Целью исследования является…: Целью исследования является исследование и разработка методов,

Содержание
  1. Как составить цель и задачи исследования в научной статье
  2. Что такое задачи исследования. Учимся постановке задач
  3. Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования
  4. Как определить цель исследования – 3 простых способа
  5. Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать
  6. Методы исследования, используемые при написании дипломной работы
  7. Что такое методы в дипломной работе
  8. Классификация
  9. Теоретические методы
  10. Анализ
  11. Синтез
  12. Моделирование
  13. Аналогия
  14. Дедукция
  15. Индукция
  16. Обобщение
  17. Абстрагирование
  18. Формализация
  19. Конкретизация
  20. Практические (частные) методы
  21. Наблюдение
  22. Сравнение
  23. Измерение
  24. Эксперимент
  25. Беседа и интервью
  26. Опрос и анкетирование
  27. Описание
  28. Другие частные методы
  29. Другая методология
  30. Гуманитарные методологии
  31. Социально-научные методологии
  32. Как написать методы в дипломной работе
  33. Пример описания методов в дипломной работе
  34. Заключение
  35. Классификация научных исследований
  36. «Целью исследования является разработка методов моделирования и распознавания динамических жестов. Задачами исследования являются: 1. …»
  37. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
  38. Научные исследования: цели, методы, виды

Как составить цель и задачи исследования в научной статье

Целью исследования является…: Целью исследования является исследование и разработка методов,

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически. В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи.

Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону.

Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать.

Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить».

Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Пример 1. У научной работы на тему «Изменение средств массовой информации в эпоху развития интернета» цель может быть такой: «Выявить отличия современных средств массовой информации от изданий, которые выходили в 60-80-тых годах ХХ столетия».

Пример 2. Если тема статьи звучит как «Эндоскопическое оперативное вмешательство при хроническом холецистите», то его целью является «Определить показания и разработать методы эндоскопических операций при хроническом холецистите».

Что такое задачи исследования. Учимся постановке задач

Задачи — это пошаговый план реализации цели. Ученый должен последовательно и реалистично ответить на вопрос: «Как я буду добиваться той цели, которую поставил перед собой?» Как правило, когда исследователь формулировал цель, у него уже были идеи по ее осуществлению.

Пример постановки задач к научной статье. Возвращаясь к примеру о влиянии глобального потепления на поведение полярных птиц, можно сформулировать следующие задачи:

  1. Изучить существующие литературные данные о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления .
  2. Наблюдать за миграцией, брачным поведением и размножением у полярных птиц в настоящее время.
  3. Выявить отличия между описанным в литературных источниках и тем, что наблюдал исследователь самостоятельно.
  4. Определить возможные последствия глобального потепления на популяцию полярных птиц в ближайшем будущем.

Не нужно путать задачи исследования и его методы или этапы. Это довольно распространенная ошибка: аспиранты часто указывают в качестве задач такие действия, как изучение литературных источников, проведение эксперимента, сравнение и оценка результатов.

Допустимо употреблять подобные фразы в разделе «Задачи исследования», но это не должно быть самостоятельными пунктами.

Например, можно уточнить, что исследователь будет изучать сведения о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления по литературным источникам, но нельзя ограничиться фразой «Изучение тематической литературы».

Точно так же в четвертом пункте раздела «Задачи» про отдаленные последствия изменения климата можно указать, что исследователь планирует сделать выводы. Однако обязательно нужно уточнить, на чем он собирается сделать акценты в заключительной части.

Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования

Научная статья пишется по строго определенному плану: введение, основная часть, выводы и список литературы. Цели и задачи исследования необходимо указывать во вводной части. Это помогает читателю сразу более ясно представить, о чем будет идти речь в публикации.

В зависимости от специфики публикации, допускаются несколько вариантов расположения цели и задач в рамках раздела «Введение».

Так, возможно указывать цель сразу же после описания проблематики, либо позже, после того, как были обозначены объект и субъект исследования.

Как правило, существенной разницы нет, но некоторые ученые предают этому большое значение. Поэтому лучше всего уточнить этот момент у начного руководителя.

Как определить цель исследования – 3 простых способа

Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков.

Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.

Существует три надежных способа определить цель научной статьи:

Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях.

В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование.

Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.

Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.

Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.

Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.

О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье.

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части.

Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-sostavit-cel-i-zadachi-issledovaniya/

Методы исследования, используемые при написании дипломной работы

Целью исследования является…: Целью исследования является исследование и разработка методов,

С понятием «методы исследования» студент сталкивается не только в дипломной работе. Хороший пример – написание курсовой, где также во введении приходится перечислять способы проведения исследования, которые использовались при написании научного труда.

В данной статье вы узнаете определение этого понятия, какие бывают методы научного исследования в дипломной работе, какие из них рекомендуется использовать в проектах определенных тематик, а также об особенностях каждого метода.

Что такое методы в дипломной работе

Метод исследования дипломного проекта — это использование принципов мировоззрения по отношению к процессам познания.

Если говорить проще, то методология исследования представляет собой ничто иное, как соотнесение данных исследования с другими фундаментальными науками, основной из которых является философия.

В науке используется огромное количество методов. Но нас конкретно будет интересовать лишь то, какие методы используются в дипломной работе. А все потому, что их выбор напрямую зависит от того, какие цели и задачи были поставлены в работе. Уже исходя из этого студент будет определять методы дипломного проектирования.

Несмотря на огромное количество методов в науке, каждый будет преследовать единственную цель: найти истину, правильное понимание и объяснение сложившейся ситуации, а в редких случаях – даже попытаться ее изменить.

Классификация

Методы исследования, используемые в дипломной работе, можно разделить на:

  • общие (теоретические, универсальные) методы исследования в дипломной работе;
  • частные (эмпирические или практические) методы исследования в дипломной работе.

Студент должен понимать, какой метод он выбирает и для чего. Определение методов исследования, используемых при написании дипломной работы, случайным образом недопустимо.

Давайте более подробно остановимся на каждой группе, чтобы обоснованно выбрать нужный метод для решения конкретной проблемы.

Теоретические методы

Эти методы являются универсальными и служат для систематизации фактов в научной работе.

При написании дипломной работы используют в основном следующие методы.

Анализ

Наиболее часто используемый метод, применяемый в дипломной работе.

Методы анализа в дипломной работе призваны разложить предмет или описываемое явление на признаки и свойства, чтобы изучить его более конкретно.

В качестве примера можно привести частые сравнения разных художественных стилей, автомобильных характеристик разных марок, стилей выражения мыслей писателей.

Синтез

В противоположность к предыдущему методу синтез призван соединить отдельные элементы (свойства, признаки) в единое целое для более детального изучения.

Этот метод исследования довольно тесно связан с методом анализа, так как он всегда присутствует как основной элемент, объединяющий отдельные результаты анализа.

Моделирование

При методе моделирования объект исследования, существующий в реальности, переносится в искусственно созданную модель. Делается это с целью более успешного моделирования ситуаций и получения итогов, которые трудно было бы достигнуть в действительности.

Аналогия

При аналогии производится поиск сходства предметов и явлений по определенным признакам.

Дедукция

Метод дедукции позволяет сделать выводы об определенных явления и предметах, основываясь на данных о большом количестве мелких (частных) признаков.

