НОВЫЕ ЗНАНИЯ: Инновациям, в основе которых лежат новые знания — научные,

Источники инновационных возможностей

НОВЫЕ ЗНАНИЯ: Инновациям, в основе которых лежат новые знания — научные,

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Выполнил: студент

Корнеев Алексей,

ВМ2_1

Преподаватель:

Сергеев Александр Александрович

МОСКВА

1999

fПЛАН РАБОТЫ

Введение: понятие инновации

1. Неожиданное событие

2. Несоответствие

3. Изменения в потребности процесса

4. Изменения в отраслевых и рыночных структурах

5. Демографические изменения

6. Изменения в ценностных установках и в восприятии

7. Новые знания

Заключение: принципы инновации

fВведение: понятие инновации

Прежде всего необходимо ответить на вопрос: “Что же такое инновация?”

Инновация может быть определена так, как Ж.Б. Сэй определил предпринимательство — то есть как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, — как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения — вполне нормальное и естественное явление.

же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего.

Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе.

Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:

Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;

Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;

Изменение потребностей производственного процесса;

Изменения в структуре отрасли или рынка;

Демографические изменения;

Изменения в восприятии и в ценностных установках;

Новые знания, научные и ненаучные.

Инновация есть скорее есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.

Рассмотрим последовательно все вышеперечисленные источники инновационных возможностей. При этом, однако, надо помнить, что границы между этими источниками инновационных идей размыты; более того, эти источники часто перекрывают друг друга. Вместе с тем, каждый из названных источников обладает своими собственными характеристиками, поэтому анализировать их следует по отдельности.

f1. Неожиданное событие

Неожиданный успех. Нет области, которая предлагала бы более богатые возможности для успешной инновации, чем неожиданный успех. Нет области, в которой инновационные возможности были бы связаны с меньшим риском, а осуществление инноваций было бы менее трудоёмко.

Однако неожиданным успехом чаще всего пренебрегают, даже хуже, руководство склонно его энергично отталкивать. Дело в том, что руководству трудно примириться с неожиданным успехом. Это требует решимости, способности смотреть в лицо реальности, конкретных политических мер и смирения, позволяющего сказать: “Мы были неправы.

” Таким образом, неожиданный успех — это своего рода проверка компетенции руководства.

Неожиданный успех — не просто благоприятная возможность для нововведений, он сам вызывает необходимость этих нововведений.

Неожиданный успех необходимо изучить с целью выявления следующих из него инновационных возможностей, задаваясь следующими вопросами:

Какие выгоды даст использование неожиданного успеха?

К чему это приведёт?

Что необходимо сделать, чтобы превратить успех в инновационную возможность?

Как это сделать?

Неожиданная неудача. Неудачи, в отличие от успехов, не могут быть отвергнутыми и редко проходят незамеченными. Но как источник инновационных возможностей они воспринимаются ещё реже.

Конечно, большинство неудач — всего лишь результат грубых ошибок, алчности, некомпетентности в планировании или исполнении.

Но если проект терпит неудачу, невзирая на тщательное планирование и добросовестное исполнение, — такая неудача указывает на необходимость изменений, то есть на скрытые инновационные возможности.

2. Несоответствие между реальностью и её отображением

Как и неожиданные события, несоответствия являются верным признаком инноваций: либо тех, которые уже произошли, либо тех, которые можно вызвать.

Несоответствие — это расхождение, диссонанс между тем, что есть и тем, что “должно быть”. Если воспользоваться геологическим термином, то можно сказать, что несоответствие говорит о скрытом “разломе”. Такой “разлом” напрямую говорит о необходимости произвести инновацию.

Он создаёт нестабильность, в которой очень небольшие усилия могут сдвинуть огромные массы и перестроить целые социально- экономические структуры.

Однако несоответствия, как правило, не проявляются в цифрах и отчётах, получаемых руководителями, то есть в них больше качественного, а не количественного аспекта.

