Как правильно отобрать лучших сотрудников в салон красоты

Работа с клиентами салона красоты: 5 золотых правил от профессионалов

Как правильно отобрать лучших сотрудников в салон красоты

Салон красоты напоминает театр, а предоставление услуг – спектакль. Специалисты «выступают на сцене» студии подобно игре актеров на сцене театра. Какое впечатление это производит на посетителей? Актеры постоянно репетируют, а мастера должны владеть навыками обслуживания. В статье мы расскажем о том, как должна проходить работа с клиентами салона красоты.

Почему так важна правильная работа с клиентами салона красоты

Процесс обслуживания посетителей обычно сравнивают с театральным действием: помещение заведения – это сцена и декорации, персонал – театральная труппа, клиенты – зрители, униформа сотрудников – костюмы актеров, способы общения мастеров с клиентами – роли в спектакле, действия в процессе обслуживания – сценарий.

Если актеры театра много репетировали, показали зрителям свои таланты, выложившись на сцене и затронули их чувства, то в конце представления зал будет аплодировать, а на следующем сеансе будет еще больше людей. Возможно, кто-то придет второй раз.

Если же актеры, наоборот, не «отдались» сцене, играли не в полную силу, то зритель это почувствует. В результате все могут покинуть зал еще до окончания спектакля.

Недовольные зрители напишут негативные отзывы, а на следующем представлении будет меньше людей или вообще не придет никто.

Аналогичную ситуацию можно наблюдать при работе с клиентами в салоне красоты. Если четко прописаны стандарты, много раз прорепетировано поведение, правильно подобраны и замотивированы мастера, то и посетителей будет много. Если руководитель считает, что клиент пришел, только чтобы постричься или сделать маникюр, и ему совсем не важен уровень сервиса, то он рискует остаться без выручки.

Такое сравнение салона красоты с театром позволяет понять, как привлечь большое количество потребителей и сделать так, чтобы все посетители оставались довольны обслуживанием. Основные составляющие успеха студии – это грамотно подобранные «актеры», интересный «сценарий» и постоянные «репетиции».

Чтобы удержать клиента, требуется обучать персонал навыкам обслуживания. Безусловно, профессионализм мастеров и использование современных технологий – это тоже важные факторы для успеха салона красоты. Но самым главным условием, обеспечивающим студии конкурентное преимущество, остается персонал с безукоризненным владением навыками эффективного делового общения с клиентами.

Чем грозит некачественная работа с клиентами салона красоты

Приведем фрагменты интервью клиентов, посетивших московские салоны красоты класса люкс. Люди делятся своими мыслями и чувствами после оказанных им услуг:

  • «Когда я вошла в студию, мне предложили чай, но при этом у сотрудника была безразличная интонация. Я согласилась, но принесли мне его только через 15 минут, хотя клиентов почти не было…».
  • «Я вошла в салон, но администратор даже не встала с места, чтобы поприветствовать меня…».
  • «Специалист назвал меня не моим именем…».
  • «Мастер по окрашиванию волос не выслушал мои пожелания по поводу цвета, перебил и стал предлагать не подходящие мне варианты. Я расстроилась, потому что специалист даже не хотел понять, чего именно я хочу…».
  • «Я решила посоветоваться с мастером насчет стрижки, но он сказал, чтобы я решала сама. Я растерялась…».
  • «Во время покраски волос я читала журнал. Специалист стал настаивать, чтобы я купила какой-то шампунь. Его настойчивость разозлила меня…».
  • «Мастер предложил мне определенное средство по уходу за волосами. Я спросила о свойствах этого продукта, однако специалист не смог ответить на мои вопросы и сказать, как он называется. Я сделала вывод, что мастер некомпетентен…».
  • «Администратору было неприятно меня обслуживать: она принесла мне кофе, громко стукнув чашкой о столик, после чего молча ушла…».
  • «Мастер предложил стопку старых журналов, положил их передо мной. Я почувствовала брезгливость по отношению к себе…».
  • «Мне стало жарко, я попросила специалиста включить кондиционер. Он отказался, аргументируя это тем, что мерзнет. Я еле дождалась окончания процедуры, чтобы быстрее оказаться на улице…».
  • «Во время процедуры я хотела спросить мастера о последних модных трендах, хотела узнать, что он думает о состоянии моих волос. Но специалист был погружен в свои мысли, поэтому я промолчала…».
  • «Мастер повел себя бесцеремонно, спросив, сколько раз я была замужем, когда увидел у меня две «макушки»…».
  • «Специалист постоянно «сюсюкала», произнося уменьшительно-ласкательные слова: красочка, моечка, волосики, шампунчик. Мне было неприятно…».
  • «Когда я выбирала, в каком салоне сделать стрижку, то в первую очередь обращала внимание на квалификацию мастеров. В результате пришла в студию, на сайте которой было указано, что у них работают победители и дипломанты чемпионатов мира по парикмахерскому искусству. Однако мастер не слышал мои пожелания по стрижке и сделал не так, как я хотела…».

