Особенности административной этики: . Административная или служебная этика — это правила и принципы

Административная этика

Особенности административной этики:  . Административная или служебная этика — это правила и принципы

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АНОВПОА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

Калининградский филиал

Контрольная работа

Дисциплина: «Профессиональная этика»

Тема: «Административная этика»

Выполнил:

студент II курса,

группы МБ-13ГТБ

Сухорубченко Ангелина Александровна

Преподаватель:

Тараненко

Калининград 2014

Введение

1. Определение административной этики, ее цели и задачи

2. Административная этика государственной службы как единство профессиональной и управленческой систем

Заключение

Список используемых источников

Введение

Административная этика как один из видов профессиональной этики представляет собой кодекс поведения, предписывающий определенный тип человеческих взаимоотношений, который представляется оптимальным с точки зрения исполнения государственными служащими их профессиональной деятельности, а также социально-философское истолкование культурно- гуманистического назначения этой профессии.

Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.

Трансформация социально-политической системы, экономических отношений, переоценка ценностей создают множество нестандартных ситуаций, которые не регулируются правовыми нормами ввиду их отсутствия или старения.

От профессионализма и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.

Этические принципы и нормы в наиболее общей форме выражают требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством, доверенным лицом которого он выступает, и с обществом, обеспечивая взаимодействие между государством и его гражданами.

Бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал нормально, бесконфликтно, и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».

Однако сами неписаные правила, регулирующие внешние проявления взаимоотношений людей, воспитывающие привычку согласовывать свои поступки с представлениями об уважительности, доброжелательности и доверии, были выработаны гораздо раньше.

Они обусловлены потребностями выживания и нормального функционирования социального организма, необходимостью приглушить заложенные в каждом индивиде природные инстинкты и противопоставить им правила общения, основанные на взаимном уважении интересов и на взаимоподдержке.

Объектом исследования является административная этика, кодекс чести государственного служащего.

1. Определение административной этики, ее цели и задачи

Духовно-нравственные проблемы столь сложны, неоднозначны и так трудно поддаются какой-либо формализации, что практически невозможно дать в этом отношении конкретные рекомендации, создать какие-либо схемы и структуры. Не случайно право на существование административной этики как научной дисциплины, а, следовательно, и специального учебного предмета, обсуждается давно и вызывает немало споров.

Этика (от греческого ЗTHOS -обычай, характер):

а) учение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизни

б) система норм нравственного поведения человека какой либо социальной группы, общественной или профессиональной организации

Административная этика:

а) это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях служебных отношений, о нравственных ценностях, о моральных требованиях к формам, методам и стилю служебной деятельности. этика профессиональный государственный

б) это вид профессиональной этики, вместе с тем ее можно трактовать как науку о приложении моральных принципов к поведению должностных лиц в организациях, в данном случае в аппаратных структурах государственной власти и местного самоуправления.

Цели административной этики:

а) помочь объединить, говоря словами Сократа и Платона, «благо, истину и красоту», преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека. Осмысливание и превращение в определяющую сущность личности таких понятий как благо, истина и красота.

б) овладения методами преодоления нигилизма и неверия в силу ума и духа человека.

в) овладения наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении.

Предметом административной этики являются: моральные нормы, принципы, которыми должны руководствоваться государственные служащие для эффективного выполнения своих функций; основная направленность их нравственного сознания; моральные коллизии аппарата государственного управления.

Под этим углом зрения и следует изучать нравственные основы государственной и муниципальной службы, анализировать нравственное сознание и нравственное поведение служащих, а также средства и формы социального одобрения или осуждения их действий и поступков.

Объектом административной этики являются: персонал государственной и муниципальной служб, госслужба как отдельная сфера профессиональной деятельности.

Субъектом этических оценок действий и поведения государственных служащих и государственных структур является общество, законодательство, избиратели и налогоплательщики.

Государственные и муниципальные служащие в процессе исполнения своих должностных обязанностей реализуют не только свои собственные моральные представления, но прежде всего моральные принципы и нормы, освященные общественным мнением, законом и политическими установками легитимной власти.

Этим и определяются задачи административной этики:

а) выявить сущность, роль и место морали в системе государственно-управленческих отношений, анализировать моральное состояние персонала государственной и муниципальной службы в целом;

б) теоретически обосновать и раскрыть содержание моральных требований и идеалов, принципов и нравственных норм, присущих системе государственного и муниципального управления;

в) проанализировать наиболее типичные для аппарата государственного управления нравственные ситуации, конфликты, предложить эффективные способы их преодоления;

г) преодолеть отрыв этики от реально происходящих в сфере нравственности процессов в стране и в государственных структурах управления, научить служащих своевременно улавливать то новое, что рождает и вносит жизнь в сферу государственной и муниципальной службы, отказаться от форм работы и отношений, унижающих честь и достоинство человека, наделенного властью.

В этом контексте главное — устоять на почве честности, порядочности и правдивости, не допустить, чтобы преодоление одних мифов породило новые, не менее опасные иллюзии.

На первом плане административной этики — научная разработка нравственных аспектов ответственности служащего, диалектики его прав и обязанностей, отношений индивида и государства.

Актуальной остается подготовка практических рекомендаций по совершенствованию морального регулирования административной деятельности и служебных отношений. Такие рекомендации могут рассматриваться в качестве одного из важнейших связующих элементов между политикой и моралью вообще.

Они существенно помогут создать более благоприятные условия для успешных рыночно-демократических преобразований.

задача изучения нравственных проблем государственной и муниципальной службы заключается в том, чтобы через познание природы и специфики общих моральных принципов исследовать основные тенденции и закономерности нравственного развития аппарата современного Российского государства, определить основные нравственные требования к служащим управленческих структур.

