Информационная функция Интернета: Информационная функция позволяет потребителям быстро получать

Функции Интернета

Информационная функция Интернета:  Информационная функция позволяет потребителям быстро получать

Интернет выполняетдве основные функции: информационнуюи коммуникационную.

Информационнаяфункциясвязана с предоставлением пользователямвозможности быстро получать затребованнуюинформацию: научную информацию,техническую документацию, книги,справочники, статьи, сообщения, чертежи,схемы, рисунки, видеоматериалы, звукозаписии многое другое.

Кроме потребителяинформации, получаемой из Сети, естьеще ее поставщик -издатель. Бурные темпыразвития Интернета во многом связаныс тем, что публикация информации в Сетисегодня обходится несопоставимо дешевле(в тысячи и десятки тысяч раз), чем еераспространение с помощью традиционныхносителей.

Так, для публикации данногометодического пособия в Интернетедостаточно разместить несколько файловобъемом 4-5 Мбайт всего лишь на одном изкомпьютеров Сети, и оно немедленнораспространится среди тех, кто проявитк нему интерес, что в несколько тысячраз меньше затрат, необходимых наподготовку и исполнение тиража печатногоиздания.

Информационнаяфункция Интернета способствует егобурному проникновению в коммерцию.Производителям товаров и услуг гораздодешевле размещать в Сети информацию освоих товарах, | включая изображения (втом числе и трехмерные), чем создаватьвитрины, печатать и рассылать каталоги,содержать обширный штат менеджеров.

Обычный Интернет-магазин, осуществляющийприем заказов и доставку товаров,способен на площади 20-30 квадратныхметров разместить несколько персональныхкомпьютеров с информацией о 20-30 тысячахизделий. При традиционной салонно-витриннойпродаже накладные расходы магазина всотни раз выше.

Немалая экономия нанепродуктивных издержках позволяетснижать цену на товары, обеспечиватьим конкурентное преимущество, увеличиватьобъемы продаж и, тем самым, увеличиватьприбыль, часть от которой поступает враспоряжение структур Интернета,занимающихся рекламой и представлениемтоваров и услуг.

Это, в свою очередь,ведет к еще более быстрому развитиюслужб Сети.

Коммуникационнаяфункция Интернетасвязана с предоставлением пользователямСети возможности общаться. Она развиваетсяза счет создания в Интернете служб,аналогичных традиционным средствамобщения, но превосходящих их повозможностям.

Так, например, электроннаяпочта объединяет возможности обычнойпочты и приближает их к возможностямпрямого телефонного общения за счетскорости обмена сообщениями.

Распространениеэлектронной почты в Интернете происходитв 700 раз быстрее и в 300 раз дешевле, чемобычных писем.

Информационная икоммуникационная функции Интернетаво многом пересекаются. Так, многиепрофессионалы используют возможностикоммуникации для оперативного решениятехнических вопросов, получениясправочной информации, обсужденияспециальных проблем.

Таким образом,можно сделать вывод о том, что информационнаяи коммуникационная функции Интернетаво многом копируют функции традиционныхсредств общения и распространенияинформации, только использованиеглобальной компьютерной Сети позволяетвыполнять их на новом уровне; быстрее,удобнее и, главное, дешевле.

Как работаетИнтернет

Феноменальныйуспех Интернета во всем мире объясняетсявозможностью эффективного решения двухглавных задач — совместный доступ исовместное использование ресурсовСети.

Совместноеиспользование отнюдь не дешевых каналовсвязи позволяет сделать расходы на ихэксплуатацию для отдельных пользователейпочти символическими.

Совместноеиспользование программного обеспечения,работающего на узловых компьютерахСети, позволяет администрации этихкомпьютеров ничего не брать с обслуживаемыхпотребителей — ее расходы обычнопокрываются за счет размещаемой рекламы.

Совместный доступ к информационнымресурсам Сети позволяет поставщикаминформации в тысячи раз снизить расходына публикацию по сравнению с обычнымиполиграфическими технологиями исистемами радио- и телевещания.

Пакетная связьв Интернете

Рассмотрим,например, почему одна минута телефонногоразговора с Америкой стоит 5-7$, а однаминута работы в Интернете в сотни разменьше, независимо от того, связываемсяли мы с Америкой, Австралией или с соседомпо дому.

