Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий:

Скачать учебник Молоткова

Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий:
Описание: Учебное пособие рассматривает торгово-технологический процесс товародвижения в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства до потребителей.

 Освещение вопросов организации технологии и проектирования торговых предприятий базируется на общетеоретических и методологических положениях научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности коммерческих предприятий.

 Предназначено для студентов специальности 351300 «Коммерция».

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения

1.2. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения

1.3. Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли

Контрольные вопросы и задания

2. ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ФУНКЦИИ, ТИПЫ И ВИДЫ

2.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

2.2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения

Контрольные вопросы и задания

3. ТОВАРНЫЕ СКЛАДЫ, ИХ УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА

3.1. Назначение и функции складов, их классификация

3.2. Технологические и общетехнические требования к устройству складов

3.3. Виды складских помещений и их планировка

Контрольные вопросы и задания

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ

4.1. Оборудование для хранения товаров

4.2. Подъемно-транспортное оборудование

4.3. Весоизмерительное и фасовочное оборудование

Контрольные вопросы и задания

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ

5.1. Складской технологический процесс и принципы его организации

5.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

5.3. Технология размещения, укладки и хранения товаров

5.4. Организация и технология отпуска товаров со склада

Контрольные вопросы и задания

6. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СКЛАДАХ

6.1. Организация управления торгово-технологическим процессом на складе

6.2. Структура аппарата склада и функции его работников

6.3. Организация труда складских работников

Контрольные вопросы и задания

7. ТАРА И ТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ТОРГОВЛЕ

7.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе

7.2. Классификация и характеристика основных видов тары

7.3. Унификация, стандартизация и качество тары

7.4. Организация тарного хозяйства в торговле

Контрольные вопросы и задания

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ

8.1. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств

8.2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом

8.3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом

8.4. Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом

Контрольные вопросы и задания

9. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

9.1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения

9.2. Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную торговую сеть

9.3. Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия

Контрольные вопросы и задания

10. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ

10.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий

10.2. Специализация и типизация розничных торговых предприятий

10.3. Основные принципы размещения розничных торговых предприятий

Контрольные вопросы и задания

11. УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНОВ

11.1. Классификация торговых зданий и сооружений и требования, предъявляемые к ним

11.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина

11.3. Устройство и планировка торгового зала магазина

Контрольные вопросы и задания

12. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНОВ

12.1. Мебель для торговых залов магазинов

12.2. Торговый инвентарь

12.3. Торговое холодильное оборудование

12.4. Торговое измерительное оборудование

12.5. Контрольно-кассовое оборудование

Контрольные вопросы и задания

13. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

13.1. торгово-технологического процесса в магазине

13.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине

13.3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже

13.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

13.5. Организация и технология розничной продажи товаров

13.6. Услуги, оказываемые покупателям магазинами

13.7. Внемагазинные формы продажи товаров

Контрольные вопросы и задания

14. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОРГОВЛИ

14.1. Защита прав потребителей

14.2. Организация государственного контроля торговли

Контрольные вопросы и задания

15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

15.1. Проектирование предприятий торговли

15.2. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли

Контрольные вопросы и задания

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Размер архива 0,9 МВ

Источник: https://www.vse-ychebniki.ru/kommercheskaya-deyatelnost-uchebnik/molotkova-organizaciya-texnologiya-i-proektirovanie-kommercheskix-predpriyatij/

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий:

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

Специальность: 080301 — Коммерция (торговое дело)

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

ст. преп. Е.В. Чернорез

Рецензент

канд. экон. наук, доц. М.А. Помазанова

Подготовлено на кафедре

коммерческой деятельности и предпринимательства

Одобрено научно – методическим советом

факультета предпринимательства и финансов

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета, представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2007

1. Общие положения…………………………………………..………4

2. Методические указания к изучению дисциплины……………………6

3. Методические указания к выполнению контрольной работы…7

4. Контрольные задания…………………………………………..….9

5. Требования к оформлению контрольной работы………….….10

6. Список литературы……………………………………………….12

Приложение 1. разделов и тем дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины)…….16

Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы………………………..………………21

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Объектом изучения дисциплины является предприятие (организация), как социально-экономическая система, как основное звено экономических отношений в сфере обращения товаров. Предметом изучения учебной дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» являются технологические и коммерческие операции, совершаемые на коммерческих предприятиях.

