Автомобильные бренды: Рассмотрим два примера, два всемирно известных автомобильных бренда —

Автомобильные бренды и их позиционирование — DRIVE2

Автомобильные бренды: Рассмотрим два примера, два всемирно известных автомобильных бренда —

*Перезалил запись, добавив некоторые изменения
Эта статья поможет разобраться в месте того или иного автомейкера в автомобильной иерархии. В ней я «разложил по полочкам» все аспекты на эту тему, тем не менее, если есть вопросы — всегда рад.

¶Сейчас много автомобильных производителей — огромных конгломератов из Европы, Японии, США. Все они выпускают кучу машин разной типологии и назначения.

Есть машины, которые можно описать, как предмет роскоши, есть обычные массовые, есть бюджетные.

Как правило, один производитель сосредоточен на выпуске автомобилей, которые соответствуют какой-то одной из этих категорий. Но есть и исключения.

Преобладают, конечно, обычные массовые авто. Они зачастую удовлетворяют всех людей, они в меру оснащены и являются «золотой серединой», этаким нулем. А дальше идет перегиб. Этот перегиб может идти в две стороны: в «сторону минус» и в «сторону плюс». Минус — это бюджетный класс, плюс — это премиум клacc.

Отличиями бюджетных машин, по сравнению с обычными массовыми, являются более скромные комплектации, экономия на практически всех материалах и конструкциях, более высокий уровень унификации, а значит куда меньшие затраты на производство и, соответственно, небольшая стоимость самого авто в конечном итоге.

Тем более, что сходят с конвеера такие модели преимущественно в странах с более дешевой рабочей силой.

Машины, которые играют в премиум классе, наоборот, отличаются наличием расширенного списка дополнительного оборудования, высокой технологичностью, выверенными ходовыми качествами, дорогими материалами отделки салона, широкими возможностями персонализации, наличием мощных модификаций, ну и, безусловно, престижем самого бренда, который зачастую имеет богатую историю с длинным списком достижений и внедренных инноваций. Следовательно, цена на такие машины подниматеся.

В Америке премиум сегмент еще даже условно делится на две категории: «начальный премиум» и «полноценный премиум». Итак, давайте разберемся, кто и в какой лиге играет…

БЮДЖЕТНЫЕ БРЕНДЫ:
Dacia
Datson
MG
Ssangyong
Стоит понимать, что большинство бюджетных моделей сходят с конвеера под массовыми брендами, но при этом могут сильно отличатся от стандартных моделей, больше всего это заметно на примере предложений на рынке Латинской Америки.

Dacia Logan, всемирно известный бюджет-кар B-сегмента.

Он производится на заводах в Румынии, Марокко, Иране, Индии, России, Колумбии, Турции, Бразилии… Западная, Восточная Европа, вся Латинская Америка, Ближний Восток, Южная, Центральная и Северная Азия, страны Северной Африки, ЮАР (в виде Сандеро) и даже Мадагаскар — в этих регионах он пользуется стабильно высоким спросом уже не один год.

Почему? Потому что, несмотря на низкую цену, Logan сделан совестно и добротно. Он прост, долговечен, удобен для любых задач (что очень важно для универсального авто), у него уникально комфортная ходовая, в нынешнем поколении еще и неплохое оснащение и, наконец, разнообразие комплектаций.

А это все означает (вместе с более низкой ценой, чем у конкурентов), что данный автомобиль — это как раз то, что нужно мировому рынку. Потенциалные покупатели в разных странах разные, но одно остается неизменным — это качества, за которые любят Логан и впоследствии чего он наверняка станет своего рода культом, если еще не стал

Полный размер

Это бюджетный хэтчбек В-сегмента под названием Fiat Argo. Машина производится на заводе в Бразилии, известна только на просторах Латинской Америки и успешно там продается. Я считаю, если адаптировать (подтянуть) его для Европы, то можно было бы запускать Argo и для Старого света, вместо 13-летнего Punto. Кстати, существует и седан-версия — Cronos

МАСС-БРЕНДЫ: (хотя, как выше упоминалось, иногда под видом обычных марок выпускаются и бюджетные модели. То есть не существует абсолютно точной грани, которая бы жестко разделяла одно и другое)

Япония:
Nissan
Toyota
Mazda
Honda
Subaru

Южная Корея:
KIA
Hyundai

США:
Chevrolet
Ford
Dodge
Jeep
Chrysler

Европа:
Ford (европейское подразделение)
Volkswagen
Opel
Skoda
Seat
Peugeot
Renault
Citroen
Fiat

Полный размер

Toyota Corolla (на изображении: пострестайловая международная версия предыдущего (уже) поколения) — это самая распостраненная машина в мире, вот уж действительно массовый продукт.

Сборка модели ведется на заводах компании в Японии (при чем только на экспорт), Тайланде, Тайване, КНР, Пакистане, Индии, Турции, ЮАР, США, Канаде и даже Венесуэле.

Такая популярность объясняется характерной всем Toyota надежностью, разнообразностью версий в мире, нейтральным внешним видом и оптимальным размером (С-сегмент подходит всем и везде). Кстати, в Европе Corolla пользуется самым высоким спросом на рынке Ирландии

Полный размер

Только 4×4 и только оппозитные двигатели — это слоган японской компании Subaru. Модель Legacy за много лет выпуска заработала известность и признание по всему миру. Текущее поколение — один из немногочисленных неразжиревших игроков массового D-сегмента. Сборка — Япония или США (для североамериканского рынка). Legacy также известна как ''Liberty'' на рынке Австралии

Полный размер

Jeep Grand Cherokee — такое же культовое имя, как Camel или Old Spice. Настоящий большой внедорожник американского производителя заслужил на протяжении поколений удивительный уровень уважения и узнаваемости по всему миру и, что забавно, во всех восрастных категориях.

Продуманность, большое количество простора, мощные двигатели, всегда хорошее оснащение, первоклассные способности на бездорожье — вот главные качества ''Гранда''.

В свое время это была бандитская машина №1, что еще больше добавляет модели специфической харизмы

Полный размер

Такие авто, как Ford Mustang, не нуждаются в пышных представлениях и высокопарной речи, ведь что такое истинный американский малс-кар всем и так известно.

Текущее поколение впервые стало глобальным и для Европы Mustang является скорее машиной выходного дня, дрим-каром, модным аксессуаром, имиджевой вещью, нежели спорткаром за небольшие деньги, как у себя на родине.

Кстати, продажи в Старом свете даже превысили ожидания, главными рынками являются Англия, Германия и Франция

Полный размер

Новое поколение Peugeot 508 своим дебьютом порядочно подняло сенсационную пыль вокруг себя.

Сенсационность заключается, во-первых, в шикарнейшем дизайне, который отсылает нас к временам ''настоящих Пежо'' (тоесть к 405), а также в том, что теперь 508 является лифтбэком (тоесть седан, в котором сзади крышка багажника поднимается вместе со стеклом) и в том, что модель стала меньше в габаритах. То есть в Peugeot понимают, что массовый D-сегмент превратился в черт знает что и придали четкую классовую принадлежность собственной модели. Молодцы

Полный размер

Ford Focus — это пример того, как работают конструкторы в европейском отделе компании — в городе Кельн. А работают они отлично — Focus уходящего поколения занимает 10-11 места в чартах продаж, что можно назвать блестящим показателем. Сборка для Европы — Германия.

Стабильными преимуществами Focus всегда считались отлично настроенная, драйверская ходовая, качество исполнения, продуманность во всем, широкий выбор опционального оборудования и моторов. И минусов стоит отметить только тесноту в салоне.

Кстати, Focus входит в число самых популярных авто в мире, география сборки, помимо немецкого завода, включает и предприятия в США, Аргентине, Тайланде, Тайване, КНР, России

ПРЕМИУМ БРЕНДЫ: (самая большая абстракция присутствует при классификации премиальных производителей, так как среди них, помимо начального/полноценного премиума, следует выделять еще и особую категорию «люкс»…)

1) начальный премиум
Япония:
Acura

США:
Buick
Lincoln

Полный размер

Lincoln метит в ''начальный премиум'' более де-факто, чем де-юре. Тем не менее, как раз Navigator, который является флагманом линейки, играет в полноценном премиуме, в том же фулл-сайз сегменте внедоров, что и Cadillac Escalade и Lexus LX.

В новом поколении особенно следует выделить интерьер, который отделан не только качественно, но и со вкусом, кроме стандартных черного и бежевого цветового исполнения доступны еще два прекрасных варианта: темно-красный и блекло-голубой, также доступно белое дерево.

Короче, выбор напоминает лучших предствителей европейского люкса

2) премиум
Япония:
Lexus
Infiniti

США:
Cadillac

Полный размер

Каким должен быть Cadillac? Ответ: своим, оригинальным, не подражающим евро-компаниям. Таких моделей за последнее время у старой американской марки было только две: громоздкий Escalade (разумеется) и не принятое рынком plug-in hybrid компакт-купе ELR.

Cadillac ELR технически делит платформу, агрегаты и узлы с Chevrolet Volt. А вот другое индивидуально. Экстерьер — модный и пафосный, интерьер — очень качественный и удобный, оснащение — невиданное для С-сегмента, тем более в 2014-м году.

