Передача знаний: Что значит быть профессионаломКогда вы делитесь своими идеями и своим

Каким образом выстроить систему передачи знаний от опытных сотрудников новичкам?

Передача знаний: Что значит быть профессионаломКогда вы делитесь своими идеями и своим

В материале скорее будут представлены концептуальные моменты, значимые в процессе передачи знаний, чем смоделирована еще одна система последовательности действий в передаче знаний. На мой взгляд, понимание и удержание во внимании основополагающих концептов при передаче знаний (адаптации новичка) более важно и позволяет им совершать правильные действия.

Система передачи знаний уже стала одной из составляющей процесса адаптации и необходима для сокращения времени, которое обычно требуется новому сотруднику для освоения на новом месте и работе с полной отдачей.

При использовании грамотно построенной системы адаптации человек чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе. Причем адаптация персонала – это, прежде всего, люди, кто непосредственно помогает сотруднику войти в курс дела; которые этот процесс организуют и контролируют; повседневно окружающие нового сотрудника.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ

Передача знаний базируется на следующих ключевых принципах.

  1. Передача знаний – дело сугубо добровольное. К обучению нельзя принудить, а экспертов нельзя заставить делиться знаниями.
  2. Люди стремятся к реальному контакту, поэтому основную важность в передаче знаний имеют взаимоотношения и контакт.
  3. Получатель должен проявлять интерес к получению знаний, только тогда он захочет задавать правильные вопросы и иметь более глубокие знания. Установлено, что за всю жизнь 80% знаний люди получают именно через задавание вопросов.
  4. Эксперты должны быть заинтересованы и мотивированы в качественной передаче знаний.
  5. Передача и усвоение знаний проходит эффективнее, когда новичок на практике использует полученные знания.

ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ НА ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ?

Проблемы могут быть как организационного порядка, так и обусловленные нарушенными коммуникациями, личными опасениями.

  1. Проблемы организационного порядка чаще всего лежат в сфере мотивации и в тех случаях, когда наставничество не прописывается как бизнес-процесс. Как следствие, опытному сотруднику по личному волеизъявлению руководства дается сверх обычных обязанностей еще и наставничество, которое не подкреплено вознаграждением. Такое положение дел ничего, кроме недовольства, не вызывает, т.к. на него нет ни времени, ни желания.
  2. Личные опасения эксперта-наставника могут быть связаны с боязнью потери своего места и положения: «если я расскажу им все, что знаю, зачем им буду нужен я?» Личные опасения новичка могут быть связаны с боязнью задавать «глупые» вопросы, чтобы не выглядеть посмешищем в чужих глазах.
  3. Коммуникационные проблемы более обширны и в своей основе могут быть связаны как с личностными особенностями участников процесса, так и нарушением ими принципов поддерживающих коммуникаций. Типичные ситуации могут выглядеть следующим образом:
  • наставник проводит обучение (передачу знаний) в откровенно унижающем, безапелляционном, категоричном стиле поведения, или новичок (получатель знаний) ведет себя незаинтересованно, претенциозно и тем самым вызывает раздражение и неприязнь;
  • новичок не знает, какие задавать вопросы, и ждет, что опытный сотрудник за него решит эту задачу. Эксперт же ждет вопросов от новичка и, когда их не получает, расценивает поведение как незаинтересованность. Часто выяснение отношений не происходит, а сам контакт свертывается или ограничивается дачей общей информации;
  • коммуникации носят эпизодический и кратковременный характер и рассматриваются получателем знаний как недостаточные, что ведет к возникновению предубеждений и домыслов: «наставник не хочет делиться знаниями, чтобы не плодить себе конкурентов», «он не хочет просто так отдавать знания, которые ему самому достались ценой тяжкого труда». В то же время со стороны наставника причины свертывания коммуникаций могут объясняться тем, что новичок просто не проявляет к этому интерес или передаваемые знания никто не ценит, или новичок просто не нравится наставнику в силу каких-то индивидуальных особенностей.

ЧЕМ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЛЮДИ, ЧТОБЫ ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ ПРОИСХОДИЛ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО?

Тревожный симптом, говорящий о том, что знания в компании не накапливаются и тем более не передаются другим сотрудникам – поиск одних и тех же сведений разными людьми, работающими вместе. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться следующих правил.

1. Формализованных знаний для передачи знаний недостаточно.

Знания в организации должны передаваться и лично. Формализованные знания – это лишь 20-30% от всей имеющейся информации, необходимой для работы. Остальную ее часть составляют неформальные, интуитивные знания.

Не все знания и компетенции могут быть изучены с помощью регламентов, руководств и кодексов. Формализованными знаниями, как правило, является информационная выжимка, итог коллективного опыта.

Многие примеры, на основании которых делались выводы, исчезают бесследно. Новичку трудно сразу понять, казалось бы, для всех очевидное, сложно разобраться в тонкостях процедур и регламентов.

Некоторые навыки лучше всего передаются через подход, подразумевающий содействие и личный контакт.

Формы личной передачи знаний включают:

  • наставничество: менее обученного сотрудника прикрепляют к более опытному для того, чтобы он профессионально рос и развивался;
  • перекрестное обучение: сотрудник, прошедший тренинг, передает свой опыт коллегам;
  • лекции, дискуссии на заданную тему: сотрудники имеют возможность обмениваться информацией и приходить к единому решению поставленных задач. Преимущество семинаров, перекрестного обучения состоит в том, что специалисты, которые их проводят, структурируют информацию и в удобной форме доносят до коллег.

