Имидж как фактор коммуникации.: Для эффективности взаимодействия важен благоприятный контакт с

Имидж как средство повышения эффективности делового общения

Имидж как фактор коммуникации.:  Для эффективности взаимодействия важен благоприятный контакт с

  • 29 янв. 2013 г.
  • 5762 Слова

Введение ………………………………………………………………………………….…..….3 Глава 1. Теоретические основы изучения имиджа………………..…………………..4 1.1. Сущность имиджа и его функции………………………………………….5 1.2. Классификация имиджа……………………………….………………….…9 Глава 2. Влияние имиджа на деловое общение ………………………………………13 2.1. Сущность и особенности делового общения….

……………………………..13 2.2.Средства повышения эффективности делового общения…………16 Заключение ……………………………………………………………………………………25 Список использованной литературы …………………………………………………..18 Введение Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового.

Он всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияетна результаты деловой активности. Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха.

В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованныйимидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров.

Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Этим определяется важность изучения этого понятия и, как следствие, успешного применения полученных знаний в деловом общении. Актуальность и практический аспект данной работы обусловлены тем активнымвлиянием, которое фактор имиджа оказывает на ход и результат делового общения.

Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, который зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на внешний облик, манеру, позы и мимику собеседника, то есть на имидж.

Этото представление, которое в глазах окружающих человек создаёт о себе сам, и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств. Такой имидж в данном случае — его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет делового человека.

Таким образом, объектом исследования данной курсовой работыявляется имидж. Предмет исследования – роль имиджа в деловом общении. Цель курсовой работы – раскрыть особенности имиджа, влияющего на эффективность делового общения.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: • определить сущность имиджа и его функции; • выделить классификацию имиджа; • выявить сущность и особенности делового общения; • определить средства повышения эффективностиделового общения. В процессе написания курсовой работы мы использовали методы: анализ литературы, сравнение, синтез, классификация и обобщение.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваютсясущность имиджа, его функции и типология.

Во второй главе раскрываются сущность и особенности делового общения, средства повышения эффективности делового общения. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Глава 1. Теоретические основы изучения имиджа 1.1. Сущность имиджа и его функции Термин «имидж» получилраспространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Каждый из нас создает определенный образ, имидж, складывающийся на основе внешнего облика человека, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д. Что же такое имидж? Рассмотрим несколько трактовок этого понятия.

В психологии под имиджем понимают сложившийся в массовом сознании и имеющий…

Читайте полный текст документа

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

{«thumb_default_size»:»160×220″,»thumb_ac_size»:»80×110″,»isPayOrJoin»:false,»essayUpload»:true,»site_id»:4,»autoComplete»:false,»isPremiumCountry»:false,»userCountryCode»:»RU»,»logPixelPath»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif»,»tracking_url»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.

gif»,»cookies»:[],»essay»:{«essayId»:58116873,»categoryName»:»Разное»,»categoryParentId»:null,»currentPage»:1,»format»:»text»,»pageMeta»:{«text»:{«startPage»:1,»endPage»:24,»pageRange»:»1-24″,»totalPages»:24}},»access»:»free»,»title»:»Имидж как средство повышения эффективности делового общения»,»additionalIds»:[],»additional»:[],»loadedPages»:{«html»:[],»text»:[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24]}},»user»:null,»canonicalUrl»:»https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Имидж-Как-Средство-Повышения-Эффективности-Делового\/253050.html»,»pagesPerLoad»:50,»userType»:»member_guest»,»ct»:0,»ndocs»:»400.000″,»pdocs»:»»,»cc»:»10_PERCENT_1MO_AND_6MO»,»signUpUrl»:»\/join.php»,»joinUrl»:»\/join.php»,»payPlanUrl»:null,»upgradeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»freeTrialUrl»:null,»showModal»:null,»showModalUrl»:null,»joinFreeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»siteId»:4,»»:{«clientId»:»»,»version»:»v2.9″,»language»:»ru_RU»},»analytics»:{«googleId»:»UA-18439311-1″}}

Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%98%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE/253050.html

Имидж как фактор деловой коммуникации

Имидж как фактор коммуникации.:  Для эффективности взаимодействия важен благоприятный контакт с

СРЕДСТВА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИМИДЖ

Лекция 5.

План

5.1. Имидж как фактор деловой коммуникации.

5.2. Вербальные средства делового общения.

5.3. Невербальные средства делового общения.

Ключевые слова: имидж, речь, мимика, жесты.

Для эффективности взаимодействия крайне важен благоприятный контакт с деловым партнером, необходимо расположить его к общению на уровне личностного восприятия. Психологи отмечают, что на формирование мнения о человеке влияет первое впечатление.

Далее образ другого человека может корректироваться, быть искаженным (из-за приписывания личности несуществующих свойств) или адекватным (соответствующим действительности), но первичное представление остается доминирующим и трудно меняющимся.

Из этого психологического факта вытекает важность того, каково ваше поведение (речь, жестикуляция, поза, мимика, тактичность, пунктуальность, аккуратность) буквально в первые минуты общения и каков ваш внешний вид в целом (имидж).