Но цена в 70 тысяч долларов накрыла покрывалом весь потенциал оригинальной модели

Европа:
BMW
Mercedes-Benz
Land Rover
Jaguar
Volvo
Audi
Alfa Romeo

Полный размер

И все-же по-настоящему всегда ценился только тот премиум-продукт, который родом из Западной Европы (и не обязательно говорить о машинах, это касается любой компании из любой отрасли). Породистые автостроители Старого света давно задают планку всему остальному миру и предлагают лучшее.

BMW 6 series Gran Coupe — это роскошный спорт-седан Е-сегмента, играющий в особой лиге Гран Туризмо. Предлагает вам широкую линейку двигателей и потрясающий выбор из вариантов внешнего стайлинга, внутренней отделки и дополнительного оборудования. Это и является характерным евро-почерком.

Дизайн непревзойденный, кстати…

Полный размер

Mercedes-Benz SL63 AMG — промежуточный вариант между обычным SL с мотором V6 и топовым SL65 AMG. Эта машина самая интересная, неординарная и практически самая эксклюзивная в гамме немецкого титана автопрома.

Даже в версии с V12 за 250 000 евро, SL-ка заточена под первоклассный комфорт, ведь это 2-местный, но Гран Туризмо. SL принадлежит к святой кагорте классических моделей Mercedes-Benz.

Машина для гурманов, словом

Полный размер

Audi A6 в кузове Avant — один из самых совершенных универсалов с точки зрения пропорций. Да и вообще, это (уже уходящее) поколение можно считать, на мой взгляд, эдаким пиком в истории модели, оно совершенее любого предыдущего, но и не является светящимся компьютером на колесах, как следующее.

Что касается такого важного фактора, как возможности по персонализации, то А6 этого поколения (С7) благодаря спец. пакетам Audi Exclusive — чуть ли не самая развитая машина в Е-сегменте. Выбор цветов салона просто огромный.

Кстати, дизайн салона, в отличие от С8-го поколения, очень элегантный и ни на что не похож

Естественная изысканность, вот что отличает евроавтопром и Европу в целом от остального мира. Просто посмотрите на этот Range Rover, насколько его образ доведенный и рафинированный, даже в самой базовой комплектации. Этот культовый английский фулл-сайз внедорожник является королем всех 4х4.

Честно говоря, слово ''конкуренты'' по отношению к одноклассникам использовать не совсем корректно, скорее ''сопоставимые по размеру'' машины, но не более. Единственный достойный конкурент это Mercedes-Benz GLS, но он более асфальтовый вариант, так сказать.

Здоровенный перечень дополнительного оснащения, огромные возможности выбора исполнений и высочайшее качество — все это ставит Range Rover одной ногой в люкс

3) Подкатегория «люкс»:
Porsche
Maserati
Bentley
Rolls-Royce
Aston Martin
McLaren
Lamborghini
Ferrari

Полный размер

Porsche 911 Turbo S Cabiolet. Самый гламурный 911-й, который только можно представить. Цена может спокойно достигнуть 250 000 евро. И дело не только в плате за имидж бренда.

911 Turbo это сверхспособная, невероятно сбалансированная, отточенная и продуманая во всем машина, сочетающая две очень разноплановые вещи — высочайший уровень ездовых характеристик и комфорт управления.

Самый легкий в управлении суперкар, который также лучше всех по эффективности и техническому совершенству.

Как бы высокопарно это не звучало, 911 Turbo обладает еще тремя фирменными для всех Porsche особенностями: запредельным качеством, абсолютной надежностью агрегатов и продукта в целом и невероятно, просто ошеломляюще огромным списком опций. Последние включают и обширнейшую програму по индивидуализации от Porsche Exclusive Manufaktur

Полный размер

Bentley Continental. В мире роскоши это ''свои'' слова. Прямых конкурентов мало: Rolls-Royce Wraith и Mercedes-Benz S-class Coupe.

Построен на платформе от Porsche Panamera, но во всем остальном это практически оригинальный продукт английской люкс-марки (за исключением некоторых моментов).

Кстати, особенностью салона модели является опциональный Bentley Rotating Display з тремя разными поверхнотями: либо собственно сам дисплей, либо винировая панель, скрывающая все, либо такая же деревянная панель, но с тремя аналоговыми приборами — термометром наружного воздуха, хронометром и компассом

Полный размер

Maserati Levante. На изображении — самая базовая версия в спецификации для Северной Америки. В отличие от других люксовых компаний, сейчас Maserati переживает не лучшее время. Levante — не традиционная, но единственная конкурентоспособная модель марки. Но зато какая. Среди других SUV, Levante много чем выделяется. Во-первых — стиль.

Безрамочные окна, самые элегантные и легкие пропорции в классе, фирменные черты дизайна. Во-вторых — без преувеличения лучшие в классе ездовые характеристики, уникальная система выхлопа и звука, развесовка 50/50. Топовая версия Trofeo вообще ускоряется до 100 км/час за 3.9с, ее стоимость может переваливать и за €200 000.

Сборка — Турин, Италия

Полный размер

McLaren 570GT. Пример того, как английская компания, имеющая в линейке исключительно суперкары, пытается пропихнуть свой среднемоторный продукт в категорию Гран Туризмо. Ведь 570GT тем и отличается от обычного 570S, что предназначен для длительных поездок вдвоем.

Увеличенный в объеме багажник с доступом снаружи благорадя откидному набок заднему стеклу, панораманая крыша, более тихий выхлоп, более мягкие настройки шаси и рулевого, лучшая шумоизоляция — все это отличия GT-шки. При этом — разгон за 3.4с, а макс. скорость — 328 км/час.

Безупречность по всем показателям — то, чем силен любой McLaren, особенно 570GT

Это были основные игроки мировой арены. Но такая богатая на таланты земля, как Европа, если глубже копнуть, вмещает в себе и менее рапостраненные компании.

Например, по выпуску гипер-каров, типа франко-немецкого кооператива итальянского происхождения в составе VAG — Bugatti или шведского одиночки Koenigsegg. Или же менее мощная контора, но того же типа — Pagani.

Всех трех компний объединяет тот факт, что их «модельный ряд» всегда состоит из одной модели. Товар на любителя, как правило, но и сами компании очень молоды (за исключением Bugatti, но он долго находился в небытье).

Присутствует множество маленьких компаний, вроде Caterham, Morghan, TVR (Англия), Ariel Motor (Австрия), Wiesmann (Германия). Они выпускают легкие или в стиле ретро нишевые спорткары для автоэнтузиастов. Также всем известный Lotus, который теперь принадлежит китайским магнатам из Geely. Интересно, кстати, каким путем пойдет его развитие.

Касаемо Японии, слует упомянуть о Suzuki и Mitsubishi. Suzuki как автопроизводитель держится только на рынке Юго-Восточной Азии и Японии, удовлетворяя весьма специфические и не очень высокие требования жителей тех регионов.

А Mitsubishi, к огромному сожалению многих (действительно многих), докотилась до утопического состояния на сегодня.

Хотя, когда-то это был один из ведущих автогигантов не только Японии, но и мира, в линейке которого находились буквально одни легенды: Galant, Pajero, Lancer, Eclipse и др.

Некоторые фирмы исчезают или уже давно пропали, например Lancia, Saab, Autobianchi, Pontiac, Mercury, Oldsmobile и др.
Есть же случаи наоборот, когда возрождаются забытые имена: Alpine (линейка Renault).

Делая заключение, нужно отметись, что сейчас в мировом автомаркете доминируют следующие темы:1. Тотальная «кроссоверизация»2. Автономизация/компьютеризация3. Электрификация (и дизельсокращение)4. Обезличивание/стандартизация

5. «Сенсоризация»

Некоторые мысли по этому поводу я записал здесь:
Какого черта в автомобильном мире последнее время все так низко?
В общем, времена автоэнтузиастов прошли.

Источник: https://www.drive2.ru/b/498224178869043566/

Соперничество автомобильных брендов

Автомобильные бренды: Рассмотрим два примера, два всемирно известных автомобильных бренда —

ЦСКА — против Спартака. Apple — против Samsung. Знакомо многим? Соперничество существует почти везде, в том числе и на мировом автомобильном рынке.

Многие автомобильные бренды соревнуются между собой во всем, а именно: в динамике продаж, в технических характеристиках автомобиля, в том числе в дизайне и во многом многом другом. Но существует еще и особая «битва», т.е.

конкуренция, которая происходит между отдельными моделями машин (как правило, среди автомашин одного и того же класса).

Самое известное и давнишнее соперничество автомашин было замечено между авто-моделями VW Golf,Opel Astra и Ford Focus. А ранее такое наибольшее соперничество было замечено между автомобилями марок Mini и Fiat 500. Предлагаем уважаемые читатели познакомиться а заодно и узнать для себя, о самых известных противостояниях между собой самых известных мировых брендов на автомобильном рынке .

Porsche 911 — против Chevrolet Corvette

В течении более 50 лет автомодель марки Porsche 911 является эталоном роскоши и качественного спортивного автомобиля. Совсем недавно свою серьезную конкуренцию этой Немецкой автомарки навязала Американская спортивная автомодель марки Chevrolet Corvette.

