Как понравиться начальству: Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь

Как понравиться начальнику?

Как понравиться начальству:  Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь
От взаимоотношений с руководителем на работе зависит многое — ваш карьерный рост и общая атмосфера в команде. Поэтому с самого первого дня на новой работе нужно произвести правильное впечатление на босса и выстраивать доверительные отношения.

Мы подскажем, как понравиться новому начальнику мужчине или женщине.

Казалось бы, что может быть проще, чем помнить о поручениях руководителя.

Как бы не так — Николь Роллендер, руководитель со стажем более 10 лет и автор Business Insider, утверждает, что ее сотрудники не раз разочаровывали ее своей забывчивостью.

Поэтому на вопрос «Как понравиться начальнику?» ответ довольно прост — не забывайте даже о мелких поручениях руководителя. Он будет приятно удивлен, когда вы сами напомните ему о деле, о котором даже он сам забыл.

Письмо на электронную почту или аудиозапись в мессенджере — начальник всегда ждет реакции на свое сообщение от сотрудника. Особенно, если вы работаете в удаленной команде.

Конечно, никто не заставляет вас быть на связи 24/7 и молниеносно отвечать на смски даже в 2 часа ночи. Но если вы хотите понравиться начальнику, то своевременный ответ на его сообщения он точно оценит. Даже короткого «ок» или «принято» будет достаточно.

Думаете, как понравиться начальнику? Работайте качественно! Лучше взяться за 2 задания и выполнить их на 200%, чем набрать 20 задач и не довести до ума ни одну. Руководителя не впечатлить количеством, а вот качеством — можно.

Абсолютно всем руководителям нравятся инициативные сотрудники. Конечно, лучше, чтобы идеи были конструктивные и интересные — бежать с любой пришедшей в голову мыслью к начальнику не нужно. Хорошо обдумайте идею, представьте, какая от нее будет польза компании и затем презентуйте ее руководителю.

В своей книге 1948 года «Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейл Карнеги описывает историю Леона Шимкина, топ-менеджера издательства «Simon and Schuster».

Шимкин ввел в своей команде новое правило — сотрудники не могут выносить на повестку собрания ту проблему, которую они сначала не попытались решить самостоятельно.

Эта история — иллюстрация к тому, как руководителям нравится, когда сотрудники сами решают свои проблемы.

Конечно, адекватный руководитель всегда направит вас на правильный путь, поможет и подскажет, но будет куда лучше, если прежде чем идти за помощью к начальнику, вы попробуете сделать что-нибудь самостоятельно.

На новой работе вы должны доказать, что руководитель не ошибся, взяв вас на работу — вам придется воплотить в жизнь все те обещания, которые вы дали боссу на собеседовании. Это очень важно! Покажите делами, что с вашим приходом компания действительно получила много пользы и другие методы, как понравиться начальнику, вам не понадобятся.

Исследование школы бизнеса при Гарвардском университете доказало — обращение за советом к боссу демонстрирует заинтересованность и даже компетентность, а не отсутствие знаний. Если новичок активно интересуется делами компании, старается узнать побольше и разобраться в дополнительных задачах — это 100% понравится новому начальнику.

А другое исследование, школы бизнеса при Университете штата Вашингтон, выяснило, что руководители воспринимают сотрудников, приходящих в офис раньше других, как более добросовестных и ответственных. А вот если вы приходите как все, но задерживаетесь на работе, такого эффекта не будет.

Следующий способ понравиться начальнику — стараться всегда спрашивать о своих успехах — что получилось хорошо, над чем стоит поработать. И обязательно благодарите за фидбэк, даже негативный. Исследование Университета Южной Калифорнии доказало, что адекватное отношение к критике располагает руководителя к сотруднику.

Весьма неожиданно, но наука считает, что отпуск благотворно влияет на отношения с начальством и карьеру. Oxford Economics провел исследование и выяснил, что сотрудники, использующие все доступные дни отпуска, на 6,5% чаще получают повышение, чем те, кто отказывается от, как минимум, 11 дней своего отдыха.

Мы, конечно, сомневаемся, что отпуск напрямую влияет на повышение. Скорее всего, отдохнувшие сотрудники просто более продуктивны. Зато теперь вы точно знаете, как понравиться начальнику — попроситесь в отпуск 🙂

Последнее, что хочет от вас слышать новый руководитель, это сравнения нынешней работы с прошлой.

«А вот у нас руководитель покупал всем пончики по понедельникам», «в моем прошлом офисе диваны были мягче», «с тимбилдингом у вас, конечно, плохи дела — не то, что на моей прошлой работе».

Руководитель просто не поймет таких сравнений и будет сомневаться в вашем интересе к новой работе. Это один из самых важных советов о том, как понравиться начальнику.

Облегчить жизнь руководителю — лучший из способов, как понравиться начальнику. Уточните у босса, как он предпочитает общаться (почта, Slack, Viber или личные встречи), в какое время ему удобнее созваниваться и как еще вы могли бы эффективно наладить совместную работу. Ни один начальник не устоит перед таким ответственным подходом к делу!

Краткие итоги

Как понравиться любому начальнику — и мужчине, и женщине:

  • Будьте самостоятельны, предлагайте идеи и покажите заинтересованность в новой работе;
  • Подстройтесь под стиль общения руководителя — он это оценит;
  • Записывайте все поручения начальника, чтобы не забыть о них, и старайтесь отвечать на каждое его сообщение или письмо.

Чего не стоит делать, чтобы понравиться руководителю:

  • Не сравнивайте прошлую работу с новой или, по крайней мере, не озвучивайте ваши мысли вслух;
  • Не опаздывайте на работу — это влияет на ваш образ ответственного сотрудника;
  • Не старайтесь взять на себя как можно больше задач, чтобы показать, какой вы трудяга — лучше качественно выполните несколько дел;
  • Не забывайте о поручениях босса и обещаниях, данных вами ему на собеседовании.

Источник: https://icanchoose.ru/blog/kak-ponravitsya-novomu-nachalniku/

Что нужно знать желающим сделать административную карьеру

Как понравиться начальству:  Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь

Правила игры в административном аппарате достаточно жесткие, но есть реальный шанс продвинуться, если правильно выбрать стартовую позицию, тщательно подготовить почву для роста, долго работать и уметь ждать удобного момента. В административную систему попадают люди из разных профессий и разными путями. Постараемся обозначить примеры цепочек, которые могут привести вас от начала пути к высотам административной карьеры.