Различают следующие виды несоответствий:

несоответствие между экономическими реалиями общества;

несоответствие между реальным положением в отрасли и планами;

несоответствие между ориентацией отрасли и ценностями потребителей её продукции;

внутреннее несоответствие в ритме или в логике технологических процессов.

f3. Потребности производственного процесса

“Возможность — есть источник инновации,” — так можно охарактеризовать лейтмотив двух предыдущих разделов.

В данном случае инновация начинается не с события, а с задачи. То есть здесь “необходимость — причина изобретения”. Речь идёт о совершенствовании уже существующего процесса, о замене слабого звена, о перестройке старого процесса в соответствии с новыми потребностями. Иногда, например, необходимо добавить всего лишь одно звено, но без новых знаний этого сделать невозможно.

Итак, для претворения в жизнь инновационных решений, основывающихся на потребности производственного процесса, требуется наличие пяти основных критериев:

автономный процесс;

одно “слабое” или “отсутствующее” звено в нём;

чёткое определение цели;

конкретизация решения;

широкое понимание пользы предложения.

Существует также три основных ограничивающих фактора, без которых осуществление такой инновации не будет возможно:

необходимо разобраться в сути потребности. а не просто интуитивно прочувствовать её;

необходимы какие-то новые знания, чтобы не только разбираться в процессе, но и знать, как действовать.

решение должно соответствовать привычкам и ориентациям потенциальных потребителей.

f4. Отраслевые и рыночные структуры

При в рыночных или отраслевых структурах ведущие производители оставляют без должного внимания наиболее быстро растущие сегменты рынка. Возникшие в новой ситуации возможности роста редко вписываются в существующую рыночную политику. Поэтому инновационно настроенные компании получают широкое поле деятельности.

Можно указать четыре надёжных, хорошо заметных показателя грядущих перемен в отраслевой структуре:

Быстрый рост отрасли.

Если отрасль растёт значительно быстрее, чем численность населения или экономика в целом, то можно с высокой достоверностью предсказать, что её структура резко изменится — самое позднее в тот момент, когда объём выпуска в этой отрасли удвоится. Существующая практика всё ещё приносит успех, поэтому никто не склонен с ней расставаться. Однако она подвержена процессу стремительного устаревания и необходимо улавливать новые тенденции.

К тому времени, когда растущая отрасль удваивает свой объём производства, она, как правило, перестаёт адекватно понимать и обслуживать свой рынок. Традиционное деление рынка на сегменты более не отражает реальности, оно отражает лишь историю. Однако многие видят отрасль такой, какой она была всегда, без учёта времени и происходящих перемен. В этом — объяснение успеха многих новаторов.

Другим признаком, почти наверняка указывающим на приближение структурных изменений является сближение технологий. которые прежде считались совершенно самостоятельными.

Отрасль готова начать коренные структурные изменения, если интенсивно меняется направление деятельности в ней.

f5. Демографические факторы

Под демографическими изменениями понимаются изменения численности населения, его возрастной структуры, состава, занятости, уровня образования и доходов. Такие изменения обычно однозначны и имеют легко предсказуемые последствия.

Важность демографических факторов признавали всегда, но и по сей день их редко учитывают в повседневной деятельности. Считается, что они происходят настолько медленно, растягиваются на столь долгий срок, что не имеют практического значения. Это не так. Демографические показатели весьма нестабильны, характеристики населения меняются очень быстро и неожиданно.

Таким образом, демографические изменения представляют собой высокопродуктивный и высоконадёжный источник инноваций для тех, кто готов производить самостоятельные практические исследования реальных ситуаций, анализировать тенденции.

Такой анализ всегда должен начинаться с оценки состава населения, то есть, например, его численности или возрастной структуры, в которой следует обратить внимание на смещения в возрастной группе, которая в данное время представляет собой крупнейшую и наиболее быстрорастущую часть населения. Также важное значение имеет уровень образования, профессиональный уровень и уровень доходов.

6. Изменения в ценностных установках и в восприятии

Явление восприятия вряд ли можно объяснить с социальной или с экономической точек зрения. Изменение в восприятиях остаётся фактом.

Восприятия практически не поддаются количественному определению, к тому времени, когда их количественное определение становятся возможным, они уже перестают быть источником нововведений.

