Официальное письмо в СМИ.: В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо

Содержание
  1. Как писать пост-релиз — Организация информационного пространства образовательной системы
  2. Официальное письмо в СМИ
  3. Письмо в редакцию образец
  4. 4.8. Письмо
  5. Волшебное письмо
  6. Письмо
  7. Сопроводительное письмо
  8. Рекомендательное письмо
  9. Благодарственное письмо
  10. Как написать письмо редактору
  11. Предлагаем редактору художественное произведение
  12. Предлагаем редактору произведение нон-фикшн
  13. Письмо-предложение о подготовке статьи в журнал
  14. «А если опыта нет?» Ответ начинающему писателю…
  15. Как написать нормальное письмо в редакцию СМИ
  16. Понятная тема письма
  17. Плановые события: Плановыми являются те события, которые происходят в рамках
  18. 5 фатальных ошибок при рассылке пресс-релиза
  19. Ошибка 1: Делать рассылку пресс-релиза по «мертвым» адресам
  20. Ошибка 2: Включать журналистов в список получателей пресс-релиза без их согласия
  21. Ошибка 3: Рассылать пресс-релиз всем подряд
  22. Ошибка 4: Вести рассылку через обычную почту
  23. Ошибка 5: Не посылать пресс-релизы
  24. Как написать сопроводительное письмо к пресс-релизу / Українська асоціація видавців періодичної преси

Как писать пост-релиз — Организация информационного пространства образовательной системы

Официальное письмо в СМИ.: В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо

Наэтой странице, уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам опост-релизе: что это такое, для чего это и, конечно, как его написать.

Пост-релиз – это краткоеинформационное сообщение для прессы. В отличие от статьи, пост-релиз – этокороткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание.

Особенность пост-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьисостоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.

Конечная цель деятельности по рассылке пост-релизов состоит в том, чтобыформировать и поддерживать определенный имидж ведомства (организации,учреждения и т.д.) в глазах общественности.

О чемписать?

Какие же информационные поводы могут быть интереснысредствам массовой информации? Это могут быть:

  • победы учителей и воспитателей в профессиональных конкурсах разного уровня;
  • победы детей в конкурсах, олимпиадах, спортивныхсоревнованиях;
  • дни самоуправления в ОУ;
  • спортивные праздники, соревнования;
  • традиционные школьные праздники (в том числе днирождения, юбилеи образовательного учреждения;
  • мероприятия, направленные на профилактикунаркомании и вредных привычек, правонарушений, дорожно-транспортноготравматизма;
  • формирование здорового образа жизни, правовойкультуры, нравственных ценностей и патриотизма, толерантности;
  • мероприятия с ветеранами;
  • участие школ в междугородних, международныхпроектах, обменах
  • масштабные экологические и другие проекты.
  • крупные конференции, семинары, круглые столы идругие значимые мероприятия.

Когдаписать?

Пост-релиз пишется окаком-либо событии, как правило, связанным с определенным временным периодом,именно поэтому писать его следует как можно скорее, пока само событие еще непотеряло актуальность.Лучше всего,если он будет написан и отправлен через день – два после мероприятия.

Какписать?

Пост-релиз должен отвечать на следующие вопросы:

Что (происходит)?

Где это (происходит)?

Когда это (происходит)?

Почему и зачем (это делается)?

Какие перспективы это имеет? (если таковые есть)

Структура пост-релиза

Каждыйпост-релиз должен содержать следующие элементы: заголовок, вводный абзац(резюме), основная часть, контакты ответственного лица. Традиционно текстпост-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: самая основнаяинформация дается в начале материала.

Заголовок – обязательная часть. Он должен содержать основную идею пост-релизаи быть информативным, емким и понятным.

Заголовки к текстам для сайта отражают, как правило, характердействия или его этапа, например: В Выборгском районе отметили День учителя, Школьныхжурналистов района объединяет «Юность», В Выборгском районе прошел семинар «Разрабатываемсистему воспитательной работы школы: теория и практика», Вдетских садах проходят спектакли по правилам дорожного движения.

Вводный абзац, или резюме — это краткое содержаниепост-релиза, выражающее основную мысль текста в нескольких предложениях. Старайтесь,чтобы резюме не копировало заголовок, но при этом давало более расширеннуюинформацию, поясняло его.

Резюме, как правило, отвечает на вопросы: когда?, где? ичто?, а также в некоторых случаях кто?

10 декабря в детском саду №67,состоялось кукольное представление на тему Правил дорожного движения подназванием «Красный, желтый, зеленый». Спектакль был организован местнойадминистрацией муниципального образования Парнас.

Завершился первый этап ролевойигры «Ужель та самая Татьяна?» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Ужемного лет подряд эту программу в рамках социально-педагогического проекта«СИМВОЛ» проводит в образовательных учреждениях Выборгского района Дом детскоготворчества «Юность». В этом году программы прошли в школах № 103, 135, 488, 494и 486.

Сразу три праздника отметили 3октября в школе №471: пятидесятипятилетие учебного заведения, 1 год в новомздании и День учителя.

10 декабря в помещенииЦентральной детской библиотеки Выборгского района прошел поэтический вечер,посвященный 210 годовщине со дня рождения русского поэта Федора ИвановичаТютчева. Организаторами вечера выступили Информационно-методический ЦентрВыборгского района и Центральная районная детская библиотека. Было заявлено 40участников из 10 школ района.

Основная часть текста отвечает на оставшиеся вопросы: кто? почему? и зачем?,какие перспективы ожидаются? (если они есть). Рекомендуемый объем основнойчасти — примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержанияновости, объем пост-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

Источник: https://www.sites.google.com/a/shko.la/pr-shko-la/kak-pisat-press-reliz

Официальное письмо в СМИ

Официальное письмо в СМИ.: В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая

В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо происшедшего события и состоит из следующих разделов:

· Заголовок.

· Подзаголовок (не обязательно).

· Краткое описание будущего события с указанием места и времени проведения. Обычно оно размещается в первом абзаце пресс-релиза.

· Описание события.

· Что-то вроде выводов и главных идей.

· Контактная информация.