Основной целью данной учебной дисциплины является изучение теории и практики организации и технологии коммерческой деятельности на предприятиях, освоение навыков рациональной организации технологических и коммерческих процессов, происходящих в различных звеньях товародвижения.

«Организация, технология и проектирование предприятий» как дисциплина изучает технологию процессов и рациональную их организацию с целью эффективного их выполнения, взаимодействия и согласования.

Место дисциплины в системе подготовки специалистов:

Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий» относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента.

Дисциплина тесно связана с такими дисциплинами как: «Экономика предприятия», «Менеджмент»; базируется на изучении дисциплины «Экономическая теория» и обеспечивает дисциплины: «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческая логистика».

Данная дисциплина наряду с другими учебными дисциплинами способствует всесторонней подготовке будущих специалистов коммерции.

После изучения данной дисциплины студенты должны

ЗНАТЬ:

— основные понятия и определения в области организации, технологии и проектирования предприятий сферы товародвижения;

— роль и функции различных предприятий (товаропроизводящих, оптовых и розничных) в процессе товародвижения;

— принципы проектирования рациональных технологических процессов на всех стадиях товародвижения;

— основные элементы технологического процесса, его структуру и содержание;

— требования, предъявляемые к построению рациональной производственной структуры, к устройству и планировке помещений, к размещению оборудования;

— порядок выбора технологического оборудования, методы расчета их потребности.

— основные правила розничной торговли;

— особенности управление технологических процессов и организации труда в сфере товародвижения;

— принципы и нормы проектирования предприятий;

— пути повышения эффективности технологического процесса на всех стадиях товародвижения.

УМЕТЬ:

— разрабатывать рациональные торгово-технологические процессы товародвижения с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов;

— выбирать технологическое оборудование в соответствии с требованиями технологического процесса, определять потребность в нем;

— формировать производственную структуру, обосновывать применение разных форм специализации и методов организации технологических процессов;

— выбирать наиболее рациональные схемы товароснабжения розничной торговли;

— проектировать торговый зал, размещать и выкладывать товар в торговом зале с целью повышения товарооборота;

— организовывать технологический процесс во времени.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины начинаетсясизучения основных терминов, связанных сдисциплиной: технология, технологические и производственные процессы, технологическая и производственная структура предприятия.

Студенты в процессе изучения дисциплины должны получить теоретические знания и прикладные навыки о механизме процесса доведения товаров от места производства до потребителя, о путях повышения эффективности этого процесса на всех стадиях.

При изучении дисциплины технологические и коммерческие процессы рассматриваются в последовательности, соответствующей реальному движению товаров из сферы материального производства в сферу потребления. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются предприятия-товаропроизводители, предприятия оптовой, розничной торговли и различные торгово-посреднические структуры.

Принцип и логика построения дисциплины содержаться в Приложении 1 « разделов и тем дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)»

Рекомендации по подбору необходимой учебной, научной, методической, нормативно-справочной литературы по дисциплине: в соответствии со списком литературы, приведенному в данных методических указаниях (стр.

12), при возникновении заданий по самостоятельному изучению отдельных пунктов дисциплины, подготовке практических и контрольных заданий, необходимая литература изучается для их выполнения.

Поиск учебной, научной, методической, нормативно-справочной литературы по дисциплине осуществляется в библиотеке Университета, книжных магазинах и сети Internet (специализированные сайты, посвященные нормативно-правовым актам).

