Качество тары: Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Унификация, стандартизация и качество тары

Качество тары:  Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Постоянное развитие производства тары неразрывно связано с мероприятиями по ее унификации.

Унификация тары — процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно- разгрузочных работ и оборудования для хранения.

Модулем унификации для транспортной тары принят размер 600 х 400 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и внутренних размеров ящика, а по внутренним размерам определены унифицированные размеры потребительской тары. Исходя из оптимальной шкалы устанавливаются также определенные размеры тары по высоте.

Все это позволяет унифицировать форматы тарных материалов, расфасовочно-упаковочных машин и других видов оборудования, а также габаритные размеры транспортных средств, что, в свою очередь, создает условия для внедрения единой системы технологии обработки грузовых мест на транспорте, на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Унификация распространяется не только на тару с прямоугольным основанием (ящики, коробки и т. д.), но и на другие виды тары.

Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.

Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся нормативные стандарты, в которых сформулированы основные понятия, общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний.

Вторая группа включает предметные стандарты на тару для конкретных видов продукции (товара). В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т. д. Предметные стандарты разрабатываются на основании нормативных.

Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Она устанавливает оптимальную массу конкретных видов тары и рациональные габаритные размеры с учетом применяемых транспортных средств.

Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Действующими стандартами предусмотрена система показателей качества, которые применяются при разработке конструкторской и нормативно-технической документации на конкретные виды тары.

Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, патентно-правовые, стандартизации и унификации.

К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность и др.

Показатели надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.

Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. К ним относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования (на поддонах 800×1200 и 1000×1200 мм), свидетельствующий о степени использования поддона.

Коэффициент складирования (Б) определяется по формуле

где Ц — объем ящика в сложенном виде, дм3;

/Д — габаритный объем ящика, дм3.

Коэффициент пакетирования (В) рассчитывается как отношение площади поддона под ящиками (П) к площади поддона (П.,) по формуле

Качество конкретных видов новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в разделах “Типы и размеры”, “Технические требования”, “Правила приемки”, “Методы контроля”.

Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.

Так, мешки сетчатые из-под картофеля и овощей по качеству под-разделяются на две категории:

I категория — мешки новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;

II категория — мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок. При этом площадь одной заплаты не должна превышать трех ячеек или трех квадратных сантиметров для сетчатых мешков или вырабатываемых из гардинного полотна.

Мешки тканевые из-под сахара в зависимости от качества имеют три категории:

I категория — мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;

II категория — мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок;

III категория — мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок.

Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур по качеству также имеют три категории.

Мешки I и II категорий используются для упаковывания муки всех видов и сортов, крупы и сортовых семян сельскохозяйственных культур, а III категории — для упаковывания муки, крупы (кроме риса, пшена, манной крупы и бобовых), зерна, сортовых семян сельскохозяйственных культур, рядовых семян масличных культур, семян трав, комбикормов, пищевых жмыхов, шрота и отрубей.

Новые мешки для хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур, получаемые от промышленности, подлежат обязательному клеймению до упаковывания в них продукции.

Мешки, бывшие в употреблении, подлежат клеймению на специализированных ремонтных предприятиях после их обработки.

Клеймят их несмывающейся краской штампом размером 75×35 мм, который ставится в середине мешка на расстоянии 30-40 см от кромки горловины.

В штампе слева ставятся буквы, обозначающие название материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры “1”, “2”, “3”, обозначающие категорию мешка по качеству. Категория мешка определяется по последней стоящей в штампе цифре.

Возвратные деревянные ящики (дощатые, комбинированные и из листовых древесных материалов) по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта и отремонтированные.

Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются ящики, у которых имеется одно из следующих повреждений:

• поломка (отсутствие) до четырех дощечек или планок, за исключением вертикальных планок торцовых стенок плотных и решетчатых дощатых ящиков;

  • • поломка (отсутствие) одной дощечки в одной из стенок или дне лотков для плодов и овощей;
  • • повреждение металлической ленты или проволоки, уголков из ленты, расшатанность;
  • • наличие торчащих гвоздей.

