Маркетинг ценностей: Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от

Маркетинг ценностей

Маркетинг ценностей: Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.

Стивен Кинг

Новая концепция брендинга, выражающаяся в новой точке зрения на потребителя и его потребности, требует новых подходов и новых инструментов. Как мы уже писали, выявить неудовлетворенные потребности стало практически невозможно — потребитель сам не в состоянии их сформулировать.

Истинные причины покупок в каждом конкретном случае для нас также недоступны.

Попытки выявить их, прямо спросив потребителя, заведомо обречены на провал — в лучшем случае мы лишь сможем выяснить некоторые фантазии потребителя, но высказанное мнение далеко от реальности — люди поступают совсем не так, как говорят, «мысль изреченная есть ложь», это общеизвестная истина.

Поведение потребителя во многом обусловлено инстинктивными побуждениями, иррациональными для него самого, а следовательно, необъяснимыми. Что мы можем получить в ответ, пытаясь узнать мнение потребителя о том, о чем он сам не догадывается? Разве что случайный набор рациональных доводов — беспомощные попытки потребителя объяснить самому себе то, что он объяснить не в состоянии. То есть опять фантазии…

Вновь повторимся: инвестировать значительные средства, основываясь на фантазии кого бы то ни было — копирайтера, брендостроителя или потребителя, — неразумно.

Маркетинг должен стараться уйти от неопределенности, а этого не получится, пока мы не будем знать точно, чего же хочет потребитель и как он включается в процесс.

Совершенно неприемлем, на наш взгляд, «развлекательный» подход в брендинге, о котором мы писали в первой части книги, то есть, процесс строительства бренда, опирающийся на мнение потребителя, — тестирование атрибутов на фокус﷓групповых интервью и прочее.

Симпатии потребителя к упаковке или логотипу, рекламному сообщению или слогану не гарантируют того факта, что потребитель проголосует кошельком за создаваемый или перестраиваемый бренд, то есть смысл таких исследований попросту теряется.

Отсюда можно сделать вывод о полной бессмысленности и нецелесообразности маркетинговых исследований, на основании которых планируются какие﷓либо действия по созданию и продвижению бренда.

Мы не можем выяснить реальных мотивов, не можем выявить неудовлетворенных потребностей, не можем опираться на мнение потребителя при создании атрибутов — зачем тогда вообще нужны исследования? Судя по публикациям, эти мысли уже приходили в голову многим — неработоспособность большинства исследовательских методик заставляет все большее число специалистов уповать на собственную интуицию. Безусловно, в современном мире такая позиция более чем оправдана — при равной вероятности провала бренда на рынке интуитивный подход экономит значительные средства и время на отказе от проведения исследований. Менеджер, обладающий интуицией, сможет за день сделать такие выводы, на которые у целой исследовательской фирмы уйдет не один месяц. Но мы уже высказывали мысль о недопустимости работы, основанной только на интуиции, — творчество должно быть поставлено в четкие рамки технологического процесса.

Маркетинг — не место для самовыражения в творчестве. Традиционный маркетинг в кризисе, но новый взгляд в состоянии изменить ситуацию. Время подстраивать бренд под нужды потребителя прошло, пришло время управления потребителем, управления его потребностями.

В основе наших действий, в том числе и нашего творчества, могут и должны лежать максимально точные и объективные данные, а не фантазии, замаскированные наукообразными обоснованиями.

Маркетинговые исследования — колоссальный по важности и практически незаменимый инструмент. Лишь неверный в корне подход сделал их беспомощными в деле изучения потребителя.

Но изменившаяся ситуация должна изменить и исследовательские методики.

Вместо изучения пожеланий потребителя мы должны изучать, каким образом можно им управлять. Вместо попыток выявить и удовлетворить его потребности мы должны искать способы вынудить его потреблять.

Вместо выявления его симпатий мы должны выявлять те ценности, которые являются потенциально значимыми для потребителя, те символы, которыми можно манипулировать, подводя потребителя к покупке.

Вместо того, чтобы принимать высказанное мнение за истину, мы должны понимать, что потребитель лишь мечтает. Мы должны изучать не то, что он говорит, а то, что он хочет нам сказать.