Индукция

В противоположность к предыдущему методу индуктивный метод побуждает рассуждать от общей картины к частным моментам.

Обобщение

Метод обобщения чем-то схож с дедукцией. Здесь также делается общий вывод о предметах или явлениях на основе многих мелких признаков.

Специалисты различают:

  • индуктивное обобщение (эмпирическое) – переход от более конкретных свойств/характеристик предмета/явления к более общим;
  • аналитическое обобщение – переход от одного мнения к другому в ходе мыслительного процесса, не применяя эмпирическую действительность.

Абстрагирование

В основе этого метода лежит конкретизация какого-то отдельно взятого свойства явления или предмета, которое необходимо изучить в рамках исследования.

Суть абстрагирования заключается в том, чтобы изучить какое-то конкретное свойство изучаемого предмета или явления, не беря при этом во внимание все остальные его характеристики.

Метод абстрагирования – один из самых важных и основных методов исследования в дипломной работе гуманитарного уклона. С его помощью были отмечены незаметные с первого взгляда важнейшие закономерности в таких науках, как педагогика, психология, философия.Хороший пример абстрагирования – разделение литературы на огромное множество стилей, жанров

Формализация

Суть метода формализации заключается в передаче структуры или сущности явления или объекта в знаково модели путем использования математических схем, формул, символов.

Конкретизация

Под конкретизацией понимают детальное изучение объекта или явления в реально существующих условиях.

Практические (частные) методы

В дипломной работе наравне с теоретическими методами наравне применяются практические методы, в зависимости от объекта или явления. Заключается их особенность в особом способе изучения информации, ее сбора и обработки, проведения экспериментов.

Частные методы исследования в дипломной работе используются непосредственно для сбора конкретных данных о явлении или объекте. Эти методы часто помогают описать и выявить новые явления и предметы, найти закономерности или доказать гипотезы.

А теперь давайте познакомимся с наиболее популярными практическими методами при написании проекта дипломной работы.

Наблюдение

В основе метода наблюдения в дипломной работе лежит объективное восприятие действительности для сбора данных о свойствах и отношениях объектов исследования.

Сравнение

Метод сравнения считается одним из самых популярных. Его используют для сопоставления двух или нескольких объектов исследования по какому-то одному признаку.

Измерение

Метод измерения достаточно точный. В его основе лежит определение числовых значений определенных показателей.

Эксперимент

Метод эксперимента толкуется как воспроизведение наблюдения или явления в определенных условиях.

Экспериментом может служить также опыт, целью которого будет проверка (опровержение или подтверждение) имеющихся положений. Главное — чтобы во время проведения исследования присутствовали два момента: доказательность и повторяемость. Дело в том, что задача эксперимента заключается не только в наглядной демонстрации или открытия какого-то свойства, но и в способности к воспроизведению.

Отличный пример эксперимента – опыт Галилея с пушечным ядром и свинцовым шариком по установлению скорости падения

Беседа и интервью

Суть обоих методов заключается в поиске человека, обладающего какой-либо ценной информацией об изучаемом предмете исследования.

Многие могут не видеть разницы между беседой и интервью. Последнее отличается более структурированным и регламентированным порядком: в ходе проведения интервью собеседник отвечает на четко поставленные вопросы, которые были заранее подготовлены. Кроме того, человек, задающий вопросы, никак не демонстрирует свое мнение.

У беседы непринужденны характер. Здесь оба участника разговора могут свободно высказывать свое мнение, задавать вопросы, пусть даже и спонтанно

Опрос и анкетирование

Данные методы также имеют много общего между собой. Суть обоих заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые следует получить ответы. Как правило, отвечающим дают на выбор несколько вариантов ответов.

Основное отличие опроса от анкетирования состоит в форме проведения. Опрос, как правило, может быть устным или письменным. А вот анкетирование возможно только в письменной форме или на компьютерном носителе. Нередко во время анкетирования ответ можно давать в графическом виде.

Плюсом этих практических методов в дипломе считается большой охват аудитории. А если опрошено много человек, то и шансов получить более точные данные намного выше.

Описание

Специалисты отмечают сходство метода описания с методом наблюдения. При проведении исследования методом описания фиксируют не только поведение и явления, но внешний вид и признаки объекта изучения.

Другие частные методы

В зависимости от направленности специализации студента можно использовать следующие частные узкоспециализированные методы исследования:

  1. Экономика. Анализ: позитивный, нормативный, функциональный, статический, динамический. Экономико-математическое моделирование. Метод финансовых коэффициентов. Сценарный метод прогнозирования экономических явлений. Метод единства исторического и логического. Построение экономических гипотез. Метод «при прочих равных условиях».
  2. Педагогика/Психология. Изучение продуктов творчества учеников. Интервью. Беседа. Изучения групповой дифференциации. Включенное наблюдение. Педагогические контрольные испытания (тестирование). Анкетирование (опрос). Ранжирование. Шкалирование. Регистрация.
  3. Филология. Анализ: композиционный, дискурсный, мотивный, интертекстуальный, дистрибутивный, контекстный, семантический. Лингвистический эксперимент. Биографический метод. Контент-анализ. Лексикографическая статистика. Дифференциальный анализ оппозиций. Нарративный метод. Дихотомия. Трансформационный синтез и анализ. «Конкретное литературоведение». Семиотический метод.

Другая методология

Академик А.Я.Флиер выделял несколько иную систему методов, используемых при написании дипломных работ. По его мнению, все методы разделяются на гуманитарные и социально-научные.

Гуманитарные методологии

  • Историческая — описывает историю культуры в соответствии с принципом выстраивания линейной хронологической последовательности ее событий и явлений.
  • Герменевтическая — исследует культуру посредством раскрытия (дешифровки) изначальных смыслов культурных явлений, заложенных в них при создании.
  • Феноменологическая — трактует исторические факты культуры с точки зрения их явности наблюдателю и ищущая в них смыслы, актуальные вне исторического контекста.
  • Историко-психологическая — изучает историческую динамику культуры с точки зрения выявления в ней устойчивых стадиальных (цивилизационных) типов социально обусловленного сознания и состояния психики.
  • Культурный символизм и постструктурализм — эклектическая методология, интерпретирующая материал в контекстуальных рамках, устанавливаемых по различным основаниям самими авторами исследований, и трактующая его как неизбежно неполный в своей символико-смысловой познаваемости.

Социально-научные методологии

  • Эволюционизм — исследование истории культуры с позиций признания ее прогрессивного развития путем поэтапного усложнения ее структур (ответвления эволюционизма;формационная теория, диффузионизм, неоэволюционизм, культурный материализм).
  • Циклические и волновые модели культурной динамики — описание культур как отдельных «самодостаточных организмов» (цивилизаций) и происходящих в них процессов как замкнутых циклов или повторяющихся волновых движений.
  • Структурный функционализм — интерпретация культурно-исторических процессов как функциональных, решающих какие-то имманентные социальные задачи по удовлетворению интересов и потребностей людей.
  • Структурализм — описание культурно-исторических объектов с точки зрения поиска в них соотношения вещественного и понятийного аспектов, анализ структуры культуры как системы знаков.
  • Пограничные методологии, определяющие новые проблемные области культурно-исторической науки, постмодернизм.