· Список участников. Этот пункт нужен не всегда. Как правило, он пишется в пресс-релизах, рассказывающих о предстоящих пресс-конференциях. Не захламляйте ваши пресс релизами лишней информацией, а такой лишней информацией вполне может стать длинный список участников и организаторов, фамилии которых ничего никому не говорят.

На самом деле пресс-релиз должен напоминать будущий информационный репортаж, который выйдет в данном СМИ. Большое значение имеет заголовок если он интересный, то прочтут весь пресс-релиз если скучный, то его тут же выкинут.

Первый абзац должен достаточно рассказать о событии, что бы журналисты поняли, что их оно сильно интересует. Не размещайте в первом абзаце пространные рассуждения не о чём. Вся суть информации должны быть в нём. Это кратчайшее описание будущей акции.

Само её краткое из возможных, но при этом захватывающее и поражающее воображение.В описание события постарайтесь не потерять интерес аудитории. Изложите факты настолько насколько это возможно интересно. Событие должно быть актуальным и оригинальным.

Вы, по сути, пишите статью, но статью для журналистов, которые многое видели на своем веку и которых очень сложно удивить. Это очень сложная аудитория. Удивите и поразите их. Тогда вы получите великолепный резонанс.Однако в пресс-релизах нельзя обманывать и преувеличивать факты.

Вы должны говорить то, что есть на самом деле. Однако у вас могут быть потрясающие будущие прогнозы. Вы можете с необычной точки зрения взглянуть на событие и также можно строить фантастически планы на будущее (даже не совсем реальные, но красивые).

40. Пресс-конференции, презентации, брифинги как рабочие мероприятия.

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности. Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

§ Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу.

§ После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.

§ Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.

§ Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.

Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных (и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев.

Оптимальное время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.

Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.

Функции ведущего [1]:

§ отвести нежелательный вопрос, т.е. оставить без ответа, ссылаясь на отклонение от объявленной темы;

§ принять вопрос;

§ выбрать кандидата на очередной вопрос;

§ объявить о начале и финале мероприятия.

Презента́ция — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду.

Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

Брифинг — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.

Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определенные заранее представители СМИ.

на брифинге озвучивается информация «не для всех» и происходит обсуждение и даже выработка совместных решений.

41. Особенности подготовки выступлений по радио и телевидению.

Выступления готовятся заранее! Успешность выступления на радио и ТВ в значительной мере зависит от понимания специфики восприятия речи и, соответственно, требует от выступающего работы как над звучанием собственного голоса, так и над композицией речи. Радио (Р.) оперирует особым инструментом – человеч.голосом. И от выступающего на Р.

требуется умелое владение этим инструментом: выразительная, убеждающая интонация, краткость и ясность мысли, уважение к аудитории. ТВ считается самым трудным, поскольку имеет в своем арсенале еще и изображение.

Искренность и честность должны быть у него «на лице написаны», поэтому мимика и общая совокупность жестов вынужденно отличаются от таковых же при непосредственном общении с публикой.
Принцип разговорности. Экономное использование лексики: Восприятие устной речи затрудняется при лексической перегруженности.

Удачное сравнение, метафора или намёк могут сделать больше, чем точное и строгое, но длинное док-во. Четкая структурная организация выступления. Принцип диалогизации. Актуальность принципа диалогизации речи на Р.и ТВ определяется тем, что выступающий воспринимается публикой прежде всего как партнер по взаимодействию.

Если это ожидание не подтверждается, то существенно снижается эффективность воздействия его выступления. Своеобразие Р. И ТВ состоит в том, что собеседники отделены др.от др.пространством. Вот почему необходимо учитывать иные, отличные от тех, что выражает говорящий, мнения и позиции, аргументируя собственную точку зрения.

Диалогизация теле- и радиопередачи заключается в том, что она композиционно построена как монолог со структурными элементами диалога, т.е. рассчитана на реакцию слушателей: вопросно-ответный комплекс, прямое и непрятое обращение, оценка факта или события. Принцип удобства звукового воспроизведения и слухового восприятия.

Одно из требований культуры звучащей речи – благозвучие. Для выступающих по телевидению и радио важно избегать навязчивого повторения одинаковых и сходных звуков, употребления неблагозвучных словоформ, трудно произносимых сочетаний звуков при соединении слов.

Например: стечение многих согласных или столкновение гласных создает неблагозвучную речь – сталкивались ли вы, пробовали ли вы, я знал её и её июльские планы и т.п. Итак, краткость фраз и даже слов (очень длинные слова трудно произносить), их удобочитаемость и удобопроизносимость, правильно поставленное ударение, расчленение фразы при помощи интонации – необходимые условия для полного усвоения информации в теле- и радиопередачах.

42. Манипуляция как способ воздействия: понятие, виды, факторы обуславливающие.

Манипуля́ция массовым созна́нием (ср.> «манипуля́ция обще́ственным мне́нием») — один из способов управления людьми путем создания иллюзий или условий для контролирования поведения. Это воздействие направлено напсихические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.

Манипуляция — это угнетение личности, при этом, поскольку человек желает верить в то, что хочет приобрести (знания, опыт, материальные блага, психологический комфорт), угнетение может достигаться через «ложь, в которую хотят верить».

Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление и обработка»

«Он стал использоваться применительно к СМИ и политическим мероприятиям, направленным на программирование мнений или устремлений масс, психического состояния населения и т. п. Конечная цель таких усилий — контроль над населением, его управляемость и послушность»

Методов манипуляции сознанием, используемых в средствах массовой информации, довольно много, но чаще всего выделяются следующие:

1.Использование внушения.

2.Перенос частного факта в сферу общего, в систему.

3.Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации.

4.Метод под названием «нужны трупы».

5.Метод «страшилок».

6.Замалчивание одних фактов и выпячивание других.

7.Метод фрагментации.

8.Многократные повторы или «метод Геббельса».

9.Создание лжесобытий, мистификация.

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/5-147399.html

Письмо в редакцию образец

Официальное письмо в СМИ.: В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо

› Письма записки

20.10.2019

Письмо в редакцию

Многие газеты и журналы в настоящее время имеют специальную колонку или часть полосы для публикации писем читателей. Очень часто на страницах этих изданий возникает интересный обмен мнениями и даже нелицеприятная полемика между читателями или у читателя с редакцией газеты.

