ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

Должностная инструкция администратора (метрдотеля) ресторана

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

I. Общие положения1. Администратор зала (метрдотель) относится к категории специалистов.2.

На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.3.

Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (директора ресторана; другого должностного лица)4. Администратор зала должен знать:4.1.

Постановления, распоряжения, приказы, другие управляющие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации социального питания.4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.4.3.

Организацию производства и управления предприятием социального питания, задачи и функции его подразделений.4.3. Правила и способы организации процесса обслуживания посетителей.4.4. Ассортимент реализуемых услуг.4.5. Основы маркетинга.4.6. Экономику социального питания.4.7. Порядок ценообразования.4.8.

Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.4.11. Передовой отечественный и иностранный навык организации общественного питания и сервиса посетителей.4.12. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.4.13.

Организацию оплаты и стимулирования труда.4.14. Законодательство о труде.4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.4.16. Правила и нормы охраны труда.5. Администратор зала подчиняется (директору ресторана; другому должностному лицу)6. На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор зала:1. Обеспечивает работу по результативному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них удобных условий.2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.3.

Осуществляет контроль за разумным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных обстановок.8.

Рассматривает жалобы, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и сервиса юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.10.

Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.11. Оповещает руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.12.

Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.13. Исполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного начальника.

III. Права

Администратор зала вправе:1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.3.

В пределах своей компетенции информировать (директору ресторана; другому должностному лицу)о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.4.

Привлекать экспертов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководства).5.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Администратор зала несет ответственность:1. За ненадлежащее исполнение либо несоблюдение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым правом Российской Федерации.2.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.

За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге пройдет форум ресторанного бизнеса «Сфера».24 и 25 сентября 2019 года эксперты ресторанной индустрии поделятся успешными кейсами для открытия и развития ресторана, а также дадут реальные инструменты для реанимирования и выхода из кризиса вашего проекта.За два дня во Дворце Сюзор развернется масштабное мероприятие для рестораторов, управляющих, маркетологов и pr-менеджеров. Программа … Читать далее 26 – 27 сентября в Pochayna Event Hall в Киеве прошел уникальный форум при участии спикеров ресторанной индустрии с мировыми именами.Они поделились с аудиторией своими рассуждениями на предмет самых актуальных новостей, касающихся построения империи от одного ресторана до сети, менеджмента кухни, создании интересных концепций, доходности и капитализации ресторанного бизнеса. В первый … Читать далее Сезон грибов, сезон тыквы, сезон дичи — типичные и общепринятые сезоны гастрономического календаря. Но в Twins Wine Space свой календарь, и по нему октябрь — месяц Монраше. Да-да, того самого вина, которе не требует долгих представлений.Весь октябрь гости Twins Wine Space в любой момент могут устроить себе вертикальную дегустацию легендарных … Читать далее Вакуумные пакеты с клапанами Paclan – как сэкономить пространство в шкафах и в чемодане.Вакуумные пакеты с клапанами Paclan – в отпуск налегке!Если взять с собой в поездку вакуумные пакеты с клапанами от Paclan, одного из ведущих европейских брендов товаров для домашнего хозяйства, можно существенно сэкономить пространство в чемодане и не … Читать далее Каким образом построена работа официантов в условиях абсолютной темноты – в ресторане Dans le Noir, который является социальным проектом.Уже многие знают о существовании уникального концепт-ресторана «Dans le Noir?», в котором ужины проходят в полной темноте, а состав блюд остаётся в секрете и раскрывается гостям лишь тогда, когда они покидают ресторан.Посещение … Читать далее

Источник: http://mir-restoratora.ru/?p=239

Должностная инструкция старшего метрдотеля ресторана. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. Читать онлайн

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

1. Общие положения.

1.1. Старший метрдотель ресторана является сотрудником ресторанной службы гостиницы. Он назначается и освобождается от должности приказом директора гостиницы по представлению начальника ресторанной службы. В своей производственной деятельности непосредственно подчиняется начальнику ресторанной службы.

1.2.

Старший метрдотель ресторана является непосредственным руководителем смены сотрудников ресторанной службы, осуществляет общее руководство сменой, обеспечивает организацию работы смены и осуществляет контроль за выполнением сотрудниками технологии работы ресторанной службы по приему и обслуживанию гостей, инструкций по работе с системой управления гостиницей, соблюдение дисциплины и выполнение требований их должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка гостиницы.

1.3.

В своей производственной деятельности старший метрдотель ресторана руководствуется следующими нормативными документами: приказами и распоряжениями директора гостиницы, технологией работы ресторанной службы, правилами внутреннего трудового распорядка гостиницы, положением о персонале, стандартом внешнего вида сотрудника, стандартом поведения в чрезвычайной ситуации, а также настоящей должностной инструкцией и иными локальными инструкциями.

1.4. Старший метрдотель ресторанной службы является материально ответственным лицом, несет полную индивидуальную материальную ответственность.

2. Обязанности.

2.1. Всегда иметь аккуратный и подтянутый вид, быть привлекательным и любезным со всеми гостями отеля.

2.2. Поддерживать наивысший уровень личной гигиены.

2.3. Гостеприимно относиться к клиентам гостиницы, обеспечивая быстрое и эффективное обслуживание в ресторане.

2.4. Знать и уметь использовать методы продажи с целью обеспечения максимального дохода от пребывания клиентов в гостинице.

2.5. Еженедельно проводить собрания персонала по сменам, предоставляя возможность изложить свои проблемы и предложения, рассматривать предложения и сообщать персоналу об их реализации или причины их отклонения.

2.6. Отвечать за связь с персоналом.

2.7. Доводить до сведения сотрудников претензии администрации и наоборот.

2.8. Поддерживать в ресторане позитивную атмосферу работы в команде.

