Контрольные вопросы для проверки сформированности знаний о технике

7 И.С.РАДЧЕНКО ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОРСК-2005 2 Министерство образования Российской Федерации

Контрольные вопросы для проверки сформированности знаний о технике

Книги по всем темамPages:     | 1 |   …   | 5 | 6 || 8 | 9 |   …   | 13 |

— интуитивный — систематизиро- — творческий подхарактер знаний по про- ванные знания по про- ход к систематизации блемам общения; блемам общения; знаний по проблемам об- затруднения в — умение анализи- щения;

анализе речевой ситуа- ровать речевую ситуа- — умение анализиции; цию деловой беседы; ровать речевую ситуацию — неумение опре- — тщательная раз- и прогнозировать ход деделить стратегию и так- работка стратегии и так- ловой беседы;

тику деловой беседы. тики деловой беседы. — оптимальной выбор стратегии и тактики деловой беседы.

Мотивационный Когнитивный Продолжение таблицы 1 2 3 — затруднения в — наличие доста- — гибкость в исвербализации своих точного арсенала вер- пользовании вербальных мыслей, низкая культура бальных и невербальных и невербальных средств речи; средств общения; общения;

— неумение сти- — умение стимули- — ориентация на мулировать процесс об- ровать процесс общения; личность партнера по общения; — умение отстоять щению;

— неумение отсто- собственную позицию, — независимость ять свою точку зрения и развеять сомнения собе- высказываний, оригиопровергнуть замечания; седника; нальность, логичность — затруднения — достаточно вы- суждений;

при восприятии инфор- сокий уровень межлич- — умения эмфатимации; ностной перцепции; ческого слушания;

— действие путем — использование — самостоятельное проб и ошибок, неуме- известных способов дея- комбинирование известние достичь прагматиче- тельности для достиже- ных способов деятельноского результата в бесе- ния прагматического ре- сти в новый.

де. зультата.

— отсутствие по- — потребность в — стремление к сатребности в рефлексии; рефлексии; мореализации в общении;

— затруднения в — отсутствие дос- — критический анаанализе беседы, ее ре- таточной мобильностью лиз проведенной беседу;

зультатов; в оценке ситуации обще- — рефлексивная — неадекватная ния; оценка своего поведения оценка собственного ре- — контроль уровня и поведения партнера по чевого поведения. собственного развития общению.

личностных достижений.

Результативно-корректирующий компонент модели позволяет установить необходимую и обратную связь в процессе обучения.

Результативно-корректирующий компонент модели позволяет констатировать результат на основе мониторинга и выявить необходимость коррекции процесса обучения технике деловой беседы.

Коррекция включает мероприятия, направленные на преодоление недостатков в процессе обучения технике деловой беседы.

Педагогические условия функционирования модели сознательно создаются в образовательном процессе и обеспечивают эффективность его протекания. Успешность функционирования спроектированной модели обеспечивается наличием следующих педагогических условий.

1. Наличие методического сопровождения учебного процесса обучения технике деловой беседы.

Пакет текстов-образцов, содержащий различные варианты деловых бесед, и на их основе специально Деятельностный Рефлексивный разработанные когнитивные упражнения; условия коммуникативнопрофессиональных задач; сценарии управленческих игр — являются необходимым материалом, используемым для обучения технике деловой беседы.

2. Поэтапное и цикличное обучение приемам техники деловой беседы, обеспечивает количественный прирост и неуклонное повышение качественного уровня овладения техникой деловой беседы.

3. Создание комфортной образовательной среды на основе установления партнерских отношений между преподавателем и студентами, моделирования преподавателем ситуаций для саморефлексии успехов и неудач в процессе обучения, обеспечение коммуникативной поддержки (в случае необходимости).

Функционирование спроектированной модели позволит студентам экономических специальностей овладеть техникой деловой беседы, а, следовательно, облегчит адаптацию к профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы для проверки сформированности знаний о технике деловой беседы 1. Назовите отличительные признаки понятий ''общение'' и ''коммуникация'' 2.

В чем заключается специфика управленческого общения 3. В чем суть диалога как организационного принципа управленческого общения 4. В чем отличие деловой беседы от делового разговора 5. Каковы основные функции деловой беседы 6.

Дайте определение понятию ''деловая беседа''.

7. Каковы темы деловых бесед в сфере менеджмента 8. Какова структура деловой беседы 9. Каковы задачи первой фазы беседы 10. Дайте определение понятию ''техника деловой беседы''.

11. Раскройте содержание техники деловой беседы в деятельности экономиста.

12. Каковы приемы ориентировки в речевой ситуации проведения деловой беседы 13. Какие приемы планирования деловой беседы вы знаете 14. Что значит ''отработать ход'' деловой беседы 15.

Назовите способы эффективного начала деловой беседы 16. В чем суть ''Вы-подхода'' 17. В чем особенности фазы ''передача информации собеседнику'' 18.

Перечислите правила формулировки устных распоряжений.