В организации иногда возникает потребность сообщить общественности свое мнение относительно каких-либо экономических или политических событий, происходящих в стране или в мире.

Тогда на имя главного редактора конкретного СМИ (газеты, журнала, радио или телевизионного канала) составляется соответствующее письмо.

Важно помнить, что оно должно быть ясным и кратким, если вы хотите, чтобы текст вашего письма не подвергся существенной правке на редакторском столе, которая может внести нежелательные изменения или даже искажения в ваш текст.

По структуре письмо редактору пишется так же, как обычное письмо. Вводный абзац объявляет тему сообщения, во втором абзаце излагается мнение организации по данной теме, подкрепляемое фактами или статистикой.

Далее следует критика в адрес оппонентов или доводы в поддержку своих сторонников. В заключительном абзаце можно назвать конкретную причину, заставившую организацию обратиться в редакцию с этим письмом.

Письмо подписывает ответственное лицо организации, указывается ее полное название и адрес.

Итак, цель написания такого письма – опровергнуть взгляды оппонентов, убедить читателей, слушателей или зрителей в правильности своих взглядов, найти сторонников и т. д. При этом, однако, общий тон письма должен быть уважительным к мнению редакции и оппонентов, т. е. не надо забывать, что дипломатический подход только усилит, а не ослабит вашу позицию.

4.8. Письмо

4.8. Письмо Искусству работы с деловой корреспонденцией посвящено немало замечательных книг, поэтому ниже будут рассмотрены исключительно приемы размещения в тексте делового письма скрытой или явной рекламы.Прежде всего нужно сказать, что письмо, содержащее оферту (в

Волшебное письмо

Волшебное письмо Стратегия Бартона помогла мне создать одно из самых прославленных писем во всей моей карьере.В 1991 году я познакомился с человеком, который коренным образом изменил мою жизнь. Джонатан Якобс (имя вымышленное), целитель из Хьюстона, придерживается

Письмо

Письмо В современном мире с его бурно развивающимися новыми электронными средствами коммуникации (факс, Интернет) письмо, отправленное по почте или с курьером, при всей своей традиционности не утратило определенной значимости. Прежде всего письмо, приходящее в

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо В тех случаях, когда нужно переслать пакет материалов или документов, пишется письмо с перечнем всех вложений; такое письмо заканчивается просьбой сообщить по телефону о получении почтового

Рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо В рекомендательном письме сообщается исключительно о достоинствах, всесторонне характеризовать кандидата не нужно. Важно, чтобы письмо отражало не личную симпатию, а объективную оценку навыков, качеств и профессионализма соискателя.Письмо

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо Последние годы благодарственное письмо все активнее применяется не только как благодарность работодателю за уделенное время и приглашение на интервью, но и как возможность напомнить о себе после собеседования, создать у работодателя хорошее

Как написать письмо редактору

Можно представить рукопись редактору, издателю, режиссеру (если это сценарий) устно, а можно – в виде письма. Достоинства второго варианта в том, что письменное обращение можно отшлифовать, довести до совершенства. И эффект не испортят эмоции, которые способны мешать при разговоре. Как же написать письмо редактору?

Читать еще:  Образец письма 3 класс

За помощью сегодня, как и в предыдущей пубикации рубрики «От рукописи – до книги в руках читателя», предлагаю обратиться к коучу в литературных делах Юргену Вольфу.

Замечу, что, предлагая свои стихи, а позже – рассказы в издания, я или шла в редакцию и общалась с редакторами, или, отправляя по почте, обязательно писала и прикладывала короткое письмо. Как бы иначе редактор понял, что я, кто я и чего хочу?

Но раньше писала обращения интуитивно. Журналистские навыки помогали делать их краткими лаконичными. Что касается содержания, составляла его чисто интуитивно. Надеюсь, благодаря Вольфу начну все делать правильно и наилучшим образом.

Предлагаем редактору художественное произведение

Стараемся, чтобы наше письмо было не больше одной страницы. Таких обращений у редакторов много, как много и другой работы. Поэтому чем более кратко и конкретно мы изложим информацию, те больше шансов, что к ней отнесутся со вниманием.

Элементы письма редактору:

  • Обращение. («Уважаемый редактор!» – здесь указываем, конечно, конкретное имя!. Следим за тем, чтобы оно было написано правильно!)
  • 1-й абзац: сообщаем название и жанр произведения. («Я бы хотел получить возможность передать Вам экземпляр рукописи моего триллера «Выбор дьявола«.)
  • 2-й абзац: создаем образ произведения, представляем образ главного героя и определяем основной конфликт.
  • 3-й абзац: коротко излагаем главные элементы середины книги. Именно коротко, т.к. наша задача не описать все удивительные события, а пробудить у редактора интерес.
  • 4-й абзац: раскрываем развязку истории.
  • 5-й абзац: сообщаем, что сюжет построен на основе исторических исследований (это вызывает доверие к автору), или стал результатом фантазии, был взят из реальной жизни и т.д.
  • 6-й абзац: подводим итог и сообщаем, как связаться с автором. («Если Вы* пожелаете прочесть мои роман «Выбор дьявола», прошу Вас отправить мне открытку, приложенную к письму, или связаться со мной по телефону, электронной почте».)

*Такое письмо – как раз один из немногих случаев, когда пишем «Вы», «Вам» с большой буквы!

Юрген Вольф предлагает использовать эти элементы как модель для писем издателям или редакторам.

Редакторы — народ занятой. Ценим их время: пишем лаконично и ярко.

Предлагаем редактору произведение нон-фикшн

  • Обращение.
  • 1-й абзац: начинаем с вопроса, который может привлечь внимание редактора или издателя, и связан непосредственно с темой рукописи. Здесь же – краткое описание содержания книги.
  • 2-й абзац: описание писательского опыта, предыдущих публикаций, если книги хорошо продавались, сообщить об этом. «Для нехудожественных книг это очень важно – иметь соответствующий опыт» (Ю. Вольф). Следим за тем, чтобы этот опыт обязательно имел отношение к предлагаемому проекту!
  • 3-й абзац: подводим итог и сообщаем, как связаться с автором.
  • Приложение: развернутый план-заявка будущей книги.

