Инвестиционный замысел.: На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг

Инвестиционный замысел

Инвестиционный замысел.: На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг

Укрупненный предварительный план реализации проекта, включающий потребности в основных видах ресурсов — разрабатывается на начальной прединвестиционной стадии. Стратегический план проекта — предназначен для того, чтобы показать, как промежуточные этапы реализации логически выстраиваются по направлению к конечным целям проекта.

Еще по теме СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА:

В нем определяются:. Текущие планы — разрабатываются на год или квартал.

Предназначены для уточнения сроков выполнения комплексов работ подготовительные работы, поставка материалов и оборудования, освоение производственных мощностей и т. Оперативные планы — разрабатываются на сутки, неделю, месяц и используются для детального определения заданий участникам по комплексам работ.

Функциональные планы — разрабатываются по функциям управления проектом финансовые планы, программа качества и т. Календарные планы — расписания и графики работ, выполняемых различными участниками, которые увязывает эти работы между собой по времени и возможностям обеспечения различными ресурсами.

На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг является одним из важнейших секторов экономики, призванным удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения.

Она тесным образом связана со всеми областями общественной жизни и является источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения.

Услуга — это особый вид полезности товара, который потребляется не в качестве вещи, а в качестве деятельности.

Типы календарных планов выбираются в зависимости от целей планирования и особенностей проекта. Следует обратить внимание на то, что содержание и количество этапов могут изменяться в зависимости от типа проекта, его масштаба и стоимости. Ключевые процессы исполнения и контроля проектов.

Замысел инвестиционный

Работы и процедуры, составляющие содержание этих процессов, процедуры оценки хода реализации и анализа результатов работ. Мониторинг работ по проекту.

Инвестиционный замысел существенно зависит от специфики результата проекта. Формирование инвестиционного замысла не относится к самому проектированию, но предшествует ему и носит главным образом экономический характер.

Материалы инвестиционного замысла используются при разработке декларации ходатайства о намерениях инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, а также для проработок элементов бизнес-плана.

На этапе формирования инвестиционного замысла от электриков требуется оценка возможности обеспечения объекта электроэнергией.

Методы контроля хода выполнения работ по проекту, анализа промежуточных результаты работ и прогноз их дальнейшего хода. Управление изменениями.

Контроль — это процесс, в ходе которого руководитель проекта устанавливает, достигаются ли поставленные цели, определяет — правильны ли его решения, выявляет причины, вызывающие отклонения, и обосновывает решения по необходимым коррективам в выполнении заданий участниками, чтобы не допустить ущерба реализации проекта срыв сроков, превышение в использовании ресурсов, низкое качество и т.

Оценка — этот процесс, сутью которого является периодическое подведение промежуточных итогов и также итогов по завершению проекта лицами, которые, как правило, не работают непосредственно на проекте для объективности.

Обращаем ваше внимание на то, что общим для контроля и оценки является то, что оба процесса выполняют функцию обратной связи. При этом различия между этими процессами заключаются в том, что:.

Кормораздатчик мобильный электрифицированный : схема и процесс работы устройства Индивидуальные и групповые автопоилки : для животных.

Схемы и конструкции Исключительное право сохранено за автором текста.

Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав.

Топ: Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка : Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного Инвестиционный замысел предполагает определение цели исследования, назначения, мощности, номенклатуры продукции услуг , района размещения объекта строительства.

Заказчик принимает решение о привлечении консультационной, инжиниринговой, специализированной проектной, научноисследовательской и других организаций или отдельных специалистов к подготовке направлений и определению объемов работ.

Проводится оценка источников и другой информации, относящейся к предполагаемой инвестиции.

Еще по теме Инвестиционный замысел.:

Составляется задание, в котором намечаются объемы инвестиций и условия финансирования,предполагаемая номенклатура продукции услуг , варианты размещения, граничные техникоэкономические характеристики и показатели объекта, отражаются сведения об интеллектуальной собственности, инвестиционных ресурсах и возможностях инвестора. Анализируются рынок товаров услуг , включая номенклатуру и особенности спроса, емкость рынка, динамика продаж за пять лет, прогноз надватри года и перспективу, изучение конкурентов.

Определяются основные технические характеристики будущего объекта инвестиций, находится проектаналог, принимаются технология основного и вспомогательного производства, основная номенклатура и количество исходного сырья, материалов, источников их получения; выбираются основное оборудование и его поставщики; формулируются основные природоохранные мероприятия, требования к организации производства и условия по району и площадке размещения.

Изучается плановоинвестиционная, предпро ектная и градостроительная документация в части отраслевых и территориальных схем развития и размещения производительных сил, федеральных и региональных программ структурной перестройки народного хозяйства, научнотехнических и комплексных программ, схемы проектов районной и детальной планировки мест предполагаемого строительства.

