Мониторинг опустынивания: Согласно данным ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) в настоящее

о ЮНЕП

Мониторинг опустынивания: Согласно данным ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) в настоящее

Программа ООН по окружающей среде создана в 1972 году после Стокгольмской конференции ООН по окружающей человека среде.

Это основной орган Организации Объединенных наций в области окружающей среды, который призван обеспечить руководство и содействовать сотрудничеству в интересах окружающей среды путем стимулирования деятельности, информирования и оказания помощи странам и народам с целью улучшения качества их жизни, не нанося ущерба будущим поколениям.

ЮНЕП определяет политику и координирует деятельность всех организаций системы ООН и за ее пределами по вопросам окружающей человека среды и отвечает за энвайроментальный компонент устойчивого развития.

ЮНЕП работает в тесном сотрудничестве с международными научными и профессиональными кругами, неправительственными организациями, гражданским обществом и, в первую очередь, с правительствами, с целью доведения важных проблемы окружающей среды до всех заинтересованных потребителей.

Мандат ЮНЕП определяется Резолюцией 2297 (XXVII) Генеральной Ассамблеи ООН от 15.12.1972 г., решениями Конференции ООН по окружающей среде и развитию 1992 г., Найробийской декларацией о роли и мандате ЮНЕП 1997 г., а также 19 специальной сессии ГА ООН 1997 г. и Мальмёнской декларацией.

Штаб-квартира ЮНЕП расположена в Найроби (Кения). 

United Nations Environment Programme
United Nations Avenue, Gigiri
PO Box 30552, 00100
Nairobi, Kenya
Tel: (254-20) 7621234
Fax: (254-20) 7624489/90 
Website: www.unenvironment.org (англ)
www.unenvironment.org/ru (рус)

Региональное бюро ЮНЕП для Европы находится в Женеве.

UNEP Regional Office for Europe
15 Chemin des Anemones
1219 Chatelaine-Geneva, Switzerland
Tel: (41-22) 917-8111
Fax: (41-22) 917-8024
Website: www.unenvironment.org/regions/europe
 (англ)
www.unenvironment.org/ru/regions/evropa
 (рус) 

Московский офмс ЮНЕП

119034, МоскваЛеонтьевский переулок, 9тел: (495) 787-2156Факс: (495) 787-7763

E-mail: 

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   

ЮНЕП возглавляется Исполнительным директором ЮНЕП в ранге Заместителя Генерального секретаря ООН. В настоящее время Исполнительным директором ЮНЕП назначена Ингер Андерсен (Inger Andersen), которая вступает в должность 16 августа 2019 г.  Одновременно она возглавит Отделение ООН в Найроби.

Для интервью с Исполнительным директором ЮНЕП и в целях подготовки материалов для СМИ, пожалуйста, обращайтесь по адресу:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

По другим вопросам, касающимся Исполнительного директора, пожалуйста, обращайтесь в Канцелярию ЮНЕП

P.O. Box 47074 — Nairobi, 00100, Kenya
Tel: +254 (0)20 762 4148
Fax: +254-20-7624006/7624275
Email:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

ЮНЕП имеет свои представительства для регионов: Африки (Найроби), Азии и Тихого океана (Бангкок), Западной Азии (Манама, Бахрейн), Латинской Америки и Карибского бассейна (Мехико), Северной Америки (Нью-Йорк) и Европы.

Основные органы ЮНЕП:

  • Ассамблея ООН по окружающей среде.
  • Комитет постоянных представителей.

Среднесрочная стратегия ЮНЕП на период 2014-2017 г.г. охватывает следующие четыре взаимосвязанные области :

      1. постоянное проведение обзоров состояния окружающей среды в мире;
      2. представление рекомендаций по вопросам политики и информации в рамках раннего оповещения, на основе надежных научных данных и оценок;
      3. стимулирование и поощрение международного сотрудничества и действий, включая укрепление технической поддержки и потенциала в соответствии с потребностями и приоритетами стран;
      4. содействие разработке, осуществлению и эволюции законов, норм и стандартов и развитие слаженного взаимодействия между международными природоохранными конвенциями.

