

5. Проводите среди сотрудников обсуждения, посвященные изучению стратегии основных конкурентов, их слабых и сильных сторон по отношению к собственной компании. Используйте сделанные выводы при разработке собственной сбытовой политики. Используйте потенциал ваших сотрудников на пользу предприятию.

6. Выявите конкурентную основу вашей компании – что отличает вас от ваших конкурентов. Что получается у вас очень хорошо, а в чем видятся слабости. Без понимания этих моментов невозможно последовательное развитие.

7. Уясните, какие элементы вашего бизнеса действительно находятся под угрозой в конкурентной борьбе.

8. Определите, можно ли сместить фокус конкуренции с одного показателя на другой (цены, качество, скорость обслуживания и т. д.).

9. Старайтесь выявить более крупные цели для компании. Определите, есть ли способ расширить рынок потребителей, вместо того, чтобы разрезать его на части и бороться с конкурентами за каждый «кусочек».

У большинства руководителей от мыслей о конкурентах портится настроение. Почему? Ответ: конкуренты уводят сотрудников, клиентов, делают бизнес нестабильным. В принципе это действительно так. Но давайте обо всем по порядку (табл. 2).

Таблица 2 Плюсы и минусы наличия конкурентов

Не всякое предприятие салонного бизнеса является конкурентом вашего салона.

Конкуренты бывают «прямые» и «косвенные». Давайте рассмотрим, какие же предприятия являются для вашего салона «прямыми» конкурентами.

Так вот, вы имеете «прямого» конкурента, когда и у вас, и у него:

• одинаковое предложение (похожий перечень услуг и товаров, а также одинаковые косметические линии);

• одинаковые цены на схожие услуги и товары;

• одинаковая клиентская аудитория.

Только совпадение всех этих показателей указывает на наличие «прямого» конкурента.

Например, салон красоты эконом-класса не является конкурентом для салона класса «люкс». Также клиника эстетической медицины не будет прямым конкурентом для парикмахерской или студии загара. Аналогично и салон для подростков не станет жестким конкурентом для салона, рассчитанного на людей пожилого возраста.

Отличие хотя бы по одному параметру помогает дистанцировать свое предприятие от других близкорасположенных.

Изучать конкурентные предприятия необходимо для того, чтобы точно знать ответы на следующие вопросы: «Что предлагается клиентам у конкурента? Как он преподносит свое предложение? Чем отличается предложение конкурентов от вашего?»

ПОМНИТЕ

Самое главное – быть привлекательным и выгодным для клиентов.

Как стать в сознании клиента первым? Необходимо обладать полной информацией об особенностях работы конкурента. Узнать его сильные и слабые стороны. То есть все, что помогает конкуренту занимать свое положение на рынке.

Изучение предприятия начинается со SWOT-анализа, то есть с анализа его сильных и слабых сторон, а также с оценки благоприятных возможностей и рисков предприятия.

Победа над конкурентами возможна только в результате удара по его слабым позициям.

Стратегия развития конкурентной фирмы, особенности ее поведения на рынке

Для формирования маркетинговой ориентации компании рекомендуется выполнить следующие шаги.

1. Провести обучающие маркетинговые программы для специалистов, мастеров и администраторов предприятия салонного бизнеса.

2. Внедрить современную систему маркетингового планирования. Перспективное планирование заставляет руководство задуматься о рыночной среде, возможностях, конкурентных течениях и прочих силах.

3. Пригласить на работу по договору талантливого маркетолога, который сможет не только хорошо выполнять порученную работу, но и заслужить уважение остальных специалистов и оказывать на них влияние.

4. Убеждать членов команды вашего предприятия в необходимости ориентации на покупателя.

5. Изменить систему поощрений. Если сотрудники не получают деньги (премию) за качество сервиса, они будут сопротивляться дополнительным усилиям, направленным на повышение его уровня. Пока администратор и специалист ориентируются только на показатели посещения постоянных клиентов, они будут противодействовать усилиям руководства, направленным на привлечение новых покупателей.

