Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

Содержание
  1. На кого пойти учиться: 67 вариантов для профессии
  2. Почему так трудно решить, на кого можно пойти учиться?
  3. Кто поможет решить, на кого пойти учиться?
  4. На кого пойти учиться после 9 класса мальчикам и девочкам?
  5. 1. На кого можно пойти учиться после 9 класса мальчикам?
  6. 2. На кого пойти учиться после 9 класса девочкам?
  7. 3. На кого можно пойти учиться после 9 класса дети обоих полов?
  8. На кого пойти учиться после 11 класса? Да на кого угодно!
  9. 1. На кого пойти учиться после 11 класса юношам?
  10. 2. На кого можно пойти учиться после 11 класса девушкам?
  11. 3. На кого можно пойти учиться после 11 класса и тем, и другим?
  12. Ошибки выбора профессии. Советы школьникам и их родителям
  13. Учусь в 11 классе и не знаю кем мне быть, куда пойти учиться..
  14. «Выбор профессии – дело серьёзное»
  15. 6 советов студентам
  16. Совет 1. Учитесь общаться, всегда умейте налаживать контакт с людьми
  17. Совет 2. Концентрируйте свое внимание на важном
  18. Совет 3. Не устраивайтесь на работу во время обучения
  19. Совет 4. Учиться, учиться, учиться
  20. Совет 5. Уделяйте внимание своим оценкам
  21. Совет 6. Be epic
  22. Где и как можно узнать о профессиях
  23. Где можно получить информацию о профессиях?

На кого пойти учиться: 67 вариантов для профессии

Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

На кого пойти учиться: 5 полезных советов + 5 источников помощи + 30 специальностей после 9 класса + 37 профессий, доступных одиннадцатиклассникам.

Пока ты маленький, ты можешь позволить себе выбирать профессии хоть каждый год.

Но чем старше ты становишься, тем серьезнее нужно относиться к выбору своей будущей профессии.

Все старшеклассники озабочены вопросом, на кого пойти учиться после окончания 9 или 11 класса?

Очень хочется, чтобы будущая специальность была интересной, при этом приносила одновременно удовольствие и хорошие деньги.

Можно совместить и то, и другое?

Конечно же – можно, если отнестись к выбору профессии с умом.

Почему так трудно решить, на кого можно пойти учиться?

Вспомните, сколько раз вы в детстве и подростковом возрасте меняли мечту о будущей профессии.

Я, наверное, раз 10.

Кем я только ни планировала быть: учительницей, врачом, банкиром, директором, археологом, журналистом, предпринимателем и т.д.

Но настоящие муки выбора пришлось испытать в старших классах, когда от мечтаний нужно было переходить к конкретным решениям и определяться с будущей профессией.

Если вы тоже пытаетесь решить, на кого пойти учиться, не лишними для вас будут полезные советы:

  1. Реально оцените свои способности.

    Вы мечтаете о карьере банкира, но лишь доброта вашей математички позволяет вам получить годовую оценку в 4 балла, вместо заслуженной единицы?

    Ну, тогда вряд ли вы сможете получить экономическое или финансовое образование.

  2. Подумайте, чем бы вам хотелось заниматься.

    Холодный расчет при выборе будущей профессии – дело, конечно, хорошее, но лишь им ограничиваться нельзя.

    Ходить изо дня в день на ненавистную работу очень тяжело.

    Все же профессиональная деятельность должна приносить удовольствие.

  3. Смотрите на сумму своей будущей зарплаты.

    Пока вы находитесь на содержании родителей, можно позволить себе бескомпромиссность «пойду учиться на философа, ведь деньги – не главное», но ваши убеждения изменятся, когда вы начнете жить отдельно.

    Профессия должна вас кормить.

    Если не кормит, значит вы ошиблись с выбором.

  4. Учитывайте перспективность профессии в будущем.

    Думая, на кого пойти учиться, не забывайте, что ваш трудовой путь только начинается, а значит глупо выбирать профессию, которая вскоре уйдет в небытие.

    К специальностям, что исчезнут через 10 лет, эксперты относят: библиотекаря, архивариуса, турагента, бурильщика, нотариуса, каскадера, стенографиста, логиста и некоторых других.

  5. Не забывайте о востребованности специальности.

    Допустим, вас манит археология.

    Вы мечтаете о том, как будете ездить на раскопки, искать сокровища, открывать цивилизации.

    Но подумайте, насколько эта отрасль востребована и легко ли вам будет найти работу, если вы решите пойти учиться на археолога?

    Я думаю, вряд ли.

А еще важно оценить реально свои шансы поступить в выбранный вуз, колледж, техникум или какое-то другое учебное заведение.

Если в нем слишком большой конкурс, ваш средний балл – так себе, да и ЗНО или ЕГЭ вы практически провалили, а платное обучение не по карману вашим родителям, возможно, придется попрощаться с мечтой и пойти учиться на кого-то другого.

Кто поможет решить, на кого пойти учиться?

Решить, на кого можно пойти учиться, – очень сложно, ведь и правильный, и неправильный выбор повлияют на вашу дальнейшую жизнь. Конечно, без помощи в столь серьезном деле обойтись очень сложно.

Вот кто может вам помочь решить, на кого можно пойти учиться:

  1. Родители.

    Позволять им принимать решение за вас – неправильно, но и полностью отвергать их советы нельзя.

    Они старше и явно больше разбираются в реалиях этой жизни.

    Вы же пока можете судить о ней, лишь ориентируясь на чужой опыт.

    А если так, то почему бы не воспользоваться опытом родителей, которые точно будут советовать лишь то, что пойдет вам во благо?

  2. Тесты.

    Существует великое множество разнообразных тестов, результаты которых помогут вам в выборе профессии.

    Их можно найти на этих:

    • http://www.psynavigator.ru/tests.php?code=519,
    • http://atlas.nmc-it.mari-el.ru:8999/index.php?module=prof_test,
    • http://agdf.ru/na_kogo_poyti_uchitsya_test.html#_teststudio и многих других сайтах.
  3. Кадровики.

    Если у ваших родителей есть знакомые, работающие в кадровом агентстве или в государственной «Бирже труда», попросите их дать вам информацию:

    • какие специальности пользуются спросом;
    • какие лучше всего оплачиваются;
    • людям с каким образованием и опытом работы труднее всего найти вакантное место и т.д.
  4. Психологи.

    Только нужно найти психолога, что специализируется именно на профориентации и личностном росте.

    Такой специалист даст вам дельный совет, на кого можно пойти учиться.

  5. Те, кто уже имеет опыт работы в профессии, которую и вы стремитесь получить.

    Допустим, хотите вы стать электриком.

    Поговорите с парочкой электриков с приличным опытом работы и попросите их рассказать о плюсах и минусах ремесла.

Ну, и конечно, много полезной информации можно найти на таких сайтах как:

  • http://www.proforientator.ru,
  • http://atlas.nmc-it.mari-el.ru:8999,
  • https://www.ucheba.ru/prof,
  • http://worknew.info/articles/candidate/profession/,
  • http://edunews.ru/professii/ и других.

Чем больше информации вы соберете, тем легче вам будет решить, на кого пойти учиться после 9 или 11 класса.

На кого пойти учиться после 9 класса мальчикам и девочкам?

Я не очень понимаю, что заставляет людей бросать школу после 9 класса вместо того, чтобы получить законченное среднее образование.

Желание стать материально независимым?

Ну, так не факт, что после своего ПТУ вы найдете высокооплачиваемую работу.

Материальное положение семьи?

Так вносите свою лепту, подрабатывая курьером, копирайтером, раздавая листовки, выгуливая соседских собак и т.д.

Юношеский максимализм?

Это пройдет, но принятое по глупости решение останется.

Конечно, пока вы не получите законченное среднее образование, думать о высшем учебном заведении нельзя.

Девятиклассникам доступны лишь колледжи, профессиональные училища, техникумы.

Окончив колледж, училище или техникум, вы получите полное среднее и одновременно специальное образование.