Исследователи, однако, до сих пор надеются узнать правду, прямо спросив респондента.

В исследовательской области все еще живо мнение, что мы можем получить объективную информацию о предмете исследования, просто спросив сам предмет.

Концептуально люди в своем большинстве считаются правдивыми, достаточно, будто бы, лишь изолировать особо энергичных фантазеров, и мы получим мнение, близкое к реальному… Но это неверный подход.

Потребитель лжет практически всегда, особенно, когда речь идет об исследовании его внутреннего мира. Он лжет даже тогда, когда старается быть правдивым. Психика человека защищена от вторжения в глубинное, в область принятия решения.

Выявление истинных причин действий является фактором, угрожающим психическому здоровью, и все мы, люди, будем изо всех сил неосознанно сопротивляться этому (в качестве примера можно вспомнить, какими «окольными» путями психологи выясняют внутренние установки человека).

Надо понимать, что вместо «душевного стриптиза» участники исследований будут лишь мечтать. Потребитель — не обманщик, он не лжет специально, чтобы нас запутать.

Высказывая свое мнение, он скорее всего искренне уверен в собственной правдивости, но в таких случаях за свою реальную позицию человек выдает мнение своего «идеального “я“», то есть мнение такого себя, каким он хочет казаться.

Этим, кстати, и обусловлен конфликт между заявляемой и реальной позицией, известный как «парадокс Ла Пьера». Умом потребитель понимает, как он должен поступать, он даже может открыто заявить об этом, но не факт, что он будет так поступать. Все же слишком во многом наше поведение определяется подсознательными, иррациональными, недоступными собственному пониманию причинами.

Как уже говорилось выше, все мы с детства мечтаем быть «самыми﷓самыми». Добиться этого не суждено никому; мы раздираемы нашими ценностями — те или иные желания будут задавлены желаниями противоположного мотивационного типа. Идеальных людей не бывает, но все мы к этому хоть немного, но стремимся.

Мы стремимся если и не «быть», то хотя бы «казаться», и демонстрация наших предпочтений при покупке брендов нацелена именно на это.

Более того, любой человек все же понимает, что потребление не может изменить его глубинную сущность, не поможет ему стать тем, кем он хочет быть (разве покупка престижного авто сделает кого﷓нибудь богаче?), но именно потребление поможет ему казаться тем, кем он хочет.

Это звучит парадоксально, но именно высказанное, выдуманное мнение, полностью бесполезное в деле прямого выявления неудовлетворенных потребностей, отлично позволяет найти точки управления потребителем (разумеется, если результаты должным образом интерпретированы): потребитель мечтает, но мы знаем, о чем именно он мечтает!

Именно через исследования этой области, виртуальной сферы мечтаний потребителя, мы и должны исследовать иерархии ценностей, которые существуют в различных ситуациях. Именно так — иерархии, во множественном числе.

Наивно полагать, что иерархия ценностей у субъекта в момент покупки продукта питания идентична той, которой он обладает, например, придя на избирательный участок.

Мы считаем структуру ценностей потребителя динамичной, иерархия ценностей постоянно меняется в зависимости от первоочередных целей, которые ставит текущая ситуация, в зависимости от тех контекстов потребления, которые возможны в каждом конкретном случае. Любому человек присущ полный спектр ценностей, но для каждого контекста потребления он свой.

Мы должны выяснить, какая мечта важнее, какая ценность более значимая для потребителя, как в конкретном контексте, так и в целом, в его общей жизненной позиции, и строить свои действия, исходя из этого.

Потребитель нуждается в поддержке своих мечтаний и идеалов, в своего рода «подпорках» под свое второе «я», в одобрении мнения «идеального себя», в положительной социальной реакции.

Поддержкой в этом потребителю и обязаны служить бренды, а исследования должны выявлять эти идеалы, нереализованные мечты и потребности в поддержке своего второго «я».

Эта задача становится основной в качественных исследованиях.

Для каждого социального слоя, для каждого контекста потребления должны быть описаны карты ценностей: только на основе этих данных мы можем планировать создание брендов, которые найдут свое место в душе потребителя.

Конечно, это значительно удорожает процесс создания бренда, процесс нахождения нужной ценности для нужного сегмента, но только в этом случае можно говорить о высокой вероятности «выживания» нового бренда на рынке.