Советы по работе с литературой: теоретические рекомендации, приведенные в литературных источниках, проверяются на соответствие практическим знаниям студента. Студентом делаются выводы о применимости теоретического материала на примере организации, проводится анализ и оценка выявленных отклонений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

6.1. Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г., №2 – Ф3 (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999г. № 212-Ф3) – М.: Ось-89, 2000. – 48 с.

2. Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 Января 1998г. № 55.

3. Правила продажи товаров по образцам. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997г. № 918.

4. Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли. Приказ Роскомторга от 13 июля 1994г., № 68.

5. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

6. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

7. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

8. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6.

9. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Постановление Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7.

10. Инструкция об особенности приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре- оборудовании. Постановление Минторга СССР, Центросоюза СССР, Госарбитража СССР 29 июня 1982г. № 072-75.

6.2. Основная литература:

1. Варламов В.А. Технология розничной торговли. –М.:изд-во «Москва», 2000.

2. Волгин В.В. Складские операции, управление, логистика.- М.: Издательский дом «Дашков и К», -89, 2007.- 729 с.

3. Волгин В.В. Склад: Практическое пособие. 2-е изд.- М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001, — 315 с.

4. Дашков Л.П., Памбухчияну В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.: Учебник для студентов высших учебных заведений 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2005.- 516 с.

5. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник.- СПб: Питер, 2004.- 344 с..-(Учебник для вузов).

6. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.

7. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А. Козловского. – М : Инфра – М, 2006. – 573 г.- ( Высшее образование).

8. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е издание, перер. и доп.\ под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА- М, 2001, 560 с.

9. Савин В.А. Склады: Справочное пособие.- М.: Дело и Сервис, 2001.- 541 с.: ил., табл.

10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи. Юнити, 1997.

11. Шемпеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и видов. 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: Издат.центр «МарТ», 2000.-537 с.:ил.

6.3. Дополнительная литература:

1. Арастумов Э.А., Оборудование предприятий (торговли). Учеб. Пособие. М.: «Дашков и Ко», 2001.

2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов.- 6-е изд., перераб. и доп..- М.: Дашков и К, 2007.- 699 с.: ил.

3. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 133 с.

4. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2001. – 448 с.

5. Ньюмэн Э., Каллен П. Розничная торговля: организация и управление/; Пер. с англ. под ред.Ю.Каптуревского.- СПб: Питер, 2005.- 416 с..-(Практика менеджмента).

6. Правила торговли: Розничная торговля. Аттестация предприятий. Учет и оформление. Сертификация. Контрольно-кассовые машины.- М.: Экзамен, 2005.- 222 с..-(Документы и комментарии).

7. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/; Под ред. С. Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000. – 583 с.

8. Строительные нормы «Предприятия розничной торговли». – М.: «Книга сервис», 2003.- 48 с.

9. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля . Настольная книга руководителя. Главбуха и юриста- М.: Дело и сервис, 2002.- 704, ил.

10. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя. Главбуха и юриста- М.: Дело и сервис, 2002.- 704, ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

разделов и тем дисциплины

(извлечение из рабочей программы дисциплины)

Строительства

Методы и последовательность проектирования предприятий. Принципы и нормы проектирования коммерческих предприятий. Индивидуальное проектирование. Особенности типового проектирования. Организация строительства, капитального ремонта и реконструкции предприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Контрольная работа по дисциплине

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Выполнил: _______________________________

(Фамилия И.О.)

студент ____ курса ________ спец. ___________

(срок обучения)

группа________ № зачет. книжки_____________

Подпись:__________________________­­_______

Преподаватель:___________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: _______________________________

(уч. степень, уч. звание)

_____________Дата: ________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

200_

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

Специальность: 080301 — Коммерция (торговое дело)

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

ст. преп. Е.В. Чернорез

Рецензент

канд. экон. наук, доц. М.А. Помазанова

Подготовлено на кафедре

коммерческой деятельности и предпринимательства

Одобрено научно – методическим советом

факультета предпринимательства и финансов

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета, представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2007

1. Общие положения…………………………………………..………4

2. Методические указания к изучению дисциплины……………………6

3. Методические указания к выполнению контрольной работы…7

4. Контрольные задания…………………………………………..….9

5. Требования к оформлению контрольной работы………….….10

6. Список литературы……………………………………………….12

Приложение 1. разделов и тем дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины)…….16

Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы………………………..………………21

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Объектом изучения дисциплины является предприятие (организация), как социально-экономическая система, как основное звено экономических отношений в сфере обращения товаров. Предметом изучения учебной дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» являются технологические и коммерческие операции, совершаемые на коммерческих предприятиях.