Проанализировав список высказываний, можно заметить, что в большинстве случаев посетители обращают внимание не на оказанную услугу, а на то, как вели себя сотрудники при работе с клиентами салона красоты.

Практика показывает, что большинство потребителей не может точно сказать, насколько качественно им выполнили процедуру, но замечают, были ли приветливыми, внимательными и деликатными специалисты.

Это еще раз подтверждает тот факт, что сотрудников нужно обучать работе с клиентами салона красоты.

Руководитель не должен надеяться на то, что если мастер вежлив и имеет здравый смысл, с взаимодействием с посетителями у него не будет проблем. Каждый сотрудник по-своему понимает, что такое хорошие манеры.

Даже профессионал, который прекрасно знает технологии оказания услуг, может не владеть навыками сервисного поведения и не соблюдать деловой этикет. Усугубляет ситуацию и ухудшение качества трудовых ресурсов.

Чтобы оставаться конкурентоспособным салоном красоты, важны узнаваемый фирменный стиль общения, широкий ассортимент услуг, а также высокий уровень обслуживания.

Для этого нужен четкий стандарт обслуживания клиентов, который однозначно понимают все сотрудники.

Требуется регулярно обучать персонал работе по этим нормам, контролировать их соблюдение и корректировать поведение мастеров и сам документ при необходимости.

5 золотых правил работы с клиентами в салоне красоты

1. Корректность и аккуратность.

Под корректностью и аккуратностью подразумеваются пунктуальность, чистота инструментов, порядок на рабочем месте: остриженные волосы предыдущего посетителя убраны с пола, зеркала чистые, отсутствует мусор около кресла и стола. Кроме того, не допускается курить и есть при работе с клиентами в салоне красоты.

На столе не должно быть личных вещей, а собственные проблемы нужно оставить дома. Специалисты должны быть спокойными в любых ситуациях. При работе с клиентами салона красоты не рекомендуется разговаривать с посторонними, отвечать на звонки по мобильному телефону и отвлекаться на других людей. Мастер должен быть полностью сосредоточен на своем посетителе.

2. Опрятный внешний вид специалиста.

Одежда мастера должна быть чистой, аккуратной, подходить фигуре по покрою и цвету. Не допускаются провоцирующие и вызывающие аксессуары. Нужно соблюдать золотую середину: одежда сотрудника не должна быть слишком экстравагантной или домашней.

Персоналу следует носить удобную и чистую обувь. Не допускается большое количество колец, украшений, браслетов. Макияж должен быть скромным и со вкусом, прическа – аккуратной и современной, руки – чистыми и с нейтральным маникюром. Специалист салона – визитка заведения, поэтому клиенты воспринимают его внешний вид, как пример того, что он может сделать с волосами и лицом посетителя.

3. Соблюдение мастером правил гигиены.

При работе с клиентами салона красоты требуется каждый день принимать душ, следить за чистотой волос, пользоваться дезодорантом или антиперспирантом. Мастера должны приходить на работу бодрыми и свежими. Руки должны быть чистыми, с подстриженными и ухоженными ногтями. Не допускаются длинные ногти, даже если они выглядят аккуратно, потому что можно случайно задеть ими лицо посетителя.

4. О чем можно и нельзя говорить с клиентом.

При работе с клиентами салона красоты важно развивать навыки общения, чтобы установить доверительные отношения и лучше понимать пожелания посетителя.