Приоритетные направления работы ЮНЕП включают следующие области, которые учитываются в ее оперативных задачах и подпрограммах:

Функциональные программы ЮНЕП:

  • Оценка состояния глобальной окружающей среды, прогнозирование возникающих проблем и раннее оповещение о них.
  • Разработка политики в области окружающей среды и вопросы права окружающей среды.
  • Проведение политики в области окружающей среды.
  • Технология, промышленность и экономика.
  • Региональное сотрудничество и представительство.
  • Конвенции по вопросам окружающей среды.
  • Вопросы связи и информирования общественности.

Источники финансирования ЮНЕП

    • Регулярный бюджет ООН (Средства, выделенные Организацией Объединенных Наций из её формируемого за счет долевых взносов бюджета для финансирования секретариата).
    • Фонд окружающей среды (Ресурсы Фонда окружающей среды — ресурсы ЮНЕП, которые являются общими и несвязанными. К ним относятся добровольные взносы, объявленные или выплаченные правительствами или межправительственными организациями, пожертвованные из неправительственных источников, и соответствующие доходы в виде процентов, а также прочие поступления).
    • Целевые фонды (Счета, учреждаемые на основе конкретных мандатов в рамках конкретных соглашений для регистрации поступления и расходования добровольных взносов)
    • Параллельные взносы (Спонсорские взносы на конкретные мероприятия и услуги по проектам). 

Оргструктура ЮНЕП

Место ЮНЕП в системе ООН
Сферы компетенции ЮНЕП

Документы и решения, лежащие в основе деятельности ЮНЕП

Мандат ЮНЕП по выполнению Повестки дня на XXI век.
Найробийская декларация.
Мандат 19 специальной сессии ГА ООН.
Декларация Мальмё

Источник: http://www.unepcom.ru/unep

Природоохранные организации

Мониторинг опустынивания: Согласно данным ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) в настоящее

Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединенных Наций). Ей принадлежит главная роль в организации международного экологического сотрудничества. Она определяет основные направления экологической политики международного сообщества.

ЮНЕП — Программа ООН по экологии. Это специализированное учреждение ООН, которое занимается вопросами охраны биосферы. Оно создано Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 г. по рекомендации Стокгольмской конференции. ЮНЕП имеет Совет управляющих из представителей государств, Совет по координации охраны биосферы, экологический Фонд.

Совет управляющих определил следующие семь основных направлений в области экологии: 1) населенные пункты, здоровье человека, санитария природной среды; 2) охрана земель, вод, предотвращение опустынивания; 3) океаны; 4) охрана природы, диких животных, генетических ресурсов; 5) энергия; 6) образование, профессиональная подготовка; 7) торговля, экономика, технология.

ЭКОСОСэкономический и социальный Совет ООН. Он решает вопросы финансирования.

ЮНЕСКОорганизация ООН по культуре, науке и образованию. Образована в 1948 г. со штаб-квартирой в Париже.

Она осуществляет: а) руководство экологическими программами «Человек и биосфера» (МАВ — Man and Biosphera), Международной программой по экологическому образованию, Международной гидрологической программой и др.

; б) учет и организацию охраны природных объектов, отнесенных к всемирному наследию; в) оказание помощи странам в развитии экологического образования, подготовке экологов.

Под эгидой ЮНЕСКО в Алтайском государственном техническом университете открыта Международная кафедра ЮНЕСКО «Экологическое образование в Сибири».

МАГАТЭ — Международное агентство по атомной энергии было образовано в 1957 г. Оно разрабатывает Правила строительства и эксплуатации атомных электростанций, проводит экспертизу проектируемых и действующих АЭС, дает оценку воздействию атомных материалов на природную среду, устанавливает нормы радиационной безопасности, проверяет их выполнение.

МСОПМеждународный союз охраны природы и природных ресурсов. Он учрежден в 1948 г. Это неправительственная организация из представителей более 100 стран. От Российской Федерации членом МСОП являются Министерство сельского хозяйства и Всероссийское общество охраны природы.

