Экономика : учебник / И.В. Липсиц. — 3-є изд., стер. — М. :

Экономика. (Бакалавриат) Липсиц И.В

Экономика : учебник / И.В. Липсиц. — 3-є изд., стер. — М. :

3-е изд., стер. — М.: 2013 — 312 с. 

Раскрыты основные понятия современной экономической теории, микро- и макроэкономики, описаны механизмы рыночной экономики и проблемы их формирования в России. Приведены примеры из российской и зарубежной практики, доступно изложены сложные экономические категории.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов, обучающихся по программам бакалавриата.

Учебник будет полезным для всех, кто интересуется устройством и принципами функционирования современной экономики.
 

Формат: pdf        

Размер:  57 Мб

Смотреть, скачать:   yandex.disk  

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7 Как пользоваться учебником 8

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Глава 1. Понятие экономики1.1. Что изучает экономическая наука 11

1.2. Типы потребностей и их ранжирование 15 1.3. Основные элементы экономической деятельности 17 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 29

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. МИКРОЭКОНОМИКА Глава 2. Ограниченность ресурсов и ее влияние на экономические механизмы человечества2.1. Ограниченность ресурсов 33

2.2. Основные последствия ограниченности ресурсов 36 2.3. Мотивы поведения людей в сфере экономики 40 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 45

Глава 3. Основные проблемы экономики
3.1. Главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики 47

3.2. Типы экономических систем 48 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 56

Глава 4. Закономерности формирования спроса
4.1. Понятия спроса и величины спроса 59

4.2. Закон спроса 61 4.3. Эластичность спроса 71 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 74

Глава 5. Закономерности формирования предложения
5.1. Понятия предложения и величины предложения 80

5.2. Закон предложения 81 5.3. Издержки производства 85 5.4. Бухгалтерские и экономические издержки 92 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 96

Глава 6. Формирование рыночных цен
6.1. Формирование рыночной цены 101

6.2. Причины нарушений рыночного равновесия 104 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 108

Глава 7. Конкуренция и монополия
7.1. Типы конкурентных рынков 113

7.2. Барьеры, ограничивающие вход на монополизированный рынок 120 7.3. Формы монопольного диктата на рынке 124 7.4. Методы антимонопольного регулирования 128 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 132

Глава 8. Рынок труда
8.1. Экономическое значение рынка труда 136

8.2. Механизмы формирования заработной платы 138 8.3. Причины возникновения устойчивых различий в заработной плате 146 8.4. Роль профессиональных союзов на рынке труда 148 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 152

Глава 9. Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки
9.1. Формирование семейных доходов 157

9.2. Экономическое значение структуры семейных расходов 160 9.3. Проблемы дифференциации семейных доходов 162 9.4. Экономический смысл прогрессивного ~ налогообложения доходов 169 9.5. Проблема бедности и пути ее решения 171 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 178

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. МАКРОЭКОНОМИКА Глава 10. Структура экономики страны10.1. Возникновение экономики как основы современного общества 183

10.2. Отраслевая структура российской экономики 187

Глава 11. Деньги
11.1. Причины появления и функции денег 192

11.2. Виды денег 196 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 200

Глава 12. Банковская система
12.1. Причины появления банков 202

12.2. Роль банков в создании денег 206 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 215

Глава 13. Инфляция и ее влияние на экономику страны
13.1. Факторы, определяющие допустимый размер денежной массы 218

13.2. Экономическая природа инфляции и ее разновидности 220 13.3. Номинальные и реальные доходы граждан и влияние на них инфляции 226 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 228

Глава 14. Безработица и методы ее сокращения
14.1. Сущность и виды безработицы 229

14.2. Понятие полной занятости и методы сокращения безработицы 233 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 237

Глава 15. Роль государства в экономике
15.1. Государство — защитник экономических свобод 238

15.2. Несовершенства рынка и их последствия 240

Глава 16. Проблемы государственных финансов и налогов
16.1. Источники финансирования государственных расходов 249

16.2. Организация государственной финансовой деятельности 253 16.3. Бюджетный дефицит и государственный долг 256 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 265

Глава 17. Международная торговля и валютный рынок
17.1. Причины возникновения международной торговли 267

17.2. Внешняя торговля и национальная экономика 271 17.3. Валютный рынок и конвертируемость валют 275 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 278

Глава 18. Экономический рост и экономические кризисы
18.1. Понятие экономического роста 281

18.2. Факторы ускорения экономического роста 283 18.3. Цикличность экономического роста и методы ее регулирования 286 Экономика в формулах и графиках (дополнительный материал к лекциям и рефератам) 290 Словарь основных экономических понятий 294 Сведения об авторе 308 Литература 309

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

.

