Карьера в шоу-бизнесе: Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам, и при

Содержание
  1. Как управлять творческим коллективом?
  2. Темная сторона творчества
  3. Залог успеха
  4. На службе бизнеса
  5. Шоу-бизнес изнутри. Развитие и реализация творчества » 5 качеств, которые помогут тебе в шоу-бизнесе
  6. С чего все начинается?
  7. Твои физические данные.
  8. Нервная система и ее «недостатки».
  9. Развитие социальных качеств.
  10. Действовать!
  11. Обработка информации, и зачем она нужна?
  12. Мифы о звездах и работе в шоу-бизнесе (личный опыт)
  13. Все звезды капризные 
  14. Райдеры артистов –– сплошная роскошь, шампанское и черная икра
  15. Вся работа –– это приятная суета вокруг артиста 
  16. Стрессоустойчивость –– банальщина из резюме 
  17. Никто никуда не спешит, все делают вовремя 
  18. «Настоящая женщина должна…» — как навязанные стереотипы мешают нам добиваться успеха
  19. 10 российских звезд, успешных в бизнесе
  20. PR изнутри: как работают пиарщики российских звезд
  21. Глава 7. Карьера творческого человека / Настольная книга российского карьериста

Как управлять творческим коллективом?

Карьера в шоу-бизнесе:  Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам, и при

О работниках творческих специальностей ходят слухи, что они едва ли управляемы, недисциплинированны, работают по настроению и не выносят критики. Слухи эти лишь отчасти правдивы.

На самом деле творческими работниками, конечно же, можно управлять.

Очень трудно организовать рабочий процесс нескольких творческих людей, а если уж речь идёт о целом отделе и компании, то руководитель должен быть воплощением таких «трудносочетаемых» квалификаций, как администратор, психолог, стратег.

В то же время, для того чтобы быть лидером творческого коллектива, руководитель должен обладать творческим авторитетом.

Помимо этого немаловажного психологического момента в успешном построении иерархии отношений внутри коллектива, которое будет основано на профессиональном уважении заслуг лидера, есть еще один плюс — возможность выработать верный управленческий подход, создать комфортную обстановку внутри коллектива и стимулировать работников к творчеству.

Профессионализм руководителя в этом случае будет определяться двумя ключевыми способностями: умением преобразовывать творческую энергию в созидательную и возможностью идентифицировать отдельных работников, которые к этим преобразованиям готовы.

Темная сторона творчества

По моим наблюдениям, творчество — это в основном удел ленивых и безвольных людей. Звучит достаточно парадоксально, но я попытаюсь объяснить, что кроется за этим наблюдением.

На мой взгляд, творчество — это та работа, которая требует наименьшее количество затрат энергии: люди просто занимаются любимым делом и в этом процессе отвыкают от выполнения нетворческой, но не менее важной работы.

Почему у многих творческих людей отсутствует пунктуальность и дисциплина, и при этом в избытке присутствует беспорядок как минимум на рабочем месте. Да просто потому, что не хватает энергии и силы воли собраться.

Еще на заре цивилизации гедонизм был главным вероисповеданием творческой богемы. Сегодня огромное количество талантливых людей находится в андеграунде: художники, музыканты, писатели, актёры. Высот шоу-бизнеса достигают лишь единицы, и это отнюдь не лентяи.

У меня, например, есть музыкальный талант, я без зазрения совести могу сказать, что очень хорошо играю на фортепиано, сочиняю музыку и когда-то экстерном окончил музыкальную школу. Тем не менее я не музыкант, потому что на тот момент у меня не хватило силы воли развивать этот талант.

Как бы нам это не нравилось, но жизнь такова, что именно наличие воли или степень ее присутствия, а вовсе не IQ и уровень таланта, чаще всего позволяют добиться успеха. Творчество и производственный процесс нужно совмещать.

Самодисциплина требует значительных энергетических затрат, ведь работа над собой, и я уверен, что со мной многие согласятся, зачастую самая трудная.

Залог успеха

Творчество само по себе справедливо ассоциируется с самовыражением автора. Во многих религиях закапывание таланта в землю (кстати, этот афоризм пришел в наш обиход из Евангелия) считается грехом.

Творческие скитания приводят зачастую в никуда, мне известны примеры, когда очень талантливые и умные люди не достигали успеха к тридцати и сорока годам.

Такие люди переживают глубочайшие психологические кризисы из-за своего нереализованного потенциала, но тем не менее выводов никаких не делают, либо просто не могут взять себя в руки.

Сам по себе талантливый человек не может достигнуть успеха, не прилагая никаких усилий. Самые успешные творческие люди — это те, которые находят в себе силы к самодисциплинированию.

Если взять, к примеру, рекламный бизнес, то такие люди, как правило, умеют и любят работать, становятся настоящими профессионалами, делают успешную карьеру, зарабатывают деньги для себя и компании, получая при этом удовольствие не только от процесса созидания.

Одна из главных задач руководителя — умение объяснить подчиненному и постоянно демонстрировать на собственном примере эти прописные истины. Порой такое наставничество оказывается самой существенной мотивацией коллектива.

На службе бизнеса

Ответственность и дисциплинированность в таком коллективе — очень размытые качества. Управлять творческими людьми — всё равно, что управлять хаосом, однако при правильном подходе и его можно упорядочить. Есть несколько способов эффективного управления такими сотрудниками.

Первый и наиболее распространенный — создание максимально комфортной обстановки для работы: дружелюбный коллектив, относительно гибкий график работы плюс почти что безграничная лояльность руководства. Способ этот достаточно спорный, так как подобные условия могут еще и излишне расслаблять сотрудников.

Второй метод — всем известные кнуты и пряники. И поскольку творцы по отношению к кнуту очень ранимые, возникает риск текучки кадров. Это проблема многих рекламных агентств и веб-студий, слабые люди там не задерживаются, а костяк творческой команды постепенно отфильтровывается в большом потоке текучки.

Таким образом, в процессе естественного отбора в компании остаются самые стойкие люди — те, кто выбирают работу и профессиональный рост, а значит, работают над крупными новаторскими проектами, побеждают на профессиональных конкурсах, получают заслуженное уважение и признание клиентов и профессионального сообщества.

Отдельного внимания заслуживают так называемые звездные сотрудники, у которых после нескольких удачных шумных проектов начинается синдром выигравшего в лотерею.

Я сам пережил звездную болезнь в самом начале карьеры, отказывался от «неинтересных» проектов, отказывался вносить правки в дизайн, так как считал, что нет таких людей, которые имеют право корректировать мою работу.

В итоге самым главным пострадавшим от моего больного эго был я сам.

Звездные сотрудники крайне нестабильны, на них нельзя положиться, мало того, что они капризны, такие сотрудники могут стать настоящей угрозой для бизнеса, поскольку рисков гораздо больше, чем плюсов в таком сотрудничестве.

Например, вы поручаете ответственное задание такому работнику и ждете от него по его звездным возможностям, а у него случается депрессия, вдохновение покинуло его, он капризничает и рискует сорвать сроки.

В этом случае у руководителя есть возможность попасть в рабство, потому что на этом этапе он не сможет уволить звезду или перепоручить задание, он будет вынужден мириться с подобными капризами, которые рано или поздно начнут в лучшем случае разлагать дисциплину в коллективе, в худшем — портить отношения с заказчиком. Я всегда предпочту просто хорошего дизайнера звезде, даже если его профессиональный уровень ниже.

Творчество очень трудно поддается регламентации и оценкам, поэтому оптимальный способ — опираться на объективность и практичность, некоторые из этих критериев обычно закрепляются во внутренней документации — брифе и техническом задании. Хорошего программиста отличает знание языков и умение их грамотно использовать, дизайнера, так же как и музыканта, отличает прежде всего отработанная техника.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/job/articles/46182/

Шоу-бизнес изнутри. Развитие и реализация творчества » 5 качеств, которые помогут тебе в шоу-бизнесе

Карьера в шоу-бизнесе:  Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам, и при

22, Ноя

1893

Каждый из нас обладает рядом преимуществ, в виде, различных индивидуальных достижений и качеств. Одного только характера маловато, чтобы вступив на путь шоу-бизнеса, расти и добиваться значительного успеха. Какие же личностные качества помогают стать звездой, и как их развивать? Ответ ниже.

С чего все начинается?

Успех в карьере напрямую зависит от многих факторов, которые можно разделить на несколько групп. Сюда входят внеличностные факторы, межличностные и внутриличностные.

Все ситуации, которые не зависят от нас, либо зависят только наполовину, относятся к первой группе внеличностных факторов. Сюда входит: процесс организации концертов, место проведения таковых, документация, емкость и структурность шоу-бизнеса.

Межличностными мы назовем те факторы, которые отвечают за стадию развития отношений в коллективе, систему обучения и взаимовыручку.

