ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ: Каждый человек имеет определенное представление о том, как он

Имидж личности

ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ: Каждый человек имеет определенное представление о том, как он

Взаимодействуя с окружающими, каждый человек видит большое количество реакций людей на него самого. Эти реакции неоднозначны. И все же особенности конкретного человека предопределяют некоторые особенности реагирования на него окружающих.

В целом, каждый имеет представление о том, как в основном относятся к нему окружающие люди, на основании чего и складывается часть образа «социального Я». Субъект может вполне отчетливо осознавать, какие именно его особенности и личностные проявления являются наиболее привлекательными или отталкивающими для людей.

Он также может использовать это знание в определенных целях, корректируя или меняя свой образ в глазах других людей.

Воспринимаемый и передаваемый образ человека принято называть имиджем.

Итак, имидж личности – это её воспринимаемый и передаваемый образ.

Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

Имидж возникает тогда, когда наблюдатель получает относительно устойчивое впечатление о другом человеке, его наблюдаемом поведении, внешнем виде, высказываниях и т.д. Имидж имеет две стороны: субъективную, т.е. передаваемый образ того человека, которого воспринимают, чей образ создается и объективную, т.е. воспринимаемую тем, кто наблюдает.

Передаваемый и воспринимаемый образы могут не совпадать. Кроме того, передаваемый образ не всегда отражает сущность личности. Существует так называемый разрыв достоверности образа, когда есть вышеназванное несовпадение.

Имидж может быть принимаемым или не принимаемым, вызывая к себе соответствующее положительное или отрицательное отношение.

Выделяют основные условия принимаемого имиджа: ориентация на социально одобряемые формы поведения, которые соответствуют социальному контролю, и ориентация на средний класс (как на наиболее многочисленный) по социальной стратификации. Иными словами, человек в своем самопроявлении должен быть одобряем большинством, не являясь при этом лишь типичным представителем этого большинства, но стараясь превосходить его по какому-то критерию.

Если же человек делает то, что осуждается требованиями большинства, то даже при положительном отношении окружающих, его имидж не будет принимаемым.

Если образ человека не воспринимается окружающими или носит отрицательные характеристики с их точки зрения, то можно делать следующие выводы относительно его социального самопроявления: либо он пренебрегает общественными обычаями, либо утверждает собственное «я», пренебрегая социальными нормами.

( Не случайно деятели, для которых общественная популярность важна, имеют так называемых имиджмейкеров – специалистов, занимающихся проблемами становления и развития популярного имиджа).

Выделяют три уровня воспринимаемого образа: биологический, психологический, социальный.

· Биологический уровень предполагает восприятие пола, возраста, состояния здоровья, физических данных, конституции, темперамента.

· Психологический уровень предполагает анализ таких факторов как характер, воля, интеллект, эмоциональное состояние и т.д.

· Социальный – включает в себя слухи, сплетни, какую-то информацию, которая стала известна о данном человеке по различным социальным источникам.

Разумеется, в процессе восприятия возможны искажения воспринимаемого образа, которые обусловлены не только субъективизмом интерпретации, но также и некоторыми социально-психологическими эффектами восприятия.

Искажения носят объективный характер и требуют определенных усилий личности воспринимающего для их преодоления.

Наиболее значимой информацией о человеке является первая и последняя (эффект первичности и эффект недавности). При этом, если мы знаем человека достаточно долго, то наиболее значимой будет последняя информация о нем. Если же человек нам незнаком или мы знаем его очень плохо, то наиболее значимой оказывается первая поступившая информация.

Большое значение производит эффект положительного или отрицательного ореола. Обычно этот эффект возникает по отношению к человеку, о котором складывается общее оценочное представление из-за недостатка информации.

Говоря о многообразных искажениях восприятия, невозможно игнорировать одно из самых распространенных – стереотипы. В широком смысле, стереотип – это чрезмерное обобщение какого-либо явления, переходящее вы устойчивое убеждение и влияющее на систему отношений человека, способы поведения, мыслительные процессы, суждения и т.д.

Стереотипизация несет в себе не только негативные явления. Она необходима любому человеку, поскольку включает в себя известное упрощение образа в шаблонных социальных ситуациях и при взаимодействии со знакомыми людьми.

Стереотипы определяют привычки и, таким образом, входят в социальный контроль, заранее предопределяя поведение человека в тех или иных случаях.

Стереотипы помогают нам принимать решения в типичной, повторяющейся ситуации и сохраняют, таким образом, психическую энергию, сокращая время реагирования и ускоряя процесс познания. В то же время стереотипное поведение препятствует принятию новых решений.

Причины по которым нам нравятся люди:

— Люди предпочитают соглашаться с теми индивидами, которые им знакомы и симпатичны.

— Одной из характеристик человека, влияющих на отношение к нему окружающих, является его физическая привлекательность. Роль физической привлекательности в установлении социальных контактов гораздо значительнее, чем предполагалось.

Похоже, физическая привлекательность способствует завышению оценки других человеческих качеств, таких как талантливость, доброта, ум.

Поэтому привлекательные люди кажутся более убедительными и им требуется меньше сил для того, чтобы изменить мнение других людей и получать желаемый результат.(пример: «мисски»).

— Фактор сходства. Нам нравятся люди, похожие на нас, и мы более охотно соглашаемся с требованиями именно таких людей, часто неосознанно. Также замечено, что наше благорасположение вызывают люди, расточающие нам похвалы.