В отремонтированных ящиках должны быть устранены повреждения, перечисленные выше.

Возвратные деревянные бочки по качеству подразделяются на бочки, требующие ремонта, и бочки отремонтированные.

Возвратными деревянными бочками, требующими ремонта, считаются бочки, у которых имеется одно из следующих повреждений:

  • • поломка не более трех клепок остова;
  • • повреждение уторного паза;
  • • повреждение обручей.

Бочки, требующие ремонта, должны иметь не менее трех обручей и двух звеньев. Допускается поломка одного дна, но его детали должны быть вложены внутрь бочки.

В отремонтированных бочках должны быть устранены перечисленные выше повреждения.

Деревянные ящики с повреждениями, превышающими дефекты, допустимые для ящиков, требующих ремонта, детали деревянных бочек, а также бочки, имеющие повреждения сверх тех, которые допустимы для бочек, требующих ремонта, относятся к деревянному тароматериалу.

Возвратные картонные ящики по качеству классифицируют на ящики, требующие ремонта, и ящики отремонтированные.

В свою очередь, ящики, требующие ремонта, бывают I и II категорий.

Ящики, требующие ремонта, I категории — годные для повторного использования, чистые с внутренней стороны, без сквозных повреждений, с цельными клапанами и укомплектованные вспомогательными упаковочными средствами, с наличием скрепок. Допускаются обрывки клеевой ленты и этикеток.

Ящики II категории — годные для повторного использования, с деформацией двух стенок до 15% их площади, имеющие 116

до четырех сквозных повреждений, но не более двух на одной стенке, размером по длине и диаметру до 5 см или с оголенной гофрой размером по длине не более 12 см, по ширине до 6 см, наличие скрепок, обрывков клеевой ленты и этикеток.

В отремонтированных ящиках должны быть устранены повреждения, допустимые для ящиков, требующих ремонта.

Картонные ящики, имеющие повреждения, превышающие предусмотренные для ящиков II категории, считаются тароматериалом.

Возвращаемая (сдаваемая) отправителю (изготовителю) стеклянная тара не должна иметь сквозных щербин в верхней части горла, а также с внешней и внутренней сторон, сколов и посечек на внешней стороне горла, щербин на дне, трещин на стекле горла и корпуса.

Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит следующим образом:

  • • на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;
  • • бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз (по соглашению с потребителем она может быть нанесена на обечайку);
  • • флягах и баллонах — на дне.

Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативнотехнической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись “Многооборотная”.

Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно-отраслевого профиля осуществляют обширный круг операций с тарой, основными из которых являются следующие:

  • • приемка тары по количеству и качеству;
  • • вскрытие;
  • • освобождение от товара;
  • • утилизация;
  • • кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий;
  • • вывоз;
  • • сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров;
  • • документальное оформление тарных операций.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют

материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактического качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, установленным в договоре.

При выявлении ненадлежащего качества тары или расхождений в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Порядок составления акта и предъявления претензии к поставщику определен в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Для вскрытия тары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков.

Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.

Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков.

Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.

Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару — в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок.

Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье химических производств. В качестве материалов для ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары.

Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров — отправителю. В связи с этим очень важен регулярный вывоз тары.

Для повышения коэффициента загрузки транспорта наращивают борта автомашин, применяют полуприцепы большой вместимости. Однотипную тару укладывают правильными рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую “связь”. Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом.

Заключительные операции с тарой, выполняемые предприятиями розничной торговли, — сдача ее по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров и ее документальное оформление.

Для концентрации возвратной тары, вывезенной из магазинов и других предприятий, ее систематического возврата создаются тарные склады. Они занимаются сбором различных видов возвратной тары, ее ремонтом, изготовлением новой тары, переработкой нестандартной или вышедшей из оборота тары. Важнейшей функцией таких складов является сдача отремонтированной тары ее потребителям.