Мы отрицаем фокус﷓группы как способ узнать мнение потребителя о созданных атрибутах бренда, но считаем этот инструмент незаменимым в задаче выяснения стереотипов восприятия потребителей с последующей целью создания атрибутов, ориентированных на эти стереотипы.

Бренд или его отдельные атрибуты не должны «нравиться» потребителю, более того, они могут восприниматься многими негативно, как сильные раздражители — существует немало примеров рекламных сообщений или элементов упаковки, которые значительно способствовали росту продаж, хотя были отвергнуты в процессе исследований. Мы не ставим целью добиться симпатий потребителя — мы ставим целью продажу и получение прибыли, поэтому наши усилия должны быть направлены отнюдь не на создание произведения искусства, а лишь на то, чтобы атрибуты бренда в целом соответствовали стереотипам восприятия частного проявления ценности у конкретной аудитории. В противном случае мы можем «промахнуться» мимо ЦА, и наш «статусный» бренд будет выглядеть «дешевкой», а «прогрессивный» — анахронизмом. В настоящее время копирайтеры и дизайнеры достаточно успешно используют это правило, руководствуясь своим творческим чутьем, но должное применение исследований даст намного более четкий результат.

Кроме того, новый взгляд на потребителя требует и иного подхода к анализу конкурентной среды. В данном случае требуется выявить и то, как воспринимается тот или иной бренд каждым сегментом потребителей, носителем каких ценностей и для кого он является.

Все существующие участники рынка должны быть обозначены в таблице, размещены на шахматной доске ценностно﷓сегментного поля.

Такая картина будет максимально приближена к реальности, так как она строится, исходя из реального восприятия потребителей; она даст видение рынка глазами покупателей и позволит планировать дальнейшие действия по захвату незанятых сегментов и атаке слабых игроков со значительной вероятностью успеха.

Такое понятие, как емкость рынка, также необходимо рассчитывать, исходя из общности представлений аудитории о конкретных воплощениях нужных ценностей. Таким образом мы можем достаточно четко обозначить количество людей, которым, вероятно, захочется потреблять, а не тех, кто всего лишь в состоянии потреблять.

Ценностный подход позволяет понять некоторые принципы маркетинга, недоступные ранее, и планировать действия со значительно большей вероятностью достижения результата, нежели подход, основанный на «голой» интуиции создателя.

Чем более общий характер носит ценность, тем обширнее аудитория, но тем слабее концентрация бренда на ценностях отдельных социальных групп, тем слабее приверженность.

Чем более конкретное проявление ценности эксплуатирует бренд, тем меньше потенциальная аудитория потребителей, но тем сильнее концентрация, сильнее приверженность.

Проблема взаимоотношения концентрации и емкости рынка существовала и ранее, но только маркетинг, основанный на ценностях, позволяет понять принципы этого конфликта и использовать его при планирований действий. Кроме того, маркетинг ценностей впервые сможет дать ответы на вопросы, неразрешимые ранее, которые мы рассмотрим в дальнейшем.

Маркетинг будущего в целом будет построен именно вокруг личностных ценностей. Маркетинг, ориентированный на потребителя — высшая ступень маркетинга, а маркетинг ценностей — высший эволюционный этап развития маркетинга, ориентированного на потребителя. В дальнейшем ценности будут изучаться все глубже, их частные проявления будут детально описаны.

Мир ценностей очень глубок, и развитие маркетинга ценностей будет делом долгим, но начинать меняться необходимо сейчас. Маркетинг, ориентированный на ценности, не только должен подтолкнуть создание новых методик исследований — он поднимет эффективность маркетинга в целом.

Не стоит бояться нового — маркетинг должен уметь меняться, иначе, не будучи гибким инструментом, он перестанет быть незаменимым помощником в бизнесе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/12_128482_marketing-tsennostey.html

Раздел І. Обоснование выбора темы для исследования в действии. Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Стивен Кинг Весной 2014 года

Маркетинг ценностей: Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от

Рефлексивный отчет о проведении исследования в действии

«Использование новых подходов в обучении и преподавании на уроках английского языка в среднем звене»

Раздел І. Обоснование выбора темы для исследования в действии.