2.9. Руководить всеми операциями ресторанной службы.

2.10. При необходимости оказывать помощь работникам секций в разборе и удовлетворении жалоб гостей.

2.11. Проводить занятия по подготовке персонала с целью его соответствия требуемым стандартам.

2.12. Постоянно руководствоваться всеми нормами техники безопасности, тем самым снижая возможность несчастных случаев до минимума.

2.13. Предотвращать потери или хищения на предприятии.

2.14. Решать проблемы, которые могут оказывать влияние на работу ресторана.

2.15. Следить за правильным и своевременным оформлением больничных листов, вовремя сдавая их в отдел кадров.

2.16. Своевременно оформлять бланки рабочего времени в конце каждого месяца для бухгалтерии.

2.17. Непосредственно контролировать процесс расчета с гостями.

2.18. Контролировать качество и оформление готовых блюд и напитков, отпускаемых с производства и бара, соблюдение рецептур и режим хранения, маркировку вино-водочных изделий.

2.19. Представлять администрации ресторана предложения о поощрении или наказании работников.

2.20. Выполнять и следить за выполнением работниками правил противопожарной безопасности, положения о персонале, правил внутреннего трудового распорядка.

3. Ответственность.

3.1. За надлежащее выполнение обязанностей, указанных в данной должностной инструкции.

3.2. За работу и соблюдение стандартов внешнего вида, поведения в чрезвычайной ситуации и стандартов обслуживания.

3.3. За соблюдение персоналом правил торговли, правильный расчет с гостями.

3.4. За контроль за прохождением медосмотров в установленные сроки персоналом ресторана.

3.5. За выполнение распоряжений и приказов руководства.

3.6. За соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

3.7. Коллективная материальная ответственность за сохранность вверенных материальных ценностей.

4. Права.

4.1. Давать заключения о персональной пригодности персонала, работающего в ресторане, а также вновь принимаемых на работу.

4.2. Требовать от работников соблюдения стандартов, соответствующих данному ресторану.

4.3. Контролировать правильность расчета с гостями.

4.4. Осуществлять контроль за соблюдением стандартов по отпуску продукции с кухни, а также бара.

5. Квалификационные требования.

5.1. Иметь высшее образование.

5.2. Знать иностранные языки (английский – обязательно).

5.3. Знать технологию обслуживания.

5.4. Знать порядок приема оплаты по кредитным картам, признаки и правила определения платежеспособности кредитных карт международных расчетных систем.

5.5. Знать правила ведения учета и составления документа на сдачу выручки за смену.

5.6. Знать правила сервировки столов, оформления банкетов и презентаций, подачи блюд и напитков.

5.7. Знать особенности приготовления блюд и их оформления.

5.8. Знать правила эксплуатации холодильного, теплового, механического оборудования.

5.9. Знать правила техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

Управляющий рестораном_____________ФИО «__»____________200_ г.

Начальник юридического отдела____________ФИО «__»__________ 200_ г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор гостиницы.

__________________ФИО.

«__»______________ 200_ г.

  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89

Источник: https://bzbook.ru/Gostinichnyj-biznes-Kak-dostichj-bezuprechnogo-servisa.85.html

Обязанности метрдотеля (администратора) ресторана, кафе, бара

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

Метрдотельвозглавляет торговую группу предприятияпитания. Ему непосредственно подчиненыофицианты, буфетчики, уборщики зала,гардеробщик, швейцар, работники сервизной,мойщики столовой посуды. В зале предприятияметрдотель является представителемадминистрации ресторана (кафе).

Метрдотель проводитежедневно инструктаж с обслуживающимперсоналом, знакомит официантов сособенностями меню, проверяет ихподготовленность к предстоящему рабочемудню и т.д.

Метрдотель долженорганизовывать снабжение посудой,приборами, столовым бельем, стекломработников зала. Заниматься распределениемобязанностей между членами бригадыофициантов, а также других работниковторговой группы. Следить за соблюдениемграфика выхода на работу работниковторговой группы и четким и правильнымвыполнением каждым своих обязанностей.

Метрдотель долженсосредоточить свое внимание на созданиимаксимально комфортных условий дляотдыха и потребления продукциипотребителями.

С этой целью он контролируетподготовку торговых помещений к приемуи обслуживанию потребителей(санитарно-гигиеническое состояниевестибюля, зала, столовых посуды,приборов, столового белья на столах;сервировку столов, расстановку мебелив залах, подготовку официантами своегорабочего места; внешний вид официантови т.п.).

Метрдотель обязанпостоянно следить за порядком и культуройобслуживания официантами потребителейресторана (кафе).

Во время работызала предприятия питания метрдотельдолжен находится в зале, где происходитобслуживание потребителей. В егообязанности входит встреча потребителейу входа в зал, предлагает занять местоза свободным столиком, представляетофицианта.

Метрдотельорганизует обслуживание торжественныхмероприятий по заявкам потребителей,для этого он оказывает помощь заказчикув определении времени его проведения,разработке меню с подробным указаниемне только ассортимента блюд и закусок,но и количества порций, набора вин идругих напитков, подсчитывает стоимостьзаказа вместе с бухгалтером.

При организациибанкетов (приемов) метрдотель обсуждаетс официантами план роботы по обслуживаниюторжества; знакомит их с меню, порядкомрасстановки и подачи блюд и напитков,напоминает правила обслуживания набанкетах и приемах; знакомит заведующегопроизводством с расположением столовдля того, чтобы закуски были разложенына блюда по количеству столов и ихразмещению в зале.

