Ликвидация чрезвычайной ситуации, связанной с внезапным обрушением

Аварийно-спасательные работы при обрушении зданий и сооружений

Ликвидация чрезвычайной ситуации, связанной с внезапным обрушением

   Доклад До Василия Валерьевича – преподавателя ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда», спасателя 1 класса, участника конференции руководителей аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты, на тему «Аварийно-спасательные работы при обрушении зданий и сооружений».

Аварийно-спасательные работы при обрушении зданий и сооружений

   До Василий Валерьевич — спасатель 1 класса. Стаж с 1998 года. Участвовал во многих спасательных операциях при обрушении зданий. Участвовал в разработке эффективных способов проходки преград. Преподаватель и инструктор (для российских и зарубежных групп).

   Поисково-спасательные работы при обрушении зданий

   Проведение поисково-спасательных работ при обрушении зданий — это процесс безопасного извлечения заблокированных пострадавших из-под обрушенных зданий или конструкций. Эти работы проводятся в ходе реагирования на ЧС, связанных с обрушением зданий и конструкций: при авариях, землетрясениях, циклонах или в результате террористических актов. ЧС подобного рода рассматриваются как внезапно возникающие.

   Международная консультативная группа ООН по вопросам поиска и спасения (ИНСАРАГ) разработала наиболее полные и эффективные рекомендации по спасательным работам при обрушениях зданий (www.insarag.org).

   Основной единицей проведения поисково-спасательных работ (далее ПСР) является Поисково-спасательный отряд – специально подготовленное АСФ, предназначенное для ПСР при обрушении зданий (в международной терминологии – Поисково-спасательные работы в городе, USAR – urban search and rescue).

   Виды спасательных формирований

   ИНСАРАГ разделяет спасательные формирования для работы при обрушении зданий по их функциональным возможностям на легкие, средние и тяжелые поисково-спасательные отряды. Нештатные и объектовые спасательные формирования по спасательным возможностям при обрушении как правило соответствуют ПСО легкого или среднего класса.    Рекомендации ООН (ИНСАРАГ) гласят:    «Чтобы ПСО был эффективен в любых ситуациях, необходимо, чтобы он постоянно был задействован в своем регионе по реагированию на ЧС местного характера. Это обеспечит постоянную готовность к реагированию, совершенствование и проверку степени готовности ПСО к реагированию, а также будет поддерживать высокий уровень профессионализма личного состава ПСО».    Дежурные спасательные формирования, включая и добровольные АСФ, обычно значительно превосходят нештатные АСФ благодаря лучшим навыкам персонала в организации спасательных операций, работе со спасательным оборудованием, первой помощи пострадавшим и более высокой психологической готовностью к экстремальным условиям.    Проведение учений, особенно с заранее неизвестной для участников обстановкой, с применением реалистичного грима, имитации ранений статистов, участие в соревнованиях спасателей повышает степень готовности и эффективность нештатных АСФ. Соревнования позволяют получит высокий уровень при небольших затратах за счет распределения расходов на множество команд.

