Основные положения диссертации, выносимые на защиту, относятся к

Введение магистерской диссертации: пример, положения выносимые на защиту

Основные положения диссертации, выносимые на защиту, относятся к

Приступая к введению, важно понимать, что этот структурный элемент является основой магистерской диссертации. 

Определяя значимость введения, можно назвать его лицом исследования. 

Именно введение позволит сосредоточить внимание читателя на основных целевых ориентирах работы. Писать введение должен автор с учетом основных требований к данному сегменту.

Рассмотрим основные признаки введения, позволяющие магистранту определить исследовательские направления.

Определяем актуальность

Рассматривая структуру введения магистерской диссертации, важно понимать, что в короткой форме мы излагаем все то, что определяет ценность научного труда. Диссертация – это прежде всего, научно-исследовательская работа (НИР).  Актуальность исследования обосновывает необходимость научных изысканий в выбранной области. 

Пример:

Актуальность исследования экономической эффективности на современном этапе определяется условиями макроэкономической ситуации и проблемами санкционного давления на предприятия нефтедобычи.

Несмотря на сложности, связанные с беспрецедентным давлением, компании нефтепромысла и нефтепереработки продолжают оставаться основной движущей силой экономической политики и формируют фундамент и основу развития.

Оценка экономической эффективности позволяет своевременно выявить проблемы в развитии предприятий, а соответственно скорректировать финансовую политику и нивелировать возможные проблемы.

Актуальность темы исследования должна опираться на объективную реальность, научную новизну и в этом ее успех.

Цели и задачи диссертационного исследования

Определяя цель магистерской диссертации, следует максимально емко изложить перспективные направления исследования. Следует донести до читателя то видение проблемы, которое станет основной нитью в работе. Апробация является необходимым функционалом научно-исследовательской работы. Посредством апробации определяется результативности НИР.

Пример формулирования цели:

Цель исследования состоит в определении теоретических и практических принципов формирования кадровой политики предприятия, разработке методов совершенствования управления персоналом в компании и их адаптации к условиям ООО «Х».

Объект и предмет исследования

Изучаемый объект, ставший основой исследования, прописывается во введении.

Образец объекта исследования в магистерской диссертации:

  1. В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «Х» 
  2. Объектом исследования послужила группа студентов — химиков, согласившаяся примкнуть к обществу защиты животных.

Предметом исследовательского интереса в магистерской диссертации являются методики и подходы, формирующие представления о решении проблемы рассматриваемого объекта.

Образец предмета исследования в магистерской диссертации:

  1. Предметом исследования являются методы оценки выразительных способностей детей младшего школьного возраста.
  2. Предмет исследования — оценочные методы, призванные определить эффективность деятельности преподавателей ВУЗа.

Важные элементы введения магистерской диссертации

Степень разработанности должна быть основана на кратком рассмотрении вклада ученых, которые будут включены автором в список литературы. В данном случае есть возможность включить в авторские достижения по выбранной теме руководителя диссертации, что в большинстве своем активно поддерживается.

Излагая степень разработанности можно рассматривать особенности междисциплинарного подхода. Междисциплинарность предполагает рассмотрение проблемы с разных научных сторон.

Например, демократия может рассматриваться с точки зрения философов, социологов, политологов и даже психиатров.

При этом все же стоит концентрировать внимание на той научной дисциплине, в которой магистрант собирается произвести фурор.

Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации

В данном разделе введения мы определяем тот самый результат научного труда, который обозначит ценность магистерской диссертации.

Образец положений, выносимых на защиту:

  1. В ходе исследования обоснована необходимость пересмотра современной системы высшего образования, которая крайне неэффективна в современных условиях.
  2. Причиной низкой эффективности высшего образования является недостаточная мотивация студентов и слабая заинтересованность в результате преподавательского состава.
  3. Для повышения эффективности высшей школы следует пересмотреть правила приема в ВУЗы на коммерческой основе.

    Выработка новых подходов к оценке преподавательского состава должна содержать новые формы тестирования и аттестации. Практикоориентированность позволит сблизить интересы образования и реальной действительности.