2. Бережно относиться к коммуникациям в процессе передачи знаний.

Передача знаний – процесс контактный и требует уважительного отношения друг другу и взятия ответственности сторонами за качество коммуникаций.

В процессе общения важно не только то, что говорится, но и как говорится, т.е. актуальны эмоциональные отношения.

Умение быть корректным, владеть сильными эмоциями, особенно в тех ситуациях, когда новичок допускает откровенные ляпы – признак зрелости наставника.

К советам такого наставника хочется прислушиваться, ибо они исходят от человека, который действительно хочет поделиться своей мудростью. Такой человек любит свое дело и ему можно доверять.

От новичка в таких коммуникациях требуется внимательность, пытливость, интерес к изучаемой теме, уважительное отношение к опыту и личности наставника в целом. Установка новичка в процессе передачи знаний – поглотить максимум знаний и умений.

И обратная картина. Когда процесс передачи знаний из собственно обучения превращается в соревнование амбиций «кто из нас круче!?»

Новичок кичится своими прошлыми умениями, часто перебивает наставника, пытается навязать игру «А у нас… а у вас», подчеркнуть свою и принизить наставника значимость. Какой опыт и знания он в итоге получит? Скорее всего, все ограничится удовлетворением своего тщеславия и честолюбия, не более того.

Наставник старается навязать свое превосходство, пренебрежительно относится к прошлому опыту новичка, демонстрирует самодовольство; не столько учит, сколько хвастается своими заслугами. Когда новичок ошибается, может иронично удивляться: «как можно не знать таких очевидных вещей!».

3. Готовность наставника открыто обсуждать с обучаемым новичком свои успехи и несовершенства.

Личность эксперта не безупречна. Она формируется на основе опыта успехов и неудач. Способность делиться своими успехами помогает новичку формировать требуемое поведение, а рассказы о своих провалах и ошибках – видеть, к каким последствиям приводят неверные стратегии, и учиться избегать их.

4. Поощрять и вознаграждать тех, кто делится с другими своим опытом и знаниями.

Специалисты не всегда готовы передавать свои знания и опыт по нескольким причинам:

  • экспертное знание дает преимущество – возможность быть впереди (получать лучшие и более высокооплачиваемые заказы, быть всегда «на виду», в числе первых выдвигаться на более высокие должности и пр.);
  • ощущение незаменимости и связанная с ней способность влиять на других, обладать властью на основе авторитета, единоличного владения информацией. Сотрудники охотнее делятся накопленными знаниями в случае, когда они заинтересованы: и в успешности командной работы; и в повышении авторитета среди коллег; и в материальном вознаграждении.

Чтобы эксперты были заинтересованы в передаче знаний, необходимо уделять внимание их мотивации:

  • премировать, начислять проценты от оклада за наставничество;
  • повышать авторитет. Сам процесс передачи знаний автоматически подразумевает, что наставник в некоторых вопросах стоит выше других – а это, по сути, публичное признание его экспертом в данной сфере;
  • сформировать бонусную систему за командный результат. В этом случае передача знаний станет необходимой составляющей для более эффективной работы.

Добровольная передача знаний возможна там, где сотрудники ощущают себя частью команды, где уважение – ключевой момент, рождающий доверие между ее участниками. Тогда нет повода опасаться, что окажешься ненужным, как только из тебя вытянут все, что можно.

5. Применять методику shadowing.

Методика, подразумевающая, что новичок на короткий период становится постоянным спутником успешного сотрудника, наблюдает за его действиями.

Многие эксперты работают в своих сферах десятки лет, поэтому действуют почти инстинктивно. Задача новичка состоит в том, чтобы размышлять над их действиями и решениями, т.е., как они знают, когда нужно что-то сделать; это говорит о том, что что-то не так и т.д. Работая рука об руку с экспертами, новичок получает уникальную возможность впитывать многие их знания.

6. Как можно быстрее вовлекать новичка в проекты, ставить практические задачи и обсуждать наблюдаемое поведение, принимаемые решения.

Ценность подхода заключается в том, что новичок обучается действуя. Для него это своеобразный тренинг в боевых условиях, где происходит активное обучение навыкам, необходимым в работе. А неопределенность, в которую погружает наставник новичка, приучает его задавать актуальные вопросы и более глубоко осмысливать наблюдаемые процессы.

В качестве ценного обучающего подхода наставник может умышленно провоцировать новичка на совершение ошибок и неправильных действий лишь для того, чтобы иметь повод обсудить важные аспекты, которые в будущем позволят уберечь его от негативных последствий. Например, в работе с клиентом обещать больше, чем требуется, и затем обсуждать последствия таких решений.

7. Подкреплять сказанное (положения/принципы) реальными примерами.

Живой пример, рассказанная история из личного опыта, скорее затронет воображение и глубже зафиксируется в сознании новичка, чем сухое изложение академической информации.

8. Не перегружать информацией.

Не нужно заваливать людей информацией – лучше их увлечь. Особенно это актуально в периоде адаптации. Новичок сталкивается со всем новым и неопределенным, испытывает стресс и тревогу.

Это не способствует полноценному усвоению информации, и она исчезает бесследно (касается той информации, которая не подкрепляется практическими примерами и не привязана к выполняемой работе).