19. Как с помощью речевых средств регулировать социальные отношения между субъектами экономического процесса 20. В чем смысл техники постановки вопросов 21. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют влиятельность сообщения 22. Назовите методы слушания и восприятия информации.

23. В чем специфика стадии аргументации 24. Перечислите известные вам методы и способы аргументирования.

25. Перечислите виды замечаний.

26. Как вести себя во время возражений 27. Какие способы опровержения замечаний собеседника вы знаете 28. Как завершить деловую беседу 29. Какие приемы контроля и оценки результатов деловой беседы вы знаете 30. Что влияет на успех деловой беседы 31.

В чем специфика деловой беседы в системе: ''руководительподчиненный'' ГЛАВА II РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В данной главе представлены практико-ориентированные технологии, используемые при обучении технике деловой беседы: технология применения когнитивных упражнений, направленных на освоение инструментальных знаний о технике деловой беседы; технология использования комплекса коммуникативно-профессиональных задач в целях овладения приемами техники деловой беседы; технология проведения управленческих игр, сориентированных на закрепление сформированных профессионально-коммуникативных умений в сфере диалогической коммуникации.

2.1.

Технология применения когнитивных упражнений для освоения инструментальных знаний о технике деловой беседы Современная лингвистическая трактовка текста позволяет по новому подойти к определению понятия текста, к коммуникативным возможностям его использования в методических целях. Анализ методических исследований (Н.А.Жирова, Н.А.Ипполитова, Т.А.Ладыженская, Ш.А.Махмудов, А.К.Михальская, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова и др.) позволяет заметить, что дидактические возможности текстов еще не раскрыты.

Использование текста в качестве основы для создания учебноречевых ситуаций обсуждения имеет ряд преимуществ перед чисто устными способами. Текст выполняет несколько методических функций:

— служит для предъявления предмета обсуждения;

— позволяет сообщить дополнительные факты;

— может служить образцом выполнения какой-либо деятельности.

Разработке систем упражнений и отдельных их разновидностей как основных средств успешного обучения речевой деятельности в русской лингводидактике уделяется особое внимание.

Под комплексом когнитивных упражнений понимается ориентированная на конкретные условия обучения оптимальная организация упражнений для овладения инструментальными знаниями о технике деловой беседы в определенном объеме и определенного уровня.

Традиционная классификация упражнений по формированию коммуникативных умений (Т.А.Ладыженская, А.К.Михальская) предусматривает наличие двух оснований:

— ''содержательная задача'', т.е. знания и умения, на формирование которых направлены задания и упражнения;

— способ учебной деятельности учащихся, определяемый заданием [32; 36].

Предложенные основания использовались автором настоящего исследования для обоснования классификации упражнений для освоения инструментальных знаний о технике деловой беседы.

Таким образом, по первому основанию – ''содержательная задача'' — автором диссертации составлены упражнения, направленные:

— на формирование и проверку мобильности знаний;

— на формирование умений применять методы обработки информации;

— на формирование умений анализировать и оценивать общение.

Примеры заданий и упражнений, классифицированных по данному основанию, представлены в таблице ТаблицаПримеры заданий и упражнений, применяемые для освоения инструментальных знаний о технике деловой беседы Содержательная за- Примеры заданий и упражнений дача Формирование 1. Назовите параметры описания речевой ситуации деловой и проверка мобиль- беседы.

ности знаний 2. Объясните суть метода аргументирования ''извлечение выводов''.

3. Отберите материал из нескольких источников на тему ''От барьеров в общении – к управлению общением''.

5. Составьте рекомендации ''Как слушать собеседника'', ''Правила жестикуляции''.

6. Сделайте конспект раздела ''Типы собеседников'' из книги П.Мицича ''Как проводить деловые беседы''.

Формирование 1. Найдите в тексте-образце деловой беседы языковые средстумений применять ва, которые использовались в речи говорящих для передачи их эмометоды обработки ционального состояния.

информации 2. Разделите текст предложенной деловой беседы на этапы.

3. Сформулируйте в форме ''Вы-подход'' предложенные речевые высказывания.

Формирование 1. Проанализируйте, как реализуются в нижеприведенных выумений анализиро- сказываниях правила психологического воздействия на партнера.

вать и оценивать об- 2. Найдите логические ошибки в речи собеседников.

щение 3. Проанализируйте структуру доказательства в предложенном тексте-образце.

4. Определите тактику опровержения замечания в предложенной ситуации.

По второму основанию – способ учебной деятельности студентов — автором диссертации составлены упражнения:

— аналитического характера, направленные на формирование у студентов умений отбирать, систематизировать и анализировать необходимый материал;

— аналитико-синтетического характера, предполагающие формирование у студентов умения конструировать отдельные элементы текстов.

Приведем примеры заданий и упражнений аналитического характера.

Примеры заданий и упражнений аналитического характера 1. Прочитайте три текста-образца деловых бесед. Учитывая коммуникативный вклад собеседников в процесс общения, определите вид деловой беседы (координирующая, кооперативная или контрадикторная), тему деловой беседы, ее цель.

