Глобальные системы резервирование: Многолетний опыт работы компаний с различными системами

Глобальные системы резервирования

Глобальные системы резервирование: Многолетний опыт работы компаний с различными системами

Информационные системы в туристическом и гостинично- ресторанном бизнесе

Лекция 15

Компьютерные информационные технологии (КИТ)

Глобальные системы резервирования (ГСР) (англ.

Global Distribution Systems- GDS) представляют собой широко распространенные во многих странах специальные информационные системы, подключение к которым позволяет туристическим компаниям и гостиницам автоматизировать широкий набор своих профессиональных функций- бронирования гостиниц, авиаперелетов, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов.

Впервые понятие «компьютерная система бронирования» появилось в Европе и США в 1960-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития.

«Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.

Первые компьютерные системы бронирования были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов.

Авиакомпания American Airlines и компания IBM совместными усилиями создали первый программно-аппаратный комплекс SARBE, впоследствии переименованный в Sabre. Потом стали появляться системы, ориентированные на потребности отдельных авиакомпаний, такие как Panamac, Deltamatic — для авиакомпаний PanAM и Delta Airlines соответственно.

Спустя некоторое время сложилась такая ситуация, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие систем бронирования. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении на рынке компьютерных систем бронирования. Результатом этой интеграции и явилось возникновение ГСР.

В современном мире насчитываются десятки систем резервирования, однако всего четыре системы принято относить кGDS:

· Amadeus (АМАДЕУС),

· Sabre

· Galileo

· Worldspan.

Они получили широкое распространение во всем мире, к этим системам подключено около 500 тысяч терминалов по всему земному шару.

Представление гостиницы в любой ГСР обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.

Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях.

В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях. Именно на основании характеристик вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.

Тарифный план — это набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения, а тариф – это цена за номер в сутки, а также предлагаемая систем скидок.

Информации о наличии мест указывается на каждую конкретную дату, существует возможность бронирования в on- line режиме.

Бронирование осуществляется, как правило, с помощью специального модуля «Бронирование».

Модуль «Бронирование» («Резервирование») создан для выполнения функции бронирования гостиничных мест и работает в режиме подтверждение/отказ с привязкой ко времени.

Модуль «Бронирование» позволяет службе приема заказов быстро обрабатывать информацию в соответствии с запросами гостей, вовремя готовить комнаты, а также составлять прогнозы и заполнять отчеты о прибыли. Заказы на резервирование номеров, полученные либо через центральную систему резервирования, либо непосредственно от клиента.

Информация о наличии мест отражается на дисплеях компьютерной сети гостиницы, которая может быть включена в общую систему бронирования гостиничной цепи или работать автономно.

Модуль «Бронирование» может составлять отчеты, необходимые для менеджеров. Наиболее типичные функции, присваиваемые модулю резервирования:

§ Запросы на резервирование

· Обоснование готовности номеров к сдаче

· Создание записей о резервировании

· Подтверждение резервирований

· Поддержание записей о резервировании

· Создание отчетов

В момент введения в компьютер запрос на резервирование сравнивается с данными о наличии свободных номеров в соответствии с алгоритмом, заданным системе.

На запрос о резервировании система может дать следующие ответы, которые появятся на экране дисплея:

. Принятие или отказ в принятии запроса на резервирование

. Предложение альтернативных вариантов типа номеров или расценки

. Предложение остановиться в другом отеле

Количество и вид отчетов по модулю резервирования функционально связаны с нуждами пользователя, возможностями программного обеспечения и содержанием базы данных.

Модуль бронирования используется с целью максимизации продажи номеров путем тщательного мониторинга количества свободных номеров и предоставления детального прогноза дохода от сдачи номеров.

Отчет о количестве свободных номеров показывает ежедневное количество свободных номеров каждого типа (оставшиеся номера в каждой категории).

Рассмотрим кратко наиболее известные ГСР.

ГСР AMADEUS

Число туристических агентств, работающих с Amadeus- — почти 65 тысяч офисов в более чем 210 странах мира пользуются услугами системы. В России, например, к Amadeus подключено более 800 туристических агентств.

Созданная в 1987 году авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa и SAS (в настоящее время не является акционером), она начала свое быстрое развитие.