Основные задачи союза: а) сохранение естественных экосистем, флоры и фауны; б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, памятников природы; в) организация заповедников, резерватов, национальных природных парков; г) экологическое просвещение.

По инициативе МСОП ведется Красная книга редких и исчезающих видов растений и животных, разработана программа «Всемирная стратегия охраны природы».

ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения. Она образована в 1946 г. ВОЗ изучает проблемы оздоровления городов, организации отдыха и санаторно-курортного лечения граждан, участвует в международных программах по улучшению санитарногигиенических условий жизни человека.

Она осуществляет санитарно-эпидемиологический мониторинг среды обитания человека, обобщает данные о заболеваемости людей в зависимости от состояния среды, проводит санитарно-гигиеническую экспертизу природной среды и дает оценку ее качества.

В своей деятельности ВОЗ взаимодействует с ЮНЕП, МАГАТЭ, ВМО и другими экологическими организациями.

ФАО — Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Образована в 1945 г. Сфера ее деятельности сельское хозяйство и мировые продовольственные ресурсы.

Она занимается экологическими проблемами в сельском хозяйстве: охраной и использованием земель, водных ресурсов, лесов, животного мира, биологических ресурсов Мирового океана.

ФАО подготовила почвенную карту мира, благодаря ей принята Всемирная почвенная хартия, проведены международные конференции по народонаселению, продовольствию, по борьбе с опустыниванием земель, охране водных ресурсов. ФАО участвует в разработке многих экологических программ, активно сотрудничает с ЮНЕП, ЮНЕСКО, МСОП.

ГСМОС — глобальная система мониторинга окружающей среды. Работу системы координирует ЮНЕП. ГСМОС осуществляет пять программ: мониторинг состояния атмосферы, перенос загрязняющих веществ на большие расстояния, здоровье человека, Мировой океан, возобновляемые ресурсы суши. В ГСМОС входят ВМО, ВОЗ, ФАО, ЮНЕСКО.

ВМО — Всемирная метеорологическая организация ООН. Создана в 1947 г. Она изучает и обобщает степень воздействия человека на погоду и климат планеты в целом и по отдельным регионам. ВМО действует в рамках ГСМОС — глобальной системы мониторинга окружающей среды

ИМО — Международная морская организация. Она разрабатывает и с ней согласовывают основные принципы международной политики по защите морской среды. ИМО принимает участие в разработке международных конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и другими вредными веществами. В состав ИМО входит Комитет защиты морской среды.

Статьи из той же категории

Источник: https://www.aboutecology.ru/prirodoohrannyie_organizatsii/organizatsiya_ohranyi_biosferyi/mejdunarodnyie_prirodoohrannyie_organizatsii.html

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)

Мониторинг опустынивания: Согласно данным ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) в настоящее

Миссия: Обеспечивать руководство и поощрять партнерские отношения в природоохранной деятельности, создавая для государств и народов соответствующие стимулы, поставляя им информацию, а также давая им возможность повысить качество своей жизни, не ставя под угрозу качество жизни будущих поколений.

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) учреждена Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 года.

ЮНЕП является основным органом ООН в сфере экологии, через который осуществляется сотрудничество государств и международных организаций по решению глобальных, региональных и национальных проблем в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.

Программа прилагает особые усилия для формирования партнерских отношений с другими агентствами системы ООН, обладающими дополнительным опытом и организационным потенциалом и содействующими более широкому участию гражданского общества в достижении устойчивого развития.

Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби (Кения). Исполнительным директором ЮНЕП с июня 2006 г. является Ахим Штайнер (AchimSteiner).

В декабре 2012 г. по итогам встречи на высшем уровне Рио+20  Генеральной Ассамблеей ООН было принято решение об «усилении и повышении статуса» Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и учреждении всеобщего членства в ее управляющем органе.

До принятия этой резолюции Совет Управляющих ЮНЕП состоял лишь из 58 членов.