При обычной(аналоговой) телефонии мы полностьюмонополизируем весь канал связи. Еслидва партнера общаются по телефону, товся линия связи между ними полностьюзанята.

Стоимость эксплуатацииоборудования, использованного во времяразговора, возмещается полностью лицом,выполнившим вызов. Хотя разговор длитсяминуты, итоговая сумма может составлятьвнушительные цифры.

Чем дальше расположенвызываемый абонент, тем больше оборудованияучаствует в обеспечении связи, темдороже минута разговора.

При работе вИнтернете никто ничего не монополизирует.Все данные пересылаются по Сети в«нарезанном» на небольшие пакеты виде.Запрос на поставку документа тоженарезается на несколько пакетов, да исам документ направляется клиентунарезанным на пакеты. Эти пакетыназываются TCP-пакетами (TCP — Transfer ControlProtocol — протокол управления передачей).

Каждый из TСР-пакетовсодержит IР-адресаотправителя и получателя. По адресуполучателя любой из компьютеров Сетиопределяет, кому из своих ближайшихсоседей надо переслать TCP-пакет, чтобыон оказался к получателю ближе.

По меретого как TСР-пакетыдостигают получателя, они собираютсяна его компьютере в один документ,аналогичный отправленному.

Посколькукаждый пакет имеет всю информацию обадресате и о своем месте при сборкеготового документа, по одной линии связиможно вперемешку пропускать ТСР-пакетыот множества участников связи. Они неперепутаются.

За их принадлежностью иадресацией бдительно следят программы,работающие на узловых компьютерах Сети.Таким образом, один кабель, соединяющийАмерику с Европой, может одновременнообслуживать тысячи соединений клиентов(в телефонной связи пара человек полностьюбы монополизировала его и сделаланедоступным для других на время своегообщения).

Если распределитьстоимость минуты эксплуатации такогокабеля (и всего сопутствующегооборудования) на тысячи одновременныхучастников связи, действительнополучаются весьма незначительные суммы.

Владелец кабеля не накладывает их научастников связи (то есть на нас) — онвозвращает свои затраты от владельцевтех кабельных систем, которые к немуподключаются. Те, в свою очередь, возлагаютсвои расходы на владельцев компьютеров,подключившихся к ним.

Те, в свою очередь,берут эти расходы со своих клиентов. Витоге, когда эти расходы доходят до нас,они уже не выглядят значительными.

Зачем нужнымощные линии связи

Разбиение сообщений,циркулирующих в Сети, на небольшиепакеты, позволяет одному каналу связиобслуживать большое количествопользователей. При этом если в какой-томомент нагрузка на канал становитсябольше его пропускной способности, топакеты от клиентов выстраиваются вочередь, и возникает ситуация, котораяхорошо знакома нам по автомобильным

дорогам. Дорогаможет быть очень широкой и очень ровной.По ней можно ездить со скоростью 200 км/ч,но если она полностью забита машинами,то скорость их движения многократнопадает, и хотя дорога пропускает всреднем много машин, каждая отдельнаямашина движется весьма медленно.

Разумеется,электромагнитные сигналы в линии связине могут стоять в очереди — они при всехусловиях движутся со скоростью света,но пакеты данных могут подолгу«пролеживать» на каждом из промежуточныхузлов Сети, ожидая, когда закончитсяпередача предыдущих пакетов и настанетих очередь. Поэтому проход TCP-пакетовпо перегруженным участкам сопровождаетсязначительным замедлением работы вИнтернете.

Маршрутизациясообщений

Обстановка вИнтернете непрерывно меняется. Любойучасток Сети, только что еще свободный,может оказаться перегруженным. В такихслучаях промежуточные узловые компьютерыпрекращают отправку в этот участокTCP-пакетов и направляют их по другиммаршрутам. Примерно так водители пытаютсяпо параллельным дорогам объехать пробки.В Сети этим процессом управляют такназываемые маршрутизаторы.

Маршрутизатор— это специальный компьютер илиспециальная программа, работающая накомпьютере.

По IP-адресу,имеющемуся на TCP- пакете, он определяет,кому из своих соседей целесообразнопередать этот пакет, после чего выясняет,кто из этих соседей в данный моментболее свободен, и направляет пакет ему.

В результате оказывается, что припередаче документа из пункта А в пунктБ его пакеты могут проходить разнымимаршрутами.

