Контроль продвижения к целям бизнес-плана.: Важным фактором повышения эффективности бизнес-планирования является

Тест по бизнес-планированию с ответами

Контроль продвижения к целям бизнес-плана.:  Важным фактором повышения эффективности бизнес-планирования является

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Анализ соотношения между совокупным доходом и совокупными издержками с целью определения прибыльности при различных уровнях производства – это:

  • анализ безубыточности
  • анализ возможностей производства и сбыта
  • анализ деятельности предприятия.
  • анализ среды

Вопрос 2. Анализ финансовой устойчивости ориентирован на :

  • оценку надежности предприятия с точки зрения его платежеспособности
  • оценку конкурентоспособности предприятия
  • создание и использование инструментария, позволяющего найти лучшее сочетание цены продукта, объема его выпуска и реально планируемых продаж
  • характеристику платежеспособности предприятия

Вопрос 3. Анализ финансовой устойчивости ориентирован на:

  • выработку политики увеличения и рационального распределения прибыли
  • определение политики предприятия в расширении производства.
  • оценку надежности предприятия с точки зрения его платежеспособности
  • формирование политики в области ценных бумаг

Вопрос 4. Бизнес-план имеет следующие два направления:

  • внутреннее и внешнее
  • долгосрочное и краткосрочное
  • стратегическое и тактическое.
  • техническое и экономическое

Вопрос 5. В чем состоит основная цель разработки инвестиционного проекта

  • выбор оптимального варианта технического перевооружения предприятия
  • обоснование технической возможности и целесообразности создания объекта предпринимательской деятельности
  • получение прибыли при вложении капитала в объект предпринимательской деятельности
  • проведение финансового оздоровления

Вопрос 6. Для предпринимателя, который знает, что он действует на стабильном и насыщенном рынке, лучшим решением будет направить свои маркетинговые усилия на:

  • избирательный (специфический) спрос
  • общие потребности (общий спрос)
  • первичный спрос
  • потенциальный спрос

Вопрос 7. Достаточный бизнес-план содержит:

  • все ответы верны
  • все разделы бизнес-плана по предлагаемому варианту и не обязательно включает подробные расчеты по альтернативным вариантам
  • все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы
  • краткие выводы по каждому разделу без обоснования и расчетов

Вопрос 8. Емкость рынка – это:

  • все ответы верны
  • объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени
  • территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия
  • удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке

Вопрос 9. Если фирма рискует тем, что в худшем случае произойдет покрытие всех затрат, а в лучшем – получит прибыль намного меньше расчетного уровня – эта область риска называется как:

  • критического
  • минимального
  • недопустимого
  • повышенного

Вопрос 10. Изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия; прекращение производства товара; вывод товара с рынка как потерявшего конкурентоспособность на рынке и спрос – это…

  • вариация имиджа товара
  • вариация товара
  • конкурентоспособность товара
  • элиминация

Вопрос 11. Инвестиции могут осуществляться в форме (укажите не менее 2-х вариантов ответов):

  • денежных средств;
  • зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества;
  • информационной поддержки нематериальных активов, оцениваемых денежным эквивалентом;

Вопрос 12. Инвестиционный проект:

  • может разрабатываться на базе бизнес-плана предприятия и рассматриваться как его составная часть
  • это самостоятельный документ.

Вопрос 13. Инновационные бизнес-проекты классифицируются следующим образом:

  • нет верного варианта.
  • социальные, организационные, коммерческие
  • технические, коммерческие, социальные
  • экономические, социальные, организационные

Вопрос 14. Используя модель Альтмана можно спрогнозировать банкротство на один год можно с точностью до (значение в процентах):

Вопрос 15. Источниками инвестиций являются:

  • ассигнование из бюджетов различных уровней, фондов поддержки предпринимательства
  • все варианты верны.
  • иностранные инвестиции в форме финансового или иного участия в уставном капитале и в форме прямых вложений
  • нет верного ответа
  • различные формы заемных средств
  • собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участии, промышленная собственность и т. п.) и привлеченные средства

Вопрос 16. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?

  • восприятие продуктов потребителями
  • намерение потребителей совершить покупку.
  • поведение покупателей после покупки;
  • поведение покупателей при покупке

Вопрос 17. Какая стратегия маркетинга требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально для них разработанными товарами и маркетинговыми программами…

  • дифференцированного
  • концентрированного
  • недифференцированного
  • поддерживающего

Вопрос 18. Какие отчетные документы предлагает финансовый анализ (укажите не менее 2-х вариантов ответов):

  • SWOT-анализ
  • балансовый отчет;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет об источниках и исполнении фондов;

Вопрос 19. Каким показателем характеризуется экономика, если инфляция в месяц составляет 11 %?