   Современный подход к ПСР при обрушениях

   Быстрое спасение важно, но послойный разбор завала сверху вниз очень долог. Поэтому важно быстро установить местонахождение пострадавшего в завале. Затем спасатели проникают к пострадавшему, используя пустоты, стараясь делать поменьше проломов в преградах, обеспечивают крепление опасных участков, если необходимо, поднимая или перемещая детали завала. Место проникновения в завал выбирают сверху, сбоку, снизу, или с нескольких сторон с целью быстрого проникновения к пострадавшему.    При первой возможности спасатели начинают обеспечивать жизнь пострадавшего: устанавливают с ним связь, направляют теплый воздух, подают питьё, защищают от пыли, воды, холода, вредных факторов, опасности обрушения. Добравшись до пострадавшего спасатели, если нужно, начинают лечить его на месте (помощь при длительном сдавливании вплоть до ампутации, остановка кровотечения, иммобилизация, обезболивание, инфузионная терапия, щадящая транспортировка).    Задачи ПСР при обрушениях зданий:    - Поиск пострадавших: применение поисковых собак, приборная разведка, опрос, учет по документам.    - Строповка, работа с грузоподъемной техникой, аварийное крепление и подъем «плит», проделывание галерей.    - Перемещение «плит» подручными средствами, лебедками, ручной разбор обломков.    - Проходка прочных преград (вскрытие дверей, проделывание отверстий в стенах и перекрытиях).    - Работа в ограниченных пространствах, пустотах, колодцах.    - Первая помощь, извлечение, щадящее обращение и переноска пострадавших.    - Удаление опасных и нависающих конструкций, укрепление зданий.    - Защита от опасных факторов, РХБЗ.    - Работа на высоте с применением верёвок.

Поиск пострадавших: применение поисковых собак, приборная разведка, опрос, учет по документам.

 

Строповка, работа с грузоподъемной техникой, аварийное крепление и подъем «плит», проделывание галерей.

 

 

Перемещение «плит» подручными средствами, лебедками, ручной разбор обломков.

   

   Большую работу по перемещению «плит» можно проделать с помощью ломов, легкого режущего инструмента (бензореза, болтореза), кувалды и тросовой лебедки. Такие работы под силу ПСО легкого класса.

Проходка прочных преград (вскрытие дверей, проделывание отверстий в стенах и перекрытиях).

 

Работа в ограниченных пространствах, пустотах, колодцах требует осмотрительности, инженерного мышления, терпения использования крепи.

 

Первая помощь, извлечение, щадящее обращение и переноска пострадавших требует хорошей подготовки и слажености.

Удаление опасных и нависающих конструкций, укрепление зданий

 

Защита от опасных факторов, РХБЗ

 

Работа на высоте с применением верёвок

   

   Составляющие поисково-спасательного отряда:    - Правильное руководство (осознавание целей и задач).    - Правильные люди (наилучший результат – из добровольных АСФ, альпклубов, турклубов, необходимы также действующие медики).    - Обучение, тренировки, развитие.

   - Оборудование и его обслуживание (предпочтительно профессиональное обслуживание своими силами).    - Экипировка, транспорт, склад, логистика, тыл.    - Регулярная практика (реальные спасательные работы).    Обучение руководства и спасателей – основание, практика — стены (а учредитель- крыша).

   Все задачи ПСР требуют высокотехничных групповых действий.    Для обучения команды решению этих задач необходимы:    - Правильные преподаватели и инструкторы и программы обучения.    - Оборудование, учебные пособия, расходники.    - Полигон, тренажеры.

   - Учебные сценарии, статисты, реалистичная имитация ран и поведение «пострадавших».

Тренировка спасателей USAR

конференция ЦАСФ доклад поисково-спасательные работы обрушения

Источник: https://uk-cert.ru/news/avariyno_spasatelnye_raboty_pri_obrushenii_zdaniy_i_sooruzheniy/

Приложение 7. Функции подкомиссий комиссии по чрезвычайным ситуациям города по ликвидации чрезвычайных ситуаций | ГАРАНТ

Ликвидация чрезвычайной ситуации, связанной с внезапным обрушением

Приложение 7Утверждено

постановлением мэра

от 2 апреля 1997 г. N 328

Функцииподкомиссий комиссии по чрезвычайным ситуациям

города по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Функции подкомиссии N 1 (Руководитель — Симонов Н.Н.):

1. Организует и координирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

2. Организует сбор, обобщение, анализ и представляет органам управления ГЗ ОСЧС данные о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Обеспечивает экстренную поставку лекарственных средств, необходимых при ликвидаций.

4. Обеспечивает пострадавшее от чрезвычайных ситуаций население города продовольствием и предметами первой необходимости, организует питание.

5. Организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций.