Основной целью данной учебной дисциплины является изучение теории и практики организации и технологии коммерческой деятельности на предприятиях, освоение навыков рациональной организации технологических и коммерческих процессов, происходящих в различных звеньях товародвижения.

«Организация, технология и проектирование предприятий» как дисциплина изучает технологию процессов и рациональную их организацию с целью эффективного их выполнения, взаимодействия и согласования.

Место дисциплины в системе подготовки специалистов:

Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий» относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента.

Дисциплина тесно связана с такими дисциплинами как: «Экономика предприятия», «Менеджмент»; базируется на изучении дисциплины «Экономическая теория» и обеспечивает дисциплины: «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческая логистика».

Данная дисциплина наряду с другими учебными дисциплинами способствует всесторонней подготовке будущих специалистов коммерции.

После изучения данной дисциплины студенты должны

ЗНАТЬ:

— основные понятия и определения в области организации, технологии и проектирования предприятий сферы товародвижения;

— роль и функции различных предприятий (товаропроизводящих, оптовых и розничных) в процессе товародвижения;

— принципы проектирования рациональных технологических процессов на всех стадиях товародвижения;

— основные элементы технологического процесса, его структуру и содержание;

— требования, предъявляемые к построению рациональной производственной структуры, к устройству и планировке помещений, к размещению оборудования;

— порядок выбора технологического оборудования, методы расчета их потребности.

— основные правила розничной торговли;

— особенности управление технологических процессов и организации труда в сфере товародвижения;

— принципы и нормы проектирования предприятий;

— пути повышения эффективности технологического процесса на всех стадиях товародвижения.

УМЕТЬ:

— разрабатывать рациональные торгово-технологические процессы товародвижения с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов;

— выбирать технологическое оборудование в соответствии с требованиями технологического процесса, определять потребность в нем;

— формировать производственную структуру, обосновывать применение разных форм специализации и методов организации технологических процессов;

— выбирать наиболее рациональные схемы товароснабжения розничной торговли;

— проектировать торговый зал, размещать и выкладывать товар в торговом зале с целью повышения товарооборота;

— организовывать технологический процесс во времени.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины начинаетсясизучения основных терминов, связанных сдисциплиной: технология, технологические и производственные процессы, технологическая и производственная структура предприятия.

Студенты в процессе изучения дисциплины должны получить теоретические знания и прикладные навыки о механизме процесса доведения товаров от места производства до потребителя, о путях повышения эффективности этого процесса на всех стадиях.

При изучении дисциплины технологические и коммерческие процессы рассматриваются в последовательности, соответствующей реальному движению товаров из сферы материального производства в сферу потребления. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются предприятия-товаропроизводители, предприятия оптовой, розничной торговли и различные торгово-посреднические структуры.

Принцип и логика построения дисциплины содержаться в Приложении 1 « разделов и тем дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)»

Рекомендации по подбору необходимой учебной, научной, методической, нормативно-справочной литературы по дисциплине: в соответствии со списком литературы, приведенному в данных методических указаниях (стр.

12), при возникновении заданий по самостоятельному изучению отдельных пунктов дисциплины, подготовке практических и контрольных заданий, необходимая литература изучается для их выполнения.

Поиск учебной, научной, методической, нормативно-справочной литературы по дисциплине осуществляется в библиотеке Университета, книжных магазинах и сети Internet (специализированные сайты, посвященные нормативно-правовым актам).