Проведенная работа дает возможность разработать документацию, раскрывающую инвестиционный замысел цели инвестирования и включающую:.

Источник: https://mrrestavrator.ru/investitsionniy-zamisel.php

Инвестиционная деятельность в России на современном этапе и ее основные проблемы :

Инвестиционный замысел.: На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг

Россия переживает переходное состояние между неблагоприятным инвестиционным климатом и благоприятным. Теперь действия российского правительства определяют в судьбу создания первой в России полноценной экономики свободного рынка.

Большинство статистических данных говорят в пользу улучшения инвестиционного комплекса России, однако некоторые сферы остаются проблемными. В их числе иностранные эксперты отмечают высокую степень коррупционности чиновников, повышение инфляций, сильные административные барьеры и некачественную инфраструктуру (в частности, дорожную сеть).

Тем не менее, рассмотрение темы инвестиционного комплекса и потенциала России является актуальной в настоящее время.

Актуальность этой проблемы стала особенно очевидной в последние несколько лет, когда в российской экономике появились признаки так называемой «голландской болезни», для которой характерна гипертрофированная роль сырьевого сектора национальной экономики.

Одним из решений данной проблемы может стать развитие экспорта российских высоких технологий и промышленных товаров, произведенных на базе этих технологий.

Потенциал страны или региона в своей основе характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические показатели, насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т. п.), потребительский спрос населения и др. ситуаций.

В межгосударственном сопоставлении законодательство является важнейшей составляющей инвестиционного риска.

Специфика межрегионального подхода состоит в том, что на территории большинства регионов действует единый общегосударственный или, применительно к России, «общефедеральный» законодательный фон, который слегка видоизменяется в отдельных регионах (субъектах федерации) под воздействием региональных законодательных норм, регулирующих инвестиционную деятельность только в пределах своих полномочий.

Кроме того, законодательство, как правило, не только влияет на степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности инвестирования в те или иные сферы или отрасли, определяет порядок использования отдельных факторов производства — составляющих инвестиционного потенциала региона.

задача государственной политики поддержки инвестиций заключается в создании благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности.

Привлекательность инвестиционной среды определяется, прежде всего, условиями налоговой, амортизационной, финансово-кредитной политики государства.

При этом для потенциальных инвесторов имеют значение не только действующие в конкретный момент условия, но и ожидаемые перспективы их развития, степень стабильности политической и экономической ситуации в стране и другие факторы.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности обычно осуществляется в форме целевого финансирования капитальных вложений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в том числе совместно с иностранными инвесторами.

Кроме непосредственного выделения средств из бюджета для финансирования инвестиционных проектов, государство может также:

осуществлять выпуск целевых облигационных и иных аналогичных инвестиционных займов;

предоставлять концессии отечественным и иностранным инвесторам по итогам торгов (конкурсов и аукционов);

обеспечивать государственные гарантии по проектам, реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ.

Для реализации таких проектов на конкурсной основе могут размещаться средства федерального бюджета, как правило, на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых Законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В зависимости от реального и прогнозируемого состояния экономики (уровня инфляции, дефицита (профицита) бюджетной системы, отраслевой структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов) могут применяться различные концепции регулирования инвестиционного рынка, однако любая выбранная концепция должна обеспечивать баланс между достижением стратегических целевых установок (рост ВВП и национального дохода, увеличение занятости населения, снижение темпов инфляции и т.п.) и поддержанием нормальных параметров текущей экономической ситуации (равновесие между спросом и предложением, оптимальные процентные ставки на кредитные ресурсы, стабильность денежной массы и др.).

Для достижения поставленных целей государство принимает непосредственное участие в инвестиционном процессе, выступая не только в качестве инвестора, но и инициатора инвестиционной деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов и потребностей и, одновременно, в качестве важнейшего фактора инвестиционной среды, обеспечивая стабильность экономической ситуации и поддержание благоприятного инвестиционного климата, одной из основных характеристик которого является уровень инвестиционного риска.

Диалектика формы и содержания общественного производства
Общественное производство — одна из самых актуальных экономических проблем нашего времени. Ведь решение важнейших экономических и социальных проблем рыночного переустройства России связано не тол …

Мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия ООО Ургальский ОРС
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономич …

Источник: http://www.justeconomic.ru/jusecs-75-1.html

Концепция развития России до 2020 года оказалась невыполнимой :: Экономика :: РБК

Инвестиционный замысел.: На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг

  • По итогам 2018 года Россия находится на шестом месте (3,1% мирового ВВП). Первая пятерка представлена Китаем (18,7%), США (15,2%), Индией (7,7%), Японией (4,1%) и Германией (3,2%).
  • Вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира закреплено в качестве национальной цели майским указом 2018 года.