Сделать серьезную карьеру без высшего образования нельзя, поэтому амбициозные выпускники названных учебных заведений, все равно потом поступают в институт, университет или академию.

Если я не смогла вас убедить остаться в школе и вы по-прежнему думаете, на кого пойти учиться после 9 класса, вот вам список профессий, которые вы можете освоить.

1. На кого можно пойти учиться после 9 класса мальчикам?

Согласно статистике, мальчики чаще, чем девочки думают о том, на кого пойти учиться после 9 класса.

Может быть, поэтому выбор мужских профессий в техникумах, колледжах и профессиональных училищах больше чем женских.

2. На кого пойти учиться после 9 класса девочкам?

Девочки не должны работать тяжело физически, поэтому им следует выбирать профессию, не требующую больших нагрузок.

К сожалению, большинство женских профессий, название которых вы найдет в списке, хотя и не требуют длительного обучения и недюжинных способностей, оплачиваются не слишком хорошо.

  1. Бухгалтер
  2. Швея
  3. Парикмахер
  4. Секретарь
  5. Воспитатель
  6. Визажист
  7. Кассир
  8. Медсестра
  9. Флорист
  10. Горничная

3. На кого можно пойти учиться после 9 класса дети обоих полов?

ХХ – ХХІ века – периоды борьбы за равенство полов и в этой борьбе были достигнуты определенные успехи.

Например, существует множество профессий, которые могут получить и мальчики, и девочки после 9 класса.

  1. Риэлтор
  2. Официант
  3. Фельдшер
  4. Продавец
  5. Массажист
  6. Администратор
  7. Веб-дизайнер (получи онлайн-профессию за 60 дней и зарабатывай 200 000 руб в мес.)
  8. Менеджер
  9. Рекламный агент
  10. Социальный работник

На кого пойти учиться после 11 класса? Да на кого угодно!

Решив получить полное среднее образование, то есть – закончить 11 классов, вы поступили крайне разумно.

Выбор специальностей, которые можно получить после 11 класса, достаточно велик.

К тому же, вам доступны для поступления не только колледжи, училища и техникумы, но и такие учебные заведения, как университеты, институты, академии и т.д.

Естественно, высшее образование позволяет вам рассчитывать на более высокооплачиваемую работу и карьерный рост.

Чтобы пойти учиться после 11 класса именно туда, куда вы давно мечтали, нужно:

  1. Получать в школе не только хорошие оценки, но и реальные знания.
  2. Уже 10 – 11 классе начать налегать на те предметы, которые вам нужны для поступления.
  3. Посвятить последний год в школе самообразованию, посещению курсов при высшем учебном заведении, в которое вы хотите поступить, занятиям с репетитором и т.д.
  4. Сдать ЕГЭ или ЗНО с максимально высоким результатом.
  5. Твердо верить в то, что у вас все получится и прилагать для достижения цели максимум усилий.

1. На кого пойти учиться после 11 класса юношам?

Исключительно мужских профессий, которые можно получить после 11 класса, не так уж много.

Но все же существуют те сферы, которые девушки предпочитают обходить стороной и которые считаются «мужскими».

  1. It-сфера
  2. Финансист
  3. Спасатель
  4. Экспедитор
  5. Моряк
  6. Механизатор
  7. Таможенник
  8. Военный
  9. Священник
  10. Водолаз
  11. Инженер
  12. Летчик

2. На кого можно пойти учиться после 11 класса девушкам?

Если есть мужские профессии, то, безусловно, должны существовать и женские…

Конечно, юные барышни могут бороться за равноправие и становиться водолазом, спасателем или айтишником, вот только, зачем это делать, если есть более подходящие для женского пола специальности?

А еще я считаю, что девушки должны пойти учиться в университет или институт, чтобы в будущем не вкалывать по 15 часов в сутки и не рисковать своим здоровьем.

  1. Парикмахер
  2. Визажист
  3. Учитель
  4. Музейный работник
  5. Веб-дизайнер (получи онлайн-профессию за 60 дней и зарабатывай 200 000 руб в мес.)
  6. Искусствовед
  7. Библиотекарь
  8. Косметолог
  9. Флорист
  10. Кондитер

3. На кого можно пойти учиться после 11 класса и тем, и другим?

Конечно, большинство специальностей, которые можно получить после 11 класса, доступны и юношам, и девушкам.

Думая, на кого пойти учиться, рассмотрите вот такие универсальные варианты.

  1. блогер (можно зарабатывать приличные деньги и не от кого не зависеть, как в , так и в Instagram)

    PS.

    1) изначально, чтобы привлечь к своей персоне аудиторию для личного канала, нужно уметь снимать профессиональные видео.
    В этом может помочь обучающий курс по видеосьемке «Супер ».

    2) Для удобства и работы исключительно дома — рекомендую еще пройти онлайн-курс «Моя домашняя видеостудия» (на случай, если банально негде снимать видео, но вы хотите, чтобы они были красивыми, качественными, яркими — тогда нужно создать свою домашнюю видеостудию и оборудовать ее в своей комнате или же в любом укромном уголке!)

  2. Юрист
  3. Банкир
  4. Врач
  5. Переводчик
  6. Журналист
  7. Маркетолог
  8. Актер / актриса
  9. Музыкант
  10. Рекламист
  11. Химик
  12. Технолог пищевой промышленности
  13. Менеджер
  14. Фармацевт
  15. Агроном

Конечно, это далеко не весь перечень профессий, которые могут получить выпускники 11 класса.

Вам доступны и многие другие специальности.

Умному, упорному, трудолюбивому, хваткому, ответственному, наделенному многими талантами человеку под силу реализоваться в любой сфере.

В видео представлены 9 направлений профессий, в которых ты сможешь себя реализовать,

учитывая свои таланты:

Решите, на кого пойти учиться, ориентируясь на свои личные предпочтения, перспективность и прибыльность профессии, и точно не прогадаете с выбором.

  • Твиттер
  • Обсудить

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/rabota-i-karera/na-kogo-pojti-uchitsja.html

Ошибки выбора профессии. Советы школьникам и их родителям

Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

Пока человек выберет профессию, по которой пойдет учиться может наломать очень много дров – маленьких, больших и не очень. Родители хотят, чтобы их ребенок как можно лучше устроился в жизни: приносила хороший заработок (может очень хорошо себя обеспечить), работу можно найти легко…

Дети хотят найти себе профессию, которая была бы по душе.

В некоторых случаях, молодые люди полагают, что главное для них – сделать карьеру, имеют завышенные денежные ожидания и совершенно недостаточную для работы квалификацию после окончания вуза, пренебрегая в данном случае началом работы в студенческие годы за мизерную зарплату и дополнительным обучением.

В статье Профориентация: что это и зачем это нужно был начат разговор о проблемах выбора прора профессии и работе проводимой в рамках профориентации, говорили об этом подробно. Сейчас поговорим с вами об ошибках соврешаемых школьниками, советах по выбору профессии выпускникам и их родителям.

Помимо этого ошибочный выбор профессии связан с ориентацией на:

  • сиюминутные увлечения чем-либо в момент выбора (например, рисованием);
  • компанию сверстников и приятелей, иногда поступающих группами в один вуз;
  • категоричное мнение родителей и друзей;
  • неизменность избранной профессии;
  • на человека, олицетворяющего профессию, но не на саму профессию. Преуспевающий специалист обычно начинает восхождение с нижних ступеней;
  • предполагаемые (а не реальные) личностные и профессионально важные качества (ПВК), т.е. незнание или недооценка своих физических и психических особенностей и недостатков.

Подготовка подростков к предстоящему профессиональному выбору помогает избежать этих ошибок и не только определить вуз, в который выпускник собирается подавать документы, но сформировать положительную профессиональную мотивацию в избранной деятельности, являющуюся главным залогом того, что молодой человек сумеет стать профессионалом.

