Авиационный транспорт.: Основные преимущества:высокая скорость и малые сроки доставки грузов

Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных видов транспорта

Авиационный транспорт.:  Основные преимущества:высокая скорость и малые сроки доставки грузов

Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200–300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери».

Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке.

Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному.

Основными недостатками являются:

1) высокая себестоимость перевозок;

2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;

3) малая грузоподъемность;

4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;

5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;

6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.

Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

Также положительным аспектом является возможность прокладки железнодорожных путей сообщения практически на любой территории страны и высокая провозная и пропускная способность железных дорог.

Железнодорожный транспорт характеризуют относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.

Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.

Использование железнодорожного транспорта выгодно при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные удобрения, металлы и т. п.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. По сравнению с другими типами транспорта морской транспорт имеет ряд позитивных отличий в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.

Для этого транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.

К недостаткам морского транспорта относятся:

1) зависимость от природных и навигационных условий;

2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;

3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.

Морской транспорт связан с заграничными перевозками и доставкой грузов по импорту и экспорту в страны с торговыми связями.

Внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки.

Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.

Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

Воздушный транспорт. Основное преимущество – скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.

Воздушный транспорт занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.

Высокая себестоимость перевозок – главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам можно отнести зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов.

Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке. Трубопроводный транспорт занимается перекачкой нефти и газа с месторождений, перемещением продуктов перегонки нефти.

Транспортная документация

Основными документами, регламентирующими правила перевозок, являются Устав железных дорог РФ, внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.

Уставы и Кодекс определяют обязанности и права, а также ответственность транспортных организаций и граждан, пользующихся транспортом. Они регламентируют взаимоотношения транспортных организаций между собой и с потребителями продукции.

При перевозке грузов заключается договор в виде соглашения, по которому перевозчик принимает на себя обязательства доставки груза своими средствами от места направления и до конечного пункта в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Для разных видов транспортных перевозок существуют разные договора.

Договором при грузоперевозке на железнодорожном транспорте является накладная, которую оформляет отправитель груза. Дорожная ведомость – документ, который сопровождает груз в пути следования. Вагонный лист – документ, составляемый на каждый загруженный вагон.

В линейном судоходстве договором является коносамент, который одновременно служит распиской перевозчика в получении груза. Коносаменты бывают именные (составленные на определенного получателя), ордерные, предъявительные (действуют по предъявлении).

В заграничном плавании, при нелинейной форме судоходства, договор оформляется чартером. При перевозке морским транспортом первичным документом является погрузочный ордер.

В прямом, водном или смешанном сообщении вместо погрузочного ордера используется накладная.

Накладными оформляется буксировка плотов и других плавучих объектов, перевозки на воздушном транспорте.

Для автотранспортных организаций установлен типовой договор. Водителю грузового транспорта при выходе автомобиля в рейс выписывается путевой лист, который является основным документом учета работы, он выдается, как правило, на один день и в конце работы возвращается.

Товарно-транспортная накладная является основанием для расчетов заказчика с автотранспортным предприятием.

Перечень документов, необходимых для перевозки грузов: товарно-транспортная накладная, накладные, доверенность на перевозку, спецификация, счет-фактура поставщика, доверенность на перевозку, сводные ведомости.

Маршрутизация грузопотоков

Важным методом логистики при определении оптимального маршрута является анализ полной стоимости. Разработкой оптимального маршрута занимается экспедитор грузовладельца при получении заказа на оказание транспортных услуг по перевозке нового для него груза или знакомого груза на новом направлении.

По окончании предварительной оценки определяются несколько конкурентоспособных вариантов, каждый из которых дополнительно анализируется для выбора конечного оптимального варианта.

Принимается во внимание не только цена грузоперевозки, но и время транспортировки, возможность непредвиденных расходов, задержек в пути и вероятность повреждения груза.

После определения оптимального варианта маршрута экспедитор выбирает участников перевозки и заключает необходимые договора.

Международные автомобильные перевозки

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом обеспечивают экономические связи нашей страны со странами Европы, Ближнего Востока и Азии.

Структура перевозок весьма разнообразна. Они делятся на две основные группы: перевозки грузов внешней торговли (машин, станков, оборудования, сырья и ресурсов) и перевозки грузов неторгового характера (дипломатических грузов, движимого имущества при переселении, экспонатов и т. п.).

Международные перевозки в зависимости от периодичности выполнения могут быть регулярными и разовыми. Международные перевозки регламентируются соглашениями о международном автомобильном сообщении между правительствами нашей и договаривающейся страны.

Перевозка грузов осуществляется на основании разрешений, выдаваемых на каждый рейс и дающих право совершить перевозку туда и обратно.

Если же общая масса грузов и автотранспортных средств или их габаритные размеры не входят в установленные и действующие на территории другой страны нормы, а также если необходимо перевозить опасные грузы, то, кроме обычных разрешений, требуются еще и специальные.

Все автотранспортные средства и управляющие ими водители подвергаются таможенному контролю. Подвижной состав, осуществляющий международные перевозки, должен иметь национальные регистрационные номера и отличительные знаки.

На международных перевозках используются большегрузные автомобили и автопоезда-фургоны. Движение осуществляется по сквозной системе. Экипаж автомобиля состоит из двух водителей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/11_82692_rassmotrim-osnovnie-preimushchestva-i-nedostatki-razlichnih-vidov-transporta.html

Скорость и сроки доставки грузов и пассажиров

Авиационный транспорт.:  Основные преимущества:высокая скорость и малые сроки доставки грузов

Эти показатели в определенной мере характеризуют качество транспортной Продукции.

Скорости и сроки доставки грузов и пассажиров существенно различаются по видам транспорта.