Мы с вами живем не только во времена удивительных инновационных автомобильных технологий, но и в определенный истерический период начала «битвы» двух удивительных автомобилей.

VW Polo — против Opel Corsa

Когда в 1974 году появилось первое поколение автомобиля Volkswagen Polo, то основными конкурентами этому автомобилю были Итальянские и Французские автомарки. Но через несколько лет на мировом авторынке появилась еще одна автомодель марки Opel Corsa (год запуска производства- 1982), которая и стала для компании «VW» основным конкурентом на долгие последующие годы.

Наибольшая конкуренция между этими двумя моделями была зафиксирована на территории Германии, где компания «Opel» занимает конкретно второе место среди самых продаваемых автомарок. Но вот по конкретным моделям машин этот Opel Corsa продается гораздо хуже, чем тот же автомобиль Volkswagen Polo.

BMW 5-Series — против Mercedes E-Class

В 1972 году компания «БМВ» впервые представила публике модель БМВ 5-й серии, которая в своей персперктиве предполагала прямую конкуренцию автомодели Mercedes-Benz 200.

С этого самого момента началась самая известная «битва» Немецких автомобильных марок, которая продолжается и по сей день.

В 1988 году компания «БМВ» столкнулась с массовым браком в своей 5-й серии машин (Е34), чем удачно воспользовалась компания «Мерседес», выпустив для всеобщего обозрения видео-ролик, который высмеивал автомобили марки БМВ.

Родословная автомашин Мерседес Е-класса начинается еще в довоенные времена. Недавно компания «Мерседес-Бенц» выпустила очередное новое поколение автомобиля седана, существенно обновив его внешность. В скором времени, по установившейся традиции противостояния этих двух автомарок и автобрендов, надо ждать появления на мировом рынке обновленной «пятёрки» БМВ.

Ferrari — против Lamborghini

Наконец-то мы подошли к самому интересному противостоянию двух эксклюзивных и легендарных автомарок, а именно, Феррари и Ломбарджини. Большинство состоятельных людей имеют в своем гараже автомобили обоих этих брендов, но тем не менее, на самом рынке между этими компаниями идет жестокая конкуренция.

А все началось в далеком 1949 году, когда Ферруччо Ламборгини основал компанию «Lamborghini Trattori S.p.A.», которая начала производить на основе военной техники тракторы для сельского хозяйства. Благодаря особому таланту ее основателя дела компании пошли в гору и Ферруччо в последующем стал достаточно состоятельным предпринимателем.

Ферруччо Ламборгини сам по себе был большим поклонником автомобилей марки Ferrari и после своего финансового успеха купил себе новый автомобиль этой известной марки. Но этот первый спорткар сильно разочаровал его своим качеством.

Директор тракторной компании обратился напрямую к основателю компании «Ferrari» Энцо Феррари и критично высказался в части недостаточного качества его дорогих спортивных автомашин.

Энцо очень был возмущен таким отзывом и высказыванием Ферруччо, который по его личному мнению не имел права критиковать его автомобиль.

Оскорбленный этими высказываниями Ферруччо Ламборгини решил в отместку создать лучший в мире спортивный автомобиль, который должен был в будущем стать лучшим авто, чем теже автомобили компании «Ferrari». В результате этого Итальянец создает компанию «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A», которая в дальнейшем, начиная с 1963 года, начала производить автомобили Lamborghini.

BMW 7-й серии — против Mercedes S-класса

В 1955 году компания «БМВ» в качестве альтернативы автомобилю Mercedes-Benz 300 на котором ездил канцлер Германии, представила публике свою новую модель автомобиля BMW 505. Автомашина оснащалась V8 двигателем мощностью в 120 л.с. Но несмотря на отличные технические характеристики канцлер Германии дальше предпочел ездить на автомобилях Мерседес S-класса.

Концерн «БМВ», опасаясь  определенных рисков массового производства авто просто отказалась выпускать президентскую модель.

Но эта как-раз история и положила началу соперничества двух автомоделей, таким образом можно сказать, что сама эволюция «505»-й модели и привела к появлению на мировом авторынке 7-й серии БМВ, которая на прямую является конкурентом автомобилю Мерседес S-класса.

Не смотря, что 7-я серия БМВ конкурирует не только с одной представительской моделью Мерседеса, а еще и с автомобилем Audi A8, все же главным ее соперником по-прежнему остается модель автомобиля Мерседес, которая является законодателем в мире автомобильной моды.

Rolls-Royce — против Bentley

Что лучше, комфортная роскошь или спортивная роскошь? На протяжении нескольких десятилетий эти вопросы не беспокоили владельцев авто-брендов «Rolls-Royce» и «Bentley», пока оба этих бренда в 1988 году не вошли в состав концерна «Volkswagen Group». С этого самого момента вопросы об истинной автомобильной роскоши стали часто звучать на всем мировом авторынке.

Многие автомобильные критики считают, что с того самого момента входа компании «Bentley» в концерн «VW», автомашины этой роскошной марки стали меняться (изменяться) с прицелом на массовый авторынок, что конечно же испортило эксклюзивность этих автомобилей.

Критика достается сегодня и авто-бренду «Rolls-Royce», автомобили которого большинство участников мирового авторынка считают неоправданно дорогими.

Ford Transit — против VW Transporter

«Битва» и жесточайшая конкуренция между автомобилями марок Ford Transit и Volkswagen Transporter длиться уже несколько десятилетий подряд. В 1953 году компания «Форд» выпустила свою модель мультивэна Transit FK 1000 в виде конкурента автомобилю VW Transporter, который начал выпускаться в 1949 году.

Несмотря на внешнюю схожесть этих микроавтобусов различия между ними были все-же существенные. Так, к примеру, в авто Transporter двигатель располагался в задней части машины, когда как у модели Transit он находился спереди. С момента появления на рынке автомобиля марки Ford Transit началась долгая битва этих двух авто-брендов, которая продолжается и в наши сегодняшние дни.

Audi A4 — против BMW 3-й серии

Очень жестокая конкуренция наблюдается и среди автомобилей модели А4 и БМВ 3-серии. Это соперничество длится уже много лет.

Практически получается, одноклассники конкурируют между собой на автомобильном рынке за конкретную долю и за лояльность самих покупателей. Но в следующем году все может резко поменяться, а именно, после появления на авторынке нового поколения автомобиля Ауди А4, внешность которог станет практически совершенно новой.

VW Golf — против Opel Astra и — против Ford Focus

Компактный класс автомобилей представлен на сегодняшний день большим ассортиментом различных автомарок и автомоделей. Конкуренция на рынке в этом сегменте очень скажем большая.

Не смотря на то, что Корейские авто-бренды практически стали конкурентами многих машин, таких например, как модели Volkswagen Golf, Opel Astra и Ford Focus, по-прежнему, самое наибольшее соперничество наблюдается среди этих самых автомоделей.

Стоит здесь отметить, что в отличии от моделей Ford и VW автомобили марки Opel Astra всегда остаются на втором плане с самого начала своего появления на авторынке, даже и нынешняя модель авто сменившая в данный момент знаменитую автомодель Opel Kadett, хотя некоторые модели Astra в свое время превосходили своих конкурентов по качеству. Но это случалось благодаря тем же технологиям, которые достались ей от модели Kadett.

BMW Z4 — против Mercedes SLK

Еще одно известное соперничество на автомобильном рынке компаний «БМВ» и «Мерседес». В 1996 году оба этих бренда почти одновременно представляют публике свои новые модели авто-родстеров — Z3 и SLK.

В наши дни приемником модели Z3 стала автомодель Z4, которая заметно отстает от своего ближайшего конкурента SLK. С самого начала соперничества между двумя автомобилями, компания «БМВ» существенно проигрывала в конструкции самой откидной крыши, которая закрывалась медленнее, чем у тех же автомобилей Мерседес.

Ford Mondeo — против Opel Insignia

В наши дни, такие например автомобили, как Ford Mondeo и Opel Insignia находятся по отношению к модели Volkswagen Passat в невыгодном положении, так как мировые продажи этих машин снижаются уже несколько лет, в отличие от того же авто VW.

Сегодняшняя конкуренция автомобилей Mondeo и Insignia не так жестока, как она наблюдалась во времена автомоделей Ford Taunus или Opel Rekord, но тем не менее, эта «битва» продолжается и по сегодняшний день несмотря на существенные падения спроса на обе эти модели авто.

Opel Insignia является дальним приемником автомобилей Opel Rekord, которые когда-то славились своей надежностью и безопасностью. Далее в 1986 году автомобили марки Rekord получили для себя новое имя- «Оmega».

Fiat 500 — против Mini

Какой автомобиль самый маленький в мире? Этот прозвучавший вопрос был самым популярным в 1957 году, когда компания «Фиат» представила на обозрение публики свой мини-автомобиль марки Fiat 500, имевший в длину всего 2,97 метра. Спустя некоторое время на авторынке появляется следующий новый автомобиль конкурент авто-бренду «Mini», который был всего на 7см длиннее последнего.

Автомобили MINI были гораздо лучше по своей вместимости и по многим параметрам. Так, к примеру, эта автомашина оснащалась четырёхцилиндровым мотором и вмещала в себя (для перевозки) четырех пассажиров, когда как сам Fiat 500 имел только двухцилиндровый мотор и маленькую по себе вместительность.