Это не мешает им рано илипоздно достигать адресата, но порядоких поступления может оказаться любым— пакет, отправленный раньше, можетприйти позже пакета, который был отправленза ним. Благодаря тому, что каждыйTCP-пакетимеет маркировку, программы, работающиена компьютере адресата, собирают документв правильной последовательности. Этотпроцесс называется реконструкцией.

Источник: https://studfile.net/preview/4268867/page:26/

Технология World Wide Web (стр. 1 из 5)

Информационная функция Интернета:  Информационная функция позволяет потребителям быстро получать

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи

2. Введение

3. Глобальная компьютерная сеть – Интернет

4. История развития сети Интернет

5. Первые сайты

6. Интернет в настоящее время

7. ТехнологияWorld Wide Web (W W W)

8. Браузеры

9. Возможности Интернета

10. Перспективы развития

11. Вывод

12. Список используемой литературы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ:

Наиболее полно раскрыть тему «Всемирная паутина», изучить основные понятия и термины, рассмотреть принцип действия технологии WorldWideWeb.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомиться с историей создания технологии WWW и Интернета.

2. Проследить, как развивался Интернет.

3. Изучить графическую информацию.

4. Полностью раскрыть цель.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за всю свою историю. Электронная почта, интерактивное общение, прослушивание радиостанций, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей.

Поэтому именно теме «Всемирная паутина» посвящена моя работа, так как именно Интернет в настоящее время развивается очень сильными темпами.

ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ – ИНТЕРНЕТ

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов компьютеров.

Основу, «каркас» Интернета составляют более 700 миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.

К серверам Интернета могут подключаться сотни миллионов пользователей с помощью локальных сетей, коммутируемых или выделенных телефонных линий.

Интернет считается последним и крупнейшим техническим достижением двадцатого века. Благодаря ему оказалось возможным соединить сотни миллионно компьютеров, разбросанных по всему свету.

Интернет обеспечил плавный переход от века массового производства, века ядерного и космического к веку информационному. Последствия этого перехода сегодня ощущают на себе все отрасли промышленности, культуры и науки.

Саморазвитие Интернета происходит путем его расширения за счет включения се новых и новых компонентов. Этот процесс напоминает ветвление живого растительного организма, только в его основе лежат не естественные процессы обмена веществ, а экономические процессы обмена ресурсами.

Интернет выполняет де основные функции: информационную и коммуникационную.

Информационная функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, книги, статьи, сообщения, рисунки, видеоматериалы и многое другое.

Информационная функция Интернета способствует бурному проникновению в коммерцию. Немалая экономия на непродуктивных издержках позволяет снижать цену на товары, увеличивать объемы продаж и, тем самым, увеличивать прибыль, часть от которой поступает в распоряжение Интернета. Это введет к еще более быстрому развитию служб Сети.

Коммуникационная функция Интернета позволяет людям общаться. Она развивается за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам общения, но превосходя их по возможностям.

Так, например, электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счет скорости обмена сообщениями.

В Интернете существует Интернет-телефония, позволяющая людям разговаривать, как по обычному телефону, но не нести при этом значительных расходов на междугороднюю и международную связь.

Разумеется, информационная и коммуникационная функции Интернета во многом пересекаются. Так, многие профессионалы используют возможности коммуникации для оперативного решения технических вопросов, получения справочной информации, обсуждения специальных проблем.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В 1957 году Министерство обороны США (Department of Defence, DOD) выделило среди своих работников группу, отвечающую за разработку «передовых исследовательских проектов» (Advanced Research Projects Agency, DARPA ).

Официально работу над созданием компьютерной сети в DARPA начали 4 октября 1962 года. Возглавлял эту команду Дж. Ликлайдер, автор статьи «Galactic Network«, в которой он описывал огромную сеть, которая соединяла бы людей во всём мире и была огромным источником информации.

Много внимания здесь уделялось пропускной способности сети, так как она обязана была работать в то время, как все остальные коммуникационный системы были выведены из строя.

Для этого учёным следовало разработать некоторые стандарты для передачи данных. Существующий стандарт коммуникации каналов (и сейчас используется в телефонах) для этого не подходил. Поэтому Леонардом Клейнроком была разработана система коммуникации пакетов (1961). Рассмотрим, чем они отличаются: коммуникация каналов передаёт весь объём информации сразу и действует по принципу один на один, то есть полностью монополизирует весь канал под себя, в пакетной же коммуникации предаёт данные пакетами, и на одном канале могут находиться до нескольких компьютеров. Теоретически это позволяло увеличить пропускную способность сети с 2.4 Кбит/с до 50 Кбит/с

В 1966 была построена некая концепция сети и поставлены основные цели, которые нужно было решить. Для работы DARPA пригласили Л. Робертса для разработки ARPANET.