6. Получите помощь извне при необходимости. Консалтинговые фирмы, например, имеют большой опыт по маркетинговой переориентации фирм.

Далее приводится зависимость маркетинговой стратегии компании от ее положения на рынке салонных услуг (табл. 3).

Таблица 3. Характеристика стратегических единиц бизнеса и их маркетинговых стратегий

Некоторые услуги обычно находятся на разных этапах развития. Например, парикмахерские услуги, а также маникюр, педикюр, скорее всего находятся на стадии «дойной коровы», так как темпы роста этих направлений невысоки. Косметология, вероятно, находится на этапе «восходящей звезды».

Прибыльность данного направления достаточно значительна, здесь применяется много новинок и технологических решений. Некоторые салонные услуги, например фотоэпиляция или применение стволовых клеток, возможно, проходят пока стадию «трудный ребенок». Их отдаленные перспективы довольно туманны, прибыльность очень высокая.

Правда, велик и риск наступления неблагоприятных последствий.

Оценка конкурентов

Каждое конкурентное предприятие необходимо детально изучить в соответствии с требованиями военного искусства и стратегии. Только хорошо зная противника, можно его победить. Критерии оценки конкурента.

• Уровень салона (уровень клиента).

• Перечень услуг (направленность).

• Имидж салона (восприятие торговой марки).

• Качество услуг (соответствие полученного результата ожиданиям клиента).

• Оценка сервиса (качество обслуживания, в том числе ответ на телефонный звонок, встреча и проводы клиента).

• Оценка салона (особенности расположения, интерьер, экстерьер, доверие к специалисту).

ПОМНИТЕ

Задача не в том, чтобы набрать клиентов, а в том, чтобы их удерживать и развивать.

Сильные и слабые стороны относятся всегда к самому предприятию, его внутренним ресурсам (особенностям). Угрозы и благоприятные возможности всегда находятся вне предприятия.

Оценку сильных и слабых сторон конкурентов (SWOT-анализ) можно проводить с привлечением специалистов либо самостоятельно.

Для оценки конкурентов необходимо обозначить 10 самых лучших и раскрученных предприятий индустрии красоты вашего города, а также все предприятия этого профиля, находящиеся в радиусе 2–7 км (в зависимости от масштаба изучаемого города) от вашего местоположения. После составления такого списка следует приступить к созданию анкеты каждого предприятия.

При обследовании оцениваются факторы, с которыми клиент сталкивается во время первого знакомства с салоном. Это:

• название (легкость его запоминания и приятность звучания, сочетание с профилем предприятия);

• ответ администратора (представление по телефону, рассказ об услугах салона и т. д.);

• месторасположение предприятия (удобство проезда, легкость и доступность для посещения);

• парковка (удобство и размер);

• наружная реклама (ее видимость, наглядность, понятность);

• внешний облик здания, где располагается предприятие (соответствует ли он заявленному уровню обслуживания);

• интерьер предприятия (запоминаемость, сочетание с названием, удобство, дизайн);

• прием клиента администратором (качество работы администратора, его информированность обо всех услугах и товарах салона, умение вести беседу, способность записывать клиента на услуги и т. д.);

• заявленный уровень специалистов (наличие в фойе салона дипломов, сертификатов, подтверждающих высокий профессиональный уровень);

• интересные «мелочи» (аквариумы, детские комнаты и т. п.);

• прайс-лист на услуги и товары (его доступность и возможность ознакомления с ним вне стен салона).

В целях объективности и всестороннего охвата оценку ваших конкурентов производит исследовательская группа, состоящая не менее чем из трех специалистов: клиент, вы и специалист в области индустрии красоты.

Наиболее важными для оценки являются анкеты клиента и специалиста. Совпадение результатов свидетельствует о ярко выраженных параметрах, которые следует учитывать в своем проекте. Позитивные решения необходимо использовать, а негативные не повторять и в случае их наличия и в вашем салоне непременно исправить на положительные.

