ОБСЧИТАЛИ В МАГАЗИНЕ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель.

Что делать, если вас обсчитали в магазине

ОБСЧИТАЛИ В МАГАЗИНЕ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель.
sh: 1: —format=html: not found

Обычный поход за покупками может обернуться битвой за свои права, если окажется, что вам неправильно дали сдачу или ошиблись при взвешивании товара. Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказал, как покупателю правильно действовать в такой ситуации.

Сетевые магазины оштрафовали на 8 млн руб за плохую уборку территории>>

Шаг 1

По словам эксперта, если вы заметили недочет в полученной сдаче и при этом еще не отошли от кассы, объясните ситуацию непосредственно кассиру. Может выясниться, что кассир вовсе не хотел обмануть вас и допустил ошибку совершенно случайно – в таком случае конфликт можно решить на месте.

Однако если вы успели отойти от кассы, или кассир не признает свою ошибку, вызывайте менеджера или администратора магазина и просите показать вам записи с камер (камеры есть) – на них могут быть видны купюры, которые вы отдали кассиру, или манипуляции, которые кассир совершал с товаром. Так кассир может не только не додать вам денег, но и пробить товар два раза или при ручном вводе штрих-кода продукта намеренно ввести код более дорогого товара.

Бывают ситуации, когда ценник на товаре и конечная стоимость продукта на кассе могут существенно отличаться.

Тут закон полностью на стороне покупателя: в законе «О защите прав потребителей» говорится, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». В этом же законе прописано, что цена товара должна в обязательном порядке указываться в рублях.

Также в соответствии с Гражданским кодексом РФ ценник является задокументированным предложением покупателю, то есть, продавец обязан продать вам товар именно по цене, указанной на этом ценнике. Поэтому в случае несоответствия стоимости товара в чеке вы можете твердо требовать произвести расчет именно по цене, указанной на ценнике.

При расчете с помощью электронных весов кассир может заведомо ввести завышенную цену продукта, или не довесить товар. В таком случае вам необходимо взвесить товар на контрольных весах, которые должны быть в каждом магазине.

Магазин в центре Сергиева Посада, где нелегально торгуют спиртным, будет закрыт>>

Шаг 2

Если в магазине нет камер видеонаблюдения, или они не зафиксировали нарушение, можно настоять на пересчете. Кассир в присутствии администратора или менеджера магазина и вас пересчитывает наличность в кассе и сопоставляет ее с отчетами кассовой машины. Таким образом, можно определить, передавали ли вы для расчета кассиру купюру большего достоинства – по излишку или его отсутствию в кассе.

Шаг 3

Если в магазине принципиально не хотят возвращать вам деньги, смело обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор или в организации защиты прав потребителей.

Телефоны всех контролирующих учреждений должны быть вывешены в магазине на информационном стенде.

При этом жалобу в Роспотребнадзор можно направить и в электронном виде, если в ней не содержится длинных текстов, копий документов, фотографий. В этом случае обращение лучше всего отправлять обычной почтой.

Доказательствами нарушения могут стать фотографии (например, ценника товара и его стоимости в чеке) или показания свидетелей.

По словам эксперта Общества защиты прав потребителей, отстаивать свои права необходимо в любом случае, ведь если магазин дорожит своей репутацией, внимание на вашу жалобу администрация магазина все равно обратит и предпримет определенные действия по отношению к своим сотрудникам.

«Ведь если кассир недобросовестно поступает с покупателями, возможно, он также недобросовестно отнесется и к хозяевам магазина», — объяснил Михаил.

Защиту прав предпринимателей усилят благодаря новому соглашению>>

Советы

Фразу «Проверяйте деньги, не отходя от кассы», наверное, все помнят практически с детства. Поэтому старайтесь не забывать этот навык, ведь в случае, если вы обнаружили недочет уже отойдя от кассы, доказать свою правоту будет гораздо сложнее.

— Также мало кто знает, что действия кассиров при наличных денежных расчетах с клиентами регламентированы в письме Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».

В соответствии с ним, после того, как все товары пробили через кассовый аппарат, кассир должен озвучить покупателю общую стоимость покупок; после этого кассир называет сумму полученных от покупателя денег, при этом купюры и монеты должны находиться на виду у клиента. После этого кассир называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком.

И только после этого деньги оказываются в кассе. Если эти инструкции соблюдены четко, сомнений в правильности расчетов не возникнет.