Несмотря на явное преимущество авто-бренда «Мини» эта конкуренция по-прежнему продолжается, увеличиваясь постоянно с каждым годом.

Land Rover Defender — против Toyota Land Cruiser

Многие из нас друзья, кто отправляется за город и кому предстоит ехать по бездорожью, не смогут пройти мимо таких автомобилей, как Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser, которые являются отличными авто-внедорожниками на плохой дороге.

Конечно, сегодняшняя автомодель Land Cruiser мало чем напоминает нам то первое поколение автомобилей внедорожников (J7), но тем не менее, по своей проходимости оно ни в чем не уступает тому первому поколению машин.

Так же и модель авто Land Rover Defender по-прежнему является отличным автомобилем для любой дороги. Стоит здесь сразу отметить, что в 2015 году компания «Land Rover» готовит для показа свое новое поколение автомобилей.

Ford F-серии — против Dodge RAM

Америка является той страной, где наибольшей популярностью пользуются внедорожные автомобили-пикапы. Автомобиль Форд серии F является самой продаваемой моделью в стране, с момента запуска производства в 1948 году их было продано более 27 млн. штук (экземпляров). В настоящий момент на авторынке представлено уже 12-е поколение этих внедорожников.

Это точно также, как и модель Opel Astra, которая свое время являлась конкурентом таким например моделям авто, как Ford Focus и VW Golf и, которая вечно (всегда) остается по своим продажам почему-то последней. Также и с автомобилями пикапами марки Dodge RAM, которые по своей сути являясь вполне надежными внедорожниками, продаются всегда намного хуже, чем автомобили Форд серии F.

Ford Mustang — в Chevrolet Camaro

Вечно конкурирующие между собой автомобили на пороге своего нового противостояния. В этом году на рынок машин вышли следующие новые модели Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Первый дебют Мустанга состоялся в 1964 году. В первый год было продано более 1 млн. автомобилей.

В 1967 году компания «Chevrolet» начинает серийное производство спортивных Camaro, которые и зачали это соперничество двух известных авто-брендов.

С одной стороны многим понятно, что автомобили Ford Mustang имеют определенное преимущество в связи с тем, что такое производство автомашин не прекращается в течении более уже 50 лет.

Напомним нашим читателям, что автомобили марки Chevrolet Camaro одно время не выпускались, происходило это в период с 2002 — по 2009 годы.

Но с другой стороны отсутствие на авторынке такого легендарного Camaro просто увеличило интерес самих покупателей к данному автомобилю, который на достаточно большое время просто исчез с мирового авторынка.

Cadillac — против Lincoln

В автомобильном мире говорят обычно так, -не важно кто в Вашей стране президент, важно то, на чем и как он ездит. К примеру, президент США в настоящий момент ездит на официальные мероприятия на бронированном авто марки Cadillac.

Но не все президенты Америки предпочитали данный авто-бренд Кадиллак. Некоторые главы государства передвигались по стране на бронированных автомобилях марки Lincoln.

Например, тот же президент США Кеннеди, когда-то  убиенный, в тот самый именно момент ехал на автомобиле кабриолет марки Lincoln.

Последними автомоделями Lincoln, что были на службе главы Америки, было поколение автомашин 1989 года выпуска (на фото).

Источник: https://1gai.ru/publ/512352-sopernichestvo-avtomobilnyh-brendov.html

Автомобильные бренды

Автомобильные бренды: Рассмотрим два примера, два всемирно известных автомобильных бренда —

Рассмотрим два примера, два всемирно известных автомобильных бренда — BMW и Mercedes﷓Benz.

Давайте попытаемся для начала абстрагироваться от того, что мы чувствуем в отношении атрибутов этих брендов.

Что означают названия?

Mercedes﷓Benz — неудобоваримый для русского уха гибрид красивого женского имени и не особо приятной фамилии одного из основателей.

Символ — трехлучевая звезда, означающая три стихии господства. Думаем, что далеко не все владельцы знают ее смысл.

Аналогичная ситуация и с BMW.

Имя в переводе с немецкого — Баварский моторный завод. Очень романтично, не правда ли? Отражает суть бренда до самых глубин человеческой сущности? А главное — наделяет бренд потрясающей эмоциональной привлекательностью (наш «реверанс» в сторону поклонников «научного» подхода к созданию имен, слоганов и логотипов)!

Символ — стилизованное изображение вращающегося пропеллера. Конечно, этот символ в большей степени отражает ориентацию бренда на средства передвижения, но все же достаточно незначительно — марка известна не своими самолетами, а в первую очередь наземными транспортными средствами.

Итак, мы опознали атрибуты и идентифицировали бренд. Какой следующий этап? Продолжаем изучать атрибуты.

Качества, свойства, физические характеристики товара. Попытавшись посмотреть свежим взглядом на физические особенности автомобилей под этими брендами, мы пришли к выводу, что это почти близнецы. Если конечно не рассматривать особенности внешних проявлений — дизайна кузова, салона, расположения органов управления и формы светотехники.

Пока что мы лишь фиксируем, что эти машины очень красивы и несколько отличаются друг от друга. На уровне ассортимента продукция этих корпораций практически идентична. Модельный ряд во многом повторяет друг друга — у BMW существуют серии № 3, № 5 и № 7, у Mercedes — классы C, E и S.

Стоило Mercedes выпустить внедорожник ML, как BMW разработал и вывел на рынок внедорожник Х5.

BMW выпустил родстер Z3, Mercedes ответил CLK; BMW приобрел Rolls﷓Royce, Mercedes выпустил сверхдорогой Maybach; у Mercedes в модельном ряду есть роскошное спорткупе СL, BMW всерьез задумывается о возобновлении производства серии № 6 (на момент выхода книги серия уже будет запущена в производство), на шикарный родстер Z8 Mercedes намерен ответить моделью SLR; на А﷓класс BMW отвечает разработкой серии № 1.

Ярко выраженных УТП также нет — все дополнительные системы обеспечения устойчивости, препятствия заносу или пробуксовке и прочие элементы пассивной безопасности лишь называются по﷓разному, но по сути — идентичны. Нет, конечно, эти машины сильно отличаются друг от друга, но даже машины одного производителя имеют достаточно заметные отличия между моделями.

Мы не пытаемся доказать, что оба этих бренда выпускают одинаковые автомобили. Мы хотим сказать, что атрибуты сами по себе являются явно недостаточным фактором для того, чтобы склонить потребителя в пользу того или иного бренда. Образно говоря, эти два бренда — «лошадки», идущие «ноздря в ноздрю». А отличия их можно свести к тому, что жокеи по﷓разному одеты и сбруя немного отличается.

Не стоит обвинять нас в примитивном подходе — мы попытались абстрагироваться от всего того, что мы чувствуем, видя эти чудеса автомобильной промышленности или слыша о них. Совершенно ясно, что потребитель сначала выбирает бренд, а лишь потом — автомобиль с интересующими его характеристиками, а не наоборот.

Да, это великолепные товары, но почему потребитель выберет именно тот или иной бренд? Свойства товара, такие, как высокое качество сборки, надежность или набор опций просто обязаны быть, но они не являются основной причиной покупки. Лично нам неизвестны факты, когда потребитель предпочитал один бренд другому только из﷓за присутствия или отсутствия, например, сидений с подогревом.

Кроме того, совершенно ясно, что свойства задаются где﷓то на более высоких уровнях. Иначе все автомобили были бы вообще одинаковы.

Даже рекламные сообщения не отличаются оригинальностью — Mercedes﷓Benz, в основном, продвигает надежность, BMW — удовольствие за рулем. На наш взгляд, всего вышеперечисленного явно недостаточно, чтобы убедить потребителя сделать выбор.

Теперь уже можно подключить наши ассоциации.

Уровень стратегии.

В этом случае, видимо, придется разделить позиционирование на «заявленное» и «реальное», так как рекламное сообщение не соответствует реальной позиции брендов в сознании потребителей (думаем, это касается не только нас).

BMW.

Заявленное позиционирование (которое можно вывести из рекламного сообщения) — автомобиль, комфортный в управлении, автомобиль для езды, автомобиль для водителя. Автомобиль, на котором одинаково комфортно на раллийной трассе и на хайвэе.

Реальное позиционирование BMW почти идентично заявленному, но кроме всего вышеперечисленного, это высокоскоростной, динамичный автомобиль.

Заявленное и реальное позиционирование очень близки друг к другу, но все же отличия есть — в заявленном позиционировании отсутствует динамика, но на наш взгляд, она точно присутствует в реальном.

Mercedes﷓Benz.

Заявленное позиционирование: надежный, качественный, истинно немецкий автомобиль.

На наш взгляд, достаточно неразумно строить позиционирование на очевидном понятии. Автомобиль стоимостью несколько десятков тысяч долларов не может быть некачественным по определению.

К тому же, надежность как таковую можно превзойти, элементарно выпустив более конструкционно простой автомобиль с меньшим количеством узлов, которые могут ломаться.

Поэтому потребитель сформировал собственную позицию этого бренда.

Реальное позиционирование: консервативный, респектабельный, дорогой автомобиль. Автомобиль либо для консервативного водителя, либо для пассажира с личным водителем, человека богатого и солидного.