6. Организует и осуществляет оперативный контроль радиохимического и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

7. Организует эвакуацию населения, находящегося на стационарном лечении в лечебных заведениях города в случае чрезвычайной ситуации.

8. Организует санитарную обработку населения в зонах чрезвычайной ситуации и в зонах размещения эвакуированного населения.

9. Проводит организацию похорон людей, погибших в результате чрезвычайной ситуации.

10. Организует питание и медицинское обеспечение лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

11. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Функции подкомиссии N 2 (Руководитель — Городецкий В.Ф.):

1. Организует содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

2. Обеспечивает финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

3. Организует доставку резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Организует проведение мероприятий по защите населения и ликвидации чрезвычайной ситуации, связанных с выбросом в атмосферу СДЯВ, БОВ и РВ на объектах экономики.

5. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Функции подкомисии N 3 (Руководитель — Бродский В.А.):

1. Организует обеспечение безопасности населения при проведении культурно-массовых мероприятий, городских и других праздников, проводимых на территории города, связанных с массовым пребыванием людей.

2. Организует эвакуацию населения, находящегося в учебных заведениях города в момент непредвиденной чрезвычайной ситуации (в случаях экстренной эвакуации).

3. Организует работы с населением, находящимся в зонах размещения эвакуированного населения.

4. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Функции подкомиссии N 4 (Руководитель — Драгунов Л.В.):

1. Организует проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических системах, коммунальных системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях города.

2. Осуществляет методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.

3. Организует мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с гидрологическими опасными явлениями (наводнения, половодье, паводки).

4. Организует проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций экологического характера.

5. Организует водоснабжение (питьевой, хозяйственной водой) в зонах ликвидации чрезвычайных ситуаций и в зонах размещения эвакуированного населения.

6 Организует энергообеспечение в зонах ликвидации чрезвычайной ситуации и в зонах размещения эвакуированного населения.

7. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Функции подкомиссии N 5 (Руководитель — Набивич В.Д.):

1. Организует проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с внезапным обрушением зданий, сооружений.

2. Обеспечивает участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Обеспечивает работоспособность пунктов управления.

4. Организует обеспечение средствами механизации, необходимыми для ликвидации чрезвычайной ситуации.

5. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Функции подкомиссии N 6 (Руководитель — Можейкин В.М.):

1. Организует оповещение членов КЧС при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению мэра, председателя КЧС.

2. Организует эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях.

3. Организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию систем оповещения и связи во всех режимах функционирования ГЗ ОСЧС.

4. Обеспечивает средствами и каналами связи органы управления ГЗ ОСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

5. Организует и проводит мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, находящихся на территории города.

6. Организует контроль и обеспечивает безопасность населения при перевозке опасных грузов по территории города автомобильным транспортом.

7. Организует проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «Новосибирский метрополитен».

8. Организует проведение экстренной эвакуации населения с объектов МУП «Новосибирский метрополитен».

9. Организует мероприятия по проведению спасательных работ на объектах МУП «Новосибирский метрополитен» при возникновении чрезвычайной ситуации.

10. Организует обеспечение ГСМ.

11. Организует подвоз питьевой и хозяйственной воды в:

зоны ликвидации чрезвычайных ситуаций;

места размещения эвакуируемого населения.

12. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Функции подкомиссии N 7 (Руководитель — Терехов Н.А.):

1. Организует размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.

2. Организует учет эвакуируемого населения.

3. Представляет органам управления ГЗ ОСЧС информацию о количестве эвакуированного населения (в том числе и детей) и месте его размещения.

4. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Функции подкомиссии N 8 (Руководитель — Беспаликов А.А.):

1. Организует своевременный сбор членов КЧС города при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению мэра, председателя КЧС.

2. Организует взаимодействие и координацию УВД города, УГПС УВД Новосибирской области, УФСБ по Новосибирской области по ликвидации чрезвычайной ситуации.