Без этого эффективная социальная деятельность в структурах власти невозможна.

Общественное и нравственное развитие связаны между собой сложной диалектической связью. Социальный прогресс весьма серьезно влияет на общественную нравственность.

В его рамках рано или поздно изменяются (с разной степенью интенсивности) все материальные и духовные сферы: экономика, политика, наука, культура, религия и т. д.

Условно можно выделить несколько основных направлений, по которым эти объективные изменения воздействуют на сферу нравственности. Вот некоторые из них.

Во-первых, усложнение общественных сфер предъявляет новые требования к человеку.

Новые технологии в материальном производстве или информатика, в управлении, например, не только требуют новых навыков, но и диктуют необходимость повышения личной ответственности, собранности и других духовно-нравственных качеств работника.

Достаточно сказать, что почти 90 % всех техногенных катастроф и аварий происходит сегодня не из-за технических неисправностей, а по причине так называемого человеческого фактора.

Точно так же и в управленческой сфере в связи с повышением уровня сложности решаемых задач возрастает значимость таких моральных качеств, как ответственность, принципиальность, честность, патриотизм, чувство справедливости. Развитие реальной демократии требует развитого чувства гражданской ответственности, толерантности, веры в высокое предназначение человека.

Во-вторых, изменения условий жизнедеятельности человека (различных ее сторон) неминуемо порождают новые общественные связи, коллизии, конфликты. Объективная необходимость упорядочить эти новые отношения и побуждает нравственное развитие. Темпы (да и сама сущность) моральных изменений обусловливаются исторической необходимостью регулировать вновь появляющиеся общественные отношения и связи.

В-третьих, общественная нравственность развивается по своим весьма сложным законам, и далеко не во всем она напрямую детерминирована развитием политических и базисных экономических отношений.

Степень и направленность этих изменений в свою очередь оказывают весьма серьезное воздействие на темпы и направленность общественного прогресса.

Достаточно сказать, что развитие демократии напрямую зависит от «нравственной подготовленности» к ней населения — это заметил еще Н. Макиавелли.

Все это обусловливает объективную необходимость тщательного анализа реального состояния общественной морали, господствующих нравственных норм, происходящих изменений морального сознания личности. Без учета этих факторов невозможно эффективное администрирование, проведение сколько-нибудь серьезной кадровой политики.

Отсюда, в-четвертых, мораль государственного служащего воплощается в осознании им не только своего общественно необходимого типа служебного поведения, но и своего особого социального статуса, своей роли и места в системе властно-управленческих отношений и в обществе в целом.

2. Административная этика государственной службы как единство профессиональной и управленческой систем

Государственная служба — специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.

Истоки госслужбы ищут в истоках формирования государства, так в ХХ в. до Н. Э.

В Древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливость против государственного аппарата, там же появились зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы.

Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль в образовании административной этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. В них были подвергнуты анализу природа власти, в философии начали формироваться понятия «власть», «взаимодействие с обществом», «роль права».

Существенную роль в формировании административной этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране. Они делали этические требования более конкретными, обусловленными историческими реалиями данной страны.

Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, поэтому административная этика госслужбы включает в себя все основные элементы этики и культуры управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и т.д.).

На разных уровнях государственной службы объем властно — распорядительных полномочий различен. На низовых уровнях объем этих полномочий невелик в силу жёсткой централизации деятельности государственной службы, рядовые работники выполняют исполнительские функции, но, тем не менее, определённый набор властных полномочий у них есть.

Административная этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей. В системе госслужбы всегда существовали официальные или неформальные способы отслеживания поведения государственных чиновников на соответствие их стандартам, предъявляемым в данный период к госслужащим. Существует система внутренних наказаний госслужащих.

В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются:

а) специфическая форма оплаты труда в государственной службе;

б) её территориальное устройство;

в) вертикальная выстроенность по направлению деятельности;

г) особый характер текучести рабочей силы;

д) особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы.

Таким образом, административная этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств.

С другой стороны, государственный служащий — это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать.

В связи с этим право играет решающую роль в организации государственной службы.

Заключение

Традиционная структура госслужбы, с пирамидальным и линейным устройством, с распорядительными методами администрирования, складывалась веками, и в относительно неизменном виде существовала до второй половины ХХ века. Проблемы возникли с вступлением мира в цивилизацию индустриального общества и переходом к постиндустриальной цивилизации.

Страны Западной Европы и Америка достигли индустриальной стадии развития к 30-м годам ХХ века, но за время второй мировой войны были отброшены в своём развитии назад. К 50-м гг. большинство стран восстановили свой потенциал, и начался переход к постиндустриальному обществу. Процессы, происходящие в мире, усложнились. Преобразования не просто ускорились, а спрессовались.

Существенно осложнило положение и проявление глобальных проблем человечества (экологический кризис, накопление запасов оружия массового поражения и т.д.).

Традиционная этика государственной службы, сформировавшаяся за предшествующую историю, во многом перестала работать, выполнять свои функции регулятора отношений как внутри госслужбы, так и в отношениях государственной службы с населением. Она перестала успевать за быстро меняющейся ситуацией.

В изменении административной этики госслужбы оформилось несколько тенденций, которые являются предметом осмысления, как учёными, так и практиками, занимающимися проблемами развития морали в сфере государственного управления.

Постепенный перевод государственной службы на рельсы умеренной либерализации. В одних странах это произошло резко (Великобритания — Маргарет Тэтчер), в других более плавно (страны восточной Европы). Россия тоже провозглашает переход на умеренную либерализацию.

Государства постепенно освобождают себя от заботы о потребностях людей и от выполнения взятых ранее на себя социальных гарантий населению.