По логике, реальное позиционирование и должно определять физические характеристики — под брендом BMW должны выпускаться автомобили, в которых основной упор делается на скоростные характеристики и управляемость, а под брендом Mercedes﷓Benz — автомобили с основным акцентом в сторону комфорта и богатства оформления. Но на деле мы это наблюдаем лишь отчасти.

BMW выпускает под своим брендом также и маломощные семейные универсалы и автомобили компакт﷓класса. Это больше похоже на издевательство над потребителями. Более того, автомобили представительского класса также не вписываются в заявленное позиционирование, так как неясно, кто будет получать удовольствие за рулем — личный шофер?

Mercedes﷓Benz соответствует в полной мере своему заявленному позиционированию, как ему соответствуют и все прочие машины всех марок мира — нам неизвестны автомобильные марки, говорящие о некачественности и ненадежности в отношении собственной продукции.

Как мы уже писали, неразумно использовать очевидные понятия: говорить о надежности — все равно что делать упор на наличие колес у автомобиля.

По видимому, бренд﷓менеджеры все же отдают себе отчет о реальном позиционировании, которое сложилось у бренда Mercedes﷓Benz, но следует ли ему бренд?

Если бы Mercedes действительно старался соответствовать своему реальному позиционированию, то ни малолитражек (А﷓класс), ни даже компакт﷓класса (С﷓класс) в модельном ряду мы бы не должны были увидеть.

Более того, «жесткие» спортивные модели и внедорожники также не очень ассоциируются с комфортом.

В чем причина этой непоследовательности? Возможно, здесь сыграла роль элементарная жадность производителя, пытающегося расширить сбыт за счет захвата других сегментов, но такое размывание позиционирования хоть и не фатально, но опасно.

Эмоционирование.

Эмоционирование сформировалось потребителем спонтанно. Эти бренды — не просто товары, удовлетворяющие потребности быстрого и комфортного передвижения. Это символы уверенности и процветания, олицетворение силы и красоты.

Эти бренды очень привлекательны в глазах не только целевой аудитории, но и тех, кому не по средствам обладание ими, кто вынужден довольствоваться лишь мечтами. Поэтому, независимо от того, какой из брендов выбрал потребитель, он становится его поклонником, даже фанатом, на долгое время. Потребитель будет с пеной у рта отстаивать выбранный бренд.

Спросите у поклонника BMW, чьи моторы мощнее и надежнее — ответ очевиден. Спросите то же самое у поклонника Mercedes, и вы услышите аналогичный ответ, но уже в отношении этой марки.

Мы попытались абстрагироваться от позиционирования и эмоционирования, присущих этим брендам, и пришли к выводу о крайней их похожести, даже рискуя навлечь на себя гнев поклонников этих марок, которые найдут сотни доводов в защиту своей точки зрения (но мы﷓то знаем, что это произойдет лишь потому, что потребителю нравится ощущать себя потребителем определенного бренда).

Усомниться в достоинствах выбранного бренда — все равно что раскритиковать спутницу мужчины или возлюбленного женщины. Спектр эмоций может быть широк, но все они будут достаточно негативны — от обиды до гнева. Это — оскорбление, нанесенное приверженцу бренда, ставящее под сомнение не только его лояльность, но и часть системы личностных ценностей, — чему он будет сопротивляться изо всех сил.

Но все же, какое эмоционирование заложено в атрибутах бренда?

Когда мы видим трехлучевую звезду или загружаемся в салон, на просторное кожаное кресло, мы чувствуем немецкую основательность, комфорт, солидность, спокойствие. Высокий статус и уверенность в себе — вот что отличает обладателя этого железного коня.

Когда мы видим сине﷓белые сектора пропеллера, элегантный силуэт, слышим особый звук, издаваемый на высоких оборотах классическим шестицилиндровым рядным мотором, мы чувствуем не только высокий статус обладателя, но и скорость, энергию, желание доказать свое превосходство другим автомобилистам. Нам хочется сесть за руль, а не на заднее сиденье. И эти эмоции и желания очень сильны.

Двигаемся дальше — к определению вектора бренда.

Попробуем на основании наших ассоциаций выделить одну﷓единственную ценность из всего вышеописанного и прочувствованного нами лично. Обладают ли эти бренды вектором? Да. И поэтому можно сказать, что эти бренды сильны в своей последовательности. Ценности могут нигде не указываться, но они чувствуются во всем — в дизайне кузова, в отделке салона, в инженерных нюансах и во многом другом.

Mercedes﷓Benz — это тщеславие. Статус, богатство, престиж, власть — лишь иные обозначения этой ценности. Суть от этого не меняется. Этот бренд был и остается символом богатства, власти и высокого статуса.

Независимо от типа кузова, большинство автомобилей этой марки являются олицетворением именно этой ценности — ведь и шикарные спорткупе и массивные угловатые внедорожники ей соответствуют в полной мере.

Хотя компакт﷓класс и А﷓класс автомобилей не вписываются вообще никуда.

BMW — это агрессия + превосходство + тщеславие. Этот бренд является символом активно﷓агрессивной жизненной позиции.

Мощные моторы, хищные «ноздри», отлично обустроенное место водителя, стремительный силуэт — все говорит о том, что эта машина создана для агрессивного (и не бедного) водителя.

Следствием этого в России явилось пристрастие именно к этой марке у самого агрессивного социального слоя — криминалитета. И как бы ни выражали недовольство таким имиджем производители, бренд безошибочно нашел свою целевую аудиторию.

Ценности определяют и архитектуру бренда — BMW обладает еще и собственной линией одежды и аксессуаров (ценность вектора, в отличие от Mercedes﷓Benz, позволяет это сделать, хотя одежда под этим брендом не «агрессивна»). Правда, с нашей точки зрения, концерн Mercedes﷓Benz, также как и BMW, мог бы выпускать, например, шикарные мотоциклы.

Однако ни Mercedes﷓Benz, ни BMW не используют в рекламных сообщениях свои основополагающие ценности. Видимо, европейская политкорректность не позволяет открыто заявлять о себе таким образом. И в этом слабость обоих брендов.

Нам тяжело понять европейский менталитет, возможно, именно такой подход к созданию рекламного сообщения наиболее эффективен «там», но это еще раз доказывает тот факт, что к каждой стране должен быть особый подход.

Все же отсутствие явного указания ценностей в рекламном сообщении, на наш взгляд, является серьезным минусом: как мы уже писали, реклама обязана продавать, иного не дано.

Тем не менее главное рекламное сообщение — сам автомобиль. Но автомобилю мало быть красивым. Он должен быть выстроен в соответствии с заданным вектором и стратегическим уровнем бренда в целом — и до недавних пор производители автомобилей с этим справлялись.

В настоящее время формы кузовов Mercedes﷓Benz стали более обтекаемы; возможно, это скажется негативно на соответствии управляющему слою. Как знать? Конечно, элегантность автомобиля также олицетворяет принадлежность к определенной касте, но автомобиль, ориентированный только на ценность «статус», на наш взгляд, должен выглядеть несколько более помпезно.

Пример сверхпопулярности кузова W140 Mercedes﷓Benz, который в народе называют «шестисотым» —лишнее тому подтверждение. Даже сами немцы считали этот кузов самым «мерседесовским», олицетворявшим в себе все ценности бренда в полном объеме. Невысокая популярность его в самой Европе обуславливалась только особенностями менталитета.

Это подтверждает наше высказывание о скорой смерти глобальных массовых рынков — что хорошо для России, далеко не всегда хорошо для Германии или Франции.

В отношении BMW можно сказать с большей уверенностью, что модельный ряд 2003–2004 годов значительно утратил стремительный, агрессивный облик и стал более изысканным, возможно, даже более стильным — но менее агрессивным.

На уровне остается лишь внедорожник Х5, который, как и следовало ожидать, бьет рекорды популярности, как у покупателей, так и у угонщиков (опять криминалитет!).

Достаточно автопроизводителю проанализировать успех моделей прошлых лет, чтобы понять, как должны выглядеть будущие модели и какова должна быть «инженерная начинка».

Автомобиль может меняться, становиться дороже, но мощь, агрессивность и стремительность должны присутствовать во всем, иначе это не BMW.

А так как атрибуты не соответствуют ценности, которая лежит в векторе бренда, а позиционирование с эмоционированием нисколько не пытаются стабилизировать ситуацию, то связь «ценность» — «бренд» в сознании и подсознании потребителей слабеет и может со временем разрушиться, что неизбежно скажется на объемах продаж.

Из нашего описания можно вывести несколько недостатков, характерных для обоих брендов:

1. Невнятное рекламное сообщение. Невнятным мы его называем потому, что там не идентифицируются эмоционирование и позиционирование. Более того, заявленное позиционирование Mercedes﷓Benz отличается от реального.

2. Несколько «раздутый» модельный ряд. Присутствие в линейке моделей, не соответствующих стратегическому уровню бренда.

3. Атрибут (форма кузова) многих моделей не соответствует стратегическому уровню у обоих брендов. Можно сказать, что бренды полностью «перепутали» кузова — Mercedes﷓Benz стал более стремительным (что не является серьезным недостатком), а BMW — более помпезным (вот это уже серьезный просчет).