Подросткам следует напоминать, что работать по избранной профессии в условиях конкуренции придется им самим, поэтому профессию следует выбирать в соответствии со своими интересами и предпочтениями.

Правильный и обоснованный выбор профессии предполагает учет, по крайней мере, четырех факторов:

  • своих индивидуальных особенностей;
  • конъюнктуры рынка труда, т.е. какие профессии востребованы в настоящий момент;
  • своей информированности о выбираемой профессии и учебном заведении;
  • мнения окружающих (родителей, учителей, друзей и др.) относительно предполагаемого выбора.

Как же выбрать профессию школьникам?

Можно предложить следующий алгоритм выбора профессии, максимально соответствующей желаниям и возможностям школьника:

  1. Познай себя и свои возможности (свои интересы, склонности, способности и др.). В данном случае можно пройти диагностику у психолога в школе, городского центра или специалистов Центра занятости населения.
  2. Составь список подходящих профессий и основные требования к ним. Читай профессиограммы профессий. В данном случае будет очень интересно прочесть еще статью Профориентация по книгам, где автор говорит о том, что профориентация по книгам может быть занимательной, интересной и увлекательной. И это не обязательно профессиограммы в чистом виде.
  3. Уясни конъюнктуру рынка труда, т.е. насколько и где востребованы данные профессии. В данном случае можно провести анализ источников в интернете и выяснить на консультации у специалистов в Центре занятости населения (в первую очередь это касается маленьких городов).
  4. Используй разнообразные источники информации о профессиях: книги, средства массовой информации (СМИ), кино, встречи с представителями данных профессий, экскурсии на предприятия, дни открытых дверей в учебных заведениях и др.
  5. Сделай осознанный выбор и обсуди его дома, в классе, с приятелями, с врачом, представителями данной профессии и т.д.
  6. Определись с вузом или с сузом, где ты сможешь получить данную профессию.
  7. Посети психолога или консультанта по профессиональной ориентации в школе или городской службе, который проведет диагностику твоих особенностей, посоветует наиболее подходящие тебе профессии. Помимо этого подобную диагностику можно пройти у специалистов Центра занятости населения.

Все предыдущие советы можно совместить с известной многим схемой «Хочу. Могу. Надо».

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных качеств (ПВК) для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Представим требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает: он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо (хочу, могу и надо не совпадают и не пересекаются). Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они пока об этом не знают.

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться (совпадают частично). Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между двумя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека (совпадают полностью) – самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

Помимо этого можно дать несколько советов:

  1. НЕ бойся перемен. С каждым годом количество новых профессий увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будь готов учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Освоение совершенно новой специальности вместе с имеющийся, сделает тебя ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Любая полученная профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах.
  2. НЕ думай только о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с «модной», но не приносящей удовольствия специальностью.
  3. НЕ смотри только на внешнее проявление профессии. За легкостью сценического, кинематографического образа, не виден ежедневный, иногда довольно тяжелый и однообразный труд актера. Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из «первых рук», прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения.
  4. НЕ выбирай профессии, которые могут ухудшить ваше здоровье. Молодым людям свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Между тем, доказано, что профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.
  5. НЕ бойся никакого своего решения. У тебя есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимай инструкции буквально, придумай свой творческий способ выбора профессии. Разработай собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.

Родителям можно дать следующие советы:

Совет 1 — посещайте Дни открытых дверей вместе со своими детьми в учреждениях профессионального образования (не важно, ссуз это или вуз). Даты проведения Дней открытых дверей, в эпоху интернета, можете найти на сайтах данных образовательных учреждений.

Совет 2 – ходите на экскурсии, организованные предприятиями. В данном случае вам и вашему ребенку расскажу непосредственно на живом примере кто, как работает и в каких условия. Иногда бывает лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать и прочесть.

В данном случае можете найти данную информацию также на сайтах предприятий, дополнительно позвонив на предприятие и записавшись туда.

Школьным психологам можно договориться о групповой экскурсии, что намного проще – привезти определенную группу, в определенный день и время.

Совет 3 – навестите с ребенком профконсультанта и пройдите с ребенком психологическую диагностику и с целью определения качеств личности ребенка, его особенностей, склонностей, профессиональных предпочтений. Специалистов, которые занимаются данной работой можно найти в Центрах занятости, Психологических центрах и службах, а также можно обратится к школьному психологу.

Совет 4 – станьте вместе с ребенком частым гостем на мероприятиях, проводимых Центром занятости населения, Школой, Психологическими центрами.

Совет 5 – систематически интересуйтесь рынком труда вместе с ребенком: какие профессии наиболее востребованы, где они востребованы (город, регион, страна), оплатой труда. Данную информацию вы можете получить в Центрах занятости и на сайтах поиска работы.

А также хотелось бы отметить следующие книги по проблеме профориентации, выбора профессии и о профессиях, которые могут быть интересны детям и родителям:

  1. Воробьева З.М. Выбери профессию: менеджер по продажам: практическое руководство / З.М. Воробьева. – М.: КНОРУС, 2013. – 78 с. – (Выбери профессию).
  2. Воробьева З.М. Выбери профессию: Секретарь: практическое руководство/ З.М. Воробьева. – М.: КНОРУС, 2016. – 80 с. – (Выбери профессию).
  3. Горбунова М.В. 333 современные профессии и специальности: 111 информационных профессиограмм / М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк. — Изд. 2_е, доп. и перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2010.
  4. Грецов А., Бедарева Т. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. – Спб.: Питер, 2008.
  5. Жилина Е.А. Выбери профессию. Юрист: практическое руководство / Е.А. Жилина – М.: КНОРУС, 2011. – 80 с. – (Выбери профессию).
  6. Иванова Е. Самопрезентация за 15 минут / Е. Иванова – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 185 с. – (Лидер продаж).
  7. Канке А.А., Ковалева И.А. Выбери профессию: Менеджер / А.А. Канке, И.А. Ковалева – М.: КНОРУС, 2014. – 78 с. – (Выбери профессию).
  8. Климов Е.А. Как выбирать профессию: кн. для учащихся ст.классов сред. школы – М.: Просвящение, 1990.
  9. Медведев М.Ю. Выбери профессию: бухгалтер / М.Ю. Медведев – М.: КНОРУС, 2011. – 80 с. – (Выбери профессию).
  10. Профессия — учитель: учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / под ред. А.С. Роботовой, — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  11. Психология как профессия в Новокузнецке: сб. науч. тр. / под общ.ред. Е.В. Дворцовой; НФИ ГОУ ВПО «КемГУ». – Вып. 2 – Новокузнецк, 2011. – 166 с.
  12. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника / Г.В. Резапкина – М.: Генезис, 2005. – 140 с.
  13. Романова Е.С. – 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПБ.: Питер, 2007.
  14. Твоя профессия – юрист: учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева, П.Н. Мазуренко и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  15. Тундалева В.С. Как выбрать профессию в 17 лет / В.С. Тундалева. — Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 205 с. – (Психологический практикум).
  16. Филимонова Е.И. Выбери профессию. Банкир. Практическое руководство/ Е.И. Филимонова – М.: КНОРУС, 2016. – 80 с. – (Выбери профессию).
  17. Шифф Н.Р. Странные профессии / Нэнси Рика Шифф; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2007. – 144 с.
  18. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: учеб.пособие / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, Е.О. Черкашин. – М.: Образовательно-издательский центра «Академия»; Издательский центр «Академия», 2004. – 96 с.

Если статья Вам понравилась, то говорите сердечное «спасибо» и воспользуйтесь возможностью поделиться ею в социальных сетях.

Благодарю за комментарии, которым очень рада.

Источник: https://www.b17.ru/article/91045/

Учусь в 11 классе и не знаю кем мне быть, куда пойти учиться..

Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 26.02.2019 Читать: 3 мин.

В редакцию журнала «Фома» пришло письмо от подростка, который озадачен выбором своего профессионального будущего.

Письмо комментируют Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профконсультирования ЦТР «Гуманитарные технологии», и Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт.