  • галопирующей
  • гиперинфляцией.
  • ползучей
  • стандартной инфляцией

Вопрос 20. Какое из представленных определений инвестиционного проекта является верным:

  • план вложения капитала в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли
  • проектно-техническая документация по объему предпринимательской деятельности
  • процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы
  • система технико-технологических, организационных, расчетно-финансовых и правовых материалов

Вопрос 21. Какой из нижеперечисленных показателей может наиболее полно выразить уровень технико-технологических, организационных, маркетинговых и других решений, принятых в проекте:

  • производительность труда
  • рентабельность
  • себестоимость
  • чистый дисконтированный доход.

Вопрос 22. Коэффициент ликвидности показывает:

  • активность использования собственного капитала.
  • доходность фирмы
  • платежеспособность фирмы
  • эффективность использования долга

Вопрос 23. Коэффициент маневренности собственных средств показывает:

  • долю долгосрочных займов привлеченных для финансирования активов предприятия
  • интенсивность высвобождения иммобилизованных в основных средствах и материальных активах средств.
  • сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств
  • степень гибкости использования собственных средств предприятия

Вопрос 24. Матрица стратегического положения и оценки действий (SPASE) включает следующие группы факторов:

  • факторы макро- и микросреды, конкурентных преимуществ, промышленного потенциала, финансового потенциала.
  • факторы макросреды, промышленного потенциала, конкурентных преимуществ
  • факторы промышленного потенциала, конкурентных преимуществ, финансового потенциала;
  • факторы стабильности обстановки, промышленного потенциала, конкурентных преимуществ, финансового потенциала

Вопрос 25. Метод, который заключается в прогнозировании, например, уровня и структуры спроса путем принятия за эталон фактические данные отдельных рынков называется:

  • аналогий
  • корреляции трендов
  • нормативный
  • экономико-математического моделирования

Вопрос 26. Метод, основанный на выработке решений, на основе совместного обслуживания проблемы экспертами называется:

  • «мозговой штурм»
  • метод Дельфи
  • системный анализ.
  • экстраполяция

Вопрос 27. Назначение бизнес-плана состоит в следующем:

  • верны все варианты.
  • изучить перспективы развития будущего ранка сбыта
  • обнаружить возможные опасности;
  • определить критерии и показатели оценки бизнеса
  • оценить затраты для изготовления и сбыта продукции

Вопрос 28. Наука об обеспечении безопасности данных называется:

  • брендинг
  • криптография
  • маркетинг
  • сегментация

Вопрос 29. Неэластичный спрос (превышает изменение цен) наблюдается при следующем выражении:

  • Ер < 1
  • Ер = 0
  • Ер = 1
  • Ер > 1

Вопрос 30. Ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои личные качества и преимущества перед конкурентами называется:

  • имидж
  • позиционирование
  • рыночная ниша
  • сегментация

Вопрос 31. Определить NPV проекта, если известно, что предприятие инвестировало на строительство объекта 200 млн руб. Ежегодные планируемые поступления от эксплуатации объекта составят по годам соответственно: 40, 70, 100, 130 млн руб. Норма доходности 12%.

Вопрос 32. Определить индекс доходности проекта, если известно, что предприятие инвестировало на строительство объекта 200 млн руб. Ежегодные планируемые поступления от эксплуатации объекта составят по годам соответственно: 40, 70, 100, 130 млн руб. Норма доходности 12%.

Вопрос 33. Особенностью экономических проектов является:

  • главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта
  • нет верного варианта.
  • цели заранее определены, но результаты количественно и качественно трудно определить
  • цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов

Вопрос 34. Поток реальных денег представляет собой:

  • разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности на каждом шаге расчета;
  • разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной, производственной и финансовой деятельности на каждом шаге расчета
  • чистый дисконтированный доход
  • чистый поток реальных денег на стадии ликвидации объекта

Вопрос 35. Предпосылки, увеличивающие вероятность и реальность наступления рисковых событий – это…

  • количественный анализ риска
  • охват риска
  • степень риска
  • факторы риска

Вопрос 36. При какой величине нормы дохода чистый доход окажется равным чистому дисконтированному доходу:

  • Е = ВНД;
  • Е > 1.
  • при Е = 0

Вопрос 37. При оценке стоимости предприятия и его элементов используются следующие подходы:

  • затратный
  • затратный, аналоговый, доходный.
  • индексный
  • ресурсно-технологический

Вопрос 38. При расчетах показателей экономической эффективности на уровне фирмы в состав результатов проекта включаются:

  • общественные результаты
  • производственные и финансовые результаты
  • производственные, а также социальные результаты, в части относящейся к работникам предприятия и членам их семей;
  • только производственные результаты;

Вопрос 39. Проект признан общественно значимым. Каков первый этап оценки экономической эффективности такого проекта:

  • оценка общественной эффективности.
  • оценка социальной значимости
  • оценка финансовой реализуемости проекта
  • оценка эффективности собственного капитала

Вопрос 40. Риск — это:

  • вероятность возникновения условий, приводящим к негативным последствиямнеполнота и неточность информации об условиях деятельности предприятия, реализации проекта
  • нижний уровень доходности инвестиционных затрат
  • обобщающий термин для группы рисков, возникающий на разных этапах кругооборота капитала в результате действий конкурентов.
  • процесс выравнивания монетарным путем напряженности, возникшей в какой-либо социально-экономической среде

Сдадим ваш тест на хорошо или отлично

Источник: https://www.MatBuro.ru/sub_test.php?p=test_bp1

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Контроль продвижения к целям бизнес-плана.:  Важным фактором повышения эффективности бизнес-планирования является

Бизнес-планирование в компании – непрерывающийся процесс, который является неотъемлемой составляющей всей деятельности предприятия. Он затрагивает аспекты общего развития, а также формирование бизнес-плана для конкретного проекта.