Русская пословица гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Справедливость народной мудрости подтверждают и психологи, обращая внимание на то, что 90% информации усваивается через визуальный контакт, а около 10% — через аудиальный.

Имидж (от англ. image – образ) – это визуальная привлекательность личности, составляющими которой являются внешний облик, одежда, манеры. Русский поэт, князь П.А. Вяземский писал: «Искусство нравиться есть тайна, которая, даруемая ли природой или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти». Имидж является искусством самопрезентации.

«Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками» (А.С. Макаренко).

Стиль – это единство основных идейно-художественных особенностей какого-либо произведения искусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как в одежде, так и в поведении.

Однако каждый понимает под этим определением что-то свое, близкое только ему. Существует великое множество стилей, но не все они будут подходить деловому мужчине для создания своего, неповторимого имиджа. А ведь мнение о человеке складывается из множества мелочей. Поэтому деловой мужчина должен всегда оставаться на высоте, не забывая, что каждый его шаг может стать решающим.

Один из основных стилей деловой жизни, это классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущих определенный образ жизни. Зародился он в Великобритании.

С течением времени форма одежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателем какого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые нам очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться.

И только затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И сейчас стиль в одежде, имидж человека определяется в первую очередь родом занятий и его внутренним миром.

Основу делового имиджа в современном варианте составляет своеобразный синтез двух эпох.

Из того времени, которое сейчас действительно можно назвать классическим, образ делового мужчины получил незыблемую нравственную основу и качества, относящиеся к разряду истинных ценностей.

Основная черта делового мужчины, которую выделяли во все времена, — умение держать любую ситуацию под контролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или низкопошибного сленга в общении.

Большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку просто необходимо создать такой имидж, который с первого момента знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи.

В сочетании с твердостью характера это самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века.

Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир.

Тот классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца XX и начала XXI вв.

Правила ношения мужского костюма:

  • Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
  • Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
  • Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения — пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  • Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 — 2 см. Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
  • Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
  • Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки тёмных расцветок.
  • В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  • Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
  • Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
  • Не допускайте несовместимости узоров.
  • На приемы до 20:00 ,мужчинам можно надеть любой костюм не ярких цветов. На приемы, начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы черного цвета.
  • В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут, но при этом следует знать, что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно после, — на обеде, ужине или сидя в кресле.
  • В случае, когда нужно надеть смокинг, это специально указывается в приглашении (cravate noire, black tie).
  • Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.

опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, — его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

Несмотря на то, что вот уже 30 лет силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия «классика». Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален — но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер.

Пуговицы – обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Chanel. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Здесь для нововведений табу. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки — до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами.

Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.

Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу. Признак моветона – брюки в обтяжку.

Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям – английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом.

Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.

Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня. Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.

Лучше всего покупать деловые костюмы от таких известных фирм, как Armani, Max Mara, Lanvin, Trussardi, Cerruti, Robert Barton, Betty Barclay, Сhanel, Guy La Roche, — спокойные, невызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.

Костюмы же от Versace, Dolce & Gabbana, модные Gucci, Moschino, японских модельеров для деловых встреч менее пригодны. Их модели больше подходят представителям богемы.

Существуют общие ключевые факторы имиджа, которые производят положительное впечатление на окружающих, причем для женщин и мужчин они практически одинаковые, за исключением специфических элементов.

Следует отметить, что в деловой сфере эмансипация женщин уже дала свои результаты. Женщины, как показывает практика, более успешны и предприимчивы в бизнесе, чем мужчины. И все это по причине их природной, интуитивной способности понравиться, создать себе соответствующий имидж.

  Фактор Гендерный тип
Женщины Мужчины
Одежда Костюм, платье, желательно однотонные, не «кричащих» цветов; не допустима ультракороткая, обтягивающая, глубоко декольтированная, безрукавная одежда; стиль одежды должен соответствовать случаю (банкет, деловая встреча, ужин и т.п.), времени года, собственным физическим параметрам; обязательно однотонные чулки или колготки, отвечающие по своему качеству сезону. Костюм, преимущественно темно-синего, темно-серого цвета (в летнее время допустимы светлые тона); рубашки разных цветов для разного рода мероприятий (лучшим цветом считается белый и близкие к нему цвета); галстук должен соответствовать цветовой гамме костюма и рубашки, а также подходить по длине и ширине; носки должны подходить по цвету к брюкам или туфлям.
Обувь Элегантные туфли на каблуке, соответствующие цвету одежды. Преимущественно классические туфли: черного цвета со шнуровкой.
Прическа Привлекательная прическа, не уместны распущенные длинные волосы. Стильная, но не вызывающая стрижка.
Грим Тонкий макияж. Отсутствие грима, за исключением телевизионных съемок.
Аксессуары Предпочтительны украшения из драгоценных металлов и камней, допустима стильная бижутерия, подходящая в целом ко всему облику; минимум – браслетов, почти всегда – серьги. Недопустимы цепи, браслеты, серьги (распространены в основном в криминальном мире и некоторых субкультурах); возможно одно кольцо (печатка); заколки и булавки для галстука, запонки – по моде.
Галантерея Элегантный портфель, функциональная дамская сумка, папка: кожаные, черные или под цвет одежды. Портфель (дипломат), папки (для внутреннего пользования) из кожи: черной, желтой, темно-красной.
Сопутствующие элементы Ручка: перьевая дорогая для подписи документов. Часы: классические механические на кожаном или металлическом браслете. Ручка: перьевая дорогая для подписи документов. Часы: классические механические на кожаном или металлическом браслете.