На железнодорожном транспорте скорость доставки грузов составляет 10-11 км/ч (230-250 км/сут) при средней участковой скорости поезда около 36 км/ч. Разница в скоростях объясняется длительными простоями вагонов в начальных и конечных пунктах, а также на технических и промежуточных станциях в пути следования.

Особенно медленно продвигаются грузы, перевозимые мелкими отправками — скорость их доставки составляет в среднем 4-5 км/ч, или 100-130 км/сут. Самая высокая скорость доставки характерна для маршрутных поездов (15 км/ч).

В целом же средние сроки доставки грузов по железным дорогам меньше, чем на речном и морском транспорте, но больше, чем на автомобильном.

Средняя скорость доставки грузов на автомобильном транспорте равна 15-17 км/ч близка к маршрутной по железной дороге. Затраты времени на начально-конечные операции с автомобилями относительно невелики. При работе на междугородных рейсах скорость доставки грузов автомобильным транспортом увеличивается в 2-3 раза (до 30-35 км/ч) по сравнению с внутригородскими перевозками (в среднем 20 км/ч).

Средняя скорость доставки грузов по рекам составляет 5-6 км/ч. Значительно быстрее доставляют грузы современные самоходные речные суда (со скоростью до 12-15 км/ч). Следует учитывать, что речной транспорт проходит, как правило, большие расстояния без остановок и ограничений пропускной способности, поэтому часто сроки доставки на некоторых реках сравнимы с железнодорожным вариантом.

На морском транспорте средняя скорость доставки грузов составляет 16-17 км/ч, в частности сухогрузами 13 км/ч, танкерами i 9 км/ч. Несмотря на длительные задержки морских судов в портах под грузовыми операциями, итоговые скорости доставки ими грузов почти в 1, 5 раза выше, чем на железнодорожном транспорте.

Скорость перекачки нефтегрузов трубопроводным транспортом в 2-3 раза меньше, чем перевозка по железной дороге, однако относительно низкая себестоимость и непрерывность перекачки оправдывают необходимость развития этого вида транспорта

Средние скорости и сроки доставки, рассчитанные в соответствии со средней дальностью перевозки грузов по видам транспорта, представлены в табл. 9. 4.

Приведенные в таблице сроки доставки грузов рассчитаны в пределах «осредненных» сфер действия видов транспорта и не вполне сопоставимы.

Для потребителей более важен показатель средней скорости доставки, который позволяет рассчитывать «свой» срок доставки груза на конкретном расстоянии перевозок.

Скорости перевозки пассажиров также существенно различаются по видам транспорта. Наиболее высокая скорость на воздушном транспорте (в среднем 500 км/ч с учетом времени поездки в аэропорт и обратно). Сами современные воздушные лайнеры обеспечивают сверхзвуковую крейсерскую скорость полета до 2500 км/ч.

На железных дорогах средняя скорость движения поезда составляет 55-60 км/ч. Предполагается, что на высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва эта скорость будет равна 250-300 км/ч и по совокупности времени поездки пассажира «от дома до дома» будет близка к средней скорости на воздушном транспорте.

На междугородном автомобильном транспорте скорость поездки пассажиров составляет в среднем 40-50 км/ч, а по некоторым автомагистралям автобусы-экспрессы доставляют пассажиров быстрее, чем поезда.

Скорость перемещения пассажиров на морских лайнерах составляет в среднем 25-30 км/ч. Обычные речные суда имеют меньшую скорость (до 20 км/ч), суда на подводных крыльях. — до 50-60 км/ч.

При сравнении сроков доставки пассажиров по видам транспорта их следует определять с учетом всего времени, необходимого пассажиру для перемещения «от дома до дома», т. е.

с учетом времени поездки до магистрального транспорта и от него до места назначения.

При таком расчете итоговое время поездки пассажиров по железной дороге или автотранспортом на средние расстояния часто меньше или равно времени перемещения на самолете.

Экономию от ускорения доставки пассажиров определяют по стоимости пассажиро-часа и общему сокращению времени поездки.

Этот расчет может быть использован также для определения стоимости компенсации пассажирам ущерба, нанесенного в результате задержек и опозданий транспорта в виде возврата им части стоимости билетов.

Стоимость пассажиро-часа оценивают либо по доле валового внутреннего продукта, создаваемого одним работником в час, либо по среднегодовой заработной плате работника в час.

В условиях конкуренции между видами транспорта сокращение времени доставки грузов и поездки пассажиров является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности транспортных услуг различных транспортных предприятий, фирм и компаний.

В рыночных условиях сроки доставки грузов и пассажиров приобретают особое значение. Клиент, как правило, требует доставки определенных грузов «точно в срок», а пассажир стремится со кратить время поездки.

Сроки доставки могут быть важнее стоимости перевозки, а нарушение их чревато для грузовладельцев потерями материальных средств и положения на рынке.

Как правило, в рыночных отношениях требуется разумный компромисс1 между стоимостью и срочностью доставки.

Сроки доставки связаны, прежде всего, с технической или расчетной скоростью, на которую ориентирован данный транспорт.

Срок доставки зависит от вида сообщения, технологий работы транспорта, конструктивных особенностей транспортных средств, условий проведения транспортного процесса, в том числе климатических и многих других факторов.

Срок доставки основывается на средней скорости движения и включает в себя время на подвоз-вывоз груза, погрузочно-разгрузочные работы, оформление документов, остановки в пути по различным причинам и т. п.

Срок доставки груза — это время от отправки груза грузовладельцем (отправителем) до получения его грузополучателем.

Срок доставки пассажира — это время от выхода из места отправки (дом, работа) до прибытия к пункту назначения.

В городах транспорт является основным источником загрязнения. Транспортные сооружения занимают до 7% территории, а в городах — до 20-30% (в центральных частях некоторых городов — 40-50%), поэтому первой экологической проблемой является загрязнение земли.