В этом периоде должно быть взято за правило то, что информация новичку должна подаваться дозированно, быть уместной и касаться того, что ему прямо сейчас необходимо узнать и сделать.

9. Не терять связь с вашими пенсионерами. Вам может потребоваться их помощь.

Особенно это касается тех сфер деятельности, где опыт и знания нарабатываются десятилетиями и преемственность в передаче знаний более продолжительна.

Такие люди, уходя на пенсию, уносят именно ту часть знаний, которая нарабатывалась интуитивно, которую трудно формализовать, которая состоит из тонких нюансов, но, по сути, задает правильный алгоритм действий «на все случаи жизни».

В таких организациях имеет смысл приглашать пенсионеров в качестве консультантов, наставников на неполный рабочий день. Приглашая их вернуться на работу и поделиться своими знаниями, компании получают преимущество гибкой, очень способной дополнительной рабочей силы, подчеркивая при этом важность передачи знаний.

КОГО АДАПТИРОВАТЬ: НОВИЧКА К КОЛЛЕКТИВУ ИЛИ КОЛЛЕКТИВ К НОВИЧКУ?

Качественная передача знаний, особенно в случае прихода в компанию/подразделение нового сотрудника, не состоится, если не подготовить среду, в которую он вступает, т.е. коллектив.

В этом вопросе традиционно существует путаница.

И многие специалисты по человеческим ресурсам (эйчары) на вопрос, кого необходимо адаптировать: новичка к коллективу, в котором он будет работать, или коллектив к новичку, который нарушает равновесие в группе, обычно склоняются, что новичка к коллективу.

Отчасти это так, но только отчасти. Коллектив/команда всегда сильнее, чем один человек. Коллектив несет в себе корпоративную культуру, устоявшиеся нормы взаимоотношений, поведения в организации.

И когда новичок входит в коллектив, то независимо от того, какой социально-психологической информацией до этого его «накачал» эйчар, новичок воспримет ту реальную культуру, которая существует в коллективе. Или в противном случае (если не воспримет) уволится. И тогда любая система передачи знаний, что называется «коту под хвост».

Поэтому, чтобы система передачи знаний хорошо работала и новичок эффективно усваивал бы передаваемый наставниками и коллективом опыт и знания, эйчарам необходимо позаботиться о том, чтобы подготовить коллектив к вхождению новичка.

В первую очередь, обеспечить безопасность вхождения новичка в команду, чтобы нивелировать групповой эффект противостояния «Я – они».

Этот эффект часто возникает от неопределенности того, что привнесет нового новичок в устоявшуюся команду или как команда отнесется к новичку.

Обе стороны озабочены, и это на какое-то время дезорганизует работу в подразделении, а новичку мешает качественно воспринимать передаваемые знания.

Не секрет, что нередко приход новичка существенно изменяет расстановку сил в подразделении за счет перераспределения властных полномочий и функциональных обязанностей. Особенно это важно, когда в компанию приходит сотрудник из числа управленческого состава.

Чем скорее эйчар осознает важность этого концепта и включится в процесс налаживания продуктивных отношений, тем качественней будет происходить для новичка процесс усвоения знаний.

Какие при этом должен использовать эйчар методы – это уже тема для другой статьи. 

Источник: https://www.zis.by/publications/kakim-obrazom-vyistroit-sistemu-peredachi-znaniy-ot-opyitnyih

Чем стоит делиться, а что стоит держать при себе

Передача знаний: Что значит быть профессионаломКогда вы делитесь своими идеями и своим

Экология сознания: Психология. Как сохранить драгоценные, неокрепшие ещё, семена будущих планов, которые прорастают изнутри, когда вот прямо распирает – так хочется всем рассказать?

Честно ответьте себе — а для чего Вы хотите озвучить свои желания?

Стоит ли делиться с окружающими радостными новостями, планами и идеями? Каждый, наверное, в своей жизни испытывал ощущение, когда прямо распирает – так хочется всем рассказать, а как расскажешь – чувствуешь опустошение. Разберёмся, какой информацией и с какими людьми стоит делиться, а что стоит держать при себе.

Сначала отвечу на вопрос, нужно ли вообще озвучивать свои мечты и цели. Однозначно – да! Но здесь есть такой момент.

Если Вы сами пока ещё не до конца верите в то, о чём говорите, или если Вы хотите поделиться ради «выпендрёжа» перед другими («а я вот так смогу») – то, конечно, говорить об этом не стоит.

Т.е. сначала честно ответьте себе — а для чего Вы хотите озвучить свои желания? И Вы поймёте, хотите Вы укрепиться в своём желании, хотите получить поддержку или хотите похвастаться.

По поводу похвастаться – думаю, ясно, что это сразу нарушит все Ваши планы. А вот если Вы реально нуждаетесь в поддержке, то сначала убедитесь, что Вы сами хотя бы процентов на 60 верите в себя.

Потому что когда Вы сами не до конца верите, Ваше неверие отражается даже в тех людях, которые, в общем-то, настроены к Вам положительно. И как бы они ни хотели Вас поддержать, они тоже внутри начинают сомневаться, т.к.

находятся в резонансе с Вами, и их сомнение усиливает Ваше сомнение.

Поэтому запомните — не надо делиться своими мечтами и целями, пока Вы сами в них не укрепились.

Следующий момент – озвучивать вслух свои желания и планы, именно прозвучивать их голосом – очень хорошо, потому что это есть творение звуком. Изречённое слово совершенно точно влияет на нашу энергетику. И если ещё звучание совпадает с мыслью и чувством, то оно реально обладает творящей силой.