Как написать методы в дипломной работе

Отлично! Теперь мы знаем какие методы существуют. Если повезет, мы даже понимаем, какие методы нам можно использовать в нашей работе.

Стандартные речевые конструкции при формулировке методологии и методов исследования:

  • в основу настоящей работы легли положения … методологии,
  • работа основана на положениях … методологии,
  • методологическую основу/базу исследования составили положения … методологии,
  • в исследовании/ работе использованы следующие методы …, методы исследования — это … и т.д.

Далее стоит указать, какие деятели занимались изучением данной проблемы. А в истории исследования можно упомянуть исторический контекст, рассказать, что успели добавить к имеющимся данным новейшие авторы. Не забывайте об упоминании ученых в хронологическом порядке!

Есть и стандартные конструкции, используемые при описании методов исследований:

  • изучение … восходит к …,
  • в … веке … были подробно изучены и описаны …,
  • проблемами … занимались …,
  • огромный вклад в разработку проблемы … внес …/внесла работа/исследование/труд …,
  • большое значение имеют работы …,
  • работы последних лет позволяют говорить о …,
  • опыт истории … показывает, что …,
  • в настоящее время господствующей точкой зрения является …,
  • такой подход характерен для …,
  • начало изучению этого вопроса было положено трудами …, в работах …,
  • заметное место в работах … занимает положение …,
  • в числе разрабатываемых в этом русле проблем можно назвать …,
  • ……. подробно освещено в работах …,
  • связь …показана в … и т.д.

При написании заключения стоит сделать упор на описание структуры работы со следующими стандартными конструкциями:

  • все вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, … глав, заключения, списка литературы, приложения (последнее указывается, если в работе есть приложение);
  • логика, цели и задачи исследования определили структур работы, которая состоит из …;
  • во введении дается общая характеристика работы, обосновывается актуальность темы и ее социальная значимость, определяются цель, задачи, методологическая основа исследования и методы исследования, а также дается краткий обзор разработанности проблемы;
  • первая глава посвящена …,
  • во второй главе рассматривается/ говорится о…, в первой главе были рассмотрены …, вторая глава начинается с …, затем …;
  • заключение представляет собой выводы по работе/ в заключении приведены основные выводы и т.д.

Пример описания методов в дипломной работе

Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.

В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
  2. Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
  3. Экспериментальное изучение состояние разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологию выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
  4. Обработка полученных экспериментальных данных
  5. Разработка комплекса методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.

В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:

  1. Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
  2.  Наблюдение.
  3.  Беседа, анкетирование.
  4. Анализ продуктов деятельности детей.
  5. Изучение медико-педагогической документации.
  6. Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных.

Заключение

Это далеко не все методы, которые могут быть использованы при написании научных работ. Но с самыми популярными и важными мы постарались вас ознакомить.

Выбирая методы, помните: они должны быть научно обоснованными и современными. Использование устаревших методов недопустимо. Кроме того, методы должны быть согласованы с задачами исследования, потому как для решения каждой отдельной задачи требуется определенный метод.

И совершенно нормально, что вы не знаете их все. А зачем, когда есть специальный сервис помощи студентам? Знать такие вещи — это работа специалистов. А ваша задача — получить от жизни и молодости все, что можно!

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/metody-issledovanija-v-diplomnoj-rabote/

Классификация научных исследований

Целью исследования является…: Целью исследования является исследование и разработка методов,

                                Классификация научных исследований

    Формой существования и развития науки- является научное исследование. В Федеральном законе закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» научно-исследовательская деятельность определена как деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

    Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Не всякое знание можно рассматривать как научное. Нельзя признать научными те знания, которые получает человек лишь на основе простого наблюдения.

Эти знания играют в жизни людей важную роль, но они не раскрывают сущности явлений, взаимосвязи между ними, которая позволила бы объяснить, почему данное явление протекает так или иначе, и предсказать дальнейшее его развитие.

Правильность научного знания определяется не только логикой, но, прежде всего обязательной проверкой его на практике. Научные знания принципиально отличаются от слепой веры, от беспрекословного признания истинным того или иного положения, без какого-либо логического его обоснования и практической проверки.

Раскрывая закономерные связи действительности, наука выражает их в абстрактных понятиях и схемах, строго соответствующих этой действительности.

    Объектом научного исследования- являются материальная или идеальная системы

    Предметом научного исследования— структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития.

    Цель научного исследования — определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

     Результаты научных исследований оцениваются тем выше, чем выше научность сделанных выводов и обобщений, чем достовернее они и эффективнее. Они должны создавать основу для новых научных разработок.

    Одним из важнейших требований, предъявляемых к научному исследованию, является научное обобщение,- которое позволит установить зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и сделать научные выводы. Чем глубже выводы, тем выше научный уровень исследования.

                       Сущность и классификация научных исследований

    Целью науки является постижение истины, а способом постижения истины является научное исследование.

    Научное исследование – процесс изучения, экспериментирования, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.

   Познание – это сложный процесс движения человеческого сознания, человеческой мысли от незнания к знанию, от неполных или неточных знаний к более полным и точным знаниям, которое осуществляется с помощью исследований.

   Научное исследование, как процесс включает в себя три основных компонента (составляющих):1.целесообразную деятельность человека, т.е. собственно сам научный труд;2.предмет научного труда;3.средства научного труда.

   В результате целесообразная научная деятельность человека, опирающая на совокупность конкретных методов познания, необходимая для достижения новых или уточнённых знаний об объекте исследования (предмет труда), использует соответствующее научное оборудование (измерительное, вычислительное и др.), т.е. средства труда.

     Научные исследования в зависимости от своего целевого назначения, степени связи с природой или промышленным производством, глубины и характера научной работы подразделяются на несколько основных типов

    1.фундаментальные, 2.прикладные,3.разработки.

      Фундаментальные исследования — получение принципиально новых знаний и дальнейшее развитие системы уже накопленных знаний. Цель фундаментальных исследований — открытие новых законов природы, вскрытие связей между явлениями и создание новых теорий.

На их основе решаются многие прикладные задачи применительно к потребностям конкретных отраслей науки, техники и производства.     Фундаментальные исследования связаны со значительным риском и неопределённостью с точки зрения получения конкретного положительного результата, вероятность которого не превышает 10%.

Несмотря на это, именно фундаментальные исследования составляют основу развития как самой науки, так и общественного производства.

    Прикладные исследования представляют собой поиск и решение практических задач развития отдельных отраслей производства на основе результатов фундаментальных исследований. Они связаны с созданием новых, либо совершенствованием существующих технологий, средств производства, предметов потребления и т.п.

 Например, прикладные исследования в области техники не имеют, как правило, непосредственного дела с природой. Объектом исследования в них обычно являются машины, технология или организационная структура, т.е. «искусственная» природа.

Практическая ориентация (направленность) и отчетливое целевое назначение прикладных исследований делает вероятность получения ожидаемых от них результатов весьма значительной, не менее 80-90%.

     Разработки— использование результатов прикладных исследований для создания и отработки опытных моделей техники (машин, продуктов), технологии производства, а также усовершенствование существующей техники. На этапе разработки результаты, продукты научных исследований принимают такую форму, которая позволяет использовать их в других отраслях общественного производства.