Для решения задачи на первом этапе предполагалось объединить несколько крупных исследовательских учреждений (университетов) и провести эксперименты в области компьютерных коммуникаций

В 1968 году контракт на реализацию проекта был предоставлен компании Bolt Beranek and Newman (BBN), которая завершила его к концу 1969 года подключением в одну компьютерную сеть четырех исследовательских центров:

• University of California Los Angeles (UCLA).

• Stanford Research Institute (SRI).

• University of California at Santa Barbara (UCSB).

• University of Utah .

Далее кол-во компьютеров в сети заметно увеличилось. На данном этапе разработки картина была такой: Роберт Кейо представил общую архитектуру сети ARPANET, Лоренс Робертс разработал топологию и экономические вопросы, Леонард Клейнрок (Network Measurement Center, UCLA ) представил все средства измерений и анализа сети.

В 1972 году произошло несколько важных для сети событий. Во первых — Роберт Кейо организовал демонстрацию новой сетевой технологии на конференции по компьютерным коммуникациям International Computer Communication Conference, ICCC.

Во вторых – была разработана ещё одна примочка к сети, которая называлась «электронная почта». Придумал её Рэй Томлинсон в марте 1972 года. Затем на целых 10 лет именно она стала главной услугой предоставляемой сетью.

В 1974 году наконец была завершена работа над тем самым «единым протоколом передачи данных». Создан он был в подразделении DARPA под названием Internet Network Working Group (INWG).

Назвалиэтотпротокол Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP). Он и в наше время является неотъемлемой частью Интернета. Его ядром, если можно так сказать. В 1980 году TCP/IP был объявлен стандартом де факто.

Принципы были довольно просты:…………….…………… ………..

Сети взаимодействуют между собой по протоколу TCP/IP. Объединение сетей производится через специальные “шлюзы” (gateway).

Все подключаемые компьютеры используют единые методы адресации.

В 1983 году DARPA обязала использовать на всех компьютерах ARPANET протокол TCP/IP, на базе которого Министерство обороны США разделило сеть на две части: отдельно для военных целей — MILNET, и научных исследований — сеть ARPANET.

В 1985 была начата разработка сети NSFNET, которая должна была объединить между собой шесть самых крупных компьютерных центров страны.

Разработку сети начал Национальный Научный Фонд США (National Science Foundation, NSF ), а для руководства проектом пригласили Стива Вульфа.

В 1986 эти шесть центров были уже объединены, в 1987 количество компьютеров в сети достигло 10, в 1988 NSF была переведена на каналы с пропускной способностью 1,5Мбит/с. Количество узлов – 13. В 1990 году ARPAnet была полностью заменена на NSFnet.

Именно в это время была разработана технология WWW (World Wide Web) и заложена концепция гипертекста. Это была наиболее удачная разработка и сеть стала расти, да так, что никто и не ожидал! Например к июню 1995 года в сети было уже 4,5 млн. активных компьютеров! С тех пор Интернет вышел из под крыла Национального Научного Фонда и стал развиваться самостоятельно.

РАЗВИТИЕ ПРОТОКОЛОВ ИНТЕРНЕТА

TCP/IP расшифровывается как Transmission Control Protocol/Internet Protocol (Протокол управления передачей/Интернет Протокол) — это промышленный стандарт стека протоколов, разработанный для глобальных сетей.

Этот стек родился на свет в 1974 году и уже через шесть лет был признан единым стандартом передачи данных для Интернета (тогда ещё АРПАнета), а ещё через три года DARPA обязала использовать этот протокол на всех компьютерах подключённых к Интернету.

Все стандарты TCP/IP опубликованы в серии документов, которые называются Request for Comment (RFC). Данные документы описывают внутреннюю работу сети Internet.

Некоторые RFC описывают сетевые сервисы или протоколы и их реализацию, в то время как другие обобщают условия применения. Стандарты TCP/IP всегда публикуются в виде документов RFC, но не все RFC определяют стандарты.