— Еще один фактор, который, как правило, влияет на наше отношение к какому-либо человеку или предмету, — это близкое знакомство с ним. Это влияние оказывается реальным в первую очередь тогда, когда контакт имеет место при вызывающих положительные эмоции обстоятельствах.

— Наличие ассоциаций – еще один фактор, влияющий на отношение людей друг к другу. Рекламодатели, политики, торговцы стремятся связать в сознании людей себя или свою продукцию с какими-либо положительными моментами.

Люди склонны автоматически реагировать на символы авторитета, а не на авторитет как таковой. Основными символами авторитета являются титулы, одежда и марка марка автомобиля.

Как показали исследования, к индивидам, обладающим тем или иным символом авторитета, окружающие относятся с большим почтением.

Более того, практически все индивиды, которые уважительно относятся к символам авторитета, недооценивают степень влияния этих символов на их поведение.(Роберт Чалдини «Психология влияния», С.-П. ).

Литература:

1. Архангельский Л.И. Социально-этические проблемы теории личности. М., 1974.

2. Бодалев А.А. Личность и общество. М., 1995.

3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

4. Козлов В.И. Типы личностей. М., 1999.

5. Крысько В.Г. Социальная психология М., 2001.

6. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М.,1999.

7. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.,1979.

8. Социальная психология личности в вопросах и ответах. М., 1999.

9. Социальная психология личности. М., 1979.

10. Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности. М., 1998.

11. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

12. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994.

Лекция 6. Тема: «Социальные группы».

1. Понятие о социальной группе, её критерии.

2. Классификация малых групп, размеры группы и её функции.

Источник: https://studopedia.su/10_103658_imidzh-lichnosti.html

Ораторское искусство и деловое общение(11)

ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ: Каждый человек имеет определенное представление о том, как он

      Глава 10
      ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
     
      Внешнее впечатление
      Деловые качества
      Как сделать благоприятным первое впечатление о себе
      Вопросы
      Задания                                                                   Кто допускает мысли, что он сам — червяк,                                                                  не должен жаловаться, когда на него наступают.

                                                                                                                                                                      Э.Хаббард (американский писатель и издатель)
     

      Английское слово «имидж» (image) означает «образ». Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ, который можно назвать индивидуальным имиджем. Но имидж — и социальное явление. В любом обществе всегда существует совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии — учитель, бизнесмен, директор, политик и т.д. В таких случаях речь идет о социальном и профессиональном имидже. Мы говорим: «Это работает на ваш имидж», «Подумайте о своем имидже» и даже «Вам надо изменить имидж» — в том случае, если впечатление о человеке не соответствует ожидаемому от его профессии или положения в обществе.       Хорошие актеры и политики тщательно продумывают свой имидж. Ведь от того, импонирует ли он публике, зависит их популярность.       Одно из слагаемых успеха в деловом общении — верно найденный свой имидж. Исходить при его формировании следует из тех требований, которые предъявляются человеку делового мира, и ориентироваться на свою индивидуальность.       Представление о деловом человеке складывается из внешнего впечатления, которое он производит, и оценки его деловых качеств.      

      Внешнее впечатление

            На впечатление, которое производит человек, влияют:       1) его внешний вид;       2) окружающие человека люди и вещи;       3) речь;       4) манеры.       Внешний вид делового человека имеет немаловажное значение. «Ваш внешний облик- это символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому предполагаемому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, ваши финансовые возможности, ваш вкус, иногда даже, каково ваше семейное положение и многое другое»1. Оттого, какое впечатление мы производим, в значительной мере зависит отношение к нам.       Как показали исследования, наиболее благоприятное впечатление производят люди среднего или выше среднего роста, спортивного телосложения. Слишком полные в нашей стране воспринимаются лучше, чем чрезмерно худые: они кажутся более надежными партнерами. У делового человека, который производит хорошее впечатление, прямая осанка, уверенная, свободная походка.       Цвета классической деловой одежды имеют определенную гамму: все оттенки коричневого, бежевого, серого цвета, темно-синий или светло-синий, белый, в исключительных случаях — черный цвет.             1 Криксунова И. Создай свой имидж. — СПб.: Лань, 1997. С. 12.             Рекомендуемое цветовое сочетание элементов мужской одежды1

КостюмСорочкаГалстук.БотинкиНоски
серыйбелая, голубая, розовая, цвета слоновой костилюбого цветачерныев тон галстуку
темно-серыйбелая, светло-розовая, слоновой костикрасно-черныйчерныечерные
темно-голубойбелая, слоновой костисеро-красно-бордовыйчерные, темно-коричневыесерые, бордо
темно-синийбелаябело-красно-голубойчерныетемно-голубые, темно-бордовые
темно-зеленыйслоновой костикрасно-зелено-коричневыйкоричневыекоричневые
песочныйсветло-голубойтемно-голубойсветло-коричневыесветло-голубые
светло-коричневыйбелая, розовая, табачнаязеленый, бордовый, красно-черныйкофейные, красно-коричневыебордо
темно-коричневыйбелая, бежевая, светло-розоваязелено-коричненый, красно-черныйкоричневыекофейные, бордо
черныйбелаясеребристо-серый, красно-черныйчерныедымчатые, черные, темно-фиолетовые

      1 Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. — М.: Ось-89, 1996. С.П-12.
            Установлено, что цвет одежды, форма линий (прямые, жёсткие, волнистые, диагональные и т.д.) и даже фактура тканей оказывают подсознательное влияние на эмоциональную оценку внешнего облика. Имеет значение и сочетание цветов в одежде.

