L4. Общие условия поставок товаров между организациями стран-членов

2. Общие условия поставки

L4. Общие условия поставок товаров между организациями стран-членов

На практике продолжают использоваться документы, разработанные во времена существования Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

К числу таких документов относятся:

1) Общие условия поставок СЭВ (первая редакция – 1968 год, последняя – 1988 год)

Во времена существования СЭВ данный документ применялся в императивном порядке к договорам поставки, которые заключались советскими внешнеторговыми объединениями с контрагентами из стран СЭВ.

После прекращения существования СЭВ (1991 год) «Общие условия поставок СЭВ» утратили свой императивный характер и применяются только при наличии ссылки на этот документ в договоре.

Однако практика МКАС свидетельствует о том, что определённое время после прекращения существования СЭВ МКАС применял данный документ в императивном порядке к контрактам с участием контрагентов из Кубы, Монголии и Вьетнама. Однако практика МКАС за последние годы свидетельствует об отказе от такого подхода.

2) Общие условия поставок из СССР в КНР и из КНР в СССР 1990 г.

3) Общие условия поставок товаров между внешнеторговыми организациями СССР и внешнеторговыми организациями КНДР 1981 г.

Порядок применения последних двух документов в настоящее время носит спорный характер: в одних случаях МКАС применяет данные документы в императивном порядке, в других случаях – только при наличии ссылки на них в договоре.

4) Общие условия поставок товаров из стран-членов СЭВ в Финляндию и из Финляндии в страны-члены СЭВ 1978 г.

Данный документ носит факультативный характер, т.е. применяется только при наличии ссылки на него в договоре.

5) Общие условия поставок товаров между организациями СССР и Югославией 1977 г.

Данный документ носит факультативный характер.

В случае если все вышеперечисленные «Общие условия поставок» (ОУП) носят факультативный характер, то они применяются как договорные (контрактные) условия, что иллюстрирует их соотношение с национальным законодательством и Конвенцией.

В отличие от Конвенции ОУП построены по схеме, присущей контрактам поставки, что делает их привлекательными для использования.

Например: ОУП СЭВ содержат следующие положения:

1) заключение, изменение и прекращение контрактов

2) базис (термин Инкотермс) и сроки поставки

3) количество и качество товара, упаковка и маркировка

4) порядок осуществления платежей

5) арбитраж

6) ответственность сторон

7) исковая давность

Существенными условиями договора являются предмет, количество и цена.

Контракт считается заключённым между отсутствующими сторонами в момент получения акцепта, между присутствующими сторонами (при заключении контракта за столом переговоров) – в момент его подписания.

Качество товара определяется путём ссылки на международные и национальные стандарты. На ряд товаров ОУП устанавливают гарантийные сроки.

Основная форма ответственности – штрафы, предусмотренные ОУП или контрактом.

Штраф носит характер исключительной неустойки и взыскивается за сам факт нарушения договора. При этом не учитываются ни вина должника, на наличие или отсутствие убытков у кредитора.

Другая форма ответственности – возмещение убытков. Убытки взыскиваются только по тем основаниям, за которые не предусмотрен штраф. Ответственность в форме возмещения убытков наступает за вину (вина презюмируется). Убытки включают лишь реальный ущерб. Упущенная выгода взыскивается только в тех случаях, если это предусмотрено контрактом.

Если должник находится в просрочке, он должен уплатить кредитору 6% годовых с просроченной суммы.

17.11.2004 г.

Стороны освобождаются от ответственности в силу форс-мажорных обстоятельств, а также по тем основаниям, которые предусмотрены в контракте.

ОУП содержат также арбитражную оговорку, согласно которой все споры из контракта должны рассматриваться в Международном коммерческом арбитраже при Торгово-промышленной палате стороны-ответчика.

В ОУП предусмотрен срок исковой давности, составляющий 2 года.

Однако если спор рассматривается в России, то в соответствии со ст.

1208 ГК РФ исковая давность определяется в соответствии с применимым национальным правом => если к контракту подлежит применению российское право, то исковая давность должна определяться по праву России, а не по ОУП (т.к.

в соответствии со ст.1208 ГК РФ стороны не могут своим соглашением устанавливать или изменять сроки исковой давности, а ОУП действуют как договорные условия).

Если применимым правом окажется право иного государства, исковая давность будет определяться по соответствующему зарубежному праву.

Законодательство некоторых государств (например, Германии) допускает изменение сроков исковой давности по соглашению сторон => если будет применяться право такого государства, действует срок исковой давности, установленный ОУП.

По всем вопросам, которые не урегулированы ОУП, применяется материальное право страны-продавца.

Источник: https://studfile.net/preview/6189623/page:30/

Общие условия поставок стран-членов СЭВ 1950/58/68/88 гг

L4. Общие условия поставок товаров между организациями стран-членов

Разработка Общих условий поставок (ОУП) товаров между организациями стран-членов СЭВ началась в 1949 г., то есть немедленно с созданием самого Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

Первоначально они имели вид двусторонних договоров СССР с отдельными государствами-членами СЭВ, первый опыт заключения которых пришелся на 1950-1951 гг., и назывались Общими унифицированными коммерческими условиями контрактов на взаимные поставки.

Всего было заключено 28 таких двусторонних соглашений.

В последующем подобными — двусторонними — соглашениями стали отношения по поставкам организаций стран-членов СЭВ с организациями из других стран.

На этой почве были приняты еще два типа Общих условий поставок: ОУП СЭВ — Финляндия, ОУП СССР — страны СФРЮ, ОУП СССР — КНДР, ОУП СССР — КНР.

С 1958 г. ОУП, по общераспространенному мнению, приобрели статус многостороннего международного договора (это утверждение попало, кстати сказать, даже в БСЭ), каковой был сохранен ими и при последующих пересмотрах 1968 и 1988 гг.

В действительности же ОУП становятся своеобразным актом международной унификации, совмещающим в себе черты международного договора и акта наднационального законодательства.

ОУП принимались к обязательному применению всеми государствами-членами СЭВ на основе решения СЭВ как международной (наднациональной) организации ко всем договорам международной купли-продажи с участием сторон, находящихся в странах-пленах СЭВ.

К тому же национальными нормативно-правовыми актами (в СССР — Основами гражданского законодательства) устанавливался принцип приоритета Общих условий СЭВ над нормами законодательства национального.

Особенности применения ОУП в двусторонних отношениях определенных стран — если в них была необходимость — согласовывались и оформлялись двусторонними Протоколами.