Предыдущие усилия по обеспечению более широкого представительства в управлении ЮНЕП привели к созданию Глобального министерского экологического форума (ГМЭФ), в рамках которого происходят совещания министров окружающей среды, параллельно с Советом Управляющих.

Первая сессия Совета Управляющих /Глобального Министерского Экологического Форума состоялась в Найроби с 18 по 22 февраля 2013 г.

В марте 2013 г. Генеральная Ассамблея одобрила учреждение Экологической Ассамблеи ООН в рамках усилий по укреплению и повышению статуса Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), штаб-квартира которой находится в Найроби. Согласно заявлению ЮНЕП, этот шаг отражает будущее полное участие всех 193 стран-членов ООН в управляющем органе ЮНЕП.

«В своей резолюции Генеральная Ассамблея заявила, что новое определение не меняет функции управляющего органа ЮНЕП, или общий мандат, цели и задачи ЮНЕП».  

Совет Управляющих ЮНЕП, в рамках которого ежегодно проводится крупнейшее совещание министров охраны окружающей среды, теперь будет называться Экологической Ассамблеей ООН.

Главные задачи ЮНЕП состоят в анализе и оценке состояния глобальной окружающей среды, предупреждении об экологических угрозах, развитии международного права в области окружающей среды в интересах устойчивого развития, содействии повышению осведомленности общественности о международной природоохранной политике и деятельности, предоставлении помощи в разработке политики и оказании консультативных услуг правительственным и неправительственным организациям.

Российская Федерация традиционно принимает активное участие в деятельности ЮНЕП, основываясь на целесообразности и реальной возможности использования потенциала этой организации для решения приоритетных для России экологических задач.

Учитывая большую важность России как партнера в международном экологическом сотрудничестве, ЮНЕП в 2000 году открыла свое представительство в Москве.

В основные задачи Московского офиса ЮНЕП входит развитие политического диалога с органами власти Российской Федерации, ответственными за выработку и проведение национальной и международной политики в области окружающей среды; участие в продвижении программ ЮНЕП и содействие Российской Федерации в разработке и осуществлении проектов, в том числе в рамках Глобального экологического фонда (ГЭФ), развитие сотрудничества с государственными, научными, неправительственными организациями и деловыми кругами.

В 2003-2010 гг.

Сотрудничество в вышеуказанных областях осуществлялось через проекты, среди которых: Российская Федерация: поддержка национального плана действий по защите  арктической морской среды, Российская Федерация — «Комплексный экосистемный подход к сохранению биоразнообразия и уменьшению фрагментации местообитаний на трех модельных территориях Российской Арктики» (ECORA)», Защита морской среды Каспийского моря,Создание в РФ потенциала для внедрения Стокгольмской конвенции о СОЗ и разработки национального плана выполнения, разработка сети водноболотных угодий, борьба с опустыниванием через устойчивоое управление земельными ресурсами, и т.д.

Сотрудничество ЮНЕП и ее Московского офиса с российским партнерами базируется на Соглашении о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП), подписанном в Найроби 16 апреля 2013 г. Сергеем Донским, Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации, от имени Правительства Российской Федерации, и Ахимом Штайнером, Исполнительным Директором ЮНЕП.

В соответствии с Соглашением между ЮНЕП и Правительством Российской Федерации, подписанным 16 апреля 2013 г., сотрудничество будет осуществляться по следующим основным направлениям, являющимся приоритетными для Сторон:

a)     поддержка развития хозяйственной и иной деятельности, соответствующей установленным нормам и требованиям в области охраны окружающей среды, и обеспечения экологической безопасности, в том числе с применением наилучших доступных экологически безопасных технологий ;

b)    сохранение биологического разнообразия; учет экосистемных услуг и управление экосистемами;

c)     управление водными ресурсами, охрана водных объектов, морской и прибрежной среды от негативного техногенного воздействия;

d)     сокращение антропогенного воздействия на климатическую систему и смягчение неблагоприятных последствий изменения климата;

e)     регулирование использования химических веществ, утилизация и переработка отходов;

f)     сотрудничество в целях дальнейшего выполнения Балийского стратегического плана по оказанию технической поддержки и созданию потенциала с использованием российского экспертного потенциала;

g)    рациональное использование природных ресурсов, устойчивое производство и потребление;

h)     информирование и повышение осведомленности общественности в вопросах охраны окружающей среды;

i)      содействие реализации соглашений и программ в области охраны окружающей среды, действующих под эгидой Организации Объединенных Наций, в которых участвуют Стороны;

j)      содействие в реализации Меморандума о взаимопонимании между автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет ХХIIОлимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в г.