Приводим полностью и письмо и комментарии специалистов.

Здравствуйте, сейчас мне почти 17 лет, я учусь в 11 классе и вообще не знаю кем мне быть, куда идти учиться… Дело в том, что с 9 до 16 лет я ничего не делал, кроме того как играл в игры на ПК.

Но в один прекрасный день я наконец-то понял и осознал, что игры никак меня не развивают и тянут ко дну, из-за того что я много времени проводил за компьютером, я редко выходил на улицу, вследствие чего друзей очень мало (по пальцам можно пересчитать).

С 13-14 лет параллельно, играя днями в компьютерные игры, я начал заниматься спортом, но из-за сильного увлечения в игры, я то бросал, то опять занимался. Сейчас мне 16 и до конца 11 класса осталось полгода, и я очень серьёзно переосмыслил свою жизнь, совсем недавно я начал читать книги по несколько раз в день, тренить и даже правильно питаться.

Но день ото дня меня тревожат мысли, кем мне быть в этой жизни и кем стать.

проблема в том, что кроме как пойти учиться на программиста и серьёзно изучать программирование, я больше не вижу перспектив в будущем (в материальном плане) и меня тошнит уже от компьютера и ноутбука лишь при одном виде, потому что меня сразу одолевают воспоминания и мысли, как много времени впустую я прожёг, сидя у компьютера и играя в игры.

Живу в городе, где перспектив нету, всё, что тут есть, — это мои сверстники, которые только и делают, что курят и выпивают, и шатаются по улицам, пытаясь показаться крутыми и важными, из работы в моём городе только шахты, магазины и завод, который уже давно закрылся. Я понимаю, что надо выбирать профессию по душе, которая по-настоящему будет нравиться, и только тогда можно преуспеть в ней. Но мне ничего толком не нравится, кроме спорта (турник, брусья, гантели и т. д). Что мне делать, хочу сейчас выбрать профессию, работу и развиваться в выбранном направлении, но ничего не умею и ни к чему, так сказать, «тяги» нет.

Алексей

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профконсультирования в Центре «Гуманитарные технологии».

Алексей, хочу начать с того, что Вы уже сделали важный шаг на пути к определению своей будущей профессии — задумались о том, кем Вы хотите стать.

Вы подошли к этому вопросу осознанно — выделили свои сильные и слабые стороны, поняли свое желание жить осмысленно. Но что же все-таки делать, если не можешь разобраться в том, кем хочешь стать?

Сегодня подросткам в этом нелегком выборе помогают профориентологи. Так, у крупных профориентационных центров есть свои сайты, где размещено множество тестов, с помощью которых можно определить Ваши склонности, интересы, способности и подобрать подходящие профессии.

На таких сайтах представлены и перечни профессий, — надо потрудиться и изучить их. Часто люди и не догадываются, сколько существует областей, в которых можно найти себя. Список профессий не ограничивается привычными для нас инженерами, врачами, полицейскими и поварами.

Какая профессия мне подходит? ПРОЙТИ ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ >>

Самый эффективный способ понять, куда поступать и кем быть, —это обратиться к психологу-профконсультанту, который помог бы соотнести Ваши способности с профессией. Попробуйте поехать в более крупный областной центр и найти такого специалиста там, или опять-таки, это легко сделать дистанционно — например, по скайпу.

Таких услуг очень много — и платных, и бесплатных. И будьте аккуратны, в интернете хватает и мошенников, которые, например, предлагают помочь с профориентацией по отпечаткам пальцев или знаку зодиака.

Но что можете сделать Вы сами? Первое — ответьте себе на вопросы: кто я? Куда я могу приложить свои умения и знания? Какие у меня перспективы? Кому это может быть нужно?

Предлагаю Вам задуматься и еще над одним вопросом: какой критерий в будущей профессии Вам важен? Например, можно сконцентрироваться на поиске высокооплачиваемой работы. А может, Вам важнее не прибыльная, а уважаемая профессия? Или и то, и другое? Что-то еще?

Второй важный шаг — поставьте себе цель, которой Вы хотите достичь. С этого все начинается.

За это желание надо ухватиться, а далее пытаться понять, что Вам интересно и что надо сделать для того, чтобы этим заниматься.

Не старайтесь сузить диапазон профессий, не бойтесь пробовать себя в той или иной сфере деятельности — только так Вы сможете осознать, что действительно приходится вам по душе.

Третье — освободитесь от мысли, что у Вас ничего не получится. В своем письме Вы много говорите о том, что сдерживает ваше развитие: маленький город, невозможность реализовать себя. Но сегодня такие границы во многом стираются.

Во-первых, хорошо сдав экзамены, Вы можете поехать учиться в любой город, в любой институт — и так действует большинство. Во-вторых, сегодня Вы можете и учиться, и работать удаленно благодаря интернету.

Вам кажется, что Вы за пределами информационного пространства, но на самом деле все доступно.

Вы пишете: «я ничего не умею и тяги у меня ни к чему нет». Но, судя по всему, это не совсем так. Вам интересен спорт, а так же Вы неплохо ладите с компьютером. И самое очевидное — Вас заинтересовал мотив поиска и выбора будущей профессии. Вы все еще думаете, что ничего не можете?

Подумайте серьезнее о Вашем увлечении компьютером или о занятиях спортом.

Если Вы хорошо разбираетесь в компьютере, почему Вам все же не использовать ваши знания? Ведь Ваше увлечение играми тоже может принести пользу.

Например, Вы можете заниматься аналитикой игр для создания новых, более познавательных. Или, если Вам так опротивел компьютер, наоборот, использовать свои знания для помощи людям, борющимся с зависимостью от игр.

А спорт — это одно из самых сложных направлений, требующее профессиональной подготовки. Но никто не мешает освоить профессию преподавателя физкультуры или фитнес-тренера.

Вы можете оставить спорт как хобби, отдушину или стать, например, пожарным, где спортивная подготовка играет ключевую роль.

А если сложить спортивно-военный профиль и компьютерные науки, то можно рассмотреть, например, такое довольно востребованное направление, как компьютерная безопасность.

Пройдя тесты на сайтах и изучив перечень профессий, разберитесь, что Вам нужно для достижения целей. Наметьте план своих действий. В Вашей жизни действительно сложный этап, требующий полной отдачи, усердия и труда. Но этот этап неминуем — его проходят все.

Посмотрите, как часто делятся Ваши сверстники в Сети своими личным опытом переживания этого этапа, а часто вместе готовятся к ЕГЭ — вы можете найти много полезных видеоуроков в интернете.

Сейчас важно хорошо сдать экзамены, ведь от этого зависит то, где Вы будете учиться.

Вы находитесь в поиске себя, а значит, главный этап попытки самоопределения Вы уже прошли — и это позитивный результат. Не бойтесь совершить ошибку, поступить не туда или бросить учиться. Это всегда ценнейший опыт.

Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт. Алексей, как и многие другие подростки, находится в странной и непонятной для него ситуации. Он растерян, ведь в 16 лет «общество» требует определиться с выбором будущей профессии на всю свою жизнь.

Но сделать такой выбор, когда еще не понятно, чего хочется и что нравится, когда нет осознанной мотивации к учебе, практически невозможно. Миф о такой ответственности тяжким грузом давит на подростков. Но я могу успокоить Алексея: ни один нормальный человек в 16 лет не может точно знать, чем он будет заниматься все свои трудовые 50 лет жизни.

Деятельность в течение жизни может меняться, и это нормально.

Проблема в том, что часто желание избавиться от этой ответственности находит деструктивный выход: люди прикрываются обстоятельствами — это такой стандартный миф про город, в котором нет перспектив, страну, где нет «роста», окружения, которое «не додало», «потерянные годы, которые не наверстать». Но такое представление не конструктивно.

Сваливая всё на внешние обстоятельства, мы ведём себя подобно малышу, который закрывает глаза и думает, что он спрятался. И вместо действий по изменению существующего положения, мы начинаем ждать, что всё чудесным образом изменится или… Или готовимся пассивно плыть по течению. Не стоит ждать чуда. Вернее, не стоит делать ставку на чудо.