Источник: https://alleng.org/d/econ/econ528.htm

Электронно-библиотечная система

Экономика : учебник / И.В. Липсиц. — 3-є изд., стер. — М. :

978-5-16-015796-2

Клиентоориентированность — одна из самых обсуждаемых в настоящее время маркетинговых концепций.

В монографии рассмотрен широкий круг вопросов: от трендов изменения культуры и запросов потребителей, эволюции концепции ориентации на клиента до инструментов оценки клиентоориентированности, технологий удержания клиентов, роли персонала в формировании клиентоориентированной компании.Предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется вопросами маркетинга.

978-5-9776-0403-1

Цель учебника — помочь студентам на качественном уровне понять причины и сущность тех проблем, с которыми им предстоит встретиться вдаль-нейшем, и научиться находить оптимальные способы поведения в мире экономики.

Главное же — учебник раскрывает основную логику экономических процессов без использования сложного математического инструментария. Это позволит существенно облегчить будущим специалистам поиск выхода из трудных экономических ситуаций.

Адресован студентам, обучающимся по экономическим специальностям, а также будет полезен студентам-неэкономистам, т.е. будущим инженерам, врачам, строителям, художникам и многим другим.

978-5-9776-0024-8

Освещены основные этапы и методы подготовки бизнес-плана и инвестиционного проекта, принятые в мировой практике. Комплексно рассмотрены вопросы маркетинга, финансового менеджмента, оценки рисков и управления инвестиционными проектами.

Книга представляет собой сжатый и удобный для изучения учебник по курсу «Инвестиции в реальные активы» («Capital Budgeting»), входящему в обязательный набор курсов бизнес-обучения и прикладного экономического образования.

Она также может служить пособием для специалистов фирм и предприятий, коммерческих банков и инвестиционно-финансовых организаций, занимающихся разработкой и оценкой инвестиционных проектов.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес

978-5-9776-0403-1

Цель учебника — помочь студентам на качественном уровне понять причины и сущность тех проблем, с которыми им предстоит встретиться вдальнейшем, и научиться находить оптимальные способы поведения в мире экономики.

Главное же — учебник раскрывает основную логику экономических процессов без использования сложного математического инструментария. Это позволит существенно облегчить будущим специалистам поиск выхода из трудных экономических ситуаций.

Адресован студентам, обучающимся по экономическим специальностям, а также будет полезен студентам-неэкономистам, т.е. будущим инженерам, врачам, строителям, художникам и многим другим.

Липсиц И.В. Экономика

Экономика : учебник / И.В. Липсиц. — 3-є изд., стер. — М. :

ВЫСШЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

И.В. Липсиц

ЭКОНОМИКА

Учебник для вузов

УДК 330.101.54 ББК 65.012

Л61

Липсиц, Игорь Владимирович.

Л61 Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с. — (Высшее экономическое образование). — ISBN 5-98119-407-3.

Агентство С IP РГБ

При подготовке специалистов самых разных профессий во многих вузах обу­ чают экономической теории как одному из предметов, помогающих попять рам­ ки, в которых живет та или иная отрасль.

Знание логики экономических процессов необходимо не только тем, кто за­ нимается их организацией по роду своей деятельности, по и специалистам других областей знаний.

Цель учебника — помочь последним понять причины и сущность тех проблем, с которыми им предстоит встретиться в дальнейшем, и научиться на­ ходить оптимальные способы поведения в мире экономики.

Главное же — учебник раскрывает основную логику экономических процессов без использования слож­ ного математического инструментария. Это позволит существенно облегчить будущим специалистам поиск выхода из трудных экономических ситуаций.