Внутриличностные – это черты твоего характера, знания, стремления, способности и умения.

Если ты думаешь, что для успешной карьеры в шоу-бизнесе, ты сможешь совершенствовать только одну сторону этих факторов, то ты глубоко ошибаешься. Нужно задействовать все стороны своей личности, и при этом наблюдать за «окружающим» тебя миром.

Твои физические данные.

Отличная форма, и пышущий здоровьем организм – вот главные качества твоей внешности для шоу-бизнеса. Не имея красивого тела, тебе будет крайне сложно «влюбить» в себя публику. Все люди привыкли смотреть на «идолов» с экрана телевизора и стремиться к такой же форме.

Не умеешь мотивировать собой? Ну а как же тогда создавать первое впечатление? Ты помнишь как оно важно? По чему там «встречают и провожают»? Думаешь, что это только внешние качества? Ошибаешься! Если ты гордишься своей внешностью, значит и с самооценкой у тебя все хорошо, а это уже внутриличностные качества.

Нервная система и ее «недостатки».

Человек рожден с определенным типом характера, в который уже генетически заложена и нервная система. Однако этот процесс можно с легкостью корректировать, применяя внешние ресурсы.  Не хватает гибкости в общении с людьми? Учись находить различные пути «обхода». Не хватает устойчивости психики и силы духа? Закаляй! Научись находить решения из любых ситуаций, и не пускай все на самотек.

Развитие социальных качеств.

Это из разряда факторов, которые можно отнести к  межличностным. Каждый день нам приходиться находиться в социуме большую часть своего времени, так давай потратим это время на то, чтобы научиться находит не только общий язык с людьми, но и быть «социально» открытым для будущих связей.

Для шоу-бизнеса это очень важно. Научиться быть общительным,  и приятным собеседником можно развивая свой кругозор, ведь согласись, с такими людьми очень легко находить общий язык, где бы то ни было.

К тому же с такими качествами, организации твоих концертов станут простым делом, не имей сто рублей, а имей… Правильно! Везде должны быть знакомы и друзья!

Действовать!

Психологи давно доказали, чтобы стать успешным нужно поставить себе цель! Но не просто поставить, а еще и двигаться к этой цели. Тут тебе как раз — таки и пригодятся сильные стороны твоего характера. Сила и уверенность заставляют нас двигаться дальше несмотря ни на что, и даже попадая в неприятные ситуации, преодолевать их с легкостью, играючи.

Начни с маленьких целей на «каждый день», например: выучить что-то новое. Даже по полчаса в день на такое занятие, это уже 3.5 часа в неделю! А для знаний, это все же лучше, чем ничего.

Обработка информации, и зачем она нужна?

Для профессионального развития, человеку очень важно научиться обрабатывать информацию, которая поступает извне каждый день.

Для чего это нужно? Представь ситуацию, один из участников твоей группы говорит, что у него есть связь с неплохим продюсером, либо же студией звукозаписи. Можно обсудить это, и тут же забыть, для чего эта информация была предоставлена.

А можно задуматься: взвесить все «за» и «против» и поступать в соответствии со своими целями. Такой информации за день,  неделю, и месяц может быть предостаточно, важно отделять «действенные» и «недейственные» факты.

Для этого тебе потребуется опыт, который легко приобрести, пробуя новое, и учась на своих ошибках.

Не забывай действовать, развиваться и находить во всем положительные стороны – это очень важные качества для людей шоу-бизнеса.

Источник: http://producera.net/5-kachestv-kotoryie-pomogut-tebe-v-shou-biznese/

Мифы о звездах и работе в шоу-бизнесе (личный опыт)

Карьера в шоу-бизнесе:  Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам, и при

Сегодня
читают

  • 1 Лучшие и худшие платья звезд на красной дорожке BAFTA 2020
  • 2 Кому доверяет уход за лицом, телом и волосами @botanovna_
  • 3 Посмотрите зажигательное выступление Шакиры и Джей Ло на «Супербоуле-2020»

Мы попросили исполнительного продюсера Ксению Кабишеву (@ksushon), которая работает в индустрии развлечений больше 10 лет, рассказать всю правду о закулисье профессии.

Последние восемь лет она провела в промоутерской компании VOLKOV Pro, организовывая концерты и туры Владимира Преснякова, Мари Краймбрери, Ёлки, Теодора Курентзиса и многих других. Специально для редакции InStyle она приоткрыла завесу в мир шоу-бизнеса. Кто все еще считает, что билеты на концерты неоправданно дороги, а все звезды купаются в роскоши?

Все звезды капризные 

Да и нет. Забудьте стандартные определения этих слов. Если вы общаетесь с творческими людьми, нужно уметь различать капризы и неожиданно придуманные сценические ходы, или бытовые запросы, без которых артист действительно не будет чувствовать себя комфортно, а значит, не случится магия. 

Я часто работала со знаменитым дирижером Теодором Курентзисом.

За это время мы с командой искали колонку для подзвучки инструмента в канун Нового года за пару часов до московского концерта, в последний момент поднимали с кровати художника по свету, выбирали лампочки в подсветку нужного оттенка.

И каждый раз, находясь потом в зале (а это большая удача — послушать хотя бы часть организованного тобой концерта), думали: хорошо, что успели! Без этих незапланированных усилий результат был бы совсем иной. Все потому, что финальную картину еще до ее появления может видеть только гений. 

Райдеры артистов –– сплошная роскошь, шампанское и черная икра

Вот уж тема острее некуда. Сколько мифов и легенд ходит в желтой прессе. Но прежде чем мериться райдерами и обсуждать, не слишком ли много просят, стоит задуматься, сколько сил вкладывают артисты. Этой весной я летала в тур с коллективом Владимира Преснякова.

Честно скажу, даже работой это не назовешь, мне показалось, что я обрела вторую семью. Но был у нас и тяжелый период –– концерты на Дальнем Востоке и Сахалине.

В силу массы обстоятельств (свободных дат в залах, других мероприятий у артиста, расписания самолетов) нам пришлось поставить три концерта подряд в Хабаровске, Южно-Сахалинске и Владивостоке.

За трое суток мы совершили восьмичасовой перелет из Москвы, два перелета между городами и обратно девять с половиной часов в Москву. И это достаточно распространенная ситуация. 

Сложно? А если еще каждый день выходить на сцену с полноценным концертом, да так, чтобы никто не догадался о твоей усталости? В 99% случаев требования артистов обусловлены только необходимостью создания минимального комфорта в условиях кочевой жизни.

Бывают и специфические запросы, мы люди разные, но чаще все в пределах разумного. А еще есть такая фишка –– писать абсурдные требования в середине или в конце райдера, чтобы понять, что организатор его внимательно читает. Так у кого-то была розовая пантера. Но мы ответственные — даже такое решили выполнить.

И да, на Дальнем Востоке действительно во всех гримерках всегда есть икра. 

Вся работа –– это приятная суета вокруг артиста 

Если вы координируете проект, количество и разнообразие знаний и вопросов, которые необходимо контролировать, может поначалу шокировать, многие не справляются.

Не так давно завершился тур по России певицы Ёлки, так вот это были не просто концерты в местных ДК, а целое световое шоу, а значит, и море оборудования, которого часто нет в городах, его приходится возить с собой.

Чтобы организовать подобный тур, нужно, например, уметь пользоваться таблицами Excel и формулами на высшем уровне для финансовых расчетов, иметь хороший контакт со страховыми компаниями, освежить географию нашей родины, выстраивать логистику так, чтобы успеть везде даже в случае отмены самолета, а еще разбираться в том, какой звуковой пульт подойдет, а какой нет. 

И это лишь часть навыков, никогда не знаешь, чему еще придется учиться. А в экстренных ситуациях надо быть готовым брать все в свои руки в прямом смысле слова.

На открытии выставки в Музее Москвы, посвященной 80-летию знаменитого Резо Габриадзе, количество уважаемых гостей зашкаливало, нанятые гардеробщики не справлялись, и мы с руководителем нашего билетного департамента решили сами принимать и выдавать одежду. Было весело.

И нет, это не стыдно и не зависит от твоего опыта и ранга. Если хочешь сделать крутой проект — будь готов ко всему, главное — это результат и выводы после. 

Стрессоустойчивость –– банальщина из резюме 

 

Руководитель проекта в индустрии  развлечений –– это в первую очередь кризис-менеджер. Основная установка, которая помогает не паниковать –– нерешаемых проблем не существует. Порой тяжело, но многое вспоминается с улыбкой, а некоторые ситуации даже остаются в памяти в виде крылатых фраз.

Так, служба безопасности Государственного Кремлевского дворца не пропустила искусственный снег, который был одной из важных акцентных точек в премьерном показе балета «Щелкунчик» со знаменитой примой Наташей Осиповой. Времени заменить материал уже не было. С тех пор повторенная в тот день раз 30 фраза «снега не будет» вызывает во мне легкую дрожь.