Должностные обязанности метрдотеля (администратора) ресторана, кафе, бара

Основу работыметрдотеля (администратора) включаютследующие элементы :

  • работа с потребителем (на языке основной клиентуры);
  • контроль за качеством уборки ресторана и оборудования зала;
  • контроль за подготовкой зала ресторана к обслуживанию;
  • организация встречи и приветствие потребителей;
  • контроль за приемом заказов;
  • контроль за различными методами (способами) подачи блюд; контроль за сервировкой стола, вин, алкогольных и безалкогольных напитков;
  • контроль за подготовкой счета для клиента и принятием оплаты;
  • организация оказания первой помощи;
  • работа с жалобами потребителей;
  • контроль за соблюдением требований гигиены в обслуживании потребителей;
  • контроль за соблюдением техники безопасности на рабочих местах
  • забота о потребителе;
  • организация действий в чрезвычайных ситуациях;
  • контроль за завершением организации обслуживания в зале;
  • планирование потребностей подразделений службы организации обслуживания;
  • выявление и анализ проблем службы обслуживания;
  • внедрение изменений в работу службы обслуживания;
  • инструктаж работников торговой группы помещений;
  • помощь работникам торговой группы в разрешении производственных проблем;
  • распределение обязанностей и определение степени ответственности работников торговой группы;
  • управление конфликтными ситуациями;
  • участие в подготовке меню и организации подготовки рекламных материалов;
  • организация и проведение переговоров с клиентами.

Таблица 5 . Переченьосновных навыков и знаний, необходимыхдля

выполнениядолжностных обязанностей метрдотелем(администратором)

Должностные обязанностиОсновные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностейОсновные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей
1. Работа с потребителями на языке основного клиентаВладением иностранным языком основной клиентуры, устное общение с потребителем, владение техникой приема и переговоров с потребителями, соблюдение протокола и этикетаОсновы грамматики, лексики и фонетики, словарный запас по тематике службы организации питания, теория межличностного общения, протокол и этикет
2. Контроль за качеством уборки предприятия питания и оборудования залаКонсультации по эффективности моющих средств, контроль использования инвентаря, контроль использования техники для уборки, контроль организации хранения материалов, инструментов и оборудования, контроль технологии и последовательности операций уборки торговых помещений, контроль технологии повседневной уборки, контроль соблюдения технологии и процедур мытья и полировки посуды, приборовПланировка помещений ресторана, гигиена и санитария, ассортимент и свойства моющих средств, оснащение оборудованием и меблировка помещений ресторана, основы дезинсекции и дератизации, охрана труда и техника безопасности, правила пожарной безопасности
3. Контроль за подготовкой зала к обслуживанию потребителейКонтроль за инвентаризацией: чистые скатерти, салфетки, пепельницы и др., владение методикой принятия решений и консультации по вопросам дизайна зала и столика, выбор фаянсовой, фарфоровой посуды и стекла; контроль за технологией использования подносов, служебных столиков, тележек; техника создания и контроль за поддержанием комфортных условий в зале: визуальный и температурный комфорт; техника организации искусственного освещения: настольные лампы и свечи; контроль за соблюдением установленных сроков подготовки зала ресторана к работе при соблюдении решений по планировке зала. Расположению столов; контроль за соблюдением делового стиля и опрятности подчиненных; культура межличностного общения; Культура и этикет общенияСтруктура и планировка ресторана; принципы и технология сервировки стола и подачи блюд;Гигиена и санитария; охрана труда и техника безопасности; виды посуды, стекла, столовых приборов, салфеток, скатертей;Типы и виды обслуживания, принципы аранжировки цветов; стили, технику и методы обслуживания; психология продаж, протокол и этике, теория межличностного общения
4. Организация встречи и приветствия потребителяКультура межличностного общения; контроль за качеством обслуживания: при встрече, рассаживании, обслуживании особых заказов, прощание; контроль за соблюдением правил вежливости и протокольных процедур при встрече, рассаживании и прощании; контроль за организацией четкого обслуживанияТеория межличностного общения; ассортимент продукции и услуг и их специфика; потребности и ожидания потребителей; забота о потребителе; местные традиции и особенности общения; этике и протокол
5. Контроль за приемом заказовКонтроль за порядком и процедурой предоставления меню, карты вин, карты напитков; консультации по сложным вопросам и помощь в выборе; контроль за качеством и последовательностью объяснений, предложений; техника предложений особых и фирменных блюд; техника организации и контроля эффективного метода продаж; техника организации и контроля процедуры принятия заказа согласно существующей системе; владение методикой обучения работников профессиональным приемам обслуживания, запоминания и проговаривания заказа; культура межличностного общения; соблюдение протокола и этикетаВладение основными позициями меню, карты вин и напитков; существующие системы заказов; меню: ассортимент блюд и организация выбора; приемы и методы составления карты вин и напитков: ассортимент и выбор позиций; компоновка меню; ресторанный маркетинг и теорию продаж; местная специфика блюд; теория межличностного общения; протокол и этикет; основы конфликтологии
6.Контроль за различными методами подачи блюд
  1. Контроль за сервировкой стола, подачей вин, алкогольных и безалкогольных напитков
Контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания потребителей; контроль за соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания; контроль за эффективностью использования профессиональных приемов и оборудования при сервировке блюд; контроль за соблюдением технологии и специальных приемов при сервировке стола и подаче блюд; контроль за процедурой обслуживания потребителей различными способами; культура межличностного общения; соблюдение протокола и этикетаПринципы и технология сервировки стола и подачи блюд; гигиена и санитария; стили, техника и методы обслуживания; ассортимент и размер сервировочных посуды. Приборов. Стекла; типы посуды и стекла; способы размещения предметов сервировки на столе; забота о потребителе; маркетинг и продажи в ресторанном бизнесе; теория межличностного общения; потребности и ожидания клиента; протокол и этикет

Требованияк официантам

Даннаякатегория персонала должна: иметьпрофессиональную подготовку в сферересторанного хозяйства. Взависимости от профессиональнойподготовки официантам присваиваютсятакие разряды: третий,четвертый, пятый.