Оценка производится по десятибалльной шкале каждым экспертом самостоятельно. Рядом с оценкой эксперт обязательно должен дать комментарии о причинах выставления той или иной оценки. В каждой анкете по каждому показателю рассчитывается рейтинг.

Затем определяется средняя оценка по предприятию. Отклонение от средней оценки на 30 % в меньшую сторону свидетельствует о слабости данного показателя работы предприятия.

Отклонение параметра на 30 % в большую сторону указывает на сильные стороны обслуживания у ваших конкурентов.

Задача руководителя в конкурентной борьбе – знать сильные стороны противника, чтобы перенять их для своего предприятия, и свои слабые стороны, для того чтобы их ликвидировать.

На практике широко используется несколько общих конкурентных стратегий, принятых в маркетинге: дифференциация, преимущество в издержках, фокусирование.

Первая стратегия требует четкого понимания отличий продукции вашей компании от ассортимента конкурентов.

Вторая стратегия направлена на снижение уровня издержек при выпуске продукции, оказании услуг, продаже товара.

Третья стратегия направлена на узкую сегментацию рынка и максимальное удовлетворение потребностей определенной категории потребителей.

Сравнение особенностей этих стратегий приведено в табл. 4.

Таблица 4. Конкурентные стратегии

Выбор той или иной конкурентной стратегии при работе на рынке является индивидуальным решением руководителя в зависимости от внутренних и внешних факторов.

Что делать, если конкуренты вокруг вас?

Многие руководители спрашивают: «Можно ли устранить, победить своих конкурентов?» Ответ: «Можно». Только зачем? Для спокойной жизни? Тогда не стоит этого делать. Ведь конкуренты приносят много пользы для вашего бизнеса.

Они помогают рекламе направления деятельности, убеждению ваших покупателей пользоваться в том числе и вашими предложениями (услугами и товарами), формируют у клиентов потребности, не дают застояться, успокоиться, снизить контроль, в том числе за качеством услуг.

Конкурента можно победить более быстрым и мощным развитием, более мощной рекламой, неожиданными маркетинговыми ходами в продвижении салона, более качественной работой всех специалистов вашего предприятия, либо отстранившись от него.

Давайте разберемся, хорошо или плохо иметь конкурентов и почему? Итак, плохо, потому что:

• к конкурентам уходят ваши клиенты, мастера, а в результате ваши деньги;

• при сильной конкуренции многие руководители ради победы начинают делать своим конкурентам гадости.

Хорошо, потому что:

• руководителям не удастся почивать на лаврах, придется постоянно двигаться вперед и развиваться;

• конкуренция заставляет поддерживать высокий уровень обслуживания и заботиться о его повышении;

• у клиента имеется выбор;

• клиент развивается не только вами, но и вашими конкурентами. Так, например, продвижение на рынок услуг мезотерапии, аппаратной коррекции фигуры и других новых технологий проводилось и проводится не одной компанией, а всеми фирмами-конкурентами, которые работали и работают в этой области. Та же ситуация и с услугами салонов красоты;

• отношения в салоне красоты становятся более цивилизованными, а сам бизнес более профессиональным, уходит в небытие «советский ненавязчивый сервис», когда клиент мешал всегда тем, кто его обслуживал.

Хорошим примером конкуренции является спорт, где в честной борьбе выясняется, кто же лучше, сильнее, быстрее.

Пример 3

Лет 10 назад в интересах одной организации авторам пришлось заниматься маркетингом, выяснением конкурентных преимуществ оборудования различных иностранных фирм. Руководство организации остановило свое внимание на двух фирмах: шведской и французской.

В разговоре с представителями шведской компании французская компания была упомянута в качестве их конкурентов. На что шведы тут же указали на то, что для них французская компания не конкурент, а партнер. Это заставляет серьезно задуматься о таком, казалось бы, простом понятии, как конкуренция.

Важно было услышать эти слова из уст человека, выросшего в атмосфере постоянного экономического соперничества.