Довольно большой вклад в развитие этого протокола внёс университет Беркли. Его работники реализовали протоколы TCP/IP в своей собственной версии ОС UNIX, а так как UNIX была очень популярна в то время, то и стек начал становится популярным. Сейчас протокол TCP/IP является стандартным набором протоколов для Интернета.

Стек разделяется на семь уровней:………………………………….

Источник: https://mirznanii.com/a/310365/tekhnologiya-world-wide-web

Web технологии

Информационная функция Интернета:  Информационная функция позволяет потребителям быстро получать

Рассмотрим некоторые протоколы более подробно.

     HTTP (от англ. Hypertext Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — один из самых распространённых сетевых протоколов Интернета, основа WWW. HTTP используется для передачи информации в различных форматах, на различных языках и с различным набором символов.

     FTP (от англ. File Transfer Protocol — «протокол передачи файлов») -сетевой протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. Протокол FTP позволяет подключаться к серверам FTP, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер. Разработан протокол был в 1971 году и он является одним из самых старых протоколов.

     SMTP используется для отправки почты от пользователей к серверам и между серверами для дальнейшей пересылки к получателю. Данные передаются при помощи TCP, при этом используются порты 25 или 587. Широкое распространение SMTP получил в начале 1980-х годов.

     POP3 (от англ. Post Office Protocol Version 3 — протокол почтового отделения, версия 3) — это сетевой протокол, используемый для доставки сообщений электронной почты адресатам в сетях TCP/IP. Обычно используется в паре с протоколом SMTP. По умолчанию использует TCP-порт 110.                       

     ГЛАВА II.WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРНЕТЕ

     Интернет выполняет де основные функции: информационную и коммуникационную.

     Информационная функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, книги, статьи, сообщения, рисунки, видеоматериалы и многое другое.

Информационная функция Интернета способствует бурному проникновению в коммерцию.

Немалая экономия на непродуктивных издержках позволяет снижать цену на товары, увеличивать объемы продаж и, тем самым, увеличивать прибыль, часть от которой поступает в распоряжение Интернета. Это введет к еще более быстрому развитию служб Сети.

     Коммуникационная функция Интернета позволяет людям общаться. Она развивается за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам общения, но превосходя их по возможностям.

Так, например, электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счет скорости обмена сообщениями.

В Интернете существует Интернет-телефония, позволяющая людям разговаривать, как по обычному телефону, но не нести при этом значительных расходов на междугороднюю и международную связь.

     Разумеется, информационная и коммуникационная функции Интернета во многом пересекаются. Так, многие профессионалы используют возможности коммуникации для оперативного решения технических вопросов, получения справочной информации, обсуждения специальных проблем.   

     2.1 ТИПЫ РЕСУРСОВ INTERNET

     Перечень основных типов ресурсов, который можно использовать как карту при планировании поисковой процедуры. Фактически вопрос ставится более широко — об основных способах представления, передачи и обработки информации в Сети.

     Электронная почта и почтовые работы. Адрес электронной почты отдельного лица или организации традиционно используются для идентификации владельца. В коммуникационных ресурсах Сети — онлайновых средствах коммуникации пользователей и системе телеконференций нередко он оказывается необходимым атрибутом каждого участника.

Специальная URL-схема mailto позволяет вставлять в Web-страницу гиперссылку на e-mail, автоматически открывающую почтового клиента. В этом виде она широко применяется в WWW. Сами адреса при этом свободно индексируются поисковыми системами и доступны для поиска через поисковые машины общего назначения.

AltaVista, например, показывает, что адреса электронной почты встречаются почти на 100 миллионах Web-страниц из 150 миллионов заиндексированных ей документов.

     Адреса e-mail активно накапливаются и в специальных системах поиска людей и организаций, о которых пойдет речь ниже. Серьезное неудобство для поиска по e-mail составляет то, что при получении адреса допускается регистрации пользователя под псевдонимом. Эта практика особенно широко распространена на серверах, предоставляющих бесплатные почтовые ящики.

     Почтовые роботы — это специальные программы, способные отвечать определенными действиями на команды, поступающие им по электронной почте.

Их основное назначение — пересылка данных по запросу в случае, когда те не доступны иным способом, а также как альтернатива работы в режиме on-line с каким-либо из известных ресурсов, например, FTP-архивами. Адрес почтового робота имеет обычный формат, например, mailserv@turbo.nsk.

su (файловый сервер Новосибирского узла TURBO). Справка о перечне допустимых команд обычно высылается роботами на адрес пользователя в ответ на сообщение с пустым полем subject и единственным словом help, набранном в теле сообщения с первой позиции.

