Каким должен быть администратор салона красоты: Администратор — крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по

Содержание
  1. Администратор салона красоты. Характеристика профессии
  2. Администратор салона красоты
  3. История профессии
  4. Описание должности и основных принципов работы
  5. Возможные места работы
  6. Должностные обязанности
  7. Основные требования к данному специалисту
  8. Как стать профессионалом в данной сфере
  9. Уровень заработной платы
  10. Обязанности администратора салона красоты
  11. ЧТО СДЕЛАЛ АДМИНИСТРАТОР ЭТОГО САЛОНА КРАСОТЫ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ КЛИЕНТА?
  12. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ
  13. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  14. ТРИ БАЗОВЫХ СТАНДАРТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ
  15. Обязанности администратора салона красоты: задачи и инструменты для их выполнения — Блог Beauty Pro
  16. Что должен знать администратор салона красоты?
  17. А где найти такого?
  18. Как узнать, что все хорошо?
  19. Имидж администратора: ошибки, мифы, рекомендации
  20. Что должен знать администратор салона красоты — описание профессии, обязанности, необходимые навыки
  21. Кто может занять такую должность
  22. Функции и обязанности
  23. Ответственность администратора
  24. Навыки и умения
  25. Необходимые знания
  26. Личностные качества
  27. Ошибки в работе
  28. Уровень зарплаты
  29. Взаимодействие с владельцем
  30. Особенности обучения
  31. Условия работы
  32. Где можно работать
  33. Как найти администратора
  34. Объявления в СМИ
  35. Поиск в интернете
  36. Кадровые службы
  37. Поиск среди знакомых
  38. Специализированные школы и курсы
  39. Форма договора
  40. Полезные рекомендации

Администратор салона красоты. Характеристика профессии

Каким должен быть администратор салона красоты: Администратор - крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по

АДМИНИСТРАТОР САЛОНА КРАСОТЫ

Администратор салона красоты – это специалист, организующий ежедневную работу салона, руководящий повседневной работой персонала и отвечающий за удовлетворение потребностей клиентов.

Характеристика профессии

Профессия администратор салона красоты относится к типу «Человек – Человек», так как она связана с общением и взаимодействием с людьми.

По своему характеру профессия администратор салона красоты, с одной стороны, относится к классу «исполнительских», так как администратор салона красоты исполняет распоряжения управляющего салона красоты. Работа администратора связана с деятельностью по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям.

С другой стороны, профессия администратор салона красоты относится к руководящему классу, так как связана с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений при решении вопросов, связанных с организацией ежедневной работы салона.

Необходимо отметить, что в профессии администратор салона красоты имеет место и творческая составляющая деятельности.

Описание профессии

Какими навыками должен обладать ваш администратор салона красоты?

Администратор – визитная карточка салона красоты. От его внешнего вида и манеры общения зависит первое впечатление клиента о салоне.

На администратора салона красоты возлагаются четыре главные функции: работа с клиентами, организация работы персонала, управление работой салона и учетная политика.

Администратор салона ежедневно открывает и закрывает салон красоты. Следит за чистотой во всех помещениях, исправностью оборудования и аппаратуры, наличием ассортимента продукции и расходных материалов, оформляет торговые витрины и содержит в надлежащем виде ресепшен.

Администратор составляет график работы специалистов и координирует их рабочее время с целью достижения большей результативности.

Администратор должен иметь представление о специфике работы каждого специалиста салона красоты, давать первичные консультации о необходимости той или иной услуги или процедуры для клиента. Он должен ориентироваться на рынке косметологических и парикмахерских услуг, в ценообразовании, знать последние новинки и следить за политикой конкурирующих салонов красоты.

Администратор салона должен уметь общаться с клиентами, как по телефону, так и лично. Уметь представить салон и его услуги в соответствии с прайс-листом.

Администратор салона красоты по телефону осуществляет запись клиентов к мастерам и специалистам салона. При этом необходимо, точно представлять, сколько времени займет та или иная процедура у косметолога или стрижка у парикмахера-стилиста для того, чтобы правильно рассчитать время, и сделать так, чтобы клиенты не толпились в салоне в ожидании специалиста.

Если клиент пришел раньше, и мастер еще занят, администратор должен помочь клиенту удобно расположиться в гостевом холле, предложить чашку кофе или чая,  принести ему журналы, предварительно узнав какой глянец он предпочитает.

Важно, чтобы клиент оставался в хорошем расположении духа.

Доброжелательность, открытость, искреннее желание помочь – это те качества, которые оценит даже самый трудный клиент.

Администратор салона должен иметь хорошо поставленную речь, вежливо и доходчиво отвечать на любые вопросы клиентов, уметь качественно преподносить любой вид информации. Находясь в постоянном контакте с посетителями и сотрудниками, администратор салона красоты должен предупреждать, а по возможности полностью исключать появление нежелательных противоречий и конфликтных ситуаций.

Администратор салона красоты должен уметь ненавязчиво стимулировать посетителей салона к заказу той или иной услуги или процедуры, а также покупке косметических средств, представленных в салоне. На администратора салона возлагается обязанность по увеличению продаж товаров и услуг салона красоты.

Сама профессия администратора предполагает обеспечение отличного внутреннего и внешнего сервиса. Забота о клиенте – одна из главных обязанностей администратора. Показателем эффективной работы администратора является количество клиентов, которые после первого посещения приходят к Вам в салон еще раз.

Администратор ведет базу данных клиентов и работает с ней.

Ведение кассы также относится к обязанностям администратора салона красоты. Он рассчитывает стоимость проведенной услуги, принимает деньги у клиентов, ведет отчетную документацию.

При выборе кандидата на должность администратора салона красоты необходимо уделить время на проведение с ним (с ней) телефонных переговоров. Послушайте внимательно голос этого человека по телефону, его тембр, интонации.

Обратите внимание на дикцию и темп речи. Определите, хотите ли Вы, чтобы этот голос был голосом Вашего салона красоты. Помните, что разговор с администратором создает у клиента первое впечатление о Вашем салоне красоты.

Что должен знать ваш администратор салона красоты?

Администратор салона красоты должен знать:

  • основы психологии, в том числе социальной психологии;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • основы этики и эстетики;
  • техники прямых продаж товаров и услуг, в том числе по телефону;
  • правила делового этикета;
  • правила ведения телефонных переговоров;
  • правила работы с ККМ;
  • правила ведения отчетной документации;
  • правила работы с ПК (MS Office: Word, Excel, 1C 8салон и др.);
  • правила организации работы ресепшена;
  • тенденции рынка предоставляемых услуг, конкурентной среды;
  • особенности работы отдельных специалистов салона (парикмахеров, косметологов и т.д.) и технологии проведения различных процедур;
  • требования к качеству материалов, препаратов;
  • нормы расхода материалов, препаратов, белья.

Что должен уметь ваш администратор салона красоты?

Опираясь на свои знания, администратор салона красоты должен уметь четко и эффективно организовать ежедневную работу салона красоты, создать благоприятные условия для работы сотрудников и комфортную обстановку для клиентов.

Основные виды деятельности:

  • Ежедневное открытие и закрытие салона;
  • Запись клиентов на посещение мастеров и специалистов салона;
  • Встреча и прием гостей;
  • Ведение базы данных клиентов и работа с ней;
  • Консультирование клиентов по услугам и процедурам, их стоимости, технологиям проведения, показаниям и противопоказаниям к применению;
  • Управление персоналом (дисциплина сотрудников, соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, корпоративного этикета, рабочего распорядка);
  • Контроль наличия необходимых косметических и парикмахерских средств и материалов; материалов средств, рабочим состоянием аппаратуры;
  • Контроль над расходом косметических и парикмахерских средств и материалов;
  • Контроль над исправностью технической, парикмахерской и косметологической аппаратуры;
  • Ведение учета и отчетной документации;
  • Выполнение хозяйственных и секретарских функций (ответ на телефонные звонки, составление графиков, табелей и т.д.);
  • Участие в разрешении конфликтных ситуаций.