Описать степень расстройства и силу реакции каждого из руководителей постановочной группы невозможно. 

В другой раз одному из музыкантов оркестра Music Aeterna понадобилось срочно улететь после концерта. Оформить место для достаточно габаритного духового музыкального инструмента авиакомпания отказалась.

После ночи на телефоне моя коллега получила аудиосообщение от находчивого музыканта: он пронес тромбон в салон, сказав, что это скрипка. До сих пор радуюсь, что сотрудники аэропорта не очень ориентируются в разнообразии музыкальных инструментов.

С тех пор кодовым «Ситуация «тромбон»» мы давали друг другу понять, что дело срочное и требует креативного подхода. 

Никто никуда не спешит, все делают вовремя 

В большинстве случаев нет. Не знаю уж, российская это проблема или так происходит во всем мире. Знакомые и коллеги, связанные с индустрией за пределами страны, поговаривают, что это общая болезнь. Мой опыт далек от мастодонтов.

Но я наблюдала многое и до сих пор не могу понять, почему, даже когда начинаешь готовить шоу за полгода, за год, все равно перед мероприятием практически у всех и всегда образуется масса нерешенных вопросов и форс-мажоров.

Рискну предположить, что дело в отсутствии четко отлаженных схем, доведенных до автоматизма, и систем планирования. Здорово было бы интегрировать инструменты из других сфер бизнеса в развлекательную. 

Справедливости ради скажу, что чаще всего на результат это не влияет, только на нервную систему команды. Один из моих самых любимых проектов –– концерт Владимира Преснякова в Светлановском зале Дома музыки.

Благодаря Давиду Мисакяну, одному из лучших в стране художников по свету, который постоянно работает с «Би-2», мы придумали уникальную концепцию, а привлеченный Давидом театральный художник разработала эскизы, по которым были произведены декорации.

В результате на сцене появился целый город с домами, огоньками в окнах и теплой ламповой атмосферой. Мы уложились в две недели! 

Ваш бонус Скидка дня: -30% на билеты в «Зарядье»

Instyle

Телефон:+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Обзоры

«Настоящая женщина должна…» — как навязанные стереотипы мешают нам добиваться успеха

Источник: https://instyle.ru/stars/reviews/mify-o-zvezdakh-i-rabote-v-shou-biznese-lichnyy-opyt/

10 российских звезд, успешных в бизнесе

Карьера в шоу-бизнесе:  Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам, и при

4.09.2019

Творческие люди с деловой хваткой

Мы привыкли делить людей на «технарей» и гуманитариев, на рациональных и мечтательных, на творческих людей и бизнесменов. Но с каждым годом все больше людей доказывают своим примером, что такое деление — довольно стереотипно. И среди них есть звезды шоу-бизнеса, добившиеся немалых высот в предпринимательстве. О десяти из них — узнай в нашей подборке.

Смотри программу «10 самых» по воскресеньям в 10:25  на МУЗ-ТВ.

Стас Михайлов

Певец Стас Михайлов уже не раз попадал в список «Форбс». Только за один концерт исполнитель может заработать около 120 тысяч евро.

Стоит ли говорить, что в новогоднюю ночь этот ценник сильно увеличивается! Но музыкант зарабатывает на жизнь не только творчеством.

Несколько лет назад музыкант пробовал свои силы в ресторанном бизнесе, а теперь, по некоторым данным, стал учредителем и совладельцем одной строительной компании.

@stas_mihailoff

Ксения Собчак

О том, что Ксения Собчак стала совладелицей рекламного агентства, фолловеры звезды узнали из ее микроблога. В одном из постов телеведущая рассказала, что долгое время с восхищением наблюдала за работой компании, и наконец присоединилась к проекту, чтобы помогать развиваться российским дизайнерам.

Кроме того, среди проектов селебрити — сразу три заведения в ресторанном бизнесе: кафе-кондитерская, бар и гриль-ресторан. Точный размер доли Собчак не известен, но поговаривают, что эта цифра доходит до 33%.  

Также ведущая успешно ведет Instagram-аккаунт, реклама в котором обходится заказчикам в кругленькую сумму. Немалый доход имеет Ксения и с продажи авторских книг «Энциклопедия лоха», «Стильные штучки», «Выйти замуж за миллионера».

@xenia_sobchak

Филипп Киркоров

Первые шаги Филиппа Киркорова в бизнесе не принесли поп-королю желаемых результатов. Доходы от поставленного под его руководством мюзикла «Чикаго» не покрыли вложенных в создание бродвейского шоу средств.

Но великими становятся не те, кто не ошибается, а те, кто имеет смелость идти дальше. Годы спустя обладатель самого огромного гардероба в стране решил продавать концертные наряды, как свои, так и коллег — Кристины Орбакайте, Николая Баскова, Валерия Леонтьева, Ани Лорак.

А в скором времени после успешного запуска бутика с эксклюзивными нарядами, Филипп открыл караоке «Филармония», которое оказалось достаточно прибыльным.

На новый бизнес-проект — агентство по организации детских праздников — артиста вдохновило появление на свет его собственных малышей — сына Мартина и дочери Аллы-Виктории.

@fkirkorov

Дима Билан

Дима Билан сильно удивил своих поклонников новостью о том, что открыл мини-отель в Подмосковье. До этого фолловеры артиста были убеждены, что Дима далек от бизнеса, не связанного с музыкой и гастрольной деятельностью.

Но мини-отель окупился всего за год, благодаря уютной атмосфере по доступным ценам. Всего в трехзвездочном отеле 29 номеров, которые на данный момент редко пустуют.

@bilanofficial

Анна Седокова

Несколько лет назад певица Анна Седокова пробовала себя в роли дизайнера одежды. Артистка запустила собственный бренд и, по словам звезды, даже лично контролировала каждую линию, каждый шов, застежку и пуговку. Ведь на одежде висит бирка с ее именем, и любой промах был бы тут же растиражирован по соцсетям.

Спустя некоторое время, исполнительница объединилась со своей подругой Викторией Десятниковой, что открыть уникальное заведение — бар, совмещенный с магазином одежды.

Еще одним источником дохода звезды, как и у многих современных артистов, конечно же является ее Instagram. Концепция этого микроблога — откровенные публикации о жизни одной из самых соблазнительных звезд шоу-бизнеса и мамы троих детей одновременно.

@annasedokova

Григорий Лепс

Свою карьеру Григорий Лепс начинал с пения в сочинских заведениях, поэтому ресторанный бизнес ему хорошо знаком. Стоит ли говорить, что, достигнув огромных высот в шоу-бизнесе, музыкант решился на открытие собственного бара. А точнее — рюмочной. Этот бизнес-проект артист запустил со своим давним другом — Эмином Агаларовым.

Но рюмочная — не единственный источник дохода Лепса помимо творческой деятельности. Музыкант, главной частью имиджа которого являются солнцезащитные очки, запустил собственную линейку. А вскоре — повторил этот опыт и презентовал под своим именем ювелирные украшения.

Кроме того, у артиста есть продюсерский центр.

@gvleps

Баста

Еще один владелец собственного лейбла — рэпер Василий Вакуленко, более известный как Баста. Музыкально-торговая компания «Газгольдер» приносит артисту большую часть его доходов.

В апреле 2017 года простой парень из Ростова поставил абсолютный рекорд за всю историю стадиона «Олимпийский». Баста собрал полную круговую арену на сольном концерте и продал 35 000 билетов. Такого успеха не добивался никто из российских и иностранных исполнителей.

Не менее успешным, как стало понятно спустя годы, Баста оказался и в бизнесе: доля в сети отелей, успешная продажа спортивного питания, производство часов и ювелирных украшений, роли в кино и уверенные первые шаги в ресторанном бизнесе. И останавливаться на этом Баста не собирается. В планах артиста еще несколько бизнес-проектов.

@bastaakanoggano

Иван Ургант

Шоумен и актер Иван Ургант вложился по-крупному. Он стал совладельцем агентства элитной недвижимости. Приобрел 33 процента акций и вошел в совет директоров. Офисы этой компании находятся в России, Великобритании и США. И она специализируется на любых сделках с недвижимостью в любой точке мира.

Кстати, ранее члены совета директоров этой компании уже сотрудничали с известным шоуменом. Бизнесмены являются основателями благотворительного фонда, деятельность которого направлена на оказание всесторонней помощи тяжело больным детям, а Иван Ургант в нем числится как председатель.

Иван талантливый артист и успешный бизнесмен, но и на его счету есть одно неудачное вложение. В марте 2018-го года Ургант запустил интеллектуальную игру «Клевер». Своего рода онлайн-викторину, за победу в которой можно было заработать до 50 тысяч рублей. Однако уже к концу года количество участников катастрофически упало, и 31 декабря была проведена последняя игра.