С помощью Amadeus практически 65 000 туристских агентств и 10 000 терминалов авиакомпаний по всему миру имеют возможность бронировать:

· около 752 авиакомпаний, представляющих более 95% мест регулярных рейсов,

· около 64 000 отелей,

· 50 компаний по аренде автомобилей,

· 13 паромных, 11 круизных компаний, страховые компании и тур операторы.

Система обрабатывает от 1000 до 1750 транзакций в секунду. Среднее время ответа – 2 секунды, возможное количество одновременных подключений – более 100 тысяч.

Главный офис находится в Мадриде, Испания, офис по развитию – Ницца, Франция, главный компьютер – Эрдинг, Германия.

Система Amadeus работает в 133 странах мира. В России Amadeus представлена офисами в Москве и в С-Петербурге, которые обеспечивают работу с Россией, Беларусью.

На Украине и в Казахстане также есть свои представительства системы, которая охватывает практически всю территорию СНГ, поэтому возможно забронировать перелеты на целом ряде авиакомпаний стран Содружества, а также места в гостиницах этих государств.

По данным компании, Amadeus имеет 100% долю рынка в Республике Беларусь.

Типовая система Amadeus в туристическом агентстве состоит из сетевого оборудования (модем, сетевая карта). Доступ осуществляется через сеть Интернет на основе стандартного web-браузера без использования дополнительного программного обеспечения.

Стандартный пакет услуг при подключении включает:

· Полную техническую и информационную поддержку агентов;

· On- line функциональную поддержку квалифицированных специалистов отдела Help-Desk для агентов-пользователей системы;

· Обучение по базовым курсам «JUMP IN – основы авиабронирования» и «Amadeus Hotels&Cars — основы бронирования гостиниц/автомобилей».

В системе находится также Центральный источник справочной информации (Amadeus Information System или AIS. Информацию, содержащуюся в AIS, можно разделить на 2 больших раздела:

· Информация, вносимая и обновляемая поставщиками туристических услуг (авиакомпаниями, гостиницами и компаниями по аренде автомобилей)

· Информация, вносимая и обновляемая Amadeus которая, в свою очередь, делится на:

o Информацию, независящую от Amadeus: страны, аэропорты, погода;

o Информацию, касающуюся использования Системы.

Пример:

AIS содержит информацию о более чем 200 странах мира. На информационной странице любой страны имеются следующие разделы:

· Размещение

· Достопримечательности

· Климат

· События (выставки, фестивали, и т.п.)

· Особенности национальной кухни

· Географическое описание

· Часовые пояса

· Здравоохранение, санитария и гигиена

· Государственные праздники

· Важные мелочи

· Магазины

· Особенности образа жизни

· Чаевые

· Путешествия по стране

ГСР Galileo

Компания Galileo International, являющаяся владельцем систем Galileo, впервые вышла на рынок глобальных дистрибьюторных услуг более 30 лет назад и сегодня предлагает услуги электронной дистрибьюции в области индустрии путешествий на базе компьютерных систем бронирования и современных технологий Интернет.

Galileo предоставляет возможность турагентам в более чем в 47 000 точках продажи в 121 стране мира получать доступ к информации по наличию свободных мест, расписанию и тарифам, а также бронировать номера в гостиницах, авиаперевозки, автомобили, круизы и выписывать билеты.

В системе Galileo представлены свыше 50 тысяч отелей, 493 авиакомпании мира, причем более половины из них — в режиме прямого доступа, 28 компаний по аренде автомобилей, 431 туроператор, 9 круизных групп.

Агентствам и туристическим фирмам предлагается следующее:

  • Терминальные решения для подключения к системе бронирования;
  • Билетопечать и отчетность;
  • Продукт для самостоятельного ввода тарифов в систему Galileo;
  • Оформление корпоративного сайта для бронирования в он-лайн;
  • Подключение к Интернет;
  • Предоставление оборудования;
  • Обучение;
  • Техническое сопровождение и служба оперативной поддержки.