Условия труда

Администратор салона красоты достаточно самостоятелен в своей деятельности. Обычно он принимает собственные решения в рамках просьб и пожеланий своих клиентов, ограничения могут быть связаны только с материальными и техническими возможностями салона.

Работа сменная.  Администратор осуществляет свою деятельность в помещении за рабочим местом (ресепшн), мобилен. Профессиональное общение проводит непосредственно или с помощью технических средств связи.

Медицинские ограничения:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания сердечнососудистой системы
  • Заболевания органов слуха, речи и зрения
  • Психические расстройства
  • Различные формы аллергий (особенно на косметические средства)
  • Кожные заболевания
  • Ярко выраженные физические недостатки.

Индивидуальные особенности специалиста

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности администратора салона красоты:

Способности

  • Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения с людьми и т.д.)
  • Вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно)
  • Ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать)
  • Умение принимать решения в неопределенных ситуациях
  • Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки
  • Хорошо развитая долговременная и кратковременная память
  • Тайм-менеджмент (умение правильно и эффективно распределять время)
  • Высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий)
  • Умение слушать
  • Способность управлять собой
  • Хорошее развитие образной и словесно-логической памяти
  • Развитые организаторские способности
  • Способность влиять на окружающих

Личные качества, интересы и склонности

  • Обязательность, аккуратность
  • Честность, порядочность
  • Стрессоустойчивость
  • Склонность к новым идеям и предложениям
  • Энергичность
  • Эрудированность
  • Терпимость, интерес и уважение к людям
  • Оригинальность, находчивость, креативность
  • Наблюдательность
  • Стремление к саморазвитию
  • Уверенность в себе, принимаемых решениях
  • Целеустремленность, настойчивость
  • Гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях)
  • Тактичность, воспитанность
  • Наличие развитой интуиции

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • Отсутствие склонности к работе с людьми
  • Агрессивность, нетерпимость к людям
  • Нерешительность, замкнутость
  • Ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды)
  • Низкий уровень интеллектуального развития
  • Отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
  • Отсутствие ораторских способностей
  • Неумение слушать клиента
  • Неорганизованность, недисциплинированность
  • Неумение противостоять внешним факторам.

Семинары по теме:

Что должен знать и уметь администратор салона красоты. Семинар

Администратор салона красоты. Учебный курс

Подбор персонала для салона красоты. Семинар

Построение эффективной системы распределения управленческих обязанностей в салоне красоты. Семинар

Что еще почитать:

Управляющий салона красоты. Характеристика профессии

Мастер маникюра. Характеристика профессии

Мастер педикюра. Характеристика профессии

Вернуться на страницу Факультет красоты

Источник: http://admius.ru/?page_id=1498

Администратор салона красоты

Каким должен быть администратор салона красоты: Администратор - крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по

Администратор салона красоты первым встречает посетителей в стенах заведения, поэтому именно от его поведения, отношения к делу, профессиональных и личностных качеств будет зависеть авторитет и популярность фирмы среди клиентов. Без преувеличения можно назвать администратора «лицом компании».

Несмотря на распространенность подобной профессии, найти действительно грамотного и компетентного специалиста, непросто. Не секрет, что многие салоны сегодня испытывают дефицит клиентов, что в немалой степени связано с заинтересованностью администратора в добросовестном выполнении своих обязанностей.

История профессии

Первые салоны красоты современного типа появились примерно в середине 20 века, соответственно, именно тогда и возникла профессия администратора салона красоты. В настоящий период более половины активного населения пользуются услугами beauty-индустрии, что свидетельствует о высокой заинтересованности в развитии профессии администратора в данной сфере.

Должность является востребованной и популярной, количество претендентов на нее ежегодно увеличивается. В основном, это женщины, но встречаются и представители сильного пола, достаточно органично выполняющие свои профессиональные обязанности и пользующиеся уважением клиентов, среди которых также немало мужчин.

Описание должности и основных принципов работы

Скачать образец и шаблон должностной инструкции данного работника.

Администратор является координатором работы всех специалистов салона (парикмахеров, визажистов, косметологов, массажистов, инструкторов и др.), а также пребывания клиентов в стенах заведения здоровья и красоты.

Именно он встречает посетителей, помогает им подобрать подходящие процедуры и дополнительные услуги, осуществляет денежные расчеты, сопровождает до знакомства со специалистами.

От него во многом зависит грамотное и эффективное взаимодействие с клиентами, правильно спланированный рабочий день, общая атмосфера в коллективе.

Основной задачей администратора салона красоты является реклама продукции и услуг своего заведения, а также осуществление действий по привлечению и удержанию клиентов. Специалист должен обладать такими необходимыми качествами, как: профессионализм, организованность, ответственность, пунктуальность, ухоженность, хорошие манеры.

После того, как посетитель зашел в салон, сотруднику необходимо поздороваться с ним, пройти на свое рабочее место, представиться и познакомиться с клиентом.

Далее следуют ответы на вопросы и консультации, для чего рекомендуется начать разговор с потенциальным клиентом о его желаниях и предпочтениях по улучшению собственной внешности.

На администраторе лежит непростая задача – максимально заинтересовать человека, дать ему самое подробное представление об услугах салона, добиться того, чтобы он неоднократно записался на какие-либо услуги или процедуры.

Во время общения с клиентом, необходимо как минимум один раз назвать его по имени. Если управляющий не знает ответа на заданный об услугах или продуктах салона вопрос, рекомендуется попросить клиента подождать лично или по телефону и затем, подготовившись, предоставить ответ.

В первое посещение есть смысл провести мотивирующую экскурсию по салону, показать кабинеты, оборудование, кратко рассказать об услугах и косметических продуктах заведения.

Для создания комфортной, уютной обстановки можно предложить клиенту выпить чашечку чая или кофе, полистать журналы.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Возможные места работы

Вся система индустрии красоты на сегодняшний день переживает бурное развитие, поэтому должность администратора невероятно востребована.

Его рабочим местом могут быть различные типы заведений, связанных с заботой о внешности и здоровье людей:

В зависимости от конкретного места работы, требования к специалисту, а также исполняемые им обязанности, могут изменяться или дополняться.

Должностные обязанности

Администратор салона красоты – важная и часто незаменимая фигура в деятельности заведения.

Его фактически можно назвать «правой рукой» руководителя, поскольку малый бизнес, как правило, предполагает небольшой штат при максимально объемном списке обязанностей каждого из сотрудников.

В соответствии с основной целью профессиональной деятельности администратора салона красоты, – организацией качественного обслуживания клиентов, – можно выделить следующие его должностные обязанности:

  1. управление салоном, координация работы сотрудников;
  2. прием звонков и запись клиентов;
  3. оказание консультаций по услугам, предоставляемым в салоне (стоимость, продукция, показания и противопоказания к применению процедур и пр.);
  4. создание уютной комфортной обстановки для клиента во время знакомства, записи, завершения визита;
  5. сопровождение продаж услуг и сопутствующих товаров в салоне;
  6. ведение внутренней документации салона красоты, в том числе табеля учета рабочего времени;
  7. планировка и оформление помещений салона красоты, выкладка товаров на витрины;
  8. продажа косметики и средств для домашнего ухода;
  9. реклама салона красоты различными доступными способами и привлечение клиентов;
  10. контроль за наличием необходимых для работы средств и исправностью приборов;
  11. проведение расчетов с клиентами при помощи кассового аппарата;
  12. рассмотрение претензий и разрешение конфликтных ситуаций, работа с книгой отзывов;
  13. создание благоприятного психологического климата в коллективе, поддержание корпоративной культуры;
  14. контроль за сохранностью материальных ценностей (по сути, исполнение обязанностей кладовщика), а также целостностью вещей клиентов;
  15. контроль за соблюдением рабочего графика, правопорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности, трудового распорядка;
  16. контроль качества выполнения работ сотрудниками салона, а также информирование руководителя о случаях нарушения трудовой дисциплины, предоставления некачественных услуг;
  17. выполнение отдельных служебных поручений руководителя.