@urgantcom

Ольга Бузова

Первые шаги в бизнесе Ольга Бузова сделала еще в 2011 году, будучи замужем за футболистом Дмитрием Тарасовым. Совместно с итальянскими партнерами они создали торговую сеть.

Проект был достаточно масштабным: было открыто около 40 магазинов с одеждой.

Несмотря на то, что у девушки нет специального образования, она лично разрабатывала модели для коллекций, а воплощением занимались профессионалы.

Также Ольга ездила в регионы на открытие каждой точки. Спустя 4 года проект прекратил свое существование. Вложения не окупились. Тем не менее провал не остановил Бузову, и она создала свой собственный бренд.

Год назад Ольга решила расширить сферу своих интересов и открыла ресторан, концепцией которого стала подача блюд для здорового питания. Но этот бизнес пока не принес желаемых результатов. За год работы ресторан даже не вошел в ноль. Как и криптовалюта, придуманная Ольгой. Она тоже не дает прибыли. Пока не дает.

В общем, с бизнесом у Оли на данный момент натянутые отношения. И главный доход сейчас ей приносит шоу-бизнес — концерты, корпоративы и посты в Instagram.

@buzova86

Эмин Агаларов

Свой первый ресторан Эмин Агаларов открыл более десяти лет назад.

«Это была такая яхта в центре Москвы, на крыше дома на Большой Дмитровке», — вспоминает исполнитель.

Сейчас в активе певца и бизнесмена более тридцати точек общепита,  несколько торговых центров, концертный зал, яхт-клуб, собственная радиостанция, телеканал и журнал.

И это — не считая строительного бизнеса, который EMIN ведет вместе со своим отцом Аразом. Этот семейный бизнес по самым приблизительным подсчетам приносит примерно 700 миллионов долларов в год.

На вопрос о том, как всего это достичь, музыкант скромно отвечает: нужно много трудиться.

@eminofficial

Источник: https://muz-tv.ru/news/10-rossiyskih-zvezd-uspeshnyh-v-biznese/

PR изнутри: как работают пиарщики российских звезд

Карьера в шоу-бизнесе:  Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам, и при

Профессия пиарщика для большинства людей по-прежнему остается чем-то загадочным.

Точнее, для многих не секрет, что буквы PR расшифровываются как «связи с общественностью», но что это за общественность, зачем и каким образом с ней налаживаются эти самые связи — вопрос, на который ответят далеко не все. Редакция SPLETNIK.

RU пообщалась с несколькими московскими пиарщиками, чтобы выяснить, в чем состоит их работа, к каким хитростям они прибегают и зачем, как привлекают интерес к своим клиентам и чем все это заканчивается.

Кто такой пиарщик

Сейчас образование профессионального пиарщика можно получить в вузе, но это совершенно не значит, что все, кто гордо именует себя PR-специалистами, имеют диплом по данной специальности. Как раз наоборот: в этой сфере трудятся люди с самым разным образованием, зачастую вообще не имеющим никакого отношения ни к общественности, ни к связям.

Очень часто в пиар идут журналисты: здесь ведь тоже на первом месте по значимости стоит умение общаться, договариваться и добиваться своего.

Способность написать пресс-релиз также для пиарщика большой плюс, вот и подаются в PR бывшие филологи и выпускники журфака.

Правда, грамотно владеть русским языком все-таки способны далеко не все труженики пиара, судя даже по тем пресс-релизам, которые приходят на электронную почту многих редакций и порой приводят в ужас сотрудников.

Впрочем, удивляться не приходится: пиарщик в России, как правило, больше чем пиарщик. Это за границей у крупной звезды имеется целая команда профессионалов, работающая с клиентом круглосуточно. А у нас пиарщик той или иной знаменитости бывает еще и личным ассистентом, и стилистом, и водителем, и концертным администратором, и проводником между звездой и фанатами.

Если пиарщик, к примеру, договаривается о фотосессии для журнала, он же обычно берет на себя все мелочи и не мелочи, с этим связанные.

Ты и договариваешься, и встречаешь, провожаешь на съемку, оформляешь пропуск на машину, сопровождаешь, иногда даже едешь подбирать для своего клиента одежду, если он не успевает (тут, естественно, нужно досконально знать его вкус).

Во время съемки бывает всякое: то нужно сбегать в магазин за колготками, потому что они на звезде порвались во время съемки, то сходить за кофе — как правило, все эти поручения пиарщиками воспринимаются как часть работы.

В перерывах между всем этим успеваешь взять у артиста интервью, написать новость для прессы, и, в конце концов, ты должен уже знать своего клиента так хорошо, что даже на некоторые вопросы журналистов запросто можешь ответить за него, точно представляя себе, что он скажет (вопросы-то задаются из интервью в интервью примерно одни и те же).

Анонимно, PR-менеджер артистов:

Иногда приходится спасать ситуацию собственными силами, и тут доходит до смешного. Я была пиарщиком одной женской музыкальной группы, мы приехали на съемку, и только там выяснилось, что одна из солисток надела совсем не то, что просили.

Дело в том, что есть определенные правила по поводу одежды для телесъемок: мелкий рисунок, например, будет рябить на экране, поэтому такую одежду заранее просят не выбирать. Так вот она как раз надела что-то подобное.

Мне пришлось отдать певице свой топ, а сама я во время съемки сидела в кофте на голое тело — не очень-то комфортно.

Тем не менее те, кто занимаются PR серьезно, уверены, что работать в этой сфере должны профессионалы, а не «мастера на все руки», и выполнять им нужно исключительно свои функции.

Петро Шекшеев, продюсер, руководитель PR-агентства «Больше чем агентство»:

Мне кажется, что прошли те времена, когда пиарщиком мог назвать себя любой, кто водит звезду по вечеринкам, таскает там за ней ее сумочку или же рассылает пресс-релизы и сочиняет фейковые инфоповоды. Точнее, времена не прошли — таких «специалистов» сейчас даже больше стало. В пиарщики подаются очень многие.

Но с таким ограниченным функционалом далеко не уедешь и хорошую службу своим звездам не сослужишь.Многие забыли, что PR — это Public Relations и слово relatations, отношения — тут главное. И от того, какие отношения ты выстроишь для своего артиста с тем или иным изданием, зависит его образ в СМИ, и, соответственно, в глазах зрителя.

По большому счету образ и репутация артиста — это такие же ценности бренда, как и у торговых марок или компаний. Другое дело, что в коммерции это часто идет от маркетинговых расчетов и решений руководства компании, а тут мы имеем дело в живым человеком. Мы всегда отталкиваемся от артиста, от его качеств, умений и ценностей.

Мне нравится аналогия, что мы — это лупа, которая помогает СМИ и, как следствие, зрителям правильно рассмотреть лучшие стороны артиста.

Мне повезло достаточно рано сформировать позицию «работаю только с теми, с кем хочу работать, и только с теми, в кого верю».

Возможно, что если бы мы соглашались вести артистов «по расчету», то обороты бизнеса «Больше Чем Агентства» были бы выше, но пока мы придерживаемся этой позиции, мы можем с чистой совестью гордиться нашими артистами и их достижениями.

Свадьбу наших самых именитых подопечных — двукратных олимпийских чемпионов Татьяны Волосожар и Максима Транькова — показали в программе «Время» на Первом канале.

Мы работали над организацией этой свадьбы несколько месяцев, и очень хотели, чтобы ребята, которые по праву являются гордостью страны, получили самую лучшую свадьбу! И мы все, кто был занят на этом проекте, смотрели, как Макс надевает кольцо на палец Тани, испытывали искреннее счастье, радость и гордость за них! До слез и мурашек!

Свадьба Татьяны Волосожар и Максима Транькова

Агентство как бизнес запустилось 2,5 года назад. До этого у меня был почти 20-летний опыт работы на телевидении, продюсирования сериалов и артистов. Первыми нашими подопечными стали Екатерина Климова, Настя Задорожная, Андрей Чадов и Инна Жиркова. Почти со всеми ними меня изначально связывали дружеские отношения, а с Настей — многолетний опыт работы.

Благодаря Кате и Насте у нас сразу появилось большое количество обложек, и на работу агентства стали обращать внимание. Я не сразу определился с названием агентства, а потом прошлый маркетинговый опыт подсказал, что нейминг должен идти от того, что ты делаешь. Поэтому имя «Больше Чем Агентство» выбрано неспроста: для своих подопечных мы не ограничиваемся только пиаром или менеджементом.

Мы больше чем просто PR-агентство. Мы также ведем рекламные контракты, юридическое сопровождение, консалтинг, digital marketing, персональный менеджемент, помогаем с вопросами стиля, быта и отдыха. У нас такой family house для артистов. Мы собираем вокруг каждого нашего артиста команду.