Головной офис Galileo International находится в г. Парсиппани, штат Нью Джерси, США. Также ей принадлежит один из крупнейших в мире вычислительных центров, расположенный в пригороде г. Денвера, штат Колорадо, США. Ежедневно этот центр обрабатывает свыше 350 миллионов информационных запросов и более чем 380 миллионов бронировок в год.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/2_75247_globalnie-sistemi-rezervirovaniya.html

Глобальные системы резервирования — Технологии

Глобальные системы резервирование: Многолетний опыт работы компаний с различными системами

Многолетний опыт работы компаний с различными системами резервирования показывает, что для «средней» гостиницы начало продаж через электронные системы резервирования означает дополнительное получение от нескольких десятков до нескольких сотен ночевок ежемесячно.

Исторически эти системы создавались как системы резервирования авиабилетов. В настоящее время помимо этой функции все системы позволяют резервировать места в отелях, заказывать прокатные автомобили, билеты на различные представления и т.п.

На сегодняшний день в мире существуют четыре по-настоящему глобальные системы резервирования (Global Distribution Systems — GDS): Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.

Им принадлежит более 90% рынка, их терминалы установлены в более чем 400 тыс. турагентств по всему миру, неслучайно их называют «золотой четверкой».

Оставшиеся несколько процентов составляют региональные системы резервирования и системы, находящиеся в стадии слияния с одной из вышеперечисленных.

Применительно к России также следует упомянуть систему резервирования SAHARA вследствие ее «тесной близости» к системе бронирования авиаперевозок Gabriel, повсеместно распространенной на территории бывшего СССР.

Универсального рецепта работы с системами резервирования не существует, поэтому для каждой конкретной гостиницы необходимо тщательно проанализировать структурный состав клиентуры, ценовую политику и т.д.

Каждая GDS, хотя и является глобальной, имеет свой ареал распространения. Для Amadeus и Galielo – это, прежде всего, Европа, для Sabre и Worldspan – Америка. Система SAHARA распространена на территории бывшего СССР и в некоторых странах Африки и Ближнего Востока.

Для российских гостиниц, принимающих западных туристов, представление во всех системах, входящих в «золотую четверку», сегодня является уже необходимостью, а не просто данью моде.

Для гостиниц, ориентирующихся на внутренний туризм, более предпочтительно представление в системе SAHARA.

Российским гостиницам следует войти в системы, альтернативные глобальным, например, в системы, существующие в сети Интернет.

Для таких гостиниц, входящих в гостиничные цепи, как Inter-Continental, Radisson и другие, работа с GDS выполняется централизованно и является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии гостиничной цепи в целом. У независимой гостиницы существует несколько вариантов работы с глобальными системами резервирования:

установить у себя терминалы одной или нескольких систем бронирования и начать работать самостоятельно;

заключить договор с компанией-посредником, специализирующейся на предоставлении подобного рода услуг;

заключить договор с крупным туроператором, уже имеющим доступ к глобальным системам резервирования.

Установка в гостинице собственных терминалов GDS является наиболее сложным и дорогостоящим решением. Для его осуществления гостинице необходимо заключить договоры с системами резервирования, проложить линии связи, установить оборудование, обучить персонал и многое другое.

Для того, чтобы вложенные затраты оправдались за какое-либо обозримое время, необходимо постоянно получать из GDS очень много бронирований, что делает подобный подход экономически оправданным лишь для гостиничных цепочек, обладающих сетью собственных отелей.

Поэтому случаи самостоятельного представления гостиницы в GDS практически неизвестны.

Работать через компанию-посредника (так называемого провайдера) намного проще. Кроме того, как правило, нет необходимости в установке специального оборудования, прокладке специальных выделенных линий связи и выполнении других несвойственных гостинице функций. Надо лишь заполнить анкеты, подробно описывающие гостиницу, номера, цены и ждать прихода бронирований (обычно по факсу).

Услуги провайдера стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в год. Также за каждое чистое (т. е. совершенное и неаннулированное) бронирование взимается фиксированная плата (около 10 долл. США).

В функции компании-посредника (и, соответственно, в расходы гостиницы) также входит выплата комиссионных туристским агентам, осуществляющим бронирование. Размер комиссионных устанавливается каждой гостиницей индивидуально.

Обычная величина составляет 10% суммы бронирования.