На него могут быть возложены и дополнительные обязанности по договоренности с руководством заведения:

  • разработка и проведение презентаций услуг салона;
  • проведение опросов клиентов, исследование их предпочтений;
  • расчет заработной платы сотрудников;
  • обеспечение чистоты и порядка в помещениях салона и на прилегающих территориях.

Функции и обязанности данного сотрудника рассмотрены в следующем видеосюжете:

Основные требования к данному специалисту

Управляющий салона красоты должен соответствовать ряду предъявляемых требований. В частности, специалист должен знать:

  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • основы этики, эстетики и социальной психологии;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы компьютерной грамотности и 1С (если требуется);
  • специфику работы в своей профессии и в профессиях коллег: парикмахеров, косметологов, визажистов, массажистов и др.;
  • особенности предоставляемых продуктов и услуг;
  • правила внутреннего трудового распорядка;

В то же время к специалисту предъявляются требования в отношении следующих умений и навыков:

  • наличие управленческих навыков, умение сорганизовать коллектив;
  • навыки работы офис-менеджера;
  • умение проводить маркетинговые исследования и рекламные акции;
  • искусство оформления помещения салона и витрин, основы мерчендайзинга;

Кроме того, желательно наличие опыта работы по специальности, обладание такими качествами, как: коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность, чистоплотность, наличие привлекательной и ухоженной внешности, возраст от 20 до 40 лет, пол значения не имеет.

Как стать профессионалом в данной сфере

Получить основные знания по организации работы администратора салона красоты можно на краткосрочных курсах и семинарах (длительностью до 1 месяца), специального образования для занятия данной должности не требуется.

Существенным плюсом будет являться наличие медицинского или психологического образования, прохождения курсов парикмахеров или косметологов – для того, чтобы с легкостью разбираться в особенностях предоставляемых клиентам в салоне процедур.

Уровень заработной платы

Заработная плата формируется из фиксированного оклада, процента от общей выручки салона, а также процента от личных продаж. Режим работы длится обычно 12 часов, наиболее распространенными являются графики «5/2» и «2/2». Зарплата в среднем составляет 20-35 тыс. рублей в зависимости от региона.

В результате проведенных маркетинговых исследований был выявлен парадоксальный факт: многие клиенты регулярно посещают избранные магазины или салоны красоты не потому, что их интересуют конкретные товары или услуги, а из-за вежливого, доброжелательного отношения к ним отдельных продавцов или администраторов. Замечено, что грамотный, компетентный, приятный в общении администратор способен поднять продажи услуг салона в несколько раз. Поэтому, рекомендуется отнестись к поведению, обязанностям и внешнему виду данного специалиста со всей серьезностью и ответственностью.

Правила проведения продаж администратором в салоне красоты изложены в следующем видеоуроке:

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=7330

Обязанности администратора салона красоты

Каким должен быть администратор салона красоты: Администратор - крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по

Горькая правда жизни: многие салоны красоты испытывают острейший дефицит клиентов. Почему так, кто виноват и что делать? И, да — при чем здесь администратор? Читайте дальше.

История из жизни.

Небольшой салон пустой, причем он пустой практически всегда, мастера сидят на своих рабочих местах, разговаривают. За стойкой администратора нет никого.

То есть, кто-то из девушек, увлеченно щебечущих о том, о сем в зале — администратор. Салон расположен на первом этаже небольшого торгового центра, место бойкое. Работает чуть больше полугода.

Вокруг, буквально в минуте-другой ходьбы работает еще 4 (!) парикмахерских.

Клиент:

— Здравствуйте, а вы только краской «N» красите?- Да, отвечает одна из девушек, с любопытством окидывая взглядом посетительницу.- Спасибо! Женщина нерешительно переминается с ноги на ногу, оглядывая парикмахерский зал. До свидания.

— До свидания, хором отвечают девушки, равнодушно кивая головой.

Клиентка медленно разворачивается и уходит. Медленно — ключевое слово. Хочется дать шанс девушкам! Но нет, ничего не произошло. Ни администратор — а кто-то же из них администратор, ни мастер-парикмахер не издали больше ни звука, не дали визитную карточку, ни-че-го. В полной тишине женщина вышла из салона.

Что же произошло в описываемом примере? В салон зашел потенциальный клиент, который ХОЧЕТ ПОКРАСИТЬ ВОЛОСЫ. «Он САМ пришел!»(с).

А администратор этого салона красоты даже не сделала попытку, во-первых, поздороваться («Добрый день!»), во-вторых, пройти на свое рабочее место и представиться («Меня зовут Ирина!»), в-третьих, познакомиться с посетителем («Как я могу к вам обращаться?»), в-четвертых, ответить («Да, наш салон работает на краске N»), в-пятых, начать с потенциальным клиентом разговор, задав вопрос («А какой краской Вы предпочитаете краситься?» или «А какая краска вам нравиться?»).

И могло бы выясниться, что у посетительницы, в общем-то, и нет никаких предпочтений по конкретным брендам красителей, просто у нее темные волосы, сильный пигмент и при окрашивании в блонд данной краской в другом салоне волосы быстро желтели, а парикмахер, вместо того, чтобы работать, рассказывал клиенту, что это нормально, чем и сформировал у последнего «нелюбовь» к данной марке.

ЧТО СДЕЛАЛ АДМИНИСТРАТОР ЭТОГО САЛОНА КРАСОТЫ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ КЛИЕНТА?

Правильно — ничего! 99% администраторов салонов красоты поведут себя в подобном случае так же. А в результате — потенциальный клиент пойдет в другой салон или начнет звонить подругам, с просьбой посоветовать хорошего мастера.

Позвольте я вам задам вопрос, уважаемые директора: кто же виноват в том, что в вашем салоне красоты мало клиентов? У вас не так? Поздравляю! Но. На всякий случай проверьте. Это ведь не самый сложный пример общения с клиентом в салоне красоты.

А умеет ли, например, ваш администратор, записать на услугу, которой у вас НЕТ?

ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ

Редкий администратор знает о своих обязанностях в салоне красоты. Более того! Редкий директор салона красоты знает, а еще более редкий находит в себе силы грамотно поставить работу администраторов в своем салоне.

Чтобы Ваш администратор приносил вам результат, а не являлся частью интерьера или «подай-принеси-убери-поговори-запиши», он должен знать, что делать, уметь это делать(!), т.е. иметь соответствующие навыки и быть мотивированным это делать.

Поэтому, первое, с чего нужно начать директору – это пересмотреть свои требования к обязанностям администратора салона красоты. Четко прописать должностную инструкцию администратора салона красоты.

Недавно один киевский салон красоты попросил нас найти резервы для увеличения выручки.

Мы спросили у директора: что делают администраторы вашего салона? «В обязанности администратора нашего салона красоты входит: встретить, проконсультировать, предложить чай, кофе, журнал, отвечать на телефонные звонки, знать цены и описание услуг, следить за чистотой и порядком, вести учет, короче говоря, обслуживать клиентов и заниматься хозяйством», сказал директор. Все правильно, Вы согласны? Тогда следующий вопрос: а кто же должен продавать услуги салона? «Ну…к нам приходят по рекомендациям. И еще мы время от времени даем рекламу».

Итак, вы вкладываете деньги, время и другие ресурсы в то, чтобы люди узнали о вашем салоне, позвонили или пришли к вам.

А продать ваши услуги или, другими словами, осуществлять активную запись клиентов в салон красоты некому. Потому что, у вашего администратора задача «отвечать на телефонные звонки»! По сути, вы играете в лотерею.

Повезет – не повезет. Запишется – не запишется. Купит – не купит. Вы думаете, я специально преувеличиваю?

Ну что же. Хорошо известный факт, что слово «продажи» в профессиональном сегменте индустрии красоты является чуть ли не ругательным. Вы считаете, что это правильно, что таким образом вы «оберегаете» клиента, что клиент «не хочет навязывания»? Клиент действительно не хочет навязывания, наоборот, он хочет решения своих проблем, удобства, заботы.