Наличие тарных складов позволяет улучшить организацию тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары. На таких складах можно применять современную технологию сбора, ремонта, очистки, хранения и возврата тары.

Они организуют централизованный вывоз тары от получателей товаров и другой продукции, что способствует снижению издержек, связанных с ее возвратом.

Создаваемые здесь мастерские для ремонта тары оснащаются современными высокопроизводительными станками.

Тарные склады имеют в своем распоряжении автомобильный транспорт, который используется для централизованного вывоза тары от получателей товаров и другой продукции и для возврата ее изготовителям или поставщикам товаров.

Операции по сбору тары выполняет специальный сборщик (экспедитор) или шофер, принимающий тару от материально ответственных лиц по количеству и качеству.

Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассортировав ее по видам и категориям, выписать расходную накладную.

Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарнотранспортная накладная. На ее основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары.

Page 3

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей.

От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения.

Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

Наибольшую долю в грузообороте страны занимает железнодорожный транспорт, используемый для транспортирования грузов на значительные расстояния. Поэтому средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно ниже, чем на автомобильном транспорте.

Для перевозки товаров на железнодорожном транспорте используют крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный транспорт.

В крытых вагонах перевозят упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго заданных влажностно-температурных режимов. Длинномерные грузы и товары, уложенные в контейнеры, перевозят на платформах и в полувагонах. Цистерны применяют для перевозки наливных грузов.

Скоропортящиеся товары перевозят железнодорожным холодильным транспортом. Для этих целей используют изотермические вагоны и цистерны, рефрижераторные контейнеры.

Рефрижераторные вагоны и контейнеры имеют теплоизоляцию. Вагоны-рефрижераторы оборудованы машинными охлаждающими устройствами. Они служат для перевозки как охлажденных, так и замороженных продуктов.

Вагоны-ледники оборудованы специальными устройствами, заполненными льдом. Вагоны-термосы предназначены для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов со сроками хранения более 10 суток. В зависимости от температуры грузов они сохраняют тепло или холод.

В них нельзя перевозить плодоовощные товары, выделяющие биологическое тепло.

Для перевозки вина, виноматериалов используются изотермические вагоны-цистерны, цистерны-термосы, для молока — специальные молочные цистерны.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).

Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов, т: Особо малой грузоподъемности до 1

Малой грузоподъемности 1-3

Средней грузоподъемности 3~5

Большой грузоподъемности 5~8

Особо большой грузоподъемности свыше 8

Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.

По типу кузова автомобили подразделяют на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Перевозка грузов осуществляется также речным и морским транспортом, которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов страны.

Сравнительно небольшую долю в общем грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортировки срочных грузов, а также для доставки товаров в труднодоступные районы.

Для перевозки товаров на небольшие расстояния в сельской местности применяют гужевой транспорт, в котором в качестве тяги используется сила упряжных животных (лошадей, оленей).

Page 4

Отношения, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями, регулируются Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В нем определены права, обязанности и ответственность сторон, а также основные условия перевозок грузов.

Вопросы, связанные с организацией приема грузов к перевозке, их перевозок и хранения в местах общего пользования железнодорожных станций, а также с осуществлением других связанных с перевозками операций, регулируются специальными правилами, издаваемыми в соответствии с Уставом.

При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок.

В них определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок.

В соответствии с договорами об организации перевозок перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в обусловленном объеме, а грузоотправителипредъявлять их для перевозок. Такой договор заключается в письменной форме.

Источник: https://ozlib.com/844824/ekonomika/unifikatsiya_standartizatsiya_kachestvo_tary

7.3 Унификация, стандартизация и качество тары

Качество тары:  Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Постоянноеразвитие производства тары неразрывносвязано с мероприятиями по ее унификации.Унификация тары – процесс приведениявсего многообразия видов, форм и размеровтары к ограниченному числу типоразмеров.