Петр Осипов, сооснователь Бизнес Молодости:

«Многорукий многоног, человек-продукт, донор или везунчик? За 8 лет обучения мы поняли, что люди сталкиваются с одинаковыми проблемами и выбирают типичные стратегии поведения в бизнесе. К счастью, мы научились их корректировать.

Рассказываем, как нужно действовать, если у вас завал, классный продукт, нет цели или вдруг вы сильная женщина.

#1. Человек продукт

Человек-продукт виден издалека. Его выдают горящие глаза от созданного продукта. Неважно, что он производит: тренинги, платья, украшения, пишет книги или выпускает пакетики для заваривания листового чая. Он делает это идеально и продумывает всё до мелочей. Если тренинги, то все участники получают результаты. И всё бы хорошо, только вот с количеством заработанных денег проблема.

Человек-продукт совершенно ничего не понимает в маркетинге и продажах. От рекламного кабинета в Яндекс. Директе его глаза собираются в кучу, а в висках начинает предательски стучать. Поэтому он вообще не желает думать о продажах, ибо уверен, что на такой восхитительный продукт все налетят самостоятельно.

В итоге мы получаем качественный продукт, о котором практически никто не знает.

Как монетизировать свой проект человеку-продукту:

– Упаковать продукт — сделать сайт, устроить фотосессию, завести аккаунт в инстаграм.

– Настроить входящий трафик — для этого сделать контекстную рекламу, разместить объявление на Авито, публиковаться в социальных сетях и настраивать таргетированную рекламу.

#2. Многорукий многоног или «всё сам»

Просыпается в 6 утра и с полузакрытыми глазами начинает отвечать на рабочие сообщения. Через час уже несётся в офис разговаривать с заказчиками. На работе он отвечает на телефонные звонки, отправляет коммерческие предложения и ездит на встречи. Сам варит себе кофе, сам пишет посты в социальные сети, сам настраивает рекламу, сам обрабатывает заявки.

«Суперпродуктивный человек», — скажете вы, и будете правы. Он успевает многое. Но есть нюанс. Бизнес не развивается, потому что многорукий многоног по уши занят низкоранговыми процессами и утратил способность мыслить стратегически.

Как разорвать порочный круг и преодолеть потолок в деньгах?

Алло, вам пора делегировать. Да-да. Брать «бездарей» на работу, терять время и деньги, обучать сотрудников. Но именно это является точкой роста.

Первое, что нужно делегировать — понятные, ежедневно повторяющиеся задачи: проверить почту, отправить коммерческое предложение, выставить пост в инстаграм, приготовить кофе.

Чтобы найти хороших сотрудников, нужно провести не 2 и не 3 собеседования, а 20−30.

Вам захочется сорваться, всех уволить и сделать всё самостоятельно. Но если вы действительно хотите изменений, то стоит перетерпеть.

#3. Потухший

Профессиональное выгорание, истощение, упадок сил и потеря мотивации — вот что грозит тем, кто будет всё делать самостоятельно, работать без отдыха и выходных. У «потухшего» может быть всё: машина, квартира, бизнес. Но радости это не приносит.

Как зажечь потухший огонь?

– Потратить деньги, которые заработал, на себя. Дать своему мозгу награду, что так старательно пахал всё это время.

– Отдохнуть. Уехать и не думать о работе. Постараться услышать себя, а не жить в погоне за результатом.

– Делегировать задачи по бизнесу, заниматься крупными делами и не жить на работе.

– Найти хобби и начать интересно проводить досуг.

Нельзя построить жизнь вокруг бизнеса. Бизнес — только часть жизни. Чем органичнее вы его впишете, тем менее вероятно выгорание и потеря энергии. А где энергичный собственник, там высокие результаты.

#4. Человек-поиск ниши

«Кто ищет, тот всегда найдёт» — бурчит себе под нос человек вечного поиска ниши. Он уже перебрал сотню вариантов, но ни в одном не добился результата. Он думает, что ниши плохие. Может быть, они его не зажигают. А, может быть, он даже не протестировал, как следует, ни одну из них.

Как правило, человек-поиск ниши находится в романтическом поиске себя. В голове перебирает возможные варианты для бизнеса в надежде, что когда-нибудь появится сверхгениальная идея, и он взлетит, как ракета! Но эта система не работает.

Как найти себя?