Адресован студентам, обучающимся по специальностям, не относящимся к направлению «Экономика», т. е. будущим инженерам, врачам, строителям, художникам и многим другим.

УДК 330.101.54 ББК 65.012

Учебное издание

Липсиц Игорь Владимирович

ЭКОНОМИКА

Учебник

Редактор ЮЛ. Серова Корректор А. В. Бенецкая

Компьютерная верстка М.В. Сенотрусовой Рисунки автора

Подписано в печать с готового оригинал-макета 17.08.2005. Формат 60х90'/>'- Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Newton.

Усл. печ. л. 41. Тираж 5000 экз. Заказ № 1020.

ООО «Омега-Л» 123022, Москва, Столярный пер., д. 14, оф. 23

Тел., факс (095) 253-12-29 www.omega-l.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в полиграфической фирме «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ»

127473, Москва, Краснопролетарская, 16

© И. В. Липсиц, 2004 ©Омега-Л, 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

7

Интернет-поддержка учебника

9

РАЗДЕЛ I. Микроэкономика

11

Глава 1. Главные вопросы экономики

13

§ 1. Что такое экономика

13

§ 2. Основы хозяйственной жизни человечества

16

§ 3. Ограниченность экономических ресурсов

и порождаемые ею проблемы

27

§ 4. Главные вопросы экономики

34

Глава 2. Типы экономических систем

39

§ 5. Понятие об экономических системах. Традиционная система

39

§ 6. Рыночная система

41

§ 7. Командная система

44

§ 8. Смешанная экономическая система

48

Глава 3. Закон спроса и поведение покупателей

54

§ 9. Что такое спрос

54

§ 10. Типы товаров и особенности формирования спроса

59

§ 11. Общерыночные факторы формирования спроса

62

§ 12. Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос

67

§ 13. Эластичность спроса, ее виды и причины существования

74

Глава 4. Закон предложения и логика бизнеса

81

§ 14. От чего зависит предложение товаров

81

§ 15. Цели деятельности фирмы

85

§ 16. Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение

90

§ 17. Эластичность предложения и факторы ее формирования

96

Глава 5. Что такое фирма

108

§ 18. Зачем создаются фирмы

108

§ 19. Виды фирм

НО

§ 20. Что такое акционерное общество

115

Глава 6. Фирма на конкурентном рынке

122

§ 21. Экономическая эффективность фирм

122

§ 22. Экономическое значение конкуренции

128

4

Оглавление

Глава 7. Издержки и прибыль фирмы в условиях конкуренции

137

§ 23. Виды прибыли

137

§ 24. Виды издержек и их экономическое значение

142

§ 25. Понятие о средних и маржинальных затратах

146

§ 26. Влияние конкуренции на деятельность фирм

152

Глава 8. Экономические факторы успеха фирмы

161

§ 27. Экономическая логика создания фирмы

161

§ 28. Экономические основы конкурентоспособности фирмы

168

§ 29. Экономическое обоснование предпринимательского проекта

173

§ 30. Где и как фирмы получают деньги для своего развития

177

Глава 9. Монополия и защита конкуренции

186

§ 31. Поведение фирмы в условиях монополии

186

§ 32. Барьеры, защищающие монопольный рынок

194

§ 33. Методы антимонопольного регулирования

200

Глава 10. Как рынок согласовывает спрос и предложение

211

§ 34. Формирование рыночных цен

211

§ 35. Как достигается рыночное равновесие

214

§ 36. Причины и следствия нарушения рыночного равновесия

221

Глава 11. Мир денег

229

§ 37. Причины возникновения, формы и функции денег

229

§ 38. Роль денег как средства обмена

234

§ 39. Роль денег как средства измерения

236

§ 40. Роль денег как средства сбережения

239

Глава

12. Человек на рынке труда

244

§ 41. Экономическая природа рынка труда

244

§ 42. От чего зависит спрос на рынке труда

246

§ 43. Факторы формирования заработной платы

248

§ 44. Факторы формирования предложения на рынке труда

250

§ 45. Формирование заработной платы на рынке труда

254

§ 46. Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда

257

Глава 13. Социальные проблемы рынка труда

265

§ 47. Профсоюзы и трудовые конфликты

265

§ 48. За что борются профсоюзы

268

§ 49. Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата

272

§ 50. Договоры и контракты на рынке труда

276

§ 51. Как добиться, чтобы человек работал хорошо

279

Глава 14. Как семьи получают и тратят деньги

286