Она осуществляется на базе единогомодуля для тары, транспортных средств,средств механизации погрузочно-разгрузочныхработ и оборудования для хранения.Модулем унификации для транспортнойтары принят международный плоскийподдон размером 800 × 1200 мм.

С учетом этогомодуля разработана сетка унифицированныхвнешних и внутренних размеров ящика, апо внутренним размерам определеныунифицированные размеры потребительскойтары.

Всеэто позволяет унифицировать форматытарных материалов, расфасовочно-упаковочныхмашин и других видов оборудования, атакже габариты транспортных средств,что, в свою очередь, создает условия длявнедрения единой системы технологииобработки грузовых мест на транспорте,на предприятиях оптовой и розничнойторговли.

Унификация распространяетсяне только на тару с прямоугольнымоснованием (ящики, коробки и т.д.), но ина другие виды тары. При этом основываетсяона также на модуле 800 × 1200 мм. Стандартизациятары предусматривает установлениенаиболее рациональных типов тары сточки зрения материалов изготовления,конструктивных особенностей, размеров,формы и веса.

Одной из задач стандартизацииявляется установление общих техническихтребований к таре, правил ее приемки,маркировки, транспортирования и хранения.Эффективность использования тары вомногом зависит от ее качества.

Качествотары, находящейся в обращении, определяетсяв соответствии с требованиями действующихПравил применения, обращения и возвратамногооборотных средств упаковки иПравил обращения возвратной деревяннойи картонной тары.

Так,мешки сетчатые из-под картофеля и овощейпо качеству подразделяются на двекатегории:

  • I категория – мешки новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;
  • II категория – мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок.

Приэтом площадь одной заплаты не должнапревышать трех ячеек или трех квадратныхсантиметров для сетчатых мешков иливырабатываемых из гардинного полотна.Мешки тканевые из-под сахара в зависимостиот качества подразделяют на три категории:

  • I категория – мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;
  • II категория – мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок;
  • III категория – мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок.

Мешкитканевые из-под хлебопродуктов и семянсельскохозяйственных культур по качествуделятся, так же как и мешки из-под сахара,на три категории.

  • Новые мешки для хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур, получаемые от промышленности, подлежат обязательному клеймению до упаковывания в них продукции.
  • Мешки, бывшие в употреблении, подлежат клеймению на специализированных ремонтных предприятиях после их обработки. Клеймят их несмывающейся краской штампом размером 75 × 35 мм, который ставится в середине мешка на расстоянии 30…40 см от кромки горловины. В штампе слева ставятся буквы, обозначающие название материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры «1», «2», «3», обозначающие категорию мешка по качеству. Категория мешка определяется по последней стоящей в штампе цифре.

Возвратныедеревянные ящики (дощатые, комбинированныеи из листовых древесных материалов) покачеству подразделяются на ящики,требующие ремонта и отремонтированные.Возвратными ящиками, требующими ремонта,считаются ящики, у которых имеется одноиз следующих повреждений:

  • поломка (отсутствие) до 4 дощечек или планок, за исключением вертикальных планок торцовых стенок плотных и решетчатых дощатых ящиков;
  • поломка (отсутствие) одной дощечки в одной из стенок или дна лотков для плодов и овощей;
  • повреждение металлической ленты или проволоки, уголков из ленты, расшатанность;
  • наличие торчащих гвоздей.

Вотремонтированных ящиках должны бытьустранены повреждения, перечисленныевыше.

Возвратныедеревянные бочки по качеству подразделяютсяна бочки, требующие ремонта, и бочкиотремонтированные.

Возвратнымидеревянными бочками, требующими ремонта,считаются бочки, у которых имеется одноиз следующих повреждений:

  • поломка не более трех клепок остова;
  • повреждение уторного паза;
  • повреждение обручей.

Бочки,требующие ремонта, должны иметь не менеетрех обручей и двух звеньев. Допускаетсяполомка одного дна, но его детали должныбыть вложены внутрь бочки.