Одним из эффективных путей решения проблемы занятости территории города является использование подземного пространства, например для временных и постоянных стоянок транспорта, скоростного трамвая, автобусных маршрутов и т. д.

При прокладке 1 км наземной шестиполосной магистрали требуется 4, 5-7 га территории, а при такой же подземной — 0, 1 га.

За рубежом (в частности, в Англии, Индонезии и Японии) все чаще практикуют подвесные дороги или дороги на насыпных полосах морской территории, либо на плавучих искусственных островах для разных видов транспорта. Однако вынос транспортных систем в тоннели, на эстакады увеличивает их стоимость в 4 раза и более.

Большой экологической проблемой можно считать нарушение гидросистемы почвы (природной циркуляции воды) при строительстве транспортных сооружений, что наносит вред почве и самим сооружениям из-за большой разрушительной силы воды. Необходимо строительство дорогостоящих водоотводных устройств.

Острой проблемой считается загрязнение почвы бензином, маслами, выхлопом твердых и жидких компонентов, солями, используемыми для борьбы с обледенением дорог (на 1 км дороги в год разбрасывается до 3-4 т соли, а в неблагоприятные зимы до 100 т).

Второй экологической проблемой является загрязнение воды. Вода, используемая для технологических нужд на транспорте, на 95% становится непригодной для питья (бензин в 7 раз быстрее проникает в почву, чем вода).

Водные виды транспорта загрязняют водные бассейны балластными и промывочными водами (до 75-80% загрязнений), испарениями сырой нефти (до 3%) и бензина (2%) при их перевозке и промежуточном хранении.

Одна тонна нефти загрязняет до 10-12 км2 поверхности воды, а нефтяные масла распространяются на расстояние более 300 км от источника загрязнения.

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью строго определяет вещества, остатки которых могут быть сброшены только в приемные сооружения. По данным исследователей США, на водных судах образуется до 1, 5 кг сухого мусора и до 2 кг пищевых отходов на человека против 0, 04 и 0, 27 кг для береговых условий.

Третьей экологической проблемой является загрязнение атмосферы (91, 3% загрязнений приходится на долю автомобильного транспорта; 3, 7% — железнодорожного; 2, 7% — морского; 0, 9% — речного и 1, 4% — воздушного транспорта).

Сравнение эмиссии вредных веществ, выделяемых автомобилями для России и Западной Европы представлено в табл. 4.

На 900 км пробега один автомобиль расходует столько же кислорода, сколько человек за год. По данным американских исследователей, от отравления смогом преждевременно умирает 50 тыс. чел. в год.

В Швейцарии установлено, что люди, живущие вблизи автомагистрали с интенсивным движением, заболевают раком в 9 раз чаще, чем люди, живущие в 400 м от нее.

Увеличение интенсивности движения с 450 до 1000 автомобилей/ч в 4 раза увеличивает количество выхлопов, что требует изменения организации дорожного движения, вывода транзитного транспорта за пределы города, снижения интенсивности движения в центральных частях городов.

Основными мероприятиями по уменьшению загрязнения воздуха можно считать применение нейтрализаторов, на 70% уменьшающих количество вредных выбросов, совершенствование конструкции двигателей и системы зажигания, замену бензиновых6. спорт и окружающая среда двигателя и традиционных видов топлива. Использование электрического транспорта в городах значительно оздоровляет их атмосферу.

Таблица 4

КомпонентЭмиссия вредных веществ, г/км, выделяемых автомобилями
легковыми с бензиновым двигателемгрузовыми дизельнымиавтобусами дизельными
СО НС NOПылевидные частицы16, 0 (15, 0) 3, 0 (2, 0) 2, 4 (2, 1)5, 1 (4, 7) 2, 7 (1, 9) 11, 4 (9, 5) 1, 5 (1, 1)7, 8 (2, 5) 3, 4 (1, 1) 10, 0 (11, 0) 1, 9 (0, 7)

Источник: https://studwood.ru/2120570/tehnika/skorost_sroki_dostavki_gruzov_passazhirov

Преимущества и недостатки различного вида транспорта

Авиационный транспорт.:  Основные преимущества:высокая скорость и малые сроки доставки грузов

В настоящее время существует несколько видов транспортных средств, без которых немыслима современная жизнь:

  • · Железнодорожный;
  • · Морской;
  • · Речной;
  • · Автомобильный;
  • · Воздушный.

Каждый тип транспортных средств имеет свои характерные особенности, преимущества и недостатки.

Железнодорожный транспорт

К железнодорожным транспортным средствам относятся поезда дальнего назначения, электропоезда, курсирующие в пределах одной страны или города, и поезда метрополитена.

Преимущества:

  • 1) Высокая провозная и пропускная способность;
  • 2) Независимость железнодорожного транспорта от климатических условий, времени года и времени суток;
  • 3) Высокая регулярность перевозок;
  • 4) Удобная организация погрузочно-разгрузочных работ.
  • 5) Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также наличие скидок.

Недостатки:

  • 1) Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
  • 2) Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок;
  • 3) Существенным недостатком также является низкая скорость перемещения, поскольку грузовые составы вынуждены длительное время простаивать, чтобы пропустить пассажирские поезда.
  • 4) Кроме того, в некоторые районы груз невозможно доставить исключительно по железной дороге и перевозка становится мультимодальной.

железнодорожный морской автомобильный перевозка

Морской транспорт

Морские транспортные средства предназначены для перевозки по воде пассажиров и грузов на дальние расстояния.

Преимущества:

  • 1) Морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозоки;
  • 2) Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния морским транспортом;
  • 3) Высокая провозная способность морского транспорта

Недостатки:

  • 1) Ограниченность перевозок морским транспортом;
  • 2) Низкая скорость доставки на морском транспорте;
  • 3) Зависимость от географических, навигационных, погодных и политических условий;
  • 4) Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
  • 5) Морской транспорт предъявляет жесткие требования к упаковке и креплению грузов.
  • 6) Малая частота отправок.