Источник: https://riamo.ru/article/21660/chto-delat-esli-vas-obschitali-v-magazine.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=&mImgWidth=&mImgHeight=

Читать

ОБСЧИТАЛИ В МАГАЗИНЕ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель.
sh: 1: —format=html: not found

Группа авторов

Золотые правила спасения в 100 экстремальных ситуациях

ВВЕДЕНИЕ

Не проходит и дня, чтобы радио, газеты или телевидение не принесли сообщения об очередной катастрофе, аварии, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе или стране.

Захватывают заложников террористы, терпят бедствия самолеты и пароходы, пешеходы попадают под колеса автомашин, землетрясения разрушают целые города и поселки, наводнения сносят дома и мосты, грабители проникают в квартиры.

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам!

В этой книге описываются экстремальные ситуации, которые встречаются в нашей жизни очень часто и порой имеют ужасные последствия.

Экстремальной называется ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде. И нередко влечет за собой большое количество людских жертв, грозит тяжелыми последствиями для общества. Они возникают внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнуться даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе или на рабочем месте.

Чем быстрее вы сориентируетесь при возникновении экстремальной ситуации, примете решение и выберете правильный способ действий, тем больше у вас будет шансов остаться живым, здоровым и невредимым. Но лучше всего научиться предвидеть возможность появления опасной ситуации. Тогда вы постараетесь ее избежать или подготовиться, чтобы выйти из нее без ущерба для себя и окружающих.

Что может стать опасным для вас в природных условиях? Необходимо запомнить, что в любых условиях на вас оказывают неблагоприятное влияние три основные группы факторов.

ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ. Климатические условия: снег, дождь, температура воздуха, гроза, солнечная радиация. Стихийные явления: ураганы, штормы, оползни, лесные и торфяные пожары, наводнения, землетрясения.

ТЕХНОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ, связанные с деятельностью человека. Это аварии и катастрофы, загрязнения вод, атмосферы и почвы, выбросы в атмосферу химически опасных веществ, запретные зоны, радиационное загрязнение местности, места захоронения радиационных или химических отходов.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, отражающие проблемы и противоречия во взаимоотношениях между людьми: национальные и военные конфликты, криминальные проявления.

Кроме того, на нас влияют эпидемии, различные заболевания, травмы, вывихи и переломы, отравления растительными и животными ядами, укусы животных, насекомых, змей, стрессы и переутомление.

Необходимо всегда помнить о возможности наступления опасных ситуаций, быть к ним готовыми, уметь предвидеть, предотвращать и быстро устранять их последствия.

РАЗДЕЛ I. БУШУЮЩАЯ СТИХИЯ

НАВОДНЕНИЕ

Наводнения периодически наблюдаются на большинстве рек нашей страны и занимают первое место в ряду стихийных бедствий по регулярности, площади распространения и суммарному среднему годовому материальному ущербу.

В русских летописях найдены записи о наводнениях: в X веке – 4, в XI веке – 2, в XII веке – 4, в XIII веке – 8, более всего в XVIII веке – 43.

На территории России наводнения постоянно грозят почти 750 городам и нескольким тысячам других населенных пунктов.

Что же это за явление, каковы его причины и последствия для человека и среды его обитания?

Наводнением называют затопление водой значительной местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов (подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность), при заторах (нагромождение льдин во время весеннего ледохода в сужениях и излучинах русла реки), зажорах (скопление в начале зимы рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях и излучинах русла реки), при прорывах плотин.

Жители зоны регулярного затопления должны быть заранее информированы об этой опасности, обучены и подготовлены к действиям при угрозе и во время наводнения. С получением прогноза наводнения население оповещается через сеть радио и телевизионного вещания. Но, к сожалению, не всегда получается так, что жители зон частых наводнений бывают заблаговременно предупреждены о грозящей опасности.

А что же делать, если вы все-таки оказались в описанной экстремальной ситуации? При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее собрать в квартире следующие предметы первой необходимости: документы, медицинская аптечка, спички (зажигалка), хлеб, питьевая вода, – и занять ближайшее безопасное возвышенное место, быть готовым к эвакуации по воде, в том числе с помощью подручных плавсредств. В такой обстановке не следует поддаваться панике, терять самообладание, нужно спокойно принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи.

Если наводнение застигло вас в светлое время суток, то для привлечения внимания спасателей следует вывесить на высоком месте белое или цветное полотнище большого размера, если в темное время – самой эффективной мерой станет подача световых сигналов – фонарем, прожектором, костром.

До прибытия профессиональной помощи людям, оказавшимся в зоне затопления, необходимо оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и в других возвышенных местах. Обычно пребывание людей в зоне затопления длится до спада воды или прихода помощи со стороны спасателей, имеющих надежные средства для эвакуации в безопасный район.