    Научные исследования классифицируются по различным основаниям: по методам решения поставленных задач, сфере применения результатов исследования, видам исследуемого объекта и другим факторам исследования могут быть теоретическими, теоретико-экспериментальными и экспериментальными. Отнесение исследования к одному из этих видов зависит от применяемых методов и средств научного исследования.

    Теоретические исследования базируются на применении математических и логических методов познания объекта. Результатом теоретического исследования является установление новых зависимостей, свойств и закономерностей происходящих явлений. Результаты теоретических исследований должны быть подтверждены практикой.

    Теоретико-экспериментальные исследования предусматривают последнюю экспериментальную проверку результатов теоретических исследований на натурных образцах или моделях.

    Экспериментальные исследования осуществляются на натурных образцах или моделях в лабораторных условиях, при которых устанавливаются новые свойства, зависимости и закономерности, а также служат для подтверждения выдвинутых теоретических предположений.

    По составу исследуемых свойств объекта исследования подразделяются на комплексные и дифференцированные.

    Комплексные исследования представляют собой изучение разнородных свойств одного объекта, каждое из которых может предусматривать применение различных методов и средств исследования. Выполняются они в различное время и в различных местах.

Примером комплексного исследования может служить оценка надежности нового автомобиля.

Надежность автомобиля является интегральным свойством и обусловливается такими его отдельными свойствами, как безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность деталей и т.д.

    Дифференцированным исследованием называется такое исследование, в котором познается одно из свойств или группа однородных свойств. В рассмотренном примере исследование каждого в отдельности свойства надежности автомобиля является дифференцированным.

    По признаку места их проведения исследования; именуются лабораторными или производственными. Исследуемый объект может быть натурным или представлять его модель. В каждом случае выбор вида исследуемого объекта подлежит обоснованию.

    По стадиям выполнения исследования подразделяются ; поисковые,научно-исследовательские и опытно-промышленные разработки.

    При разработке крупной научно-технической проблемы .Первой стадией является поисковое исследование, в результате которого устанавливаются принципиальные основы, пути и методы решения поставленной задачи.

 Вторая стадияпредставляет собой научно-исследовательские разработки, целью которых является установление необходимых зависимостей, свойств и закономерностей, создающих предпосылки для дальнейших инженерных решений. Третья стадия — опытно-промышленная разработка, главная задача которой состоит в доведении исследования до практической реализации, т.е.

его апробации в условиях производства. На основе результатов опытно-производственной проверки вносятся коррективы в техническую документацию для широкого внедрения разработки в производство.

    Каждое научное исследование можно отнести к определенному научному направлению. Под научным направлением понимается наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования. В связи с этим различают техническое, биологическое, физико-техническое, историческое и другие направления с возможной их последующей детализацией.

    Структурными единицами научного направления являются комплексные проблемы, проблемы, темы и научные вопросы.

    Выбор направления,проблемы, темы научного исследования и постановка научных вопросов являются весьма ответственной задачей.

Так, в частности актуальные направления и комплексные проблемы исследований стратегического масштаба формулируются в директивных документах правительства страны.

В научном учреждении направление исследования часто предопределяется спецификой этого научного учреждения или отраслью науки, в которых работает тот или иной исследователь.

   Выбранное направление исследований часто становится стратегией научного работника или научного коллектива на длительный период. Однако необходимо иметь в виду, что в процессе научных разработок возможны и некоторые изменения в тематике по предложению заказчика.

     Научное исследование основывается на ряде постулатов (допущений):

   1.Упорядоченности социальной природы мира, более того – многие социальные феномены находятся между собой в системных отношениях и отдельные события следуют друг за другом в упорядоченной последовательности, которая может быть подвергнута наблюдению, описана и предсказана;

   2.Все события имеют некую причину, в соответствии с принципом детерминизма;

   3.Экономии доводов, который важен для проведения обобщений о более высоких уровнях человеческого поведения – он позволяет ученым экстраполировать от конкретных данных к общим положениям;

   4.В основе поведения и мышления лежит некая базовая реальность, которую можно исследовать путем научного анализа.

  Так, например, в основе психологического исследования лежит постулат, утверждающий, что человек по природе своей система очень сложная, но все же система, которая может быть понята и объяснена посредством научного экспериментирования и рационального анализа проведенных экспериментов.

   Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной последовательности.

    В структурном в себя отношении научное исследование включает 5 этапов:

   1-появление проблемы, 2выдвижение первоначальной гипотезы,3- проведение теоретических исследований,4-проверка полученных в ходе теоретических исследований на практике – проведение эксперимента,5- формулирование выводов и рекомендаций.

    Таким образом, формой осуществления и развития науки является научное исследование, т.е. изучение явления с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на него различных факторов, а также изучение взаимодействия между различными явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.

                        Научные исследования классифицируют

     1По виду практической деятельности: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, экономика, наука, литература и искусство, другие отрасли практической деятельности общества;

    2По области науки: естественная, гуманитарная, техническая;

    3По цели исследования: глобальные, отраслевые, локальные, квалификационные;

    4По административно территориальным границам исследования: исследования в рамках международных и национальных программ, исследования по планам министерств и ведомств, исследования по планам предприятий (вузов, НИУ);

   5По значимости для развития науки и практики: фундаментальные, прикладные, теоретические, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);

   Целью фундаментальных исследований является получение новых законов, вскрытие связей между явлениями, создание новых теорий. Они составляют основу развития науки. Вероятность получения положительного результата – 10 %.

   Целью прикладных исследований является привязка результатов фундаментальных исследований к конкретным условиям проектирования, производства. Объектом их исследования являются технические системы и новые технологии. Вероятность получения положительного результата – 20-90 %.

   Целью НИОКР является создание на базе результатов прикладных исследований опытных образцов техники, новых технологических процессов.

   6По способу реализации: теоретические, экспериментальные;

   В ходе теоретического исследования определяются методы и критерии исследования, задаются необходимые ограничения, описываются связи и т.д.

   В ходе экспериментального исследования создается модель исследуемого объекта, снимаются и обрабатываются необходимые данные и т.д., т.е. проводится проверка теоретических исследований и их дальнейшее развитие и уточнение.

   7По длительности разработки: долгосрочные (срок исполнения более 5-ти лет), среднесрочные (1-5 лет), краткосрочные (до 1-го года);

   8По степени закрытости информации: открытые, закрытые, секретные, для служебного пользования;

   9По источнику финансирования: госбюджетные, хоздоговорные, инициативные (нефинансируемые из внешних источников).

Ссылки на статью: 

Скачать полностью статью «Анализ и классификация научных исследований в психологии»  можно в правом верхнем углу перейдя по  нижеуказанной ссылке:

https://elibrary.ru/item.asp?id=32351595

[/url]Загрузить полный текст (PDF, 648 Kb)[/url]

Источник: https://www.b17.ru/article/44546/

«Целью исследования является разработка методов моделирования и распознавания динамических жестов. Задачами исследования являются: 1. …»

Целью исследования является…: Целью исследования является исследование и разработка методов,

Целью исследования является разработка методов моделирования и распознавания

динамических жестов.