Письмо-предложение о подготовке статьи в журнал

Такое письмо может иметь структуру примерно такую же, как предложение книги нон-фикшн.

  • 1-й абзац. Начать письмо лучше с «крючка», на который будем ловить того, кому оно адресовано. Пример Ю.Вольфа (для статьи о новом способе бросить курить):

Средний процент бросивших курить после сеансов гипноза 63%. По результатам независимых у доктора Франклина Арбутнота этот процент доходит до 95.

  • 2-й абзац: кратко описать метод доктора и заявить, что он готов дать свое первое интервью именно нам. Можно также добавить, что планируете взять комментарии еще у двух экспертов и приложить фото людей, которые лечились по новому методу.
  • 3-й абзац: описать свой предшествующий опыт в публикации статей на медицинские темы. Можно привести несколько коротких отрывков, чтобы редактор смог оценить стиль.

Читать еще:  Образец письма на имя

«А если опыта нет?» Ответ начинающему писателю…

Хорошо Вольфу: опыт у него огромный. А что, если пишешь первую статью, хочешь издать первую в своей жизни книгу? Что, если впервые обращаешься к редактору?

Мой совет не звездного, но вполне себе реального журналиста и писателя: бойтесь, но все равно действуйте. Когда-то у всех нас были первые разы, и каждому было боязно. Но только те, кто преодолевает страх, достигает целей.

Сегодня вы можете скромно умолчать о своем опыте или открыто заявить, что только начинаете путь в литературу. Но если письмо будет искренним, написано ёмко, лаконично, ярко, есть вероятность, что редактор обратит на него и на автора внимание.

Если нет – пишите снова, обращайтесь к другим редакторам. Вспоминайте пример Джоан Роулинг, рукопись которой отвергли 12 издательств, прежде чем 13-е решилось напечатать скромным тиражом. Сегодня английская писательница – мультимиллионер, одна из наиболее влиятельных женщин в стране и, подозреваю, не только в своей.

И еще. Понятно, что предложенные Юргеном Вольфом варианты писем нельзя воспринимать как единственные образцы обращений к редакторам. Но с чего-то начинать надо, почему бы не начать с них!

Самое главное – понять, что под лежачий камень вода не течет, что пора доставать рукопись, писать сопроводительное письмо – и предлагать написанное редактору.

P.S. Да, что касается марафона «2100 слов в неделю», – он продолжается! В этот раз я справилась с нормой, не более того. Но справилась. Все-таки 300 слов в день – не 1660, как в НаНоРайМо.

И НЕзадание на следующую неделю для тех, кто вместе со мной марафонит: догадались, да? Не зря же мы трудились столько недель, пора продвигать написанное: будем писать письмо редактору.

Легких перьев пишущим и успехов!

Фото из открытых источников и автора

Как написать нормальное письмо в редакцию СМИ

Вы написали статью, всё перепроверили и готовы отправить письмо в редакцию любимого СМИ. Чтобы увеличить шансы на ответ, воспользуйтесь этими советами.

Если коротко, постарайтесь упростить работу редактору, а не усложнить. Редактор получает десятки писем в день — непрекращающийся поток, каждое письмо и статью нужно внимательно изучить и принять решение о публикации.

При этом все статьи требуют доработок, и нужно опубликовать как можно больше статей. В таком режиме редактор отдаст предпочтение тому письму, которое потребует минимум времени и энергии на ответ.

Если в письме будут вопросы или непонятные моменты, редактор отложит его на потом. И вряд ли к нему вернётся.

Поэтому я советую: — писать коротко и по делу,

— быть максимально прямолинейным: без манипуляций, намёков и всего такого.

Понятная тема письма

Из хорошей темы письма сразу понятно, о чём речь. Внимание редактора привлекают понятные письма без заигрываний и ярких вывесок.

Нет Маркетологи не дремлют

Источник: https://gimnazia40.ru/pisma-zapiski/pismo-v-redaktsiyu-obrazets

Плановые события: Плановыми являются те события, которые происходят в рамках

Официальное письмо в СМИ.: В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо
Плановыми являются те события, которые происходят в рамках бизнес-плана предприятия. Причем если речь идет о белом PR, то имеется в виду, как правило, бизнес-план непосредственно вашего предприятия. Если же речь идет о черном PR, то бизнес-план в данном случае будет планом конкурента.

Схема работы с любыми плановыми событиями полностью аналогична случайным событиям. Вы находите подходящее плановое событие и модифицируете его так, чтобы превратить в полноценную акцию.

Иногда можно использовать плановые события в чистом виде, то есть без видоизменений, однако это обычно касается

134

большого бизнеса и большой политики. В малом и среднем бизнесе над плановыми событиями нужно много работать, дополняя их акциями.

При работе со случайными и плановыми событиями их нужно удобрять целенаправленно созданными и присоединенными, и к этому сводится практически вся работа.

Методы написания пресс-релизов

Пресс-релизы — это одна из важнейших вещей в современном РИ. Под пресс-релизами в данной книге будут пониматься сообщения, рассылаемые в СМИ с целью получения общественного резонанса. В черном РИ есть своя специфика пресс-релизов.

Существует семь разновидностей пресс-релизов: ?

Официальное письмо в СМИ. Его чаще всего называют именно «пресс-релиз», и это название стоит в заголовке. ?

Частное письмо в СМИ. Его называют просто письмом или сразу же пишут в названии тему. ?

— или аудио пресс-релизы. ?

— или аудио пресс-релизы, полученные «случайными свидетелями». ?

Звонок в СМИ. ?

Посещение СМИ каким-либо человеком. ?

Предложение в СМИ готовой статьи от «независимого» журналиста.

Рассмотрим отдельно каждый вид пресс-релиза.

135

Официальное письмо в СМИ

В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо будущего события и состоит из следующих разделов: ?

Заголовок. ?

Подзаголовок (не обязательно). ?

Краткое описание будущего события с указанием места и времени проведения. Обычно оно размещается в первом абзаце пресс-релиза. ?

Более полное описание события. ?

Что-то вроде выводов и главных идей. ?

Контактная информация. ?

Список участников. Этот пункт нужен не всегда.

