НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.

Система экологического образования

НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.

3.1. Непрерывное экологическое образование

Сущность понятия «экологическое образование». В последние годы в России и во всем мире образование рассматривается как фундаментальная категория, выполняющая функцию воспроизводства общественного интеллекта — науки и культуры в целом.

Образование может быть рассмотрено и как процесс, и как результат, и как система. Оно отражает процесс освоения личностью системы знаний, умений, навыков, опыта практической, познавательной и творческой деятельности, а также процесс формирования ценностных отношений, взглядов и убеждений.

Концепция модернизации российского образования и Национальная доктрина образования в Российской Федерации определяют направленность образования на сохранение, распространение и развитие национальной культуры, на воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Кроме этого, в этих документах четко обозначена ориентация образования на воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

В России, как и в других государствах, в соответствии с решением Конференции ООН по устойчивому развитию (1992 г.) началась разработка стратегии устойчивого развития страны.

Среди основных направлений перехода России к устойчивому развитию наряду с созданием его правовой основы, разработкой системы стимулирования хозяйственной деятельности и установлением пределов ответственности за ее экологические результаты указано на формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития и создание соответствующей системы воспитания и обучения.

В Законе Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (ст.

73) указано: «В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации с использованием при этом средств массовой информации».

В постановлении Министерства образования Российской Федерации и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (1994 г.) четко обозначены его приоритеты:

• создание инфраструктуры для обеспечения системы непрерывного экологического образования;

• преобразование всех учебных курсов с точки зрения экологически безопасного устойчивого развития;

• наполнение реальным содержанием понятия «гражданин планеты»;

• обращение к экологическим глобально значимым проблемам;

• создание системы практической деятельности учащихся по улучшению окружающей среды;

• координация школьной и внешкольной систем образования; начального, среднего и высшего профессионального образования, эколого-просветительской деятельности неправительственных организаций;

• подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по вопросам экологического образования.

Уникальность экологического образования состоит в том, что оно по-новому ставит цели образования. Важнейшей целью экологического образования выступает формирование экологической культуры личности и общества.

В настоящее время экологическая культура становится не чем- то желательным, а строго обязательным требованием жизни в мировом сообществе.

Приобщение к экологической культуре сугубо обязательно не только для граждан каждой страны, но и для человечества в целом.

Экологическая культура — это часть культуры, которая обусловливает соответствие социальной деятельности требованиям жизненной пригодности природной среды.

Развитая экологическая культура предполагает умение по достоинству оценить каждый компонент природы и становится необходимым условием сохранения и развития современной цивилизации.

Она проявляется как совокупность идейных и морально-политических установок, социально-нравственных ценностей, норм и правил, обеспечивающих устойчивое качество окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование.

В экологическом образовании по-новому происходит отбор учебного содержания, так как ему присущ принцип «нового синтеза», имеющий особое методологическое значение (т.е. синтез всех знаний человечества о природе, знаний по сохранению и оптимизации окружающей среды).

Экологическое образование должно быть прогностически направленным, связанным с заботой о природе и сохранением условий жизни для будущих поколений людей; оно по-новому оценивает эффективность образовательных систем. Кроме знаний, умений, навыков, в оценку результатов экологического образования необходимо включать действия по сохранению и улучшению качества окружающей среды, а также ценностное отношение учащихся к природе.

Экологическое образование как система представляет собой совокупность образовательных программ, государственных образовательных стандартов и реализующих их образовательных учреждений.

Структура процесса экологического образования. Внастоящее время в структуре процесса экологического образования условно вычленяют:

• экологическое обучение — целенаправленный процесс, включающий формирование системы общих экологических, социально-экологических и прикладных знаний, а также развитие способов и видов экологической деятельности и умений применять эти знания на практике;

• экологическое воспитание — формирование у учащихся отношений, взглядов, убеждений и норм поведения, характеризующихся эмоционально-нравственным, бережным и ответственным отношением к природе;

• экологическое просвещение — непрерывный процесс формирования общественного сознания экологического типа на основе активизации, расширения и поддержания в обществе интереса к проблемам окружающей среды. Это процесс распространения экологических знаний и экологической информации, повышение экологической грамотности населения в вопросах экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Непрерывное экологическое образование. Следует отметить, что в современном понимании образование должно сопровождать бытие каждого человека в течение всей его жизни.