  4. В ходе исследования выдвинута гипотеза: преподаватель, при отсутствии практических навыков в преподаваемой дисциплине, не может дать полноценных знаний студенту. Гипотеза была доказана экспериментально, посредством проведения выборочной оценки предметных знаний студентов.
  5. На основании изложенного предлагается ввести подразделения контроля учебного процесса в ВУЗах, которые в формате внезапных проверок, будут осуществлять контроль знаний преподаваемых дисциплин, а соответственно возможность полноценной отдачи в ходе образовательного процесса.

Во введении необходимо сформулировать методы исследования, применяемые в работе. К методам исследования относятся практические и теоретические модели.

Пример методов, применяемых в магистерской диссертации:

В работе использованы методы научного познания, системного и статистического анализа, синтеза. 

В данном разделе не стоит использовать найденные в Интернете исследовательские методы по принципу их благозвучного изложения!

Новизна исследования, излагаемая во введении, сводится к описанию значимости практических результатов работы автора. 

Написать введение – сложная задача, но решаемая, поскольку автор должен определить основу работу и направления своей исследовательской деятельности. 

Источник: http://100umov.ru/services/magisterskaya-dissertatsiya/vvedenie-magisterskoy-dissertatsii-primer-struktura/

Основные положения, выносимые на защиту диплома или диссертации

Основные положения диссертации, выносимые на защиту, относятся к

На защите соискатель представляет свой труд, выполненный за длительное время. Времени на доклад всегда дается достаточно, но лучше ориентироваться на семь минут. В реальности обязательно получится не менее тринадцати.

Нет смысла «усыплять» бдительность комиссии часовой лекцией по существу выполненной работы – это неперспективная идея.

Идеальное решение – сделать краткий, предельно емкий доклад из основных положений, а собственно защиту перенести в область контролируемых вопросов от членов комиссии.

Классическая формулировка

Положения, выносимые на защиту, представляют собой самостоятельные выводы и предложения, сделанные студентом (соискателем) в результате проведенного исследования. Это новое знание о предмете, позволяющее оценить вклад автора в разработку существующей проблемы или изученной темы.

Если в диссертации требование новизны обозначено как категоричное условие, то при защите диплома оно является только обязательным. Классическая формулировка содержит три момента, на которые следует обратить внимание, поскольку все комиссии по защите всех ВУЗов и советы по защите диссертаций к ним привыкли и их ожидают:

  • новизна формулировки: авторское выражение смысла каждого положения, выносимого на защиту;
  • собственная работа: соискатель выполнил всю работу самостоятельно, от сбора и анализа источников до обоснования всех принятых решений;
  • актуальность исследования: фундаментальные знания от источников были улучшены лично соискателем, отличаются и востребованы.

Если не вдаваться в тонкости процесса подготовки к защите и собственно защиты, следует придать значение тому, как выразить именно свою мысль, именно своими словами и показать, что все исследования были выполнены лично.

Эти три основных положения, сформулированные предельно четко, кратко и емко – половина успеха на защите. В остальных положениях можно написать про новизну, экономику, про ошибки или достижения предшественников.

Источники к работе

Исследование всегда отталкивается от «начал» и предшественников, любая работа основывается на полученных знаниях, а выбрать правильный спектр источников для включения в диплом (диссертацию) – важно.

Далеко не всегда члены комиссии по защите компетентны в теме диплома (диссертации), но задавать вопросы они умеют и смотреть, что цитируется, считают своим долгом.

Важно: защита – это не состязание равных, а оценка автора комиссией, способной понять логику авторского мышления и оценить значимость сделанного им на фоне предшествующего.

Источники являются фундаментом, на котором выполняется работа, поэтому положения, выносимые на защиту, должны содержать точную характеристику информации, изученной в процессе написания диплома (диссертации). В этом смысле важен спектр цитируемого с систематизацией по уровню важности и значению.