При этом не стоит говорить о:

  • религии;
  • своей личной жизни;
  • гороскопах, если посетитель негативно к ним относится;
  • зарплате клиента и мастера;
  • отношениях в коллективе студии;
  • работе другого мастера, даже незнакомого.

Подробнее остановимся на двух последних пунктах. Скорее всего, вы не раз замечали, как мастер о чем-то шепчется с клиентом. Очень часто специалист в такие моменты рассказывает посетителю об отношениях в коллективе или недостатках другого персонала.

Подобное поведение недостойно мастера салона и влечет за собой риск того, что все клиенты отвернутся от него или даже уйдут к тому, о ком он плохо отзывался. Никогда не делитесь конфликтами в коллективе со своими посетителями.

Всегда помните две прописные истины: «мир тесен» и «не рой другому яму». Сегодня вы можете плохо отозваться о незнакомом специалисте, а завтра вам придется вместе работать. А вдруг его квалификация выше вашей? Комфортно ли вам будет работать вместе, если он знает, как вы о нем отзывались, и отплатит вам тем же?

Несколько советов при работе с клиентами салона красоты:

  • При общении с посетителем смотрите ему в глаза. Тогда клиент поймет, что вы заинтересованы в том, что он говорит.
  • Можно повторять и перефразировать слова посетителя, чтобы он чувствовал, что вы понимаете его потребности.
  • Всегда старайтесь называть клиента по имени.
  • Чтобы человек расслабился и активно участвовал в беседе с вами, задавайте ненавязчивые вопросы.
  • Чаще улыбайтесь, будьте искренни и дружелюбны. Тогда посетители будут чувствовать себя желанными гостями в салоне красоты.
  • Кивайте головой во время разговора, чтобы клиент видел вашу заинтересованность. Тогда он будет давать более обстоятельные ответы.
  • Не следует обсуждать свои личные проблемы с посетителем. Если клиент стал рассказывать вам о своих неурядицах, просто выслушайте его. Не высказывайте свое мнение по поводу сложившейся ситуации и не давайте советы.

При работе с клиентами салона красоты не следует:

  • Критически высказываться по отношению к посетителю. Такое поведение мастера ограничит беседу, вызовет чувство дискомфорта и недовольство.
  • Прерывать клиента, так как он будет раздражаться и может вообще закончить разговор.
  • Навязывать общение, так как это может смутить посетителя.
  • Торопиться, потому что это вызовет у клиента чувство отчуждения и беспокойство.
  • Пристально смотреть на посетителя, разглядывая его внешний вид. Обычно такое поведение мастера провоцирует подавленность или агрессию.

5. Работа с инструментами.

Обязательно нужно стерилизовать инструменты, которые используются при работе с клиентами салона красоты. Стерилизация выполняется после каждого посетителя, даже если его голова была чистой (имеется в виду, что человек не страдает заболеваниями кожи головы). Это объясняется тем, что у каждого из нас свой иммунитет.

После процедуры на приборах остается множество бактерий и жира. Клиент может прийти в салон с ослабленным здоровьем. В этом случае при использовании мастером непростерилизованных инструментов повышается риск заболевания посетителя. Для стерилизации можно использовать «Бацилол», «Неостерил» и другие препараты. Соблюдайте этикет, и тогда ваши клиенты поставят «плюсик» рядом с вашей фамилией.

Как работать с возражениями клиентов салона красоты

Как правило, работает с возражениями клиентов администратор салона красоты. Однако чтобы повысить ценность ответа и доверие к информации в глазах посетителей, он может попросить помощи у специалиста.

Руководители студий часто задают вопрос: стоит ли отрывать мастера от работы, чтобы он немедленно ответил на вопрос недовольного клиента? Делать это крайне нежелательно. Если специалист оказывает услугу другому посетителю, его время должно быть полностью посвящено последнему.

На эту ситуацию можно посмотреть с другой стороны. Желание недовольного клиента подождать, когда мастер освободится и сможет с ним поговорить, – своеобразный тест на серьезность намерений.

Если человеку действительно нужна консультация, он подождет, придет завтра или попросит перезвонить ему.

Руководитель салона красоты должен донести до своих подчиненных, что время, которое они потратили на отработку возражений клиента, является вложением в будущий доход, даже если посетитель после разговора развернулся и ушел.