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен

строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.

Стивен Кинг

Весной 2014 года я прошла курсы повышения квалификации в г.Алматы по второму (основному) уровню и продолжила внедрение новых подходов в обучение и преподавание на уроках английского языка.

В современной казахстанской школе благодаря существующей «Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» возрастает количество учителей, заинтересованных в обучении учащихся по-новому.

Это способствует воспитанию творчески думающего будущего поколения казахстанцев, умеющего применять реальные знания в практической жизни.

В настоящее время в сфере образования общепризнана равная значи-мость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков.

Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке (Руководство для учителя,стр.146).

Именно поэтому, меня заинтересовала тема «Использование новых подходов в обучении и преподавании на уроках английского языка в среднем звене» целью, которой стало внедрение 7 модулей Программы для повышения эффективности изучения английского языка учащимися 6 классах через проведение процесса менторинга.

Для данного исследования я привлекла к работе, своего менти, учителя английского языка нашей гимназии Кручинкину Татьяну Николаевну. Вместе нам предстояло найти ответ на вопрос исследования «Как новые подходы в обучении и преподавании способствуют активному изучению английского языка в 6 классе?».

Работая в гимназии, где обучаются дети с высоким уровнем развития, мы, как учителя, постоянно повышаем свой профессиональный уровень, для того чтобы постоянно поддерживать интерес к своему предмету.

Пройдя курсы повышения второго уровня и познакомившись с методами и приемами, которые нам предлагают специалисты Cambridge University, я поняла,что могу стимулировать своих учащихся на достижение более высоких результатов в обучении благодаря полученным знаниям.

Актуальность данной темы связана с тем, что применение новых подходов в образовании способствует решению всех интересующих меня задач в обучении, а именно:

  1. применение приемов, способствующих развитию одаренности и талантливости учащихся;
  2. раскрытие творческих способностей учащихся при решении заданий с элементами критического мышления;
  3. эффективное использование групповой работы на уроке и создание благоприятной коллаборативной среды при решении дифференцированных заданий с учетом возрастных особенностей учащихся;
  4. развитие навыков критериального оценивания у учащихся.

Так почему же так важны новые подходы в обучении и преподавании для учеников и учителя? Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворенными своими классами. (Руководство для учителя,стр. 231)

Работая в группах, учащиеся получают прекрасную возможность поучаствовать в диалогическом обучении , ведь как показывают результаты научных исследований — диалог занимает центральное место на уроке. Именно диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении (Руководство для учителя,стр. 251)

 А работая в коллаборативной среде учащиеся развивают когнитивное мышление, и в конечном итоге способность учащегося к обучению и решению проблем (Руководство для учителя,стр.197).

А ведь это так важно в современной жизни! Вырастить ученика,умеющего и не боящегося решать проблемы и знающего, как найти выход из любой сиуации. Этому способствует использование на уроках элементов критического мышления. Не зря критическое мышление можно назвать «мышление о мышлении».

Оно предполагает умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом.

Критическое мышление-ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане.

Джон Дьюи является одним из первых исследователей в сфере образования, который признал, что направленность образовательной программы на формирование навыков мышления учеников, обеспечила бы эффектив-ность не только ученикам,но и обществу, и всему демократическому устройству(Руководство для учителя,стр.188).

И конечно же, каждому учителю хотелось бы создать условия для благоприятного развития и достижения максимального успеха в преподавании и обучении учащихся.

Ведь воспитание талантливых и одаренных учеников эта задача требующая детального и вдумчивого подхода в планировании уроков. Учителю необходимо владеть целым арсеналом различных приемов для обучения учащихся.

Вышеописанные методы дают учителю такую возможность.

Если данные отправные точки учителя и ученика кардинально отличаются, то успех обучения находится под вопросом. Если выбрана неподходящая отправная точка, то даже лучшие ученики с трудом будут запоминать новую информацию и забудут ее практически сразу после проведения с ними тестов или экзаменов.

Соответственно, на уроках ученикам предстоит активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: они будут формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимая, что ошибки–неотъемлемая часть процесса обучения (Руководство для учителя,стр.202)

Ну и конечно же, важно оценивание-категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения (Руководство для учителя,стр.257). Насколько хорошо владеет ученик данным вопросом-настолько успешно продвигается его учёба.