Команда решает все вопросы, сопровождающие деятельность наших подопечных так, чтобы артист мог сосредоточиться исключительно на своем творчестве.

Хитрости пиара

В целом задача пиарщика — сделать так, чтобы об артисте говорили. И говорили именно то, что артисту хотелось бы о себе слышать. Если звезда уже хорошо известна, то пиар-менеджер в основном работает с поступающими от СМИ предложениями, фильтрует их, отвечает на запросы журналистов и так далее.

Если артист нуждается в раскрутке, если он пока не очень известен или, наоборот, о нем все порядком подзабыли, тут все уже интереснее: нужно проявлять изобретательность, подкидывать прессе информационные поводы, убеждать сотрудников СМИ, что без новости о том, как ваш артист съездил на рыбалку, их свежий номер просто обеднеет.

Здесь все зависит от фантазии и настойчивости пиарщика, а также просто удачного стечения обстоятельств.

Жанна Гарбер, PR-специалист нескольких крупных проектов:

В любом пиаре, будь то бренд, политика или индустрия развлечений, есть набор хрестоматийных хитростей, которые используются профессионалами. Например, если у тебя есть два проекта разных весовых категорий — один известный, а второй не очень — то ты вытягиваешь менее значительного на данный момент за счет первого.

Поэтому иногда, если есть артист «с нуля», многие грамотные пиарщики подписываются под контракт со знаменитостью, чтобы объединить связи и интерес и подтолкнуть молодого артиста в правильные круги.  У меня было несколько начинающих проектов, и этот метод всегда достойно работал.

Еще один пример — это, конечно, вся суть профессии — сделать предложение, от которого не смогут отказаться. Мои начинающие артисты, конечно, не были интересны СМИ — всем нужны уже существующие блистательные селебрити, поэтому приходилось знать все нужды редакции, где я и мои артисты могли оказаться полезными.

Участие в благотворительных акциях, выступления за публикацию, личный PR-бартер. Все это в конце концов приводит к укреплению дружественных отношений со СМИ.Когда у нас бывают сложные ситуации или кризисные темы — такое случается часто, не хватает смелости на быстрый ответ — я обращаюсь к опыту известных, референтных  для меня личностей.

Например, что бы ответил на такой вопрос Песков =) или как поступила бы Лиз Розенберг. Или что придумал для такого случая один из величайших пиарщиков в истории Эдвард Бернейс. Очень вдохновляет и обычно приводит к правильному решению.

Маргарита Дорошевич, в прошлом PR-менеджер артистов:

Хитростей много, но иногда больше срабатывает вера в своего артиста и элемент везения. Многие, к примеру, считают, что попадание на обложку журнала — это платная история. Причем одни уверены, что если, допустим, певица оказывается на обложке, значит, она заплатила редакции.

Другие полагают, что это редакция платит певице за то, чтобы та снялась для обложки. На самом деле, как правило, никто никому не платит. По крайней мере, я за время своей работы ни разу не сталкивалась ни с чем подобным.

Чаще всего играет роль либо известность звезды (понятно, что Веру Брежневу, к примеру, многие издания захотят разместить на обложке просто потому что она Вера Брежнева), либо какой-то выстреливший проект с участием артиста, либо личные связи, либо просто счастливый случай.

Мы с коллегой работали с молодой актрисой, которой нужно было засветиться в прессе. У нас была цель — обеспечить ей место на обложке известного глянца. Актриса была не против откровенных съемок, поэтому мы решили предложить ее кандидатуру очень популярному мужскому журналу.

Но как назло никаких знакомых из редакции у нас не было, так что мы не слишком-то верили в успех этого начинания. Коллега без особенной надежды написала на электронную почту главреда, указанную на сайте. И, как ни странно, это сработало.

Вскоре с нами связались из редакции того самого мужского глянца и сообщили, что главред в восторге от нашей актрисы и нас приглашают на съемку. Обложку не обещали, но фотосессия вышла такой удачной, что наша клиентка оказалась именно на обложке, да еще и с подписью «самая красивая актриса российского телевидения». Сказать, что это был успех, — ничего не сказать! И, разумеется, нас потом долго расспрашивали, сколько мы заплатили 🙂

Легенды

Да, пиар — это отчасти умение эффектно приукрасить то, что было, а иногда и красиво выдумать то, чего не было.

Если у артиста уже есть какая-то интересная история (скажем, он когда-то зашел в маленький караоке-бар в своем маленьком городе, а там его заметил большой московский продюсер) — что ж, прекрасно! Остается только отполировать эту легенду до блеска, добавить увлекательных подробностей — и вот вам готовая история для прессы, которую многие с радостью подхватят.

Но интересные истории нужны периодически, а в жизни артиста они могут случаться редко, а могут и вовсе не случаться. Приходится пиарщику снова включать фантазию и пускаться в творчество.

Отсюда многочисленные «сенсации» в нашей прессе: громкие романы, еще более громкие расставания, скандалы, бурные ссоры и интриги…

Не все следует воспринимать как выдумку пиарщиков — знаменитости все же тоже люди со своими страстями, но и за чистую монету принимать стоит далеко не все подобные вещи.

А уж если «тайный страстный роман» певицы и певца по времени как раз совпадает с выходом их совместной песни — скорее всего, без какого-нибудь «гения пиара» тут не обошлось. В западной практике это, кстати, тоже одна из самых популярных уловок: уж сколько мы наблюдали «романов» между звездами, продвигающими совместный фильм! И ведь продолжаем верить!

Многое ли из того, что мы знаем о звездах, придумывается пиарщиками? Как оказалось, тут иногда даже профессионал не сразу ответит.

Жанна Гарбер, PR-специалист нескольких крупных проектов:

Звезды — это просто обычные люди. У которых на самом деле, кроме репетиций, концертов или съемок, особо ничего не происходит. Но они должны отличаться, это часть плана продаж. На них должны равняться, их успешности и популярности должны завидовать, их должны хотеть. То, во что они одеты, — должны покупать.

Для этого придумывается образ, в соответствии с которым артист себя ведет.  Если артистка долго нигде не появлялась, про нее уже стали забывать — пиарщик может порекомендовать ей прийти на презентацию в платье без нижнего белья. И это обязательно сработает. Вывалившаяся грудь на церемониях — это тоже часть пиара.

  Это такие беспроигрышные фишки. Иногда они получаются настолько тонко и хорошо, что не знаешь, правда это или инсценировка. В этом весь шоу-бизнес, весь фокус.Иногда достаточно сообщить даже незначительную новость или привести высказывание артиста, чтобы СМИ все сами подхватили и развили большую легенду. Так было не раз.

Любовь прессы к раздуванию не стоит преуменьшать. Приписывали моей артистке романы даже если она просто поужинала с кем-то в ресторане. Но специально мы уже ничего не придумываем — сейчас среди артистов, как мне кажется, наметился тренд на откровения и честность.

У одной моей артистки до меня было несколько менеджеров, которые увлекались созданием вымышленных инфоповодов, мы с ней даже сами запутались во вранье — все интервью получались непохожими одно на другое — и в итоге стали рассказывать банальную правду. Это вызывало, кстати, гораздо больший интерес.

Поэтому теперь остается иногда только лишь иногда править интервью или направлять в нужное русло во время эфира, чтобы скорректировать имидж =)

Анонимно, PR-менеджер артистов:

Бывает, что от артиста вообще не дождешься какого-либо толкового информационного повода. При этом он интересуется, почему ты, занимаясь его пиаром, не организуешь публикации о нем в прессе. Что тут поделаешь: приходится любое событие из его жизни подавать как что-то сверхкрутое, а иначе пресса не заинтересуется.

Я работала в пиар-агентстве, и начальник дал команду: нам нужно было, чтобы СМИ написали об одном молодом актере.

Звоню актеру, пытаюсь выяснить, как дела, что нового, на что он отвечает односложно, и мне удается выудить из него только то, что он недавно купил новую машину.

Советуемся с коллегами, устраиваем мозговой штурм, и в итоге кому-то приходит «гениальная» идея: а давайте снимем какой-нибудь необычный ролик на видеорегистратор и распространим его в интернете. А там и журналисты подтянутся.

В общем, мы решили снимать аварию с участием новой машины актера и нашей сотрудницы. Снимали на парковке у его дома: коллега якобы выходила из подъезда и падала под колеса его авто. После чего он выбегает, спасает девушку, все живы и здоровы, наш актер — герой.

Все это снимается на видеорегистратор, чтобы потом «любительская съемка» якобы случайно утекла в интернет.

Я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю эти съемки: мы сделали множество дублей, в каждом наша бедная сотрудница артистично падала под колеса (подъезжал он, конечно, на маленькой скорости, так что ни одной пиарщицы не пострадало).