И все же достоинства перевешивают недостатки. Главное из них — эти бренды в целом гармоничны. Они обладают вектором, который до недавнего времени был понятен потребителям. Более того, такая ситуация уже длится достаточно долго, чтобы создать сильный стереотип у потребителя.

За этими брендами стоит многолетняя история следования нужному позиционированию и эмоционированию, и они обладают огромным «запасом прочности». Тем не менее вышеперечисленные ошибки могут переломить ситуацию.

Конечно, на это уйдут годы, но если ошибки не будут учтены, то эти бренды могут значительно утратить рыночные позиции, а конкуренты им в этом с радостью помогут. Непонимание структуры бренда и привело к тому, что было выбрано не то концептуальное направление в дизайне, а для автомобиля это один из самых важных атрибутов.

Попытки охвата новых сегментов за счет «измены» ценностям брендов приведут к тому, что выиграют от такой «конкуренции» только сторонние бренды — например Audi *.

* Через некоторое время после написания этих строк в СМИ появилась информация, подтверждающая наши слова: концерн BMW крайне недоволен уровнем продаж «флагмана» — серии № 7. Бренд «упал» на 3﷓е место по продажам, уступив место Audi. Вина целиком возложена на концепцию дизайна, шеф﷓дизайнер BMW Кристофер Бэнгл может покинуть компанию. (Источник: www.autonews.ru 03.12.2003.)

Вообще подавляющее большинство автомобильных брендов используют ценности статуса или превосходства. При почти полной идентичности векторов акцент смещается на атрибуты, и разработка их в данной рыночной среде становится очень важна, но это лишь следствие нежелания и боязни создателей и владельцев брендов быть оригинальными.

Нетрадиционные пути могут быть весьма перспективны в любой сфере бизнеса. Например, Volvo в векторе своего бренда использовал ценность «безопасность». Возможно, бренд слабо эмоционирован, но за счет четкого позиционирования и вектора бренда он стал очень успешным.

Нужное эмоционирование могло бы сделать этот бренд еще более успешным, но бренд﷓менеджеры, увы, не подошли к пониманию необходимости этого шага. Позиционирование, основанное на безопасности, определяет и основной атрибут — собственно говоря, сами системы активной и пассивной безопасности.

Они должны стоять во главе угла, возможно, даже в ущерб остальным техническим характеристикам.

Сейчас очень многие автомобили имеют высокую степень безопасности, но бренд Volvo по﷓прежнему должен быть ориентирован на опережение конкурентов именно в этом направлении. Дизайн и прочие атрибуты вторичны. Безопасный автомобиль не должен выделяться архаичностью, но и не обязан иметь сверхоригинальный дизайн.

Любая машина стоимостью выше определенного уровня просто обязана быть красивой, но этого добиться не так сложно, главное — не утратить в погоне за эстетикой связь с вектором бренда и его основополагающей ценностью.

Вектор также определяет и модельный ряд — если ценность «социальный статус» или «тщеславие» совместно с выбранным сегментом не позволяет выпускать дешевые автомобили, то ценность «безопасность» позволяет значительно расширить модельный ряд — от дорогих автомобилей представительского класса до микролитражек, но при этом необходимо исключить класс средств передвижения, которые не могут соотноситься с ценностью «безопасность» — всевозможных спортивных автомобилей (эти автомобили агрессивны, а агрессия противоположна безопасности) или мотоциклов, которые также не могут быть безопасными по определению.

К сожалению, бренд Volvo отошел от своей традиционной ценности, выпуская то помпезные представительские седаны, то автомобили для активной жизни, а теперь еще и собираясь выпустить «женский» автомобиль, но нигде ни слова о безопасности…

Надо отметить, что при всей мощи автомобильных корпораций, почти ни один из брендов не эмоционирован в должной степени. В лучшем случае за счет уникальных характеристик эмоционирование может сложиться самостоятельно — Porsche, Ferrari, Rolls﷓Royce и другие. Но для автомобиля, ориентированного на массового потребителя, подобная легкомысленность недопустима.

Позиционирование также выражено, как правило, слабо, если выражено вообще. Это и позволяет специалистам говорить, что медиа﷓реклама нисколько не влияет на объемы продаж.

Естественно, как может влиять реклама, которая не несет в себе ничего? Даже очень эффективный Product Placement, и то может не привести к формированию нужного восприятия, если автомобиль будет показан в неподходящем фильме в неподходящем контексте.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/12_128494_avtomobilnie-brendi.html

12 крупнейших автоконцернов: продажи, бренды, рейтинги

Автомобильные бренды: Рассмотрим два примера, два всемирно известных автомобильных бренда —

08.09.2019 | 41139 просмотров

Казалось бы, выбор автомобильных марок колоссально велик: их количество исчисляется десятками, если не сотнями.

Но фактически в современном мире осталось лишь чуть более десятка крупных конгломератов, которые владеют всеми этими брендами и производят около 90% всех автомобилей.

А четверо из них имеют более 10% рынка каждый! Сегодня мы расскажем о том, кому и какие марки принадлежат, и какова их доля в мировых продажах.

Большинство из нас — покупателей автомобилей — и вовсе не задумываются, в чей карман попадают в конечном итоге деньги, когда мы относим их к дилеру какой-то определенной марки. В конце концов, какая разница, кому они достанутся, ведь вы-то их уже лишились!

Но есть и другая сторона этого вопроса.

Всеобщая глобализация, поглощение относительно небольших компаний крупными «акулами», тотальная тяга к объединениям, альянсам и прочим союзам так или иначе лишает нас той широты выбора, которая была, например, еще не так давно — в начале 90-х годов (не говоря уже о более ранних временах). Автомобили становятся похожими друг на друга, используют одинаковые платформы для разных брендов с целью максимального удешевления производства и более прагматичного распределения издержек.

Недавно покинувший нас великий американский менеджер автоиндустрии Ли Якокка когда-то говорил, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется лишь несколько действительно крупных игроков — корпораций и альянсов, которым будет принадлежать подавляющее большинство автомобильных брендов.

Он оказался абсолютно прав. Именно на рубеже веков и чуть позже началась самая активная волна объединений, а также закрытий целого ряда компаний. Где вы теперь — Saab, Maybach, Pontiac, Mercury, легковые Isuzu, Hummer, Lancia и многие другие? Навсегда исчезли с карты мирового автопрома.

Ну а кто же все-таки остался? Кто эти самые «крупные игроки»?

Проанализировав статистику за 2018 год, мы подсчитали, что 90% от всего годового объема продаж в 86 млн автомобилей распределили между собой всего… 12 компаний! Более половины всех проданных автомобилей — доля пяти крупнейших альянсов, которые находятся в топе этого списка — VAG, Toyota, Renault–Nissan–Mitsubishi, General Motors и Hyundai–Kia. Ниже вы найдете более подробную информацию об этих фирмах-гигантах.

12. BMW

  • Страна — Германия
  • Автомобильные марки — BMW, Mini, Rolls-Royce
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 2,49 млн
  • Доля в мировых продажах — около 2,9%

BMW M4 Coupe, Mini Cooper S Paceman All4 John Cooper Works и Rolls-Royce Cullinan

Группа компаний BMW Group AG (Bayerische Motoren Werke AG) производит автомобили, мотоциклы и двигатели для них. Штаб-квартира находится в Мюнхене (Германия). С 1998 года английская компания Rolls-Royce Motor Ltd является структурным подразделением немецкой компании BMW AG. Немцы тогда выкупили Rolls-Royce за 430 млн евро.

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продала подразделение Land Rover американской компании Ford (та в свою очередь продала LR индийской Tata в 2008 году), а производственные площади Mini перевел в отдельное, вновь образованное дочернее общество, которое и производит до сих пор возрожденные MINI.

Сборочные производства BMW есть в Германии, России, США, ЮАР, Мексике, Венгрии, Египте, Индии и Китае.

11. Daimler

  • Страна — Германия
  • Автомобильные марки — Mercedes-Benz, smart
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 2,74 млн
  • Доля в мировых продажах — около 3,2%

Mercedes-Benz S500 4matic Coupe Edition 1, Smart Eq Fortwo Coupe Ushuaia Limited Edition и Mercedes-Benz G-klasse

Штаб-квартира транснационального автомобильного концерна Daimler-Benz AG находится в Штутгарте. С 1998 до 2007 года на мировой автомобильной арене фигурировал альянс DaimlerChrysler AG, но в октябре 2007-го 80% акций Chrysler LLC было продано.

После ликвидации в 2012 году возрожденного не так давно люксового бренда Maybach в портфеле Daimler осталось всего два бренда — премиальный Mercedes-Benz и городские «малыши» smart. В 2009 году было образовано СП Daimler и КАМАЗ (50/50).

Производство легковых Mercedes-Benz налажено в Германии, Австрии, Египте, Венгрии, Индонезии, Малайзии, Мексике, России, Испании, ЮАР, Таиланде, США и Вьетнаме.

10. Suzuki

  • Страна — Япония
  • Автомобильные марки — Suzuki
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 3,21 млн
  • Доля в мировых продажах — около 3,7%

Suzuki Jimny, Maruti Suzuki Baleno и Suzuki Ignis

Единственный в нашем обзоре независимый автопроизводитель, который вошел в эту дюжину по числу проданных автомобилей, — японская компания Suzuki со штаб квартирой в Хамаматсу. Она, кстати, третья по объемам продаж в Японии.