Табл. 2. Ключевые факторы имиджа.

Способность человека к пониманию других людей является рациональной основой процесса межличностного общения и выражается также в умении «читать» характер и намерения других по вербальным и невербальным сигналам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/2_78247_imidzh-kak-faktor-delovoy-kommunikatsii.html

Имидж как фактор успешности в бизнесе

Имидж как фактор коммуникации.:  Для эффективности взаимодействия важен благоприятный контакт с


Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний.

Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке. Он привлекает клиентов, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Облегчает доступ организации к ресурсам и ведение операций.

Для создания привлекательного имиджа тратятся огромные деньги. В данной проблеме важную роль играет наука, прежде всего психология, так как имидж представляет собой особый психический образ и его основа исключительно психологическая.

Психический образ в психологии изучен довольно полно, в особенности, это касается психологии влияния, психологии личности, социальной психологии и т. п.

Следовательно, знания в таких областях могут оказаться крайне полезными в формировании корпоративного имиджа.

Американские специалисты говорят об имидже, как о сильном впечатлении, которое обладает большими регуляторными свойствами.

Из этого можно сделать вывод, что имидж — это синтетический, манипулятивный, привлекательный психический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретной организации, содержащий в себе большое количество эмоционально красивой информации о предмете восприятия, воздействующий на эмоциональную сферу человека и побуждающий к соответствующему социальному поведению.

При формировании такого понятия как «имидж», а именно «имидж организации» по мнению С. К. Сергиенко, необходимо учитывать такие взаимно противоположные признаки, как:

  1. Объективное–субъективное. Имидж не следует рассматривать лишь как содержание массового или индивидуального сознания, его необходимо понимать и как сочетание атрибутов организации, ее товаров, услуг, рекламной продукции и т. п. (логотип, слоган).
  2. Естественное–искусственное. Существуют два противоположных мнения о процессе создания имиджа организации.

Согласно первому представлению, имидж формируется довольно-таки спонтанно, являясь естественным результатом деятельности организации, оценкой реальных характеристик процессов и продуктов данной деятельности в социальной среде.

Согласно второму мнению, организация специально создает выгодный для себя имидж, использует для этого необходимые социо- и психотехнические средства. При этом, создаваемый имидж может значительно отличаться от реального положения в организации.

3. Когнитивное–эмоциональное. В имидже могут присутствовать когнитивные элементы, такие как вербальные понятия, слуховые, зрительные и другие образы, а также эмоциональные элементы — чувства, переживания, аффекты и т. п.

Когда речь заходит о корпоративном имидже, то он определяется как имидж, который целенаправленно создается в интересах организации, в его основе лежат достоинства организации, свойства, качества, особенности деятельности, которые внедряются в сознание целевой аудитории, и являются отличием конкретной организации от ей подобных.

Имиджу как психическому образу присущи общие черты:

– имидж является идеальным объектом, который возникает в сознании людей; его нельзя прямо измерить, дать оценку ему можно только по отношениям людей, которые проявляются в общении, деятельности, выборе, следовательно, создавая имидж, нужно проводить его мониторинг и изучать реакцию на него;

– эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, он должен соответствовать однозначным обобщенным представлениям;

– как идеальное образование имидж является неустойчивым, он непрерывно должен поддерживаться рекламой или целевыми РR-акциями;

– как стереотип имидж должен сочетать в себе ограниченное количество компонентов, если конструкция будет достаточно сложной, то это будет мешать его восприятию, соответственно, отношение к нему будет неоднозначным;

– имидж, хоть и иллюзорный образ, однако, он должен быть частично реалистичным, значительное приукрашивание достоинств спровоцирует снижение доверия;

– имидж должен быть прагматичным, т. е. направлен на решение ограниченного круга задач, которые соответствуют целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;

– эффективному имиджу должно быть присуще свойство вариабельности, он не должен обладать «жесткой и неизменной конструкцией», ситуация трансляции имиджа является динамичной и возможно возникновение необходимости внесения корректив;

– имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, что следует из его определения.

Проводимые научные исследования и РR-практика, показывают, что основной функцией имиджа является создание позитивного отношения к организации. Если позитивное отношение сформировано, следовательно, за ним последует доверие, высокие оценки и уверенный выбор.

В этом состоит психологическая цепочка, рождённая позитивным отношением. Кроме того, положительный имидж благоприятно сказывается на повышении престижа, и, соответственно, авторитета и влияния.

Позитивный имидж играет важную роль в формировании высокого рейтинга, что очень важно сейчас в наше время.

Для создания эффективного имиджа необходимо представлять, какой именно имидж необходим. Конечно же, положительный, однако необходима конкретность в данном вопросе, так как она определяет характер и направление РR-деятельности. При выборе вида или типа имиджа, в свою очередь, определяется стратегия и содержание деятельности по его созданию.