Вотремонтированных бочках должны бытьустранены перечисленные выше повреждения.

Деревянные ящики с повреждениями,превышающими дефекты, допустимые дляящиков, требующих ремонта, деталидеревянных бочек, а также бочки, имеющиеповреждения сверх тех, которые допустимыдля бочек, требующих ремонта, относятсяк деревянному тароматериалу.

Возвратныекартонные ящики по качеству подразделяютсяна ящики, требующие ремонта, и ящикиотремонтированные. В свою очередь,ящики, требующие ремонта, делятся наящики I и II категорий.

Ящики, требующиеремонта, I категории – годные дляповторного использования, чистые свнутренней стороны, без сквозныхповреждений, с цельными клапанами иукомплектованные вспомогательнымиупаковочными средствами, с наличиемскрепок. Допускаются обрывки клеевойленты и этикеток.

Ящики II категории –годные для повторного использования,с деформацией двух стенок до 15 % ихплощади, имеющие до четырех сквозныхповреждений, но не более двух на однойстенке, размером по длине и диаметру до5 см или с оголенной гофрой размером подлине не более 12 см, по ширине до 6 см,наличие скрепок, обрывков клеевой лентыи этикеток. В отремонтированных ящикахдолжны быть устранены повреждения,допустимые для ящиков, требующих ремонта.

Картонныеящики, имеющие повреждения, превышающиепредусмотренные для ящиков II категории,считаются тароматериалом.

Маркировку,характеризующую тару (кроме мешков),изготовитель наносит следующим образом:

  • на ящиках – в левом верхнем углу торцовой стенки;
  • на бочках и барабанах – на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз (по соглашению с потребителем она может быть нанесена на обечайку);
  • на флягах и баллонах – на дне.

Источник: https://studfile.net/preview/2482155/page:20/

Требования и качество тары

Качество тары:  Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Одним из основных признаков классификации тары является ее качество.

Высокая затратность производства тары обуславливает необходимость рациональной организации тарного хозяйства, что связано с необходимостью экономного расходования тары и упаковочных средств и материалов, производства и применения новых, менее материалоемких и экономичных видов тары и правильной организацией тарооборота.

При этом тара должна производиться с учетом физико-химических, биологических таи микробиологических свойств упаковываемых в нее товаров, а также соответствовать техническим, экономическим, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.

Технические — (или эксплуатационные) требования к таре предусматривают, что конструкция и материал тары должны соответствовать габаритам, агрегатному состоянию и свойствам товаров, размещенных в ней, она должна быть прочной, надежной, обеспечивать защиту товаров от повреждений во время перевозки и хранения, характеризоваться простотой раскрытие и закрытие.

Конкретные технические требования к таре предусматриваются в стандартах.

Экономические требования к таре связаны с тем, что тара должна быть недорогой в изготовлении и эксплуатации, компактной, удобной для транспортировки как с товаром, так и в пустом виде, она должна изготавливаться из унифицированных деталей, позволять многократное использование, иметь низкий коэффициент собственного массы.

Санитарно-гигиенические требования к таре предусматривают простоту и надежность санитарной обработки тары.Эстетические требования к таре определяют необходимость выразительного художественного оформления тары, которая должна способствовать отражению свойств товара и дополнять интерьер торгового предприятия.

Поэтому применяемая тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветистым на гамма, тексты и рисунки на ней должны соответствовать эстетическим вкусам потребителей.

Всего требования к таре зависят от таких факторов, как вид товара, его масса и размеры, форма, конструкция, а также условия обращения с данным грузом во время его транспортировки, хранения, погрузочно-разгрузочных работ.

Виды тары и упаковки, которые должны использоваться для упаковки конкретных товаров, определяются в стандартах, технических условиях, иной нормативно-технической документации на данные товары. Особенно жесткими являются требования относительно тары и упаковки для перевозки и хранения опасных грузов.