Речной транспорт

Речной транспорт по своим характеристикам практически не отличается от морского.

Преимущества:

  • 1) Внутренний водный (речной) транспорт обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах;
  • 2) Низкая себестоимость перевозок внутренним водным (речным) транспортом;
  • 3) Низкая капиталоемкость водного (речного) транспорта

Недостатки:

  • 1) Низкая скорость доставки водным (речным) транспортом;
  • 2) Сезонность водного (речного) транспорта;
  • 3) Водный (речной) транспорт зависит от глубин рек и водоемов, навигационных условий;
  • 4) Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
  • 5) Малая частота отправок;
  • 6) Низкая географическая доступность водного (речного) транспорта.

Автомобильный транспорт

Автомобили — одно из наиболее распространенных средств передвижения на сегодняшний день.

Для перевозки на короткое расстояние самым удобным является автомобильный транспорт, обладающий отличной маневренностью и способностью доставки за небольшой промежуток времени.

Большой выбор современных автомобилей различной грузоподъемности позволяет регулярно доставлять как малогабаритные, так и тяжелые и негабаритные грузы.

Преимущества:

  • 1) Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери»;
  • 2) Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта;
  • 3) Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом;
  • 4) Возможность отправки груза мелкими партиями;
  • 5) Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика;
  • 6) Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки;
  • 7) У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.

Недостатки:

  • 1) Низкая производительность автомобильного транспорта;
  • 2) Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий;
  • 3) Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом;
  • 4) Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей;
  • 5) Срочность разгрузки;
  • 6) Возможны хищения груза и угона автотранспорта;
  • 7) Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

Воздушный транспорт

Вертолеты и самолеты относятся к воздушным транспортным средствам. Преимуществом авиатранспорта является то, что он способен доставить пассажиров или грузы в пункт назначения очень быстро.

С точки зрения скорости, воздушные транспортные средства — несомненные лидеры.

Преимущества:

  • 1) Воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов;
  • 2) Наивысшая сохранность груза при доставке груза на воздушном транспорте;
  • 3) Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы;
  • 4) Низкие затраты на тару и упаковку;
  • 5) Низкие ставки страхования.

Недостатки:

  • 1) Высокая себестоимость перевозок воздушным транспортом;
  • 2) Высокая капиталоемкость, материало — и энергоемкость перевозок;
  • 3) Зависимость воздушного транспорта от погодных условий;
  • 4) Ограниченные объемы и габариты перевозимого груза.

По причине того, что определенные грузы не могут быть доставлены каким-либо одним видом транспорта на практике стали использовать мультимодальные перевозки.

Мультимодальная перевозка — транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например: железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.).

Перевозчик при этом не должен обладать всеми видами транспорта и в практике это чрезвычайно редкое явление.

Такая перевозка часто осуществляется суб-перевозчиками (в морском праве называемыми действительными перевозчиками). Перевозчик, ответственный за всю перевозку называется мультимодальным транспортным оператором (МТО).

Источник: https://vuzlit.ru/962503/preimuschestva_i_nedostatki_razlichnogo_vida_transporta

Вопрос 4

Авиационный транспорт.:  Основные преимущества:высокая скорость и малые сроки доставки грузов

(Лекция) Сфера рационального использованиявидов транспорта – предельное расстояниеэффективности применения, а так жестоимостных показателей, отражающихразмер транспортной составляющей вцене конечного продукта.

В современных условияхмногие грузовладельцыосуществляют выбор вида транспорта нетолько по ценовым, сколько по качественнымсоставляющим и критериям:

  • Скорость доставки
  • Сохранность
  • Комфорт для пассажиров
  • Информативность
  • Возможность применения современных стандартов контейнеризации
  • Схема транспортировки
  • Географическое размещение производственных сил
  • Развитие и размещение транспортной инфраструктуры
  • Уровень конкуренции на транспортном рынке
  • Технико-экономические показатели на конкретные перевозки

В основе экономически обоснованноговыбора вида ранспорта лежат тарифныеплаты за перевозку и сопутствующиеиздержки:

  • Подготовка груза к перевозке
  • Погрузка-разгрузка и перевалочные виды работ
  • Таможенные операции
  • Страховые сборы
  • Охрана груза в пути следования

Дополнительные факторы:

  • Грузоподъемность и мощность транспортного средства
  • Удобство подвоза и вывоза
  • Коплексность обслуживания
  • Уровень информатизации

Для пассажира имеет значение удобстворасписания, уровень обслуживания,дополнительные мероприятия побезопасности.

Таким образом для выбора вида транспортапользователь имеет основное значениеконкурентоспособность, измеримуюсоотношением интегрального качестваи результативности к затратам, включающиекак прямве сборы, так и сопутствующие

Сравнительнаяхарактеристика различных видов транспортапроизводится при выборе эффективногоспособа перевозок с учетом требованийрынка к условиям транспортногообслуживания пользователей. Для этогонеобходимо изучение основных преимуществи недостатков сравниваемых видовтранспорта, характеризующих ихконкурентные возможности,эксплуатационно-технические иэкономические особенности и условияработы.

Железнодорожныйтранспорт.

Основныепреимущества:

  • возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;
  • регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
  • более высокая скорость доставки грузов и, как правило, более короткий путь перевозки по сравнению с речным и морским транспортом, в т.ч. по транспортным коридорам;
  • большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;
  • относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта (кроме трубопроводного);
  • высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде.

Кнедостаткам железнодорожного транспортаможно отнести:

  • высокую стоимость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (средний срок окупаемости капиталовложений 6-10 лет);
  • большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок (до 70%), что ограничивает возможности управления затратами;
  • большой расход металла, в т.ч. цветного (более 150 т на 1 км пути).