«КАЗУСЫ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ»

Однажды один из наших симфонических оркестров был на гастролях в Италии. Путешествовали они на автобусах, и при переезде с континентальной части страны на Сицилию, которая происходит на большом пароме, с одним из музыкантов произошел такой случай.

Автобусы по прибытии на остров быстро съехали на жаркий сицилийский берег, а пассажиры оперативно в них разместились. Задерживаться было нельзя, так как сзади напирали различной величины автомобили и другой транспорт. Считаться стали уже по пути, после выезда.

Пересчитав всех по головам, администратор обнаружил нехватку одного из членов коллектива. Что делать? Останавливаться и разворачиваться нельзя, бросать соотечественника в почти незнакомой стране, без «языка» тоже жалко.

Остановились в ближайшем маленьком ответвлении для стоянки.

Принимающая итальянская сторона позвонила по сотовому в полицию. «Потерялся русский музыкант, остался на пароме или в порту» – все, что оставалось, это ждать и надеяться на оперативность сицилийских карабинеров. Обстановка накалялась. Все искренне беспокоились и переживали.

Случиться могло все что угодно, человек мог остаться на пароме и уплыть обратно на континент, мог отправиться на поиски своих коллег пешком в любом направлении. И вот, через 15 минут, подмигивая мигалками и оглушая окрестности сиреной, подъехал полицейский автомобиль, вызвав настоящий восторг среди приунывших оркестрантов.

Из него в сопровождении двух карабинеров вышел улыбающийся объект поисков и треволнений. Полиция была столь любезна, что даже не оформила штраф за такую необычную услугу и уехала восвояси.

Как же вел себя в это время потерявшийся горе-путешественник? Задержавшись чуть дольше, чем следовало, в помещении для мужчин, он вышел на незнакомый берег. Но таких привычных и родных автобусов там не было.

Не растерявшись, он попробовал догнать их за ближайшим поворотом, но, добежав, понял, что эта попытка обречена на провал, так как нескончаемый поток транспорта с туристами, двигающийся по направлению из порта, не оставлял надежды, что за ним смогут скоро вернуться.

Наш артист принял единственно верное решение – он возвратился на паром и на ломаном руссо-английском языке обратился к команде.

Со свойственным итальянцам гостеприимством его «подобрали и обогрели», то есть отвели в бар и накормили бутербродами с кофе, одновременно сообщив по телефону в полицейский участок о находке. Доблестным карабинерам оставалось только сопоставить это сообщение со звонком о пропаже русскоговорящего артиста и готово: он спасен!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=111621&p=27

Обсчитали в магазине

ОБСЧИТАЛИ В МАГАЗИНЕ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель.

Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель. Это может быть простой магазин, рынок, базар, торговый лоток или супермаркет. В настоящее время такое явление не удивительно и имеет место во всех торговых точках. Продавцы обсчитывают независимо от того, где они находятся: в крупном городе или в малочисленном селе.

Не влияет на это и присутствие властных органов в их поле зрения. Каждый надеется на то, что обсчет останется незамеченным или что покупатель не осмелится спорить с продавцом. Происходит обычное такое следующим образом. Продавец делает непроницаемое выражение лица и протягивает вам сдачу, где денег на порядок меньше, чем того требовалось бы.

У вас же в этот момент лицо может либо выражать удивление и недоумение, либо оставаться таким же наивным, как прежде. Именно на такое выражение лица и «клюют» большинство продавцов, надеясь, что жертва обмана ни о чем и не догадается. Вы же, в свою очередь, оказавшись обманутым, обязаны произвести одно из следующих действий.

Если вас обсчитывают на сдаче и вы сомневаетесь в верности полученной суммы, то лучше всего пересчитайте все, как говорится, не отходя от кассы, для этой цели нужно носить с собой калькулятор, он будет вам незаменимым помощником и не даст вам лишиться своих денег. Для того чтобы быть точно уверенным в том, что вас обсчитали, следует предварительно просчитать, сколько денег вы должны отдать и сколько получить на сдачу, сделайте это хотя бы приблизительно, и тогда вам легче будет доказать свою правоту.

Гораздо проблематичнее доказать, что вам недодали сдачу, если вы пересчитаете деньги после того, как отойдете от продавца или кассира, здесь можно надеяться только на совесть последнего, но это редко срабатывает. Поэтому старайтесь проверить все на месте совершенной покупки.

В случае, если вас обсчитали, не довесив товар, то вам необходимо взвесить его на контрольных весах и, убедившись в том, что вес не соответствует тому, который указал вам продавец, вам следует вернуться к нему и предъявить свои требования.