Текст работы определяет, что и как было сделано. Очень хорошо, если работа выполнялась на производстве и имеет значимый социально и/или экономический эффект. Даже если этого нет, об этом следует написать. Суть работы и экономика предлагаемого результата – это основные положения, выносимые на защиту.

Любая работа должна иметь актуальность, новизну и значение. Текст работы должен это обосновать.

Для диссертации актуальность и новизна результата, его экономическая состоятельность имеют решающее значение. Трудно представить блестящую защиту диссертации только по одним источникам без многочисленных практических экспериментов и применения предлагаемых решений на практике или на производстве.

Основные положения, выносимые на защиту диссертации, не могут быть полноценными, если не содержат практической ценности и значимости всех выводов и полученных результатов. Красивый текст работы и красивые тезисы защищаемых положений – это слишком мало для успеха на защите.

Заключение и введение

Дипломная работа и диссертация не слишком сильно отличаются в контексте того, какое они имеют значение для автора: это авторский результат, удовлетворение от достигнутого. Для комиссии по защите это имеет иное значение – это оценка достигнутых соискателем знаний, умение их показать и защитить.

Заключение включает в себя выводы по работе, и его содержательная часть целиком определяется достигнутыми результатами. Оно не может быть абстрактным, целиком зависит от текста диплома (диссертации) и пишется по факту выполненной работы.

Введение составляется в результате завершения всех работ, хотя пишется (уточняется) все время: с того момента, как тема была взята в работу. Именно во введении следует обозначить положения, выносимые на защиту диплома. Пример формулировки цели: «Основная задача исследования – повышение эффективности управления персоналом компании».

Инструменты достижения любой цели могут быть кардинально различными. Например, касательно данной темы: если на защиту идет социолог – это один вариант исследований, если эксперт по автоматизации электростанций – совсем другая сфера работы. работы, выводы и положения, выносимые на защиту, будут совсем разными.

Введение в процессе выполнения работы представляет собой динамичное развитие представлений автора о том, как выглядит цель и что входит в ее содержание.

Выступление и вопросы

Написать красиво и качественно – важно. Но важнее всего правильно выступить.

Текст диплома, а тем более диссертации будет бегло пролистан членами комиссии, реферат с основными положениями, выносимыми на защиту диплома, «могут прочитать».

Характерная черта сферы творчества, а именно поведения членов комиссии: здесь не принято делать лишние траты времени. Читать – не к лицу профессионалу, который доверяет только своему взгляду, слову и интуиции.

Качественное выступление, а не утонченные письменные тексты – вот что важно для всякого соискателя. Нужно быть готовым к тому, что красиво оформленный диплом, шикарная диссертация с новизной в 100% просто не будет удостоена вниманием, но обязательно будет задан «смертельный» вопрос.

  1. Да, важно всю работу выполнить качественно.
  2. Существенно правильно определить положения, выносимые на защиту.
  3. Гораздо важнее перевести защиту в позицию управляемого вопроса.

Допущенная по неосторожности явная «глупость» или очевидная ошибка – это хороший повод задать вопрос, но если студент (диссертант) это сделал сознательно, то он имеет правильный и достойный ответ.

Если соискатель стремится к блестящей защите, он должен достойно выполнить работу, качественно ее оформить, четко сформулировать положения, которые вынес на защиту и ответить на все вопросы комиссии.

Трудно сказать, какие вопросы будут заданы, но если выступление построить на особенных моментах и противоречиях, которые не могут остаться без внимания членов комиссии, а самому знать правильные ответы – успех будет гарантирован.

Систематизация информации

Работа с источниками – это справочная работа и умение обрабатывать данные предшественников. Важен список избранной литературы и то, что именно в ней представляет значение для авторской работы. Алгоритм изучения источников и логика цитирования – базовый системообразующий фундамент.

Собственно текст работы – это система и логика раскрытия темы, заголовки – узловые моменты по теме, а содержание каждого заголовка – суть такого момента. Система в выполнении работы может быть правильно сформирована именно таким образом: есть тема – общая семантика, есть заголовок – частичка общего смысла, а все заголовки вместе – выполненная работа.