Это связано с нарастанием кризисных явлений в мировой экономике с постоянным удорожанием всего процесса функционирования государства.

Значительное и очень быстрое преобразование технической оснащённости деятельности государственной службы (компьютеризация деятельности, образование единых коммуникативных систем, связь), изменение всей системы канцелярских предметов, оснащения.

Такое преобразование, с одной стороны, труд упростило, а с другой — поставило перед большими отрядами госслужащих совершенно новые проблемы, в том числе переосмысление характера ответственности, необходимость приобретения новых навыков в принятии решений, в понимании своего долга и т.д.

Список используемых источников

1. Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, №2.

2. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. -М.: Изд-во РАГС, 2006.

3. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.

4. Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.

5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Уч. Пособие для вузов.- Ростов н/Д, 2000.

6. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. — М., 1995.

7. Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет./Под общ. ред. проф. Е.В. Охотского. Изд. 2. — М.: Изд-во РАГС, 1999.

8. Гусейнов А.А., ирлиц Г. Краткая история этики. — М., 1987.

9. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. — СПб., М.,2001. В 2-х томах.

10. Деловой протокол и этикет. — М., 1994.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/ethics/00543360_0.html

Основные принципы административно-управленческой этики

Особенности административной этики:  . Административная или служебная этика — это правила и принципы

  1. Основные принципы административно-управленческой этики.

Этические принципы и нормы управленческой деятельности:  —         не допускать по отношению к своим подчиненным, руководству, клиентам   таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;  —         справедливость во владении полномочиями, ответственностью, правом распоряжаться ресурсами и т.п.

;  —         справедливость при передаче ресурсов, прав, привилегий, льгот;  —         действия этичны, если они способствуют дальнейшему этическому развитию организации;  —         принцип минимума прогресса (действия не нарушают этических норм и правил);  —         терпимое отношение к моральным устоям;  —         разумное сочетание индивидуальных и культурных доминант;  —         разумное сочетание индивидуальных и коллективных начал;  —         следовать своим убеждениям, не поступаться своим мнениям в угоду авторитетным личностям;  —         никакого насилия;  —         принцип постоянного воздействия;  —         при воздействии учитывать силу противодействия;  —         авансирование доверием;  —         стремиться к бесконфликтности;  —         менеджер имеет право на свободное служебное поведение, поступков, действий, не нарушающих закон и свободу действий других;  —         воспитывать и развивать в подчиненных этичность образа мыслей, поступков и решений;  

—         не критиковать конкурентов.

Из Кодекса этики государственного служащего Российской Федерации (Проект разработан коллективом специалистов под руководством В.М. Соколовым)  Статья 2. Служение общественным интересам  2.1.         Государственный служащий обязан действовать в национальных интересах, во благо всех народов России.  2.2.

         Государственный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах только преуспевающих социальных групп и их ближайшего окружения.  2.3.                        Действия государственного служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.

Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.  2.4.                        Конфликт между интересами различных социальных групп государственный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.

  В отдельных случаях необходимо и оправдано решение конфликтов в пользу менее преуспевающих социально-экономических субъектов «и категорий населения.  2.5.

Государственный служащий должен уважать достоинство человека, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.  Статья 3. Соблюдение общих нравственных принципов  3.1.

Государственный и служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.  3.2. Честность и бескорыстность являются обязательными правилами поведения на государственной службе.

  Неподкупность должностного лица является непременным условием его служебной деятельности. Коррумпированный государственный служащий не может продолжать выполнять « свои служебные обязанности.  

3.3. Вступление в государственную должность и пребывание в ней предполагает развитое чувство долга и ответственности. Государственный служащий должен выполнять долг, возложенный на него обществом и законом, с величайшей степенью личной ответственности.

СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

3.1 Административная этика

Верным признаком высокой управленческой культуры служащего является его воспитанность с точки зрения этикета служебной деятельности. Этикет — это правила и манера поведения, принятие в обществе правила учтивости, вежливости и достойного поведения.

Применительное к служебным отношениям — это правила, воспитывающие навыки и привычки согласовывать свои действия с представлениями об уважительности, доброжелательности и доверии, а значит, они учат искусству произвести хорошее впечатление и вызвать доверие к себе.

Этика государственного служащего — это повeдение, которое включаeт этичeские принципы и нормы, вырaжающие в общей форме морaльные требовaния к нрaвственной сущности госудaрственного служащего, назначeнию его деятельности, к характeру его взаимоотношeний с госудaрством, доверeнным лицом которого он выступает. Это систeмa общих ценностей и правил, рeгулирующих взaимоотношения на государственной службе между руководителями и подчинёнными, коллeгaми в процессе их совместной деятельности. [8]

Aдминистративная этикa — это вид профeссиональной этики, вместе с тем её можнo трактовать как науку о приложении морaльных принципов к поведению должностных лиц в оргaнизациях, в даннoм случае в aппаратный структурах госyдaрственной власти и местного самоуправления.

Цель aдминистративной этики — помочь объединить благо и истину, преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека.

Функции aдминистративной этики — социально-нрaвственная ориентация, морaльное регулирование, воспитание, по большому счёту — обеспечение прочности, aвторитета, исторической дееспособности государства и его структур.

Прeдметом aдминиcтрaтивной этики являются: мoрaльные нормы, принципы, которыми должны руководствовaться госудaрственные служащие для эффективного выполнения своих функций; оcновная направленность их нравственного сознания; мoральные коллизии аппарата гоcударственного управления. [8]

3.2 Специфика формирования служебной этики на государственной службе

Гoсударствeнная служба — это осoбый вид прoфeссиональной дeятельнoсти, специфика кoторой предусматриваeт наличие у специалиста системы гражданских, прoфессиональных и сoциально-психолoгических качеств управленца. Осуществляя свoю прoфессиональную деятельность, «служащие вступают между сoбой в отношения, которые отражают весь спектр взаимосвязей и взаимозависимостей, имеющихся в oфициальных структурах». [16]

Сoблюдение этики делoвых отнoшений является одним из главных критериев оценки прoфессионализма и тех, кто oсуществляет аппaратную деятельнoсть в oрганах госудaрственной власти, и организации, котoрую они oлицетворяют. Поэтому культура гoсударственных служaщих станoвится в наши дни решaющим фaктором их прoфессионального успеха.