Вы можете либо потребовать вернуть вам деньги, в то время как сами отдадите недовешенный товар, либо требовать добавления веса или увеличения сдачи.

В этот момент старайтесь вести себя спокойно, давая понять продавцу, что в случае его отказа возвратить вам деньги вы не остановитесь на этом и пойдете дальше.

Не стоит кричать и привлекать внимание остальных, таким способом вы только отрицательно настроите присутствующих и, возможно, не сможете доказать свою правоту. В большинстве случае продавец прекрасно знает, на сколько он вас обсчитал, поэтому спокойно потребуйте законные деньги или товар и будьте уверены, что вам его отдадут.

Если сумма, на которую вас обсчитали, достаточно большая, то следует обратиться к органам, контролирующим данную торговую точку, с их помощью вам будет легче доказать факт обсчета.

Если у продавца есть кассовый аппарат, вы имеете право требовать чек, который будет вашим доказательством, если же аппарата нет, то продавец должен от руки написать сумму, которую вы уплатили.

Если такой обсчет происходит с вами не в первый раз, то вы можете потребовать проведения контрольных закупок в данном районе, которые выявят продавцов-обманщиков.

«МИРОВЫЕ КАТАСТРОФЫ»

Впервые рассказал о Везувии Пилиний-младший в своем письме к римскому историку Тациту. Римляне знали, что Везувий – это вулкан, извержение которого погубило некогда процветавшие римские города: Помпея, Геркаланум и Стабия.

Эта гора имела в то время правильную конусообразную форму, на плоской вершине ее находился заросший травой кратер, но упоминаний о его извержениях не сохранилось, и римляне считали, что вулкан уснул навсегда. Страшное извержение могло иметь не такие трагичные последствия, если бы люди обратили внимание на предупреждение, данное им самой природой: в 69 году н.э.

в окрестностях Везувия произошло землетрясение, разрушившее часть Помпеи. Но жители Помпеи не почувствовали опасности и отстроили город заново.

10 лет спустя, 24 августа 79 года н.э., они, по всей видимости, горько пожалели об этом. И все-таки большинству людей удалось избежать смерти, все они покинули город, как только появились первые признаки надвигающейся катастрофы.

Большинство спаслось, однако около 2-х тысяч человек остались погребенными, заживо похороненными в огромной общей могиле, величиной в целый город. Оказалось, что при извержении Везувия из него исторглось столько жидкой магмы, что вершина горы исчезла, провалившись в образовавшуюся пустоту.

Возникшая при этом огромная яма – кратер – имела ширину порядка 3-х километров.

* * *

Не стоит забывать и о крайних мерах, которые можно и нужно применять по отношению к вороватым продавцам. В уголовном кодексе РФ есть статья 200, которая предусматривает уголовную ответственность за обман потребителей.

В ней указано, что деяние признается уголовно наказуемым, если сумма обсчета составляет 1/10 минимального размера оплаты труда.

То есть если вас обсчитали на эту сумму или свыше нее, то вы имеете право подать заявление в милицию и наказать продавца.

Есть ответственность и за обсчет в меньшей сумме, он предусмотрен кодексом об административных правонарушениях, если вы обратитесь в нужные органы, то на продавца наложат штраф.

Главное – помнить, что вы можете добиться справедливости, если захотите этого.

Если же вы не сможете доказать свою правоту ни продавцу, ни в милиции, то следует обратиться в комитет по защите законных прав и интересов потребителей. Старайтесь не оставлять безнаказанным обман.

Источник: http://indbooks.in/mirror1.ru/?p=745175

Что делать, если Вас обсчитали в магазине или не додали сдачу

ОБСЧИТАЛИ В МАГАЗИНЕ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель.

В суете ежедневных дел и рутинных покупок в различных торговых точках мы нередко не замечаем, что стоимость купленного товара в чеке существенно выше, чем было указано в ценнике. А случаи, когда на кассе попросту не выдают сдачу, стали обыденным явлением.

Что делать, если обсчитали в магазине? Можно ли решить проблему на месте или придется пройти длительную процедуру подачи претензий и жалоб? Ответ на эти вопросы можно найти в представленном материале.

Если кассир ошибся в расчете

Несмотря на естественное желание обвинить представителей магазина в умышленном обмане при расчете за товар, нередко ошибка вызвана элементарной невнимательностью продавца или кассира. Большинство таких споров можно решить непосредственно на месте, особенно, если факт ошибки выявлен прямо на кассе во время расчета.