При общении с потребителями услуг студии важно знать несколько инструментов, позволяющих преодолевать возражения.

Инструмент 1. Со временем появляется список самых частых вопросов клиентов. Нужно прописать ответы на них. Рассмотрим пример.

Клиент: Почему мезотерапия в вашем салоне в два раза дороже, чем в соседнем?

Администратор: Потому что во время процедуры мы используем европейский коктейль, который закупаем напрямую у производителя, а в соседнем салоне используют другой состав. В эффективности и безопасности нашего препарата мы полностью уверены.

Клиент: А ваш коктейль не подделка?

Администратор: Я могу показать вам сертификаты, которые выдаются на каждую партию отдельно, а косметолог вскроет препарат при вас.

В шаблонном ответе можно предусмотреть разные варианты развития диалога, от которых будет зависеть реакция мастера. Можно ссылаться на сайт или профиль салона в социальных сетях, где размещены отзывы посетителей.

Не стоит заказывать написание шаблонных ответов, помогающих отрабатывать возражения клиентов, у фрилансеров. Подготовьте их сами, потому что они должны учитывать специфику вашего заведения.

Если затрудняетесь с ответом, посоветуйтесь с персоналом.

Администратор при работе с клиентами салона красоты может подглядывать в список шаблонов, ведя потребителя к решению оплатить интересующую услугу.

Инструмент 2. Обучайте администратора работе с возражениями с помощью специалистов, причем этот процесс должен идти постоянно. А проверять его знания можно, привлекая знакомых в роли тайных покупателей.

Где купить качественные и профессиональные пилки для ногтей

Среди огромного количества интернет-магазинов, предлагающих маникюрные принадлежности, мы приглашаем вас именно в наш «МИР ПИЛОК»! Вы должны выбрать именно наши услуги, так как:

  • «МИР ПИЛОК» – собственное производство пилочек.
  • «МИР ПИЛОК» – основной поставщик!
  • Шоу-рум компании «МИР ПИЛОК» находится в Москве.
  • Доставка по всей нашей необъятной Родине!
  • Наш магазин построен на собственном производстве пилок. Благодаря этому вы получаете: минимизированную стоимость услуги, проверенное и подтвержденное качество продукта, быстрое производство, привлекательные условия для дистрибьютеров.
  • Наша пилка для ногтей производится только из материалов, многократно подтвердивших свое качество (Южная Корея).
  • Большое разнообразие продукта. Так, маникюрный мастер с любым уровнем профессионализма сможет удовлетворить свои интересы.
  • Вы можете сами придумать, какая пилка подойдет именно вам. Мы выполняем индивидуальные заказы.
  • Еще одно преимущество – нанесение логотипа вашего бренда на рабочую плоскость пилок.

Источник: https://mirpilok.ru/article/rabota-s-klientami-salona-krasoty/

Как быстро найти мастера в салон красоты

Как правильно отобрать лучших сотрудников в салон красоты

Ольга открыла салон, купила новейшее оборудование, сделала ремонт, потратилась на сайт, получила лицензию на косметологию. Решила, что проблемы закончились,  клиенты в очередь выстроятся, а за ними и мастера придут. Но нет, это только начало трудностей. Ольга дала объявления на все сайты по поиску работы — результата ноль!

Соискатели приходят без опыта, со звездой во лбу: и клиентов им подавай на блюдечке, и процент высокий, и вообще не лезь под руку.

Объявление Ольги выглядело так:

Знакомо? Давайте разберемся, что она сделала неправильно.

Кого нужно искать?

Изначально, нужно понять какого именно мастера приглашать.

Необходимо определить, что значит фраза  “идеальный мастер”, и подбирать персонал по этим критериям. Чем точнее Ольга сформулирует свои требования к кандидатам, тем быстрее соберет сильную команду.

Зачастую объявления выглядят так:

Но разве это привлекает внимание? Таких объявлений сотни!

Вспомните: когда вы собираетесь на первое свидание, вы стараетесь подчеркнуть свои достоинства и скрыть какие-то недостатки. И на свидании не скажете: “Я скучная и неинтересная”, а будете расхваливать свои сильные стороны, стараться произвести впечатление.