Можете озвучивать-проговаривать сами с собой, но если Вы чувствуете, что Вам необходимо поделиться, то важно понимать, с кем это можно делать.

Очень хорошо озвучивать свои желания (когда Вы уже уверены в них) в кругу людей, которые Вас любят и верят в Вас и Ваш путь. Тогда всё, что Вы произнесли, попадает в плодородную почву. Эти люди не будут обсуждать Ваше желание с третьими лицами, не будут сомневаться в его достижимости, а просто порадуются с Вами и поддержат: «Конечно, так и будет!»

Почти уверена, что таких людей немного, если вообще есть. Это не просто друзья, это люди, которые понимают логику Ваших действий и которые способны разделить Ваши радость и вдохновение.

Потому что когда Вы делитесь чем-то сокровенным с человеком, у которого другая вибрация, даже если он поймет это умом, для него всё равно другие вещи значимы. В итоге Ваша энергия прольётся мимо, она не будет оценена так, как надо, и Вы почувствуете себя банкротом после этого диалога.

Особенно часто мы страдаем от подобного в отношениях с пожилыми родителями.

Им конечно интересно, что происходит в нашей жизни, о чём мы мечтаем, что нас вдохновляет… Но стоит начать делиться, как вдруг папа своим критическим замечанием или мама резким переключением внимания на другое: «Ох, пирожки у меня сегодня подгорели» — сразу обрубают наш поток, давая понять, что для них это не значимо, и что они совсем не так уверены в успехе и вдохновлены, как мы. Тут-то мы и получаем «граблями в лоб» и остаёмся глотать ртом воздух.

Нужно раз и навсегда усвоить, что наши родители чаще всего не способны поддержать наши мечты и цели.

Потому что при всём желании любить нас и видеть нас счастливыми они предполагают в уме другой путь для достижения нашего счастья.

Мы из разных поколений, мы имеем разное устройство и разный опыт и, как следствие, находимся на разных эмоциональных этажах.

И эта инаковость, эта непонятность для родителей нашего пути вызывает у них страх и сомнение в том, что у нас получится — а это очень дестабилизирует.

Т.е. делиться можно только с теми, кто разделяет Вашу философию и обладает тем же уровнем «победности», что и Вы.

Я однажды прочла замечательный пример из бизнеса.

Если Вы собираетесь с кем-то вести крупный бизнес и делитесь с потенциальным партнёром своими мечтами: «Вот, хотелось бы со временем прикупить нефтяной танкер …», — а партнёр на это Вам отвечает: «Ну, не знаю, как ты это потянешь…» — всё, с этим партнером работать нельзя! Потому что у него другая система координат – для него вдохновляющие Вас мечты и планы выходят за рамки возможного.

Или другой пример – из моего Женского клуба. Участницы в Клубе поддерживают друг друга в Симороне – волшебном преображении любой ситуации силой позитивного видения.

Согласитесь, мало кто в обычной жизни поддержал бы человека, который идёт, например, в налоговую с не до конца оформленными документами и, благодаря Симорону, получает свой пакет регистрации ИП. А в Клубе его поймут правильно.

Никто не позавидует, что он на халяву получил ИП, никто не будет сокрушаться, что он – «везунчик», потому что все понимают механизм, как это работает.

Итак, если Вы верите в себя и свои планы, если находитесь на эмоциональном подъёме, и близкие люди, которые поддерживают и понимают Вас, тоже находятся в хорошем настроении, Вы можете поделиться с ними тем, что у Вас внутри — и это сработает.

Отдельно хочу сказать о наших детях.

У наших детей совершенно другая энергетика, другое устройство жизни, а главное — другая жизненная задача. Наша с Вами задача – разрушить тот псевдо-образ, который создан матрицей, и вспомнить себя истинного. А наши дети сразу, изначально знают себя целиком, поэтому их уверенность в себе часто абсолютно непоколебима.

И благодаря этому они могут озвучивать чётко, громко, во все стороны то, что желают, совершенно в этом не сомневаясь. Т.е. для них изложенные выше правила не нужны, если только речь не идёт о хвастовстве.

Что делать, если Вас распирает желание поделиться, а поделиться не с кем, или Вы понимаете, что не стоит? Очень просто – нужно говорить людям комплименты. Таким образом Вы делитесь эмоциональным зарядом, сохраняя при этом те драгоценные, неокрепшие ещё, семена будущих планов, которые прорастают изнутри.

Мечтайте, верьте и творите свою реальность!опубликовано econet.ru

 Светлана Добровольская

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/173967-chem-stoit-delitsya-a-chto-stoit-derzhat-pri-sebe

Передача Знания

Передача знаний: Что значит быть профессионаломКогда вы делитесь своими идеями и своим

В любой мистической традиции всегда актуален вопрос сохранения, уточнения и передачи духовного знания. Там, где нет определённой традиции, в которой осуществляется мистическая работа, там этой проблемы не существует в принципе.

Когда появляется Мастер, опирающийся только на собственный опыт, который он получил вне какой-либо практической школы, тогда в его работе основное значение придаётся прямой передаче знания. При этом в наше время никто не может начать с нуля, так или иначе каждому Мастеру приходится выступать либо за, либо против утверждений, сделанных его предшественниками.