Вместе с тем восприятия могут быть охарактеризованы, проверены и использованы.

Однако следует учесть, что многое из того, что на первый взгляд кажется радикальными изменениями, на самом деле оказывается проходящим увлечением, а то и просто кратковременной причудой.

Потенциальные возможности нововведений, основанных на переменах в восприятии, в принципе признаются, но практический характер таких нововведений часто отрицается.

При проведении таких инноваций очень важен временной аспект. Имеется в виду, что только точный выбор и расчёт времени делают такие инновационные мероприятия удачными.

Таким образом, в силу неопределённости этого источника инновационных идей, в силу того, что очень трудно знать заранее, является ли новое восприятие результатом радикальных перемен, или это просто временное увлечение, а также в силу малой предсказуемости последствий нововведение, основанное на этом источнике, должно внедряться постепенно и быть узкоспециализированным.

7. Новые знания

Инновации, в основе которых лежат новые знания становятся объектом внимания и приносят большие доходы. Знания совершенно необязательно должны быть научными или техническими.

Такие нововведения отличаются от всех других по всем основным характеристикам: временному охвату, проценту неудач, предсказуемости. Вот их основные отличия:

1. Время протекания у таких инноваций самое большое.

во-первых, немало времени проходит между возникновением нового знания и его воплощением в технологии.

во-вторых, новая технология материализуется в новом продукте, процессе или услуге только через длительный промежуток времени. Причём это относится не только к области науки и техники. Нововведения, основанные на социальном знании, также подолгу пробивают себе дорогу.

2. Эти инновации строятся на конвергенции (сочетании) нескольких видов знаний, совершенно не обязательно относящихся к области науки и техники.

До тех пор, пока не соединятся воедино все необходимые знания, любые инновационные мероприятия, в основе которых лежат новые знания будут обречены на неудачу.

Проведение нововведения становится реальным только тогда, когда уже имеются все необходимые данные и имеются прецеденты их использования.

3. Реализация таких инноваций характеризуется высокой степенью риска, непредсказуемостью.

Разновидностью таких нововведений являются нововведения, в основе которых лежит блестящая идея. В количественном отношении они превышают все остальные виды нововведений, вместе взятые. Блестящая идея — наиболее рискованный и наименее надёжный источник инновационных возможностей. Никогда нельзя сказать заранее, какие из этих нововведений имеют шанс на успех, а какие — нет.

fЗаключение: принципы инновации

Сначала надо заметить, что существуют нововведения, основывающиеся не на указанных выше источниках.

Такие нововведения являются результатом “озарения”, а не хорошо налаженной, целенаправленной и упорной работы; они характеризуются бессистемностью и неорганизованностью, они не могут быть воспроизведены, им нельзя обучить, они не поддаются изучению. Такие “гениальные озарения”, как правило, очень редки, и все они остаются лишь идеями, которые нельзя превратить в конкретное нововведение.

Только нововведения, основанные на анализе, системе и упорном труде (которые составляют более 90 процентов всех эффективных нововведений), можно обсуждать и представлять в виде примера для подражания.

Тогда для таких нововведений основополагающие принципы новаторской деятельности будут следующими:

1. Целенаправленные, систематизированные нововведения начинаются с анализа возможностей: прежде всего анализируются источники инновационных возможностей.

В разных областях, в разное время разные источники имеют разное значение. Демографические изменения, например, практически не играют роли в области фундаментальных производственных процессов, где проявляется несоответствие между экономическими реалиями.

С аналогичных позиций, новые знания могут не представлять особой важности для тех, кто имеет целью внедрить новый социальный инструмент для удовлетворения потребности, появившейся в результате демографических перемен. Однако все источники инновационных возможностей должны систематически анализироваться и учитываться.

Здесь недостаточно интуиции. Поиск должен быть организован и проводиться на регулярной, систематической основе.

2. Нововведения требуют концептуальности и восприимчивости. Лучшие новаторы умеют задействовать оба полушария своего мозга. Они работают с цифрами и в то же время способны видеть живых людей. Аналитическим путём они выходят на тот тип нововведения, который более всего необходим для удовлетворения возникающих потребностей.