Задачами исследования являются:

1. Анализ современных подходов к моделированию жестов;

2. Разработка модели формального описания динамических жестов;

3. Разработка методов и алгоритмов распознавания динамических жестов;

4. Проектирование реализующего разработанные алгоритмы программного комплекса.

Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

В наши дни, главными интерфейсами взаимодействия человека с ПК остаются клавиатура и компьютерная мышь. Несмотря на свою привычность, данные интерфейсы нельзя назвать естественными. Поэтому, в настоящее время ведутся активные исследования по созданию альтернативы. В качестве такой альтернативы может выступать жестовый интерфейс.

Вторым фактором, влияющим на актуальность данного исследования является следующее. Количество людей, использующих в качестве средства коммуникации жестовую речь достаточно велико и достигает, по некоторым оценкам, от 1% до 1.5%.

Таким образом, если мы говорим о России, речь идет о миллионах людей. Проблема состоит в том, что большинство нормально слышащих людей не знает языка жестов. При этом, число специалистов, владеющих профессией сурдопереводчика становится все меньше.

Возможно, справиться со сложившейся ситуацией позволит создание систем автоматического сурдоперевода.

Прежде чем перейти к рассмотрению аналогов, рассмотрим основные подходы, используемые при моделировании жестов. В ходе предварительного исследования предметной области было проанализировано свыше 30 статей и научных трудов. В результате обобщения этих материалов можно сделать следующие выводы.

Обычно, различают понятия статического и динамического жестов. Под статическим жестом подразумевается положение руки в пространстве в отсутствие каких-либо движений.

Напротив, динамический жест характеризуется последовательным движением руки в пространстве из начальной точки в конечную за фиксированный промежуток времени.

По назначению, жесты делят на коммуникативные и манипулятивные.

Коммуникативные жесты служат для обмена информацией, поэтому каждый такой жест несет в себе некий образ, который может быть вербализован. Манипулятивные жесты служат для взаимодействия с объектами.

Таким образом можно выделить два класса задач, в которых используется технология моделирование жестов. Это задача распознавания и задача управления.

Возможной областью применения технологии моделирования жестов в задаче распознавания являются системы автоматического сурдоперевода. При решении задачи управления, технологии моделирования жестов могут применяться при создании новых систем дистанционного управления, а также в индустрии компьютерных игр и среде виртуальной реальности.

Обычно, выделяются два основных подхода, которые используются во всех существующих системах распознавания жестов.

Первый основан на использовании специальной информационной перчатки, в которую встроены всевозможные сенсоры и датчики, способные передавать всю информацию о положении руки в пространстве и ее движении.

В качестве основных недостатков таких систем выделяется относительная дороговизна такого рода устройств и необходимость в особом уровне подготовки пользователей.

Второй подход основан на использовании в качестве устройства ввода обычной видео-камеры, что значительно дешевле и удобнее в использовании. Конечно, такой подход не лишён недостатков, и требует, в какой-то мере, определенных ограничений. Тем не менее, можно предположить, что развитие именно этого подхода наиболее перспективно.

Для распознавания жеста, первым делом требуется отделить изображение руки в кадре от фона. Для этого можно использовать, так называемые, маркеры, которые хорошо контрастируют с цветом фона. В качестве такого маркера может выступать, например, цветной скотч, наклеенный на руку.

Конечно, применение маркеров накладывает некоторые ограничения на область применения. Поэтому в условиях, требующих более универсального решения, используют информацию о цвете человеческой кожи. Однако, и этот способ не лишен недостатков.

Например, стоит отметить, что цвет кожи даже людей одной расы варьируется в весьма широких пределах. Кроме того, применение различных камер и съемка в различных условиях освещения вносят свои коррективы в получаемых оттенок.

Поэтому информация о цвете кожи обычно используется совместно с другими способами детектирования жестов.

поток, получаемый в результате фиксации видеокамерой движений руки, можно разложить на последовательность кадров.

И, сравнивая соседние кадры между собой можно выделить области, которые соответствуют движущимся объектам. Основой метода является понятие оптического потока.

Каждой точке на кадре сопоставляется вектор, указывающий направление, в котором данная точка появится на следующем кадре.

Следующий способ используется при распознавании статических жестов. Зная априорную информацию о форме руки, можно искать на изображении все объекты, похожие на нужный силуэт. В качестве предварительной обработки кадра обычно используется алгоритм выделения краев.

При использовании более чем одной камеры можно добиться формирования объемного изображения. При этом, появляется возможность сопоставить каждому пикселю изображения число, означающее расстояние данной точки пространства до плоскости камер.

Таким образом, используя в качестве критерия отбора близость объектов к камере, можно выделить нужные области интереса.

Рассмотрим существующие аналоги и прототипы разрабатываемой системы. Стоит сразу заметить, что прямых прототипов разрабатываемой системы на сегодняшний день нет.

Обзор современных научных статей позволяет сделать вывод о том, что основные усилия направлены на решение задачи управления. А большая часть статей, посвященных задаче распознавания сконцентрирована на статических жестах.

Применяемые же методы распознавания динамических жестов несут в себе существенные ограничения на количество и характер распознаваемых жестов. Это распознавание периодических или ограниченного набора синтетических жестов.

В качестве косвенных аналогов разрабатываемой системы можно выделить следующие разработки:

1. Мультимедийный толковый словарь русского жестового языка.

Данная система включает в себя функции толкового словаря, как для введенного слова, так и для его жестового представления. На вход словаря подается произвольная форма слова, а на выходе демонстрируются варианты его жестового толкования. Визуализируются жесты с помощью виртуального демонстратора.

2. Сурдосервер лаборатории №17 Института проблем управления РАН.

Данный сервер создан для помощи глухим и слабослышащим людям, а также всем желающим изучить жестовый язык.

Он позволяет просматривать видеофрагменты, изображающие жесты для русского языка. При этом помимо общепринятых жестов можно посмотреть и новые — это жесты, входящие в предметную область «Информационные технологии». Кроме того, сервер предоставляет возможность просмотра дактильных азбук распространенных жестовых языков мира.

3. Технология CamSpace опирается в своей работе на маркеры, перемещаемые в поле зрения вебкамеры. В качестве такого маркера в CamSpace может быть использован любой яркий предмет — хоть цветная картонка, хоть цветной скотч на пальце. Система CamSpace может использоваться для управления любым приложением или игрушкой на компьютере.

Суть технологии заключается в трассировке яркого предмета в поле зрения камеры и передачу всех движений на курсор мыши.

4. Следующие интерфейсы пока еще существуют только в виде прототипов. Выход практических реализаций этих технологии на рынок ожидается в 2010-2011гг. Все эти технологии очень похожи между собой. Основное назначение — это индустрия игр.

Данные интерфейсы передают распознаваемые жесты в виртуальное пространство, где их повторяет игровой персонаж.

В качестве устройства захвата изображения везде используется инфракрасная 3D-камера, способная работать в режиме 60 кадров в секунду.

Таким образом, анализ современных подходов в выбранной области исследования позволяет сделать вывод о том, что:

1. Проблема распознавания жестов является активно исследуемой и актуальной;

2. Универсального решения до сих пор не существует;

3. Визуальные методы распознавания жестов являются наиболее перспективными.