Поэтому в научный обиход вошло понятие «непрерывное образование», в том числе «непрерывное экологическое образование», направленное на усвоение системных экологических знаний, умений и навыков природоохранной деятельности и формирование экологической культуры.

В настоящее время экологическое образование осуществляется во многих учебных заведениях путем введения разнообразных форм и видов обучения. Все большее значение приобретает деятельность экологических клубов, учебных центров и кружков в системе дополнительного образования школьников.

Непрерывное экологическое образование предполагает не только обучение и воспитание личности в учебных заведениях в системе дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, но и повышение квалификации специалистов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_68903_sistema-ekologicheskogo-obrazovaniya.html

Экология СПРАВОЧНИК

НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.

Система непрерывного экологического образования включает семь уровней: домашнее (семейное) экологическое воспитание, общее экологическое образование (период детства, школа), профессиональное образование (начальное, среднее, высшее), послевузовское, дополнительное экологическое образование на всех уровнях, профессионально-экологическая переподготовка, повышение квалификации руководителей всех типов учреждений, предприятий и организаций, специалистов и служащих, чья профессиональная деятельность связана с использованием природных ресурсов, прямым или косвенным влиянием на состояние городской природной среды и воспитанием личности. Уровневую структуру экологического образования дополняет организационноуправленческая структура, направленная на экологическое просвещение населения. Она охватывает все слои населения и позволяет реализовать информационные и практические интересы жителей в области экологии, экологической безопасности и качества окружающей природной среды мегаполиса.[ …]

Ведущим направлением экологической политики должно стать формирование системы непрерывного экологического образования, охватывающей все структуры общества.

Для этого на местах необходимо всячески содействовать гуманизации и экологизации сферы образования и воспитания детей.

В системе профессионального образования необходимо объединять процессы приобретения профессиональных знаний и освоения экологических аспектов конкретной производственной деятельности.[ …]

Назаренко В. М. Система непрерывного экологического образования в средней и высшей педагогической школе: Дис. д-ра пед. наук. — М., 1994.[ …]

В силу жизненной важности экологической проблематики обязательным принципом методологии экологического образования Должен стать принцип его непрерывности.

Экологическое образование в настоящее время принято рассматривать как единую систему, основными компонентами которой выступают формальное (дошкольное, школьное, среднее специальное и высшее) образование и неформальное образование взрослого населения.[ …]

Таким образом, преподавание экологического права осуществляется на стабильной основе и даже имеет тенденцию к расширению. Этого нельзя сказать о преподавании общего курса, экологии. В резолюции парламентских слушаний «Об экологической культуре» (ноябрь 2000 г.

) подчеркивалось, что система непрерывного экологического образования в стране деформируется и фактически срывается. Из базисного учебного плана общеобразовательной школы исключен курс «Экология», не вошел данный курс в программу 12-летнего образования, а педагогические вузы прекращают подготовку преподавателей-экологов.

Наконец, в Федеральном экспертном совете Министерства образования РФ упразднена секция по экологии1.[ …]

Принятые подходы к развитию системы непрерывного экологического образования в условиях мегаполиса позволили более отчетливо структурировать содержание и уровни образования, формировать преемственность, горизонтальное и вертикальное взаимодействие учреждений образования, культуры, науки, общественных организаций и их некоммерческое сотрудничество с администрацией в области развития экологической культуры городского сообщества.[ …]

Система обеспечивает всем студентам получение непрерывного экологического образования: на первом этапе — общего, формирующего мировоззрение; на втором этапе — общеинженерного, развивающего понимание экологических проблем различных отраслей промышленности; на третьем этапе — специального, формирующего у студентов способности и умения принимать рациональные, инженерные решения и анализировать последствия этих решений для состояния окружающей среды. При выполнении квалификационных работ студенты решают задачи по обоснованию и обеспечению экологической безопасности и эффективности проводимых исследований и разрабатываемых проектов.[ …]

В. М. Назаренко доказывает, что создание системы непрерывного экологического образования требует новой парадигмы: экологическое образование — это не часть формального образования, а его новый смысл, его цель.