Автомобильныйтранспорт.

Основныепреимущества:

  • высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредотачивать транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте;
  • способность доставки грузов от склада отправителя до склада получателя и пассажиров от дома до дома; без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования;
  • более высокая скорость доставки грузов и в некоторых случаях более короткий путь следования, чем на железнодорожном и водном транспорте, особенно на коротких расстояниях перевозки;
  • широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;
  • необходимость меньших капиталовложений по сравнению с железнодорожным транспортом при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольших расстояниях (при освоении крупных объемов перевозок эти вложения приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

Кнедостаткам автомобильного транспортаследует отнести:

  • высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);
  • высокий уровень загрязнения окружающей среды (около 80% загрязнений от всех видов транспорта);
  • большую трудоемкость и низкую производительность труда (на автотранспорте занято около 3/4 всех работающих на транспорте);
  • большую энергоемкость и металлоемкость;
  • низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности.

Морскойтранспорт.

Основныепреимущества:

  • возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров, основной транспорт внешнеторговых перевозок грузов;
  • неограниченна линейная провозная и пропускная способность, что позволяет строить транспортные суда большой грузоподъемности (до нескольких десятков и даже сотен тысяч тонн);
  • более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния и более высокая, чем на речном транспорте, скорость движения;
  • меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, т.к. меньше удельное сопротивление движению, чем на сухопутных видах транспорта;
  • меньшие по сравнению с железнодорожным и речным транспортом капитальные вложения при массовых перевозках на большие расстояния.

Кнедостаткам морского транспорта следуетотнести:

  • ограниченность обслуживания территорий, т.е. только имеющих выход к морским берегам;
  • зависимость от метеорологических и климатических условий (от ветров, течений, штормов, продолжительности навигационного периода и т.п.);
  • значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот.

Речнойтранспорт.

Основныепреимущества:

  • высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках, что позволяет строить речные суда грузоподъемностью до нескольких тысяч тонн;
  • возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;
  • относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых (генеральных) грузов;
  • небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению, особенно при следовании по течению рек.

Кнедостаткам речного транспорта необходимоотнести:

  • зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек, несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;
  • нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий (большинство рек зимой замерзают, а навигационный период составляет 145-240 суток);
  • меньшая по сравнению с железнодорожным и морским транспортом скорость доставки грузов, часто более протяженный путь следования, замедление доставки при шлюзовании.

Нефтепроводныйтранспорт.

Основныепреимущества:

  • высокий уровень автоматизации и герметизации транспортировки (низкая трудоемкость и почти отсутствие потерь груза);
  • самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов (по сравнению с железнодорожным и водным — в 3-4 раза);
  • наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок по сравнению с другими видами транспорта;
  • высокая экологичность и безопасность перевозок.

Такиеже преимущества имеет и газопроводныйтранспорт (по существу являющийсяестественным монополистом).

Основнымнедостаткомтрубопроводного транспорта являетсяего узкая специализации — только дляперекачки жидкого и газообразноготоплива.

Авиационныйтранспорт.

Основнымипреимуществами этого вида транспортаявляются высокая скорость и малые срокидоставки грузов и пассажиров.

Благодаряспрямлению воздушных маршрутов, большойбеспосадочной дальности полета и высокойманевренности авиационный транспортнаиболее эффективен при срочных доставкахскоропортящихся, срочных и особо ценныхгрузов небольшими партиями на дальниерасстояния, а также других грузов втруднодоступные районы (гуманитарнойпомощи, почты и газет, медикаментов ит.п.). Однако наиболее широко он используетсядля пассажирских перевозок в основномна дальние расстояния, в т.ч. и вмеждународном сообщении.

Кнедостаткам воздушного транспортаможно отнести малую грузоподъемностьи высокую себестоимость и соответственностоимость перевозок грузов (в несколько,а порой в десятки раз превышающуюстоимость перевозки на других видахтранспорта).

Указанныевыше преимущества и недостатки видовтранспорта находят отражение вопределенных технико-экономическихпоказателях, которые являются основойдля определения эффективности и сферрационального использования рассматриваемыхспособов перевозок.

К таким показателямотносятся протяженность и густотатранспортной сети, регулярностьперевозок, скорость и сроки доставки,себестоимость и стоимость перевозки,качество обслуживания, надежность,безопасность, экологичность, трудоемкость,капиталоемкость, энергоемкость иметаллоемкость вида транспорта.

Сопоставлениечисленных величин некоторых из показателейнаглядно демонстрирует перечисленныевыше характеристики видов транспорта(табл. 4).

Приведенныев табл. 4 данные показывают значительныеотличия характеристик видов транспортапо протяженности и густоте транспортнойсети, себестоимости перевозок ипроизводительности труда. Весьмапоказательны и потребительские оценкиимиджа видов транспорта по качествуобслуживания, безопасности движения иэкологичности.

Железныедороги хотя и отстают от других видовтранспорта по качеству обслуживания,однако весьма надежны по безопасностиперевозок и высокоэкологичны.Железнодорожный транспорт являетсятакже эффективным и доступным видомтранспорта по себестоимости перевозоки тарифам.

Нельзяне заметить относительно низкую густотужелезных и автомобильных дорог России(5,1 и 47 км на 1000 кв. км), особенно с такимистранами как Германия — 125 и 694 км, США -26,6 и 638 км, Украина — 37,7 и 267 км соответственно.

Вместес тем следует отметить высокую техническуюоснащенность российских железных дорог.Более 86% развернутой длины дорог (126 тыс.