Как правило, он есть в пресс-релизах, рассказывающих о предстоящих пресс-конференциях. Не захламляйте ваши пресс-релизы лишней информацией, а ею вполне может стать длинный список участников и организаторов, фамилии которых ничего никому не говорят. Если вы пригласили известного гостя, его можно упомянуть в этом пункте.

На самом деле, пресс-релиз должен напоминать будущий информационный репортаж, который выйдет в данном СМИ. Если вы пишете в газету, то постарайтесь соответствовать стилю и тематике этой газеты.

136

Если на телевидение, опишите будущий телевизионный репортаж и зрелище, которое смогут отснять телевизионщики, выехав на ваше событие.

У журналистов может не быть времени для анализа и переделки вашего пресс-релиза, поэтому постарайтесь по возможности упростить им эту работу. Если они сразу же увидят, что ваш пресс-релиз им подойдет, вам будет от этого лучше.

Вам нужно не просто изложить информацию, а удивить, поразить и заинтересовать журналистов.

Большое значение имеет заголовок: если он интересный, то пресс-релиз прочтут, если скучный, его тут же выкинут. Заголовок должен привлекать внимание и, возможно, быть чуть-чуть курьезным.

Первый абзац должен содержать достаточно информации о событии, чтобы журналисты поняли, что их оно сильно интересует. Не размещайте в первом абзаце пространные рассуждения. Здесь должно находиться кратчайшее описание будущей акции, захватывающее и поражающее воображение.

В развернутом описании события постарайтесь не потерять интерес аудитории. Изложите факты максимально возможно интересно. Событие должно быть актуальным и оригинальным. Вы, по сути, пишете статью для журналистов, которые многое видели на своем веку и которых очень сложно удивить. Это очень сложная аудитория. Поразите их, и вы получите великолепный резонанс.

Однако в пресс-релизах нельзя обманывать и преувеличивать факты. Вы должны отражать то, что есть на

самом деле, но прогнозы на будущее могут быть потрясающими. Вы можете взглянуть на событие с необычной точки зрения.

Ниже в качестве примера приведены несколько пресс-релизов, которые добились успеха, то есть резонанса. Обратите внимание, что многие из них в буквальном смысле выжимали события из воздуха.

КАТАМАРАН-САРАЙ

ТРАЙНЗ-ГРАФФИТИ И PUBLIC RELATIONS

В мае 2002 года в Петербург возвращается единственный в России скоростной морской пассажирский катамаран.

Для раскрутки этого катамарана будет использована беспрецедентная PR-акция: на катамаране будет проведен конкурс по трейнз-граффити, в результате чего весь катамаран будет расписан.

В росписи судна примут участие около 20 петербургских и 15 зарубежных худож- ников-граффити. Акция организована агентством «Балт Экс-

138

пресс» по заказу владельцев судна. Идея акции принадлежит известному петербургскому пиарщику А. Ю. Вуйме.

Данная PR-акция будет проводиться в два этапа. На отборочном туре участники конкурса разрисуют списанный речной пароход. Комиссия отберет наиболее удачные работы и выберет участников второго тура.

Во втором туре художники будут расписывать борта и палубу самого катамарана, также существует возможность расписать часть его днища (оно не касается воды).

Победители этого конкурса получат путевки в различные страны мира и другие ценные призы.

Будет выпущен альбом с фотографиями лучших работ, а также календари и открытки. Информационными спонсорами конкурса желают выступить многие крупнейшие СМИ города и области. Финансовыми спонсорами конкурса граффити будут выступать различные пивные и кондитерские компании. Имена этих фирм пока держатся в секрете.

Конкурсы граффити — уникальная для России акция, проводящаяся впервые. Морские суда, тем более такие уникальные, никогда еще не украшались подобным образом. Этот катамаран был построен в 1995 году и продан одной черноморской компании, но в 2002 выкуплен петербургскими инвесторами.

Катамаран способен развивать скорость 35 узлов (около 70 км/ч) и имеет салон на 108 мест. Корпус выполнен из алюминия, а пассажирский салон выполнен как отдельный виброизолированный модуль. Благодаря такой конструкции в салоне катамарана тихо и почти полностью отсутствует вибрация.

Катамаран будет использоваться как конференц-зал и компьютерный клуб. Для этого в кресла салона будут вмонти-

139

рованы мониторы и клавиатуры. Эти устройства будут подсоединены к одному компьютеру, способному обслуживать 25 пользователей.

Помимо компьютеров, катамаран будет иметь несколько видеокамер, которые будут располагаться под днищем судна, а также в капитанской рубке. Эти камеры позволят выводить на экран компьютера изображения подводного мира. Пользователи компьютеров смогут управлять камерами.

Обратите внимание: этот пресс-релиз довольно длинный, но эффективный! Многие утверждают, что пресс-релизы должны быть очень короткими. Это в принципе верно, но не обязательно. По поводу этого события было создано пять разновидностей пресс-релиза для различных газет и информационных агентств. Полный набор пресс-релизов можно посмотреть на www. vuima.ru.

Вот другой пример, уже из области черного PR.

ПРЕСС-РЕЛИЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЛЯ СРЫВА МИТИНГА

КАК ПРОВОДЯТСЯ АНГАЖИРОВАННЫЕ МИТИНГИ

Сегодня около Законодательного собрания прошел митинг якобы против коррупции в Выборгском районе. О митинге сообщили ведущие СМИ, и группа активных граждан решила посетить митинг. Однако, как оказалось, на митинге могут присутствовать только те, кого позвали организаторы.

Всех «неприглашенных» участников митинга выгнали оттуда при помощи бритоголовых парней и милиции. Очевид-

140

но, мы имели явное проявление противоправных действий со стороны милиции и организаторов митинга.

Вот как это было, по словам нашего наблюдателя. Около 10 утра к митингующим стали подходить случайные прохожие и молодежь (в основном студенты). У всех было веселое весеннее настроение и никто из них не дебоширил. Кто-то принес плакат, поздравляющий горожан с наступающим 1 апреля.

Однако к этим случайным людям подошла милиция и сказала, что митинг частный и разрешение на него есть только у депутатов 14 муниципального совета. «А вы пришлые люди и нам мешаете». Молодежь отказалась покидать митинг и продолжала спокойно стоять (убрав плакат).

Тогда милиция начала разгонять их силовыми методами.