Отступления от отдельных положений ОУП допускались только в случаях, прямо ими предусмотренных, причем такие отступления должны были обусловливаться спецификой товара.

Общим условиям поставок стран-членов СЭВ посвящена обширная русскоязычная литература.

Несмотря на региональное и проникнутое идеологическими соображениями значение этого акта (вспомним упреки СССР в адрес разработчиков Гаагских конвенций 1964 г. — ах, дескать, там только три социалистических государства участвовало) советские и современные ученые традиционно дают высокую позитивную оценку эффектов его практического применения.

Учитывая, что с помощью данного документа реализовывалось свыше 2/3 внешнеторгового оборота нашей страны и около 80 % внешнеторгового оборота других стран СЭВ, по значению для международного коммерческого оборота этих стран Общие условия поставок товаров стран-членов СЭВ вполне сопоставимы с Венской конвенцией 1980 г.

В настоящее время ОУП сохраняют обязательное значение для взаимоотношении российских организаций с контрагентами из Монголии и, вероятно, Вьетнама.

В отношениях же с лицами иного места нахождения ОУП могут иметь применение только при наличии прямой ссылки на них в контракте.

ОУП представляют собой документ универсального содержания, ибо предметом его унификации являются не только материальные, но и коллизионные и даже (в незначительной мере) процессуальные нормы.

Общих условия поставок стран-участниц СЭВ

Материал Условий разбит на 122 параграфа, распределенных по 16 главам:

  • (I) заключение, изменение и прекращение контракта (§ 1-7);
  • (II) базис поставки (§ 8-13);
  • (III) срок поставки (§ 14-18);
  • (IV) качество товара (§ 19-28);
  • (V) количество товара (§ 29, 30);
  • (VI) упаковка и маркировка (§ 31-34);
  • (VII) техническая документация (§ 35, 36);
  • (VIII) проверка качества товара (§ 37, 38);
  • (IX) права и обязанности при недостатках товара по качеству или количеству (§ 39-47);
  • (X) отгрузочные инструкции и извещения (§ 48-57);
  • (XI) платежи (§ 58-75);
  • (XII) общие положения об ответственности и санкциях (§ 76-94);
  • (XIII) претензии — порядок и сроки предъявления и рассмотрения (§ 95-103);
  • (XIV) арбитраж (§ 104, 105);
  • (XV) исковая давность (§ 106-117) и
  • (XVI) прочие постановления (§ 118-122).

Столь разветвленная и в то же время одноуровневая (в отличие от Гаагского Единообразного закона 1964 г.) структура документа при некоторой нелогичности (на один уровень вынесены вопросы различного порядка) выигрывает, прежде всего, своей наглядностью.

Последняя проявляется не только в полном отражении содержания документа, но и в том, что позволяет судить о наиболее насущных проблемах, сопровождавших поставочные отношения стран-членов СЭВ.

Качество (10 параграфов), приемка (9), платежи (16), правонарушения и ответственность (9+20), претензии (9), давность (11) — вот явные «болевые и точки» этих отношений.

Большинство тех положений ОУП, которые в свое время представляли собой новое слово, передовой опыт в деле унификации материально-правовых норм, со временем потеряли такое значение, будучи перенесенными в другие конвенции, акты международной унификации и даже национальные правовые акты, в том числе в ГК РФ.

Из содержательных особенностей, не разделивших такой участи и оставшихся характерными чертами именно ОУП, заслуживают внимания следующие.

Существенные условия. Их круг определен, на первый взгляд, непривычно широко, поскольку включает в себя условия о предмете, количестве и цене (п. 1 § 1).

Цена как существенное условие — это действительно необычно не только для российского, но и европейского, и международного торгового права.

Что же касается количества товара, то его обыкновенно не выделяют в качестве существенного условия лишь потому, что самостоятельным условием вообще не считают, относя его к характеристикам товара (см. п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК РФ).

Теория доставки. В полном соответствии с рассмотренным выше Гаагским Единообразным законом п. 4 § 1 связывает возникновение правовых последствий оферты и акцепта с моментом их получения адресатами, то есть узаконивает теорию доставки.

Однако срок существования этих последствий исчисляется иначе.

Безотзывная и срочная. Оферта по ОУП предполагается безотзывной в течение определенного в ней срока либо (если такой срок не определен) — в течение 30 дней со дня отправки (§ 2).

Вот как интересно: свое связывающее оферента действие оферта начинает оказывать не ранее ее получения адресатом, но срок существования этого связывающего эффекта исчисляется так, как при теории «почтового ящика».

Письменная форма. На нее ориентирует уже п. 1 § 3, а § 4 так и вовсе прямо заявляет: и оферта, и акцепт, и сам контракт, и всякие изменения-дополнения к нему — все это должно быть совершено в письменной форме под страхом недействительности.

Точно так же составлен и § 5 — нет никаких сомнений, что любые «неотъемлемые части» договора (включая переписку по претензиям в связи с его нарушением — п. 1 § 95) могут быть только письменными. Никакой тебе «свободы формы».

Предыдущая переписка. «С момента заключения контракта вся предшествующая переписка и переговоры теряют силу» (§ б), то есть все это более не принимается во внимание, в том числе для целей толкования договора.

Базис поставки. Положения § 8-12, 121 ОУП представляют собой этакий мини-ИНКОТЕРМС, условия которого систематизированы сообразно не своему содержанию, а тем видам транспорта, использование которого обусловливает их применение.

Общим правилом является исчерпание обязательств продавца погрузкой товара в транспортное средство в пункте отправления.

Исключение могут составлять только водные перевозки на условиях СИФ и КАФ.

Контракт на срок. Это понятие предусмотрено § 15 ОУП и означает договоры поставки, в которых прямо предусмотрено или из содержания которых ясно вытекает, что при нарушении срока поставки контракт аннулируется автоматически или покупатель вправе немедленно отказаться от контракта (п. 1).

Продавец по такому контракту если и вправе производить поставку после истечения срока, то только лишь с согласия покупателя (п. 2).

Обращают на себя внимание те способы, при помощи которых контракту можно придать срочный характер, а также такое последствие его нарушения, как автоматическое аннулирование договора — институт, общих правил о котором, по-видимому, не существует и не существовало никогда.