§ 52. Источники семейных доходов

286

§ 53. Семейные расходы и закономерности их изменения

289

§ 54. Инфляция и семейная экономика

291

Глава 15. Неравенство доходов и его последствия

297

§ 55. Что порождает неравенство в благосостоянии

297

Оглавление

5

§ 56. Регулирование неравенства доходов с помощью налогов

309

§ 57. Бедность как экономическая проблема

312

Глава 16. Рынок финансового капитала

319

§ 58. Сбережения и их превращение в капитал

319

§ 59. Устройство рынка капитала

327

§ 60. Формирование цен на рынке капитала

332

Глава 17. Банковская система

341

§ 61. Причины появления и виды банков

341

§ 62. Принципы кредитования

349

§ 63. Банки и структура денежной массы

353

§ 64.

Как банки создают деньги

359

§ 65. Роль Центрального банка в регулировании

кредитно-денежной системы страны

369

Глава 18. Рынок земли и природных ресурсов

377

§ 66. Частная собственность на землю и ее экономическое значение… 377

§ 67.

Особенности функционирования рынка земли

384

§ 68. Рынок природных ресурсов

391

РАЗДЕЛ II. Макроэкономика

403

Глава 19. Экономические проблемы безработицы

405

§ 69. Что такое безработица

405

§ 70. Виды безработицы

408

§ 71. Что такое полная занятость

415

§ 72. Как можно сократить безработицу

418

Глава 20. Законы денежного обращения

424

§ 73. Факторы формирования величины денежной массы

424

§ 74. Причины и виды инфляции

427

Глава 21. Экономический рост и экономическое развитие

437

§ 75. Понятие экономического роста

437

§ 76. Факторы ускорения экономического роста

444

§ 77. Экономическое развитие

451

§ 78. Цикличность экономического роста и методы ее регулирования .. 456

Глава 22. Экономические задачи государства

466

§ 79. Экономические свободы и роль государства в их защите

466

§80. Причины вмешательства государства в экономическую жизнь … 469

§81. Формы вмешательства государства в работу рыночной системы .. 475

Глава 23.

Государственные финансы

479

§ 82.

Принципы и методы налогообложения

480

§ 83.

Понятие о государственном бюджете

491

§ 84.

Причины и следствия возникновения государственного долга…. 495

Глава 24.

Организация международной торговли

504

§ 85.

Причины возникновения международной торговли

504

6

Оглавление

§ 86. Регулирование внешней торговли и протекционизм

514

§ 87. Валютный рынок и конвертируемость валют

526

§ 88. Внешняя торговля России и проблемы ее развития

536

Глава 25. Экономика мирового хозяйства

546

§ 89. Глобальные экономические проблемы конца XX — начала XXI вв

546

§ 90. Экономика и экология: проблемы взаимодействия

552

Приложение

I. Экономическое устройство России

на рубеже XX-XXI вв

559

§ 1.1. К какой категории относится экономика России

559

§ 1.2. Государство как основа российской экономики

562

§ 1.3. Особенности российских предприятий и их приватизация

568

§ 1.4. Промышленность России: незавершенная цепь реформ

572

§ 1.5. Сельское хозяйство России: вопросы без ответов

583

Приложение II. Можно ли в России создать эффективную

экономику, или почему неправ Паршев

590

Приложение

III. Бизнес-планирование деятельности фирмы

602

§ 3.1. Понятие о бизнес-плане

602

§ 3.2. Выбор товара и конкурентной стратегии

604

§ 3.3. Оценка рынка сбыта

608

§ 3.4. Понятие о сегментации рынка

609

§ 3.5. Оценка емкости рыночного сегмента

612

§ 3.6. Оценка конкурентов

615

§ 3.7. Основные элементы плана маркетинга

617

§ 3.8. Организация сбыта товаров

618

§ 3.9. Методы ценообразования

619

§ 3.10. Проведение анализа цен и товаров конкурентов

622

§ 3.11. Выбор метода установления цен

622

§ 3.12. Установление окончательных размеров цен

624

§ 3.13. Учет мер государственного регулирования цен

625

§ 3.14. Обоснование плана производства

625

§ 3.15. Выбор поставщиков

626

§ 3.16. Выбор местоположения нового производства

630

§ 3.17. Выбор организационной формы

631

§ 3.18. Организация деятельности фирмы

636

§ 3.19. Организация трудовых отношений в фирме

637

§ 3.20. Элементы финансового плана

638

§ 3.21. Принципы привлечения инвестиций

640

§ 3.22. Риски в коммерческой деятельности

642

§ 3.23. Понятие о банкротстве фирмы.