Приведем перечень возможных действий, которые позволят доказать обсчет на кассе и предъявить претензии на месте совершения покупки:

  • не отходя от кассы, сверить ценник каждого товара и итоговую сумму с указанной в чеке;
  • если стоимость товара в чеке превышает сумму, указанную на ценнике, есть основания предъявить претензии магазину – торговая точка обязана продать товар по стоимости, указанной в ценнике (действует правило публичной оферты, если иное не указано прямо на ценнике);
  • если кассир или рядовой продавец заявляет, что не имеет право принимать решение по претензии покупателя, необходимо вызвать администратора или управляющего магазина.

Обратите внимание! Представители магазина обязаны досконально знать не только правила торговли, но и ответственность по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если законные требования покупателя оставлены без удовлетворения, продавцу грозит серьезный штраф и выплата неустойки. В этом случае, к ответственности будет привлекать уже не только покупатель, но и Роспотребнадзор.

Если в магазине отказываются удовлетворять претензию, обсчет нужно зафиксировать в письменной форме и вручить письменную претензию уполномоченному представителю продавца. Этот документ нужно обязательно составить в двух экземплярах, чтобы при вручении сохранить отметку с доказательством получения.

Как правило, при четко выраженном намерении добиться справедливости, в магазине пойдут навстречу и удовлетворят претензию. Если в магазине обсчитали, и спор не урегулирован мирным путем, нужно обеспечить следующие доказательства нарушения прав:

  • сохранить чек и сфотографировать ценник на каждый товар;
  • по возможности записать все разговоры с представителями продавца;
  • получить отметку о вручении письменной претензии, а при отказе в получении – отправить ее по почте на адрес торговой сети (точное наименование и адрес продавца можно уточнить на информационных стендах в магазине).

После этого можно обращаться за устранением нарушений прав потребителя в Роспотребнадзор или в судебные органы.

Если дело не удалось решить путем «мирных» переговоров

Как правило, мирным путем не удается решить вопросы при покупке дорогого товара или в случае, если факт обмана выявлен намного позже покупки. В этом случае наличие кассового чека позволит относительно просто добиться справедливости.

Даже если чек не сохранился, дату и стоимость приобретенного товара можно подтвердить иными доказательствами:

  • упаковкой на товар, в том числе ее сохранившейся частью;
  • свидетельскими показаниями лиц, присутствовавших в момент покупки в магазине или при расчете на кассе;
  • фото- и видеоматериалы, на которых зафиксирован факт приобретения товара.

При нарушении прав потребителя следует предъявить письменную претензию в адрес магазина. Копию претензии рекомендуется отправить в местную службу Роспотребнадзора. Если к рассмотрению спора подключаются представители этого ведомства, продавцу целесообразнее удовлетворить все требования покупателя в досудебном порядке, чтобы избежать значительных штрафных санкций.

Если претензия оставлена без ответа, либо получен отказ в возврате излишне уплаченных денежных средств, у покупателя возникает право на обращение в суд. В исковом заявлении следует указать следующие данные:

  • сведения о продавце и покупателе;
  • дата совершения покупки и адрес торговой точки;
  • обстоятельства покупки – наименование товара, стоимость по ценнику, данные продавца или кассира, итоговая цена по кассовому чеку;
  • доказательства соблюдения претензионного порядка урегулирования спора;
  • просьбы к суду об удовлетворении требований – возмещение излишне уплаченной суммы, расторжение договора розничной купли-продажи (данное требование можно предъявить только в случаях, прямо указанных в законе), взыскание неустойки и штрафа.

Обратите внимание! В случае удовлетворения иска штраф с продавца взыскивается не только в пользу потребителя, но и доход бюджета. По итогам рассмотрения дела покупателю придется выплатить сумму штрафных санкций, существенно превышающих размер спорной покупки.

Если граждане лишены возможности самостоятельно обратиться в суд, органы Роспотребнадзора имеют право подать документы в интересах потребителя.

Также, в любой спорной ситуации при покупке товаров, мы рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам по защите прав потребителей. Это позволит уже на начальной стадии предъявить аргументированную претензию и добиться положительного решения спора.

Если на ценнике указана меньшая сумма, чем требует кассир

Что делать, если обсчитали в магазине путем существенного завышения цены товара при расчете? На кассе могут утверждать, что ценник товара ошибочно содержит меньшую сумму. В этом случае требуйте продажи именно по стоимости, указанной на ценнике.

Ценник, размещенный на товаре или на группе товаров, является публичной офертой согласно ст. 494 ГК РФ, т.е. открытым предложением к каждому покупателю сделать покупку по заранее объявленной цене. В этом случае, даже если ценник действительно был ошибочно на товаре, у магазина возникает обязанность продать изделие по объявленной на ценнике стоимости.