А для этого нужно занимать проактивную позицию, уметь задавать вопросы, слушать и предлагать способы решения потребностей клиента. Если вы изначально считаете, что продажи — это навязывание, то признаете, что не управляете доходом вашего салона.

Если вы считаете, что продажи – это суть вашего бизнеса (салон красоты – это бизнес), тогда читайте дальше.

«Хорошая» новость для владельцев и директоров.

У 90%, а то и у всех 99% салонов красоты существуют точно такие же проблемы как у Вас! Например, администраторы салонов красоты не знают наизусть цен на основные услуги и не умеют просто и понятно рассказать о них клиентам. Что в этом хорошего? То, что вам есть, куда расти. Пока есть время. Пока директор салона в соседнем доме не прочитал этот материал раньше вас. И не начал на ДЕЛАТЬ раньше вас!

Мы постоянно обзваниваем десятки салонов и можем вам с уверенностью сказать о том, что ситуация с умением администратора провести звонящего к записи и покупке – удручающая.

Представьте себе, что происходит с управлением маркетингом? С управлением продажами? С рекламой? С удержанием клиентов. С реализацией всевозможных программ и акций? С сервисом?..

Из всего этого следует, что чем раньше вы начнете последовательно, шаг за шагом улучшать все то, о чем написано выше, тем многократно увеличиваются шансы вашего бьюти-бизнеса на долгую и успешную жизнь.

И тогда вы не станете паниковать, если напротив вашего салона откроется шустрый салон-конкурент, начнет демпинговать и проводить по пять акций в салоне красоты в день!

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Стоит отметить присутствие определенной «усталости» в вопросе обучения персонала на предприятиях индустрии красоты. Причем, возникла она не вчера и в 90% случаев касается обучения администраторов.

К сожалению, есть категория администраторов салонов красоты, которые учатся, как правило, за деньги собственника салона, только для того, чтобы пополнить коллекцию дипломов в красивой рамочке для предъявления следующему работодателю.

Это совсем не значит, что всевозможные курсы или семинары для администраторов салонов красоты плохие, на рынке есть достаточно достойных предложений, чтобы выбрать. Но при этом их эффективность не очень высока, что отмечают сами руководители салонов. Почему так происходит?

Администратор – это исполнитель и командный игрок.

Какими бы хорошими ни были курсы, он, окрыленный, с новыми знаниями и дипломом возвращается в свой салон, в свою корпоративную культуру, к своим коллегам и мастерам, к своему директору, где жизнь течет своим чередом.

Там ничего не изменилось. Более того! Там никто и не собирается меняться. С чего вдруг? Результат: через три дня, максимум через неделю все полученные знания забываются, энтузиазм стремиться к нулю.

Я всегда в этом случае привожу аналогию с оркестром. Как бы хорошо музыкант не играл, если нет партитуры и дирижера, слаженной игры не будет. Но еще более важный вопрос – композитор, который написал музыку. Нет композитора, нет пьесы, нет партитуры, нет дирижера, каждый играет, что хочет и что умеет в меру своих талантов.

Нет инвестора с уникальной идеей (композитора), нет правил внутреннего распорядка и стандартов работы с клиентами (партитуры) управляющего (дирижера), равно — нет системы и хозяева в салоне мастера.

На конференциях, семинарах и консультациях меня часто просят рассказать о каких-то уникальных инструментах, помогающих раскрутить салон, о чем-то необычном.

Не менее часто звучат жалобы на возросшую конкуренцию и мастеров-надомников.

Бороться нужно не ПРОТИВ конкурентов — других салонов и мастеров-надомников, а ЗА КЛИЕНТОВ!».

Ваш самый большой враг не конкуренты и даже не экономическая нестабильность, а бардак в салоне и необученные работе с клиентами администраторы и специалисты.

Чему их учить? Для начала нужно добиться выполнения в салоне базовых действий по привлечению и удержанию клиентов. А для этого нужно пройтись по основным ТОЧКАМ КОНТАКТА с клиентами и научиться делать элементарные действия.

Наталья Гончаренко о типичных ситуациях, с которыми каждый день работает администратор салона красоты:

В продолжение материала, я расскажу вам о первых трех стандартах, внедрив которые, Вы сможете в течение двух-трех месяцев увидеть увеличение выручки и изменение отношения клиентов к вашему салону от нейтрального к позитивному, от позитивного к восхищенному. По данным наших клиентов и салонов, которые мы берем в управление — в цифрах это выражается в разных салонах от 20 до 35% увеличения выручки (не разового всплеска, а фиксированной величины).

ТРИ БАЗОВЫХ СТАНДАРТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ

  • Стандарт консультации и записи по телефону
  • Стандарт работы администратора с первичным клиентом в салоне
  • Стандарт планирования следующего посещения клиента

Стандарт консультации и записи по телефону (выдержка)

  • Телефонную трубку необходимо снять до третьего звонка. Когда Вы принимаете входящий звонок, подняв трубку, следует спокойно сделать вдох, улыбнуться и четко представиться: «CК__________, администратор Ирина, добрый день».
  • После того как потенциальный Клиент задаст вопрос / поделится сутью проблемы, администратор знакомится, после чего отвечает на вопрос (ы) или задает уточняющие вопросы.
  • Если звонящий задает конкретный вопрос, например, «Сколько стоит стрижка и окрашивание на 2-ую длину на краске N?» отвечайте также конкретно, обратившись к звонящему по имени, например, «Наталья, стрижка и окрашивание на 2-ую длину на краске N стоит 50 у.е.». После чего задать безальтернативный вопрос, предложив день, время и дату записи, например: «На какой день вас удобнее записать: будний или выходной?» Для того, чтобы клиент не положил трубку сразу после того, как вы ответили на его конкретный вопрос, необходимо сказать любое дополняющее предложение и задать уточняющий вопрос, чтобы продолжить разговор, например: «Наталья, стрижка и окрашивание на 2-ую длину на краске N стоит 50 у.е., услуга займет ориентировочно 1,5 часа. Позвольте узнать, какой у вас натуральный цвет волос? У меня темные волосы. А в какой цвет решили покраситься? Я крашусь в рыжий. Прекрасно, всегда трендовый цвет. Наши стилисты как раз вернулись с очередного курса по колористике, будем рады вас видеть! На какой день вас удобнее записать: будний или выходной?
  • Если Вы не знаете ответ на вопрос потенциального Клиента, НЕ НАДО ПАДАТЬ В ОБМОРОК, заикаться и кричать через весь салон «МАШАААА!!!». Включите кнопку для блокировки звука (или просто опустите трубку на рабочий стол рядом с телефонным аппаратом), предварительно сказав Клиенту: «Наталья, мне нужно уточнить ответ на ваш вопрос. Вам удобно подождать 1 минуту на линии или я перезвоню вам?». Когда Вы будете готовы предоставить информацию, выключите кнопку блокировки звука / поднимите трубку, и скажите: «Наталья, спасибо за ожидание» и продолжите разговор.
  • Рекомендуемые фразы в конце разговора: «Благодарю Вас за звонок! Всего доброго!»

ВАЖНО: В процессе разговора необходимо назвать Имя / Имя и Отчество Клиента как минимум один раз во время разговора. При записи уточните Имя (если потенциальный Клиент не представился) и телефон.

Потенциальный Клиент, который запросил информацию и не записался на процедуру, в обязательном порядке вносится в электронную Базу Данных в список «Потенциальные Клиенты» с полями: Имя, Телефон и Запрашиваемая услуга.

Прежде чем перейти к Стандарту №2 — еще одна история из жизни.

Крупный районный центр. Пустой салон с приставкой ВИП почти в центре. Шикарный ремонт, в салоне ни одного мастера на рабочем месте, ни одного клиента. Пятница. Входим — 2 администратора молча смотрят на нас. Мы — на них.

— Шо? — наконец, произносит одна девушка, пытаясь улыбнуться при этом.- ШО??? — удивляемся мы. Ну… шли мимо, увидели Ваш салон, решили зайти.Тишина.- Покажите нам хоть что-нибудь…Администратор растерянно:

— Шо Вам показать…здание???