Ознакомившись со всем вышеперечисленным,я предположила, что сочетание приемов 7 модулей может дать прекрасные результаты на уроках. Это мне и предстояло проверить. Мои идеи поддержала моя коллега, учитель английского языка КГУ «Гимназии № 1 г.Темиртау» .

Она была моим менти в период прохождения практики на курсах повышения квалификации и изъявила желание участвовать в моем исследовании в действии, которые мы назвали «Использование новых подходов в обучении и преподавании на уроках английского языка в среднем звене».

Используя новые подходы в обучении нам нужно узнать   «Насколько использование приемов 7 модулей поможет активному изучению английского языка?», «Проявят ли учащиеся творческий подход в выполнении дифференциррованных заданий ?», «Способствуют ли развитие навыков групповой работы дружескому общению и способствует ли такйо вид работы развитию ож\даренности и талантливости учащихся» и «Нужно ли учащимся владеть навыками критериального оценивания?» . Нам предстояло найти ответы на эти любопытные вопросы в данном исследовании.

Раздел ІІ. Отчет о внесенных в практику изменениях и использованных методах сбора данных.

 На уроках английского языка необходимо развитие четырех умений – говорения, аудирования, чтения и письма. Существует множество педагогических технологий для развития этих умений, но все они в большинстве случаев, традиционные.

Нам же хотелось использовать для развития столь необходимых умений приемы 7 модулей, о которых я узнала во время прохождения «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК» второго уровня.

Кроме того, в наше время от учащихся, требуется не просто умение читать и переводить иностранный текст, а требуется развитие читательской компетентности учащихся, что значительно объемнее просто понятие «чтение текста».

Для проведения данного исследования мы спланировали серию последовательных уроков по английскому языку по теме «Путешествие: виды отдыха, достопримечательности, виды жилища, знаменитые путешественники и их великие открытия», написав среднесрочное (Приложение 1) и краткосрочное планирование данного блока уроков (Приложение 2).

Для данного исследования выбрали учащихся 6 «Б» класса лучшей гимназии города.Учащиеся этого класса обладают активной жизненной позицией, имеют хороший лексический запас, характеризуются высокой когнитивной способностью.

Группа состояла из 12 учащихся (6 девочек и 6 мальчика). Все ученики обучаются в гимназии с 1 класса, обладают неплохой образовательной базой по предмету, но обладают разным уровнем обученности.

Качество знаний в данном классе составило до эксперимента 70% при успеваемости 100%.

Кроме того была выбрана группа исследуемых учащихся данного класса– ученица А (Кристина), девочка с высоким уровнем обученности, отличным словарным запасов, творчески подходящей к выполнению заданий, но испытывающая некоторый дискомфорт в общении с одноклассниками.

Ученик В (Никита)–мальчик со средним уровнем обученности, хорошим словарным запасом и выполняющим задания по настроению, имеет хорошие отношения с одноклассниками, но не может работать в команде.

И ученица С (Алина)–девочка с низким уровнем обученности, скудным словарным запасом, которая затрудняется при выполнении любого задания, постоянно сомневается во всем.

Было интересно наблюдать за работой именно этих учащихся при выполнении новых заданий, потому что они являлись типичными представителями трех групп на которые делился данный класс по уровню обученности.

Перед исследованием мы провели анкетирование учащихся, из которого выяснила, что дети привыкли к проведению традиционных уроков, но с интересом относятся ко всему новому, поэтому с удовольствием отнеслись к предложению поучаствовать в данном эксперименте.

На первом уроке всем очень понравился настрой на урок, поэтическое начало занятия и разделение на группы по временам года – все это сразу подсказало детям, что урок будет необычным, новым, интересным.

Тема урока была «Where are you going to do during the holiday? Куда ты собираешься на каникулах?», а целью урока ознакомление учащихся с географическим положением и столицами англоязычных стран.