3. Организует поддержание общественного порядка в зонах ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий и в местах размещения эвакуированного населения.

4. Организует привлечение организаций, общественных объединений города в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Организует ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Источник: https://base.garant.ru/7119196/e88847e78ccd9fdb54482c7fa15982bf/

Ликвидация чрезвычайной ситуации (чс) — Fire Info

Ликвидация чрезвычайной ситуации, связанной с внезапным обрушением

05.11.2018

По сравнению с безумной мощью стихии человек кажется слабым и беззащитным

Человек называет себя «царем природы», и надо признать, что в этом присутствует значительная доля истины.

За каких-то пятьдесят тысяч лет мы прошли впечатляющий путь от звериных шкур и каменного топора до атомного реактора и полетов в космос.

Несмотря на несомненные достижения, современный человек так же беспомощен перед мощью стихии, как и его далекий предок кроманьонец. Силы природы настолько велики, что перед ними бессильно все могущество наших технологий.

На Земле ежегодно происходят сотни и тысячи различных природных катастроф, опасных и чрезвычайных ситуаций: ураганы, смерчи, пожары, наводнения, землетрясения и др. Их жертвами становится большое количество людей.

Более того, сама хозяйственная деятельность человека является источником серьезной потенциальной опасности. Ее результатом часто бывают чрезвычайные ситуации техногенного характера, которые могут по своим последствиям превзойти любые ураганы или землетрясения.

В качестве примера можно привести Фукусиму или Чернобыль.

Далеко не всегда можно понять причины чрезвычайных ситуаций или предотвратить их, но вот бороться с последствиями разгула стихии и помогать пострадавшим от нее мы не только способны, но и обязаны.

В каждой стране существует специальная структура (или несколько), в задачи которой входит ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, а также помощь в чрезвычайных ситуациях гражданскому населению.

МЧС России. Именно эти люди приходят на помощь в критические моменты

В нашей стране подобные обязанности выполняет Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС) Российской Федерации.

Решение ввести или нет режим чрезвычайной ситуации на определенной территории принимает Правительство РФ, МЧС или специальные комиссии.

Работа специальных служб, государственных структур, органов местного самоуправления, а также других учреждений и организаций в условиях ЧС регулируется федеральным законом (ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Что такое чрезвычайная ситуация?

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка, которая сложилась на определенной территории в результате техногенной аварии, природного явления или стихийного бедствия. Как правило, она несет угрозу жизни и здоровью людей, уничтожает материальные ценности, наносит ущерб природной среде и народному хозяйству.

Пожары на объектах химической и нефтеперерабатывающей промышленности

В СМИ часто используется термин «экстремальная ситуация» (ЭС), которым обозначают различные происшествия: ДТП, пожары, нештатные ситуации на производстве и др. В этих ситуациях (ЭС и ЧС) много общего, однако ЧС по своему масштабу куда значительней и несет более серьезные последствия.

Существующие классификации чрезвычайных ситуаций

В настоящее время существует несколько классификаций чрезвычайных ситуаций. Исходя из характера причин ЧС, их можно разделить на две большие группы:

  • конфликтные;
  • бесконфликтные.

К первой группе относятся все виды ЧС, вызванные военными действиями, конфликты на религиозной и национальной почве, террористические акты, разгул преступности, революции, беспорядки и др.

Это чрезвычайные ситуации, причиной которых являются деструктивные действия человека или конфликты между группами людей.

К ЧС второго вида относятся аварии и катастрофы в промышленности и чрезвычайные ситуации природного характера, а также экологические бедствия.

Чрезвычайные ситуации бывают ненамеренными и намеренными. В последнем случае обычно идет речь о терактах.

Важнейшим фактором, по которому классифицируется и оценивается чрезвычайная ситуация, является ее масштаб и размер ущерба, нанесенного ЧС. Здесь оцениваются последствия чрезвычайных ситуаций: величина очага поражения, потери среди населения, ущерб, нанесенный инфраструктуре и окружающей среде. Данный аспект очень важен для планирования и проведения аварийно-спасательных и других работ.