Итак, перейдем к описанию решения поставленной задачи. Первым делом нужно опередить жесты, которые будем моделировать. В качестве предметной области у нас выступает область «Информационные и коммуникативные технологии». Соответственно рассматриваемые жесты являются терминами информатики языка жестов глухих.

На втором этапе необходимо разработать требования к входным данным.

На третьем этапе необходимо исследовать предметную область и разработать такую структуру, которая позволяла бы описывать все динамические жесты заданного класса. После этого необходимо разработать состав и формат хранения создаваемого словаря жестов.

Данный этап является наиболее ответственным в работе, поскольку от того, насколько хорошо разработанная структура будет описывать динамический жест, во многом будет зависеть успешность этапа распознавания.

Результатом выполнения четвертого этапа должна быть определена методика, которая позволит из видеофрагмента, содержащего жест заданного класса, перейти к структуре, определенной на предыдущем этапе. Причём, разные видеофрагменты, содержащие один и тот же жест, должны описываться близкими структурами. Если это удастся сделать, то задачу распознавания жеста можно будет считать решённой.

Выполнение пятого этапа подразумевает применение методики, разработанной на предыдущем этапе, ко всем входным данным. Для автоматизации этого процесса необходимо спроектировать и реализовать программный комплекс.

На шестом этапе созданный ранее програмный комплекс должен быть дополнен функцией распознавания жеста, которая была разработана на третьем этапе.

При определении требований к входным данным исходим из того, что сначала, для упрощения первой итерации разработки, предъявим самые жесткие требования. Потом, по мере развития работы будем эти требования постепенно смягчать.

Входные данные представляют собой набор видеофайлов. Для начала, определимся с содержимым этих файлов. Пусть это будет сцена, на которой человек стоит лицом к камере и производит один динамический жест. Потребуем, чтобы фон сцены был статичным, освещение не менялось. При этом масштаб должен быть выбран таким образом, чтобы расстояние до края кадра примерно равнялось длине вытянутой руки.

Далее необходимо определиться каким образом будем сегментировать руки в кадре.

Требование на применение специальных цветных маркеров накладывает слишком большие ограничения на удобство использования разрабатываемой системы, поэтому сразу отказываемся от этой идеи.

Самым лучшим способом сегментации на данном этапе следует считать использование информации о цвете человеческой кожи.

При этом следует потребовать, чтобы в сцене, кроме лица и рук, отсутствовали предметы, имеющие цвет близкий к цвету кожи человека, а используемая одежда была с длинными рукавами. При соблюдении данного ограничения особых требований к глубине цвета можно не предъявлять.

Часто, при использовании недорогих web-камер при низком освещении на изображении появляются всевозможные шумы и помехи. Это обстоятельство может сильно сказаться на качестве распознавания. Поэтому включим в требования неизменность освещения и отсутствие каких-либо шумов.

Требования к размеру кадра выбираем из следующих соображений: с одной стороны очень низкое разрешение снижает точность распознавания, с другой — слишком высокое добавляет лишние детали и влияет на производительность системы. Остановимся на величинах размера кадра от 640х480 до 1024х768.

Еще один значимый параметр — частота кадров. При высокой скорости жестикуляции и низкой частоте кадров жест получается рваным и его становится трудно распознать. Поэтому потребуем, чтобы этот параметр был больше 25 кадров в секунду.

В качестве способа формального описания жестов можно предложить использование траектории движения кисти руки в плоскости полученного видеоизображения.

При этом, динамический жест можно рассматривать как непрерывный процесс изменения конфигурации и положения рук в пространстве с течением времени. Таким образом, помимо пространственных координат следует ввести еще одну — время.

Так как один и тот же жест может быть представлен на разных видеофрагментах, для их сравнения хорошо было бы произвести нормализацию модели. Т.е. привести масштабирование по всем трем координатам.

Как вариант весь жест можно разбить на прямолинейные и криволинейные элементы.

Криволинейные элементы можно описать последовательностью направлений движения рук, а также радиусом кривизны траектории. Таким образом, мы избавляемся от привязки к абсолютным пространственным координатам. Выбор конкретного способа оставим на этап проведения экспериментов.

В качестве структуры программного комплекса можно предложить следующую схему.

В режиме обучения комплекс работает следующим образом. Сначала исходный видеофрагмент поступает на блок сегментации. В нем, с помощью информации о цвете кожи, происходит выделение лица и рук от остального изображения.

После этого, в блоке выделения концепта, все параметры движения рук в пространстве сохраняются в виде заполненной структуры, представляющей собой конфигурацию данного жеста.

Далее, эта структура проходит блок кластеризации и попадает в базу данных.

В режиме распознавания, исходный фрагмент проходит только блоки сегментации и выделения концепта. Далее, полученная конфигурация жеста попадает в блок распознавания, который, используя предварительно кластеризованные жесты из базы данных, находит наиболее близкий кластер. Таким образом, название жеста, соответствующее найденному кластеру выдается в качестве результата распознавания.

На данный момент реализован алгоритм сегментации видеоизображения, который использует информацию о цвете кожи. Конкретный оттенок цвета кожи задается в ходе предварительной настройки программы.

Итак, подведем итоги первого этапа исследования. В ходе него выполнено следующее:

1. Проанализированы существующие подходы к моделированию жестов;

2. Сформулированы требования к обрабатываемым видеофрагментам;

3. Предложены способы формального описания динамических жестов;

4. Разработан алгоритм сегментации видеоизображения;

5. Разработана структурная схема разрабатываемого программного комплекса.

В то же время, необходимо:

1. Спроектировать базу данных словаря жестов;

2. Разработать алгоритм выделения концепта из видеофрагмента;

3. Разработать методы и алгоритмы распознавания динамических жестов;

Источник: http://net.knigi-x.ru/24raznoe/368371-1-celyu-issledovaniya-yavlyaetsya-razrabotka-metodov-modelirovaniya-raspoznavaniya-dinamiches.php

Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований

Целью исследования является…: Целью исследования является исследование и разработка методов,

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни.

Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, уметь организовать маркетинг, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать его негативные моменты.

Оттого, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.

Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке регулирования рыночных процессов и изучения рынка. Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.

Без сбора достоверной информации и ее последующего анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, заключающееся в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретация, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для служб маркетинга и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.

Маркетинговые исследования (marketing research) — вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом.

Получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом.

Маркетинговые исследования включают в себя систематический сбор, обработку, анализ и интерпретацию информации, связанной с маркетинговой деятельностью, осуществляемые в целях повышения эффективности самой маркетинговой деятельности.

Иными словами, МИ позволяют получить информацию о рынке и его субъектах — о поведении, мнении и предпочтениях потребителей, о действиях конкурентных организаций и партнеров, об особенностях функционирования рынка и т.д.

, на основании которой делаются определенные выводы и принимаются конкретные решения.

На рисунке 4.6 наглядно показаны возможности современных маркетинговых исследований.

Рис. 4.6. Возможности маркетинговых исследований

Целью маркетингового исследования является создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и снижения уровня связанной с ними неопределенности.

Главной целью маркетинговых исследований является разработка концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка, обоснование необходимости функционирования и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

Маркетологи или их заказчики ставят перед собой множество целей, которые принято называть деревом целей.