Гарантийные сроки. ОУП — кажется, единственный международный договор унифицирующего назначения, устанавливающий дифференцированную систему гарантийных сроков, в зависимости от вида товара:

(а) 9 месяцев с даты поставки — на «предметы точной механики, измерительные приборы, оптические изделия и инструменты»;

(б) 12 месяцев, считая со дня пуска в эксплуатацию, — на «серийные машины и аппараты, малые и средние установки», а также на «крупные машины и большие установки».

При этом предельная продолжительность гарантийного срока в случае «б» ограничена 15 либо 24 (для крупных машин и больших установок) месяцами с даты поставки (п. 1 § 21).

Предусматривается также достаточно гибкая система их исчисления (см. примечание к п. 1 § 21, § 22 и 23). Однако нет более никаких предписаний — даже презумптивных — для гарантийных сроков по иным видам товаров: сказано просто, что они устанавливаются в контракте (п. 3 § 21).

Количество товара. Точнее — способы его определения.

Общий принцип таков: количество товара в «местах» (число грузовых мест) определяется на основании данных транспортных документов (§ 29), а в единицах измерения (штуках, метрах, парах, тоннах и т.д.

) — по спецификациям продавца (§ 30), в том числе поместным (§ 33). Упаковочный лист и маркировка.

ОУП также единственный международный документ, содержащий подробные правила употребления упаковочных листов (§ 32), а также грузовой маркировки товара (§ 34).

Виновная ответственность за последующее качество. Согласно п. 2 § 39 ОУП продавец отвечает за ухудшение качества, наступившее после передачи товара, лишь в том случае, когда оно произошло по его, продавца, вине (например, оттого, что отправленный товар продавец надлежащим образом не упаковал).

«Капиталистические» конвенции и действующее российское законодательство идут дальше, предусматривая ответственность продавца за ухудшение качества по любым причинам — лишь бы они возникли до передачи товара (п. 1 ст. 476 ГК).

Права при поставке ненадлежащего качества. Их только два — требовать либо устранения дефектов (со взысканием штрафа за все время такого устранения как за просрочку поставки), либо уценки товара (п. 2 § 40).

Однако, если покупатель пользуется первой из этих возможностей – то есть требует устранения недостатков — продавец вправе не устранять недостатки, а заменить дефектные экземпляры товара (п. 3 § 40), потребовав их возврата от покупателя в установленном порядке и сроки (п. 1 § 41).

Право на односторонний отказ от договора существует у покупателя только тогда, когда оно установлено самим этим договором и может быть осуществлено только в том случае, если продавец не может ни устранить недостатки, ни произвести замену, а использование товара в предложенном виде (хотя бы и с уценкой) невозможно (п. 8 § 40).

Что же касается права на самостоятельное устранение недостатков с отнесением расходов на продавца, то оно возникает лишь при условии, что продавец немедленно не устранит заявленных дефектов (§ 42).

Права же на замену дефектных экземпляров у покупателя не возникает вовсе: сочтет продавец возможным заменить — заменит, нет — значит, нечего и требовать. Особенности плановой экономики во всем своем пышном цвете.

Извещения об отгрузках. Нормы § 50-54 довольно подробно регламентируют действия продавца по направлению им покупателю извещения о своей готовности произвести отгрузку или о том, что она фактически уже произведена.

Эти действия в международной торговле никогда не составляли предмета особой обязанности продавца. Именно с подачи ОУП ситуация в конечном счете поменялась.

Платежи. Инкассо с последующим акцептом — таково (согласно п. 1 § 58, § б7, 73) общее правило о подлежащей применению во внешней торговле форме расчетов.

Его наличием предопределяется существование целого института — права покупателя на возврат безосновательно уплаченного (§ 61-64, 70).

Правило это, разумеется, к настоящему моменту безвозвратно умерло: сегодня общим правилом следует считать расчеты по аккредитиву.

Напротив, для ОУП аккредитивная форма расчетов представляет собой чрезвычайное и редкое исключение (§ 75).

Досрочная поставка и оплата. Досрочная поставка может производиться только с согласия покупателя (п. 1 § 16), которому надо быть очень осторожным, давая это согласие, ибо согласие на досрочную поставку означает (по § 60 ОУП), если не было оговорено иного, также и согласие на досрочную оплату.

Штрафы. Штраф — одна из двух (наряду с убытками) форм ответственности, известных ОУП.

Основанием к уплате штрафа является самый факт нарушения обязательства, безотносительно к его причинам (п. 2 § 77) — убытки же взыскиваются по принципу вины (§ 78).

Единственное, что может вполне освободить от уплаты штрафа — это непреодолимая сила (§ 82-84) или вина кредитора (п. 4 § 77).

Последнее обстоятельство может послужить основанием для снижения размера штрафа судом.

Некоторые штрафы ОУП носят исключительный характер, то есть за те нарушения, за которые они установлены, не могут быть взысканы убытки (§ 81).

Параграфами 40 (п. 5), 45 (п. 3), 85-92 ОУП установлена разветвленная система штрафов за разнообразные нарушения — и на тот, и на сегодняшний момент единственная подобного рода система, зафиксированная в международном документе.

Претензионный порядок урегулирования споров. Он обязателен для соблюдения (п. 3 § 97).

Этим обстоятельством обусловлено детальнейшее регулирование всех вопросов, так или иначе связанных с претензиями.

Так, п. 1 § 97 дает целую систему претензионных сроков, зависящих от предмета и потенциального ответчика; § 99 расписывает содержание претензий различных типов, § 100 -порядок и сроки рассмотрения и т.д.

Установлено даже правило об автоматическом зачете встречных претензий на сумму менее 25 руб. (п. 1 § 96).

Исковая давность. Ее общая продолжительность — два года (п. 1 § 107) с момента возникновения права на иск о взыскании убытков или штрафа либо с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о возникновении у него убытков (п. 1 § 108).

Применение исковой давности осуществляется только судом и только в том случае, когда на ее истечение ссылается должник (§ 109).

Законные проценты. Они (проценты) должны уплачиваться по ставке 6% годовых (п. 1 § 119) и могут начисляться даже на задавненную сумму штрафа (там же, п. 2).

Уступка. ОУП исходит из презумпции запрета ее совершения без письменного согласия другой стороны, причем не только в отношении обязанностей (что понятно), но и в части прав. Еще одна особенность плановой экономики.