С технической точки зрения работа через туроператора в точности совпадает с предыдущим вариантом. Отличие состоит в организации финансовых отношений.

Для туроператора каждый клиент, осуществивший бронирование гостиницы через GDS, является фактически индивидуальным туристом, на проживание которого распространяются туроператорские цены, предоставленные гостиницей.

Размер туроператорской скидки (комиссии), как правило, составляет от 15 до 30% и выше, в зависимости от стоимости номеров. Из своей скидки туроператор выплачивает агентскую комиссию, обязательные платежи системам резервирования, телекоммуникационным компаниям и др.

Во всех отношениях работу через туроператора стоит признать предпочтительной, поскольку туроператорская скидка применяется на фактическое проживание клиентов, и, стало быть, туроператор впрямую заинтересован в привлечении клиентов в гостиницу. Есть клиенты — есть

Источник: https://student2.ru/tekhnologii/1797297-globalnye-sistemy-rezervirovaniya/

Глобальные системы резервирования (особенности, порядок работы)

Глобальные системы резервирование: Многолетний опыт работы компаний с различными системами

Глобальная дистрибьюторская система (англ. Global Distribution System, GDS) — международная компьютерная система бронирований. Компьютерные системы бронирования (англ. computer reservations system, CRS) первоначально были разработаны и использовались только авиаперевозчиками. Первые подобные системы появились в середине 1960-х.

Затем эти системы были расширены для использования туристическими агентствами. Ещё позже они стали также включать возможность бронирования номеров в гостиницах, морских круизов, прокат автомобилей и т. д.

Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем, имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени.

Крупнейшими GDS являются:

· Amadeus

· Galileo

· Sabre

· Worldspan

· Abacus

· KIU

В России действуют несколько конкурирующих GDS «Сирена» отечественной разработки. Ведутся работы по обеспечению стыковки этих систем с зарубежными GDS.

Представление гостиницы в любой ГСР обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.

1. AMADEUS — снована в 1987 году. Штаб-квартира компании находится в Мадриде (Испания). Главный процессинговый центр — в Эрдинге (Германия).

Ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.

)и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России).

Система обеспечивает доступ к информации о рейсах и наличии билетов 784 авиакомпаний, к бронированию авиабилетов 488 авиакомпаний, бронированию номеров в 85 715 гостиницах, прокату автомобилей 26 компаний и бронированию круизов 20 компаний во всём мире. Amadeus — лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ — объемам бронирования.

Amadeus предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию.

Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой забронирован номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства для более 51 тысячи гостиниц.

Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Мариот», «Вестерн Хотелз», «Шератон» — и отдельные самостоятельные гостиницы. На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.

2. Galileo.

Система GALILEO это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии, Африки и тд. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тыс. терминалов этой системы.

Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс.

служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г.

система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International.

Galileo Availability — обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсыболее чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса;

Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

3. Worldspan.WORLDSPAN входит в четверку ведущих в мире глобальных КСБ. На сегодняшний система Worldspan позволяет для 18,5 тыс.

агентств по всему миру бронировать 492 авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей (представляющих услуги примерно в 15.854 точках мира), 25 туристических операторов и 191 гостиничную компанию, представляющих приблизительно 45,000 гостиниц.

Год основания Worldspan – 1976-й (создание PARS – прародителя Wspan, 1990-й — появление марки Worldspan).

Штаб-квартира – Атланта, Джорджия, США. Персонал – 3000 человек в 50 странах мира. Ресурс – около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры. Пользователи – около 20000 турагентств.

Worldspan работает в России с 1994 года. Из представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режиме прямого доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулировать экран той или иной авиакомпании на своем компьютере.

Для обеспечения наиболее полной и точной информации по тарифам система Worldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полно перекрывающие американский континент, а также SITA Airfare, которую традиционно пользуются перевозчики в остальном мире.

4. Sabre. КСБ SABRE, входящая в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования и пока что не планирует активного распространения в России.

Факторами, сдерживающими вхождение Sabre на рынок, являются общая неразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, и отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров — BSP (Bank Settlement Plan).

Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира.

Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей.