км) занимают пути с тяжелыми стальнымирельсами типа Р65 и Р75 в основном нащебеночном балласте и железобетонныхшпалах на главных путях. Протяженностьэлектрифицированных линий 39,4 тыс.

кмили 47,6% эксплуатационной длины сети, накоторых выполняется более 77% всейперевозочной работы.

Большинствокрупных предприятий располагаютжелезнодорожными подъездными путями(их общая длина составляет 53 тыс. км),что позволяет обеспечивать бесперегрузочнуюдоставку грузов по железным дорогам посхеме от двери до двери; (около 70%перевозки).

Приведенныйанализ характерных особенностей работыи развития видов транспорта показывает,что каждый из них занимает определеннуюнишу транспортного рынка и по многимгрузам и регионам слабо конкурируетдруг с другом.

Однако транспортнаяинфраструктура Росси требует значительногоразвития, строительства новых железныхи автомобильных дорог, модернизацииморского, речного и воздушного транспорта,значительного повышения качестваобслуживания пользователей.

Необходимотакже с одной стороны усиление интеграциии взаимодействия видов транспорта врамках единой транспортной системыстраны, а с другой — развитие конкуренциимежду видами транспорта в определенныхсегментах транспортного рынка с учетомпреимуществ и недостатков каждого изних, качества оказываемых услуг,надежности, безопасности и стоимостиперевозок грузов и пассажиров.

Источник: https://studfile.net/preview/4546190/page:5/

Воздушный транспорт

Авиационный транспорт.:  Основные преимущества:высокая скорость и малые сроки доставки грузов
Подробности Категория: В 2888

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, перевозка пассажиров, почты и грузов на воздушных судах — самолетах и управляемых аэростатах. Регулярный воздушный транспорт производится между определенными пунктами по установленному расписанию, а эпизодические полеты совершаются без расписания.

В настоящее время в странах, владеющих воздушным флотом, преобладает пассажирский воздушный транспорт, который служит одновременно и для почтовых перевозок. Грузового воздушного транспорта еще совершенно не существует, и он лишь отчасти выполняется на почтово-пассажирских воздушных судах.

Основное преимущество воздушного транспорта — быстрота, основной недостаток — дороговизна.

При сравнении воздушного транспорта с сухопутным и морским необходимо отметить еще следующие моменты: 1) возможность передвигаться по прямому направлению (на больших расстояниях — по дуге большого круга), 2) возможность пересекать сухопутные и водные участки без перемены транспортных средств и 3) гибкость в изменении маршрутов.

Средняя скорость воздушного транспорта: на самолетах 130—160 км/ч, 1200—1600 км в сутки без ночных полетов, 2500—3000 км в сутки при ночных полетах; на управляемых аэростатах 80—110 км/ч, 1800—2500 км в сутки (по проектам).

Максимальная скорость транспортных самолетов достигает 215 км/ч, а специальных гоночных самолетов — 512 км/ч. Проходимое расстояние без спуска: на самолетах в среднем 500—700 км, на управляемых аэростатах (по проектам трансокеанских линий) — до 3—5 тыс. км.

Тем не менее, выигрыш времени воздушный транспорт дает только на расстояниях свыше определенной длины: на коротких линиях выигрыш целиком поглощается доставкой пассажиров из города на аэродром и обратно. Для воздушных линий, конкурирующих с железной дорогой, минимум протяжения составляет около 300—400 км.

На линиях, превышающих 1500 км, экономия времени по сравнению с железными дорогами может быть получена только при ночных полетах; в противном случае перерыв полета на ночь может свести выигрыш к нулю.

Проблема ночных полетов имеет для воздушного транспорта огромное значение, особенно в странах 3ападной Европы и Северной Америки с густой железнодорожной сетью. За последние годы ряд линий оборудован для ночных полетов. Табл. 1 показывает сравнительный выигрыш времени на разных линиях воздушного транспорта.

Регулярность воздушного транспорта сильно страдает от метеорологических причин (туман, метель, плохая видимость) и от механических дефектов (порча мотора и оборудования).

В летний сезон нарушение регулярности по метеорологическим причинам составляет лишь 1—2% всех полетов, в осенние и зимние месяцы оно сильно повышается, а на зиму значительная часть воздушных линий совершенно закрывается.

Нарушение регулярности по механическим причинам дает от 1 до 5%, в среднем – 2,5% от числа начатых полетов, т. е. на каждые 20—100 (в среднем 40) полетов, в зависимости от характера линии, ее длины и качеств материальной части, приходится один перерыв полета или вынужденная посадка.

Применение многомоторных самолетов повышает регулярность воздушного транспорта, хотя и в этом случае возможность вынужденных посадок в пути не исключена, и на протяжении воздушной линии все же необходимо иметь некоторое количество запасных посадочных площадок.

Развитие воздушной сети. Первые регулярные воздушные линии возникли в 1918 году в США (опытная почтовая линия Нью-Йорк—Вашингтон) и Германии (военно-почтовые линии на оккупированной территории Украины). В 1919 г. возник ряд линий почтово-пассажирского сообщения во Франции, Германии и Англии.

Пока все линии работают на самолетах. На управляемых аэростатах типа «Цеппелин» работала пробная линия в Германии в 1919 г. В СССР, после нескольких опытов воздушного сообщения на самолетах старых военных типов в 1918—1921 годах, открыто с 1 мая 1922 г.

почтово-пассажирское и грузовое сообщение Москва—Кенигсберг (1200 км) смешанного Русско-германского общества воздушных сообщений, сокращенно «Дерулуфт». В августе и сентябре того же года работала линия Москва—Нижний-Новгород общества «Авиакультура» во время всесоюзной ярмарки. В начале 1923 г.