Наряду с Общими условиями поставок существовали и иные Общие условия стран-членов СЭВ, а именно:

(1) Общие условия монтажа и оказания других технических услуг, связанных с взаимными поставками машин и оборудования между внешнеторговыми организациями стран-членов СЭВ (ОУМ СЭВ), сперва 1962, а затем 1973 г.;

(2) Общие условия технического обслуживания машин, оборудования и других изделий (ОУТО СЭВ), поставляемых между внешнеторговыми организациями стран-членов СЭВ, также сперва 1962, а потом 1973 г. в ред. 1982 r.;

(3) Общие условия специализации и кооперирования производства (ОУСК СЭВ) 1979 г. и

(4) Общие условия по снабжению поставляемой техники запасными частями (ОУПЗЧ) 1982 г.

В отличие от ОУП все эти акты носили рекомендательный характер.

Источник: https://sprintinvest.ru/obshhie-usloviya-postavok-stran-chlenov-sev-1950-58-68-88-gg

Применение Общих условий поставок (ОУП)

L4. Общие условия поставок товаров между организациями стран-членов

Венская конвенция не является единственным договором, регули­рующим контракт международной купли-продажи товаров.

Так, конт­ракты купли-продажи, заключаемые во исполнение обязательств по межгосударственным поставкам в рамках СНГ, регулируются Согла­шением об Общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников СНГ 1992 г. (ОУП СНГ).

Государства-участники Соглашения взяли на себя обязательства по обеспечению свое­временного заключения и исполнения организациями соответствующих государств договоров поставки по межгосударственным соглашениям.

Соглашение предусматривает порядок согласования компетент­ными государственными органами объемов поставок, порядок при­крепления покупателей к поставщикам, порядок согласования условий конкретных договоров между поставщиками и покупателями и др. Соглашение не нашло широкого применения.

Одна из основных причин — отсутствие норм, регламентирующих порядок исполнения обязательств и ответственность сторон.

К тому же, как отмечается в литературе, плановый порядок организации поставок, предусмот­ренный Соглашением, не может применяться в настоящее время, поскольку не соответствует потребностям свободного рынка.

В силу того что договор международной купли-продажи (поставки) регулируется как Венской конвенцией, так и ОУП СНГ, возникает вопрос о соотношении данных документов. Представляется обосно­ванной точка зрения М.Г. Розенберга, по мнению которого в силу ст. 90 Венской конвенции 1980 г. она не затрагивает действия других международных договоров, в которых участвуют соответствующие государства.

Поэтому, если договор попадает в сферу действия ОУП СНГ, то подлежит применению именно этот документ. Таким обра­зом, в случае, когда отношения сторон попадают в сферу как ОУП СНГ, так и Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980г., в приоритетном порядке должны при­меняться положения ОУП СНГ, тогда как Конвенция применяется в качестве субсидиарного статута.

Иной точки зрения по поводу соотношения ОУП СНГ и Венской конвенции придерживается И.В. Елисеев. Автор, опираясь на нормы ФЗ «О международных договорах РФ», отмечает, что Венская конвенция 1980 г. была ратифицирована, а следовательно, обладает приоритетом над ОУП СНГ — межправительственным соглашением. Что же касается ст.

90 Венской конвенции 1980 г., то, по его мнению, термин «между­народное соглашение», которым оперирует эта статья, охватывает толь­ко ратифицированные договоры. С данными утверждениями автора нельзя согласиться. Во-первых, нельзя игнорировать положения ст. 90 Венской конвенции 1980 г.

, которая сама отказывается от регулирования соответствующих отношений в ситуации, когда имеется иной междуна­родный договор, претендующий на регулирование тех же общественных отношений. Во-вторых, ссылка на то, что Венская конвенция была ратифицирована, а Соглашение 1992 г.

является межправительствен­ным актом, сама по себе не предрешает вопрос об их юридической силе. В силу Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. и принципа общего международного права pacta sunt servanda всякий международный договор подлежит обязательному исполнению.

В-треть­их, иерархия соотношения международных договоров по их юридиче­ской силе, построенная на основе ФЗ «О международных договорах РФ», касается лишь соотношения юридической силы международных догово­ров в сравнении с российскими нормативными актами.

Из того факта, что ратифицированный международный договор имеет приоритет над постановлением Правительства РФ, не следует, что ратифицированный международный договор имеет приоритет над межправительственным международным договором. Такой подход может быть расценен как чрезмерно широкое толкование положений российского закона.

Российские организации и их зарубежные партнеры продолжают использовать в своей практике некоторые акты, разработанные в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), а также двусторонние соглашения бывшего СССР с зарубежными странами, регулирующие вопросы внешнеторговой поставки:

Общие условия поставок между организациями стран — чле­нов СЭВ 1968—1988 гг. (ОУП СЭВ).

Ранее данный нормативный акт подлежал обязательному применению в отношениях по поставкам между организациями из стран СЭВ, независимо от того, содержалась ли ссылка на него в контракте или нет. После прекращения сущест­вования СЭВ (1991 г.

) многие государства денонсировали ОУП СЭВ. По мнению М.Г. Розенберга, в настоящее время ОУП СЭВ утратили обязательный характер и применяются только при наличии ссылок на них в контракте.

— Общие условия поставок товаров из стран — членов СЭВ в Фин­ляндскую Республику и из Финляндской Республики в страны — члены СЭВ 1978 г. (ОУП СЭВ — Финляндия), а также Общие условия поставок товаров между организациями СССР и Югославии 1977 г. (ОУП СССР — Югославия). Указанные акты применяются исключи­тельно при наличии ссылок на них в контракте внешнеторговой поставки.

— Общие условия поставок товаров из СССР в КНР и из КНР в СССР 1990 г. (ОУП СССР — КНР), а также Общие условия поставок товаров между внешнеторговыми организациями СССР и внешне­торговыми организациями КНДР 1981 г. (ОУП СССР — КНДР). Порядок применения указанных нормативных актов (факультатив­ный или обязательный) в настоящее время носит спорный характер.

Однако независимо от того, применяются ли вышеперечисленные документы в обязательном порядке или при наличии ссылки на них в контракте, их положения будут иметь приоритет над национальным законодательством: в первом случае как положения международных договоров (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), во втором — как условия договора (ст. 421 ГК РФ). В последнем случае Общие условия будут применяться в части, не противоречащей императивным нормам законодательства (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

Отметим также, что применение Общих условий не исключает использования (субсидиарного) Венской конвенции. Во-первых, в силу ст.

90 Конвенции она не затрагивает действия иных международных соглашений, в том числе Общих условий, когда они носят норматив­ный характер.

Если же Общие условия применяются факультативно, то есть при наличии ссылки на них сторон, то их положения инкор­порируются в договор и становятся его условиями, а в силу ст. 6 Конвенции она уступает перед договорным регулированием.