– Определить минимум 5 ниш для тестирования. Ваши ниши находятся на пересечении следующих показателей: что вы умеете делать; за что вам платили; какую помощь у вас просили; чем вы интересуетесь в свободное время; чем вы бы хотели заниматься; чем бы вы занимались, даже если бы вам не платили.

– Протестировать ниши — организовать столкновение вашего предложения с потенциальными клиентами. Сделать так, чтобы объявление о продажах пижам увидело минимум 100 человек или сделать 1000 переходов на лендинг. Только так тест засчитан.

– Получить первые деньги. Во всех 5 нишах нужно получить результат — заказ, деньги за него и выполнение обязательств.

– По итогам тестирования провести анализ и сделать вывод. В какой нише больше всего заработано денег. В какой нише результат дался легче. Какая ниша более привлекательная. Где самая высокая маржинальность. Этот анализ поможет определиться с нишей и начать усиленно развиваться уже в одной.

#5. В поисках рычага

Рычаг — ключевое действие, с которым вы непрерывно растёте. Но что если развитие встало? То, что работало раньше, перестало работать? Это нормальная ситуация — один и тот же рычаг невозможно использовать постоянно. Он должен исчерпывать себя.

Как найти рычаг?

– Открыться информации и поверить, например, что могут продавать не только личные встречи, но и интернет.

– Пробовать разные способы. Сейчас ваша задача — расфокусироваться, тестировать несколько инструментов, чтобы понять, какой подходит именно вам.

#6. В яме

Люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации. У них есть долг, проблемы с бизнесом, здоровьем, отношениями. Снаружи они выглядят, как все, стараются улыбаться, но внутри каждого катастрофа. Они живут в тотальной неопределённости. Им кажется, что всё рушится и катится в тартарары.

Если вы из тех, кто оказался в яме, читайте внимательно. Самое худшее, что вы можете сейчас сделать, это убежать от проблем. Куда угодно. В алкоголь, еду, тайгу, на Бали. Паника, страх и тревога — чувства разрушающие. Найдите в себе силы успокоиться.

Трудности — это проверка на профпригодность. Именно умение пройти через яму, не свернуть, когда находишься на эмоциональном дне, определяет способность достичь результата. Выдающиеся достижения находятся по ту сторону ямы.

Как выбраться из ямы?

– Пообщаться с теми, кто уже выбрался из ямы. Они точно знают, что делать.

– Научиться договариваться с людьми. Потому что нужно будет договариваться отсрочить выплату долга, находить деньги, налаживать отношения с близкими.

– Отрежьте все лишние статьи расхода.

– Увольте неэффективных сотрудников.

– Избегайте общество нытиков.

– Окружите себя сильными, радостными людьми и заручитесь их поддержкой.

И поймите, что яма — это наказание за вашу неадекватность. Пока вы не усвоите урок, вы будете попадать в яму снова и снова.

#7. Сильная женщина

В мире бизнеса может выстоять только сильная женщина. Та, что берёт на себя ответственность, выдерживает натиск большого количества обязательств и работы. Такие женщины не согласны на посредственную жизнь.

Поэтому самостоятельно создают свою реальность и держат на своих плечах многое, почти всё. Они успешны и красивы. Но в погоне за бизнесом могут забыть про свою женскую сторону.

У них не получается встретить достойных мужчин, потому что они настолько сильны, что мало кто выдерживает быть рядом.

Сильная женщина реализована профессионально, но зачастую она живёт в отрыве от собственных чувств и телесности. Чтобы вернуть энергетический баланс, не обязательно отключать свою силу и бросать бизнес. Нет.

Нужно просто уметь заземляться. Заняться йогой, танцами, вокалом, творчеством. Дойти наконец до психотерапевта, избавиться от тревоги и чрезмерного контроля.

Небо не рухнет, если вы начнёте день с заботы о себе, а не с поездки на производство.

#8. Везунчики

Со стороны кажется, что у этих ребят нет проблем. Пока их товарищи в ужасе закрывают месячные планы, тестируют разные ниши и способы заработка, они будто бы чудом и лёгким движением руки срывают весь куш. Везунчикам всё даётся легко, но они не знают, какой их основной рычаг и что влияет на этот заоблачный рост. А значит, однажды не смогут его повторить.

Как миновать ловушку везения?

Прямо сейчас начните наблюдать за тем, что даёт вам максимальный результат, чтобы не пришлось собирать успех по щепкам.

Это может быть удачно настроенная рекламная кампания, умение говорить и договариваться, популярность в инстаграме. Найдите тот рычаг, что является катализатором роста. Если вдруг однажды всё полетит в тартарары.

Вы были готовы справиться с проблемой уже не за счёт везения, а благодаря знаниям и опыту.

#9. Человек-сито

Та самая неловкая ситуация, когда обороты компании огромные, а собственник компании получает 100 тысяч. С желанием увеличить свой доход он запускает рекламные кампании, учит менеджеров по продажам, придумывает акции, новые линейки товаров. Только ситуация не меняется. Обороты вырастают ещё, а чистая прибыль нет.