А вот когда смонтировали этот несчастный ролик и принесли его начальнику, стало уже не до смеха: он сказал, что все это полный бред и ужас, пригрозив нас всей командой уволить. Сейчас очень весело вспоминать, а тогда мы на самом деле думали, что это сработает.

Бывает, что красивую легенду заменяет колоритный внешний вид. Звезды любят эпатировать публику таким образом, а пиарщики подсказывают им, как именно обратить на себя объективы. Причем многие звезды вовсе не боятся, надевая на красную дорожку что-то похожее на пакет для мусора, попасть в рейтинги самых безвкусно одетых гостей вечера. Антиреклама — это ведь тоже реклама.

Екатерина Быкова, бывший пресс-атташе в продюсерском центре Игоря Матвиенко:

Красные дорожки премий музыкальных телеканалов — отдельная история. Конечно, организаторы всегда составляют тайминг выхода, но на практике артисты, разряженные «в пух, прах и перья» выстраиваются в живую очередь. Конечно, суперзвезд проводят в обход толпы, а вот малоизвестные артисты могут ждать часами.

Тайминг красной дорожки всегда регламентирован, поскольку трансляция идет в прямом эфире, поэтому опоздавшие просто в эфир не войдут и обстановка перед выходом на дорожку всегда нервная. Сейчас это уже практически сошло на нет, а раньше все старались придумать как можно более креативные костюмы и подъехать на самом необычном средстве передвижения.

Чем ярче приезд, тем больше фото и упоминаний в прессе. На чем только ни приезжали: и карета, запряженная лошадьми, и лимузин-карета, и карета скорой помощи, и полицейская машина, и копейка, и велосипеды.

По мнению фотографов, лучший вариант — кабриолет (сразу видно, кто едет, и можно сделать эксклюзивный кадр еще до того момента, как машина подъедет к дорожке), худший — длинный лимузин (не видно, кто внутри, а если лимузин сломается (а однажды такое было), то он перекроет въезд всем остальным машинам).

Помню, наша группа «Город 312», когда у них вышел саундтрек к фильму «Дневной дозор», приехала на машине «Горсвет» в спецодежде. Вика Дайнеко специально брала уроки езды на скутере, чтобы красиво подъехать к дорожке.

А на премию MTV, которая проходила на Васильевском спуске, мы с группой «Фабрика» как-то ехали в метро в час пик — весь город стоял, и на машине мы бы точно не успели.

Причем одеты девочки были в школьную форму: коричневые платьица, белые фартучки, гольфики, в руках были плакаты «Матвиенко-супер», «Корни лучшие» и «MTV forever» (тогда у «Корней» выходил альбом «Дневники», оформленный в школьной стилистике, и девочки решили поддержать ребят). От метро мы бежали на дорожку под дождем и все-таки успели.

А фото девочек в образе школьниц обошло все издания. Кстати, эти плакаты я делала лично за день до премии: пригодились листы ватмана, метровые линейки и маркеры — в общем, не зря я в школе научилась оформлять стенгазеты)Еще забавно было, когда Таня из группы «Моя Мишель» впервые оказалась на музыкальной премии и была в шоке: «Тут некоторые люди вообще не похожи на людей!».

Провалы

Пиар — это целиком и полностью работа с людьми, так что без ошибок, конфликтов, недоработок и даже откровенных провалов тут не обходится.

Во-первых, нужно найти общий язык с самим клиентом, а в сфере шоу-бизнеса, надо сказать, трудятся в основном люди непростые, творческие, порой, мягко говоря, своеобразные.

Существует мнение, что чем мельче звезда, тем выше запросы и тем сложнее с ней работать. Есть немало исключений, но нередко это правило срабатывает.

Во-вторых, построить те самые связи нужно и с прессой: при том что журналисты обычно недолюбливают пиарщиков (за настойчивость), а пиарщики — журналистов (за нежелание публиковать очередную суперважную новость про то, как их артист завел себе котика). Если удается выстроить отношения и с прессой, и со звездой — прекрасно. Если не совсем — случаются эпик фейлы.

Жанна Гарбер, PR-специалист нескольких крупных проектов:

Однажды у моего артиста, который на тот момент был мало известен, произошла интересная новость. Ничего особенного, но мне очень хотелось о ней рассказать всем. Было утро субботы, никто не брал мобильные телефоны. И я нашла домашний телефон одной очень нужной журналистки. И позвонила ей. В субботу. Утром. Домой.

Как она сдержалась, чтобы этим сонным голосом не послать меня подальше… Но потом наши общие знакомые, конечно, мне передали ее отношение к этому инциденту.

Прошло несколько лет, и до сих пор она меня считает невоспитанной, эмоциональной, среднего ума пиарщицей начинающих артистов 🙂 Мораль: никогда никому не звонить в выходные дни ни на какой телефон по рабочим вопросам, если ты не можешь ручаться, что сейчас расскажешь новость века.

Еще один фейл произошел не так давно, когда я организовывала крупную презентацию. Помните момент в фильме «Дьявол носит Prada», где помощницы Миранды Пристли учили по фотографиям лица и имена приглашенных важных персон? Вот так примерно и вышло. Был аншлаг, не было сидячих мест — куча звезд, редакторы, телевидение.

Приходит один мужчина с женой. Скромный, волосы такие длинные, кожаные штаны. Вот кожаные штаны, признаюсь, меня смутили. Халявщиков надо уметь отсеивать. «Постойте, — говорю довольно резко. —  Мест нет, все, кто пришел после начала, будут стоять». Он и встал скромно в уголок с женой.

Через некоторое время приходит мой друг, редактор одного крутого СМИ. Отводит меня в сторонку и спрашивает: «А что это наш босс стоит в уголке? Может, ты его посадишь?». Было очень стыдно, я, конечно, попыталась улыбаться, но неприятный осадок у него, точно знаю, остался.

Анонимно, бывший PR-менеджер артистов:

Часто провалы случаются даже не по твоей вине, но нести ответственность за них все равно будешь ты, как связующее звено между звездой и, к примеру, командой, проводящей фотосессию.

Бывает, что все наваливается разом: певица едет на съемку по пробкам и в плохом настроении, не может найти студию, в студии все сидят и нервничают, потому что уже идет съемочное время, а время — деньги. Певица приезжает, и ее не пускает за шлагбаум охрана, и ты бежишь договариваться с охраной.

Теперь ее уже пустили, но ей не нравится одежда, а ее настроение окончательно испорчено. В это время визажисту уже нужно ехать на следующую съемку, и все опять нервничают. Фотограф недоволен, что ему не дали достаточно времени.

В итоге фотосессия с горем пополам, но проходит, и все даже получается неплохо, но тебе после всего этого хочется пойти и сброситься с моста, так как все претензии выслушивала весь день именно ТЫ. По этой причине я больше не работаю в сфере шоу-бизнеса.

Анонимно, бывший PR-менеджер артистов:

Мы приехали с моим артистом на радио, где выяснилось, что он, скажем так, находится под действием запрещенных веществ. Я поняла эт,о уже когда его увидела, и у меня началась паника: подумала, что сейчас в эфире он будет нести чушь. К счастью, во время интервью он как-то собрался, и все прошло неплохо. Но я давно так не нервничала!

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/68379-pr-iznutri-kak-rabotayut-piarshciki-rossiyskikh-zvezd.html

Глава 7. Карьера творческого человека / Настольная книга российского карьериста

Карьера в шоу-бизнесе:  Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам, и при

  • Таланты и поклонники
  • Трудности и радости творческого человека
  • Так кто поможет бедному художнику?
  • Карьера в шоу-бизнесе
  • Бедный художник, миллион алых роз, непризнанный гений – разве это обязательно? Посмотрите на скульптуры Церетели, сходите на Арбат, посетите выставки и художественные салоны. Почитайте цены на билеты звезд, сходите в Большой театр. Зачем быть бедным художником, если Вы талантливы? Чтобы зарабатывали посредственности?

    Карьера творческого человека – это нечто мистическое и почти волшебное, как нас хотят уверить. Позвольте Вас в этом разубедить. Эта байка эксплуатируется довольно долго и эффективно, но это абсолютная ложь. В карьере и пути к признанию у творческого человека не больше совпадений, чем в карьере управленца или банкира.

    Пусть тот, кто занимается творческим трудом, раз и навсегда выбросит из головы иллюзию, что весь мир ждет, когда появится его бессмертное творение, чтобы засыпать автора почестями и материальными благами.

    В лучшем случае, у Вас скупят за бесценок Ваше творчество. В худшем – их так никто и не увидит.

    То, что необходимо творческому человеку – это чтобы его произведение, ценитель и деньги встретились в одном месте и нашли взаимопонимание. Остальное приложится, особенно если у Вас есть талант.