В практике МКАС имеются примеры совместного применения поло­жений Общих условий и Конвенции. Например, в одном из дел контракт сторон содержал ссылку на ОУП СЭВ 1968-1988 гг.

При разрешении спора в силу § 122 Общих условий МКАС признал применимым к контрак­ту чехословацкое право как право страны продавца.

Поскольку и ЧССР, и СССР являлись участниками Венской конвенции, МКАС признал при­менимой Конвенцию (дело № 142/1994, решение от 25 апреля 1995 г.).

В отличие от Венской конвенции, ОУП сочетают в себе как за­конодательные положения, так и сформулированные в виде правовых норм типизированные условия контрактов, то есть построены по системе, присущей контрактам.

К примеру, ОУП СЭВ содержат следующие положения: 1) заключение, изменение и прекращение конт­ракта; 2) базис и сроки поставки; 3) качество и количество товара, упаковка и маркировка, проверка качества товара, права и обя­занности сторон при поставке товара с недостатками по качеству и количеству; 4) отгрузочные инструкции и извещения о поставках; 5) порядок платежей; 6) общие положения об ответственности, санк­ции; 7) порядок и сроки предъявления и рассмотрения претензий; 8) арбитраж; 9) исковая давность.

Существенными условиями контракта по ОУП СЭВ являются предмет, количество и цена (определенная или определимая) (§ 1).

Контракт считается заключенным между присутствующими сто­ронами — в момент его подписания, а между отсутствующими — в момент получения акцепта лицом, направившим предложение о за­ключении контракта (§ 3). По сравнению с Венской конвенцией ОУП СЭВ содержат более конкретные требования к качеству товара (гл.

IV, VIII), упаковке (гл. VI), технической документации (гл. VII). Качество товара может определяться путем ссылки в контракте на стандарты международных организаций, национальные стандарты или другую нормативно-техническую документацию.

При отсутствии в контракте требований к качеству товара продавец должен по­ставить товар обычного среднего качества, отвечающего назначению товара согласно контракту (§ 19). На ряд товаров ОУП СЭВ уста­навливают конкретные гарантийные сроки, исчисляемые в меся­цах (§21).

Основной формой ответственности за неисполнение или ненадле­жащее исполнение контракта является штраф, предусмотренный ОУП СЭВ или контрактом (§ 77). Штраф взыскивается за факт неисполне­ния или ненадлежащего исполнения контракта, и ему придан характер исключительной неустойки.

При этом не имеет значения ни наличие убытков у кредитора, ни наличие или отсутствие вины должника.

Если кредитор своими неправомерными действиями способствовал неисполнению обязанности должником или не оказывал должнику необходимого содействия, чтобы избежать нежелательных послед­ствий, арбитраж вправе отказать кредитору во взыскании штрафа или уменьшить его.

Другой формой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта является возмещение убытков (§ 78). Однако убытки взыскиваются только по тем основаниям, по которым ОУП не предусмотрен штраф.

В частности, ОУП СЭВ штраф предусмот­рен за просрочку поставки и представления документации, за нарушение расчетной дисциплины и др. (§ 81).

Таким образом, даже если предусмотренная штрафная ответственность не покрывает всех воз­никших убытков, последние не могут быть взысканы.

В отличие от взыскания штрафа, ответственность в форме возме­щения убытков наступает за вину, которая предполагается (§ 78).

Должник не обязан возмещать убытки, которых кредитор мог бы избежать, если бы проявил обычную заботливость.

Убытки включают в себя лишь расходы, произведенные кредитором, утрату (поврежде­ние) его имущества, в то время как упущенная выгода взыскивается только в случаях, когда это предусмотрено в контракте (§ 79).

Расторжение контракта по требованию одной из сторон допуска­ется лишь в исключительных случаях, например в ситуации, когда продавец не устраняет дефектов, или не заменяет товар в переделах срока поставки (§ 43), или не поставляет товар свыше определенных сроков (§ 87).

Если должник находится в просрочке, касающейся денежного обязательства, он должен платить кредитору 6% годовых с суммы просроченного платежа (§ 119).

Сторона освобождается от ответственности в случае, когда неисполнение обязательств явилось следствием непреодолимой силы, запрета государственного органа в отношении экспортных и импортных операций, носящего общий характер.

Стороны также освобождаются от ответственности по ос­нованиям, указанным в контракте. Бремя доказывания наличия об­стоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение обязательств, лежит на должнике (§ 82).

ОУП СЭВ определен порядок составления и рассмотрения пре­тензий (гл. XIII). Все споры, возникающие из контракта или в связи с ним, подлежат рассмотрению в международном коммерче­ском арбитраже страны ответчика или по договоренности сторон в третьей стране — члене СЭВ. Подсудность общим судам исключа­ется (§ 104).

ОУП СЭВ установлен срок исковой давности, который составляет два года, а в отношении ряда требований — один год (§ 107). Однако данные положения не могут применяться, поскольку ОУП СЭВ в на­стоящее время применяются только при наличии ссылки на них в контракте, что делает их договорными условиями. В соответствии со ст.

198 ГК РФ сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон. Поэтому при приме­нимом российском праве будет действовать общий трехлетний срок исковой давности.

Вопрос о том, какой характер носит исковая давность по зарубежному праву (в частности, может ли она быть изменена соглашением сторон), должен решаться согласно праву соответствующего государства, применимому в силу ст. 1208 ГК РФ.

Так, МКАС рассматривал спор между российской и румынской фирмами. Контракт, заключенный сторонами, содержал ссылку на ОУП СЭВ 1968-1988 гг., которые применялись факультативно как условия договора, так как в отношениях с Румынией ОУП СЭВ утратили нор­мативный характер. Применимым было признано российское право.

Ответчик при рассмотрении спора ссылался на пропуск истцом установ­ленного ОУП СЭВ срока исковой давности (два года).

МКАС признал эту ссылку несостоятельной, поскольку по российскому законодательству срок исковой давности составляет три года и не подлежит изменению сторонами контракта, а ОУП СЭВ являются частью такого контракта (дело № 314/1998, решение от 9 апреля 1999 г.).

ОУП СЭВ и другие Общие условия поставок (за исключением ОУП СССР — КНР) содержат общую коллизионную норму, согласно которой по вопросам, не урегулированным контрактом или соответ­ствующими Общими условиями, подлежит применению материаль­ное право страны продавца (например, § 122 ОУП СЭВ).