Однако упаси вас бог в своей работе с конкурентами использовать «грязные технологии», исходя из желания им насолить, уничтожить их и т. п. Помните! Как аукнется, так и откликнется. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Много ли конкурентов у салона красоты? Ими могут быть не только близлежащие салоны, но и фитнес-центры, косметологические центры, а также студии загара и пр. Но, согласно данным государственной статистики, в нашей стране до реальной конкуренции пока далеко.

Поведение руководителя предприятия при наличии поблизости конкурентных предприятий

Люди страдают от той же болезни, что и товары. Они желают одинаково нравиться всем без исключения.

Эл Райс, Джек Траут

Если рядом с вами находится прямой конкурент, первое, что следует сделать – это выяснить перечень предоставляемых им услуг, уровень цен на эти услуги, а самое главное – кого он в основном обслуживает.

Прежде чем победить кого-то, надо провести разведку, определить сильные и слабые стороны свои и вашего конкурента, его и свои возможности.

Только после этого можно разрабатывать стратегию и тактику своего поведения.

Ваши действия будут различаться в случаях, когда вы только открываете салон красоты и когда вы уже работаете.

При открытии нового предприятия следует, во-первых, задать себе несколько вопросов: «Что вы хотите создать? С каким перечнем услуг?

Кого вы будете обслуживать в салоне? Чем вы отличаетесь от родственных предприятий?»

Ответ на вопрос: «Что вы хотите создать и для чего?» – позволит сформулировать цели вашего проекта, а также необходимые условия для его реализации (материальные, людские и пр.). Затем уточните, кто будет вашими будущими клиентами.

Это даст возможность сформировать предполагаемый перечень услуг и выработать ценовую политику. Помните, что успех будет сопутствовать вам только в случае, если вы хорошо понимаете своих клиентов, их жизненные ценности, предпочтения.

После этого нелишним будет внимательно оглядеться и определить, а обитают ли ваши потенциальные клиенты в том месте, где вы создаете свой салон, или их придется привлекать из ближайших районов.

В случае полного или частичного отсутствия клиентов, возможно, придется изменить выбор клиентской аудитории либо проводить постоянные акции по привлечению клиентов. Второй вариант значительно слабее, а самое главное – дороже.

Потом проведите изучение своих ближайших прямых и косвенных конкурентов. Выяснив, кто работает рядом с вами, необходимо определить, кого они обслуживают, какие услуги оказывают, за какую цену, на каком оборудовании и косметических линиях работают специалисты этих предприятий.

Только изучив особенности работы своих конкурентов и оценив их сильные и слабые стороны, удастся выработать шаги и программу достижения успеха.

Чаще всего салоны красоты создаются по образу и подобию других, уже существующих предприятий. Так, в одном из районов Москвы в одном доме на 5 подъездов имелось 3 салона красоты, очень похожих по наружной рекламе.

Такая ситуация крайне затрудняет для ваших потенциальных клиентов процесс выбора. Очень много руководителей салонов и в Москве, и в других городах не понимают, для кого они работают. Они хотят нравиться всем, а это почти невозможно.

Лучше выберите своих любимых клиентов и работайте с ними.

Например, ваши конкуренты ориентированы на бизнес-вумен, а вам стоит рассмотреть возможность создания салона красоты для молодежи, со всем арсеналом молодежных услуг: креативные прически и окраски, нейл-дизайн, пирсинг, татуаж и пр. В этом случае вы сможете уйти от прямой конкурентной борьбы и будете спокойно работать.

При реорганизации салона красоты следует прежде всего детально изучить своих постоянных клиентов, их предпочтения, критерии выбора, понять, для чего они ходят к вам в салон, что им нравится, каковы их пожелания.

Затем подобным же образом изучите своих конкурентов, разделите их на прямых и косвенных. Особое внимание следует уделить своим прямым конкурентам.

Так как к ним в первую очередь уходят ваши клиенты, а соответственно, и недополученные вами деньги.