Эти цели можно разделить на четыре легко идентифицируемые группы: поисковые предусматривающие сбор дополнительной информации, проливающие свет на проблему и помогающие выработать несколько рабочих гипотез для дальнейшего изучения; описательные — предполагающие детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязей и влияния; экспериментальные состоящие в проверке маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом, с одной стороны, и существенными характеристиками товара (цена, упаковка, имидж и т.п.) и самого потребителя (возраст, пол, доход, характер и т.п.) — с другой; оправдательные — призванные подкрепить объективной информацией уже сформированное мнение, убеждение, позицию руководителя (фирмы) или точку зрения.

Задачами маркетинговых исследований является изучение: рынка, покупателей, конкурентов, предложений, товаров, цен, эффективности политики продвижения.

Все исследования можно условно разделить на синдикативные (проводимые по подписке, оформленной многими фирмами, заинтересованными в результатах данных исследований) и несиндикативные (проводимые по заказу одной конкретной фирмы, которая самостоятельно их оплачивает).

Кроме того, данные, используемые в рамках маркетинговых исследований, делятся на первичные и вторичные. Ко вторичным данным относится информация, которая ранее была кем-то собрана для определенных целей. К источникам вторичной информации относятся:

  • • внутрифирменная информация;
  • • официальная государственная отчетность (в том числе результаты переписей населения);
  • • официальная отчетность различных ассоциаций и профессиональных объединений;
  • • публикации в прессе;
  • • книги;
  • • справочная литература;
  • • открытая отчетность коммерческих структур (балансы, статистические отчеты и др.);
  • • информация, собираемая специализированными маркетинговыми компаниями (поведение потребителей, медиапредпочтения населения, объем различных сегментов рынка и др.). Первичные данные — данные, впервые и специально собираемые в

связи с конкретной целью заказчика. Первичные данные получают в результате проведения количественных и качественных исследований.

Количественные исследования строятся на основе массовых опросов и позволяют ответить на вопросы кто, что, сколько, когда, как частой', они предоставляют возможность получить данные о мнении и поведении целевой аудитории. Качественные исследования предполагают ответ на вопросы типа «почему»!

  • • Почему люди покупают ту или иную продукцию?
  • • Почему они смотрят те или иные телепрограммы?
  • • Что им нравится / не нравится в отдельных газетах и журналах?
  • • Почему и как они оценивают конкретную рекламную продукцию или кампанию (лучше она или хуже по сравнению с конкурентами и почему?).

Качественные исследования состоят в сборе, обработке, анализе и интерпретации информации об особенностях восприятия, мотивах поведения целевых групп, критериях их оценки различных фактов, событий, явлений (например, рекламного клипа, макета рекламного сообщения и др.), о мыслях и чувствах респондентов.

Методы сбора информации: наблюдение и опрос (телефонный опрос, письменное анкетирование, почтовое анкетирование или анкетирование в аудитории), личное интервью (в рамках группы или индивидуально, глубинное интервью или экспресс-опрос на улице, интернет-опрос), а также эксперимент.

Перечислим основные этапы проведения исследования: первый этап — формулирование маркетинговой проблемы и определение целей исследования;

второй этап — разработка плана проведения исследования, включающего определение методов и форм сбора информации, а также организационные моменты (масштабы исследования, кто будет проводить исследование, в какие сроки, сколько это будет стоить и т.д.); третий этап — сбор, обработка и анализ информации; червертый этап — интерпретация полученных результатов исследования и рекомендации по их использованию.

При более дробном делении — маркетинговое исследование может состоять из семи этапов. До начала маркетингового исследования необходимо четко определить потенциальные причины, симптомы проблемы и общую потребность в информации для ее решения.

Требуется установить, в каком виде необходима информация, для чего и кем она будет использована.

Как только эти вопросы исследования определены, формируется четкая структура и методы проведения исследований, продумывается творческий подход к процессу исследования.

Начальной фазой маркетингового исследования является проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели. Эта фаза должна предшествовать началу поиска данных, их анализу и подготовке информации.

Первый этап — ознакомление с проблемой ситуации и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом.

Здесь формируется первое представление о возможностях исследовании, наличии аналогичных исследований, затратах на них и трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством работы.

Исходя из основных предпосылок выясняются ответы на следующие вопросы: какой объем исследований следует провести, потребуется «глубокое» или «широкое» исследование? Соизмеримы ли будут результаты исследования (их эффект) с предполагаемыми затратами на их проведение? Существуют ли готовые решения, предложения и заключения для исследуемой или аналогичной проблемы? Какого уровня значимости должна быть получена в результате исследования информация? Каковы обоснование и формирование постановки задач исследования? Каковы временные ограничения по представлению результатов исследования?

Второй этап — предварительное планирование исследования, проверка полученных на первом этапе представлений о методах и продолжительности исследования.

Здесь следует дать ответы на следующие вопросы: какая, в каком количестве и какого качества информация реально требуется? Какие имеются источники информации? Потребуется ли наряду с проведением вторичного исследования организация первичных исследований, а если потребуется, то будут ли привлекаться к исследованию специализированные институты или другие организации, также занятые маркетинговыми исследованиями? Какие методики будут применяться для анализа и прогноза? Возможно ли применить компьютерные технологии для получения и обработки данных исследования? На какие максимальные и временные затраты можно рассчитывать при заданном объеме исследований?

После ознакомления с исходной ситуацией следует выяснить, возможно ли достижение информационных целей собственными силами; требуется ли подключать специализированные организации к частичному маркетинговому исследованию. Это целесообразно сделать, когда необходимо дополнительное первичное маркетинговое исследование, поскольку имеется опасность субъективного влияния на результаты исследований, которое должно остаться анонимным.

Третий этап — разработка концепции проведения исследования. Структурно концепция может включать следующие разделы:

  • • описание продукта или номенклатуры продуктов, системы установки. Здесь обращается внимание на то, имеются ли на рынке подобные товары или выводятся на рынок новые товары аналогичного назначения;
  • • определение главного назначения товаров: инвестиционного или производственного назначения, длительного (автомобили, телевизоры, стиральные машины и др.) и краткосрочного потребления (продукты питания, услуги и др.);
  • • система обеспечения качества: уровень техники, показатели производительности, дизайн, цены, отношение цен и производительности и другие свойства;
  • • потенциальные покупатели (потребители): промышленность, торговля, общественные заказчики и прочие, включая конечных пользователей товаров, потребительские группы, отдельных покупателей;
  • • характеристика снабжения рынка. Время ввода на рынок и вывода с рынка товаров с учетом, динамики процесса их производства;
  • • система реализации продукции (методы дистрибуции, торговые организации): самостоятельная поставка конечному потребителю, торговля в розницу и оптом. Характеристика специалистов или предприятий торговли, отраслевая направленность реализации, система распределения, региональные трудности и конкретные проблемы продаж;
  • • конкуренция: общая ситуация в конкурентной среде, положение на рынке основных конкурентов.

Четвертый этап предварительное обоснование и выбор путей и методов сбора маркетинговой информации. Обращается внимание на экономичность методов получения информации, представительность источников информации, важность и необходимость проведения первичных и вторичных исследований в системе сбора информации.