Требованияк официанту 3-го разряда

Официантыданной квалификации проводят обслуживанияпотребителей на предприятиях питанияспростой и средней степенью сложности,сервируют столы снесложным ассортиментом блюд попредварительно оплаченным путевкам,чекам, талонам и оплаченные наличнымиденьгами; в столовых при санаториях,пансионатах, профилакториях, турбазахи домах отдыха, ресторанах на экскурсионныхсудах, вагонах ресторанах; ресторанах,которые реализуют скомплектованныерационы питания; обслуживаниегрупп туристов; банкетов; устанавливаетконтакт с потребителями. Осуществляетразносную торговлю в залах ресторанов,кафе, баров и других типовпредприятий питаниякондитерскими изделиями, сувенирами,цветами и другими товарами. Осуществляетполировку посуды, приборов, стекла, складываетсалфетки разнообразными формами;накрывает и выполняет предварительнуюсервировку столов; замену скатертей исалфеток вмеру их загрязнения; уборкустолов. Полученияблюд на раздачеи в буфете; подача блюд и напитков (кромеподачи вобнос);работает сконтрольно-кассовым аппаратом.Осуществляет сдачу использованнойпосуды, приборов, столового белья,денежнойналичности,чеков, талонов, нереализованной продукциии изделий.

Должензнатьразнообразные виды посуды, приборов,столового белья,их назначениеи порядок хранения; принципы и видысервировки стола,формы складываниясалфеток; виды меню; порядок записи блюди напитков вменю; ассортимент, нормы выхода и ценына продукцию, котораяотпускается; правила рациональнойорганизации рабочего места и работыофицианта; последовательность подачии температуру блюд, изделий и напитков;порядок расчета спотребителями; правила эксплуатацииконтрольно-кассовых аппаратов; особенностиорганизации обслуживанияпотребителей на предприятиях ресторанногохозяйства; порядок учета и сдачистоловой посуды, приборов, столовогобелья;основы психологии человека; профессиональныеэтику и этикет.

Источник: https://studfile.net/preview/5437375/page:11/

Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

(профессиональный стандарт «Официант/бармен»)

1. Общие положения

1.1. Администратор зала относится к категории специалистов.

1.2. На должность администратора зала принимается лицо:

1) имеющее высшее образование — бакалавриат;
2) имеющее дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации;
3) имеющее опыт работы в организациях питания по руководству деятельностью бригады официантов (барменов) не менее трех лет.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) имеющее медицинскую книжку;
2) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) достигшее возраста 18 лет (при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий с использованием алкоголя).

1.4. Администратор зала должен знать:

1) нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания;
2) современные технологии обслуживания в организациях питания;
3) экономику, менеджмент и маркетинг, делопроизводство, способы подготовки отчетности организаций питания;
4) теорию межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, публичных выступлений;
5) специализированные информационные программы и технологии, используемые в процессе обслуживания в организации питания;
6) Правила внутреннего трудового распорядка;
7) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
8) _____________________________________.
(другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Администратор зала должен уметь:

1) обосновывать предложения по изменению планов развития организации питания в части процессов обслуживания;
2) выявлять изменение потребительских предпочтений в отношении блюд, напитков и кулинарных изделий, технологий обслуживания;
3) разрабатывать планы работ службы обслуживания организации питания по основным направлениям деятельности;
4) организовывать выполнение бригадами официантов (барменов) плана работ;
5) оценивать организацию процессов обслуживания потребителей организаций питания;
6) определять способы распределения производственных заданий между бригадами официантов (барменов), передачи полномочий и ответственности;
7) разрабатывать производственные регламенты и инструкции по процессам обслуживания потребителей организаций питания;
8) согласовывать планы службы обслуживания с основным производством и другими структурными подразделениями организации питания;
9) координировать производственные и социальные процессы обслуживания потребителей организации питания в соответствии с целями ее развития;
10) производить входной, текущий и итоговый контроль работы службы обслуживания организации питания;
11) выявлять и оценивать проблемы в функционировании системы контроля в службе обслуживания организации питания, прогнозировать их последствия, принимать меры по их исправлению и недопущению в будущем;
12) пользоваться навыками делового общения, проведения собраний в коллективе с учетом особенностей деятельности организации питания;
13) использовать информационные технологии, применяемые организациями питания, для ведения делопроизводства и выполнения регламентов организации работы службы обслуживания;
14) пользоваться навыками делового общения, проведения собраний трудового коллектива организации питания;
15) проводить собрания трудового коллектива службы обслуживания организации питания;
16) ___________________________________________.
(другие навыки и умения)

1.6. Администратор зала в своей деятельности руководствуется:

1) ____________________________________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _______________________________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ____________________________________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)

1.7. Администратор зала подчиняется непосредственно __________.
(наименование должности руководителя)

1.8. ___________________________________________.

(другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Управление процессами обслуживания потребителей организаций питания:

1) планирование процессов обслуживания потребителей организаций питания;
2) организация и координация процессов обслуживания потребителей организаций питания;
3) контроль работы и оценка результатов процессов обслуживания потребителей организаций питания.