Если на кассе отказываются продать товар по данным ценника, нужно его сфотографировать для дальнейшего предъявления фотографии в качестве доказательства. При отказе продать товар на таких условиях составьте письменную претензию, в остальном порядок предъявления требований будет аналогичен – служба Роспотребнадзора и судебные органы.

Хотя большинство граждан достаточно подробно знают свои права потребителя, урегулирование даже самого очевидного спора может представлять сложность. Чтобы избежать проблем при разрешении конфликта с продавцом, советуем обратиться за помощью к нашим юристам, позвонив по указанным на сайте телефонам или заполнив форму обратной связи.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Источник: https://opravdaem.ru/fraudulent/chto-delat-esli-vas-obschitali-v-magazine/

Как продавцы обманывают покупателей?

ОБСЧИТАЛИ В МАГАЗИНЕ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель.

Обвес и обсчет покупателя проблема не новая. Случиться она может в любом месте, где есть продавец и покупатель. Это может быть обычный розничный магазин, продуктовый рынок, супермаркет или торговый лоток. Таким образом, данное явление не удивительно и может произойти в любых торговых точках.

Продавец надеется на то, что его махинации останутся незамеченными или покупатель просто не осмелится с ним спорить.

В данной статье мы расскажем о том, на что идут нечестные продавцы, и каким образом они обманывают покупателей; кроме того, посоветуем, как можно бороться с нечистыми на руку работниками торговли.

Нередко продавцов шутливо сравнивают с фокусниками в цирке, ведь требуется немало хитрости и сноровки, чтобы обмануть покупателя и заставить его либо оплатить ненужные покупки, либо не забирать сдачу. Далее рассмотрим самые распространенные среди продавцов способы по обману покупателей.

Как обманывают покупателя?

  1. Обман с помощью калькулятора. Наверняка многие видели как продавцы виртуозно, очень быстро и не всегда понятно подсчитывают стоимость покупки. Делается это не из-за заботы о вашем времени, а с целью положить себе в карман несколько ваших рублей. При обмане с помощью калькулятора используется 2 метода:
  • Быстрый набор цифр.
  • Способ, когда в память калькулятора заносится сумма, на которую вас собираются обсчитать. Во время подсчета продавец нажимает клавишу суммирования числа из памяти к сумме вашей покупки и вуаля! обман состоялся. Раскрыть его можно с помощью своего калькулятора, тем более, сейчас он есть в каждом мобильном телефоне. Если вы сможете уличить продавца в обмане, то он, скорее всего, сошлется на ошибку вычислительной машинки и без лишних слов вернет вам деньги.
  1.  Обман с мелкими монетами. Весь фокус здесь заключается в том, что продавец дает вам сдачу мелкими монетами, считать которые иногда нет желания или времени.

    Само собой в таком случае количество выданных вам денег будет меньше, чем должно быть. Однако такой способ очень редко применяется к пожилым людям, так как они привыкли пересчитывать всю сдачу до копейки. Кстати сказать, метод применяется и покупателями.

    Например, при оплате проезда в общественном транспорте кондуктору высыпается на ладонь горсть монет, в которой не хватает нескольких рублей, однако из-за большого их количества сумму практически невозможно пересчитать в движущемся транспорте. Кроме того, кондуктору еще нужно успеть продать билеты другим пассажирам.

    Поэтому, хоть и с косым взглядом, он всё же выдает билет, не считая мелочь.

  2.  Обман при расчете. В данном случае продавец называет вам сумму покупки и получает деньги. При этом, не отдавая вам сдачу, он приступает к обслуживанию следующего покупателя.

    Затем торговец называет сумму товаров для другого покупателя, в результате рассчитывается с вами как с ним, либо, перепутав некоторые цифры, дает вам сдачу неправильно, тем самым совершив обман.

  3.  Обман при помощи ценников. Существует целая группа способов обмана подобным образом. Ими не гнушаются в том числе и крупные розничные сети.