Борис Михайлович Мастеров, кандидат психологических наук, руководитель программы Института профессионального роста, эксперт Института Открытого общества.

Административную карьеру выбирают те карьеристы, целью которых является

власть и

влияние.

Администрирование — это управление, или менеджмент, в прямом понимании слова. Однако администрирование и менеджмент в России — это понятия, которые различаются между собой.

Термин «администрирование» применяется в нашей стране в отношении властных и государственных структур, а по отношению к частным компаниям применяется слово «менеджмент», которое включает в себя элементы администрирования, то есть управления, и многое другое.

Попробуем разобраться, что же такое карьера госслужащего и откуда госслужащие берутся.

В советские времена колыбелью любого чиновника был комсомол. Без членского билета этой молодежной организации путь в госаппарат был не просто закрыт, а наглухо заколочен ржавыми гвоздями. Комсомола нет, но аппарат продолжает существовать и функционировать.

Несмотря на то, что на протяжении ряда лет мы слышим, как все наши беды сваливаются на пресловутую административно-командную систему, без такой системы не обходится ни одно государство. Поэтому в административной системе заключено много возможностей для карьерного роста.

Другое дело, что наша система считается коррумпированной, косной, громоздкой и неэффективной. В этом есть доля правды, но отказаться от системы управления вообще не может позволить себе ни одно государство, если оно не хочет утонуть в безвластии и анархии.

Вся критика, кампании протеста, закулисные игры и привлечение масс в эту игру, главным образом, затеваются затем, чтобы освободить приглянувшееся кресло.

Кроме того, лозунги об упразднении системы власти придумывают именно те, кто хочет поменять фигуры власти, другими словами, революция или переворот — это просто хулиганский способ построения карьеры.

На высших ступенях лестницы административная карьера смыкается с политической, иногда трудно определить реальную грань этого перехода, если смотреть в суть вещей, а не на их названия. Административная система подвергается критике всегда и везде. Когда политическая ситуация накаляется, администрацию приносят в жертву или меняют политическое руководство.

Правда, правила игры в административном аппарате достаточно жесткие, и без протекции сделать рывок, не обладая опытом работы или соответствующими связями, практически невозможно. Но есть реальный шанс продвинуться, если правильно выбрать стартовую позицию, тщательно подготовить почву для роста, долго работать и уметь ждать удобного момента.

Чиновников можно отнести к тому типу амбициозных личностей, которые удовлетворяют свои личные амбиции не при помощи денег, а посредством властных полномочий.

Дело даже не в том, что бюрократы не получают мзду.

Многие рядовые граждане считают для того, чтобы «выцарапать» любую бумажку из государственных органов, надо «дать на лапу» тому, кто выдает эти самые бумажки, иначе забот и хлопот не оберешься.

Настоящий, «махровый» чиновный карьерист не должен опускаться до уровня примитивного взяточника из районной администрации. Иначе бессмысленно делать административную карьеру. Не деньги должны быть истинной целью, но власть, которую даст занимаемое высокое положение.

Капитализация чиновника

Эта широко принятая в западных странах модель постепенно получает распространение и у нас. Чем выше чин, тем выше капитализация, и наоборот.

Тем не менее, было бы неправильно считать, что чиновничья карьера делается только и исключительно ради денег и привилегий.

Нельзя считать приобретение возможности уйти в «большой» бизнес на хороший оклад главной целью чиновника.

Гораздо увлекательнее для истинного чиновника быть реально причастным к решению важных государственных дел, а по мере своего служебного роста — и непосредственно влиять на их исход.

Нельзя забывать и еще об одной стороне взаимодействия чиновников и коммерсантов — их «связь» односторонняя.

На практике еще не было случаев, чтобы успешный на своем посту чиновник стал на самом деле классным бизнесменом. Неплохим управленцем — сколько угодно, но ведь сама работа чиновника предполагает умение организовать и проводить управленческую политику. Так что ни один высокопоставленный чиновник еще не сумел начать свое дело, что называется, с нуля и вывести его в лидеры в своей отрасли.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Nosce Te Ipsum: Познай себя

В этом нет ничего противоестественного, ведь бизнес — это зона риска, а каждый чиновник с самого начала карьеры раз и навсегда заучивает основное правило функционирования бюрократического аппарата — сто раз согласуй, один раз разреши и ни в коем случае не принимай единоличных решений!

Пути, которые ведут к административной карьере

В административную систему попадают люди из разных профессий и разными путями. Постараемся их обозначить, а также дать примеры цепочек, которые могут привести вас от начала пути к высотам административной карьеры.

Для того, кто определил себя как начинающего карьериста в административной системе, полезен

метод выстраивания цепочек предполагаемого роста. Большинство людей, которые достигли высоких постов в этой системе, начинали свою карьеру в пределах своей профессиональной области, но уже на ранних стадиях передвинувшись на должности, более подходящие и перспективные, иногда через профсоюзные или общественные организации или объединения.

По свидетельствам людей, сделавших административную карьеру, сейчас

путь в госаппарат лежит через отдел кадров. Безусловно, многие начинающие чиновники поступают на работу по знакомству, практика протежирования процветает в нашей стране так же, как и во всем мире. Однако многие просто приходят по объявлению и находят свой Клондайк, несмотря на происки недоброжелателей.

Требование к начинающему карьеристу от бюрократии достаточно простое:

наличие высшего образования. При отсутствии оного с вами попросту не станут разговаривать. Направленность самого образования роли не играет, особенно в начале карьеры.

Однако, если вы желаете и дальше «расти», вам придется получить второе высшее образование, каким-либо образом связанное с выбранной вами стезей.

Да и просто наличие в личном деле упоминания о двух дипломах о высшем образовании может сыграть в вашей карьере не последнюю роль.

Прекрасным ходом было бы получение научной — кандидатской или, в крайнем случае, магистерской степени. Все дело в том, что начальство, хоть и вертит носом и всеми силами противится, отпуская вас на конференции и семинары, при случае любит обронить: «Наш сотрудник — кандидат (доктор, магистр) наук». Это очень поднимает как престиж вашего босса, так и ваш собственный.