Если поблизости от вас имеются прямые конкуренты, придется предпринять меры по отстройке от них вашего салона. Потребуется создать в сознании ваших настоящих и будущих посетителей выгодные для вас отличия от других подобных предприятий. Этот процесс сложен и требует от руководителя большей подготовки в области маркетинга услуг.

Помощь в процессе отстройки окажет:

• понятный, интересный, запоминающийся имидж вашего салона;

• четкое представление и понимание своей целевой клиентской аудитории;

• адаптация под запросы клиентов спектра и уровня услуг;

• четкая и слаженная работа вашего коллектива.

В дальнейшем побеждать своих конкурентов с точки зрения эффективной и успешной работы вы сможете, постоянно заботясь об удовлетворенности своих посетителей и сотрудников как «внутренних» клиентов, об оценке качества обслуживания, о повышении профессионального уровня ваших сотрудников, о создании и развитии «своей команды». Только удовлетворенный человек может создать состояние удовлетворения у своих клиентов. Поэтому необходимо подробно разработать систему мотивации и стимулирования своих сотрудников.

Для слаженной работы всего коллектива и для контроля качества обслуживания будет в помощь четко сформулированная и доступная корпоративная культура.

Если рядом с вами открылся салон красоты, то стоит внимательно изучить особенности его работы и придумать свою фирменную изюминку.

Пример 4

В городе Одинцово группой инвесторов был задуман комплексный Центр красоты и здоровья, где можно было бы не только обрести красоту, но и привести в порядок свое тело, отдохнуть, восстановить свои силы. Проект был задуман интересный и довольно сложный.

Поэтому его открытие немного затянулось. Рядом же в соседнем доме уже открылся небольшой салон красоты, в основном рассчитанный на клиентов, выбирающих невысокие цены. В этом салоне предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр.

Налицо конкурентные отношения – близкое расположение, схожие услуги.

Однако в планируемом к открытию Центре красоты и здоровья помимо вышеперечисленных услуг конкурента дополнительно предполагались услуги косметолога, коррекции фигуры, релаксации и восстановления (зона SPA). Поэтому прямой конкуренции у этих предприятий нет.

На презентации Центра красоты и здоровья присутствовало более 300 человек – потенциальных клиентов. Затем в течение первого месяца специалистам Центра трудно было найти время, чтобы попить чая, столь мощным был поток посетителей. При этом цены на услуги в этом Центре средние и чуть выше средних.

Секрет успеха в правильном выборе класса предприятия, набора услуг, гармоничном имидже предприятия, а также в хорошем уровне подготовки специалистов, в том числе и руководителя.

В итоге предприятия, расположенные в соседних домах, не испытывают конкуренции, так как работают с разной клиентской аудиторией.

Источник: http://indbooks.in/mirror1.ru/?p=763796

Способы анализа конкурентов салона красоты

Анализ конкурентов: Так как салон красоты будет располагаться в центре города, то

Присутствие конкурентов в индустрии красоты говорит о том, что рынок есть и салонные услуги пользуются спросом. Чтобы четко понимать свои рыночные позиции, надо изучить рыночную конъюнктуру, других игроков, узнать желания потребителей.

Сделать это поможет анализ поведения конкурентов салона красоты. Зная их сильные и слабые стороны, легче выстроить конкурентную стратегию развития.

Бизнес-разведка позволит собрать информацию для дальнейшей аналитики, увеличить свою конкурентоспособность и снизить уязвимость.

Зачем изучать конкурентов

Чтобы своевременно реагировать на изменения рынка и оперативно принимать правильные управленческие решения. Здесь нужно знать свои конкурентные преимущества. В радиусе 2 километров от вас может находиться 10 других парикмахерских, но ни одна не станет вам прямым конкурентом, а единственный салон в соседнем квартале будет уводить основной поток клиентов.

Для оценки своих позиций на рынке все бьюти-заведения сгруппируйте по категориям:

  • близлежащие предприятия любого ценового сегмента;
  • салоны такого же уровня, расположенные в вашем районе.;
  • лучшая десятка бьюти-заведений аналогичного формата в городе.