При поиске почтовые роботы обычно используются лишь как посредники при получении информации. Иногда приходится сталкиваться с тем, что они оказываются единственным средством получения нужных сведений.

     Глобальная система телеконференций Usenet, региональные и специализированные телеконференции. Система построена по принципу электронных досок объявлений, когда пользователь может разместить свою информацию в одной из тематических групп новостей. Затем эта информация передается пользователям, которые подписаны на данную группу.

Полное число групп новостей Usenet превышает 20 тысяч и сведения о них можно найти, например, на Yahoo. Все они одновременно не поддерживаются ни одним сервером, так что труднее бывает отыскать не название соответствующей группы, а сервер телеконференций, с которого ее можно загрузить. Usenet — ключевое слово именно для глобальной системы телеконференций.

Региональные и специализированные системы также имеют распространение. Ресурс наиболее значим для быстрого накопления информации по узкому вопросу, а при поиске — чаще для получения частной, неофициальной информации. Списки рассылки подразумевают более или менее систематическую рассылку сообщений информации по электронной почте.

Если пользователь сам может поместить информацию в список рассылки, то это начинает напоминать систему телеконференции, однако не требует специального клиента. Небольших по охвату адресов узкоспециальных или рекламных списков рассылки в Сети насчитывается огромное количество.

Здесь стоит обратить внимание на те, авторитет которых получил международное признание. Если не говорить о каких-то специальных интересах, то они необходимы поисковику, главным образом, для того, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в жизни Интернета.

Владение сетевой лексикой по широкому спектру тем и осведомленность о крупнейших проектах, реализуемых в Сети, которые можно почерпнуть из списков рассылки, позволяют более результативно строить поисковые запросы.

     Онлайновые средства коммуникации пользователей (chat, ICQ и другие) предполагают возможность обмена информацией между двумя или большим количеством пользователей Сети в режиме реального времени через посредство специального чат-сервера.

Частью такого обмена может становиться текстовый диалог, передача графики прямо в процессе ее создания, ая и видео связь, обмен файлами.

Долгое время ресурсы этого типа крайне редко использовались в решении поисковых задач, однако ситуацию изменило появление в 1996 году нового сервиса этого типа, а именно службы ICQ, известной среди российских пользователей как «Аська» (http://www.icq.com).                        

     2.2 ИНТЕРФЕЙС WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ РАБОТЕ В СЕТИ INTERNET

     Гипертекстовая информационная система World Wide Web (WWW) и ее технологии на сегодняшний день наиболее значительны в Сети и продолжают свой подъем. По своей навигационной картине WWW фактически скопировала Gopher-ресурсы, но следствия одной мелкой детали, мало кто мог предугадать.

Эта деталь — использование Web-страницы как легко создаваемого составного объекта, в тело которого монтируется более простые объекты, предназначенные для одновременного отображения.

То, что сегодня в списке последних присутствуют текст, гиперссылки, графика, мультимедиа, программный код, диалоговые формы и многое другое в конечном итоге и предопределило широкое коммерческое использование WWW. Паутина заставила поисковые системы Web-пространства тонко подстроиться под себя и фактически обозначила ключевую тенденцию их развития.

Речь идет с одной стороны о том, что при индексировании ресурсов все более детальной проработке поисковыми системами подвергаются поля Web-страниц, формируемые контейнерами языка HTML. С другой стороны интенсивно развиваются те элементы информационно-поисковых языков, которые поддерживают поиск внутри этих полей.

Сегодня можно констатировать глубокую интеграцию поисковых систем и ресурсов WWW на базе единой технологии. Помимо этого чудовищный объем информационной базы WWW впервые с особой остротой поставил вопрос о необходимости параллельного существования целого ряда идентичных поисковых сервисов, обслуживающих интересы пользователей.

     Каталоги ресурсов — глобальные, локальные, специализированные (в среде WWW); представляют собой размещаемые в Сети базы данных с адресами ресурсов и самым разным масштабом накопленной информации и охватом тематики. Обычно они имеют иерархическую структуру, перемещаясь по которой, можно локализовать нужный объект.