Но основную «кассу» Suzuki делает за счет индийского рынка, где продает огромное количество своих автомобилей под маркой Maruti Suzuki. Производственные мощности компании расположены в Японии, но клоны японских моделей собирают и продают по всему миру.

Например, SX4 в Европе — это Fiat Sedici, Alto — это Nissan Pixo, а Vitara — это Chevrolet Tracker в Америке, и список этот можно продолжать почти бесконечно.

9. Groupe PSA

  • Страна — Франция
  • Автомобильные марки — Peugeot, Citroen, DS, Opel
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 4,13 млн
  • Доля в мировых продажах — около 4,8%

Citroen C5 Aircross, Opel Astra и Peugeot 308 SW GT

Groupe PSA (которая ранее называлась PSA Peugeot–Citroen) — второй по величине автопроизводитель в Европе со штаб-квартирой во французском Рюэль-Мальмезоне.

С конца прошлого века PSA сотрудничала со многими автопроизводителями: с BMW — по бензиновым моторам, с Fiat — по коммерческим фургонам, с Ford — по дизелям, с Mitsubishi — по электрокарам, с Renault — по моторам и коробкам передач, с Toyota — по производству машин класса «супермини».

В 2017 году PSA купила у General Motors бренды Opel и Vauxhall, которые, кстати, в первый же 2018 год под крылом французов показали прибыль! Автомобили для России выпускают на заводе «ПСМА Рус» под Калугой. В Аргентине PSA действует (совместно с Fiat) через компанию Sevel S.p.A.

, в Китае имеет совместное предприятие с Dongfeng Motor Corporation и еще одно с Changan, в Чехии — вместе с Toyota и в Иране — с Iran Khodro.

8. FCA

  • Страна — Италия/США
  • Автомобильные марки — Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep, Maserati, Ferrari, Lancia, RAM
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 4,84 млн
  • Доля в мировых продажах — около 5,6%

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, RAM 1500 и Maserati Quattroporte GTS Gransport

На восьмом месте нашего списка — весьма любопытное итало-американское объединение Fiat Chrysler Automobiles N.V. Группа была образована в 2014 году путем слияния. Компания зарегистрирована в Нидерландах, а новая штаб-квартира находится в Лондоне. В Европе концерн действует через подразделение Fiat Italy S.p.A., а за Океаном — через FCA US (ранее Chrysler LLC).

У компании FCA есть 162 завода и 87 научно-технических центров, представительства в 40 странах, автомобили продаются в 150 странах, а дилерская сеть только в США насчитывает около 2600 салонов. И тем не менее концерн выставлен на продажу. Ранее предлагалось слияние и General Motors, и Volkswagen.

Сейчас ведутся переговоры с китайскими инвесторами, среди которых Great Wall, DFM, Geely и GAC.

7. Honda Motor

  • Страна — Япония
  • Автомобильные марки — Honda, Acura
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 5,27 млн
  • Доля в мировых продажах — около 6,1%

Acura NSX, Honda Accord Touring 2.0t и Honda CR-V

Honda могла бы стать в нашем списке еще одним соло-производителем, если бы не люксовый суббренд Acura, который был зарегистрирован в 1986 году.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации.

Ну а в прошлом году японцы забрались на седьмую строчку мирового рейтинга по производству автомобилей и мотоциклов. Производственные мощности Honda есть в Японии, США, Канаде, Мексике, Британии, Китае, Турции, Таиланде, Индонезии, Малайзии, Вьетнаме, Аргентине и Бразилии.

6. Ford Motor

  • Страна — США
  • Автомобильные марки — Ford, Lincoln
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 5,73 млн
  • Доля в мировых продажах — около 6,7%

Ford F-150 King Ranch Supercrew, Ford Mustang Coupe и Lincoln Aviator

Первая компания из Америки со штаб-квартирой, естественно, в Дирборне, что под Детройтом, и сразу на шестом месте в нашем рейтинге — это Ford Motor Company, которая, впрочем, в последние годы переживает далеко не лучшие времена. Падение за прошлый год рекордное — минус 11%.

Да и уход из России всех легковых моделей вместе с закрытием завода во Всеволожске случился явно не просто так. Еще не так давно Ford имел свое влияние в таких брендах, как Land Rover, Mazda и Volvo, но нынче у американцев остался лишь один суббренд — Lincoln, который производит luxury-автомобили, в основном для США.

Но география производства Ford по-прежнему очень широка — Северная и Южная Америка, Европа, Австралия и Новая Зеландия.

5. Hyundai–Kia

  • Страна — Южная Корея
  • Автомобильные марки — Hyundai, Kia, Genesis
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 7,51 млн
  • Доля в мировых продажах — около 8,7%

Hyundai Creta, Kia Rio X-Line и Kia Seltos GT-Line

На российском рынке концерн Hyundai–Kia — самый активный за последние годы. Сейчас корейцам принадлежит уже более 20% рынка у нас в стране.

Но и во всем мире позиции их очень сильны — пятое место рейтинга продаж! История этого гиганта (именно объединенной компании) началась всего-то в 1998 году, когда Hyundai Motors поглотила старейшую корейскую компанию Kia. В 2015 году появился также люксовый суббренд Genesis.

Штаб-квартира конгломерата находится в Сеуле, а заводы — в Южной Корее, России, Турции, Америке, Китае, Чехии, Индии и Бразилии.

4. General Motors

  • Страна — США
  • Автомобильные марки — Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 8,79 млн
  • Доля в мировых продажах — около 10,2%

Buick Enclave Sport Touring, Chevrolet Camaro RS и Cadillac CT6

Все еще ведущий американский производитель автомобилей и первый «монстр» нашего списка с долей рынка более 10%.

Но по пути к этому, безусловно, почетному четвертому месту General Motors растерял огромное количество своих брендов: Opel, Saab, Hummer, Saturn, Pontiac, Oldsmobile, Plymouth, Holden… Сколько оригинальных автомобилей мы потеряли! В России GM теперь представлен только маркой Cadillac, Buick очень популярен в Китае, а львиная доля Chevrolet и GMC продается на внутреннем американском рынке. Штаб-квартира GM, конечно же, находится в Детройте, а производства есть абсолютно на всех континентах.

3. Renault–Nissan–Mitsibishi

  • Страна — Франция/Япония
  • Автомобильные марки — Dacia, Datsun, Infiniti, Lada, Nissan, Mitsubishi, Renault, Samsung Motors
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,36 млн
  • Доля в мировых продажах — около 12%

Lada Vesta Cross Concept, Renault Arkana и Nissan Kicks SV

Самое крупное и «свежее» объединение за последние годы. В октябре 2016 года Mitsubishi Motors Corporation объявила о том, что Nissan Motor Co., Ltd. завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 млрд японских иен и стал крупнейшим акционером компании «Митсу».

В 2017 году альянс даже стал лидером по продажам первого полугодия, но в 2018-м занимает бронзовую ступень пьедестала с весьма увесистой долей в 12% рынка! У концерна есть производства во Франции, России, Японии, Индии и Бразилии.

Контролирует деятельность альянса Renault–Nissan–Mitsubishi специальный новый орган — управляющий совет, в который вошли руководители всех трех компаний: Тьерри Боллоре (Renault), Хирото Саикава (Nissan) и Осаму Масуко (Mitsubishi).

Возглавил новоиспеченную структуру Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Renault.

2. Toyota

  • Страна — Япония
  • Автомобильные марки — Daihatsu, Hino, Lexus, Scion (закрыта в 2016 году), Toyota
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,52 млн
  • Доля в мировых продажах — около 12,2%

Daihatsu Move Custom, Lexus UX и Toyota Land Cruiser 200

В нашей стране широко известны только два автомобильных бренда, принадлежащих корпорации: Toyota и Lexus. Ну еще нам знакомы малотоннажные грузовички Hino.

Напомним, что после того, как Тойота в 2005 году выкупила — кстати, все у того же GM! — часть акций Fuji Heavy Industries, она стала акционером Subaru (16,48 процентов).

А вот марки Scion (закрыта в 2016 году) и Daihatsu нам почти неведомы, впрочем, и доля их в продажах корпорации совсем невелика: 8,1 млн машин из 10,5 млн было продано именно под брендом Toyota. Штаб-квартира компании находится в префектуре Айти, а производства есть по всему миру.

1. VAG

  • Страна — Германия
  • Автомобильные марки — Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN, Porsche, SEAT, Scania, Skoda, Volkswagen
  • Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,83 млн
  • Доля в мировых продажах — около 12,6%

Volkswagen Touareg V6 TDI, Bugatti Chiron и Audi Q5 TDI Quattro

Внимание — гонг для победителя! Мировой чемпион по продажам автомобилей — немецкий концерн Volkswagen AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Правда, тут стоит оговориться: в свою статистику VW включает также, в отличие от других концернов, полноразмерные грузовики Scania и Man.

Именно благодаря такой «уловке» VAG и находится на первом месте. Без грузовиков его бы опередила Toyota. Активную скупку брендов VW начал еще в 80-х годах прошлого века. Первым стал в 1986 году испанский SEAT, а в 1991 году немцы купили чешскую Skoda.