Далее, выявите прямых конкурентов, отыскав совпадения, одновременно по трем параметрам:

  • цене схожих услуг;
  • ассортиментному перечню;
  • целевой аудитории.

Затем проанализируйте, что вы можете делать лучше их. Эта информация станет основой для формирования бизнес-модели развития салона. Зная своих конкурентов, вы сможете:

  • сформировать цены на процедуры;
  • понять соотношение цены-качества у конкурентов, чтобы спроецировать эту информацию на свой бизнес;
  • подобрать линейку базовых, сопряженных и дополнительных услуг;
  • не пропустить появление новинок и удачно скопировать их у конкурентов.

В борьбе за клиента можно пользоваться 3 методами:

  • стать лидером в цене, снизив общехозяйственные расходы, оптимизировав работу салона, сэкономив на масштабе или за счет рационального ведения дел;
  • предложить клиентам необычные, интересные услуги, за которые они будут платить;
  • сконцентрироваться на интересах определенной группы потребителей, предложив специализированные процедуры или специфическую систему доступа к ним.

Эффективность реализации этих методов зависит от ценового сегмента салона. Попытки охватить слишком большую аудиторию приводят к тому, что ваши услуги могут никого не заинтересовать.

В салонном бизнесе остро ощущается конкуренция между мастерами. Для каждого специалиста салон — это рабочее место и источник получения дохода. У всех мастеров разная загрузка и не всегда честные методы борьбы. Если визажист враждует с косметологом, вряд ли он направит к нему клиентов. А это недополученная

выручка для салона. Каждый сотрудник должен хорошо знать, что клиент сможет получить в соседнем кабинете. Если мастеру будет полагаться небольшое вознаграждение, в случае записи клиента к косметологу после его рекомендаций, в выигрыше останутся все.

Методы анализа

Для получения структурированной информации о ситуации на рынке используются:

  • SWOT-анализ — это наглядная таблица, в которой фиксируются сильные и слабые стороны конкурентов, формируются угрозы, ищутся стратегии развития. Анализировать следует каждого игрока локального рынка, в т. ч. и свой салон. Полученная информация позволит разработать план действий, подобрав ресурсы для конкурентной борьбы;
  • конкурентная модель по М. Портеру — метод, базирующийся на постулате о 5 факторах, сказывающихся на степени конкурентной борьбы. Помимо оценки силы конкуренции, среди основных игроков на рынке анализируется влияние поставщиков, клиентов, новичков, а также заведений, предлагающих услуги, пересекающихся с вашим салоном — фитнес-бизнес, бани, медицинские центры;
  • метод Space — анализ стратегического положения с оценкой действий компании по агрессивной, конкурентной, консервативной и оборонительной позиции. Каждому фактору присваивается значение от 0 до 6. Затем находится среднее значение по отдельной позиции, составляется графическая матрица. Далее, определяется состояние предприятия, и подбираются механизмы для реализации стратегии.
  • pest-анализ или STEP — маркетинговый инструмент для выявления технологических, экономических, социальных и политических факторов внешней среды, влияющих на бизнес. Сила воздействия всех параметров оценивается в баллах. Затем составляется матрица, наглядно демонстрирующая степень влияния указанных факторов.

Перед проведением исследований полезным будет ознакомиться с книгами ведущих экономистов и маркетологов — Е. Л. Ющук «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей», В. В. Дудихин «Конкурентная разведка в Internet», публикациями Андрея Масаловича.

Для поиска информации из открытых источников в интернете можно использовать сервисы конкурентной разведки.

Они включают инструменты для экспресс-аудита сайта-конкурента, отслеживания контекстной рекламы, изучения трафика в динамике, исследования поведенческих факторов покупателей.