    Далее приведем несколько примеров:

  • Старый ценник. При расчете за товар, будь то большой супермаркет или маленький магазин, продавец (кассир) сообщает вам, что цена только что неожиданно изменилась, естественно в большую сторону, а новые ценники повесить ещё не успели. Некоторые граждане могут начать возмущаться по поводу прав потребителей, и иногда им даже удается отстоять свою правоту. Однако в основном люди предпочитают молча расплатиться за товар или просто отказаться от покупки.
  • Ценник-невидимка. Отсутствие ценника является грубейшим нарушением «Правил продажи отдельных видов товаров». Данный способ очень распространен в нашей стране, и многие даже крупные супермаркеты не стесняются его использовать. Суть обмана заключается в том, что ценники на некоторые товары попросту отсутствуют, а на кассе продавец называет вам цену товара либо из головы, либо сверившись с заветной тетрадкой, в которой расписаны все цены. Конечно же, содержание этой тетрадки вы никогда не узнаете. Соответственно, прибавить несколько рублей на товар для продавца дело чести.
  1.  Обман при помощи электронных весов. Если при взвешивании товара покупатель не следит за работой продавца, то на весах цена будет вводиться явно завышенной.

    В супермаркетах при взвешивании может вводиться другой код товара с более высокой ценой.

  2.  Недостача денег. Чаще всего продавцы используют только 2 способа подобного обмана:
  • Не хватает денег для размена. Пожалуй, многие сталкивались с ситуацией, когда продавец, выдавая сдачу, ссылается на отсутствие мелких монет и просит либо подождать, либо зайти за сдачей попозже. Кроме того, он может вовсе ничего не предложить и всем своим видом показать, что вы жадный, ведь могли бы оставить мелочь нуждающемуся в ней продавцу. Запомните, что в соответствии с законом в обязанность продавца входит размен денег, то есть то, что у него нет сдачи это не ваша вина. Если вам отказывают, смело вносите запись в жалобную книгу. В некоторых подобных случаях дело доходит до суда и успешно выигрывается покупателями.
  • Округление суммы. Продавец при подсчете стоимости товара округляет её в большую сторону. Если бы стоимость округлялась изначально, то необходимо было бы уплачивать излишний налог, а так разницу можно положить себе в карман.

Как защититься от обмана со стороны продавцов?

  1. Будьте внимательны. Если продавец видит, что вы невнимательны, то он сочтет своим долгом обмануть вас.
  2. Берите с собой калькулятор. Сейчас калькулятор есть в каждом мобильном телефоне, следовательно, не стесняйтесь перепроверять сумму покупок перед продавцом, ведь речь идет о ваших кровно заработанных средствах.

    Если сумма на калькуляторе не совпадет с ценой, названной продавцом, то у вас будет повод для разбирательства.

  3. Защищайте свои права. Если вы подозреваете, что вас обманули на значительную сумму, то требуйте у администрации магазина снятия остатков по кассе. Данная операция позволит определить, правы вы или нет.

    Только не соглашайтесь подождать снятия кассы до конца рабочей смены, так как в этом случае доказать, что вас обсчитали будет практически невозможно. Если вам отказывают в снятии остатков, напишите письменную претензию владельцу данной торговой точки и обращение в Роспотребнадзор.

    Это не может гарантировать результат, но нервы администраторам магазина точно подпортит.

  4. Решайте проблемы громко. При общении с администрацией магазина постарайтесь, чтобы ваш диалог состоялся в торговом зале и чем громче, тем лучше.

    Не стоит забывать, что на вас смотрят другие покупатели, следовательно, если вы будете выкрикивать неодобрительные отзывы о магазине, люди будут знать что и их могут так же здесь обмануть. Потерять клиентов для торговой точки невыгодно.

    Именно поэтому администрация магазина, скорее всего, предложит уладить образовавшийся конфликт миром и не станет спорить с покупателем.

Кроме того, если вас пытаются обмануть при помощи старого ценника, знайте, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ вы имеете право приобрести товар по цене, указанной на ценнике, а продавец обязан вам его продать по этой цене. Также юристы, занимающиеся защитой прав потребителей, настоятельно рекомендуют гражданам знать хотя бы основные свои права, и тогда количество обманутых покупателей в России значительно сократится.

Банки наживаются на клиентах!

Как уменьшить размер алиментов?

Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые…

Покупаем квартиру в новостройке

Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как…

Как выбрать автосервис?

Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна…

Источник: https://vlegale.ru/articles/kak-prodavcy-obmanyvayut-pokupateley-4576

Что делать и куда обращаться, если обсчитали в магазине

ОБСЧИТАЛИ В МАГАЗИНЕ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель.

К сожалению, далеко не всегда кассиры и владельцы магазинов бывают абсолютно честными с покупателями. Многие ритейлеры пытаются всяческим образом обмануть своих клиентов. В связи с чем, мы выясним, куда обращаться, если обсчитали в магазине.