Сбор данных обычно разделяют на два направления: данные и информация о внутренней среде фирмы; данные и информация о внешней (окружающей) среде. Как правило, сведения о внутренней среде базируются на отчетных данных и имеющейся информации о перспективах деятельности фирмы, особенно в системе реализации продукции, ее поведения на рынке с учетом жизненного цикла.

Данные и информацию о внешней среде получают благодаря интенсивному изучению различных источников, как опубликованных, так и получаемых в результате бесед со специалистами и экспертами статистических организаций, из сообщений и отчетов специальной прессы, публикаций министерств, торговых палат. При этом обращается внимание на характер и качество источников информации, их сопоставимость и полноту. От исследователя требуются не только знания в области статистики (экономической и народнохозяйственной), но также компетентности в области свойств и связей объекта исследования.

Первичное исследование, как правило, связано с затратами на получение информации, которые направляются не только на привлечение внешних исследовательских организаций, но и на использование собственного персонала.

В данных исследованиях, как правило, уже недостаточно опросных анкет или интервью. Требуются подготовка и анализ тестов, привлечение грамотных и обученных респондентов.

В случаях, когда такие исследования оказываются недостаточными, привлекают внешних экспертов для получения консультаций по слабоизученным вопросам.

Пятый этап обработка информации. Она осуществляется в тесной связи с целями исследования и методами оценки.

При необходимости усиливается количественный или качественный аспект анализа информации, чтобы она стала исходным базисом для осуществления прогнозов.

Обработанная информация должна быть готова для введения в компьютерные системы с целью детальной обработки и дальнейшего хранения на тех или иных информационных носителях.

Шестой этап подведение итогов и обобщение материала. Он предполагает проведение причинно-следственного анализа полученной информации, который позволяет сделать оценку достижения

главной цели исследования — достаточность полученной информации и ее достоверность. Здесь же обсуждается вопрос о необходимости дополнительной информации.

Седьмой этап — оформление презентации результатов исследования и рекомендаций, которые комментируются в соответствии с методикой исследования. Методические выводы, большие числовые таблицы и схемы применяются для обоснования решений в спорных ситуациях, в других случаях их приводят в приложении.

Источник: https://studref.com/348331/marketing/tseli_zadachi_naznachenie_marketingovyh_issledovaniy

Научные исследования: цели, методы, виды

Целью исследования является…: Целью исследования является исследование и разработка методов,

Формой осуществления и развития науки является научное исследование, т. е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.

Цель научного исследования — определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

Основой разработки каждого научного исследования является методология, т. е. совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке научного исследования. В конечном счете методология — это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи

Научное исследование должно рассматриваться в непрерывном развитии, базироваться на увязке теории с практикой.

Важную роль в научном исследовании играют возникающие при решении научных проблем познавательные задачи, наибольший интерес из которых представляют эмпирические и теоретические.

Эмпирические задачи направлены на выявление, точное описание и тщательное изучение различных факторов рассматриваемых явлений и процессов. В научных исследованиях они решаются с помощью различных методов познания -/наблюдением и экспериментом.

Наблюдение — это метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него; фиксируют, измеряют лишь свойства объекта, характер его изменения.

Эксперимент — это наиболее общий эмпирический метод познания, в котором производят не только наблюдения и измерения, но и осуществляют перестановку, изменения объекта исследования и т. д. -В этом методе можно выявить влияние одного фактора на другой.

Эмпирические методы познания играют большую роль в научном исследовании. Они не только являются основой для подкрепления теоретических предпосылок, но часто составляют предмет нового открытия, научного исследования.

Теоретические задачи направлены на изучение и выявление причин, связей, зависимостей, позволяющих установить поведение объекта, определить и изучить его структуру, характеристику на основе разработанных в науке принципов и методов познания.

В результате полученных знаний формулируют законы, разрабатывают теорию, проверяют факты и др. Теоретические познавательные задачи формулируют таким образом, чтобы их можно было проверить эмпирически.

В решении эмпирических и сугубо теоретических задач научного исследования важная роль принадлежит логическому методу познания, позволяющему на основе умозаключительных трактовок объяснять явления и процессы, выдвигать различные предложения и идеи, устанавливать пути их решения. Этот метод базируется на результатах эмпирических исследований.

Результаты научных исследований оценивают тем выше, чем выше научность сделанных выводов и обобщений, чем достовернее они и эффективнее. Они должны создавать основу для новых научных разработок.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к научному исследованию, является научное обобщение, которое позволит установить зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и сделать научные выводы. Чем глубже выводы, тем выше научный уровень исследования.

По целевому назначению научные исследования бывают теоретические и прикладные.

Теоретические исследования направлены на создание новых принципов. Это обычно фундаментальные исследования. Цель их — расширить знания общества и помочь более глубоко понять законы природы. Такие разработки используют в основном для дальнейшего развития новых теоретических исследований, которые могут быть долгосрочными, бюджетными и др.

Прикладные исследования направлены на создание новых методов, на основе которых разрабатывав ют новое оборудование, новые машины и материалы, способы производства и организации работ и др. Они должны удовлетворять потребность общества в развитии конкретной отрасли производства. Прикладные разработки могут быть долгосрочными и краткосрочными, бюджетными или хоздоговорными.

Цель разработки — преобразовать прикладные (или теоретические) исследования в технические приложения. Они не требуют проведения новых научных исследований.

Конечная цель разработок, которые проводятся в опытно-конструкторских бюро (ОКБ), проектных, опытных производствах, — подготовить материал для внедрения.

Исследовательскую работу выполняют в определенной последовательности. Процесс выполнения включает в себя шесть этапов:

1) формулирование темы;

2) формулирование цели и задач исследования;

3) теоретические исследования;

4) экспериментальные исследования;

5) анализ и оформление научных исследований;

6) внедрение и эффективность научных исследований.

Каждое научное исследование имеет тему. Темой могут быть различные вопросы науки и техники. Обоснование темы — это важный этап в разработке научного исследования.

Научные исследования классифицируют по различным признакам:

а) по видам связи с общественным производством — научные исследования, направленные на создание новых процессов, машин, конструкций и т. д., полностью используемых для повышения эффективности производства;

научные исследования, направленные на улучшение производственных отношений, повышение уровня организации производства без создания новых средств труда;

теоретические работы в области общественных, гуманитарных и других наук, которые используются для совершенствования общественных отношений, повышения уровня духовной жизни людей и др.;

б) по степени важности для народного хозяйства

— работы, выполняемые по заданию министерств и ведомств;

— исследования, выполняемые по плану (по инициативе) научно-исследовательских организаций;

в) в зависимости от источников финансирования

— госбюджетные, финансируемые из средств государственного бюджета;

— хоздоговорные, финансируемые в соответствии с заключаемыми договорами между организациями-заказчиками, которые используют научные исследования в данной отрасли, и организациями, которые выполняют исследования;

г) по длительности разработки: долгосрочные, разрабатываемые в течение нескольких лет;

краткосрочные, выполняемые обычно за один год.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/9_173350_nauchnie-issledovaniya-tseli-metodi-vidi.html

Scicenter1
Добавить комментарий