Бартерные договоры

В практике торговли российских предприятий с зарубежными партнерами получили распространение бартерные договоры, то есть такие, в которых расчеты за поставленный товар производятся встречной поставкой (поставками).

Бартерный договор по своей юридической природе соответствует договору мены по российскому законодательству.

Таким образом, одно и то же явление именуется по-разному, с одной лишь особенностью: бартер — это обмен в сфере предпринимательской деятельности.

Следует учитывать особенности выбора применимого права к товаро­обменным (бартерным) сделкам. В соответствии с п. 2 ст. 567 ГК РФ к договору мены применяются правила соответствующих статей, регулирующих куплю-продажу.

При этом каждый из участвующих в договоре мены считается продавцом имущества, которое он дает, и покупателем имущества, которое он получает. Пункт 3 ст. 1211 ГК РФ, как и ст. 166 ранее действовавших Основ, не содержит самостоя­тельной коллизионной привязки для договоров мены. Как справедливо отмечает М.

Г, Розенберг, «при применении ст. 166 Основ оказыва­ется неясным, право страны какого из участников договора следует применять к отношениям сторон, в которых оба они выступают в роли продавцов». С точки зрения А.П.

Белова, к отношениям по бартеру (договору мены) нужно по аналогии с договором купли-продажи «применять право продавца, или, точнее сказать, право поставщика»1. Автор, однако, не уточняет, какую из сторон бартер­ного договора надо считать поставщиком.

Поскольку для бартерных сделок не установлен самостоятельный коллизионный критерий, определение применимого права должно осуществляться на основании п. 1 ст, 1211 ГК РФ — по праву сторо­ны, с которой договор наиболее тесно связан, принимая во внимание место заключения договора и другие обстоятельства.

Возможно так­же определять применимое право исходя из п. 2 ст. 1211 ГК РФ -по праву стороны, чье исполнение по договору имеет решающее значение для его содержания (ранее — п. 5 ст. 166 Основ).

В част­ности, в практике МКАС таковым зачастую признавалось право стороны, которая надлежащим образом исполнила свое обязательство.

Так, в одном из дел МКАС применил право государства стороны, выполнившей свои обязательства (поставившей товар по бартерной сделке), при том что другая сторона своих обязательств не выполнила. С ответчика была взыскана стоимость товаров, предусмотренных в каче­стве встречной поставки (дело № 326/1994, решение от 28 июня 1995 г.).

В.Л.Толстых указывает, что к бартерному договору в соответ­ствии с общим принципом ст. 1211 ГК РФ должно применяться право, тесно связанное с договором.

При этом во внимание должны приниматься такие обстоятельства, как место заключения договора, валюта, язык контракта и т.д.

Нам также представляется справедли­вым утверждение автора о том, что «в принципе добросовестность (исполнила ли сторона условия договора) определяется после выбора применимого права и зависит от него, а не наоборот».

Статья 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешне­торговой деятельности» 2003 г.

содержит определение внешнеторго­вой бартерной сделки как сделки, совершаемой во внешнеторговой деятельности и предусматривающей обмен товарами, услугами, рабо­тами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделки, кото­рая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств. Со­гласно ст. 44 Закона внешняя торговля товарами, услугами и интел­лектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрены обмен равноценными по стоимости товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если такой сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью.

Непосредственно бартерным сделкам посвящен Указ Президента РФ от 18 сентября 1996 г. № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок», а также принятое в его развитие постановление Правительства РФ от 31 октября 1996г. №1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бар­терных сделок».

Основное содержание Указа относится к сфере ва­лютного и таможенного регулирования, но для целей настоящей работы представляет интерес определение термина «внешнеторговая бартерная сделка».

Имеются в виду совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, ре­зультатами интеллектуальной деятельности. При этом к бартерным сделкам не относятся те, которые предусматривают использование денежных или иных платежных средств. Согласно п.

2 Указа бартер­ные сделки совершаются в простой письменной форме путем заклю­чения двустороннего договора мены, который должен соответствовать определенным в Указе требованиям.

Как справедливо отмечается в литературе, не всякий бартерный договор (в том смысле, в каком он понимается в Указе) можно ква­лифицировать как договор мены. Например, если в качестве встреч­ного удовлетворения за поставленный товар предусматриваются выполнение работ, оказание услуг, передача исключительных прав и т.п.

, то такие сделки по российскому праву должны квалифи­цироваться как смешанные договоры (ст. 421 ГК РФ). Кроме того, согласно п. 2 ст. 568 ГК РФ, если обмениваемые товары призна­ются неравноценными, соответствующая сторона должна оплатить разницу в ценах.

Однако согласно Указу бартерная сделка обязатель­но должна быть эквивалентной и не может предусматривать де­нежных доплат. Данное положение Указа не может применяться, так как противоречит ст. 44 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Кроме того, как справедливо отмечает И.В.

Елисеев, «определение бартерной сделки по Указу Президента РФ от 18 сентября 1996г. очевидно противо­речит п. 1 ст. 454 ГК РФ и по этой причине не имеет юридической силы».

Вопрос о том, применима ли к бартерным сделкам Венская кон­венция, носит спорный характер. С одной стороны, в ней не указано, в какой форме должна уплачиваться цена: ст. 53 говорит об обязан­ности покупателя «уплатить цену за товар». Следовательно, нет препятствия к тому, чтобы применять к бартерным сделкам положения этого документа.

«С другой стороны, — отмечается в авторитетном комментарии к Конвенции, — анализ текста… Конвенции и подгото­вительных материалов к ней не дает оснований для вывода, что имелось в виду охватить Конвенцией и товарообменные (бартерные) сделки».

Поэтому, если стороны намерены подчинить бартерный договор Венской конвенции, целесообразно это прямо оговорить.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/19_64280_primenenie-obshchih-usloviy-postavok-oup.html

Соглашение от 20.03.1992

L4. Общие условия поставок товаров между организациями стран-членов

СОГЛАШЕНИЕ

от 20 марта 1992 года

ОБ ОБЩИХ УСЛОВИЯХ ПОСТАВОК ТОВАРОВ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Настоящее Соглашение направлено на создание благоприятных условий для сохранения и развития хозяйственных связей между субъектами хозяйствования в рамках Содружества Независимых Государств с учетом заключенных между ними соглашений об экономическом сотрудничестве, а также обеспечивает при этом одинаковую ответственность всех субъектов хозяйствования за выполнение ими своих договорных обязательств в их экономическом пространстве в целом.