Важно понять, что очень многое в жизни определяется не обстоятельствами, а нами самим. Взгляните на эту «беду» как на повод для улучшения жизни, переведите проблему в задачу! Давайте посмотрим на Алексея.

Он молодой человек в хорошей спортивной форме, он мобилен и может много работать, у него нет «груза» семьи из шести детей, а значит, у него есть огромное количество вариантов изменить ситуацию, которые не приведут к тяжким последствиям. Бессмысленно говорить «у меня все плохо и у меня ничего не получится». Я понимаю, что, возможно, эти стереотипы навязало окружение и нет никакой поддержки. Я понимаю, что человеку в такой ситуации тяжело и тревожно, но основная задача сегодня — это переключиться с мысли о безысходности и подумать о том, что можно начать делать здесь и сейчас.

Страх перед тем, что ничего не получится, может парализовать, но его можно сделать мобилизующим. Можно сказать себе, что я не хочу так жить, что я хочу выбраться из замкнутого круга! И на этом собрать волю в кулак и начать улучшать свою жизнь.

Пусть вначале это будут маленькие, даже крошечные шаги, но пусть они будут. Можно ближайшие годы и десятилетия оплакивать 5 лет своей жизни, а можно действовать и двигаться вперед.

Конечно, если постоянно думать о «потерянных годах», можно сказать себе: «Не жили хорошо и начинать не стоит». Все-таки стоит! Для начала, можно попробовать сделать то, что больше всего хочется: например, выбраться из этого города.

Так поставьте себе такую задачу! Раз уж вам кажется, что вы оказались в яме, помните, что выбираться из нее можно кем угодно — и официантом, и врачом, и сержантом российской армии. Главное — выбираться!

Когда я говорю это, то не фантазирую. Я сам поступил в мединститут не в 17 лет, а в 27. А до этого был солдатом и слесарем, директором маленького магазина и фельдшером. Я не комплексую, что так поздно пошел учиться, и не считаю, что эти десять лет моей жизни были бесцельно прожитыми годами — наоборот, они дали мне огромный жизненный опыт.

Так, из любой работы можно извлечь море полезных вещей. Например, многие говорят, что армия — бесцельно выброшенное время. Но для меня армия послужила ценнейшим психотренингом. Там я научился договариваться и ладить с огромным количеством самых разных людей.

Это дало мне понимание моей будущей профессии — я осознал, что умею говорить с людьми, не только когда им хорошо, но и когда плохо. Может показаться парадоксальным, но армия — это, особенно в маленьких населенных пунктах, эффективный социальный лифт для молодого человека. Это еще одна возможность выбраться из глубинки через новые знакомства и связи.

Итак, четко задайте себе вопрос: действительно я «неудачник» или просто боюсь не соответствовать ожиданиям общества? Если «неудачник», то… То можно захотеть стать победителем! А вот на ожидания «общества» можно вообще наплевать и идти своим путём.

Но крайне важно помнить: во-первых, на этом пути почти все зависит именно от вас; во-вторых, этот путь не пройти за один месяц, не пройти даже за одно высшее образование — это движение долгое, где значим каждый шаг; в-третьих, этот путь никогда не будет состоять из одних побед, на нём неизбежно будут поражения, а значит придётся научиться вставать после «падений». Сейчас Вы стоите в самом начале этого пути — переживаете кризис личности. Но на самом деле все кризисы в жизни связаны именно с этим определением своего места в жизни. Я очень люблю такую фразу: «кризисы жизни — шансы жизни». Кризисы нам даны, чтобы мы могли что-то изменить, без них движение невозможно. После таких кризисов мы можем покатиться вниз, а можем взлететь… и это зависит от того, насколько мы поработаем над собой физически и душевно. А страх… Ну, это нормально. Есть хорошая поговорка: «Все люди делятся на две категории: те, кто боятся и те, кто боятся и делают!» Делайте!

Подготовила материал:Анастасия Бавинова

Источник:Фома

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/uchus-v-11-klasse-i-ne-znayu-kem-mne-byt-kuda-poyti-uchitsya-.html

«Выбор профессии – дело серьёзное»

Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

                             «Выбор профессии – дело серьёзное».

Цели занятия :

— формирование знаний о профессиях

— активизация процесса профессионального самоопределения учащихся,

— оказание действенной практической помощи в осознанном выборе

профессионального пути.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

— формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку;

— формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению

2. Развивающие: — развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,- предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» ,с учётом полученных знаний

3. Воспитательные:

— воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в

мире профессий.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, мультимедийный

  1.Организационный момент

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!!!

2. Сообщение темы урока.

Учитель: — Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело — перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно.

Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы перешагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни — выбор профессии.(слайд 1) Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, , выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться.

Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать своё

мнение.

Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный урок. Мы ещё раз отправимся в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем  профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека. Древнеримский философ.

— Действительно, жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору.

Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов

преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. И не зря тема нашего урока «Выбор профессии — дело серьезное».

*Знания о профессиях, рынке труда

*Мнение сверстников

*Склонности, интересы

*Способности

*Здоровье

*Мнение родителей, семьи

*Позиция учителей, психологов, врачей

*Самооценка

Воспитатель : — В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях.

Но в девятом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение уже по выбранной специальности в техникуме или колледже.

Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит.

Виктор Гюго писал:

«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

— Как вы относитесь к данным словам? Докажите свою точку зрения.(высказывания учащихся)

3. Практическая работа.

Учитель: — Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и

большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не

стала тяжёлой повинностью, а была бы нужным и интересным делом. Начнём

нашу работу с небольшой разминки.

а) Назовите профессию, которую вы знаете очень хорошо (учитель)

Он даёт нам знания

Отметки выставляет ,

От нас в ответ признания

Всё время получает

Наставник предводитель,

Любимый наш …….

Учитель: — Представьте себе, что я свалилась с Луны и ничего не знаю о земных профессиях, попробуйте мне объяснить, что это за профессия  такая? Какими качествами обладает учитель или должен обладать

1.Учитель.

1.Терпеливый и деликатный.

2.Знающий, умеющий, целеустремлённый.

3.Счастье находит в детях.

4.Свет.

г) Суждения учащихся о способах ориентации в профессиях.

— На предыдущих уроках мы с вами говорили о простейших способах ориентации в мире специальностей и профессий, которые помогут вам в выборе будущей деятельности применительно к склонностям, способностям, характеру и темпераменту конкретной личности. Поняв, как важно строго, не завышая и не занижая своих возможностей, оценить их, вы уменьшите вероятность ошибок в выборе своей будущей профессии.

Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? (Рассуждения учащихся).- Мы думаем о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа, интересна ли она нам, т.е. определяем наши желания, интересы и способности.

Сделать правильный выбор профессии – это, значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда.

4. Защита проектов и профессиональная проба.

Воспитатель : — Народная мудрость гласит: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер –пожнешь судьбу”. Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле.

Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в себе элементы той или иной профессиональной деятельности. Испытание сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе.

Эта информация позволит вам в дальнейшем глубже обдумать свой выбор.

1) Создание проблемной ситуации, обыгрывание. (Звенит телефон. Учитель поднимает трубку, извиняется и выходит. Урок продолжает вести воспитанник А.).

Воспитанник А.: — Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой.

В процессе профессиональной пробы человек получает опыт работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям.

Зная свои возможности, человек не может определить, нравиться ли ему данная профессия, до тех пор, пока реально не попробует себя в ней.

А теперь, ребята расскажите  какая профессия вам нравиться и вы себя хотите в ней  себя попробовать

— занятие окончено, всем спасибо 

Источник: https://infourok.ru/vybor_professii__delo_seryeznoe.-345131.htm

6 советов студентам

Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

Шесть лет назад я только пришел учиться в университет. Не зная о жизни и высшем образовании практически ничего, не имея ни денег, ни связей родителей, я только начинал познавать мир.

