Методика диагностики степени уверенности в себе Райдаса

Диагностика степени уверенности в себе у девушек и юношей старшего школьного возраста

Методика диагностики степени уверенности в себе Райдаса

№п/пДевушкиРезультат исследованияЮношиРезультат исследования
1И.О.70А.Н.71
2К.Л.56Н.И.52
3С.А.42К.Е.46
4Л.Н.73С.У.70
5О.В.51Р.Д.63
6И.С.45Ш.М.43
7Т.В.78Д.В.45
8С.Т.56Г.С.60
9Р.У.52П.Р.48
10И.А.64С.О.51
11К.С.71В.В.42
12Н.А.59А.В.67
13Т.С.70И.О.72
14Л.М.61Д.М.64
15Ю.Г.75Р.С.53
Ср. значение61,556,4

Анализ теста “Самооценка уверенности  в себе”

№п/пДевушкиРезультат исследованияЮношиРезультат исследования
1И.О.15А.Н.17
2К.Л.13Н.И.15
3С.А.11К.Е.11
4Л.Н.17С.У.18
5О.В.11Р.Д.15
6И.С.11Ш.М.10
7Т.В.18Д.В.11
8С.Т.13Г.С.12
9Р.У.10П.Р.11
10И.А.12С.О.12
11К.С.17В.В.10
12Н.А.12А.В.14
13Т.С.16И.О.17
14Л.М.13Д.М.15
15Ю.Г.16Р.С.13
Ср. значение13,613,4

    Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_18/diagnostika-stepeni-uverennosti-v-sebe/577049.3484079.page2.html

    Диагностика уверенности

    Методика диагностики степени уверенности в себе Райдаса

    НАВЫКИ УВЕРЕННОСТИ

    1 Привычка замечать то, что видимо и слышимо в реальности, не приукрашивая факты своими фантазиями, ожиданиями катастрофы или необоснованными надеждами. А также умение использовать эту информацию.

    Помните, вы никогда не сможете узнать, что думают другие, если только не спросите у них об этом. Ни у кого из нас нет в голове машинки, которая читает мысли или чувства других людей. Мы гораздо менее могущественны, чем нам кажется.

    2 Умение быть недвусмысленным в своих посланиях другим. Например, если вы человек очень стеснительный и вежливый, и вам предлагают перекусить, когда вы голодны, вы можете истекать слюной, но говорить при этом: «Спасибо, я сыт».

    Если вы делаете так, то ваше послание двусмысленно: ваше тело говорит одно, а ваша речь – другое. Вот он и внутренний конфликт: «Я хочу, но как это воспримут другие?».

    Другие обычно теряются, не зная, чему верить: вашему голодному виду или вашим словам.

    Кроме того, если вы не сообщаете ясно, чего вы хотите, что вам подходит, а что – нет, вы вводите других в заблуждение и можете вызывать недоверие.

    3 Умение быть разным в разных ситуациях, а не придерживаться одного и того же набора черт характера и действий; умение отказываться от неудачных, непродуктивных, неэффективных решений и искать новые, пробуя другие способы и стратегии поведения.

    4 Умение ставить перед собой задачи, разбивать их на маленькие кусочки и последовательно решать одну за другой.

    5 Умение ценить достигнутое и опираться на опыт, извлекая из него ресурсы для движения вперед и умение руководить направлением своей жизни.

    6 Осознавание своей правоты, своих знаний, своих потребностей и предпочтений, а так же четкое понимание, что вам совершенно не подходит, и в чем вы нуждаетесь.

    7 Искусство диалога и конфронтации, умение реагировать на критику и выдвигать ее, расширять свои границы, отстаивать свои мнения и потребности, не оскорбляя и не унижая других. Умение реагировать на манипуляции других, приходя к честному диалогу и сохраняя свои позиции в коммуникации.

    Если вас пугает злость или обида других людей на ваши поступки, если вы испытываете чувство вины или боитесь кому-то не понравиться, вам трудно выработать уверенное поведение. Быть уверенным, в том числе – это уважение права других быть собой. Умение различать вину и ответственность свою и чужую, рамки ролей, прав и обязанностей, границы возможностей – своих и чужих.

    8 Мотивация к изменениям. Уверенный в себе человек не сопротивляется любым переменам из страха что-либо потерять, а наоборот, готов в случае необходимости изменить как себя, так и ситуацию.

    Формула дня

    Знания + Смелость быть собой + Умение развить слабые стороны = Уверенность

    Упражнение 1

    Каждый отрезок, идущий от центра к окружности, является шкалой от 0 до 100. Нарисуйте в центре круга 0, а снаружи – 100.

    Прислушайтесь к себе и поставьте жирную точку на каждом отрезке, оценив себя: как вам кажется, где на этом отрезке от 0 до 100 вы обнаруживаете себя в текущий момент вашей жизни?

    Когда вы будете проставлять точки, ориентируйтесь на общую картину вашей жизни, а не на какие-то конкретные ситуации, на свое самоощущение, а не на то, что думают о вас другие.

    1 Восприятие. Насколько честно и точно вы видите реальную ситуацию, в которой вы находитесь и способны распознать, что именно делает ваш партнер/противник, с которым связана эта ситуация?