Мужчинам можно посочувствовать: сорочка, галстук, костюм, носки… Не будучи визуалом, трудно обойтись без совета в этом вопросе.       Для деловой одежды рекомендуется прямой силуэт. Чем больше силуэт отличается от прямого (расширяющийся, колоколообразный), тем ниже для окружающих социальный статус владельца костюма.

      В костюме делового человека предполагаются опрятность, хорошее качество материала и исполнения, соответствие деловому стилю, основные черты которого — строгость, удобство, практичность.       Прическа должна быть не только аккуратной, но и красивой, свидетельствовать об интересе ее владельца к своей внешности.

      Деловые люди ходят в удобной обуви, женщины — на каблуках средней высоты.       Макияж подчеркивает достоинства внешности и при этом не бросается в глаза.       Модная дешевая бижутерия в деловом мире неприемлема. Предпочтительны скромные украшения из драгоценных металлов. Кольцо — с небольшим камнем, не отвлекающим внимание.

      Окружающие человека люди и вещи не случайны, и их выбор порой больше, чем сам человек, говорит о его жизненных симпатиях, установках, отношении к людям и к себе.       Если вы хотите произвести впечатление солидного, уважающего себя человека, ваши визитка, зонт, портфель, записная книжка, ручка должны быть отличного качества.

Предметы, которые окружают человека, являются как бы его продолжением и слагаемыми имиджа. Для хозяина кабинета эго-протяженными будут и его кресло, и стол, и вся обстановка. Впечатление, которое вы произведете на людей, зависит от дизайна офиса, где работаете, и здания, где находится офис, и даже района города, в котором находится это здание.

      Речь делового человека производит благоприятное впечатление, если он не только умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, не испытывает затруднений в выборе слов, но и произносит слова правильно, достаточно громко и отчетливо, с естественной интонацией, имеет голос приятного тембра и высоты: низкий тенор или баритон — у мужчин, меццо-сопрано или альт — у женщин.       Манеры делового человека — это манеры человека воспитанного, естественно следующего правилам культуры поведения и делового этикета. Импонирует уверенность без самоуверенности и развязности. Суетливость и нервозность противопоказаны.       Человек производит благоприятное впечатление, выглядит гармонично и естественно, если его манера поведения, отражающая, как известно, характер, темперамент, воспитание, соответствует его манере одеваться и всему внешнему облику. В этом случае говорят об определенном стиле, характеризующем человека.       Сопоставив предпочтения женщин в одежде с особенностями их характера, темперамента, поведения, И. Криксунова в книге «Создай свой имидж» обобщила свои наблюдения, выделив семь наиболее распространенных стилей, каждый из которых по-своему привлекателен:       — консервативный;       — классический;       — экстравагантный;       — эротический;       — спортивно-непринужденный;       — загадочный;       — пассивно-женственный.       Зная особенности своего характера и темперамента, можно найти именно тот стиль, который наилучшим образом выразит вашу индивидуальность.       Например, «Если       — вас отличает индивидуализм и независимость,       — вам нравится ощущать свою обособленность,       — в поведении вы можете проявлять смелость и наступательность, а иногда и агрессивность,       — друзья считают вас незаурядной личностью, в таком случае стиль, который наиболее полно выразит вашу индивидуальность, называется Экстравагантным.       Экстравагантный имидж встречается не так уж часто. Большинству людей свойственен конформизм, стремление быть «как все».       Носитель экстравагантного стиля может быть абсолютно уверен: незамеченным он не останется. Впрочем, именно к этому он и стремится — заявить о себе!       Приемы создания экстравагантного стиля:       — выражайте вашу личность с помощью смелых цветосочетаний, активно используйте контраст, нешаблонные фактуры и орнамент тканей (разумеется, в рамках вкуса и элегантности),       — используйте в вашей одежде и прическе энергичные, динамичные, неожиданные линии (диагональные, волнистые, спиральные и т.п.)…»1       Не все названные женские стили равно приемлемы в деловом общении. Например, носители экстравагантного и эротического стилей могут восприниматься как люди несерьезные, не заслуживающие доверия. Классический и консервативный стили более уместны в системе деловых отношений. Как же быть обладательницам других стилей? Выбирать область деятельности, наиболее соответствующую не только способностям и образованию, но и характеру, темпераменту, манере поведения. Мир деловых отношений разнообразен. При желании в нем можно найти себе место, не насилуя свою природу и соответствуя при этом оптимальному для данной профессии имиджу.      

      1 Криксунова И. Создай свой имидж. — СПб.: Лань, 1997. С.60-61.
     