Мировоззренческую основу экологического образования составляют два взаимосвязанных подхода: биоцентрический и антропоцентрический, которые позволяют сформировать представления о единстве природы и человека, о путях гармонизации их взаимодействия, о коэволюции природы и общества как единственно возможном пути развития современной цивилизации, а также о структуре личности, отвечающей требованиям экологической этики.[ …]

Наиболее ответственная роль в этом процессе принадлежит науке и образованию, на основе которых в рамках Стратегического плана строится муниципальная система непрерывного экологического образования и просвещения.

Для создания такой системы были проанализированы научно-образовательные ресурсы города, нор-мативно-правовая база, материально-технические возможности, информационные потоки, международный и местный опыт; проведены конкретные социологические исследования.

Вопросы по развитию муниципальной системы непрерывного экологического образования решались на нескольких научно-практических конференциях.[ …]

В Уральском государственном техническом университете (УГТУ) система непрерывного экологического образования и воспитания включает обучение студентов и аспирантов, подготовку и повышение квалификации специалистов промышленности, государственных служащих и преподавателей по проблемам экологии и природопользования.[ …]

Действующим законодательством провоза, „на всеобщность, комплексность и непрерывность экологического образования и воспитания.

Принцип комплексности экологического образования и воспитания означает, что эти два процесса воздействия на сознание людей должны осуществляться совместно.

Принцип непрерывности экологического образования обусловлен необходимостью постоянного овладения новыми сведениями по мере быстрого развития человеческой цивилизации.[ …]

Анализ итогов реализации первой программы по развитию муниципальной системы непрерывного экологического образования и просвещения показывает, что научно-педагогический потенциал мегаполиса позволил на принятых концептуальных основаниях приступить к формированию многоуровневой муниципальной системы непрерывного экологического образования и просвещения.

Об этом свидетельствуют показатели успешности: призовые места екатеринбургских школьников и студентов на республиканских и международных олимпиадах и конкурсах в области экологии; престижные национальные премии; рост числа специальностей экологического профиля в вузах; появление на телевидении экологической передачи; более 500 (за последние три года) изданий учебной и методической литературы.[ …]

Значительно увеличился объем научных исследований в области теории и практики экологического образования, утверждается принцип непрерывного экологического образования, разработана последовательность такого образования в школе, написаны учебники для школьников и методические пособия для учителей, идет экологизация всего дошкольного и школьного образования и воспитания. В итоге, наверное, можно сказать, что экологическое образование становится важным фактором реформирования, осовременивания российского образования в целом.[ …]

Исходя из вышесказанного, в Нижегородской государственной медицинской академии разработана система непрерывного экологического образования, которая действует на трех этапах подготовки специалистов медицинского профиля: на уровне медицинского лицея и медицинского колледжа, в процессе обучения в вузе и на этапе последипломного образовательного процесса.[ …]

В 1995 г. завершился период формирования научно обоснованных понятий и положений, определяющих место и роль экологического образования в системе мер по обеспечению национальной безопасности России.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» в стране устанавливается система всеобщего непрерывного экологического образования населения. Так, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1997 г.

Госкомэкология и Минобразования России завершили доработку федеральной целевой программы «Экологическое образование населения России». Программа рассчитана на период до 2010 г.[ …]

Чтобы быть настоящими реалистами, необходимо думать уже теперь о школе будущего. Интересные мысли о школе и образовании в XXI в. высказывает профессор Г.А. Ягодин в статье «Школа будущего — школа развития личности. Рекомендации по созданию непрерывного экологического образования»2.[ …]

Немаловажное значение в формировании кадрового потенциала, реализующего все вышеуказанные функции и методы, составляет всеобщее непрерывное экологическое образование.[ …]

Мы благодарим всех авторов за участие в подготовке материалов пособия и надеемся на дальнейшее сотрудничество по внедрению системы непрерывного экологического образования в вузе.[ …]

Даже аргументированное изложение статьи Г.А. Ягодина дает представление о школе будущего как школе развития личности. Речь идет о создании системы непрерывного экологического образования и экологическом воспитании от младенчества до взрослого человека. Существо авторского кредо сводится к следующему.[ …]

НЕОФИТЫ [от гр. neos новый и phyton растение] — растения-новички в местной флоре. Появление Н. в ряде случаев требует принятия мер по предупреждению их распространения (напр., новых видов сорняков в агроценозах). Неофитом [гр. neophyíos] называют также нового сторонника к.-л. учения, религии.

НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — см. Образование экологическое непрерывное.

НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ — экономически малоэффективное и экологически необоснованное использование земельных ресурсов, приводящее к снижению плодородия почв и ухудшению состояния окружающей среды.[ …]

Для осуществления координационных функций Г.

РФ: согласовывает нормы, нормативы и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты и квоты на их изъятие; разрабатывает и утверждает перечень работ и услуг природоохранного назначения; аннулирует лицензии (разрешения) или дает представления об их аннулировании; организует работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере экологии; разрабатывает, согласовывает или утверждает нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению сертификации экологической и паспортизации производств, хоз. и иных объектов и территорий; участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания; публикует либо передает для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения.[ …]

Источник: https://ru-ecology.info/term/29608/

Экологическое образование — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка

НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.

Ирина Коваленко
Экологическое образование — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка

Консультация.

Тема: «Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка».

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.

Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить лес, высушить озеро) дорога очень короткая.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающие поколение.

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Дети сами нуждаются в доброте и ласке.

И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту и всему живому, только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь.

Пока дети малы, все цветы и травы, жучки – паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им. Поэтому тема экологического воспитания в детском дошкольном возрасте так актуально.

Основная цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Задачи педагогов сводятся к следующему:

1. Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относится к растениям и животным.

2. Сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формировании на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и не живой природы.

3. Информировать дошкольника об экологической ситуации в городе, крае, мире и о влиянии её на здоровье людей.

Экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях, не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием. Изучение материала, составляется с учетом возрастных особенностей детей. По принципу «от простого к сложному»; С развивающим компонентом; основывается на принципе повторяемости.

Занятия проводятся простые и комплексные.

Концепция, дошкольного воспитания, нацеливает на использование, нетрадиционных форм занятий, с детьми («КВН», «Что? Где, Когда», «Поле чудес», «Секреты лесовик», «Айболит»). Интересны комбинированные занятия, в которых познание природы сочетается с художественной деятельностью (речевой, музыкальной, изобразительной).

Формы и методы работы используются самые разнообразные. Это экскурсии; наблюдения; рассматривание картин; занятия-беседы, познавательно — эвристического характера.

Разнообразные сюжетно – ролевые; дидактические и развивающие игры; игровые упражнения; эксперименты и опыты; экологические тесты и задачи; видео, аудиозаписи и т. д. Детей младшей и средней группы необходимо знакомить (на конкретных примерах).

Например, связь живого организма со средой обитания (комнатные растения, животные нуждаются в пище, воде, свете, тепле).

Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение видеть, делать выводы и обобщения.

Большую ценность имеют повторные наблюдения одного и того же места в разное время года и при разном освещении (солнечный день, пасмурный, туман, сумерки).

Наблюдения дают обогащенную почву для размышлений, побуждают в детях пытливость и любознательность. У них возникают бесчисленные «почему» и зачем».

Очень нравятся детям народные приметы. Надо объяснять им, народ издавна замечал, что животные и растения определенным образом ведут себя перед сменой погоды. А сколько будет радости, когда приметы эти подтвердятся собственными наблюдениями.

В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке надо учить детей видеть прекрасное, показывать, как меняется цвет неба в различную погоду, как разнообразны по своей форме облака., наблюдать за животными птицами, насекомыми в естественных условиях. Впечатления дети передают в рисунках, играх, аппликации, сами составляют рассказы и придумывают сказки.

Книга играет важную роль в эстетическом воспитании детей, дает возможность формировать любовь к природе. Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. Чуковского, С. Маршака, Л. Барто, С. Михалкова и других. Очень любят малыши сказки о животных, их привлекают легкие шуточные, стихи стихи-потешки.

В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. Ознакомление должно базироваться на живом интересе ребят и проводиться в увлекательной форме.

Очень интересно проходят занятия с детьми по опытно-экспериментальной деятельности, в игровой форме, в «лаборатории природы».

На таких занятиях дети, узнают: «какой песок — сухой или мокрый», «что тонет в воде – камень, песок или дерево»«что происходит с зажженной свечёй, если её закрыть банкой», «как можно обнаружить воздух «и так далее.