образовались акционерные общества «Добролет» (Всесоюзное общество добровольного воздушного флота) и «Укрвоздухпуть (Украинское общество воздушных сообщений). Оба общества развили значительную сеть воздушных линий. Третье общество «Закавиа» (Закавказское общество гражданской авиации), возникшее в том же году, ликвидировалось в 1925 г.

В настоящее время (начало 1928 г.) сеть воздушных линий в СССР составляет 7400 км и эксплуатируется тремя обществами: Добролет, Дерулуфт и Укрвоздухпуть.

Мировая сеть воздушных линий в 1927 г. достигла протяжения около 65000 км; из них на Европу приходится около 40000 км (фиг. 1).

Наиболее обширную сеть, объединенную обществом «Германская воздушная Ганза» (Deutsche Luft-Hansa) имеет Германия, около 20000 км, Франция насчитывает (1927 г.

) около 11000 км воздушных линий; из них важнейшие: Париж—Лондон (общество «Air-Union»), Париж—Берлин (общество «Фарман», параллельно с «Германской воздушной Ганзой»), Париж—Вена—Константинополь с ответвлением Прага—Варшава («Международная компания воздушных сообщений», с участием румынского и венгерского капитала) и колониальные линии: Тулуза—Казабланка—Даккар с ответвлением на Алжир и Тунис и намеченным продолжением на Южную Америку (обществово «Латекоэр»), Англия имеет в Европе всего около 1500 км воздушных линий, связывающих Лондон с главными столицами континента. В колониях Англия ведет большую работу по подготовке сети «имперских» воздушных путей, как на самолетах, так и на управляемых аэростатах. Из проектируемого воздушного пути Лондон—Индия—Австралия пока регулярно работает только участок Каир— Багдад—Басра (общество «Имперских воздушных путей»). Остальные страны Европы имеют частью национальные, частью смешанные общества воздушных сообщений, обычно субсидируемые государством и эксплуатирующие сравнительно небольшие линии местного значения. В США с 1920 г. начала работать воздушная почтовая линия Нью Йорк—Сан-Франциско (4300 км), пересекающая всю страну (см. фиг. 2).

С 1924 г. она работает и днем и ночью и электрифицирована на протяжении более 2200 км. Кроме названной здесь работают еще 17 воздушных линий по контракту с почтовым ведомством. Протяжение всей сети США к концу 1927 г. достигло 15600 км.

Большинство американских линий работает круглый год. Из других внеевропейских линий следует отметить бельгийские линии в Конго, германские на гидросамолетах в Колумбии (Южная Америка) и австралийские линии, достигшие в 1927 г.

протяжения свыше 4000 км.

Воздушные линии СССР. 1) Добролет, после опытов воздушного сообщения на линиях Москва—Нижний—Казань и Севастополь—Ялта, с 1925 г.

сосредоточил свои усилия на окраинных линиях, дающих очень большой выигрыш во времени, в местностях, лишенных нормального механического транспорта. В 1927 г.

Добролет содержал линии в Средней Азии: Ташкент—Самарканд—Термез—Душамбе, 930 км, и Чарджуй—Хива—Ташауз—Чимбай, 480 км (фиг. 3).

В конце 1927 г. открылись регулярные рейсы по линиям Фрунзе—Алма-Ата, 240 км, и Ташкент—Термез—Кабул, 1140 км. В Забайкалье действует линия того же общества: Верхнеудинск—Урга (в Монголии), в 600 км, с намеченным продлением до Пекина.

О даваемой этими линиями громадной экономии времени дает понятие табл. 1. 2) Укрвоздухпуть в 1927 г. эксплуатировал ежедневную линию Москва—Баку, 2510 км, через Харьков—Ростов—Минеральные Воды— Грозный.

Открыто продление этой линии до Пехлеви (Энзели, Северная Персия) для смыкания с персидско-германской линией Юнкерса Пехлеви—Тегеран. 3) Дерулуфт в 1927 г. работал на линии Москва—Кенигсберг— Берлин, протяжением в 1800 км.

Перечисленные линии, кроме азиатских, работают только в летнее время, азиатские же линии действуют почти весь год, с небольшими перерывами в зимние месяцы.

Современное состояние. Средства воздушного транспорта. На современных воздушных линиях работают, кроме небольшого числа приспособленных военных самолетов, три категорий почтово-пассажирских самолетов: а) исключительно почтовые, небольших размеров, с моторами 150—400 л. с.

, без пассажирской кабины (гл. обр. на американских линиях); б) пассажирские самолеты и гидросамолеты средней мощности, одномоторные, 200—500 л. с.; в) большие пассажирские самолеты и гидросамолеты с 2, 3 и 4 моторами, общей мощностью от 600 до 1300 л. с.

: Наиболее применяемые типы приведены в табл. 2.

Самолеты малой мощности, ниже 70 л. с., в регулярном воздушном транспорте не применяются и служат пока только для спорта. Самолеты от 70 до 150 л. с. в отдельных случаях применяются на коротких линиях (подъездных путях), а также при отдельных полетах по найму (такси).

Управляемые аэростаты (дирижабли) для воздушных линий находятся в постройке в Англии и Германии и принадлежат к типу жестких (система «Цеппелин»). Объем их от 100 до 150 тыс. м3; число моторов 5—7; общая мощность их до 3000 л. с.

; скорость 110—120 км/ч; мест для пассажиров 100, полная коммерческая нагрузка 20—30 т.

Статистические данные о воздушном транспорте. Работа воздушных линий в главных странах 3ападной Европы характеризуется данными табл. 3 и 4.

Объем работы воздушных линий СССР, хотя и уступает еще масштабу западно-европейскому, но обнаруживает за последние годы быстрый и регулярный рост (см. табл. 5).

Безопасность воздушного транспорта. Как видно из табл. 6, число аварий на воздушном транспорте по сравнению с железными дорогами еще велико, и степень безопасности недостаточна. Впрочем, строго объективного сравнения на основе статистики дать нельзя, так как воздушный транспорт еще не достиг такого масштаба и не носит массового характера.