      Вот что требуется, к примеру, от секретаря-референта: «Обладание следующими качествами: четкость, организованность, ответственность, аккуратность — с одной стороны, и исполнительность, мягкость, услужливость — с другой. Наилучший стиль — Классический, Консервативный с введением некоторых элементов Пассивно-Женственного стиля.       Нежелательно применение ярких оттенков теплой гаммы (красный, оранжевый) в одежде. Так же нежелательно подчеркивание эротических моментов внешнего облика (чрезмерно короткая юбка, смелые вырезы, разрезы и пр.), так как они ставят под сомнение приоритет ваших деловых качеств. Подчеркивайте вашу женственность скорее в мягком, пассивном ключе, нежели в эротическом. Не стоит вносить элемент соперничества, не надо забывать, что ваша профессия имеет элемент подчиненности…»1       Естественно, профессия бухгалтера или менеджера предъявляет совсем другие требования. И, конечно, среди читателей есть те, кому ближе всего имидж руководителя!..       Какой Я? Чего я хочу? Что могу? Каким меня хотят видеть другие? На эти вопросы приходится отвечать каждому, кто хочет добиться успеха в жизни.      

      1 Криксунова И. Создай свой имидж. — С-Пб.: Лань, 1997. С.75.
     

      Деловые качества             Основные положительные качества делового человека — честность, порядочность, компетентность, организованность, обязательность (верность слову, пунктуальность), самообладание, предприимчивость, ответственность, широта и быстрота мышления, воспитанность, коммуникабельность, доброжелательность, интеллигентность. Все они одинаково важны и значимы.       Конечно, трудно представить человека, который обладал бы всеми этими качествами. Но необходимо стремиться к тому, чтобы наш имидж был привлекательным, способствовал успеху в деловом мире.       Прислушаемся к советам специалистов:       • Выполняйте обещание в срок. Если не смогли выполнить — не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с некоторым опозданием.       • Помните, что ничто так не компрометирует бизнесмена, как его растерянность.       • Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо.       • Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.       • Занимайтесь только теми вопросами, в решении которых ваше участие обязательно.       • Никогда не забывайте, что ваше мнение и позиция — не единственные, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие.       • Будьте терпимы к недостаткам других людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу.       • Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя или промаха.       Трудно производить впечатление доброжелательного, уверенного в себе человека и не быть таковым на самом деле. Совершенствование имиджа означает прежде всего совершенствование себя. Дисгармония между внутренним и внешним всегда ощущается и вызывает неприятное впечатление фальши. Гармония же, наоборот, располагает к человеку, вызывает доверие к нему.       М.Шуман-Велиховская в книге «Быть женщиной» цитирует американского специалиста по пластической хирургии Максвелла Мальти, который считает, что его пациентам кроме операции на внешних тканях пригодились бы некоторые психологические процедуры.       Чтобы найти свой имидж в деловом мире, нужно обладать развитым вкусом и желанием быть приятным и полезным людям. Нельзя не согласиться со словами японского профессора Г.Осавы, обращёнными ко всем нам: «Ваша манера держать себя, ваш голос, поведение должны вызывать благодарность тех, кто вас окружает».      

      Как сделать благоприятным первое впечатление о себе

            От первой встречи с партнером зависит судьба дальнейших отношений с ним. Поэтому так важно произвести хорошее впечатление. Следует учесть, что при первой встрече партнер может воспринимать вас под впечатлением определённой установки (если он получил предварительную информацию о вас или о вашей организации) и тех стереотипов, которые есть у него. Кроме того, психологи установили, что при первом знакомстве с человеком возникает «эффект ореола», обусловленный действием ряда факторов. Их надо учитывать и умело использовать, чтобы создать о себе благоприятное впечатление.

      Действие фактора преимущества — человек, который превосходит нас по какому-то важному для нас качеству (например, эрудиции или умению держаться, внешнему виду и т.п.), кажется превосходящим нас по всем остальным качествам.

      В результате действия фактора преимущества партнеру приписываются несуществующие достоинства, и наоборот, если партнер уступает нам в чем-то, мы даем ему заниженную оценку в целом.       Свободная манера поведения человека говорит о его более высоком социальном положении, о действительных или воображаемых достоинствах. «Превосходство» в манере поведения мы ощущаем, если человек ведет себя независимо при различных обстоятельствах, то есть партнер не замечает свидетелей разговора, игнорирует неписаные нормы поведения, заняв, например, определённую позу, и т.п. Конечно, в каком-то конкретном случае это может означать не только уверенность в себе, более высокий статус, но и невоспитанность, высокомерие или развязность.

      Действие фактора привлекательности — человек, который кажется нам привлекательным, вызывает наше расположение и доверие.

Мы склонны считать привлекательными людей с приветливым выражением лица, тех, кто в манере одеваться, причесываться, вести себя умело подчеркивают свою индивидуальность, больше ориентируясь на свою фигуру и стиль, чем на моду.

Положительно оцениваются также усилия, затраченные на создание своего образа: ухоженные волосы, оригинальные детали костюма и т.п. Заботу о своей внешности называют скрытым комплиментом окружающим. Привлекательна простая, непринуждённая манера поведения.

      Красивые черты лица ещё не делают человека привлекательным. Бальзак писал: «Милая женщина-наиболее опасная конкурентка красивой». Обаятельный человек всегда привлекателен. В чем же секрет обаяния? Что делает людей приятными в общении? Об этом следует подумать.

      Действие фактора отношения к нам — человек, который доброжелательно к нам относится, кажется нам хорошим и вызывает у нас желание пойти ему навстречу.