Остаться в стороне практически невозможно, потому что рынок духовных услуг ломится от избытка учений, а потому умы искателей наполнены представлениями, собранными из самых противоречивых источников.

Надо сказать, что нынешнее поколение потенциальных искателей довольно сильно отличается от тех, что были прежде. Привычка к информационному давлению и к давлению вообще – в семье, школе, институте или на работе – делает людей малочувствительными к прежним формам воздействия. Например, проповеди сейчас почти не работают.

Они воздействуют только на тех, кто вырос в соответствующей культуре и обусловлен ею – так протестанты готовы слушать проповедь своего пастора, потому что без неё поход в церковь теряет смысл. Мастер, имеющий своей целью передачу Знания, тоже вынужден проповедовать.

Однако «пробуждающие» проповеди, которые раньше привлекали людей в Работу, теперь не вызывают ничего, кроме скуки. Можно сколько угодно говорить о бессознательности, механистичности человеческой жизни и описывать всю неудовлетворительность состояния людей, но это уже не производит того впечатления, которое возникало от подобных речей раньше.

Современные люди постоянно слышат о том, что они живут неправильно – неправильно думают, неправильно питаются, слишком мало двигаются, слишком много сидят в интернете – и так далее, и так далее.

Поскольку следовать всем полезным советам практически невозможно, то к ним развивается нечувствительность, призванная защитить психику человека от перегрузки.

Поэтому простое описание истинного состояния людей – относительно имеющегося у них духовного потенциала – сейчас почти ни на кого не производит впечатления, потому что попадает в тот же разряд описаний типа «вы неправильно живёте». По этой же причине сейчас плохо продаётся идея Бога и служения Ему – потому что в объяснениях отношений человека и Бога трудно обойтись без понятия греха, которое тоже прямо привязано к тому, что «вы неправильно живёте».

Современные проповедники и Мастера вынуждены говорить с людьми, обращаясь к их желаниям, а это создаёт такую почву для конкуренции, на которой продавцы разного рода духовных грёз и изменённых состояний всегда будут выигрывать.

Проповедь на языке желаний не только привлекает массу случайных людей, стремящихся не к трансформации, а к быстрому удовлетворению желаний, но также способствует формированию неверной мотивации потенциальных искателей, в основу которой ложится «получить» вместо «отдать».

Истина, как известно, шокирует неподготовленного к ней человека. Она рушит представления человека, и он остаётся лицом к лицу с Реальностью без их защитной всё искажающей завесы.

Знание – в контексте рассматриваемого нами вопроса – имеет отношение к тому, как прийти к переживанию Истины. Всё остальное знание – умозрительно и не очень полезно для искателя.

На него нельзя опереться в Пути, а если так, то оно может служить пищей для умственных спекуляций и красивых рассуждений, и в конечном итоге оно превращается в пищу для эго.

Знание законов духовного преображения, принципов существования Пути, действия практик; знание законов, по которым происходит взаимодействие человека с Богом, знание Милости и ритмов дыхания Незримого, знание Тьмы и Света – вот что может называться истинным Знанием.

И только часть этого Знания может быть передана обычным способом, через различные формы обучения. Что-то передаётся устно и в книгах, а что-то приходит через выполнение практик, которые даются в определённом порядке и всегда ориентированы на текущие потребности искателя, а потому и сами являются средством передачи Знания.

Однако знание Милости Господа обычным способом передать нельзя, можно только дать некое весьма приблизительное её описание. При этом никакой пользы от такого описания не будет, поскольку оно всё равно станет очередным представлением в умах тех, кто его прочитает, а значит, ещё больше отдалит их от Реальности.

Не менее вредными являются описания высших состояний, доступных человеку, хотя знание, получаемое в них, иногда может быть передано вполне ясно.

Передача знания, осуществляемая обычным образом, знакома всем, кто интересуется духовными учениями. Всегда есть вопросы о том, насколько это знание истинное, и ответом на них всегда является практика. Если применение полученного знания даёт предсказанный результат, значит, оно объективно истинное.

В этом мистики ничем не отличаются от учёных, которые считают теорию доказанной только тогда, когда она подтверждена экспериментально, а эксперимент может быть повторён любым желающим, и результаты всех опытов будут идентичными.

Именно условия, в которых результаты опыта будут одинаковыми для всех, и являются предметом знания, которое передаётся в мистических традициях. Соблюдение условий, кстати, является одним из аспектов правильного использования  знания.

Получить знание и сохранить его – недостаточно и, в конечном счёте, бессмысленно, если человек не умеет им правильно воспользоваться. Этим страдают те, кто хранит древние знания, не имея ключа к их использованию, – толка от такого хранения нет никакого. Тем, у кого нет ключа, эти знания не помогут, а тем, у кого он есть, они уже не нужны.

Поэтому сохранение знания всегда неотрывно связано с продолжением Работы – если не внешней, то хотя бы внутренней. Только в условиях продолжения Работы может сохраняться истинное Знание; в этих же условиях происходит его обновление, уточнение и адаптация к языку современников.

При этом нужно ясно понимать, что Работа может осуществляться только под руководством человека, прошедшего через Сдачу собственной воли. В остальных случаях – когда изучаются тексты и выполняются духовные практики без соответствующего руководства – происходит внутренняя духовная работа, которая при соблюдении должной интенсивности может принести свои плоды, а также сохранение некой части знания.

Передача Знания в форме обучения подчиняется всем законам и условиям, по которым осуществляется любое обучение вообще. Я уже много написал на эту тему и изложил нюансы и особенности процесса обучения достаточно подробно.