    Согласно прогнозным расчетам МВФ, Россия в предстоящие годы все-таки обойдет Германию по доле в мировом ВВП, но к 2024 году уступит место в пятерке Индонезии.

Устойчивый рост ВВП на 6,5%

За счет создания «модели инновационного социально ориентированного развития» в совокупности с традиционными конкурентными преимуществами в энергосырьевом секторе экономика должна к 2020 году выйти «на траекторию долгосрочного устойчивого роста со средним темпом около 6,4–6,5% в год», говорилось в концепции.

Концепция обещала прорыв в повышении эффективности человеческого капитала и создании комфортных социальных условий, либерализацию экономических институтов и усиление конкурентности бизнес-среды, ускоренное распространение новых технологий и развитие высокотехнологичных производств.

  • Фактические темпы роста экономики оказались далеки от спрогнозированных в 2008 году. Среднегодовой рост ВВП в 2014–2018 годах составил лишь 0,5%. В 2019–2020 годах рост, согласно прогнозу Минэкономразвития, составит 1,3–1,7%.
  • Ускорение экономики ожидается только с 2021 года, до 3,1–3,3%, но при условии реализации обширной программы улучшения делового климата, снижения административных барьеров для бизнеса, цифровизации и т.д.
  • К 2020 году по сравнению с 2012 годом реальный ВВП должен был вырасти на 64–66%, следует из концепции. Но если проанализировать фактическую динамику ВВП с 2012 года, то получится, что в 2013–2019 годах он вырос на 5,8% (с учетом последних прогнозов властей по текущему году).

Реальным доходам обещали рост на 70%

Концепция декларировала цель увеличить реальные располагаемые доходы населения по итогам 2020 года на 64–72% по сравнению с 2012 годом. Однако если в 2007–2013 годах доходы населения росли (на 22% в общей сложности), то с 2014 года началось их сокращение.

  • По данным Росстата, с 2014 года наблюдается непрерывная отрицательная динамика, которая сменилась околонулевым ростом только в 2018 году.
  • В третьем квартале 2019 года Росстат зафиксировал резкий рост реальных доходов — сразу на 3% (к соответствующему периоду прошлого года). Это озадачило экономистов, указавших на «нестыковки» этих данных с отрицательной динамикой других экономических показателей.
  • В общей сложности, с 2012 года к третьему кварталу 2019 года реальные располагаемые доходы россиян сократились примерно на 5%.

Бедных станет вдвое меньше

Еще одна цель концепции на 2020 год — снижение уровня абсолютной бедности с 13,4% в 2007 году до 6–7%, а также увеличение среднего класса до более половины населения.

  • Уровень бедности снижался с 2008 по 2012 год, когда доля населения с доходами ниже прожиточного минимума опустилась до 10,7%. Затем количество бедных опять стало расти и по итогам 2016 года составило 13,3%.
  • После снижения в 2017–2018 годах в нынешнем показатель начал вновь подниматься: по итогам второго квартала 2019 года Росстат зафиксировал рост до 12,7%: за чертой бедности живут 18,6 млн человек.

Цель, обозначенная в концепции, сохраняется, но ее продлили до 2024 года. Согласно майскому указу президента, к этому времени уровень бедности должен снизиться в два раза, то есть до 6,6%. Вице-премьер Татьяна Голикова называла эту задачу самой сложной из всех обозначенных в указе.

Что касается среднего класса, то сейчас к нему можно отнести порядка 38% россиян, подсчитали в ВШЭ. При этом полностью соответствуют всем критериям среднего класса лишь 10,3 млн человек, или 7% по всей стране. В свою очередь, экономисты Альфа-банка утверждают, что доля среднего класса в России сократилась до минимума за 15 лет и составила в 2018 году 30%.

Больше квартир и меньше насилия

Концепция гласит, что уровень смертности от насильственных причин должен снизиться к 2020 году примерно вдвое.

  • Согласно данным Росстата, в 2007 году от внешних причин, куда входят как насильственные смерти, так и несчастные случаи, умерли 259,4 тыс. человек.
  • В 2018 году количество таких смертей составило 144,6 тыс., что в 1,8 раза меньше показателя 2007 года. В расчете на 100 тыс. человек населения смертность от внешних причин снизилась до минимума с 1965 года.
  • Впрочем, демографы предполагают, что часть насильственных смертей может маскироваться за показателем «повреждений с неопределенными намерениями», который в последние годы растет.