С объявлением о вакансии то же самое! Вы должны рассказать какой у вас хороший салон, коллектив и вы сами, чтобы люди захотели прийти на работу.

Как должно выглядеть объявление

Структура объявления о вакансии:

Описание салона

Опишите три ключевых отличия вашего салона, за что вы его любите:

  • Салон с фантастическим интерьером;
  • Салон с историей — самый известный в городе;
  • Новый салон.

Если же придумать ничего не можете, то вместо описания используйте объявления с фотографией директора слона, в котором написано: “Я имя, директор салона [название], приглашаю единомышленников на работу”. Фотография успешной, улыбающейся женщины привлечет к вам таких же людей.

Посмотрите простой пример вакансии. Тут и выгодные отличия салона, и про коллектив, и про условия работы, и каких людей руководитель ждет:

Расположение салона

Расскажите, где находится ваш салон. Это покажет вашим будущим кандидатам, что работой они будут обеспечены.

  • Салон в центре города;
  • Хороший поток людей;
  • Самый экологически чистый спальный район.  

Условия работы

Почему у вас работать лучше, чем у других:

  • Индивидуальный график работы;
  • Индивидуальный план развития;
  • Эксклюзивная забота о персонале.

Как можно подробнее опишите свои условия работы. Напишите самую высокую зарплату, а на собеседовании расскажите при каких условиях мастер может ее получить.

Оцените, как подробно условия работы описали в парикмахерской. 

Также обратите внимание и на возможные ожидания соискателей. Если вы ищите взрослых, опытных мастеров, подумайте чем вы можете их привлечь. Для мастеров от 40-45 лет напишите в объявлении:

  • Предлагаем полный соцпакет;
  • Гарантируем стабильную заработную плату;
  • Ищем мастеров с большим опытом.

А если вы нуждаетесь в молодых специалистах, у которых еще нет своей базы клиентов, пообещайте им своих:

  • Приглашаем работать с клиентами салона;
  • Даем возможность учиться и набираться опыта.

Опишите кого вы ждете

В заключительной части объявления нужно ответить на вопрос “Какого мастера вы ждете?” – позитивного, целеустремленного. Чем конкретнее вы сформулируете кого вы ищите, тем лучше.

Если хотите позитивных, напишите об этом, а если ждете мотивированных, то добавьте фразу:

  • Приглашаем мастеров с целью быть успешными/ зарабатывать/ улучшать свои навыки и знания.

Уточняйте! Если вы пишите, что ищите целеустремленных мастеров, то укажите на что они должны быть устремлены: на творческое развитие или финансовый успех. 

Обратите внимание на графу “Требования”:  

От того, что вы напишите в объявлении, зависит какие люди придут к вам.

Фразой “требуются парикмахеры и мастера ногтевого сервиса” вы не привлечете позитивных и мотивированных.

Конкретизируйте! Пусть придет немного кандидатов. Лучше провести 10 собеседований и взять на работу 5 человек, чем побеседовать с сотней и не пригласить никого.

У нас есть 3 примера успешных вакансий для поиска мастеров, которые помогли нашим клиентам быстро сформировать коллектив. Вы можете их скачать бесплатно и взять за основу для своего объявления.

Что делать прямо сейчас:

  1. Напишите то, что хочет увидеть мастер, что его может заинтересовать; 
  2. Опишите свой салон, его особенности, чем вы гордитесь; 
  3. Укажите расположение салона. Скажите, что мастера будут обеспечены клиентами; 
  4. Опишите условия работы — почему мастера должны прийти именно к вам?
  5. Напишите, какого мастера вы ждете в своем салоне красоты.

Источник: http://SalonMarketing.ru/kak-pravilno-sostavit-obyavlenie-o-vakansii-i-nayti-luchshih-sotrudnikov-v-salon-krasoty/

Читать

Как правильно отобрать лучших сотрудников в салон красоты
sh: 1: —format=html: not found

Кузнецов Михаил Иванович, Иванова Елена Сергеевна

Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе

Благодарности

Целью авторов было предоставить читателю ответы на многие жизненно важные вопросы, касающиеся деятельности салона красоты или иного предприятия салонного бизнеса.

Задача оказалась непростой. Но книга все же состоялась благодаря помощи и поддержке многих людей, которым авторы хотели бы выразить свою признательность.