Начало административной карьеры

Что необходимо тому, кто собирается достичь вершины карьерной лестницы в административной системе?

Высшее образование, подходящая должность, компетентность не только в своей работе, но и на уровень выше, и при этом отсутствие критиканства, связи и благосклонность начальства.

Высшее образование. Если его нет, следует учиться заочно. Желательно получить гуманитарное, юридическое или экономическое образование (в зависимости от того, в какой сфере вы видите свое дальнейшее продвижение). Наиболее универсально — юридическое. Оно позволяет работать на любой руководящей должности.

Профессиональное образование дает несколько иные знания и навыки, нежели те, которые требуются от руководителя-администратора, и на той стадии, когда карьера переходит от профессиональной к административной, например, от начальника цеха к заместителю директора. Paзумный карьерист обязан позаботиться о своей подготовке к управленческой работе.

Очень важно

определить место и должность, с которой вы будете начинать.

Перспективная должность — это та, на которой нет опасности засидеться до пенсии ввиду того, что ее будет некому передать; предполагающая не слишком большую загруженность, иначе вам некогда будет заниматься своим продвижением; она также должна предполагать ваше участие в решении ключевых вопросов, желательно на консультационном уровне.

И, что самое главное, вы должны по ходу работы как можно чаще сталкиваться с начальством, лучше всего не с непосредственным, а с вышестоящим. Должность с материальной ответственностью можно считать подходящей лишь в том случае, если вы собираетесь продвигаться именно по экономическому пути, например, от начальника склада до главного бухгалтера, и так далее.

Как пример можно привести должность методиста в учреждении образования. Возможна такая цепочка: психолог — методист — завуч — инспектор отдела образования или директор школы и дальше.

Начало управленческой работы в большинстве случаев нельзя назвать карьерой с нуля. Обычно в управленческие структуры приходят, уже имея за плечами опыт работы. Но каждый новый коллектив приходится осваивать заново, и лучше при этом следовать некоторым правилам, которые позволят выработать свою эксклюзивную стратегию успеха.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Сценарное мышление

Не существует никакого определенного «кодекса», соблюдая который, вы гарантированно попадете в заветный круг высших чиновников. Правила те же, что и для любой другой карьеры. Это легко объяснимо — в госаппарате служат такие же люди, как и везде, со своими пороками и добродетелями, сильными и слабыми сторонами.

Качества административного карьериста те же, что и любого другого, стремящегося к вершинам, — упорство в достижении цели, настойчивость, стремление к самообучению, умение всегда сохранять хорошие отношения с начальством, что бы ни случилось.

Однако специалисты рекомендуют в дополнение ко всем своим достоинствам занять еще и свою, отдельную «нишу». Таким образом вы приобретете возможность стать незаменимым в своей области специалистом, и, если возникнет такая нужда, к вам обязательно обратятся.

Неплохо также научиться привлекать внимание начальства к своей работе.

Почаще сообщайте о ходе порученной вам работы, стремитесь решать масштабные задачи, за которые никто не берется именно из-за их трудности или неприятной реакции окружающих (например, собрание об увольнении).

В случае успеха ваш вес в глазах начальства резко возрастет. Хотя, как говорят, настоящий чиновник любое задание может сделать особым, придать ему значимость.

Как понравиться начальству

Независимо от того, где вы делаете свою карьеру, вам придется иметь дело с людьми. Самым главным человеком на вашем пути является ваш босс.

От этого человека зависит, пойдете ли вы вверх или застрянете на месте, или вам вообще придется покинуть насиженное место и метаться по белу свету в поисках работы.

Самый лучший на земле человек — ваш начальник, это бесспорно. Это — аксиома, которую вам рекомендуется зазубрить наизусть.

Чтобы ваша карьера не потерпела фиаско в самом начале пути,

подружитесь с начальником. Станьте его правой рукой, а заодно и левой, и ногами (обеими сразу). Не гнушайтесь деликатных поручений шефа, даже если вам это будет грозить потерей благорасположения большей части коллег в офисе.

Предложите шефу свою помощь при подготовке его выступления. Если он горд и считает, что справится сам, просто оброните невзначай, что могли бы набрать на компьютере тезисы его речи. Он наверняка согласится: ведь читать печатный текст неизмеримо приятнее, чем торопливые закорючки.

Используйте на практике правила хорошего тона, не забывайте улыбаться даже самым бородатым шуткам вашего начальника, ведь он искренне уверен в своем искрометном чувстве юмора.

Вы когда-нибудь поправляете оговорки своей мамы? Так почему же считается, что исправить начальника — норма? Он может затаить обиду, и вам тогда не поздоровится. Даже если ваш начальник не злопамятный тип, он все равно будет считать вас несимпатичным человеком и неосознанно начнет «тормозить» ваш карьерный рост.

Если ваш начальник не имеет друзей на работе, не стесняйтесь предложить ему помощь в тех делах, которые ему некогда делать самому. Обычно начальники благодушно относятся к таким вещам. Тем не менее, не забывайте о субординации, помните, что вы все-таки квалифицированный сотрудник, не позволяйте превратить себя в некое подобие посыльного вперемешку с носильщиком.

Изучите слабости вашего начальника — у кого их нет? Он любит цветы? Смело полейте горшки в его кабинете, если он вдруг забудет. Ваш начальник без ума от кофе? Не стесняйтесь принести ему свежесваренного напитка и не забудьте упомянуть, что варили его специально, по особому рецепту, который вам достался от бабушки.

Постарайтесь побольше узнать о привычках и хобби вашего начальника. Если он посещает тренажерный зал, узнайте, какой именно, и занимайте беговую дорожку рядом с ним. Совместные занятия спортом сближают.

Ваш шеф имеет научную степень? Сообщите ему, что мечтаете заняться научной работой и предложите себя в ассистенты. Он это оценит.

Добрые и теплые отношения с начальником могут стать отличным заделом на будущее. Кто знает, а вдруг ваш шеф пойдет на повышение, может, он прихватит и вас с собой? Ведь вы вместе такая сплоченная команда.