    Мнение некоторых идеалистов о том, что зритель всегда способен оценить произведение по достоинству, также ошибочно. То есть, разумеется, если произведение на самом деле имеет художественную ценность, то ценители найдутся.

    Но это не обязательно будет означать переход такого признания в карьерный рост и финансовое благосостояние. Во многом творчество – это также бизнес, и он, хотя и стоит особняком, но во многом подчиняется законам, описанным нами ранее.

    То есть, мало найти ценителей, нужно еще найти способ показать свое творение миру, и эта технология почти полностью подчиняется законам рекламной компании.

    Если сделать экскурс в историю не по учебникам, а вчитаться в биографии известных поэтов, писателей, художников, то всегда можно найти сведения о том, что их продвижение и популярность, а, следовательно, и гонорары, начинали приходить к ним после знакомства с каким-либо ценителем, меценатом, или просто человеком с возможностями.

    Вхождение во всевозможные салоны, объединения, группы, близкие или родственные отношения с людьми, имеющими вес в кругах богатых покровителей искусства, в случае литераторов – в издательской среде или среде критико-академической.

    Во времена Советской власти это были представители идеологических структур, которые могли организовать или разрушить практически любую творческую карьеру.

    Кто платит, тот и заказывает музыку – гласит старый циничный афоризм. Рукописи не горят – говорит другое высказывание. Так что же верно на самом деле?

    На самом деле это сложно. Если бы Михаил Булгаков не писал статьи в газету, выполняя социальный заказ, мы никогда бы не прочли «Мастера и Маргариту». Но именно эти статьи уничтожили душу и искалечили судьбу писателя.

    Тяжело дается творчество, когда творец предает себя для того, чтобы выжить. Маяковский оставил удивительные, необычные лирические стихи, но вынужден был писать в «окнах» глупые агитки и прославлять «товарища Маузера».

    Но все же он творил.

    Все великие художники писали на заказ, даже Леонардо да Винчи не избежал этого. Это дань, которую платит талант за то, чтобы сказать то слово, которое останется после его смерти. Пожалуй, ни одно время не было в этом смысле так жестоко, как советское.

    Но, повторяем – это та неизбежность, о которой не говорят, но о которой все знают. Успех творческой личности зависит от той пропорции, в которой он это делает, силы таланта и личности, от времени, в котором он живет.

    В наше время роль идеологии играют деньги. Прослойка людей, которые имеют возможность и желание вкладывать средства в произведения искусства и развитие творчества, в России сегодня растет, а значит, возможности творческого человека возрастают.

    ЧТОБЫ ТВОРИТЬ СВОБОДНО, НУЖНО УМЕТЬ РАБОТАТЬ НА ЗАКАЗ

    Это многим покажется циничным, но это так. Кроме того, есть еще одно правило:

    НАЧИНАЮЩИЙ ТАЛАНТ ГИБНЕТ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ, И ЕЕ СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ

    Самая большая радость для творческого человека – это, конечно, признание публики. Не последнюю роль играет и благосклонное отношение критики, звания, призы, престижные творческие мероприятия.

    Какой режиссер или актер не мечтает об «Оскаре»! Есть немало других, более или менее престижных, в самых различных жанрах искусства.

    Для каждого творческого человека или коллектива – это признание таланта, слава, и, наконец, деньги.

    В то же время, безвестность, бедность и непонимание сгубило многих талантливых людей. Это ведет к депрессиям, трудностям в обыденной жизни, трагедиям и драмам, которые и называются трагедиями творческой личности.

    Так что же делает такой трудной жизнь начинающего талантливого человека в искусстве?

    Справедливости ради стоит сказать, что общеизвестно, какой характер у творческих людей. Это или непрактичные, отрешенные от жизни люди, или настойчивые, параноидально настроенные, агрессивные, депрессивные личности.

    Некоторые даже считают, что степень таланта и неуживчивость характера связаны напрямую. Мы не совсем согласны с этим, но доля правды в этом, безусловно, присутствует.

    Хотя просто слишком скромных, закомплексованных людей, которые не видят ничего, кроме творчества, среди них также немало.

    Чем это обусловлено, и как преодолеть эти трудности?

    Причины гениальности человека и степень самореализации всегда интересовали людей. Современная наука пришла к выводам, что гениальность – это генетически заложенное качество. Одаренность проявляется еще в детстве. Вообще же бывает по меньшей мере восемь видов одаренности детей. Как определить их еще в детстве?

    1. Лингвистическая одаренность. Еще в детстве человек великолепно умеет придумывать, рассказывать и объяснять свои истории. Он уверенно и грамотно говорит? – у него способности в этой области.

    2. Музыкальная одаренность. Ребенок с легкостью может запомнить мелодию, которую слышал лишь однажды, может ее напеть или, если владеет музыкальным инструментом, воспроизвести ее, чувствителен к музыкальным ритмам, сам придумывает мелодии.

    3. Стремление к самопознанию. Малыш тонко чувствует свои ощущения и эмоции, может проникнуть в душу к кому угодно.

    4. Хорошая координация. Ребенок прекрасно владеет своим телом, быстро осваивает спортивные снаряды, па танца, обожает играть в театр – одним словом, спортсмен, танцор и лицедей.

    5. Логико-математическая одаренность. Эти дети отличаются ясным и последовательным мышлением, они живо интересуются устройством мира и предметов, окружающих их.

    6. Пространственное воображение. Ребенок «щелкает» головоломки, словно орешки, точно может определить траекторию полета мяча в футбольные ворота, быстро и легко осваивает конструкторы и кубики, строит из них умопомрачительные конструкции.

    7. Дар общения и сопереживания. Ребенок умеет «найти подход» практически к каждому человеку, очень восприимчив к настроениям и эмоциям других людей, легко входит в контакт.

    8. Задатки натуралиста. Этот малыш восхищен всем, что видит. Жуки, ящерицы, пауки и мухи – все эти букашки будут пойманы и внимательнейшим образом изучены. Многообразие природных богатств вводят вашего ребенка в экстаз.

    Если развивать эти качества должным образом, то человек вырастает творцом. Но иногда талант сам по себе требует развития, и совершенно без всякого направляющего действия, и даже при значительном противодействии со стороны жизни, все равно выявляется рано или поздно.

    Иногда толчком служат впечатления раннего детства – так Софья Ковалевская в детской спальне, оклеенной страницами научного труда по математике, получила такой толчок, или Анна Павлова, знаменитая русская балерина, впервые увидев балет, выбрала себе жизненный путь и не ошиблась.

    То, что талант сам пробьется – это химера. Он может сам развиться, но пробиться ему трудно самому по себе.

    Конечно, есть какой-то процент баловней судьбы, но, в основном, к таланту прилагается труд, упорство, жертвы, еще и еще раз труд, помощь близких людей или тех, кого принято называть спонсорами, меценатами, импресарио – то есть тех, кто умеет превращать чужой талант в успех, славу и деньги. Только в этом случае приходит известность и признание, материальное благополучие и поклонники.

    В то же время на сегодняшний день психологи считают доказанным тот факт, что способность к творчеству напрямую связана с нестабильностью нервной системы.

    Для творческих людей в большей степени характерны депрессии, нервные срывы, болезненные состояния, периоды терзаний и сомнений, граничащие с патологиями. Это оборотная сторона таланта.

    Конечно, обостренное восприятие рождает неадекватные реакции.

    Ноша, которая оказывается не по плечу многим творческим людям – это ответственность за то, что они несут человеческим душам, которые открыты для них. Это может быть Добро, Красота, Благородство или игра на низменных инстинктах, которой так забавляются многие из тех, кто заменяет творчество эпатированием и шокирущими эффектами.

    Последнее, несомненно, прибыльнее на сегодняшний день. Но потребитель, то есть остальные люди, для которых и работают творцы, довольно быстро пресыщается такими изысками.

    Что дальше? Забвение, как забыли многих символистов, футуристов, и прочих – истов от различных жанров искусства, в произведениях которых не было ничего, кроме новизны и кричащей экзальтации.

    Сложнее с социальными заказами. Их исполнители зачастую почивают на лаврах, процветая и пользуясь уважением, даже имеют учеников и последователей. Но талант гибнет, когда все силы уходят на исполнение заказа. Этого могут не видеть окружающие, но Художник это знает.

    Настолько же непрактично впадать в другую крайность. Жизнь жестока, и если не учитывать ее реалии, то можно просто пропасть, так же, как многое и многие. Рукописи не горят? Как говорил Солженицын, кто Вам это сказал? Горят, гниют, пропадают без следа в неимоверных количествах.