2.2. ____________________________________________.
(другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Администратор зала исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) оценивает факторы, влияющие на процессы обслуживания потребителей организаций питания;
2) планирует потребности службы обслуживания организации питания в трудовых и материальных ресурсах;
3) разрабатывает планы службы обслуживания организации питания по отдельным видам процессов;
4) осуществляет разработку предложений по совершенствованию ценообразования, ассортиментной политики в части услуг службы обслуживания организации питания.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) проводит организационную диагностику, проектирование и регламентацию процессов обслуживания потребителей организаций питания;
2) распределяет производственные задания между бригадами официантов (барменов) в зависимости от их специализации и определяет степень ответственности старших официантов (барменов);
3) осуществляет координацию процессов службы обслуживания потребителей организаций питания с другими службами организации питания для бесперебойной работы всех служб.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет контроль выполнения регламентов и стандартов сотрудниками службы обслуживания организации питания;
2) оценивает результаты деятельности службы обслуживания организации питания;
3) выявляет отклонения от плана в работе службы обслуживания организации питания и их причины;
4) осуществляет подготовку отчетов о результатах работы службы обслуживания организации питания за отчетный период вышестоящему руководству;
5) осуществляет реализацию мер по предупреждению хищений и других случаев нарушения в службе обслуживания организации питания трудовой дисциплины, регламентов и стандартов;
6) осуществляет подготовку мер по повышению эффективности работы службы обслуживания организации питания.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ______________________________________.
(другие обязанности)

3.2. ________________________________________.
(другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Администратор зала имеет право:

4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.2. _________________________________.
(другие права)

5. Ответственность

5.1. Администратор зала привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. _________________________________.
(другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Официант (бармен)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.12.2015
N 910н, с учетом __________________________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается __________________________________.

(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________.
(другие заключительные положения)

———————————
Информация для сведения:
В соответствии с Профессиональным стандартом «Официант (бармен)», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.12.2015 N 910н, иное возможное наименование должности — «метрдотель».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Похожее

Источник: https://katalog-rus.ru/2018/08/08/dolzhnostnaya-instrukciya-administratora-zala-metrdotelya/

Должностная инструкция метрдотеля

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

УТВЕРЖДАЮ___________________________________ (инициалы, фамилия)(наименование организации, пред- ________________________приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-правовая форма) ностное лицо, уполномо-ченное утверждать долж-

ностную инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкцияадминистратора зала (метрдотеля)______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена наосновании трудового договора с __________________________________________(наименование должности лица, на которого______________________________________________________ и в соответствии ссоставлена настоящая должностная инструкция)положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения1.1. Администратор зала (метрдотель) относится к категорииспециалистов.1.2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющеесреднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажуработы, или начальное профессиональное образование и стаж работы поспециальности не менее 2 лет.1.3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от

нее производится приказом руководителя предприятия по представлению

________________________________________________________________________.

(директора ресторана; иного должностного лица)

1.4. Администратор зала должен знать:— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие инормативные документы вышестоящих и других органов, касающиесяпредприятия общественного питания;— правила производства и реализации продукции (услуг) общественногопитания;— организацию производства и управления предприятием общественногопитания, задачи и функции его подразделений;— правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;— ассортимент реализуемых услуг;— основы маркетинга;— экономику общественного питания;— принципы планировки и оформления помещений, витрин, организациирекламы;— основы эстетики, этики и психологии, порядок и правилаобслуживания посетителей;— права и обязанности работников предприятия и режим их работы;— передовой отечественный и зарубежный опыт организацииобщественного питания и обслуживания посетителей;— организацию оплаты и стимулирования труда;— законодательство о труде;— правила внутреннего трудового распорядка;— правила и нормы охраны труда;— _________________________________________________________________.1.5. В своей практической деятельности администратор заларуководствуется уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией иподчиняется непосредственно ____________________________________________.(директору ресторана; иному должностному лицу)1.6. Во время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь и пр.)его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителяпредприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее исполнение возложенных на негообязанностей.

1.7. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанностиАдминистратор зала:2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживаниюпосетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.2.2. Контролирует по вопросам предоставления услуг посетителей,обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд инапитков.2.3.

Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барныхстоек, витрин и т.д.2.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.2.5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.2.6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетовс посетителями.2.7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтныхситуаций.2.8.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительнымобслуживанием посетителей, и проводит соответствующиеорганизационно-технические мероприятия.2.9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения иобслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.2.10.

Контролирует соблюдение работниками предприятия трудовой ипроизводственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техникибезопасности, требований производственной санитарии и гигиены.2.11. Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках вобслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков.2.12.

Осуществляет контроль за исполнением работниками указанийруководства предприятия.2.13. Выполняет отдельные служебные поручения своегонепосредственного руководителя.

2.14. _____________________________________________________________.

3. ПраваАдминистратор зала имеет право:3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,касающимися его деятельности.3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения посовершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренныминастоящей инструкцией.3.3.

В пределах своей компетенции сообщать _________________________(директору ресторана; иномудолжностному лицу)о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностейнедостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) ивносить предложения по их устранению.3.4.

Привлекать специалистов всех (отдельных) структурныхподразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если этопредусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — сразрешения руководства).3.5.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия висполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. ______________________________________________________________.

4. ОтветственностьАдминистратор зала несет ответственность:4.1.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностныхобязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, впределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.2.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своейдеятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным игражданским законодательством Российской Федерации.4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________(наименование,_____________________________.

номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)_________________________

(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)_____________________________

(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)_________________________

(подпись)

» » _____________20__ г.