Эта стратегия поведения названа сито, потому что человек, создавший такие условия, даже не подозревает, сколько дыр в его компании. Он вливает деньги в трафик, обучает персонал, снижает цены, идёт навстречу клиентам, делает всё, чтобы продажи выросли. Но вместе с ростом продаж точно также возрастают убытки.

Как перестать быть человеком-сито?

– Начните считать деньги компании. Узнайте, сколько вы вкладываете в рекламу, в закупку товара, в зарплаты, аренду и т. д.

– Выявите главные статьи расхода, которые действительно влияют на результат, и бесполезные, исключая которые особых потерь не возникнет.

– Увольте сотрудников, которые не приносят результат. Перестаньте тратить деньги туда, куда их можно не тратить.

Ваша основная задача — не маркетинг, не продажи, а оптимизация расходов. Устраните дыры, в которые утекает прибыль.

#10. Узкий специалист

Эти люди идут по пути мастера. Они хорошо разбираются в текстах или видео, маркетинге или упаковке, преподают английский или танцы, занимаются психологией или дизайном интерьера. Специализируются в чём-то одном. Весь доход завязан на выполнении заказов собственными руками и головой.

Первый шаг здесь — концентрация на одном заказе. Вам нужно сделать крутой кейс, с крутым результатом, демонстрацией «до» и «после». Он и будет вашей рекламой.

Когда узкий специалист работает долго, имеет поток клиентов, возникает следующая проблема — нехватка собственного времени на выполнение заказов.

Если вы хотите дальше расти в финансах, развивать в себе предпринимательские навыки, начинайте делегировать.

Передавайте часть работ лёгкие ежедневные задачи — всё, что не требует непосредственно вашего присутствия — своим помощникам. Хотя бы одному. Либо поднимайте цену на свои услуги, если точно хотите расти.

#11. Донор

Стратегия донора — это когда у вашей компании есть одно сильное направление и несколько слабых. Доход сильных проектов уходит на развитие слабых. А слабые всё равно не растут, как ожидалось.

Весь оборот компании уходит в её же развитие. Сколько бы ни было у вас направлений, каждое из них должно кормить себя самостоятельно.

Если направление не приносит должного результата, выгоднее его отключить.»

Источник: https://blog.molodost.bz/beginners/biznes-planirovanie/

Повышение эффективности бизнес-планирования в организациях

Контроль продвижения к целям бизнес-плана.:  Важным фактором повышения эффективности бизнес-планирования является

Во многих организациях механизм процесса бизнес-планирования недостаточно проработан, что затрудняет выбор предпочтительного варианта бизнес-плана.

Как правило, в таких организациях не оценивается эффективность бизнес-планов, не определяется их ожидаемая реализуемость.

В результате принимаются решения, которые не способствуют развитию экономического потенциала организации, росту эффективности ее деятельности и управления.

Для успешной организации бизнес-планирования необходимо наличие четырех обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру бизнес-планирования организации (рис. 3.1):

Пол

Рис.3.1. Инфраструктура бизнес-планирования организации

Источник — собственная разработка. Рисунок составлен на основе изучения экономической литературы.

Во-первых, организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок процесса финансового планирования.

Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности организации и внешняя информация.

Основой информационного блока процесса бизнес-планирования являются:

экономическая информация — прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и т.д.;

учетная информация — информация бухгалтерского учета и управленческого учета;

сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы и прочая финансовая информация;

политическая информация и т.д.

Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся: декреты, указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса.

Понятие организационной структуры включает в себя: количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входит разработка, контроль и анализ бизнес-плана организации; совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования.

Бизнес-планирование — это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его исполнением.

Процесс бизнес-планирования заключается в систематической разработке курса действий на будущее, который отражает использование имеющихся в распоряжении организации ограниченных производственных, финансовых и человеческих ресурсов, с одной стороны, и прогнозируемую конъюнктуру рынка с другой. В процессе разработки бизнес-плана отдельные виды деятельности координируются таким образом, чтобы все структурные подразделения организации работали согласованно для достижения общей цели.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

подготовительная стадия;

стадия разработки бизнес-плана;

стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

стадия реализации бизнес-плана.

Главные стадии реализации бизнес-плана не всегда поддаются шаговому анализу, когда одна стадия неизменно следует одна за другой. Неизбежно большое количество перечислений и одновременного планирования различной деятельности.

Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес-планировния, во времени носит параллельно-последовательный характер (рис.3.2):

Рис.3.2. Схема процесса разработки и реализации бизнес-плана.

Источник — собственная разработка. Рисунок составлен на основе изучения экономической литературы.

Процесс бизнес-планирования в организации предполагает принятие множества управленческих решений.