    В связи с этим человеку творческой профессии труднее, чем кому-то другому, обходится без поддержки. Проблема заключается в том, что людям, которые эту поддержку оказывают, зачастую приходится очень трудно. Тот, кто живет бок о бок с таким человеком, уважает его талант, но самому творцу следует быть благодарным и понимать, насколько сложно с ним сосуществовать в быту.

    Приходим к выводу, что творец должен творить, а также опираться на кого-то, кто думал бы о более земных материях, а также о том, чтобы этот самый талант не пропал в безвестности.

    Есть и другой тип так сказать художников – это дельцы, которые прекрасно знают все ходы и выходы, так же, как и то, что талант у них отсутствует. Но им не нужны наши рекомендации, и упомянуть их стоит лишь как серьезное препятствие для подлинно творческого человека.

    Талант – это дар, обладание которым само по себе – счастье. В реальной жизни талант требует признания, поддержки и материальной базы. Но чтобы пробраться к таким высоким целям, таланта мало.

    Как минимум, нужно умение подать произведение, продвинуть его в разряд популярных, заинтересовать им не только зрителей и критиков, но и людей, для которых искусство – бизнес, то есть для организаторов таких мероприятий, где работы авторов и предметы творчества находят своих ценителей.

    Наиболее близкими к реальной жизни оказались художники-оформители, и представители других профессий, которые никогда не причислялись к высокохудожественным.

    В отношении многих представителей этой сферы это было несправедливо. Теперь все они называются дизайнерами. Парикмахер – это дизайнер по прическам, декоратор – это дизайнер интерьера.

    Развивается компьютерный дизайн, который чрезвычайно перспективен.

    Представители этой гильдии ближе всего к реальной жизни, и реклама в их творчестве – не досадная необходимость, а часть профессии.

    Спорт также можно отнести к направлению близкому к творчеству. В мире спорта действуют как законы бизнеса, так и законы творческого карьеризма и шоу-бизнеса.

    Труднее тем, чье творчество носит индивидуальный характер. Как правило, представители творческих профессий, которые работают в одиночку, испытывают трудности в общении друг с другом. И, тем не менее, такое общение необходимо.

    Итак, поможет бедному художнику в первую очередь художник богатый, или такой же бедный, но их станет двое, или несколько.

    Молодые писатели, художники, представители других творческих профессий всегда объединялись для того, чтобы делиться творческими планами, совместно решать различные проблемы, которых у таких людей обычно хватает.

    Часто такие объединения становятся катализатором творчества, да и само сознание того, что ты – не один, помогает жить.

    Во-вторых, можно найти спонсора или прибегнуть к услугам менеджера от искусства. Сегодня возрождается эта практика, которая почти отсутствовала в нашей стране долгое время.

    Как найти спонсора или менеджера, импресарио, покровителя? Почаще принимайте участие во всевозможных выставках, ищите места и знакомых в этой среде, в конце концов дарите свои работы и давайте бесплатные концерты.

    Попробуйте предложить свое участие в каких-то презентациях, разогревках перед концертами, и тому подобных мероприятиях.

    Встречи с людьми, которые могут повлиять на судьбу творческого человека случаются именно в таких местах. Чем больше Вы будете иметь таких знакомств, тем вероятнее, что Вы встретите там свою Лилию Брик, как Маяковский, или своего Дягилева, как Анна Павлова. В конце концов, и в наше время есть люди, которые по тем или иным причинам поддерживают людей искусства.

    Вступление в творческое общественное объединение существенно повышает шансы на известность. Обычно там легче найти спонсора, показать себя, увидеть других. Официальных и неофициальных творческих союзов множество.

    Никто не может помешать Вам рассылать о себе информацию, знакомиться с их членами, или самому вступать в такие организации.

    Обычно в их рамках проводятся конкурсы, которые Вы вряд ли выиграете, но о Вас узнают, и, может быть…

    Пользуйтесь такими шансами, и гоните от себя мысли о том, что Ваши бессмертные творения кто-то стремится скупить за бесценок и нажиться на них.

    Конечно, доля правды в этих рассуждениях есть, но как же Вы можете думать иначе? Пока Вы безвестны, увы, Ваши произведения не имеют известной цены.

    А если человек, который поможет тому, чтобы они эту цену получили, и будет иметь какую-то выгоду, разве это не будет справедливо? Представьте себе, что Вы делаете подарок в знак благодарности, и Вам станет легче.

    Для совсем самостоятельных можно порекомендовать саморекламу в Интернете – она недорога, позволит увидеть или услышать Ваши творения сразу очень многим, поможет завязать те же связи.

    И вообще – собирайте информацию – есть издательства, которые по льготным ценам публикуют молодых авторов, галереи и фестивали специально устраиваемые для того, чтобы те, кто еще не приобрел известность и не заработал первый миллион, могли показаться другим – и публике, и коллегам по гильдии.

    Менеджмент в сфере искусства – а по старому, практика привлечения импресарио, также развивается довольно быстро. Творческие люди нуждаются в организаторах, тех, кто занимается рекламой того, что они делают, и прочими делами, которые нужны для того, чтобы Вам сопутствовал успех. Также и финансовая сторона вопроса не должна оставаться без внимания.

    Удачный выбор менеджера – это почти успех. Особенно в наши дни, когда для того, чтобы певец, художник, танцор, или творческий коллектив любого направления мог работать, совмещая творчество и стабильность, нужно очень много людей, особенно когда идет речь о сцене.

    Технологии, которые на сегодня достаточно сложны, определяют значительную долю успеха.

    Звукорежиссер, дизайнер, гример и еще очень много людей должны работать как одна команда, и поверьте, организовать удачный график гастролей без срывов и проколов, с хорошим успехом – сложная задача.

    Не забывайте и о том, что менеджеру приходится иметь дело с творческими людьми, общение, а тем более, работа с которыми требуют особенного такта и порой невероятного нервного напряжения.

    Но менеджер менеджеру рознь. История Майка Тайсона весьма поучительна в этом смысле.

    Его первым тренером и импресарио был Кас д”Амато, который сделал из малолетнего уголовника чемпиона мира. Он был для Тайсона не только тренером и менеджером, но и стал его приемным отцом.

    После его смерти у Тайсона вначале были менеджеры, выбранные для него Касом. Но, как говорится в воспоминаниях о нем, «Кас оставил Тайсону солидный банковский счет, менеджерами новой звезды стали близкие друзья Каса.

    Майк Тайсон был богат, обеспечен нужными связями и суперподготовлен.

    Те, кто любили Тайсона, говорили, что он бы мог стать отличным парнем. Но в нем подрастал дьявол – дьявол мужал, а хороший парень сьеживался. Это устраивало новых друзей Тайсона. Одного из них звали Дон Кинг. Дона Кинга считали вторым создателем Тайсона. Через 9 лет популярность Майка Тайсона достигла пика, и Дон Кинг греб деньги лопатой.

    Кас превратил звереныша в человека, под руководством хитроумного Дона Кинга происходил обратный процесс. Здесь был и коммерческий расчет: Тайсон бесился из-за пустяков, набрасывался на ни в чем не повинных людей – и трансляции его матчей смотрело все больше народа. Метода Дона Кинга срабатывала, но в конце концов зверь стал слишком опасным.

    Вскоре Тайсон попал в тюрьму за изнасилование.

    В тюрьме Майк Тайсон мягче не стал. Тайсону было очень скучно. От невыносимой тоски он перечитал всю библиотеку. В его голове воцарилась чудовищная мешанина из Льва Толстого, Троцкого, Диккенса и Корана. Магомет стал любимым героем Майка, и в конце концов он принял мусульманство.

    28 июня 1997 года: удар, уход, клинч – лицо Тайсона заливает кровь. Холифилд нарушил правила, ударив его головой, но судья не стал останавливать бой. И тогда Тайсон пришел в ярость. Он был плохим парнем, а Холифилд считался хорошим.

    Глаза Майка закрыла красная пелена – и через несколько секунд кусок уха Эвандера Холифилда валялся на ринге. Этим Тайсон восстановил подорванное первым разводом и судом состояние и стал мультимиллионером.

    На празднование своего тридцатилетия король бокса потратил 400 тысяч долларов, на оплату мобильных телефонов выкидывал по 230 тысяч в год.

    Железный Майк был воином. 8 июня 2002 года он сразился с человеком, победившим его в честном бою, и стер кровь и пот с лица победителя – так рыцари перевязывали раны врагам.

    Впереди было банкротство: трехсотмиллионное состояние растаяло, как дым, а впереди его ждали бои с второразрядными боксерами, участия в телешоу, переговоры с федерацией боевых искусств. Майк не мог платить назначенные судом алименты.

    Каждый получает тот ад, который заслужил, и у каждого из нас он свой».

    Источник: http://www.libma.ru/delovaja_literatura/nastolnaja_kniga_rossiiskogo_karerista/p8.php

    Scicenter1
    Добавить комментарий