На протяжении десятков лет многими поколениями работников были сформулированы правила, следуя которым вы сможете пользоваться устойчивым и неизменным расположением своего начальника.

В первую очередь,

возьмите себе за правило являться на службу немного раньше, чем приходит ваш начальник, а также старайтесь покидать офис только после того, как шеф отбудет домой.

Во-вторых,

старайтесь поменьше отпрашиваться в рабочее время, а также пореже берите больничный.

В-третьих,

никогда не спорьте со своим начальником. Не допускайте споров как с глазу на глаз, так и в присутствии других сотрудников. Это грубое нарушение субординации.

Если ваш шеф лично просит вас остаться после работы и поработать сверхурочно, соглашайтесь немедленно и с энтузиазмом, отложив все свои дела на потом.

Забудьте о таких выражениях, как «это невозможно», «это не входит в круг моих должностных обязанностей» и других, им подобных.

Вы должны всегда быть открыты новому опыту и новым направлениям работы.

Не забывайте, что

ваш начальник — занятой человек, не задерживайте его по пустякам, свои проблемы старайтесь решить самостоятельно, а если уж никак не обойтись без помощи босса, старайтесь изложить суть вопроса как можно короче и понятнее.

Если стол начальника завален деловой документацией, можете поинтересоваться, не требуется ли ваша помощь,

смело напрашивайтесь в помощники.

Научитесь мыслить не банально —

ищите новые, оригинальные решения рабочих вопросов, не бойтесь негативной реакции коллег — они вам просто завидуют.

Наконец,

научитесь все время маячить у шефа перед глазами, создавая имидж ответственного, надежного и трудолюбивого сотрудника.

Не стремитесь «задавить» шефа своим интеллектом, он и без вас почти все знает. Но и не притворяйтесь неучем — такая игра всегда чревата неприятными последствиями.

Остерегайтесь высказывать мнение, обратное точке зрения вашего шефа, в особенности публично. Первоначально проведите «разведку боем», изучите позицию руководства и только затем излагайте свои идеи.

Чтобы не казаться в глазах руководства пустомелей,

постарайтесь сформировать себе «задел» на будущее — уже исполненные дела, которые при случае можно включить в план на перспективу. Так вы повысите свои показатели и приобретете реноме исполнительного и усердного работника.

Начальник, какую бы высокую должность он ни занимал, всегда имеет одну особенность: он дает практически одновременно сразу несколько взаимоисключающих поручений. Вследствие этого

никогда не торопитесь выполнять первое по счету задание шефа, дождитесь, когда он его отменит и даст следующее. Не лишним будет поинтересоваться у коллег, не желает ли кто-то из них снискать почетное звание «самого исполнительного работника». Экономьте силы для других, более существенных дел.

Имейте в виду, что под маской этакой «душки» в вашем офисе может скрываться враг — настоящая змея в сиропе. И сладко, и приятно, а чуть зазеваешься — не замедлит укусить.

Будьте разумно недоверчивы. Остерегайтесь навязчивых коллег.

В продолжение предыдущего совета можно сказать, что как бы вам ни был антипатичен ваш начальник,

никогда не критикуйте его в кругу коллег. Возможно, где-то притаился шпион с диктофоном. И слова, сказанные в сердцах, могут вам дорого обойтись.

Развивайте в себе экстрасенсорные способности, учитесь чувствовать настроение окружающих вас людей и, в первую очередь, расположение духа начальника. Учитесь делать подобающую мину,

рефлексируйте начальника. А если коротко — станьте человеком, который нужен начальнику.

Привести свои знания и мысли в стройную упорядоченную систему для устойчивого профессионального роста вы можете с помощью программы индивидуального обучения, в удобном для себя месте, времени и темпе.

Источник: https://www.elitarium.ru/sdelat_administrativnuju_kareru/

Читать онлайн Настольная книга российского карьериста страница 23. Большая и бесплатная библиотека

Как понравиться начальству:  Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь

Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь дело с массой людей. Самым главным человеком на Вашем пути является ваш босс. От этого человека зависит, пойдете ли Вы вверх, или застрянете на месте, или Вам вообще придется покинуть насиженное место и метаться по белу свету в поисках работы.

Каждому из нас мама в детстве внушила одну очень и очень нездоровую идею – ты самый лучший. Забудьте об этом!!! Самый лучший на земле человек – Ваш начальник, это бесспорно. Это – аксиома, которую Вам рекомендуется зазубрить наизусть.

Чтобы ваша карьера не потерпела фиаско в самом начале пути, подружитесь с начальником. Станьте его правой рукой, а заодно и левой, и ногами (обеими сразу). Не гнушайтесь деликатных поручений шефа, даже если вам это будет грозить потерей благорасположения большей части коллег в офисе.

Предложите шефу свою помощь при подготовке его выступления – если он горд и считает, что справится сам, просто оброните невзначай, что могли бы набрать на компьютере тезисы его речи. Он наверняка согласится, ведь читать печатный текст неизмеримо приятнее, чем торопливые закорючки.

Попробуйте оригинально оформить карточку с каким-нибудь крылатым выражением и поставьте ее на стол шефа. Меняйте карточки время от времени – ему будет приятно знать, что в офисе работают эрудированные сотрудники.

Используйте на практике правила хорошего тона, не забывайте улыбаться даже самым бородатым шуткам вашего начальника – ведь он совершенно искренне уверен в своем искрометном чувстве юмора!

Вы когда-нибудь поправляете оговорки своей мамы? Так почему же считается, что исправить начальника – норма? Он ведь может и затаить обиду, и Вам тогда не поздоровится. Даже если Ваш начальник не злопамятный тип, он все равно станет считать Вас несимпатичным человеком, и станет – о, вполне неосознанно! – «тормозить» Вас в вашем карьерном росте.

Если Ваш начальник не имеет друзей на работе, не стесняйтесь предложить ему помощь в тех делах, которые ему некогда делать самому. Обычно начальники благодушно относятся к таким вещам. Тем не менее, не забывайте о субординации, помните, что Вы все-таки – квалифицированный сотрудник, и не позволяйте превратить себя в некое подобие посыльного вперемешку с носильщиком.