Однако передача Знания через слова, выполнение упражнений и создание обучающих ситуаций не является единственно возможной.

Есть и другие способы его передачи, но чтобы понять, как они работают, нужно понять то, что получение высшего Знания тесно связано с возможностями восприятия конкретного человека.

Фактически весь вопрос высшего Знания есть вопрос восприятия. Слепому невозможно дать адекватное знание о солнечном свете, но если вернуть ему зрение, то он сам всё узнает.

Подобным же образом может передаваться возможность восприятия какого-то аспекта Реальности – через воздействие, осуществляемое Мастером.

Причём это воздействие не является некой непосредственной передачей Знания в какой-то «закодированной» форме, потому что это невозможно. Парадокс ситуации в том, что высшее Знание приходит к человеку не снаружи, а изнутри.

Знание приходит к нам через опыт, а опыт является результатом нашего взаимодействия  с реальностью. Мы узнаём людей, взаимодействуя с ними, мы узнаём законы мира, действуя в нём.

Точно так же мы получаем высшее Знание, когда начинаем воспринимать высшую Реальность и можем взаимодействовать с ней.

Следовательно, помощь, которую Мастер может оказать в получении высшего Знания, заключается в том, чтобы либо ускорить развитие восприятия ученика, либо создать возможность кратковременного «прорыва» восприятия, когда у ученика случается проблеск видения высокого уровня и он обретает соответствующий опыт. В этом, собственно говоря, и заключается основное содержание работы Мастеров всех традиций по отношению к своим ученикам, ведь изучать книги и выполнять духовные практики можно и без Мастера.

В процессе работы с учеником Мастер может осуществлять самые разные энергетические воздействия. Однако большая их часть будет относиться либо к импульсам, ускоряющим развитие ученика, либо к импульсам, позволяющим обрести собственный опыт, а вместе с ним – собственное знание.

Понятно, что воздействия, относящиеся к обеспечению и ускорению внутреннего роста, производятся гораздо чаще, но они и нужнее. К тому же ученик должен быть готов к получению импульса, расширяющего его восприятие.

Чтобы можно было совершить подобную передачу, ученик должен находиться в состоянии, когда он сможет её принять.

И многим ученикам требуется длительная духовная практика, чтобы стать готовыми; а становиться доступными для воздействия по собственной воле не получается почти ни у кого. Если же ученик может сделать это, то он практически готов к Сдаче.

Поэтому передача Знания через энергетическое воздействие осуществляется тогда, когда возникает такая возможность. Передача же развивающих импульсов может производиться планово, поскольку они работают иначе. Хотя и в этом случае готовность ученика к принятию, открытость его и сонастроенность с Мастером играют немаловажную роль в проявлении эффекта от передачи.

Здесь нужно ещё сказать вот что – передача Знания может осуществляться на разных уровнях. Если слова работают на уровне ума, то расширение восприятия возможно и на уровне эфирного тела, и на ментальном плане, и в энергетических центрах.

Может передаваться энергия Сознания, которая вносит невероятную ясность в видение ученика и приводит к прорыву в понимании ситуации или трансцедентальному переживанию.

Такого рода воздействие проясняет ум, поэтому он тоже может стать объектом, с которым Мастер работает посредством импульса, расширяющего восприятие. В большинстве подобных случаев Мастер не использует собственную силу, а является проводником энергий, поступающих свыше.

В этом тоже проявляется различие между работой по передаче Знания и развивающими воздействиями. В последних Мастер вполне может обойтись своими силами.

Развивающие импульсы могут иметь общее  действие, а могут быть направлены на конкретную цель. Например, на активацию и открытие какого-то энергетического центра.

Иногда развивающие импульсы приходят свыше, и тогда они определяют весь дальнейший Путь человека, направляя его рост и духовную трансформацию в определённое русло. Эти импульсы предопределяют  выбор искателя, влияя на его личный Узор.

Импульс развития, полученный с Высших Планов, существует внутри искателя как некий самостоятельный центр, который подобно магниту влечёт его к определённым учениям и практикам.

Как правило, подобный импульс вычерпывается после того, как человек уже встал на определённый Путь и сформировал внутри себя необходимость в том, чтобы его пройти. Тогда эта необходимость становится тем магнитом, который влечёт искателя в нужном направлении. Импульсы такого рода, например, способствуют появлению мистиков-увайси в суфизме.

Чтобы увидеть какую-то вещь, нужно на неё взглянуть. Книги и поучения указывают искателям, на что им нужно смотреть вначале, на что потом – и так далее. Правильно используя собственное внимание, человек обретает опыт и знание. Ведь пока человек не обрёл собственное Знание – передача не завершена и Работа не выполнена.

Источник: https://mystic-school.ru/knigi/osnovy-misticheskogo-puti/c/peredacha-znaniya

свои знания и опыт нужно вовремя передавать другим людям | СВЕТ СЕМЬИ

Передача знаний: Что значит быть профессионаломКогда вы делитесь своими идеями и своим

Хочу поделиться своим наблюдением.

Я долго искала ответы на бесчисленные свои вопросы. Пожалуй, на это ушло около 30 лет сознательной жизни. Это были отдельные ответы, как кусочки мозаики. Они радовали, но не приносили удовлетворения. Поиск продолжался.