При такой логике выполнения в источники попадает только то, что на самом деле нужно и важно, в заголовки — точное и корректное содержание, а совокупность заголовков – основание для написания введения и формулировке положений, выносимых на защиту.

Выступление и защита

Эффектное выступление – уверенная речь перед лицом комиссии. Читать «с листа» – не лучшая идея, но написать и продумать текст выступления очень важно. Существенные моменты не следует описывать в выступлении, но обозначить их наглядным образом нужно обязательно.

Чертеж, слайды, презентации – любой вариант предоставления сути выполненной работы – это положения, выносимые на защиту. Пример и формат выступления – это совсем другое. В выступлении следует обращать внимание на существенные моменты и создавать прецеденты для «правильных» вопросов от членов комиссии.

Результат работы – это красиво и наглядно представленный материал хорошо выполненной работы, сопровождаемый уверенным выступлением соискателя, гарантия успешной защиты.

Источник: https://FB.ru/article/384856/osnovnyie-polojeniya-vyinosimyie-na-zaschitu-diploma-ili-dissertatsii

Как сформулировать в диссертации защищаемые научные положения

Основные положения диссертации, выносимые на защиту, относятся к

В. М. АНИКИН, Б. Н. ПОЙЗНЕР, Д. А. УСАНОВ

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ В ДИССЕРТАЦИИ

защищаемые научные положения

Согласно представленной нами схеме аспектной характеристики диссертации1, научные положения (научные утверждения), выносимые на защиту, являются сущностным ядром (квинтэссенцией) диссертации. Все остальные рубрики аспектной характеристики будут, выражаясь языком известного героя , «прилагательными» к положениям.

Формулировка именно положений, выносимых на защиту, является камнем преткновения для многих соискателей.

Спектр высказываний, провозглашаемых в качестве выдвигаемых на защиту положений, в авторефератах и диссертациях удивительно разнообразен и по форме, и содержанию, поскольку воззрения на то, что считать «положениями, выдвигаемыми на защиту», в научной среде имеют определенный разброс (в «Положении о порядке присуждения ученых степеней» строгого определения этого понятия не дается). Положения, прежде всего, не должны содержать общие и банальные утверждения2. Они должны отражать существенные признаки новизны3. При этом, очевидно, положения не должны включать явные оценки, выражаемые эпитетами «новый», «важный», «фундаментальный» и т. п. (характеристика новизны и значимости исследования проводится в других аспектных рубриках работы).

Общая структура положений должна отвечать вполне определенным канонам.

Как представляется, для их формулировки более всего подходят открытые содержательные, семантически точные утверждения относительно изучаемого предмета, имеющие структуру логического суждения (логического высказывания, логического оператора импликации). Предметом положения может быть обнаруженная закономерность, фундаментальное свойство математической модели, методика измерения и т. д. и т. п.

Что это означает? Положение должно быть, во-первых, сформулировано в форме открытого тезиса, не содержащего скрытой информации и не требующего для своего понимания привлечения дополнительных разъяснений.

Во-вторых, положение не должно содержать семантически неопределенные, «размытые» формулировки (термины). В-третьих, положение должно выражать причинно-следственные связи, открытые закономерности, сущности.

Делается это в форме соответствующего высказывания, которое содержит утверждение и одновременно условия его справедливости (осуществимости).

Структурной моделью корректного защищаемого положения способен служить логический оператор импликации (от лат.

implicatio — сплетение, implico – тесно связываю) – операция  связки, соответствующая грамматической конструкции «если A, то B». Здесь А – антецедент (от лат.

antecedo – предшествовать), выражающий условие, B — консеквент (от лат. consecuor – непосредственно или логически следовать) – соответствующее следствие.