Изучите слабости вашего начальника – у кого их нет? Он любит цветы? Смело поливайте его вазоны в кабинете, если он вдруг забудет. Ваш начальник без ума от кофе? Не стесняйтесь принести ему чашечку свежесваренного напитка, и не забудьте упомянуть, что варили его специально, по особому рецепту, который Вам достался от бабушки.

Постарайтесь побольше узнать о привычках и хобби вашего начальника. Если он посещает тренажерный зал, узнайте, какой именно, и занимайте беговую дорожку рядом с ним. Совместные занятия спортом очень сближают.

Ваш шеф имеет научную степень? Прекрасно! Сообщите ему, что мечтаете заняться научной работой и предложите себя в ассистенты. Поверьте, он это оценит.

Добрые и теплые отношения с начальником могут стать отличным заделом на будущее – кто знает, а вдруг Ваш шеф пойдет на повышение, может, он прихватит вас собой? Ведь Вы же такая сплоченная команда!

На протяжении многих лет многими поколениями работников были сформулированы правила, следуя которым, Вы сможете пользоваться устойчивым и неизменным расположением своего начальника:

В первую очередь, возьмите себе за правило являться на службу немного раньше, чем приходит Ваш начальник, а также старайтесь покидать офис только после того, как шеф отбудет домой;

Во-вторых, старайтесь поменьше отпрашиваться в рабочее время, а также пореже берите больничный;

В-третьих, никогда не спорьте со своим начальником. Не допускайте споров как с глазу на глаз, так и в присутствии других сотрудников. Это – грубое нарушение субординации;

Если ваш шеф лично просит Вас остаться после работы и поработать сверхурочно, соглашайтесь немедленно и с энтузиазмом, отложив все свои личные дела на потом;

Забудьте о таких выражениях, как «это неосуществимо», «это не входит в круг моих должностных обязанностей» и других им подобных. Вы должны всегда быть открыты новому опыту и новым направлениям работы;

Не забывайте, что Ваш начальник – занятой человек, не задерживайте его по пустякам, свои проблемы старайтесь решить самостоятельно, а если уж никак не обойтись без помощи босса, старайтесь изложить суть вопроса как можно короче и понятнее;

Если стол начальника завален деловой документацией, можете поинтересоваться, не требуется ли Ваша помощь, и смело напрашивайтесь в помощники;

Научитесь мыслить небанально – ищите новые, оригинальные решения рабочих вопросов, не бойтесь негативной реакции коллег – они Вам просто завидуют;

Наконец, научитесь все время маячить у шефа перед глазами, создавая имидж ответственного, надежного и трудолюбивого сотрудника.

Не стремитесь «задавить» шефа своим интеллектом, он и без Вас почти все знает. Но и не притворяйтесь неучем – такая игра всегда чревата неприятными последствиями.

Остерегайтесь высказывать мнение, обратное точке зрения вашего шефа, в особенности публично. Первоначально проведите «разведку боем», изучите позицию руководства, и только затем излагайте свои идеи.

Чтобы не казаться в глазах руководства пустомелей, постарайтесь сформировать себе «задел» на будущее – уже исполненные дела, которые при случае можно включить в план на перспективу. Так Вы повысите свои показатели и приобретете реноме исполнительного и усердного работника.

Начальник, какую бы высокую должность он не занимал, всегда имеет одну особенность – дает практически одновременно сразу несколько взаимоисключающих поручений.

Вследствие этого никогда не торопитесь выполнять первое же по счету задание шефа, дождитесь, когда он его отменит, и даст следующее.

Да и то, не лишним было бы поинтересоваться у коллег, не желает ли кто-то из них снискать почетное звание «самого исполнительного работника». Экономьте силы для других, более существенных дел.

Имейте в виду, что под маской этакой душки в вашем офисе может скрываться враг – настоящая змея в сиропе. И сладко, и приятно, а чуть зазеваешься – не замедлит укусить. Будьте разумно недоверчивы. Остерегайтесь навязчивых коллег.

В продолжение предыдущего совета, можно сказать, что как бы вам не был антипатичен ваш начальник, берегитесь критиковать его в кругу коллег. Вполне может статься, что где-то притаился шпион с диктофоном. И слова, сказанные в сердцах, могут вам дорого обойтись.

Развивайте в себе экстрасенсорные способности – учитесь чувствовать настроения окружающих вас людей, и в первую очередь, расположение духа начальника. Учитесь делать подобающую мину, рефлексируйте начальника.

Короче,

СТАНЬТЕ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ НУЖЕН НАЧАЛЬНИКУ

Выбор своего стиля руководства

Предположим, что первые шаги Вами сделаны успешно, и теперь у Вас в подчинении коллектив, который выполняет определенную функцию в системе управления или планирования. Успешные руководители считают, что главной задачей для руководителя любого уровня является совмещение успешного функционирования подразделения одновременно с успешным существованием подразделения как коллектива.

То есть, другими словами, чтобы управляемый Вами участок стал коллективом творческих и исполнительных людей, которые слаженно, бесконфликтно и успешно выполняют поставленные перед ними задачи. От того, как Вам это удастся, зависит Ваш карьерный рост, авторитет, количество людей, которые Вас поддерживают.

И что немаловажно, сводится к минимальному количество людей, которые негативно к Вам относятся. Предполагать, что их не будет совсем, по крайней мере, наивно. Кстати, отношения и линия поведения с недоброжелателями – это тоже важная тема. На пути молодого карьериста встречается множество препятствий.

Одни из них объективного свойства, и преодолеть их представляется крайне затруднительным, справиться же с другими целиком и полностью в Ваших силах. Давайте, перечислим хотя бы некоторые из них.

Если Вы человек малообщительный и закрытый, Вам придется туго. Развивайте в себе коммуникабельность, станьте экстравертом, перестаньте замыкаться только на себе и своей работе, посмотрите, как прекрасен мир, и поделитесь своими открытиями с окружающими. Вы сами удивитесь, насколько проще и свободнее вам станет общаться с коллегами, и, в первую очередь, с вашим шефом.

Нередки случаи, когда превосходный технический работник, перейдя на управленческую должность, оказывается несостоятельным начальником. Чтобы избежать этого, воспитывайте в себе качества руководителя. Как свидетельствует опыт, если Вы сумеете организовать трех человек для эффективной работы, то и с тридцатью управитесь без труда.