Способы разрешения ситуации банкротства

644

§ 3.24. Методы диагностирования опасности банкротства

646

§ 3.25. Составление резюме бизнес-плана

647

Словарь экономических терминов и понятий

649

Моим родителям посвящаю

Предисловие

В человеческом обществе нет ни одной сферы жизни, ни одной про­ фессии, ни одной страны, где бы человек мог чувствовать себя абсолют­ но независимым от мира экономики, мог махнуть рукой на ее законы. Недаром ведь ученые, пытаясь в научных целях вообразить такого сво­ бодного от экономики человека, могли представить его лишь в образе Робинзона Крузо — единственного жителя необитаемого острова.

Все же остальные — хотят они того или нет и кем бы они ни были по профессии — вынуждены осознанно или бессознательно подлажи­ ваться под требования мира экономики, чтобы жить в довольстве и ра­ дости, а не скитаться в поисках милостыни и временного крова над головой.

Едва издав первый крик, мы попадаем в мир, где именно эко­ номические причины определяют, например, в каких условиях прохо­ дили роды и хватит ли у врачей лекарств, чтобы выходить мать и мла­ денца при необходимости. А окончив школу, мы уже сами оказываемся перед необходимостью выстроить свою жизнь с учетом экономичес­ ких условий страны, где нам выпало жить.

Именно эти условия опре­ деляют выбор нами своей профессии, комфортность нашей будущей жизни и даже ее продолжительность.

Конечно, все мы прокладываем свой путь в мире экономики поразному: кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наем­ ного работника, кто-то становится профессиональным строителем или капитаном дальнего плавания, а кто-то выбирает свободную профес­ сию, например, художника или артиста.

Но кем бы мы ни стали, мы обречены всю жизнь решать экономические проблемы, думая о том, как заработать на жизнь и как разумнее использовать полученные до­ ходы.

И потому основные сведения об устройстве экономической си­ стемы общества столь же необходимы каждому, как элементарные све­ дения об анатомии (как иначе понять, что у тебя болит и опасно ли это для жизни?).

Этот учебник адресован студентам, обучающимся по специальностям, не относящимся к направлению «Экономика», т. е. будущим инженерам, врачам, строителям, художникам и многим другим. Его цель состоит в том, чтобы помочь всем им понять логику процессов в мире экономики — не затрудняя это понимание сложным математическим инструментарием, который изучают будущие профессиональные экономисты.

Появление этого учебника стало отражением того факта, что растет число университетов, где при подготовке специалистов самых разных

профессий их на первых курсах обучают экономической теории как од­ ному из предметов, помогающих понять рамки, в которых живет та или иная отрасль.

Немаловажно и то, что наша страна переживает один из самых трудных этапов своей истории, и наибольшее число проблем свя­ зано как раз с реформами в области экономики.

Сейчас практически все мы вовлечены в труднейший процесс создания — в общем-то, с нуля — новой экономической системы общества. А потому потребность в эко­ номически грамотных людях остра как никогда.

Знание логики экономических процессов необходимо не только тем, кто занимается их организацией по роду своей деятельности.

Крайне не­ простая жизнь в экономике переходного типа — а именно такая суще­ ствует сейчас в нашей стране — ставит перед любым гражданином мас­ су трудных задач.

Можно, конечно, пытаться искать наилучшие отве­ ты на них на ощупь, интуитивно, но уж слишком велика при этом опасность ушибиться, причем крайне болезненно.

Чтобы этого не случилось, и был написан этот учебник.