Авторы благодарят Марину Трушкову и Елену Зенину – сотрудников издательства «Вершина» за то, что книга увидела свет.

Также большое спасибо Виктору Ильину за бессонные ночи, который помог сделать книгу интересной и легко читаемой.

Авторы выражают свою признательность Юрию Нефедову, Наталье Кононовой, Светлане Петровой, Максиму Сергееву, Олегу Звереву, Андрею Андрееву, Игорю Пинскому, Спартаку Каюмову за их активную помощь, идеи и практические советы, использованные нами при подготовке этой книги.

Мы благодарны и всем сотрудникам Академии индустрии красоты за активную моральную поддержку при создании книги.

Предисловие

Индустрия красоты существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена женщины старались быть привлекательными, красивыми. Достаточно вспомнить Клеопатру, мадам де Помпадур и других красивых женщин.

В России салонный бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10–15 лет назад, особенно если говорить о косметологии. Ранее эта сфера услуг была представлена лишь советскими парикмахерскими, которые сложно отнести к представителям салонного бизнеса.

В настоящее время эта отрасль активно и успешно развивается. Появляются новые революционные технологии, современные косметические препараты, новое оборудование. При этом салонный бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения: инвестиционной, социальной, экономической, организационной.

Многим инвесторам кажется, что открыть новое предприятие салонного бизнеса очень просто. Однако на самом деле этот шаг подобен прыжку в пучину, где вас подстерегают свои опасности. Давайте же вместе попробуем разобраться, как с наименьшими потерями пройти путь создания салона красоты.

Что для этого нужно? Прежде всего:

• огромное желание добиться успеха, в том числе экономического;

• любовь к потенциальным клиентам;

• необходимые финансовые источники;

• знания и навыки организации бизнеса.

Последнее можно приобрести либо методом собственных проб и ошибок, либо путем обучения.

Вы держите в руках уникальную книгу. В ней собран и обобщен богатый опыт по созданию и развитию различных предприятий индустрии красоты. Ведь при активном развитии этой отрасли до сих пор не существует ни одной книги по успешному ведению этого бизнеса.

Введение

Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметоло-гические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.

Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметических препаратов, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание, консультации).

Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.

В настоящее время салонный бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как косметология, трихология и т. п., формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.

Для богатых инвесторов создание салона красоты может иметь имиджевый аспект, для людей со средними доходами собственный салон красоты рассматривается как источник материального благополучия.

Однако на рынке действительно существует довольно значительное количество салонов, и ежегодно открывается множество новых. Наступает определенное насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса.

Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться».

Для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.

Создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного бизнеса – важная и непростая задача, которую ставит перед собой каждый руководитель и владелец. Однако это удается не всем.

Так, статистика свидетельствует о том, что в нашей стране доля неуспешных предприятий в этой отрасли (с «нулевым» или «минусовым» балансом) составляет около 20 %, притом что в Европе этот показатель составляет порядка 2,3–3,7 %.

Рентабельность предприятия салонного бизнеса зависит от ряда факторов:

• правильной маркетинговой и рекламной политики;

• успешного управления предприятием;

• грамотной работы специалистов предприятия с клиентами, особенно это касается администраторов;

• организации планирования и учета на предприятии.

Многие неудачи происходят от недостаточного понимания и внимания к потребностям этого непростого и интересного бизнес-направления. Основными проблемами многих предприятий салонного бизнеса являются:

• неверная мотивация руководителя при принятии решения о создании предприятия;

• поверхностный просчет экономических показателей;

• неверная мотивация персонала предприятия в процессе работы;

• слабое представление о маркетинге, отсюда ошибки в ценовой и рекламной политике;

• недостаток информации о новинках рынка;

• непонимание основных положений для создания успешного бизнеса;

• отсутствие системы подготовки и повышения квалификации руководящего персонала предприятий;

• отсутствие системы отбора и тестирования квалифицированных кадров;

• отсутствие на предприятии внятной корпоративной культуры, системы планирования.

Методы решения возникающих проблем часто заключаются в следующем:

• осознание самой проблемы и ее источников;

• выявление «заинтересованных» сторон;

• реализация плана развития;

• контроль получаемых результатов и эффективная корректировка планов.