Когда я познакомилась с «Системой Знаний ЭКОЛОГИИ МЫСЛИ Л.П.Троян», меня захлестнуло чувство эйфории, сродни влюблённости. Я была счастлива тем, что нашла эти Знания. Счастье меня переполняло и выплёскивалось через край. При этом часто доставалось моего счастья тем, кто оказывался рядом, хотя они об этом не просили и в моём счастье не нуждались.

Потом это счастье успокоилось, улеглось внутри, перестало бить через край. Наступил период осознавания. Полученные знания пропускались через собственный опыт, раскладывались по полочкам, выстраивались в собственную целостную картину мира.

Если в ней были пробелы, пустые места, я искала ответы, и заполняла эту пустоту. Мудрый Мир ни один наш внутренний вопрос не оставляет без ответа. Через 3 года все паззлы сложились в целостную картинку, наступило время, когда возникло тихое счастье от мысли, что я понимаю мир. Произошли значительные изменения в моей жизни во всех сферах: здоровье, материальное благополучие, отношения.

Вот этой тихой радостью захотелось делиться. Тогда и возник первый курс, который захотелось провести. Я открыто делилась своим опытом, своими наблюдениями, озарениями, своим пониманием.

Первый курс был благотворительный. Сложно вначале брать ответственность за результат, недостаточно уверенности. Курс прошёл замечательно.

Я получила 14 благодарных отзывов, определённую степень уверенности в себе и желание продолжать.

Каждый новый курс дарит новый опыт, новые ответы, новые возможности, увеличивает профессионализм. Идёт совместное развитие. И процесс этот бесконечен. Это напоминает некий поток людей, которые увлечённые своим интересом, сначала объединяются, потом к ним присоединяются ещё и ещё, за каждым человеком идёт ещё несколько человек.

Когда человек вовремя не передаёт знание, этот поток прерывается. Те уходят вперёд, а новые не появляются. Кто-то, кто чувствует интуитивно свою потребность, может увидеть далеко «хвост» этих людей и не захотеть догонять. Знания – это беспрерывный поток.

Не желая передавать знания и опыт, человек сам прерывает этот поток, лишая других возможности, кто мог бы получить эти знания именно от него, тем самым лишая себя благодарности и чувства удовлетворения. Прервав цепочку передачи знаний, человек переходит в стадию, когда уходит новизна полученных знаний. Они приватизируются, возникает ощущение, что это знают все, что нечего сказать.

Эти люди сами лишают себя радости быть нужными и полезными другим, потому что в какой-то момент слишком думали о себе и забыли о других. Обычно это мысли: «А что я могу», «Я ещё ничего не знаю», «Я мало знаю», «Мне нечего сказать» и другие. Такое состояние называется гордыня.

В Знаниях и опыте нет конечного пункта, дойдя до которого, можно остановиться. Напротив, чем больше открывается информации, тем более приходит понимание, как много ещё предстоит узнать. Наша картина мира может расширяться до бесконечности.

Это как подъём в гору: чем выше поднимаешься, тем больше обзор. Очень важно не прерывать цепочку передачи знаний. Ведь, поднимаясь в гору, мы поддерживаем друг друга, иногда меняясь местами.

Самое ценное качество – отдающая позиция на благо для других, когда в твоём поле зрения есть другие люди, можно видеть их потребности и свои возможности им помочь.

Такое качество помогает быть нужным, востребованным, получать удовлетворение в жизни.

Много лет я наблюдала интересную закономерность. Обращаешься к профессионалу в какой-то области. Он начинает говорить со мной на своём профессиональном языке, которого я не понимаю. Если б я понимала этот язык, я бы не нуждалась в его помощи.

Своими простыми вопросами я старалась вернуть человека в то начальное состояние, когда он ещё не владел этими знаниями, и просто и доступно объяснить мне то, что мне нужно. Не каждому это удавалось.

Обычно неуверенность в своих знаниях, своём профессионализме заставляла людей одевать маску профессионала, не желая помнить своё состояние неуверенности в начале профессионального пути.

И в этом большая ошибка.

Человек, помнящий оба состояния: когда у него не было знаний и опыта, и когда они есть, сможет всегда просто и доступно донести информацию, удовлетворить потребность обратившегося максимально. Такой человек всегда будет иметь много благодарных клиентов в любой сфере деятельности. Такой человек и сам будет легко обучаем.

Передача знаний не делает нас беднее, напротив, постоянно приходят новые знания взамен переданных. Ничто не стоит на месте. Потребность получать знания открывает возможности. Человек всегда найдёт свои ответы: может через вас, а может через другие источники.

Тот, кто не готов отдавать свои знания, нарушает Закон благодарения и разрушает своё здоровье.

Всё знать в этом мире невозможно. Каждый может выбрать ту область деятельности, где сможет достигнуть максимума своих возможностей, а в остальных сферах он будет готов обращаться к профессионалам своего дела с благодарностью. Такая позиция делает нас уверенными в себе и благодарными людьми.

Теперь мне стала понятна фраза моего Учителя: «Рассказывайте о Знаниях». Делитесь своими знаниями и опытом, не ожидая мифического совершенства, и вы будете востребованными и удовлетворёнными людьми, будете двигаться по жизни в потоке знаний и единомышленников, не прерывая цепочки взаимосвязи.

Неважно, какие это знания: кулинарные рецепты, профессиональный бухгалтерский учёт или ведение семейного бюджета, преодоление конфликта в семье или на работе, воспитание детей, излечение «неизлечимых» заболеваний и возможность преодоления зависимости, рецепт вкусного борща или счастливой семейной жизни.