Советы по работе с литературой: теоретические рекомендации, приведенные в литературных источниках, проверяются на соответствие практическим знаниям студента. Студентом делаются выводы о применимости теоретического материала на примере организации, проводится анализ и оценка выявленных отклонений.

Источник: https://cyberpedia.su/12x876e.html

Н.В. Молоткова, Г.А.Соседов. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие

Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий:

АННОТАЦИЯ

Учебное пособие рассматривает торгово-технологический процесс товародвижения в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства до потребителей.

Освещение вопросов организации, технологии и проектирования торговых предприятий базируется на общетеоретических и методологических положениях

научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности коммерческих предприятий.

Учебное пособие является электронной версией книги:
Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.

Введение Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением. В связи с этим в сфере высшего образования появились новые специальности, по которым ведется подготовка кадров для различных областей торговой деятельности. В учебные планы высших учебных заведений, готовящих коммерсантов и других специалистов в области торговли, включены новые учебные дисциплины, такие как «Основы коммерческой деятельности», «Организация, технология и проектирование предприятий», «Организация коммерческой деятельности» и др. С учетом этого студенты высших учебных заведений могут получить теоретические и прикладные знания в области организации и технологии операций, совершаемых в различных звеньях торговли, о путях повышения их интенсификации на всех стадиях процесса доведения товаров от места производства до потребителей. Дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий» является одной из общепрофессиональных учебных дисциплин, направленных на формирование специальных знаний, умений и навыков специалиста высшей квалификации в области коммерции. Освещение вопросов организации, технологии и проектирования торговых предприятий базируется в рамках дисциплины на общетеоретических и методологических положениях научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности торговых предприятий. Торгово-технологический процесс товародвижения рассматривается в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства до потребителей. Материал дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» имеет семантическую связь с другими учебными дисциплинами: «Основы коммерческой деятельности», «Маркетинг», «Менеджмент», «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности», «Коммерческая логистика», «Коммерческое товароведение», «Экономика предприятия», «Коммерческое право» и др. Целью изучения дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» является вооружение студентов теоретическими и прикладными знаниями о сложном механизме процесса доведения товаров народного потребления от места производства до потребителей, о путях повышения эффек- тивности этого процесса на всех его стадиях, интенсификации функционирования отдельных торговотехнологических звеньев и операций, всей совокупности процесса товародвижения на основе развития предпринимательской инициативы. Структура учебной дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» предусматривает изучение вопросов по следующим основным направлениям: — основы построения процесса товародвижения; — организация и технология операций на предприятиях оптовой торговли; — тара и тарные операции в торговле; — организация перевозки товаров; — организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий; — организация и технология операций на предприятиях розничной торговли; — проектирование и строительство предприятий торговли. В процессе изучения дисциплины студент должен: 1 Иметь представление о: — теории организации, технологии и проектирования торговых предприятий в России и за рубежом; — современном состоянии организации и технологии торговли; — перечне и структуре законодательных и других нормативных документов по вопросам органи зации, технологии и проектирования торговых предприятий. 2 Знать: — основы построения процесса товародвижения; — типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения; — устройство и технологические планировки товарных складов; — организацию и технологию складских операций; — тарные и транспортные операции в торговле; — классификацию и принципы размещения розничных торговых предприятий, их устройство и технологические планировки; — организацию торгово-технологического процесса в магазине и основные правила розничной торговли; — основы проектирования и организации капитального строительства торговых предприятий. 3 Уметь: — пользоваться действующей нормативной документацией в области организации, технологии и проектирования торговых предприятий; — организовать торгово-технологический процесс на товарном складе;

— организовать торгово-технологический процесс на розничном торговом предприятии.

Электронная версия книги: [Скачать, PDF, 811.85 КБ].

Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat Reader, новую версию которой можно бесплатно скачать с сайта компании Adobe.

Источник: http://www.aup.ru/books/m1261/

Scicenter1
Добавить комментарий