По статистике российских железных дорог за 1913 г., 1 убитый пассажир приходился на 1300000 перевезенных пассажиров или на 825000 пройденных поездо-километров. Т. о.

по отношению к числу пройденных км воздушный транспорт для пассажиров уже сейчас может по безопасности равняться с железными дорогами, но по отношению к числу перевезенных пассажиров число аварий на воздушном транспорте во много раз больше, чем на сухопутном.

Проектирование воздушных линий. Организации воздушных линии предшествует составление технического проекта, организационной и эксплуатационной сметы.

В технический проект входят: 1) установление маршрута, определение этапов и составление графика движения; 2) расчет числа самолетов и моторов; 3) установление типов технического оборудования; 4) расчет лётного персонала (пилоты, бортовые механики и борт-радиотелеграфисты); 5) расположение и оборудование аэродромов и посадочных площадок; 6) проекты построек на аэродромах и площадках; 7) проект светового оборудования для ночных полетов; 8) организация метеорологической службы; 9) организация радио-телефонной и др. видов связи по линии; 10) организация снабжения материалами и запасными частями. Маршрут выбирается, по возможности, допускающий безопасную посадку в пути.

Длина этапов, проходимых без спуска, определяется применительно к качествам выбранных самолетов, с учетом неблагоприятных ветров и продолжительности дня в разное время года. При этом обязательно предусматривается запас около 100 км на этап; длина этапов редко превосходит 800 км.

Посадочные площадки на случай вынужденного спуска намечаются через каждые 50—70 км и снабжаются отличительными знаками, видимыми сверху. График движения составляется на основании средней крейсерской скорости данного самолета, которая проверена на опыте (обычно на 15—20% ниже максимальной скорости).

Число самолетов на линии определяется в зависимости от допускаемой лётной нагрузки и равняется числу км, проходимых по линии в месяц, деленному на допустимую лётную нагрузку в месяц на самолет, плюс число запасных самолетов. Последние имеются обычно по 1 на конечных пунктах плюс по 1 на каждые 1000—1500 км пути.

Лётная нагрузка на самолет составляет нормально 8000—12000 км в месяц. Летчик обычно прикреплен к определенному самолету и имеет одинаковую с ним лётную нагрузку, т. е. 60—90 часов полета в месяц.

Пример: длина линии — 2000 км, число рейсов – по 6 в неделю в каждую сторону, всего 52 рейса в месяц; скорость, в среднем, 150 км/ч, число летчиков и рабочих самолетов 2000х52/(90х150) ≈ 7 или 8, запасных самолетов 3; всего самолетов 10—11.

Число моторов в запасе принимается обычно в 100% от числа установленных на самолетах.

Срок амортизации моторов 700—1000 часов работы; для самолетов 2000—3000 часов полета, или в среднем 3—4 года.

Экономика воздушного транспорта. Стоимость воздушной перевозки на самолетах выше всех других видов транспорта (см. табл. 7).

На одномоторном самолете, мощностью 200—400 л. с. (4—6 пассажиров), 1 км полета обходится в 1 р.—1 р. 70 к. При ежедневных рейсах круглый год стоимость ближе к низшему пределу, при редких же рейсах она сильно возрастает. Крупные самолеты дают относительно более дешевый транспорт, но только при обеспеченности достаточно большой нагрузкой, что пока еще бывает редко.

Для управляемых аэростатов пока еще нет проверенных на практике цифр стоимости, а для строящихся больших управляемых аэростатов в 100000—150000 м3 ожидается себестоимость в 5—10 к. с пассажир-километра и 50 к.—1 р. с ткм. Причины высокой стоимости транспорта на существующих самолетах: а) относительно малая грузоподъемность (2—3 пасс, на каждые 100 л. с.

); б) дороговизна самолетов и моторов, изготовляемых пока в небольшом числе; в) короткие сроки амортизации самолетов и моторов; г) дороговизна горючего; д) высокая страховка; е) большой % накладных расходов вследствие слабого использования материальной части во времени (неполный год и малая часть суток).

Сравнение себестоимости воздушного транспорта с размерами принятых тарифов показывает, что воздушный транспорт пока везде убыточен. Убыточность еще возрастает из-за недогруза, имеющего место на многих линиях. Дефицит во всех государствах покрывается правительственными субсидиями. Размеры их за 1926 г.: во Франции — около 5 млн. р., в Германии — около 9 млн. р.

, в Англии — около 2,3 млн. р.; сверх того государства бесплатно предоставляют для воздушного транспорта земное оборудование (аэродромы, освещение и т. п.).

Наиболее рентабельным грузом является почта, оплачиваемая по 4—7 р. за 1 ткм, но ее количество еще недостаточно для загрузки воздушных линий. Развитие воздушной почты представляет ныне наиболее верный путь к безубыточности воздушного транспорта.

Пассажиры и грузы могут окупать расходы только на линиях, которые проходят в бездорожных местностях, как, например, средне-азиатские линии Добролета и некоторые колониальные линии, где фактически уже теперь большая часть эксплуатационных расходов покрывается доходами; в недалеком будущем подобные линии станут рентабельными.

Технический прогресс самолето- и дирижаблестроения сулит в ближайшие десятилетия значительное удешевление воздушного транспорта, достижение полной рентабельности его и понижение тарифов для пассажиров и почты приблизительно до железнодорожного уровня.

Параллельно с этим предвидится повышение регулярности, быстроты и комфорта воздушного транспорта и, как результат, огромное расширение области его применения. 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 4 — 1928 г.

Источник: https://azbukametalla.ru/entsiklopediya/v/vozdushnyj-transport.html

Scicenter1
Добавить комментарий