Восприимчивость можно почувствовать и воспринять так же, как и ценностные установки. Вполне можно определить пригодность того или иного подхода с точки зрения его соответствия ожиданиям и привычкам потенциальных пользователей.

3. Нововведения должны быть простыми и направленными, чтобы быть эффективными. Они должны подчиняться выполнению только одной задачи. Если нововведения усложнены, то они не срабатывают.

Всё новое всегда пробивает себе дорогу с большим трудом, а если это новое ещё и усложнено, то возникает большая вероятность принятия неверных решений, которые исправить крайне трудно или просто невозможно.

Все эффективные нововведения на редкость просты.

Даже нововведения, создающие новые потребности и новые рынки должны быть точно направлены и иметь конкретно-прикладное значение, то есть они должны быть сфокусированы на конкретной потребности, конкретном конечном результате.

4. Эффективные нововведения начинаются с малого. Они не должны носить универсальный характер и призваны решить только одну конкретную задачу.

Они могут быть вообще предельно элементарными, как, например, помещение строго определённого количества спичек в один коробок, что дало возможность автоматизировать процесс упаковки.

Грандиозные идеи и планы, выдвинутые с целью сделать переворот в отрасли, вряд ли сработают.

Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

5. Хотя нововведения задумываются в основном для выхода на лидирующую позицию, цель их применения не обязательно должно быть создание “большого бизнеса”.

К тому же, как показывает практика, невозможно заранее предсказать, станет ли данное нововведения основой для большого бизнеса или его ждут лишь скромные достижения.

С другой стороны, надо помнить, что если нововведение не нацелено на завоевание лидерства, то его вряд ли можно считать достаточно прогрессивным и оно вряд ли сможет приобрести надёжную репутацию.

fСписок использованной литературы

1. Уотермен Р. Факторы обновления. Москва, Прогресс, 1989.

2. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.

3. Коллектив авторов. Современный менеджмент: принципы и правила. Москва — Нижний Новгород, 1992.

4. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Москва, Прогресс, 1987.

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/management/00015044_0.html

Новые знания

НОВЫЕ ЗНАНИЯ: Инновациям, в основе которых лежат новые знания — научные,

Креативное мышление в бизнесе

Инновациям, в основе которых лежат новые знания — научные, технические или социальные, — принадлежит высшее место среди наиболее значимых. Это звезды на предпринимательском небосклоне, приносящие и славу, и деньги. Именно их обычно имеют в виду, говоря об инновациях. Но не все подобные нов­шества оказываются действительно важными.

Инновации, построенные на знаниях, отличаются or осталь­ных — по времени их реализации, степени риска, предсказуе­мости, а также степенью сложности проблем, с которыми при­ходится сталкиваться предпринимателю. Как и все суперзвезды, они тоже могут быть своенравными, капризными и труднокон ■ гролируемыми.

Для них, например, характерен самый длитель­ный период разработки: от момента появления новых знаний до момента их трансформации в применимую на практике техно­логию проходит долгий срок. Не меньше времени требуется и для того, чтобы эта технология была реализована в виде конк ретных процессов, продуктов или услуг.

Цикл разработки по­добного нововведения составляет приблизительно 50 лет; и за всю многовековую историю человечества эта цифра существен­ных изменений не претерпела.

Успешными инновации подобного рода обычно бывают в том еіучае, когда они опираются на сочетание сразу нескольких откры­тий в разных областях. Возьмем для примера одну из самых дейст­венных среди известных нам инноваций, построенных на новых знаниях: современное банковское дело.

Концепция предпринима­тельского банка, подразумевавшая целенаправленное использова­ние капитала для экономического развития, была сформулирована графом Сен-Симоном в эпоху Наполеона. При всем авторитете и известности Сен-Симона только через 30 лет после его смерти в 1825 г.

двое из его последователей, братья Исаак и Якоб Перейр, ос­новали первый предпринимательский банк, Credit Mobilier, пред- вестивший наступление эры финансового капитализма.