В ходе разработки бизнес-плана принимаются решения о составе, структуре, объемах производства продукции, принимаются решения в области ценовой и сбытовой политики, решения о повышении качества продукции, расширении производственных, технических и технологических возможностей организации, решения в области кадровой политики, в области финансов и инвестиций и т.д. Таким образом, бизнес-план — управленческое решение, в ходе разработки которого принимается множество частных управленческих решений. Отсюда следует, что эффективность бизнес-плана в целом определяется эффективностью частных управленческих решений; в свою очередь эффективность бизнес-планирования непосредственно влияет на эффективность деятельности организации.

Технология бизнес-планирования во времени — это непрерывный «трехактный» цикл, где планирование на следующий период производится на основе план-факт анализа исполнения плана отчетного периода.

В идеале в организации процесс планирования должен быть непрерывным, то есть завершение анализа исполнения плана отчетного периода должно совпадать по времени с разработкой плана следующего периода.

Сравнивая фактические и плановые показатели при план-факт анализе можно определить источники неэффективности, обязать конкретных сотрудников устранить выявленные недостатки и контролировать процесс их исправления.

Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод станочных узлов» разрабатывается в соответствии с отраслевыми рекомендациями организаций Министерства промышленности Республики Беларусь, которые разработаны в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

В данных рекомендациях указаны требования к составу и содержанию основных разделов бизнес-плана; метод прогнозирования; целевые показатели производственно-экспортной деятельности организации; целевые показатели научно-технического и производственного потенциалов и показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь «Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь» и постановления Совета Министров Республики Беларусь «О показателях прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь», Министерством промышленности Республики Беларусь приказами РУП «Гомельский завод станочных узлов» также доводятся директивно контрольные конкретные целевые показатели. Данные показатели устанавливаются с учетом объективных требований рынка и отображают потребности общества для обеспечения его жизнедеятельности, экономической безопасности и независимости.

Основной целью планирования на РУП «Гомельский завод станочных узлов» является обеспечение стабильности целевых показателей и разделов бизнес-плана для обеспечения устойчивого развития отечественной экспортоориентированной промышленности.

Бизнес-план на 2010 год РУП «Гомельский завод станочных узлов» разрабатывает на основании внутреннего приказа № 364 от 13.10.2009 г.

В данном приказе начальникам структурных подразделений, которые закреплены за исполнением разделов бизнес-плана, излагается основная информация, которая должна отражаться в содержании бизнес-плана.

Готовые материалы с выходом на целевые показатели социально-экономического развития завода в 2009 году и прогнозные показатели на 2010 год начальники структурных подразделений организации представляют в планово-экономический отдел.

Разработанный на основе концептуальных положений бизнес-план РУП «Гомельский завод станочных узлов» служит наряду с отчетными финансовыми документами главным документом производственной деятельности.

Бизнес-план играет большую роль в управлении и повышении эффективности деятельности организации. От того, насколько рационально распределяется прибыль, оборачиваются оборотные средства, проводится инвестиционная политика, зависит не только развитие организации, но и решение социальных проблем его работников.

В общей системе управления РУП «Гомельский завод станочных узлов» бизнес-план выступает в качестве путеводителя, который позволяет ориентироваться в его финансовых возможностях и выбрать наиболее эффективные решения, действия с точки зрения их конечных результатов. Поэтому успешное выполнение заданий обеспечивает устойчивое финансовое положение завода, которое является залогом его непрерывного и рационального функционирования.

Грамотно составленный бизнес-план позволяет обосновать потребность РУП «Гомельский завод станочных узлов» в инвестициях. Однако практическая его реализация существенно зависит от того, в каком состоянии находится экономика, каковы перспективы развития. Важно учесть тот инвестиционный «климат», в котором завод будет производить свою продукцию.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности РУП «Гомельский завод станочных узлов», анализирующий проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Бизнес-план РУП «Гомельский завод станочных узлов» может быть применен в следующих областях:

обоснование предложений по приватизации организации государственной собственности;

выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов организации, сбыта продукции.

Бизнес-план не только решает задачи оперативного планирования, но и может иметь стратегические цели, а также решать задачи по внешнехозяйственной деятельности завода при установлении или расширении деловых контактов с поставщиками и потребителями продукции. В этой сфере хозяйственных интересов завода бизнес-план может помочь решить проблему финансирования.

Для партнеров по бизнесу, банков большое значение имеет изучение финансовой обеспеченности РУП «Гомельский завод станочных узлов». Это можно сделать, изучив прогнозный баланс активов и пассивов, который имеет форму бухгалтерского баланса. Баланс активов и пассивов разрабатывается с целью подтвердить ликвидность РУП «Гомельский завод станочных узлов».

Также представляет интерес, как для самого завода, так и для внешних пользователей информации баланс денежных расходов и поступлений. Данный расчет разрабатывается с целью обеспечения синхронности поступления денежных средств с расходами завода.

Хозяйственные партнеры РУП «Гомельский завод станочных узлов», прежде чем установить с ним договорные отношения, могут при помощи бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности и платежеспособности.

Таким образом, можно строить хозяйственные взаимоотношения: с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в реализации собственной продукции завода; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.

Информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с РУП «Гомельский завод станочных узлов», оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски.