2. Составьте детальное описание речевой ситуации деловой беседы, используя следующую схему: участники деловой беседы, отношения между ними; вид деловой беседы; предмет обсуждения; цели участников; предполагаемые обстоятельства.

3. Прочитайте текст деловой беседы. Разделите его на этапы.

Охарактеризуйте речевые действия участников общения.

4. Прочитайте вступительную часть деловой беседы. Какие психологические приемы и методы начала беседы использовались для формирования аттракции и установления контакта с собеседником 5. Проанализируйте, как реализуются в нижеприведенных высказываниях правила психологического воздействия на партнера.

6. Прочитайте текст-образец деловой беседы. Какие типы вопросов (закрытые, открытые, вопросы для обдумывания, риторические) использовались в предложенном для анализа тексте деловой беседы 7. Охарактеризуйте методы слушания и воспроизведения сведений и фактов, используемых собеседниками в данном текстеобразце.

8. Прочитайте данный отрывок текста-образца и определите, какие виды замечаний (объективные, субъективные, невысказанные, иронические, отговорки и т.п.) содержатся в данном отрывке деловой беседы.

9. Прочитайте данный отрывок текста-образца и определите методы нейтрализации замечаний собеседника, использованные в данном отрывке (''бумеранг'', ''эластичная оборона'', ''да-но'', метод сравнения и опроса и т.п.).

10. Прочитайте заключительную часть текста-образца. Дайте характеристику приему, использованному для ускоренного принятия решения.

Аналитико-синтетические задания и упражнения открывают возможности для формирования коммуникативно-речевых умений, направленных на частичное конструирование текстов, создание фрагментов на основе данного текста, распространение исходного текста, замену отдельных фрагментов текста и т.п. Подобные задания используются как необходимые виды работ на продвинутом этапе формирования коммуникативных умений, как необходимый мостик от аналитических упражнений к собственным творческим опытам.

Приведем примеры заданий и упражнений аналитикосинтетического характера.

Примеры заданий и упражнений аналитико-синтетического характера 1. Опишите ситуации, когда вы испытывали трудности в общении с собеседником. Каковы причины этих трудностей Удалось ли их преодолеть Какими приемами пользовались вы и ваш собеседник 2.

Составьте речевое наполнение методов и приемов начала деловой беседы (приемы: ''имя собственное'', ''личная жизнь'', методы: ''прямого подхода', ''зацепки'' и т.д.).

Заполните таблицу.

3. Познакомьтесь с каждой из ответных реплик. Попробуйте восстановить вопросы, с помощью которых запрашивалась информация.

4. Расположите данные вопросы в соответствии с логикой движения беседы.

5. Сформулируйте в форме ''Вы-подход'' предложенные речевые высказывания.

6. Дан перечень речевых конструкций, оформляющих тот или иной метод аргументирования. Определите метод аргументирования и приведите собственные примеры. Оформите таблицу.

7. В правой колонке дан перечень методов ускорения принятия решений, а в левой колонке перечень речевых конструкций, оформляющих содержание того или иного метода. Соотнесите речевое высказывание с тем или иным методом ускоренного принятия решения. Приведите собственные примеры. Заполните таблицу.

Разработанный комплекс заданий и упражнений, направленный на освоение инструментальных знаний о технике деловой беседы, имеет ряд методических особенностей.

Во-первых, все теоретические сведения вводятся практически:

путем диалога со студентами, в ходе анализа текстов, живого общения и т.д. Таким образом, дискурс квалифицируется не как ''информирующий'', а как ''эвристический'', т.е. имеющий своей основной целью не ''передачу знаний'', а совместное нахождение истины в диалоге.

Во – вторых, приоритет в освоении теоретических знаний отдается инструментальным знаниям – знаниям о способах деятельности типа инструкций, конкретных рекомендаций, правил, советов и т.д.

В-третьих, основным приемом освоения инструментальных знаний станет анализ текста-образца.

Реализация данного приема осуществляется следующим образом: от целенаправленных наблюдений над текстами образцами, организованных при помощи специально подготовленных вопросов к самостоятельным выводам и обобщениям.

Это, соответственно, потребует от студентов большой мыслительной активности, а не механического запоминания и воспроизведение нового материала.

Однако на этапе предъявления нового материала возможно использование и другого способа реализации данного приема.

В этом случае текст ''используется для демонстрации тех явлений, суть которых разъясняется учащимся в процессе изучения новых сведений о тексте как единице языка и речи'', а анализ текста ''производится … после разъяснения новых терминов и сущности явлений…'' [36, с.28].

Этот способ реализации указанного приема также оправдан и целесообразен при изучении совершенно новых для студентов теоретических сведений.

В-четвертых, необходимым этапом работы при анализе текстаобразца является заполнение таблиц и составление схем. Схемы и таблицы поясняют, обогащают и углубляют теорию и практические рекомендации. Таким образом, составление схем и заполнение таб лиц используется: 1) для лучшего понимания материала; 2)для лучшего понимания самих принципов структурирования смыслового содержания.