Сочи» и Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) от 5 июня 2009 г. в контексте подготовки зимних Олимпийских игр 2014 года в г.

Сочи Российской Федерации, а также учет полученного опыта, последствий и планирование возможных последующих мероприятий на период после 2014 года.

Соглашение  будет дополнено оперативным Планом работы на 2-4 года, который сейчас находится в  разработке.

В настоящее время деятельность ЮНЕП в России включает:

1.     Содействие Правительству Российской Федерации в «озеленении» Олимпиады в Сочи;

2.     Перевод на русский язык доклада «Навстречу зеленой экономике: пути к устойчивому развитию и искоренению бедности» (ноябрь 2011 – март 2012)

3.     «Навстречу «зеленой» экономике России (обзор) (ноябрь 2011 — март 2012);

4.     Атлас биологического разнообразия лесов России и воздействий изменения климата с использованием космических снимков – 1-й этап (ноябрь 2011 — сентябрь 2012);

5.     Перевод на русский язык «Глобальной экологической перспективы» («ГЭП-5»).

В 2011 г. Под руководством Правительства России и ЮНЕП было учреждено партнерство по устойчивому управлению окружающей средой в российской Арктике.

Целью настоящей инициативы является разработка и выполнение долгосрочной, многоцелевой программы по устойчивому управлению окружающей средой в Арктике в быстро меняющихся климатических условиях («Арктическая Повестка 2020»).

Ее целью является содействие выполнению Национального плана действий «Арктика», принятого российским Правительством в 2009 г.  

Программа разработана на пять лет, общий бюджет составляет свыше 335 миллионов долларов США (25 миллионов из Трастового фонда ГЭФ и 310 миллионов со-финансирование из различных источников). ЮНЕП планирует выделить 11 миллионов  долл. США на выполнение трех проектов в рамках Программы и выполнение функций координатора Программы. 

В этом партнерстве участвуют следующие организации и группы: Правительство Российской Федерации, Глобальный Экологический Фонд, ЮНЕП, Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Программа Развития ООН, Северная Экологическая Финансовая Корпорация, Агентство защиты окружающей среды США, администрации арктических регионов России, добывающие компании, неправительственные организации и коренные народы Арктики.

На протяжении многих лет сотрудничества с Россией сформировались сильные партнерства на разных уровнях, объединяющие представителей правительства, частного сектора, гражданского общества и научных кругов.

 ЮНЕП способствовала внедрению в России природоохранных концепций и продвижению инициатив, направленных на включение вопросов управления охраной окружающей среды в национальную политику, что обеспечило важное признание и уважение деятельности и репутации ЮНЕП Правительством России.

Сравнительное преимущество ЮНЕП в качестве глобального лидера в области охраны окружающей среды и мощного интеллектуального ресурса получило широкое признание как Правительства, так и общественности России.

От российской стороны В ЮНЕП поступают запросы о предоставлении консультативных услуг по вопросам, касающимся политики, международных переговоров и крупномасштабных общественных мероприятий. 

Наши контакты

Москва Леонтьевский пер., 9, 125009 Тел.: +7 (495) 787-2156 Факс: +7 (495) 787-7763

Эл. почта: Vladimir.Moshkalo@unep.org

Источник: http://www.unrussia.ru/ru/agencies/programma-organizatsii-obedinennykh-natsii-po-okruzhayushchei-srede-yunep

О программе оон по окружающей среде (юнеп)

Мониторинг опустынивания: Согласно данным ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) в настоящее

(Справка)

11-10-2011

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) является органом Генеральной Ассамблеи ООН, учрежденным в соответствии с резолюцией 2997 от 15 декабря 1977 г. и рекомендациями Конференции ООН по вопросам окружающей среды (1972 г., Стокгольм, Швеция). Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби (Кения).