5. Abacus. Сегодня АМАДЕУС предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпаний, в том числе российских и просматривать расписание рейсов более 750 авиакомпаний во всем мире. АМАДЕУС предлагает своим клиентам доступ более чем к 25300 офисов 50 компаний по прокату автомобилей во всем мире.

Система АМАДЕУС работает в 133 странах мира. Туристские агентства России пользуются системой Amadeus с 1991 года. Abacus International находится в Сингапуре и является ведущей компанией в области туризма с более чем 20000 туристских агентств на 25 рынках.

Abacus International принадлежит Sabre и консорциумом ведущих авиалиниями Азии — глобальный лидер в системах электронного бронирования и предоставления решений для организации путешествий и услуг, связанных с ним.

Сущность бизнеса Abacus в предоставлении полностью интегрированного решения для всех нужд туристических агенств, включая бронирование билетов, отелей, аренду автомобилей, туров и страхование. Мощные решения покрывают весь спектр ежедневных операций потребителей.

Abacus дает возможность туристическим агентам осуществлять бронирование в режиме реального времени большого количества поставщиков туристических услуг. В дополнение к туристическим агенствам Abacus дает доступ конечным корпоративным пользователям и авиакомпаниям ко всем аспектам туристической индустрии.

6. KIU. была образована в 2002 году командой профессионалов авиакомпании и ИТ — индустрии. KIU пережила непрерывный рост, пока не стала самой важной в Латинской Америке, а так же представлена в странах: Аргентина, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Боливия, Парагвай, Аруба, Панама, Мексика и Испания.

7. СИРЕНА. Сирена Трэвел — крупнейшая российская компания, оказывающая услуги по бронированию и продаже авиабилетов, мест на культурно-зрелищные мероприятия, оформлению страховых полисов и т.п.

Компания осуществляет эксплуатацию первой отечественной аккредитованной авиационной распределительной системы (АРС) «Сирена Трэвел», разработанную в соответствии с рекомендациями IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA)), которая предоставляет агентствам интерфейсы для бронирования и продажи билетов, а — авиакомпаниям инструменты для управления и контроля ресурсами мест.

Компьютерная система бронирования «Сирена» была создана для автоматизации бронирования и продаж авиаперевозок, осуществляемых внутри территории бывшего СССР.

Используют 7 до 16 тысяч агентств по всей территории бывшего СССР. Терминалы Сирены также установлены в 22 странах дальнего зарубежья.

В конце 2000 года корпорации МТК «Сирена» и «Амадеус» завершили серию переговоров и подписали договор о сотрудничестве.

В результате инвенторная система «Сирена – 3» получила дистрибьютерную функцию, а это означает, что авиакомпании и гостиницы, размещающие ресурсы в системе «Сирена» получат возможность продавать их в глобальной системе продаж, к которой на сегодняшний день подключено 130 000 терминалов в более чем 132 странах мира и около 1000 терминалов в России. Таким образом, авиакомпании и гостиницы получат систему управления ресурсами и распределения мирового класса.

22. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (порядок, особенности, процедура).

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.

Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

· гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.

В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;

· негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.

Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем. Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.

Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе:

· паспорта гражданина РФ, СССР, удостоверяющего личность гражданина РФ, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина РФ;

· свидетельства о рождении — для лица, не достигшего 14-летнего возраста;

· паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ, — для лица, постоянно проживающего за пределами РФ;

· паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

· документа, выданного иностранным государством и признанного в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

· разрешения на временное проживание лица без гражданства;

· вида на жительство лица без гражданства.

Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:

· наименование исполнителя (для ИП — ФИО (если имеется), сведения о государственной регистрации;

· сведения о потребителе;

· сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

· цену номера (места в номере);

· период проживания в гостинице;

· иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

Регистрация потребителей, являющихся гражданами РФ, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.

N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ».

Регистрация в гостинице несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, сопровождающего лица (лиц), документа, удостоверяющего полномочия сопровождающего лица (лиц), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Постановка иностранного гражданина и лица без гражданства на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы. В малом средстве размещения исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей.

Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени.

Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час. Время заезда устанавливается исполнителем.

Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.

Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

В случае если в соответствии с законодательством РФ вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

· вызов скорой помощи, других специальных служб;

· пользование медицинской аптечкой;

· доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

· побудка к определенному времени;

· предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

· иные услуги по усмотрению исполнителя.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.