Итак, главный принцип работы с упражнениями заключается в том, что анализ предшествует синтезу, а воспроизведение модели, данной в образце, — самостоятельному конструированию мыслительно-речевой структуры. Сначала студенты учатся наблюдать и выявлять различные аспекты деловой беседы в готовом речевом произведении, затем – использовать изученные элементы при создании собственной речи.

Рассмотрим содержание одного из занятий по овладению знаниями о технике деловой беседы.

Тема занятия: ''Анализ текста-образца с опорой на таблицу ''Алгоритм ведения деловой беседы координирующего вида''.

Pages:     | 1 |   …   | 5 | 6 || 8 | 9 |   …   | 13 | Книги по всем темам

Источник: http://knigi.dissers.ru/books/1/19307-7.php

Тесты для проверки сформированности умения применять знания при решении практических задач по теме Местоимение

Контрольные вопросы для проверки сформированности знаний о технике

Тесты для проверки сформированности умения применять знания при решении практическихзадач по теме

МЕСТОИМЕНИЕ.

Вариант 1-а

1.  Это местоимение указывает на предмет:

Человек склонился над водой

И увидел вдруг, что он седой. (А. Сурков)

2.  В этом предложении местоимение указывает на предмет, но не называет его:

а) О тебе мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой. (А. Сурков)

б) В подъезде кто-то, обтирая стены,

Ворчал на молодость.

Сухой. Степенный. (С. Щипачёв)

в) Странное чувство какое-то в несколько дней овладело моим телом и душой, целым моим существом. (А. Фет)

г) Сколько мне лет – не вспомню никак. (С. Щипачёв)

3. В этом предложении имеется местоимение 1-го лица:
а) Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины? (К. Симонов)

б) Не различая залитых дорожек,

Мы шли по травам, вымокшим тогда. (С. Щипачёв)

в) Знаю я, как волны с камнем спорят. (С. Щипачёв)

г)Шах в дворце своём – и ныне

Он прислал певцу оттуда

Тридцать странников пустыни,

Тридцать войлочных верблюдов. (Д. Кедрин)

4. В этом предложении личное местоимение находится в форме дательного падежа в единственном числе:

а) Девчонка – подросток. И ей тяжела

Кошёлка: ладони горят от ноши. (С. Щипачёв)

б) Вечерний свет звезды мерцает в вышине;

Задумались сады, и стало грустно мне. (С. Щипачёв)

в) Будут заморозки и пороши,

А за ними — сугробы снегов. (С. Щипачёв)

г) Я знал её малюткою кудрявой, голубоглазой девочкой; она

Казалась вся из резвости лукавой и скромности румяной сложена.

(А. Фет)

5. В этом предложении личное местоимение является дополнением:

а)Приплыла к нему рыбка,

Спросила: «Чего тебе надобно, старче?». (А. Пушкин)

б) Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку. (А. Чехов)

в) Старинный купаленки шаткий настил,

Бродя у пруда, я ногою потрогал. (Д. Кедрин)

г) Много бед Россия выносила:

На неё с Востока налетали

Огненной метелицей татары,

С Запада, затмив щитами солнце,

Шли стеной на неё ливонцы. (Д. Кедрин)

6. В этом предложении местоимение 2-го лица обозначает не определённого человека, а любое лицо:

а) Ты счастлив, друг сердечный!

В спокойствии златом

Течёт твой век беспечный,

Проходит день за днём. (А. Пушкин)

б) Когда в лесах вы юношу видали,

Встречали взор его потухших глаз,

Вздохнули ль вы? (А. Пушкин)

в) От вас беру воспоминанья,

А сердце оставляю вам. (А. Пушкин)

г) Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет. (А. Пушкин)

7. В этом предложении допущена ошибка в употреблении местоимения:

а) Теперь учится каждый ребёнок. Они начинают учиться с «Букваря».

б) Книгу пишет писатель или учёный. Он называется автором книги.

в) Рукопись автор отдаёт в издательство. Его там читают, редактируют.

г) Набор книги делают в типографии. Сначала его делали на ручных станках.

8. В этом предложении возвратное местоимение употреблено в форме дательного падежа:

а) Сколько помнил себя Серпилин, после гражданской войны он почти всегда учился. (К. Симонов)

б)Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекает себя. (М. Горький)

в) Она не могла простить себе, что уехала от дочери. (К. Симонов)

г) И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою. (М. Горький)

9. В этом предложении местоимение сколько употреблено в форме родительного падежа:

а) Сколько горьких слёз украдкой

Я в эту ночь пролью! (М. Лермонтов)

б) У скольких поэтов лёгкость руки! (В. Маяковский)

в) В скольких метрах от школы находится стадион?

г) От скольких учеников вы получили правильные ответы?