Учет и решение возможных проблемных ситуаций позволяет создать успешно развивающееся предприятие салонного бизнеса.

Эти простые советы руководителю нередко бывает трудно реализовать из-за:

• отсутствия личного опыта решения подобных задач;

• сложности видения ситуации со стороны и понимания ее в целом;

• вовлеченности руководителя в проблему.

Опыт большинства успешных руководителей показывает, что получать стабильный и высокий доход от предприятия салонного бизнеса возможно.

Отметим основные факторы успеха в создании рентабельного предприятия салонного бизнеса.

• Позитивная и созидательная мотивация руководителя на создание успешного и прибыльного предприятия.

• Создание стратегического плана развития предприятия.

• Предварительная оценка целевой клиентской аудитории.

• Успешный выбор класса предприятия и круга потенциальных клиентов.

• Выбор правильного месторасположения предприятия и создание запоминающегося имиджа.

• Точное определение перечня услуг, уровня обслуживания, оборудования, косметических препаратов.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=132162&p=33

Читать Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе

Как правильно отобрать лучших сотрудников в салон красоты

Поиск у конкурентов

Довольно распространенный способ комплектования штатов в салонном бизнесе, да и не только. Выгода здесь просматривается довольно явно – можно найти классного специалиста, который сможет окупить все вложения. При этом критерием качества работы и своеобразной рекомендацией специалиста служит база его клиентов. Вроде, все хорошо.

Но в действительности подобный способ рекру-тинга ведет лишь к баснословным заработкам специалистов, но не владельцев. Переманивание возможно только предложением лучших условий труда: оплата, график и т. п., что является значительными статьями дополнительных расходов предприятия.

Главным же минусом является тот факт, что в этом случае не работник устраивается на работу к работодателю, а работодатель устраивается к работнику. Подобные сотрудники довольно часто неуправляемы. Известно очень много случаев, когда при «живом» директоре фактически управляли предприятием его работники.

Создать в таких условиях дружный высокоэффективный коллектив, достигающий высоких финансовых результатов, почти невозможно.

Дальнейшее увлечение подобным методом поиска работников приведет к полной экономической неэффективности всего салонного бизнеса, так как в данном случае он будет рассматриваться только как «благотворительность» по отношению к работникам предприятия. Ведь уже сейчас они получают большую часть выручки салона.

В некоторых случаях руководители в результате этой гонки за специалистами платят им до 90 % от суммы выручки. В одном из сибирских салонов имелся пример оплаты труда специалиста в размере 100 % выручки за привлечение в салон новых клиентов. В данном случае зарплату сотрудника стоит рассматривать как оплату рекламных услуг, слишком дорогих и слабо совместимых с бизнес-идеей.

Итак, вы набрали группу потенциальных кандидатов на место в вашем салоне. Теперь необходимо организовать их изучение и на основании полученной информации принять решение о пригодности соискателей.

Как правильно отобрать лучших сотрудников в салон красоты

Отбор кандидатов на должность следует вести по уже сформулированным критериям. Для этого необходимо получить от него анкету, провести с ним собеседование, оценить его профессиональные качества, навыки, а также личные качества. По результатам испытаний принять решение о пригодности.

В данном случае стоит обратить серьезное внимание на личные качества будущего сотрудника, так как довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда принимают на работу как специалиста, а увольняют с работы как человека. Личные качества в салонном бизнесе играют очень важную роль и могут стать причиной как величайшего успеха, так и мощного провала.

Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант отбора кандидатов, вы можете адаптировать его под свои требования.

Итак, вы начали поиск, и скоро вам стали звонить соискатели. Как правильно отобрать из них наиболее подходящих?

В начале рекомендуется заполнить внутреннюю анкету, из которой руководитель должен узнать о кандидате.

Эта анкета должна содержать послужной список кандидата с адресами и телефонами, описание профессиональной подготовки, данные о семейном положении, личных увлечениях, контакты, а также иную важную для директора информацию.

Каждую анкету стоит внимательно прочитать, проанализировать, проверить ключевые моменты (в том числе обзвонить прежние места работы, навести справки о качестве работы, особенностях человека), подготовиться к собеседованию. Подготовка заключается в составлении индивидуального опросного листа.