Чрезвычайные происшествия природного характера и способы оповещения в них

Исходя из классификации по степени ущерба, ЧС бывают:

  • Локального характера. В этом случае зона ЧС не выходит за территорию объекта, где случилось происшествие. Число погибших не превышает десяти человек, а ущерб – 100 тыс. рублей;
  • Муниципального характера. Зона ЧС не выходит за границы населенного пункта или же города федерального значения. Число пострадавших не превышает 50 человек, а размер ущерба – 5 млн рублей;
  • Межмуниципального характера. При такой чрезвычайной ситуации зона поражения распространяется на несколько населённых пунктов, количество пострадавших превышает 50 человек, а материальный ущерб составляет свыше 5 млн рублей;
  • Регионального характера. Число пострадавших свыше 50, но не более 500 человек, а размер ущерба – больше 5 млн рублей, но не превышает 500 млн рублей. При этом чрезвычайная ситуация не выходит за границы одного субъекта РФ;
  • Межрегионального характера. В этом случае зона ЧС затрагивает сразу несколько федеральных субъектов, количество пострадавших не более 500 человек, а размер ущерба не превышает 500 млн рублей;
  • Федерального характера. К этой группе относится чрезвычайная ситуация, в результате которой количество пострадавших превышает 500 человек либо размер материального ущерба составляет более 500 млн рублей.

Также чрезвычайные ситуации мирного времени классифицируются по характеру поражающего действия (фактор ЧС). Это момент очень важен, ибо именно природа источника ЧС определяет характер проведения аварийно-спасательных и других неотложных мероприятий в зоне бедствия. Источник бедствия может быть:

  • тепловой;
  • механический;
  • биологический;
  • радиационный;
  • химический.

По природе возникновения чрезвычайные ситуации подразделяются на:

  • природные;
  • техногенные;
  • экологические;
  • социальные;
  • комбинированные.

По скорости развития событий чрезвычайные ситуации бывают:

  • внезапные – землетрясения, взрывы, транспортные аварии;
  • стремительные – пожары, выбросы радиоактивных или отравляющих веществ;
  • умеренные – наводнения, извержения вулканов.

Природные чрезвычайные ситуации: общее описание и особенности

Самый обширный класс ЧС, в который входят бедствия, вызванные стихийными силами природы. К данной группе относятся землетрясения, засухи, смерчи, сели, пыльные бури, ураганы, снежные лавины в горах, извержение вулканов и много другое. Она настолько многочисленна, что для удобства была разбита на несколько подгрупп.

Например, есть чрезвычайные ситуации, вызванные гидрометеорологическими явлениями, такими как сильный ветер, слишком обильные осадки, снегопады, засухи и др. Предупреждением ЧС этого типа в нашей стране занимается Росгидрометцентр.

Торнадо в США. Его разрушительная мощь завораживает

Климатические природные явления – самый частый виновник возникновения ЧС на планете. Более того, именно они ответственны за большинство жертв, которые приходятся на природные ЧС. По данным ООН, эта цифра достигает 90%.

Второй тип природных чрезвычайных ситуаций – это опасные геофизические явления, такие как землетрясения и извержения вулканов. Им нет равных по разрушительной способности.

Сильное землетрясение вполне может уничтожить большой город, став причиной гибели сотен тысяч человек.

К сожалению, мы пока не можем уверенно предсказывать такие губительные природные явления, поэтому защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций данного типа очень сложна. Остается только бороться с их последствиями. Почти 40% территории России относится к зоне повышенной сейсмической опасности, причем на 9% могут случаться землетрясения магнитудой до 7-8 баллов.