Различные физико-химические свойства товаров, размер и условия транспортировки затаренных товаров обусловливают многообразие используемой тары, составление которой обеспечивается ее стандартизацией.Все стандарты на тару разделяются на нормативные и предметные.Стандартизация тары — это установление требований и норм к таре способом разработки и утверждения соответствующих стандартов.

Стандартизация тары предусматривает создание наиболее рациональных по материалу изготовления, конструктивным особенностям, размерам, форме, массе и емкостью типов тары, а также установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортировки и хранения.

Нормативные стандарты формулируют общие технические требования к таре, определяют ее типы и основные параметры, методы испытаний. Качество тары, находящейся в обращении, определяется на основе требований законодательства.Одним из направлений стандартизации тары является ее унификация.

Унификация тары — это процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров к ограниченному количеству наиболее рациональных типоразмеров, закрепленных за определенными товарными группами. Тара унифицируется на основе единого модуля — стандартного евро-поддона размерами 800 х 1200 мм.

При этом на основе единого модуля создается единая система тары, подъемно-транспортного оборудования, других средств механизации, транспортных средств и оборудования для хранения товаров Задачей стандартизации и унификации тары не только последовательное ограничение количества типоразмеров тары, но и унификация деталей и форматов тарных материалов, тароизготавливающих и фасовочно-упаковочных машин.В процессе стандартизации устанавливаются также требования и порядок маркировки и клеймения тары. Маркировка должна отражать: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, а также указывать стандарт или другой нормативно-технический документ, согласно которому изготовлена тара. На многооборотную тару должна наноситься надпись «Многооборотная». Маркировка, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель обязан нанести:- На ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;- На бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, которое характеризует груз (по согласованию с потребителем маркировка может наноситься на обечайку)- На флягах и баллонах — на дне.

Особые требования и порядок предусмотрены по маркировке тканевых мешков. Новые мешки Обязательно должны иметь клеймо краской, не смывается, в виде штампа размером 75 х 35 мм краской, не смывается. Штамп ставят посреди мешка на расстоянии 35-40 см от края горловины. Штампы изготавливаются под заказ или можно использовать уже существующие. Больше информации относительно изготовления штампов и печатей ищите на сайте http://www.brandprint.ru/. Так же на сайте Вы сможете заказать изготовление печатей, штампов, факсимиле и т.п. В торговой практике активно распространяется такой способ маркировки товаров, как штриховое кодирование товаров,. Штриховое кодирование — совокупность данных, представленных в виде штрихового кода и других элементов, предназначенных для автоматической идентификации товаров. Штриховые коды наносятся на этикетку, которая приклеивается непосредственно к товару, на его упаковку (потребительскую тару) и на транспортную тару (последний вариант, при котором характеризуется целый грузовой пакет с товаром одного наименования, особенно эффективным с точки зрения предприятий оптовой торговли).