      Доброжелательность проявляется в том, что партнер не замечает наших мелких промахов в общении, приветливо смотрит и улыбается, часто обращается к нам по имени, придвигается на более близкое расстояние или испытывает желание это сделать, разговаривает обходительно и учтиво. Жесты у собеседника открытые, атмосфера общения комфортная, в беседе звучат скрытые комплименты («поглаживания»). Именно так воспринимаются реплики типа: «Вы правильно заметили» или «Вы правильно сказали», «А я и не знал» и даже «Как у вас здесь красиво».       «Светлый ореол», возникший вокруг партнера в результате первого впечатления, способствует установлению деловых отношений.      

      Вопросы

            1. Как связаны понятие имиджа и смысл поговорки:       «По одежде встречают, по уму провожают»?       2. Что конкретно может стоять за выражением: «Умеет пыль в глаза пустить»?       3. Кто из ваших знакомых имеет имидж, соответствующий его профессии и должности? Кто не имеет? А вы сами?      

      Задания

            1. Попросите друга ответить на вопросы об особенностях вашего внешнего вида: манеры одеваться, походки, излюбленных поз, жестикуляции, звучания голоса, выражения лица, взгляда, улыбки. Интересно было бы узнать вызывает ли какие-нибудь ассоциации ваш образ с цветом запахом, формой, движением, растением, животным, предметом. Какого литературного или киногероя вы ему напоминаете?       2. Следующая группа вопросов позволит вам получить. представление о том, каким человеком вы кажетесь окружающим (по книге Я.А. Лупьяна «Барьеры общения, конфликты, стресс»):       а) Часто ли к вам обращаются на улице с вопросами?       б) Часто ли вас обсчитывают?       в) Часто ли к вам обращаются с сомнительными предложениями?       г) Как к вам относятся: дети; неуверенные в себе люди;       старшие?       д) Как к вам относятся в коллективе: снисходительно, на равных, с уважением, с завистью, с подобострастием, с любовью, со страхом, не замечают? Подумайте, что это означает, чем вызвано такое отношение к вам?

К титульной странице Вперед Назад

Источник: https://www.booksite.ru/fulltext/0/001/005/222/11.htm

Важность имиджа человека и правила его формирования

ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ: Каждый человек имеет определенное представление о том, как он

Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.

Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.

Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.

Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни.

То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста.

Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.

Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.

В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни.

И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения.

Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.

Правила формирования имиджа в современном мире

Прежде всего, надо определить имидж, что это такое.

Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения.

Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.

У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.

Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.

Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке. Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию.

Что еще необходимо знать о формировании имиджа

Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.

Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.

Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги.

Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.

Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.

Составляющие имиджа

  • Одежда, прическа, аксессуары, тату, пирсинг могут многое сказать о человеке. Как известно, встречают человека по одежке. Поэтому одежда может охарактеризовать человека еще до того, как он что-то произнесет или представится.
  • Также не менее важны вопросы соблюдения личной гигиены — это ухоженные волосы, ногти, правильный и уместный макияж. Внешний вид человека, прежде всего, сказывается на его имидже и репутации в обществе.
  • Мимический имидж человека — это выражение его лица, улыбка, взгляд. Мимика выдает доброжелательный или негативный настрой человека. Многие умеют маскировать и тщательно скрывать от других свои чувства и эмоции, но положение губ, бровей, выражение лица многое могут рассказать о том, что действительно чувствует человек.
  • Кинетический имидж человека – это походка, осанка, движения, жесты. Сутулящиеся люди, принимающие неподобающие позы, держащие голову слишком высоко, произведут не самое приятное впечатление. Манера двигаться, держать голову, поправлять волосы – это еще один способ дать другим людям понять свой положительный, добрый настрой.
  • Вербальный имидж и репутация заключаются в манере говорить, а также в том, какие слова человек использует, насколько богат или скуден его лексикон, хорошо ли он выделяет слова, какие интонации использует, способен ли рассуждать логически. Этот тип похож на имидж ментальный, характеризующий человека по его социальным, религиозным и мировоззренческим убеждениям.

Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.

Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.

Внутренняя и внешняя структуры имиджа

  1. Первая часть сложной структуры понятия имидж – это представления самого человека о своей внешности, голосе, мимике, жестах и того как он оценивает себя сам: красивый, умный, добрый.
  2. Вторая внутренняя структура – это представления человека о том, каким видят его другие.
  3. Третья часть структуры понятия имидж – это так называемая обратная связь, то что человек получает от других людей в форме комплиментов, критики, оскорблений, любовных признаний или высмеивания. Здесь важным оказываются не сами высказывания, а отношение человека к ним.

    Многие не способны воспринимать конструктивную критику и воспринимают ее в штыки, другие не признают доброго подшучивания и высмеивания поступков. Кто-то станет гордиться похвалой, а кто-то обидится и решит, что его недооценили, раскритиковав или дав совет.

Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе.

Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.

Назначение имиджа в жизни

Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.

Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался.

Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей.

Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.

Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты.

Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи.

Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.

Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.

Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов.

Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой.

То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.

Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.

Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.

Социально-психологический анализ имиджа

Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.

Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни.

При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения.

Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.

Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.

У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж.

Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.

Источник: https://HeadLife.ru/imidzh/

Личность и имидж

ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ: Каждый человек имеет определенное представление о том, как он

Инструменты развития бизнеса

Каждый человек имеет определенное представление о том, как он выглядит и как ему хотелось бы выглядеть. Его представления могут отличаться от того, как реально его воспринимают другие люди. Для того чтобы прояснить это, достаточно спросить людей. Нужно только найти правильную форму вопросов, так как не все они умеют давать обратную связь.