Стандарт работы администратора с первичным клиентом в салоне (выдержка)

  • Администратор салона красоты встречает Клиента стоя и выходя к нему на встречу.
  • Администратор здоровается, улыбается, представляется и знакомится с Клиентом. При визите Клиента, первым здоровается администратор салона красоты. («Добрый день, проходите, пожалуйста!». «Меня зовут Ирина, я администратор Салона Красоты (СК)________________. Как Вас зовут? Наталья, чем я могу быть Вам полезна?»).
  • Администратор салона красоты передлагает всем первичным Клиентам провести экскурсию по салону. Обратите внимание! Экскурсия по салону — НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП работы с первичным клиентом. Существуют бизнес-модели, в которых экскурсия клиентам не проводится. Если вашими стандартами экскурсия предусмотрена, проводите ее, придерживаясь следующих рекомендаций: после согласия Клиента, администратор проводит его по салону. Задача администратора не показать мебель и оборудование, а познакомить с услугами и продукцией. Мотивирующая экскурсия отличается от просто экскурсии «што вам показать — здание???» тем, что показывая кабинеты, администратор рассказывает о том, КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ (решение ПРОБЛЕМ или получение УДОВОЛЬСТВИЯ, если вы СПА-салон) решаются в каждом конкретном кабинете, а потом, КАКИМ СПОСОБОМ вы это делаете.
  • На всем протяжении общения администратор обращается к Клиенту по имени.
  • После того как администратор познакомил Клиента с СК и ответил на его вопрос предложите записаться на услугу / выдайте Памятку (буклет, визитку) по услугам СК.
  • По завершении визита, администратор помогает Клиенту одеться и говорит: «Наталья, будем рады снова видеть Вас в СК_____________. Всего доброго!»

Источник: https://salonmarketing.pro/blog/obyazannosti-administratora-salona-krasoty.html

Обязанности администратора салона красоты: задачи и инструменты для их выполнения — Блог Beauty Pro

Каким должен быть администратор салона красоты: Администратор - крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по
Friday October 26th, 2018 2425

Визит в салон красоты — это больше, чем просто поход за новой прической или косметологической услугой. Ведь в хорошем салоне царит почти волшебная атмосфера: красиво, уютно, внимательный и умелый персонал, а, главное, — у каждого посетителя ощущение, что он VIP, даже если пришел в небольшой салон эконом-класса.

А за этой атмосферой — кропотливая работа, в которой объединены функции хозяйственника, снабженца, маркетолога и даже психолога. И все это, в идеале, выполняет один человек — администратор.

Чем больше доволен клиент и, при этом, чем меньше он задумывается о том, как сложны и многогранны должностные обязанности администратора салона красоты, тем лучше для бизнеса.  

И здесь возникает сразу несколько вопросов. Что входит в обязанности администратора салона красоты? Где найти хорошего специалиста? Как контролировать и оценивать эффективность админработы и при этом не погрязнуть часах и мегабайтах отчетов?

Начнем по порядку.

Что должен знать администратор салона красоты?

Конечно, успех или неуспех салона во многом зависит от профессионализма мастеров, которые в нем работают. Но и роль администратора очень велика: он может организовать бизнесу хороший подъем или, напротив, стать причиной потери клиентов.

Грубый ответ на телефонный звонок. Отказ в устной консультации с отговоркой «на сайте все написано». И даже плохой кофе… Причин, по которой клиент уйдет искать другой салон, — масса, и многие связаны именно с работой администратора.

Поэтому наиболее важная часть обязанностей администратора салона или парикмахерской — это коммуникация с клиентами. Сюда входят:

  • Запись клиентов и составление расписания. Своевременные напоминания о записи. Встреча посетителей и располагающее общение с ними.
  • Грамотное консультирование по всему спектру услуг и товаров. Даже если вопросы кажутся совсем банальными или не связаны напрямую с услугой, которую запросил клиент. Некоторые администраторы считают, что консультации — вне их задач. А между тем, это помогает поднимать салон сразу по двум направлениям: повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует увеличению среднего чека.
  • Умение улаживать конфликтные ситуации и способность всегда поддерживать имидж салона на высоте.
  • Удержание интереса к салону на высоком уровне. Сюда входит, в том числе, информирование клиентов о действующих акциях, новых товарах и услугах.

Это сторона, которая видна клиенту.

Также в обязанности администратора салона красоты входит немало внутренней работы:

  • Ведение базы данных клиентов.
  • Учет финансов и работа с кассой.
  • Контроль сотрудников: выполнение ими своих обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины и правил безопасности.
  • Обеспечение (включая учет складских остатков) салона всем необходимым: от инструментов и материалов до бытовой химии и растений, без которых невозможны чистота и уют.

А где найти такого?

В поисках хорошего администратора очень важно не впасть в ту же крайность, что и поп из известной сказки. В том смысле, что действительно классный администратор — это определенные расходы. И здесь возможны два варианта:

  1. Искать сразу готового специалиста, который сам все умеет и обладает такой высокой степенью личной ответственности, что необходимость его контроля отпадает. Плюсы: не надо тратить время и деньги на объяснения и обучение, не нужен постоянный контроль со стороны руководства. Но! Труд такого администратора обычно весьма дорог.
  2. «Вырастить» собственного профессионала. Плюс: при удачном стечении обстоятельств и высоких личностных качествах обучаемого получится преданный сотрудник с высокой лояльностью к вашему салону. Но! На обучение и контроль нужно время и соответствующие инструменты. Впрочем, такие инструменты можно найти, причем с адекватными затратами, которые быстро окупаются.

Как видите, у каждого варианта есть свои достоинства и каждый сопряжен с определенными издержками. Какой из путей выбрать — решение индивидуальное.

Как узнать, что все хорошо?

Или не очень хорошо. Да-да! Как бы ни было неприятно, но важно вовремя узнавать, что дела идут не так, как хотелось бы. Это помогает анализировать ошибки, делать выводы и в итоге повышать качество обслуживания.

Итак, что есть в арсенале проверяющего?

  • Стандарты обслуживания, в том числе — правила телефонного общения для администратора салона красоты.
  • Должностные инструкции с четким описанием обязанностей и принципа работы администратор салона красоты. Этот документ поможет и на этапе собеседования, ведь будущий работник должен понимать, чего от него ждут.
  • IP-телефония и выборочное прослушивание звонков, для понимания: нужно что-то менять в стиле общения администратора или и так все отлично.
  • Сбор и анализ отзывов об уровне обслуживания.
  • Анализ статистики продаж.
  • Статистика удержания клиентов.
  • Сравнение эффективности разных администраторов, чтобы вовремя заметить и исправить ошибки, если они у кого-то есть или внедрить для всех чей-то удачный прием.

Вывод напрашивается сам собой: администрирование салона красоты или парикмахерской — это не набор разрозненных функций, а системная бизнес-задача.

Ее, конечно, можно решать самостоятельно, изобретая собственные инструменты учета клиентов и составления отчетов.

А можно заметно сэкономить время и силы, использовав готовый продукт, в основе которого — многолетний анализ деятельности в индустрии красоты.

В Beauty Pro есть, с одной стороны, все необходимое для качественного выполнения административной работы, а с другой, — необходимые руководителю инструменты для оценки и контроля бизнес-процессов. Вот лишь некоторые функции продукта:

  • Карточки клиентов, благодаря которым легко найти контакты, вспомнить предпочтения и отследить историю посещений.
  • Расписание, которое позволяет вести запись клиентов и делать в ней изменения в несколько кликов.
  • Быстрая продажа, с помощью которой продажи товаров и услуг легко оформлять и учитывать. Максимум прозрачности для владельцев салона.
  • Более 150 видов отчетов, которые позволяют анализировать работу салона по разным критериям: статистика продаж и удержания клиентов, эффективность отдельных сотрудников, процент постоянных и разовых посетителей

Также программа позволяет вести онлайн-запись, учет складских остатков и даже расчет зарплат по разным формулам. То есть это своего рода универсальное электронное рабочее место администратора. Наподобие сумки стилиста, в которую умещается все необходимое для эффективной работы.