Бизнес-план может рассматриваться также в качестве рекламного документа, представляющего РУП «Гомельский завод станочных узлов» и его продукцию, т.к. в бизнес-плане детально описываются товары, которые предлагает завод рынку, а также сфера применения этих товаров.

Разработка бизнес-плана в условиях рыночной экономики — необходимый атрибут современного управления любой организации.

В условиях экономической неопределенности и инфляционных ожиданий, характерных для последнего десятилетия функционирования отечественных организаций, большинство из них сталкиваются с трудностями прогнозирования и планирования будущего. Поэтому главное внимание уделяется текущему (краткосрочному) планированию.

Несмотря на достаточную изученность вопросов бизнес-планирования в западной экономической науке и практике, в белорусской экономической науке и практике эти вопросы требуют еще значительной проработки.

В период СССР организации приобрели большой опыт технико-экономического планирования, которое в настоящие время не играет важной роли в их хозяйственной деятельности. Наиболее важными причинами этого являются следующие.

Недостаток знаний. Ситуации, в которых знания участников бизнес-проекта не удовлетворяют профессиональным требованиям, обычны. Причина заключается в том, что некоторые области этой деятельности не вполне понятны или изучены.

Непрактичные средства. Например, программы управления осуществлением проекта относительно сложны. Их освоение требует больших трудовых и финансовых затрат, что сдерживает процесс бизнес-планирования.

Не достаточно полно осознается значение системного, комплексного планирования. Слишком много времени тратится на то, чтобы осознать, что подготовительный этап бизнес-планирования должен стать одной из важных задач.

С учетом того, что как бы ни были хороши любые рекомендации, но на отечественных организациях станут что-то делать, если это необходимо по закону, поэтому нужно вносить изменения в действующие нормативные правовые акты.

Постановление Министерства экономики № 186 «Рекомендации по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и бизнес-планов развития коммерческих организаций на год» недостаточно использует аналитическую базу и стратегический подход.

Рекомендации предназначены для обеспечения методологического и методического единства при разработке бизнес-планов развития на очередной год и поэтому разработанные планы организаций порой неотличимы (кроме титульного листа), т.к.

исходные и выходные данные, заложенные в бизнес-плане развития, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления.

Бизнес-планы — это индивидуальная работа. Для того чтобы проявлять лидерские качества, организации должны отличаться друг от друга и стремиться стать лучше, и поэтому бизнес-планы должны предусматривать использование современных бизнес-инструментов: логистика, мерчендайзинг, интернет, современные программные продукты и др.

Любой бизнес-план должен основываться на очень хорошем анализе. То есть, прежде всего, требуются аудит стратегии, кадров, маркетинга и т.д. Это возможно с использованием методов SWOT-анализа и при подробном рассмотрение рисков с использованием методов качественной и количественной оценки. Дополнение методик этими подразделами повысит обоснованность планирования.

Необходимо внедрить стратегические бизнес-планы, на основе которых должны делаться годовые и инвестиционные. Невозможно без наличия стратегии планировать на год и привлекать инвестиции. Пятилетние бизнес-планы в Советском Союзе служили реальной основой развития.

Годовые планы должны служить фундаментом бюджетирования и контроллинга в организациях, создания центров ответственности.

Хотелось бы подробнее рассмотреть основные современные бизнес-инструменты, которые позволят усовершенствовать бизнес-планирование в организациях.

Перед составлением бизнес-плана необходим тщательный анализ. В зарубежной практике распространенным методом анализа является метод SWOT, который применяется как в анализе, так и при определении перспектив развития. В раках данного метода выявляются и оцениваются сильные и слабые стороны предприятия, формируется их перечень.

К сильным сторонам можно отнести законченный цикл производства, наличие мощного производственного и трудового потенциала, выпуск конкурентной продукции.

К слабым сторонам относят затратный механизм, отсутствие четкой финансовой политики, излишнюю централизацию управления, отсутствие четких целей, дублирование функций, проблемы сбыта продукции и др.

Данный анализ проводится путем экспресс-опроса участников, затем ведется обработка его данных.

Консультанты после изучения документов, опроса специалистов и моделирования ситуации формируют свой вариант и выносят на обсуждение руководства.

В результате анализа сильных и слабых сторон собирается предварительная информация для анализа проблем. Из перечня проблем выделяются наиболее важные, ключевые, без решения которых поставленная цель не может быть достигнута.

SWOT-анализ обеспечивает выбор стратегии, необходимой в текущей ситуации. Основным преимуществом SWOT-анализа является то, что этот метод дает оценку всей ситуации, в которой ведется бизнес организации.

Процесс бизнес-планирования может быть усовершенствован за счет применения современных программных средств, обеспечивающих автоматизацию составления и корректировки бизнес-плана.

Уже в методических рекомендациях по разработке бизнес-плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ от 20 мая 1997 г.

№ 40 в пункте № 6 «Рекомендации по использованию стандартных средств при разработке бизнес-плана» отмечалось, что при разработке бизнес-плана наиболее трудоемким и ответственным процессом является разработка финансового прогноза и оценки.