Средний уровень обеспеченности жильем к 2020 году должен был достигнуть 28–35 кв. м на человека (или около 100 кв. м на среднестатистическую семью). По данным Росстата, в 2018 году в среднем на одного человека приходилось 25,8 кв. м жилья.

Рост инвестиций в человеческий капитал

Концепция предусматривала перераспределение бюджетной системы в пользу расходов на развитие человеческого потенциала — с 8,6% ВВП в 2007 году до 11–11,7% ВВП в 2020 году. В частности, расходы на здравоохранение должны увеличиться с 3,6% ВПП до 5–5,5%, на образование — с 4 до 5–6% ВВП.

О том, что цели остались невыполненными, недавно напомнил глава Счетной палаты Алексей Кудрин во время первого чтения проекта бюджета на 2020–2022 годы в Госдуме.

«Помните, у нас была Концепция долгосрочного развития, мы ее еще называли «План Путина», принята в 2008 году? Там заложен бюджетный маневр — рост расходов бюджетной системы на здравоохранение и образование — до 5% ВВП по каждому», — сказал он.

По словам Кудрина, «вообще такое решение когда-то принималось» на уровне правительства и «Единой России». «Но мы пока находимся на уровне меньше, чем было 11 лет назад», — констатировал он.

Расходы на развитие образования в ближайшие три года планируются в среднем на уровне 3,7% ВВП, на здравоохранение — 2,9% ВВП, указывает Счетная палата в заключении на проект бюджета. Для сравнения аудиторы приводят данные по странам «Большой семерки»:

  • в Великобритании в 2018–2019 финансовом году расходы на здравоохранение составили 7,2% ВВП, на образование — 4,2% ВВП;
  • в США на 2020–2022 годы на обязательные расходы по здравоохранению предусмотрено 10,1% ВВП ежегодно;
  • во Франции в 2020 году на здравоохранение заложено 8% ВВП, на образование — 4,7% ВВП.

Почему стратегия осталась нереализованной

В 2008 году, когда утверждалась Концепция долгосрочного развития, реальность виделась по-другому, рассуждает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. До 2008 года экономика в среднем росла на 7% в год, и после кризиса 2008–2009 годов многие экономисты были уверены, что Россия вернется на траекторию шестипроцентного роста, напоминает она.

По словам Орловой, концепция представляла собой «оптимистичный сценарий, со ссылкой на историю прошлого десятилетия» [до 2008 года].

Концепция писалась в то время, когда исходили из совершенно других экономических, геополитических, социальных предпосылок, солидарна руководитель направления Deloitte по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ Екатерина Трофимова.

«На фоне кризиса и санкций ситуация полностью поменялась. Объективно это был маловероятный план для исполнения», — отмечает она.

Санкции, введенные против России после присоединения Крыма, повлияли на замедление экономики лишь отчасти, считает Орлова. «Ежегодно мы из-за санкций по состоянию на 2018 год теряли 0,5% ВВП, а с точки зрения потенциального роста — 0,3%. Это не тот масштаб проблемы, которая могла бы объяснить расхождение между желаемыми 6% и фактическими 1–2% роста», — сказала она.

Экономика растет медленнее из-за структурных ограничений, например, демографических, и спада инвестиционной активности, пояснила экономист. «Инвестиционный рост до 2008 года был гораздо более интенсивным, особенно частного сектора. После 2008 года инвестиции росли, но в большей степени за счет госсектора», — отметила она.

По мнению Орловой, долгосрочные стратегии развития пишутся не для выполнения на 100%, а для создания образа будущего, исходя из которого государство будет планировать свои действия. И на момент создания в 2008 году концепция развития до 2020 года была вполне оптимальной.

«Проблемы возникают тогда, когда мы стратегию цементируем, 10 лет живем с каким-то планом, а потом смотрим — не выполнили. Стратегия должна быть живой, это некий ориентир, она должна постоянно обновляться в процессе прихода каких-то новых событий, новой статистики.

Реальность же меняется постепенно, и эти изменения нужно в стратегию инкорпорировать, — подчеркивает Орлова.

 — У нас есть такая проблема, что мы формируем стратегию, потом о ней забываем, через пять лет достаем, выясняем, что она не сбылась, говорим, что она плохая, и придумываем новую».

Планирование в России часто основывается на «ожиданиях и пожеланиях», а не на просчитанных макроэкономических прогнозах, замечает Трофимова. «Уровень выполнения таких стратегий достаточно низкий. Кроме того, у нас все еще очень волатильная макроэкономическая ситуация, и это осложняет прогнозирование», — заключает она.

Анна Гальчева

Источник: https://www.rbc.ru/economics/02/11/2019/5db946fb9a794742bc0d5b68

Scicenter1
Добавить комментарий