В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Особенности регистрации иностранных туристов. Въезд в РФ требует получения визы. Виза — это специальное разрешение правительства страны на въезд — выезд, проживание или транзитный проезд через ее территорию.

Разрешение может быть проставлено в паспорте, или представлять собой отдельный документ: например, групповая туристическая виза.

Визы бывают: одноразовые и многоразовые; индивидуальные и групповые; студенческие; въездные, выездные, транзитные и др.

Визовые талоны вклеиваются в национальный паспорт иностранного гражданина.
Для осуществления пограничного контроля предусмотрены карточки прибытия или убытия иностранца, которые прикрепляются к национальным паспортам иностранных граждан.

Отметку о регистрации пребывания на территории РФ производят на оборотной стороне листа национального паспорта, на которой наклеена виза. По прибытии в пункт назначения въезжающий обязан в течение трех суток, исключая праздники и выходные дни, представить свой паспорт для регистрации.

Во время регистрации в гостинице администратор обращает внимание на срок действия визы, проставляет в визе регистрационный номер гостя, название гостиницы и дату регистрации. В счет иностранца включается государственная пошлина в размере 20% от минимального размера оплаты труда (МРОТ), если это первый пункт регистрации после пересечения границы.

По дипломатической визе пошлина не взимается. Каждый день гостиница сдает отчет в паспортно-визовую службу о числе зарегистрированных иностранных граждан с извещениями об оплате государственной пошлины.

Особенности регистрации туристических групп. При поселении туристской группы в гостиницу ее руководитель предъявляет администратору направление туристской фирмы и список группы, оформленный в соответствии с требованиями паспортного режима. Администратор сообщает номера комнат, которые забронированы для данной группы.

Туристы из группы размещаются обычно в двухместных номерах, и только для руководителя группы предоставляется одноместный номер. Все туристы заполняют анкеты. Администратор заполняет групповое разрешение на поселение по безналичному расчету, где указываются номера комнат, в которых будут жить туристы. Каждому гостю администратор выписывает визитную карту.

Счет за проживание при регистрации группы не выписывают, так как оплата производится по безналичному расчету.

Заезд гостя в гостиницу. Возможны два вида встречи: в аэропорту или на вокзале (на дальних подступах); около входа в гостиницу или в вестибюле (на ближних подступах).

Встреча на дальних подступах позволяет до прибытия в гостиницу познакомиться с гостем, составить или скорректировать программу обслуживания, рассказать о гостинице и предоставляемых услугах. О такой встрече договариваются при бронировании. В отелях высокого класса гостей встречает швейцар, который приветствует их у входа.

В небольших гостиницах гость подходит к стойке службы приема и размещения, где его приветствует администратор. В том случае, если клиент приезжает в гостиницу не в первый раз, то желательно обратиться к нему по имени.

Гостям, прибывающим на автомобилях, прежде он помогает открыть двери машин и выйти из них. При необходимости объясняет правила стоянки автотранспорта у отеля.

В высококлассных отелях мирового стандарта наряду с услугами швейцара предусмотрена услуга по парковке автомобилей.

Швейцар оказывает помощь по разгрузке багажа из машины, доставляет его до зоны приема и размещения.

Различают два типа клиентов, которые прибывают для регистрации. Одни из них заранее забронировали места в гостинице, другие — нет. Поселение в гостиницу клиентов по брони в автоматизированных гостиницах занимает несколько минут.

При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе, и производит регистрацию. От гостя требуется только подписать регистрационную карточку.

Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает больше времени, иногда до 5-ти минут.

При получении подтверждения на размещение, гость заполняет регистрационную карточку (анкету), которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, если оплата производится третьим лицом, и вид платежа: наличные, кредитная карточка или чек.

Процедура выписки гостя. При отъезде гостя предусматривается полный расчет с ним за проживание и оказанные дополнительные платные услуги. Расчеты с проживающими могут производиться за наличный расчет, кредитными картами, по безналичному расчету, ваучерами, дорожными чеками.

Источник: https://cyberpedia.su/12x443d.html

Scicenter1
Добавить комментарий