Для этих целей, особенно для объемных и сложных проектов, требующих значительных инвестиций, целесообразно воспользоваться готовыми стандартными методами и средствами.

К таким средствам относятся: компьютерная модель для разработки технико-экономических обоснований инвестиционных проектов COMFAR; автоматизированная система планирования и экспертизы инвестиционных проектов Project Expert; программно-методический комплекс «Альт-Инвест».

Все вышеназванные продукты построены практически на одной и той же методической основе.

Основной недостаток пакета COMFAR — невозможность описания условий реализации бизнес-проекта в странах с переходной экономикой.

При разработке Project Expert и «Альт-Инвест» сделана попытка приблизить их к условиям российской экономики, что, в известной степени, должно было ближе подходить и к экономическим условиям Республики Беларусь.

Однако ряд вопросов и ситуаций недостаточно глубоко проработаны и учтены при разработке этих программных продуктов, что сдерживает их широкое практическое использование при технико-экономическом обосновании проектов.

Пакет Project Expert — система планирования и анализа эффективности проектов на базе имитационной модели денежных потоков. Программа позволяет создать компьютерную имитационную модель финансовой деятельности организации.

С помощью выбора многочисленных параметров внешней среды и параметров деятельности организации, вводимых пользователем в диалоговом режиме, можно создать достаточно достоверную имитационную модель конкретного бизнес-плана или инвестиционного проекта и оценить полученные экономические показатели и показатели эффективности.

Регулируя установленные параметры имитационной модели, можно наблюдать, к каким последствиям приводят принятые решения или изменения внешних факторов. Данная программа используется с успехом в России и за рубежом.

Важнейшим результатом применения программы Project Expert для разработки инновационного проекта или проекта развития является создание бизнес-плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO.

Результаты имитационного моделирования с помощью Project Expert позволяют также подготовить финансовые отчеты, по которым можно определить состояние организации в любой момент, причем эти отчеты формируются в соответствии с принятыми в мировой практике стандартами бухгалтерской отчетности, что особенно важно при привлечении иностранных инвестиций.

Работа с Project Expert может быть представлена в виде следующих основных шагов:

построение модели;

определение потребности в финансировании;

разработка стратегии финансирования;

анализ финансовых результатов;

формирование и печать отчета.

Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модули Project Expert независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности (рис.3.3):

Рис 3.3. Схема имитационной модели организации, реализующей бизнес-план.

Источник — собственная разработка. Рисунок составлен на основе изучения экономической литературы.

Таким образом, построив имитационную модель финансовой деятельности организации с помощью Project Expert, можно решить следующие задачи:

разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

разработать план развития организации или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных и финансовых ресурсов;

проиграть различные сценарии развития организации, варьируя значения факторов, способных повлиять на ее финансовые результаты;

сформировать стандартные финансовые документы;

рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели;

провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности организации;

подготовить безупречно оформленный бизнес-план организации или инновационного проекта, полностью соответствующий международным требованиям, на русском и нескольких европейских языках.

Изучение литературы по проблемам внутрифирменного планирования показало, что в ряде индустриально развитых стран созданы эффективные системы планирования. Особого внимания заслуживает опыт США. Основой работы по тактическому планированию в США является составление финансовых программ (бюджетов) компании, предусматривающих развитие производства в соответствии с прогнозами сбыта.

Наиболее широко распространена пятилетняя финансовая программа, которая дробится на годовые тактические планы. Годовой план — скользящий.

По истечении каждого квартала к нему добавляются новые три месяца, и вся работа организации снова планируется на год вперед.

Перспективные и текущие тактические планы взаимосвязаны: текущие планы представляют собой детализацию перспективных планов. Стратегический план при этом охватывает период времени в 10 лет.

Определенный интерес представляет опыт планирования итальянского концерна «Фиат», который с начала 70-х годов начал работать по трехлетним планам, а в настоящие время перешел на пятилетнее планирование. При этом менеджеры концерна «Фиат» добиваются непрерывного сквозного планирования работы всех подразделений, в том числе сторонних поставщиков материалов и комплектующих частей.

Пятилетние планы концерна «Фиат» непосредственно связываются с текущим и оперативно-производственным планированием.

По завершении каждого года пятилетнего долгосрочного плана он корректируется на следующие 5 лет с учетом фактических результатов работы концерна в прошедшем году.

Непрерывно корректируя долгосрочные планы, концерн постоянно имеет перспективу на пятилетку. Непрерывное планирование предусматривает и постоянную корректировку нормативов.

Хотелось бы отметить, что бизнес-план — это стратегия развития и инструмент на каждый день, и в первую очередь бизнес-планы должны делаться для собственного развития, а затем уже для внешних пользователей — инвесторов и чиновников.

Источник: https://studbooks.net/1729367/ekonomika/povyshenie_effektivnosti_biznes_planirovaniya_organizatsiyah

Scicenter1
Добавить комментарий