В результате наблюдений было отмечено, что в начале РR или рекламной деятельности предприятия преобладают искусственные имиджи, приукрашивающие реальность, но в дальнейшем происходит их взаимная адаптация и сближение.

Исходя из общих характеристик имиджа, его типов и функций были сформированы общие модели имиджа организации, которые имеют похожую структуру.

Специалисты, занимающиеся разработкой этих моделей считали, что общее впечатление об организации складывается на основе интегрирования информации об организации, ее деловом общении, деятельности, поведении сотрудников и т. д.

Авторы исходили из разных теоретических схем, а также проводили свои социо-психологические эмпирические исследования. В. В. Меньщикова и Э. П. Утлик говорили о том, что более важными для появления доверия к организации и формированию ее позитивного имиджа являются представления людей:

– о финансовом положении организации («стабильная», «с высокими доходами» и пр.);

– об истории организации, ее традициях и репутации («существует долгое время», «с традициями», «с ней имеют дело солидные фирмы» и пр.);

– о личности руководителя («во главе стоит солидный и порядочный человек», «прогрессивный, умный» и пр.);

– о рекламной известности («хорошая реклама», «хорошие отзывы» и пр.);

– о заботе о персонале («патернализм в руководстве», «сотрудники как члены семьи», «персонал спокоен за свое будущее» и пр.);

– о социальной ответственности перед обществом — качество работы, род деятельности, направленность на потребителя, клиента, забота о нем («выпускает добротную и нужную продукцию», «помогает неимущим» и пр.);

– об управлении организацией («с честью выходит из сложных ситуаций», «прогрессивное научно обоснованное управление» и пр.);

– о фирменном стиле («солидный офис», «красивая эмблема», «яркий слоган» и пр.);

– об этичности деятельности и отношений («честная», «открытая», «не обманывает клиентов» и пр.).

По данным Т. Н. Пискуновой, для формирования положительного имиджа компании и доверия к ней служат такие обобщенные представления как:

– качество деятельности;

– уровень комфортности деятельности;

– цена услуг;

– личность руководителя и его «команды»;

– характеристика персонала;

– внешняя атрибутика.

На основании суммирования исследований структуры имиджа организации, а также представлений, которые влияют на степень доверия к ней, были сформированы две структурные модели. Они являются специально организованной и структурированной по составляющим информацией об организации.

Первая модель включает в себя следующие компоненты:

– внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, и пр.);

– финансовое благополучие;

– личность (имидж) руководителя и его «команды»;

– имидж персонала;

– качество деятельности, образ продукции или услуги;

– дизайн офисных помещений;

– деловые коммуникации организации и персонала.

Вторая модель содержит в себе следующие компоненты:

– история организации, традиции;

– внешняя атрибутика;

– имидж руководителя и его команды;

– образ продукции, качество деятельности;

– финансовое положение;

– имидж персонала, корпоративная культура;

– деловые коммуникации, особенности управления организацией;

– дизайн офисных помещений, продукции;

– паблисити, рекламная известность;

– стоимость товара или услуг.

Как можно заметить, данные модели в принципе друг от друга не отличаются. При формировании имиджа организации, ориентация на приведённые модели принесёт успех. Однако, при выборе модели имиджа следует учитывать профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и др.

По мнению Блинова А. О. и Захарова В. Я. создание сильного имиджа может дать экономический эффект:

– потребители готовы заплатить за имидж высокую цену;

– он способствует расширению доли рынка, т. е. увеличению объема продаж, т. к. продукцию хотят продавать розничные торговцы и охотно покупают потребители; у нее больше возможностей для дальнейшего роста;

– в силу лояльности потребителей он приносит стабильно более высокую прибыль, т. к. снижает риски, успешнее преодолевает неожиданно возникшие препятствия;

– обеспечивает более высокую норму возврата инвестиций, что принципиально важно для инвесторов;

– у организации высокие защитные барьеры и высокие возможности развития; из опыта видно, что понятие жизненного цикла здесь неприменимо;

– создает благожелательное отношение к организации всех заинтересованных групп: помогает найти новых работников, акционеров, обеспечить общественную и государственную поддержку.

Проанализировав приведенную информацию, становится понятно, почему наличие сильного корпоративного имиджа предприятия является важным стратегическим преимуществом.

Подводя итог, следует отметить, что формирование положительного имиджа организации — это сложный и многогранный процесс, требующий больших усилий и особого внимания.

Так как хорошо сформированный позитивный имидж позволяет укрепить позиции компании на рынке, помогает привлечь партнёров и потребителей, а так же способствует тому, чтобы в условиях конкуренции покупатели отдавали предпочтение именно их продукции.

В настоящее время на современном этапе развития экономики позитивный имидж организации становится необходимым условием для устойчивого и длительного делового успеха и является важным фактором развития организации. При этом не стоит забывать, что важно не просто сформировать имидж, но развивать и поддерживать его на протяжении всей деятельности организации.