Чтобы познакомиться с возможностями программы и оценить ее преимущества, скачайте бесплатную  демо-версию. Наша служба поддержки оперативно с вами свяжется, чтобы ответить на вопросы, если они есть и помочь настроить программу.

  ПОПРОБОВАТЬ BEAUTY PRO БЕСПЛАТНО ПОПРОБОВАТЬ BEAUTY PRO БЕСПЛАТНО  

Источник: https://beautyprosoftware.com/ru/blog/obiazannosti-administratora-salona-krasoty/

Имидж администратора: ошибки, мифы, рекомендации

Каким должен быть администратор салона красоты: Администратор - крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по

в №6 (15) 2015 профессионального издания «Индустрия красоты»

Ольга Радецкая, имидж-эксперт и колорист, автор курса имидж-колористики для профессиональных стилистов.

В кризисное время особенно остро стоит вопрос о способах привлечения новых клиентов и возможностях их перевода в разряд постоянных.

Прежде чем клиент оценит качество обслуживания, уровень и профессионализм мастеров, ему необходимо прийти в салон, и у него должно возникнуть доверие и желание получить услугу.

Самый доступный и работающий способ ― это формирование продуманного имиджа салона и персонала, и в частности администратора как лица салона.

Администратор ― это первый человек, с которым сталкивается клиент, и от его внешнего вида, манер, способа общения зависит оценка салона посетителем. Полученное впечатление является не только устойчивым, но еще и главным при принятии решения остаться в салоне или нет.

У каждого руководителя есть собственный взгляд на имидж, который зачастую основывается на типичных шаблонах и доступной информации об этом понятии и стиле в целом.

Проанализируем типичные ошибки во внешнем виде администратора, которые отталкивают клиента и мешают заслужить его доверие на этапе знакомства с салоном, а также поговорим об удачных решениях визуального имиджа человека, находящегося на ресепшен.

Прежде чем заняться созданием успешного имиджа, нужно понимать его суть и возможности. В случае салона красоты речь идет об осознанно сформированном образе, который оказывает эмоционально-психологическое воздействие на клиентов. Иными словами, имидж ― это часть успешной стратегии развития компании.

Самая большая ошибка руководителей салона при разработке имиджа персонала ― это его восприятие только на основе собственного вкуса, без учета точки зрения клиента.

С позиции и клиента, и салона визуальный имидж администратора должен решать три основные задачи:

1. Вызывать доверие и желание общаться. Это позволит клиентам чувствовать себя уверенно и комфортно в незнакомой обстановке и довериться специалистам. Акцент на этой задаче необходимо делать тем салонам, которые считают своим достоинством теплоту и уют в атмосфере, семейный ориентир; девиз которых: «Клиенты ― друзья салона» и т. п.

2.

Демонстрировать профессионализм. Это позволит поднять в глазах клиентов авторитет не только администратора, но и всего салона, и персонала в целом. Фокусироваться на этой задаче следует салонам, предоставляющим эксклюзивные и дорогие услуги.

3. Подчеркивать деловой статус. Это поможет клиентам быстро сориентироваться и начать комфортное общение. Нередки случаи, когда посетитель, заходя в помещение салона, теряется в догадках, где здесь администратор, где уборщица либо другой сотрудник.

Драгоценные секунды, отведенные на формирование первого впечатления, тратятся на сомнения и попытки разобраться. Как итог ― клиент может просто развернуться и уйти. Упор на эту задачу нужно делать салонам любой категории.

Определение делового статуса администратора с точки зрения визуального имиджа помогает заведению успешно построить внутрикорпоративные отношения, правильно организовать взаимодействие между мастерами, администратором и другими сотрудниками.

Существуют различные шаблоны восприятия имиджа человека, учитывая которые, вы сможете создать убедительный и успешный имидж администратора. Рассмотрим один из них.

Новый клиент, впервые попав в ваш салон и увидев администратора, всегда будет оценивать его облик с точки зрения «вот что делают здесь в плане преображения клиентов» и проецировать это на свой внешний вид.

Восприятие происходит на бессознательном уровне, человек может этого не замечать, однако если внешность встречающего лица абсолютно не соответствует внутренним личным представлениям клиента о красоте (здесь могут возникнуть несовпадения при оценке внешности), он может испугаться и потерять доверие к салону, подумав, например, что его пожелания здесь не поймут и не выполнят.

В результате вы теряете нового клиента на этапе его знакомства с салоном.

Отсюда вытекают одни из самых распространенных мифов о визуальном имидже администратора.

Миф № 1. Администратор как лицо салона должен своим внешним видом демонстрировать те услуги, которые оказывает заведение.

Реальность.

Это работает только в одном случае ― если ваше заведение является закрытым клубом, клиенты которого на 100 % имеют одинаковое личное представление о красоте, поддерживаемое услугами салона (например, у всех наращенные ногти, ресницы либо волосы и т. п.). Тогда ― да, ваш администратор может смело выглядеть как носитель услуг салона, своеобразный эталон привлекательности, которую создает ваша компания.

Если же организация не является клубом закрытого типа и вы нуждаетесь в новых клиентах, логично, что на этапе их поиска к вам будут приходить самые разные люди, с отличающимися представлениями о красоте и внутренней культуре. Именно поэтому не стоит создавать из администратора витрину услуг салона. Помните о шаблоне восприятия ― «проекция внешности администратора на внешность клиента»!

Что делать?

Имидж администратора всегда должен транслировать здоровье, молодость и красоту. Собственно, это то тайное желание, ради которого клиенты приходят в салон. 

Так каким должен быть внешний вид встречающего лица?

1. Чувство меры в образе в целом. Это значит умеренный освежающий макияж, отсутствие перламутра и слишком ярких оттенков. Акцент должен быть сделан на здоровом цвете лица и правильной коррекции. Обязательна четкая и гармоничная форма губ. 

Самое неприятное впечатление оставляет внешность со смазанным контуром губ, «съеденной» помадой. Это моментально вызывает нежелание общаться и создает у клиента устойчивое впечатление неряшливости. Стимул приобрести сопутствующую продукцию у посетителя исчезает сразу же вместе с потерей доверия.

2.

Всегда ухоженные волосы и прическа без явной ноты авангарда. Допустима актуальная, модная стрижка, не шокирующая креативом. Особенно, если ваши клиенты ― люди разного возраста.

На своих волосах администратор может демонстрировать достижения мастеров салона, опять же подчеркивая молодость, красоту и здоровье. На это влияют и правильно подобранный оттенок волос, и форма стрижки, соответствующая их текстуре и типу лица сотрудника.

Глядя на удачную стрижку или стильную прическу, клиент будет уже на этапе знакомства с заведением доверять не только администратору, но и мастерам.

3. Ухоженные руки с классическими вариантами маникюра: френч, бежево-коричневые оттенки, бордовый цвет. Креативные виды маникюра и наращенные ногти можно демонстрировать на фото или стендах. Прежде всего, это актуально, если ваши клиенты ― люди самого разного возраста.

4. Скромность, опрятность, чистота в стиле одежды и обуви. За базу берется классический стиль с нотами либо спортивного шика, либо романтики, либо эклектики.

Здесь все зависит от концепции салона и стоимости оказываемых услуг.

Классический стиль имеет четкую и понятную силуэтную форму, лаконичные детали, предполагает качественную фактуру ткани, что позволяет повысить деловой статус администратора и мгновенно понять, кто и кем является. 

Если же при выборе одежды следовать слепому цитированию лишь одного стиля, то:

• активный спортивный стиль, с точки зрения восприятия клиентом, превратит вашего администратора в «студентку на подработке». Как итог ― потеря доверия со стороны потенциального потребителя, понижение статуса и встречающего лица, и салона. Если стоимость ваших услуг выше среднего ― ждите возмущения клиентов по поводу несоответствия того, что они видят, тому, что потом выставлено в счете;

• ваш администратор, одетый в стиле сплошной сладкой романтики, будет расценен клиентом как натура инфантильная, незрелая, которой сложно довериться.