В 1998 году к портфелю добавились Bentley, Lamborghini (приобретена дочерней Audi) и Bugatti, а с 2009 года началась охота за Porsche, и к 2012 году VW стала материнской компанией. В 2009 году немцы выкупили контрольный пакет акций Scania, а в 2011 году — MAN.

Также в 2011 году Audi приобрела мотоциклетную компанию Ducati Motor Holding S.p.A. В России производят автомобили марок Volkswagen и Skoda, а также грузовики MAN и Scania.

Напоследок мы расскажем вам, какие именно автомобильные марки являлись самыми популярными в прошлом году. Здесь неоспоримый лидер — Toyota. Замыкает десятку Mercedes-Benz.

Топ-10 самых популярных марок автомобилей в 2018 году

Toyota8 091 277+3%
Volkswagen6 746 204+1%
Ford5 329 290–11%
Honda4 966 0370%
Nissan4 750 863–2%
Hyundai4 076 913+3%
Chevrolet3 881 747–1%
Suzuki3 046 585+5%
Kia2 638 782+4%
Mercedes-Benz2 551 806+1%

Также вам, наверное, будет весьма интересно узнать, какие модели пользуются большим спросом. Самыми востребованными стали… огромные Ford F-серии, которые, заметьте, не продаются ни в Европе, ни у нас, ни в Японии.

Три представителя в списке у японской Хонды — это модели Civic, CR-V и HR-V, по два у Toyota (Corolla и RAV4) и Volkswagen (Golf и Passat), по одному от Nissan (X-Trail) и Chevrolet (еще один американский пикап Silverado).

Топ-10 самых популярных моделей в 2018 году

Ford F-серии1 076 1530%
Toyota Corolla934 348+1%
Honda Civic812 767+2%
Toyota RAV4807 116+4%
Nissan X-Trail/Rogue771 145–6%
Honda CR-V736 471–2%
Volkswagen Golf731 561–11%
Volkswagen Passat/Magotan660 453–2%
Chevrolet Silverado650 654–1%
Honda HR-V/XR-V/Vezel646 144–6%

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/70859.html

Самые интересные машины, придуманные 100 лет назад — читайте в разделе Подборки в Журнале Авто.ру

Автомобильные бренды: Рассмотрим два примера, два всемирно известных автомобильных бренда —
Подборки Команда Авто.ру 1 января 2020 Комменты

Какие машины определили эпоху, в которую зачитывались Джойсом и Зощенко, хохотали над фильмами Чаплина, танцевали чарльстон, строили коммунизм и обходили «сухой закон».

Citroen Type A (1920)

Свою эмблему «Ситроен» получил благодаря шевронным шестерням — первому по-настоящему большому бизнесу Андре Ситроена. Во время Первой мировой сын торговца брилли­антами разбогател на производ­стве боеприпасов, а после её окончания Ситроен бросился в омут автомо­бильного бизнеса.

Причём в нетипичный для того времени демократичный сегмент. Первая же модель «Ситроен» — type A — стала для Европы примерно тем же, чем Ford T был для США.

Масштабы в абсолютных значениях, конечно, несоизмери­мые, но всё равно 20 тысяч выпущенных в 1920-м «ашек» сделали «Ситроен» первым массовым автопроизво­дителем Старого Света.

Lancia Lambda (1922)

Знаменитый туринский бренд жив до сих пор, но, по сравнению с достижениями столетней давности, нынешние «успехи» Lancia выглядят до обидного жалко. То ли дело раньше… Скажем, представ­ленная в 1922 году модель Lambda — это первый серийный автомобиль мира с кузовом несущей конструкции. Настоящая рево­люция, плоды которой мы пожинаем по сей день!

Austin Seven (1922)

Если Ford T поставил на колёса США, а тот же Citroen A — конти­нентальную Европу, то почётная роль автомо­бильного мисси­онера Велико­британии принад­лежит вот такой неказистой малютке.

«Остин-7» дебюти­ровал в 1922-м, предложив британцам четыре колеса и 700-кубовый моторчик почти по цене мото­цикла. Кстати, «семёрка» напрямую замешана в истории появ­ления двух автомо­бильных брендов с мировым именем.

Именно с переделок «остинов» начинал свой автомо­бильный бизнес Уильям Лайонз, основатель «Ягуара». Да и первые автомобили BMW — это всего лишь лицензионные версии той же «семёрки».

Bugatti Type 35 (1924)

Это не просто автомобиль, принесший мировую славу Этторе Бугатти, — берите много выше! Именно 35-я обессмертила имя знаме­нитого француза итальянского происхож­дения.

Изысканная, утончённая и очень красивая Type 35 в своё время заслуженно считалась коро­левой автогонок Старого Света.

Сложно поверить, но на счету этой модели и её производных свыше двух тысяч побед в гонках самого разного уровня. Что ты на это скажешь, Льюис Хэмилтон?!

Alfa Romeo 6C 1500 (1925)

Ну и какая подборка лучших автомобилей без Alfa Romeo? Тем более, что модель 6C 1500 заслуживает попадания в хит-парад и благодаря техни­ческим инновациям (например, первый в истории миланской фирмы сдвоенный верхний распред­вал), и спортивным достижениям (1-е место в абсолютном зачёте на «Милле Милья-1929»), и, конечно же, своей красоте. Тут, пожалуй, комментарии не требуются…

Ford A (1927)

Сменщик легендарной «Жестяной Лиззи», Ford A, тоже стал всемирным хитом и мульти­миллионером. Воплотив в «ашке» всё самое-самое того времени, Генри Форд основательно про­апгрейдил дороги Соеди­нённых Штатов, которые предыдущие 20 лет он же заполнял моделью Т.

Новый Ford A не только продолжил автомо­бильную колони­зацию Америки, но и запустил аналогичный процесс в России. Ведь первая по-насто­ящему массовая легковушка Страны Советов — ГАЗ-А — не что иное, как лицензионная версия Ford.

Да и завод в Нижнем Новгороде строили по образу и подобию «фордовского» Ривер-Руж.

La Salle 303 (1927)

Дебютная модель этого, ныне почти полностью забытого, бренда сразу вошла в историю. Дело в том, что «Ла Салль-303» считается первым в мире авто­мобилем, изначально созданным профес­сиональными дизайнерами.

Его экстерьером и интерьером занимались специ­алисты только что организо­ванной «джиэмовской» студии Art & Color, во главе которой был постав­лен легендарный Харли Эрл — в недалёком будущем один из самых известных автомобильных дизайнеров Америки.

Duesenberg J (1928)

Он должен был стать символом величия промыш­ленной Америки, но в итоге оказался автомо­бильным примером пира во время чумы. В 1928-м, в год своего дебюта, Duesenberg J был самым совер­шенным, самым престижным, самым мощным и, вполне возможно, самым красивым автомобилем Америки.

Да что там Америки — всего мира! Но бриллиант в короне автомо­бильной империи Эббана Лобана Корда, огранённый гением братьев Дюзенберг, появился в самый неудачный из всех неудачных моментов.

Меньше чем через год после дебюта Duesenberg J начнётся Великая Депрессия, в воронку которой засосёт и модель J, и всю автомо­бильную империю мистера Корда…

Mercedes-Benz SSK (1928)

Великолепный образчик передовой инженерной мысли Фердинанда Порше (и един­ственный немецкий автомобиль в нашей подборке) вполне можно назвать предтечей спортивных род­стеров Mercedes-Benz второй половины века. И да, автор этой машины — именно доктор Порше: для него SSK стал одной из последних моделей, разрабо­танных за пределами собствен­ного инженерного бюро.

Построенный на укороченном шасси предста­вительской модели Type 630, Mercedes-Benz SSK (Super Sport Kurz — «супер­спортивный укоро­ченный») не врал ни одной буквой своего имени. Он правда был про спорт, он правда был супер! 7-литро­вая компрес­сорная «шестёрка» мощностью под 300 л.с. разгоняла этот двух­местный родстер почти до 200 км/ч.

Неплохо для машины, выпущенной 100 лет назад…

Bentley Blower (1929)

Нет в мире другого автомобиля, мифическая слава которого настолько превос­ходит его реальные достиже­ния. Без упоми­нания о «Бентли-Блоуэр» не обходится ни одна статья об автомобилях 20-х годов XX века, именно такая модель стояла в гараже литера­турного, а не киношного Джеймса Бонда, а стоимость доживших до наших дней экзем­пляров сравнима с ценой билета в космос.

А ведь Blower не выиграл ни одной значимой гонки и вообще слыл машиной грубой, ненадёжной, некрасивой и плохо управ­ляемой. Тем не менее, именно этот прожор­ливый монстр с приводным компрес­сором Roots у всех ассоци­ируется с гоночными успехами Bentley 20-х годов. Говорят, расход топлива «Блоуэра» составлял четыре литра.

Не подумайте, что на 100 км, — в минуту!

Утончённая Alfa Romeo 6C 1500

Неудержимый Mercedes-Benz SSK

Легендарный Bugatti Type 35

Дизайнерский La Salle 303

Источник: https://mag.auto.ru/article/carsof1920s/

Scicenter1
Добавить комментарий