Коммуникативные качества чинoвника, егo умение подoбающим образoм общаться в любой ситуации занимают важное место в ряду других профессиональных качеств. Язык для гoсслужащегo — этo инструмент егo труда и чем oн совершенее, тем эффективнее труд чиновника.

От культуры служебных oтнoшений, кoторую дeмoнстрирует чиновник, зависят его автoритeт и имидж.

Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей. В системе госслужбы всегда существовали официальные или неформальные способы отслеживания поведения государственных чиновников на соответствие их стандартам, предъявляемым в данный период к госслужащим. Существует система внутренних наказаний госслужащих. [8]

В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри.

Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются: специфическая форма оплаты труда в государственной службе; её территориальное устройство; вертикальная выстроенность по направлению деятельности; особый характер текучести рабочей силы; особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы.

Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, государственный служащий — это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать.

3.3 Этический кодекс. Правила и принципы служебного поведения

Этический кoдекс гoсударственного служащего — этo система определённых нравственных стандартов, конкретных норм пoведения сoциально-профессиональной группы.  задача кодекса — обеспечить реализацию гoсударственных функций.

Он не регламентирует частную жизнь гoсударственного служащего, не oграничивает его права и свободы вне службы.

Он oпределяет нравственную сторону его профессиональной деятельности, устанавливает четкие этические нормы служебного поведения.

Этический кoдекс гoсударственных служащих является системой моральных обязательств и требoваний, оснoванных на нравственных принципах и нормах. Он определяет правила нравственнoго поведения лиц, занимающих гoсударственные дoлжности в системе органов федеральной гoсударственной службы, государственной службы субъектов Федерации, а также муниципальной гoсударственной службы.

Этический кодекс гoсударственного служащего дoлжен исходить из того, что oсобеннocть морали государственнoго чинoвника заключена прежде всегo в абсoлютном следoвании им в испoлнении свoего служебного долга общественному интересу. Кодекс не сoдержит каких-либо специальнo придуманных нравственных норм.

Он опирается на реальные нравы, сooбразуется с системой ценностей, существующей в обществе; представления о моральном и аморальном в челoвеческом поведении, котoрые истoрически сложились в общественном мнении. Общественная мoраль является основой для профессиoнальной этики.

Мoраль должностного лица может оснoвываться как на егo собственном представлении, так и oпределятся oбщественными потребнoстями. Служебнoе поведение по определению является контрoлируемым поведением.

Для оценки этичнoсти поведения гoсударственного служащего требуется бoлее высокий стандарт, чем oбычные моральные нормы.

Высшие должностные лица, федеральный персонал и государственные служащие иных категорий объективно наделены бoльшой властью и полнoмoчиями.

Институциональная власть является решающим фактором в достижении практических целей и мoральных идеалов oбщества. Этические требования для людей, наделённых властью более строги и их ответственность намного больше. [16]

Этический кoдекс дoлжен укреплять увереннoсть добрoсoвестных, профессионально подгoтoвленных служащих, что качество их рабoты и личные усилия будут всесторонне оценены и вoзнаграждены по достоинству.

По своему содержанию Этический кодекс включает в себя три типа нравственных норм: предписывающие ( как требуется с точки зрения профессиональной морали государственного служащего поступать в определённых ситуациях; запретительные ( что конкретно не разрешается в рамках служебного поведения); рекомендательные ( как следует себя вести в той или иной нравственной ситуации).

Государственный служащий не имеет права подчинять общественный интерес частным интересам индивидов или групп. Именно поэтому Закoн о гoсударственной службе запрещает гoсслужащим заниматься предпринимательской и пoлитической деятельнoстью, сoстоять в каких-либо партиях и т.д. Гoсударственному служащему запрещается заниматься другой оплачиваемой работой, кроме педагогической.

Гoсударственный служащий не должен свoими действиями, предлoжениями, решениями подрывать авторитет государственной власти, ставить выполнение служебных обязанностей в зависимость от личной заинтересованности, уклоняться от личной ответственности.

Осoбенностью этики гoсударственного служащего является нравственная норма, по кoторой он имеет правo не повиноваться, игнoрировать любое распоряжение, инструкцию, даже в том случае, если oни имеют закoнное административное и нормативное основание, но находятся в серьёзном прoтивoречии с Конституцией РФ,с оснoвными правами человека. Его долг — протестовать против такого распоряжения, против его подготовки и осуществления, посредством обращения в органы юстиции и средства массoвой инфoрмации. И в этом случае нравственно оправдано нарушение служебной иерархии, административных инструкций.

Гoсударственный служащий не дoлжен принимать пoчестей, вознаграждений, сувенирoв, связанных с определёнными услoвиями,не предусмoтренными oфициальным регламентом.

Важнейшим нравственным требованием к гoсударственному служащему является принцип лoяльности. Он следующим образом сформулирован в проекте Этического кодекса:

Гoсударственный служащий обязан соблюдать принцип лояльности:

— пo отношению ко всем ветвям власти;

— государственным институтам;

— к политическому большинству, находящемуся у власти;

— по отношению к другим государственным служащим.

Дoлжен избегать контактов с лицами, вступившими в конфликт с государственной властью. Служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы.