В отдельную подгруппу природных ЧС относятся различные морские стихийные явления: тайфуны, цунами, сильные штормы, интенсивный дрейф льдов. Понятно, что подобные чрезвычайные ситуации опасны для прибрежных районов, кроме того, они наносят значительный ущерб судоходству и морским промыслам.

Россия регулярно страдает от сезонных лесных пожаров. Они наносят значительный экономический ущерб

Также к природным чрезвычайным ситуациям относится массовое поражение сельскохозяйственных животных и растений различными заболеваниями или вредителями. Данные ЧС хоть и не приводят к гибели людей и разрушению материальных объектов, но они чреваты значительными экономическими потерями. Профилактикой подобных чрезвычайных ситуаций этого типа и борьбой с ними занимаются ветеринарные службы.

К техногенным относятся чрезвычайные ситуации, связанные с нештатными ситуациями на различных технических объектах: заводах, электростанциях, трубопроводах, хранилищах, транспорте и др. Эта группа также довольна многочисленна и неоднородна. В нее входят различные виды ЧС, отличающиеся как своим характером (поражающими факторами), так и масштабами.

Наиболее сложными и опасными считаются аварии, которые могут привести к выбросу ядовитых химических или радиоактивных веществ. Подобные инциденты несут значительную угрозу здоровью людей и окружающей природной среде. Не менее опасны утечки биологически опасных веществ.

Разрушенный четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС — последствие одной из самых страшных техногенных аварий в истории человечества

К техногенным ЧС относятся аварии на транспорте, пожары на промышленных объектах, обрушения зданий и сооружений.

Особо опасны чрезвычайные ситуации, связанные с критической инфраструктурой населенных пунктов: аварии электросетей, городских очистных сооружений, тепловых сетей и др. Современный человек очень зависит от всего этого, отключение в большом городе электричества хотя бы на сутки полностью нарушает нормальный ритм его жизни. Такие ЧС отнюдь не являются редкостью.

Экологические ЧС и их влияние на флору и фауну

Экологические чрезвычайные ситуации – создание обстановки на определенной территории, которая пагубным образом действует на растительный и животный мир, а также общее состояние водной, воздушной среды. Причиной этого вида ЧС может быть серьезная техногенная авария или же стихийное бедствие, неэффективная (а то и попросту варварская) хозяйственная деятельность человека.

Разлив нефти или нефтепродуктов — типичный пример экологической чрезвычайной ситуации

Примером техногенной аварии, которая привела к возникновению экологического ЧС, могут служить трагические события на Чернобыльской АЭС, их результатом стало отчуждение огромных территорий.

Однако бездумное отношение человека к природе приводит к бедствиям и чрезвычайным ситуациям гораздо чаще, чем аварии. Например, выработка недр является причиной проседания почвы, оползней и обвалов, а вырубка лесов уменьшает биоразнообразие, вызывает сели и наводнения.

Масштабные выбросы парниковых газов в атмосферу могут серьезно повысить уровень Мирового океана и затопить прибрежные территории.

Чрезвычайные ситуации социального характера

Подобный тип ЧС возникает в результате острого конфликта между социальными группами. Причины такого бедствия абсолютно разные: политические или религиозные противоречия, тяжелое экономическое положение в стране, социальная несправедливость. К чрезвычайным ситуациям социального характера относят революции, уличные беспорядки, вооруженные конфликты.

Массовые беспорядки — один из вариантов социальной чрезвычайной ситуации. Их последствия могут быть весьма серьезными

Часто к социальным ЧС также относят и терроризм, считающийся своеобразной формой политической борьбы.

Следствия террористических атак весьма серьезны, причем они не только несут материальный ущерб и убивают неповинных людей, но и создают в обществе атмосферу страха и недоверия.

В настоящее время проблема глобального терроризма стоит очень остро, ее можно назвать одним из главных вызовов современной цивилизации.

Источник: https://helyxmsk.ru/normativy/likvidatsiya-chrezvychajnoj-situatsii-chs.html

Scicenter1
Добавить комментарий