Литература:

  1. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  2. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002–223с.
  3. Почепцов Г. Г. Имиджеология. — М.:Рефл-Бук, К.:Ваклер,2001–704 с.
  4. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М.: Фаир-Пресс, 2001.-618 с.
  5. Блинов А. О., Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности. // Менеджмент в Росси и за рубежом. 2003N4. — c.35–44
  6. Алешина И. В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 2003

Основные термины(генерируются автоматически): имидж, внешняя атрибутика, эффективный имидж, позитивное отношение, качество деятельности, корпоративный имидж, психический образ, рекламная известность, фирменный стиль, позитивный имидж.

Источник: https://moluch.ru/archive/130/36135/

4.2. Коммуникативность как фактор эффективности общения

Имидж как фактор коммуникации.:  Для эффективности взаимодействия важен благоприятный контакт с

Любое общение,в том числе и деловое -это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.Само понятие «коммуникация» (от лат.communicatio — сообщение, связь, путь сообщения,а это слово, в свою очередь, произошлоот communico — делаю общим, связываю, общаюсь)обозначает смысловой аспект социальноговзаимодействия.

Коммуникативностьи ее виды– иногдарассматривается как процесс взаимодействиямежду людьми, в ходе которого возникают,проявляются и формируются межличностныеотношения.Коммуникативностьпредполагает обмен мыслями, чувствами,переживаниями и т. п.

      Говоря о таком явлении как коммуникативность личности,следует иметь в виду,что это явление необходиморассматривать  не только как совокупностьнекоторых  характерологическихсвойств и качеств, позволяющих осуществлятьпроцесс общения, но и то, что коммуникативностьличности является компонентоммотивационно-потребностной сферы.

Этоподразумевает собой то, что коммуникативностьтребует наличия соответствующейнаправленности личности, определяющейсоциальный и нравственный вес личности,ее потребности, интересы, убеждения,идеалы и соответствующих ценностныхориентаций, как правило, не непосредственномотивирующих поведение, а выполняющихкоординирующую функцию, в том числе и«фильтрующую».

      Коммуникативность личностив целом определяется такимикомпонентами, как коммуникативная активность,эмоциональная реактивность в общении,коммуникативная уверенность,коммуникативный  объект.

Понятиекоммуникативности необходимодополнить элементами, относящимися косознанию деятельностной среды(социальной и физической), окружающейчеловека и способностью воздействияна нее для достижения своих целей, а вусловиях совместной работы делать своидействия понятными для других

Коммуникативность— способность к общению.Общение как уже было выявлено — сложныймногоплановый процесс установления иразвития контактов между людьми,порождаемый потребностями совместнойдеятельности и включающий в себя обменинформацией, выработку единой стратегиивзаимодействия, восприятие и пониманиедругого человека.

Эффективнаякоммуникация— коммуникация, способствующая достижениюцелей участников общения. Она предполагаетвыяснение следующих вопросов: каковысредства коммуникации и как правильноими пользоваться в процессе общения;как преодолеть коммуникативные барьерынепонимания и сделать коммуникациюуспешной.

Основные функции коммуникации:

  • информативная – передача истинных или ложных сведений;

  • интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

  • перцептивная функция – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

  • экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Общение, будучисложным социально-психологическимпроцессом взаимопонимания между людьми,осуществляется по следующим основнымканалам: речевой (вербальный) и неречевой(невербальный) каналы общения. Вербальный (от лат.

vеrbalis — словесный, устный)  –в психологии этот  термин служит дляобозначения информации, выраженнойзнаковой, а именно словесной, языковойсистемой.

Исследования показывают, чтов ежедневном акте коммуникации человекаслова составляют  7 %, звуки и интонации– 38%, неречевое взаимодействие – 55%.

Вербальноеобщение (вербальная  коммуникация)использует в качестве знаковой системычеловеческую речь, естественный звуковойязык, то есть систему фонетическихзнаков, включающую два принципа:лексический и синтаксический.

Речьявляется самым универсальным средствомкоммуникации, поскольку при передачеинформации при помощи речи менее всеготеряется смысл сообщения. Речь, каксредство общения, одновременно выступаети как источник информации, и как способвоздействия на собеседника.

Значениеречи для человека очень велико: оноделает достоянием индивидуальногосознания опыт всего человечества,выводит наше сознание за пределычувственного опыта. Наоснове исходной формы непосредственногообщения в процессе историческогоразвития человечества возникли иразвились формы опосредствованногообщения.

Решающую роль в их формированиисыграло возникновение письменности,благодаря которой появилась возможностьпреодоления «единства места и временидействия», необходимого для непосредственногообщения.Опосредованноеобщение –это коммуникация, в которую вклиниваютсяпромежуточные звенья в виде третьеголица, механизма, вещи.

Если например двачеловека разговаривают по телефону, тоопосредованность можно считатьминимальной: они слышат друг друга, ноне могут друг к другу прикоснуться. Втом случае, когда один другому посылаетписьмо или передает сообщение черезтретьих лиц, опосредованность значительная.

Отличительныеособенности устной и письменной речиДля человека,овладевшего письменной речью, сфераобщения, а следовательно источники, изкоторых он может «черпать опыт»,значительно расширяются.