Желание отдавать знания и опыт притягивает к нам тех, кто в этом нуждается.

Отдавайте знания и опыт, и вы будете востребованы и счастливы.

Источник: http://svet7i.ru/vremya-delitsya-znaniyami/

Делитесь своими знаниями, даже если не являетесь экспертом

Передача знаний: Что значит быть профессионаломКогда вы делитесь своими идеями и своим

Существует интересная история о двух талантливых разработчиках. Каждый из них обладал примерно одинаковым опытом, полученным за равное время — но было одно отличие.

Первый разработчик открыл блог, где делился всеми своими знаниями с целевой аудиторией. Популярность блога быстро росла, в короткое время он получил множество читателей, подписчиков и тысячи долларов инвестиций посредством платформы Kickstarter (краудфандинг).

Другой разработчик предпочел не делиться своими знаниями. В результате о его талантах так и не узнала широкая публика.

Самое интересное в этой истории: второй разработчик, узнав о существовании блога первого, не заинтересовался этим веб-ресурсом, поскольку там не было материалов, превосходящих его актуальный уровень квалификации.

Возможно, поэтому он так и не стал блогером — не учтя, однако, что на свете всегда есть люди, знающие меньше вас в той или иной сфере. Первый разработчик понимал это и преуспел. Если вы до сих пор сомневаетесь, что делиться накопленными знаниями полезно — вот три веские причины начать работу немедленно.

Ах да, речь не только о знаниях, но и о входящем маркетинге.

Вы не обязаны быть экспертом

Возможно, вы уже задумывались о перспективах обучения других, но вас останавливает то, что вы не эксперт в своей сфере. Да, у вас недостает опыта, квалификации и статуса, чтобы давать советы людям — но это не проблема.

Существует два способа обойти этот предрассудок. Первым поделился Шон МакКейб (Sean McCabe), дизайнер и предприниматель: «Вы не обязаны быть экспертом, чтобы учить свою аудиторию. Если она знает меньше вас, значит вы уже можете давать полезные рекомендации и расти вместе с публикой».

Чем чаще вы делитесь опытом, тем большее число людей будет воспринимать вас в качестве эксперта. Соответственно, чем больше людей увидит вас в этом качестве, тем больше возможностей у вас появится.

Это может оказаться чем угодно: от интервью в популярных интернет-журналах до участия в разнообразных подкастах и шоу на ТВ или радио. Помните: каждый раз, делясь опытом, вы помогаете другим людям.

Второй способ обойти чувство «недостаточной квалификации»: понять, что обучение других позволяет переосмыслить и углубить собственные знания. В таком случае обучение скорее обмен, а не отдача: рассказывая аудитории о чем-либо, вы совершенствуете и шлифуете свои познания на данную тему.

Не знать всех ответов и периодически ошибаться — это нормально. Понимание обучения как процесса обмена даст вам чувство комфорта и большую свободу действий.

  • Как стать экспертом своей ниши, ничего о ней не зная?

Объясняя другим, вы учитесь сами

Еще одной причиной к действию является тот факт, что объяснение какого-либо предмета людям лучше прояснит его и для вас. Процесс преподавания покажет пробелы в вашем понимании и лучше организует информацию в голове.

Кроме того, специфика преподавания заставит вас пересмотреть свои знания и выделить ключевые моменты, на которых будут строиться ваши посты/статьи/лекции и т. д. В ходе исследований было установлено, что старшие дети в семье имеют больший интеллектуальный потенциал. Это происходит из-за того, что такие дети вынуждены постоянно объяснять что-то младшим братьям и сестрам.

Обучение других не принесет вам ничего, кроме блага, даже если ваша аудитория равна нулю, все же начните писать посты, и откройте аккаунты во всех популярных социальных сетях, запишите первый подкаст, где сможете делиться своим опытом.

Если на ранних порах количество подписчиков не будет расти слишком быстро, все равно не бросайте начатое — плоды усилий отразятся в вашем собственном прогрессе.

Обучение других — первый шаг к построению личного бренда

Кроме всех причин, указанных выше, есть еще одна — преподавание поможет набрать целевую аудиторию ваших читателей и поклонников. Известный маркетолог и основатель сервиса Crew Майкл Чо (Mikael Cho) говорит следующее: «Контент, полезный на практике, помогает в построении аудитории лучше, чем любой другой тип контента».

Майкл также отмечает, что читатели охотнее делятся контентом, несущим практическую пользу. Существует множество примеров брендов, выросших за счет обучения: 37Signals, Seanwes и многие другие компании давно занимаются передачей знаний о бизнесе и творчестве, в результате чего их лояльная аудитория растет с каждым днем.

Как верно отметил Джеймс Клир (James Clear), успешные люди принимаются за дело раньше, чем чувствуют, что полностью готовы. Это относится и к области обучения других.

Не беспокойтесь о наличии статуса эксперта и о количестве слушателей — сосредоточьтесь на том, что вы знаете или изучаете. Как донести эту информацию до других в максимально доступной и полезной форме? Поняв это, сразу приступайте к делу.

Высоких вам конверсий!

blog.pickcrew.com, image source Marji Lang 

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2014/10/20/delites-svoimi-znaniyami-dazhe-esli-ne-yavlyaetes-ekspertom/

Scicenter1
Добавить комментарий