Алексей Комиссаров, директор по развитию DVIGA, рассказывает о том, что такое HR-бренд, как поставить адаптацию новых сотрудников на поток и поддерживать лояльность «старых». Всё на своём примере. Любая, даже самая совершенная, система живёт благодаря людям. И в… Каждый из нас знает, каково быть новичком в коллективе. Неловко, странно сначала, не знаешь, как на что реагировать и как попросить о помощи. В России с институтом адаптации сотрудников обычно ничего хорошего не связано — на западе же нормальная практика, если все… Чтобы новый работник смог быстро освоиться в компании, работникам HR-отдела стоит использовать в 2017 году самые действенные способы адаптации персонала. Какие программы адаптации будут популярны и какие особенности адаптационных мероприятий следует учитывать в… Алексей Штейнгардт Смена руководителя — всегда стресс не только для тех сотрудников, которых это напрямую касается, но и для компании в целом. Такая ситуация всегда порождает очень много тонких моментов: станет ли новый руководитель настоящим лидером или хотя бы… Адаптация — это процесс активного вхождения нового сотрудника в должность посредством взаимодействия с новой средой. В случае адаптации на новом рабочем месте это означает, что происходит интенсивное знакомство нового сотрудника с его деятельностью,… Когда новый сотрудник приходит в организацию, важно помочь ему понять свои функции и познакомиться с организацией. В этой статье мы поделимся с вами практическими советами по разработке программы адаптации нового сотрудника. Инструктаж – термин, который используется… Управление процессом адаптации персонала к работе в организации является прямым продолжением процесса отбора. Недостаточное внимание организации к вопросам адаптации новых работников сведет на нет результаты отбора, если новый работник, не сумев своевременно освоить… У каждого нового сотрудника первые дни пребывания на работе вызывают смешанные чувства эмоционального возбуждения и тревоги. Многие задают себе вопрос о том, правильным ли было решение трудиться именно в данной компании и стараются найти подтверждения правильности… Что  такое ментарство или наставнические отношений и с чем это едят ? Наставничество означает установление долгосрочных отношений с целью оказания помощи людям   в их профессиональном развитии и карьерном росте.  Подобные отношения базируются на доверии и…

Источник: https://hrhelpline.ru/bank-dolzhnostnyh-instruktsij/servis-uslugi-obrazovanie/dolzhnostnaya-instruktsiya-metrdotelya/

Обязанности метрдотеля ресторанов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Глава 6. ПОДГОТОВКА К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ


Обязанности метрдотеля ресторанов
Основная задача метрдотеля — доброжелательно принять по­сетителей, своевременно предоставить им все, чем располагает ресторан: вкусный обед или ужин, хорошую музыку, возможность потанцевать. Причем сделать все это надо так, чтобы люди чув­ствовали себя как дома.

Должность метрдотеля в словаре иностранных слов трактуется как «заведующий столом и кухней, распорядитель в ресторане». Распорядительство — главная обязанность метрдотеля. В ресто­ране метрдотель выполняет функцию хозяина, создающего атмос­феру гостеприимства.

Утром, приходя на работу, метрдотель проверяет техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, гардероба, бара, туалетных комнат, обращает внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, осве­щение и т.д. Тут же он принимает необходимые меры к устране­нию обнаруженных недостатков или неисправностей.

После осмотра торговых помещений метрдотель знакомится с записями предыдущей смены, предварительно принятыми зака­зами на обслуживание, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения о сервировке столов. Он лично контролирует пра­вильность накрытия столов скатертями, чистоту предметов сер­вировки на столах и в сервантах.

В его обязанность входит сличе­ние меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в буфете, в случае несоответствия он вносит поправки в меню. На ежедневных «пятиминутках» метрдотель выслушивает до­клад бригадира официантов о том, сколько членов бригады нахо­дятся в зале, какие столы закреплены за каждым, проверяет внеш­ний вид официантов и других работников, их готовность к обслуживанию.

Затем он разбирает ошибки в работе официантов, допущенные за предыдущий день, а также полученные замечания или благодарности, рассказывает об особенностях работы на дан­ный день, об условиях реализации некоторых блюд и изделий. Метрдотель обязан информировать официантов, буфетчиков, ка­стелянш, швейцара, уборщиц, об изменениях в работе, приказах и распоряжениях по ресторану, тресту, системе.

Для проведения «пятиминуток» он имеет право привлечь начальников цехов, от­делов и служб ресторана. На этих собраниях обязан присутствовать директор или его заместитель. Метрдотелю должно быть присуще чувство заботы, товарище­ства, внимания к душевному состоянию коллег по работе.

Распределив вместе с бригадирами (в зависимости от их зна­ний и практических навыков) официантов по рабочим местам в залах ресторана, метрдотель назначает бригадиров на обслужива­ние приемов и банкетов. Только после этих распоряжений он приступает к исполнению своих основных обязанностей — встрече посетителей.

В течение рабочего дня он должен держать в памяти много всякой информа­ции, и в первую очередь — число свободных мест. В некоторых ресторанах для облегчения этой работы в вестибюле установлены светящиеся табло. Благодаря системе электронной связи такую информацию посетитель может получить сам, достаточно ему взглянуть на табло.

Метрдотель, встречая посетителей, привет­ствует их, провожает в зал, вместе с официантом помогает разме­ститься за столом, знакомит с ассортиментом блюд. В течение рабочего дня метрдотель следит за соблюдением пра­вил подачи блюд, использованием посуды и быстротой обслужи­вания, правильностью расчетов с посетителями.

Одновременно он рассматривает заявления и пожелания посетителей, предос­тавляя им по первому требованию «Книгу отзывов и предложе­ний». Тут же он принимает необходимые меры по каждой из сде­ланных записей и докладывает об этом директору ресторана.

После закрытия ресторана метрдотель должен проследить за сдачей официантами в кассу авансовых сумм и выручки за день, сдачей в сервизную посуды и приборов, своевременным уходом всего обслуживающего персонала. Большая ответственность возлагается на метрдотеля при под­готовке и проведении в ресторане приемов и банкетов.

Метрдо­тель ведет учет поступающих заказов на приемы и банкеты и не­посредственно руководит обслуживанием. Прежде всего он согласовывает с лицами, устраивающими бан­кет, или лицами, ответственными за его проведение, все органи­зационные вопросы. Если проводится официальный прием, метр­дотель обязан заранее получить от заказчика план размещения гостей за столами.