К тому же люди часто склонны завышать уровень своих способностей, в том числе и способности управлять другими людьми. Старайтесь объективно оценивать себя, с тем, чтобы в дальнейшем не было досадных проколов. Учитесь управлять – ведь Вы выбрали именно это.

Но в начале определимся до конца – кто такой руководитель, какие типы руководителей и способы руководства бывают, какими качествами должен обладать руководитель?

Итак, кто же такой руководитель? Суть деятельности руководителя состоит в организационной работе. Именно руководитель направляет и координирует деятельность исполнителей. В свою очередь исполнители обязаны ему подчиняться и выполнять все его указания. Впрочем, иногда сам руководитель становится исполнителем, но лишь для того, чтобы глубже вникнуть в специфику деятельности предприятия.

Источник: https://dom-knig.com/read_161646-23

Как понравиться своему боссу: 10 простых советов

Как понравиться начальству:  Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь

Любой человек, устраиваясь на наемную работу, всегда хочет понравиться своему боссу. Даже если при этом он является приглашённой звездой, всё равно где-то глубоко в душе симпатия начальства греет душу и самолюбие.

Что любят начальники? Начальники любят, чтобы их подчиненные приходили пораньше, а уходили попозже, брали работу на дом или выходили в офис на выходных, перевыполняли месячный план и, конечно же, при этом не просили повышения оклада.

Вот только вряд ли наемные сотрудники будут в восторге от всего вышеперечисленного.

Там, где есть сложные пути, всегда найдется более простая тайная лазейка. Главное только знать, на какие кнопки нужно нажимать.

Среди этих десяти советов есть парочка таких, которые помогут наладить отношения не только с начальством, но и с коллегами. Вы ведь помните, что выскочек и подлиз никто не любит.

Приходите на 5 минут раньше

Даже если ваш рабочий день официально начинается в 8 утра, а ваш босс приходит на работу в 7:50, вы должны быть на работе в 7:45! Начальники любят, когда подчиненные не опаздывают. А еще больше они любят, когда они приходят ещё раньше. При этом он вряд ли отметит, насколько раньше вы пришли — на 5 минут или на час.

Никто не обращает внимание, если вы остаетесь после работы (раз остались, значит плохо работали в течение дня). Зато все замечают, если вы опаздываете утром хотя бы на 5 минут.

Всегда улыбайтесь и здоровайтесь

В каком бы вы ни были настроении и состоянии (после ночной гулянки или с заложенным носом), всегда улыбайтесь и говорите «Доброе утро». И желательно, чтоб улыбка выглядела искренней. Никто не любит бук. А если вы ещё и пришли в офис пораньше, и встречаете своего начальника с улыбкой, то утро действительно будет добрым.

Будьте добровольцем

Когда на совещании звучит фраза «кто хочет быть добровольцем?», большинство сразу же старается не смотреть в глаза своему руководству, дабы не получить дополнительное задание. Поэтому люди, вызывающиеся сами (бетонный завод — я!), ценятся особенно. Правда, таких «всегда готов» не очень любят коллеги, так как в таком поведении слишком явно читается желание угодить начальству.

Но есть в этом и плюс — вы сами выбираете себе дополнительное задание, а не играете с руководством в рулетку.

Будьте принтерным гуру

Это означает, что если вы умеете делать «грязную работу» с картриджем, вы станете любимцем не только своего начальника, но и всего офиса. А если вы ещё и умеете быстро и качественно извлекать зажеванную бумагу и соображать, что именно не так с принтером, ваша цена поднимется вдвойне!

Особенно ценными эти умения становятся во время горячего периода, когда принтер начинает поглощать бумагу с особенным аппетитом, а помощи техотдела не дождешься.

Всегда говорите «Спасибо»

Всегда говорите «спасибо». Особенно, своему боссу. Особенно, за его ценные советы, дополнительный день отпуска или премию. А те, кто хочет выразить свою благодарность в более яркой форме, могут даже написать благодарственную записку. Но не забывайте соблюдать меру.

Делайте кофе

Предложить приготовить чашечку кофе начальнику или коллегам за компанию к своей — это не подлизывание, а правило хорошего тона. Даже если вы знаете, что вам ответят «нет, спасибо», предложить всё же стоит, — это основы вежливости и человеческих отношений.

Подстройтесь под речь босса

Обратите внимание на то, какие новые слова использует ваш начальник. Используйте их во время совещаний и добавляйте в свои письма.

Таким образом вы покажете, что находитесь на одной волне со своим начальством и действительно понимаете, о чём идет речь.

Главное только действительно выяснить значение этих слов, иначе будет очень глупо и неудобно, если выяснится, что вы просто работаете попугаем.

Создайте процедуры

Создайте для себя определенные ритуалы во время работы над тем или иным проектом. Будь то отправка почты (проверка вложений и адресов, стоящих в копии) или передача проекта дизайнерам, программистам и т.д.

Слово «процедура» звучит впечатляюще и делает даже из самой простой проверки почты что-то более важное и значимое.

И если вы случайно допустили ошибку, фраза «я изменю процедуру» производит на окружающих неизгладимое впечатление.

Сравните «я снова отправлю почту» и «я изменю процедуру обработки входящей корреспонденции».

Ставьте своего начальника в копию

Этот вариант отлично работает в том случае, если вы по какой-то причине работаете из дому. Для того, чтобы показать своему начальнику, что вы действительно работали не покладая рук (пусть даже и с кровати с ноутом на коленях), ставьте в копию электронку своего босса во всю свою рабочую переписку. Вопросы о том, что вы делали целый день, отпадут сами собой.

Поддельный энтузиазм

Даже если ваша работа абсолютно пресная, скучная и монотонная, постарайтесь найти (а то и создать) хотя бы несколько эмоциональных моментов. Приклейте улыбку и бурно размахивайте руками, рассказывая своим коллегам об очередном походе к клиенту. Даже если это было ужасно скучно.

Это как со связью между внутренним и внешним состоянием. Если вам плохо, но вы начинаете улыбаться, настроение поднимается. Может быть это как раз и поможет вам сделать свой день хотя бы немного ярче.