Основным руководящим органом ЮНЕП является Совет Управляющих (СУ), который состоит из 58 государств-членов, избираемых ГА ООН на четырехлетний период в соответствии с принципом географической представленности (16 — от африканских стран, 13 — от азиатских стран, 6 — от восточно-европейских стран, 10 — от стран Латинской Америки и Карибского бассейна, 13 — от западноевропейских и других государств). Российская Федерация традиционно избирается в состав СУ ЮНЕП (нынешнее членство до 31 декабря 2013 г.).

До введения в практику проведения сессий СУ в качестве межсезонного органа ЮНЕП действовал Комитет высокого уровня министров и должностных лиц (КВУ). На 21-й сессии СУ ЮНЕП (февраль 2001 г.

, Найроби, Кения) было принято решение о прекращении его деятельности (UNEP/HLC/5/3). В феврале 2011 г.

в Найроби (Кения) прошла очередная 26-я сессия СУ ЮНЕП/Глобального министерского экологического форума (СУ-26 ЮНЕП/ГМЭФ).

С 2000 г. по четным годам также на регулярной основе проводятся спецсессии СУ ЮНЕП/ГМЭФ. 11-я спецсессия СУ ЮНЕП/ГМЭФ прошла в феврале 2010 г. на о.Бали (Индонезия).

В соответствии с Правилом 62 Процедуры СУ ЮНЕП действует Комитет постпредов (КПП), состоящий из аккредитованных в Найроби постоянных представителей государств-членов ЮНЕП и осуществляющий свою деятельность в период между сессиями СУ. В течение календарного года, помимо участия в рабочих группах, КПП проводит четыре ежеквартальных заседания.

ЮНЕП выступает в качестве ключевой структуры системы ООН по координации усилий международного сообщества в сфере охраны окружающей среды и устойчивого использования природных ресурсов.

Основными направлениями деятельности ЮНЕП являются: анализ и оценка состояния глобальной окружающей среды в целях раннего предупреждения возникающих угроз экологического характера, развитие международного сотрудничества по борьбе с загрязнением окружающей среды, дальнейшее совершенствование экологической правовой базы, координация природоохранной деятельности в рамках системы ООН, содействие разработке и принятию согласованных мер по решению экологических проблем, оказание помощи в создании и эффективном функционировании национальных структур по охране окружающей среды и др.

В качестве механизма реализации решений в области охраны окружающей среды и координации природоохранной деятельности в рамках системы ООН выступает Секретариат ЮНЕП во главе с Исполдиректором, который по должности является заместителем Генсекретаря ООН и назначается Генассамблеей ООН по его рекомендации на четырехлетний срок. В настоящее время Исполдиректором ЮНЕП является А.Штайнер (Германия), вновь переизбранный на этот пост на четырехлетний срок с 15 июня 2010 г.

В настоящее время действуют шесть региональных бюро ЮНЕП: для Европы (Женева), для Африки (Найроби), для Северной Америки (Вашингтон), для Азии и Тихоокеанского региона (Бангкок), для Латинской Америки и Карибского региона (Панама) и Западной Азии (Манама).

ЮНЕП имеет свои представительства по связям с ЕС в Брюсселе (Бельгия), штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке (США), Лигой арабских государств в Каире (Египет). В 2003 г. было учреждено отделение регионального бюро ЮНЕП для Азии и Тихоокеанского региона в Пекине (КНР). С 2000 г.

действует отделение Европейского регионального бюро ЮНЕП в Москве (Россия).