    2 Конкретность. Насколько полно и недвусмысленно вы умеете дать понять другому, что вам нужно, с тем чтобы это получить? Здесь хорошей иллюстрацией может послужить пример, приведенный выше (о предложении перекусить).

    3 Рамки и границы. Насколько вы умеете поддерживать то, что вам подходит и отвергать то, что вам не подходит, говорить «да» и «нет», «мне нужно, я хочу» и «мне не подходит, я не буду»? Насколько гибким вы можете быть в решении задач, отвергая неудачные решения и находя новые, более подходящие; выбирая новые способы поведения, когда старые не подошли?

    4 Прагматичность. Насколько вы способны планировать свои жизненные задачи и последовательно их реализовывать?

    5 Стабильность.

     Насколько вы стабильны в своих решениях и действиях, чтобы не сворачивать с важного для вас пути? Насколько вы способны не бросаться в крайности? Например, вы решили, что вам необходимо создать семью, но после первой неудачной попытки вдруг изменили свое решение: «А, черт с ним, буду карьеру делать». В этом случае трудно говорить о вашей стабильности. Насколько вы надежны для других людей в действиях и договоренностях?

    6 Опора на картину мира. Какова ваша картина мира, знаете ли вы закономерности отношений и решения жизненных задач? Насколько вы можете опираться на ваши представления о мире, о людях, о закономерностях жизни? Есть ли у вас какая-то своя философия или парадигма жизни (например, религиозная или еще какая-то)?

    7 Умение конфронтировать.

     Умеете ли вы конфронтировать, не унижая другого, и не разрывая отношений? Насколько вы выносливы к эмоциям и требованиям других людей, к их реакциям на ваши действия и слова? Насколько легко вас уговорить, шантажировать, сбить с пути? Насколько легко вас заставить почувствовать себя виноватым за чувства других людей? Чем легче – тем ближе к центру будет ваша точка на отрезке, соответствующем этому критерию уверенности.

    8 Ответственность.

     Насколько вы сами чувствуете собственную ответственность за события вашей жизни и ваши конкретные действия? Например, если вы часто говорите: «да, это потому что я Овен» или «это потому что меня так воспитали» или «с таким начальником далеко не продвинешься» – вряд ли вы несете ответственность за свою жизнь. Насколько вы хотите поменять свою жизнь и себя? Насколько вы готовы к тому, что ваша жизнь, ваше общение с другими изменятся?

    Когда вы расставите все точки на отрезках, соедините их одной линией. Получится «Антарктида» вашей уверенности.

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

    1 Что вы испытываете, когда смотрите на эту Антарктиду?

    2 Вы чувствуете грусть, отчаяние и упадок сил или наоборот – подъем, энергию, радость, любопытство, интерес?

    Если вы ощущаете больше уныние и бессилие – похоже, что вы не верите в свои силы изменить свою жизнь, не чувствуете ответственность за нее и преувеличиваете величину препятствий.

    Попробуем определить, что теперь с этим можно сделать. А для этого продолжим упражнение.

    Снова прислушайтесь к себе и, не торопясь и задумываясь, поставьте на тех же самых отрезках той же самой окружности жирные крестики в том месте, где вы хотите оказаться.

    Некоторые ставят крестики, немного не доходя до границы окружности, некоторые на самой окружности, некоторые – там же, где стоит точка, а некоторые спрашивают: «А можно снаружи круга поставить крестик?»

    OБОСНУЕМ ТОЧКИ И КРЕСТИКИ

    Возьмите для анализа один из критериев, который, при взгляде на диаграмму, вызывает у вас наибольшее беспокойство, волнение, возбуждение.

    Скажем, вы поставили точку на 30%, а крестик – на 70%.

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.

    1 Как вы поняли, что именно это качество у вас находится на уровне 30%? По каким признакам и событиям вашей жизни? Опишите эти признаки и события.

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    2 Теперь посмотрим на крестик. Опишите подробно, что это может быть за ситуация или ряд ситуаций и событий, по которым вы сможете определить, что у вас по этому критерию 70%. Как вы это поймете? По каким признакам?

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    Часто бывает достаточно увидеть, к чему вы хотите прийти, чтобы начать менять жизнь.

    3 Что вам мешает двигаться от точки к крестику? Опишите все внешние обстоятельства и внутренние причины, которые мешают вам двигаться в этом направлении.

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    4 Что вам помогает двигаться от точки к крестику? Опишите все внешние обстоятельства и внутренние причины, которые помогают вам двигаться в этом направлении.

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    Разобрав один аспект уверенности, вы можете проделать это и с другими аспектами.

    И диаграмму, и списки отложите и сохраните. Окончив работу над книгой, вы можете проделать это упражнение еще раз и посмотреть, что изменилось за эти дни.

    Упражнение 2

    На основе предыдущего упражнения составьте два списка. В одном из них выпишите все ваши препятствия на пути развития уверенности, в другом – все, что вам помогает, ваши внутренние и внешние ресурсы.

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

    1 Какие чувства, мысли и впечатления посещают вас, когда вы читаете эти списки?

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    2 Что кажется преодолимым, а что вызывает чувство бессилия?

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    3 Что нужно вам для того, чтобы двигаться дальше?

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    Источник: https://www.b17.ru/blog/34349/

    Scicenter1
    Добавить комментарий