  • Игровые автоматы казино Вулкан: требования к выигрышным комбинациямПосетив любое виртуальное казино в Рунете, можно увидеть множество разных азартных развлечений, доступных для игры в режиме онлайн. Пользователи Рунета могут наслаждаться азартными играми классической школы и играть в любые современные и традиционные игровые автоматы.
  • О «плюсах» тары из пластикаИзвестно ли вам о причинах популярности пластиковой тары? На российском рынке можно найти решения для упаковки, хранения и транспортировки любой продукции. Выбрать можно среди разных размеров, форм, цветов, при этом цена всегда будет оставаться доступной. Рассмотрим преимущества тары из пластика.
  • Ключевые особенности пищевой тары из пластикаПластиковое сырьё представляет собой один из самых распространенных материалов, применяемых в настоящее время для создания упаковочной тары.
  • Достоинства тары из пластикаКак найти надежного поставщика разнообразной пластиковой тары – такого, который сможет предложить самый широкий ассортимент высококачественной продукции и при необходимости оказать помощь в поиске наиболее оптимального именно для вас решения?
  • Starbucks смягчит требования к дресс-коду сотрудниковРуководство компании даст работникам больше возможности для самовыражения
  • В Евросоюзе вступили в силу новые требования к упаковке сигаретРеклама электронных сигарет теперь запрещена в ЕС, а предупредительные надписи на упаковках обычных сигарет должны занимать не менее 65 процентов.
  • Carlsberg Ukraine и «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» запускают совместный проект сбора оборотной тары в торговых центрах METRO С целью популяризации ответственного использования сырья и охраны окружающей среды Carlsberg Ukraine совместно с «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» и тарным оператором группой компаний «СТС» организовывает сбор стеклянных бутылок на территории торгового центра METRO Запорожье.
  • «Балтика» снижает емкость тары, но не ценыКомпания готовит ответ на кризисную ситуацию на пивном рынкеПивоваренная компания «Балтика» приняла решение снизить емкость упаковки для своих брендов, чтобы повлиять а замедление темпов роста цен на пиво.
  • Правозащитники против алюминиевой тарыМБПЧ направило обращение премьер-министру и главе РоспотребнадзораМосковское бюро по правам человека (МБПЧ) выступает против использования алюминиевой тары в пищевой промышленности.
  • Пиву оставят половину тарыВласти Казахстана могут согласиться на розлив алкогольных напитков в полиэтиленовые бутылки в странах Таможенного союза. Пивовары довольны. Ведь в ПЭТ разливается почти половина пива в России.

Источник: https://www.proreklamu.com/articles/all/25386-trebovanija-i-kachestvo-tary.html

Качество тары и ее маркировка

Качество тары:  Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосред­ственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

В магазинах то­вары фасуют, как правило, при помощи простейших приспосо­блений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасов­ки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала.

Рабочее место фасовщика осна­щают соответствующими инвентарем и упаковочными матери­алами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки то­варов применяют специальные устройства или приспособления.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

Билет 7

Вопрос 1.

Качество тары и ее маркировка

Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.

Действующими стандартами предусмотрена система показателей качества, которые применяются при разработке конструкторской и нормативно- технической документации на конкретные виды тары.

Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, патентно- правовые, стандартизации и унификации.

К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность и др.

Показатели надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.

Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования .

Качество конкретных видов новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в разделах «Типы и размеры», «Технологические требования», «Правила приемки», «Методы контроля».

Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.

Возвратные деревянные ящики (дощатые, комбинированные и из листовых древесных материалов) по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта и отремонтированные.

Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются ящики, у которых имеется небольшое число повреждений:

Деревянные ящики с повреждениями, превышающими дефекты, допустимые для ящиков, требующих ремонта, детали деревянных бочек, а также бочки, имеющие повреждения сверх тех, которые допустимы для бочек, требующих ремонта, относятся к деревянному тароматериалу.

Возвращаемая (сдаваемая) отправителю (изготовителю) стеклянная тара не должна иметь сквозных щербин в верхней части горла, а также с внешней и внутренней сторон, сколов и посе-чек на внешней стороне горла, щербин на дне, трещин на стекле горла и корпуса.

Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит следующим образом:

на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;

на бочках и барабанах —на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз на флягах и баллонах — на дне.

Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Вопрос 2.

Технологическая оснащенность торгового предприятия. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких эко­номических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудовани­ем. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моде­лей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влия­ние на эффективность использования площадей магазина

При эффективной технологической оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использова­ние торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного харак­тера.

Пра­вильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на ква­дратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Оптималь­ной установочная площадь, т. е. площадь торгового за­ла, занятая основаниями торгово-технологического оборудова­ния.

Эффективное использо­вание торговых площадей может быть достигнуто при усло­вии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового обо­рудования, количества элементов для выкладки товаров.

Для установления взаимосвязи между различными техноло­гическими зонами магазина важно знать емкость торгового обо­рудования и количество разновидностей товаров, выкладывае­мых на одном метре горки островной или пристенной.

Эти по­казатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размеща­емых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале.

Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

Источник: http://www.newreferat.com/ref-24515-8.html

Scicenter1
Добавить комментарий