Чего мне не хватало тогда? Опытного наставника, который помогал бы мне находить ответы на многие вопросы, помогал принимать важные решения, какой-то авторитет, на которого можно было бы равняться, человек, который уже достиг всего того, чего мне только хотелось. Но, к сожалению, судьба распорядилась так, что «под рукой» такого человека не оказалось.

И даже родители, которые, вроде бы, должны являться для нас примером, обладающим необходимым опытом, не могли мне ничем помочь, т.к. они, в общем-то, люди довольно простые и, едва ли, обладали достаточным кругозором в области университетского образования. Прошло несколько лет, произошло множество событий, сделана куча ошибок. Некоторые из них уже никогда не удастся не исправить.

Достижениями, конечно, тоже можно похвастаться, но сейчас речь не об этом. Хотелось бы просто поделиться своим студенческим опытом и дать несколько советов студентам и абитуриентам для того, чтобы они, возможно, не повторяли моих ошибок.

Совет 1. Учитесь общаться, всегда умейте налаживать контакт с людьми

Университет — удивительное место. Едва ли в своей дальнейшей жизни вы попадете в подобное скопление самых разноплановых, разнообразных и интересных молодых людей, собранных в одном месте. Здесь можно овладеть навыком коммуникации в совершенстве. Ищите правильных, «своих» людей, держитесь за них, и учитесь уважать всех остальных окружающих.

Умейте налаживать с ними контакт. Это, скорее всего, будет очень важным навыком, который не раз вас потом выручит. Общайтесь больше! Очень редко одинокие люди, страдающие «аутизмом», хорошо устраиваются в жизни.

Никогда не забывайте простой истины: друзей проще всего приобрести в школе и университете, позже сделать это будет уже несравнимо сложнее.

Совет 2. Концентрируйте свое внимание на важном

Ставьте перед собой цели, достигайте их, радуйтесь своим маленьким победам, получайте от них удовольствие. Повторяйте эту процедуру снова и снова.

Учитесь удерживать внимание на самых важных учебных курсах, на самых важных для вас делах в университете. Фокусируйте свое внимание, стройте планы на будущее, но никогда не теряйте чувство настоящего момента.

Именно в настоящий момент направляйте все свои силы, всю свою энергию.Но, пожалуйста, не теряйте при этом контроль надо всем остальным.

Совет 3. Не устраивайтесь на работу во время обучения

Это очень спорный для многих, но от этого не менее важный совет. Никогда, ни за что не работайте во время учебы в университете! Особенно, на полную ставку и на постоянном месте работы.

Полный рабочий день, скорее всего, погубит ваше образование, и «система» будет старательно этому способствовать. Почему? Вы теряете время. Вы приобретаете опыт? Он не всегда полезен.

Разве, вы полностью уверены в том, что вам будет нужно в будущем? Просто помните, что пока вы вкладываете свой ум, здоровье и время в развитие чужой компании (именно чужой, своя компания — совсем другое дело), кто-то в этот же момент вкладывается в развитие своей личности и интеллекта.

Что, по-вашему, мнению является более приоритетной задачей? Задумайтесь над этим вопросом. И если работа для вас окажется важнее, то попробуйте ответить на вопрос, а зачем вам вообще тогда нужно образование…

Совет 4. Учиться, учиться, учиться

Работайте над собой, постоянно. Просто необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые источники информации. Читать, писать, решать.

Не бойтесь проявить себя, принимайте участие во всем, что считаете интересным: олимпиады, конкурсы, соревнования, гранты, поездки… Следите за этими событиями и находите важные и интересные для себя. Не стоит чувствовать удовлетворения, усвоив все знания, полученные на занятиях.

Помните, что это всего лишь необходимый минимум. Далеко не каждый студент добивается успеха, поэтому необходимо всегда быть на шаг впереди всех остальных. Не бойтесь, что ваши знания не будут никому нужны. Толковые, умные «головы» стоят дорого.

Никогда знания не оставались «безнаказанными», а труд — невознагражденным! Не думайте, что в вашем случае произойдет какое-либо исключение из этого правила.

А главное, сделайте так, чтобы ваша «учеба не мешала образованию».

Молодых людей, талантливых от природы, очень мало, большей же части приходится прокладывать себе дорогу в жизнь тяжелым каждодневным трудом.

Совет 5. Уделяйте внимание своим оценкам

Всем известны, наверное, примеры того, что некоторые известные личности (не будет называть их имена) так и не закончили университет, но при этом прекрасно чувствуют себя в этой жизни, добившись заоблачных успехов.

Но! Во-первых, они далеко не гордятся тем, что университетов не заканчивали, и нисколько не проповедуют этот стиль жизни.

Разве они отдают при найме на работу приоритет людям без образования? Нет! Во-вторых, если вы объявите себя троечником, и вас не будет волновать ваш средний балл, то вряд ли это как-то поможет вам основать свою компанию, и добиться всемирного признания.

Очень часто молодые люди находят в этом просто причину, которая будет покрывать их безделие и некомпетентность в каких-то вопросах.

Правда? Важна ли успеваемость, ваш средний балл? Что думают по этому поводу родители и товарищи? Не авторитетное мнение? Тогда пример: один из основателей компании Google верит в то, что ничто так хорошо не характеризует интеллект человека, как средний балл его диплома, а именно оценки по математике и английскому языку. Остальные оценки, по его мнению, отражают способность человека реализовать эти знания во всех остальных областях. Вы должны знать об этом. Подумайте об этом сейчас, потому как исправить средний балл своего диплома у вас возможности уже не будет.

Совет 6. Be epic

Сейчас эту фразу часто используют, чтобы заканчивать выступления на конференциях. Для меня ее смысл складывается из следующих составляющих.

  • Чем-то отличаться от всех остальных
  • Быть известным, узнаваемым
  • Вызывать уважением, заработать авторитет
  • Быть лучше, хотя бы в чем-то

Если бы 6 лет назад или, хотя бы, немного позже нашелся человек, который сказал бы мне эти, теперь очевидные, вещи, думаю, я бы строил свое обучение в университете и отношения с людьми совсем иначе. Скорее всего, это изменило бы мою жизнь сейчас, да и вообще, я был бы другим человеком.

Прошу отнестись ко всему сказанному как к моему личному опыту. Никоим образом не пытаюсь навязывать свое мнение и не считаю его абсолютно правильным, но надеюсь, что кому-нибудь это пригодится и будет интересным.

Источник: https://habr.com/post/130519/

Где и как можно узнать о профессиях

Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

Где и как можно узнать о профессиях

Обычно мы узнаём о профессиях «пассивно» — из источников, которыми мы окружены: из телевизора, от родителей и близкого окружения. По этой причине выбор останавливается на тех занятиях, о которых мы больше осведомлены, которые имеют наибольшую популярность или создают общественный резонанс.

И если 5-летнего ребенка спросить, кем он хочет стать, мы получим «стандартные» ответы: космонавтом (летчиком), военным, пожарным, врачом.

Кстати, заметьте, представители этих профессий носят форму! То есть они выделяются от основной массы работающих, не говоря уж о том, что овеяны романтическим или героическим флером.

Выпускники, так и не определившиеся в выборе занятия, мало чем отличаются от дошкольника и зачастую вовсе делают выбор импульсивно или основывают его на случайных и поверхностных обстоятельствах.

Как это изменить?

Выбор профессии, как мы говорили, это выбор судьбы, и пускать это дело на самотек — безответственно. Это не просто факультативное занятие, на которое приходится «тратить» время, это должно стать для ребенка частью культуры саморазвития, для учителя — инструментом и предметом воспитания, а для родителей — инвестиционным проектом (выбором верного способа вложения денег в образование ребенка).