Можно выделить некие параметры, существенные для вас, по которым вы сами оцениваете себя, например, сила, принципиальность, надежность, ответствен­ность и т. п. И попросить оценить вас по этим параметрам.

Следует учитывать, что оценки людей, имеющих возможность непосредственно с вами взаимодей­ствовать, знающих вас и тех, кто видит вас лишь на трибуне, на экране телеви­зора, обычно различаются.

Кроме того, оценки, которые будут давать люди, различаются в зависимости от того, кто спрашивает: начальник, знакомый или совершенно нейтральный человек, гарантирующий конфиденциальность. Если вы хотите оценить реальное состояние дел, то лучше пригласить такого нейт­рального, независимого человека.

Существенно и то, что разные люди: пенсионеры и молодежь, богатые и бед­ные, образованные и малограмотные — могут оценивать вас по-разному. По­этому важно очень четко определить, чья оценка для вас существенна, или, если Вас интересует общее мнение, обязательно опросить представителей всех имеющихся социальных групп.

Разница между тем, как Вы хотите выглядеть, и тем, как реально оценивают вас люди в каждой из социальных групп, позволяет сформулировать требова­ния к Вашему имиджу: он должен быть таким, чтобы оценки других приближа­лись к желаемым вами. Таким образом, имидж — это инструмент, позволяю­щий создать такое впечатление о себе, которое было бы для вас желательно.

А почему вы хотите, чтобы люди воспринимали вас именно так, а не иначе? Обычно это бывает связано с вашим личным представлением о том, как дол­жен выглядеть руководитель, политик.

Эти представления возникли у вас в связи с вашими личными ценностями, опытом, но у других людей могут быть другие ценности, иной опыт.

Тогда, вопринимая вас так, как вы хотите, они бу­дут выбирать другого человека, более соответствующего их представлениям о хорошем руководителе, политике.

Носить чужую личину, играть крайне утомительно, мало кто может это делать успешно длительное время.

Имидж может быть в этом смысле уподоблен одежде. Не так трудно с помощью специалистов подобрать себе фрак, сложнее научиться его носить. Очень мало кто обладает такими выдающимися актерскими способностями, чтобы пере­воплощаться то в аристократа, то в нищего.

И даже великие актеры находятся на сцене лишь во время спектакля — 2—3 часа, руководитель же или политик проводит «на сцене» значительно больше времени. Невозможно постоянно контролировать свой жест, позу, мимику, ритм движения, голос и произносимые слова, если они для вас неестественны.

Значит, выбирать приходится уже вам: либо надо самому изменяться (причем не только внешне, но и внутренне) навстречу ожиданиям большинства людей, либо трезво осознавать, что вас выберут не все, а лишь небольшая группа лю­дей, разделяющих ваши ценности, имеющих близкий опыт.

Бывает очень странно, когда после очередных политических выборов или пос­ле подведения баланса в бизнесе политики и бизнесмены начинают ругать своих избирателей или клиентов, называя их недоумками, а иногда и похлеще.

Политик или руководитель — это профессии, а каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку, который ею занимается. У политика и руководителя основным инструментом работы является его личность, выбира­ют личность и подчиняются, любят и ненавидят конкретного человека.

Значит, ваша профессиональная задача — быть такой личностью, которую выберут, которой будут подчинятся и верить другие люди.

Изменить же других людей значительно сложнее, для этого нужны века и смена нескольких поколений или какие-то черезвычайные потрясения, которые опасно провоцировать ис­кусственно.

Однажды у нас появилась удобная возможность провести сравнительное ис­следование предпочтений, критериев, которыми руководствуются российские и американские избиратели при осуществлении своего политического выбора. На один и тот же вопрос: «Какими критериями Вы руководствуетесь, выбирая президента своей страны» — были получены следующие ответы.

Американские участники:

1. К какой партии принадлежит.

2. Какова его программа.

3. Компетентность.

4. Личные качества.

Российские участники:

1. Честность.

2. Компетентность.

3. Другие личные качества.

При организованном обсуждении на вопрос американцев, почему русские не обращают внимания на такие важные критерии, как принадлежность к опреде­ленной партии и направленность программы кандидата, российские участники сразу объяснили свою позицию, основанную на опыте. В России успешно про­шедшие процедуру выборов политики с легкостью отказываются от своих про­грамм, меняют убеждения и членство в партии.

Итак, личные качества человека, которого выбирают люди, существенны и в США, и в России. Но в России они сейчас являются основными критериями вы­бора. Можно с определенной достоверностью предположить, что такая же тен­денция характерна и для жителей всего пространства бывшего СССР.

Для того чтобы бизнес был доходным, требуется учесть множество самых разнообразных факторов. Одним из важнейших считается грамотное распределение работы и обязанностей сотрудников. Сегодня для наиболее эффективного решения таких вопросов существует …

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

Источник: https://msd.com.ua/instrumenty-razvitiya-biznesa/lichnost-i-imidzh/

Имидж и личность

ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ: Каждый человек имеет определенное представление о том, как он

Новый имидж и личностный рост взаимосвязаны. Личность — это наличие собственного лица со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В их числе исключительная продуктивность, феерическая способность к созиданию, конструктивная активность и рафинированная самостоятельность как опора только на собственные силы.