Под эгидой ЮНЕП функционируют такие крупные природоохранные программы, как Глобальная система мониторинга окружающей среды (WCMC), Глобальная система данных о природных ресурсах (GRID), Международный регистр потенциально токсических химических веществ (IRPTC), Центр содействия ЮНЕП по вопросам энергетики и охраны окружающей среды (UCCEE), Глобальная система информации по окружающей среде (GRI) и др.

В рамках ЮНЕП работает Программа региональных морей, направленная на защиту морской окружающей среды и экологически безопасное использование морских ресурсов.

Действующие в ее рамках 13 конвенций и планов действий охватывают более 140 стран и распространяются на многие регионы Африки, Средиземноморья, бассейна Карибского моря, Юго-Восточной Азии, Северо-западного района Тихого океана и др.

ЮНЕП принимала активное участие в подготовке к подписанию Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря, которая считается одной из наиболее успешных реализованных инициатив под эгидой ЮНЕП.

ЮНЕП содействовала достижению правительствами консенсуса в формировании ряда международных природоохранных соглашений, таких как Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласования в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле, Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, Базельская конвенция по контролю за опасными отходами и их удалением, Конвенция о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения и др. ЮНЕП продолжает оказывать содействие в деятельности конвенций по биоразнообразию, опустыниванию и изменению климата. В настоящее время при ключевой роли ЮНЕП ведется работа по созданию международного механизма финансирования обращения с опасными химвеществами и отходами, а также по разработке глобального имеющего обязательную юридическую силу соглашения по контролю оборота ртути.

Финансирование ЮНЕП осуществляется из четырех основных источников: Природоохранного фонда, который складывается из добровольных взносов государств и используется для бюджетного обеспечения программной деятельности; целевых взносов, в т.ч. в трастовые фонды природоохранных конвенций; целевых дополнительных взносов, используемых для конкретных проектов, и перечислений из регулярного бюджета ООН, используемых, в основном, на административные нужды.

На 25-й сессии СУ ЮНЕП были приняты Программа работы и бюджет ЮНЕП на двухгодичный период 2010-11 гг. в размере 180 млн.долл. Начиная с 2010 г., российский добровольный ежегодный взнос в Природоохранный фонд ЮНЕП в соответствии с решением Правительства России был увеличен с 500 тыс. до 900 тыс. долл. США.

Российская Федерация (ранее СССР) активно взаимодействует с ЮНЕП с момента вступления в нее в 1976 г. Головным ведомством по сотрудничеству с этой Программой ООН является Министерство природных ресурсов и экологии РФ, действующее в своих связях с ЮНЕП в координации с МИД России.

Наиболее приоритетными направлениями взаимодействия ЮНЕП с Россией на данном этапе являются такие, как мониторинг и оценка состояния окружающей среды; содействие разработке и координация осуществления политики и программ рационального использования природных ресурсов; адаптация международного опыта для решения национальных природоохранных задач; содействие формированию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в природоохранную сферу; расширение и развитие сотрудничества по экологическому образованию и др.

Особое внимание в ходе совместной проектной деятельности придается активизации сотрудничества по приоритетным для России направлениям: реализация Программы «Региональные моря» (Арктический регион, Каспийское и Черное моря, регион Северо-западной части Тихого океана — НОУПАП), охрана горной экосистемы Кавказского региона, экологическое сопровождение строительства спортивных объектов Зимней олимпиады Сочи-2014.

Кроме того, в рамках нашего двустороннего сотрудничества успешно развиваются такие направления нашего взаимодействия как совместные действия по защите арктической морской окружающей среды, по реагированию на вредное воздействие стойких токсических веществ на здоровье коренных народов российского Крайнего Севера, по наблюдению за воздействием изменения климата на большие сибирские реки, по мобилизации финансирования проектов по созданию энергоэффективных и возобновляемых источников энергии в условиях изменения климата, создание в России условий для реализации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях и развития национального плана по ее осуществлению, укрепление сети учебных центров по управлению природоохранными зонами и др.

Источник: https://www.mid.ru/programma-oon-po-okruzausej-srede-unep-/-/asset_publisher/uGZ1eZTa5YkB/content/id/191146

Scicenter1
Добавить комментарий