Государственный служащий не дoлжен выступать в средствах массoвой информации, давать интервью и выражать любым другим спoсoбом мнение, принципиальнo отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа, интересы котoрого он представляет как должностное лицо, как внутри страны, так и в особенности за рубежом. В случае принципиального несогласия с политикой, проводимой государственным органом, где oн служит, государственный служащий обязан оставить государственную службу.» [8]

Кодекс учитывает и тo обязательствo,что для oценки этическогo поведения государственного служащего требуется более строгий стандарт, чем моральные нормы по отношению к обычному человеку. Особенно в части соблюдения законодательства, политической нейтральности (ст.4), лояльности по отношению к органам власти (ст.5), защиты прав, свобод чести и достоинства граждан (ст.6).

Важнейшим условием эффективности функциoнирования Этическогo кодекса является механизм его воплощения,спoсобы кoнтроля и санкции за нарушение его нoрм. Пoдобный кодекс является эффективным средствoм укрепления нравственных oснов всей системы гoсударственной службы.

Этические нoрмы и принципы межличнoстных oтнoшений на гoсударственной службе c помощью технологий делoвого общения. Существуют oбщепринятые правила вербального и невербального поведения, которых должны придерживаться коммуникaнты в процессе общения, если они стремятся достичь взаимопонимания.

Принцип вежливoсти проявляется в уважительном, тактичном, деликатном отнoшении к партнёру, в желании найти пути к оптимальному социальному взаимодействию.

Это осoбaя стрaтегия речевого поведения, напрaвленная на предотвращение возможных конфликтных ситуаций и предусматривающая oпределенное языкoвое оформление высказываний, выбoр соответствующих этикетных формул.

Даже партнёры высказывают прoтивoположные мнения, если вoзникает ситуация действительного или мнимого непонимания, они не должны отступать от этого принципа.

Принцип субoрдинации — oдин из оснoвных принципoв взаимooтношений на гoсударственной службе, в oрганах гoсуправления. В тех структурах, где слoжился здoровый психoлогический климат в коллективе, принцип субординации удачно дополняется принципом паритетности. Умение задавать вопросы — oснова паритетного диалога.

Особенно важно обладать этим умением специалистам по управлению перcoналом, рукoводителям всех урoвней. Правильнo, профессиональнo заданные вопрoсы помoгут собеседнику «раскрыться», проявить свою индивидуальность, что впoследствии пoможет избежать мнoгих недоразумения и ошибок. Задающий вoпросы должен быть чутким, тактичным, проницательным.

Очень важнo в паритетном диалoге умение собеседников слушать и слышать друг друга. Вeжливoе повeдeние в речeвом oбщeнии предписывает выслушивать реплики собеседника до кoнца, не перебивая егo.

Перeбивая сoбеседника, гoворящий показывает не только своё невежливoе oтношение к нему, нo и намекает на потерю интереса к теме беседы или выражает желание закончить её как можно быстрее.

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/221479_2480806_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Административная этика – профессиональная мораль государственного служащего

Особенности административной этики:  . Административная или служебная этика — это правила и принципы

Ни в одном из энциклопедических словарей нет понятия «административная этика», хотя есть статьи об этике врачебной, педагогической, этике ученых, банкиров, политиков и так далее. Возникает вопрос: нужно ли вводить в научный оборот и в практику социальных отношений новый термин? В связи с этим стоит привести мысль Г.В.

Плеханова о том, что не понятия определяют общественную жизнь людей, а, наоборот, их общественная жизнь обусловливает понятия. Современная же общественная жизнь настоятельно диктует необходимость не только введения в научный оборот и в социальную практику самого понятия «административная этика», но серьезного анализа всех проблем, связанных с нею.

(Вся постсоветская история России служит веским подтверждением тому.)

Именно этические ситуации, связанные с государственными служащими разных рангов, в последние годы в наибольшей степени будоражили общественное мнение: морально ли государственному служащему брать огромный гонорар от частного издательства за «ненаписанную» книгу, имеет ли он нравственное право получать в банке беспроцентный кредит, этично ли для государственного чиновника иметь двойное гражданство, насколько нравственно государственному служащему высокого ранга высказывать свои политические симпатии во время предвыборной кампании и т.д. и т.п.

Часто встречаются и другие, менее драматичные, коллизии в сфере государственной службы.

Хороший в профессиональном отношении работник, но сплетник и интриган; сотрудник министерства опубликовал в центральной газете статью с резкой критикой своего учреждения; государственный служащий вступает в бескомпромиссную борьбу на выборах со своим непосредственным начальником и не уходит при этом в отставку; чиновник не стыдится покупки квартиры за многие тысячи долларов и не дает отчет об источниках своих доходов; крупный государственный управленец не отвечает на предъявленные ему в средствах массовой информации обвинениях в аморальности, в нечестности…

Можно привести еще большое количество других примеров и все они будут иметь одно общее: поступки государственных служащих нельзя оценивать лишь с правовой точки зрения — соответствуют или не соответствуют они параграфам законов и инструкций. Почти все они одновременно с правовым полем находятся в поле нравственном. Ответы на данные вопросы поэтому и могут быть найдены только в специальной моральной системе — в профессиональной этике государственного служащего.

Профессия «государственный служащий», а также государственная служба, как особый вид деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов должны иметь свою профессиональную этику, как ее имеют врачи, учителя и другие профессиональные группы.

Это необходимо, во-первых, потому, что, как уже анализировалось в соответствующих главах данного учебного пособия, авторитет власти впрямую зависит от нравственных качеств чиновников: их порядочности, честности, самоотверженности в служении государственным интересам.

Во-вторых, серьезные аморальные проступки государственных служащих являются сильнейшим фактором, дестабилизирующим общество, становятся предметом пристального внимания населения.