Один из митингующих достал плакат «Долой коррупцию в вузах Петербурга». Сразу же к нему подошли бритоголовые ребята и объяснили, что митинг заказал такой-то депутат ЗАКСа и с таким плакатом лучше всего «валить подальше». Однако молодые люди не ушли. Тогда им скрутили руки и увезли в неизвестном направлении.

Разогнав молодежь, борцы с коррупцией не успокоились. Один человек, подойдя к митингующим, сказал: «Какой смысл бороться с одним чиновником? На место одного приходит другой, и это ничего не решает.

Нужно бороться с конкретными проблемами и заставлять чиновников всех уровней решать наши проблемы. В том числе нужно заставлять муниципальных депутатов, присутствующих здесь, не только с кем-то бороться, но и решать наши проблемы».

Его тут же схватили и затащили в милицейскую машину. Разве эта речь была незаконной?

Очевидно одно: этот митинг был простой рекламной акцией депутатов муниципального совета номер 14. Они нашли для народа общего врага в лице районной администрации и на этом фоне решили популяризовать себя.

Поэтому, конечно, выступать на этом митинге могли только эти депутаты (ведь это их рекламная акция). Милиция и бритоголовые ребята контролировали, чтобы эта акция раскручивала «кого надо», а не посторонних людей.

Очевидно, что коррупция стала лишь пиаровским приемом для успешного осуществления выборов в 14 муниципальный совет, которые состоятся в мае этого года.

Мы выражаем возмущение действиями этих депутатов и сотрудников милиции, помогавших им.

Информационное агентство «Духовное наследие».

Вот еще один пример из черного РИ.

МЫ ПРОТИВ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ!!!!

ПОМОГИТЕ НАМ ЗАЩИТИТЬ ПАРКИ ГОРОДА ОТ СТРОИТЕЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА!

5 марта состоится митинг в защиту парка «Серебка». На этом митинге мы попытаемся привлечь внимание общественности к попыткам так называемой «строительной мафии» уничтожить лучшие парки города. По нашим данным, вырубить хотят не только часть парка «Серебка», но и крупнейший парк «Сосновка».

Опасности подвергаются также многие другие парки и скверы. Однако застройка «Сереб- ки» — вопрос, уже решенный администрацией Яковлева. Поэтому этот парк подвергнется натиску строительной техники уже в ближайшее время.

На митинг придут жители района в количестве нескольких десятков (а может быть 142

сотен человек). Также на митинге будет торжественно сожжено гигантское чучело, олицетворяющее «строительную мафию».

21.11.2002 г. распоряжением Администрации Санкт-Петербурга № 2299ра — одним из последних распоряжений губернатора В. А. Яковлева — была резко сокращена территория природоохранной зоны вокруг Серебряного пруда — уникального природного объекта, подлинной жемчужины Выборгского района.

Из зоны были исключены живописные территории вокруг домов 24, корпус з; 24, корпус 2; 22 по 2-му Муринскому проспекту и дома № 21 по Институтскому проспекту — дома известного ученого Д. Н. Кайгоро- дова. И сразу же туда, как стервятники на подбитого тигра, кинулись строительные монстры.

Так называемая «уплотнительная застройка» не только уничтожает и без того редкие зеленые насаждения, но и ухудшает условия водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения рядом стоящих домов. Поэтому их жители, уже один раз (в 1997 г.

) отстоявшие природоохранную зону от посягательств «строительной мафии», вновь встали на защиту природы и своих прав. Они создали движение за сохранение природоохранной зоны «Серебряный пруд» и требуют восстановления ее в прежних границах, утвержденных решением исполкома Ленсовета № 403 от 13.04.

1990 «О взятии под охрану бывших дачных комплексов и утверждении временных границ зон охраны в Выборгском районе».

Митинг будет проведен 5 марта (в пятницу), в 16 часов, в парке «Серебка», который находится между улицей Ор- бели и Институтским проспектом.

143

Частное письмо в СМИ

Иногда вы не хотите представлять организацию, а хотите быть просто человеком, у которого есть свое мнение. Нет проблем. Для этого и существует данный вид пресс-релиза.

На самом деле, мнений очень много, но публикуются единичные. Дело в том, что ваше мнение должно быть самостоятельным событием. Оно должно быть либо очень оригинальным, либо очень забавным, либо актуальным. Во всяком случае, оно должно принципиально отличаться от того, что пишут другие. Скажем проще: оно должно поражать. Теория событий дает вам такую возможность.

Ниже приведены несколько пресс-релизов, получивших гораздо больший резонанс, чем заслуживали.

Источник: https://uchebnikfree.com/rabota-biznes-knigi/planovyie-sobyitiya-20112.html

5 фатальных ошибок при рассылке пресс-релиза

Официальное письмо в СМИ.: В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо

Рассылка пресс-релиза — вопрос в среде пиарщиков щекотливый. Поставим же точку в вечных спорах об эффективности этого канала! Читайте, запоминайте и больше не допускайте грубейших ошибок, которые способны загубить любую рассылку.

Ошибка 1: Делать рассылку пресс-релиза по «мертвым» адресам

Скорость, с которой контакты в медиа теряют свою актуальность, довольно высока: от пары месяцев до полугода.

Если у вас не налажен постоянный процесс актуализации базы СМИ, в ней появляется все больше «мертвых душ». Что не идет на пользу вашим рассылкам. 

В мире почтовых сервисов есть такое понятие как рейтинг отправителя. Регулярная рассылка по большому количеству неработающих и несуществующих имейлов отрицательно сказывается на вашем рейтинге. Если к этому добавить еще и частые жалобы на спам от оставшихся получателей — об эффективной рассылке можно навсегда забыть.

Если не принимать меры, двери в почту журналистов начнут закрываться. Письма все чаще будут автоматом попадать в спам. В том числе и у журналистов, которые ждут ваш пресс-релиз.

Именно таким образом многие пиарщики «убивают» свою базу СМИ и разочаровываются в рассылках пресс-релизов.

В то же время те, кто рассылает пресс-релизы по актуальным базам, регулярно получают публикации и входящие запросы от журналистов. 

Чтобы привести вашу базу журналистов в порядок, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией.