10. Это предложение, в котором употребляется относительное местоимение, сложное:

а) Тем, кто держит свой камень за пазухой,

Ох, и трудно в деревне у нас! (Н. Доризо)

б) Молча сижу

У родной черноморской волны,

Что пришла из моей стороны,

С берегов

Родины. (Н. Доризо)

в) Голова стала белою,

Что с ней я поделаю? (Н. Доризо)

г) Но мне верится —

Нынче случится со мной

То, от чего всё изменится. (Н. Доризо)

11. В этом предложении есть неопределённое местоимение:

а) Кто – то играл на скрипке … девушка пела мягким контральто, слышался смех. (М. Горький)

б) Он готов был идти на край света, чтобы делать что – нибудь.

(М. Горький)

в) Я попросил конвертов, марок,

Ты улыбнулась мне слегка,

Видать, узнала старика. ( С. Щипачёв)

г) Мальчика удивило, что у сходней стояли городовой и несколько человек штатских. (В. Катаев)

12. В этом предложении неопределённое местоимение употреблено в форме творительного падежа:

а) Аспирантка прочитала всё же ту записку,

Стала бровью строже и чему-то улыбнулась вдруг. ( С. Щипачёв)

б) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, тёмное, холодное. (М. Горький)

в) Некоторое время он сидел не шевелясь, прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам ночи. (В. Катаев)

г) Я давно хотел об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечён. (Н. Гоголь)

Источник: https://pandia.ru/text/80/079/31194.php

Тесты для проверки сформированности умений

Контрольные вопросы для проверки сформированности знаний о технике

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих обязательные правила оформления контрольной работы, и содержать следующие составные части:

· Титульный лист

·

· Введение

· Основная часть

· Список использованных источников

·

Контрольная работа оформляется и сдается преподавателю на проверку в печатном виде.

Установлены следующие общие требования к оформлению текста:

1) Основной текст контрольной работы при наборе на компьютере печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный.

2) Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее – не менее 20 мм; нижнее – не менее 20 мм; правое – не менее 10 мм; левое – не менее 20 мм.

3) Готовая контрольная работа предоставляется в прошитом виде.

4) Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами по центру без точки. Отсчет нумерации страниц отчета начитается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Список использованных источников, приложения, каждое задание должны начинаться с новой страницы.

Типовая форма титульного листа контрольной работы

Титульный лист должен быть оформлен по форме, принятой для данного учебного заведения.

Оглавление

В оглавлении последовательно перечисляются наименования частей работы (введение, основная часть, список использованных источников, приложения) в соответствии с текстом работы.

При оформлении контрольной работы, оглавление создается автоматически. Каждое из приложений оформляется в оглавлении как самостоятельная его часть.

При этом необходимо указать, что это приложение, дать его буквенное обозначение.

Введение

Введение не нумеруется и размещается на отдельном листе, следующим после содержания. Во введении в краткой форме излагается цель выполнения контрольной работы в соответствии с выбранным вариантом.

Во введении необходимо также перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в работе, выделив те, которые предполагается решить практически.

Основная часть контрольной работы и особенности ее изложения

Основная часть контрольной работы содержит 3 задания. Первое задание – ответ на теоретический вопрос, второе и третье задания – практическая работа, выполненная на компьютере.

В первой части предлагается изучить вопросы теоретического характера. Эти вопросы входят в программу курса, поэтому предполагается их углубленная проработка. Остальные части носят практический характер.

В этих частях необходимо описать технологию выполнения каждой задачи.

Задание 1

Теоретический вопрос, на который Вы должны дать полный, исчерпывающий ответ. Ответ должен содержать краткую характеристику исследуемого вопроса, и раскрытие темы.

Задание 2.

Выполнить практическое задание и описать алгоритм его выполнения.

Задание 3.

Выполнить практическое задание и описать алгоритм его выполнения.

Список использованных источников и требования к его оформлению

В список использованных источников включаются все использованные при выполнении контрольной работы источники: учебники и учебные пособия, методические указания, справочники, статьи в периодических изданиях, инструктивная документация по использованию программных средств, Интернет-ресурсы.

Вариант №1

Задание 1.Теоретический вопрос:Операционная система: назначение, свойства, возможности. Опишите любую операционную систему семейства Windows или другую.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3. В текстовом редакторе MS Word создать таблицу .

Вариант №2

Задание 1. Теоретический вопрос: Виды и свойства информации.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word опишите механизм вставки сносок и колонтитулов в текст (на произвольном примере).

Вариант №3

Задание 1.Теоретический вопрос: Персональный компьютер. Архитектура ПК — какие характеристики компьютера определяются этим понятием.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулу, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения формулы.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word нарисовать схему:

Вариант №5

Задание 1. Теоретический вопрос: Классификация и характеристики устройств вывода информации на печать.

Задание 2.текстовом редакторе MS Word опишите механизм вставки сносок и колонтитулов в текст (на произвольном примере).

Задание 3.Создайте документ в Редакторе Формул. Выполните соответствующий рисунок.

Вариант №6

Задание 1. Теоретический вопрос: Структура программного обеспечения ЭВМ.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word создать текстовый документ в колонках:междустрочный интервал – полуторный; выравнивание – по ширине.