Собирание пазлов и определение самостоятельно темы урока понравилось большинству учащихся, они с интересом отнеслись ко всей информации, которой они делились по теме урока в группах, составление кластеров о странах и развитие ассоциативного мышления порадовало учащихся с высоким уровнем обученности, как нестандарное задание, но некоторые учащиеся не испытали восторга от того, что им пришлось быть в роли спикеров. Они испытали дискомфорт от того, что их речь была скудной и не эмоциональной. Но поддержка товарищей и формативное оценивание по сигналу руки приободрило их.

Особенную радость доставил детям метод Джигсо, который ими был освоен после прочтения текстов об англоязычных странах, доказал эффективность применения критического мышления на уроке при создании постеров на основе сбора информации.Смена спикеров при защите своей работы заставило учащихся внимательнее относится ко времени проведения работы и тому, что они услышали в других группах.

Отдельно стоит отметить развитие навыков формативного оценивания у учащихся, сначала они отнеслись к этому не очень серьезно и оценивали не работу группы, а людей, которые в данной группе работали. Формативное оценивание работ друг друга приемом «светофор» это доказало.

Но лидеры групп постарались доказать неверность данного суждения, чем порадовали меня. В рефлексивных листах, которые мы завели с первого урока, большинство учащихся (7человек) отметили, что групповая работа удалась на уроке, а новые приемы критического мышления им понравились, особенно «хождение в гости» (метод Джигсо).

И конечно же всем понравились танцевальные физминутки!

На следующем уроке по теме «Describing place. Описание мест. Ис-пользование конструкции to be going» разделение на команды прошло по частям Объединенного Королевства, что развеселило учащихся, которые представили разные народы, населяющие туманный Альбион.

Целью урока было закрепление информации о национальном составе страны изучаемого языка. Просмотр презентации о чудесной Британии вызвал много эмоций у учащихся, потому что дополнил знания учащихся новыми, непознаными фактами об этой стране и ее символике.

Использование элементов ИКТ-модуля настроил учащихся на исследование, которое они будут проводить на уроке.

Работа с «кубом принятия решений» заставило задуматься многих учащихся, потому что требовалось не только умение составить интересный вопрос по теме (применение открытых и закрытых вопросов), но самое главное необходимы навыки составления вопросительных предложений, а следовательно необходима прочная грамматическа база.

Самыми интересными вопросами команды обменялись, например «What is the capital of Scotland?»,«What is the capital of England?»,«What is the capital of Wales?» (группа №1),«Who is Elizabeth II?»,«Where can you see the Queen of the UK?» (группа №2),«How much parts of Great Britain do you know?»,«Which of it do you know?»(группа №3),«What is the capital of Northern Ireland?», «How you can meet with Queen in your life?»(группа №4).

Группы произвольно сложились так, что в каждой из них был ученик, который корректировал работу всей группы, подсказывая товарищам, где были сделаны ошибки. Наблюдать за работой таких «учителей» было приятно, дети обучали друг друга,чем еще раз убедили меня в эффективности группового и диалогического обучения.

А когда группы задавали друг другу вопросы согласно «куб принятия решений» в классе царила обстановка, которую в своем рефлексивном дневнике отметили все учащиеся, с одной стороны, дети соперничали, кто составил интересные, открытые и грамотически правильные вопросы, а с другой стороны, когда они слышали ошибки, то исправляли друг друга по-дружески, объясняя почему это считается ошибкой и как это исправляется, объяснили друг другу, что открытые вопросы интереснее закрытых, потому что заставляют давать развернутые ответы, необходимо проявлять фантазию и выдумку для ответа на такие вопросы. Групповая работа и диалогическое обучение действительно активизировали когнитивные способности моих учащихся!

Наблюдая на уроке за работой группы исследуемых учащихся, которые на обычных уроках испытывали различные затруднения, я отметила, что именно задания по «кубу принятия решений» сподвигнуло их скачок в обучении английскому языку.

Ученица А вела себя более свободно, открыто, старалась помочь своей команде составить вопросы открытые и грамотически правильные, ученик В немного покап-ризничав, включился в работу и активно предлагал варианты вопросов, улучшения отметили и участники групп, где работали данные ученики при формативном оценивании работы каждого участника сигналами руки. Ученица С пока себя не проявила, что заставило задуматься, как же натолкнуть её на правильное поведение на уроке.

Источник: https://pandia.ru/text/84/122/82178.php

Scicenter1
Добавить комментарий