Ошибка 2: Включать журналистов в список получателей пресс-релиза без их согласия

Если вы регулярно, снова и снова посылаете журналистам пресс-релизы, которые они не хотят получать — вместо построения отношений, вы занимаетесь их разрушением.  

С такой тактикой вы быстро окажетесь в «черных списках» изданий.

Делать рассылку по журналистам, не давшим согласие на получение ваших регулярных писем, — чистое спамерство. Не стоит рассчитывать на высокие результаты от такой работы.

Возьмите за правило обращаться к журналистам с предложением подписаться на вашу информационную рассылку. Позвоните или напишите имейл, расскажите, какой контент, на какую тему и как часто вы хотите присылать.

Сообщите какую пользу получит журналист и позаботьтесь заранее, чтобы такая польза была.

Даже если вашим предложением не заинтересуются, в ходе общения вы сможете найти другие варианты сотрудничества с данным СМИ. Узнайте, что им нужно и предложите релевантный контент или фактуру. 

Еще один вариант получения согласия на рассылку — разместить форму подписки в вашем онлайн пресс-центре или на официальном сайте. Мотивируйте журналистов самостоятельно подписываться на ваши обновления. Это упростит вашу работу со СМИ. И да, это возможно.

Ошибка 3: Рассылать пресс-релиз всем подряд

Даже если журналист дал согласие на получение информационной рассылки, не нужно заваливать его почту всем, что выходит из под вашего пера. 

Очень редки случаи, когда ваш инфоповод может зайти кому угодно. Куда вероятнее ваше письмо удалят, не открывая, или отправят в спам (особенно, если вы не проработали предыдущую ошибку).

Недостаток исследования — одна из главных ошибок PR-специалистов в глазах представителей СМИ.

Согласно опросу Fractl, почти 80 % журналистов называют нерелевантность самой частой причиной не открывать письмо с пресс-релизом или питчем.

Если хотите получить публикацию, посылайте журналистам только тот контент, который отвечает их профессиональным интересам. Для этого поделите всю вашу базу СМИ на сегменты, исходя из интересов и потребностей журналистов.

Опыт интернет-маркетологов показывает, что сегментация базы может увеличить показатель открываемости рассылки на 40%.

Начните сегментацию базы со стандартных признаков: формат СМИ, тематика, деление на федеральные и региональные пулы или деление по категории медиа (ведущие медиа, тематические издания и т.д.).

Можно отмечать,какие журналисты сосредоточены на новостной повестке, а какие пишут авторские лонгриды, выделить группу лояльных журналистов.  

С таким подходом массовая работа со СМИ станет более осознанной, а рассылки — прицельными и релевантными интересам журналистов.  

Именно в этом случае заработает правило: чем больше писем отправлено, тем больше публикаций в СМИ будет получено.

Ошибка 4: Вести рассылку через обычную почту

Рассылка пресс-релиза по базе журналистов — это прежде всего массовая рассылка, поэтому делать ее нужно через специально предназначенные для этого сервисы. 

Посылать массовую рассылку через стандартную почтовую программу типа Gmail или Outlook — значит нарушать требования почтовых сервисов. А это отрицательно сказывается на вашем рейтинге отправителя и понижает доставляемость писем.

Также рассылая пресс-релизы через обычную почту, вы упускаете важный этап в работе с     рассылками — аналитику. 

Конечно, вы можете оценивать результативность вашей рассылки по количеству вышедших публикаций в СМИ. Но это не единственный критерий. 

Чтобы в полной мере понять, насколько эффективны усилия,которые вы вкладываете в подготовку инфоповодов, написание и рассылку пресс-релизов, в развитие базы журналистов — вам нужна обратная связь на каждом шаге. 

Такой обратной связью является статистика по доставке ваших писем, их открытиям, количеству отписок и другие данные, которые помогают оценивать проделанную вами работу в реальном времени еще до выхода публикаций.

Отслеживать «судьбу» ваших писем и получать статистические отчеты по каждой проведенной рассылке можно только с использованием специализированных сервисов.

 

Имея доступ к данным по рассылке, вы получаете возможность влиять на собственные результаты. Связаться с журналистом, до которого не дошло ваше письмо, или с тем, кто решил вовсе отписаться от рассылки.

Скорректировать список получателей или придумать более цепляющую тему письма, если начала падать открываемость.

Работа с аналитикой — один из важнейших шагов на пути к улучшению ваших результатов. 

Ошибка 5: Не посылать пресс-релизы

Возможно вы перестали использовать рассылку пресс-релизов как инструмент продвижения в СМИ или делаете такие рассылки механически, несильно рассчитывая на результат. На самом деле — зря. 

Несмотря на популярность телефона и мессенджеров для связи с журналистами, email-канал сохраняет свою важность. По данным Muck Rack, 93% журналистов предпочитают получать контент именно по email. Не используя рассылки, которые в одно нажатие мыши позволяют оповестить сотни журналистов, вы априори теряете в массовости и охвате своих сообщений. 

Если не допускать приведенных в статье ошибок, из рассылок пресс-релизов можно сделать качественный канал в большое количество СМИ.  

Удачи!

Источник главного изображения — Unsplash

Источник: https://prex.ru/blog/5-fatalnyh-oshibok-pri-rassylke-press-reliza

Как написать сопроводительное письмо к пресс-релизу / Українська асоціація видавців періодичної преси

Официальное письмо в СМИ.: В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо

3 листопада 2009

На ее вопрос отвечают Александр Демчук и Денис Литошик. Первый кратко, второй – развернуто. Ну и я немножко.

А теперь внимание, полная версия вопроса.

Глубокоуважаемые авторы МедиаПедии, подскажите, пожалуйста, как лучше: — обращаться к журналистам в тексте письма, сопровождающего пресс-релиз, если он отправляется сразу в несколько СМИ? (например, некоторые журналисты очень не любят обращение “коллеги” из уст пиарщиков); — что, собственно, должно содержаться в этом письме, если вся суть информационного повода уже изложена в пресс-релизе? нужно ли вставлять ли текст релиза (или только подводку) в тело письма? Или нужно просто предложить ознакомиться с приложенным текстом? Было бы здорово, если бы вы нашли возможность сформулировать идеальное сопроводительное письмо для пресс-релиза. Заранее спасибо! Катя

Александр Демчук

По-моему все очевидно.
Как журналисты не пишут заметки про пресс-конференции, так и сотрудникам пресс-службы сложно писать текст о пресс-релизе или (еще такое бывает!) пресс-релиз о прекрасно проведенном «пиаре» (той же пресс-конференции, например). Просто потому, что такая информация избыточна и не несет никакой ценности для аудитории.