Но вместе стем в общении, опосредованном письменностью,утратили свое значение мимические ипантомимические средства.

Да и самаписьменная речь лишена многих особенностей,которые свойственны речи устной(например, тесно связанных с выражениемэмоциональных состояний интонационныххарактеристик).Ломов Б. Ф., 1984, с. 265.

Непосредственноевербальное общение чаще всего принимаетформу разговора

      Вструктуру речевого общения входят:

      1)Значение и смысл слов,фраз. Важную  роль также играет точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построенияфразы и ее доходчивость, правильностьпроизношения звуков, слов, выразительностьи смысл интонации.

      2)Выразительные качества голоса(паралингвистическая  система): темпречи, модуляция высоты голоса, тональностьголоса, ритм, тембр, интонация, дикцияречи.

      3)Речевые звуковые явления (экстралингвистическая система): характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.

; разделительные звуки – это кашель; нулевые звуки – паузы, а также звуки назализации –«хм-хм», «мг-мг» и др.

Все эти дополненияувеличивают семантически значимуюинформацию, но не посредством дополнительныхречевых включений, а «околоречевыми»приемами.

      Диалог,или диалогическая речь, как специфическийвид «разговора» представляет собойпоследовательную смену коммуникативныхролей, в ходе которой выявляется смыслречевого сообщения, то есть происходитто явление, которое было обозначено как«обогащение, развитие информации».Разговор,ставший для людей обычным делом,подчиняется определенным правилам,имеет определенный порядок и структуру.Н. И. Семечкин (2004) дает следующее описаниеразговора.

Выделяют три типаразговора:

1) формализованный,где разговор следует строгой, заранееоговоренной регламентации (например,переговоры, совещания, конференции ит. д.);

2) полуформализованный,где отсутствует предварительно заданнаярегламентация, но все же какие-то канонысоблюдаются (светские беседы, официальныеприемы);

3) неформализованный,где также существуют правила, которые,однако, регулируют не внешнюю, авнутреннюю, сущностную сторону разговора.Эти правила довольно гибкие, изменяемыев зависимости от ситуации (например,повседневные разговоры с близкими,знакомыми, случайными собеседниками).

Вне зависимостиот типа все разговоры подчинены единойлогике, базирующейся на риторическихпринципах речевого воздействия.

В деловой риторикеиспользуются следующие принципыречевого воздействия:доступность,ассоциативность, сенсорность,экспрессивность, интенсивность.

Доступностьпредполагает взвешенность содержанияречи, учет культурно-образовательногоуровня слушателей, их жизненного ипроизводственного опыта. Многие людислышат то, что хотят слышать.

Поэтомуследует принимать во внимание социальныйсостав аудитории (пенсионеры, молодежь,женщины, научные работники и т. д.).

Эффективен прием актуализации содержания,использования малоизвестной информации(новизна и оригинальность), сочетанияразнохарактерных сведений, ихдостоверность.

Ассоциативностьозначает вызов сопереживаний исоразмышлений, который достигаетсяобращением к эмоциональной и рациональнойпамяти слушающих. Для этого используютсятакие приемы, как аналогии, ссылки напрецеденты, образность высказывания.Специальный ряд приемов связан спривлечением стихов, музыки, живописи,видеофильмов и т. п.

Сенсорностьпредусматривает широкое использованиецвета, света, звука, рисунков, моделейв коммуникационном общении. Чемосновательнее и разностороннеезадействованы человеческие ощущения,тем эффективнее проникает информацияв психику людей и процесс ее освоенияидет в ней активнее.

Экспрессивностьпредполагает эмоциональную напряженностьречи, ее эмоциональный подтекст,выразительность мимики, жестов, позывыступающего. Такая изнутри идущаяраскрытость выступающего свидетельствуето его полной самоотдаче. Страстность,неподдельная радость или грусть,сострадание — все это конкретные формыэкспрессивности.

Интенсивностьхарактеризует темп подачи информации,степень подвижности выступающего вовремя общения. Разная информация иразличные люди нуждаются в дифференцированномтемпе изложения и усвоения услышанного.Нужно учитывать темперамент людей, ихподготовленность к принятию конкретноговида информации личную заинтересованностьв ней.

Например, выступления на советеорганизации и на уличном митинге,естественно, подаются в разном темпе.В этой связи важны ориентация выступающегов настроении аудитории, умение предложитьей приемлемый скоростной режим усвоенияинформации.

Эти принципы коммуникационногообщения обретают наибольшую выразительностьпри умелом использовании риторическогоинструментария.

Его практическоеназначение — придать коммуникационномуобщению воздействие на мысли и чувствалюдей.

Коммуникативныеэффекты.Данныйриторический инструментарий выступаетв виде следующего набора коммуникативныхэффектов:визуального имиджа, первых фраз,аргументации, квантового выбросаинформации, интонации и паузы,художественной выразительности,релаксации, дисперсии.

Эффект визуальногоимиджарассчитан на впечатление от внешнеговида выступающего, который вызываетсимпатию или антипатию еще до того, каквыступающий начал говорить. Привлекательныйвнешний вид, элегантная манера общения,доброжелательный, открытый взгляд —все это оказывает на людей положительноевоздействие до начала речи выступающего.