Боссы бывают разные, и никто не застрахован от самовлюбленных самодуров. Вот как раз с ними эти 10 правил работают безотказно.

Если же ваш босс является не только вашим начальником, но и действительно неглупым человеком, то ко всему вышеперечисленному нужно приложить старание и делать свою работу действительно хорошо. Иначе никакие улыбки, волонтерство и работа с принтером вам не поможет.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-ponravitsya-svoemu-bossu-10-prostykh-sovetov/

Как понравиться начальству. Настольная книга российского карьериста

Как понравиться начальству:  Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь

Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь дело с массой людей. Самым главным человеком на Вашем пути является ваш босс. От этого человека зависит, пойдете ли Вы вверх, или застрянете на месте, или Вам вообще придется покинуть насиженное место и метаться по белу свету в поисках работы.

Каждому из нас мама в детстве внушила одну очень и очень нездоровую идею – ты самый лучший. Забудьте об этом!!! Самый лучший на земле человек – Ваш начальник, это бесспорно. Это – аксиома, которую Вам рекомендуется зазубрить наизусть.

Чтобы ваша карьера не потерпела фиаско в самом начале пути, подружитесь с начальником. Станьте его правой рукой, а заодно и левой, и ногами (обеими сразу). Не гнушайтесь деликатных поручений шефа, даже если вам это будет грозить потерей благорасположения большей части коллег в офисе.

Предложите шефу свою помощь при подготовке его выступления – если он горд и считает, что справится сам, просто оброните невзначай, что могли бы набрать на компьютере тезисы его речи. Он наверняка согласится, ведь читать печатный текст неизмеримо приятнее, чем торопливые закорючки.

Попробуйте оригинально оформить карточку с каким-нибудь крылатым выражением и поставьте ее на стол шефа. Меняйте карточки время от времени – ему будет приятно знать, что в офисе работают эрудированные сотрудники.

Используйте на практике правила хорошего тона, не забывайте улыбаться даже самым бородатым шуткам вашего начальника – ведь он совершенно искренне уверен в своем искрометном чувстве юмора!

Вы когда-нибудь поправляете оговорки своей мамы? Так почему же считается, что исправить начальника – норма? Он ведь может и затаить обиду, и Вам тогда не поздоровится. Даже если Ваш начальник не злопамятный тип, он все равно станет считать Вас несимпатичным человеком, и станет – о, вполне неосознанно! – «тормозить» Вас в вашем карьерном росте.

Если Ваш начальник не имеет друзей на работе, не стесняйтесь предложить ему помощь в тех делах, которые ему некогда делать самому. Обычно начальники благодушно относятся к таким вещам. Тем не менее, не забывайте о субординации, помните, что Вы все-таки – квалифицированный сотрудник, и не позволяйте превратить себя в некое подобие посыльного вперемешку с носильщиком.

Изучите слабости вашего начальника – у кого их нет? Он любит цветы? Смело поливайте его вазоны в кабинете, если он вдруг забудет. Ваш начальник без ума от кофе? Не стесняйтесь принести ему чашечку свежесваренного напитка, и не забудьте упомянуть, что варили его специально, по особому рецепту, который Вам достался от бабушки.

Постарайтесь побольше узнать о привычках и хобби вашего начальника. Если он посещает тренажерный зал, узнайте, какой именно, и занимайте беговую дорожку рядом с ним. Совместные занятия спортом очень сближают.

Ваш шеф имеет научную степень? Прекрасно! Сообщите ему, что мечтаете заняться научной работой и предложите себя в ассистенты. Поверьте, он это оценит.

Добрые и теплые отношения с начальником могут стать отличным заделом на будущее – кто знает, а вдруг Ваш шеф пойдет на повышение, может, он прихватит вас собой? Ведь Вы же такая сплоченная команда!

На протяжении многих лет многими поколениями работников были сформулированы правила, следуя которым, Вы сможете пользоваться устойчивым и неизменным расположением своего начальника:

В первую очередь, возьмите себе за правило являться на службу немного раньше, чем приходит Ваш начальник, а также старайтесь покидать офис только после того, как шеф отбудет домой;

Во-вторых, старайтесь поменьше отпрашиваться в рабочее время, а также пореже берите больничный;

В-третьих, никогда не спорьте со своим начальником. Не допускайте споров как с глазу на глаз, так и в присутствии других сотрудников. Это – грубое нарушение субординации;

Если ваш шеф лично просит Вас остаться после работы и поработать сверхурочно, соглашайтесь немедленно и с энтузиазмом, отложив все свои личные дела на потом;

Забудьте о таких выражениях, как «это неосуществимо», «это не входит в круг моих должностных обязанностей» и других им подобных. Вы должны всегда быть открыты новому опыту и новым направлениям работы;

Не забывайте, что Ваш начальник – занятой человек, не задерживайте его по пустякам, свои проблемы старайтесь решить самостоятельно, а если уж никак не обойтись без помощи босса, старайтесь изложить суть вопроса как можно короче и понятнее;

Если стол начальника завален деловой документацией, можете поинтересоваться, не требуется ли Ваша помощь, и смело напрашивайтесь в помощники;

Научитесь мыслить небанально – ищите новые, оригинальные решения рабочих вопросов, не бойтесь негативной реакции коллег – они Вам просто завидуют;

Наконец, научитесь все время маячить у шефа перед глазами, создавая имидж ответственного, надежного и трудолюбивого сотрудника.

Не стремитесь «задавить» шефа своим интеллектом, он и без Вас почти все знает. Но и не притворяйтесь неучем – такая игра всегда чревата неприятными последствиями.

Остерегайтесь высказывать мнение, обратное точке зрения вашего шефа, в особенности публично. Первоначально проведите «разведку боем», изучите позицию руководства, и только затем излагайте свои идеи.

Чтобы не казаться в глазах руководства пустомелей, постарайтесь сформировать себе «задел» на будущее – уже исполненные дела, которые при случае можно включить в план на перспективу. Так Вы повысите свои показатели и приобретете реноме исполнительного и усердного работника.

Начальник, какую бы высокую должность он не занимал, всегда имеет одну особенность – дает практически одновременно сразу несколько взаимоисключающих поручений.