При заполнении анкеты каждому соискателю назначается время индивидуального собеседования.

Следует серьезно отнестись к процедуре собеседования или интервьюирования. На тему организации и проведения успешных собеседований написано множество книг.

Многие руководители рекомендуют проводить собеседование «комиссией», в которую могут входить, например, директор, топ-специалист, владелец или иное доверенное лицо. Перед собеседованием «комиссия» должна согласовать свои действия и план собеседования.

Почему необходимо проводить собеседование «комиссией»? Потому что, во-первых, руководитель может не знать всех тонкостей профессии будущего кандидата; во-вторых, при собеседовании следует решать несколько задач: задавать вопросы, записывать ответы, отслеживать реакцию собеседника.

Выполнять все эти функции одному человеку практически невозможно.

По опыту успешных кадровых специалистов собеседование занимает около 30–40 минут. Соответственно, при наличии 50 кандидатов отбор займет практически неделю. Это большой срок; при этом следует помнить, что время руководителя стоит очень дорого.

Стремитесь создать действенную систему отсева «ненужных» вам соискателей.

План проведения собеседования с будущим сотрудником салона красоты

Начните общение с небольшой ознакомительной беседы с кандидатом, уточните его возраст. Если вам известно его имя, то не нужно предлагать ему представиться. Постарайтесь создать доброжелательную обстановку, в которой кандидат сможет расслабиться и проявиться. В большинстве случаев собеседование – серьезное испытание для будущего работника, помогите ему.

В процессе собеседования уточните у кандидата следующие моменты:

• имеющееся у него образование (общее и профессиональное);

• его опыт работы в салонном бизнесе и не только;

• обсудите его жизненные интересы и увлечения, в том числе культурные предпочтения. Ведь вы ищете гармонично развитого человека;

• узнайте также о достоинствах кандидата. При этом обязательно попросите привести примеры проявления в работе его сильных сторон;

• затем выясните недостатки и слабые стороны кандидата. Они есть у каждого человека. Если эта информация скрывается, то перед вами находится неискренний или закомплексованный человек. Он вам нужен?

• узнайте обязательно о жизненных целях кандидата, профессиональных и личных. Чего он хочет добиться и когда. Что будет критерием его удовлетворения от работы?

Заносите ответы кандидата на ваши вопросы в лист собеседования. Это очень важная информация.

Уточните информацию о знаниях и опыте кандидата зондирующими вопросами в тех областях, в которых вы являетесь хорошим специалистом и знатоком.

Позволяйте кандидату задавать вам вопросы. Детально отвечайте на них.

Покажите кандидату его рабочее место, сам салон. Расскажите об особенностях взаимоотношений в коллективе, требованиях для работы с клиентами в вашем салоне, особенностях корпоративной культуры, должностных обязанностях.

Задайте кандидату, например, два вопроса одновременно. Посмотрите. Запомнит ли он все вопросы и сможет ли ответить на них без напоминания.

Задайте вопрос неожиданно, в середине интервью, прервав собеседника на полуслове. Посмотрите на его реакцию.

В ходе беседы выскажите противоречащие друг другу мнения. Посмотрите, обнаружит ли это кандидат или согласится с каждым из них.

Выскажите критическое замечание в адрес кандидата, его профессии. Посмотрите на реакцию. Таким образом вы в общих чертах узнаете его реакцию на критические замечания.

При необходимости можно использовать во время собеседования определенные системы психологического и профессионального тестирования кандидата.

Перед окончанием собеседования объявите: «У нас осталось еще около пяти минут, что я у вас не спросил из того, что вы хотели бы о себе рассказать?» Затем внимательно слушайте.

По окончании собеседования поблагодарите кандидата за участие. Сообщите, когда он сможет узнать о результатах. Создавайте о своем предприятии позитивное мнение.

После каждого кандидата проводите обсуждение, сравните свои записи с заметками и наблюдениями других членов комиссии или людей, которые ранее общались с кандидатом. Обязательно отметьте наличие качеств, которые важны для данной должности, а также те, которые станут препятствием для работы.

Ниже приводим примерный список контрольных вопросов для проверки анкеты кандидата по блокам.

Источник: https://online-knigi.com/page/132162?page=33

Scicenter1
Добавить комментарий