Его задача — помочь новым российским профессиональным специалистам понять причины и сущность тех проблем, с которыми им предстоит встретиться в недалеком будущем, и научиться находить наилучшие способы свое­ го поведения в мире экономики.

Конечно, этот учебник — не сборник рецептов на все случаи жизни, но с его помощью можно понять основ­ ную логику экономических процессов, что существенно облегчит по­ иск выхода из трудных экономических ситуаций.

Я очень надеюсь на то, что работать с этим учебником вам будет не просто полезно, но и интересно, ведь мир экономики полон конфлик­ тов и необычных ситуаций.

О некоторых из них я постарался расска­ зать, чтобы показать хозяйственную жизнь общества не только на ос­ нове строгих и логичных моделей экономической науки, но и во всем многоцветий столь разнообразной и долгой истории бизнеса и государ­ ственной политики.

Мир экономики — увлекательный мир, и мне хочется, чтобы вы это почувствовали.

Насколько мне это удалось — судить вам, уважаемые чи­ татели, а я буду весьма признателен за любые критические замечания и пожелания, которые вы сочтете возможным направить в адрес издатель­ ства или написать прямо мне (мой адрес электронной почты — ilipsitsl @yandex.ru), и я постараюсь их учесть в следующих изданиях учебника.

Игорь Липсиц,

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Маркетинга» Государственного университета — Высшая школа экономики, Москва февраль 2004 г.

Интернет-поддержка учебника

9

Интернет-поддержка учебника

Конечно, не все, что хотелось бы дать почитать по экономике, мож­ но включить в одну книгу. Но если преподаватели или студенты заин­ тересованы в получении дополнительной информации по темам моего учебника, то дополнительные материалы можно бесплатно получить в Интернете.

Черкасова В.А. Книга для чтения по экономике для преподавателей экономики (архивированный файл в формате MS Word — ZIP, 111 Kb)/ /http://www.hse.ru/inter/cher.zip.

Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»// http://www.akdi.ru.

Макроэкономическая статистика России (на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации) / / http://www.eeg.ru.

Макроэкономическая статистика России (на сайте Аналитической лаборатории «Веди») // http://www.vedi.ru/statbase.htm#l.

Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте «Национальной Электронной библиотеки») //http://www.nns.ru/ analytdoc/anal2.html.

Обзоры состояния экономики России (на сайте Института экономи­ ки переходного периода) // http://www.online.ru/sp/iet/trends/.

Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте Экспертного института) // http://www.exin.ru/test/doc.html.

Перечень информационных ресурсов Интернета (в том числе по эко­ номике) в помощь учащимся // http://referats-tv.stars.ru/link/.

Библиотека Либертариума (представлены книги и статьи Мизеса, Хайека, других авторов, несколько сборников, а также отдельные ста­ тьи) // http://www.libertarium.ru/libertarium/library.

Corp. On-line учебники, статьи и обзоры по различным аспектам биз­ неса // http://www.europrimex.com/education/center_line.htm.

E-MANAGEMENT (полнотекстовые публикации по вопросам эко­ номики, менеджмента и маркетинга на предприятии) // http://e- management.newmail.ru/.

Институт экономики переходного периода (книги, статьи по пробле­ мам экономики переходного периода) // http://www.iet.ru/ .

I.Marketing (сайт, посвященный вопросам маркетинга: учебные по­ собия, монографии, статьи, программное обеспечение, конференции маркетологов) // http://www.marketing.spb.ru/.

10

ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА УЧЕБНИКА

Корпоративные финансы. Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное пособие. Архивы журнала «Аудит и финансовый анализ». Бизнес-планы реальных пред­ приятий. Программы инвестиционного анализа и управления проекта­ ми // http.y/www.cfin.ru/.

Кризис мирового капитализма. Сорос Дж. (книга для всех, кого ин­ тересуют проблемы экономики, политических деятелей и их советни­ ков, специалистов исследовательских институтов и аналитических ве­ домств, специалистов по финансам) // http://capitalizm.narod.ru/.

История экономической мысли (eng) // http://socserv2.socsci. mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/.

Адреса в Интернете русских и иностранных сайтов с материалами по различным проблемам экономики // http://www.econline.hl.ru/.

Источник: https://studfile.net/preview/3823667/

Scicenter1
Добавить комментарий