Вследствие этого никогда не торопитесь выполнять первое же по счету задание шефа, дождитесь, когда он его отменит, и даст следующее.

Да и то, не лишним было бы поинтересоваться у коллег, не желает ли кто-то из них снискать почетное звание «самого исполнительного работника». Экономьте силы для других, более существенных дел.

Имейте в виду, что под маской этакой душки в вашем офисе может скрываться враг – настоящая змея в сиропе. И сладко, и приятно, а чуть зазеваешься – не замедлит укусить. Будьте разумно недоверчивы. Остерегайтесь навязчивых коллег.

В продолжение предыдущего совета, можно сказать, что как бы вам не был антипатичен ваш начальник, берегитесь критиковать его в кругу коллег. Вполне может статься, что где-то притаился шпион с диктофоном. И слова, сказанные в сердцах, могут вам дорого обойтись.

Развивайте в себе экстрасенсорные способности – учитесь чувствовать настроения окружающих вас людей, и в первую очередь, расположение духа начальника. Учитесь делать подобающую мину, рефлексируйте начальника.

Короче,

СТАНЬТЕ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ НУЖЕН НАЧАЛЬНИКУ.

Источник: https://ur-consul.ru/Bibli/Nastoljjnaya-kniga-rossiyiskogo-karjjyerista.32.html

Как ответить на вопрос

Как понравиться начальству:  Независимо от того, где Вы делаете свою карьеру, Вам придется иметь

Наверняка, многие из нас проходили не одно и не два собеседования в своей жизни. Я уверен, что кто-то мог бы похвастаться тем, что пришлось обойти 100, 200 и т.д. собеседований на пути к работе своей мечты, ну или той, куда взяли. Потому, что как известно, «голод не тетка«.

Часто бывает, что некоторые из обновлений о об открытой вакансии оказываются пустышками. Недобросовестные HR так делают, чтобы имитировать свою деятельность. Возможно, у них стоит план на число интервью, а может и даже финансовая мотивация в этом есть.

Прочитать как отличить нормальную компанию от шарашкиной конторы вы можете в моей заметке

Также, я думаю, что и с другой стороны те, кто ищут работу лишь имитируют свой поиск по разным соображением. Так делают не все нуждающиеся, но некоторых можно назвать профессиональный «безработный» или «собеседуемый«. Такие люди обошли не один десяток офисов и, возможно, получали предложения от работодателей, но не пришли на следующий день работать.

Узнать один из лайфхаков на популярную тему «продай мне ручку» можно в моем посте

Причин почему люди не выходят может быть множество. Некоторые, наверное, не могут преодолеть свою лень, прокрастинацию или еще чего похуже. Кому-то дает направление биржа труда, им надо отработать пособие по безработице и сымитировать собеседование. А кто-то просто кайфует от того, как изящно положил рекрутера, а может и даже начальника на собеседовании своим умом.

Так как же сделать так, чтобы вы впечатлили рекрутера и вам сделали предложение прийти в эту компанию?

Сразу отмечу, что данный совет был придуман мною случайно и успешно несколько раз отработан. Во время одного из собеседований на позицию менеджера по продажам, мне был задан вопрос рекрутером: «Каким своим профессиональным достижением я могу гордиться с прошлой работы?«

Скажу, что для меня, как и наверное для большинства нормальных людей, работа — это лишь способ заработка денег. Я никогда не был честолюбцем или излишним карьеристом. Не понимаю людей, что готовы перерабатывать вне установленного графиком с 9 до 18, работать в выходные или еще как-то выделяться. Я на рабочем месте не пытаюсь реализовать свои личные амбиции или комплексы.

Поэтому вы понимаете, что при таком отношении ты никак не можешь выделиться «каким-то особенным профессиональным достижением в своей карьере«. Как же я поступил в такой ситуации, когда времени сочинять особо не было и поставленный вопрос требовал ответа прямо сейчас?

Обычно, в таких ситуациях люди стараются сказать, что перевыполнили свой KPI или сделали гигантскую выручку на «вставьте любую число с нулями на конце».

Я почему-то моментально отбросил эти варианты, т.к. мне показалось, что подобные варианты ответа могут подразумевать дальнейшие развитие беседы. Скорее всего могли быть вопросы «А что», «А как» и им подобные. И рано или поздно был бы пойман на лжи.

В такие моменты перед глазами промчалась вся жизнь. Я вспомнил, что одно время работал в службе поддержки одного маркетплейса и как раз в самый разгар праздничного сезона на Новый год.

Большинство обращений было связано с тем, что товары приходили с задержкой или вообще терялись в дороге. Кроме того, часто писали, что заказали подарок ребенку, а в посылки была бытовая химия или какие еще жидкости.

Подарок само собой приходил промокший.

И я понял, что отличным вариантом будет совместить эти идеи. Мой ответ на вопрос о «карьерных достижениях» был следующий:

«Мне поступило обращение от покупателя, что они сделали подарок ребенку на Новый год, но посылка задержалась. Мы с моим прямым руководителем приняли решение срочно вернуть деньги не дожидаясь ответа от службы доставки, которая по несколько недель молчала. Таким образом беспечный папаша купил бы ребенку подарок в каком-нибудь детском магазине игрушек. Таким образом, малышу не был бы испорчен праздник из-за взрослых дядек и их взрослых проблем, которые его не должны касаться пока он растет».

Как итог, после этой истории HR была впечатлена и я даже увидел слезинку в ее глазах, а на лице улыбку в честь счастливого конца истории. Она увидела, что я:

  • действовал сообща в команде
  • предложил идею, которую оценил начальник
  • клиент остался доволен

И само собой мне сразу же предложили прийти дальше в это компанию на позицию менеджера по продажам. Таким образом, я думаю, что этот совет будет полезен всем, кто ходит на собеседование.

А у вас есть свои личные лайфхаки, чтобы HR вам дал зеленый свет и сделал предложение на работу? Используете ли вы данный совет? Пишите комментарии и ставьте лайк. Также подписывайтесь на мой канал в телеграме @managerzen ,где еще больше полезных постов и историй.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc7083aeb28ac00aea46aeb/5e12764dd5bbc300aee7883d

Scicenter1
Добавить комментарий