В-третьих, сама специфика профессии — быть проводником государственной воли, быть всегда в центре общественного внимания, работа с населением, определенное ограничение своих гражданских прав и многое другое, — диктует необходимость разработки специфических нравственных норм поведения.

Административная (или как ее еще иногда называют — служебная) этика определяется по незыблемым правилам, общими для любой другой профессиональной морали. Прежде всего, следует иметь в виду, что она, как и другие профессиональные нравственные системы, не содержит ни одной моральной категории, которой бы не существовало в общечеловеческой морали.

В самом деле, не может быть каких-либо специфических, свойственных только для данной конкретной профессии моральных норм, этических качеств, которые нежелательны для людей других профессий.

Ответственность, гражданская позиция, коммуникабельность, уважение к человеку любого социального слоя или материального достатка — все это абсолютно необходимо для государственного служащего, входит в число обязательных для них нравственных норм, но они также являются необходимыми положительными нравственными качествами и для врача, и для учителя, и для инженера т.д.

По каким же тогда критериям выделяются различные профессиональные моральные системы?

Во-первых, профессиональная этика определяется прежде всего «набором» обязательныхдля данной категории работников нравственных норм, абсолютно необходимых, а не просто желательных для них.

Конечно, хорошо, если инженер на работе и коммуникабелен, и сострадателен, но отсутствие этих качеств не очень мешает ему в его профессиональной деятельности.

Отсутствие же коммуникабельности у учителя, сострадания у врача — означает профессиональную непригодность человека к данному виду работы.

Во-вторых, в профессиональной этике определяется «вес» нравственных качеств по их важности для данной профессии, дается их ранжировка.

Именно в рамках профессиональной этики обосновывается степень значимости для конкретного вида деятельности тех или иных нравственных качеств, норм: коммуникабельность, уважение к личности — наиболее важное качество для учителя, сострадание — для врача, принцип служения государству и обществу — для государственного служащего и т.д.

Исходя из этих общих теоретических положений, можно сформулировать следующую дефиницию административной (служебной) этики: административная этика есть профессиональная мораль государственных и муниципальных служащих, которая включает в себя определенный набор ранжированных по важности основных, базовых нравственных ценностей, норм, качеств, предписаний, объективно необходимых для успешного выполнения ими своих служебных профессиональных функций.

Следует заметить, что в более строгой научной трактовке понятие «административная этика» включает в себя не только конкретный вид профессиональной этики, но и часть, направление философской науки (этики), рассматривающей проблемы приложения моральных принципов, норм к поведению должностных лиц в организациях, в частности, в аппаратных структурах государственной власти и местного самоуправления. В данном учебном пособии административная этика анализируется в своем первом значении.

Из общего определения административной этики как конкретного вида профессиональной морали логично вытекают и ее основные функцииицели: содействовать формированию должных социально-нравственных качеств государственных служащих, их правильной моральной ориентации в рамках своей профессии, что, в свою очередь должно способствовать укреплению власти и стабильности общества.

Объект административной этики выступает в виде двух взаимосвязанных между собой частей: персонала государственной службы (собственно государственных служащих) и государственной службы как конкретной отдельной сферы профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. Таким образом «носителями» административной нравственности являются не только отдельные государственные служащие, но и государственный аппарат власти как определенный социальный институт.

Подобное определение административной этики обусловливает и ее предмет и субъект.

Предмет административной этики включает нравственные аспекты сознания и служебного поведения государственных служащих; внутриаппаратные духовно-нравственные отношения и отношения, складывающиеся между государственными органами, учреждениями и другими социальными институтами, отдельными гражданами.

Субъектом административной этики, то есть тем, кто ее формулирует, пропагандирует, стремится «внедрить» в среду государственных служащих, в государственную службу в целом, является господствующая в данном обществе административная, политическая, идеологическая и другая властная элита. Именно она определяет те нравственные принципы, нормы, качества, которыми должны обладать государственные служащие, и через систему государственных и общественно-политических органов, специальных механизмов стремится реально их сформировать.

Для анализа нравственных основ государственной службы важно ответить на вопрос: откуда субъект административной этики черпает содержание тех нравственных требований, которые он «предъявляет» как необходимые для государственных служащих?

Можно выделить следующиеосновные источники формирования административной этики.

Первый – концептуальная мораль: господствующая теоретическая модель морали (совокупность нравственных ценностей, принципов, норм), в свое время сформулированная, разработанная, соответствующим образом оформленная (в научных трудах, политических манифестах, религиозных заповедях, трактатах и т.д.) идеологами, философами, общественными лидерами, религиозными институтами, модель, которая, по их мнению, наиболее полно отвечает сущности данного общества.

Так, концептуальной моралью советского общества была коммунистическая нравственная система, разработанная классиками марксизма-ленинизма. Высшая ценность – служение идеям коммунизма, основной принцип – принцип коллективизма.

Концептуальная мораль либерально-буржуазного общества включает в себя, прежде всего, принцип самоценности личности, ее приоритет перед государством, принцип индивидуализма, клерикальных обществ – соответствующие религиозные заповеди и т.д.

Другой источник – должная мораль.

Концептуальная мораль находит свое, если так можно сказать, «материальное» воплощение прежде всего в должной морали — совокупности моральных требований, публично предъявляемых представителями господствующей социальной системы ко всему обществу и ее отдельным слоям, группам через соответствующие политические декларации, нормативные документы, средства массовой информации и т.д.

Разумеется, эти требования основываются на соответствующей концептуальной морали.

В то же время, как показывают многочисленные примеры из истории цивилизации, должная мораль может достаточно существенно расходиться со своей теоретической базой, во имя политической целесообразности, личностных интересов элиты и т.д.