Чтобы активизировать и закрепить полученные на занятиях экологические знания, совместно с музыкальным руководителем проводят музыкально – экологические развлечения и праздники, вечера досуга(«люблю березку русскую», «на Кубани родились мы», кукольные театры, на экологические темы, очень нравятся дошкольникам.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей природной среды: 1. Познавательному развитию ребенка. 2. Эколого – эстетическому развитию. 3.

Оздоровлению ребенка. 4. Формированию нравственных качеств ребенка. 5. Формированию экологически грамотного поведения. 6. Развитию сенсорных, творческих, умственных способностей. 7.

Экологизация различных видов деятельности ребенка.

В каждой группе должен находиться: * Экспериментальный уголок. В данном уголке находится материал, с которым ребенок может самостоятельно заниматься (играть, экспериментировать) * Уголок природы. В этом уголке размещаются природные объекты для ухода и наблюдения за ними (например, посажен лук).

Здесь же находятся книги, иллюстрации содержащие информацию о растениях, животных, природных явлениях. Календари природы и так далее. *Выставочный уголок. На занятиях по программе дошкольники рисуют, делают поделки, работы выставляются в уголок.

Здесь же можно проводить выставки, вывешивать фотографии детей и родителей во время общения с природой.

Нетрадиционный элемент развивающей предметной среды – Альпийская горка. Это композиция из множества разнообразных растений и другого природного материала. Её можно сделать на территории детского сада или в группе «Мини – альпинарий», например в аквариуме.

Большое значение имеет правильно оформленный и возделанный участок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой, приобщение детей к регулярному труду. Выращивание цветов – это самое доступное для детей практическое занятие.

Еще более ценное значение имеет наличие на территории детского сада огорода, где дети могут самостоятельно выращивать овощи. Дети, занимавшиеся посадкой, как правило, не ломают их, не рвут впоследствии.

Уход за цветами и овощами состоит в подкормке, рыхлении почвы, удалении сорняков, обучая ребят, простейшим приемам труда нужно объяснить необходимость и целесообразность этого труда. Научить испытывать радость от хорошо выполненной работы.

Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Необходимо знакомить детей с природой нашего края.

Уголок «Я родился на Кубани» поможет детям больше узнать о природе родного края. Здесь можно поместить иллюстрации, фотографии с изображением природы Кубани, достопримечательностями города-курорта Анапа.

Создать отдельные папки «Анапа осенью», «Весна в Анапе».

Чтобы расширить представления детей, усилить их впечатления, надо проводить целевые прогулки и экскурсии.

Можно организовать, в выходной день, экскурсию, вместе с родителями, в дельфинарий или встречу на набережной, у моря. Чтобы полученные знания и выводы не ушли из памяти, они заносятся в календарь наблюдений.

В результате этого знание у детей систематизируются. Параллельно можно проводить работу с народным календарем.

Эффективное средство работы с родителями – экологический стенд. Здесь и слова знаменитых людей; статьи, воспитывающие добрые чувства, милосердие, бережное отношение к природе, дающие конкретные экологические знания.

На специальном родительском собрании «Природа – любовь – красота»: родителей знакомят с предметом экологии, обговаривают принципы экологического воспитания ребенка в семье.

На протяжении всего учебного года в уголке для родителей или специальных папках даются рекомендации, консультации, родителей знакомят с результатами обучения детей.

Воспитатель, проводит индивидуальные беседы с родителями, предлагает сходить с детьми рассмотреть те или иные объекты (например «Цветочные часы», «Фонтаны» и т. д., советует какие книги прочитать, какие стихи разучить.

Организует различные мероприятия с участием родителей. Осенью «Праздник урожая». «Птицы улетели». Вначале апреля «День птиц». Готовятся стихи, конкурсы, песни, игры. Дается домашнее задание: сделать дома поделку из природного материала, смастерить скворечник или осенью смастерить кормушки для птиц. Провести соревнования: «Папа, мама и я – здоровая семья».

Таким образом, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать её красоту – одна из важнейших задач, решая которую необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

А самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать всех детей, пробудить у них желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-na-temu-yekologicheskoe-obrazovanie-nepreryvnyi-proces-obuchenija-vospitanija-i-razvitija-rebenka.html

Scicenter1
Добавить комментарий