Эффект первыхфраз, какправило, закрепляет или корректируетпервоначальное впечатление отвыступающего. Главным критерием эффектапервоначальных фраз является заключеннаяв них привлекательная информация.

Онаможет быть известной, но поданной вновой интерпретации, сопровождаемойоригинальными примерами. Очень важнопри подготовке к выступлению определитьосновные социальные группы аудитории,настроение и ожидания, особенностиэмоционального склада.

Поэтому надорасполагать набором начальных фраз,ориентированных на социальные группы,преобладающие в аудитории.

Эффектаргументацииоснован на логике выступления, котораяпридает ему обоснованность и убедительность.Если логика — это внутренняя организацияречи, то ее внешней стороной являетсятеоретическая и практическая аргументация.К теоретическойаргументацииотносятся научные положения, концепции,к практической— конкретныефакты, цифры, статистические данные.

Эффект квантовоговыброса информацииявляетсяодним из действенных риторическихприемов для поддержания вниманияаудитории. Он основан на заранеепродуманном размещении по всей речиновых мыслей и аргументов. Таким образом,выступающий активизирует внимание,выбрасывая через определенные временныеинтервалы кванты свежей информации.

Эффект интонациии паузывесьма доступный и продуктивныйпо результату риторический инструмент.Специалисты утверждают, что интонацияи паузы способствуют 10— 15%-ному приращениюинформации. Такова особенностьчеловеческого восприятия.

Приданиеслову или фразе определенной ойтональности, как правило, вызывает услушающих людей определенные ассоциации.В итоге происходит информативноеприращение к тому, что говорит выступающий.Деликатным риторическим инструментариемявляется пауза.

Ее применение эффективнотогда, когда есть уверенность

у выступающего,что его слушатели активно включилисьв коммуникационный процесс, что ихмышление, память и воображение интенсивносоучаствуют в нем. Вот тогда длясамостоятельного осмысления слушателямиполучаемой информации, подключения кней собственных знаний и полезна пауза.

Эффектхудожественной выразительностисвязан с умением превращать мысли всоответствующие слова, грамотно строитьпредложения, соблюдать правиласловоударений.

Логика речи подсказывает,какие фразы достойны занять место вречи. Не любая фраза может быть вставленав выступление.

Это могут быть лишь фразы,которые не нарушают смысл изложения,обеспечивают его речевое воплощение,доступное для осмысления.

Эффект релаксациииспользуется оратором в помощь слушателям.Важное значение имеет умение слушать.Чем сложнее выступление, тем большиеусилия приходится прилагать слушателямдля концентрации своего внимания.

Цельэффекта релаксации снять эмоциональнуюнапряженность. Классическим примеромэтого является юмор. Благодаря юморусоздается естественная пауза для отдыхаи появляется возможность для восстановленияэмоциональной энергии.

Эффект дисперсии.Приведем такие данные: если за 100%обозначить замысел выступления, то егословесную форму обретает 90%, из которых80%i получили устное звучание, при этом70%iбыли услышаны аудиторией, из объемауслышанной информации поняты были 60%,а в памяти осталось около 25%).

Таким образом,коммуникационный процесс — это непереливание информации из одного сосудав другой. Ему свойственны непрерывнаяутеря информации и субъективноеискажение. На это есть масса причин.Одна из них в риторике обозначаетсяпонятием «дисперсионные потери». Подними подразумевается рассеиваниеинформации по мере получения отвыступающего.

   Особенностии значение невербального канала общения.Впроцессе коммуникации, нарядус взаимоинформированием, осуществляетсятакже и взаимовлияние людей друг надруга. Важную роль при анализе даннойстороны общения играют мотивы общающихся,их цели, установки и пр.

Для их болееполного рассмотрения необходимообратиться невербальному каналу общения,к тем знаковым системам, которые включеныв общение помимо речи. С каждым годом все большим становится убеждение ученых в том, насколько значимымоказываются невербальные средства в ходе взаимодействия людей.

Отметим, что данное обстоятельство находит подтверждение в экспериментах,проводимых, в основном, психологами .

В частности,Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счетвербальных средств (только слов) на 7%,за счет звуковых средств (включая тонголоса, интонацию) на 38% и за счет невербальных средств – на 55%.

ПрофессорБердвистелл, проделав аналогичные исследования, выявил, что в среднемчеловек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложениев среднем звучит не более 2,5 секунд.

Как и Мейерабиан, он обнаружил, чтословесное общение в беседе занимает менее 35%, в то время как более 65% информациипередается с помощью невербальныхсредств.

Эти данныекрасноречиво говорят об определяющем значении невербалики для психологииобщения и взаимопонимания людей, обращаютособое внимание на значение жестов имимики человека.

Касаясь особенностей языка телодвижений, отметим также, что егопроявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможностиподделать эти импульсы позволяетдоверять этому языку больше, чемобычному вербальному каналу общения.«Язык телодвижений более правдив, чемязык слов» — справедливо замечает по этому поводу Хорст Рюкле.