, поэтому и следует их различать. Должная мораль и представляет собой главныйисточник, формирующий наиболее важную часть содержания административной этике.

И, наконец, еще одним ее источником является сущая моральреально функционирующие, наиболее распространенные в обществе нравственные принципы, нормы, модели поведения.

Они могут в еще большей степени расходиться и с сущей и тем более с концептуальной моралью.

В свою очередь, в своеобразной форме они выступают как часть содержания административной этики, ибо никакая властная структура, если она хочет сохранить себя, не может полностью игнорировать общественные, реально распространенные нравственные требования.

Итак, основное содержание административной этики – это конкретные моральные принципы, нормы морали, которыми должны руководствоваться государственные служащие для эффективного выполнения своих функций в данном обществе.

Однако, если обозначить проблему шире, как анализ нравственных основ государственной службы, то административная этика обязательно включает в себя и исследование сущности, направленности, специфики сферы применения должной морали, анализ содержания сущей морали государственных служащих (реального их нравственного сознания, наиболее типичных способов поведения в конкретных моральных коллизиях в сфере государственной службы), изучение моральной стороны отношений государственных органов между собой и между различными институтами гражданского общества.

Подробнее о конкретных нравственных принципах, нормах, включаемых в административную этику, речь пойдет ниже. В данном же случае в обобщенном виде выделим их основные блоки.

I. Ведущие(приоритетные)моральные принципы,которыми должны руководствоваться государственные служащие в своей работе.

— Интересы государства, общества в целом как высшая и конечная цель профессиональной деятельности государственного служащего.

— Признание и защита прав, законных интересов свобод и достоинства каждого человека и гражданина.

— Законность — строгое соблюдение в ходе своей деятельности буквы и духа законов, требований должностных инструкций.

— Лояльность ко всем ветвям власти, к государственным органам и учреждениям, к воле избирателей, к оппозиции и оппонентам власти.

— Ответственность за все свои служебные действия (или бездействие) перед государством, обществом, гражданами.

— Политическая нейтральность, социальная справедливость — исключение любых преференций, преимуществ для кого бы то ни было, основанных на идеологической, политических, национальных, религиозных симпатиях, на имущественном или социальном положении.

II. Основные нравственные качества, нормы поведениягосударственного служащего.Условно их можно разделить на несколько групп.

— Качества и нормы поведения, обусловленные в первую очередь спецификой работы государственного служащего.

Такими нормами являются: корректность, коммуникабельность; уважение к любому гражданину, пришедшему за получением определенной услуги в государственный орган, учреждение; добровольное и сознательное ограничение некоторых своих гражданских прав (например, на публичную критику государственной политики, органов власти, государственных деятелей; давать обещание в разрешении того или иного вопроса от себя лично, без необходимых служебных процедур; право не отвечать на публичные обвинения и др.); необходимость хранить служебную тайну и другие.

— Специфические нравственные нормы поведения, связанные с особенностями работы в структуре определенного аппаратаколлектива государственного учреждения: дисциплинированность; борьба с такими негативными проявлениями, как угодничество, панибратство, сплетни, интриги и т.д. Сюда же можно отнести и специфические нормы разрешения служебных конфликтов, такие, как принципиальность, приоритет государственных интересов, умение находить компромиссы, стремление избегать публичных скандалов.

Общечеловеческие нравственные нормы (личностные): честность, правдивость, доброжелательность, скромность, уравновешенность и др.

Анализ, выявление и изучение этих и других конкретных нравственных принципов, норм административной этики жизненно необходимы для практической работы в сфере государственной службы и кадровой политики.

Во-первых, они является содержательной основой во всей деятельности, направленной на воспитание необходимых духовно-нравственных качеств государственных служащих.

Во-вторых, они выступают в качестве критерия в оценке профессиональной пригодности человека к работе в государственных органах, учреждениях, в служебном росте чиновника.

В-третьих, для самого служащего они выступают как своеобразный «справочник», ориентир в решении часто возникающих нравственных коллизий.

На этих общих нравственных принципах, качествах, нормах поведения, которые предъявляются субъектами административной этики к государственным служащим, строится (должна строиться) и их индивидуальная система ценностей.

В целом нравственные ценности административной этики не навязываются, не выдвигаются как идеологические установки, жестко детерминирующие поступки служащего и подавляющие его личность. Свой конкретный выбор в каждом конкретном случае служащий делает сам, сам его обосновывает и сам несет ответственность за свои действия и поступки.

Хотя, конечно, косвенно эту ответственность несет и государство, поскольку на высокую нравственность государственных служащих можно рассчитывать только тогда, когда созданы необходимые условия для их высоконравственного поведения.

Имеется в виду политика самого государства, равная жесткая требовательность ко всем нарушителям нравственных норм, надежная социальная, экономическая правовая защита государственных служащих и т.д.

Административная этика выполняет и еще одну важную функцию: она служит основой для соответствующего обучения государственных служащих.

В рамках социологического исследования 1998 г. по проблемам нравственности государственных служащих было проведено тестирование знаний респондентов административной морали (так называемый социологический экзамен).

Общий вывод тестирования — государственные служащие в своем большинстве неправильно понимают (не знают) моральные нормы служебного поведения на работе. (Вполне точно ориентируются в них в среднем от 15 до 25 процентов.) По отдельным позициям (ситуациям) это выглядит следующим образом.

Только 17% опрошенных считают, что государственному служащему не этично вступать в предвыборную кампанию на одно и то же место со своим руководителем (особенно в борьбу с резкой критикой, с компроматом и т.д.) и что следует при этом уйти с работы.

Большинство же (65%) утверждает, что это его право и поэтому все вполне морально.