В составе защищаемого положения антецедент A формулирует условия (границы) применимости последующего утверждения В. Так, в работах физико-математического и технического профиля антецедент A может содержать указание:

а) на параметры объекта (прибор, его блок, узлы), материальной среды (состав, количественные характеристики значимых свойств, особенности и т. д.) и физического поля,

б) на физические (интенсивность, температура, давление, нелинейность, обратная связь и т. п.), геометрические (конфигурация, размеры, пропорция и пр.), временные (опережения, задержки, синхронизм и т. д.), математические (приближения, классы отображений, функций, уравнений и пр.) условия,

в) на интервалы значений параметров, режимы протекания процесса или функционирования устройства и т. д. и т. п.

Консеквент B представляет обнаруженный соискателем феномен или установленную закономерность, имеющие место при истинности высказывания A.

Приведем некоторые «учебные» формулировки научных положений.

1. Системы, описываемые двух — и трёхпараметрическими отображениями с шумом, вблизи соответствующих критических точек перехода порядок–хаос демонстрируют свойство самоподобия (скейлинга) на бифуркационных деревьях, графиках и сечениях пространства параметров в виде карт ляпуновских характеристических показателей с константами , ответственными за пересчёт амплитуды шума.

2. Возникновение и аннигиляция оптических вихрей в пространстве сопровождаются перестройкой системы критических точек поля вектора Умова-Пойнтинга. Предвестниками пары вихрей являются локальные фокусировка и дефокусировка световой энергии в окрестностях особых точек «устойчивый узел» и «неустойчивый узел».

3. В модели процессов в бихроматическом излучателе на основе уравнений Статца-Де Марса плавная положительная перекрёстная обратная связь в системе управления добротностью резонаторов лазеров позволяет синхронизовать импульсы их излучения с погрешностью, не превышающей 13% от их длительности (порядка 6 нс).

Типичными недостатками формулировки положений соискателями ученых степеней являются неполнота выдвигаемых утверждений в плане отражения выявленных в работе важных причинно-следственных связей и неконкретность описаний. Разберем некоторые неудачные формулировки положений.

Положение 1. Показана возможность выделения тремя различными методами основных колебательных процессов кардиореспираторных системы из временного ряда R-R интервалов. Продемонстрирована возможность исследования синхронизации между колебательными процессами кардиореспираторной системы на основе анализа последовательности R-R интервалов.

Данная формулировка, стилистически представленная в форме отчета, является расплывчатой и поэтому несколько обесценивает положение.

Соискателю следовало бы строить положение в виде утверждений, констатирующих: 1) когда (при каких условиях, наборах параметров и т. д.

) упомянутая возможность идентификации процессов осуществляется полностью или частично; 2) по каким характеристикам имеют преимущества упомянутые методы; 3) какие причины делают упомянутую возможность идентификации колебательных процессов неосуществимой.

Положение 2. Разработан алгоритм подсчета количественной оценки степени фазовой синхронизации между колебательными процессами и показано, что данная оценка может быть использована в качестве диагностического критерия при исследовании состояния кардиореспираторной системы человека и контроля эффективности лечебных мероприятий.

Упомянутый алгоритм, судя по описанию, заслуживает быть предметом защищаемого положения (его звеном), но он только упомянут, отнюдь не раскрыт.

Положение 3. Экспериментальная модель дискретной системы в виде двух связанных особым образом логистических отображений демонстрирует конфигурацию бассейнов притяжения в виде множества Мандельброта.

Данное утверждение есть контаминация (неудачное объединение) научного положения и формулировки know-how.

Оборот «в виде связанных особым образом логистических отображений» вполне соответствует жанру know-how, когда необходимо скрыть нечто от читателя.

Напротив, научное положение – максимально открытый тезис, чье содержание и формулировка ориентированы на воспроизведение читателем. Здесь же – «закрытое» положение: на нем «висит замок» в виде оборота «особым образом».

Тщательная формулировка положений, выносимых на защиту, позволяет автору лаконично и убедительно отразить сущность своей работы, сформировать у читателей адекватное впечатление об ее качестве.

1 См.: , , О методологической схеме поаспектной характеристики диссертации // Наст. сб.

Источник: https://pandia.ru/text/80/455/8125.php

Scicenter1
Добавить комментарий