Большинство исследователей разделяет мнение, что словесный (вербальный) каналиспользуется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для обсуждения межличностных отношений, передачи эмоций, а в некоторых случаях используется и вместо словесных сообщений. Невербальноеобщение, по утверждению Н.Н.Обозова, какбы наполняет общение живым человеческимсодержанием и особенно важно припередаче эмоциональных состояний, выступая своеобразной формой обращениядруг к другу.

Невербальноеобщение(невербальная коммуникация) включает следующие основныезнаковые системы (совокупность визуальных,акустических, тактильных, кинесических,проксемических, акустических,паралингвистических и экстралингвистическихсредств общения):1) оптико-кинетическую (жестикуляция,мимика, пантомимика  – движениеи позы, направление  взгляда,визуальный контакт, покраснение и побледнение кожи, стереотипымоторики); 2) пара- и экстралингвистическую,3) организацию пространства и временикоммуникативного процесса (проксемика),4) предметные контактные, тактильныедействия (рукопожатия, объятия, поцелуи,похлопывания, толчки, поглаживания,касания, пощечины, удары); 5) ольфакторные(связанные с запахом).

      Совокупность этих средств необходима для реализацииследующих функций  общения:

  • дополнение речи и замещение речи;

  • репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу, обнаружение намерений собеседника;

  • создание и поддержка психологического контакта, его регулирование в процессе общения;

  • придание новых смысловых оттенков сообщаемой информации, направление процесса истолкования слов и выражений в нужную сторону;

  • выражение принятой роли, смысла ситуации;

  • усиление вербального воздействия и др.

      Большинствоисследователей сходятся во мнении, что с помощью слов передается в основноминформация, а с помощью жестов– различное отношение к этойинформации, а иногда жесты могут заменять и слова.

      Оптико-кинетическаясистема знаковвключает в себя:

  • жесты – движения, передающие психическое состояние говорящего или думающего про себя человека;

  • мимику – движения мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние;

  • пантомимику — динамическое состояние позы в конкретный момент общения;

  • контакт глаз – интенсивность, длительность, частота обмена взглядами со стороны собеседников.

      Пространственно-временная организация общения.Наука, исследующая  расположениелюдей в пространстве при общении,называется проксемикой.

Организацияпространства и времени коммуникативногопроцесса выступает также особой знаковойсистемой, несет смысловую нагрузку каккомпонент коммуникативной ситуации.

Так, например, размещение партнеровлицом друг к другу способствуетвозникновению контакта, символизируетвнимание к говорящему, в то время какокрик в спину также может иметьопределенное значение отрицательногопорядка.

      Проксемика – специальная область, занимающаясянормами пространственной и временной организации общения; располагает внастоящее время большим экспериментальнымматериалом. Основатель проксемики –Э. Холл называет ее «пространственнойпсихологией».

Он  исследовал первыеформы пространственной организацииобщения у животных; предложил особуюметодику оценки интимности человеческогообщения на основе изучения организацииего пространства; зафиксировал, например,нормы приближения человека к партнерупо общению, свойственные американскойкультуре: интимное расстояние (0 — 45 см);персональное расстояние (45 — 120 см),социальное расстояние (120 — 400 см); публичноерасстояние (400 — 750 см).

      Интимная зона (0 — 45 см). В эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность,негромкий голос в общении,тактильный контакт, прикосновения.

Исследования показывают, что нарушениеинтимной зоны влечет определенныефизиологические изменения в организме:учащение биения сердца, повышенноевыделение адреналина, прилив крови кголове и пр.

Преждевременное вторжениев интимную зону в процессе общениявсегда воспринимается собеседникомкак покушение на его неприкосновенность.

      Личная или персональная зона (45 — 120 см)предназначена  для обыденной беседыс друзьями и коллегами и предполагаеттолько визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор.

      Социальная зона (120 — 400 см) обычно соблюдается вовремя официальных встреч в кабинетах,преподавательских и другихслужебных  помещениях, как правило,с теми людьми, которых не очень хорошознают.

      Публичнаязона (свыше 400 см) подразумевает общениес большой группой людей (в лекционнойаудитории, на митинге и пр.).

      Этиданные имеют большое прикладноезначение, прежде всего при анализе успешности деятельности различных дискуссионных групп.

      Такимобразом, анализ всех систем невербальнойкоммуникации показывает, что они,несомненно, играют большую вспомогательную(а иногда самостоятельную) роль вкоммуникативном процессе.

      Причинамиплохой коммуникации могут быть:

  1. стереотипы — упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате чего нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

  2. «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно. Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

  3. плохие отношения между людьми, поскольку если  отношение человека враждебное, то его трудно убедить в справедливости вашего взгляда;

  4. отсутствие внимания и интереса собеседника, — а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;

  5. пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при отсутствий достаточного числа фактов;

  6. ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и. т.п.;

  7. неверный выбор стратегии и тактики общения. Стратегии общения: 1) открытое — закрытое общение; 2) монологическое — диалогическое; 3)ролевое (исходя из социальной роли) — личностное (общение «по душам»).

Источник: https://studfile.net/preview/2873517/page:20/

Scicenter1
Добавить комментарий