Кроме всего прочего, это сумма индивидуальных характеристик человека, делающих его неповторимым.

Каждая сколько-нибудь выдающаяся личность имеет свой более или менее ярко выраженный эмоциональный строй и стиль, свою основную палитру чувств. «Личностью в специфическом смысле этого слова, — отмечает российский психолог и философ С.Л.

Рубинштейн, — является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы. У личности есть свое лицо.

Такой человек не просто выделяется тем впечатлением, которое он производит на другого; он сам сознательно выделяет себя из окружающего. В высших своих проявлениях это предполагает известную самостоятельность мысли, небанальность чувства, силу воли, какую-то собранность и внутреннюю страстность».

При этом, отмечает ученый, «во всякой сколько-нибудь значительной личности всегда есть какой-то отлет от действительности, но такой, который ведет к более глубокому проникновению в нее».

К человеку, в котором чувствуется личность, «редко относятся безразлично, так же как сам он не относится безразлично к другим; его любят или ненавидят; у него всегда есть враги и бывают настоящие друзья, внутренне в нем всегда есть что-то активное, наступа- тельно-утверждающее».

Высокоразвитые личности характеризуются способностью к многоступенчатой рефлексии, опережающему прогнозированию событий собственной жизни и окружающей социальной реальности. «Чем лучше развита у человека способность предвосхищающего, опережающего переживания…

тем более ответственно он может делать свои жизненные выборы». Яркую личность характеризует и способность жертвовать, которая, по мнению российского психолога Ф.Е. Василюка, «на глубинных экзи- стенциональных уровнях связана с даром свободы и творчества личности…

Не случайно даже в шахматах умение жертвовать сопряжено с ярким творческим стилем игры».

Важнейшим регулятором поведения личности является представление о себе, самопринятие и самооценка. Высокая самооценка отождествляется с чувством собственного достоинства и является фактором адаптации. Когда мы верим в свои позитивные возможности, мы менее уязвимы для депрессий и увеличиваем свои шансы на успех.

Личность и творчество знаменуют собой появление принципиально нового, не существующего в природе явления.

Креативность состоит в усилении интеллектуальных возможностей, преодолении комплекса неполноценности и других психологических барьеров и достижении уверенности в себе.

Общепринятыми критериями креативности являются новизна, эффективность и аутентичность реакции, которые понимаются как ее соответствие потребностям, ценностям и интересам субъекта.

Творческие личности чужды конформизму, верят в свои силы и имеют независимое мышление. Им свойственна любознательность, эклектичность, способность объединять данные из различных областей знаний.

Их характеризует открытость ума, готовность поверить в свои и чужие фантазии, высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям (конструктивная активность в них), развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

Особенности Я-концепции творческих личностей характеризуются уверенностью в своих способностях и силой характера, смешанностью в поведении черт женственности и мужественности.

Став личностью, вы можете стать всем, кем хотите быть, и сделать то, что желаете. Другое дело, что ключом, дающим неограниченный доступ к энергетическим ресурсам, обеспечивающим фантастическую способность к осуществлению и самоосуществлению идей, проектов и себя самого, овладеть очень непросто.

Подлинная жизнь личности совершается «в точке несовпадения человека с самим собой», и личность начинается с неограниченного выхода за пределы наличного, за пределы приспособления. Она рождается в муках преодоления, в осуществлении невозможного, в надситуативной активности, в борьбе за самого себя.

Личность становится хозяином не только своей жизни, она способна к адекватному и эффективному управлению окружающей социальной реальностью, что, собственно, и является задачей имиджа.

Поскольку впечатление у значительного числа людей может быть материальной силой, сверхзадача любого имиджа — это желание личного успеха. Существует несколько механизмов личностного роста: выявление потребностей, осознание препятствий, новая роль, преодоление.

Грамотное проектирование имиджа позволяет задействовать каждый из них, обеспечивая тем самым выход на качественно новый уровень развития.

Имидж имеет прямое отношение к лидерству, поскольку является одним из его инструментов.

Лидерская, или социальная, одаренность — это способность к управлению и самоуправлению, обладание какой-либо ценностью, важной для общества, и исключительная способность устанавливать конструктивные взаимоотношения как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста. Имидж лидера — сила, уверенность, независимость, эмпатия, открытость, заинтересованность в других.

Лидерство характеризуется прежде всего обращенностью к человеку и имеет самое непосредственное отношение к механизмам взаимоотношений людей. Оно заключается в умении видеть и использовать особенности индивидуальности другого человека, его личностные и интеллектуальные ресурсы.

Проявляется данный вид одаренности в том, что индивид, ею обладающий, способен сделать процесс межличностного взаимодействия более целенаправленным, эффективным и, что не менее важно, вызывающим у участников чувство осмысленности происходящего.

Лидерским ресурсом как таковым обладают многие, однако диапазон лидерства может быть разным — от влияния на небольшую группу людей до управления государством. Все зависит от того, насколько большое число людей вы смогли увлечь своими идеями.

Чтобы успешно общаться с людьми, необходимо развитое воображение. «Воображение в этом случае, — отмечает российский психолог А.А. Бодалев, — проявляется в нашем умении ставить себя на место другого человека, видеть мир, работу, нас, все происходящее его глазами».