Скачать для просмотра и печати:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I О защите прав потребителей

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Как решить возникший инцидент

В первую очередь необходимо попытаться решить возникший инцидент на месте. Для этого можно обратиться как к самому кассиру, так и сразу к администратору. Последний в любом случае привлечет к участию кассира (продавца).

Для того чтобы можно было доказать факт обсчета необходимо наличие чека (кассового или товарного). Если у вас нет абсолютно никакого платежного документа, то подтвердить факт обсчета будет невозможно. Поскольку даже при наличии видеорегистрации в зале нельзя полностью идентифицировать и восстановить все происходящие в торговом зале события.

Внимание: Если при предоставлении чека и указании на наличие иных ценовых позиций при совершении покупки/выборе товара вам отказывают возвратить разницу в уплаченной и реальной стоимости — вы всегда вправе подать жалобу в письменной форме на имя руководства торговой точки.

Также жалоба может быть зафиксирована в Книге жалоб. Последняя должна находиться на видном месте на специальном стенде «Уголок потребителя».

К жалобе в обязательном порядке прилагается копия товарного/кассового чека, а также иные документальные доказательства правоты ваших требований.

Важно: В случае обсчета (обмана) со стороны сотрудника магазина восстановить нарушенные права покупателя может ст. 12, 29 Закона о защите прав потребителей, а также ст. 14.7  КРФоАП. Скачать для просмотра и печати:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) ЗоЗПП

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) ЗоЗПП

Статья 14.7. Обман потребителей Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Если руководство магазина не принимает никаких мер или отказывает вам в удовлетворении вашей жалобы — вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или в ОВД по месту совершения противоправного деяния.

Какую ответственность несет магазин

За все неправомерные деяния продавцов (кассиров) несет ответственность в первую очередь сам магазин, как работодатель. Причем, как гражданско-правовую, так и административную.

Однако к ответственности может быть привлечен и непосредственно продавец. То есть, должностное лицо, виновное в совершении проступка.

Как составить жалобу

Жалоба может быть составлена в произвольной форме. Главное, чтобы было четко обозначено, что, где, когда и при каких обстоятельствах произошло. А также — чего вы хотите добиться подачей такого документа, то есть ваша просьба/требования, адресованные руководству магазина.

В «шапке» указывается, кому и от кого подается документ — с реквизитами и контактным телефоном заявителя.

Типичные ситуации

Наиболее часто встречаются нижеследующие конфликтные ситуации между покупателями и продавцами/кассирами.

Ошибка кассира при расчете

Вы просто можете попросить его пересчитать, показав ваши расчеты на калькуляторе вашего телефона или посредством озвучивания алгоритма вычислений.

Кассир должен при вас произвести повторный расчет на своем кассовом аппарате или посредством иных способов вычислений и если он ошибся — вернуть разницу, если деньги уже уплачены. Либо назвать верную итоговую сумму, если средства еще не вносились.

Если не удалось уладить конфликт мирным путем

Необходимо действовать по вышеуказанному алгоритму. При этом следует знать, что сотрудники ОВД вправе только лишь составить протокол о факте совершенного проступка по поступившему письменному заявлению.

Однако привлечение к административной ответственности по ст. 14.7 КРФоАП вне их компетенции. Этим занимается исключительно Роспотребнадзор.

Если на ценнике обозначена меньшая сумма, чем требует кассир

Необходимо уведомить об этом кассира и попросить объяснить причину возникшей разницы в размещенной информации о товаре и фактической его цене. Если кассир отказывается что-либо пояснять — просите позвать менеджера и выясните этот момент у него.

В большинстве случаев менеджеры стараются уладить спор мирно. Поэтому при наличии очевидного различия между ценниками и чеком вам предложат на выбор 2 варианта:

  • вернуть стоимостную разницу,
  • возвратить полностью весь товар с возвратом уплаченной вами суммы (если таковая уже была внесена).

Внимание: Состава уголовного деяния в действиях кассиров/продавцов при обсчете в любом случае не будет. Поэтому не нужно требовать в своем заявлении/жалобе привлечения должностных лиц магазина к уголовной ответственности. В противном случае вы рискуете получить правомерный отказ в удовлетворении вашей жалобы.Важно: В настоящее время обсчет, обвес, обмер и иные подобные деяния со стороны работников торговых предприятий декриминализированы. Это означает, что любой обман потребителей (покупателей) является только административным проступком и предметом гражданско-правового спора.: Что делать, если Обсчитали в Магазине
16 марта 2018, 20:29 Дек 13, 2018 20:43 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Источник: https://PravoNarushenie.com/potrebitelskie/kuplya-prodazha/obschitali-na-kasse-v-magazine

Scicenter1
Добавить комментарий