Вариант №7

Задание 1.Теоретический вопрос: Защита информации, нормативно-правовое обеспечение.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word создать текстовый документ в двух колонках с применением маркированного списка.

Тесты для проверки сформированности умений

Вариант №8

Задание 1. Теоретический вопрос: Компьютерные вирусы, их типы и направления атак.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word опишите механизм вставки сносок и колонтитулов в текст (на произвольном примере).

Вариант №9

Задание 1.Теоретический вопрос: Пакет прикладных программ MS Office , назначение, краткая характеристика.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3. В текстовом редакторе MS Word создать текстовый документ в двух колонках с применением многоуровневого, нумерованного списка.


Вариант №10

Задание 1. Теоретический вопрос: Программы архиваторы (на примере WinRAR или другой программы), назначение и характеристики.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word опишите механизм вставки сносок и колонтитулов в текст (на произвольном примере).

Вариант №11

Задание 1. Теоретический вопрос: Методы защиты от компьютерных вирусов.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3. В текстовом редакторе MS Word нарисовать схему:

Вариант №12

Задание 1. Теоретический вопрос: Редактор формул Microsoft Equation, назначение, принцип работы.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word опишите механизм вставки сносок и колонтитулов в текст (на произвольном примере).

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word создать таблицу.

Вариант №13

Задание 1. Теоретический вопрос: Текстовые и графические редакторы. Обзор, назначение, характеристики.

Задание 2. В текстовом редакторе MS Word создайте следующие формулы, без использования Редактора формул MS Equation. Опишите последовательность выполнения задания.

cos 900=0 ; (a+b)3 =a3+3a2b+3аb2+ b3 ; L=2πr ; λ = γ T;

alogab=b ; H2O; C6H5OH; φ1 – φ2 = U;

Задание 3. В текстовом редакторе MS Word нарисовать схему:

Модель дистанционного обучения

Вариант №14

Задание 1.Теоретический вопрос:Операционная система: назначение, свойства, возможности. Опишите любую операционную систему семейства Windows или другую.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3. В текстовом редакторе MS Word создать таблицу .

Вариант №15

Задание 1. Теоретический вопрос: Виды и свойства информации.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word опишите механизм вставки сносок и колонтитулов в текст (на произвольном примере).

Вариант №16

Задание 4.Теоретический вопрос: Персональный компьютер. Архитектура ПК — какие характеристики компьютера определяются этим понятием.

Задание 5.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулу, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения формулы.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word нарисовать схему:

Вариант №17

Задание 1. Теоретический вопрос: Классификация и характеристики устройств вывода информации на печать.

Задание 2.текстовом редакторе MS Word опишите механизм вставки сносок и колонтитулов в текст (на произвольном примере).

Задание 3.Создайте документ в Редакторе Формул. Выполните соответствующий рисунок.

Вариант №18

Задание 1. Теоретический вопрос: Структура программного обеспечения ЭВМ.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word создать текстовый документ в колонках:междустрочный интервал – полуторный; выравнивание – по ширине.

Вариант №19

Задание 1.Теоретический вопрос: Защита информации, нормативно-правовое обеспечение.

Задание 2.В текстовом редакторе MS Word cоздайте формулы, используя редактор формул MS Equation. Опишите алгоритм выполнения одной из формул.

Задание 3.В текстовом редакторе MS Word создать текстовый документ в двух колонках с применением маркированного списка.

Дата добавления: 2016-12-31; просмотров: 652 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/13-63451.html

Разработка контрольных заданий для младших школьников

Контрольные вопросы для проверки сформированности знаний о технике

Естествознание и обществознание – мировоззренческие предметы, поэтому уровень подготовки младших школьников проверяется на основе диагностики уровня сформированности знаний, применения их в учебных и жизненных ситуациях.

Выделяют несколько уровней усвоения знаний:

— воспроизведение знаний: проверяются умения воспроизводить факты, пользоваться терминами, формулировать понятия; распознавать основные идей, изложенные в другом контексте, передавать информацию своими словами или в измененном виде;

— применение знаний: проверяются умения использовать фактические знания для достижения определенной цели в соответствии с определенными правилами или алгоритмами; применять факты, принципы, правила в знакомой и незнакомой ситуациях; интерпретировать информацию, используя основные естественнонаучные идеи; устанавливать связи между наблюдаемыми явлениями, полученными данными и основными естественнонаучными понятиями, фактами, принципами;

— овладение методологией познания: проверяются умения организовать познавательную деятельность в условиях неопределенности, применять исследовательские методы к решению проблем (наблюдать и классифицировать наблюдаемые явления, обобщать и интерпретировать фактические данные, формулировать гипотезы, планировать и проводить эксперимент, делать выводы).

Для разработки проверочных заданий следует в соответствии с программными требованиями определить планируемые результаты обучения.