Соглашение основывается на принципах, согласованными правительствами государств в части реализации межгосударственных экономических соглашений.

I. Общие положения

1. Соглашение распространяется на отношения между субъектами хозяйствования (независимо от форм собственности), государств-участников Содружества по межгосударственным экономическим связям.

2. Для целей настоящего Соглашения:

а) под субъектами хозяйствования понимаются предприятия, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, а также граждане, обладающие статусом предпринимателя в соответствии с законами, действующими на территории государств-участников Содружества, и их объединения;

б) под товаром понимаются как товары народного потребления, так и продукция производственно-технического назначения.

3. Поставка товаров производится по договорам (контрактам).

Договор является единственным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов товаров.

Предприятия свободны в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, за исключением случаев поставки товаров по межгосударственным соглашениям.

4. Настоящее Соглашение не распространяется на хозяйственные отношения между субъектами хозяйствования государств, не являющихся членами Содружества.

5. Государства Содружества через свои органы осуществляют работу по обеспечению своевременного заключения хозяйственных договоров поставки по межгосударственным соглашениям, контроль за их исполнением.

II. Заключение, изменение и расторжение договоров

6.

На период перехода государств-членов Содружества к свободным рыночным отношениям поставка товаров, как правило, производится путем заключения между поставщиком и покупателем прямых договоров, а также с помощью посреднических фирм, других организаций, обеспечивающих поставку товаров и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между поставщиком и покупателем. При этом посреднические фирмы и другие организации могут выступать стороной по договору как в качестве поставщика, так и покупателя, с принятием на себя их прав, обязанностей и ответственности, предусмотренных настоящим Положением.

Стороны вправе заключать договоры поставки через систему товарных рынков: товарных бирж, ярмарок, аукционов и других рыночных структур.

7. Органы, регулирующие поставки для государственных нужд, формируют объемы поставок товаров для государственных нужд в разрезе их видов, территории и поставщиков и до 1 мая года, предшествующего поставке, предъявляют их регулирующим органам других государств Содружества по согласованной форме и номенклатуре в части взаимных поставок.

Каждое государство-член Содружества информирует всех его участников о полномочных органах, которые вправе выдавать извещения о прикреплении поставщиков к покупателям.

8. Органы, регулирующие поставки, согласовывают объемы товаров и до 1 июля подписывают соответствующие документы, являющиеся неотъемлемой частью Соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве.

9. Органы, регулирующие поставки государств Содружества, до 1 августа доводят до органов, регулирующих объемы поставок товаров по межгосударственным соглашениям с указанием квот для каждого государства-потребителя.

10. Органы, регулирующие поставки, государств Содружества по месту нахождения покупателя в срок до 1 сентября доводят лимиты потребителям с выдачей извещений о прикреплении покупателя к предприятию-поставщику.

11. Покупатель в течение 20 дней с момента получения извещения о прикреплении направляет поставщику заказ-спецификацию на поставку товара.

Поставщик в течение 20 дней после получения заказа — спецификации сообщает покупателю о принятии заказа к исполнению или направляет свой проект договора.

12. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от выделенного ему товара и от заключения договора, известив об этом орган, выдавший извещение о прикреплении, и поставщика в 20- дневный срок с момента получения извещения о прикреплении.

13.

При несогласии поставщика с извещением о прикреплении полностью или частично в случае, когда количество товара превышает объем, доведенный для государственных нужд, а также при отсутствии централизованно регулируемых материальных ресурсов или по мотиву несоответствия товара, указанного в извещении о прикреплении специализации и профилю поставщика, он вправе в 20-дневный срок с момента получения извещения обратиться с заявлением об аннулировании или изменении извещения в орган, регулирующий поставки товаров по месту нахождения поставщика.

При непредставлении заявления в указанный срок, извещение считается принятым к исполнению и поставщик не вправе отказаться от заключения хозяйственных договоров с потребителями.

Орган, получивший заявление поставщика об аннулировании и изменении извещения, обязан в 10-дневный срок со дня поступления извещения рассмотреть его обоснованность и в случае согласия с замечаниями и аргументацией поставщика переоформить извещение о прикреплении к другому (реальному) поставщику и обеспечить принятие к исполнению переоформленного извещения.

Копия этого извещения направляется получателю.

14. Споры о заключении договоров поставки товаров по межгосударственным соглашениям рассматриваются арбитражными (хозяйственными) судами государств-членов Содружества по месту нахождения предприятий-поставщиков.

15. Споры об изменении и расторжении договоров поставки рассматриваются арбитражными (хозяйственными) судами независимо от основания заключения договора по месту нахождения поставщиков (изготовителей).

16. Договоры заключаются путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению, если заказ содержит все условия, необходимые для поставки товара.

Договорные отношения сторон могут быть установлены также путем обмена письмами, телеграммами, телетайпограммами или переданы по факсу.

Проект письменного договора высылается поставщиком (изготовителем) покупателю (потребителю) в двух экземплярах в 20-дневный срок с момента получения извещения.

17. В договоре обязательно определяется номенклатура (ассортимент), количество, качество, цена товара, сроки поставки, отгрузочные и платежные реквизиты. При отсутствии этих условий договор считается незаключенным.

Если заключается долгосрочный договор, то эти условия должны быть определены на первый год поставки. На последующие годы они должны быть согласованы не позднее 45 дней до начала периода поставки.

18. Договор подписывается руководителем субъекта хозяйствования или уполномоченными им лицами, скрепляется печатями.

При заключении договора путем обмена письмами, телеграммами, телетайпограммами или путем средств телекоммуникации, каждая из сторон должна иметь доказательства, подтверждающие направление (передачу) другой стороне соответствующих предложений и ответов на них.

19. Изменение, расторжение и продление срока действия договора оформляется дополнительным соглашением сторон.

20. Сторона, получившая проект договора, в 20-дневный срок подписывает его и 1 экземпляр возвращает другой стороне. Если у нее имеются возражения по представленному проекту, договор подписывается с протоколом разногласий, о чем в обязательном порядке делается отметка в договоре. При отсутствии такой отметки возражения не имеют юридической силы.

Сторона, получившая договор с протоколом разногласий, в 20-дневный срок рассматривает их, включает в договор все принятые предложения другой стороны, а не принятые условия в этот же срок передает органу, разрешающему хозяйственные споры по месту нахождения поставщика.