Договоренность приема или банкета оформля­ется получением от заказчика аванса или гарантийного письма. 11. Метрдотель участвует в составлении меню для групп иностран­ных туристов, питающихся в ресторане, с учетом их национальных вкусов и привычек. Он же организует изучение официантами до­кументов, относящихся к обслуживанию туристов в ресторане, лимитов на отдельные виды питания. 12.

В обязанности метрдотеля входит контроль за своевременнос­тью и правильностью составления официантами реестров счетов. Поэтому он в течение дня наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других подчиненных ему работников, пре­дупреждая возможные ошибки и нарушения в обслуживании, а при необходимости сам принимает участие в ликвидации их.

Он, в частности, выборочно, но систематически контролирует пра­вильность оформления счетов и расчетов официантов с посетите­лями, полноту и правильность отпуска продукции с кухни и из буфетов, чистоту посуды в сервизной. 13. Однако большую часть времени метрдотель отводит встрече посетителей.

Ведь порядок в зале во многом зависит от того, кто и как встречает гостей, как они размещены за столами. Поэтому встретить посетителей и пригласить их к столу — обязанность метрдотеля. Он провожает клиентов в зал к столу, помогает да­мам занять место, подает меню (подать меню может бригадир официантов или официант).

При этом учитываются пожелания гостей: предпочитают ли они тихий уголок или желают находить­ся рядом с оркестром, любят сидеть у окна и т.д. Опытный метр­дотель не станет предлагать места за столом, где уже сидят посе­тители, поскольку это можно делать только с согласия последних.

Он не предложит места за столом, который не подготовлен к обслуживанию: не убрана использованная посуда, не выполнена предварительная сервировка. Постоянным клиентом он предло­жит их любимые места. Если посетители пришли с цветами, он принесет вазу с водой. На заранее заказанный стол метрдотель обязательно поставит пиктограмму.

Во время пребывания в рес­торане посетители нередко обращаются с различными вопроса­ми. Метрдотель обязан выслушать и дать краткий, но исчерпыва­ющий ответ. 14. В процессе обслуживания возникают ситуации, которые тре­буют от метрдотеля выдержки и знаний профессиональной эти­ки. В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. 15.

Двое посетителей (он и она), которых метрдотель в самом начале вечернего обслуживания привел к четырехместному столу, просят нико­го к ним не подсаживать, а у дверей ресторана тем временем стоит длин­ная очередь. Что должен делать метрдотель в этой ситуации? 16.

В ресторанах и барах класса люкс доля двухместных столов должна составлять 50% мест, в ресторанах высшего класса — 20%, первого класса — 15 %. Поэтому первое, что должен сделать метрдотель, — пред­ложить двухместный стол. Если же в зале свободных двухместных столов нет, то можно убрать два стула от четырехместного и, чтобы не пропада­ли места, организовать шестиместный стол. 17.

Не важно, что такое решение для ресторана экономически невыгод­но, ведь ресторан работает прежде всего на посетителей. Если выполнить их просьбу, они придут сюда еще не раз. 18. Метрдотель систематически проводит с официантами занятия, изучая и отрабатывая наиболее совершенные приемы работы в организации обслуживания.

К проведению занятий метрдотель вправе привлекать наиболее квалифицированных и опытных ра­ботников. 19. Во многих ресторанах созданы постоянно действующие школы гостеприимства, где молодые официанты приобретают прочные профессиональные навыки, приучаются выполнять свои обязан­ности добросовестно.

Здесь они усваивают основные «заповеди», идущие от опытных мастеров: официант всегда должен иметь бе­зукоризненный вид; у него постоянно под рукой должен быть за­пас посуды, салфеток, скатертей; никогда не следует докучать посетителю: официант, как хороший шахматист, все свои дей­ствия должен продумывать заранее. И еще он должен уметь психо­логически ориентироваться в людях, т. е.

уметь определять, при­шел человек просто поесть или отдохнуть, знает он здешнюю кухню или в ресторане впервые, нужна ему помощь в выборе блюд или нет. Это и есть азы науки о гостеприимстве. 20.

Метрдотель несет ответственность за выполнение посетителя­ми правил поведения в ресторане и в случае необходимости при­нимает необходимые меры, может дать указание о прекращении обслуживания нарушителей порядка. 21. Метрдотель разрешает и возникающие иногда недоразумения между официантами и работниками производства, буфетов, сер­визной и т.п. Рассмотрим такой случай. 22. У одного из посетителей ресторана возникла претензия из-за того, что официант отказывается принять заказ на мусс, который значиться в меню. До закрытия ресторана остается четыре часа. 23. Метрдотель, к которому официант обратился за советом, мог бы ска­зать посетителю, что приготовление этого десерта займет много времени и он, конечно, не согласится ждать. А ему предложить другой десерт. 24. Однако профессиональная этика требует от метрдотеля другого ре­шения. Он обязан прежде всего извиниться перед посетителем. Затем принять все меры, чтобы удовлетворить его требование: дать указание повару приготовить свежую порцию мусса, даже если этот посетитель ждать не может. В дальнейшем на одном из производственных совещаний необходимо обсудить вопрос об ответственности повара за то, что он вовремя не приготовил свежую порцию мусса. Метрдотель имеет право: в случае нарушения офици­антами правил обслуживания не допускать их до работы или от­странять от нее, сообщив об этом руководству ресторана; при не­правильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его на производство; требовать замены заказанного блюда, даже в том случае, если посетителю оно понравилось; выделять квали­фицированных официантов для индивидуального и бригадного обу­ чения учеников и контролировать выполнение учебной програм­мы; принимать непосредственное участие в подборе официантов, определяя вместе с другими членами комиссии их квалификацию и давая заключение о пригодности к работе на данном предприя­тии; вносить предложения о повышении разряда официантам и предоставлении работникам очередного отпуска.