Мы также говорили, что лучшее время для погружения в мир профессий — 7–9 классы, чтобы уже в 10–11 классах активно готовиться к поступлению в учебные заведения и сдавать предварительные ЕГЭ. Этот период — самое благоприятное время для молодых людей: они еще привязаны к родителям, не вовлечены в активное «уличное» общение с ровесниками, имеют широкие поисковые интересы.

В этот период стоит активно подключать ребенка к каналам получения информации по профессиях: профконсультация, день открытых дверей, ярмарка вакансий, специализированные интернет-ресурсы, посещение детских дней в организациях, стажировка и «пробное» трудоустройство.

Профконсультация

Для получения консультации в области профессий, дальнейшего обучения и трудоустройства имеет смысл посетить специалиста, который поможет определиться в выборе профессии на основании сложившихся интересов, способностей, успехов в учебе, личностных особенностей, характеристик темперамента и других психофизических характеристик учащегося.

Такие специалисты широко используют тестирование разных сторон личности, выявляют способности, проводят глубинное интервью на предмет выяснения склонностей и интересов ученика, а иногда используют аппаратные исследования скорости реакции, объема памяти, способности к концентрации и пр.

Открытие определенной способности в ходе таких исследований может повлиять на выбор профессии или изменить уже принятое решение. Но так раскрываются неизвестные таланты человека.

У услугам подобных сервисов прибегают на Западе, поскольку там затраты на обучение велики, и ошибиться в выборе пути никак нельзя.

У нас также работают как государственные консультационные пункты, так и частные.

Причем, существует большое число частных консультантов, специализирующихся только на этой услуге, что само по себе хорошо, ибо свидетельствует о глубоком погружении таких специалистов в предмет.

Есть и созданные при университетах консультативные организации, где трудятся преподаватели университетов с научными степенями.

Совет родителям и ученикам: не пренебрегайте возможностью обратиться к специалисту, особенно в тех случаях, когда до выпуска остается мало времени. К тому же такие специалисты очень хорошо знают систему образования, могут подсказать конкретное место обучения.

Совет педагогам: ознакомьтесь с системой профессионального консультирования в вашем регионе, посетите сайты, поговорите с консультантами, это сделает вас компетентными в разговоре с родителями, и они получат авторитетное мнение, не будут чувствовать себя первопроходцами в этом информационно поле.

День открытых дверей

Дни открытых дверей — мероприятия образовательных организаций, цель которых — ознакомление абитуриентов с содержанием и формой будущего обучения, а также информирование о внутренней жизни учебного заведения, о возможностях получения работы и профессионального развития после его окончания.

Они происходят достаточно часто: если вы найдете расписание Дней открытых дверей, то увидите, что в одной только столице ежемесячно проводится от трех-пяти до десяти мероприятий в высших и средних учебных заведениях вплоть до июля — вам есть чем заняться!

Как правило, мероприятие проходит в форме лекций, экскурсий по кампусу, а также в форме консультаций на стендах или кафедрах, которые проводят педагоги заведения или просто студенты, что иногда гораздо ценнее: именно студент может доверительно рассказать о том, что не «выдаст» официальное лицо — преподаватель. К тому же, именно учащийся расскажет о всех сторонах внутренней студенческой жизни.

Совет родителям и ученикам: в ходе мероприятия загляните в спорткомплекс, медпункт и общежитие — посмотрите на тех, кто будет учится рядом в вашим ребенком.

Получите пару контактов студентов и преподавателей, чтобы неформально общаться вне рамок мероприятия, задать вопросы, которые, как известно, обязательно возникают тогда, когда их уже некому задать.

Это будет полезно, если вы захотите привлечь репетитора для подготовки в это учебное заведение.

Совет педагогам: посетите пару-тройку мероприятий в течение года, проводимые в учебных заведениях, куда чаще всего направляются выпускники вашей школы. Полученная информация задаст нужный вектор вашим усилиям в профориентации учеников, сделает эту работу более эффективной, а вас — «первичным профконсультантом».

Ярмарки вакансий

Ярмарка вакансий — выставочное мероприятие, организуемое муниципальными организациями или кадровыми сообществами с целью привлечения работников в предприятия, участвующие на выставочной площадке. Практически это предложение рабочих мест и нередко именно для выпускников средних и высших учебных заведений. В столице и области ежемесячно проводится несколько таких мероприятий.

На ярмарках организуются лекции, мастер-классы, презентации организаций, щедро раздаются буклеты.

В известном смысле ярмарка — удобный способ провести «маркетинговое исследование» — изучить спрос на профессии и разведать условия работы, предлагаемые разными организациями. Это и способ провести «тендер» работодателей и учебных заведений: получить представление о том, где лучше всего работать и какое учебное заведение для этого надо окончить.

Совет родителям и ученикам: получите всю информацию о потенциальных работодателях, нацельтесь на «работу мечты», поинтересуйтесь у работодателя — не организует ли он Дни открытых дверей на предприятии, стажировки для учащихся (подпишитесь на новости на его сайте).

Совет педагогам: посетите мероприятие, чтобы рассказать родителям и ученикам от том, что это такое, что на нем целесообразно делать, что смотреть, с кем разговаривать.

Детские дни в организации

«Детские дни» — мероприятия, организуемые предприятиями, в рамках которых работники приводят на рабочие места своих детей, чтобы показать им где целыми днями пропадают их родители.

Родители рассказывают чадам о том, что они делают на работе, в чем смысл этой работы, что зависит от их усилий и почему это важно и интересно.

Иногда это сопровождается групповой экскурсией, но в большей степени это эффективно на производственном предприятии, в офисах обычно показывать нечего.

Совет родителям: попробуйте организовать такое мероприятие для детей класса, в котором учится ваш ребенок.

Попросите коллег рассказать об их работе, пусть ребята проникнутся интересом к разным работам, ведь почти в каждом офисе есть юрист, экономист, бухгалтер, маркетолог, кадровик, компьютерщик, секретарь.

Свяжитесь с управляющим по кадрам — как правило, он с удовольствием подключится к организации такого мероприятия, да еще запишет его себе в заслугу.

Совет педагогам: посетите мероприятие вместе с классом, вы получите несколько выгод, в том числе — вы станете ближе классу и родителям.

Стажировка, «пробное» трудоустройство

Лучший вариант для школьника познать цену труда — временное трудоустройство.

Однако здесь есть несколько ограничений: несовершеннолетних берут на работу не все, и для этого нужно родительское разрешение, к тому же берут неохотно, зная, что это временная работа, а учить новичка все равно надо.

Научишь его, а он уйдет. Несовершеннолетний не может работать весь рабочий день, но платить ему надо полную зарплату, и этого работодатели не любят.

Все это легче преодолеть, когда ученик работает безвозмездно несколько часов в неделю. Возникающие и в этом случае юридические ограничения оставим.

Как правило, это возможно в небольших организациях, где родитель — руководитель или близок к первому лицу компании. Тогда стажировка станет эффективной, ведь ученик будет не просто «перебирать бумажки» и работать на посылках, а сможет посещать совещания, участвовать в обсуждениях, составлять черновики документов, выполнять конкретные задания.

Совет родителям: договоритесь с вашим шефом о такой возможности, поговорите с ребенком о том, что ему будет интересно, вовлеките его, обсуждайте с ним значение выполняемых действий, чтобы он представлял свой вклад в конечный результат. В конце концов, заплатите ему из своих денег — он ведь облегчил ваш труд, забрав часть нагрузки.

Совет педагогам: вы можете то же самое делать с учениками, которые хотят стать педагогами. Хотя им и так виден ваш труд, но не вся «педагогическая кухня», они, например, не посещают методические совещания, конференции.

А если ученик проявляет интерес к какой-либо науке, вы всегда можете связать его с коллегой-предметником, у которого есть связи в его профессиональной среде. Так, учитель химии может пристроить школьника в лабораторию химического факультета, а биолог или историк — направить его в экспедицию.

Специализированные интернет-ресурсы

Ресурсов, помогающих выбрать профессию, много. Вы с легкостью найдете сайты компаний, организующих экскурсии на предприятиях и лектории с рассказом о профессиях, а также стажировки на предприятиях бизнеса и производства.