Ответ прост. Не писать “вводки” к пресс-релизам. А чтобы письмо не выглядело пустым (я так понимаю, пресс-релиз в данном примере фигурирует как приложение формата .

doc), имеет смысл заполнить это сообщение текстом пресс-релиза или основными тезисами из него.

Журналисты будут благодарны, что им сразу говорят о потенциальной новости, а не про “добрый день, примите пресс-релиз” и не усложняют им процесс “познания”, заставляя совершать дополнительные клики.

Денис Литошик

Размышляя над поставленным вопросом нельзя не отметить, что пресс-релиз на нынешней стадии развития народного хозяйства в меньшей степени сообщает новость (т.е.

информацию новую и интересную), сколько фиксирует позицию компании по тому или иному поводу “для истории”/стейкхолдеров, либо является инструментом, используемым для реализации коммуникационной политики компании (социальная ответственность, инновационность, и т.п.). Либо и то, и другое.

Предполагать, что рассылка типичного релиза вызовет волнение в черствых журналистских сердцах, на мой взгляд, слишком самонадеянно. Тем более, что ценность информации заранее снижается массовостью ее распространения. Поэтому нужно честно понимать, что типичный пресс-релиз журналист использует, скорее всего, при остром информационном голоде.

А, значит, надо составить сопроводительное письмо таким образом, чтобы он потратил минимум времени на осмысление содержания, отфиксировав лишь факт существования в почтовом ящике некоего материала, который он, возможно, сможет использовать немного позже.

Поэтому нужны честные маркеры, помогающие журналисту в его этой потребности и снижающие уровень раздражения от “спама”. Возвращаясь к поставленному вопросу, в качестве таковых можно применить два инструмента: в теме письма написать “Пресс-релиз”, а также начать письмо словом “Уважаемые коллеги”.

Рассуждение, что гусь свинье не товарищ, а журналист пиарщику не коллега, представляется весьма субъективным, а отсутствие иных нейтральных апеллятивов, уместных в деловом обороте, делает такую форму единственно приемлемой. С другой стороны, многое зависит, конечно, от продукта и аудитории. Не исключаю, что журналистам молодежных СМИ можно направлять письма с информацией о новых скейтбордах, начинающиеся словами “Йоу, пипл!”.

Альтернатива, которая бы исключала обращение в принципе, например, письмо, начинающееся “Направляем вам…”, хуже, потому что даже с незнакомыми людьми в лифте вежливее здороваться.

Сопроводительное письмо, на мой взгляд, должно обладать следующими характеристиками: — адресаты — в скрытой копии (причин много, одна из них — вежливость по отношению к адресатам); — тема письма — указывает, что это пресс-релиз и кратко говорит от кого/о чем (журналист не обязан помнить имена сотрудников PR служб и представляемых ими компаний, если рассылка осуществляется с индивидуальных почтовых ящиков); — Начинается словами “Уважаемые коллеги” (потому что лучше ничего не придумали); — В одном предложении дает тизер, который, тем не менее, достаточно полно рассказывает о содержании (лучше, чтобы он не совпадал по словам с темой письма); — Имеет приглашение к диалогу: “Если у вас возникнут вопросы, либо потребуются иллюстрации, пожалуйста, обращайтесь”… (потому что это user-friendly).

Как должен быть написан хороший тизер (и что такое хороший) — дело для отдельного осмысления. Скажем так, это также просто и также сложно как хороший заголовок.

Константин Бочарский

После знакомства с вот такими пресс-релизами, заниматься стандартизацией этой сферы даже как-то неловко. Померкнут краски мира. С другой стороны, если уж вы собрались нам помогать (что, как правило, означает и помогать себе), то лучше всего попробовать отыграть тот же сценарий, который отыгрывает журналист во время написания заметки.

Сначала нужен собственно повод (событие).
Для него важны как минимум два вопроса: “почему сейчас” и “почему про это”.

Конечно, есть события, которые сами себя продают, но скорее всего это не ваш случай, правда? Ответьте на вопрос «почему это интересно», «почему про это стоит написать» и уложите ответ в одну-две реплики.

Как правило, отвечать на такие вопросы здорово помогает фактура.

Приведите наиболее значимые цифры и факты, которые поддержат вынесенный в первые строчки тезис (доказательство масштаба, уникальности, «самого самого» и пр.).

Собственно этим можно и ограничиться.
Разве что, стоит помнить о том, что есть такая штука, как “люди”. Не бывает новостной заметки без «подтверждающих цитат», а журнальной статьи без героя. С кем журналист сможет пообщаться?

Вот все это сформулируйте в теле письма, так что бы текст занял максимум два — три абзаца. А собственно в атач положите все то, что требует от вас корпоративная совесть.

Что касается обращения, по своему опыту знаю, что персональное обращение на порядок снижает вероятность слепого применения кнопки Delet. Поэтому я бы посоветовал, хотя бы пулу ключевых журналистов отправить персонализированные письма.

Кто-то из пиарщиков мне рассказывал, что у него есть специальный список, где журналисты разбиты на категории А, B и С. С группой «А» он плотно общается лично (звонит, заезжает в редакцию и пр.

), с группой «B» ведет «персонализированную переписку», а группа «С» получает веерную спам-рассылку его информационных материалов.

Возможно, вам нет необходимости вводить сложный регламент, но отправить десяток писем самым важным адресатам с обращением по имени и какой-то персонализированной обвязкой совсем не сложно. А то, что такие письма будут выгодно отличаться от потока инфоспама – факт.

Хотя, конечно же, «контент рулит». Значимость формы обратно пропорциональна ценности содержания.

http://mediapedia.ru

назадЗагальний списокдалі

Результати пошуку

[ ]

Источник: http://www.uapp.org/search/8157.html

Scicenter1
Добавить комментарий