Братья Перейр, однако, не были знакомы с коммерческой бан­ковской деятельностью, развивавшейся примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, в Англии. Их начинание бесслав­но провалилось. Несколько лег спустя двое молодых людей, аме­риканец по имени Дж. П.

Морган и немец Георг Сименс, свели воедино рожденную во Франции теорию предпринимательско­го банка и зародившуюся в Англии концепцию коммерческого банка. В результате на свет появились первые успешные банки нашего времени: нью-йоркский J. P. Morgan & Company и бер­линский Deutsche Bank.

Еще через десять лет молодой японец, Сибусава Эйиги, адаптировал идеи Сименса к условиям своей страны, заложив тем самым основы современной японской эко­номики. Такой же путь проходит любая инновация, источником которой служат новые знания.

Вспоминая другой пример, можно заметить, что создание ком­пьютера стало возможным благодаря научным открытиям как минимум в шести областях знаний. Этими новшествами были:

■ двоичная система счисления;

• вычислительная машина Чарльза Бэббиджа, придуман­ная им в первой половине XIX в.;

• перфокарта, изобретенная Германом Холлеритом в пери­од подготовки к переписи населения США в 1890 г.;

• вакуумная трубка аудион — электронная лампа-усили­тель, появившаяся в 1906 г.;

• логика символов, разработанная Бертрандом Расселом и Альфредом Нортом Уайтхедом в 1910-1913 гг.;

• принципы программирования и обратной связи, сформу­лированные в годы Первой мировой войны в результате неудачных попыток создать эффективные противовоз­душные средства.

И хотя все перечисленные открытия были сделаны уже к 1918 г., первая действующая цифровая вычислительная машина была изготовлена только в 1946 г.

Длительность «созревания» и необходимость конвергенции знаний из разных научных областей обьясняют как особый ритм, развития подобных инноваций, так и их преимущества и недостатки. Сначала идет долгий период обсуждений и пред­принимается мало конкретных шагов.

Затем все необходимые элементы неожиданно складываются в единое целое, вызы­вая всеобщий душевный подъем, повышенную активность и большие ожидания. В период между J880 и 1890 гг.

, напри­мер, в развитых странах появилось около тысячи компаний по производству электроаппаратуры. Потом, как это всегда и бывает, многие из них разорились и ушли с рынка. К 1914 г, их было уже не больше двадцати пяти. В начале 20-х гг.

про­шлого века в Соединенных Штатах насчитывалось от 300 до 500 автомобильных компаний; к 1940 г. их осталось всего че­тыре.

Несмотря на все трудности, инновации, основанные на ис­пользовании новых знаний, осуществимы, Успех дает тщатель­ный анализ всех видов информации. Именно так поступили Дж. П. Морган и Георг Сименс, решившие организовывать свои банки, и братья Райт, задавшиеся целью создать первый дейст­вующий самолет.

Кроме того, надо внимательно изучить потребности и, что еще важнее, — возможности предполагаемого пользователя.

Как бы это ни казалось странным, судьба инноваций, основан­ных на новых знаниях, больше, чем будущее других нововведе­ний, зависит от характеристик и предпочтений рынка.

Британс­кая компания De HaviJland спроектиров&та и построила первый пассажирский реактивный самолет; при этом, не проанализи-

Наивысшей похвалой, ПОТебнОСТИ РЬШка' °на

Которую может телу — тила из WW Два ключевых момента.

https://www.youtube.com/watch?v=YZAJUbMMMk8

Жить новое решение, Первый -— правильное соотношение служит отзыв: «Это оптимальных размеров и полезной на — же очевидної» грузки, подходящее для тех маршрутов,

На которых использование реактивных самолетов принесло бы авиаперевозчику наибольшую прибыль. Второй, не менее про­заический, вопрос — как авиакомпаниям достать средства на приобретение столь дорогих самолетов. Невнимание De Havil — land к потребностям потенциальных клиентов привело к тому,

1 1 — 5728 что рынок коммерческих реактивных самолетов захватили две американские компании —■ Boeing и Douglas.

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Источник: https://msd.com.ua/kreativnoe-myshlenie-v-biznese/novye-znaniya/

Scicenter1
Добавить комментарий