Скорость накопления информации такими системами оказывается сравнительно низкой, поскольку в классификации ресурсов предполагается непосредственное участие человека. Для поисковика получение информации о ресурсе из известного каталога всегда является некоторой гарантией достоверности.

При решении более или менее стандартной поисковой задачи именно каталог, а не поисковая машина оказываются стартовой площадкой для начала поиска.

     Поисковые машины, или автоматические индексы — глобальные, локальные, специализированные (в среде WWW) представляют собой мощные информационно-поисковые системы, размещаемые на серверах свободного доступа.

Их специальные программы-роботы, или пауки, в автоматическом режиме непрерывно сканируют информацию Сети на основе заданных алгоритмов, проводя индексацию документов. В последующем на основе созданных индексных баз данных поисковые машины предоставляют пользователю доступ к распределенной на узлах Сети информации.

Это реализуется через выполнение поисковых запросов в рамках соответствующего интерфейса. Последние исследования возможностей поисковых машин, даже самых мощных из них, таких как AltaVista, или HotBot, показывают, что реальная полнота охвата ресурсов Всемирной Паутины отдельной такой системой не превышает 30%.

Планирование поисковой процедуры в пространстве WWW является нетривиальным, и его, безусловно, следует рассмотреть отдельно.

     Баннерные системы (в среде WWW) предполагают различные варианты размещения специальных объектов — баннеров, обычно небольших графических изображений с рекламной целью на Web-узле, принимающем рекламу.

Баннеры отсылают пользователя по гиперссылке на сервер рекламодателя и зачастую могут не иметь вообще никакого отношения к основному содержимому страницы.

Баннеры не используются напрямую при проведении поиска, но являются неплохими индикаторами состояния информационного рынка Сети.

     Активные информационные каналы (в среде WWW) представляют собой специализированные Web-сервера, предназначенные для поступления данных прямо на рабочее место пользователя. Ресурсы этого типа принято связывать с push-технологией (технология проталкивания информации).

Фактически активный Web-канал является информационным источником периодически обновляемых данных. Можно как подписаться на канал, так и остановить подписку, что многим напоминает работу со списками рассылки.

Методика поддержки каналов основными на сегодняшний день браузерами Netscape Communicator и Internet Explorer оказывается различной. С информацией каналов после ее обновления можно позднее ознакомиться в автономном режиме.

Сама технология не получила ожидаемого широкого распространения и в контексте проблемы поиска не играет заметной роли.

     Страницы World Wide Web по функциональному назначению можно разделить на несколько типов: информационные страницы, навигационные страницы, страницы обмена данными. Во многих случаях эти функции можно объединить в одной странице.

     Информационные страницы – это последовательное изложение информации с возможностью гипертекстовых контекстных переходов. Пользователь просматривает их последовательно.

Гипертекстовые ссылки обычно применяют для создания сносок, примечаний или отсылок к спискам литературы и других ассоциативных материалов.

Типичными примерами таких страниц являются подсказки, руководства, описание компаний, исторические справки и т.п.

     Навигационные страницы – это совокупность гипертекстовых ссылок, которые позволяют ориентироваться в материалах Web-узла. Типичный пример такой страницы – Home page. Как правило, на ней нет пространных текстовых описаний и иллюстраций, она состоит из совокупности различных меню. Эти меню можно реализовать через списки, таблицы ссылок или imagemap.

     Страницы обмена данными позволяют передать на сервер некоторый объем информации, отличные от стандартного адреса (URL) ресурса. При просмотре и навигации пользователь просто выбирает гипертекстовые ссылки, по которым загружаются новые страницы. При обмене данными на сервер передается не только адрес ресурса, но и дополнительная информация, которую вводит пользователь.

Источник: https://www.freepapers.ru/23/web-tehnologii/19165.163462.list2.html

11.Функции Интернета

Информационная функция Интернета:  Информационная функция позволяет потребителям быстро получать

Интернетвыполняет две основные функции:информационную и коммуникационную.

Информационнаяфункция Интернета

Информационнаяфункция позволяет потребителям быстрополучать затребованную информацию. Этомогут быть научные знания, техническаядокументация, книги, справочники, статьи,сообщения, чертежи, схемы, рисунки,видеоматериалы, звукозаписи и многоедругое. Но у информационной функцииесть и вторая сторона. Кроме потребителяинформации есть еще ее поставщик, тоесть издатель.