Если возникшие разногласия не будут переданы на рассмотрение органа, разрешающего хозяйственные споры в 20-дневный срок с момента их получения, то договор вступает в силу в редакции стороны, направившей протокол разногласий.

21. Односторонний отказ от исполнения договора (полностью или частично) допускается:

при поставке некачественного или нестандартного товара с отступлениями от технических условий или образцов;

при объявлении одной из сторон несостоятельной или банкротом;

при завышении поставщиком цен на товар без предварительного согласования с покупателем.

В случае расторжения договора по указанным основаниям заинтересованная сторона должна предупреждать об этом другую сторону не позже чем за месяц.

Покупатель вправе также отказаться (полностью или частично) от предусмотренного договором товара при условии полного возмещения поставщику возникающих в связи с этим убытков.

22. Цены и порядок расчетов, качество и комплектность поставляемого товара, количество, ассортимент, сроки и порядок поставки товаров и имущественная ответственность сторон определяется в договорах на поставку товаров по взаимному согласованию между поставщиком и потребителем.

За уклонение от заключения договоров по межгосударственным соглашениям поставщик несет имущественную ответственность в размере стоимости товара, подлежащего поставке в соответствии с установленными квотами.

23. Уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает стороны от исполнения обязательств в натуре.

Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 июля 1992 года.

Совершено в городе Киеве 20 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Правительство

Азербайджанской Республики

За Правительство

Республики Армения

За Правительство

Республики Беларусь

За Правительство

Республики Казахстан

За Правительство

Республики Кыргызстан

За Правительство

Республики Молдова

За Правительство

Российской Федерации

За Правительство

Республики Таджикистан

За Правительство

Туркменистана

За Правительство

Республики Узбекистан

За Правительство

Украины

Источник: https://legalacts.ru/doc/soglashenie-ot-20031992-ob-obshchikh-uslovijakh-postavok/

Перевод общие условия поставок товаров между организациями стран-членов сэв со всех языков на русский

L4. Общие условия поставок товаров между организациями стран-членов

  • 1 общие условия

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > общие условия

  • 2 общие условия продажи

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > общие условия продажи

  • 3 Allgemeine Bedingungen für die Warenlieferungen zwischen den Organisationen der Mitgliedsländer des RGW

    Универсальный немецко-русский словарь > Allgemeine Bedingungen für die Warenlieferungen zwischen den Organisationen der Mitgliedsländer des RGW

  • 4 Kooperations- und Spezialisierungsvertrag

    сущ.юр. договор о кооперации и специализации между организациями СЭВ, договор о кооперации и специализации между организациями стран- членов СЭВ

    Универсальный немецко-русский словарь > Kooperations- und Spezialisierungsvertrag

  • 5 Kooperationsvertrag

    сущ.1) общ. договор о кооперационных поставках, договор о кооперировании2) юр. договор о кооперации между организациями СЭВ, договор о кооперации между организациями стран-членов СЭВ, кооперационный договор, соглашение о кооперации между организациями СЭВ, соглашение о кооперации между организациями стран-членов СЭВ, договор о кооперации между производителем и экспортным предприятием , договор об образовании объединения сельскохозяйственных кооперативов

    Универсальный немецко-русский словарь > Kooperationsvertrag

  • 6 AB/RGW

    БНРС > AB/RGW

  • 7 Allgemeine Lieferbedingungen des RGW

    прил.экон. Общие условия поставок стран членов СЭВ, Общие условия поставок стран-членов бывш. СЭВ

    Универсальный немецко-русский словарь > Allgemeine Lieferbedingungen des RGW

  • 8 allgemeine Lieferbedingungen des RGW

    прил.экон. Общие условия поставок стран членов СЭВ, Общие условия поставок стран-членов бывш. СЭВ

    Универсальный немецко-русский словарь > allgemeine Lieferbedingungen des RGW

  • 9 AB/RGW

    Deutsch-Russisch Wörterbuch für Finanzen und Wirtschaft > AB/RGW

  • 10 AKB

    БНРС > AKB

  • 11 general conditions of delivery

    ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВОК, ОУП

    Англо-русский экономический словарь > general conditions of delivery

  • 12 general conditions of deliveries

    Юридический термин: общие условия поставок

    Универсальный англо-русский словарь > general conditions of deliveries

  • 13 general conditions of delivery

    Универсальный англо-русский словарь > general conditions of delivery

  • 14 Allgemeine Liefer und Leistungsbedingungen

    прил.экон. общие условия поставок и предоставления услуг

    Универсальный немецко-русский словарь > Allgemeine Liefer und Leistungsbedingungen

  • 15 Allgemeine Liefer- und Leistungsbedingungen

    прил.экон. общие условия поставок и предоставления услуг

    Универсальный немецко-русский словарь > Allgemeine Liefer- und Leistungsbedingungen

  • 16 Bankkonditionen

    сущ.экон. общие условия заключения сделок между банком и клиентами

    Универсальный немецко-русский словарь > Bankkonditionen

  • 17 allgemeine Lieferbedingungen

    прил.юр. общие условия поставки, общие условия поставок, основные условия поставки

    Универсальный немецко-русский словарь > allgemeine Lieferbedingungen

  • 18 Bankkonditionen

    общие условия заключения сделок между банком и клиентами

    Deutsch-Russisch Wörterbuch für Finanzen und Wirtschaft > Bankkonditionen

  • 19 EUROPEAN COMMISSION

    (COMMISSION OF THE EUROPEAN COMMUNITIES) (Европейская комиссия (Комиссия европейских сообществ)) Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов — Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества (European Economic Community). Комиссия состоит из 17 членов: по два от Великобритании, Франции, Западной Германии, Испании и Италии и по одному от Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Ирландии, Дании, Греции и Португалии. Члены Комиссии несут солидарную ответственность за свои решения, которые принимаются большинством . Комиссия возбуждает судебные процессы на территории Европейского сообщества (European Community) и является посредником между правительствами стран-членов.

    Финансы: англо-русский толковый словарь > EUROPEAN COMMISSION

  • 20 rouble transféré

    рубль переводной Международная валюта нового типа, имеющая определённое золотое содержание (0,987412 грамма чистого золота), установленная международным соглашением стран — членов СЭВ; в экономическом обмене между странами — членами СЭВ выполняет функции меры стоимости, средства оплаты и средства накопления

    [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]

FR

Франко-русский словарь нормативно-технической терминологии > rouble transféré

Страницы

Источник: https://translate.academic.ru/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%AD%D0%92/xx/ru/

Scicenter1
Добавить комментарий