Вот, к примеру: школа-профориентация.рф, center1.testov.net.

Есть сайты, где можно найти сведения о спросе на тот или иной труд в разных регионах, аналитику о рынке труда, рейтинги работодателей, информацию о рабочих местах для выпускников учебных заведений.

Например: career.ru, hh.ru, superjob.ru. Хотя это актуально, скорее, для выпускников средних и высших учебных заведений.

В сети широко представлены сервисы по консультированию, связанному с тестированием способностей и прогнозом профессиональной успешности. Так, например:

Как правило, они предоставляют платный сервис. Могу предложить и я собственный ресурс, где есть возможность оценить склонность к работе в одной из шести сфер деятельности (Искусство, Наука, Офисный труд, Предпринимательство, Производство, Социальная сфера) для учеников в возрасте старше 14-и лет (hrdesk.ru/testofinterests). Сервис дает лишь грубую оценку, зато бесплатен.

Совет родителям и ученикам: начните изучение интернет-ресурсов с этого минимального списка, возможно, вы найдете для себя удобный вариант.

Совет педагогам: на этих и подобных ресурсах вы найдете информацию методического характера или другие полезные сведения, которые помогут вписывать преподаваемый вами предмет в контекст профессиональной практики.

Каждая работа, профессия интересна, не только та, которая «на слуху» или «модная». Ведь в каждом деле есть свой смысл. Показать его, вовлечь в него — задача практической профориентации, которую мы сегодня обсудили. Помните, если человек в чем-то разбирается хорошо, он становится уникальным, интерес окружающих к нему растет, и растет спрос на него на рынке труда независимо от моды!

Источник: https://prof-school9tihvin.eduface.ru/articles/post/448279

Где можно получить информацию о профессиях?

Где можно получить информацию о профессиях?: Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует

Было бы чудесно, если бы мы все могли вернуться к учебе и как следует освоить консультирование.

Если, однако, сейчас вы можете позволить себе только один-два курса, наибольшую практическую пользу принесут те, которые посвящены современным профессиональным реалиям и профессионально ориентирующему консультированию.

Они оправдают затраченные на них деньги в отношении как профессионального роста, так и доходов. Курсы такого рода часто включаются в программы M.B.A.56, а также в программы личностной или профессиональной реабилитации.

56 «Master of Business Administration» — программа обучения администрированию в бизнесе. Прим. перев.

Кроме учебных занятий, существуют также прекрасные справочники по профессиям, помогающие находить ответы на конкретные вопросы. В библиографии в конце этой книги вы найдете ссылки на некоторые из них, обновляемые каждые год-два57.

57 Речь идет об американских справочниках. Прим. перев.

Большинство из них содержит порядка 800 томов; вам вышлют указатель.

Примерно за стоимость еще одной книги по астрологии вы можете купить один из этих справочников, который позволит вам ориентироваться в профессиональных сферах, интересующих ваших клиентов.

Так, один называется OCCU-FACTS, и в нем имеется информация об условиях работы, служебных обязанностях, заработной плате, критериях отбора, по физическому состоянию, темпераменту и способностям, – более чем по 565 профессиям58.

Еще одно достойное упоминания издание — «Откройте для себя свои достоинства на рынке профессий»59.

58 OCCU-FACTS: Facts on over 565 Occupations. Издатель: Elizabeth Handville; Largo, FL: Careers, Inc., 1989.

59 «Discover What You're Best At», Barry & Linda Gale; New York: Simon & Schuster, 1982

Эта книга не заменит полноценного тестирования с интерпретацией квалифицированным специалистом, но она содержит ряд тестов, оценивающих профессиональные склонности.

В ней учтены 1100 профессий, объединенных в 41 категорию; тесты выявляют наиболее подходящую для человека группу, для каждой из которых имеется краткое описание профессиональных направлений.

Книга продается за умеренную цену, и вы вполне можете предлагать ее клиентам, выбирающим профессию.

Возьмите себе за правило хотя бы неформально собирать сведения о различных видах деятельности и занятиях.

На вечере или конференции, знакомясь с кем-либо, не ограничивайтесь обычным «Чем Вы занимаетесь?» – при возможности, поинтересуйтесь, в чем именно заключается данная работа.

Помните, что ваши десятилетней давности знания о содержании работы, например, медицинской сестры к сегодняшнему дню наверняка устарели.

Карта как потенциал – и жизнь как реальность

Чтобы дать астрологический совет, необходимо оценить реальные обстоятельства, которых нет в карте. Мы должны знать о своем клиенте важные факты. Какое у него образование? В какой области? Какими финансовыми ресурсами и внешней поддержкой он располагает? Что понравилось ему в его опыте предшествующей работы? Какие еще варианты профессионального пути приходили ему в голову?

Жизненный опыт и искусство наблюдения помогут вам приблизительно оценить интеллект клиента, его вербальные и социальные навыки. В интеллекте важно различать «воздушный ум» и «земной ум». «Воздушный ум» — это блестящие идеи при трудности их осуществления из-за недостатка практичности.

«Земной ум» за всю жизнь может породить одну-единственную оригинальную мысль, но благодаря своей деловой хватке он претворит ее в жизнь. (Земной ум связан с сильным акцентированием земной стихии в карте, включающей, например, Меркурий и Асцендент.

Для воздушного ума характерна выраженность воздушных знаков при относительной слабости земных).

Предположим, за помощью в профессиональном выборе к вам обратилась женщина тридцати с небольшим лет. ЕЕ карта указывает на выдающиеся способности к консультированию. У нее, например, сильный хорошо аспектированный Плутон, а также Луна или что-то еще – в Весах.

Прежде чем посоветовать ей получать магистерскую степень в области социальной работы или консультирования, подробно расспросите ее о жизненной ситуации. Если у нее за плечами только средняя школа, то ей понадобится проучиться четыре года в колледже и потом еще два – для получения степени.

Располагает ли она необходимыми средствами для жизни в течение этих лет и оплаты обучения: будь то из сбережений, благодаря поддержке партнера или семьи? Имеете ли вы сами представление о стоимости обучения по рекомендуемой вами специальности? Дает ли ее аттестат право на стипендию? При учете сокращений государственного финансирования, какая финансовая помощь сейчас реально доступна? Как это можно узнать? Или как ваша клиентка могла бы узнать это сама?

Допустим, выяснилось, что она разведена, имеет двоих маленьких детей, не получает детскую субсидию, и ее семья бедна.

Ну как, вы по-прежнему собираетесь посоветовать ей учебу для получения магистерской степени? Кто позаботится о детях, пока она будет сидеть на занятиях? Возможно, есть компромиссные варианты, при которых навыки консультирования также к месту, но достаточно одного-двух лет обучения.

Просмотрев справочник профессий, вы, возможно, отыщете что-нибудь подобное. Короче, я хочу сказать, что в профессионально ориентирующем консультировании есть много важных моментов, которые необходимо учитывать, чтобы астрологический анализ имел практический смысл.

Часто бывает, что в карте клиента есть явные астрологические признаки творческой одаренности – в области литературы, музыки или актерском искусстве, – и он хочет знать свои шансы прославиться благодаря этому дару, признанному тремя-четырьмя астрологами, а также собственной мамой.

На вопрос клиента, может ли он стать крупным музыкантом или певцом, я отвечаю встречным вопросом: «Сколько часов в день Вы занимаетесь?» А у претендентов на актерскую карьеру: «В скольких просмотрах Вы участвовали на последней неделе?» Именно это решает дело во всех подобных карьерах – дисциплина, напряженная работа и умение заявить о себе.

Удача может быть или не быть, но нельзя сидеть и ждать ее. Юпитер «работает», если вы прокладываете ему дорогу, а этим занимается Сатурн.

Источник: https://studopedia.net/6_84629_gde-mozhno-poluchit-informatsiyu-o-professiyah.html

Scicenter1
Добавить комментарий