В некоторых случаях «человек с неразвитым воображением приписывает свои собственные состояния, намерения, мысли другим людям». В то же время встречаются лидеры, обладающие ярко выраженной способностью проникать во внутренний мир другого человека, ставить себя на его место.

И здесь большое значение имеет интуиция — постижение особенностей, характеризующих личность другого человека, путем непосредственного их усмотрения, без осознавания с помощью доказательств.

Человек обладает потенциально доступной ему потрясающе огромной областью интуитивных сил: существует много доказательств того, что мы гораздо мудрее, чем наш интеллект.

Page 3

Если вы профессионал, это и есть ваш основной имидж.

Главным условием достижения вершины профессионального развития является постоянная активность внутреннего мира человека, ее духовная направленность и положительная продуктивность.

Имидж профессионала подразумевает компетентность, уверенность, постоянство, способность контролировать ситуацию. Наряду с экономическим успехом профессионализм обеспечивает человеку высокий социальный статус.

Социальный статус — это сложное понятие, определяемое возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальным положением, личной деловой свободой или несвободой субъекта, уровнем его правовой и моральной защищенности, социальными и служебными перспективами.

Научные исследования показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, престижем человека и его словарным запасом.

Человек, находящийся на вершине социальной лестницы и профессиональной карьеры, пользуется богатством языка как неограниченным способом влияния.

В числе качеств, препятствующих профессиональному росту, отмечаются неадекватная самооценка, размытость целей, отсутствие идеалов, стремлений, равнодушие к социуму.

Талант, как выдающееся дарование, основанное на высоких природных способностях, ассоциируется в фольклоре со счастьем, удачей и успехом. Счастливого человека от несчастного, по мнению Л.Я.

Гозмана, отличают: самоуважение — как высокая самооценка, самопринятие и любовь к себе; оптимизм — как постоянная надежда на улучшение дел и способность недолго горевать о потерях; экстраверсия — как направленность к внешнему миру, внешнему объекту, уверенность в себе, открытость, объективность, общительность, активность; организованность, самоконтроль — как умение контролировать время.

Таким образом, профессионал, личность, художник, лидер и являются сегодня универсальными, устойчивыми и самими популярными имиджами, к обретению которых естественным образом ведет нас сама природа.

Творческое психологическое конструирование имиджа также способствует достижению личных, социальных либо профессиональных целей, носит гармонизирующий и развивающий характер и способствует росту популярности.

Имидж является механизмом успешной профессиональной социализации личности в современном мире, выполняя адаптационную, социализирующую и развивающую функции. Он позволяет наиболее эффективно организовать коммуникативное пространство субъекта деятельности и придать целостность, устремленность и динамику развитию самой личности.

Имидж делает собственные информационные послания адресными, а взаимодействие с социальной средой — более адекватным, сокращая тем самым путь к успеху.

Page 4

Настоящая технология отличается от эклектического набора приемов и идей, носящих фрагментарный характер и не дающих ожидаемого целостного эффекта. Она опирается на теорию, т.е. имеет признанную или оригинальную авторскую идею — это во-первых. Во-вторых, выверенный понятийный материал. Выявленные механизмы формирования имиджа представлены в схематичной и доступной для потребителя форме. Имеется блок методик сканирования элементов бессознательного, способов проникновения в индивидуальную личностную модель персоналий; тесты для диагностики уровня развития, резервов и проблемных зон клиента; экспресс-методики выявления диапазона социального, профессионального и личностного потенциала личности. Без оценки исходного материала успеха в социальном конструировании вряд ли можно достичь.Имидж-технология обеспечена словарем символов и архетипов коллективного бессознательного. Владение этим особенным образным языком необходимо имиджмейкеру, поскольку наше подсознание говорит на языке образов, оперирует картинками. Для понимания этого языка необходим талант психолога.

Источник: https://studref.com/476478/zhurnalistika/imidzh_lichnost

Имидж делового человека

ЛИЧНОСТЬ И ИМИДЖ: Каждый человек имеет определенное представление о том, как он

В статье выявлена сущность понятия «имидж». Показано, какие компоненты формируют имидж делового человека и в чем их сущность.

Английское слово «имидж» (image) означает «образ». Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ, который можно назвать индивидуальным имиджем. Но имидж – и социальное явление.

В любом обществе всегда существует совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии – учитель, бизнесмен, директор, политик и т.д.

В таких случаях речь идет о социальном и профессиональном имидже [1].

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж создается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

  1. Внешний облик (манера одеваться);
  2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);
  3. Деловой этикет и протокол.
  4. Этика делового общения [5].

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность.

Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.

Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает
последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным [6; 7].

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение, друг к другу [4].

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования [3]:

  1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.
  2. В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.
  3. Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета [8].

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду) [2].

Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Необходимо отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального светского) этикета, в зависимости от того в какой обстановке он находится.

Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета. Визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно [9].

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку.

Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность [2].

Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности [10].

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Таким образом, верно найденный свой имидж – одно из слагаемых успеха в деловом общении, который играет важную роль в успешном осуществлении как коммерческих, так и политических проектов, а также пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Источник: https://novainfo.ru/article/8204

Scicenter1
Добавить комментарий