№ п/п Планируемые результаты Образцы проверочных заданий   Сроки
Тема «Ориентирование на местности. План и карта»
Ориентироваться в понятиях и терминах: горизонт, ориентир, местность, план, карта Закончи предложения: Видимая вокруг местность – … Предмет, помогающий определить направление движения на местности – Пространство на земной поверхности – … Чертеж, изображающий в масштабе местность или предмет – … Чертеж земной поверхности – …
Называть стороны горизонта Напиши на схеме названия основных сторон горизонта
Характеризовать способы ориентирования на местности (по солнцу, компасу, местным признакам) Туристы отправились утром в поход. Путь их лежал на запад. Вечером они должны вернуться домой. Как им определить направление своего движения к дому? Какое это направление? Как быть туристам в пасмурную погоду?
Характеризовать устройство компаса (по модели) Расскажи, как устроен компас
Характеризовать особенности плана и карты Как различаются изображения предметов на плане и карте
Ориентироваться на местности по солнцу и компасу Определи по солнцу, в каком направлении проходит дорожка на участке. По компасу определи, в каком направлении от школы находится твой дом
Пользоваться условными обозначениями на плане и карте Пользуясь условными знаками, определи, какие предметы находятся на плане (карте)
Показывать на карте основные географические объекты Найди и покажи на карте … (дается перечень конкретных объектов: материки и океаны, основные формы поверхности суши, крупнейшие водоемы, месторождения полезных ископаемых, главные города страны)

В начальной школе используются «Листы индивидуальных достижений учащихся».

№ п/п Тема Формируемые знания и умения Даты
Тела, вещества, частицы различать тела и вещества
различать три состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное
приводить примеры твердых, жидких и газообразных тел природы
характеризовать существенные свойства природных тел
выполнять простейшие опыты, иллюстрирующие свойства природных тел (воды)
оперировать моделями, иллюстрирующими дискретное строение тел и веществ

При разработке системы контрольных заданий следует распределять их по категориям познавательной деятельности (уровням усвоения материала) (В.П. Беспалько).

I – задания на проверку умений узнавать правильность использования ранее усвоенной информации при повторном ее предъявлении в виде готовых решений соответствующих вопросов и задач:

· тесты на опознание изученных объектов (туман – это газообразное состояние воды? а — да, б — нет);

· тесты на различение изученных объектов (какие из следующих свойств имеет вода в жидком состоянии? а – постоянная форма, б — прозрачна, в – белый цвет, г – не имеет запаха);

· тесты на классификацию изученных объектов (выпиши в первый столбик тела, во второй – вещества: а — железо, б — стакан, в — стекло, г – гвоздь);

· тесты на установление последовательности явлений (на рисунке изображен круговорот воды в природе. В какой последовательности происходят явления? а — образование облаков, б – испарение воды с поверхности земли, в – выпадение осадков).

II – задания на проверку умений воспроизводить информацию без подсказки по памяти:

· задания на подстановку (заполни пропуски в тексте: вода на нашей планете находится в трех состояниях: …, … и … . При нагревании вода … и превращается в …, а при охлаждении – … и превращается в …);

· конструктивные задания (что нужно сделать, чтобы доказать, что вещества состоят из частиц?);

· типовые задачи (объясни различия между телом и веществом. Приведи примеры твердых, жидких, газообразных тел).

Задания этого типа конструируются на основе репродуктивной деятельности детей, их можно выполнить путем использования ранее усвоенных способов действий, алгоритмов деятельности.

III – задания на проверку умений применять знания и способы действий в новых условиях, нестандартных ситуациях. Такие задания конструируются на основе эвристической деятельности детей и требуют какого-то предварительного преобразования усвоенных способов действий или методик и их приспособления к ситуации в задании:

· эвристические задания (как узнать, есть ли частички соли в воде, налитой в стакан?)

IV – задания на проверку умений проводить учебное исследование по получению новой информации. Алгоритм их решения не известен и не может быть прямо получен путем преобразования известных способов действий, методик. Такие задания выявляют творческие умения детей:

· творческие задания (почему смоченная водой стеклянная пластинка приклеивается к столу, а сухая – нет? Что следует сделать, чтобы выяснить это?).

Таким образом, целенаправленный образовательный процесс требует диагностирования, которое дает информацию об уровне развития в когнитивной (овладение знаниями и способами их применения), психологической (развитие личности) и социальной (социальная компетентность) сферах. Гуманизация школьной жизни требует новых подходов к выставлению оценок. Оценка – важное событие в жизни ребенка. Оценка регулирует его отношение к себе, является средством укрепления престижа. Учитель должен быть внимательным при оценивании достижений детей.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое контроль знаний, умений?

2. Что такое оценивание и оценка?

3. На каких принципах основан контроль?

4. Каковы функции контроля?

5. Какие типичные ошибки влияют на снижение отметки в образовательной области «Окружающий мир»?

6. Что такое тестирование?

7. Какие критерии существуют для оценки диагностических тестов?

8. Каковы требования к составлению тестов?

Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 780; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/7-59611.html

Тесты для проверки графических знаний младших школьников на уроках технологии

Контрольные вопросы для проверки сформированности знаний о технике

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Ребенок вступает в младший школьный возраст с достаточно сформированным образным мышлением. Другим формам мышления еще предстоит развиваться. Мышление младшего школьника в большей степени конкретно и наглядно. Абстрактные умозаключения даются детям с трудом. Учитывая это, в начальной школе широко используется наглядный материал.