Бурныетемпы развития Интернета во многомсвязаны с тем, что публикация информациив Сети сегодня обходится несопоставимодешевле (в тысячи и десятки тысяч раз),чем ее распространение с помощьютрадиционных носителей.

Так, дляпубликации этой книги в Интернетедостаточно разместить несколько файловобъемом 6-7 Мбайт всего лишь на одном изкомпьютеров Сети, и книга немедленнораспространится среди тех, кто проявитк ней интерес.

Для справки: стоимостьчасти носителя (жесткого диска), занятойдля публикации данной книги в Интернете,составляет примерно 1-2 руб., что внесколько десятков тысяч раз меньшезатрат, необходимых на подготовку иисполнение тиража печатного издания.

Информационнаяфункция Интернета способствует бурномупроникновению в коммерцию. Производителямтоваров и услуг гораздо дешевле размещатьв Сети информацию о своих товарах,включая изображения (в том числе итрехмерные), чем создавать витрины,печатать и рассылать каталоги, содержатьобширный штат менеджеров.

ОбычныйИнтернет-магазин, осуществляющий приемзаказов и доставку товаров, способенна площади 20-30 квадратных метровразместить несколько персональныхкомпьютеров с информацией о 20-30 тыс.изделий. При традиционной салонно-витриннойпродаже накладные расходы магазина всотни раз выше.

Немалая экономия нанепродуктивных издержках позволяетснижать цену на товары, обеспечиватьим конкурентное преимущество, увеличиватьобъемы продаж и, тем самым, увеличиватьприбыль, часть от которой поступает враспоряжение структур Интернета,занимающихся рекламой и представлениемтоваров и услуг.

Это, в свою очередь,ведет к еще более быстрому развитиюслужб Сети.

Коммуникационнаяфункция Интернета

Коммуникационнаяфункция Интернета позволяет людямобщаться. Она развивается за счетсоздания в Интернете служб, аналогичныхтрадиционным средствам общения, нопревосходящих их по возможностям. Так,например, электронная почта объединяетвозможности обычной почты и приближаетих к возможностям прямого телефонногообщения за счет скорости обменасообщениями.

Распространениеэлектронной почты в Интернете происходитв 700 раз быстрее и в 300 раз дешевле, чемобычных писем.

В Интернете существуетслужба интернет-телефонии, позволяющаялюдям разговаривать, как по обычномутелефону, но не нести при этом значительныхрасходов на междугороднюю и международнуюсвязь.

Возможности циркулярной почты(от одного источника ко многим потребителям)обеспечивает служба телеконференций.Она позволяет сделать свое сообщениедоступным миллионам людей.

Тоже самое, но в режиме реального времениобеспечивает служба c/mf-конференций. Вней групповые беседы между несколькимиучастниками происходят путем быстрогообмена сообщениями. Индивидуальноеобщение в режиме реального времениобеспечивает служба ICQ (I seekyou — я тебяищу).

Одновременно она выступает в ролиИнтернет-пейджера и позволяет послатьв Сеть персональное сообщение конкретномуадресату, не зная, где он в данный моментнаходится. Если он сейчас сидит закомпьютером, то получит сообщение спросьбой выйти на прямую связь.

Возможностьвидеотелефонии обеспечивается службамивидеоконференций, причем видеоконференциимогут быть как групповыми (со многимиучастниками), так и для двух партнеров.У этой службы множество разновидностей.

Например, сегодня существуют системы,позволяющие родителям наблюдать внебольшом окне на экране монитора ходзанятий с их детьми в детских и школьныхучреждениях.

Предпринимателимогут из любой точки земного шаранаблюдать за работой на своих предприятиях.Технология видеоконференций используетсяв развлекательной и образовательнойсферах.

Так, например, сегодня оченьраспространена установка видеокамерв зоопарках, крупных аквариумах, в дикойприроде. Не вставая с кресла, можнонаблюдать за жизнью животных в джунглях,на морском дне, в труднодоступных горныхрайонах, любоваться видами городов.

Внекоторых случаях можно даже управлятьудаленными телекамерами, например,поворачивать их или изменять масштабизображения.

Разумеется,информационная и коммуникационнаяфункции Интернета во многом пересекаются.Так, многие профессионалы используютвозможности коммуникации для оперативногорешения технических вопросов, получениясправочной информации, обсужденияспециальных проблем.

Источник: https://studfile.net/preview/7200554/page:6/

Scicenter1
Добавить комментарий