Понижение статуса и уровня профессионализма вашего сотрудника в глазах посетителя обеспечено. Хотя для схожих по типажу клиентов это самый нужный, «свой» вариант администратора.

Может подойти для небольших салонов или тематических, стилизованных заведений, подчиненных определенной концепции;

• в результате использования вашим работником чистой эклектики ждите в страхе разбегающихся потенциальных клиентов, если ваш салон не ориентирован на аналогичных фриков. Эклектика способна удивить, рассмешить, но в большей степени ― вызвать недоумение и оттолкнуть.

Особенно, если впервые пришедший в заведение посетитель ― человек среднего и старшего возраста. В этом случае профессионализм администратора ставится под вопрос.

Однако когда основной аудиторией заведения являются молодые креативные люди, это, возможно, лучший вариант имиджа администратора для привлечения новых клиентов.

5. Отсутствие активных элементов эротического стиля: прозрачные ткани, звериные расцветки, чрезмерно короткая длина одежды, наряды, обтягивающие фигуру, излишне высокий каблук с платформой и открытая лаковая обувь. Все эти атрибуты хороши на приватной сцене либо на свидании с мужчиной. Однако в салоне красоты для клиентов-женщин они являются раздражающим фактором.

Что отталкивает и раздражает клиентов? 

Откровенные, чувственные элементы в образе администратора способны оттолкнуть посетительниц и даже вызвать скандал на, казалось бы, пустом месте.

Эротический стиль затрагивает определенные подсознательные инстинкты и установки клиентов и сотрудников, которые невозможно контролировать.

При этом ваш администратор, независимо от доброжелательности и лояльности, не сможет создать доверительные отношения с новым клиентом.

Миф № 2. Черно-белая одежда универсальна и подойдет в качестве униформы для администратора любого салона.

Реальность.

Черно-белая одежда универсальна для бизнес-сообщества в вечернее время (после 17:00) либо для торжественных мероприятий. И в том, и в другом варианте совмещение черного и белого хорошо воспринимается только при использовании благородных и высококачественных фактур в сочетании с безупречным кроем одежды. В дневное время такие цвета считаются нарушением делового этикета и выглядят неуместными. Черно-белые наряды из синтетики, хлопка и других простых материалов смотрятся примитивно, напоминают униформу обслуживающего персонала (а чаще всего подобная одежда таковой и является) и не решают задач по формированию имиджа администратора.

Что делать?

1. Если ваш салон позиционируется как заведение экономкласса, предоставляющее услуги по низким ценам, вы, конечно, можете подчеркнуть доступность и простоту черно-белым вариантом одежды администратора. Но вот будет ли внушать доверие клиенту этот образ, будет ли ваш работник выглядеть профессионалом и являться настоящим лицом салона ― это уже вопрос.

2.

С другой стороны, если стилевая концепция, в том числе цветовая гамма, заведения предполагает черно-белое сочетание как главный элемент визуального имиджа, то черные и белые цвета в одежде администратора при условии использования качественных и дорогих фактур будут уместны.

При выборе цветовых пропорций и последовательности следует соблюдать осторожность. Например, оптимальный вариант ― это классический белый верх и черный низ. В противоположном случае образ будет тяжелым и «грязным». Черный цвет рядом с лицом не соответствует славянскому колориту.

3. Самый удачный выбор для сохранения контрастной цветовой гаммы ― сочетание глубоких (темно-синий, темно-зеленый, темно-фиолетовый, темно-красный, графитовый) и светлых оттенков. Такие варианты всегда выглядят более свежими, сочными, богатыми и благородными по сравнению с черно-белой альтернативой.

Что отталкивает и раздражает клиентов? 

Дешевый вариант черно-белого сочетания влияет на то, как клиент воспринимает и сотрудников, и салон в целом. В первую очередь пострадает авторитет администратора, и оценка его профессионального уровня будет занижена.

Например, при продаже сопутствующей продукции слова сотрудника, облаченного в подобную одежду, не будут иметь веса для потенциального клиента.

Черно-белый наряд встречающего лица может негативно повлиять и на эмоциональные отношения внутри коллектива.

Таким образом, зная некоторые тонкости в особенностях визуального восприятия, можно самостоятельно разработать успешный имидж салона и сотрудников с учетом концепции заведения, типа клиентов, на которых оно ориентируется, а также стратегии развития компании.

Получить более подробную информацию о журнале «Индустрия красоты» и подписаться на него Вы можете здесь.

Текст и фото: Ольга Радецкая

Источник: https://ik1.by/articles/239

Что должен знать администратор салона красоты — описание профессии, обязанности, необходимые навыки

Каким должен быть администратор салона красоты: Администратор - крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Что должен знать администратор салона красоты – основные требования

Администратор салона красоты – ответственная должность, занимать которую может только человек с соответствующими знаниями, умениями и личностными качествами. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть, что должен знать администратор салона красоты.

Кто может занять такую должность

Каждое предприятие самостоятельно предъявляет требования к специалисту. Как правило, должность предоставляется девушкам и женщинам. Важное требование – ухоженный и приятный внешний вид. Приветствуется наличие специального обучения, опыт работы в данной отрасли. Требования к управляющим многочисленны, поэтому нужно рассмотреть главные пункты должностной инструкции.

О функциях сотрудника смотрите видео:

Функции и обязанности

Администратор выполняет функцию координатора салона. Иными словами, это должность управляющего. Специалист координирует работу других сотрудников, постоянно контактирует с клиентами.

Обязанности:

  • Запись клиентов для оказания услуг
  • Информирование о получении услуг, стоимости, противопоказаниях, длительности
  • Проведение инвентаризации
  • Ведение отчетной документации
  • Ведение кассы и расчет с клиентами
  • Контроль чистоты в помещениях
  • Продажа косметики, средств по уходу
  • Расчет заработной платы сотрудников
  • Презентация услуг салона
  • Консультирование клиентов касательно акций, скидок
  • Продажа подарочных сертификатов, дисконтных карт
  • Ведение интернет-сайта, страниц в социальных сетях
  • Разрешение конфликтов, возникших между сотрудниками или клиентами
  • Закупка расходных материалов, косметических средств, оборудование

Работа управляющего предусматривает решение многочисленных текущих задач, связанных с деятельностью салона. Чтобы выполнять возложенные функции, управляющему необходимы знания и умения. Их отсутствие непременно окажет негативное влияние на работу салона.

Ответственность администратора

Сложность представленной профессии во многом связана с тем, что администратор несет ответственность перед владельцем салона.

Он ответственен за:

  • Выполнение своих должностных обязанностей
  • Нарушения должностной инструкции
  • Совершенные на рабочем месте правонарушения
  • Причиненный салону материальный ущерб

Ответственность администратора регламентируется различными нормативными документами, в том числе Административным и Уголовным кодексом, Трудовым кодексом РФ.

Выполнять функции администратора салона красоты может только человек, обладающий соответствующими умениями. Поэтому наличие определенных навыков является одним из главных требований к лицам, желающим занять такую должность.

Администратору потребуются навыки:

  • Обращения с ПК и кассовым аппаратом
  • Ведения учетной документации (журналов посещения, расписания процедур)
  • Общения с клиентами (как вживую, так и по телефону)
  • Решения конфликтных ситуаций
  • Работы в коллективе
  • Переубеждения клиентов в пользу салона
  • Презентации новых услуг
  • Обращения с косметическими средствами

Специалист должен уметь решать затруднительные ситуации за короткий отрезок времени. Обязательным навыком является грамотная речь, умение доходчиво передавать информацию другим людям.

Необходимые знания

Навыки и умения администратора тесно связаны с его знаниями. Должностные инструкции в обязательном порядке предусматривают пункт, где содержатся требования касательно профессиональных знаний такого сотрудника.

Эффективный администратор должен знать:

  • Перечень услуг, предоставляемых в учреждении
  • Стоимость процедур
  • Методику выполнения процедур, возможные противопоказания
  • Новые процедуры, косметические средства
  • Адрес салона и несколько наиболее простых способов добраться к нему общественным транспортом
  • Расписание работы сотрудников
  • Запланированные акции, мероприятия

Одно из важных требований заключается в том, что администратор должен уметь отвечать на любой вопрос клиента, связанный с работой салона.