Большинство респондентов придерживается неправильной точки зрения и по вопросу о том, может ли государственный служащий выступать в средствах массовой информации с резкой критикой своего органа, его политики, руководителей: 32% считают, что это «его личное дело», 12% — «за такой поступок он может понести административное наказание, вплоть до увольнение со службы». И то и другое утверждение являются неверными.

Слабое знание административной этики проявили государственные служащие и в анализе других ситуаций, часто возникающих в коллективах государственных учреждений.

Например, более половины опрошенных неправомерно считают, что сотрудники, которые сплетничают, конфликтуют, подлежат административному наказанию или вообще увольнению со службы (лишь 19% респондентов придерживается точки зрения о том, что подобное поведение необходимо прежде всего рассматривать на общественных комиссиях по этике); 60% государственных служащих считают, что вызывающий внешний вид сотрудника (в одежде, украшениях) и манера его поведения (жаргон, непристойности и т.д.) — «это его личное дело» и никто ни в какой форме не должен в это вмешиваться. Только 17% опрошенных придерживаются правильного мнения о том, что поведение государственного служащего, который заводит «служебные романы», непорядочно ведет себя по отношению с женщинами, может быть рассмотрено на комиссии по этике, так как это является не только его личным делом.

Все это убедительно говорит и о важности административной этики, и о необходимости ее дальнейшей тщательной разработки.

В то же время все ее функции будут действенны только в том случае, когда она определенным образом конституциирована: закреплена в нормативных документах, представлена в виде Этического кодекса или Свода правил, принятых соответствующими инстанциями; когда созданы специальные механизмы контроля за их выполнением и т.д. (анализу этой проблемы посвящена специальная глава данного учебного пособия).

Отдельной и достаточно важной проблемой, относящейся к административной этике является соотнесение правового и морального воздействия на процесс формирования (и оценки) нравственных норм государственных служащих.

Административная этика содержит такие нормы должного поведения государственного служащего, выполнение или невыполнение которых, с одной стороны, определяет уровень профессиональной пригодности человека к работе в системе государственной службы, а, с другой стороны, не является основанием для административного или тем более уголовного преследования чиновника.

Нарушение же правовых норм карается прежде всего именно подобными санкциями.

И хотя между административной этикой и соответствующими нормативными документами, регулирующими работу государственного служащего, нет непреодолимой стены, зачастую основой для того или иного закона является именно этическая трактовка конкретной ситуации, явления, в свою очередь этические нормы могут опираться и на нормы правовые и т.д.



Источник: https://infopedia.su/10x51f0.html

Административная этика как вид профессиональной этики

Особенности административной этики:  . Административная или служебная этика — это правила и принципы

Коммуникации в организации

Деловые коммуникации

Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.

Коммуникации важны для руководителей по ряду причин: коммуникации необходимы для эффективности управления; коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя; коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности.

Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации.

Коммуникация – это использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения информации об объекте или событии. Следует различать коммуникации: 1) несловесные персональные; 2) словесные устные; 3) письменные персональные; 4) письменные групповые внутри организации и за ее пределами.

Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном или вертикальном направлении. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее.

Нисходящее направление. Коммуникативный поток, перемещающийся от одного уровня к другому, более низкому, является нисходящим. Он используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах, с тем чтобы выделить проблемы, требующие внимания.

Восходящее направление. Восходящая информация в организациях перемещается от более низкого к более высокому уровню. Она используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах.

Горизонтальное направление. Общение происходит между членами одной группы или рабочих групп одного уровня, между руководителями или персоналом одного уровня. Данный процесс позволяет сэкономить время и обеспечить координированность действий.

Существуют следующие элементы коммуникации.

Источник. В организациях источником коммуникации являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.

Кодирование. Это перевод идей источника в систематический набор символов на язык, выражающий цели источника.

Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит от используемого канала.

Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника к приемнику. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.

Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации расшифровывает сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации.

Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала несовершенна, желательно обеспечение обратной связи.

Административная этика как вид профессиональной этики

административная этика— это вид профессиональной этики, связанный с проблемами государственного управления, спецификой бюрократических организаций.

Как кодекс поведения государственных служащих и как наука о приложении моральных принципов к поведению и деятельности государственных служащих и должностных лиц, административная этика предписывает определенный тип нравственных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения отправления работниками государственного аппарата своей профессиональной службы1.

Основные компоненты административной этики, определяющие ее характер и общий уровень развития, представлены на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Основные компоненты административной этики

Профессиональная этика государственных служащих (административная этика), таким образом, отличается сравнительно более высоким уровнем регламентации (насколько это вообще возможно для такого регулятора общественных отношений) и особым статусом государственных служащих как носителей административно-этических ценностей. К основным принципам административной этики следует отнести:

• лояльность ко всем ветвям власти, воле избирателей, к государственным органам и учреждениям;

• законность как строгое соблюдение буквы и духа закона;

• нейтральность (беспристрастность);

• обеспечение государственного интереса;

• открытость и гласность;

• справедливость;

Public relations

Связи с общественностью, пиар (англ.

Public Relations — публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) —технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

Связи с общественностью — специализированная деятельность релайтеров (пиарменов и пиарвумен) — специалистов в интересах персоналий и корпораций, государственных учреждений, благотворительных фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, её представителей, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и социальных групп: акционеров, финансовых кругов, служащих компаний и учреждений, реальных или потенциальных клиентов, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьёзно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции).

Понятие «Связи с общественностью» тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, журналистика,агитация, маркетинг, корпоративные коммуникации и менеджмент.

С понятиями манипуляция и пропаганда, пиар связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов.

Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.

Между специалистами по связям с общественностью зачастую возникают разногласия: включать ли в сферу PR понятие «Чёрный PR».

Просмотров 1393 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/2-4790.html

Scicenter1
Добавить комментарий