Технологическое обучение является как бы мостиком, переброшенным между конкретным, конкретно-операциональным и понятийным мышлением.

Причем связь эта двусторонняя: для успешного овладения технологическим процессом невозможно просто заучить последовательность действий, необходимо понимать взаимосвязи этих действий и почему именно такова их последовательность.

В процессе обучения технологии школьники учатся развивать пространственные и временные взаимоотношения между объектами, расширяют знания и используют их в практике при различных способах обработки материалов, приемах работы инструментами, свойствах материалов при выборе их для работы и пр. Успех определяют не только навыки манипулятивных движений, но и способы логически мыслить, применять на практике имеющийся багаж знаний, соотносить свои действия с технологическими требованиями к объекту труда.

Тестирование в общеобразовательной школе как форма исследования подготовленности учащихся стало нормой.

Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности. Это система, создаваемая с целью объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся.

Тестирование в курсе «Технологии» позволит получить наиболее полную картину усвоения материала, определить, какие именно операции даются ребенку с трудом, в каких областях он недостаточно подготовлен, что поможет учителю индивидуально подобрать задания для каждого ребенка, так, чтобы они были наиболее эффективны.

Существенное отличие тестирования от такого метода, как опрос, состоит еще в том, что процедура тестирования содержит элемент игры и потому влечет за собой гораздо меньше стрессовых факторов.

Кроме того, тестирование можно проводить одновременно с группой школьников, при этом более полно раскрываются индивидуальные особенности познавательной сферы каждого ученика за тот же или меньший период времени.

Предлагаемые задания разработаны для итоговой проверки графических знаний и умений выпускников начального звена общеобразовательной школы, изучавших предмет «Технология».

Проверка сформированности графических знаний и умений осуществляется в процессе выполнения учащимися заданий по следующим основным образовательным линиям:

«Типы графических изображений»

«Чтение графических изображений»

«Формообразование, конструирование, моделирование»

Доминирующей на уроках «Технологии» в начальных классах является образовательная линия «Формообразование, конструирование, моделирование», успешное усвоение которой обеспечивают графические знания и умения других образовательных линий.

Задание № 8, относящееся к первой образовательной линии «Типы графических изображений», направлено на выявление представлений о многообразии типов графических изображений, применяемых для выражения мысли конструктора.

Задания № 5, 7, 8, относящиеся ко второй образовательной линии «Чтение графических изображений», направлены на проверку знаний и умений, необходимых для выполнения технологических операций.

Для выполнения заданий учащиеся

должны знать:

  • основное назначение линий чертежа;

  • понятия «развертка», «заготовка», «габаритный прямоугольник»;

  • геометрические фигуры и их элементы;

должны уметь:

  • планировать порядок сборки изделия;

  • размечать заготовки деталей по рабочим чертежам;

  • выполнять по технологическому чертежу разметку заготовок и сборку изделия;

  • читать рабочие и технологические чертежи.

Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 7, относящиеся к третьей образовательной линии «Формообразование, конструирование, моделирование», направлены на проверку

графических знаний:

  • геометрических тел, фигур и их элементов;

  • правил построения разверток геометрических тел;

графических умений:

  • образовывать форму геометрического тела по заданной развертке;

  • подбирать заготовки по заданным размерам детали.

Методика проверки сформированности графических знаний и умений

Тестирование проводится в условиях урока. Все учащиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная.

Каждому школьнику дается комплект тестов, состоящий из 5-6 заданий. Все задания необходимо выполнить в течение одного урока.

Перед началом работы учитель дает ребятам методические указания:

— прочитайте текст задания;

— внимательно посмотрите на изображения;

— затем прочитайте каждый из предложенных ответов;

— если требуется определить последовательность, то проставьте цифры в нужном по- рядке у каждого этапа работы.

Выполнение заданий необходимо строго ограничивать во времени. При этом учащиеся приступают к выполнению заданий одновременно и заканчивают работу не позже истечения отведенного на выполнение всех заданий времени.

Для характеристики сформированности учебной деятельности важно умение ученика контролировать и оценивать свою деятельность, поэтому нельзя корректировать инструкцию и пояснять учащимся, как выполнять задание.

Результаты выполнения задания сравниваются с эталоном решения. В заданиях за каждый правильно данный ответ присваивается 1 балл.

Результаты срезовых контрольных работ оцениваются в пятибалльной системе.

Подведение итогов тестирования осуществляется с помощью итоговой таблицы:

Фамилия, имя, класс, школа________________________

Тестовое задание № 1. Проверка навыков анализа геометрической формы фигур, входящих в состав плоского изображения изделия

Источник: https://infourok.ru/testi-dlya-proverki-graficheskih-znaniy-mladshih-shkolnikov-na-urokah-tehnologii-3547453.html

Scicenter1
Добавить комментарий