Личностные качества

Чтобы занять должность администратора, человеку нужно иметь ряд личностных и профессиональных качеств характера. В ином случае, даже при наличии необходимых знаний и умений, он не сможет в полной мере выполнять поставленные перед ним задачи.

В администраторах ценятся такие качества:

  • Стрессоустойчивость
  • Внимательность
  • Аккуратность
  • Оптимистический настрой
  • Коммуникабельность
  • Ответственность
  • Пунктуальность
  • Вежливость
  • Быстрая обучаемость

Преимуществом не только для администраторов, но и других профессий станет отсутствие вредных привычек. Наниматели отдают предпочтение энергичным и инициативным личностям.

Ошибки в работе

Если салон красоты предлагает широкий спектр услуг, выгодные цены, уютную обстановку, но при этом посетителей в нем мало, то проблема заключается в ошибках, допускаемых администратором. От этого специалиста зависит общее впечатление клиентов об учреждении.

К числу распространенных ошибок относятся:

  • Отсутствие исчерпывающего ответа на вопросы клиента
  • Нарушение этических норм
  • Вредные привычки
  • Предвзятое отношение к посетителям
  • Отсутствие знаний, напрямую связанных с индустрией красоты
  • Неправильное ведение документации
  • Высокомерное отношение к другим сотрудникам салона
  • Усугубление конфликтных ситуаций
  • Неправильное поведение при проверках
  • Превышение служебных полномочий
  • Отсутствие чека или сдачи при расчете с клиентом
  • Самопроизвольное изменение стоимости услуг

Ошибки, которые совершает администратор, влияют на всех сотрудников салона. Это влечет за собой уменьшение клиентской базы, ухудшение взаимоотношений между руководством и работниками.

Уровень зарплаты

Размер заработной платы напрямую зависит от специфики салона. В целом, работа администратора считается престижной и хорошо оплачивается, но только при условии, что специалист выполняет все возложенные на него функции и соответствует требованиям.

Обычно заработная плата администратора включает:

  • Ставку, предусмотренную трудовым договором
  • Бонусы, в виде процентов за проданные услуги
  • Премии за рост числа клиентов

Средняя ставка администратора в салоне в 2019 году составляет 35 тыс. рублей. Однако в хороший салонах, которые пользуются стабильным спросом, основной доход сотрудников составляют проценты за предоставленные услуги. Их размер может в 2 и более раз превысить ставку.

Взаимодействие с владельцем

Администратор выступает связующим звеном между салоном с его сотрудниками и собственником. Поэтому этот специалист обязан уметь налаживать коммуникацию с владельцем. В обязанности администратора также входит ведение отчета перед собственником предприятия, несение ответственности за нарушения, непредвиденные ситуации.

О работе администратора смотрите на видео:

Особенности обучения

Для многих актуален вопрос о том, где можно обучиться на администратора салона. Получить знания, умения и навыки для такой работы можно в различных учебных заведениях: профессиональных училищах, колледжах. Также профессии обучают на специализированных курсах, позволяющих получить необходимые умения за короткий промежуток времени.

Некоторые салоны красоты самостоятельно обучают сотрудников для работы администратором. Однако к кандидатам на эту должность предъявляются строгие требования. На обучение берут только тех, кто имеет опыт работы в салоне или соответствующее образование.

Условия работы

Одно из важнейших требований к управляющему салона – соблюдение трудовой дисциплины. Администратор работает в строгом соответствии с установленным графиком. Длительность и время работы регламентируются трудовым договором и должностной инструкцией.

Сотрудник обязан постоянно находиться на рабочем месте. Покидать его можно только при наличии уважительных причин или в случае непредвиденных ситуаций. Во время работы администратору запрещено располагаться в зоне отдыха для клиентов, пользоваться предоставляемыми в салоне услугами, проводить личные разговоры по телефону. Во многих салонах предусмотрен дресс-код.

Где можно работать

Сотрудники, которые имеют необходимые знания, умения и обладают личностными качествами, могут устроиться в разные заведения, связанные со сферой красоты.

К ним относятся:

  • Салоны красоты
  • Косметологические кабинеты
  • Фитнес-центры, спортивные клубы
  • Центры эстетической медицины
  • Парикмахерские
  • Спа-салоны
  • Солярии
  • Тату-студии

Несмотря на некоторые отличия в направлениях работы, такие учреждения предъявляют практически идентичные требования в отношении лиц, желающих занять должность администратора.

Как найти администратора

Поиск специалиста можно осуществлять разными способами. Обычно администраторов ищут такими же способами, как и других мастеров для салона.

Объявления в СМИ

Простой и эффективный способ найти сотрудника – дать объявление в местную газету. Недостаток такого способа заключается в том, что в периодические издания включают короткие объявления. Поэтому расписать достоинства работы в своем салоне и требования к специалисту не получится.

Поиск в интернете

Существуют многочисленные доски объявлений и онлайн-биржи труда, с помощью которых можно найти администратора. Необходимо разместить объявление о вакансии. Наниматель имеет возможность подробно расписать требования, предъявляемые к кандидату, оставить контактные данные.

Кадровые службы

Наниматели, заинтересованные в поиске сотрудников, могут обратиться в кадровые агентства либо воспользоваться услугами службы занятости. Такой способ позволит за короткий отрезок времени набрать штат работников и найти администратора, который будет соответствовать требованиям работодателя.

Поиск среди знакомых

Обычно владельцы салонов красоты имеют контакты лиц, занятых в аналогичной сфере деятельности. В этом случае можно связаться со знакомыми и поинтересоваться о наличии сотрудника, заинтересованного в получении такой должности.

Кроме этого, каждый наниматель имеет возможность предложить вакансию своим друзьям или родственникам. Многие владельцы салонов поступают именно так из-за простоты в общении.

Специализированные школы и курсы

Наниматель может связаться с учреждениями, в которых занимаются подготовкой администраторов и предложить вакантное место. Обычно молодые сотрудники заинтересованы в быстром трудоустройстве после получения сертификата. Поэтому такой способ позволит быстро найти работника для замещения вакантной должности.

Форма договора

По закону, наниматель обязан подписать с администратором трудовой договор. Этот документ отражает взаимоотношения работодателя и сотрудника и является гарантом выполнения обязанностей каждой стороны.

Документ обязательно включает:

  • ФИО сотрудника
  • Наименование предприятия
  • Серия и номер паспорта нового администратора
  • Перечень трудовых функций, обязанностей
  • Права и ответственность сторон
  • Размер зарплаты и порядок расчета

При приеме на работу владельцем составляется должностная инструкция администратора салона красоты и график работы. После ознакомления с документацией сотрудник ставит подписи в соответствующем журнале и предоставляет трудовую книжку.

Полезные рекомендации

При устройстве на должность и в дальнейшей работе администраторам рекомендуется соблюдать несколько советов. Это позволит создать положительное впечатление у руководства и клиентов, наладить отношения с коллективом и исключить распространенные ошибки.

Администраторам советуют:

  • Появляться на рабочем месте за 20-30 минут до открытия салона
  • Соблюдать профессиональную этику
  • Следить за внешним видом
  • Развивать навыки общения с разными группами клиентов
  • Проявлять инициативность, стремление развивать бизнес и привлекать посетителей
  • Изучать и использовать опыт известных салонов
  • Следить за новинками в сфере моды
  • Проявлять доброжелательность по отношению к клиентам с любым уровнем платежеспособности
  • Искать способы отличаться от конкурентов

Для работы администратором в салоне красоты потребуются специальные знания и умения. Не менее важны профессиональные навыки и личностные качества. Предъявляемые к управляющему требования объясняются спецификой данного направления деятельности. Несоответствие администратора должностным критериям негативно отражаются на работе салона.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/buhuchet/chto-dolzhen-znat-administrator-salona-krasoty.html

Scicenter1
Добавить комментарий