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/147_Organiz_proizvod_na_predpriatiakh_obschestv_pitania_2002/025.htm

Должностная инструкция директора ресторана

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

Должностная инструкция директора ресторана

1.1  Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора ресторана.

1.2  Директор ресторана относится к категории руководителей.

1.3  Директор ресторана назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом учредителя (владельцем) ресторана.

1.4  Взаимоотношения по должности:

1.4.1Прямое подчинениеучредителю (владельцу) предприятия
1.4.2.Дополнительное подчинение
1.4.3Отдает распоряженияРаботникам ресторана
1.4.4Работника замещаетзаместитель
1.4.5Работник замещает
  1. Квалификационные требования директора ресторана:
2.1.Образование*высшее профессиональное
2.2опыт работыне менее 3 лет
2.3знанияПостановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.Организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений.Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.Экономику общественного питания.Порядок ценообразования.Организацию оплаты и стимулирования труда.Законодательство о труде и охране труда УкраиныПравила внутреннего трудового распорядка.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены.
2.4навыки
2.5дополнительные требованиястаж работы по специальности в системе общественного питания

* или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет.

  1. Документы, регламентирующие деятельность директора ресторана

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты,  касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения учредителя (владельца) предприятия, Положение о ресторане, Должностная инструкция директора ресторана, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности директора ресторана

Директор ресторана:

4.1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

4.2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

4.3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).

4.4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

4.5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

4.6. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

4.7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

4.8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

4.9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.

4.10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени.

4.11. Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания контролирующим органам.

4.12. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

4.13. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4.14. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

4.15. Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

4.17. Выполняет родственные по содержанию обязанности.

4.18. Руководит работниками ресторана.

  1. Права директора ресторана

Директор ресторана вправе:

5.1. Знакомиться с проектами решений учредителя предприятия (владельца), касающимися деятельности ресторана.

5.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

5.3. Вносить на рассмотрение учредителя предприятия (владельца) предложения по улучшению деятельности ресторана и повышению качества оказываемых услуг.

5.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.5. Требовать от учредителя предприятия (владельца) оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность директора ресторана

Директор ресторана несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы директора ресторана

7.1. Режим работы директора ресторана определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

Условия оплаты труда директора ресторана     определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1   Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

9.2   Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3   Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель структурного подразделения
(подпись)(фамилия, инициалы)
Начальник юридического отдела
(подпись)(фамилия, инициалы)
00.00.0000
С инструкцией ознакомлен:
(подпись)(фамилия, инициалы)
00.00.00

Источник: http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-dolzhnostnyh-instrukcij/2353-dolzhnostnaja-instrukcija-direktora-restorana.html

Администратор зала (метрдотель)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА, МЕТРДОТЕЛЯ

Вы можете скачать должностную инструкцию администратора зала (метрдотеля)бесплатно. Должностные обязанности администратора зала (метрдотеля)

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

АДМИНИСТРАТОРА ЗАЛА (МЕТРДОТЕЛЯ)

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность администратора зала (метрдотеля) _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность администратора зала принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 2 лет.

1.3.Администратор зала назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия.

1.4. В своей практической деятельности администратор зала руководствуется уставом предприятия, данной должностной инструкцией и находится в подчинении директора ресторана или иного должностного лица.

1.5. В период отсутствия администратора зала (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом руководителя предприятия, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Администратор зала обязанзнать:

— распоряжения, постановления, приказы и дргие нормативные и руководящие документы вышестоящих и других органов, которые касаются предприятия общественного питания;

— правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;

— организацию производства и управления предприятием общественного питания;

— задачи и функции подразделений предприятия общественного питания;

— методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;

— ассортимент реализуемых услуг;

— основы маркетинга;

— экономику общественного питания;

— принципы планировки и оформления витрин, помещений, организации рекламы;

— основы этики, эстетики и психологии;

— правила и порядок обслуживания посетителей;

— обязанности и права работников предприятия и режим их работы;

— передовой зарубежный и отечественный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;

— организацию оплаты и стимулирования труда;

— трудовое законодательство;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— нормы и правила охраны труда;

2. Должностные обязанности

Администратор зала обязан:

2.1. Осуществлять контроль рационального оформления зала, витрин, барных стоек и пр.

2.2. Обеспечивать порядок и чистоту в зале.

2.3. Контролировать прием заказов официантами от посетителей.

2.4. ПРоверять выписанные счета и расчеты с посетителями.

2.5. Обеспечивать работу по культурному эффективному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.

2.6. Контролирровать вопросы предоставления услуг посетителям, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии напитков и блюд.

2.7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации возможных конфликтных ситуаций.

2.8. Контролировать соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда, правил техники безопасности, а также требований производственной санитарии и гигиены.

2.9. Информировать руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаеть меры к ликвидации данных недостатков.

2.10. Контролировать выполнение работниками указаний руководства предприятия.

2.11. Рассматривать претензии по неудовлетворительному обслуживанию посетителей и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.

2.12. Принимать заказы и разрабатывать планы проведения и обслуживания свадеб, юбилейных торжеств и банкетов.

2.13. Выполнять отдельные служебные поручения своего руководителя.

3. Права

Администратор зала вправе:

3.1. Вносить на рассмотрение руководства свои предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с его должностными обязанностями.

3.2.Сообщать директору ресторана или иному должностному лицу обо всех выявленных в процессе работы недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить свои предложения по их устранению.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.

3.4. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Привлекать специалистов структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (только в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководства).

4. Ответственность

Администратор зала ответственен:

4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации рамках.

4.2. За причинение материального вреда в определенных гражданским и трудовым и законодательством РФ рамках.

4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Источник: https://www.kaus-group.ru/knowledge/duty/category/tourism/material/489/

Scicenter1
Добавить комментарий