Оценить целесообразность маркетинговых исследований помогут 5 вопросов. Если на 3 из них ответите утвердительно, значит, назрела необходимость в анализе рынка:

  1. Есть ли серьезная проблема, которая не решается без информации о конкурентах и целевой аудитории.
  2. Достаточно ли сведений, чтобы внедрить рискованный маркетинговый проект.
  3. Нужно ли собрать информацию для оценки результата от уже принятых решений.
  4. Имеется ли желание и возможности у руководства поменять свою маркетинговую политику после окончания исследований.
  5. Хватает ли времени, чтобы провести анализ рынка.

Результат маркетинговых исследований — информация, позволяющая получить реальный экономический эффект только в перспективе и при условии, что она правильно интерпретирована. Чтобы не подстраивать факты под желаемый результат, для анализа лучше привлечь экспертов.

Идем в разведку

Для начала на карте очерчиваем зону радиусом 3—5 км вокруг собственного салона и находим любые заведения, которые выполняют хотя бы одну схожую услугу.

Как пример, если вы занимаетесь массажем, дополнительно просматривайте фитнес-центры, бани, делающие то же самое.

Затем выбираем объем необходимых сведений и подбираем технологии исследования конкурентов — делаем все самостоятельно или нанимаем «разведчиков».

Получить ценную информацию для анализа можно по следующим каналам:

  • от сотрудников, пришедших к вам на работу из другого салона;
  • воспользовавшись услугой в салоне-конкуренте, разговорив мастера во время процедуры;
  • изучив прайс-лист конкурента с его официального сайта, или непосредственно посетив салон;
  • проанализировав чужие маркетинговые стратегии, обратив внимание на рекламные кампании в Яндекс Директ, Google AdWords, а также проводимые акции;
  • воспользовавшись информацией из социальных сетей;
  • изучив при визите оборудование, уровень мастеров и сервиса;
  • воспользовавшись несколько раз услугами салона-конкурента вечером в разные дни — умножив номер кассового чека на средний чек в отрасли, вы узнаете обороты за день.

Основной акцент в анализе делайте на прямых конкурентов, исследуя их локацию, набор услуг и ценовой сегмент. Если среди них есть ООО, проверьте организацию сервисами проверки контрагентов, чтобы узнать бизнес-партнеров, финансовое положение и другие виды деятельности.

В салонном бизнесе существует масса инструментов для конкурентной борьбы. Среди них:

  • руки мастеров и оборудование — затратно, дорого, иногда рискованно, но результат оправдывает средства;
  • технологии и косметические продукты — чем быстрее и нагляднее эффект от процедуры, тем больше у вас шансов отвоевать клиента у конкурента;
  • упорядочение салонного бизнеса — разработка комплекса услуг, формирование единой команды, обслуживание по единым стандартам и все то, что поможет достичь конкурентного преимущества;
  • сервис — если услуги везде стоят одинаково, в игру вступает атмосферность заведения;
  • просвещение — придя к вам в салон, клиент должен быть уверен, что он не рискует своей внешностью и красотой.

Конкурирование ценами в какой-то степени относится к «вредным» методам борьбы. Сегодня вы снизите цены, завтра — другой салон. Клиенты сначала переметнутся к вам, потом обратно. В итоге оба проиграют.

Полезная конкуренция принесет вам гораздо больше плодов. Посетите косметологическую выставку и привезите новую «фишку». Если внедрите ее первым, хорошо заработаете, пока услуга будет оставаться эксклюзивной.

Выводы

Богатейший человек планеты Джефф Безос в свое время сказал: «Заставите конкурентов изучать себя, а сами сконцентрируйтесь на клиентах, у вас все будет хорошо». Поэтому узнайте свои сильные и слабые стороны, работайте в этом направлении.

Салонный бизнес должен постоянно ориентироваться на клиента. У людей очень быстро меняются потребности, каждый день увеличиваются требования. Бизнесменам нужно учиться мыслить стратегически.

Сегодня выигрывает тот, кто смог удовлетворить требовательных и любимых клиентов.

Способы анализа конкурентов салона красоты Ссылка на основную публикацию

Источник: https://newfranchise.ru/biznes-stati/byuti/sposoby-analiza-konkurentov-salona-krasoty

Scicenter1
Добавить комментарий